План урока – это краткое описание учебного занятия с указанием его тематики, целей, хода проведения и возможных форм педагогического контроля.
План урока составляется педагогом заранее до проведения занятия и может быть проверен представителями администрации учебного заведения (директором либо его заместителем по учебной работе) как непосредственно по окончании или перед началом урока, так и заблаговременно. В некоторых учебных заведениях существует практика составления планов проводимых педагогом занятий на определенный период заранее (например, на последующий семестр). Это позволяет администрации и методистам заблаговременно выявить уязвимые места в учебном процессе и указать на них педагогу с тем, чтобы он провел работу по их устранению и, тем самым, изменил структуру урока. Правда, отметим, что в любом учебном заведении существует рабочая программа, а в школе составляется специальный календарный план, т.е. своего рода «расписание», где подробно указано, когда, на какую тему и в каком количестве будут проводиться уроки по данному предмету.
Однако с понятием «план урока» любой педагог впервые сталкивается в вузе, изучая такие дисциплины, как «Общая педагогика» и «Методика преподавания» (в последнем случае речь идет о преподавании конкретно взятого предмета, например, английского языка, и структура, цели и характер контроля сформированности навыков и умений могут варьироваться). План урока, в частности, должен написать каждый студент-практикант, проходящий обучающую и государственную практику; план урока нередко является одной из составляющей курсовой, выпускной квалификационной работы и даже диссертации в области педагогики и методики преподавания.
В то же время, даже некоторые педагоги сами не всегда могут ответить на вопрос: «Каким именно должен быть план урока?», что он собой представляет или, точнее сказать, должен представлять, каким его хотели бы увидеть директор или завуч школы?
План урока состоит из нескольких частей:
- Формулировки темы урока,
- Целей урока,
- Указания средств обучения,
- Хода урока,
- Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).
Остановимся на каждой из них подробнее.
Тема урока
Это выражение говорит само за себя: педагог как автор урока (неслучайно многие ученые-педагоги называют урок одной из форм педагогического искусства, а в науке успешно прижились такие термины, как «авторская методика» и «авторская школа») должен лаконично и недвусмысленно указать, чему именно посвящен урок. Например, тема урока может быть сформулирована таким образом: «Степени сравнения имен прилагательных».
Из этой фразы следует, что урок будет посвящен знакомству учеников с грамматическими особенностями имени прилагательного в степенях сравнения и тому, как эти слова используются в речи. Тема урока должна соответствовать рабочей программе, она указывается не только для отчета перед руководством школы, но и публично оглашается ученикам в начале занятия, а часто и пишется на классной доске перед уроком. Следовательно, здесь необходимо умение четко и предельно сжато сформулировать всю суть урока.
Цель урока
Классическая методическая наука выделяет три основных цели урока:
- Образовательную,
- Развивающую и
- Воспитательную.
Конечно, урок как методическое целое сам в себе заключает в себе единую общую цель, но она может разделяться в зависимости от того, о каком уроке идет речь, какой предмет преподается, какова ученическая аудитория и других аспектов.
Так, образовательная цель включает в себя набор тех навыков и умений, которые должны быть сформированы или закреплены в процессе занятия. Например: «Формирование представления о страдательном залоге глагола как грамматической категории и о его использовании в речи».
Развивающая цель включает в себя то, что должно посодействовать развитию логического мышления, способности критически оценивать и сопоставлять факты, события и явления и формировать собственное мнение об этом. Например, развивающая цель занятия может быть сформулирована таким образом: «Способность к дифференциации действительного и страдательного залога и самостоятельному выбору критериев использования данных грамматических конструкций».
Воспитательная цель – здесь все достаточно очевидно: педагог должен указать, какую воспитательную нагрузку вбирает в себя изучаемый учебный материал. Например, если изучается вежливая форма глагола второго лица единственного числа, можно указать, что воспитательной целью урока является «развитие культуры речи и уважительного обращения с окружающими людьми в обществе».
Ход урока
Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока. Их количество не ограничено и зависит от характера занятия. Однако при построении хода урока не следует забывать о том, что он ограничен во времени, и учитель должен ограничиться сорока пятью минутами. Так, например, распространен следующий ход урока (на примере урока русского языка):
- Приветствие (1 минута).
- Речевая разминка (5 минут).
- Проверка правильности выполнения домашнего задания (6 минут).
- Фронтальный опрос (4 минуты).
- Объяснение нового материала (десять минут).
- Фронтальный опрос по новому материалу (пять минут).
- Выполнение упражнения у доски (десять минут).
- Подведение итогов урока (3 минуты).
- Объявление домашнего задания и пояснения к нему (1 минута).
Однако приведенный пример не ограничивается лишь наименованием действий педагога: он должен кратко письменно пояснить, что включает в себя каждая часть урока (например, какие вопросы заданы ученикам, какое именно упражнение выполнялось, об объяснении какого материала шла речь, что включала в себя речевая разминка (предположим, образование повелительного наклонения предложенных глаголов).
Домашнее задание
Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Например, если изучалась пунктуация при преобразовании прямой речи в косвенную, то домашнее задание должно представлять из себя упражнение, посвященное изучению этой темы, или иное задание, разработанное и предложенное самим учителем (можно предложить ученикам преобразовать прямую речь героев изучаемого на уроках литературы произведения в косвенную и записать это в тетрадях, тем самым будет задействована не только основная суть занятия, но и межпредметная связь с изучением литературы). Однако домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.
Выше мы рассмотрели, из чего именно состоит урок. Надеемся, что эта информация поможет учителю грамотно спланировать предстоящий урок, хотя, по нашему мнению, здесь нет и не может быть некоего универсального «рецепта»: все зависит от рассмотренных особенностей занятия, преподаваемой дисциплины и… творческой фантазии педагога.
1
11 ответов:
7
0
Верным написанием будет «преподать» (в значении «преподавать», т.е. обучать кого-либо).
Сомнения могут возникать с глаголом «припадать», который пишется через И и с гласной А в корне (означает наклоняться к кому-либо).
3
0
В современном русском языке встречается глагол прЕпОдать. Это глагол совершенного вида ( что сделать? ), он имеет видовую пару, глагол несовершенного вида ( что делать? ) преподавать, то есть обучать кого-нибудь чему-то, дать урок и так далее.
Жизнь в очередной раз преподала людям жестокий урок.
Существует также глагол прИпАдать. Этот глагол несовершенного вида ( что делать? ), форма совершенного вида ( что сделать? ) припасть ( проверочное слово для глагола припАдать ), имеет значение приближения ( приставка при- ).
Время от времени он останавливался и припадал ухом к земле, прогони не было слышно.
3
0
Написание данного слова зависит от контекста. Точнее, контекст, определяет написание двух неодинаковых слов с разным значением и приставками «пре-» или «при-«, — смотря, о чем речь!
Преподать — глагол в неопределенной форме, означающий, что обучаемому преподают, приподносят, излагают, дают знания. Слово разбирается на корень «препода» с нулевым окончанием и суффиксом «-ть». Все так же, слово пишется с буквой «е» в первом слоге и тоже предполагает, что учитель дает знания, если исходить, что образовано от глагола «давать», «дать», как объясняется в словаре М. Т. Баранова, без оглядки на этимологию (подробнее: правописание приставок «пре-» или «при-» и примеры в предложениях).
2
0
Оба варианта являются верными и могут встретить в тексте. Выбирать написание стоит из смысла, который вкладывает в слова.
Припадать — это наклониться к чему-то, прижаться к чему-либо, приблизиться.
Например:
Она соскочила с коня и припала ухом к земле.
В данном случае «при» — это приставка, которая используется тогда, когда мы говорим о неком приближении, а корень — «пад», как и в глаголе «падать».
Преподать — это глагол совершенного вида, а соответствующий глагол несовершенного вида — преподавать. В данном случае приставки нет, «пре» входит в корень.
Например:
Он решил преподать ученикам жестокий урок.
1
0
Преподаватель — это учитель, он преподаёт свой предмет ученикам.
После долгой летней прогулки по вытягивающей все соки жаре так блаженно припасть к воде.
Таким образом, оба варианта правильны. Причина в том, что это разные слова, означающие разные вещи.
1
0
В русском языке, существуют оба слова, то есть и «Преподать» или «припадать». Просто слово «преподать», означает то, что кто то доносит до кого то тот или иной материал, причем делает это профессионально, от этого в данном слое и присутствует приставка -пре-, которая в русском языке говорит о значении очень и сильно.
Пример: Правильно преподать предмет, великое искусство.
Что касается такой неопределенной формы глагола как «припадать», то здесь уже идет смысл того, что кто то куда то упал, но сделал это не полностью, а например на одну из частей тела.
Например: Например: От удивления, он припала на левый бок.
1
0
Оба глагола о которых идёт речь в вопросе являются правильным, но они совершенно разные по своему значению.
<hr />
«Преподать» — используется в значении «научить чему-либо», «проучить».
В слове нужно писать «е», так как «препода» это корень. Проверить можно словом «препод».
Стоит преподать ему урок, чтобы он не зазновался.
<hr />
«Припадать» — используется в значении приближения к чему-либо.
Здесь приставка «при» пишется через букву «и», так как имеется значение приближения, а «пад» — корень слова. Гласную в корне проверяем «упасть».
Он вновь и вновь припадал к лику святого на иконе.
<hr />
Стоит научиться различать данные слова в тексте, чтобы не допускать их ошибочного написания.
1
0
Оба варианта написания будут верными, если в приставке сменить букву «е» на «и», то слово приобретет совсем другое значение.
Преподать — это слово означает научить чему-либо.
Мама хотела преподать сыну урок, чтобы впредь больше он так не поступал.
Припадать — это слово означает, приблизиться, прижаться.
Он любил припадать к земле, так он ощущал себя с землей единым целым.
1
0
Здесь пишем в зависимости от контекста. Определяем общий смысл и значение глагола.
Переходный глагол 1 спряжения, изъявительного наклонения, совершенного вида пишется как «ПрЕподать». Здесь приставка -Пре. Этот глагол имеет смысл «Изложить», «сообщить», «представить».
Непереходный глагол 1 спряжения, несовершенного вида, изъявительного наклонения, невозвратный, который пишется как «ПрИпадать». Здесь приставка -При. Глагол имеет смысл «приникать», «льнуть», «прижиматься».
1
0
Если изменить одну букву в приставке, то правильно написанное слово будет иметь смысл, абсолютно иной, чем тот , что получается при использовании другой буквы в приставке. Но оба варианта слов будут допустимы.
В случае использования в приставке буквы «е» получается слово, восходящее к слову «подать» и в корне будет писаться буква «о»: преподать урок, например.
Вот примеры с этим словом.
Он преподал урок неслыханной щедрости.
А вот в случае использования в приставке буквы «и» в корне слова должна стоять буква «а» и слово будет выглядеть, как «припадать», имеющее несколько значений. Примеры будут такими.
Во время обстрела все стремились припадать к земле, чтобы избежать шального осколка.
Он старался идти так, чтобы не припадать на больную ногу.
Вариантов же обратных сочетаний (приставка «пре-» и буква «а» в корне, и, наоборот, приставка «при-» и буква «о» в корне в русском языке не существует.
0
0
Можно написать в двух вариантах, то есть и «припадать» и «преподать» имеют место быть.
Значение у слов разное.
Если в предложении слово в смысле учить, преподавать нечто, то пишем «преподать».
Припадать, значит приблизиться (или же прижаться) к чему-то тут пишем «при».
Читайте также
В русском языке после приставки РАС- пишется корень -ЧЕТ- или -СЧИТ- , то есть все слова, образованные от слова расчет будут писаться с одной С — расчетливый, расчетливо, расчетливость.
А в словах с корнем -СЧИТ- будет два С — рассчитать, рассчитывать.
Слово, о котором Вы спрашиваете, пишется именно так, как Вы его написали в данном вопросе. А что касается второй части вопроса, то слово «кое-какая» является неопределённым местоимением в форме именительного падежа и женского рода.
Чтобы определить, как писать это имя существительное, слитно или раздельно, сначала вспомним, что существует имя существительное «участие».
Это значит, что «не» может писаться с именем существительным “участие” как слитно, так и раздельно, то есть стать и приставкой, и частицей. Выбор верного написания будет зависеть от смысла фразы или предложения в соответствии с этим правилом:
Если нет никакого противопоставления и можно слово заменить синонимом без “не”, то слово «не(?)участие» пишется слитно. Примеры:
Его неучастие в судьбе детей стало неприятным сюрпризом.
Неучастие нашей команды в этом турнире произошло по причине травм основных игроков.
<hr />
Если имя существительное «не(?)участие» имеет значение отрицание участия, есть противопоставление и усиление отрицания, то следует сочетание «не участие» писать раздельно.
Примеры:
Это были не участие, а просто инсценировка участия.
Не участие нам нужно в этом турнире, а победа.
Многие думают, что первая буква в этом простом слове является приставкой, в тоже время приставки «з» не существует, поэтому пишут «сдесь». Это огромная ошибка!
В слове «здесь», а именно так оно правильно и пишется, через букву «З», нет приставки. Это слово имеет только один корень. А так как в слове «здесь» нет приставки, то и правило на это слово не распространяется.
Такие слова, как «здесь», «здание» и «здоровье» тоже пишутся только с буквы З и у них тоже нет и никогда не было приставки С.
Правильно пишется — гидротермальная («гидро» — вода, «термо» — температура).