Приобщиться к искусству как пишется

5 как правильно: приобщить или преобщить? приобщить или преобщить как писать? почему? 11 ответов: 1 0 правило использования приставок пре-

Приобщиться к искусству как пишется


5

Как правильно: «приобщить» или «преобщить»?

«Приобщить» или «преобщить» как писать?

Почему?

11 ответов:

Приобщиться к искусству как пишется



1



0

Правило использования приставок пре- и при- запомнить довольно легко. Приставка при- показывает, что что-то ПРИтягивается к чему-то. Вот было что-то общее, к нему еще добавили частичку, то есть она притянулась. «Присоединить» — один хвостик притянулся к другому, они соединились и теперь вместе. «Прибежать» — бегом достичь намеченной точки. Приставка пре- означает то же, что и пере-, то есть «через». Например, преодолеть — то есть прорваться через какое-то препятствие. А вообще можно почитать тут.

Приобщиться к искусству как пишется



1



0

Приставка при- пишется если слово обозначает приближение (приехал, примчался, прилетел).

Присоединение (приклеил, прибил, привинтил).

Пространственную близость, (привокзальный ↔ около вокзала, приморский ↔ возле моря, пришкольный ↔ около школы).

Неполноту совершения действия, (приоткрыл ↔ открыть не до конца, пригнуться ↔ чуть-чуть нагнуться).

Приставка пре- пишется если слово обозначает высокую степень качества (в этом случае возможно заменить приставку словами «очень» и «весьма»), например: презабавный ↔ очень забавный, премилый ↔ весьма милый.

Если значение приставки близко к значению приставки пере- (но прямая замена чаще всего невозможна), например: преградить ↔ перегородить, преобразиться ↔ переделать образ, преодолеть ↔ пересилить что-либо, преподавать ↔ передавать знания.

Применяя правило о приставках пре-, при- видим что слово «приобщить» (смысловая нагрузка этого слова говорит о присоединении к чему либо) пишется через приставку при-

Приобщиться к искусству как пишется



1



0

Правильный вариант — прИобщить.

Всё дело в приставке «при-«. Она указывает на присоединение, приближение чего-либо к чему-либо.

А приставка «пре-» выражает некое «превышение» (например, каких-то норм).

Значение слова «приобщить» связано с первым значением, а именно, «присоединением», а следовательно, в приставке писать нужно «и» — «приобшить».

Приобщиться к искусству как пишется



1



0

Для того, чтобы правильно написать данное слово, определиться с написанием приставки «при/пре» нужно понять в каком контексте используется слово.

Приставка «при» применяется в значении приближения, привязки к чему-любо, а «пре» — преувеличение, преумножения значения.

Получается ПРИобщить к чему-либо, то есть в смысле присоединения к чему-то. Пример: Приобщить подарок к юбилею.

Приобщиться к искусству как пишется



1



0

Для того, чтобы правильно написать приставку в этом слове ПРЕ или ПРИ, необходимо вспомнить правило о написании приставок. Приставка ПРЕ пишется в словах, которые обозначают высшую степень какого-либо действия, высшую меру чего-либо или качества. Например превосходный, превеликий, преуспевать, премилый. Так же надо писать приставку ПРЕ, если ее можно заменить приставкой ПЕРЕ. Например предание — передать, преступить -переступить.

Приставка ПРИ пишется в словах, обозначающих пространственное приближение, присоединение. Слово ПРИОБЩИТЬ близко по значению слову присоединить. Приобщить вещественные доказательства к этому уголовному делу. Приобщить сестру к чтению классической литературы. Правильно писать это слово с приставкой ПРИ.

Приобщиться к искусству как пишется



1



0

8gjsfsq9AOf4wu5ILqMjemIzyjCFT4Kb.png

В первую очередь определим, что сомнения в написании вызывает гласная И/Е в приставке глагола. В русском языке существует правило использования приставок ПРЕ-/ПРИ-.

Согласно этому правилу, приставка ПРИ- используется в случаях если означает:

  1. присоединение или приближение к чему-либо (например, ПРИшить, ПРИползти)
  2. неполноту действия (например, ПРИсесть)
  3. близкое расположение к чему-либо (например, ПРИбрежный).

Приставка ПРЕ- используется в случаях если:

  1. означает превосходную степень, т.е. очень (например, ПРЕдобрый)
  2. близка по значению приставке ПЕРЕ-, слову через (например, ПРЕступать (переступать)

Таким образом, в нашем случае подходит приставка ПРИ- в значении присоединения. То есть, слово ПРИобщить пишем через И, приставка ПРИ-.

Приобщиться к искусству как пишется



0



0

Правильно в данном случае писать слово «приобщить» с приставкой «при» потому как есть правило приставок «при-пре» оно представлено ниже.

Приобщиться к искусству как пишется

Так как слово приобщить означает присоединить к чему либо то пишем и говорим «приобщить», например можно сказать «мы давно пытались приобщить эти документы к делу».

Приобщиться к искусству как пишется



0



0

Для правильного написания данного слово нам нужно рассмотреть правописание приставок «при» и «пре»;

Приставка «пре» передаёт словам значение большого действия; например-преувеличив­<wbr />ать.

А в нашем случае слово имеет значение приближения,присоеди­<wbr />нения,в таких случаях следует писать приставку-«при».

Следовательно правильное написание слова-«прИобщить­<wbr />».

Приобщиться к искусству как пишется



0



0

В слове «приобщить» нет задачи преувеличить некое действие, или как-то дополнительно его усилить, обозначить.

Значит писать надо «ПРИ», а не «при».

То есть правильно будет писать «приобщить» после буквы «Р», пишем «И» в приставке.

Приобщиться к искусству как пишется



0



0

Для того, чтобы определить, какую приставку необходимо использовать — «пре» или «при», стоит разобраться, какой смысл вкладывается в слово. В данном случае — дать возможность поучаствовать, сделать участником, а также причастить, присоединить. И по смыслу ясно, что речь идет о неком приближении. А в таком случае верным будет использовать приставку «при». И писать слово как «приобщить».

Такого слова, как «преобщить» в русском языке нет, написание является ошибочным.

Приобщиться к искусству как пишется



0



0

Верным вариантом написания этого слова, является «приобщить­», а все потому что в данном смысле, приставка «при» необходима для того в этом слове, что бы передать близость к тому общиму, которое обозначает это слово своим смыслом.

Читайте также

Приобщиться к искусству как пишется

Русский язык настолько богат, что в виде шутки были бы возможны и неправильные написания, просто они обозначали бы совсем другое. Но начну с правильного.

Конечно, чтобы обозначить половину кровати, надо написать «полкровати». Точно так же пишутся всем известные «полчаса» (едва ли кому-то придет в голову ставить там дефис). По правилу, дефис после словообразовательног­<wbr />о форманта «пол-» в значении «половина» ставится только в случае, если следующая часть слова начинается с гласной (пол-урока, пол-экзамена, пол-арбуза, пол-яблока; заметьте, что в последнем примере речь не о согласном звуке [й], с которого начинается транскрипция слова «яблоко», а именно о гласной букве «я»!) или с согласной «л» (пол-литра, пол-ларька, пол-лавочки). Исключения — имена собственные: перед тем, что пишется с большой буквы, дефис после «пол-» ставится всегда, даже если эта большая буква — согласная, как в слове пол-Германии.

Пример с половинкой кровати: «Слоненок был массивный, хоть и плюшевый, и занимал полкровати

Что же касается неправильных написаний, то они обозначают следующее неправильное, и над этим можно посмеяться.

1) При раздельном написании мы как будто относим неодушевленный предмет к живым существам, делящимся на два пола. И говорим о том, какой был пол кровати.

2) При написании через дефис мы как будто имеем в виду, что какие-то кровати (не менее двух — ведь множественное число!) одновременно являются и полом. Дефисное написание здесь воспринималось бы грамотным человеком по принципу «диван-кровать» (диван, который также и кровать) — и, конечно, насмешило бы его.

Приобщиться к искусству как пишется

ВидЕоролик (заглавная буква стоит для выделения, а так пишется просто «е») — от двух слов — «видео» и «ролик»

Приобщиться к искусству как пишется

Как пишется правильно не металлический или неметаллический, раздельно или слитно с «не», выясню, сначала определив часть речи, к которой принадлежит это слово. Это важно, так как известно, например, что глаголы и деепричастия чаще всего пишутся раздельно с «не»:

не успел, не разрешаю, не отправимся;

не думая, не нарисовав, не указав.

Дети бросали кольца, стараясь нанизать их на металлический стержень.

Слово «металлический» обозначает признак предмета и отвечает на вопрос?: какой?

Это прилагательное. А теперь важно определить разряд прилагательного по значению.

Слово «металлический» обозначает материал, из которого выполнен предмет.

Значит, оно указывает на отношение признака. По этим признакам выясню, что слово «металлический» является относительным прилагательным.

В написании с «не» прилагательных важно определить разряд прилагательного.

Относительные и притяжательные прилагательные пишутся с отрицательной частицей «не» раздельно:

не серебряный крестик (крестик из серебра);

не дубовая бочка (бочка из дуба);

не мамин голос (голос чей?);

не бабушкина кофта( кофта чья?).

Слово не металлический правильно пишется раздельно.

Это не металлический обруч.

У вас не металлическая крыша дома?

Приобщиться к искусству как пишется

Существует Академический Русский орфографический словарь под редакцией В.В. Лопатина и О.Е. Ивановой, который четко говорит о том, что должно быть мерить(ся), мерил(ся), мерила(сь). а вариант написания мерялся, мерялась, мерялись не считается правильным ни в одном известном словаре.

Следовательно правильно будет мериться, мерились.

Приобщиться к искусству как пишется

Данное слово является прилагательным, в предложении его можно написать по-разному, это зависит от строения предложения.

Можно применить следующее правило:

«Не» стоит писать с прилагательными слитно, если в предложении нет противопоставления (нет союза «а»), а к самому слову можно подобрать синонимы и заменить его ими.

Неблагожелательный взгляд.

Неблагожелательное отношение.

Если в предложении противопоставление имеется, то «не» стоит писать отдельно. Если имеются слова, усиливающие отрицание, «не» с прилагательным также стоит писать раздельно. Примеры таких слов: «совсем не», «вовсе не», «никак не», «отнюдь не».

Настрой у него был совсем не благожелательный.

Отношение ко мне у Вас вовсе не благожелательное.

Творчество

Как приобщиться к искусству, если никуда не хочется идти

6 января 2018
6 291 просмотр


Лиана Хазиахметова

Лиана Хазиахметова

На каникулах все стараются куда-нибудь выбраться: в музей, картинную галерею, на худой конец — в кино. Что делать, если хочется сидеть дома? Или просто время неподходящее: бывает, что любовь к искусству неожиданно накрывает поздно вечером. Автор книги «Как искусство может сделать вас счастливее» Бриджит Пейн рассказывает, что любоваться шедеврами можно из дома в любое время дня и ночи.

Простой способ любоваться искусством дома

Рай форм и цветов всегда доступен.

ТИТ НАТ ХАН

Есть много плюсов в том, чтобы выйти в мир, туда, где концентрируется искусство, но неплохо наслаждаться искусством и прямо из дома. Не нужно собираться с духом для встречи с толпой или погодой. Не нужно искать место для парковки. Не нужно бояться или бороться со страхом. Только вы и искусство. Вы наслаждаетесь диалогом там, где чувствуете себя свободнее всего, ощущаете себя самим собой. Сделайте чаю, пододвиньте стул, вытяните ноги и наслаждайтесь!

Если вы когда-то интересовались искусством или книгами, то, скорее всего, когда-то купили одну или две книги по искусству. Это довольно популярный подарок, так что кто-то мог подарить вам такую книгу по тому или иному поводу. Еще более вероятно, что эти книги по искусству стоят на книжных полках или красиво разложены на журнальном столике — в любом случае их никто не просматривает, они просто лежат и собирают пыль. Если у вас нет никаких книг

по искусству, возьмите несколько из библиотеки и воспользуйтесь описанным ниже трюком.

Самый приятный и простой способ любоваться искусством дома.

  • Отправляйтесь на кухню и приготовьте закуски и/или напитки на свой выбор.
  • Подойдите к книжной полке или журнальному столику и относительно случайным образом выберите книгу по искусству.
  • Возьмите напитки, закуски и книги с собой на диван или за стол (в зависимости от размера книги).
  • Медленно-медленно листайте книгу, наслаждаясь напитками. Получайте удовольствие. Постарайтесь растянуть этот процесс как минимум на полчаса. Внимательно рассматривайте каждую картинку и наслаждайтесь ею.

Медленно-медленно листайте книгу, наслаждаясь напитками. Получайте удовольствие. Постарайтесь растянуть этот процесс как минимум на полчаса. Внимательно рассматривайте каждую картинку и наслаждайтесь ею.
Записывайте свои впечатления от прочитанного: так «общение» с искусством пойдет продуктивнее. Источник

  • Если по истечении тридцати минут вы счастливы от того, что увидели, поставьте книгу на полку, нежно похлопайте по корешку и скажите ей, что вы скоро снова увидитесь.
  • Если же вам не понравилась эта книга (помните: быть честным, не обманывать и не притворяться, что вам понравилось, только потому что вы думаете, что вам должно понравиться), избавьтесь от нее. Положите ее в ящик для пожертвований, продайте или отнесите в библиотеку. Серьезно. Кто-то другой, возможно, почерпнет для себя что-то из этой книги, и она не будет захламлять ваш дом.
  • В другой день повторите это с другой книгой.

Онлайн-ресурсы

Неважно, какой вид искусства вам нравится (и даже не страшно, если вы еще не знаете, какой вид искусства вам нравится), у вас под рукой есть множество онлайн-ресурсов. Многообещающие художники и иллюстраторы? Современная фотография? Современное изобразительное искусство? Работы предыдущих эпох? Произведения искусства определенного региона или культуры? Скульптура? Перформанс? Искусство аутсайдеров? Граффити? Комиксы? Критика и теория искусства? История искусства? Что бы вам ни нравилось, если вы немного покопаете, то практически гарантированно найдете несколько хороших блогов на эту тему. Сайты, сделанные отдельными энтузиастами, рассчитанные на то, чтобы показывать вам новые работы. Каждый день.

Есть более формальные и официальные сайты, которыми вы также можете воспользоваться. Все больше и больше музеев оцифровывает свои коллекции, а это значит, что вы можете смотреть на прекрасные фотографии в хорошем разрешении, причем увидеть не только те работы, которые висят в залах, но и многие, многие замечательные вещи, которые большинство музеев не могут показать публике из-за нехватки места. Это значит, что вы можете увидеть больше произведений искусства мирового уровня, лежа в кровати в пижаме, чем если бы вы отправились в Париж, Рим или Киото. У огромных международных галерей, таких как Саатчи, также есть свои сайты, на которых полно интересного; нельзя пропустить и Artsy.net.

У огромных международных галерей, таких как Саатчи, также есть свои сайты, на которых полно интересного; нельзя пропустить и Artsy.net.
Благодаря интернету лучшие картинные галереи мира окажутся у вас дома. Источник

Посвятите субботние послеобеденные часы или вечер воскресенья тому, чтобы найти лучший, по вашему мнению, сайт об искусстве, и вы будете вознаграждены. Скоро у вас в распоряжении будет список закладок с адресами сайтов, на которые вы сможете в любое время зайти и насладиться произведениями искусства, от которых у вас бегут мурашки. Неплохо для нескольких часов работы.

Картины у вас дома

Задача повесить что-то на стены своего дома может пугать. Мы все знаем людей, у которых ничего не висит на стенах их новых домов, несмотря

на то что они живут там уже много лет, и не потому, что они не хотят, чтобы у них на стенах было что-то, на что можно смотреть, а потому что они парализованы нерешительностью или страхом сесть в лужу. Давайте не будем такими, хорошо? Давайте просто купим картину, которая нам нравится, и повесим ее на стену. Хорошо? Договорились!

Подождите, возможно, вы говорите себе: «Она что, сказала „купим картину“? Какого черта? Я никогда не смогу себе позволить купить настоящее подлинное произведение искусства! Да вы что!»

Но тут вы ошибаетесь. Одна из наиболее замечательных тенденций, которые мы наблюдаем последние десять лет или около того, заключается в распространении легкодоступного, приемлемого по цене искусства, которым вы — да, вы! — можете владеть. Не верите? Поищите в интернете «доступное оригинальное искусство» или «доступные репродукции картин» и убедитесь сами!

По материалам книги «Как искусство может сделать вас счастливее»
Обложка поста: pixabay.com

Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить. Кстати, многое о том, как написать дипломную работу самостоятельно (для чайников), вы уже можете найти на нашем телеграм-канале. А тут мы собрали только самую важную и полезную информацию.

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу.

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите.

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Если хотите быстро написать дипломную, подумайте, как из курсовой сделать дипломную работу. В этом случае большая часть исследований, оформлений и приложений у вас уже готова.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

На этапе написания

Написание диплома – сложная штука. Вам придется не просто описать все проведенные исследования в мельчайших подробностях, но и грамотно оформить их.

Структура диплома

Итак, зная структуру, вы узнаете, как правильно написать дипломную работу самостоятельно. И по ГОСТам каждый диплом состоит из следующих обязательных элементов:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Определение цели и задач диплома

И перед тем, как написать дипломную работу самому, необходимо определить для себя два важных пункта: цель и задачи.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

  1. Цель. Диплом является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявлению способностей к самостоятельной работе.
  2. Задачи. Задачи необходимо четко формулировать: изучить и формулировать литературу по теме; исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме; выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы; дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.

Теперь более подробно по каждому пункту дипломной работы.

Титульный лист

Любой диплом начинается с грамотного оформления титульного листа.

На этой странице должна содержаться следующая информация:

  1. Полное название вуза, факультета и кафедры. Пишутся на первых трех строчках титульного листа с выравниванием по центру и шрифтом Times New Roman, размер 14.
  2. Тема дипломного проекта. Должна размещаться в центре и помещаться в одну или несколько строк. Шрифт названия темы – полужирный Arial прописными буквами 20 размера. В названии не допускаются сокращения и переносы слов.
  3. Фамилия, имя и отчество студента, форма его обучения (заочная, дневная или вечерняя). фамилия и инициалы, звание и ученая степень научного руководителя дипломного проекта. Помещаются на 3 строки, о научном руководителе – в 2 строки. Они помещаются внизу справа от названия темы. Шрифт — Times New Roman, размер 14, с выравниванием по левому краю, с отступом вправо на 8,5 см. Ф. И. О. руководителя и автора дипломной пишутся полужирным шрифтом.
  4. Город и год написания диплома. Находятся внизу в центре страницы на двух последних строчках и пишутся шрифтом Times New Roman, размер 14 с выравниванием по центру.

Нельзя недооценивать оформление титульного листа диплома: это ваш пропуск на защиту.

Содержание

Содержание – это, по сути, тот же план дипломной работы, только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. Но студенты терпеть не могут выполнять именно эту часть работы за то, что понадобятся дополнительные знания и усидчивость для грамотного оформления оглавления проекта.

Оглавление дипломной работы никак не связано с литературным жанром. Здесь непозволительно использовать намеки и загадки. Существуют определенные требования о том, как нужно правильно написать содержание дипломной работы:

  • отражение всех вопросов, затрагиваемых в работе;
  • взаимосвязанное раскрытие итогов исследования;
  • четкость и последовательность изложенных данных;
  • обязательное написание в виде неразрывных повествовательных предложений, а не восклицательных или вопросительных.

Если знать, как составить содержание дипломной работы, то в итоге получится четкое перечисление основной информации, четкий план диплома. Здесь студент перечисляет все имеющиеся в работе:

  • разделы,
  • подразделы,
  • пункты,
  • подпункты,
  • параграфы, а также страницы, им соответствующие.

Правильное оформление содержания диплома по ГОСТу 2021 должно выглядеть следующим образом:

  • названия глав (заголовки первого уровня) – 14 размер полужирный шрифт Times New Roman,
  • названия параграфов (заголовки второго уровня) – 14 размер нормальный шрифт Times New Roman,
  • названия пунктов (заголовки третьего уровня) — 14 размер курсивный шрифт Times New Roman.

Делать это не обязательно вручную. Можно воспользоваться функциями Microsoft Word что позволит написать содержание в ворде быстро и качественно.

Введение к диплому

Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот вздор! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к написанию введения к диплому.

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.

До того как написать введение для дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • стандартный объем введения — 2-4 страницы;
  • 5 страниц – максимально допустимый объем.

Помните: в этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда.

Основная часть

С чего начать написание диплома? Правильно, с самого главного! А в дипломной работе самое главное – это теоретическая и практическая часть.

  1. Теоретическая часть.

Теоретическая часть состоит из нескольких глав (3-4) общим объемом примерно в 15 листов формата А4. Здесь автор описывает методы выполнения дипломной работы, указанные во введении, но делает это более подробно. Часто теоретическую часть называют литературным обзором, где описывается многоплановый анализ проблемы.

Задача автора в этой части – дать максимально полную характеристику изучаемой проблемы, сопоставить и проанализировать разные точки зрения, определить подходы к исследованию указанных проблем. В конце теоретической части автор знакомит слушателей/читателей с собственными взглядами на проблему, пытается найти пути ее решения.

  1. Практическая часть.

Во второй главе диплома описывается ход проведения исследования, указываются все этапы его проведения, подводятся общие выводы. В практической части приводятся точные результаты с их подробным анализом, а также обоснованные практические рекомендации по повышению эффективности изученных процессов.

Здесь студент обязан продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные в ходе всего обучения в вузе. Суть этой части – описание личного вклада студента в сферу исследования. То есть выпускник должен предоставить комиссии новый, ранее неизведанный способ решения проблемы, а также опробовать его и рассказать о результатах.

Заключение дипломной работы

Сложность написания хорошего(!) заключения состоит в том, что в нем нужно отразить собственные выводы по работе, а не фразы из учебника, схемы и диаграммы с расчетами. Окончание работы – это комплексное и логичное выражение своих мыслей, подведение итога работы.

Данный раздел следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:

  1. Выводы по теоретическим и практическим аспектам работы, которые были получены в ходе исследования.
  2. Оценка и результаты эмпирического исследования с описанием выводов.
  3. Предложения, которые позволят устранить выявленные в работе проблемы, а также описание их практической значимости.
  4. Итог проделанной работы (успешность достижения поставленной цели и выполнения задач).

К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу. На этом этапе можно по-быстрому увидеть все результаты и решенные задачи. Если попадется ленивый рецензент, то он будет судить работу именно по этой части.

Список литературы

У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять литературу в дипломе. Первое, что необходимо помнить, – библиографический список перечисляется в порядке важности материалов. Порядок важности такой:

  • нормативные акты;
  • статистические источники;
  • учебные пособия в алфавитном порядке;
  • книги на иностранном языке;
  • источники из интернета.

Немного по-разному может производиться оформление статей из журналов, электронных источников, учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников. И в ГОСТах строго прописано, как оформлять списки литературы в дипломе. Поэтому определитесь с типом источника и смотрите образцы.

Приложения

Качество оформления приложений в дипломе играет огромную роль. Зная, как правильно оформить приложения в дипломе, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной. В приложение дипломной работы входят:

  • рисунки,
  • таблицы,
  • графические наглядные материалы.

Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к диплому. Вот основные из них:

  1. Каждое новое приложение начинается с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующем ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
  2. Нумерация приложений можно оформлять кириллицей (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латиницей (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
  3. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Она начинается с первой цифры с первой страницы приложения.

Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы в дипломе. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:

  1. Сквозная нумерация по ходу дипломного проекта.
  2. Новая нумерация с началом каждой новой главы.

При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы в дипломе, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов. Давайте разбираться, как правильно оформлять схемы в дипломной работе.

Схема должна быть понятной и наглядной, вся информация должна представляться последовательной. Все надписи должны быть хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в дипломной работе.

Линии схемы должны быть четкими. У всех элементов должны быть хорошо различимые границы.

В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи должны емко отражать суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.

После написания основной части важно проверить ее на антиплагиат. Это актуально для тех, кому важно знать, как написать дипломную работу без плагиата и не дорабатывать ее десяток раз.

Методика написания диплома

Существует определенная методика написания диплома, качество выполнения которого в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке дипломной должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Стандарт оформления дипломных работ: общее

Существуют различные требования к оформлению дипломной работы 2019 года. Без их соблюдения работу не примет ни научный руководитель, ни комиссия.

Например, есть четкие правила оформления выпускной работы:

  • дипломная работа выполняется на белых листах бумаги формата А4;
  • объем (размер) дипломной работы должен составлять до 80 страниц (по согласованию с руководителем);
  • форматирование текста: отступы дипломной работы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см;
  • стандартный шрифт при оформлении дипломного проекта — Times New Roman, кегль 14, с межстрочным интервалом в 1-1,5;
  • заголовки пишутся с заглавной буквы и помещаются по центру строки;
  • новый пункт дипломной работы начинается с нового листа;
  • название каждой главы пишется БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Название параграфа – обычными буквами, но с Заглавной первой буквы;
  • все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруются, кроме титульного листа и содержания;
  • нумерация страниц размещается в нижнем правом углу страницы;
  • после номера главы точка ставится, а после номера параграфа нет.

Оформление списков и рамок диплома

Посмотрите, правильно ли у вас выполнено оформление списков и рамок в дипломе.

Правила оформления списков:

  1. Оформлять списки можно по-разному: в виде пунктов или подпунктов.
  2. Маркер должен быть проставлен перед каждым новым перечислением. При этом сам маркер должен быть стандартным, общепринятым (точка или тире для ненумерованного списка).
  3. Перечисления можно детализировать при помощи арабских цифр. Иными словами: использовать нумерованный список. Как правило, после каждой цифры ставится закрывающая круглая скобка. В этом случае составляющие списка после нумерации пишутся с маленькой буквы.

Каждое новое перечисление пишется с новой строки. Величина абзацного отступа стандартная – 12,5 мм.

А вот главные параметры рамок диплома:

  1. Нижнее и верхнее поле – 20 мм
  2. Правое поле – 10 мм
  3. Левое поле – 25 мм

При необходимости (как правило, для студентов технических специальностей) дипломная работа обрамляется в специальную рамку. По ГОСТу 2.106-96 ее необходимо выполнять по форме 5 и 5а.

Оформление сносок и ссылок

Есть определенные требования, как оформить сноски и ссылки в дипломе. Звучит смешно, но именно это может повлиять на решение комиссии.

Существует несколько видов сносок:

  • внутритекстовые;
  • подстрочные;
  • затекстовые (ссылки).

Однако по ГОСТу сноски в дипломной работе следует располагать сразу же под текстом (таблицей, рисунком) или в конце страницы, на которых он расположен.

Все, с оформлением покончили. Теперь переходим к финальной части, которая тоже потребует от вас определенных сил.

На этапе завершения

Не думайте, что по окончании написания дипломной работы можно наконец расслабиться и пуститься во все тяжкие. Самое время навести внешний лоск, добавить кое-какие документы.

Давайте разбираться, что обязательно нужно сделать после написания диплома и перед защитой.

Написание рецензии, аннотации, пояснительной записки к диплому

Аннотация

Аннотация – это краткое описание к диплому с краткой характеристикой содержания. Она не является самостоятельным документом. Ее нельзя использовать отдельно от диплома, поэтому ее прикладывают к работе до прошивания.

Написание аннотации к диплому – своеобразное отражение проблем, которые раскрываются во всех главах. При прочтении аннотации читатель сразу должен сформировать у себя четкое понимание того, о чем пойдет речь в работе.

Аннотация может быть составлена в двух видах:

  1. В кратком варианте. Размер этого документа вполне может не превышать 0,5 стандартного листа А4. Здесь достаточно описать методологию проведения исследования и указать цели.
  2. В расширенном варианте. В этом случае размер документа должен занимать от 1-2 до 3-4 листов. Здесь следует указывать основную информацию и собственный отзыв обо всех существенных и значимых моментах в проведенном исследовании. Нужно указывать и ключевые этапы проведения исследования и приводить обоснованные выводы.

Не стоит недооценивать важность аннотации. Это лицо вашего диплома. Часто достаточно лишь взглянуть на нее, чтобы понять суть труда в целом.

Рецензия

Написанием рецензии занимается рецензент – человек с дипломом (а еще лучше – с научной степенью) по специальности дипломного проекта.

Если удалось найти рецензента, не надейтесь, что он сам напишет рецензию. Такие люди слишком заняты, чтобы тратить свое время. Позаботьтесь о том, чтобы у вас все было готово, а рецензент мог только поставить подпись под написанным.

Вот основные черты, которыми должна обладать хорошая рецензия:

  • выдержанность в одном стиле;
  • соответствующее оформление и четкая структура;
  • наличие полноценного анализа дипломного проекта.

Помните: вы, то есть рецензент, пишете не эссе и не отзыв, которым свойственен свободный стиль написания. У рецензии есть четкая структура. А вот форма может быть свободной.

Оформление рецензии:

  1. Объем – не больше одной страницы формата А4.
  2. Шрифт — Times New Roman.
  3. Размер шрифта – 14 кегль.
  4. Одинарный межстрочный интервал.
  5. Отступы – 2 см снизу и сверху, 3 см слева, 1 см справа.
  6. Наличие подписи рецензента.

Пояснительная записка

Пояснительная записка к диплому (курсовой) – это официальный документ, по которому выставляется итоговая оценка за весь проект, а в случае дипломной работы – присваивается квалификация.

Крайне важно соблюдать правила написания пояснительной записки, ведь этот документ не только представляется комиссии, но и будет храниться еще несколько лет в архиве, который регулярно проверяется. И если будут выявлены несоответствия – жди беды.

Пояснительная записка к дипломному проекту должна соответствовать следующим требованиям:

  • объем – до 80 страниц;
  • оформление на листах формата А4;
  • написание 14 шрифтом.

Создание презентации к дипломной работе

Компьютерная презентация – самый яркий момент в защите диплома. В недавнем прошлом выпускники должны были вручную создавать бумажные плакаты. И отнимало это почти столько же времени, сколько написание самой дипломной работы.

Сегодня же в вашем распоряжении компьютеры, с помощью которых оформление презентации к докладу или диплому может занять всего несколько часов.

Презентация нужна для того, чтобы облегчить работу членов комиссии. Благодаря ей существенно облегчается визуальное восприятие информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.

На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы в составлении презентации в составлении презентации, следуя которым можно повлиять на свою защиту.

Теперь более конкретно по важным пунктам о том, как правильно создать презентацию к диплому:

  1. Шрифт. Для создания презентации рекомендуют использовать шрифты Arial или Times New Roman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Если же использовать редкий шрифт, то при использовании презентации на неизвестном компьютере, в котором нет используемого шрифта, на экране будут отображаться квадратики или непонятные символы. Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
  2. Графика. С ее помощью вы можете проиллюстрировать информацию, которую хотите представить комиссии на защите. При использовании диаграмм или графиков обязательно указывайте на слайдах внизу расшифровку сокращений. При этом каждая иллюстрация должна сопровождаться подписью.
  3. Таблицы. Программы для презентаций, как правило, не любят таблиц. Если вы хотите поместить чрезвычайно важную информацию в форме таблицы, вставьте ее в слайд как картинку, используя, например,
  4. Анимация. Анимацию не следует использовать, если вы, не выпускник режиссерских специальностей. Исчезание, всплывание, растворение надписей оказывает впечатление несерьезности, что вовсе ни к чему при защите дипломной работы.
  5. Звуковые эффекты. Старайтесь не использовать никаких звуков из пакета программы для создания презентации. Они будут мешать сосредоточиться на смысловой составляющей работы
  6. Количество слайдов. Для защиты дипломной работы рекомендуется создавать презентацию объемом не больше 25 слайдов (включая выходные данные). В среднем комиссия отводит на каждого выпускника не более 10-12 минут своего времени. Рассчитывайте на то, чтобы успеть вписаться в этот временной промежуток.

А вот и частые ошибки при составлении презентации:

  • опечатки,
  • использование чужого компьютера,
  • применение мультимедийных файлов,
  • мелкий шрифт,
  • написание в последний день.

И еще один важный совет напоследок: обязательно создавайте резервную копию и носите ее с собой. Имея флэшку с презентацией, вы всегда сможете воспроизвести ее, если аппаратура вуза вдруг заглючила. Достаточно найти студента с лэптопом.

Написание доклада и речи к дипломной работе

При подготовке к защите следует изучить информацию о том, как написать доклад к дипломной работе.

Доклад пишется на 3-4 листа формата А4 и состоит из основного текста (краткое изложение дипломной работы) с выводами, раздаточных материалов, самой презентации.

В содержание доклада должны быть включены следующие пункты:

  1. Актуальность работы (2-3 предложения достаточно).
  2. Характеристика объекта и предмета исследования.
  3. Перечисление используемых методов исследования.
  4. Описание поставленных целей и задач.
  5. Логически составленный краткий рассказ о том, как вы решали поставленные задачи и к каким выводам пришли (краткий пересказ всех глав диплома с выводами).
  6. Внесение предложений и рекомендаций по улучшению и оптимизации предмета и объекта исследования.
  7. Приведение фактов научной и практической ценности предложений студента и выпускной квалификационной работы в целом.

Грамотная четко продуманная речь к диплому – важная составляющая успеха. Мало просто написать речь к дипломной работе, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.

Итак, вот дельные рекомендации о том, как написать речь на защиту диплома:

  1. Как написать защитное слово (речь) к диплому? Написать сам диплом. Не стоит составлять защиту диплома, не изучив свой диплом досконально. Перечитайте материал, пусть он «уложится» в голове. После этого можно начинать. Но как защитить диплом если писал не сам? То же самое — хорошенько изучите работу перед защитой.
  2. Помните о времени. Как правило, защита диплома длится недолго. Как говорится, 10 минут позора – и можно расслабиться. Поэтому не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, в соответствии с которой будет проще рассказывать о сути исследований.
  3. Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем подумайте о возможных вопросах, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, целесообразно включить в речь.
  4. Используйте информацию из введения и заключения. Укажите, какова была задача диплома, как она решалась, что было сделано и что получили в итоге. В речи должна быть отражена самая суть, квинтэссенция вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
  5. Репетируйте защиту перед зеркалом. Или перед друзьями. Во-первых, это забавно. А во-вторых, уже стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать речь под четко заданные временные рамки.
  6. Хотите быть образцом того, как написать речь для защиты диплома? Сделайте презентацию.

Подготовка ко дню Х

Ну что, готовы? Конечно, нет! Готовым можно быть только к чему-то положительному, чего вы ждете с нетерпением. А момента защиты каждый пытается избежать, оттянуть его до последней секунды.

Впрочем, соблюдайте несколько советов, которые помогут вам безболезненно пережить этот день:

1.Предварительно узнайте, как проходит защита в вашем вузе (колледже или техникуме). Это позволит подготовиться морально к вопросам, узнать более детально о поведении членов комиссии и получить много другой полезной информации.

2.Научитесь расслабляться. Ромашковый чай, медитация, арт-терапия – существует множество способов забыть о волнении и справиться с нервозностью.

3.Обязательно выполните проверку работы. Есть множество сервисов, позволяющих обнаружить ошибки, плагиат и другие неприятные фрагменты в работе и не опозориться.

В общем, вопрос о том, как написать диплом (за неделю или месяц – не важно), мы раскрыли сполна. Но остался один нюанс, который хотят знать все студенты, но никто не решается спросить напрямую.

Что делать, если не защитил диплом?

Что ж, бывает и такое. Но вы должны знать, что если провалили диплом, жизнь на этом не заканчивается.

А можно ли не защитить диплом в принципе? Да, конечно можно! Правда, для этого придется постараться. Правда, если вы уделяли ему хоть какое-то время и не видите документ на защите впервые, сделать это будет очень сложно. Рассмотрим сначала, по каким причинам такая ситуация может произойти.

  1. Вы не успели подготовить работу к сроку.
  2. Вы не явились на защиту.
  3. Вы не получили допуск из-за отрицательного отзыва преподавателя.
  4. Вы провалили саму защиту.

Если это все-таки случилось, то ваша судьба окажется в руках Аттестационной Комиссии. Комиссия посмотрит и решит, как ей покажется лучше. Либо вам-таки дадут время на исправления и предоставят возможность пересдать диплом «по-быстрому», либо выдадут новую тему, справку об обучении, и придется сделать диплом в следующем году.

Как это пережить?

Просто нужно начать писать диплом задолго до планируемой сдачи. Полгода – вполне достаточный срок, чтобы решить все проблемные моменты при написании финальной работы.

Впрочем, для идеального диплома иногда совершенно не обязательно прилагать титанические усилия. Это же касается тех, кто думает, как быстро написать диплом качественно, чтобы он прошел антиплагиат с первого раза. Иногда достаточно просто обратиться в специальный студенческий сервис, где профессионально занимаются написанием дипломной работы.

Вопрос/ответ

Как написать план дипломной работы?

План дипломной работы — это:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Дальше ориентируйтесь на своё содержание.

Как написать введение к диплому?

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

Стандартный объем введения — 2-4 страницы.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:

  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Что человек ищет на своем жизненном пути?
  • Куда ведет жизненный путь человека?
  • Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
  • Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
  • Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Можно ли идти к цели «по головам»?
  • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
  • Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
  • Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
  • Как не сбиться с жизненного курса?
  • Что означает фраза «сбился с пути»?
  • Что направляет человека на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
  • Какие качества необходимы для первооткрывателя?
  • Какие качества необходимы для путешественника?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как определить свой путь в жизни?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
  • Как не потерять свою дорогу в жизни?
  • Для чего люди путешествуют?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Что мешает человеку двигаться вперед?

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:

  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
  • Что такое технический прогресс?
  • Как развитие технологий влияет на общество?
  • Как развитие технологий влияет на человека?
  • Как развитие технологий влияет на экологию?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
  • Почему люди отстают от цивилизации?
  • Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
  • Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
  • В чем заключается опасность технократии?
  • Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
  • Для чего необходим прогресс?
  • В чем заключается личностное развитие?
  • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
  • Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
  • Почему обществу необходим прогресс?
  • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
  • Какие люди способны стать двигателями прогресса?

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

  • Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
  • Может ли преступление иметь законное основание?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Какое преступление никак нельзя оправдать?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
  • Месть — это преступление или восстановление справедливости?
  • Может ли преступление быть справедливым?
  • Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
  • Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
  • Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
  • Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
  • Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Почему люди становятся преступниками?
  • Что мешает человеку преступить закон?
  • Какое наказание для преступника является самым страшным?
  • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
  • Можно ли оправдать убийство человека?
  • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
  • Может ли преступник исправиться?
  • Как бороться с преступностью в обществе?
  • Какие преступления нельзя прощать?
  • Может ли справедливость быть жестокой?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):

  • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
  • Магия классической музыки — в чем она заключается?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Что лучше: книга или фильм?
  • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Может ли кино заменить литературу?
  • Может ли кино заменить театр?
  • В чем разница между спектаклем и фильмом?
  • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
  • Чему учит читателя классическая литература?
  • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
  • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
  • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Может ли чтение быть опасным?
  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
  • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
  • Могут ли новые технологии заменить искусство?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Зачем человек читает книги?

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?

  • Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
  • Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
  • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
  • Кому на Руси жить плохо и почему?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?
  • Кто виноват в бедах русского человека?
  • Почему люди на Руси страдают?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает нам найти счастье на Руси?
  • Какого человека можно назвать патриотом?
  • Что объединяет нас в одну страну?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • В чем польза и опасность патриотизма? 
  • В чем польза и опасность критики России?
  • Какими качествами обладает русский человек?

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениенаправлениятемы ИС

Читайте также:

Как написал Виктор Шендерович, очень хотелось бы ошибиться, но все никак не ошибается. В преддверии телефонного баттла между Путиным и Байденом можно с достаточной долей уверенности предсказать результат. Победителем будет Путин, закончится это войной, а потом, — но далеко не сразу, — будет революция и гражданская война в России, по итогам которой либо родится какая-то совершенно новая русская цивилизация, либо просто навсегда исчезнет старая. Для самого Путина было бы намного лучше, если бы он в этом раунде проиграл, но он, похоже, практически обречен обстоятельствами на роковую победу.

Плохой и очень плохой

В шахматах есть прием «вилка», при котором у обороняющейся стороны остается только «сталинский выбор» — между плохим и очень плохим. Выбор, который предлагает сегодня Кремль Западу, — это выбор между войной и капитуляцией. Запад предлагает в ответ пощекотать Кремль санкциями. Щекотки Москва не боится, поэтому есть только два практически возможных сценария развития этой ситуации: или Путин не добивается своего в прямых переговорах с Байденом и берет все, что ему нужно, силой, или он прямо сейчас добивается того, что ему нужно, пусть и в ограниченном объеме, дипломатическими средствами, и война откладывается, переходя в длительный политический миттельшпиль. Проблема в том, что это «вилка» с двойным дном. Политическая ловушка для Запада является исторической ловушкой для России.

В первом сценарии Путин решает проблему Новокроссии одним махом (практически синхронно с проблемой Белоруссии), получает ненавидящую его Украину, бессильно повисшую на руках Запада, и «холодную» линию фронта длиной в несколько тысяч километров вместо границы. Санкционный режим, навязанный замерзающей Европе США, в несколько приемов достигает «иранского стандарта», Россия стремительно «кореизируется» и прилепляется в качестве экономического сателлита к Китаю, что однако лишь увеличивает экономический разброд и шатание. Это увеличит не только потребность в новых авантюрах, ведущих к новым войнам в самой России, но и желание повоевать с «больным человеком Европы XXI века» у соседей, например, у выздоровевшего «больного человека Европы XIX века» Турции. На одной из таких войн у России случится очередной революционный инфаркт, от которого она уже не оклемается.

Во втором сценарии Байден принимает правила игры Кремля и выкручивает руки Украине, заставив ее выполнить кабальные «Минские соглашения». Это означает фактическое и юридическое признание независимости подконтрольных Москве территорий Донецкой и Луганской областей, отказ Украины от идеи членства в НАТО в обозримой перспективе, разрешение «по понятиям» вопроса о неразмещении на территории Украины военной инфраструктуры иностранных (за исключением России) государств и в перспективе установление в Украине более приемлемого для Москвы режима, вроде режима Иванишвили в Грузии, после чего экономические отношения между странами начнут медленно нормализовываться. Это не совсем тот театр, о котором мечтают лоббисты проекта «Новороссия» в Кремле, но он временно лишает Россию формального повода и мотивации для большой войны с Украиной «здесь и сейчас» и переводит войну в состязание на выносливость между Россией и США, исход которой не очевиден только в Кремле. Логика процесса на каком-то этапе, скорее всего только после окончательного ухода Путина из политики, приведет к госперевороту и попытке реализации проекта новой «Перестройки». У него немного шансов на успех, но все же они не равны нулю.

Если не сейчас, то когда?

Война для Путина — это коллайдер (ускоритель) революции. Не понимать этого он не может — это аксиома не только русской, но и всей мировой истории. Так почему он так упорно к ней стремится? Ответ лежит на поверхности — потому что еще никогда за последние годы перспектива украинского «блицкрига» не была для Путина столь заманчивой. Мираж быстрой, оглушительно-победоносной и, что еще важнее, совершенно безнаказанной победы является изнуряющим искушением для Кремля.

В английском языке есть слово «моментум» (momentum), трудно переводимое на русский язык. Наиболее близко по значению, на мой субъективный взгляд, наше «момент сложившегося пасьянса», когда все карты лежат наилучшим образом для какого-либо действия. Сейчас для Путина сложился «моментум войны». Вопрос, который терзает Кремль: если не сейчас, то когда? Действительно, надо либо решаться, либо похоронить проект Новороссия навсегда — зеленее уже не будет. Поэтому все размышления о долгосрочных рисках и стратегических последствиях разбиваются о рифы сиюминутных тактических выгод и преимуществ.

Еще никогда с момента распада СССР соблазн большой войны в Европе не был столь велик. Все нужное для ее начала имеется в наличии: неразрешимые дипломатическими средствами противоречия; цели, достижение которых каждая из противоборствующих сторон связывает с войной, и отсутствие лидеров, способных плыть против течения. В таких обстоятельствах война почти неизбежна. При существующем раскладе сил, единственный, на мой взгляд, способ предотвратить войну — это пойти на уступки России в украинском вопросе, но к этому никто сейчас не готов, да и вряд ли может себе позволить по политическим соображениям, ни в Украине, ни на Западе.

Но это сейчас. Сейчас Украина находится в тисках стремительно развивающегося внутреннего экономического и политического кризиса. Сейчас Европа полностью поглощена своими внутренними проблемами (ковид, мигранты, торговые войны) и с ужасом ждет холодной зимы без русского газа. Сейчас Америка, расколотая на два лагеря и загипнотизированная китайским драконом, никак не может определиться, чего она хочет от России — то ли конституции, то ли севрюжины с хреном. Но так будет не всегда, западные демократии либо придут в себя от шока, либо перестанут быть демократиями, и возможность без особых проблем «отхреначить» треть Украины будет упущена. Поэтому откладывать вторжение бесконечно «на потом» стремно.

Кабалистическая траектория

Есть еще одна специфическая причина, по которой тему надо закрыть сейчас. Как это ни покажется смешным, но Москва сегодня как бы действует «в своем праве». Формально ей не нужно искать повода для войны, он лежит на поверхности — это неисполнение Киевом «Минских соглашений». Траекторию диалога Путина с Байденом легко представить, не обладая высокоразвитым политическим воображением. На все претензии Путин будет уныло и устало повторять: «Россия действует в рамках подписанных соглашений, а Украина их нарушает, с нее и спрашивайте». И все понимают, что в общем-то так оно есть.

Другое дело, что все так же понимают, что речь идет о кабальной сделке в ее классическом «википедийном» определении как сделки, совершённой на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась. Мне уже не раз приходилось писать о тяжелом выборе для Украины между самоубийственной войной с противником, экономическая и военная мощь которого многократно превосходит собственные возможности, и унизительным, особенно в момент интенсивного строительства национального государства, «Брестским миром». Но главная проблема в том, что такой похабный мирный договор с агрессором — не какая-то гипотетическая возможность, а суровая реальность для Украины. Он уже был подписан и называется «Минскими соглашениями».

«Минские соглашения» были подписаны под «дулом пистолета» после тяжелейших поражений украинской армии под Илловайском и Дебальцево. По своей природе они мало отличаются от «Брестского мира», подписанного Лениным с немцами, по которому, кстати, большевики передали Германии большую часть Украины. Как и большевистское правительство (да и любое другое правительство в подобных условиях) Украина, подписывая соглашения, надеялась, что исполнять их не придется. Но Ленину повезло больше, чем Порошенко и Зеленскому: в Германии тогда революция случилась, а в России — нет.

Так или иначе, Россия добровольно с кабалистической траектории «минских договоренностей» не свернет, рассматривая их как свой законный военный трофей. Поскольку формально минский формат был признан и легитимизирован Западом, он превращается в дипломатический тупик, препятствующий любому компромиссному разрешению украино-российского конфликта, оставляя только две обозначенные выше возможности: война или капитуляция.

Pacta sunt servanda

Есть ли выход? Легко давать советы со стороны и писать рекомендации на чужой шкуре. В этом смысле любой пассаж на тему, что лучше было бы сделать украинцам, если ты не живешь в Украине, изначально ущербен. Понимая все это, все же рискну предположить, что попытка реализовать минские соглашения в том или ином формате (естественно, речь идет о статусе оккупированных территорий, выборах и изменениях в Конституции — наиболее болезненной части кабальных соглашений) могла быть более продуктивной политикой, чем попытка саботировать их любой ценой, в том числе — ценой новой войны. Повторюсь, возможно, это глубоко ошибочное мнение, но, тем не менее, и оно имеет право на существование.

Мне трудно сказать, была ли у Порошенко альтернатива и мог ли он отказаться от подписания столь неприемлемого для Украины соглашения. Боюсь, что на самом деле нет. Угрозы оккупации не части двух областей, а всей Восточной Украины была тогда абсолютно реальной и минские договоренности позволили тогда эту угрозу блокировать. Как выясняется — лишь на время. С времен древнего Рима базовым принципом международного права является pacta sunt servanda (договора должны исполняться). Все таки между Лениным и Зеленским в отношении к «Брестскому миру» есть одна существенная разница — большевики сначала исполнили его, а потом разорвали, дождавшись революции в Германии и коллапса немецкой армии, а не наоборот.

По крайней мере, какая-то часть проблем была бы сегодня позади и Украина, временно нормализовав отношения с агрессором, могла бы сосредоточиться на главном — экономических реформах и создании национального государства на оставшейся территории. Делать это в условиях фактически не прекращающейся войны практически невозможно. И, тем более, начать новую масштабную агрессию России было бы на порядок сложнее. А так, несмотря на шесть лет жертв, положенных на алтарь возвращения контроля над утраченными территориями, Украина оказалась ровно в той же точке, что и накануне подписания второго минского протокола — перед угрозой оккупации трети своей территории. К сожалению, боюсь, что другого пути предотвратить русскую агрессию как начать движение в сторону исполнения минского протокола ни у Зеленского, ни у Байдена нет. Такой вот «проклятый моментум».

  • Приозерный или преозерный как правильно пишется
  • Приогромный или преогромный как правильно пишется
  • Приобщиться как пишется и почему
  • Приора как пишется модель
  • Приоритет как пишется приставка