Приоритизировать как пишется правильно

Как правильно пишется слово послезавтра /gt;привет! меня зовут лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать карту слов. я отлично умею

Как правильно пишется слово «послезавтра»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: предметный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «послезавтра&raquo

Синонимы к слову «послезавтра&raquo

Предложения со словом «послезавтра&raquo

  • Надеюсь, что уже послезавтра помашу платочком вслед вашему отлетающему самолёту.

Цитаты из русской классики со словом «послезавтра»

  • Граф. Очень, очень вам благодарен. А бумаги я вам сообщу в самое короткое время… Сегодня я вернусь к себе, и завтра или послезавтра

Значение слова «послезавтра&raquo

ПОСЛЕЗА́ВТРА , нареч. 1. На следующий день после завтрашнего. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «послезавтра&raquo

ПОСЛЕЗА́ВТРА , нареч. 1. На следующий день после завтрашнего.

Предложения со словом «послезавтра&raquo

Надеюсь, что уже послезавтра помашу платочком вслед вашему отлетающему самолёту.

– А у меня пошире не выходит. Выходит как раз поуже! Скажи мне, как, по-твоему, название? И можно ли сдать послезавтра утром?

Захочешь что ещё купить, приходи послезавтра на это же место, я ещё парочку таких железок принесу.

Синонимы к слову «послезавтра&raquo

  • завтра
  • сегодня
  • вечером
  • утром
  • назавтра

Ассоциации к слову «послезавтра&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

«Послезавтра» или «после завтра» – как правильно пишется?

Говорят, русский язык – один из самых трудных для изучения. Так надо ли удивляться тому, что вопрос о том, как правильно что-то писать, возникает даже у тех, для кого он родной? И один из них: «Послезавтра как пишется?» И чтобы понять, как написать это слово, надо разобраться с тем, что оно значит.

  • А какие есть варианты и что они значат?
  • Так как же правильно писать?
  • В каких же предложениях можно это встретить?

А какие есть варианты и что они значат?

Во-первых, что получится, если написать его вместе? По Сергею Ивановичу Ожегову это будет значить «на следующий день после завтрашнего». Поэтому это не абстрактное понятие – это та дата, которая наступит через сутки после сегодняшней.

С морфологической точки зрения это наречие, то есть неизменяемая часть речи, которая обычно в предложении выступает в качестве обстоятельства и отвечает на вопрос «когда?» «Послезавтра» – сложное слово, потому что у него два корня – «после» и «завтра». Окончания у этого слова, как и у любого наречия, нет. Следовательно, основой будет оно целиком.

Что же, если написать раздельно? Тут уже понять, о чём именно речь, труднее: после завтра может быть любыми сутками после следующего. Послезавтра, через неделю, через год – всё это случится после завтра.

И тогда «после» – простой производный предлог, а «завтра» – наречие, то есть тоже неизменяемая часть речи. В предложении это снова обстоятельство, и оно тоже отвечает на вопрос «когда?» Соответственно, всё это слово будет и корнем, и основой, а окончания опять не будет.

Так как же правильно писать?

Важно понять, что имеется в виду, и тогда будет понятно, как писать: слитно – «послезавтра» – или же раздельно – «после завтра». Если это чётко обозначенный период времени – писать надо слитно. Если же он может быть когда угодно, любым, лишь бы был после завтрашнего – пишем раздельно. Ничего сложного, правда?

Послезавтра или после завтра

В каких же предложениях можно это встретить?

Вот несколько примеров высказываний с этими двумя словами:

«Послезавтра мы всей семьёй пойдём в кино» – тут имеется в виду конкретный день, поэтому пишется слитно.

«У моего друга послезавтра день рождения» – та же ситуация, ведь это не что-то абстрактное, а определённое число определённого месяца.

«Послезавтра – это день, который наступает после завтра» – а ещё после завтра будет множество суток, не только именно этот, поэтому тут мы сначала пишем слитно, а потом уже раздельно – всё дело в разнице смысла.

Оказывается, это не так и сложно – выбрать, как написать, вместе или раздельно – всё зависит от контекста.

Как писать — послезавтра или после завтра? Почему?

Слитное написание используется в тех случаях, когда перед нами наречие. Оно, как правило, обозначает: «день, наступающий непосредственно вслед за завтрашним». Например: «Послезавтра наступит четверг». В более редких случаях: «любое время, которое наступит очень нескоро». Например: «Давайте сейчас решать вопрос этот, а не послезавтра».

После завтра.

Раздельное написание применяется в редчайших случаях, когда в предложении мы видим сочетание двух слов, обозначающих: «любой день, наступающий вслед за завтрашним. То есть, не только послезавтрашний. Например: «Завтра всё нормально будет, а вот что будет после завтра?». Или в каламбурных предложениях. Например: «После завтра нагрянет послезавтра».

Слово «послезавтра» следует писать слитно, а не раздельно, как может поначалу показаться. Слово «послезавтра» является наречием, оно образовалось путём соединения наречия и предлога, а такие наречия пишутся только слитно.

Правильно писать — «послезавтра«.

Правильным вариантом написания наречия послезавтра будет слитное написание. Наречие отвечает на вопрос когда? Слово после завтра образовано путём слияния предлога после и наречия завтра.

Правильно будет послезавтра и только так.

Пишется слитно, так как это наречие, которое образовано сочетанием предлога с наречием. А по правилам русского языка они пишутся слитно. Также как навсегда, напротив, задаром

Писать слитно. Потому что это наречие, а наречия всегда пишутся слитно.

Понять, что это наречие легко — они отвечают на вопрос (как, куда, когда и пр.).

В данном случае «когда?» — послезавтра.

«Послезавтра» пишется слитно. Послезавтра — это наречие, отвечающее на вопрос «когда», и обозначающее наступающий день через день. И образовано оно за счёт слияния наречия и предлога, что и подразумевает слитное написание. Пример: Послезавтра мы пойдём в зоопарк. Уже послезавтра наступит первое сентября.

В написание данного слова нет трудностей, писать необходимо слитно: послезавтра.

А пишут слитно в связи с тем, что данное слово является наречием. А вот правило объясняющие почему так необходимо писать данное слово:

  • Врач сказал явиться на прием послезавтра с утра.
  • Мы решили послезавтра пойти в парк.
  • Послезавтра я еду покупать новый телефон.

Данное слово отвечает на вопрос «Когда?» — послезавтра.

Таким образом, перед нами наречие.

Что же касается правильного его написания, то писать это слово нужно слитно: послезавтра.

Очень многие наречия пишутся слитно. Послезавтра, тоже следует писать слитно. Оно образуется путем присоединения предлога «после» и наречия «завтра». Простой приме. Послезавтра запланирована премьера нового кино про звездные войны.

Правильным будет так: послезавтра. То есть, слитное написание должно быть.

В данном слове получается 11 букв, из них гласных — 4 буквы, и соответственно 7 согласных букв.

А слитно пишется слово «послезавтра», потому что это наречие, образованное соединением предлогом-приставкой.

Можно еще привести такой пример: слово «донельзя». Еще пример подойдет — «навсегда».

Верное написание — это «послезавтра». Перед нами наречие, которое пишется слитно, т.к. образуется от другого наречия приставочным суффиксом.

Подобным образом образованные наречия всегда пишутся слитно.

Пример: Послезавтра наступит весна.

Оба варианта верны, каждый требует определённого контекста.

  • если «послезавтра» — это наречие (мы придем послезавтра), то оно образовано от другого наречия «завтра», следовательно, по правилу словообразования, пишется слитно с » после-«: «послезавтра«.
  • если «после завтра» — это связка существительное с предлогом, то пишем их раздельно. Например: после завтра будет послезавтра.

Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове «blog» закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова «bloger», буква «g» перейдёт к следующему слогу, и слог «blo» останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной «g». Точно так же и при образовании слова » controlling» из слова «control», удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.

В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать «блогер» или «блоггер», «контроллер» или «контролер» (не в смысле «человек-контролёр», а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).

В современном русском языке существуют оба варианта: и с «-еньк», и с «-оньк-«.

Они равноправны в употреблении.

Правда, слово «тихонький» считается устаревающим (не устаревшим!), несколько архаичным.

Смотрим орфоэпический словарь под ред. И. Резниченко:

IKo3kBlJQoBZhZMDIjybYViG8J8D3jh

«Орфографический словарь русского языка», под ред. С. И. Ожегова, «Русский орфографический словарь», отв. ред. В. В. Лопатин и А. И. Тихонов «Морфемно-орфографич­ еский словарь».

«Раздражено» — оно, существо. Оно было раздражено.Оно было в ярости.

«Раздраженно», с гневом, с яростью в голосе.

Он отвечал ей раздраженно, теребя край скатерти стола и постоянно роняя что-то на пол.

Слово, о правописании которого задан вопрос, является именем существительным и относится к литературоведческим терминам.

У этого слова есть много определений. Чаще всего, под эл*егией понимают лирическое стихотворение, в котором автор рассказывает о сильных эмоциональных переживаниях, повествование в таком произведении ведется, как правило, от первого лица. Этот термин также используют как название литературного жанра, в котором автор рассуждает о проблемах мироздания с философской точки зрения. Наконец, это стихотворение, написанное определенным размером.

В русский язык термин был позаимствован из немецкого ( Еlеgiе ), куда, очевидно, попал из латинского языка ( elegia ), а в латинский в свою очередь из греческого ( ἐλεγεία ). Несложно заметить, что во всех этих язык буква l и λ одинарные, а не удвоенные. Что получило свое отражение в орфографии данного слова и в русском языке. Правильно пишется элегия.

Слово является словарным, его правописание нужно запомнить, чтобы не делать ошибок.

Как писать — послезавтра или после завтра? Почему?

Слитное написание используется в тех случаях, когда перед нами наречие. Оно, как правило, обозначает: «день, наступающий непосредственно вслед за завтрашним». Например: «Послезавтра наступит четверг». В более редких случаях: «любое время, которое наступит очень нескоро». Например: «Давайте сейчас решать вопрос этот, а не послезавтра».

Раздельное написание применяется в редчайших случаях, когда в предложении мы видим сочетание двух слов, обозначающих: «любой день, наступающий вслед за завтрашним. То есть, не только послезавтрашний. Например: «Завтра всё нормально будет, а вот что будет после завтра?». Или в каламбурных предложениях. Например: «После завтра нагрянет послезавтра».

система выбрала этот ответ лучшим

Слово «послезавтра» следует писать слитно, а не раздельно, как может поначалу показаться. Слово «послезавтра» является наречием, оно образовалось путём соединения наречия и предлога, а такие наречия пишутся только слитно.

Правильно писать — «послезавтра».

Правильным вариантом написания наречия послезавтра будет слитное написание. Наречие отвечает на вопрос когда? Слово после завтра образовано путём слияния предлога после и наречия завтра.

Правильно будет послезавтра и только так.

Maria Muzja [65.2K]

Правильным будет так: послезавтра. То есть, слитное написание должно быть.

В данном слове получается 11 букв, из них гласных — 4 буквы, и соответственно 7 согласных букв.

А слитно пишется слово «послезавтра», потому что это наречие, образованное соединением предлогом-приставкой.

Можно еще привести такой пример: слово «донельзя». Еще пример подойдет — «навсегда».

  • Врач сказал явиться на прием послезавтра с утра.
  • Мы решили послезавтра пойти в парк.
  • Послезавтра я еду покупать новый телефон.

Данное слово отвечает на вопрос «Когда?» — послезавтра.

Таким образом, перед нами наречие.

Что же касается правильного его написания, то писать это слово нужно слитно: послезавтра.

«Послезавтра» пишется слитно. Послезавтра — это наречие, отвечающее на вопрос «когда», и обозначающее наступающий день через день. И образовано оно за счёт слияния наречия и предлога, что и подразумевает слитное написание. Пример: Послезавтра мы пойдём в зоопарк. Уже послезавтра наступит первое сентября.

Очень многие наречия пишутся слитно. Послезавтра, тоже следует писать слитно. Оно образуется путем присоединения предлога «после» и наречия «завтра». Простой приме. Послезавтра запланирована премьера нового кино про звездные войны.

Искат­ель прикл­ючени­й [100K]

В написание данного слова нет трудностей, писать необходимо слитно: послезавтра.

А пишут слитно в связи с тем, что данное слово является наречием. А вот правило объясняющие почему так необходимо писать данное слово:

Писать слитно. Потому что это наречие, а наречия всегда пишутся слитно.

Понять, что это наречие легко — они отвечают на вопрос (как, куда, когда и пр.).

В данном случае «когда?» — послезавтра.

Пишется слитно, так как это наречие, которое образовано сочетанием предлога с наречием. А по правилам русского языка они пишутся слитно. Также как навсегда, напротив, задаром

Оба варианта верны, каждый требует определённого контекста.

  • если «послезавтра» — это наречие (мы придем послезавтра), то оно образовано от другого наречия «завтра», следовательно, по правилу словообразования, пишется слитно с » после-«: «послезавтра».
  • если «после завтра» — это связка существительное с предлогом, то пишем их раздельно. Например: после завтра будет послезавтра.

Тори Торич­ка [57.4K]

Верное написание — это «послезавтра». Перед нами наречие, которое пишется слитно, т.к. образуется от другого наречия приставочным суффиксом.

Подобным образом образованные наречия всегда пишутся слитно.

Пример: Послезавтра наступит весна.

Написание наречия “послезавтра” – слитно или раздельно?

Написание наречия

Ежедневно используя устную речь мы и не задумываемся как правильно писать ту или иную словоформу. Ведь говорить всегда проще — к устной речи не применяются все правила орфографии и пунктуации. А что если нам придется всю нашу речь вести письменно? Вот здесь уже сложнее. Придётся задумываться над написанием каждого второго слова.

В русском языке достаточно много подводных камней в написании лексем. Не смотря на то, что и так есть огромно разнообразие словоформ, которыми можем описывать абсолютно все, но и правил правописания к ним не мало. А ведь есть еще и слова исключения. А еще и слова, которые соединяясь друг с другом образуют новую синтаксическую единицу. С такими новообразованными лексемами тоже сложно — не всегда понятно, как их писать — слитно или раздельно. Одной из упоминаемы словоформ является послезавтра как пишется правильно мы разберем в этой статье.

Как правильно пишется

Согласно орфографическим словарям и справочникам верным будет написание слитно — послезавтра.

Какое правило применяется

Чтобы разобраться в правописании заданной лексемы, следует обратить внимание на то, что она является наречием, означающим время действия. Данный тип наречия пишется слитно, так как в правилах русского языка указанно что слитно пишутся наречия образованные с помощью приставки. В нашем случае «после-» и будет являться приставкой.

В разговорной речи мы так же можем услышать вариант послепослезавтра, но в написании лучше его не употреблять, заменяя словоформой «через два дня»

Морфологические и синтаксические свойства

Выполним морфологический разбор слов:

Лексема «послезавтра» является наречием и отвечает на вопрос «Когда?».

Слово имеет два корня — «после» и «завтра».

Значение

Обозначает время происходящего действия. Что что-то произойдет после завтрашнего дня, то есть через день от данного момента.

Синонимы

Синонимом может выступить: через день после сегодняшнего дня.

Примеры предложений

  1. Послезавтра должно было начаться все самое интересное — десятки карет выстроятся вереницей к подъезду их дома, толпы людей в пышных нарядах будут входить в парадную дверь, официанты, разносящие еду и напитки незаметно будут сновать мимо вельмож, хозяева станут радушно встречать гостей, а потом оркестр заиграет музыку и начнется бал!
  2. Начались грандиозные сборы: все чемоданы стоят на полу открытые, все содержимое шкафов вывернуто наружу — послезавтра вся семья отправляется в путешествие.
  3. И как же сильно теперь хотелось Саше, чтобы послезавтра никогда не наступило — на родительском собрании за такую провинность явно хвалить не будут.

Как неправильно писать

Неверным будет раздельное употребление лексемы — после завтра, либо через дефис — после-завтра.

Заключение

Как часто употребляя слово в речи мы задумываемся о том, как оно пишется? Да практически никогда. До того момента, как перед нами не окажется ручка с листком бумаги либо компьютерная клавиатура. Вот тогда-то и впору доставать с полки орфографический словарь. Ведь большая часть слов, которые мы употребляем в речи ежедневно и очень часто, имеет определенные трудности при письме. И порой бывает очень сложно разобрать как же писать правильно — слитно, раздельно, через дефис, есть ли в слове удвоение букв и множество других правил и исключений из них. И часто бывает так, что лексема написанная может иметь в своем составе вовсе не те буквы, которые слышались нам в устной речи.

Поэтому следует учить как можно больше правил орфографии и много читать, чтобы зрительно запоминать верные написание синтаксических единиц.

Приоритизировать как пишется правильно

Программа внутреннего аудита — это детальное пошаговое описание и содержание процедур, обязательных к проведению для достижения целей аудиторского задания. Перед ее подготовкой нужно рассчитать риски и уровни существенности.

О нюансах ее составления, планах внутреннего аудита и применениях аудиторских процедур на своем вебинаре Методики организации и проведения аудиторской проверки рассказывала тьютор, дипломированный аудитор и член Международного Института Внутренних Аудиторов Наталья Гойло. Этот вебинар лег в основу материала. Его дополнили информацией об этапах планирования и примерами ручной и автоматизированной программы аудита.

Место и значение программы при организации внутреннего аудита

В настоящее время выделяют четыре подхода к формированию методик аудиторской проверки: учетный, правовой, отраслевой и специальный. Какую бы методику ни выбрал аудитор, в нее входят следующие элементы:

  • нормативная база;
  • информационная база;
  • ожидаемые или часто встречающиеся нарушения;
  • программа проверки;
  • применяемые процедуры и их последовательности.

Программа проверки относится к одному из основных элементов методики. А если разделить проведение аудита на этапы, то разработка программы относится к этапу планирования.

этапы проведения аудита

При планировании необходимо рассчитать риски и уровни существенности, составить план и программу внутреннего аудита.

планирование аудиторской проверки

Программа внутреннего аудита — это результат планирования. В ней детально пошагово прописывают содержание тех процедур, которые будут применять для достижения аудиторского задания.

Программа проверки может быть типовой или индивидуально разработанной для проверки конкретного объекта.

В каких случаях использовать типовую, а в каких индивидуальную программу? Покажем на примерах:

  1. Проверяем холдинг, у которого 15 дочерних предприятий в разных регионах. При этом все они занимаются торговой деятельностью. Здесь подойдет типовая программа для проверки дочерних предприятий.
  2. Проверяем холдинг, в составе которого:
    • материнская компания, которая занимается кондитерской деятельностью;
    • дочерняя компания по производству сырья — сахарный завод;
    • дочерняя компания по реализации продукции — фирменный магазин.

Здесь программа проверки каждого из субъектов хозяйственной деятельности будет отличаться. То есть ее необходимо разрабатывать индивидуально.

В службе внутреннего аудита чаще всего хранится набор стандартных рабочих программ, в которые сотрудники вносят изменения в зависимости от целей и объемов задания. А для проведения новых видов аудита, которые ранее в компании не проводили, СВА разрабатывает индивидуальные программы.

Разработанная программа не остается неизменной до конца проверки. В ходе проведения аудита в программу можно, и даже нужно вносить изменения.

Готовую программу, как и все последующие изменения к ней утверждает руководитель СВА. Это дает уверенность в том, что:

  • будут выполнены необходимые процедуры для достижения цели;
  • сформировано четкое представление у каждого члена аудиторской команды о необходимых процедурах;
  • исключено дублирование работ членами команды;
  • работа будет выполнена в установленных временных и бюджетных рамках.

Примеры составления программы внутреннего аудита

Рассмотрим пример программы для проведения проверки долговых обязательств. Вначале соберем предпосылки для подготовки финансовой отчетности либо утверждения, которые должны быть проверены в ходе аудита (таблица 1).

Таблица 1 — Предпосылки для проведения проверки долговых обязательств

No п/п

Предпосылка / утверждение

Цель

1

Полнота

Все кредиты и займы полностью отражены в бухгалтерской отчетности

2

Существование / возникновение

Все кредиты и займы, отраженные в бухгалтерской отчетности, реально существуют и относятся к отчетному периоду. Хозяйственные операции и события имели место в отчетном периоде

3

Точное измерение

Кредиты и займы соответствуют деятельности клиента

4

Представление, раскрытие

Все кредиты и займы правильно сгруппированы в бухгалтерской отчетности и соответствующим образом раскрыты

5

Полнота, существование, точное измерение

Все проценты по кредитам начислены и отражены в бухгалтерской отчетности

Далее разработаем программу, в которой каждую из указанных предпосылок надо раскрыть. В нее включим цели и перечень процедур. Часть готовой программы показана в таблице 2.

Таблица 2 — Программа аудита долговых обязательств

Аудиторские процедуры

Цели (предпосылки из табл.1)

Дата

Исполнители

1.1

Остатки по счетам, подлежащие проверке в данном разделе, должны соответствовать остаткам по сальдовой ведомости (Главной Книге) клиента.

Проверьте правильность математических вычислений. Сделайте перекрестные ссылки с рабочих документов на сальдовую ведомость.

1, 3

1.2

Получите перечень всех долговых обязательств, которые должны соответствовать данным бухгалтерской отчетности и содержать расшифровку по краткосрочной и долгосрочной задолженности. Проверьте точность математических вычислений. Рассмотрите:

  • кредиты от банков;
  • займы от прочих юридических и физических лиц.

3, 4

2.1

Получите подтверждение существенных долговых обязательств или займов, не погашенных на отчетную дату составления баланса

4

Такая программа используется на небольших аудиторских заданиях, где кредиты и займы занимают значительный удельный вес среди объектов бухгалтерского учета.

Как правило, программу создают в виде таблиц в редакторах MS Word или Excel. Еще в последнее время используют таблицы и документы Google. В них могут одновременно вносить данные несколько сотрудников, что упрощает процесс оформления аудиторской проверки.

Ниже приводим часть программы внутреннего финансового аудита расчетов с подотчетными лицами. В ней указано:

  • кто проводит проверку;
  • в пределах какого периода;
  • какие процедуры будет выполнять;
  • какими документами руководствоваться;
  • каким способом проводить проверку.

В примечаниях аудитор отразит найденные ошибки, напишет выводы и заключение.

Приоритизировать как пишется правильно

Программа аудита для проверки учета запасов

Пример программы проведения внутреннего аудита

Еще один образец программы внутреннего аудита, созданный в Excel. Здесь указаны аудиторские процедуры и исполнители, а также сделаны гиперссылки на страницы с рабочими документами. Исполнители будут ставить отметки о выполнении и писать выводы и примечания.

программа аудита дебиторской задолженности

Программа аудита дебиторской задолженности

Существует также специализированное программное обеспечение для проведения аудиторских проверок и их документирования. В нем можно видеть общую программу: раскрывать риски, расписывать необходимые процедуры внутреннего аудита для подтверждения той или иной предпосылки финансовой отчетности и т. д.

Программа аудита

Программа аудита, составленная в ПО CaseWare

Ниже более детально показан контрольный лист учета запасов, в который вынесено:

  • какие будут выполняться процедуры;
  • какие будут оцениваться и проверяться предпосылки подготовки финансовой отчетности;
  • какие результаты, замечания и ссылки сделает аудитор;
  • возможность подсчета предварительного и итогового уровня существенности для данного субъекта хозяйствования.
Программа аудита для проверки учета запасов

Программа аудита для проверки учета запасов

Программное обеспечение для автоматизации внутреннего аудита

В предыдущем разделе мы упомянули, что существует специализированное программное обеспечение, в котором удобно создавать аудиторскую документацию. Теперь кратко расскажем о нескольких его представителях.

  1. CaseWare Audit — программный продукт, разработанный компанией CaseWare International (CWI). Предлагает следующие возможности:
    • использование встроенных шаблонов документов и создание новых;
    • использование встроенной библиотеки рисков для управления рисками и обеспечения контроля;
    • встроенный оптимизатор аудита: команда может начать аудит с файла, специально созданного для ее участия;
    • создание пробного баланса, который в дальнейшем позволяет автоматически создавать финансовые отчеты, ведомости и коэффициенты;
    • совместная работа в реальном времени.
  2. AuditXP Professional — программа для автоматизации проверок и документирования аудита по международным стандартам аудита. Возможности:
    • автономная работа на ноутбуках с последующей выгрузкой результатов в единую базу;
    • подписание документов электронной подписью;
    • сравнение данных бухгалтерской базы и бухгалтерской отчетности клиента;
    • добавление разделов и процедур с внешних файлов;
    • полный комплект рабочих документов по МСА и ФСАД.
  3. AutoAudit — программное обеспечение от компании Refinitiv. Возможности:
    • встроенные функции для оценки рисков, с помощью которых можно создавать и применять собственные методы оценки рисков для улучшения процесса планирования аудита;
    • централизованный подход — позволяет облегчить процесс проверки для всех сотрудников, в том числе для аудиторов, работающих в удаленном режиме;
    • использование стандартных и создание собственных настраиваемых документов; для создания отчетов данные извлекаются непосредственно из приложения.

Итоги

Программу внутреннего аудита составляют в конце этапа планирования и утверждают у руководителя СВА.

Основные пункты, которые вносят в программу:

  • перечень процедур для проведения внутреннего аудита;
  • проверяемые предпосылки;
  • исполнитель;
  • результат.

Удобнее всего ее создавать в таблицах Excel или Google, а также с помощью специализированного ПО для работы в области аудита.

Хотите узнать все тонкости организации и проведения внутреннего аудита? Регистрируйтесь на наши курсы по этому направлению, пройдите первый урок бесплатно, чтобы оценить все выгоды дистанционного обучения.

mnogozadachnost-k-kakim-posledstvija-privodit-odnovremennoe-vypolnenie-neskolkih-zadach

Жизнь современного человека наполнена бесконечными потоками информации и дел. В попытках все узнать и успеть мы вынуждены (а иногда и сами выбираем) делать несколько дел одновременно.

Многие люди уверены в том, что работа в многозадачности позволяет им закончить намного больше задач, нежели их постепенное выполнение. Ученые проводят множество исследований, но не могут прийти к единой оценке многозадачности и ее последствий.

До сих пор много вопросов, касающихся многозадачности, остаются открытыми:

  • Способны ли мы эффективно выполнять несколько задач одновременно?
  • К каким последствиям приводит многозадачность?
  • Должны ли мы работать и жить в этом режиме или нам следует избегать его?

На эти и многие другие смежные вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье.

А если вы хотите всегда быть максимально эффективными, но при этом не ставить под угрозу свое здоровье, обязательно пройдите нашу программу «Лучшие техники тайм-менеджмента», на которой вы получите системные знания о самых эффективных техниках управления своим временем и научитесь ставить перед собой правильные цели, а также грамотно приоритизировать и планировать задачи.

Исследования многозадачности

Прежде чем перейти к всестороннему рассмотрению феномена многозадачности, необходимо дать точное определение этому понятию, поскольку существует ряд действий, каждое из которых носит одно и то же название, однако все они качественно различаются. Чтобы изучение многозадачности было для нас более понятным и простым, выделим основные ее виды и рассмотрим каждый из них подробно.

Параллельная многозадачность

Заключается в параллельном выполнении нескольких действий (задач) в один и тот же момент времени. Во время такого рода многозадачности ваше внимание распределяется на два объекта, поскольку человек обладает когнитивной способностью реагировать на несколько раздражителей одновременно. Однако многозадачность напрямую зависит от когнитивных ресурсов, которые требуются для выполнения различных действий и от того, насколько сильная концентрация внимания необходима.

Некоторые смешанные действия человек может выполнять очень просто. Мы способны одновременно выполнять несколько простых действий, например, есть и слушать музыку, играть на гитаре и петь, гулять и разговаривать и т.д. Выполнение таких одновременных задач не представляет никакой сложности для человеческого мозга, поскольку как минимум одна из этих задач осуществляется автоматизировано, т.е. не требует концентрации внимания и умственного напряжения.

Однако в том случае, когда на выполнение обоих действий требуется высокая концентрация внимания, начинаются сложности. Дело в том, что человеческий мозг обладает ограниченными возможностями обработки информации и не может обеспечить полноценную и равнозначную реакцию на два равнозначных по силе стимула в одно и то же время.

Например, нашему мозгу невероятно сложно одновременно поддерживать беседу и проверять почту, что уж говорить о случаях, когда мы пытаемся читать книгу и при этом готовить. В этих ситуациях наш мозг не способен обеспечить эффективное выполнение двух задач, в результате чего мы либо уделяем одной задаче больше внимания, от чего страдает выполнение другой, либо постоянно «мечемся» между выполнением двух задач, а в итоге не можем выполнить ни одну из них так, как нам хотелось бы.

Концепция многозадачности пришла к нам из мира компьютеров, в котором процессор последовательной обработки данных, работающий так же, как наш мозг, устроен таким образом, что всегда выполняет лишь одну задачу. Однако он способен переключаться между задачами с такой скоростью, что создается впечатление, будто он делает несколько задач одновременно.

В области информационных технологий можно встретить понятие «вытесняющая многозадачность», которое предполагает, что решение компьютером принимается в соответствии с приоритетами задач: когда планировщик процессов вызывается слишком часто, процессорное время начинает расходоваться впустую. Для того, чтобы переключиться между задачами, процессору необходимо перемещать информацию во временную память, которая имеет ограниченные ресурсы. Когда внутренняя память заполняется до своего предела, старую информацию необходимо стереть, чтобы освободить место для новой информации. Этот пример наглядно демонстрирует, как работает система многозадачности и что в это время происходит с нашим мозгом.

Таким образом, на самом деле наш мозг не способен решать задачи параллельно, он всегда выполняет их последовательно. Однако, несмотря на это, выделяя виды многозадачности, мы все равно будем использовать такие понятия, как «параллельная» и «последовательная», поскольку иных прилагательных, позволяющих различать их, до сих пор не придумали.

Последовательная многозадачность

Это одновременное выполнение двух чередующихся действий, которое характеризуется постоянным переключением между ними. При таком типе многозадачности фокус внимания переключается с одной задачи на другую.

Например, когда вам необходимо опрашивать респондента, затем вносить результаты опроса в компьютер, затем опрашивать еще одного респондента, снова вносить результаты опроса в компьютер и т.д. Последовательная многозадачность не представляет никакой сложности для человеческого мозга только в том случае, если она происходит в течение короткого отрезка времени. Однако в том случае, если переключение внимания происходит постоянно долгое время, проявляются негативные симптомы.

За процесс решения задач отвечает префронтальная кора головного мозга, находящаяся в лобной зоне. Французские исследователи выявили следующую зависимость работы префронтальной коры мозга от количества решаемых задач:

  • во время решения одной задачи левая и правая доли префронтальной коры мозга работают вместе;
  • во время решения двух задач каждая из долей отвечает только за одну из них, не принимая никакого участия в выполнении другой;
  • при решении трех задач мозг периодически забывает про одну из задач [S. Charron, E. Koechlin, 2010].

Таким образом, каждое полушарие способно эффективно обрабатывать только одну задачу, что говорит о том, что многозадачность человека может не представлять существенной проблемы для нашего мозга, но только в том случае, если задач не больше двух.

Некоторые люди способны мгновенно переключаться с одной задачи на другую, в то время как для других это является крайне сложным, а иногда и вовсе непосильным. Почему же так происходит? Американские исследователи в результате проведенных экспериментов выявили, что только 2% населения способно эффективно выполнять одновременно более чем одну задачу. Дело в том, что степень эффективности многозадачности зависит от когнитивной гибкости – способности находить различные решения одной и той же задачи, а также адаптироваться к трудностям и изменениям окружающей среды, которая зависит от уровня реструктуризации в соединениях фронтальной коры головного мозга и количества ее связей с другими областями мозга.

Эти различия обусловлены генетическими особенностями строения головного мозга, т.е. склонность к многозадачности является для человека редкой особенностью, а не обыденным качеством [J. Watson, D. Strayer, 2010].

Когнитивный нейробиолог из Университета Юты Дэвид Стрэйер даже разработал тест, который позволяет каждому желающему оценить свою склонность к многозадачности. Для тех, кто не владеет английским языком на должном уровне существует адаптированный вариант этого теста на русском языке.

Несмотря на то, что некоторые люди способны переключаться с одной задачи на другую без потери эффективности деятельности, все же такой подход требует больше временных ресурсов, чем последовательное выполнение задач. Это происходит потому, что человеку так или иначе необходимо время, чтобы сконцентрироваться на какой-либо задаче: каждый раз, когда фокус внимания переключается на другую (новую) задачу, человеку требуется время, чтобы снова сосредоточиться на ее выполнении, а поскольку в рамках последовательной многозадачности фокус внимания переключается постоянно, общее время выполнения задачи увеличивается многократно.

Таким образом, когда перед вами стоят несколько задач, требующих умственных усилий и концентрации внимания, гораздо эффективнее выполнять их постепенно, а не работать в многозадачности: сначала закончить одну задачу, а только потом браться за другую. Уделяя каждой отдельной задаче необходимый объем внимания, вы сможете выполнить их гораздо быстрее и качественнее. А когда перед вами стоят простейшие, автоматизированные задачи, выполнение которых не требует особых усилий или же качество их выполнения для вас является второстепенным фактором, вы можете выполнить их одновременно.

Цифровая многозадачность

Система многозадачности включает в себя еще один ее вид – цифровую многозадачность, которая проявляется в привычке смотреть телевизор, общаясь в социальных сетях, переключаться между различными социальными сетями и другими ресурсами Интернета.

Мы живем в век информационных онлайн-технологий и для нас обыденно загружать фото в Instagram, параллельно переписываясь ВКонтакте, писать в Twitter, смотря новое видео на YouTube и т.д., однако исследования цифровой многозадачности также неоднозначны.

С одной стороны, ученые говорят о том, что она, как и любая другая многозадачность, способствует ухудшению наших когнитивных способностей и повышению стресса. Более того, люди, которые тратят все свое время на переключение между интернет-ресурсами, перестают обращать внимание на другие источники информации.

Однако существует и ряд исследований, доказывающих, что цифровая многозадачность способна принести человеку пользу. Например, ученые Портленда доказали, что подростки имеют больше склонностей к многозадачности, чем представители других возрастов. Эти способности обусловлены тем, что у подростков, выросших на пике развития информационных технологий, произошло расширение рабочей памяти, ввиду чего они лучше справляются с задачами, предполагающими отвлечение, чем с теми, на которых необходимо фокусироваться долгое время [M. Uncapher, A. Wagner, 2018]

Ложная многозадачность

Есть еще несколько вариантов выполнения нескольких действий, которые некоторые люди принимают за многозадачность. К ним относятся совершение бесконечной череды незавершенных действий и выполнение огромного список дел.

Некоторые люди сначала берутся за написание отчета, потом отбрасывают его и делают несколько звонков, после чего бегут на короткое совещание, за которым следует разговор с коллегами и другие чередующиеся задачи. Таким образом, они не уделяют ни одной задаче должного внимания, а просто рассеивают его в попытках успеть выполнить всевозможные дела, которые, вполне очевидно, никогда не увенчаются успехом. Однако такое выполнение задач – скорее, совершение навязчивых действий, а не работа в многозадачности.

Кроме того, многие люди уверены в том, что к многозадачности относится и потребность выполнить длинный список дел. Например, когда за один день человеку необходимо сходить к врачу, забрать ребенка из детского сада, записаться на фитнес, подготовиться к совещанию, заплатить за коммунальные услуги и т.д. Однако эти люди не учитывают тот факт, что им необходимо выполнить все эти задачи за день, а не за один момент времени. Такие ситуации также не относятся к многозадачности.

Польза и вред многозадачности

Согласно научным исследованиям, работа и жизнь в режиме многозадачности имеют свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим, к чему может привести этот режим.

Основная польза, которую человек может получить от режима многозадачности, заключается в экономии ресурсов. Многозадачность позволяет эффективно распоряжаться временем. Когда вам приходится работать в таком режиме и выполнять несколько задач одновременно, вы можете выполнять функции нескольких специалистов, что, несомненно, является благоприятным фактором для работодателя. В повседневной жизни же такая функция позволяет нам распределять свое свободное время на все занятия, которые нам интересны, обогащая нашу жизнь новыми эмоциями.

Кроме того, многозадачность способствует поддержанию интереса к деятельности. Выполнение одной и той же задачи, какой бы она ни была увлекательной, при постоянном выполнении становится рутиной и уже не приносит нам удовольствия. Разнообразие задач, напротив, позволяет сохранить заинтересованность во всех делах, которыми мы занимаемся.

Минусы многозадачности можно условно разделить на несколько групп:

  • Снижение познавательных способностей. Если вы пытаетесь выполнить больше, чем две задачи, полушария мозга буквально разрываются между этими задачами, чтобы обеспечить их выполнение. Такое положение дел наносит физический ущерб вашему мозгу: плотность префронтальной коры мозга уменьшается, в результате чего снижаются не только когнитивные способности, но и эмоциональный интеллект, а также уровень IQ [E. Ophir, C. Nass, A. Wagner, 2009].
  • Потеря продуктивности. Постоянное переключение с одной задачи на другую требует дополнительного времени на фокусировку, в результате чего вы тратите до 40% больше времени на решение задач, чем если решаете их последовательно.
  • Снижение эффективности. Еще один минус многозадачности заключается в том, что помимо увеличения времени на выполнение задач, работа в режиме многозадачности приводит к гораздо большему количеству ошибок и недочетов ввиду недостаточно глубокого внимания.
  • Дефицит внимания. Исследования показывают, что люди, которые постоянно живут и работают в режиме многозадачности, зачастую имеют трудности с концентрацией внимания: их внимание рассеивается и им сложно сфокусироваться на чем-то одном.
  • Формирование зависимостей. Когда мы выполняем какую-либо задачу, в организме происходит выброс гомона удовольствия – дофамина. Поэтому работа в режиме многозадачности способствует тому, что мозг привыкает к его выбросу и ему требуется постоянно получать его любыми доступными способами. Чтобы это сделать, человек начинает браться за абсолютно бесполезные задачи с единственной целью – получить дофамин, в результате чего тратит все свое время на выполнение каких-либо дел, но на самом деле не делает ничего значимого и полезного. Таким образом у людей формируется, например, зависимость от социальных сетей [D. Levitin, 2014].
  • Повышение стресса. Кроме дофамина многозадачность стимулирует выработку гормона стресса – кортизола, поэтому такой режим повышает уровень тревожности.
  • Физическое истощение. Постоянное переключение внимания требует высокого потребления кислорода и глюкозы, которые являются жизненно необходимым топливом для нашего организма, поэтому работа в режиме многозадачности в конечном итоге приводит к постоянному ощущению усталости.

Из этого внушительного списка видно, что постоянная работа в режиме многозадачности способна привести к серьезным проблемам. Поэтому если вы все-таки хотите придерживаться режима многозадачности или вас к этому обязывает трудовая деятельность или жизненная ситуация, научитесь использовать его с минимальным вредом для своего здоровья.

Общие рекомендации для тех, кто работает в режиме многозадачности, можно представить в следующем виде:

  • Поддерживайте общее состояние своего здоровья. Вам необходимо правильно питаться, заниматься спортом, обеспечить себе здоровый сон, принимать витамины и проходить периодические медицинские обследования, чтобы исключить возникновение проблем со здоровьем).
  • Научитесь эффективно справляться со стрессом. Используйте современные научные техники управления своими эмоциями и психическими состояниями и обязательно используйте медитацию – даже короткие медитативные сеансы принесут вам пользу, поскольку концентрация на дыхании помогает сосредоточить внимание на настоящем моменте, что способствует расслаблению, уменьшению тревожности и беспокойства, снятию стресса, улучшению настроения и обретению гармонии.
  • Правильно распоряжайтесь свободным временем. Если вы проводите большинство своей жизни, переключаясь с одной задачи на другую, вам необходимо проводить свое свободное время, концентрируясь на одной задаче или же занимаясь вещами, не требующими умственных усилий и концентрации вообще.
  • Поддерживайте свои когнитивные способности на должном уровне. Помимо здорового образа жизни, правильного питания и полноценного отдыха, этому способствуют логические игры, задачи и головоломки, однако особое внимание уделяйте именно развитию концентрации своего внимания.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что многозадачность – режим, в котором далеко не все люди способны эффективно работать без потери результата и вреда для своего мозга. Если вы по каким-либо причинам не можете отказаться от многозадачности, следуйте нашим рекомендациям, чтобы минимизировать вред от работы в таком режиме. Однако, если вы хотите достигать поистине высоких результатов своей деятельности и выполнять задачи максимально эффективно, постарайтесь все же отказаться от многозадачности в своей жизни и работе и решайте дела последовательно.

Если вы не знаете, как правильно управлять своим временем, запишитесь на нашу онлайн-программу «Лучшие техники тайм-менеджмента», которая сделает вас организованным и научит экономить временные ресурсы, ставя перед собой правильные цели и тщательно планируя пути их достижения.

Желаем вам успехов и искренне верим в то, что вы сможете подчинить себе время! И еще предлагаем пройти небольшой тест на проверку знаний по теме статьи:

В этом разделе собраны принципы пользовательских исследований в Контуре. Общие принципы помогают исследователям и командам разработки договариваться и создавать полезные сервисы для людей.

Когда проводить исследование

Классный продукт начинается с исследования. Постарайтесь начать пользовательские исследования на этапе зарождения идеи. Чем раньше начнете изучение пользователей, тем качественнее получится продукт. Это касается и новых сервисов, и доработок внутри действующих.

Используйте исследования на всех этапах работы над проектом. Если не успели на этапе идеи – начинайте на следующих этапах. Лучше получить знания о пользователях с опозданием, чем не получить вовсе.

Приоритетом в работе исследователей являются платные сервисы для массового использования и официальные сайты. Внутренние сервисы и продукты в рамках заказной разработки исследуем, если есть свободные ресурсы.

Какой метод подходит

Выбирайте подходящий метод исследования в зависимости от этапа развития проекта и задач команды. Ниже перечислены основные методы из арсенала юзабилистов Контура и задачи, которые каждый метод помогает решить.

Исследования на этапе аналитики

На старте проекта юзабилист проводит глубинные интервью с потенциальными пользователями. Интервью сочетается с наблюдением за пользователем в его рабочей среде. Интервью и наблюдения — качественные методы исследования.

Качественные методы на этапе аналитики помогут:

  • Познакомиться с будущим пользователем, представить его рабочую среду.
  • Описать типичные персоны, сценарии и «job stories».
  • Изучить лексикон пользователя. Узнать, какие слова он использует для тех или иных явлений в предметной области. Слова из мира пользователей нужны для создания рекламных и справочных материалов.
  • Выяснить задачи и трудности пользователей.
  • Узнать, как пользователь решает трудности, какие конкурентные решения для этого использует.
  • Проверить концепцию нового сервиса или идею новой возможности в уже работающем сервисе.

Опрос и анкетирование – количественные методы на этапе аналитики. Юзабилист применяет количественные методы для решения таких задач:

  • Понять, какая часть целевой аудитории сервиса относится к той или иной персоне. Выделить ведущие и второстепенные персоны и «job stories».
  • Оценить, какая часть пользователей сталкивается с выявленными проблемами.
  • Собрать количественные данные о мнениях и предпочтениях пользователей.
  • Проверить гипотезы, которые получил в качественных исследованиях.
  • Сформировать mvp продукта или новой возможности в существующем продукте.

Исследования на этапе проектирования

На этапе проектирования интерфейса исследователь проводит юзабилити-тестирование прототипа.

На юзабилити-тестировании исследователь просит пользователя выполнить задачу или несколько задач, используя прототип.

Для тестирования подходит прототип любой степени детализации. Подойдут даже наброски на бумаге, если на «экранах» прототипа можно выполнить осмысленную, с точки зрения пользователя, задачу.

Тестирование – это инструмент работы над прототипом, а не итоговая проверка интерфейса на пригодность. Нельзя получить «5» за интерфейс по итогам юзабилити-тестирования.

Тестирование на стадии прототипа помогает:

  • Узнать новое о пользователях, обогатить персоны и сценарии.
  • Проверить гипотезы об основных сценариях и способах решения задачи.
  • Найти трудности в прохождении сценариев.
  • Узнать мнения пользователей об интерфейсе: соответствуют ли интерфейс ожиданиям, удовлетворен ли пользователь процессом работы в интерфейсе.
  • Сравнить поведение пользователей в двух вариантах интерфейса.

Юзабилити-тестирование – качественный метод исследования, но позволяет собрать количественные показатели.

В ходе юзабилити-тестирования можно измерить: количество успешно выполненных задач, скорость выполнения, количество ошибок, количество операций для решения задачи.

Количественные показатели помогают сравнивать варианты прототипов между собой.

Количественные показатели, полученные в ходе тестирования прототипа, нельзя сравнивать с количественными показателями в работающем сервисе.

Исследования готового продукта

На этапе готового продукта к качественным методам исследования добавляется анализ обращений в техподдержку и сбор обратной связи внутри сервиса, а к количественным – данные сервисов веб-аналитики.

Изучение качественной обратной связи от пользователей помогает:

  • Понять, как на самом деле пользуются продуктом.
  • Узнать, какие гипотезы о сценариях подтвердились, а какие нет.
  • Получить идеи для доработки сервиса.
  • Принести команде разработки оценку проделанной работы от пользователей.

Количественные исследования на этапе готового продукта помогают:

  • Уточнить представление об аудитории сервиса. Узнать источники переходов в сервис, географию, устройства и браузеры.
  • Построить карту путей по сервису. Узнать, какими разделами и возможностями сервиса пользуются чаще всего.
  • Понять, с какими трудностями пользователь сталкивается чаще всего, как часто встречаются те или иные пожелания.
  • Приоритизировать задачи в очереди разработки.

Сколько встреч проводить

Юзабилист и команда разработки принимают решение о необходимом количестве встреч сообща. Рекомендуем начинать исследования с таких серий.

Интервью

Начинайте с 10 – 20 интервью, если нужно сформировать первоначальное представление о персоне. Если не удалось выделить общие задачи и сценарии после 10 интервью, продолжайте собирать информацию. В результате у сервиса может быть выявлено несколько персон. Полученные данные также могут быть сгруппированы по «job stories».

Для проверки гипотез в сервисе с уже известными однородными персонами начинайте с 5 – 6 встреч для каждой персоны.

Юзабилити-тестирования

Для проверки качественных гипотез обычно достаточно 5 – 8 тестирований одного прототипа. Если четвертая встреча не принесла новой информации, можно остановить тестирование или внести изменения в прототип.

Допустимо использовать метод итеративных изменений RITE и вносить изменения в прототип после каждой встречи.

Для сравнительного тестирования двух вариантов прототипа планируйте 8 – 15 встреч.

Опрос

Размер выборки зависит от размера генеральной совокупности, на которую вы планируете распространить выводы, полученные в ходе опроса.

Телефонный опрос начинайте с выборки в 20 – 30 контактов. К телефонным опросам от 50 – 100 контактов можно подключить отдел телемаркетинга.

С чего начать исследование

Прежде чем начинать исследование, обсудите с командой разработки:

Цель

Для чего нужно исследование?

На какие решения повлияют результаты исследования?

Гипотезы

Какие гипотезы команда хочет проверить? В чем сомнения?

Что знаете о предполагаемой проблеме из обращений в техподдержку или других источников? Соберите и систематизируйте данные о предполагаемой проблеме.

Есть ли у команды подозрения о проблемных местах в интерфейсе? С чем они связаны? Расспросите о подозрениях.

Пользователи и сценарии

Кто пользователь и какие задачи решает в сервисе? Изучите все знания о пользователях, которые уже есть в команде.

Какие из сценариев надо проверить?

Есть ли выход на лояльных пользователей, которых можно пригласить на тестирование?

Сроки

Когда хотите начать исследование?

Когда будет готов прототип? (для юзабилити-тестирования)

К какому сроку важно получить информацию? (а иначе будет поздно)

Участие команды в исследованиях

Все члены команды разработки должны регулярно участвовать во встречах с пользователями.

Зачем участвовать

Посмотреть на контекст работы пользователя – рабочее место, обстановка, программы и предметы.

Услышать слова и увидеть эмоции человека. Какие темы выделяет эмоционально? Как одни темы связывает с другими? Где долго думает, что для него затруднительно?

Помочь юзабилисту ответить на вопросы респондента. Если тема специфичная, юзабилист может не владеть нюансами предметной области, нужна поддержка аналитика или эксперта.

Сразу задать уточняющие вопросы.

Сразу обсудить результаты встречи с командой. Составить первое впечатление о пользователях и предметной области, не дожидаясь окончания исследования.

Получить более объемное видение результатов исследования.

Наблюдатели должны соблюдать правила поведения на встречах.

Правила для наблюдателя

Мы отказались от исследований в лаборатории с зеркалом Гезелла, потому что считаем скрытое наблюдение малополезным и неэтичным.

Мы рекомендуем членам продуктовых команд открыто участвовать во встречах с пользователями, но соблюдать правила. Участники, соблюдающие правила, не мешают ходу исследования и при этом получают ценный опыт общения с пользователями.

Подготовка к встрече

Заранее предупредите юзабилиста о своем желании участвовать во встрече

Заранее прочитайте программу исследования

Заранее расскажите юзабилисту о целях своего участия

Если юзабилист будет знать цели наблюдателя, он сможет подобрать подходящий формат встречи и объяснить ваше присутствие респонденту.

Примеры:

– «Хочу обсудить тему… ». – Добавит вопросы по вашей теме в сценарий интервью и отведем время на них.

– «Хочу увидеть контекст работы, как менеджеры по продажам оформляют и выдают сертификаты электронной подписи». – Договорится о встрече в офисе продаж.

– «Хочу сам попробовать заполнить таможенную декларацию». – Найдет лояльного респондента, который позволит сесть на свое рабочее место, даст попробовать и все объяснит.

Договоритесь с юзабилистом о формате участия – очно или удаленно

На личной встрече допустимо участие не более 2 наблюдателей. Чем больше наблюдателей, тем больше волнуется респондент. Отнеситесь с пониманием, если юзабилист просит отказаться от очного участия.

Если хотите подключиться удаленно, обсудите с юзабилистом возможные способы. За полчаса до встречи проверьте, что все работает.

Договоритесь о том, как задавать дополнительные вопросы по ходу встречи: устно, в мессенджере или писать на листе

Возьмите бумагу и ручку, чтобы записывать на встрече

Лучше не записывать в ноутбук или телефон. Наблюдатель, который на встрече погружен в ноутбук, отвлекает и юзабилиста, и пользователя.

На встрече

Не опаздывайте

Поздоровайтесь и представьтесь

Заранее обговорите с юзабилистом, какую должность назвать. Должность наблюдателей влияет на процесс: респондент может нервничать в присутствии руководителя, респондент может стараться не обидеть дизайнера или разработчика сервиса.

Лучше называть нейтральные должности: аналитик, эксперт, специалист.

Уточните у юзабилиста, где лучше сесть. Не садитесь у респондента за спиной

Ведите себя тихо. Отключите мобильный телефон

Не приходите на встречу с пользователем «поработать»

Если у вас мало времени, лучше посмотреть запись встречи позже. Невключенный наблюдатель мешает процессу.

Не показывайте эмоции

Не кивайте, если респондент дает правильный ответ

Не показывайте отчаяния, если респондент не справляется с задачей в прототипе.

Юзабилист устанавливает доверительный контакт и поддерживает его на протяжении всего общения с пользователем. Действует правило «со всеми всё ОК». Яркие эмоции наблюдателей могут вывести респондента из контакта.

Не подсказывайте респонденту

Не давайте респонденту указаний и подсказок.

Не отвечайте на вопросы респондента без разрешения юзабилиста. Если респондент задает вопрос лично вам– дождитесь сигнала от юзабилиста или скажите: «Пока не могу ответить на ваш вопрос. Запишу его».

Если возник вопрос – запишите, чтобы не забыть

Не перебивайте ведущего встречи и респондента даже очень важным вопросом.

Обычно возможность задать вопрос появляется после выполнения каждого задания или каждого смыслового блока интервью.

Формулируйте вопросы так, чтобы они проверяли гипотезу, а не подтверждали ее

Вот некоторые примеры:

Неправильно

Вас заинтересовали возможности сервиса? Это будет полезно в вашей работе?

Правильно

Какая из возможностей сервиса кажется самой интересной? Почему? Расскажите, как можно это применить в вашей работе.

Неправильно

Вы проверяете подпись дебитора в Контур.Крипто, чтобы распечатать бланк проверки?

Правильно

Для чего вы проверяете подпись дебитора в Контур.Крипто.?

Неправильно

Почему вы не стали создавать шаблон поиска? Не заметили кнопку «Сохранить шаблон» или регулярный поиск не нужен?

Правильно

Расскажите, как вы обычно ищете закупки.

«Через 10 лет все программисты станут безработными», — такое шокирующее заявление сделал известный футуролог Герд Леонгард. По его мнению, в скором времени машины заменят человека, а сфера IT лопнет от переизбытка специалистов. Но рынок труда говорит об обратном: к 2027 году в России прогнозируют нехватку 2 миллионов айтишников.

1. Специалист с навыками программирования точно не останется без работы

Многие профессии исчезают на наших глазах: агрегаторы такси заменяют таксопарки, а программы для учета — живых бухгалтеров. Чтобы чувствовать уверенность в завтрашнем дне, хорошо быть не тем человеком, чью работу скоро автоматизируют, а тем, кто сам автоматизирует другие профессии — то есть быть программистом.

Существует мнение, что программистов заменят ноу-кодеры (специалисты по визуальному программированию на готовых сервисах) или искусственный интеллект. То есть сам процесс разработки тоже станет автоматизированным: роботов будут создавать роботы. Однако реальных предпосылок, что в ближайшее время профессию ждут тектонические сдвиги –– нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить рост количества цифровых вакансий и рынка труда в целом за последнее десятилетие.

61424511cf6b1990441391

Программирование становится новой грамотностью и сквозным скиллом для разных профессий. Это можно сравнить с английским, который в какой-то момент стал необходим для приема на хорошую работу. Только теперь все больше работодателей ожидают от соискателей владения хотя бы одним языком программирования.

61424511a06e6009185612

Владимир Баяндин,

Руководитель образовательных продуктов университета цифровых профессий Skypro

Количество вакансий по профессиям, связанным с IT, растет. Увеличивается и доля позиций для специалистов с минимальным опытом — компании готовы инвестировать в развитие ребят junior-уровня и даже стажеров. В IT-профессиях конкуренция пока низкая. Например, на одну вакансию JAVA-разработчика приходится меньше четырех резюме
, а на позицию DevOps-инженера — меньше двух. Для сравнения: средний конкурс на позицию юриста — 10 человек.

Средний доход специалистов IT-профессий стабильно растет на несколько процентов каждый год. А за время пандемии еще и произошел резкий скачок от 30 до 80%. На это сильнее всего влияют два фактора: распространение дистанционной работы и интерес зарубежных компаний к российским айтишникам.

2. Рынок диктует тренды, но и самим школьникам нравится сфера IT

Дети находятся не в вакууме: они видят, что IT-сфера набирает обороты, и сами к ней тянутся. Исследование Skysmart и «Кружкового движения» показало, что IT занимает первое место среди сфер, в которых хотят работать современные школьники.

С большим отрывом информационные технологии опережают медицину, искусство, науку и промышленность. То есть с вероятностью 1 к 5 курсы IT-навыков для школьника станут тем, что ему реально нравится.

61424511e6c09977317839

Чтобы стать востребованным специалистом и получать приличные деньги в IT, не нужно ждать выпуска из университета и нарабатывать 10 лет стажа. Есть десятки классных кейсов, когда ребята до 15 лет становились суперзвездами. Например, во ВКонтакте есть разработчики, которым всего 16–17 лет. Вот несколько примеров успешных программистов, которые добились признания еще до окончания школы.

Жора Бугаков, разработчик Skyeng

Майкл Сайман, разработчик и предприниматель

Кирилл Аверьянов, стартапер, iOS-разработчик интерактивного шоу «Клевер» и приложения VK Admin

С 9 лет разрабатывает приложения и игры. С 14 — работает в Skyeng и создает корпоративные чат-боты.

Успешно закончил девятый класс и планирует поступать в университет

Разрабатывает игры и приложения с 13 лет. К 25 годам успел поработать в Facebook, Google и Roblox.

Майкла называют самым известным латиноамериканцем Силиконовой долины

С восьмого класса работал над разными IT-проектами на фрилансе. В девятом классе зарабатывал около 50 000 рублей в месяц.

С 17 лет работает во ВКонтакте.

3. Программирование — это не просто смотреть в экран, а развивать полезные навыки для работы и жизни

Любое хобби ребенка — это шанс прокачать личные качества и умения, которые пригодятся в будущей профессии. Раз уж школьникам нравится писать код, создавать приложения и придумывать, как автоматизировать рутинные процессы, — значит, сам процесс развития и обучения происходит приятнее и как бы между делом. И кстати, даже если ребенок вроде как не собирается связывать жизнь с IT, это не значит, что ему не потребуется программирование и те качества, которые развивает работа с кодом.

61424511a06e6009185612

Владимир Баяндин,

Руководитель образовательных продуктов университета цифровых профессий Skypro

Тренд на автоматизацию продолжает разгоняться, появляются абсолютно новые сферы, где есть острая необходимость в разработчиках, инженерах, дизайнерах, дата-сайентистах и аналитиках.

Все больше рабочих мест создают растущие компании в IoT (интернет вещей, например, умных бытовых приборов, датчиков освещенности и движения, систем охраны, климат-контроля и так далее), AR и VR (технологиях дополненной и виртуальной реальности), биотеха, эдтеха и медтеха.

Вот навыки, которыми нужно обладать для успеха в IT и которые прокачивают детские занятия программированием:

  • аналитическое мышление, чтобы легче научиться писать и читать код, анализировать данные, просчитывать стратегию на несколько шагов вперед;
  • логика, чтобы быстро выявлять корень проблемы и эффективно ее решать, когда что-то идет не так;
  • критическое мышление, чтобы находить хорошие решения, проверять информацию, внимательно знакомиться с задачами и понимать, что конкретно нужно разработать;
  • управление задачами и проектами, чтобы делать все для того, чтобы проект запустился в срок и работал на свою цель;
  • планирование и тайм-менеджмент, чтобы грамотно распределять свое время и управлять нагрузкой, приоритизировать задачи, отказываться от неважного;
  • переговоры и публичные выступления, чтобы участвовать во встречах с клиентами, выяснять их потребности и объяснять, как работает продукт;
  • командная работа, чтобы двигаться в одном направлении с другими участниками проекта — разработчиками, аналитиками, маркетологами, дизайнерами, копирайтерами.

А еще исследования показывают, что у разработчиков ПО достаточно высокий уровень счастья: они не только хорошо зарабатывают, но и получают удовольствие от своего занятия. На увлекательных курсах программирования для школьников его будет не меньше.

4. Ребенок создает что-то свое — это вдохновляет учиться не из-под палки, а потому что хочется

Одна из главных проблем современных родителей — это время, которое дети проводят за играми в гаджетах. По данным опросов, 28% взрослых считают, что это портит отношения внутри семьи.

61424511be709394054550

Максим Васильев,

руководитель школы профессий будущего Skysmart Pro

Мы в Skysmart Pro учим создавать игры вместо того, чтобы в них играть. Но даже курсы программирования порой вызывают у родителей фрустрацию. Им кажется, что программирование — это скучно, что ребенку будет неинтересно писать код.

На самом деле на начальном уровне навыки программирования мы даем как бы контрабандой. Ребенок вовлечен в игровой процесс, но через блоки Scratch, игру в Minecraft или Roblox он узнает, что такое алгоритм и цикл, как связаны процесс, логика, дизайн и действия персонажа. Они играет и сам не замечает, что учится.

Программа обучения в Skysmart построена таким образом, что в конце каждого модуля ребенок получает результат — готовую игру или мобильное приложение. Их можно «потрогать»: запустить на компьютере, установить на телефон, показать друзьям. Такой результат мотивирует ребенка двигаться дальше, а родителю демонстрирует прогресс.

Запишите ребенка на бесплатный урок в школу программирования

Чтобы ребенок не просто весело, но и с пользой провел время на курсах программирования, важно, чтобы материалы разрабатывали специалисты — не только в IT, но и в педагогике.

В Skysmart накоплена большая методическая база: мы знаем, как понятно объяснять сложное, сделать занятия долгожданными и отслеживать прогресс, который ощутит ребенок и увидит родитель. Запишитесь на бесплатный вводный урок в школе профессий будущего, а мы поможем выбрать программу.

  • Приостановить как пишется правильно или приостановить
  • Приоткрыть дверь как пишется
  • Приостановленное движение как пишется
  • Приокские леса как пишется
  • Приобщаемся к прекрасному как пишется