Образец резюме студента без опыта призван помочь в трудоустройстве выпускникам средних и высших учебных заведений, ещё не успевшим добиться успехов на профессиональном поприще. Основная проблема при составлении подобного документа — соискателю практически нечего писать. Нет ни достижений, ни наработанных навыков.
Главная задача студента без опыта — привлечь внимание работодателя. Победой можно считать уже тот факт, что ваше резюме не отправится в мусорную корзину после первого беглого просмотра. Если после нескольких попыток устройства на работу вас ни разу не пригласили на собеседование, есть смысл задуматься, всё ли правильно вы делаете. Возможно, есть смысл поменять стратегию трудоустройства.
Михаил Яковлев
Телефон: +7 (999) 123-45-67
Почта: mihail@example.com
Город: Москва
Дата рождения: 10 января 1999
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день
Цель: Стажировка
Ключевые навыки:
- Знание маркетинга и корпоративных финансов.
- Знание английского на уровне A2 (Разговорный).
- Знание ПК: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint. Навыки работы с офисной оргтехникой.
Ключевые достижения:
- Принимал участие в областной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Практические аспекты мерчандайзинга в российских реалиях» в мае 2020 года с докладом на тему «Инновационные методики продаж: адаптация западных маркетинговых технологий к условиям современной России».
- Диплом призёра на студенческой олимпиаде «Маркетинговые стратегии для малого бизнеса» в 2019 г.
Учебная практика
Февраль 2021 — Май 2021
Практикант — ООО «ТехноТрейд Мануфактура»
Оптовые и розничные продажи телекоммуникационного оборудования
Должностные обязанности:
- Помощь в подготовке управленческой отчётности.
- Участие в работе по оптимизации операционной деятельности филиала компании.
- Обновление информации о продукции на корпоративном сайте предприятия.
Образование
Сентябрь 2017 — Июнь 2021
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Факультет: Финансовый
Специальность: Финансовый менеджмент
Форма обучения: Очная
Курсы и тренинги
Ноябрь 2020 — Январь 2021
Конкурентная стратегия: увеличиваем продажи за счёт конкурентов
Место проведения: Moscow Business School
Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B
Иностранные языки:
Английский (Разговорный)
О себе:
Средний балл (GPA) за всё время обучения — 4,9.
Соискатели без опыта работы чаще всего совершают две ключевые ошибки, связанные с должностными обязанностями. Первая — начинают писать резюме под десяток вакансий. Вторая — стремясь заполнить хоть чем-то раздел с опытом и должностными обязанностями, включают в него всё подряд, начиная с подработки грузчиком на летних каникулах и заканчивая пением в церковном хоре.
По мнению экспертов, все разделы резюме должны быть «заточены» под одну-единственную вакансию. Если заинтересованы в нескольких должностях в одной и той же компании, лучше заполнить несколько анкет. Упоминать предыдущие места работы и должностные обязанности нужно только в том случае, если они хоть как-то связаны с желаемой вакансией. Возможно, вы проходили производственную практику, принимали участие в профильных студенческих форумах, конференциях, семинарах или есть небольшой опыт работы по смежной специальности, пусть даже об этом нет записи в трудовой книжке.
Если устраиваетесь на работу, связанную с журналистикой или SMM, подойдёт и «опыт ведения аккаунтов в соцсетях», особенно при достаточно большом количестве друзей и подписчиков. Если претендуете на вакансию в сфере организационной деятельности, не помешает упомянуть о социальной активности. Быть может, вы были членом профкома, вели какой-то кружок. Вспомните, подумайте, что поможет убедить работодателя в ваших способностях справиться с исполнением должностных обязанностей.
Примеры должностных обязанностей для резюме студента без опыта работы:
- Ведение первичной документации и подготовка отчётности в органы налогового контроля и Фонды на преддипломной практике.
- Работа с «холодной» базой клиентов, обзвон и предложение новых товаров и услуг.
- Работа с программами «Парус-Бухгалтерия» и «1С:Предприятие» версии 8.3.
- Проведение лабораторных и практических занятий для подготовительных курсов.
- Обновление данных на сайте.
- Анализ маркетинговой стратегии предприятия.
В ключевых навыках имеет смысл упомянуть знания, полученные в техникуме или институте, если они связаны с желаемой вакансией. При трудоустройстве по большинству специальностей однозначным плюсом будут навыки работы на персональном компьютере и знание иностранных языков, навыки, полученные на курсах по менеджменту, маркетингу или основам юриспруденции.
Примеры ключевых навыков для резюме студента без опыта работы:
- Уверенный пользователь ПК: знание Microsoft Office, навыки работы в Adobe Photoshop и 1C:Бухгалтерия.
- Знание английского на уровне B1.
- Навыки работы с МФУ, ксероксом и другой офисной техникой.
- Понимание базовых принципов юриспруденции, знание основ гражданского и трудового права.
- Навыки скоростного набора текста (десятипальцевый метод).
Отсутствие профессиональных достижений вовсе не означает, что этот раздел резюме нужно оставлять пустым. В успехи можно записать победы на профильных олимпиадах или благодарности от ведомств. Так, есть смысл упомянуть участие в конкурсах по химии, если устраиваетесь на вакансию технолога. Особенно если заняли на состязании одно из призовых мест.
Однако не стоит впадать в противоположную крайность и писать обо всём подряд. Не нужно хвастаться победами на олимпиаде по биологии и успехах в кройке и шитье, претендуя на вакансию менеджера по продажам или продавца-консультанта. Демонстрируйте только достижения, связанные с желаемой должностью, пусть даже косвенно.
Примеры достижений в резюме студента без опыта работы:
- Занял первое место на профильном городском студенческом конкурсе «Знаешь ли ты закон?».
- Отмечен грамотой за участие в областной олимпиаде по химии, 4 место.
- Получил опыт организации студенческих мероприятий.
- Опыт ведения социальных сетей (5000 подписчиков в Instagram, 9000 — в Facebook).
- Опыт управления небольшим коллективом (руководил студенческой бригадой на производственной практике).
По поводу указания личных качеств в резюме студентов без опыта работы эксперты расходятся во мнениях. Одни считают, что нужно делать акцент на целеустремлённости, обучаемости, нацеленности на результат. Другие же полагают, что использование общих фраз не даст никакого преимущества при трудоустройстве.
Действительно, если написать вместе с десятками других кандидатов ничем не подкреплённое слово «целеустремлённость», вряд ли это привлечёт внимание нанимателя к вашей персоне. С другой стороны, многие качества оригинально и не представишь — придётся пользоваться заезженными штампами. Главное — писать правду. Попытка схитрить, наделив себя неприсущими вам чертами характера, обязательно вскроется. Если не на этапе рассмотрения резюме, то на собеседовании.
Примеры личных качеств в резюме студента без опыта работы:
- Ответственный подход к делу.
- Внимательность и аккуратность.
- Умение находить общий язык с людьми.
- Инициативность.
- Умение отстаивать свою точку зрения.
- Исполнительность.
- Трудолюбие.
- Активная жизненная позиция.
Мы будем рады, если образец резюме студента без опыта работы, который мы подготовили, поможет вам составить отличное резюме и успешно трудоустроиться на хорошую работу. Кстати, быстро создать своё резюме вы сможете, используя наш шаблон.
Основные правила написания автобиографии
Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее.
Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:
- Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект.
- Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
- Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
- Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию.
Образец написания автобиографии
Образец автобиографии
Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания:
«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».
Не судим.
Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.
Детей нет.
Дополнительная информация:
Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.
Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.
Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим».
Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.
Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию.
Автобиография на работу
Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют:
- автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
- не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
- уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
- сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
- оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках?
Образец написания автобиографии на работу
Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой:
«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).
С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.
Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом».
Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.
Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.
Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо.
Что еще нужно знать об автобиографии
Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.
Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.
На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.
Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.
Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.
В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).
В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.
Как написать автобиографию в военкомат
Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.
Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.
Бланк анкеты в военкомат для контрактников
Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть.
Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто.
Видео о том, как правильно составить автобиографию
***
Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография».
Всего найдено: 18
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно «мы поучаствовали в мероприятии и игре» или «мы поучаствовали в мероприятии и в игре»?
Ответ справочной службы русского языка
Предлог повторять не нужно: мы поучаствовали в мероприятии и игре.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно написать: В акции добра участвовали (участвовал) 121 человек. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: …участвовал 121 человек. В разговорной речи допустимо: …участвовали 121 человек.
Рыцари участвовали в Крестовых походах. — с большой К? орден Госпитальеров или Орден госпитальеров?
Ответ справочной службы русского языка
См. вопросы 246440 и 266957.
Скажите, пожалуйста, необходима ли запятая перед второй фамилией? «В соревнованиях участвовали канадка А. Джонс и ее соотечественница, проживающая ныне в Швеции, С. Робинс».
Ответ справочной службы русского языка
Предложение лучше перестроить: В соревнованиях участвовали канадка А. Джонс и ее соотечественница С. Робинс, проживающая ныне в Швеции.
Как правильно написать фразу «участвовалО или участвовалИ восемь команд»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта правильны. Подробные рекомендации см. в «Письмовнике».
Здравствуйте,
Как правильно писать: в прошедших матчах команды участвовалИ 29 игроков или участвовалО 29 игроков…
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта, предпочтительно: участвовало 29 игроков.
Уважаемая грамота, как правильно писать компании-производители, через тире или дефис в следующем предложении:
Участвовали ведущие компании — производители гигиенических средств
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать через тире: Участвовали ведущие компании – производители гигиенических средств.
Подскажите, как правильно согласовать числительное со сказуемым: «Более 1000 школьников участвовалО в олимпиаде» или «Более 1000 школьников участвовалИ в олимпиаде»?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта согласования грамматически корректны.
Извините, весь архив прочитать нет времени. Всегда ли «Всероссийская» пишется с прописной? Участвовали во всероссийских конференциях. В Чите прошла всероссийская конференция «Шаг в будущее». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Слово Всероссийский пишется с прописной буквы как первое слово названий организаций, обществ, мероприятий и т. п.: Всероссийский выставочный центр, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, Всероссийская конференция «Шаг в будущее». Во множественном числе верно написание со строчной: участвовали во всероссийских конференциях.
Скажите, в предложении «Наверняка вы хоть раз участвовали в соревнованиях», слово «наверняка» является ли вводным и нужно ли его выделять запятой? В списке вводных слов на сайте его нет.
Ответ справочной службы русского языка
Слово наверняка не является вводным и не обособляется.
выделяется ли кавычками на письме словосочетание двенадцатый игрок в предложении. Болельщики Мишлен, как двенадцатый игрок на трибуне участвовали в соревнованиях
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Болельщики «Мишлен», как двенадцатый игрок, на трибуне участвовали в соревнованиях.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что лучше: чтобы принимали больше участия (в дискуссии), или чтобы принимали большее участие, или чтобы больше принимали участие?
Ответ справочной службы русского языка
Может быть, так? …Чтобы активнее участвовали в дискуссии.
Подскажите, как будет писаться слово КОРРЕКТИВЫ в родительном падеже. И Как правильно сказать: сто сорок один депутат участвовал (участвовали) в собрании. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _коррективов; участвовал_.
Здравствуйте! С первой попытки ответа не получила, попробую еще раз… ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НОМЕР СДАЕМ!
1.Правила переносов запрещают отделать сокращенные наименования размерностей физических величин от цифр, к которым они относятся. А если наименования полные — как тогда? Допустимы ли такие переносы: 1970/год, 1000/километров, 12/миллионов рублей. И еще вопрос: например, «в форуме участвовали представители 50/стран». Корректен ли этот перенос?
2. Так появились многие компании, являющиеся лидерами в своей индустрии(,) — А, B, C. Нужна ли указанная запятая?
3. Исследования ведутся по тысяче направлений. Смущает падеж слова «направления»… Как правильно?
спасибо
Ответ справочной службы русского языка
1. Такое оформление нежелательно, но допустимо. 2. Указанная запятая нужна. 3. Верно: _по тысяче направлениям_.
«В конкурсе участвовали более 300 человек» или «или в конкурсе участвовало более 300 человек»?
Вероника
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта корректны.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Участие в совещание или в совещании как писать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Проведение совещаний преследует несколько целей:
- Во время него происходит обмен и передача информации. Докладчики рассказывают каждый свое, информируя и обучая остальных участников.
- Во время доклада и прений все ситуации или процессы оцениваются присутствующими на совещании. Корректируются критерии оценивания.
- Для руководителя совещание может заменить все оценочные процедуры, так как по поведению подчиненного и его реакциям, можно судить о его компетентности и вовлеченности.
- Грамотная корректировка действий и принятие действенных решений и мер.
Склонение существительного «совещание»
Успешная командная работа подразумевает постоянное взаимодействие всех звеньев с получением обратной связи. Для этого, как правило, в начале рабочего дня проводят оперативные совещания. «Оперативки», «пятиминутки», «планерки», «летучки» — так их называют между собой.
В рабочем совещании примут участие сотрудники, которых назначает непосредственный начальник. Перечень обсуждаемых вопросов стандартный: итоги прошедшего дня, постановка целей на сегодня и так далее. Такие совещания непродолжительны по времени. Проводятся регулярно, о чем все участники оповещены заранее.
«Просим принять участие в совещании по вопросу…», — так обычно начитается текст письма-приглашения. Далее следует указать основную тему, дату, место, время начала и окончания встречи. Затем перечислить вопросы, которые будут задеты в процессе собрания. И отметить ответственных лиц по каждому пункту. Не лишним будет указать регламент выступления по каждому из вопросов. Вопросы располагаются по степени важности решения.
Каждый, кто примет участие в совещании, отвечает за его успешное и эффективное проведение. Перечислим типичные ошибки участия, организации и проведения:
- отсутствие, неадекватность, неточность формулировки цели собрания;
- недостаточная подготовка;
- отсутствие или игнорирование регламента;
- формализация, отсутствие необходимости совещания;
- несвоевременность оповещения, недостаточное время для подготовки.
Снижают эффективность совещаний и обыкновенные опоздания.
Если для сотрудников каждая оперативка — словно снег на голову, толку от таких совещаний будет мало. Работники просто не успеют подготовиться и будут слабо вовлечены в движуху. Поэтому проведение собраний нужно максимально систематизировать.
В идеале такие вещи проводятся по графику, разработанному заранее. Если планерок и оперативок много и все они разные, то и график нужен подробный. Например: каждую среду — совещание у директора, 25 числа каждого месяца — у начальника отдела продаж и так далее. Это в идеале и когда штат большой. Для маленького бизнеса можно собираться с удобной периодичностью. Главное — участники совещания должны знать: каждую неделю их вызывают на оперативку.
Совещания бывают плановыми и внеплановые:
- на плановых совещаниях обсуждаются текущие вопросы работы. Как раз они проводятся по графику, спланированному заранее — отсюда и название. Это могут быть ежедневные пятиминутки для планирования дня, еженедельные и ежемесячные собрания;
- внеплановые совещания собираются для оперативного решения конкретной задачи, возникшей здесь и сейчас. Могут состояться в любое время.
Проводите встречу как можно проще. Избегайте протокольности и чрезмерной официальщины. Если полчаса выбирать секретаря, оглашать повестку и голосовать за нее, вести подробный протокол и все такое — то к середине оперативки услышите дружный храп. Не теряйте время и сразу начинайте. Оставьте формальности собраниям городской думы и съездам профкома.
Ведите себя немного строже, чем обычно. Ставьте небольшой барьер между собой и подчиненными. Если в текущей обстановке про субординацию часто забывают, то на совещании этого делать нельзя. Но не перегибайте палку. Когда начальник общается с подчиненными на “ты”, а на оперативках переходит на “вы” — это, как минимум, смешно.
Если собрание длится более получаса, есть смысл пару раз отвлечься по ходу дела. Вспомните лекции в университете или уроки в школе. Если преподаватель без остановки 45 минут пишет на доске интегралы, такой урок становится скучным и неинтересным. Но стоит ему рассказать историю из жизни или элементарно отпустить пару шуток, и лекция получается увлекательной и захватывающей. На такие занятия ходят охотнее, а даже самый сложный материал усваивается лучше.
С оперативными совещаниями тоже самое. Не бойтесь немного отвлечься и поведать собравшимся что-то на отвлеченные темы. Одна-две минуты времени погоды не сделают, а градус официальности и напряженности снимут на ура.
Поздравляем, совещание вы провели. Пообщались, вопросы порешали, головами покивали. Все классно, все супер. На самом деле не классно и не супер. Теперь самое главное — закрепить результаты. Если все останется на словах — будьте уверены: половину поручений работники попросту забудут. Или сделают вид, что забыли. А потом будут бегать один за другим, чтобы уточнить какие-то вопросы. И что толку от такого совещания?
Итогом собрания должен стать протокол оперативного совещания. Это мегаважный документ, в котором записаны все ходы. Вот что нужно отразить в протоколе:
- Дату собрания. Глянув на документ, сотрудники должны понимать, когда было совещание и могут сориентироваться в сроках. А лучше пускай заведут папочки и хранят в них все протоколы. Можно в электронном виде.
- Перечень задач. Самый главный пункт. Все поручения должны быть сформулированы внятно и, самое главное, однозначно. Не забывайте: приказ, который может быть понят неправильно, будет понят неправильно.
- Список ответственных лиц. Лучше составить протокол в виде таблички, где напротив каждого задания будет указана фамилия или фамилии сотрудников, ответственных за их выполнение.
- Срок выполнения задания. В этой же таблице напротив фамилии работника укажите дату, когда поручение должно быть выполнено. Никогда не ставьте крайний срок. Если на выполнение работы дается месяц — укажите в протоколе 3 недели. Так вы дисциплинируете работника и оставите себе и ему время для маневра.
- Подписи участников совещания. Подпись — гарантия того, что человек ознакомлен с документом. Обязательно соберите автографы всех, кто присутствовал и кому были поручены задания.
Склонение существительного «Совещание» по падежам
Чистовой вариант протокола составляет секретарь в течение 2–3 дней с момента проведения совещания (этот срок должен быть утвержден в инструкции по делопроизводству).
Его оформляют на общем бланке организации или на специально утвержденном бланке протокола (этот вариант предпочтительнее) .
Бланк протокол[2](Пример 5) можно разработать и утвердить отдельным приказом или включить его в состав инструкции по делопроизводству.
[2] Состав реквизитов соответствует ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
ПРИМЕР 5
Бланк протокола
После составления протокола секретарь подписывает его и передает на подпись председателю. Затем протокол необходимо зарегистрировать в журнале (реестре) регистрации и учета протоколов (Пример 6).
Нумерация протоколов сквозная в пределах одного календарного года. С началом каждого нового года нумерация начинается с «1».
Должности в журнале указывать не обязательно. Их всегда можно уточнить, открыв сам протокол.
Порядковый номер учетной записи может не соответствовать номеру протокола (см. Пример 6).
Это происходит из-за того, что в некоторых ситуациях протоколы приходится регистрировать задним числом, тогда к их номерам добавляют:
• дроби;
• дефисы;
• буквенные индексы.
После регистрации таких протоколов нумерация сдвигается.
ПРИМЕР 6
Фрагмент журнала регистрации и учета протоколов
Копии полностью оформленного и подписанного протокола рассылают под роспись ответственным исполнителям. Одновременно с рассылкой поставленные задачи заносят в журнал учета поручений, который может вестись в MS Excel (Пример 7).
ПРИМЕР 7
Фрагмент журнала учета поручений в MS Excel
- Создание эффективной системы контроля исполнения поручений
- Составляем краткий протокол оперативного совещания
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | совещание |
родительный | Кого, чего? | совещания |
дательный | Кому, чему? | совещанию |
винительный | Кого, что? | совещание |
творительный | Кем, чем? | совещанием |
предложный | О ком, о чём? | совещании |
Несмотря на возросшую во время пандемии популярность Skype и Zoom, приложения не заменят общения с глазу на глаз. На совещаниях руководитель может уловить настрой коллектива и понять, как воспринимается информация от него.
Систематические собрания приучают сотрудников к дисциплине и мотивируют к эффективной работе. Сотрудники охотнее выполняют поставленные задачи, зная, что потом придется рассказать о них на совещании.
Совещания помогают сплотить коллектив. На них коллеги обмениваются опытом, делятся впечатлениями и высказывают мнения о результатах работы и проектах.
Для того, чтобы совещания всегда были продуктивными, необходимо понимать причины их низкой эффективности:
- У совещания нет ведущего.
Большинство вопросов не решают без руководителя. Коллективу непонятно, кому задавать вопросы, кто и что решает, кому выступать, кто прав и не прав. Такие встречи не принесут ничего, кроме суеты, потраченного времени и сил. Необходим человек, который составит план действий и подведет итоги.
- Совещание без регламента.
Если к началу собрания сотрудники подтягиваются лениво или вовсе не приходят, встречи приходится задерживать либо переносить. Эффективность корпоративных собраний падает, поэтому необходимо четко устанавливать регламент и следить за его исполнением.
- Никто не готовился к собранию.
Если задачи не прописывали, и выступающих нет, то встреча заканчивается тем, что сотрудникам дают дополнительные задания, чтобы обсудить их позже на планерке. Получается совещание для того, чтобы подготовиться к следующему совещанию.
- Слабый состав.
Руководители не продумали состав участников: должны ли на заседании присутствовать сотрудники, не владеющие ситуацией, нужно ли приглашать людей, которые не принимают решения, кого позвать — исполнителя или начальника отдела.
- Собрание без плана и цели.
Без конкретной цели важные вопросы забываются. Сотрудники могут обсуждать то, для чего собрание в принципе не собирали.
- Непонятный итог.
После совещания никто так и не понял, что же делать. Сотрудники разошлись с большим количеством вопросов — какой дедлайн, кому отчитываться, кто и что делает, а выполнение заданий откладывают до следующего совещания.
Чтобы сотрудники не засыпали и не приходили ради галочки, тщательно подготовьтесь к совещанию.
Составьте план будущего собрания, чтобы не начался хаос. Импровизация сыграет злую шутку, отдаляя от главной темы. Запутаетесь сами и собьете с толку коллектив.
Определите нужный состав и отталкивайтесь от поставленной цели. Не приглашайте сотрудников, не участвующих в том или ином проекте, например, бухгалтера.
Очень сложно быть сосредоточенным на совещании в течение нескольких часов. Не затягивайте, помните, что на встречах, которые длятся больше часа, работники устают и теряют внимание. Можно устраивать маленькие перерывы, если совещание двухчасовое.
Как правильно написать участие в совещании или в совещание
Установите регламент: во сколько начинается и заканчивается совещание. Следуйте ему, даже если коллеги опаздывают. Обозначьте время для выступлений, чтобы сотрудники учились говорить только по делу, не уходить от темы. Не забывайте контролировать поток вопросов, а также останавливать затянувшиеся споры.
Чтобы увеличить продуктивность, руководителю следует соблюдать правила подготовки к совещанию:
- Предупредите всех участников о совещании заранее. Можно отправить приглашения с темой и целью собрания.
- Выберете комфортное место для совещания. Проверьте температуру воздуха в помещении и насколько хорошо будет видно всех присутствующих.
- Составьте вопросы, которые собираетесь обсудить на собрании. Для спорных тем придумайте вопросы, которые направят разговор в нужное русло.
- Напишите план-структуру планерки и время на каждое выступление:
- вступление;
- цели и задачи;
- общие вопросы;
- общие результаты работы;
- выступления сотрудников;
- анализ результатов и подведение итогов.
- Подготовьте необходимые материалы и форму протокола.
Разбейте встречу на части, чтобы не запутаться и другим было легче понять обсуждаемые вопросы:
- Огласите план собрания. Кратко зачитайте список вопросов, подробности начнутся при обсуждении.
- Вспомните прошлое собрание. Какие задачи ставились, как идет работа, какие возникают трудности.
- Начните обсуждение с самых простых задач, постепенно переходя к более сложным.
Этот этап может занимать до 90% времени. Его цель — обязательно ответить на все запланированные вопросы. Для команды это так же важно, как и выполнить план дня — для отдельного сотрудника. Если удалось рассмотреть всю повестку и принять решения, команда становится сильнее.
4. Кульминация совещания
Это всего одно предложение, после которого участники понимают: цель совещания достигнута, все собравшиеся — молодцы! Обычно эту фразу произносит председатель или фасилитатор. Хорошо, если после этого у вас останется еще около 10% запланированного времени — на следующий, очень важный этап.
Отведите на это до 10% времени. Цель — закрепить достигнутые договоренности, сфокусировать участников на обязательном их достижении.
Как говорил Сократ, если хочешь, чтобы тебя поняли, сначала расскажи, о чем ты хочешь рассказать, потом собственно расскажи, а потом расскажи, о чем ты только что рассказал.
Именно на этом этапе должен быть согласован и принят протокол совещания.
И в самом конце очень важно дать обратную связь об эффективности совещания. Зачем это нужно? Чтобы участники запланировали хотя бы одно действие, как лучше подготовить и провести встречу в следующий раз. В первые три месяца настройки правил подготовки и проведения совещания это нужно делать на каждом собрании. Когда процесс отлажен, достаточно выдавать обратную связь раз в месяц. Обычно за это отвечает секретарь.
Заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.
Чтобы улучшить навыки ведения переговоров, используйте технику «пяти предложений».
Т. Пархоменко, delo.by
Вам предстоит важное совещание. Вы хотите убедительно донести свою точку зрения, но не уверены, что сумеете наилучшим образом изложить ваши аргументы? Ничего страшного! Возьмите на вооружение популярную среди профессиональных ораторов технику пяти предложений. Умение выстроить свою речь, а при необходимости и вести дискуссию, поможет вам быть убедительным.
Неотъемлемая часть деловых будней — совещания и переговоры, где приходится выслушивать мнения коллег, подчиненных и руководителей, а также высказываться самому. Такие встречи необходимы. Если раньше было принято просто спускать принятые «наверху» решения, то сейчас руководство все чаще заинтересовано в том, чтобы сотрудники знали общую стратегию компании и принимали участие в обсуждении насущных тем. К тому же это дает шанс каждому члену команды реализовать собственные идеи в рамках общей задачи. Применив технику «пяти предложений», вы, как координатор встречи, с большей вероятностью достигнете положительного результата или, по крайней мере, сможете прийти к компромиссу.
Убеждайте, используя следующую структурную основу:
1.«Дело выглядит следующим образом…/ вопрос состоит в том, что…»
2. «Моя коллега полагает, что…»
3. «Господин В считает немного иначе. По его мнению….»
4. «Давайте рассмотрим оба варианта. Я долгое время наблюдал/думал. После внимательного/досконального изучения вопроса пришел к выводу, что….»
5. «Единственное логическое решение в том, что мы должны…»
Если прийти к единому мнению все же не удалось, пробуйте «план Б».
Так вы достигнете компромисса:
1. «Господин С уверяет, что…»
2. «Его оппонент (коллега D) убеждена в обратном. Она считает, что…»
3. «Итак, мы имеет два разных мнения. Однако, я вижу в них некоторые сходства/ точки пересечения. А именно…»
4. «В качестве компромисса я предлагаю следующее:…»
5. «Только таким образом мы сможем успешно продолжить работу»
Практические советы
Еще один скрытый резерв времени, который при хорошей организации можно использовать для экономии времени. Рассмотрим два случая. Первый, когда Вы руководитель и должны подготовить совещание по некоторому вопросу. Второй, когда Вам по долгу службы приходится принимать участие в совещании.
Вы должны подготовить и провести совещание.
Прежде чем заняться подготовкой совещания, подумайте, действительно ли оно так необходимо? Сумеете ли Вы собрать всех заинтересованных сотрудников в определенное время в определенном месте? Иногда лучше обратиться с информационным письмом ко всем потенциальным участникам совещания. Или провести селекторную или телеконференцию.
Итак, Вы поняли, что ни один из предложенным выше способов общения проблемы не решит, и Вы должны непременно провести это совещание. Воспользуйтесь приведенным ниже планом, который поможет Вам быстро и эффективно подготовить и провести совещание, конференцию, круглый стол.
Следующий по опасности времясосущий вампир — господин Совещание. Некоторые люди, кажется, только и делают, что сидят на совещаниях. Когда я уже заканчивал писать эту книгу, один из моих клиентов втянул меня в двадцатиминутное телефонное совещание на четверых, где обсуждалось, на какое время назначить новое, более долгое телефонное совещание, на котором предстоит решить, когда собраться посовещаться вживую. Жесть.
Совещание соблазнительно. Это способ почувствовать собственную важность. И отличный вариант не принимать решений и не отвечать за них. Совещазм — это болезнь, превращающая бизнес в пустой, бесполезный и растянутый треп. (Два самых успешных исполнительных директора, которых я знаю, проводят только стоячие совещания. Никаких стульев.)
По данным Corporate Meetings Magazine, в конце 1990-х, когда я писал эту книгу, люди проводили в среднем от 20 до 40 часов в месяц на совещаниях — больше, чем в прежние годы. Руководители среднего звена в среднем совещались 1,7 часа в день, а высшее руководство просиживало на совещаниях половину рабочего времени. Участники опроса сообщили, что самые продуктивные совещания длились меньше часа, но большинство встреч продолжалось два часа и дольше. По моим наблюдениям, ситуация с каждым годом становится все хуже. Даже несмотря на то, что нам все время предлагают новые устройства, облегчающие общение, и большинство людей их охотно использует, с кем бы я ни захотел связаться, он обязательно оказывается на совещании.
На днях я звонил в одну компанию, где мне срочно нужно было получить некоторые данные, и услышал от замотанной секретарши: «Все на совещаниях. Я ничего не знаю. Позвоните, пожалуйста, в какое-нибудь другое время, когда, может быть, здесь будет кто-то, кто что-то знает».
Остановитесь и спросите себя: а нужно ли мне быть на этом совещании (или проводить его)? Нельзя ли решить вопрос с меньшей затратой времени? Провести телеконференцию? Разослать письмо? Вывесить объявление на доску, черт возьми?
Или в интернете. Разослать электронку. В общем, что угодно, только НЕ совещание.
Если вам все же нужно провести совещание, вот несколько колов, которые вы можете пустить в ход, чтобы остановить бесконечные вампирские «кровавые посиделки». (Хроновампиры любят совещания: еще бы, столько сочной добычи в одном месте — настоящий фуршет.)
1. Назначайте совещание перед обедом или в конце дня, когда вампирам уже не терпится закончить дела, превратиться в нетопырей и вылететь вон.
2. Никакого кофе и чая!
3. Заранее раздайте всем повестку совещания.
4. Сформулируйте и доведите до всех четкую и достижимую цель совещания.
Кстати, насчет кофе и чая — это важный момент. В одной компании нам с Дэйвом Петито, великолепным рекламным продюсером и моим другом, платили за то, чтобы мы посещали их совещания. Эти совещания проходили в роскошном офисе в Беверли-Хиллз, а то и дома у генерального директора. И независимо от места проведения на совещаниях всегда был стол, сплошь уставленный разнообразными закусками.
Булочки, пять сортов сливочного сыра, семга, заграничные сыры, мясные закуски, круассаны, маффины, печенье.
Первоклассный харч. Растягивающий встречу на добрый час и больше — в конце концов, как совещаться с набитым ртом?
Эта фирма давным-давно вылетела из бизнеса. Интересно, почему?
Если вам приходится посещать совещания, тоже нужно иметь под рукой несколько колов для господина Совещания.
1. Заранее узнайте, какая информация от вас требуется, и подготовьте краткое и содержательное выступление.
2. Имейте запасной план отхода: попросите кого-то зайти и вызвать вас в определенное время или позвонить вам на сотовый и т.п. Вы можете выйти и, поговорив, если нужно, вернуться — только вряд ли вернетесь.
Дата добавления: 2014-11-20 ; Просмотров: 777 ; Нарушение авторских прав?
Проведение совещаний преследует несколько целей:
- Во время него происходит обмен и передача информации. Докладчики рассказывают каждый свое, информируя и обучая остальных участников.
- Во время доклада и прений все ситуации или процессы оцениваются присутствующими на совещании. Корректируются критерии оценивания.
- Для руководителя совещание может заменить все оценочные процедуры, так как по поведению подчиненного и его реакциям, можно судить о его компетентности и вовлеченности.
- Грамотная корректировка действий и принятие действенных решений и мер.
Совещания являются мощным инструментом управления и менеджмента. Среди них различают:
- формальные и неформальные;
- оперативные, итоговые, проблемные;
- производственные, судебное и так далее;
- по уровню: цеховое, руководства, глав государств и тому подобное;
- закрытые и открытые совещания;
- учебные, информационные, разъяснительные;
- по способу коммуникации: непосредственное участие в собрании, селектор, видео-конференции и так далее.
Эффективность проведения зависит от организации собраний. Она должна учитывать структуру предприятия, специфику взаимодействия сотрудников, способы коммуникации, занятость каждого из участников, необходимость решения вопросов и их актуальность.
«Просим принять участие в совещании по вопросу. «, — так обычно начитается текст письма-приглашения. Далее следует указать основную тему, дату, место, время начала и окончания встречи. Затем перечислить вопросы, которые будут задеты в процессе собрания. И отметить ответственных лиц по каждому пункту. Не лишним будет указать регламент выступления по каждому из вопросов. Вопросы располагаются по степени важности решения.
“Просим принять участие в совещании по вопросу…”, – так обычно начитается текст письма-приглашения. Далее следует указать основную тему, дату, место, время начала и окончания встречи.
Затем перечислить вопросы, которые будут задеты в процессе собрания. И отметить ответственных лиц по каждому пункту. Не лишним будет указать регламент выступления по каждому из вопросов.
Вопросы располагаются по степени важности решения.
Каждый, кто примет участие в совещании, отвечает за его успешное и эффективное проведение. Перечислим типичные ошибки участия, организации и проведения:
- отсутствие, неадекватность, неточность формулировки цели собрания;
- недостаточная подготовка;
- отсутствие или игнорирование регламента;
- формализация, отсутствие необходимости совещания;
- несвоевременность оповещения, недостаточное время для подготовки.
Снижают эффективность совещаний и обыкновенные опоздания.
Как пишется слово «совещание»?
Если для сотрудников каждая оперативка – словно снег на голову, толку от таких совещаний будет мало. Работники просто не успеют подготовиться и будут слабо вовлечены в движуху. Поэтому проведение собраний нужно максимально систематизировать.
В идеале такие вещи проводятся по графику, разработанному заранее. Если планерок и оперативок много и все они разные, то и график нужен подробный.
Например: каждую среду – совещание у директора, 25 числа каждого месяца – у начальника отдела продаж и так далее. Это в идеале и когда штат большой. Для маленького бизнеса можно собираться с удобной периодичностью.
Главное – участники совещания должны знать: каждую неделю их вызывают на оперативку.
Согласитесь: рабочие вопросы лучше решать лично, глядя друг другу в глаза. Да, связаться миллионом способов вроде скайпа или по переписке в соцсетях – не проблема. Но это все не то. Руководитель, размахивающий руками и с огнем в глазах всегда более убедителен, чем обезличенный голос по телефону, не говоря уже о сухих строках сообщения.
Совещания бывают плановыми и внеплановые:
- на плановых совещаниях обсуждаются текущие вопросы работы. Как раз они проводятся по графику, спланированному заранее – отсюда и название. Это могут быть ежедневные пятиминутки для планирования дня, еженедельные и ежемесячные собрания;
- внеплановые совещания собираются для оперативного решения конкретной задачи, возникшей здесь и сейчас. Могут состояться в любое время.
Предприятия, в которых систематически организовано проведение совещаний, показывают лучшие результаты и скорость развития. Для внедрения такой практики следует добиться от сотрудников дисциплины, последовательности и посещаемости. Внезапные планерки не принесут результатов, так как не позволят работникам подготовиться к ним, сделать отчеты и снижают вовлеченность в процесс.
Важно: стоит заранее составить и утвердить график проведения собраний. Если в компании применяется больше одного вида, укажите это в предварительном плане.
Систематичность призывает к дисциплинированности, так как сотрудники точно знают, что им нужно поставлять рапорт о проделанной работе и ответственно относятся к ее исполнению.
Как написать грамотное письмо по итогам встречи — памятка
Чтобы не тратить свое и чужое время на бессмысленные формальные собрания, подходите с ответственностью к подготовке.
1. Создайте план проведения совещания. Это поможет избежать путаницы и сумбура.
2. Определите присутствующих. Не всегда должны присутствовать все работники, всё зависит от текущих целей.
3. Регламентируйте время. Не превращайте оперативку в многочасовое заседание, это существенно снизит эффективность.
4. Соберите отчеты по задачам, поставленным на прошлом собрании.
5. Расставьте пункты обсуждения в порядке приоритетности.
6. Заранее напомните коллективу лично или по телефону. Попросите взять блокноты и ручки, чтобы делать пометки.
7. Подготовьте все необходимые материалы.
Если проведение совещания организовано с учетом базовых правил в соответствии с целями руководства, результат такого собрания станет не только корпоративное общение, но и эффективно проведенное время.
- Делайте встречу разносторонней
От монолога и публичного наказания виновных будет мало пользы. Разбейте собрание на несколько этапов, чтобы охватить максимальное количество рабочих вопросов. Никаких совещаний без повестки дня. - Оперативка — это не формальность
Не собирайте работников только потому, что «вроде как надо», избегайте протокольности и избытка формальностей. Не позволяйте отлучки и телефонные разговоры. - Используйте не только кнут
Публичная похвала подчиненных за хорошую работу — это отличный инструмент для повышения мотивации. Будьте справедливыми, одинаково отмечайте и ошибки, и достижения. Избегайте предвзятого отношения и выяснения личных проблем. - Свобода слова
Дайте возможность каждому желающему высказаться по всем обсуждаемым вопросам, внести свои идеи и предложения, задать вопросы. Проработайте вовлечение коллектива в обсуждение, особенно новичков. - Рекламная пауза
Если собрание длится больше получаса, выделите несколько минут разговора на отвлеченные темы. Парочка шуток, личная история или разговор о погоде взбодрит людей, снизит официальность и напряженность.
Процедура проведения совещаний предполагает несколько этапов.
Этап 1. Подготовка
На первом этапе руководитель определяет актуальность, тип, предмет обсуждения. Составляет план и список участников, рассылает приглашения. Ознакомьте всех участников с повесткой, по которой будете рассматривать задачи. Это позволит заранее все обдумать и предложить свежие идеи. Все необходимые материалы, документы и доклады должны подготавливаться заранее.
Этап 2. Организация
После определения количества участников делового совещания, подготовьте место для встречи. Это позволяет сократить время на рассадку и повысить результативность общения. Если вы собираетесь использовать мультимедийные устройства, проверьте и настройте их перед планеркой.
Этап 3. Реализация
Непосредственно процесс проведения совещания в указанное время с обсуждением всех указанных в повестке вопросов. Руководителю важно следить за регламентов и ходом дискуссии, вовремя останавливать неконструктивные диалоги и ссоры. Если есть необходимость принятия решения, это можно сделать путем общего обсуждения или голосования.
Этап 4. Протокол
Фиксируйте основные моменты, имена докладчиков и принятые решения. Это официальный документ, на основании которого вы можете требовать от сотрудников выполнения поставленных задач.
Пример протокола совещания:
- дата проведения;
- список задач и поручений;
- ответственные сотрудники;
- установленный сроки выполнения;
- подписи участников.
Важно: раздайте бумажные копии протокола всем подчиненным, которые несут ответственность за выполнение.
Этап 5. Анализ
Проанализируйте, насколько успешным было собрание и подготовка к нему. Было ли принято решения и эффективно проведено время? Какие недочеты выявились в ходе совещания? Были ли противоречия между участниками. Что вы можете улучшить в следующий раз?
Заранее подготовленный подробный план рабочего собрания гарантирует его успешность и эффективность. Составляйте такой документ для каждой встречи, в соответствии с текущими потребностями и целями.
Примерные пункты плана:
- вступительное слово руководителя, подведение итогов;
- ознакомление с целью и актуальной проблемой;
- командное обсуждение способов ее решения;
- конструктивная оценка всех озвученных вариантов;
- голосование за конкретные варианты;
- определение сроков и ответственных лиц;
- похвала отличившихся работников, мотивационное наставление.
Деловые совещания проводятся для того, чтобы выработать конкретное решение актуальной проблемы или задачи. Помимо этого на совещаниях сотрудники подразделений могут делиться с руководством своими идеями по возможному решению каких-либо вопросов. Такая форма коммуникации позволяет комплексно увидеть ситуацию в компании, ее слабые и сильные стороны, способствует вхождению новых людей в коллектив, их знакомству с корпоративной культурой и нормами, принятыми в организации.
Основными целями и задачами совещаний являются:
- поддержание политики компании, а также ее развитие и доведение до всех сотрудников;
- интеграция действий всех служб и подразделений в соответствии со стратегической целью компании;
- определение новых задач и оценка эффективности уже реализованных кампаний;
- решение возникающих вопросов.
Темы, которые присутствуют на совещаниях, могут быть абсолютно разными.
В российской практике принято не менее одного раза в неделю проводить совещания-планерки. Таким образом, руководители отделов отчитываются о проделанной за неделю работе и ставят планы на следующую (либо получают задания для реализации в рамках предстоящей рабочей недели).
Поводом или темой для внепланового совещания может быть целый ряд вопросов, которые возникают в связи с динамичной и изменчивой внешней средой, в которой приходится работать компаниям.
Деловые совещания могут быть разными по форме проведения, тематике и присутствующим лицам.
Основная их классификация представлена ниже:
- по принадлежности к определенной области: совещания административные (для решения проблемных вопросов), научные (конференции, симпозиумы, семинары, организуемые и проводимые для решения актуальных вопросов в научной сфере), политические (съезды и собрания членов определенных политических движений) и смешанные типы;
- по масштабу и количеству участников: международные (с привлечением зарубежных партнеров, специалистов, экспертов в определенной сфере), национальные, региональные, городские;
- по месту дислокации мероприятия: выездные и местные совещания;
- по регулярности проведения: периодические, постоянно действующие совещания.
Помимо представленной классификации совещания можно разделить на проблемные, оперативные и инструктивные.
Проблемные совещания направлены на поиск оптимального решения задач в сжатые сроки.
Оперативные (или их еще называют диспетчерскими) имеют целью получение данных о текущем положении компании. Вся информация от подчиненных аккумулируется у руководителей подразделений, а затем передается главному руководителю организации. Это данные о том, насколько были выполнены планы, достигнуты цели, решены задачи. Главное отличие таких совещаний от всех остальных – в их регулярности, постоянстве списка участников и возможном отсутствии повестки совещания (то есть его подробного плана).
Инструктивные совещания имеют обратный порядок в отличие от диспетчерских – вся информация в директивном формате спускается от руководителя к непосредственным подчиненным, и далее передается по вертикали власти в организации до конкретных исполнителей тех или иных задач. К такой информации относятся распоряжения руководства, которые могут повлиять на текущий ход работы организации, новые правила, нормы поведения, сроки исполнения конкретных задач.
Для того чтобы совещание было эффективным, необходимо тщательно продумать его основные моменты: цель совещания, основные задачи, этапы мероприятия. Только при таких условиях можно получить выгоду от совещания.
К сожалению, многие из них проводятся только потому, что в бизнес-среде так принято. Регулярные встречи и совещания в начале недели с руководством во многих компаниях стали обыденностью и потеряли смысл.
Однако крупные компании, которые стремятся развиваться и завоевывать большие доли рынка, подходят к данному вопросу с большой скрупулезностью:
- определяется список участников совещания;
- на длительный период разрабатывается его повестка, в которую со временем вносятся коррективы;
- в приоритете остаются стратегические задачи, по которым отчитываются руководители подразделений.
Каждое совещание имеет два основных этапа: подготовка и непосредственное проведение.
На первом этапе определяется актуальность проведения мероприятия, ставятся его цели и задачи, формируется список участников, подготавливаются доклады и презентации в соответствии с повесткой.
На втором – непосредственно согласно имеющейся повестке освещаются вопросы, в которых могут принимать участие все присутствующие. Как правило, руководство компании является председателем совещания и задает ему тон, предоставляет право слова, прекращает дискуссию, если она вышла за рамки конструктивного обсуждения.
Помимо основных этапов в совещании может присутствовать этап принятия решения, если оно предполагает решение какой-либо задачи. Это может происходить путем обсуждения или голосования.
Похожие записи:
Язык — это зеркало души народа. Язык формирует образ мышления человека, его чувство юмора, отношение к природе, понимание основных культурных, а также общечеловеческих ценностей. И нравится это украинофилам или не нравится это украинофобам, но украинский язык в XXI веке объективно существует. А вот доказывать другое было бы просто ненаучно, глупо и бессмысленно.
«Українська мова» является государственным языком Украины. На «українськiй мовi» печатают книги, вещают теле-, радиоканалы, ведут дебаты депутаты. Кроме того, украинский язык является обязательным для изучения в школах и вузах. Русские дети из русских семей: русины, греки, татары, цыгане, мадьяры или гуцулы — неважно. Все дети всех национальностей на территории Украины учат украинский язык.
Никто не спорит с тем, что «українська мова» или украинский язык существует в XXI веке.
Учёные, писатели, публицисты и политики ведут споры о том, сколько именно лет, десятилетий или столетий этот самый украинский язык существует.
Ведь эсперанто, волапюк или, например, логлан тоже являются языками, но языками искусственными, созданными руками человека и совсем недавно.
Так, может быть, и украинский является не природным языком, а языком искусственным?
Ведь в X–XIII столетии средневековая Русь говорила и писала на едином древнерусском языке. Он имел региональные отличия, однако был создан на основе слияния местного разговорного языка с пришлым от греков церковно-славянским.
Именно на этом языке писались летописи и берестяные грамоты, и именно поэтому украинские мифотворцы отвергают существование единого древнерусского языка, пытаясь выделить из него отдельный древний протоукраинский язык.
Однако никакого украинского языка до конца XIX-начала XX века современная историческая наука не знает.
Кроме того, ни в одном музее или архиве не существует никаких письменных источников, хоть как-то напоминающих современный украинский язык.
Вы можете перебрать десятки писем и документов Богдана Хмельницкого, изучить до последней запятой так называемую «конституцию» Филиппа Орлика или письма Ивана Мазепы.
В конце концов, даже самому заядлому скептику придется смириться с тем фактом, что указанные выше письменные источники мало чем отличаются от таких же писем московских воевод, псковских дьяков или рязанских бояр того же периода.
Напротив, в этих документах легко угадывается русский язык XVI–XVIII веков, довольно неплохо читаемый современным человеком.
Но, несмотря на сказанное, глупо было бы оспаривать тот факт, что в XXI веке и Украина, и украинский язык объективно существуют.
Вопрос ведь не в том, существует ли Украина и украинский язык, вопрос в том, кто, когда и для решения каких задач занимался созданием «древней и красивой украинской мовы»?
А для того, чтобы не вызывать отторжения у жителей Малороссии и Галиции, наши поиски украинского языка мы начнем с территорий современной Западной Украины — с древнего и прекрасного русского города Львов.
«Языки, которыми говорят славянские народы, суть близки между собою и понятны всем Славянам без особой науки. Щобы наглядно представити, на сколько славянские языки между собою близки, подаём молитву Господню „Отче наш“ на всех славянских языках:
по-старославянски…
по-русски…
по-болгарски…
по-сербски…
по-словински…
по-чешски…
по-словацки…
по-польски…
по-лужицки….
Такое подобие славянских языков свидетельствует о том, что в давние времена Славяне составляли один народ, который жил на одном месте, говорил одним языком и имел общую родину…», — из книги Осипа Андреевича Мончаловского «Святая Русь», издательство «Ставропигийского Института», город Львов, Австро-Венгерская Империя, 1903 год.
Что же, в трудах великого публициста, журналиста и историка Королевства Галиция и Лодомерия, Осипа Андреевича Мончаловского, нам не удалось отыскать «украинский язык». Продолжим наши поиски в городе Львове более позднего периода.
«Русский народ, за более чем тысячу лет своей истории, сильно размножился и расселился. Он теперь один из наибольших народов на свете и расселился на одной шестой части земли. И так, со временем, выделились из русского народа три главных племени, со своими немного отличающимися говорами или наречиями. Суть-то именно: малорусы (южно-руссы, або южане), до которых причисляемся и мы, червоноруссы (галичане, холмчане, волыняне, буковинцы, подоляне, лемки и угроруссы) и народ, живущий на Украине, Кубани и других землях с такими головными городами, как Киев, Полтава, Чернигов, Харьков, Екатеринодар и другие. Другое наибольшее русское племя — то есть великорусы, североруссы, северяне. Оно расселилось в основном на севере с такими городами, как Новгород, Москва, Петроград, Архангельск и майже вся Сибирь по Владивосток. Третье и самое наименьшее племя, то белорусы с городами Минск, Витебск, Гродно и другими. В образовании русского литературного книжного языка, в создании всей русской культуры принимали участие все русские племена: малорусы, великорусы и белорусы. Что до книжного языка, то можно сказать, что малорусы положили для него основу, а великорусы придали ему свой выговор. И до того неверно и смешно, если там кто-то говорит, что тот язык не есть наш, малорусов, что-то московский язык, або российский язык. Нет, то не верно. Он есть общерусский литературный язык, то есть такой же Московский, как Киевский и Львовский», — из книги Григория Сергеевича Мальца «Потуги разъединения и ослабления русского народа», издательство «Ставропигийского Института», город Львов, Польская Республика, 1924 год.
Как видно, даже в середине 20-х годов XX века и даже на территории Галиции и Буковины, так называемая «украинская национальная идея» еще не получила широчайшего развития и поддержки.
Вздор! — скажете вы. Отнюдь. Просто украинство, украинська мова и украинская идея были ещё совсем молоды и попросту не успели завоевать себе миллионы поклонников.
В 1859 году в Вене на немецком языке была издана работа чешского филолога Йозефа Иречека «О предложении русинам писать латинскими буквами». Её напечатали в правительственной типографии за государственный счёт по поручению Министерства просвещения Австро-Венгерской империи.
Из брошюры Йозефа Иречека: «Пока русины Галичины пишут и печатают кириллицей — у них будет проявляться склонность к росейщине. Церковно-славянское и русское влияние настолько велики, что грозят совсем вытеснить местный язык и местную литературу».
Заставить русинов перейти на латиницу не удалось. Тогда австрийские власти решили сформировать новый язык и систему правописания на основе уже существовавшей азбуки Пантелеймона Кулиша. Сразу после этого местный диалект галицийского крестьянства стали именовать украинским языком.
Действительно, в конце XIX века первым украинским правописанием украинофилы назовут упрощённое правописание Пантелеймона Кулиша, которое он составил и использовал в периоде между 1855 и 1860-м годами. Здесь уместным будет привести текст его письма Якову Головацкому из Варшавы, написанное Кулишом 16 октября 1866 года.
«Вам известно, что правописание, прозванное у нас в Галиции „кулишивкою“, изобретено мною в то время, когда все в России были заняты распространением грамотности в простом народе. С целью облегчить науку грамоты для людей, которым некогда долго учиться, я придумал упрощённое правописание. Но из него теперь делают политическое знамя. Теперь берёт меня охота написать новое заявление в том же роде по новому превозносимой ими, врагами России, „кулишивки“. Видя это знамя в неприятельских руках, я первый на него ударю и отрекусь от своего правописания во имя русского единства».
Выходит, что при создании своего упрощённого правописания, Кулиш преследовал всего одну главную цель — распространение грамотности и упрощенное обучение детей в начальной школе.
Судите сами: легко ли ребёнку из глухого села, объяснить то, что хотя мы и слышим «сево», «здраствуй», «сльозы», но писать мы должны «сего», «здравствуй» и «слёзы»?!
Однако великие и гордые потомки «древних укров» просто не могут принять данный факт за чистую монету. Более того, они просто на каждом углу кричат о том, что украинское правописание является абсолютно уникальным и абсолютно не похожим на русское, ведь в нём есть буква «і» с точкой, а также уникальнейшая буква «ї», которой попросту нет в других славянских алфавитах.
До начала XX века все произведения Тараса Шевченко, Ивана Котляревского и прочих национальных героев современного украинства печатались по правилам русской орфографии, в которой было две буквы, обозначающие звук «и»: буква «і» краткая, то есть «и» с точкой, и обычная буква «и», как в современном русском языке.
Нередко это вызывало путаницу и легкий психоз у гимназистов и лицеистов XIX века. Это и повлияло на то, что и в русском, и в украинском языке XX века сохранили лишь по одной букве «и». Обычная «и» осталась в русском, а «і» краткую присвоил себе так называемый украинский.
Точно таким же украинским мифом является и то, что «великие и древние протоукраинцы» первыми в мировой истории придумали и стали использовать букву «ї».
Само собой, это также является чистейшей ложью. Современная украинская «ї» давным-давно использовалась в церковно-славянском в качестве йотированной «и», о чём свидетельствуют множество дошедших до нас письменных источников.
Однако использовать украинскую «ї» не брезговали даже русские императоры. Представляете? В эпоху императора Павла I никто и слухом не слыхивал про «українську мову», однако сам русский царь при письме использовал букву «ї».
Откуда же пришло понятие «украинский литературный язык XIX-го века»? Кто его ввёл в обиход и почему этот язык не назвали малороссийским? Дело в том, что всё в той же Галиции XIX-го века, язык, отличный от венгерского, немецкого или польского неизменно назывался местным населением «русским языком».
«Анализ наследия деятелей русского движения говорит, что спор о языке был лишь маленькой вершиной огромного айсберга. Главным был вопрос — единая Русь от Карпат до Камчатки или Украина, враждебная Московии», — Нина Магометхановна Пашаева «Очерки русского движения в Галичине XIX–XX веков».
Таким образом, австрийские власти Галиции, Буковины и Закарпатья с целью создания украинской нации попросту решили разработать отдельный от русского и совершенно уникальный украинский язык, который и было решено внедрить в систему образования и делопроизводства.
«В 1870-е годы власти Галиции совершили попытку заменить русскую азбуку фонетической транскрипцией, после чего начали на ней издавать ряд газет и журналов. Часто такая продукция возвращалась с надписями: „Не смийти мени присылати такой огидной макулатуры“ или „Возвращается обратным шагом к умалишённым“», — Иван Франко.
В 1892-м году Львовское товарищество имени Шевченко отдаёт австрийским властям проект о введении фонетического правописания в печатных изданиях и в учебных заведениях, а в 1893-м году австрийский парламент утверждает это правописание для украинского языка дистрикта Галиция.
«У каждого из профессоров Львовского университета есть свой особенный, самостоятельный и самородный язык. Он, в сущности, и не язык, а только искусственная смесь из русских, польских, и, скажем, из „украинских“, произвольно выдумываемых слов и выражений», — из воспоминаний публициста, журналиста и историка королевства Галиция и Лодомерия Осипа Андреевича Мончаловского, конец XIX века.
Вот так по указу австрийского парламента, за деньги австрийского генерального штаба и Министерства просвещения в конце XIX века родился искусственно изобретённый украинский язык, который никогда не был родным ни для галичан, ни для малороссов, ни для прочих жителей современного украинского государства. Так, видный украинофил Нечуй Левицкий, анализируя изобретённый в Австрии язык, был вынужден прийти к следующему выводу.
«Этот язык похож на карикатуру на народный язык и это какое-то „кривое зеркало“ украинского языка. Обилие „і“ и „ї“ в украинских текстах вызывает у читателей ассоциации со стёклами, засиженными мухами. Это не украинский язык, а „чертовщина под якобы украинским соусом!“».
Несмотря ни на что, писать по-украински с тех пор означало не просто заниматься творчеством, а выполнять национальную миссию! Кроме того, за данную литературную деятельность щедро платил австрийский Генеральный штаб и австрийское Министерство просвещения.
Немного позже, в начале XX века, австрийские агенты влияния начинают экспортировать изобретённую «украмову» в Малороссию, где в крупных городах организовывают выпуск крупных газет, а также печать книг. Но «галицкую мову» местные жители восприняли как абракадабру, поскольку культурных людей, понимающих её, попросту не существовало.
Во времена Украинской Народной Республики Грушевского, Скоропадского и Петлюры попытки внедрить «украмову» также привели к краху этой затеи. Население в упор не желало говорить на искусственном языке и полностью протестовало против насильственной украинизации Южной России.
Украинский язык не был известен ни Ивану Петровичу Котляревскому, написавшему бессмертную «Энеиду», ни Тарасу Григорьевичу Шевченко, написавшему свой «Кобзарь» на малороссийском диалекте русского языка, ни прочим деятелям культуры и искусства начала и середины XIX века. В те времена использовался единый для всех русский язык, у которого было три основных диалекта: велико-, мало- и белорусский.
Так, Иван Котляревский в самом конце своей «Энеиды» разместил словарь малороссийских слов, содержащихся в «Энеиде», с русским переводом. Данный словарь занял 30 страниц и включил в себя менее 2000 слов.
Наиболее уважаемый авторитетный исследователь запорожского казачества Дмитрий Иванович Эварницкий, также часто называемый Яворницким, во втором томе своего труда «Запорожье в остатках старины и преданиях народа» разместил указатель малороссийских слов, который занял девять страниц и включил в себя около 500 слов.
Архиепископ Георгий Конисский в своём произведении «История руссов или Малороссии» разместил словарь некоторых слов малороссийских в истории руссов, непонятных для великороссиянина. Данный словарь занял одну страницу и включил в себя 36 слов.
А вот Тарас Шевченко даже поэтические произведения не брезговал писать на языке ненавидимых им проклятых москалей. О чем свидетельствуют дошедшие до нас его русскоязычные произведения! Правда, их существование всячески умалчивается современной украинской исторической наукой…
Таким образом, используя приведённые выше источники, даже в XXI веке каждый желающий житель России сможет читать и понимать Ивана Котляревского или Тараса Шевченко, пользуясь лишь словарным запасом, не превышающим 2500 или 3000 слов.
Понимаете, современный британский английский отличается от американского английского более, чем на 15 000 слов и всё же — это единый английский язык. А вот из малороссийского диалекта, который отличался от великорусского на каких-то жалких 2-3 тыс. слов, австрийские власти в начале XX века создали «украинську мову»!
И говорить об этом чудовищном преступлении против русского населения Галиции, Буковины, Закарпатья, Малороссии и всего Юга России можно бесконечно. Однако и для самых отъявленных скептиков и украинофилов мы приведём ещё один пример работы австрийского Генерального штаба и австрийского Министерства просвещения.
«Divide Et Іmpera», — гласит древняя латинская пословица — разделили и властвуй — говорили австрийские наместники, находившиеся на территории современной Хорватии.
На протяжении всей своей истории, будь то XVII век или, скажем, век XXI, сербы и хорваты по своей сути отличались не больше, чем жители Харькова от жителей Львова. Однако до конца Первой мировой войны у сербов было своё независимое государство, а большая часть современной Хорватии входила в состав Австро-Венгерской империи.
Осознавая всю опасность сепаратистских настроений любого из народов, населявшего Австро-Венгрию, австрийский Генеральный штаб и Министерство просвещения Австрии всеми силами пытались эти самые народы разделять и властвовать над ними. Чехи, мадьяры, поляки, русские, а ещё десятки других народов, могли потребовать у Австрии своей свободы в любой момент.
Именно с этой целью австрийские власти ещё в середине XIX века начали создавать «древний и уникальный», а также «абсолютно отличный» от сербского хорватский язык.
Для этого так называемый «хорватский язык» был переведён на латиницу. Кроме того, как и в украинском языке, для хорватского стали либо придумывать, либо заимствовать сотни новых слов в других языках: немецком, французском, греческом…
Однако Первая мировая война и падение Австро-Венгерской Империи приостановили пагубный процесс создания из сербов и хорватов народов-врагов. Прошло почти сто лет для того, чтобы в XXI веке сербы и хорваты все-таки стали ненавидеть друг друга. Однако так ли сильно различаются между собой сербский и хорватский языки?
Русский человек скажет: «Добрый день! Как дела?», а серб скажет: «Добар дан! Какосте?», а вот хорват скажет: «Dobardan! Kakoste?». Русский: «Всё хорошо! А у тебя?»; «Свеjе добро! А ти?»; «Sveje dobro! A ti?». «У меня теперь новая работа!»; «Сада имам нови посао!»; «Sada imam novi posao!». «Поздравляю!»; «Честитамо!»; «Čestitamo».
Не убедили? Не доказали? Не смогли заставить вас задуматься? Ну, тогда настало то самое время, когда пора вас познакомить с некоторыми древними и уникальными украинскими словами, которые, само собой, ну никак не могли изобрести сотрудники и агенты Австрийского Генерального штаба.
Да-да, приведённые ниже слова могли изобрести только и исключительно древние и не менее «гордые укры», которые изобретали данные слова, основываясь на своём уникальном и самобытном жизненном опыте.
Впрочем, это всё неважно, ведь Украина — это фантом. Фантом, созданный на теле России, взращённый за счёт России, паразитирующий на теле России, но при этом ненавидящий своё русское прошлое и отрекающийся от своей русской души.
Читайте также: Аваков: Зеленский попал в сумасшедшую ловушку, из которой очень тяжело выйти
Далиант Максимус, для «Русской Весны»