1
11 ответов:
7
0
Верным написанием будет «преподать» (в значении «преподавать», т.е. обучать кого-либо).
Сомнения могут возникать с глаголом «припадать», который пишется через И и с гласной А в корне (означает наклоняться к кому-либо).
3
0
В современном русском языке встречается глагол прЕпОдать. Это глагол совершенного вида ( что сделать? ), он имеет видовую пару, глагол несовершенного вида ( что делать? ) преподавать, то есть обучать кого-нибудь чему-то, дать урок и так далее.
Жизнь в очередной раз преподала людям жестокий урок.
Существует также глагол прИпАдать. Этот глагол несовершенного вида ( что делать? ), форма совершенного вида ( что сделать? ) припасть ( проверочное слово для глагола припАдать ), имеет значение приближения ( приставка при- ).
Время от времени он останавливался и припадал ухом к земле, прогони не было слышно.
3
0
Написание данного слова зависит от контекста. Точнее, контекст, определяет написание двух неодинаковых слов с разным значением и приставками «пре-» или «при-«, — смотря, о чем речь!
Преподать — глагол в неопределенной форме, означающий, что обучаемому преподают, приподносят, излагают, дают знания. Слово разбирается на корень «препода» с нулевым окончанием и суффиксом «-ть». Все так же, слово пишется с буквой «е» в первом слоге и тоже предполагает, что учитель дает знания, если исходить, что образовано от глагола «давать», «дать», как объясняется в словаре М. Т. Баранова, без оглядки на этимологию (подробнее: правописание приставок «пре-» или «при-» и примеры в предложениях).
2
0
Оба варианта являются верными и могут встретить в тексте. Выбирать написание стоит из смысла, который вкладывает в слова.
Припадать — это наклониться к чему-то, прижаться к чему-либо, приблизиться.
Например:
Она соскочила с коня и припала ухом к земле.
В данном случае «при» — это приставка, которая используется тогда, когда мы говорим о неком приближении, а корень — «пад», как и в глаголе «падать».
Преподать — это глагол совершенного вида, а соответствующий глагол несовершенного вида — преподавать. В данном случае приставки нет, «пре» входит в корень.
Например:
Он решил преподать ученикам жестокий урок.
1
0
Преподаватель — это учитель, он преподаёт свой предмет ученикам.
После долгой летней прогулки по вытягивающей все соки жаре так блаженно припасть к воде.
Таким образом, оба варианта правильны. Причина в том, что это разные слова, означающие разные вещи.
1
0
В русском языке, существуют оба слова, то есть и «Преподать» или «припадать». Просто слово «преподать», означает то, что кто то доносит до кого то тот или иной материал, причем делает это профессионально, от этого в данном слое и присутствует приставка -пре-, которая в русском языке говорит о значении очень и сильно.
Пример: Правильно преподать предмет, великое искусство.
Что касается такой неопределенной формы глагола как «припадать», то здесь уже идет смысл того, что кто то куда то упал, но сделал это не полностью, а например на одну из частей тела.
Например: Например: От удивления, он припала на левый бок.
1
0
Оба глагола о которых идёт речь в вопросе являются правильным, но они совершенно разные по своему значению.
<hr />
«Преподать» — используется в значении «научить чему-либо», «проучить».
В слове нужно писать «е», так как «препода» это корень. Проверить можно словом «препод».
Стоит преподать ему урок, чтобы он не зазновался.
<hr />
«Припадать» — используется в значении приближения к чему-либо.
Здесь приставка «при» пишется через букву «и», так как имеется значение приближения, а «пад» — корень слова. Гласную в корне проверяем «упасть».
Он вновь и вновь припадал к лику святого на иконе.
<hr />
Стоит научиться различать данные слова в тексте, чтобы не допускать их ошибочного написания.
1
0
Оба варианта написания будут верными, если в приставке сменить букву «е» на «и», то слово приобретет совсем другое значение.
Преподать — это слово означает научить чему-либо.
Мама хотела преподать сыну урок, чтобы впредь больше он так не поступал.
Припадать — это слово означает, приблизиться, прижаться.
Он любил припадать к земле, так он ощущал себя с землей единым целым.
1
0
Здесь пишем в зависимости от контекста. Определяем общий смысл и значение глагола.
Переходный глагол 1 спряжения, изъявительного наклонения, совершенного вида пишется как «ПрЕподать». Здесь приставка -Пре. Этот глагол имеет смысл «Изложить», «сообщить», «представить».
Непереходный глагол 1 спряжения, несовершенного вида, изъявительного наклонения, невозвратный, который пишется как «ПрИпадать». Здесь приставка -При. Глагол имеет смысл «приникать», «льнуть», «прижиматься».
1
0
Если изменить одну букву в приставке, то правильно написанное слово будет иметь смысл, абсолютно иной, чем тот , что получается при использовании другой буквы в приставке. Но оба варианта слов будут допустимы.
В случае использования в приставке буквы «е» получается слово, восходящее к слову «подать» и в корне будет писаться буква «о»: преподать урок, например.
Вот примеры с этим словом.
Он преподал урок неслыханной щедрости.
А вот в случае использования в приставке буквы «и» в корне слова должна стоять буква «а» и слово будет выглядеть, как «припадать», имеющее несколько значений. Примеры будут такими.
Во время обстрела все стремились припадать к земле, чтобы избежать шального осколка.
Он старался идти так, чтобы не припадать на больную ногу.
Вариантов же обратных сочетаний (приставка «пре-» и буква «а» в корне, и, наоборот, приставка «при-» и буква «о» в корне в русском языке не существует.
0
0
Можно написать в двух вариантах, то есть и «припадать» и «преподать» имеют место быть.
Значение у слов разное.
Если в предложении слово в смысле учить, преподавать нечто, то пишем «преподать».
Припадать, значит приблизиться (или же прижаться) к чему-то тут пишем «при».
Читайте также
В русском языке после приставки РАС- пишется корень -ЧЕТ- или -СЧИТ- , то есть все слова, образованные от слова расчет будут писаться с одной С — расчетливый, расчетливо, расчетливость.
А в словах с корнем -СЧИТ- будет два С — рассчитать, рассчитывать.
Слово, о котором Вы спрашиваете, пишется именно так, как Вы его написали в данном вопросе. А что касается второй части вопроса, то слово «кое-какая» является неопределённым местоимением в форме именительного падежа и женского рода.
Чтобы определить, как писать это имя существительное, слитно или раздельно, сначала вспомним, что существует имя существительное «участие».
Это значит, что «не» может писаться с именем существительным “участие” как слитно, так и раздельно, то есть стать и приставкой, и частицей. Выбор верного написания будет зависеть от смысла фразы или предложения в соответствии с этим правилом:
Если нет никакого противопоставления и можно слово заменить синонимом без “не”, то слово «не(?)участие» пишется слитно. Примеры:
Его неучастие в судьбе детей стало неприятным сюрпризом.
Неучастие нашей команды в этом турнире произошло по причине травм основных игроков.
<hr />
Если имя существительное «не(?)участие» имеет значение отрицание участия, есть противопоставление и усиление отрицания, то следует сочетание «не участие» писать раздельно.
Примеры:
Это были не участие, а просто инсценировка участия.
Не участие нам нужно в этом турнире, а победа.
Многие думают, что первая буква в этом простом слове является приставкой, в тоже время приставки «з» не существует, поэтому пишут «сдесь». Это огромная ошибка!
В слове «здесь», а именно так оно правильно и пишется, через букву «З», нет приставки. Это слово имеет только один корень. А так как в слове «здесь» нет приставки, то и правило на это слово не распространяется.
Такие слова, как «здесь», «здание» и «здоровье» тоже пишутся только с буквы З и у них тоже нет и никогда не было приставки С.
Правильно пишется — гидротермальная («гидро» — вода, «термо» — температура).
Правильный вариант написания слова: припадаешь
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
- в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
- Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
- Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова припадаешь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: Припадать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Похожие слова
минируешь, навешиваешь, уполномочиваешь