Сочинение рассуждение на тему человек
Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
Сочинение рассуждение на тему человек
Сочинение рассуждение на тему жизнь человека
У человеческой жизни нет цены,
но мы всегда поступаем так,
словно существует нечто
ещё более ценное.
А.де Сент-Экзюпери.
Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
«Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
Сочинение на тему жизнь человека
Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе
Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
сочинение на тему человек и история фольклора
Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе
Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
сочинение на тему человек в древнерусской литературе
Сочинение описание внешности человека
Моя бабушка
Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
Мой товарищ
Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
сочинение на тему описание внешности человека
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.
Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.
Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.
Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь. (По В.А.Солоухину)*
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.
Домашнее задание
Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель, аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка 297 для пмпк какие врачи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приложение 1
к приказу департамента
здравоохранения города Москвы
от 1 апреля 2013 года N 297
Запись на консультирование руководителей и специалистов ОО
На первичное обследование ребенок приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя) или иного лица (по нотариальной доверенности).
Документы, необходимые для проведения ЦПМПК г. Москвы на базе образовательной организации для детей, посещающих образовательную организацию:
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Документы, необходимые для проведения ЦПМПК г. Москвы на базе образовательной организации для детей с целью сдачи итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации (ГИА):
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
- заявка образовательной организации на первичное обследование обучающихся ();
- заявка образовательной организации на проведение выездного заседания ЦПМПК г. Москвы с целью подтверждения специальных условий обучения и воспитания (при переходе обучающихся с одного уровня образования на другой) – ();
- заявка образовательной организации на проведение выездного заседания ЦПМПК г. Москвы с целью уточнения/изменения специальных условий обучения и воспитания (при необходимости изменения образовательного маршрута обучающихся) – ();
- медицинское заключение (Приложение 3 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 г. № 297) – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро МСЭ и ИПРА (ИПР) – оригинал и копия;
- свидетельство о рождении ребенка – оригинал и копия;
- паспорт ребенка (при наличии) – оригинал и копия;
- паспорт родителя (законного представителя) – оригинал и копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума, образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации ();
- копии контрольных/письменных работ по русскому (родному) языку, математике, заверенные печатью образовательной организации, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
- заявление на проведение обследования ребенка в комиссии ();
- согласия на обработку персональных данных ().
Медицинская справка формы 297/у — это официальное наименование документа, который также называется медицинское заключение для лиц с ограниченными возможностями. Этот документ предназначен для официального уведомления образовательных учреждений или иной организации г. Москвы о состоянии здоровья и вытекающих рекомендациях по организации учебного процесса с учетом физических возможностей человека. Кроме диагноза и описания специальных условий, справка включает в себя информацию о больном: ФИО, дату рождения, адрес регистрации и проживания, сведения о родителях или опекунах, а также наименование образовательного учреждения, в которое она будет подаваться.
Такая справка является очень серьезным документом, поэтому врач не может выдать ее единолично. Для этого необходимо созывать специальную медицинскую комиссию, которая и заверяет форму 297/у своими подписями, также обязательно должна присутствовать печать медицинского учреждения, без нее справка считается недействительной, тогда учебное заведение может не выполнять внесенные в нее рекомендации. Как видите, процедура получения этого документа достаточно бюрократизирована. Родителям нередко приходится отпрашиваться с работы, чтобы получить официальное подтверждения нужды их ребенка в специальных условиях обучения. Доставляют неудобства требования чиновников и ребенку, которому постоянно приходится проходить бесконечные осмотры и отвечать на вопросы.
Способ избежать волокиты есть. Наша компания занимается оформлением таких документов по ускоренной процедуре, без многочисленных осмотров, обследований и опросов. Справка по форме 297/у из поликлиники и выданная нами идентичны и являются полностью официальными. А это немаловажно, ведь ее подлинность могут проверить. Любое образовательное учреждение обязано принять документ, выданный нашим медцентром. Еесли же чиновники утверждают обратное, то следует проконсультироваться с нашим менеджером — он объяснит, как защитить свои права.
Справка 297 у для ПМПК купить в Москве
Одна из самых частых ситуаций, когда нужно медицинское заключение для лиц с ограниченными возможностями, это прохождение различных медкомиссий, подтверждающих, что ребенок нуждается в определенных видах помощи. Например, справка 297 для ПМПК позволит ему получать дополнительные занятия или лечебные процедуры по месту обучения. Справка 297 в логопедическую комиссию даст возможность получить бесплатные занятия с дефектологом. Все эти действия призваны улучшить развитие малыша путем создания благоприятных условий.
Несмотря на множество преимуществ обращения к нам, в частности, экономию времени и денег, рекомендуется делать это не во всех случаях, а только когда родители уже имеют врачебное заключение о состоянии здоровья их ребенка. Как уже было сказано, мы не проводим полноценное обследование, поэтому не можем судить о правильности назначения тех или иных мер. Если диагноз поставлен неверно, то рекомендации формы 297/у, напротив, могут быть даже вредными для ребенка. Другими словами мы не заменяем полноценное обследование у врача, а лишь помогаем избежать бюрократических проволочек, которые несомненно возникнут при попытке получить документ в государственной клинике. Нельзя забывать, что отменить действие этой справки довольно сложно, поскольку подобные заболевания не излечиваются за короткий срок или вовсе являются неизлечимыми.
Для получения документа надо обратиться в местную поликлинику, в которой проводятся заседания специальной медицинской комиссии. Медсправка 297 из поликлиники может использоваться в колледжах, вузах и школах, и для ребенка с ограниченными возможностями доступны определенные послабления или специальные льготные условия обучения. Медики, которые ставят подписи и печати в документе, понимают его важность, поэтому иногда могут преднамеренно затягивать процесс оформления.
Если справка 297 нужна срочно, лучше на быстрое заседание комиссии не рассчитывать, используя альтернативные методы. Врачи необязательно будут затягивать получение документа преднамеренно, возможны и объективные причины, в числе которых сильная занятость, болезни, отсутствие нужных специалистов и т.п., но родителям и детям от этого не легче. Справка для ребенка с ограниченными возможностями образования нужна, чтобы облегчить, насколько возможно, процесс обучения, и каждый день задержки нервирует и расстраивает.
Надо учитывать то, что перед заседанием комиссии необходимо сделать анализы, дождаться результатов, пройти профильных медиков, и только со всеми бумагами можно рассчитывать на положительный результат. Польза заключения комиссии несомненна, ведь справка 297 для логопеда – это основание проводить занятия с ребенком на бесплатной основе, а занятия частным образом стоят весьма немало. С ребенком, у которого есть проблемы определенного толка, и так непросто, а уж ходить по кабинетам равнодушных врачей крайне неприятно, поэтому медсправка 297 в логопедическую комиссию является настоящим барьером.
Получение заключения комиссии – еще не последний этап, дальше понадобится предоставить документ в специальные учреждения для создания индивидуальной реабилитационной программы. Программа предусматривает особенные условия обучения для ребенка, но прежде нужен образец справки формы 297, без которого социальные органы ничего не выдадут. В заключении медиков указаны диагнозы и рекомендации по организации учебного процесса, так что все дальнейшие действия ответственные работники соцорганов совершают на основании медзаключения, в котором также указаны адрес проживания, данные ребенка и родителей.
Справка ф 297 для детского сада или школы позволяет либо учиться в обычных общеобразовательных организациях по адаптированным программам, либо получить направление в специализированные учебные заведения, либо приобрести статус «инвалида» и заниматься образованием дома.
Конечно, подобные преимущества ребенок получает вынужденно, но без бланка справки 297 он может лишиться данных привилегий, и можно понять родителей, старающихся оформить заключение любыми способами. Их старания вполне обоснованы, учитывая заботу о любимых детях и возможность для ребенка с определенными проблемами учиться, заниматься в коллективе и т.п. Важно, что срок действия справки приказа 297 может варьироваться в зависимости от состояния здоровья, но традиционно заключение дают на полгода. Также возможна ситуация, когда для повторного прохождения психолого-медико-педагогической комиссии могут попросить пройти новых медицинских специалистов или сделать дополнительные анализы.
Медицинское заключение для лиц с ограниченн…
Такая справка является очень серьезным документом, поэтому врач не может выдать ее единолично. Для этого необходимо созывать специальную медицинскую комиссию, которая и заверяет форму 297/у своими подписями, также обязательно должна присутствовать печать медицинского учреждения, без нее справка считается недействительной, тогда учебное заведение может не выполнять внесенные в нее рекомендации. Как видите, процедура получения этого документа достаточно бюрократизирована. Родителям нередко приходится отпрашиваться с работы, чтобы получить официальное подтверждения нужды их ребенка в специальных условиях обучения. Доставляют неудобства требования чиновников и ребенку, которому постоянно приходится проходить бесконечные осмотры и отвечать на вопросы.
Способ избежать волокиты есть. Наша компания занимается оформлением таких документов по ускоренной процедуре, без многочисленных осмотров, обследований и опросов. Справка по форме 297/у из поликлиники и выданная нами идентичны и являются полностью официальными. А это немаловажно, ведь ее подлинность могут проверить. Любое образовательное учреждение обязано принять документ, выданный нашим медцентром. Еесли же чиновники утверждают обратное, то следует проконсультироваться с нашим менеджером — он объяснит, как защитить свои права.
Несмотря на множество преимуществ обращения к нам, в частности, экономию времени и денег, рекомендуется делать это не во всех случаях, а только когда родители уже имеют врачебное заключение о состоянии здоровья их ребенка. Как уже было сказано, мы не проводим полноценное обследование, поэтому не можем судить о правильности назначения тех или иных мер. Если диагноз поставлен неверно, то рекомендации формы 297/у, напротив, могут быть даже вредными для ребенка. Другими словами мы не заменяем полноценное обследование у врача, а лишь помогаем избежать бюрократических проволочек, которые несомненно возникнут при попытке получить документ в государственной клинике. Нельзя забывать, что отменить действие этой справки довольно сложно, поскольку подобные заболевания не излечиваются за короткий срок или вовсе являются неизлечимыми.
Можно ли вернуть справку и получить деньги обратно?
К сожалению, мы не принимаем обратно оформленные документы.
Как долго выполняется оформленный заказ?
Мы работаем в высококонкурентной сфере, поэтому стремимся выполнять заказы опера…
Не можете найти нужный документ? Нужна консультация?
Каких врачей проходят перед школой?
- Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
- Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
- Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
- Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
- Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
- синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
- антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
- омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
- Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
- Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
- Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
- Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
- Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
- Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Этот общий для всех список врачей может быть расширен в зависимости от состояния здоровья ребенка и требований школы. Некоторые учебные заведения считают обязательным иметь заключения таких специалистов, как:
- психоневролог;
- дерматолог;
- логопед;
- эндокринолог;
- гастроэнтеролог.
Эти дополнительные требования вполне оправданы, и родители не должны считать их лишними. Выявленные этими врачами нарушения могут повлиять на выбор способа обучения. Например, если ребенок плохо говорит, картавит или имеет психоневрологические нарушения, ему трудно будет учиться в обычном классе – скорее всего, его определят в коррекционную группу.
Несмотря на то, что по закону справка о здоровье, которую дает медкомиссия, не является обязательной, а родители могут давать информацию по своему усмотрению, в практической жизни это правило соблюдается очень редко.
Есть еще одна «инстанция», которую предстоит пройти ребенку перед поступлением в первый класс. Это ПМПК – психолого-медико-психологическая комиссия. Она состоит из нескольких врачей: психолога, логопеда, психиатра и дефектолога. В комиссию также входят один или несколько учителей.
В назначенный день ребенок вместе с родителями предстает перед членами комиссии, которые задают ему различные вопросы, просят рассказать о себе, своей семье, окружающем мире, дают несложные задания.
На этой комиссии проверяются речь и интеллектуальное развитие ребенка, способность к логическому мышлению, развитие моторики и координации движений.
Протокол ПМПК – это окончательный вердикт, определяющий способ обучения (обычный или коррекционный), а также необходимость дополнительных занятий (например, с логопедом).
Протокол имеет рекомендательный характер, и родители вовсе не обязаны ему подчиняться. В реальной жизни все происходит с точностью до наоборот. Но следует знать, что заключение комиссии всегда можно оспорить в вышестоящих инстанциях.
Справка 297 для ПМПК – довольно серьезный документ. Его могут выдать только на основании медицинского заключения врача, считающего, что вы или ваш ребенок – люди с ограниченными возможностями. Чтобы доказать это, придется пройти обширную медкомиссию, которая сопровождается осмотром у довольно большого количества специалистов, сдать анализы в лабораторию. Как только медицинское освидетельствование будет получено, созывается врачебная комиссия.
Заполненная форма 297 может принести немало проблем. Особенно, если у человека, которому выдают документ, есть критические проблемы со здоровьем. Психологические, физические отклонения – все это мешает многократному посещению поликлиники. Но от получения справки отказываться глупо – без нее ребенок не будет получать образование в должной форме, иметь различные льготы в учебном заведении. В таком случае мы предлагаем вам купить справку формы 297 из поликлиники. Это позволит сэкономить время, силы, нервы и избавиться от ряда проблем:
- не придется ожидать результатов медосмотра;
- человек с ограниченными возможностями не будет сидеть в очередях;
- доставка осуществляется в течение суток для жителей Москвы, несколько дней для иногородних;
- на купленной приказе 297 будут проставлены все подписи, печати, выписано заключение реальным врачом;
- мы не предоставляем нашим клиентам копии документов – только подлинные и оригинальные формы 297 для ПМПК.
Справка 297 из поликлиники не выдается одним врачом. Только вследствие коллективного решения врачебной комиссии человек может получить такой документ. На заполненной форме ставится подпись главврача поликлиники, печать заведения. Без этих двух атрибутов справка не будет подлинной.
Как оформить медицинскую справку в колледж или вуз
Образец справки по 297 форме размещен на нашем сайте. Такой медицинский документ, выданный главврачом в больнице, является обязывающим для учебного заведения. При его наличии для ребенка будет составлена индивидуальная программа с учетом рекомендаций врачей, выдвинуты свои требования.
Для ребенка справка гарантирует получение определенных льгот. Бесплатное питание в школьной/университетской столовой, бесплатная медицинская помощь и прочая государственная поддержка. Для школьников актуален вопрос занятий с логопедом. При наличии документа 297 индивидуальные уроки речи преподаются бесплатно.
Выписанный документ 297 может дать ребенку с ограниченными возможностями обучаться не в индивидуальной форме, а на общих правилах со всеми. Часто родители стремятся получить именно такую справку, так как хотят, чтобы их ребенок не попал в спецучреждения и развивался с обычными, здоровыми детьми.
На нашем сайте можно заказать и купить справку. Услуга доступна в любое время суток. Наша компания предоставит вам подлинный документ, который будет признан в любом государственном учреждении. Для того, чтобы оформить документ для вашего ребенка, нам потребуется информация:
- Имя, фамилия и отчество, дата рождения.
- Адрес регистрации.
- Диагноз.
- Название учебного учреждения.
- Информация о родителях.
- Номер телефона.
Мы свяжемся с вами максимально быстро вне зависимости от времени обращения в нашу компанию. После обсуждения всех деталей сотрудничества, услуга будет выполнена в течение 1-2 дней.
Конспект урока 11кл.
«Подготовка к итоговому сочинению по
направлению №2 «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
Цели
урока: подготовить
материалы к итоговому сочинению по 2 направлению; развитие мыслительных навыков
учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в жизни (умение работать с
информационным текстом , анализировать различные учебные и жизненные ситуации,
принимать взвешенные решения), способность к разумному рефлексивному творческому
мышлению; воспитание нравственного, умного, вдумчивого, чувствующего читателя.
Приёмы
и формы работы: составление
кластера, чтение со “стопами”, самостоятельное целеполагание, работа в группах,
эссе, мозговой штурм.
Оборудование: информационный материал,
словари, раздаточный материал, распечатанные фрагменты из книг В. Легасова
«Высвечено Чернобылем», В. Солоухина «Письма из Русского музея».
Учитель:
глядя на проблемный вопрос, вынесенный в название 2-ого направления, какие цели
урока сформулируем мы на сегодня?
Учащиеся
формулируют цели урока. (Должны найти ответ на проблемный вопрос, вспомнить,
какие произведения подойдут для раскрытия данного направления).
Учитель
предлагает поработать с лексическим значением слов «цивилизация» и
«технология».
1.Работа с
информационным материалом. 2 группы уч-ся получают задание и заполняют таблицу
Лексическое значение | Эпитеты к слову | Синонимы |
Цивилизация: -ступень -современная мировая | Глобальная, грядущая, | Культура, прогресс, |
Технология: -мастерство, умение, совокупность -в широком смысле – -совокупность знаний | Высокоразвитая, | Методика, способ, |
2.
Проверка д/з. Нужно было подобрать цитаты, связанные с направлением итогового
сочинения «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
Возможные
варианты:
1. «Технический
прогресс подобен топору в руках паталогического преступника». (А.Эйнштейн)
2.
«Слишком шумно и промышленно становится в человечестве, мало спокойствия
духовного». (Ф.Достоевский).
3.
«Прогресс – стремление к возведению человека в человеческий сан».
(Н.Чернышевский).
4.
«Человеческая сущность должна преобладать над технологией». (А.Эйнштейн)
5. «Стало
чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность».
(А.Эйнштейн)
6. «Один
из величайших мифов нашего времени – это то, что технологии сближают нас»
(Л.Ларсен)
7.
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». (Т.Эдисон)
8.
«Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не
величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной».
(Р.Эмерсон).
9.
«Человечество всегда создает правильные технологии для неправильных целей».
(Б.Фуллер)
10. «Наука
и технологии произвели переворот в наших жизнях, но наши чувства формируют
память, традиции и мифы». (А.Шлезингер)
Учитель:
Мы знаем, что работа над сочинением едва ли возможна без обдумывания тезиса,
построения плана. Попробуем обдумать предложенные темы и сформулировать тезисы
к ним.
3. Класс
разделен на 5 групп, каждой из которых предлагается сформулировать тезисы к
предложенным темам (по 2 темы каждой группе). К первой теме тезис подбираем
вместе и записываем в таблицу, далее обсуждаем предложенные варианты групп и
заполняем таблицу. Это может выглядеть так.
Тема | Тезис | Литература |
При каких условиях прогресс | Технический прогресс | |
Какие опасности таит | Реальная опасность | |
Всегда ли технический Всегда ли технический | Когда люди используют | |
Может ли цивилизация | Прогресс необходим, | |
Меняют ли технологии | Технологии ведут к | |
К чему могут привести | Научные открытия, | |
Может ли человечество Для чего человеку | Технологический | |
Как связан технический | С развитием | |
Экономит ли развитие | Человек наращивает | |
Какие проблемы перед | В связи с техническим | |
«Как страшен может | Любые попытки |
4.
Учитель: Перед вами фрагменты из книги В. Легасова «Высвечено Чернобылем» и
фрагмент из кн. В. Солоухина «Письма из Русского музея». Каким образом можно
построить аргумент, используя эти произведения, и к каким темам он подойдет?
Чтение по
группам и написание варианта аргумента.
Группа1
Солоухин «Письма из Русского музея»
В своем
произведении «Письма из Русского музея» В. Солоухин пишет, что раньше люди
обменивались длинными письмами и в каждой гостинице в номере был письменный
стол. Но теперь общаться стало гораздо проще: можно в любой момент позвонить. И
вот новые технологии уже вытеснили старые изобретения. В гостиницах исчезли
письменные столы за их ненадобностью. Вроде бы пустяк, вовсе не заслуживающий
внимания, но этот пустяк говорит о многом. Человеку некогда писать, человеку
некогда посидеть в задумчивости и поразмышлять. Научно-технический прогресс
вызвал изменение ритма жизни, и теперь человеку не хватает времени для развития
духовных способностей. Технический прогресс не только благо, но и помеха для
саморазвития человека – к такому выводу пришел я, прочитав замечательное
произведение В. Солоухина.
Группа
2 В. Легасов «Высвечено Чернобылем».
В.Легасов
в книге «Высвечено Чернобылем», размышляя о Чернобыльской трагедии, пишет о
том, что дело не в техническом прогрессе. Невозможно и глупо отказываться от
достижений человеческого гения. Просто в современных условиях технического
прогресса необходимо разработать систему взаимодействия человека с машиной,
ведь многие аварии и катастрофы случаются по вине человека, поэтому технику, по
мнению В. Легасова, нужно защищать от ошибок конструкторов, проектантов,
операторов, ведущих какой-либо процесс. А еще автор считает, что люди,
создающие совершенные машины и управляющие ими, должны быть воспитаны на
прекрасной литературе и высоком искусстве, на величайших гуманитарных идеях.
Именно нравственное отношение к выполняемой работе, какой бы она ни была,
чувство ответственности, критичности необходимо восстанавливать, воспитывать.
Технический прогресс благо, если он находится в «умных и нравственных» руках.
Учитель:
Подведение итогов работы.
Д/з 1.
Подобрать и записать литературу по темам.
2.
Написать сочинение по выбранной теме.
Фрагмент
из книги В. Солоухина «Письма из Русского музея»
Видно, уж прошло то время, когда в
письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если
бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и
всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы
два письма? Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный
столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать
нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
Кстати,
о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах
(я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным
предметом в номере являлся письменный стол? Даже и зеленое сукно, даже и
чернильный прибор на столе. Так и видишь, что человек оглядится с дороги,
разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для
себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц исходили из того, что каждому
постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним
сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. Предполагается,
что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со временем и сами
письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот
именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь
орган, в котором животное перестало нуждаться. Недавно в одном большом
европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и
моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице
я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не
обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком
явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и
прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что люди оглядятся с дороги,
разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой
нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.
Да
и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и
некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке
стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более
завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.
Принято
считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить
человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить
для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс.
Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас,
пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной,
дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в
относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке),
времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города
в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Говорят,
не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не
хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь
шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь
часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка
на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь
неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
Техника
сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. По
огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та
же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть
от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. Но вот вопрос,
сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как
такового? Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли,
могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль,
Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли…
Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели,
живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать,
что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой
единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и приспособления…
Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или
нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь.
Да,
все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. Мы слышим и видим на
тысячи километров, наши руки чудовищно удлинены. Мы можем ударить кого-нибудь
даже и на другом материке. Руку с фотоаппаратом мы дотянули уже до Луны. Но это
все – мы. Когда же «ты» останешься наедине с самим с собой без радиоактивных и
химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто
один, можешь ли ты сказать про себя, что ты с признаками раннего
артериосклероза и камней в левой почке (про дух я уж не говорю), что ты
могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
Человечество
коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный
стол человек садится в отдельности. Вот примерно о чем подумал я, когда в
ультрасовременной гостинице большого европейского города, в отдельном недешевом
номере не оказалось обыкновенного – четыре ножки и доска – письменного стола.
В
гостинице «Европейской», откуда я теперь пишу, слава богу, нашелся столик. К
сожалению, я должен прервать письмо, потому что у меня билет в кино. Или,
пожалуй, знаете что: лучше я на этом первое письмо и закончу. Я, правда, обещал
вам рассказывать свои впечатления о Русском музее, но дело в том, что я еще не
дошел до него. Я и на самом деле еще не успел побывать в Михайловском дворце.
Свои задуманные походы туда я начну, вероятно, завтра. Пока же стараюсь выполнить
вторую часть обещаний – каждый день по письму.
Солоухин Владимир Алексеевич (1924 – 1997) –русский советский писатель
и поэт.
Фрагмент из книги В. Легасова
«Высвечено Чернобылем»
Дело сейчас
заключается не в роде техники, а в ее масштабах и концентрации. Уровень
концентрирования мощностей промышленных объектов сегодня таков, что разрушение
этих объектов, случайное или преднамеренное, приводит к очень серьезным
последствиям. Человечество в своем развитии создало такую плотность различных
энергоносителей, различных потенциально опасных компонентов — биологические ли
они, химические или ядерные, — что их сознательное или случайное разрушение
приводит сегодня к крупным неприятностям.
Сегодня проблемой
стало тиражирование различных объектов и концентрация больших мощностей. В
своем время было введено в строй ограниченное число ядерных объектов,
надежность которых обеспечивалось высочайшим уровнем квалификации персонала,
тщательным соблюдением всех технологических регламентов. Вот здесь, за окном,
работает первый отечественный реактор, и надежно работает. Но потом, когда
надежные технические решения себя зарекомендовали хорошо, их начали
тиражировать, одновременно увеличивая мощности объектов. А подход к малому
числу таких объектов и к большому числу их с высоким уровнем мощности должен
быть совершенно разный.
Произошел некий
качественный скачок: этих объектов стало больше, они стали гораздо мощнее, а
отношение к эксплуатации этих объектов ухудшилось.
Потребность в
электроэнергии велика. Нужно было быстро вводить и осваивать новые мощности. А
быстро — значит не менять принципиально ранее сделанных проектов. Стремительно
возрастало число людей, занятых изготовлением оборудования, эксплуатацией его.
А методы обучения, тренажа уже не поспевали за темпом развития.
Было бы
относительно просто, если бы можно было врага определить, скажем, в виде
ядерного реактора или в виде ядерной энергетики. Но это не так. И даже если мы
откажемся от этого технического способа и заменим его другим — то не будет
«о’кей». Будет хуже. Вот ведь какая вещь. Потому что враг — не в
технике. Не в типе самолета, не в типе реактора атомного, не в виде энергетики.
Если крупномасштабно смотреть на эту проблему, основной враг — это сам способ
создания и проведения энергетических или технических процессов, зависящий от
человека. Самое важное — человеческий фактор. Если раньше мы смотрели на
технику безопасности как на способ защиты человека от возможного воздействия на
него машин или каких-то вредных факторов, то сегодня возникла другая ситуация. Сегодня
нужно технику защищать от человека. В самом деле — от человека, в руках
которого сосредоточены потрясающие мощности. Защищать от человека в любом
смысле: от ошибок конструктора, от ошибок проектанта, от ошибок оператора,
ведущего этот процесс. А это уже совсем иная философия.
Невозможно,
неправильно и глупо отказываться от достижений человеческого гения.
Отказываться от развития атомной энергетики, химической промышленности или еще
от чего-то. Это ненужно. А нужно сделать две вещи: во-первых, правильно
понимать воздействие таких серьезных новых машин и видов техники на окружающую
среду и, во-вторых, разработать систему взаимодействия человека с машиной. Это
проблема не лично человека, работающего с такой машиной, а это гораздо более
общая и важная проблема. Ведь при таком взаимодействии могут возникнуть
серьезные катастрофы, неприятности от недосмотра, глупости, от неправильных
действий. Неважно, кто неправильно поступил: начальник станции или оператор.Сейчас
нам нужно искать оптимум системы. Оптимум в автоматизации, оптимум в
человеческом вмешательстве в процессы, оптимум при решении всех организационных
и технических вопросов, связанных с такими сложными технологическими системами.
При этом надо создавать защитные барьеры, насколько это возможно, и на случай,
когда и человек будет ошибаться, и машины окажутся ненадежными.
Вот тут я вам впервые, пожалуй, хочу
высказать одну — может быть необычную — мысль. Пока мы обсуждали известное. Так
вот. Все мы видим, как говорится, невооруженным глазом, что на всех этапах
создания техники у нас есть некоторая недоработанность, неряшливость, что ли.
Давайте задумаемся: почему в те времена, когда мы были гораздо беднее и была
гораздо более сложная обстановка, почему сумели за исторически ничтожный срок —
в 30-е, 40-е, 50-е годы — поразить весь мир темпом создания новых видов техники
и качеством славились? Что же случилось, почему? Первая попытка — объяснить
это какими-то субъективными, организационными факторами. Но это не очень
серьезно. Мы могучий народ, и огромный у нас потенциал заложен. И каждый
руководитель, и каждая организационная система на каком-то историческом отрезке
использовали и удачные решения, и менее удачные — но не могли же они так крупно
повлиять.
И я пришел примерно к такому
парадоксальному выводу: та техника, которой наш народ гордится, которая
финишировала полетом Гагарина, была создана людьми, стоявшими на плечах
Толстого и Достоевского…Люди, создававшие тогда технику, были воспитаны на
величайших гуманитарных идеях. На прекрасной литературе. На высоком искусстве.
На прекрасном и правильном нравственном чувстве. Это высокое нравственное
чувство было заложено во всем: в отношениях друг с другом, отношении к
человеку, к технике, к своим обязанностям. Все это было заложено в воспитании
тех людей. А техника была для них лишь способом выражения нравственных качеств,
заложенных в них. Они выражали свою мораль в технике. Относились к создаваемой
и эксплуатируемой технике так, как их учили относиться ко всему в жизни Пушкин,
Толстой, Чехов.
А вот в следующих поколениях,
пришедших на смену, многие инженеры стоят на плечах «технарей», видят
только техническую сторону дела. Но если кто-то воспитан только на технических
идеях, он может лишь тиражировать технику, совершенствовать ее, но не может
создавать нечто качественно новое, ответственное.
Мне кажется, что общим ключом ко
всему происходящему является то, что долгое время игнорировалась роль
нравственного начала — роль истории нашей культуры, — а ведь все это одна
цепочка. Все это, собственно, и привело к тому, что часть людей на своих постах
могла поступать недостаточно ответственно. Но даже один, плохо работая, создает
в цепочке слабое место, и она рвется…
Низкий технический уровень, низкий уровень
ответственности этих людей — это не причина, а следствие. Следствие их низкого
нравственного уровня.
Обычно понимают так: ага, безнравственный
человек — это тот, который позволяет себе брать взятки, например. Но это
крайний случай. А разве нравственен человек, который не хочет свой чертеж
сделать лучше, не хочет сидеть по ночам, мучиться, не хочет искать более
совершенные решения? Человек, который говорит: «Зачем напрягаться, если
можно сделать такое решение, которое профессионально вроде бы кажется нормальным,
хотя не является оптимальным, не является наилучшим». И вот начался
процесс распространения технической отсталости. Мы ни с чем не справимся, если
не восстановим нравственного отношения к выполняемой работе, какой бы она ни
была: медицинская, или химическая, или реакторная работа, или биологическая. Надо
восстановить чувство ответственности, критичности, чувство нового.
И еще хочу сказать о неделимости общей и
технической культуры. Это неделимые вещи. Если вы кусок какой-то изымаете,
связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к
чему-нибудь ослабили внимание — это обязательно бумерангом вернется — в силу
неделимости культуры. В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству
и забыть про технику. Мы тогда станем беспомощным обществом. Возникает
естественный вопрос — вопрос гармонии.
Легасов Валерий Алексеевич
(1936-1988) –доктор химических наук, профессор,
академик АН СССР, Герой России, член правительственной комиссии по
расследованию причин и по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
РЕКЛАМА
kinopoisk.ru
Для справок
Тексты и задания из книги: «Единый государственный экзамен: русский язык: контрольно-измерительные материалы / [В. И. Капи — нос, Л. И. Пучкова, Ю. Н. Гостева и др.; под ред. Г. С. Ковалевой]: Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки». — М.: Просвещение. 2005.
(1) Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому. (2) Что за причуда: в двадцатом веке — письма! (3) Как будто нет телеграфа и телефона. (4) Как будто нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться, и поговорить и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя.
(5) Были, были, конечно, и «Письма из Италии», и «Письма из далека», и «Письма русского путешественника». (6) Только представьте себе: человек приехал из России в Париж и написал два тома писем! (7) Тогда как во время современного перелета из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлете и благополучном приземлении. (8) Два слова вместо двух томов — вот ритм, вот темп, вот, если хотите, стиль двадцатого века.
(9) Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (10) Но про-
Изошел удивительный парадокс. (И) Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем было его у людей до — телефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (12) Да боже мой!
(13) Техника сделала могущественным каждое государство и человечество в целом. (14) По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (15) Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового?
(16) Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (17) Но это все — мы. (18) Но когда «ты» останешься наедине сам с собой без реактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
(19) Человечество коллективно может завоевать Луну либо открыть антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности. (В. Солоухин)
В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
1)8 2)9 3) 16 4) 19
Определите стиль и тип речи текста
1) научно-популярный стиль; повествование
2) публицистический; рассуждение
3) художественный стиль; описание
4) научный стиль; рассуждение
В каком из перечисленных предложений есть фразеологизм?
1)1
2)2
3) 11
4) 16
В каком из перечисленных предложений использована антитеза?
1) 10
2)13
3) 18
4) 19
Из предложений 6-7 выпишите слово, образованное приставочносуффиксальным способом.
Из предложения 7 выпишите все союзы.
Из предложения 7 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
В 1-м и 2-м абзацах найдите предложения со вставными и вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.
Среди предложений 9-15 найдите сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений в порядке возрастания.
Среди предложений 13- 18 найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи противительного союза и контекстных антонимов. Напишите номер этого предложения.
Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в 1-3-м абзацах текста. (Цифры пишите в порядке возрастания.)
1) риторическое восклицание
2)градация
3) аллегория
4) эпитеты
5) ряды однородных членов
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора.
Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Отметьте не менее двух наиболее характерных для этого текста средств выразительности. Объясните их роль в тексте, приведите примеры.
Объем сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не поданному тексту), нс проверяется и не оценивается.
9. Прочитайте текст психолога-практика Н. И. Козлова. Можно ли по названию определить, о чем пойдет речь?
Что я хочу
Что я хочу, когда работаю с людьми? Все, чего я хочу, — освободить внутреннего человека и осветить его внутренний мир. Залечить раны, открыть в нем самом источники энергии и любви, сделать человека сильным и добрым. Чтобы он не шатался от ветров настроений, не мотался от ожиданий окружающих, не склонялся под гнетом обстоятельств, а крепко стоял сам, твердо шел сам, по своему пути. Чтобы он открыл глаза и увидел мир, а не только картинки о мире. Чтобы сбросил тяжелый панцирь и стал открыт миру, воспринимая его в полноте, чутко и тонко, но при этом стал неуязвимым и не ранился — ничем.
В этом смысле конечная цель моей работы с людьми всегда одна, общая. Но исходная недоделанность и боль у каждого своя, соответственно помощь каждому нужна разная.
Одного нужно только поддержать, чтобы он не падал на острые камни. У другого — выбить костыли, чтобы учился стоять на собственных ногах. Третьему — разбить скорлупу, чтобы он вылупился в мир: вначале будет дрожь, но на свежем ветру пух быстро подсохнет. Того, замерзшего, надо отогреть. Л вот этого, такого запыленного, очень хочется протереть мокрой тряпочкой. Но только, пожалуйста, не называйте меня психотерапевтом.
Вопросы и задания
С каким настроением вы закончили чтение текста? О
Определите тему текста. Попробуйте сформулировать его ос — ° новную мысль.
В каком стиле написан текст? А какой тип речи выбран автором? Докажите правильность своего ответа.
Как вы думаете, почему автор просит не называть его пси — 0 хотерапевтом? Раскройте значение слова Психотерапевт.
Найдите в тексте стилистически окрашенные слова. Что до — 0 стигается благодаря их использованию? Какие еще средства выразительности использует автор?
*7* Как вы понимаете слова: Чтобы он открыл глаза и увидел 0 мир, а не только картинки о мире?
Какие средства связи использует автор? Какой смысловой ° эффект вносит в текст повторение союза Чтобы?
У> Книга Н. И. Козлова, из которой взяттекст, называется «Фи — 0 лософские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности» (М., 2000). Как вы думаете, какова тональность фрагмента и книги в целом? Помогает ли название ответить на вопрос?
А чего хотите вы? Напишите небольшое сочинение «Что я 0 хочу». Расскажите о серьезных вещах в шутливом тоне.