Автор На чтение 14 мин. Опубликовано
«Принцесса на горошине» – замечательная сказка Х. К. Андерсена, в которой принцессе удалось доказать свое знатное происхождение при помощи обычной горошины.
Краткое содержание «Принцесса на горошине» для читательского дневника
ФИО автора: Андерсен Ханс Кристиан
Название: Принцесса на горошине
Число страниц: 2. Андерсен Ханс Кристиан. «Принцесса на горошине и другие сказки». Издательство «Эксмодетство». 2014 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1835 год
Главные герои
Принц – молодой, красивый юноша, который очень хотел жениться на настоящей принцессе.
Король – отец принца, пожилой, добродушный мужчина.
Королева – мать принца, мудрая, дальновидная женщина.
Принцесса – красивая, нежная девушка.
Сюжет
В одном королевстве жил молодой красивый принц, который надумал жениться. Вот только он хотел взять в жены непременно самую настоящую принцессу. Он отправился на поиски суженой, но никак не мог найти ту единственную, которая была бы истинной принцессой – принц все время находил в невестах какие-то изъяны, и сомневался, настоящие ли они особы королевской крови. Принц вернулся домой, и очень горевал от того, что никак не может жениться.
Как-то раз разбушевалась страшная гроза: сверкала молния, гремел гром и дождь лил, как из ведра. Неожиданно в ворота замка кто-то постучал, и старый король пошел отворять. На пороге стояла промокшая насквозь девушка, которая утверждала, что является принцессой. Услышав это, королева промолчала, и решила проверить слова незнакомки. Она прошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки, и положила на голые доски одну-единственную горошину, а затем уложила сверху многочисленные перины.
Королева привела девушку в опочивальню и уложила ее спать на кровать с горошиной. Утром она поинтересовалась, хорошо ли ей спалось, но девушка отвечала, что всю ночь не сомкнула глаз – она лежала на чем-то таком твердом и неудобном, что намяла себе все бока. Тут все поняли, что перед ними самая настоящая принцесса, ведь только она могла почувствовать крошечную горошину через пуховые перины и подушки.
Принц с радостью взял в жены эту принцессу, потому что в этот раз у него не было никаких сомнений, что она настоящая. А горошина с тех пор хранится в музее.
План пересказа
- Принц хочет жениться.
- Неудачные поиски принцессы.
- Страдания принца.
- Сильная гроза.
- Появление принцессы.
- Горошина под перинами.
- Плохой сон.
- Проверка пройдена.
- Свадьба.
Главная мысль
Внешность обманчива, и о человеке нужно судить по его поступкам.
Чему учит
Сказка учит быть терпеливым, настойчивым в достижении цели. Учит не делать поспешных выводов о человеке, не испытав его в делах.
Отзыв
Истинную сущность человека ничем не скроешь, и даже промокшая под дождем принцесса, несчастная и продрогшая, все равно остается принцессой, как бы она ни выглядела. Это смог понять принц, который, наконец, нашел невесту, которую так долго искал.
Рисунок-иллюстрация к сказке Принцесса на горошине.
Пословицы
- Отведаешь сам – поверишь и нам.
- Не испытав – не узнаешь.
Что понравилось
Понравилось, что у королевы хватило мудрости не прогнать девушку или обвинить ее в обмане, а ловко проверить ее при помощи горошины.
Тест по сказке
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Принцесса на горошине»?</h3>
- <label>Шарль Перро</label>
- <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
- <label>Братья Гримм</label>
- <label>Эрнст Гофман</label>
(новая вкладка)
Короткое, но в то же время емкое произведение «Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена известно каждому. Героине сказки пришлось пройти тестирование, чтобы доказать свою принадлежность к королевским кровям. Девушка промокла под дождем, ее внешний облик расходился с ее словами о том, что она является принцессой. Но в чем же заключается истинный смысл сказки? Какую основную идею Ганс Христиан Андерсен заложил в свое произведение?
Содержание
Смысл названия сказки Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине»
Название произведения уже перед прочтением интригует читателя. Но почему искусный мастер слова придумал для своего произведения «Принцесса на горошине» именно такое заглавие? Во-первых, автор сразу обозначил главную героиню книги. Во-вторых, писатель сразу обозначил проблему, которая поднимается в произведении. Смысл заглавия известной всем сказки заключается в том, чтобы читатель мог подумать, поразмышлять, что связывает принцессу и горошину. После ознакомления с названием в голове у людей возникают определенные ассоциации. После того, как они прочитают книгу,у них появляется возможность сопоставить свое видение с мнением автора.
Смысл сказки «Принцесса на горошине»
Незнакомой девушке никто не мог поверить. Окружающие и подумать не могли, что за малопривлекательной внешностью скрывается настоящая принцесса. Но после того, как героиня уверенно прошла тест, принц предложил ей руку и сердце.
Основной смысл сказки Ганса Христиана Андерсена заключается в том, что истинное благородство, утонченность, изысканность утратить невозможно. Спрятать свои лучшие личностные качества нереально. В какую бы убогую одежду ни облачить человека, он все равно останется честным и благородным. Добрый человек всегда живет с добрым сердцем и открытой душой. В какое бы общество ни попал интеллигентный человек, он сохранит свои положительные черты характера.
Главная героиня не обиделась на то, что ей пришлось пройти тест. Она отнеслась ко всему с пониманием. Смысл испытания не сводился только к тому, чтобы показать, что девушка — крайне изнеженная особа. Основная идея эксперимента заключалась в том, чтобы раскрыть истинное лицо незнакомки. Героиня стойко прошла испытания. Она показала, что обладает большим добрым сердцем, сочувствием, состраданием. Принц долго и упорно искал себе искреннюю и великодушную невесту. Внешность бывает крайне обманчива. Важно обращать внимание на внутреннее содержание человека, его личностные качества.
Смысл финала сказки «Принцесса на горошине»
Счастливый финал произведения «Принцесса на горошине» говорит о том, что добро всегда побеждает зло, а тайное всегда становится явным. Нельзя обращать внимание исключительно на внешний облик, ведь так мы можем не увидеть самого главного. У некоторых людей с рождения особая чувствительность ко всему, что происходит в мире. Нас окружают сложности, проблемы. Нередко неприятные ситуации случаются с нашими близкими. Незнакомые нам люди тоже в определенный жизненный период испытывают трудности. В образе горошины заключен глубокий смысл. Она символизирует наше отношение к неудачам, промахам, боли. Некоторые из нас не способны сочувствовать, сострадать. Они просто не чувствуют этих «горошин». Но есть и те, кто особенно остро переживает все беды, происходящие в мире. Среди них много творческих людей, у которых тонкая душевная организация.
Сказка «Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена предназначена не только для детей. В ней обозначена тема, которая понятна взрослому человеку. За маской сложно скрывать свое истинное лицо. Придет время, когда необходимо будет продемонстрировать свои личностные качества. Доброму искреннему человеку нечего бояться. Это личность с большой буквы. От того человека можно не ждать предательства, обмана. Он на это просто не способен. К сожалению, в нашем обществе мало людей, наделенных такими качествами. Гораздо больше тех, кого принято называть завистливыми и жадными. Они «проверяют на прочность» честных и открытых людей, пытаясь уличит их во лжи. Но их план обречен на провал. Смысл финала произведения «Принцесса на горошине» заключается в том, чтобы показать, что благородство и доброта творят чудеса. Искренность и открытость обязательно будут вознаграждены.
Андерсен Г-Х. сказка «Принцесса на горошине» Жанр: авторская сказкаГлавные герои сказки «Принцесса на горошине» и их характеристика
- Принц, молодой и красивый, ищет себе в жены настоящую принцессу, но видимо и сам не знает, какая принцесса настоящая.
- Принцесса, молодая и красивая, привыкшая спать на самых мягких перинах, изнеженная и непривычная к другим условиям.
- Королева, мудрая женщина, которая придумала интересный способ испытания принцесс.
План пересказа сказки «Принцесса на горошине»
- Поиски принцессы
- Грусть
- Гроза
- Задумка королевы
- Горошина
- Плохой сон
- Свадьба
Кратчайшее содержание сказки «Принцесса на горошине» для читательского дневника в 6 предложений
- Принц ищет настоящую принцессу, но нигде не может ее найти
- Принц грустит
- Страшная гроза и принцесса у ворот замка
- Королева кладет горошину под перину
- Принцесса жалуется, что не могла уснуть
- Принц женится на принцессе.
Главная мысль сказки «Принцесса на горошине» Настоящая принцесса способна почувствовать горошину даже под большим количеством перин.Чему учит сказка «Принцесса на горошине» Эта сказка учит нас тому, что привыкнув к очень хорошим условиям жизни, человек становится изнеженным и не может уснуть даже на мягких перинах, потому что они кажутся ему твердыми. Эта сказка учит тому, что все в мире относительно.Отзыв на сказку «Принцесса на горошине» Эта сказка мне очень понравилась, не потому что в ней какой-то особенный сюжет, а потому что она написана с юмором. В ей описано забавное испытание, которое призвано определить настоящую принцессу и после этой сказки многие наверняка проверяли, способны ли они почувствовать горошину под периной или подушкой.Пословица к сказке «Принцесса на горошине» Отведаешь сам — поверишь и нам. Не испытав — не узнаешь.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Принцесса на горошине» Жил в одной стране красивый молодой принц, который очень хотел найти себе красивую принцессу. Он везде искал настоящую принцессу, но никак не мог такую найти. Он вернулся домой и очень грустил. Но вот однажды разразилась страшная гроза и в ворота замка кто-то постучал.Там оказалась принцесса, очень мокрая принцесса. Ее провели в замок и королева решила проверить, настоящая она принцесса или нет. Для этого королева положила на кровать горошину, а сверху двадцать тюфяков и двадцать перин. Потом принцесса пошла спать. Утром ее спросили, как ей спалось и принцесса принялась жаловаться, что всю ночь не могла уснуть, потому что лежала на чем-то твердом. Так все поняли, что перед ними самая настоящая принцесса. Принц женился на этой принцессе, а горошина хранится с тех пор в музее.Иллюстрации и рисунки к сказке «Принцесса на горошине»
Содержание:
История создания
«Принцессу на горошине» написал датский писатель Ганс Христиан Андерсен в 1835 году. Для автора она стала одним из первых произведений, в котором он бросает вызов сложившимся представлениям об аристократическом знатном происхождении, утверждая, что по рождению истинное благородство не может быть получено. Особенностью сказки является её сюжет. В нем используется простой текст, а также минимум основных и второстепенных героев.
Андерсен опубликовал «Принцессу на горошине» в тематическом детском литературном журнале и получил прекрасные отзывы критиков. В скором времени был издан сборник его сказок, который включал это произведение.
Писатель утверждал, что сказка является одним из его любимых творений, именно она принесла ему популярность и славу, открыв дверь в мир литераторов-сказочников.
Действующие лица
Главный герой произведения — молодой принц, желающий жениться на настоящей принцессе. Он благороден в своих поступках, но часто разочаровывается из-за неудачной любви. К главным персонажам сказки также относится принцесса — нежная и прекрасная девушка, ставшая парой своему избраннику. Второстепенные герои:
- королева — мудрая женщина и мать принца;
- король — добродушный и справедливый отец принца.
Родители поддержали сына, когда он решил отправиться в дальнее странствие в поисках своей любви, и предложили ему свою помощь.
Ганс Христиан Андерсен специально выбрал лишь четырех действующих персонажей, чтобы упростить и сделать сказку интересной для маленьких детишек. Благодаря доступному изложению сегодня «Принцессу на горошине» кратко читают ученики младших классов. С помощью этой сказки они учатся делать пересказ литературных произведений.
Краткое содержание
Сказка «Принцесса на горошине» — простое и легкое для восприятия произведение. Ее сюжет гласит, что в одном королевстве жил молодой принц, который хотел жениться на настоящей принцессе. Он много поездил по свету, но так и не нашел своей любви. Принцесс было предостаточно, однако их благородство и чистосердечность поступков всегда вызывали сомнение. Принц после нескольких лет странствий вернулся домой и горевал, что не смог найти настоящую любовь.
Однажды поздно вечером во время бури в замок постучались. Старый король открыл дверь и увидел на пороге насквозь промокшую красивую девушку. Каково было его удивление, когда он понял, что в воротах стоит настоящая принцесса. Король проводил гостью в замок, а его супруга решила проверить, действительно ли девушка та, кем себя называет.
Для незнакомки отвели лучшие покои и сделали необычную постель, положив на доски горошину, а сверху — сорок матрасов и мягкие пуховые перины. Это было испытание для принцессы. Утром за завтраком у девушки спросили, как ей спалось на новом месте. Юная красавица ответила, что, несмотря на усталость, сомкнуть глаз не смогла, потому что ей приходилось спать на чем-то твердом, а её тело всё в синяках.
Теперь старый король, его супруга и сын были уверены, что перед ними настоящая принцесса, ведь только человек благородного происхождения мог через сорок перин и подушек почувствовать маленькую горошинку. Принц влюбился в девушку и сделал ей предложение. Они поженились и жили счастливо на протяжении многих лет.
Характеристики героев
Старый добрый король олицетворяет в этой сказке мудрых, честных и благородных правителей, которые заботились о своем народе. Он правит уже много лет, смог завоевать доверие и почет. Старая королева — любящая мать, которая желает своему сыну исключительно добра. Она знает старинный способ проверки настоящих принцесс и смогла определить, что постучавшаяся в их замок гостья имеет благородное происхождение.
Молодой принц олицетворяет образ благородного рыцаря, который ради прекрасной дамы готов совершить невозможное. Он немало постранствовал по свету, надеясь найти принцессу, которую мог бы полюбить всем сердцем. В сказке рассказывается, что он совершил подвиги, достойные храброго и честного рыцаря. Для принца характерны следующие черты:
- благородство;
- отвага;
- доброта;
- честность.
О девушке, постучавшейся в грозу в ворота замка, практически ничего не известно. Она смиренно попросила помощи и разрешения переночевать в грозу, планируя затем продолжить свой путь. Подготовленное королевой испытание позволило установить, что в жилах гостьи течет голубая кровь. Именно ее и искал принц, чтобы взять в жёны.
Еще тесты
Читайте также
«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете
Сказка Принцесса на горошине рассказывает о том, как можно узнать настоящую принцессу. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Читать сказкуСлушать аудиосказку
Краткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки
Скачать сказку Принцесса на горошине: (word) – (pdf)
Сказка Принцесса на горошине читать
Загрузка текста сказки…
Краткое содержание сказки
По всему свету искал себе принц невесту, вернулся домой, так и не найдя достойную спутницу жизни. Поздним вечером, в грозу, в замок попросилась незнакомка. Она имела очень жалкий вид. Девушка уверяла, что она принцесса. Решила королева узнать правду. Для этого на кровать положила горошину, а сверху множество подушек и перин. Это ложе предложили незнакомке. На следующий день бедняжка пожаловалась, что не могла уснуть ни на минуту, потому что постель была очень жесткой. Так король, королева и, главное, принц убедились, что эта девушка – настоящая принцесса. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Принцесса на горошине
Чему учит сказка Принцесса на горошине? Она показывает, что в любой «обертке» человек рано или поздно покажет свое истинное лицо. Не следует судить о людях только по их внешнему виду. Ведь человек может попасть в сложную жизненную ситуацию, когда ему просто необходимо протянуть руку помощи. Сказка учит доброжелательности и отзывчивости.
Мораль сказки Принцесса на горошине
Внешность бывает обманчивой – такова главная мысль сказки Принцесса на горошине. Истинное благородство, воспитанность и душа человека проявятся непременно под простой одеждой. Точно так же под безупречными манерами, нарядами и внешностью может скрываться подлец. Не нужно спешить с выводами о человеке, нужно научиться разбираться в людях – эта мудрая мысль пригодится маленьким и большим читателям.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Доброму человеку чужая беда болит.
- Не одежда красит человека, а доброе сердце.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Андерсена читать
Используемые источники:
- https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/princessa-na-goroshine.html
- https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-skazki-princessa-na-goroshine/
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_12.html
- https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/printsessa-na-goroshine.html
- https://ihappymama.ru/iq/skazki/printsessa-na-goroshine-gans-hristian-andersen/
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
18 мая
Ганс Христиан Андерсен
«Принцесса на горошине» -
2 слайд
Описание слайда:
Ганс Христиан Андерсен
1805 – 1875
Датский писатель-сказочник,
родился в семье башмачника в Оденсе.
В четырнадцать лет Андерсен покинул родной дом
и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актером, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета.
В 1838 году опубликовал первый сборник сказок.
В него вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля». Сборник принёс ему славу. -
3 слайд
Описание слайда:
Ганс Христиан Андерсен
-
4 слайд
Описание слайда:
Гага – одна из самых крупных уток, которая всю жизнь проводит в воде, а на сушу выбирается, чтобы вывести птенцов.
Гагачий пух – пух птицы гаги.
Тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом.
Перинок – перина: мешок набитый пухом или перьями.
Почивала – предавалась сну.
Кунсткамера — музей, собрание редкостей, диковинных предметов -
5 слайд
-
6 слайд
Описание слайда:
Прочитай сначала по слогам, потом целыми словами:
нас-то-я-щий — настоящий
ра-зы-гра-лась — разыгралась
чувст-ви-тель-ной— чувствительной
о-гор-чен-ный — огорченный
сом-не-вал-ся — сомневался
кунст-ка-ме-ра — кунсткамера
город — городские
дождь — дождевой
носки, угодно, история
Работа над чтением трудных слов. -
7 слайд
Описание слайда:
Смотреть фильм «Принцесса на горошине»
Продолжительность 1ч 25 мин
По желанию, можно посмотреть фильм
по мотивам сказок Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»
Домашнее задание:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Принцесса на горошине. Ганс Христиан Андерсен
Похожие материалы
-
Тест по сказке «Каша из топора»
-
Презентация по литературному чтению Ш Перро «Кот в сапогах»
-
Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л. Ульяницкая «Фонарик», Л. Яхнин «У дорожки».
-
Конспект урока по литературному чтению на тему: Знакомство с учебником по литературному чтению. В.Данько «Загадочные буквы»
-
Конспект урока по литературному чтению на тему: Русская народная сказка «Петух и собака»
-
Русская народная сказка «Лиса и журавль» (2 класс)
-
Конспект по литературному чтению на тему: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»
-
Конспект урока по литературному чтению на тему: М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утёс»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437615 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
Название
предмета: Литературное чтение
Дата
проведения урока: .05.2021.
Номер
урок:
Класс:
2-Б
Тема
урока: Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
Тип
урока: изучение нового материала
Цели
урока: познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»;
развивать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; обогащать
словарный запас учащихся; поддерживать интерес к зарубежной литературе.
Планируемые
результаты урока:
Предметные:
Знания: продолжат знакомиться с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена. Умения:
научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять значение незнакомых
слов, определять героев произведения, сравнивать героев зарубежных произведений
с героями русских сказок, находить сходство и различие. Навыки: должны уметь
подробно пересказывать на основе самостоятельно составленного плана,
инсценировать сказку
Метапредметные
результаты:
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные
правила в контроле способа решения;
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в
разных формах (текст, иллюстрации, словарь); оценивать информацию (критическая
оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром; слушать собеседника; вести устный диалог
Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную
отзывчивость; понимают эмпатию как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Оборудование
урока: портрет Г.Х. Андерсена, иллюстрации его книг; карточки (текст для
речевой разминки).
Ход
урока
I.Организационный
момент
II.Проверка
домашнего задания
III.Речевая
разминка
— Научитесь
читать скороговорку.
Король
на корону копейки копил,
Да
вместо короны корову купил.
А
этот король на корову копил,
Да
вместо коровы корону купил.
В.
Бахревский
-Кто
такой король?
Король
— государь, управляющий королевством.
IV.Постановка
целей урока
Сегодня
мы познакомимся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Продолжим
учиться инсценировать сказки.
V.Работа
по теме урока
IV. Рассказ
учителя о Г.Х. Андерсене
Материал
для учителя
Ганс
Христиан Андерсен (1805—1875) — датский писатель, сказочник. Родился в семье
бедного сапожника. После смерти отца мать отправила его в 1819 г. в Копенгаген,
где он некоторое время очень бедствовал. Вскоре у юноши появились покровители —
профессор консерватории Сибони, композитор Вейзе, поэт Гольдберге и конференц-советник
Коллине. При их содействии Андерсен поступил в театральное училище и продолжил
образование. Во время учебы в гимназии Ганс Христиан уже обратил на себя
внимание публики несколькими стихотворениями. В 1828 г. при поступлении в
университет его имя было известно широкой публике. Активная литературная
деятельность Андерсена выразилась в целом ряде произведений, которые были
написаны как на родине, так и во время путешествий. Его стихотворения,
выходившие с 1830 г., отличаются большим чувством и богатой фантазией.
Андерсен
писал также драматические произведения и оперы, пьесы для театра.
В
1835 г. в свет вышли «Сказки, рассказанные детям». Андерсен, уже снискавший
первый успех несколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что
именно сказки — столь несолидный, «несерьезный» жанр — сделают его всемирно
известным. Он считал их всего лишь развлечением, «милыми пустяками», не
имевшими особой литературной ценности. Тем более что в тот же самый год в
продажу поступил первый роман писателя «Импровизатор».
— Из
какой страны этот сказочник? {Из Дании.)
— В
его сказках, как и в жизни, правил король. А в России кто правил в давние
времена? {Царь.)
VI. Словарная
работа
Принцесса
— 1. Титул представителя потомка монархов (королей, царей), наследник престола.
2. (иронич.) О том, кто чересчур привередлив, чувствителен к неудобствам.
Тюфяк
— мешок, набитый сеном и служащий матрасом.
Перина
— мешок, набитый пухом или перьями.
Кунсткамера
— музей, собрание редкостей, диковинных предметов.
VI.Физкультминутка
VII.Закрепление
изученного
IV. Чтение
и обсуждение сказки
(Сказку
читают учащиеся.)
— Как
выглядела принцесса, которая постучалась в ворота?
— В
какой момент все поняли, что принцесса настоящая?
— Как
вы думаете, в каких ситуациях можно употребить выражение «принцесса на
горошине»? Приведите примеры.
(Выразительное
чтение сказки с элементами инсценирования.)
VI. Мини-викторина
1. Кто
хотел жениться на принцессе? (Принц.)
2. Какой
должна быть принцесса? (Настоящей.)
3. Какая
погода была в тот вечер, когда появилась принцесса? (Гремел гром, сверкала
молния, дождь лил как из ведра.)
4. Кто
решил проверить принцессу? (Старая королева.)
5. Сколько
было тюфяков? (Двенадцать.)
6. Сколько
было перинок? (Двенадцать.)
7. Что
было с принцессой после той ночи? (Все тело было в синяках.)
8. Куда
попала горошина? (В кунсткамеру.)
VIII.
Рефлексия
IX.Подведение
итогов урока
Какую
сказку мы читали на уроке?
Кто
ее автор?
Какой
представляет себе принцессу Г.Х. Андерсен?
Как
вы думаете, хорошо ли быть принцессой?
X.Домашнее
задание