Принцесса из апельсина итальянская народная сказка конспект урока

Жил-был на свете принц, красивый двадцатилетний юноша. и захотелось ему жениться. стал король приглашать ко двору разных принцесс, одна красивее

Жил-был на свете принц, красивый двадцатилетний юноша. И захотелось ему жениться. Стал король приглашать ко двору разных принцесс, одна красивее другой. Но никто из них не приглянулся юноше.

— Эта, отец? Да разве вы не видите, какие у неё волосы! Все равно что усы у кукурузного початка! Эта? Черна, как котелок для поленты. А у этой нос картошкой.

Словом, ни одна ему не угодила, и бедняжки принцессы, раздосадованные и обиженные, со слезами уехали восвояси.

— Всё же, сын мой, надо тебе на ком-нибудь жениться, детей завести…

— Конечно, отец. Надоело мне жить в одиночку. Но нельзя же жениться на ком попало, как по-вашему?

— Так что же теперь делать?

— Дайте мне денег да доброго коня, поеду я по свету искать себе невесту. Глядишь и найду. А коли никто не полюбится, навек бобылем останусь.

Сказал — и отправился в путь. Изъездил край из конца в конец, да все попусту.

Вот едет он однажды глухим лесом, видит, в зарослях ежевики старая женщина притулилась — жалкая да иссохшая, вся в лохмотьях, от холода дрожит. Принц был добр душою, как добр наш итальянский хлеб. Спрыгнул он с коня и спрашивает старушку:

— Не холодно тебе, бабушка, в такой ветхой одежде?

— Уж так зябко, так холодно, что и сказать не могу!

— Вот, возьми.- И принц протянул старушке свой великолепный плащ, весь жемчугом и алмазами расшитый. А потом и говорит: — Прими и этот кошелёк с деньгами.

— Спасибо, добрый человек. Скажи, куда путь держишь? — молвила старушка.

Рассказал принц, что ищет-ищет, да никак не сыщет себе невесту, придётся ему, видно, возвращаться домой ни с чем.

— Ого, знаю я одну красавицу, зовут её принцессой из Апельсина. Видел бы ты её! Личико смуглое, румяное, глаза темные! А губы алые! Красавица!

— Скажи поскорее, добрая женщина, где найти эту принцессу! Сдаётся мне, я уже полюбил её.

— Так слушай. Езжай прямиком по этой дороге, пока не доберёшься до глухой чащобы, там лачужка стоит. Как войдёшь — сам поймёшь, что надобно делать. Но сначала съезди в город и купи разной женской одежды. Она тебе пригодится. Не забудь о гребнях и шпильках. Счастливого пути, сынок!

Поскакал принц в город, наряды покупал — денег не жалел и помчался в лес, к лачужке.

Тук-тук-тук!

— Входите.

Вошёл принц в дом. Кухня вся черным-черна от сажи, в одном углу трухлявый шкаф стоит, в другом — старенькая старушка у очага сидит, палкой золу ворошит.

— Что тебе надобно в моём доме? — спрашивает.

— Да вот решил заглянуть на огонёк, привёз тебе всякой одежки,- отвечает юноша.

— Что за молодец! — обрадовалась старушка.

Накинул принц ей на плечи красивую шаль, помог умыться, подобрать волосы шпильками и даже вдеть в уши серёжки. Вмиг преобразилась старушка. Видная, статная, как есть королева!

— Ох, спасибо, уж такое спасибо тебе! Чего ж ты желаешь за всё, что для меня сделал?

— Ничего не хочу. Скажи только, где мне найти прекрасную принцессу из Апельсина?

— Ах, вот чего ты хочешь…

Встала старушка на ноги, доковыляла до шкафчика и вынула оттуда три апельсина.

— Слушай меня внимательно. Возьми эти апельсины и по одному очисть от кожуры. Тут твоя невеста и появится. Да смотри: очищай их обязательно близ ручья.

Поблагодарил принц старую женщину, взял апельсины и уехал.

Едет-едет, и так ему захотелось расковырять хоть один апельсинчик! Стал он искать поблизости какой-нибудь ручеёк, да нигде не нашёл. А у него уж и терпенья не стало… «Жалко, конечно, что нет здесь никакой воды поблизости,- подумал он.- Уж очень мне хочется посмотреть, какова собой девушка». И начал сдирать кожуру с плода.

Вот показалась одна девичья рука, потом вторая. И, сбросив апельсиновую кожуру, встала перед принцем прекрасная девушка.

— Скорее дай мне испить воды! — просит она.

Растерялся принц, стоит озирается, нет нигде ни капли воды!

— Прости, нет у меня воды!

— Увы, значит, я должна умереть.- И с этими словами девушка исчезла.

Обидно было принцу упустить такую красавицу, да делать нечего, поехал он дальше. Держит в руках второй апельсин, проклятое любопытство так его и разбирает. Не удержался юноша, очистил апельсин, предстала перед ним девушка ещё прекраснее, чем первая.

— Скорее подай водицы напиться,- просит она.

— Да нет у меня воды…

— Увы, значит, я должна умереть.- И с этими словами девушка исчезла.

— Ну, уж теперь ни за что не дотронусь до апельсина, пока не сыщу источника,- сказал себе принц.

И вот наконец добрался он до родника. Радостный, соскочил с коня и начал потихоньку снимать кожуру с третьего апельсина. Явилась ему третья девушка — прекрасная как солнце и с глазами как синее небо. Просит красавица юношу:

— Принц, дай мне скорее воды!

Бросился юноша к роднику, набрал в пригоршни ключевой воды и дал девушке напиться.

— Благодарю,- сказала она и поцеловала юношу.

Понял принц: она-то и есть его суженая. Счастливый и веселый, посадил юноша невесту на коня и повёз с собою. К вечеру добрались они до заезжего дома близ Рима и заночевали. Поутру принц говорит красавице из Апельсина:

— Хочу я купить тебе самые распрекрасные наряды, а ты жди меня здесь.

Поцеловал он красавицу, вышел во двор и просит хозяйку:

— Смотри береги мою невесту, чтоб до моего возвращенья никто ей зла не причинил. Я быстро вернусь.

Бросил ей кошелёк с деньгами и помчался в город.

А хозяйка-то была злой колдуньей. Только принц уехал, отозвала она в уголок свою дочку, безобразную, как пугало, и шепчет ей:

— Да разве это дело, чтоб не ты вышла замуж за такого красавца! Хочешь быть его женой?

— Само собой, хочу.

— Ладно. Положись на меня.

Поднялась колдунья в комнату принцессы из Апельсина и говорит:

— Принц просил, чтоб я тебя причесала.

— Спасибо, но я всегда сама причесываюсь.

— Как же ты справляешься с такими косами до пят?

— Да уж справляюсь,- улыбнулась девушка.

— Давай все-таки я тебя причешу.

Ладно, согласилась девушка. Стала злая колдунья расчесывать ей волосы. А как расчесала, воткнула принцессе шпильки прямо в голову. Не простые шпильки, заколдованные. Превратилась тут девушка в ласточку, вспорхнула птичка, покружилась по комнате и порх в окно.

— Скорее иди сюда,- крикнула колдунья дочери.- Сиди в комнате, жди принца.

В полдень вернулся юноша домой. Взбежал по лестнице, влетел в комнату, увидел колдуньину дочку и оторопел:

— А где же моя невеста?

— Я это и есть. Только иссохла от тоски, тебя поджидая,- отвечает колдуньина дочь. И давай вздыхать и плакать.

Никак не верит принц, что перед ним невеста. «Не в тоске тут дело,- думает.- У этой уродки злое сердце». Но слова своего он нарушить не мог и сказал обманщице:

— Что ж, едем во дворец, нас там ждут.

Поехали они в Рим. Король с королевой на радостях, что сын наконец-то решил жениться, толком не разглядели, как зла и дурна собой будущая невестка. В тот же день назначили свадьбу и устроили большой праздник. Обед приготовили на славу. И мороженое на столе, и орешки, и всяческие сладости. На королевской-то кухне кастрюлек много!

Повар на кухне кушанья готовит, королевских гостей потчевать спешит. Вдруг слышит, чей-то тоненький голосок поёт:

Повар, повар у плиты,

Заклинанье слушай ты:

Чтоб жаркое подгорело,

Чтобы ведьма не поела!

Остолбенел повар. Осмотрелся — нет никого, только ласточка на подоконнике сидит. Вытащил он жаркое из духовки — а оно все сгорело.

Приготовил он наскоро другое блюдо, поставил жариться, а голосок снова поет:

Повар, повар у плиты,

Заклинанье слушай ты:

Чтоб жаркое подгорело,

Чтобы ведьма не поела!

Оборотился повар к окну, а там опять ласточка сидит и на него пристально глядит. И снова жаркое в угли превратилось.

Испугался повар, бросил все кастрюльки и сковородки, побежал к принцу и рассказал ему, что делается на кухне.

— Да тебе не приснилось ли? — удивился юноша.

— Какое там, принц, чистая правда!

— А ну-ка пойдём, посмотрим.

Колдуньина дочь почуяла неладное и шепчет принцу:

— Куда же ты? Бросаешь невесту в день свадьбы? Останься со мной!

Но принц её слушать не стал — на кухню пошёл.

В третий раз поставил повар жариться кусок мяса. Когда кушанье было почти готово, голосок пропел ту же песенку. И опять мясо дочерна подгорело. А на окне — снова ласточка сидит…

— Я хочу поймать её,- говорит принц.

— Не трогай ласточку, это ведь ведьма! — кричит невеста; мигом примчалась она на кухню вслед за принцем.

Подошёл юноша к окну, и ласточка сама далась ему в руки. Стал он гладить птичку и нащупал что-то твёрдое у неё в головке. Вытащил одну шпильку — показалась одна девичья рука, вытащил другую — другая рука, вытащил третью шпильку — предстала перед ним красавица из Апельсина. Бросилась она в объятья юноше, и рассказала всё, как было.

— Ах ты, обманщица! — крикнул принц колдуньиной дочери.

Схватили колдунью, крепко связали и бросили в темницу. А принц с принцессой поженились и устроили такой свадебный пир, что в словах не описать.

Ну, а я залез под стол

И там косточку нашёл.

Меня по носу пинали —

В глазах искры засверкали.

Но хоть я не пообедал,

Все ж вам сказочку поведал.

Принцесса из апельсина (итальянская сказка)


Принцесса из апельсинаЖил-был на свете принц, красивый двадцатилетний юноша. И захотелось ему жениться. Стал король приглашать ко двору разных принцесс, одна красивее другой. Но никто из них не приглянулся юноше.

— Эта, отец? Да разве вы не видите, какие у нее волосы! Все равно что усы у кукурузного початка! Эта? Черна, как котелок для поленты*. А у этой нос картошкой.
*(Полента — густая кукурузная каша, которую режут ломтями. Обычная пища итальянских бедняков)
Словом, ни одна ему не угодила, и бедняжки принцессы, раздосадованные и обиженные, со слезами уехали восвояси.
— Все же, сын мой, надо тебе на ком-нибудь жениться, детей завести…
— Конечно, отец. Надоело мне жить в одиночку. Но нельзя же жениться на ком попало, как по-вашему?
— Так что же теперь делать?
— Дайте мне денег да доброго коня, поеду я по свету искать себе невесту. Глядишь и найду. А коли никто не полюбится, навек бобылем останусь.
Сказал — и отправился в путь. Изъездил край из конца в конец, да все попусту.
Вот едет он однажды глухим лесом, видит, в зарослях ежевики старая женщина притулилась — жалкая да иссохшая, вся в лохмотьях, от холода дрожит. Принц был добр душою, как добр наш итальянский хлеб. Спрыгнул он с коня и спрашивает старушку:
— Не холодно тебе, бабушка, в такой ветхой одежде?
— Уж так зябко, так холодно, что и сказать не могу!
— Вот, возьми. — И принц протянул старушке свой великолепный плащ, весь жемчугом и алмазами расшитый. А потом и говорит: — Прими и этот кошелек с деньгами.
— Спасибо, добрый человек. Скажи, куда путь держишь? — молвила старушка.
Рассказал принц, что ищет-ищет, да никак не сыщет себе невесту, придется ему, видно, возвращаться домой ни с чем.
— Ого, знаю я одну красавицу, зовут ее принцессой из Апельсина. Видел бы ты ее! Личико смуглое, румяное, глаза темные! А губы алые! Красавица!
— Скажи поскорее, добрая женщина, где найти эту принцессу! Сдается мне, я уже полюбил ее.
— Так слушай. Езжай прямиком по этой дороге, пока не доберешься до глухой чащобы, там лачужка стоит. Как войдешь — сам поймешь, что надобно делать. Но сначала съезди в город и купи разной женской одежды. Она тебе пригодится. Не забудь о гребнях и шпильках. Счастливого пути, сынок!
Поскакал принц в город, наряды покупал — денег не жалел и помчался в лес, к лачужке. Тук-тук-тук!
— Входите.
Вошел принц в дом. Кухня вся черным-черна от сажи, в одном углу трухлявый шкаф стоит, в другом — старенькая старушка у очага сидит, палкой золу ворошит.
— Что тебе надобно в моем доме? — спрашивает.
— Да вот решил заглянуть на огонек, привез тебе всякой одежки, — отвечает юноша.
— Что за молодец! — обрадовалась старушка.
Накинул принц ей на плечи красивую шаль, помог умыться, подобрать волосы шпильками и даже вдеть в уши сережки. Вмиг преобразилась старушка. Видная, статная, как есть королева!
— Ох, спасибо, уж такое спасибо тебе! Чего ж ты желаешь за все, что для меня сделал?
— Ничего не хочу. Скажи только, где мне найти прекрасную принцессу из Апельсина?
— Ах, вот чего ты хочешь…
Встала старушка на ноги, доковыляла до шкафчика и вынула оттуда три апельсина.
— Слушай меня внимательно. Возьми эти апельсины и по одному очисть от кожуры. Тут твоя невеста и появится. Да смотри: очищай их обязательно близ ручья.
Поблагодарил принц старую женщину, взял апельсины и уехал.
Едет-едет, и так ему захотелось расковырять хоть один апельсинчик! Стал он искать поблизости какой-нибудь ручеек, да нигде не нашел. А у него уж и терпенья не стало… «Жалко, конечно, что нет здесь никакой воды поблизости, — подумал он. — Уж очень мне хочется посмотреть, какова собой девушка». И начал сдирать кожуру с плода.
Вот показалась одна девичья рука, потом вторая. И, сбросив апельсиновую кожуру, встала перед принцем прекрасная девушка.
— Скорее дай мне испить воды! — просит она.
Растерялся принц, стоит озирается, нет нигде ни капли воды!
— Прости, нет у меня воды!
— Увы, значит, я должна умереть. — И с этими словами девушка исчезла.
Обидно было принцу упустить такую красавицу, да делать нечего, поехал он дальше. Держит в руках второй апельсин, проклятое любопытство так его и разбирает. Не удержался юноша, очистил апельсин, предстала перед ним девушка еще прекраснее, чем первая.
— Скорее подай водицы напиться, — просит она.
— Да нет у меня воды…
— Увы, значит, я должна умереть. — И с этими словами девушка исчезла.
— Ну, уж теперь ни за что не дотронусь до апельсина, пока не сыщу источника, — сказал себе принц.
И вот наконец добрался он до родника. Радостный, соскочил с коня и начал потихоньку снимать кожуру с третьего апельсина. Явилась ему третья девушка — прекрасная как солнце и с глазами как синее небо. Просит красавица юношу:
— Принц, дай мне скорее воды!
Бросился юноша к роднику, набрал в пригоршни ключевой воды и дал девушке напиться.
— Благодарю, — сказала она и поцеловала юношу.
Понял принц: она-то и есть его суженая. Счастливый и веселый, посадил юноша невесту на коня и повез с собою. К вечеру добрались они до заезжего дома близ Рима и заночевали. Поутру принц говорит красавице из Апельсина:
— Хочу я купить тебе самые распрекрасные наряды, а ты жди меня здесь.
Поцеловал он красавицу, вышел во двор и просит хозяйку:
— Смотри береги мою невесту, чтоб до моего возвращенья никто ей зла не причинил. Я быстро вернусь.
Бросил ей кошелек с деньгами и помчался в город.
А хозяйка-то была злой колдуньей. Только принц уехал, отозвала она в уголок свою дочку, безобразную, как пугало, и шепчет ей:
— Да разве это дело, чтоб не ты вышла замуж за такого красавца! Хочешь быть его женой?
— Само собой, хочу.
— Ладно. Положись на меня.
Поднялась колдунья в комнату принцессы из Апельсина и говорит:
— Принц просил, чтоб я тебя причесала.
— Спасибо, но я всегда сама причесываюсь.
— Как же ты справляешься с такими косами допят?
— Да уж справляюсь, — улыбнулась девушка.
— Давай все-таки я тебя причешу.
Ладно, согласилась девушка. Стала злая колдунья расчесывать ей волосы. А как расчесала, воткнула принцессе шпильки прямо в голову. Не простые шпильки, заколдованные. Превратилась тут девушка в ласточку, вспорхнула птичка, покружилась по комнате и порх в окно.
— Скорее иди сюда, — крикнула колдунья дочери. — Сиди в комнате, жди принца.
В полдень вернулся юноша домой. Взбежал по лестнице, влетел в комнату, увидел колдуньину дочку и оторопел:
— А где же моя невеста?
— Я это и есть. Только иссохла от тоски, тебя поджидая, — отвечает колдуньина дочь. И давай вздыхать и плакать.
Никак не верит принц, что перед ним невеста. «Не в тоске тут дело, — думает. — У этой уродки злое сердце». Но слова своего он нарушить не мог и сказал обманщице:
— Что ж, едем во дворец, нас там ждут.
Поехали они в Рим. Король с королевой на радостях, что сын наконец-то решил жениться, толком не разглядели, как зла и дурна собой будущая невестка. В тот же день назначили Свадьбу и устроили большой праздник. Обед приготовили на славу. И мороженое на столе, и орешки, и всяческие сладости. На королевской-то кухне кастрюлек много!
Повар на кухне кушанья готовит, королевских гостей потчевать спешит. Вдруг слышит, чей-то то-ненький голосок поет:
Повар, повар у плиты, Принцесса из апельсина
Заклинанье слушай ты:
Чтоб жаркое подгорело,
Чтобы ведьма не поела!
Остолбенел повар. Осмотрелся — нет никого, только ласточка на подоконнике сидит. Вытащил он жаркое из духовки — а оно все сгорело.
Приготовил он наскоро другое блюдо, поставил жариться, а голосок снова поет:
Повар, повар у плиты,
Заклинанье слушай ты:
Чтоб жаркое подгорело,
Чтобы ведьма не поела!
Оборотился повар к окну, а там опять ласточка сидит и на него пристально глядит. И снова жаркое в угли превратилось.
Испугался повар, бросил все кастрюльки и сковородки, побежал к принцу и рассказал ему, что делается на кухне.
— Да тебе не приснилось ли? — удивился юноша.
— Какое там, принц, чистая правда!
— А ну-ка пойдем, посмотрим.
Колдуньина дочь почуяла неладное и шепчет принцу:
— Куда же ты? Бросаешь невесту в день свадьбы? Останься со мной!
Но принц ее слушать не стал — на кухню пошел.
В третий раз поставил повар жариться кусок мяса. Когда кушанье было почти готово, голосок пропел ту же песенку. И опять мясо дочерна подгорело. А на окне — снова ласточка сидит…
— Я хочу поймать ее, — говорит принц.
— Не трогай ласточку, это ведь ведьма! — кричит невеста; мигом примчалась она на кухню вслед за принцем.
Подошел юноша к окну, и ласточка сама далась ему в руки. Стал он гладить птичку и нащупал что-то твердое у нее в головке. Вытащил одну шпильку — показалась одна девичья рука, вытащил другую — другая рука, вытащил третью шпильку — предстала перед ним красавица из Апельсина. Бросилась она в объятья юноше и рассказала все как было.
— Ах ты, обманщица! — крикнул принц колдуньиной дочери.

Схватили колдунью, крепко связали и бросили в темницу. А принц с принцессой поженились и устроили такой свадебный пир, что в словах не описать.
Ну, а я залез под стол
И там косточку нашел.
Меня по носу пинали —
В глазах искры засверкали.
Но хоть я не пообедал,
Все ж вам сказочку поведал.


— КОНЕЦ —

Итальянская народная сказка в картинках. Иллюстрации.

Жил-был на свете принц, красивый двадцатилетний юноша. И захотелось ему жениться. Стал король приглашать ко двору разных принцесс, одна красивее другой. Но никто из них не приглянулся юноше.

 — Эта, отец? Да разве вы не видите, какие у неё волосы! Все равно что усы у кукурузного початка! Эта? Черна, как котелок для поленты. А у этой нос картошкой.

Словом, ни одна ему не угодила, и бедняжки принцессы, раздосадованные и обиженные, со слезами уехали восвояси.

 — Всё же, сын мой, надо тебе на ком-нибудь жениться, детей завести…
 — Конечно, отец. Надоело мне жить в одиночку. Но нельзя же жениться на ком попало, как по-вашему?
 — Так что же теперь делать?
 — Дайте мне денег да доброго коня, поеду я по свету искать себе невесту. Глядишь и найду. А коли никто не полюбится, навек бобылем останусь.

Сказал — и отправился в путь. Изъездил край из конца в конец, да все попусту.

Вот едет он однажды глухим лесом, видит, в зарослях ежевики старая женщина притулилась — жалкая да иссохшая, вся в лохмотьях, от холода дрожит. Принц был добр душою, как добр наш итальянский хлеб. Спрыгнул он с коня и спрашивает старушку:
 — Не холодно тебе, бабушка, в такой ветхой одежде?
 — Уж так зябко, так холодно, что и сказать не могу!
 — Вот, возьми. — И принц протянул старушке свой великолепный плащ, весь жемчугом и алмазами расшитый. А потом и говорит: — Прими и этот кошелёк с деньгами.
 — Спасибо, добрый человек. Скажи, куда путь держишь? — молвила старушка.

Рассказал принц, что ищет-ищет, да никак не сыщет себе невесту, придётся ему, видно, возвращаться домой ни с чем.

 — Ого, знаю я одну красавицу, зовут её принцессой из Апельсина. Видел бы ты её! Личико смуглое, румяное, глаза темные! А губы алые! Красавица!
 — Скажи поскорее, добрая женщина, где найти эту принцессу! Сдаётся мне, я уже полюбил её.
 — Так слушай. Езжай прямиком по этой дороге, пока не доберёшься до глухой чащобы, там лачужка стоит. Как войдёшь — сам поймёшь, что надобно делать. Но сначала съезди в город и купи разной женской одежды. Она тебе пригодится. Не забудь о гребнях и шпильках. Счастливого пути, сынок!

Поскакал принц в город, наряды покупал — денег не жалел и помчался в лес, к лачужке.

Тук-тук-тук!

 — Входите.

Вошёл принц в дом. Кухня вся черным-черна от сажи, в одном углу трухлявый шкаф стоит, в другом — старенькая старушка у очага сидит, палкой золу ворошит.

 — Что тебе надобно в моём доме? — спрашивает.
 — Да вот решил заглянуть на огонёк, привёз тебе всякой одежки, — отвечает юноша.
 — Что за молодец! — обрадовалась старушка.

Накинул принц ей на плечи красивую шаль, помог умыться, подобрать волосы шпильками и даже вдеть в уши серёжки. Вмиг преобразилась старушка. Видная, статная, как есть королева!

 — Ох, спасибо, уж такое спасибо тебе! Чего ж ты желаешь за всё, что для меня сделал?
 — Ничего не хочу. Скажи только, где мне найти прекрасную принцессу из Апельсина?
 — Ах, вот чего ты хочешь…

Встала старушка на ноги, доковыляла до шкафчика и вынула оттуда три апельсина.

 — Слушай меня внимательно. Возьми эти апельсины и по одному очисть от кожуры. Тут твоя невеста и появится. Да смотри: очищай их обязательно близ ручья.

Поблагодарил принц старую женщину, взял апельсины и уехал.

Едет-едет, и так ему захотелось расковырять хоть один апельсинчик! Стал он искать поблизости какой-нибудь ручеёк, да нигде не нашёл. А у него уж и терпенья не стало… «Жалко, конечно, что нет здесь никакой воды поблизости, — подумал он. — Уж очень мне хочется посмотреть, какова собой девушка». И начал сдирать кожуру с плода.

Вот показалась одна девичья рука, потом вторая. И, сбросив апельсиновую кожуру, встала перед принцем прекрасная девушка.

 — Скорее дай мне испить воды! — просит она.

Растерялся принц, стоит озирается, нет нигде ни капли воды!

 — Прости, нет у меня воды!
 — Увы, значит, я должна умереть. — И с этими словами девушка исчезла.

Обидно было принцу упустить такую красавицу, да делать нечего, поехал он дальше. Держит в руках второй апельсин, проклятое любопытство так его и разбирает. Не удержался юноша, очистил апельсин, предстала перед ним девушка ещё прекраснее, чем первая.

 — Скорее подай водицы напиться, — просит она.
 — Да нет у меня воды…
 — Увы, значит, я должна умереть. — И с этими словами девушка исчезла.
 — Ну, уж теперь ни за что не дотронусь до апельсина, пока не сыщу источника, — сказал себе принц.

И вот наконец добрался он до родника. Радостный, соскочил с коня и начал потихоньку снимать кожуру с третьего апельсина. Явилась ему третья девушка — прекрасная как солнце и с глазами как синее небо. Просит красавица юношу:
 — Принц, дай мне скорее воды!

Бросился юноша к роднику, набрал в пригоршни ключевой воды и дал девушке напиться.

 — Благодарю, — сказала она и поцеловала юношу.

Понял принц: она-то и есть его суженая. Счастливый и веселый, посадил юноша невесту на коня и повёз с собою. К вечеру добрались они до заезжего дома близ Рима и заночевали. Поутру принц говорит красавице из Апельсина:
 — Хочу я купить тебе самые распрекрасные наряды, а ты жди меня здесь.

Поцеловал он красавицу, вышел во двор и просит хозяйку:
 — Смотри береги мою невесту, чтоб до моего возвращенья никто ей зла не причинил. Я быстро вернусь.

Бросил ей кошелёк с деньгами и помчался в город.

А хозяйка-то была злой колдуньей. Только принц уехал, отозвала она в уголок свою дочку, безобразную, как пугало, и шепчет ей:
 — Да разве это дело, чтоб не ты вышла замуж за такого красавца! Хочешь быть его женой?
 — Само собой, хочу.
 — Ладно. Положись на меня.

Поднялась колдунья в комнату принцессы из Апельсина и говорит:
 — Принц просил, чтоб я тебя причесала.
 — Спасибо, но я всегда сама причесываюсь.
 — Как же ты справляешься с такими косами до пят?
 — Да уж справляюсь, — улыбнулась девушка.
 — Давай все-таки я тебя причешу.

Ладно, согласилась девушка. Стала злая колдунья расчесывать ей волосы. А как расчесала, воткнула принцессе шпильки прямо в голову. Не простые шпильки, заколдованные. Превратилась тут девушка в ласточку, вспорхнула птичка, покружилась по комнате и порх в окно.

 — Скорее иди сюда, — крикнула колдунья дочери. — Сиди в комнате, жди принца.

В полдень вернулся юноша домой. Взбежал по лестнице, влетел в комнату, увидел колдуньину дочку и оторопел:
 — А где же моя невеста?
 — Я это и есть. Только иссохла от тоски, тебя поджидая, — отвечает колдуньина дочь. И давай вздыхать и плакать.

Никак не верит принц, что перед ним невеста. «Не в тоске тут дело, — думает. — У этой уродки злое сердце». Но слова своего он нарушить не мог и сказал обманщице:
 — Что ж, едем во дворец, нас там ждут.

Поехали они в Рим. Король с королевой на радостях, что сын наконец-то решил жениться, толком не разглядели, как зла и дурна собой будущая невестка. В тот же день назначили свадьбу и устроили большой праздник. Обед приготовили на славу. И мороженое на столе, и орешки, и всяческие сладости. На королевской-то кухне кастрюлек много!

Повар на кухне кушанья готовит, королевских гостей потчевать спешит. Вдруг слышит, чей-то тоненький голосок поёт:

Повар, повар у плиты,
Заклинанье слушай ты:
Чтоб жаркое подгорело,
Чтобы ведьма не поела!

Остолбенел повар. Осмотрелся — нет никого, только ласточка на подоконнике сидит. Вытащил он жаркое из духовки — а оно все сгорело.

Приготовил он наскоро другое блюдо, поставил жариться, а голосок снова поет:

Повар, повар у плиты,
Заклинанье слушай ты:
Чтоб жаркое подгорело,
Чтобы ведьма не поела!

Оборотился повар к окну, а там опять ласточка сидит и на него пристально глядит. И снова жаркое в угли превратилось.

Испугался повар, бросил все кастрюльки и сковородки, побежал к принцу и рассказал ему, что делается на кухне.

 — Да тебе не приснилось ли? — удивился юноша.
 — Какое там, принц, чистая правда!
 — А ну-ка пойдём, посмотрим.

Колдуньина дочь почуяла неладное и шепчет принцу:
 — Куда же ты? Бросаешь невесту в день свадьбы? Останься со мной!

Но принц её слушать не стал — на кухню пошёл.

В третий раз поставил повар жариться кусок мяса. Когда кушанье было почти готово, голосок пропел ту же песенку. И опять мясо дочерна подгорело. А на окне — снова ласточка сидит…

 — Я хочу поймать её, — говорит принц.
 — Не трогай ласточку, это ведь ведьма! — кричит невеста; мигом примчалась она на кухню вслед за принцем.

Подошёл юноша к окну, и ласточка сама далась ему в руки. Стал он гладить птичку и нащупал что-то твёрдое у неё в головке. Вытащил одну шпильку — показалась одна девичья рука, вытащил другую — другая рука, вытащил третью шпильку — предстала перед ним красавица из Апельсина. Бросилась она в объятья юноше, и рассказала всё, как было.

 — Ах ты, обманщица! — крикнул принц колдуньиной дочери.

Схватили колдунью, крепко связали и бросили в темницу. А принц с принцессой поженились и устроили такой свадебный пир, что в словах не описать.

 Ну, а я залез под стол
И там косточку нашёл.
Меня по носу пинали —
В глазах искры засверкали.
Но хоть я не пообедал,
Все ж вам сказочку поведал.

Приложение

Тема. Народные сказки.

Цель: дать понятие «народная сказка», создание условий для активного вовлечения учащихся в процесс обучения.

Образовательная: раскрыть понятия «сказка», «народная сказка» сформировать представление о видах сказок (волше$бная, бытовая, о животных) , элементах композиции (присказка, зачин, концовка). Формирование умения оценивать поступки и поведение героев сказки, определять ее главную мысль.

Развивающая: содействие развитию логического мышления, связной речи, умению отстаивать свою точку зрения.

Образовательная: содействовать воспитанию нравственной культуры.

Оборудование: учебник, ИКТ, флипчарты, раздаточный материал: информация о видах сказок, набор пословиц, оценочные листы, таблица для игры; самолет.

$Модуль

Вид работы

Действия учителя

Действия учеников

Выводы и наблюдения

Новые подходы в преподпапнии и обучении

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенност$ями

І – Организационный момент.

  1. Психологический настрой

Бодрячок «Веселячок»

  1. Чистоговорка.

Ок-ок-ок – прозвенел уже …звонок

Ок-ок-ок – начинаем наш … урок

Дись-дись-дись – ты тихонечко … садись

Нись-нись-нись – на уроке не$ …. ленись

Читает начало чистоговорки

Выполняют бодрячок.

Произносят за учителем и договаривают чистоговорку

Проговаривают хором.

Оценивание для оценивания

Новые подходы в преподавании и обучении

ІІ – Повторение изученного.

Мозговой штурм. Игра «Крестики, $нолики»

1.- Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла,

Люли – люли стояла, люли – люли стояла.

Хороводная песня. (+)

2. В потешке часто даются советы и наставления (+)

3. Мыши водят хоровод ,на лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот – разобьет весь хоровод

Это потешка (+)

4. Зарядкой для ума служит загадка (+)

5.Поговорка ничем не отличается от пословицы (0)

6. «Скромность красит человека»

$Это пословица (+)

7. Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колоколнышка! Это считалка (0)

8. Кукушка кукушонку надела капюшон

Как в капюшоне он смешон

$Это скороговорка (+)

9. Закличка – это стихотворное обращение к явлениям природы. (+)

Взаимопроверка.

— Обменяйтесь ответами. Сверьте ответы по коду на доске. (ИКТ)

Критерии оценки:

Все ответы правильные – 5 баллов

7-8 ответов правильных – 4 балла

5-6 ответов правильных – 3 балла

Менее 5 правильных ответов – 2 балла.

Встаньте те, кто получил 5 баллов, 4 балла, 3 балла, меньше 3-х баллов?

Выполняют тест в игровой форме на раздаточном материале. Выполняют взаимоапроверку по коду на доске.

$

Обсуждение о выставление оценок.

Выставляют оценку, комментируют.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

ІІІ – Введение в тему.

  1. Загадка.

Чудо это наш народ в мир волшебный унесет

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо …..

$Отгадывают загадку, определяют тему урока.

$Формативное оценивание;

ИКТ

Обучение одаренных

Новые подходы в преподавании и обучении

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями

  1. Постановка темы урока.

Народное творчество не ограничивается только изученными нами жанрами. Оно очень многогранно и было бы, конечно, не полным без наших самых любимых, как вы уже догадались, народных сказок.

3. Диалог

— Какие ассоциации возникают у вас со словами «на$родная сказка» …..

— Какие виды сказок вам известны?…..

— На какие части делится сказка? ….

— А почему люди сочиняли сказки? …

— Сегодня мы попытаемся вспомнить и ответить на все эти вопросы.

3. Постановка целей урока.

— На уроке мы с вами совершим путешествие к героям сказок. И так как в современном веке у нас нет ковра-самолета, мы полетим на вот этом сказочном самолетике.

ФИЗМИНУТКА.

Вы должны будете узнать, почему люди сочиняли сказки, вспомнить разные виды сказок, повторить, что такое композиция. И поможет нам в этом группа «Народные сказки». Еще три группы будут работать над анализом сказок. Их задача определить вид сказки, оценить поступки главных героев подобрать пословицу, которая характеризует идею сказки и сделать выводы.

— Что нам для этого надо сделать?

$

Учитель записывает на доске ответы детей

сказки

Презентация Слайд 1.

Похвала за ответы.

Говорят ассоциации, воспоминания. Отвечают на вопросы, знакомые с 1-го класса

— Разделиться на группы.

Объединяются в группы$

КМ

Обучение талантливых и одаренных детей

$

ІV – Работа по теме урока.

  1. Работа в группах.

1-я «Народные сказки» — работает с учебником, кратко записывает информацию на флипчарт.

2-я –дает определение «волшебная сказка, работает над осмыслением «Гуси – лебеди»,

3-я группа : дает определение понятию «бытовая сказка», работает над осмыслением сказки «Репка»; 4-я — дает определение понятию «сказки о животных», работает над осмыслением сказки «Теремок»

Показ слайда № 2, выбирают сказку для анализа.

Раздает детям карточки:

«Народные сказки»,

«Гуси – дебеди», «Репка»,

$«Теремок»

Оценивают поступки героев сказки, определяют основную мысль, подбирают пословицу, которая больше всего отражает идею сказки.

Управление и лидерство в обучении

  1. Презентация 1-й группы.

2.Ответы 2,3,4 групп.

3. Взаимооценивание работы в группах, оценивание экспертов с пояснением.

4. Оценка настроения. (приклеивают смайлики на самолетик)

$

2,3,4, группы слушают информацию от 1 группы,

1-я группа слушает и оценивает ответы 2,3,4 групп.

V — Итог урока. Рефлексия.

Что нового мы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

О чем вы узнали из урока? Почему люди сочиняли сказки?

Д. задание. читать и отвечать на вопросы стр. 29-31. Сочинить сказку одного из видов (на выбор детей)

Больше узнали о видах сказки

Сказка состоит из зачина, основной части и концовки.

На уроке понравилось работать в группах, оценивать.

$

Приложение к уроку.

Раздаточный материал

Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Гуси – лебеди»

  1. Благородный человек не помнит старого зла

  2. Чего не досмотришь, за то и ответишь.

  3. Один в поле не воин.

  4. 4. Поспешишь – людей насмешишь.

— Чему учит нас сказка?$

Выберите пословицу к сказке «Репка»

  1. Один в поле не воин.

  2. Дружной семье любое дело по плечу.

  3. $

    Труд человека кормит, а лень портит.

Чему учит сказка?

Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Теремок»

  1. Человек без друга, что дерево без корней

  2. В тесноте, да не в обиде.

  3. Думай о себе, но не забывай о других

  4. Скромность красит человека.

— Чему учит сказка?

Выберите пословицу к сказке «Лиса и журавль», которая точно отражает идею сказки.

  1. Нет друга – ищи, а нашел — береги.

  2. Как аукнется, так и откликнется

  3. Семь раз отмерь, а один раз отрежь

  4. Каков привет, таков и ответ.

— Чему учит нас сказка?

$ В волшебной сказке  действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.

Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязател$ьно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича.

Бытовые сказки, герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник, они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой.

Сказки о животных$, ведь в них каждое животное символизирует свой порок или наоборот – положительную черту характера.

Код ответов

1

Х

$

2

Х

3

Х

4

Х

$

5

О

6

Х

7

О

8

Х

9

Х

Автор: Тульцева Елена Ивановна

Организация: МБОУ «НОШ № 7»

Населенный пункт: Челябинская область, г. Коркино

Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». (2 класс)

Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, способствовать формированию читательской грамотности, учить вдумчивому и осмысленному чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Два Мороза»;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

— познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

— регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

— личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • учебник
  • карточки для работы в паре
  • мультимедийная презентация

Ход урока.

I. Организационный момент. (слайд№ 3)

Прозвенел звонок и смолк,

Начинаем наш урок.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

— Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

II. Речевая разминка. (слайд № 4)

— Попробуйте прочитать. Что открылось перед вами? (скороговорка)

На дворе дрова,

У дров детвора.

— Повторите в паре друг другу, сначала 1 вариант расскажет 2, затем меняйтесь. Поднимите руки, у кого получилось быстрее?

— А теперь следующее задание. (слайд № 5)

— Найдите и прочитайте 8 слов, в которых все гласные буквы О

— Читать нужно слова по порядку, слева направо.

НОКОЛОСОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ

  • КОЛОСОК
  • ОКНО
  • НОСОРОГ
  • ГОЛОС
  • СОКОЛ
  • ЛОКОН
  • КОНТРОЛЬ
  • РОЛЬ

— Правильно, молодцы!

III. Проверка домашнего задания. (слайд № 6, 7, 8)

— На прошлых уроках мы познакомились со стихотворениями известных русских поэтов. Я предлагаю выполнить устные задания:

Вставьте пропущенные слова, назовите автора произведения

Вот _______, тучи нагоняя,

Дохнул, _______ – и вот _____

Идет _____________ зима.

Ответы учащихся: А.С. Пушкин, отрывок из поэмы «Евгений Онегин»

Вставьте пропущенные слова, назовите автора и произведение.

Белая _________

Под ________ окном

_______________снегом,

Точно ___________.

Ответы учащихся: С.А. Есенин, стихотворение «Берёза»

Вставьте пропущенные слова, назовите автора произведения

Бразды __________ взрывая,

Летит, _________ удалая;

________ сидит на облучке

В _______, в красном кушаке.

Ответы учащихся: А.С. Пушкин, отрывок из поэмы «Евгений Онегин»

— Хорошо, молодцы! Справились с непростым заданием!

IV. Подготовка к постановке целей урока.

* Работа в парах. (Слайд № 9)

— Сейчас я предлагаю вам выполнить работу в парах. Возьмите листок с кроссвордом. Отгадайте загадки, впишите соответствующие слова кроссворд и назовите ключевое слово.

— Давайте, разберем первую загадку. Что нужно вписать в первой строчке?

1. Завывает за окошком, Ледяною сыпет крошкой. Снегом мягкую постель Стелет по полям…

2. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

5. Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки.

3. Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

4. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Заполните кроссворд

1.

М

Е

Т

Е

Л

Ь

2.

С

Н

Е

Г

О

В

И

К

3.

В

А

Р

Е

Ж

К

И

4.

С

О

С

У

Л

Ь

К

А

5.

З

И

М

А

— Кто готов прочитать вторую загадку? Что вы вписали во второй строчке?

— Кто желает поработать с 3 загадкой?

— …..

— Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

* Работа с лексическим значением слова

— Кто может сформулировать лексическое значение этого слова? Что оно обозначает?

(Слайд № 10)

— Моро́з — состояние сильного холода, когда температура воздуха значительно падает ниже 0°.

Поэты и писатели говорят о МОРОЗЕ, как о живом существе.

Явится он – реки закует в ледяной панцирь, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притопывать, да приговаривать: «Ай, да мороз!»…

Как называется литературный прием, когда неживому предмету приписываются признаки живого?

— Правильно, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

V. Постановка целей урока. (Слайд № 11)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным произведением, его название зашифровано на слайде. Прочитать его вы сможете, называя буквы только русского алфавита.

IQДJSZВFLA
JDМIОYРVFОWSRЗQА

— Итак, попробуйте сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Слайд № 12)

Сегодня на уроке: (Ответы детей)

  • Познакомимся с новым литературным произведением.
  • Определим жанр произведения.
  • Разберем значение незнакомых слов.
  • Определим основную мысль произведения.
  • Будем учиться читать выразительно и без ошибок текст произведения.

— Откройте учебник на с. 146.

— Как вы думаете, к какому жанру относится произведение «Два мороза»? Почему?

VI. Работа по теме урока. (Слайд № 13)

(Приводим доказательства, что новое произведение, это сказка).

1. Прослушивание аудиозаписи сказки (5 мин.)

— Сейчас я предлагаю вам внимательно прослушать запись этого произведения, отметить непонятные для вас слова.

VII. Физкультминутка (Слайд № 14)

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева ёлка в сугробе стоит,

Справа берёзка на нас глядит.

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Дышим ровно и спокойно,

Сели на места тихонько.

2. Словарная работа (Слайд № 15, 16)

— В сказке, наверняка, встретились слова, значение которых, вам было непонятным.

— Проведем словарную работу:

Авось – может быть.

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

  1. Работа с текстом. (Слайд № 17)

— Давайте прочитаем сложные слова по слогам с ударением.

ко – ло – коль – чик
бу – бен – чик
дро – во – сек
крес – тья – нин
вы – ко – ла – чи – вать
по – за – ба – вить – ся

ё – жить – ся (- Значение этого слова можно найти на с. 155)

  • Итак, приготовились к выразительному чтению сказки на с. 146.

(Слайд № 18)

4. Ответы на вопросы по прочитанному произведению (Слайд № 19)

— Понравилась ли сказка?

— Назовите героев.

— Какой момент сказки самый интересный?

— Кто из героев больше понравился?

— Почему?

— Почему сказка названа «Два Мороза»?

— Почему это сказка, а не рассказ?

5. Поиск фрагментов произведения по иллюстрации (Слайд № 20 — 25)

— Найдите и прочитайте строчки, соответствующие иллюстрации.

— Молодцы! Справились и с этим непростым заданием!

VIII. Закрепление изученного.

1. Ответы на вопросы по тексту сказки (Слайд № 26)

— Подумайте и ответьте на следующие вопросы:

Почему Мороз – Синий нос заморозил купца, ведь на нем была шуба медвежья,

шапка лисья, сапоги волчьи?

  • Заморозил ли дровосека Мороз – Красный нос? Почему?
  • Как дровосек спасался от холода?
  • Как вы в морозные дни спасаетесь от «проделок» братьев?
  • Кто может назвать первые признаки обморожения?
  1. Работа в парах (Слайд № 27)

— Сейчас я снова предлагаю вам выполнить работу в парах. Возьмите следующий листок.

— Называя только русские буквы, прочитайте пословицы. Выберите одну пословицу, наиболее подходящую к сказке.

  1. МFОРVОЗ НЕ ВЕWЛИNК, ДYА СQТОRЯТЬ НЕ ВFЕLЛИТ.
  1. ГДGЕ ТLЕПFЛО, ТJУLТ И ДОGБWРО.
  1. ХRОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КWАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СYИSДИ НRА ПЕUЧИ.
  1. У РАLБОТWАЮЩЕГО В РУDКАFХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГSОРRИТ.
  1. БЕРFЕГИ НОGС В БОЛЬRШОЙ МОWРОЗ.

— Кто готов прочитать первую пословицу?

1. Мороз невелик, да стоять не велит.

2. Где тепло, тут и добро.

3. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

4. У работающего в руках дело огнем горит.

5. Береги нос в большой мороз.

— Какая из пяти пословиц, на ваш взгляд, наиболее подходит?

У работающего в руках дело огнем горит.

— Совершенно верно, молодцы!

IX. Рефлексия (Слайд № 28)

  • Я узнал на уроке…
  • Я похвалил бы себя за…
  • Я понял, что…
  • Особенно у меня получилось…
  • Для меня было важным…

X. Подведение итогов урока

— С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Ответы детей: «Два Мороза»

— О чём рассказывается в этой сказке?

О трудолюбии

— На слайде записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд № 30)

1. Землю солнце красит, а человека труд.

2. Волков бояться, в лес не ходить.

3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

5. Топор лучше шубы греет.

— Найдите пословицу, которая выражает основную мысль сказки.

— Совершенно верно, молодцы!

XI. Домашнее задание. (Слайд № 29)

  • Приготовить выразительное чтение сказки по ролям.
  • Выполнить задание 3 на стр.148.

Источники:

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ — 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.

Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q

Полный текст статьи см. в приложении.
 

Приложения:

  1. file1_a8633749-9556-426d-8.. 22,1 МБ

  2. file0.docx.. 39,3 КБ

Опубликовано: 11.02.2021

  • Принцесса в башне сказка
  • Принцесса в темнице сказка
  • Принцесса анна однажды в сказке
  • Принцеска или принцесска как пишется слово
  • Принцесса арбуз японская сказка