Приоритет как пишется и почему

Роман мылицын, директор по инновациям гк astra linux работы над созданием astra linux начались в 2008 году. 13 лет развития

Mylitcin_large.png

Роман Мылицын, директор по инновациям ГК Astra Linux

Работы над созданием Astra Linux начались в 2008 году. 13 лет развития – это много или мало для операционной системы? Насколько зрелым сегодня является продукт компании?

Прежде всего отмечу, что основные усилия компании изначально были направлены на обеспечение безопасности программного обеспечения, из которого формируется дистрибутив Linux. То есть двенадцать лет назад мы видели своей главной задачей предоставление пользователям качественного дистрибутива, обладающего собственными средствами защиты информации. Именно инструменты защиты информации для дистрибутива на базе Linux мы развивали в первую очередь. Впоследствии, когда количество пользователей нашего продукта выросло, мы сфокусировались на совершенствовании самой операционной системы, стали дорабатывать и развивать графический интерфейс, создавать собственные утилиты, и так далее. Таким образом, если мы говорим о тринадцати годах развития подсистемы безопасности (что изначально было ключевой особенностью Astra Linux), то эта подсистема является очень зрелой. Аналогов ей на рынке практически нет. Сама же операционная система тоже прогрессировала все это время, в том числе благодаря усилиям представителей мировой экосистемы Linux. Мы тоже последовательно улучшали Astra Linux все это время.

Считаю, что в целом наша ОС является современным и хорошо развитым продуктом, востребованным на рынке. Конечно, есть еще, что стоит улучшить, доработать в нашей системе. С точки зрения домашнего пользователя, наверное, система нуждается в дополнительных усовершенствованиях, например, в плане поддержки каких-то самых современных игр. Но в восприятии нашего целевого потребителя (а это органы государственной власти, госорганизации, объекты критической информационной инфраструктуры, госкорпорации, у которых свои критерии и потребности в поддержке информационных систем, специфические требования по защите информации, развитию графических средств) наш продукт является очень зрелым. И мы видим, как органы государственной власти и их подведомственные учреждения в массовом порядке начинают успешно применять Astra Linux.

Госкорпорации также предпринимают шаги в этом направлении. В конце прошлого года ключевая системообразующая компания страны «Росатом» объявила о планомерном переводе своей масштабной ИТ-инфраструктуры на импортонезависимые программно-аппаратные решения. В рамках трехлетнего договора нашу операционную систему вкупе с техподдержкой планируется поставить в 87 территориально распределенных дочерних организаций, каждая из которых имеет свою специфику и огромный перечень сценариев применения отечественной ОС: производственные процессы, документооборот, взаимодействие с ГИС и пр. Безусловно, проект станет важнейшим этапом для импортозамещения в России. Я считаю, это явный показатель состоятельности продукта и его соответствия бизнес-требованиям такого уровня структур.

В каком возрасте «Astra Linux» достигла достаточной степени зрелости?

Примерно к 2016 году можно было сказать, что продукт действительно стал зрелым.

Главным стимулом для создания и развития Astra Linux стала государственная политика импортозамещения? Или были другие важные мотивы?

Когда начиналась разработка нашего дистрибутива, практически никто не говорил об импортозамещении, тем более не существовало централизованной политики в этом направлении. Поэтому наши мотивы были иными. Это запросы наших потребителей – органов власти и специалистов, ответственных за защиту информации на местах. Наличие этих запросов стало для нас основным стимулом к разработке. Приоритетом, как уже говорилось, была подсистема безопасности. Потому что, например, реализовать какие-то сложные сценарии по разграничению прав доступа на существовавших в тот момент решениях было практически невозможно. Я говорю о тех сценариях, где необходимо обеспечить обработку информации нескольких уровней секретности. Даже теперь, если мы возьмем компьютеры с обычными Linux или Windows и попробуем на их базе создать внутреннюю корпоративную инфраструктуру, то убедимся в отсутствии готовых (из коробки) решений, позволяющих автоматически разграничить доступ к информации разных уровней секретности. Как раз нехватка решений, позволяющих реализовать такие сценарии разграничения, а также высокая потребность в них у многих заказчиков, изначально стали основными стимулами для развития ОС Astra Linux. Поэтому к моменту запуска программы импортозамещения, которая и сейчас является драйвером рынка отечественных ИT-решений, мы уже имели вполне конкурентоспособный продукт.

Для любой ОС важна экосистема. Это и совместимое ПО, и оборудование, и система технической поддержки клиентов. Каковы масштабы экосистемы Astra Linux на сегодняшний день?

Действительно, наличие экосистемы – важный критерий ее популярности и успешности применения. Создание операционной системы как таковой, без целостного окружения, не дает возможности использовать ее эффективно. Если у вас нет совместимого оборудования и ПО, то такая операционная система сама по себе никому не нужна. Наверное, поворотным моментом в формировании собственной экосистемы Astra Linux стал 2016 год, когда у нас обозначилась четкая позиция по созданию специального подразделения взаимодействия с технологическими партнерами, и была запущена специальная программа Ready for Astra Linux. Началась системная работа по обеспечению тестирования на совместимость как программного, так и аппаратного обеспечения. Стала формироваться наша экосистема.

Мы продолжаем из года в год проводить исследования, подписывать протоколы совместимости с различными продуктами. Сейчас экосистема Astra Linux включает в себя более 1300 совместимых программных и аппаратных решений – прикладного и офисного ПО, антивирусов, принтеров, ноутбуков, планшетов и так далее… Поэтому, рекомендуя клиенту переход на Astra Linux, мы уверены, что у него не будет проблем, связанных с поиском ПО и оборудования, корректно работающих под ее управлением. Кстати, на нашем официальном сайте есть специальный раздел «Совместимое ПО и оборудование» – это своего рода каталог продуктов, успешно прошедших тестовые испытания и официально получивших подтверждающий сертификат Ready for Astra Linux. Там заказчики могут выбрать из очень внушительного списка подходящие им решения, которые стопроцентно поддерживаются Astra Linux.

Кроме того, хотелось бы отметить, что мы делаем акцент на совместимости с вычислительной техникой и ПО, имеющими статус «произведенных на территории Российской Федерации». И это, на мой взгляд, очень важно, потому что таким образом мы, вендоры, помогаем друг другу развивать рынок российских решений и формируем отечественный программно-аппаратный стек. Впрочем, мы активно сотрудничаем и с иностранными производителями, обеспечивая совместимость Astra Linux с их продуктами. Для формирования такой полноценной экосистемы (и в целом инфраструктуры взаимодействия с партнерами) потребовалось около пяти лет. И сейчас уже можно сказать, что технологическая кооперация между производителем ОС Astra Linux и производителями вычислительной техники и ПО выстроена системно и на высоком уровне. Уровень этой отраслевой кооперации достаточно высок.

В чем, на ваш взгляд, была главная сложность при формировании экосистемы Astra Linux? И есть ли у нее российская специфика, в чем она заключается?

На самом деле российской специфики здесь нет. Особенности формирования экосистем для ОС везде одинаковые – в любом государстве, в любой точке мира. Если разработчик может доказать, что его операционной системой реально пользуются и на нее есть спрос, то только тогда для такой ОС появляется возможность формирования экосистемы и инфраструктуры для создания совместных продуктов и решений. Если мы хотим, чтобы какой-то производитель что-то разработал под Astra Linux, мы прежде всего должны убедить его в том, что у нас есть достаточный объем рынка и нашу ОС выбирают пользователи. Коммерческие компании, разрабатывающие прикладные решения, ПО, технику, оценивают именно это – наличие реальных потребителей и их количество. Поэтому главная сложность при создании экосистемы была в том, чтобы убедить разработчиков в целесообразности создания совместимых с Astra Linux антивирусных средств, средств защиты информации и других технологических решений.

С этой задачей мы справились. Подтвердили практическими кейсами и спрос, и возможность масштабного применения в различных сценариях. Теперь на нашем рынке даже есть первая система автоматизированного проектирования, которая разрабатывалась и тестировалась именно с оглядкой на ОС Astra Linux. Но это произошло только после того, как реальные потребители нашей ОС дали понять, что такая система автоматизированного проектирования им необходима.

Какие российские продукты информационной безопасности совместимы с Astra Linux?

Решение вопросов информационной безопасности внутри ОС не закрывает всех проблем по защите информационных ресурсов предприятия. Кроме защиты самой ОС требуется обезопасить каналы связи, поставить антивирусный заслон, предотвратить утечку информации, и так далее. Поэтому для Astra Linux сформировался большой набор продуктов, реализующих дополнительные функции защиты информации. Это средства защиты каналов связи (ViPNet Client, «Континент-АП»), криптографические средства (КриптоПро CSP, ViPNet CSP), средства двухфакторной аутентификации («Рутокен», JaCarta)…

Таких средств для нашей ОС существует большое количество. Практически все российские производители средств информационной безопасности тестируют свои продукты на совместимость и интегрируют их с Astra Linux.

Как организованы техническая поддержка клиентов и взаимодействие с партнерами? Расскажите подробнее о программе Ready for Astra Linux.

У нас все достаточно просто, в отличие от некоторых других вендоров, которые принимают чужой продукт на тестирование лишь за определенную плату. Мы это делаем бесплатно. Нужно зайти на наш сайт, где в специальном разделе указаны пять шагов, которые необходимо совершить, чтобы стать участником программы. Достаточно просто написать нам о желании протестировать свою продукцию на совместимость с Astra Linux. Мы предложим несколько вариантов.

Это может быть «самотестирование», так называемый режим self certificated, когда разработчик берет на себя единоличную ответственность, что его продукт полностью совместим с Astra Linux. В этом случае выдается соответствующий сертификат о том, что разработчик самостоятельно все проверил и подтверждает, что его продукт полностью совместим с нашей операционной системой.

Либо проводится двусторонняя сертификация на совместимость, когда продукт тестируют наши инженеры и специалисты разработчика. Испытывают в том числе по нашей методике, учитывающей различные сценарии использования продукта. По результатам такого тестирования составляется протокол, где указывается что было протестировано, какой функционал подвергся испытаниям, потребовалось ли при этом произвести какие-то дополнительные настройки или нет. Такой протокол сохраняется у обеих сторон. Дополнительно выдается сертификат на совместимость для конкретного прикладного решения.

Таким образом, разработчик данного решения всегда может объявить на рынке о наличии сертификата совместимости с Astra Linux, а при необходимости предъявить протокол, где указаны все детали тестирования. Это серьезно помогает клиентам при принятии решения и добавляет уверенности в том, что нужный им набор продуктов разных производителей при внедрении действительно будет корректно функционировать. Более того, все вендоры, объявившие о совместимости, уже не смогут отказать заказчику в технической поддержке, аргументируя свое решение тем, что его продукт был установлен на неподдерживаемую ОС.

Сертификат – это гарантия сопровождения в рамках обязательств производителей как операционной системы, так и сопряженных с ней решений – оборудования или ПО.

Достаточно ли в стране специалистов для развития экосистемы? Как ведется подготовка кадров для работы с Astra Linux?

Нехватка специалистов все время ощущается в ИТ-отрасли, во всех ее сегментах, будь это программное обеспечение или что-то другое. Существует и определенный дефицит кадров для работы с Astra Linux. Это касается как нашей компании, с точки зрения разработки, так и наших партнеров – им тоже требуются хорошие специалисты для разработки их продуктов. Мы работаем над этим.

Во-первых, готовим и обновляем обучающие материалы, в том числе для разработчиков. На нашем портале всегда можно скачать документацию по разработке ПО для Astra Linux.

Одновременно ведется работа по созданию образовательных программ и курсов. Эти материалы передаются вузам, учебным центрам и даже школам для организации обучения. Пишутся вопросы для школьных олимпиад, и так далее.

В результате сегодня можем говорить о создании наиболее крупной в России системы обучения специалистов и пользователей по отечественному продукту, включающей в себя порядка 200 вузов и сотни коммерческих учебных центров по всей стране. Эти центры укомплектованы квалифицированными преподавателями и могут централизованно организовать обучение для сотрудников любой организации в любых регионах страны.

Мы полагаем, что количество обученных специалистов, умеющих пользоваться, администрировать и разрабатывать программные продукты под ОС Astra Linux будет стремительно расти. Через два-три года мы увидим, что большинство технических специалистов в стране умеют, готовы и желают работать с нашей операционной системой.

Расскажите о ключевых аспектах реализации требований по безопасности для главных продуктов компании: системы специального назначения Astra Linux Special Edition и системы общего назначения Astra Linux Common Edition.

В плане безопасности мы сфокусировали работу на двух основных направлениях. Первое – это оперативное и своевременное устранение уязвимостей в программном обеспечении, которое поставляется в составе ОС. Второе, как мы и говорили вначале, это разработка собственных средств безопасности, которые позволяли бы снизить риски, связанные с эксплуатацией выявляемых уязвимостей.

Вообще, любая ОС в целом – это некий баланс между ее функциональностью и ее удобством, гибкостью. Если мы говорим, что основной задачей будет защита информации, то конечно наши потребители будут выбирать версию нашей ОС Astra Linux Special Edition, которая включает очень большой набор сертифицированных средств защиты информации. Если же основная задача заключается в обработке информации, не содержащей в себе конфиденциальных сведений, в том числе составляющих государственную тайну, то потребители будут выбирать ОС Astra Linux Common Edition, как более гибкую. В настоящий момент ситуация выглядит таким образом.

Astra Linux является официальным российским производным дистрибутивом от Debian GNU/Linux. Сведениям из Википедии не всегда стоит доверять, но там сообщается, что «сначала над проектом Debian работала небольшая сплоченная группа хакеров мира свободного ПО». Отсюда вопрос: возможно ли существование скрытых угроз для информации пользователей Astra Linux, обусловленных связкой с Debian?

Безусловно, всегда есть риск, что в свободном программном обеспечении будут найдены ошибки или уязвимости. Поэтому система безопасности нашей ОС построена таким образом, что ее основные компоненты, отвечающие за разграничение доступа, целостность компонентов ОС и ее аудит, являются более доверенными, чем все остальное ПО в системе. И сейчас выявление уязвимостей или проблем с программным обеспечением, которое было написано не нами, а было нами заимствовано, позволяет снизить эти угрозы до вполне приемлемого уровня. Но мы понимаем эти угрозы, не сбрасываем их со счетов, и умеем с ними работать, снижая значимость соответствующих рисков.

Как в компании выстроен процесс безопасной разработки?

Начнем с того, что в ГК Astra Linux полностью выполняются требования ГОСТ по безопасной разработке – это изолированная среда разработки, а также интеграция средств статического и динамического анализа на уязвимости непосредственно в среду разработки.

В компании создан так называемый стенд доверия, задачей которого является непрерывный процесс поиска уязвимостей в ПО. На каждую из выявленных уязвимостей составляется паспорт, определяется какой функционал может быть затронут уязвимостью, каким образом можно устранить данную уязвимость. Вся эта информация направляется в банк данных ФСТЭК России. Регулятор публикует эту информацию, и каждый потребитель может увидеть уязвимости, выявленные в операционной системе ранее, узнать в каких из обновлений эти уязвимости устранены.

И таким образом функционирует весь процесс безопасной разработки. То есть мы реализовали и архитектурное решение по встраиванию средств защиты информации в ОС, и процессный подход при поиске уязвимостей. Осуществляются как оперативное устранение уязвимостей, так и извещение пользователей о необходимости обновления.

На главной странице сайта Astra Linux есть возможность сообщить об уязвимости системы. Как часто к вам приходят такие сообщения? Какие уязвимости вскрываются? Насколько они опасны?

Ежемесячно мы получаем несколько таких сообщений. Но пока о каких-то серьезных уязвимостях в них не сообщалось. Мы планируем развивать и рекламировать этот ресурс для того, чтобы потребители и исследователи могли направлять нам действительно полезную информацию. А сейчас в сообщениях, к сожалению, больше запросов по каким-то техническим моментам, вопросов, связанных с работой системы безопасности Astra Linux.

В России уже созданы десятки дистрибутивов ОС на базе Linux. Усилия явно размываются, ресурсы тратятся на создание множества экосистем. Сколько отечественных ОС на базе Linux должно остаться на рынке? Назовите оптимальное число.

Отвечать на вопрос о том, сколько отечественных ОС должно остаться на рынке – все-таки не в моей компетенции. Но действительно в России созданы десятки дистрибутивов ОС на базе Linux. Ведь создание такого дистрибутива – достаточно простая задача. Мы все помним, например, историю Дениса Попова из Нижнего Тагила, школьника, создавшего свой дистрибутив Linux. Создать – несложно. Трудно обеспечить сопровождение и развитие дистрибутива на протяжении длительного времени, а также найти такие особенности в своих разработках, которые позволят потребителям заинтересоваться и купить этот продукт. Еще нужно убедить других разработчиков в целесообразности создания набора решений для данной ОС, в формировании для нее большой устойчивой экосистемы. Вот именно это требует значительных ресурсов.

Поэтому усилия в стране если и размываются, то главным образом при создании дистрибутивов. А ресурсы, необходимые для создания реальных экосистем ОС на базе Linux, напротив, концентрируются. Сейчас мы на практике видим, что какой-нибудь программный продукт разрабатывается под две-три версии ОС на базе Linux, не более того. Есть, конечно, исключения. Некоторые производители создают программы для почти десятка ОС на базе Linux. Но таких уже мало. В основном все ориентируются на две-четыре ОС. Потому что поддерживать свой продукт для десятка дистрибутивов практически невозможно.

Полагаю, оптимальное число Linux-подобных ОС определит сам рынок, учитывая потребности заказчиков и возможности разработчиков по созданию экосистем для своих ОС.

Интернет-портал «Безопасность пользователей в сети Интернет»
admin@safe-surf.ru

logoHeader

Есть разные способы добавить стили на страницу. Можно написать их прямо в HTML в теге <style>. Можно подключить внешний CSS-файл. Можно задать стили с помощью JavaScript или оформить отдельный элемент при помощи инлайн-стилей.

Писать стили сегодня принято в отдельном CSS-файле и затем подключать его с помощью тега <link>. А вот инлайн-стилей стараются избегать, хотя они тоже бывают полезными.

От того, как вы подключаете стили на страницу, зависит, как быстро она отобразится, однако некоторые варианты подключения стилей могут привести к неожиданным последствиям. Например, если к элементу одновременно применить и внешние, и инлайн-стили с разными значениями CSS-свойств, то применятся инлайн-стили, так как у них более высокий приоритет. Разберёмся, какие у каждого способа достоинства и недостатки, и какой из них вам подойдёт.

При этом подходе CSS пишется в отдельном файле с расширением .css. Такие стили ещё называют связанными.

Для связывания страницы с файлом стилей используется тег <link> внутри <head>:

        
          
          <head>  <link rel="stylesheet" href="main.css"></head>
          <head>
  <link rel="stylesheet" href="main.css">
</head>

        
        
          
        
      

Атрибут rel="stylesheet" указывает, что этот файл является таблицей стилей. В href указывается относительный или абсолютный путь к CSS-файлу.

А вот какие стили содержатся в файле main.css:

        
          
          h1 {  color: green;  font-size: 24px;}p {  font-size: 24px;}
          h1 {
  color: green;
  font-size: 24px;
}

p {
  font-size: 24px;
}

        
        
          
        
      

Ещё таким образом можно подключать файл стилей, который находится на другом сайте. Например, когда подключаете шрифты с Google Fonts.

  • Можно использовать один CSS-файл для нескольких страниц. Изменение стилей в таком файле автоматически применится ко всем страницам, к которым он подключён.
  • При первой загрузке страницы файл со стилями кэшируется, и в следующие разы она открывается быстрее.
  • Во внешних стилях можно свободно использовать псевдоклассы и псевдоэлементы. Например, задавать интерактивные состояния отдельно выбранным кнопкам, стилизовать каждый чётный элемент списка и тому подобное.

Внешний CSS также позволяет использовать кастомные свойства.

Вариант, когда CSS-свойства описываются в самом HTML-документе внутри тега <style> в шапке страницы:

        
          
          <head>  <style>    h1 {      color: tomato;    }    p {      font-size: 24px;    }  </style></head>
          <head>
  <style>
    h1 {
      color: tomato;
    }

    p {
      font-size: 24px;
    }
  </style>
</head>

        
        
          
        
      
  • Поскольку код находится непосредственно в HTML-файле, браузер не загружает сторонние файлы. Это позволяет отрисовать страницу быстрее.
  • Встроенные стили работают изолированно и применяются непосредственно к странице, на которой прописаны.
  • Можно использовать псевдоклассы и псевдоэлементы.
  • С каждым новым правилом вес HTML-файла будет увеличиваться и страница будет загружаться медленнее.
  • Со временем такие же стили могут понадобиться на других страницах, и CSS придётся дублировать.

Этот вариант тоже требует подключения внешнего файла стилей. Отличие в том, что этот файл содержит не весь CSS-код разом, а стили разбиты на отдельные файлы и подключаются с помощью директивы @import.

Посмотрим, как это делается. Даём ссылку на CSS-файл через тег <link>:

        
          
          <link rel="stylesheet" href="main.css">
          <link rel="stylesheet" href="main.css">

        
        
          
        
      

Затем в main.css импортируем несколько других CSS-файлов, header.css для шапки сайта, navbar.css для меню, и так далее:

        
          
          @import url("header.css");@import url("navbar.css");@import url("footer.css");@import url("grid.css");
          @import url("header.css");
@import url("navbar.css");
@import url("footer.css");
@import url("grid.css");

        
        
          
        
      

По мере того как ваш проект растёт в размерах и сложности, поддержка CSS-файлов тоже усложняется. @import помогает разбить массивную таблицу стилей на более мелкие и понятные части.

Подключение стилей при помощи CSS-файла, в котором директивы @import подключают другие файлы, может значительно увеличить время отрисовки страницы. Браузер узнает о существовании других CSS-файлов слишком поздно, а если и в них окажутся импорты, то всё будет ещё хуже.

Если вам очень нужно подключить несколько файлов, лучше добавить несколько элементов <link>.

Иногда так всё же делают при разработке сайтов, чтобы не тратить время на сборку многих файлов и просто подключать их одним файлом с кучей импортов. Но перед публикацией сайта все эти импорты «склеиваются» в один файл для более эффективной загрузки.

В этом варианте элементам, которые необходимо оформить, добавляется атрибут style. Значением этого атрибута могут быть свойства и значения CSS, которые и применятся к элементу:

        
          
          <h1 style="сolor: yellow; margin: 10px 20px">Заголовок</h1><p style="text-align: right; font-size: 12px">Текст</p>
          <h1 style="сolor: yellow; margin: 10px 20px">Заголовок</h1>
<p style="text-align: right; font-size: 12px">Текст</p>

        
        
          
        
      
  • Как и со встроенными стилями, браузеру не нужно запрашивать файл, что ускоряет рендеринг.
  • Не нужно писать селекторы, потому что стили применяются сразу к нужному элементу.
  • Удобно отлаживать код или делать быстрые правки прямо в админке, без разворачивания проекта.

Однако несмотря на преимущества, инлайн-стили — это антипаттерн. Недостатков у этого подхода слишком много.

Приоритет. У инлайн-стилей наивысший приоритет, их нельзя переопределить с помощью селекторов по идентификатору, классу или тегу во внешнем CSS. Единственный способ это сделать — добавить !important к значению свойства. Но этот приём тоже считается плохой практикой.

Переиспользование. При использовании инлайн-стилей мы будем вынуждены добавлять инлайн-стили к каждому элементу, который необходимо оформить. Если элементов на странице много, прописывать стили вручную станет неудобно.

Всё в одну кучу. Оформление при помощи инлайн-стилей нарушает принцип «разделения содержимого и оформления».

Псевдоклассы и псевдоэлементы. В инлайн-стилях нельзя использовать псевдоклассы и псевдоэлементы.

Восприятие кода. Если писать стили внутри атрибута style, то HTML становится трудно читать. Логическая структура перестаёт быть видна, стили размазываются по всему коду. И чем крупнее проект, тем сложнее управлять оформлением.

Согласитесь, что такой код читать намного труднее:

        
          
          <h1 style="сolor: yellow; margin: 10px 20px 15px 10px;">Заголовок</h1><div style="border: 1px solid red; max-widht: 500px; margin: auto">  <p>У моей кошки <span style="color: lightblue;">светло-синие</span> глаза.</p></div>
          <h1 style="сolor: yellow; margin: 10px 20px 15px 10px;">Заголовок</h1>
<div style="border: 1px solid red; max-widht: 500px; margin: auto">
  <p>У моей кошки <span style="color: lightblue;">светло-синие</span> глаза.</p>
</div>

        
        
          
        
      

…чем такой:

        
          
          <h1 class="title">Заголовок</h1><div class="wrapper">  <p>У моей кошки <span class="eyes">светло-синие</span> глаза.</p></div>
          <h1 class="title">Заголовок</h1>
<div class="wrapper">
  <p>У моей кошки <span class="eyes">светло-синие</span> глаза.</p>
</div>

        
        
          
        
      

? Одна из самых распространённых областей применения инлайн-стилей — почтовые рассылки.

По соображениям безопасности почтовые службы (например, Яндекс.Почта или Gmail) блокируют загрузку внешних ресурсов, в том числе и файлы стилей. Поэтому разработчикам ничего не остаётся, кроме как использовать инлайн-стили.

Вот так может выглядеть HTML-разметка при вёрстке письма:

        
          
          <table  border="0"  cellpadding="0"  cellspacing="0"  width="100%"  style="color:#000;font-family:Poppins,sans-serif;  font-size:28px;font-weight:500;  text-align:center;padding:0;margin:0">  <tbody>    <tr>      <td        style="padding-top:20px;padding-bottom:20px;"        align="right"        valign="middle"      >        <p          style="color:#bbb;font-family:'Open Sans',sans-serif;          font-size:12px;font-weight:400;          line-height:20px;padding:0;margin:0"        >          Привет, это рассылка!        </p>      </td>    </tr>  </tbody></table>
          <table
  border="0"
  cellpadding="0"
  cellspacing="0"
  width="100%"
  style="color:#000;font-family:Poppins,sans-serif;
  font-size:28px;font-weight:500;
  text-align:center;padding:0;margin:0"
>
  <tbody>
    <tr>
      <td
        style="padding-top:20px;padding-bottom:20px;"
        align="right"
        valign="middle"
      >
        <p
          style="color:#bbb;font-family:'Open Sans',sans-serif;
          font-size:12px;font-weight:400;
          line-height:20px;padding:0;margin:0"
        >
          Привет, это рассылка!
        </p>
      </td>
    </tr>
  </tbody>
</table>

        
        
          
        
      

Как можно поставить приоритет на игру в ОС Windows 10 – 5 способов изменения

Пытаясь достичь максимальной производительности, пользователи выполняют разные манипуляции с играми. Для повышения частоты кадров кто-то понижает настройки графики, а кто-то идет более рациональным путем. В частности, зная о том, как поставить приоритет на игру в операционной системе Windows 10, владелец компьютера добьется хорошего результата в приросте мощности.

На что влияет повышение приоритета приложений

Современный компьютер способен выполнять множество задач одновременно. Однако качество обработки тех или иных процессов напрямую зависит от производительности устройства. Стабильность функционирования приложений на сильном и слабом ПК заметно отличается. Поэтому для оптимизации процесса Windows 10 автоматически выставляет приоритеты.

screenshot_1

К сожалению, система не всегда правильно определяет, какая задача требует большего количества ресурсов. Часто происходят ситуации, когда акцент делается не на запущенной игре, а на программе, работающей в фоне. Из-за этого процесс гейминга не отличается плавностью, а исправить проблему удается принудительной установкой более высокого приоритета для игры.

Windows 10 позволяет выбрать одно из шести значений:

  1. Низкий.
  2. Ниже среднего.
  3. Обычный.
  4. Выше среднего.
  5. Высокий.
  6. Реального времени.

По умолчанию устанавливается значение «Обычный», в связи с чем на отрисовку требовательной графики в игре отдается не так много ресурсов, как того требует приложение. Выбрав параметр «Высокий», пользователь отдаст предпочтение программе, которая требует максимальной мощности, благодаря чему играть будет намного комфортнее.

screenshot_2

На заметку. В качестве альтернативы повышения приоритета можно рассмотреть закрытие всех фоновых процессов. Тогда Windows 10 не ошибется и задействует все ресурсы для стабильной работы игры.

Как повысить приоритет процесса в Windows 10

Изменить количество потребляемых ресурсов той или иной программой можно несколькими способами. Причем, в большинстве случаев, пользователю не потребуется устанавливать дополнительное ПО. Достаточно обратиться к помощи встроенных средств Windows 10.

Изменить после включения

Универсальный вариант, позволяющий отрегулировать параметр в режиме реального времени, то есть после запуска игры. Для этого нужно сделать следующее:

  • Запустить программу или игру.
  • Открыть Диспетчер задач, используя комбинацию клавиш «Ctrl» + «Shift» + «Esc».

screenshot_3

  • Оказавшись в Диспетчере задач, перейти во вкладку «Подробности».

screenshot_4

  • Щелкнуть ПКМ по названию необходимого приложения.
  • Нажать кнопку «Задать приоритет» и выбрать «Высокий».
  • Также вы можете понизить акцент других исполняемых задач.

screenshot_5

Обратите внимание, что некоторые игры исполняются за счет нескольких процессов. Для повышения производительности рекомендуется выставить приоритет для каждого из них. После этого вы ощутите, насколько более плавным стал гейминг.

Запустить ПО с определенным уровнем приоритета

Иногда изменение параметров постфактум не позволяет добиться нужного результата. В таком случае стоит рассмотреть альтернативный способ установки акцента перед запуском того или иного приложения:

  • Щелкнуть ПКМ по ярлыку приложения.
  • Перейти в «Свойства».

screenshot_6

  • Во вкладке «Объект» вставить значение «C:WindowsSystem32cmd.exe /c start /high», где «high» представляет собой уровень приоритета.
  • Сохранить изменения.

screenshot_7

  • Запустить программу через ярлык.

Подобным образом можно задействовать максимальные ресурсы для любой программы в Виндовс 10. Для надежности рекомендуется перезагрузить компьютер.

С помощью wmic

Операционная система Windows 10 обладает встроенной утилитой, которая призвана обрабатывать пользовательские запросы. С ее помощью человек может ввести команду, которая позволит задать высокий приоритет для определенной программы на постоянной основе:

  • Одновременно нажмите клавиши «Win» + «R», чтобы открыть окно «Выполнить».

screenshot_8

  • Введите запрос «wmic process where name=»Process Name» call setpriority «Priority Level»».
  • Нажмите клавишу «Enter» или кнопку «OK».

screenshot_9

Указанную команду нужно вводить аккуратно. Во-первых, необходимо заменить слова «Process Name» на имя исполняемого процесса. Во-вторых, вместо «Priority Level» нужно вставить не уровень приоритета, а значение, которое ему соответствует:

  • в реальном времени – 256;
  • высокий – 128;
  • выше среднего – 32768;
  • средний – 32;
  • ниже среднего – 16384;
  • низкий – 64.

screenshot_10

Таким образом, для максимального акцента требуется установить значение «128». Если все сделано верно – игра будет работать намного стабильнее.

Консольная команда

Окно «Выполнить» – не единственная командная консоль Windows 10, которая может поменять уровень приоритета. В качестве альтернативы стоит рассмотреть Командную строку. Она запускается через меню Пуск или из окна «Выполнить» по запросу «cmd». Далее пользователю нужно ввести запрос «start /high process» (вместо «process» указывается имя процесса) и нажать клавишу «Enter».

screenshot_11

Важно. Если запрос не помог повысить приоритет, попробуйте перед запуском открыть корневую папку приложения и повторить выполнение операции. Также есть смысл попробовать команду формата «start /high /D c:путькпрограмме».

screenshot_12

Редактор реестра

Наконец, раз и навсегда задать определенный приоритет для программы можно через Редактор реестра:

  • Откройте окно «Выполнить».
  • Введите запрос «regedit» для перехода в Редактор.

screenshot_13

  • Перейдите по пути «HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE/Microsoft/Windows NT/CurrentVersion/Image File Execution Options».

screenshot_14

  • Щелкните ПКМ, чтобы создать новый раздел. Присвойте ему имя, которое полностью копирует название исполняемого процесса.

screenshot_15

  • Создав раздел с названием игры, зарегистрируйте подпапку «PerfOptions».

screenshot_16

  • Далее создайте в папке «PerfOptions» параметр «DWORD» (32 бита), присвоив имя «CpuPriorityClass».

screenshot_17

  • Откройте параметр и установите значение «3».
  • Сохраните настройки.

screenshot_18

Аналогичным образом понижается приоритет. В таком случае вместо цифры «3» нужно вводить число «1». Чтобы изменения вступили в силу, перезагрузите компьютер.

Все больше и больше американцев верят в то, что у них пытаются отнять Рождество. Для многих из них этот праздник не просто повод обменяться подарками, а часть национальной идентичности. Разговоры об украденном Рождестве начались еще десять лет назад и со временем превратились в ежегодную традицию. Разбираемся, когда началась «война за Рождество», кто главный участник «боевых действий» и что вообще стоит за этой дискуссией.

На эту тему

Рождество по григорианскому календарю:

Несмотря на то что Рождество официально остается в США выходным, несмотря на елки и Санта-Клаусов по всей стране, американцы с каждым годом все сильнее боятся, что могут остаться без любимого праздника. На этот странный феномен указывают недавние опросы, проведенные Университетом Фэрли Дикинсон (Fairleigh Dickinson University, FDU). Как показало исследование, все больше жителей США считают, что в стране есть силы, которые ведут «войну с Рождеством», пытаясь намеренно приуменьшить значимость этого праздника. В 2013 году их было лишь 29%, а теперь стало почти 40%. Зато число тех, кто считает «войну с Рождеством» очередным мифом, уменьшилось. В 2013 году таких людей было 54%, а в 2021-м оказалось 37%. То есть с каждым годом все больше американцев верят, что «война с Рождеством» — это реальное явление.

Что вообще значит «война с Рождеством»?

Тут стоит начать с того, что этот термин используют в основном те, кто сам в эту «войну» и верит. Другие же считают его оружием пропаганды консервативных журналистов. Если коротко, речь о том, что прогрессивные политики и крупные корпорации якобы специально приуменьшают значение Рождества в угоду атеизму и политкорректности. Однако обо всем по порядку.

Американская «война за Рождество» началась в начале нулевых, почти одновременно с войнами в Афганистане и Ираке. После терактов 11 сентября жители США встали на защиту не только своей политической, но и культурной идентичности. И если с угрозами терроризма разбирался Пентагон, то на передовую культурных фронтов вышли журналисты. 

Одним из таких бойцов стал Билл O’Рейли — ведущий консервативного телеканала Fox News. В 2004 году он посвятил теме «осажденного Рождества» один из выпусков своего еженедельного шоу. В нем он жаловался, что власти демократических штатов и руководители крупных корпораций заменяют пожелания «счастливого Рождества» нейтральным «счастливых праздников», избавляясь от всех упоминаний Христа. Он рассказывал, как в школах Нью-Йорка на елки запретили вешать христианские символы, а на рождественском параде в Денвере запретили религиозные образы.

O’Рейли сделал вывод, что атеисты избавляются от христианских ценностей США, чтобы поскорее наступил «дивный новый прогрессивный мир» с гей-браками, легализованными веществами и высокими налогами. Именно для этого, по его мнению, демократам и выгоден атеизм. В каком-то смысле O’Рейли оказался прав. Гей-браки и легкие наркотики уже разрешены во многих демократических штатах. При этом на Рождество это никак не повлияло. Американцы отмечают праздник так, как считают нужным, и сами выбирают подходящий формат поздравлений. 

Кто-то уже пытался «отменить» Рождество?

С тем, что именно называть «отменой», тоже не все так просто. Америка — традиционно рыночная страна, и многое в американской жизни связано с законами рынка. К примеру, если кто-то обвинил актера или певца в насилии и домогательствах, то его «отменяет» не жертва или работодатель, а в первую очередь поклонники, то есть покупатели. Допустим, из-за испорченного имиджа они больше не хотят слушать музыку или смотреть фильмы бывшего кумира. То есть спрос на его медийность падает. Именно поэтому такого человека перестанут приглашать на выступления и съемки, не из-за нравственных соображений, а из-за риска банально прогореть.

На эту тему

Борьба за справедливость или травля?

С Рождеством примерно то же самое. Для повышения продаж бизнес заинтересован в инклюзивности для всех клиентов — и христиан, и мусульман, и атеистов. Тем более что кроме Рождества в декабре также отмечают еврейскую Хануку и афроамериканский фестиваль Кванзаа. Поэтому торговым сетям куда выгоднее делать упор именно на «праздничный сезон», а не рождение Иисуса. То есть ничего личного против христиан — просто бизнес.

Похожий подход используют и некоторые политики. Пытаясь заручиться поддержкой большего числа избирателей, они как бы пытаются угодить всем и сразу. Какое-то время даже Белый дом желал в своих открытках «счастливых праздников», а не Рождества. Но тут все зависит от президента: например, при Трампе администрация снова начала поздравлять граждан именно с Рождеством. Однако, учитывая достаточно разнообразный расовый и этнический состав США, чаще всего в таких вопросах преобладает прагматизм. Как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения политики. То есть приоритет отдают карьере и прибыли, что вряд ли можно расценивать как целенаправленную атаку на христиан.

Однако стоит признать, что перегибы с интерпретацией праздника допускают на обоих медийных флангах. Так, например, прогрессивный ресурс Slate в 2013 году предложил Америке «отказаться от толстого белого мужчины Санты» и создать новый символ рождественского веселья, «например, пингвина». Надо ли писать, что это полушуточное заявление еще долго обсуждали консервативные медиа. Например, ведущие Fox News напоминали молодой аудитории, что Санта-Клаус такой же белый, как и Иисус.

Как меняется отношение к Рождеству в Америке?

Рождество — это все-таки про религию, а Америка в последние десятилетия, несомненно, становится все более светской. Это показывают как социологические опросы, так и происходящие в обществе процессы. Даже США образца 2004 года уже мало напоминают современные Соединенные Штаты. За это время в стране обострились так называемые культурные войны. Этим термином принято называть социально-политические споры о моральном облике общества. Снесенные статуи рабовладельцев, протесты Black Lives Matter, право на аборты — все это фронты культурных баталий. Рождество лишь один из эпизодов этой борьбы, в существование которой по большей части верят лишь традиционалисты. 

На эту тему

Главная рождественская ель США засияла праздничными огнями в центре Нью-Йорка

В отличие от пересмотра расовых и гендерных вопросов, темы сексуального воспитания и сексуальных свобод, в СМИ тяжело найти какие-либо громкие медийные кампании против празднования Рождества. Вопрос религии так и остается личной прерогативой и не нарушает ничьих прав. Зато хватает примеров, когда консервативные американцы атаковали тех, кто, по их мнению, неправильно отмечает национальный праздник. Пытаясь остановить волну «ползучего секуляризма», они бойкотируют бренды и магазины, если те поздравляют клиентов «с праздником», но не «с Рождеством». 

Так было, например, в 2015 году, когда вице-президент компании Starbucks Джеффри Филдс объявил, что сеть откажется от дизайна зимних «рождественских кружек», так как у нее полно клиентов и с другими религиозными традициями. Вместо дизайна с елками и надписями Merry Christmas компания начала продавать однотонные стаканчики разных цветов, «чтобы оставить пространство для других наших историй».

Это возмутило американских христиан, которые посчитали редизайн попыткой «отменить» их праздник. После этого в соцсетях развернулась акция с призывом бойкотировать Starbucks, которые «ненавидят Иисуса». Активисты призывали покупать кофе и говорить продавцам не свои имена, а фразу «счастливого Рождества». В интернете стали появляться ролики, где работники Starbucks выкрикивают поздравления, только чтобы выдать заказ клиенту.

‘ Tamara Douglass/YouTube’

Борьба за «спасение» Рождества ведется на разных фронтах. Каждый год телеканал Fox News посвящает этой теме отдельные репортажи. В США существует целый мини-жанр фильмов с религиозным месседжем, который пытается напомнить о христианских корнях праздника. О «войне с Рождеством» пишут книги. Одну из них в 2006 году издал ведущий Fox Radio, журналист Джон Гибсон.

«Светские либералы говорят, что они просто защищают конституционные права нехристиан, которые не хотят видеть и слышать о Рождестве. Но как насчет конституционных прав миллионов американцев, которые хотят отметить свой традиционный праздник?» — говорится в описании к публикации.

Получается, это все политические манипуляции?

Тема «культурных войн» и «войны с Рождеством» действительно стала излюбленным сюжетом политиков-популистов. По их мнению, крупные корпорации и демократический лагерь делают все, чтобы Америка больше не была подчеркнуто белой и христианской страной. Например, к бойкоту того же Starbucks призывал набирающий тогда политическую популярность Дональд Трамп. Республиканец не раз пугал своих набожных сторонников тем, что «леворадикалы» пытаются забрать у них старую добрую Америку с Рождеством и елками. 

На эту тему

Риск не попасть на небеса.

«Когда я стану президентом, мы снова сможем поздравлять друг друга с Рождеством», — обещал республиканец, будучи далеко не самым набожным человеком. Особенно иронично, что в кресле президента его сменил демократ Джо Байден — ревностный католик, который регулярно посещает церковь.

О политической подоплеке вопроса говорит то самое исследование FDU. Так, оно показало, что прирост американцев, которые верят в «войну с Рождеством», произошел за счет сторонников Трампа и латиноамериканцев. И те и другие, как правило, ревностные христиане, а потому более чувствительны к теме рождественского секуляризма.

«Нарратив о «войне с Рождеством» популярен потому, что позволяет христианам претендовать на статус жертвы, — считает Дэн Кассино, профессор факультета государства и политики в Университете Fairleigh Dickinson. — Если вы принадлежите к группе, которая доминировала на протяжении сотен лет, движение к равенству, как правило, воспринимается как дискриминация».

Таким образом, фраза «счастливого Рождества» становится в США не просто дежурным поздравлением, а своего рода политическим лозунгом, попыткой защитить свои убеждения. Еще это, конечно, прекрасный повод лишний раз собрать перед экраном зрителей и разогнать трафик на новостных порталах. Обсуждение «войны за Рождество» стало неотъемлемой американской традицией, как подарки в носке и наряженная елка. Сначала консерваторы винят либералов в развале страны, затем либералы дразнят консерваторов, и все повторяется каждый рождественский сезон. Поэтому, как пишет колумнист газеты Politico, лучшим решением для самих американцев было бы отключиться от соцсетей и телевизора и провести праздники в кругу семьи и друзей. 

Дмитрий Беляев

image

Я сравнивал свои заметки с людьми, которые ведут корпоративные инженерные блоги, и мне кажется любопытным то, что мой личный блог довольно часто получает больше трафика, чем весь корпоративный блог компании, которая оценивающейся в девяти/десятизначную сумму и мой блог нередко получает на порядок больше трафика.

Я думаю, что это странно, потому что в технологических компаниях этого класса часто работают сотни и даже тысячи сотрудников. В подавляющем большинстве случаев они будут лучше подготовлены для написания привлекательного блога, чем я, и компании получают гораздо большую ценность от наличия привлекательного блога, чем я.

Что касается первого, сотрудники компании будут выполнять более интересную инженерную работу, рассказывать больше забавных историй и обладать более глубокими знаниями, чем любой человек, ведущий личный блог. Во втором случае мой блог помогает мне в поиске работы и помогает компаниям нанимать меня. Но мне нужна только одна работа, так что большее влияние блога в том, что в лучшем случае он дает мне немного лучшую работу, тогда как все, кроме одной технологической компании, в которой я работал, отчаянно пытаются нанять кого-то и все время теряют кандидатов в пользу других компаний. Более того, я на самом деле не конкурирую с другими кандидатами на собеседовании (даже если мы собеседуемся на одну и ту же работу, если компании нравится больше, чем один кандидат, она обычно просто создает больше рабочих мест). Важнейший момент в этом блоге в отношении поиска работы заключается в том, сможет ли процесс отбора принять значительную обратную связь, не связанную с собеседованием, или если я провалю собеседование, потому что они проводят обычное собеседование, и предельная ценность дополнительной публикации в блоге, вероятно очень низка по отношению к этому. С другой стороны, при найме на работу компании конкурируют относительно напрямую, так что быть более привлекательными по сравнению с другой компанией крайне важно для них. Повторение Playbook, который Cloudflare или Segment использовали для своих инженерных «брэндов», будет значительным преимуществом при найме на работу. Playbook не является секретом: эти компании транслируют свою продукцию по всему миру и, как правило, с удовольствием рассказывают о своих процессах ведения блога.

Несмотря на кажущиеся очевидными преимущества «хорошего» корпоративного блога на английском языке, большинство корпоративных блогов полны материалов, которые инженеры не хотят читать. Расплывчатая, высокоуровневая болтовня о том, как все прекрасно, контент-маркетинг, натянутые посты о новеньких горячих штучках (сегодня это могло быть использование глубокого обучения для неподходящих приложений; десять лет назад это могло быть использование «big data» для неподходящего приложения) и т. д.

Чтобы попытаться понять, что общего у компаний с хорошим корпоративным инженерным блогом, я опросил людей из трех разных компаний, у которых интересные корпоративные инженерные блоги (Cloudflare, Heap и Segment), а также людей из трех разных компаний, у которых посредственные корпоративные инженерные блоги (которые я не буду называть).

На высоком уровне в интересных инженерных блогах происходили процессы, которые обладали следующими свойствами:

  • Простой процесс одобрения, не требуется много одобрений
  • Не требуется никаких одобрений, не относящихся к инженерным, или совсем не требуется
  • Неявный или явно быстрый SLO для одобрений
  • Процесс одобрения/редактирования в основном делает пост более привлекательными для инженеров
  • Прямая поддержка высокого уровня (сооснователь, C-level или VP-level) для облегчения процесса ведения блога

В менее привлекательных технических блогах происходили процессы, которые обладали следующими свойствами:

  • Медленный процесс одобрения
  • Требуется много одобрений
  • Необходимы значительные нетехнические одобрения:
    • Неинженерные одобрения предполагают, что изменения, по мнению авторов, разочаровывают
    • Туда-сюда может продолжаться месяцами
  • Процесс одобрения/редактирования в основном снижает риски для публикаций, удаляет ссылки на конкретную информацию, делает посты более расплывчатыми и менее интересными для инженеров.
  • Фактически нет поддержки высокого уровня для ведения блога
    • Руководство может согласиться с тем, что ведение блога — это хорошо в абстрактном смысле, но это недостаточно высокий приоритет, чтобы предпринимать конкретные действия.
    • Очень сложно реформировать процесс ведения блога; предыдущие попытки потерпели неудачу
    • Изменение процесса для сокращения накладных расходов требует, чтобы все «заинтересованные стороны» подписались (14 в одном случае)
      • Любая отдельная заинтересованная сторона может заблокировать пост
      • Ни одна заинтересованная сторона не может одобрить пост
    • Заинтересованные стороны опасаются одобрять все, что снижает накладные расходы.
      • Одобрение включает принятие на себя предполагаемого риска (что, если случится что-то плохое) без видимой выгоды для них

Один человек в компании, ведущей интересный блог, заметил, что недостатком наличия только одного одобряющего и/или одного основного одобряющего является то, что если этот человек занят, на одобрения могут уйти недели. Это справедливо, это обратная сторона централизованного одобрения. Однако, когда мы сравниваем с альтернативными процессами, в одной компании люди отметили, что типичный процесс одобрения занимает от трех до шести месяцев, а последующие случаи — год.

В то время как несколько недель могут показаться долгим сроком для тех, кто привык к быстро развивающейся компании, люди в более медленно развивающихся компаниях были бы в восторге от процесса утверждения, который занимает в два раза больше времени.

Вот описанные мне процессы для трех компаний, с которыми я беседовал (представленные в порядке sha512sum, который случайно упорядочен путем увеличения размера компании с пары сотен сотрудников до почти тысячи сотрудников):

Heap

  • У кого-то есть идея написать пост
  • Писатель (инженер) находится в паре с приятелем, который редактирует, а затем одобряет пост
    • Приятель — инженер, имеющий опыт написания разумных текстов
    • Это может занять несколько раундов, может измениться направленность поста
  • Технический директор читает и одобряет
    • Обычно давая только незначительную обратную связь
    • Может вносить предложения вроде «дизайнер может улучшить этот график».
  • Публикация поста

Первый этап редактирования включал в себя публикацию черновика на канале в Slack, где «все» комментировали пост. Это был неприятный опыт, так как «все» писали бы комментарии, и потребовалась бы большая доработка. Этот процесс был разработан, чтобы избежать «слишком большой» обратной связи.

Segment

  • У кого-то есть идея написать пост
    • Часто исходит из: внутренней документации, внешнего обсуждения, одобренного проекта, инструментов с открытым исходным кодом (созданных Segment).
  • Автор (инженер) пишет черновик
    • Может быть, с ними будет работать старший инженер, чтобы написать черновик
  • До недавнего времени процесс обратной связи никому не принадлежал
    • Кальвин Френч-Оуэн (сооснователь) и Рик (технический менеджер) обычно дают больше всего обратной связи<
    • Возможно также получить обратную связь от менеджера и руководства
    • Обычно 3-й черновик считается завершенным
    • Теперь у вас есть штатный редактор, которому принадлежит ответственность за редактирование постов
  • Также обсуждение с инженерной командой, чтобы получить обратную связь от 15-20 человек.
  • PR и юристы просто посмотрят, простой процесс одобрения

Некоторые внесенные изменения включают

  • В какой-то момент, когда осуществлялись попытки создать «инженерный бренд», подробные технические посты получили высокий приоритет
  • был «ретрит по ведению блога», уходила одна неделя на написание поста
  • добавленные письменная и устная речь в качестве явных критериев, которые будут вознаграждены при рассмотрении производительности и способствовать продвижению по карьерной лестнице

Хотя есть официальное одобрение и одобрение со стороны PR, Кэлвин отметил: «В целом мы стараемся сделать процесс одобрения достаточно легким. Я считаю, что более серьезной проблемой ведения блогов является отсутствие постов или расплывчатый высокоуровневый контент, который не интересен, и не раскрывает слишком много».

Cloudflare

  • У кого-то есть идея написать пост
    • Внутреннее ведение блога является частью культуры, некоторые посты публикуются из внутреннего блога
  • Джон Грэм-Камминг (технический директор) читает каждый пост, другие будут читать и комментировать
    • Джон одобряет посты
  • Мэтью Принс (генеральный директор) также в целом поддерживает ведение блога.
  • «Очень быстрый» юридический процесс одобрения, SLO в течение часа
    • Этот процесс настолько легок, что один человек на самом деле не думал об этом как об одобрении, а другой вообще не упоминал это (третий действительно упомянул этот шаг)
    • Комментарии вообще не задействованы

Следует отметить, что это относится только к техническим постам в блогах. Анонс продуктов — более сложный процесс, потому что они привязаны к коммерческим материалам, пресс-релизам и т. д.

Мне показалось интересным то, что Марек собеседовался Cloudflare из-за их блога (его внимание привлекла эта запись в блоге 2013 года на их серверах 4-го поколения), и теперь он является для них ключевым инженером, а также одним из основных источников привлекательных постов блога Cloudflare. На данный момент блог Cloudflare породил по крайней мере еще несколько поколений людей, которые проходили собеседования, потому что они видели пост в блоге и теперь пишут убедительные посты для блога.

Общие комментарии

Я считаю, что естественное состояние корпоративного блога, когда люди могут получить небольшую обратную связь, — это довольно интересный блог. Существует нехватка настоящих, глубоких, технических текстов, что делает интересным любой наполовину достойный, честный, публичный текст о технической работе.

Чтобы блог был скучным, корпорация должна активно мешать инженерам размещать там интересный контент. К сожалению, похоже, что естественное состояние крупных корпораций склонно к избеганию риска и запрету людям писать на всякий случай, если это вызывает юридические, PR или другие проблемы. Individual Cotributors могут придерживаться мнения, что нелепо запрещать инженерам писать технические посты с низким уровнем риска, в то время как руководители высшего звена и вице-президенты регулярно делают публичные комментарии, которые превращаются в PR-катастрофу, но IC в крупных компаниях не имеют полномочий или не чувствуют, что у них есть полномочия что-то делать только потому, что это имеет смысл. И ни одна из четырнадцати заинтересованных сторон, которой пришлось бы подписаться на одобрение оптимизированного процесса, не позаботилась бы об оптимизации процесса, поскольку это было бы хорошо для компании таким образом, чтобы на самом деле не смогло бы не повлиять на них, не тогда, когда это, казалось бы, означало принятие на себя ответственности за риск связанный с оптимизированным процессом, пусть даже с небольшим. Руководитель или старший вице-президент, готовый пойти на риск, могут взять на себя ответственность за последствия, и, если они заинтересованы в найме инженеров или в моральном духе, они могут увидеть причину для этого.

Один комментарий, который я часто слышал от людей из более бюрократических компаний, — это что-то вроде «каждая компания нашего размера такая же», но это неправда. Cloudflare, компания с оборотом в 6 миллиардов долларов, в которой работает 1 тысяча сотрудников, находится в том же классе, что и многие другие компании с гораздо более обременительным процессом ведения блогов. Ситуация в корпоративном блоге кажется похожей на ситуацию с реальным откликом на собеседование. interviewing.io утверждает, что в этом есть существенные положительные и очень незначительные отрицательные стороны. Некоторые компании действительно дают реальную обратную связь, а те, которые, как правило, считают, что это дает им легкое преимущество при найме с небольшими недостатками, но подавляющее большинство компаний этого не делают, и люди в этих компаниях будут утверждать, что дать обратную связь невозможно, так как на вас подадут в суд, или компания будет «аннулирована», хотя обычно этого не происходит с компаниями, которые дают обратную связь, и есть даже целые отрасли, в которых принято давать обратную связь на собеседовании. Легко понять, что определенный риск существует, и очень немногие люди имеют право отвергать расплывчатые сообщения о риске, когда он исходит от нескольких организаций.

Несмотря на то, что это небольшой пример, и опасно делать слишком много обобщений из небольших примеров, идея о том, что вам нужна поддержка высокого уровня, чтобы прорваться через бюрократию, согласуется с тем, что я видел в других областях, где большинству крупных компаний приходится нелегко в процессе создания чего-то легкого, имеющее очевидную, но расплывчатую ценность. Хотя этот пост посвящен ведению блога, я слышал похожие истории по самым разным темам.

Приложение: примеры классных публикаций в блогах

Вот несколько постов из упомянутых блогов с коротким комментарием о том, почему я считаю этот пост достойным. На этот раз в обратном порядке хеширования sha512.

Cloudflare

  • blog.cloudflare.com/how-verizon-and-a-bgp-optimizer-knocked-large-parts-of-the-internet-offline-today
    • Разговоры о реальной технической проблеме, которая затронула множество людей, достаточно подробно
    • Своевременный, выпущенный всего через восемь часов после сбоя в работе, когда людям все еще было интересно услышать о том, что произошло; большинство компаний не могут так быстро развернуть убедительный пост в блоге или могут сделать это только в особых случаях, Cloudflare может публиковать своевременные сообщения почти регулярно.
  • blog.cloudflare.com/the-relative-cost-of-bandwidth-around-the-world
    • Исследование некоторых данных
  • blog.cloudflare.com/the-story-of-one-latency-spike
    • История про отладку
  • blog.cloudflare.com/when-bloom-filters-dont-bloom
    • История про отладку, на этот раз в контексте разработки структуры данных

Segment

  • segment.com/blog/when-aws-autoscale-doesn-t
    • Конкретное объяснение проблемы в широко используемом сервисе
  • segment.com/blog/gotchas-from-two-years-of-node
    • Конкретный пример и объяснение ошибки в широко используемом инструменте
  • segment.com/blog/automating-our-infrastructure
    • Публикация с конкретными подробностями о том, как работает компания; теоретически это могла бы написать любая компания, но мало кто это делает

Heap

  • heap.io/blog/engineering/basic-performance-analysis-saved-us-millions
    • Разговор о реальной проблеме и решении
  • heap.io/blog/engineering/clocksource-aws-ec2-vdso
    • Разговор о реальной проблеме и решении
    • В комментариях HN у инженеров (malisper, kalmar) есть технические ответы с реальными причинами, а не просто обычное лицемерие, которое вы видите в большинстве случаев.
  • heap.io/blog/analysis/migrating-to-typescript
    • Реальный разговор о том, как первая попытка провести технические изменения в масштабах компании провалилась

Следует отметить, что все эти блоги имеют разные стили. Лично я предпочитаю стиль блога Cloudflare, в котором более высокая доля «глубоких» технических сообщений, но разные люди предпочтут разные стили. Есть много стилей, которые могут cработать.

  • Приостановиться как пишется правильно
  • Принцесса лгунья шведская сказка читательский дневник
  • Приняли или принили как пишется
  • Приостановить как пишется приставка
  • Принаряженный гость как пишется