Приобрести как пишется при или пре

Тема: правописание приставок -пре и -при. тип урока: урок общеметодологической направленности. вид: комбинированный. учитель: селиверстова и.а. класс: 6 дата: 23.11.2017

Тема: «Правописание
приставок -ПРЕ и -ПРИ».

Тип урока:
урок
общеметодологической направленности.

Вид: комбинированный.

Учитель:
Селиверстова И.А.

Класс: 6

Дата:
23.11.2017 г.

Цели
урока:
 

1.     Деятельностная

создание условий для самостоятельного усвоения знаний и способов деятельности,
поиска и обработки информации, выбора способов деятельности и постановки
учебной задачи, развитие самости ребенка.

2.     Содержательная

создание условий для формирования суммы знаний по теме: «Правописание приставок
– ПРЕ и — ПРИ».

Задачи
урока:
 

Образовательные:

  • Закрепление
    условий выбора гласных е – и в приставках;
  • Способствование
    формированию навыка написания приставок пре-/ при-;
  • Обогащение
    словарного запаса учащихся;

Развивающие:

  • Способствовать
    формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие
    умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие
    умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать
    умение применять новые знания;
  • развитие
    творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование
    логических умений;
  • развитие
    умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие
    умения формулировать проблему.

Воспитательные:

  • создание
    условий для воспитания интереса и уважения к родному языку;
  • создание
    условий для воспитания ценностного отношения к слову;
  • создание
    условий для развития коммуникативных УУД:
  • создание
    благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и
    сотрудничества.

Формируемые
УУД: 

Личностные:
развитие
навыков сотрудничества, уважение чужого мнения; установление связей между
учебной деятельностью и ее мотивом.

Регулятивные:
развитие
самости ребенка (анализирование, постановка целей, рефлексия).

Познавательные:
установка
причинно-следственных связей, умение группировать, анализировать и обобщать.

Коммуникативные: Умение
полно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью.

1.     УСТАНОВКА
НА РАБОТУ

Когда встречаем мы
рассвет,

Мы говорим ему …
(Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце
дарит свет,

Нам посылая свой
… (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через
много лет

Вы крикните
друзьям … (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в
ответ

От слова доброго
… (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните
совет:

Дарите всем
друзьям …  (Дети хором) ПРИВЕТ!

  •  
    Желаю (большой)
  •  
    Успеха (указательный)
  •  
    Большого (средний)
  •  
    Во всём (безымянный)
  •  
    И везде (мизинец)
  •  
    Здравствуй! (вся ладошка)

Доброе
утро, ребята, уважаемые гости нашего сегодняшнего урока.

1.     ПОСТАНОВКА
ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ

Ребята,
как вы уже поняли у нас сегодня не совсем обычный урок. На нашем уроке
присутствуют гости! Но это не все гости, которые решили посетить наше занятие.

Я сейчас
прочитаю вам сказку, а вы попробуйте догадаться, кто же ещё пришёл сегодня в
гости к нам на урок!

Приставки
ПРЕ и ПРИ
.

   
      Однажды в лесу ПРИ повстречалась с ПРЕ и спросила ее:

— Сколько ты
имеешь значений?

— Я – два, а ты? –
задала вопрос ПРЕ.

— А я – шесть! –
похвасталась ПРИ. — Значит я главнее!

Приставки
поссорились.  С тех пор все ребята мучаются: что же написать – ПРЕ или
ПРИ?

Кто же к
нам пришел сегодня в гости?

1.     О каких
двух своих значениях говорила приставка ПРЕ?

2.     О каких шести
своих значениях говорила приставка ПРИ?

3.     Какова же
тема сегодняшнего урока?

4.     Какие цели
урока перед собой вы ставите?

ЗАПИСЬ ЧИСЛА И
ТЕМЫ УРОКА В ТЕТРАДЯХ. На столах у вас лежат листы самооценивания, не забывайте
ставить себе отметку за каждое выполненное задание.

2.     РАБОТА ПО
ТЕМЕ УРОКА

1.     Разминка

Я называю вам
слово, а вы показываете карточку-букву, которую необходимо вставить в приставку
данного слова.

Привинтить,
придумать, примчаться, прервать,  пришкольный, предлинный, присесть, прилечь,
преспокойно, пригореть, претерпевать,  припрятать, преградить, пригородный, пристроить,
прикрыть, претихий, притронуться.

2.                
«Письмо»

Ого-го,
ребятки, кажется, нам пришло письмо!! Давайте посмотрим от кого оно. Так, от
Пети Ошибкина. Он в письме рассказывает нам сказку. Прочитаем её.

Прикатился
клубок, приостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность
незнакомая. Прикрикнул Иванушка на клубок, а тот преспокойно на месте лежит.

Иванушка
прехорошенький был. Не страшны ему были никакие преграды. Хотел прилечь. Только
прикоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень, призадумался
.

Да, недаром у Пети
фамилия  Ошибкин. Посмотрите, сколько ошибок он допустил в словах с приставками
пре и при. Предлагаю вам исправить ошибки Пети!

Сравните свои
исправления с правильным образцом, который я вам сейчас раздам.

Не забудьте
поставить себе отметку в лист самооценивания.

3.                
«Загляни
в словарь» (заранее записать на доске!!!!)


Посмотрите на данные слова, что между ними общего?

— Подчиняются
ли эти слова правилу приставок  ПРЕ и ПРИ? (есть слова, у которых трудно
определить значения приставки, а у других слов ПРЕ и ПРИ составляют часть
корня)

— Так как
же определить, что писать в данных словах? (запомнить или посмотреть в
орфографический словарь) .

Поработайте,
пожалуйста, со словарём и запишите правильно данные слова

Пригодный,
прекратить, привередливый, приправа, приоритет, принцесса, преодолеть, препятствовать.

4.                
«Найди
слово»

На ваших
столах лежат тексты.

Прочитайте
текст и выпишите из него слово, написание приставки в котором определяется её
значением «НЕПОЛНОТА ДЕЙСТВИЯ»

1.                
Пошёл
молодой лось по родному краю, по полям, по лесам, по дубравам. Ступает он по
родной земле, силу в себя вбирает. И волк по следу бежит. Притомился в пути
разбойник.

Прочитайте
текст и выпишите из него слово, написание приставки в котором определяется её
значением «ПРИСОЕДИНЕНИЕ»

2.                
Мальчишки
занимали территорию возле пруда в конце бульвара. Редкий смельчак, желавший
приобщиться к запретным благам, карался беспощадно.

Прочитайте
его и выпишите из него слово, написание приставки в котором определяется её
значением «ПРИБЛИЖЕНИЕ»

3.                
По
памяти дом ему всегда казался большим, просторным, пахнущим тёплым, горячим
хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. Он всегда мечтал приехать в этот
дом и остаться в нём навсегда.

ФИЗМИНУТКА

5.     «Одним
словом»

Выразите словосочетание одним
словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.

1)Расположенный у вокзала. (Привокзальный). 2)Очень
хороший. (Прехороший). 3)Участок около усадьбы. (Приусадебный).
4)Затруднения (препятствие, преграда) 5)Спуститься с неба на землю. (Приземлиться).
6)Очень длинный. (Предлинный). 7)Слегка открыть дверь. (Приоткрыть). 8)Сощурить
на солнце глаза. (Прищуриться). 9) Соединить с помощью клея. (Приклеить).
10)Расположенный у моря. (Приморский) 11) Человек, нарушивший закон (преступник)
12)Воплотить в жизнь (претворить).

6.                
Сейчас
я вам предлагаю поработать с учебником. Откройте стр. 118. Выполним упр. 214.

7.                
Выполнение
тестирования

3.                
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ УРОКА

Итак,
подведем итоги.

— Какие
правила правописание приставок ПРЕ и ПРИ вам известны?

 — Что
делать со словами, которые не подчиняются правилу правописания приставок ПРЕ и
ПРИ?

 — Ребята,
удалось ли нам достичь цели нашего урока?

4.                
РЕФЛЕКСИЯ

Заполнение листов
самооценивания, рефлексия у доски.

Если ты хочешь
судьбу переспорить,

Если ты ищешь
отрады цветник,

Если нуждаешься в
твёрдой опоре –

Выучи русский
язык!

Он твой наставник,
великий, могучий,

Он переводчик, он
проводник,

Если штурмуешь
познания кручи –

Выучи русский
язык!

Горького зоркость,
бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики
чистый родник

Блещут
зеркальностью русского слова,

Выучи русский
язык!

Лист
самооценки

ФИ
ученика_________________

1.

НАЗВАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОТМЕТКА, КОТОРУЮ Я СЕБЕ СТАВЛЮ

(1-5)

Разминка

«Письмо
от Пети Ошибкина»

«Загляни
в словарь»

«Найди
слово»

«Одним
словом»

Выполнение
упр. 214

Тест

2.

На уроке
я работал…

активно

пассивно 
 

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

Урок для меня показался…

коротким

длинным

За урок я

не устал

устал

Материал урока мне был

понятен

не понятен

Мое настроение

стало лучше

стало хуже

Тест по русскому языку «Орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ-»

1. В
каком слове пишется ПРЕ-?

image0011) пр..бывать на работе
image0012) радиопр…ёмник
image0013) пр…седание
image0014) пр…бывать в город

2. В
каком слове пишется ПРИ-?

image0011) пр…творить мечту в
жизнь
image0012) пр…бывать на работе
image0013) пр…творить дверь
image0014) пр…дание старины

3. В
каком слове пишется ПРИ-?

image0011) пр…грустный
image0012) пр..ободрился
image0013) пр…спокойный
image0014) знаки пр…пинания

4. В
каком слове пишется ПРИ-?

image0011) пр…увеличенный
image0012) пр…чудливый
image0013) пр…мерзкая ситуация
image0014) пр…мудрый

5. В
каком слове пишется ПРЕ-?

image0011) пр…надлежать
image0012) пр…пугнуть
image0013) непр…ступное укрепление
image0014) пр…ступный замысел

6. В
каком слове пишется ПРЕ-?

image0011) пр…тронуться
image0012) пр…зидент
image0013) пр…годиться
image0014) пр…целиться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пре и при когда пишется». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постиндустриальное (общество) – новая стадия развития общества, в котором особую роль играют наука и управление.

Авторы работы рассмотрели энергию, затрачиваемую на активность головного мозга, как функцию от концентраций ионов и заряженных молекул. Принцип сохранения веществ и энергии был применен к нервной клетке и к количеству ионов, переходящих через ее мембрану.

Объем клинических данных, указывающих на связь эпилепсии и мигрени, увеличивается. У некоторых больных есть проявления обоих заболеваний, их ассоциация нередко наблюдается в семьях.

В каких случаях нужно писать приставку «при-» ?

Нет? Тогда настоятельно рекомендую прочитать этот урок — правила, о которых в нем пойдет речь, наверняка вам пригодятся.

Рассмотрим на примере. Представим, что мы продаем абонемент в фитнес-клуб, и попробуем пройти по «пути клиента», желающего похудеть. Неважно, мама после родов это, деловая женщина, питающаяся в McDonalds, или мужчина.

Вам это интересно, это решит вашу проблему и поможет подобрать эффективный работающий лид-магнит. А представьте, что ваш коллега даже не знает этот термин. Или вообще только начинает изучать инструменты продвижения в интернете. Заинтересует ли его такой заголовок? Вряд ли.
Нефтехимический комплекс СИБУРа «ЗапСибНефтехим» в Тобольске — это крупнейший нефтехимический проект России с 1991 года. Он будет производить 1,5 млн т полиэтилена, около 500 тыс. т полипропилена, а также 240 тыс. т высокомаржинальных побочных продуктов (бутадиен, бутен-1, МТБЭ, пиробензин) в год.

ОРФОГРАФИЯ. ПРИ- или ПРЕ-, вот в чем вопрос

Приведенные ниже слова относятся к лексемам, в которых невозможно точно выделить глагольную приставку и определить ее значение. Эти слова нужно просто запомнить или проверять их написание по словарю.

Однако в Татарстане о грядущих мегастройках в Тобольске и Усть-Луге переживают: республика перестанет быть крупнейшим производителем полимеров в России, вырастет конкуренция, упадут цены и маржинальность. Одна радость — чтобы удержать кадры, олигархи, кажется, будут вынуждены поднимать зарплаты.

Посмотрите урок и запомните, какие именно корни не допускают проверки правильного написания подбором однокоренного слова с ударным кор..

Потому что в Грузии нет злобы. Здесь украинец — брат. Здесь… … после абхазской войны и даже после грузино-российской войны 2008 года здесь более тысячи российских компаний, более 50.тысяч российских граждан, выбравших именно Грузию своим вторым, а иногда и уже первым домом. Потому что даже русских, чьи власти десятилетиями нападали на маленькую, но гордую страну, здесь любят и ждут.

Так что на всякий случай держите орфографический словарь под рукой — мало ли, а вдруг именно сегодня вам встретится слово из этой компании…

Курс подготовки к ЕГЭ на Экзамере. Предмет: Русский язык Тема: правописание приставок Из этого видео вы за 3 минуты узнаете: — Как отличат..
В заимствованных словах в начале слова пишется как пре-, так и при-: преамбула, превалировать, президент, президиум, препарат; приватный, примадонна, привилегия, примитив, приоритет.

Буква И будет радовать глаз в суффиксах ИН и ИНК. Они будут писаться в словах, которые были образованы от существительных с основой на ИН…

Правила правописания приставок «ПРЕ» и «ПРИ» в русском языке

Куда СИБУР собирается все это девать? Первое направление удара — замещение импорта, но его объемы невелики. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в самом СИБУРе, речь идет примерно о 400 тыс. т в год, или 15 млрд рублей.

У ряда слов приставки не выделяются, а стали частью корня. Написание этих слов запомним или узнаем из словаря, например: привет, пример, прилежный, приватный, примитив, преследовать, преимущество, препарат, пренебрежение. Часть слов являются заимствованными, их написание запомним: претендент, прелюдия, президент, прецедент, претензия, преамбула, примадонна, превалировать и пр.

Приставка пре- является старославянской по происхождению. В русском языке ей соответствует приставка с полногласным сочетанием пере-; ср.: преграда — перегородка, предать — передать.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

В следующих словах бывшие приставки уже не вычленяются: предел, преимущество, прекословить, прельщать, преминуть, (знаки) препинания, препона, препятствие, пререкаться, пресловутый, пресыщаться, претить, преткновение (камень преткновения), прибор, привередливый, пригожий, приказать, приличный, притязание, причащаться, причина, приязнь.

В этом правиле много слов, написание приставок у которых зависит от смысла: приемник -преемник, претворить — притворить. Есть и слова, написание которых надо запомнить: придумать, примерить, присутствовать; препятствие, презирать.

Как найти эффективный лид-магнит и при чем здесь воронка продаж

Лид-магнит должен соответствовать уровню воронки, на котором находится целевая аудитория, и решать проблему конкретного сегмента.

Приближение: прибежать, прийти, притащить, принести, привезти, прикатить, пригнать, приплыть, прискакать, приземлиться, прилуниться, прибыть, приехать, прилететь.

Южной Осетии приказали полностью и без условий открыть свободный проход жителям Ахалгори, чтобы они, как было до сентября, свободно перемещались, имели доступ к медицине, пенсии, заработкам, жизни. Я требую. А вы? Грузины, Боржоми, Казбеги, Тбилиси, Батуми, Кикабидзе, Меладзе, Руставели, Чавчавадзе, застолье, гостеприимство,… Ахалгори. Ахалгори. Ахалгори.

Найдите только те предложения, в которых однородные предложения СТОЯТ В середине.1 Берега ручьи склоны гор все потонуло в зелени.2.

Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На нашем сайте много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ? Войди и задай свой вопрос.

Растения и декор, сделали кухню очень уютной! В очередной раз убеждаюсь, что и за небольшие деньги, вполне можно обустроить квартиру, сделать ее уютной и красивой! Главное все делать с душой!

Этот урок орфографии дан как для 5-х классов,так и для 11-х классов. Ведь орфография,особенно правописание гласных и согласных в корне сло..

Люди очень много занимаются тем, что присоединяют друг к другу разные вещи. Чего только они ни придумали для этой работы!

Что значит OG и Liquid, и при чём тут конь?

Зарядка для успешности. Пожелайте себе успехов и скажите себе: «Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять!

Слова с приставкой ПРЕ-, указывающие на высшую или предельную меру качества, легко заменяются словосочетанием, состоящим из того же слова, но без приставки, и наречия «очень» или «самый»: прекрасный – самый красивый (раньше «красный» означало «красивый»), премудрый – очень мудрый.

В 2023–2024 годах «Газпром» построит в Ленинградской области комплекс по переработке жирных газов в этан, который потом пойдет на Балтийский химический комплекс, в свою очередь перерабатывающий этот этан в последующие продукты. Его мощность может достичь 3 млн т продуктов ежегодно. Есть и другие локальные проекты.

Приставки «ПРЕ» и «ПРИ» и их правописание — одна из самых сложных тем в школьном курсе русского языка. Данная орфограмма начинает изучаться в школе с 7 класса и входит в Государственную Итоговую Аттестацию (ГИА) по русскому языку (11 класс ЕГЭ – задание 10; 9 класс ОГЭ — задание 4).

Год назад, после покупки квартиры и ремонта, денег на обстановку у хозяйки квартиры почти не осталось! Не говоря уже о кухонном гарнитуре, который как думала хозяйка должен стоить от 50-100 тысяч, не меньше.

Из школьного курса нам всем должно быть известно: правописание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ- определяется их значением в слове. Однако есть много случаев, когда значение приставки не так уж просто установить (прибегнуть и прельщать).

А ведь у этих стариков и оставшейся там молодежи практически единственным средством существования оставались грузинские пенсии, подработки с «этой» стороны. Для молодых — учеба, чтобы позже постараться вырваться из оставшегося по «ту сторону» колючей проволоки грузинского села. Начало ноября 2019 года — грузинка Марго Мартиашвили, проживавшая в оккупированном Ахалгори, умерла в Цхинвале.

В встречаются слова, в которых пре- и при- входят в корень слова. Объяснить правописание таких слов затруднительно (в большинстве случаев это ), поэтому их лучше запомнить. Примеры: президент, прейскурант, преподаватель, препарат, престол, претендент, преферанс, приватный, привилегия.

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

Слова с приставкой ПРИ-, означающей неполноту действия, можно заменить словосочетанием «немного» (или «чуть-чуть», или «на время») + то же слово, но без приставки.

В результате длительных споров было принято единственно удобное решение:

  • у пары преумножить-приумножить сохраняется только один единственный вариант написания приумножить;
  • у пары преуменьшить-приуменьшить глагольные приставки упраздняются как избыточные, оставляя только слово уменьшить.

Вспомнив её, вы легко логически выведете следствия из этого правила: спортигра (И не после приставки), дезинформация (приставка иноязычная), сверхинициативный (приставка СВЕРХ-).

Не для всех. На несколько дней. После нескольких случаев неоказания медицинской помощи, после постоянных запросов властей Грузии, наблюдателей Евросоюза, местных активистов, после гибели Марго Мартиашвили. А что будет дальше? Что будет, когда заболеет еще кто-то? Где должны учиться и работать местные ребята?

Слова с при- выражают:

  1. Присоединение и приближение. Прибавление, приложение, прийти, приехать, пристегивать.
  2. Неполноту действия. Прибаюкивать, прибедняться, привскакивать, приглядывать, пригревать, пригубить, приподняться, прихрамывать.
  3. Нахождение вблизи чего-нибудь. При́берег, пригорный, прикроватный, прифронтовой, при́городный, привокзальный.
  4. Постепенное доведение процесса до конца. Приручение, привить, привыкнуть, пристрастие, примирение, припасти.

Хозяйка рекомендует: взять цельную столешницу, заменить пластиковые ручки на приличные, сверху оставить без ручек, не скупиться на герметик при креплении мойки.

Похожие записи:

AVvXsEg rkyNq QnKhnTf2qHvjqim oYvug5VMhaexquSlOH1ZcU7xhoPDTKg0Im61BfBhR4QyZ9d1JIMX95AsCQETmqidRoSDX idvgVh8B qDEylRf8nEFnEDM4vw x0YN6ZdOEzDOU96vf7SrLfNftZDBPnolHL67quj2ng49J1

ЗАДАНИЕ 10. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

Из демоверсии ЕГЭ по русскому языку
ФИПИ:

«Укажите
варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же
буква
. Запишите номера ответов.

  1. пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать 
  2. сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный 
  3.  п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
  4. чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
  5. вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный»

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём
верное написание.

1) преобразовать (ПРЕ- в значении
«пере-»), пренеприятный (ПРЕ- в значении «очень»), преследовать (ПРЕ-
в значении «пере-»)
 

2) сверхъестественный, съёмка (по
традиции, т.к. С- была приставкой, хотя сейчас выделить значение корня -ём-
трудно), двухъярусный (Ъ пишется в сложных словах с числительными)
 

3) поникнуть (приставки по-
неизменяемая), прадедушка (приставка в значении «первоначальный, наиболее
древний», позавчера (с двумя приставками слово: по- и за-)
 

4) чересчур, иссиня-чёрный, бескрайний
(приставки оканчиваются на -С, потому что корни начинаются с глухого
согласного)

5)
взыскать, безынициативный, сверхизысканный (после иностранных приставок и
приставки СВЕРХ- И на Ы не меняется)
 

Ответ: 124|421|214|412

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2019
по русскому языку.

Правило: Задание 10. Правописание
приставок. Обобщение
 

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК и написаний, связанных с ними, проверяется в задании
10.

Орфограммы, проверяемые в данном задании:

  •  Не
    изменяющиеся на письме приставки (пункт 10.1.1)
  • Приставки,
    оканчивающиеся на буквы З и С (пункт 10.1.2)
  • Приставки
    ПРЕ и ПРИ (пункт 10.1.3)
  • Приставки
    РАС и РОЗ (пункт 10.1.4)
  • Написание
    разделительного мягкого и твёрдого знака после приставок
    (пункт 10.2.1)
  • Написание
    Ы и И после приставок (пункт 10.2.2)

10.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

1. В большинстве приставок гласные и
согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся
одинаково, независимо от каких-либо условий:
С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-,
ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-,
ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С- (сделать,
сгинуть), но нет приставки
3. 

2. Правописание гласных в приставках в
безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить,
подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме
приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

где после этой приставки стоит гласная или согласные
В, Л, М, Н, Р:
обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА— употребляется в словах:

прадедушка, прабабушка, прародина, правнук, правнучка, прародитель, праязык, праисторический, пращур.

5. Приставка ПА— встречается только под
ударением:

падчерица, пасмурный, паводок, пасынок, пагубный.

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать,
ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать,
ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить 

НАВЕРХ

10.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С

Правописание приставок

воЗ-воС

беЗ-беС

иЗ-иС

вЗ-вС

ниЗ-ниС ( не путать с НЕ+С)

обеС-обеЗ

раЗ-раС

чреЗ-чреС

череЗ-череС

которые оканчиваются на 3-, С- и имеют не менее двух
букв определяется последующим согласным.

3 — пишется перед звонким согласным
(
разМышлять)

звонкие согласные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глухим согласным (расСматривать)

глухие согласные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти приставки называют также зависящими от
произношения: в приставке пишем то, что слышим. Под влиянием звонкого звука
корня становится звонким и последний звук приставки, и точно так же, под
влиянием глухого звука корня оглушается приставка. И это звучание отражается на
письме: слышим [раСшум’эт’ца] пишем раСшуметься; слышим [иЗбижат’], пишем
иЗбежать.
 

2. В написаниях типа НЕ+ИЗ+бежный, в
котором две приставки, работает правило приставки НА З/С.

В написаниях типа НЕ+С+гораемый, в котором
две приставки, работает правило написания приставки С.

3. В словах раСчёт, раСчётливый, расчесть
пишется одна С (перед корнем -ЧЕТ-).

В глаголе раССчитать, в причастии
раССчитанный пишутся две С (перед корнем -ЧИТ-).

4. ЗАПОМНИТЬ:

разевать, разинуть, разорить,

бессчётный,

мировоззрение — мировосприятие,

ссора — рассориться,

исступлённо, исподтишка, чересчур

5. Близ — предлог (близ дома).

Но: близстоящий, близсидящий (причастие). 

НАВЕРХ

10.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ- зависит от значения
слова.

Приставка ПРИ- имеет значение:

— приближение (приехать);

— присоединение (приклеить);

— близость (приморский — близко от моря);

— неполное действие (приоткрыть);

— действие, доведённое до конца
(придумать);

— близкое к приставке ДО- (приписывать);

— усиление действия (приналечь);

— действие в собственных интересах
(принарядиться).

Приставка ПРЕ- имеет значение:

— очень (прекрасный — очень красивый);

— близкое к приставке ПЕРЕ- (преодолеть).

В некоторых случаях различение приставок
ПРИ-/ПРЕ- определяется контекстом:

прИбывать в город — прЕбывать в городе;

прИдать вид — прЕдать друга;

прИзреть сироту — прЕзирать недруга;

прИдел (в храме) — прЕдел (терпению);

прИёмник (радиоприёмник) — прЕемник (продолжатель
начатого дела, традиций);

прИвратник (сторож, при вратах) — прЕвратный
(неправильный), но: прИврать (немного соврать)

прИтерпеться (привыкнуть) — прЕтерпевать (пережить);

прИклонить (ветви) — прЕклоняться (перед кем-то);

прИступать (к чему-либо) — прЕступать (через
что-либо);

прИтворить (дверь) — прЕтворить (в жизнь);

прИходящий (приходит) — прЕходящий (непостоянный);

прИпереть (дверь) — прЕпираться (спорить);

прИложить (усилие) — непрЕложный, не подлежащий
изменению;

прИстанище (приют) — беспрЕстанно (не переставая);

прИткнуться (устроиться без удобств)— камень
прЕткновения (помеха, затруднения, =фразеологизм)

прИменьшить (немного)— прЕуменьшить (много,
значительно)

Значение, неясное в существительном
(прилагательном), можно прояснить предыдущим этапом словообразования:

пристанище — пристать, призвание — призвать,
прикладной — прикладывать.

Значения, вносимые в слово приставками
пре-, при-, могут быть объяснены словами или словосочетаниями, близкими по
смыслу: преобразовать — переделать, перестроить; причалить — пристать,
пришвартоваться; прекратить — перестать что—либо делать; пререкаться —
перебивать друг друга, переругиваться; превратное (мнение) перевёрнутое;
неприемлемый — то, что нельзя принять; неприхотливый — без прихотей;
привередливый — человек с большими прихотями, капризами.

 Существуют слова (чаще всего
заимствованные) с приставками ПРЕ-/ПРИ-, значение которых утрачено и

написание нужно запомнить.

ПРИ

ПРЕ

приватный

примадонна

примат

примитив

привилегия

приоритет

приукрасить

привидение

придираться

приключение

присяга

притязание

приобретение

причудливый

приданое

пристрастие

приспособиться

применять

привередливый

приятель

присутствовать

преамбула

престиж

превалировать (преобладать)

превращать

презент

президент

президиум

прелюдия

премировать

премьера

пренебрегать

преобразовать

преодолевать

препарат

препона

препятствие

прерогатива

претендент

претензия

прецедент

 НАВЕРХ

10.1.4 Приставки РАС и РОЗ

В приставках РАЗ- (РАС-) — РОЗ- (РОС-) под
ударением пишется О, без ударения А:
рОсчерк — рАсска-

зать; россказни, но рассказать. Исключение: РОЗыскной
(некоторые источники считают корректным РАЗыскной).

НАВЕРХ

10.2.1 Написание разделительного мягкого и твёрдого
знака после приставок

Ъ пишется:

1) после приставки на согласную перед
буквами Е, Ё, Ю, Я (
подъезд, подъём, предъюбилейный, объявление);

2) в сложных словах, первую часть которых
образуют числительные ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ- (
двухъярусный,

трёхъязычный).

3) После иноязычных приставок:

АД- (адъютант)

ИН- (инъекция)

КОН- (конъюктивит)

ОБ- (объект)

СУБ- (субъект)

ПАН- (панъевропейский)

КОНТР- (контръярус)

ДИЗ- (дизъюнктивный)

ТРАНС- (трансъевропейский)

Ъ не пишется:

1) перед буквами А, О, У, Э (сагитировать,
подоконник, сузить, сэкономить
);

2) в сложносокращённых словах (детясли).

Ь пишется:

1) в корне слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я,
И (пьеса, льет, пьющий, рьяный, соловьи);

2) в некоторых иноязычных словах перед О
(бульон, шампиньон).
 

НАВЕРХ

10.2.2 Написание Ы и И после приставок

1. После приставок на гласный пишется И:
проИграть.

2. После приставок, оканчивающихся на
согласную, вместо И пишется Ы:
разЫграть (играть); безЫдейный (идейный)
Запомните приставки, после которых данное правило не работает:

1) с приставками МЕЖ-, СВЕРХ-: межинститутский,
сверхизысканный
;

2) с иноязычными приставками КОНТР-, ДЕЗ-,
ПАН-, СУБ-, ТРАНС-:
контригра;

3) в слове взИматъ (слово-исключение
пишется согласно произношению).

4) От написаний слов с приставками следует
отличать сложные слова типа
пединститут, мединститут, где нет приставки, а,
значит, и нет замены И на Ы.
 

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

и написаний, связанных с ними, проверяется в задании
10.

Орфограммы, проверяемые в данном задании:

 Не
изменяющиеся на письме приставки (пункт 9.1.1)

Приставки,
оканчивающиеся на буквы З и С (пункт 9.1.2)

Приставки
ПРЕ и ПРИ (пункт 9.1.3)

Приставки
РАС и РОЗ (пункт 9.1.4)

Написание
разделительного мягкого и твёрдого знака после приставок (пункт 9.2.1)

Написание
Ы и И после приставок (пункт 9.2.2)

НАВЕРХ 

  • 1 Формулировка
    задания
  • 2 Алгоритм
    выполнения задания
  • 3 Теория. Правописание
    приставок
    • 3.1 Приставки
      на З, С
    • 3.2 Приставки
      ПРЕ и ПРИ 
    • 3.3 Исключения
      и сложности 
    • 3.4 Правописание
      слов с приставками ПРЕ и ПРИ, которое зависит от значения
    • 3.5 Правописание
      слов с приставками ПРЕ/ПРИ, которые нужно запомнить
  • 4 Правописание
    И Ы после приставок
  • 5 Разделительный
    твердый знак (ъ) и мягкий знак  (Ь) . Правописание.
  • 6 Практика 

  • Приобрести как пишется или преобрести слово правильно
  • Приобрести как пишется правильно и почему
  • Приобрела как пишется правильно или приобрела
  • Приободрить друга как пишется
  • Приобрел как пишется и почему