Приподовать или преподавать как пишется

План урока это краткое описание учебного занятия с указанием его тематики, целей, хода проведения и возможных форм педагогического контроля.

План урока – это краткое описание учебного занятия с указанием его тематики, целей, хода проведения и возможных форм педагогического контроля. 

План урока составляется педагогом заранее до проведения занятия и может быть проверен представителями администрации учебного заведения (директором либо его заместителем по учебной работе) как непосредственно по окончании или перед началом урока, так и заблаговременно. В некоторых учебных заведениях существует практика составления планов проводимых педагогом занятий на определенный период заранее (например, на последующий семестр). Это позволяет администрации и методистам заблаговременно выявить уязвимые места в учебном процессе и указать на них педагогу с тем, чтобы он провел работу по их устранению и, тем самым, изменил структуру урока. Правда, отметим, что в любом учебном заведении существует рабочая программа, а в школе составляется специальный календарный план, т.е. своего рода «расписание», где подробно указано, когда, на какую тему и в каком количестве будут проводиться уроки по данному предмету.

Однако с понятием «план урока» любой педагог впервые сталкивается в вузе, изучая такие дисциплины, как «Общая педагогика» и «Методика преподавания» (в последнем случае речь идет о преподавании конкретно взятого предмета, например, английского языка, и структура, цели и характер контроля сформированности навыков и умений могут варьироваться). План урока, в частности, должен написать каждый студент-практикант, проходящий обучающую и государственную практику; план урока нередко является одной из составляющей курсовой, выпускной квалификационной работы и даже диссертации в области педагогики и методики преподавания.

В то же время, даже некоторые педагоги сами не всегда могут ответить на вопрос: «Каким именно должен быть план урока?», что он собой представляет или, точнее сказать, должен представлять, каким его хотели бы увидеть директор или завуч школы?

План урока состоит из нескольких частей:

  • Формулировки темы урока,
  • Целей урока,
  • Указания средств обучения,
  • Хода урока,
  • Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).

Остановимся на каждой из них подробнее.

Тема урока

Это выражение говорит само за себя: педагог как автор урока (неслучайно многие ученые-педагоги называют урок одной из форм педагогического искусства, а в науке успешно прижились такие термины, как «авторская методика» и «авторская школа») должен лаконично и недвусмысленно указать, чему именно посвящен урок. Например, тема урока может быть сформулирована таким образом: «Степени сравнения имен прилагательных».

Из этой фразы следует, что урок будет посвящен знакомству учеников с грамматическими особенностями имени прилагательного в степенях сравнения и тому, как эти слова используются в речи. Тема урока должна соответствовать рабочей программе, она указывается не только для отчета перед руководством школы, но и публично оглашается ученикам в начале занятия, а часто и пишется на классной доске перед уроком. Следовательно, здесь необходимо умение четко и предельно сжато сформулировать всю суть урока.

Цель урока

Классическая методическая наука выделяет три основных цели урока:

  • Образовательную,
  • Развивающую и
  • Воспитательную.

Конечно, урок как методическое целое сам в себе заключает в себе единую общую цель, но она может разделяться в зависимости от того, о каком уроке идет речь, какой предмет преподается, какова ученическая аудитория и других аспектов.

Так, образовательная цель включает в себя набор тех навыков и умений, которые должны быть сформированы или закреплены в процессе занятия. Например: «Формирование представления о страдательном залоге глагола как грамматической категории и о его использовании в речи».

Развивающая цель включает в себя то, что должно посодействовать развитию логического мышления, способности критически оценивать и сопоставлять факты, события и явления и формировать собственное мнение об этом. Например, развивающая цель занятия может быть сформулирована таким образом: «Способность к дифференциации действительного и страдательного залога и самостоятельному выбору критериев использования данных грамматических конструкций».

Воспитательная цель – здесь все достаточно очевидно: педагог должен указать, какую воспитательную нагрузку вбирает в себя изучаемый учебный материал. Например, если изучается вежливая форма глагола второго лица единственного числа, можно указать, что воспитательной целью урока является «развитие культуры речи и уважительного обращения с окружающими людьми в обществе».

Ход урока

Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока. Их количество не ограничено и зависит от характера занятия. Однако при построении хода урока не следует забывать о том, что он ограничен во времени, и учитель должен ограничиться сорока пятью минутами. Так, например, распространен следующий ход урока (на примере урока русского языка):

  1. Приветствие (1 минута).
  2. Речевая разминка (5 минут).
  3. Проверка правильности выполнения домашнего задания (6 минут).
  4. Фронтальный опрос (4 минуты).
  5. Объяснение нового материала (десять минут).
  6. Фронтальный опрос по новому материалу (пять минут).
  7. Выполнение упражнения у доски (десять минут).
  8. Подведение итогов урока (3 минуты).
  9. Объявление домашнего задания и пояснения к нему (1 минута).

Однако приведенный пример не ограничивается лишь наименованием действий педагога: он должен кратко письменно пояснить, что включает в себя каждая часть урока (например, какие вопросы заданы ученикам, какое именно упражнение выполнялось, об объяснении какого материала шла речь, что включала в себя речевая разминка (предположим, образование повелительного наклонения предложенных глаголов).

Домашнее задание

Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Например, если изучалась пунктуация при преобразовании прямой речи в косвенную, то домашнее задание должно представлять из себя упражнение, посвященное изучению этой темы, или иное задание, разработанное и предложенное самим учителем (можно предложить ученикам преобразовать прямую речь героев изучаемого на уроках литературы произведения в косвенную и записать это в тетрадях, тем самым будет задействована не только основная суть занятия, но и межпредметная связь с изучением литературы). Однако домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.

Выше мы рассмотрели, из чего именно состоит урок. Надеемся, что эта информация поможет учителю грамотно спланировать предстоящий урок, хотя, по нашему мнению, здесь нет и не может быть некоего универсального «рецепта»: все зависит от рассмотренных особенностей занятия, преподаваемой дисциплины и… творческой фантазии педагога.

Приподовать или преподавать как пишется


1

11 ответов:

Приподовать или преподавать как пишется



7



0

Верным написанием будет «преподать» (в значении «преподавать», т.е. обучать кого-либо).

Сомнения могут возникать с глаголом «припадать», который пишется через И и с гласной А в корне (означает наклоняться к кому-либо).

Приподовать или преподавать как пишется



3



0

В современном русском языке встречается глагол прЕпОдать. Это глагол совершенного вида ( что сделать? ), он имеет видовую пару, глагол несовершенного вида ( что делать? ) преподавать, то есть обучать кого-нибудь чему-то, дать урок и так далее.

Жизнь в очередной раз преподала людям жестокий урок.

Существует также глагол прИпАдать. Этот глагол несовершенного вида ( что делать? ), форма совершенного вида ( что сделать? ) припасть ( проверочное слово для глагола припАдать ), имеет значение приближения ( приставка при- ).

Время от времени он останавливался и припадал ухом к земле, прогони не было слышно.

Приподовать или преподавать как пишется



3



0

Написание данного слова зависит от контекста. Точнее, контекст, определяет написание двух неодинаковых слов с разным значением и приставками «пре-» или «при-«, — смотря, о чем речь!

Преподать — глагол в неопределенной форме, означающий, что обучаемому преподают, приподносят, излагают, дают знания. Слово разбирается на корень «препода» с нулевым окончанием и суффиксом «-ть». Все так же, слово пишется с буквой «е» в первом слоге и тоже предполагает, что учитель дает знания, если исходить, что образовано от глагола «давать», «дать», как объясняется в словаре М. Т. Баранова, без оглядки на этимологию (подробнее: правописание приставок «пре-» или «при-» и примеры в предложениях).

Приподовать или преподавать как пишется



2



0

Оба варианта являются верными и могут встретить в тексте. Выбирать написание стоит из смысла, который вкладывает в слова.

Припадать — это наклониться к чему-то, прижаться к чему-либо, приблизиться.

Например:

Она соскочила с коня и припала ухом к земле.

В данном случае «при» — это приставка, которая используется тогда, когда мы говорим о неком приближении, а корень — «пад», как и в глаголе «падать».

Преподать — это глагол совершенного вида, а соответствующий глагол несовершенного вида — преподавать. В данном случае приставки нет, «пре» входит в корень.

Например:

Он решил преподать ученикам жестокий урок.

Приподовать или преподавать как пишется



1



0

Преподаватель — это учитель, он преподаёт свой предмет ученикам.

После долгой летней прогулки по вытягивающей все соки жаре так блаженно припасть к воде.

Таким образом, оба варианта правильны. Причина в том, что это разные слова, означающие разные вещи.

Приподовать или преподавать как пишется



1



0

В русском языке, существуют оба слова, то есть и «Преподать­» или «припадать­». Просто слово «преподать», означает то, что кто то доносит до кого то тот или иной материал, причем делает это профессионально, от этого в данном слое и присутствует приставка -пре-, которая в русском языке говорит о значении очень и сильно.

Пример: Правильно преподать предмет, великое искусство.

Что касается такой неопределенной формы глагола как «припадать­», то здесь уже идет смысл того, что кто то куда то упал, но сделал это не полностью, а например на одну из частей тела.

Например: Например: От удивления, он припала на левый бок.

Приподовать или преподавать как пишется



1



0

Оба глагола о которых идёт речь в вопросе являются правильным, но они совершенно разные по своему значению.

<hr />

«Преподать» — используется в значении «научить чему-либо», «проучить».

В слове нужно писать «е», так как «препода» это корень. Проверить можно словом «препод».

Стоит преподать ему урок, чтобы он не зазновался.

<hr />

«Припадать» — используется в значении приближения к чему-либо.

Здесь приставка «при» пишется через букву «и», так как имеется значение приближения, а «пад» — корень слова. Гласную в корне проверяем «упасть».

Он вновь и вновь припадал к лику святого на иконе.

<hr />

Стоит научиться различать данные слова в тексте, чтобы не допускать их ошибочного написания.

Приподовать или преподавать как пишется



1



0

Оба варианта написания будут верными, если в приставке сменить букву «е» на «и», то слово приобретет совсем другое значение.

Преподать — это слово означает научить чему-либо.

Мама хотела преподать сыну урок, чтобы впредь больше он так не поступал.

Припадать — это слово означает, приблизиться, прижаться.

Он любил припадать к земле, так он ощущал себя с землей единым целым.

Приподовать или преподавать как пишется



1



0

Здесь пишем в зависимости от контекста. Определяем общий смысл и значение глагола.

Переходный глагол 1 спряжения, изъявительного наклонения, совершенного вида пишется как «ПрЕподать». Здесь приставка -Пре. Этот глагол имеет смысл «Изложить», «сообщить», «представить».

Непереходный глагол 1 спряжения, несовершенного вида, изъявительного наклонения, невозвратный, который пишется как «ПрИпадать». Здесь приставка -При. Глагол имеет смысл «приникать», «льнуть», «прижиматься».

Приподовать или преподавать как пишется



1



0

Если изменить одну букву в приставке, то правильно написанное слово будет иметь смысл, абсолютно иной, чем тот , что получается при использовании другой буквы в приставке. Но оба варианта слов будут допустимы.

В случае использования в приставке буквы «е» получается слово, восходящее к слову «подать» и в корне будет писаться буква «о»: преподать урок, например.

Вот примеры с этим словом.

Он преподал урок неслыханной щедрости.

А вот в случае использования в приставке буквы «и» в корне слова должна стоять буква «а» и слово будет выглядеть, как «припадать», имеющее несколько значений. Примеры будут такими.

Во время обстрела все стремились припадать к земле, чтобы избежать шального осколка.

Он старался идти так, чтобы не припадать на больную ногу.

Вариантов же обратных сочетаний (приставка «пре-» и буква «а» в корне, и, наоборот, приставка «при-» и буква «о» в корне в русском языке не существует.

Приподовать или преподавать как пишется



0



0

Можно написать в двух вариантах, то есть и «припадать» и «преподать» имеют место быть.

Значение у слов разное.

Если в предложении слово в смысле учить, преподавать нечто, то пишем «преподать».

Припадать, значит приблизиться (или же прижаться) к чему-то тут пишем «при».

Читайте также

Приподовать или преподавать как пишется

В русском языке после приставки РАС- пишется корень -ЧЕТ- или -СЧИТ- , то есть все слова, образованные от слова расчет будут писаться с одной С — расчетливый, расчетливо, расчетливость.

А в словах с корнем -СЧИТ- будет два С — рассчитать, рассчитывать.

Приподовать или преподавать как пишется

Слово, о котором Вы спрашиваете, пишется именно так, как Вы его написали в данном вопросе. А что касается второй части вопроса, то слово «кое-какая» является неопределённым местоимением в форме именительного падежа и женского рода.

Приподовать или преподавать как пишется

Чтобы определить, как писать это имя существительное, слитно или раздельно, сначала вспомним, что существует имя существительное «участие».

Это значит, что «не» может писаться с именем существительным “участие” как слитно, так и раздельно, то есть стать и приставкой, и частицей. Выбор верного написания будет зависеть от смысла фразы или предложения в соответствии с этим правилом:

Приподовать или преподавать как пишется

Если нет никакого противопоставления и можно слово заменить синонимом без “не”, то слово «не(?)участие» пишется слитно. Примеры:

Его неучастие в судьбе детей стало неприятным сюрпризом.

Неучастие нашей команды в этом турнире произошло по причине травм основных игроков.

<hr />

Если имя существительное «не(?)участие» имеет значение отрицание участия, есть противопоставление и усиление отрицания, то следует сочетание «не участие» писать раздельно.

Примеры:

Это были не участие, а просто инсценировка участия.

Не участие нам нужно в этом турнире, а победа.

Приподовать или преподавать как пишется

Многие думают, что первая буква в этом простом слове является приставкой, в тоже время приставки «з» не существует, поэтому пишут «сдесь». Это огромная ошибка!

В слове «здесь», а именно так оно правильно и пишется, через букву «З», нет приставки. Это слово имеет только один корень. А так как в слове «здесь» нет приставки, то и правило на это слово не распространяется.

Такие слова, как «здесь», «здание» и «здоровье» тоже пишутся только с буквы З и у них тоже нет и никогда не было приставки С.

Приподовать или преподавать как пишется

Правильно пишется — гидротермальная («гидро» — вода, «термо» — температура).

  • Прировняли или приравняли как пишется
  • Приползти или преползти как пишется
  • Приподняться с кровати как пишется
  • Приподняться как пишется правильно
  • Приписали или преписали как пишется