Принцесса анна однажды в сказке

Литнет литературные блоги подарок от нас - новогодний флешмоб зимних сказок! динь, динь, динь - колокольчик звенит... все ли из
  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Подарок от нас — новогодний флешмоб зимних сказок!

cQfzNaoG7oD_YlEdwXyinwuSvipncl6ae0H39TkzIRxLD9tEqPe-4e1c120GaSKe1-gFxd5rtxP7QbfWhXuQcxyMT2UjhnydHhNzjRhmjOAINY-j_saEo9av_doswE6y00BaEFOU

“Динь, динь, динь” — колокольчик звенит…

Все ли из вас уже вдохнули аромат первого мороза? А утром Вы уже оставили следы на снегу? 

Вот и настала полноправная зима! 

Впереди подготовка к самому радостному и красочному празднику — Новому году. Ощущение и ожидание чуда начало витать в воздухе и проникать к нам в душу.

Сегодня хочу предложить вам подборку

зимне-новогодних историй.

KiygV6udpcT5-oRzN6qYe9_HJdlu47tDSrs63fe0llJGoOWtZB1tL8YnG1pynk2y8ExdufMwIrhE7im3pJVU6nXm4Qd0pCSNBtaSUX6BYnAzDdwYKy3iEuN0gGhDwTJatJLaCBvs

Рассказчица

Тайны Нествильского леса

В тексте есть: противостояние характеров, красная шапочка и оборотни

wgb8rdlep9OCzCdQZVxWpETxNPCxr5LNRFSeAItQaWV4UvfVN8_Kwvy2naAJxEOqo3Wo6wv3u0mCY33JzLNz9jmAaPYa1btvVLzMfJ9QHz1kBbR_rRz3Qfe47jcmJ2oKt2bW-AGK

Аннотация:

Что может скрываться в лесной чаще? То, что между вековыми деревьями ходят лишь зайчики, да волчики — брехня!

Но если в ней логово серийного маньяка? Кто поймает убийцу безвинных девушек? Охотник, шериф, его сыновья, знаменитый герой или… Красная Шапочка? Так какие тайны скрывает Нествильский лес? А действительно ли гуляющие в лесу девицы такие уж невинны?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

KiygV6udpcT5-oRzN6qYe9_HJdlu47tDSrs63fe0llJGoOWtZB1tL8YnG1pynk2y8ExdufMwIrhE7im3pJVU6nXm4Qd0pCSNBtaSUX6BYnAzDdwYKy3iEuN0gGhDwTJatJLaCBvs

Олеся Айдарова

Лягушка и Колобок

В книге есть: магия, от ненависти до любви, противостояние характеров, неунывающая героиня

2DDEKCDlmqLLwGU-rj3Vmr6sFU5UWFSkzsoVjUZo3hLHFtg4-GlcrRUQyveJCRG2TSw84aSFB0fNjAdFWlD4i3BmVUM_HyG9Ce2Bh_RVfDVAoNIkpzwzBwnmCUzDkjYFt40QDpwb

Аннотация: 

Магическая шутка Принца зашла слишком далеко. И вот, ты уже – не завидная невеста, а околдованная Царевна, обречённая от каждого поцелуя превращаться в лягушку. И с этим можно жить. Особенно если не собираешься замуж, а спряталась от общества и ушла с головой в любимое дело. Только как отвадить Принца, которому отомстила не менее жестоко, и который, наконец-то, тебя нашёл?

Отрывок:

Не выпуская её рта из плена своих губ, он продолжил визуализировать в памяти золотые буквы, которые складывались в слова: 

«…sind tunniks konnaks».

Оставалось последнее слово — kord – завершающее, указывающее на то, что действие заклятья однократное. И именно на этом слове девчонка его… укусила!

Болюче. А самое главное – неожиданно.

— Уй..! – отпрянул Кристиан и выпустил рвущуюся от него царевну, ощущая лишь острую горячую боль и кровь во рту из прокушенной губы.

— Вы!.. — начала Виренея она свою громкую и наверняка долгую тираду, полную праведного гнева, но тут же пропала.

Будто лопнула. Исчезла из поля зрения.

Сначала Кристиан не понял, что произошло – губа саднила, голова всё ещё кружилась от волшебного поцелуя, — короче, не до пропавшей царевны ему было.

— Ква-а-а! – раздалось вдруг откуда-то снизу.

Читать далее…

KiygV6udpcT5-oRzN6qYe9_HJdlu47tDSrs63fe0llJGoOWtZB1tL8YnG1pynk2y8ExdufMwIrhE7im3pJVU6nXm4Qd0pCSNBtaSUX6BYnAzDdwYKy3iEuN0gGhDwTJatJLaCBvs

Айя Даади

ДЮЙМОВОЧКА: малышка для Двуликого

В книге есть: адекватный герой, неунывающая героиня, сильные чувства, тайны прошлого, от ненависти до любви, магия и сказка, очень эмоционально

JEQRbpSlN3d3NgHUUMgEuxes40PNZImkGxFfkkx3VgFkUpuYvc6euqXucgiTtKhghCtf9agXkf3NaIKhllmlQ9eAF5WD2mqXglDuUafzMEtVn5V9rhCvmWLodUBjJJJHv2OADZth

Аннотация:

Она – сирота, без дома и друзей. Убежавшая в ночь за своей тайной. 

Он – оборотень, нелюдимый изгнанник, живущий возле страшного древнего леса. Самодостаточный и остро оберегающий свою свободу.

Однажды, в канун Рождества, их сказки встретились…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

KiygV6udpcT5-oRzN6qYe9_HJdlu47tDSrs63fe0llJGoOWtZB1tL8YnG1pynk2y8ExdufMwIrhE7im3pJVU6nXm4Qd0pCSNBtaSUX6BYnAzDdwYKy3iEuN0gGhDwTJatJLaCBvs

Виколь Филина

Рапунцель

В тексте есть: демон, любовь, магия.

ShDQQQFmciuHzZ5H0GEY-YDjtmCEO6pqMyvpmv8SfAknABf7UUonrbDULTc2C6JWH9yfm10LKiSKuKgvsDHlaz0i31THFbHTqHrFFcAovEDPyH_iuu7ahB3u-Bp1mqgfhvHxpKWp

Аннотация

Не каждая сказка заканчивается фразой «долго и счастливо». Не каждая из них соответствует той, что на потёртых страницах детской книги с рисунками. Другой мир и другие правила, здесь любая принцесса готова стать своим худшим кошмаром, лишь бы достичь того самого счастливого конца.

Отрывок

Жалкая человечишка…— саркастично усмехнулся Тайдэн, увидев, как мои глаза покраснели от слез, и наконец-то обнажил родовой меч. Ему не терпелось избавиться от того, кто сейчас был за моей спиной.

Серебристый клинок покраснел и вспыхнул. Тайдэн был из семьи огненных демонов, один из демонических Стражей. Раскалённое железо под градом дождя шипело, словно гадюка, и не спешило замолкать. Капли размывали кровь на моих руках, смывали её с ботинок и уносили по ручьям в канализацию. 

Атерон лежал позади меня, так ни разу и не шелохнувшись. Я не знала, живой ли он, дышит ли, но одно мне было известно точно: любой ценой я должна сохранить ему жизнь. 

Под дождем, что прогибал почти до самой земли, я сделала шаг вперёд, переступая через трупы тех, кого мы успели убить с Гаром, и переступая через собственный страх, который разрывал своим невыносимым голосом тяжёлую голову.

— С такими ранами хочешь дать мне отпор?

— Я не собираюсь давать тебе отпор, — хрипло вырвалось с моих губ очевидное.

Тайдэн недоуменно вскинул бровь, не понимая к чему я веду. Криво улыбнувшись, я уточнила:

— Я собираюсь убить тебя, Тайдэн.

И клинок разрезал воздух. Свист металла, оружие, что было отброшено на землю, и моё отчаяние. Помимо того, что мне было известно о том, что Атерона я должна спасти в любом случае, я знала и ещё кое-что — мне не одолеть Тайдэна. Только не с дырой в животе, которая убивала меня с каждым моим шагом. 

Читать далее

KiygV6udpcT5-oRzN6qYe9_HJdlu47tDSrs63fe0llJGoOWtZB1tL8YnG1pynk2y8ExdufMwIrhE7im3pJVU6nXm4Qd0pCSNBtaSUX6BYnAzDdwYKy3iEuN0gGhDwTJatJLaCBvs

Any Key

Золушка. История феи

в тексте есть: неунывающая героиня, истинная пара, эльф

uVB_9sTh-I3Kh9STrw-oJtluPGWdYtbXJYf69WEWiJHchx2VaCmA4mBSmyLInygB0sEK-_0Yf0HuWFBh3hvZmmNkUH28MmzJJ2DtEC1_uN09YEd92eECnM3Q4n2DzNlHOIlmG_cC

Аннотация:

— Какая-то жалкая человечка не может быть моей судьбой! — возмущенно воскликнул эльф.

— Тогда можешь найти её и отменить клятву, — предложил демон, безразлично пожав плечами.

— Вот так просто? Отлично! Отправляй! — Берт вырвал пространственный артефакт из рук.

— Только с памятью могут быть проблемы, — продолжил Ринар, — и, кстати, о способностях и магии тоже можешь забыть, — оборачиваясь, добавил он, но друга уже и след простыл. — Идиот…

Потом гаденько ухмыльнулся и добавил:

— Будет весело!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

KiygV6udpcT5-oRzN6qYe9_HJdlu47tDSrs63fe0llJGoOWtZB1tL8YnG1pynk2y8ExdufMwIrhE7im3pJVU6nXm4Qd0pCSNBtaSUX6BYnAzDdwYKy3iEuN0gGhDwTJatJLaCBvs

Всем приятного чтения и теплых вечеров!

PS: Маша и Трио тоже входит в этот прекрасный сборник!

zhEuDIyuUVYkugPcgeiAadgrH1GVjV0frK7hodXjX3idLhJM4bw5aCzToKpf_AGkNhDhH9fwOLqQ3fm7k-kFz7Upj7q5Dc-AMIEve6eAIf8sk05b0lQyXua8vs1Y2--vNuoD0Zx7

UG9g2SeZMUBAfOmkXw2VmsbSlRRy8GxvC6g4E-bln2X8DwCsq4D91IeGArBgvhPH4jYrbi7z25fT1ZJEtF92ld6DrXt5BxO79v-5kSFib1nX6ghZNexRytc3LQjM5dwgXL_1M5jA 

Идея: Борис Акунин, «Русский в Англии»

Начало здесь 

Из современного Лондона мы перенесемся в Англию и Россию XVI века, в эпоху доброй королевы Бесс — Елизаветы I и ко двору Иоанна Грозного. Согласно свидетельствам некоторых исторических документов, Иоанн Васильевич сватался к Елизавете и, получив отказ, согласился взять в жены ее племянницу. Этим планам (если они вообще когда-нибудь имели место) не суждено было сбыться, но какой простор для писательской фантазии представляет собой эта история!

Глава III

Энни осталась жить у бабушки, хотя работники соцслужбы, периодически навещавшие их, считали, что бабушка не сможет вырастить Энни и ее следует передать в приют, чтобы девочку удочерила «нормальная семья».

Больше всего на свете Энни боялась этих визитов и того, что ее заберут у бабушки и отдадут чужим людям, и тогда она потеряет последнего родного человека на свете.

Лежа по ночам без сна, она прислушивалась к шагам на улице, вспоминала маму и те редкие дни, когда мама была доброй и ласковой, водила их с Джонни на детскую площадку, покупала ей красивые заколки для волос и вкусные пончики в сахарной глазури и неизменно обещала, что так теперь будет всегда.

Думая о маме, Энни плакала навзрыд. Горькие соленые слезы заливали ее лицо и затекали в уши. А утром снова школа, пинки и подножки от мальчишек и презрительное хихиканье девчонок за спиной… Несмотря на то, что теперь Энни стараниями бабушки Дорис всегда была одета опрятно, отношение одноклассников к ней не изменилось. И только доброта и участие мисс Маршалл удерживали Энни в школе.

Благодаря мисс Маршалл Энни полюбила чтение. Учительница хвалила ее сочинения и зачитывала их вслух перед всем классом. Это помогло Энни поверить в себя и свои силы.

Так у нее появилась цель в жизни — она решила стать журналистом. Или, чем черт не шутит, может быть, впоследствии ей удастся стать писателем. Как Джейн Остин, Уилки Коллинз, Марк Твен или Джордж Оруэлл.

В старших классах неожиданно для самой себя Энни из парии-замарашки стала довольно популярной персоной: она помогала своим менее одаренным одноклассникам писать сочинения и осваивать сложную французскую грамматику, а в 14 лет заработала первые деньги – соседка предложила ей пару часов в день присматривать за ее малышами-двойняшками.

Где только не довелось поработать Энн с тех пор. Парикмахерская, где она подметала волосы и готовила напитки для клиентов, продуктовый магазин, разные кафе в родном Сент-Хеленс. Чуть позже — МакДональдс и супермаркет в соседнем городке Ньютон-Ле-Уиллоус.

Жила она, где придется — на что хватало ее скромных заработков, в основном это были темные тесные квартиры вскладчину с другими ребятами.

После Ньютона были Манчестер, Ливерпуль, и, наконец, Лондон. Энни поступила в университет — не в последнюю очередь благодаря блестящим рекомендациям школьных учителей, и даже получала стипендию, как отличная студентка. Чтобы свести концы с концами, Энн работала в большом универсальном магазине Marks&Spenser.

«Когда-нибудь мир обо мне услышит и меня будут публиковать в Таймс», думала Энн, раскладывая упаковки с салатами и нарезанными фруктами на полках магазина и обдумывая тему очередной статьи для сайта, где она подрабатывала копирайтером.

Глава IV

Этой весной бабушка Дорис перенесла инсульт и совсем сдала. Энн, скрепя сердце, пришлось согласиться на то, чтобы бабушка переселилась в senior house (дом престарелых) — там у нее был присмотр и медицинский уход. На оплату уходила вся бабушкина пенсия, и еще 200 фунтов Энн доплачивала из своих скромных доходов.

Поездки в Сент-Хеленс были долгожданными и радостными для Энн, но как же сжималось ее сердце, когда ее взгляд подмечал, как быстро дряхлеет бабушка, как затуманиваются ее глаза и трясутся морщинистые руки…

От бабушки мысли Энн переметнулись к Тому. Том – ее шикарный лондонский бойфренд. Высокий широкоплечий брюнет с римским профилем и великолепным телом (он итальянец по матери),

Том был красив, как древнегреческий бог – на этом, пожалуй, его достоинства заканчивались. Он все еще мечтал о карьере модели, но пока его достижения сводились к фотосессиям в пижамах и банных халатах для рекламных буклетов супермаркетов.

Том перебивался случайными заработками – он неплохо играл на гитаре и обладал приятным баритоном, его приглашали петь в барах. Он поддерживал лейбористов, с одинаковым пылом ненавидел как Тори, так и эмигрантов, не продержался ни на одной работе больше пары месяцев и больше всего любил проводить выходные в Камден-тауне на безумных тусовках с выпивкой, травой и клубными наркотиками.

Энн иногда ходила с ним на эти тусовки и знала многих из его странных друзей, коих было немыслимое количество – кажется, у Том был своим человеком в каждом пабе Англии.

Они вместе снимали квартиру в лондонском Ислингтоне. Раньше Том жил там один, но когда они начали встречаться и он узнал, сколько Энн платит за свою комнату в квартире с четырьмя соседками, то предложил ей съехаться и платить за квартиру вместе. Это выходило дороже, чем плата за комнату — но, главное, она была с Томом, которого практически боготворила несмотря на его несносный характер, периодические запои, подловатые шутки в ее адрес и постоянное безденежье.

Однажды Том с грустью сообщил, что с июня хозяйка квартиры повышает плату, причем сразу на 500 фунтов. Прикинув, что потерю еще 250 фунтов в месяц ее скромный бюджет не переживет, Энн сказала Тому, что это слишком дорого, и начала искать для них другое жилье поблизости.

Каково же было ее изумление, когда она обнаружила на сайте аренды недвижимости их квартиру и – та-дамм! — телефон Тома в качестве контактных данных хозяина.

Терзаемая подозрениями, она попросила коллегу позвонить по указанному телефону и всплыла ужасная правда: все это время Том, который и являлся хозяином квартиры, брал с нее деньги за то, что она там жила.

Энн примчалась домой, собрала свои нехитрые пожитки и вылетела на улицу в надежде, что не столкнется с Томом и ей не придется с ним объясняться. Так гадко она не чувствовала себя еще никогда, больше всего в тот момент ей хотелось, чтобы на нее из-за поворота выехала несущаяся на полной скорости машина. Удар, звон стекла, и все будет кончено.

Однако, машина не выехала. Видно, легкий конец — удел счастливчиков. к коим Энн не относилась, и у судьбы для нее было уготовано что-то более изощренное.

Делать нечего, под холодным дождем Энн побрела к метро, села в первый подошедший поезд и поехала, куда глаза глядят. Почувствовав голод, она вышла на какой-то станции, зашла в кафе, взяла кофе и булочку с корицей, погуглила, нашла приличный хостел поблизости и отправилась туда ночевать.

Через несколько дней она сняла комнату в квартире с соседками. Незаметно пробежал целый год: работа, учеба, посиделки с друзьями, вылазки к морю в Брайтон, выходные в Девоне или Дорсете, а по будням снова — душное лондонское метро и вечерний путь от станции к дому с зажатым в кулаке ключом — на всякий случай в качестве защиты от хулиганов.

Глава V

Около полугода назад майским утром ей позвонили с незнакомого номера.

— Мисс Гамильтон? Энн Летиция Гамильтон? — спросил бодрый мужской голос с сильным австралийским акцентом.

— Да, это я. С кем я разговариваю?

— Меня зовут Гарри. Гарри Корбин, — энергично представился мужчина. Бонд. Джеймс Бонд, — неожиданно подумала Энн и чуть не рассмеялась в трубку.

— Я — старший партнер брисбенской юридической фирмы Martins&Corbin. У меня к вам важное дело личного характера. Где и когда мы можем с вами встретиться? – продолжил австралиец.

— У вас ко мне дело? Какое? — с подозрением спросила Энн.

— Наследство. Ваша австралийская родственница Дженнифер Престон, в девичестве Гамильтон, умерла, не оставив завещания. Наследников у нее не было. Вы единственная, кого удалось найти.

— Ах, вот оно что! — теперь в голосе Энн звучала неприкрытая ирония.

Она была наслышана о всевозможных схемах по обиранию наивных чудаков, которых заманивали рассказами о несметных богатствах одиноких почивших родственников, не оставивших наследников. Для получения наследства необходимо сообщить мошенникам банковский счет, оплатить налог или что-то еще в таком духе.

— И что же вам от меня нужно? – резко спросила Энн, уже готовая отключиться и заблокировать нахала.

— Мисс Гамильтон, это не телефонный разговор. Удобно ли будет вам встретиться со мной в лондонском представительстве нашей фирмы в Найтсбридж в самое ближайшее время? Я сейчас пришлю вам адрес. Назначьте день и время.

— Хмм… — лондонское представительство в Найтсбридж прозвучало убедительно, но Энн все равно не верила в реальность происходящего.

— Хорошо, я подумаю.

— Мисс Гамильтон, я прилетел в Лондон только для того, чтобы встретиться с вами. Пожалуйста, уделите мне полчаса вашего времени на этой неделе, — незнакомец сделал ударение на словах «эта неделя».

— Я подумаю, — упрямо повторила Энн.

— Можно ваш мейл, пожалуйста? Я хочу вам кое-что отправить , — незнакомый австралиец понял, что Энн — крепкий орешек, и решил сменить стратегию.

Энн продиктовала свой мейл.

— Проверьте свою почту через пять минут, пожалуйста.

Через несколько минут Энн пришло письмо по электронной почте — в нем Гарри Корбин представлял себя и свою фирму.

Энн скрупулезно проверила каждую строчку его подписи, мейл, корпоративный сайт, LinkedIn, посмотрела статьи и фотографии в гугле. Да, похоже, ей действительно с корпоративного мейла писал человек, работающий в Martins&Corbin.

Телефон совпадал с указанным на сайте. Она перезвонила. Ответила секретарша, соединившая ее с мистером Корбином.

— Мисс Гамильтон, да, сюрприз-сюрприз, это-таки я, опять я, — со смехом сказал уже знакомый ей голос. — Ну что, теперь вы верите, что говорите с представителем юридической фирмы?

— Все равно не понимаю, чем вызван ваш интерес к моей скромной персоне.

— Это не телефонный разговор. Именно поэтому я и прошу вас о встрече. Вы нашли наш лондонский адрес?

— Да.

— Когда мы сможем с вами встретиться?

— Ну, скажем, в пятницу в 12, — после небольшой паузы произнесла Энн.

— Отлично! Буду вас ждать, — с облегчением выдохнул Гарри Корбин или человек, выдававший себя за него. — И, мисс Гамильтон, если вы пожелаете пригласить на встречу вашего адвоката, будет просто превосходно.

— Кто я, по его мнению, черт возьми? — с досадой подумала Энн. — Пэрис Хилтон? Какие адвокаты у продавщицы из M&S?

— У меня нет адвоката, — сухо ответила она.

— Тогда я советую найти кого-то, кому вы сможете доверять — вероятно, скоро он вам понадобится.

Энн от этой фразы похолодела.

— Что вы имеете ввиду? — резко спросила она.

— Ох, простите великодушно, мисс Гамильтон! Я не имел в виду ничего плохого, это было сказано с самыми лучшими намерениями. У меня для вас прекрасные новости!

Заинтригованная этим разговором и еще больше — его недосказанностью, Энн едва дождалась пятницы.

Было 11.45, когда она входила в фойе юридической фирмы. Ее проводили в кабинет, от пола до потолка уставленный книжными шкафами с толстыми фолиантами с золотым тиснением, резными стульями, столом мореного дуба и тяжелыми бархатными шторами.

Почему-то она засмотрелась на высокий столик у стены, на котором стояли хрустальные графины с виски и рядом на серебряном подносе – низкие стаканы для благородного напитка.

— Они тут пьют виски между делом?- пронеслось в голове у Энн.

В кабинете ее уже ждали двое мужчин. Гарри Корбина она узнала до того, как он заговорил – это был высокий плечистый мужчина, покрытый бронзовым загаром, с выгоревшими на солнце серферскими прядями в темно-русых волосах.

Его лондонский коллега Стивен Норман был бледен и сумрачен, а вялое влажные рукопожатие вызвало у Энн нестерпимое желание вытереть руку о ткань юбки под столом.

Все эти детали Энн потом сотни раз прокручивала в голове, вспоминая о дне, разделившем её жизнь на «до» и «после».

Юристы сообщили ей невероятные новости.

Оказывается, у ее отца, который, как она только что узнала, умер много лет назад при невыясненных обстоятельствах, была дальняя родственница, Дженнифер. Еще ребенком родители увезли ее в Австралию. Все связи с английскими родственниками оборвались во время Второй мировой.

Почившей тетушке было около ста лет, она дважды была замужем, пережила своих мужей. и у нее не было никаких родственников, кроме беспутного внучатого племянника Джеймса Гамильтона в Англии.

Поскольку Джеймс Гамильтон мертв, Энн, несмотря на то, что она его внебрачная дочь, является единственной наследницей всего тетушкиного состояния.

Ферма в Австралии, недвижимость в Италии и на юге Франции, и, главное, — старинный трехэтажный особняк в центре Лондона. Стоимость недвижимости и прочих активов покойной Дженнифер Престон исчисляется миллионами фунтов.

У Энн закружилась голова и пересохло во рту. Она терла виски, пытаясь отогнать дурноту. 

«Так не бывает. Просто не бывает. Это какой-то розыгрыш и скоро все прояснится», — проносились мысли в голове Энн.

Бедняжка-замарашка, внебрачный ребенок матери-наркоманки, сиротка из бедного шахтерского городка Энни-пенни, как дразнили ее соседские мальчишки, оказалась наследницей огромного состояния. Это просто не укладывается в голове.

— Мисс, с вами все в порядке? — Гарри обеспокоенно вглядывался в ее лицо, придвигая к ней стакан воды. — Может, вам нужно на воздух?

— Тут душно, пожалуйста, откройте окно, — попросил он Стивена.

— Налить вам виски? – несмело спросил Стивен. Видно, это было единственное известное ему средство приводить людей в чувство.

Продолжение следует…

Мой ТГ-канал

FB 

Как спектакль «Принцесса Турандот» Евгения Вахтангова, удививший зрителей почти 100 лет назад, вдохновляет современных художников.

Официальной датой рождения Театра имени Евгения Вахтангова считается 13 ноября 1921 года — в этот день состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония». Тогда театр еще не носил имя своего создателя — он назывался Третьей студией МХАТ, — но уже располагался в знакомом всем особняке Берга на Арбате.

О новом театре громко заговорили в следующем году — после премьеры «Принцессы Турандот». Спектакль в духе комедии дель арте по старинной сказке Карло Гоцци, ставший последней работой Евгения Вахтангова, определил направление работы его театра на долгие годы вперед.

На этой неделе в галерее «А3» открылась выставка «За парад отвечаю я, Вахтангов», посвященная 100-летнему юбилею театра. Название — цитата из книги «Режиссерские уроки Вахтангова», которую написал Николай Горчаков, ученик Евгения Багратионовича. На выставке представлены предметы, связанные с легендарной постановкой, из собрания Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, а также работы современных художников, вдохновленные «Принцессой Турандот». О них рассказывает Алина Федорович, один из кураторов выставки.

Внимание: для посещения выставки необходим QR-код. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты и социальной дистанции в музее.

Алина Федорович. Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Страшная и смешная сказка

«Турандот», написанная в 1762 году, стала одной из первых фьяб Карло Гоцци. Фьяба (от итальянского fiaba — «сказка») — жанр, придуманный в противовес серьезности, царившей тогда в итальянской драматургии. Пьесы-сказки, в которых трагическое переплетено с комическим, предполагающие актерскую импровизацию и прямой контакт со зрителями, быстро стали очень популярны, причем у самой разной публики.

Заглавная героиня, китайская принцесса Турандот, прекрасная, умная и хладнокровная, не желает выходить замуж. Женихам, которые собираются ко дворцу со всего света, она предлагает разгадать три загадки и обещает сказать «да» тому, кто правильно ответит. Тому, кто не справляется с заданием, отрубают голову. Загадки так сложны, что каждый день в королевстве начинается с казни, но это не останавливает желающих попытать счастья. Все меняется, когда здесь объявляется Калаф — принц в изгнании, прячущийся в платье бедняка. Пораженный красотой жестокой принцессы, он решается рискнуть — и одерживает победу.

Жестокость в произведении идет рука об руку со смехом — страшные события обсуждаются в комических диалогах. Странная сказка очень нравилась Вахтангову — он чувствовал, что в сюжете и героях есть что-то непостижимое. Поначалу он хотел ставить спектакль по пьесе Фридриха Шиллера, вдохновленной фьябой Гоцци. Но когда начались репетиции, оказалось, что «Турандот» не так проста, как кажется, — режиссеру никак не удавалось найти подходящее сценическое решение. Вахтангов уже собирался отменить постановку. Он был болен, и работа давалась ему с большим трудом.

Игра в Китай

Все встало на места, когда он обратился к оригинальной сказке: традиционные маски площадного театра комедии дель арте — Бригелла, Труффальдино, Тарталья и Панталоне — смешно и живо комментируют происходящее. Представления с масками впервые начали показывать на итальянских улицах в середине XVI века. Актеры не только играли свои роли, но и остроумно обсуждали между делом злободневные события. Вахтангов решил перенять этот прием. И даже пошел дальше: его актеры играли не собственно персонажей, а театральную труппу, которая показывает «Принцессу Турандот».

Комедия дель арте требовала определенной игры, гротеска, и артистам пришлось заниматься с преподавателями, которые учили их соответствующе двигаться, петь, говорить.

Костюмы придумала легендарная модистка Надежда Ламанова. Режиссер поставил ей задачу: наряды должны быть очень просты, чтобы артисты имели возможность быстро переодеваться, и в то же время элегантны. За декорации отвечал художник Игнатий Нивинский. «Давайте, поиграйте в Китай», — в шутку предложил ему Вахтангов. Тот так и сделал: его простые, лаконичные декорации напоминали скорее фантазию на тему Китая. Ведь и у Гоцци Китай не конкретное место действия, а условная полумифическая страна. Как это выглядело, можно посмотреть на снимке и эскизах, которые хранятся в коллекции Театрального музея имени А.А. Бахрушина.

IVA 1785(1)

Роль Калафа исполнял Юрий Завадский, принцессы — Цецилия Мансурова. Эта работа считается одной из самых ярких в ее карьере. В 1986 году вышла книга «Первая Турандот» — один экземпляр для выставки также предоставил музей. Там собраны письма актрисы того периода, ее дневниковые записи, фотографии, статьи о ней.

Также в спектакле сыграли Осип Басов, Борис Захава, Борис Щукин, Рубен Симонов, Анна Орочко, Иван Кудрявцев. Их фотографии в образах героев «Принцессы Турандот» сохранились до сегодняшнего дня.

IVA 1864

Турандот глазами современников

Спектакль, имевший феноменальный успех, оставался в репертуаре театра долгие годы. Легендарная «Принцесса Турандот» вызывает отклик и сегодня — в творчестве многих современных художников. На выставке в галерее «А3» представлены десятки работ, вдохновленных спектаклем и историей его создания. Так, вахтанговской фразой «Поиграйте в Китай!» молодая художница Вероника Акопян назвала свою серию работ, созданную в 2021 году по мотивам традиционных китайских миниатюр. На картинах изображены женихи, ищущие расположения жестокой принцессы.

Театральный художник Сергей Якунин, чьи работы находятся в музеях Лондона, Мюнхена, Москвы, сделал из крафтовой бумаги ворота города, где живет Турандот. Выглядят они устрашающе: на кольях висят отрубленные головы принцев. Якунин имеет опыт работы над спектаклями по фьябам Гоцци. Он делал декорации к постановкам «Зобеида» и «Женщина-змея» в Российском молодежном академическом театре и Театре на Малой Бронной. Оба спектакля в духе дель арте поставил режиссер Олег Долин.

IVA 1670

Белила, маски и бархат. Смотрим спектакль «Женщина-змея» Театра на Малой Бронной

Скульптор Владимир Амодео в 2017 году отлил из бронзы Турандот, стоящую на головах несостоявшихся женихов. Художник Феликс Бух сделал мозаичные картины из натурального камня — лицо Турандот, в прямом смысле окруженное мужскими головами, которые пали по ее вине. Среди них Бух поместил и автопортрет — вероятно, в знак своей любви к этой истории.

Советский и российский художник Теодор Тэжик, один из художников-постановщиков фантастической антиутопии «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, в 2000 году написал абстрактную картину. Что именно на ней изображено, сказать сложно, но можно представить, что это женщина в накидке, стоящая спиной к зрителю. Возможно, это Турандот. Картину художник подарил своему другу Евгению Вахтангову. Она так и называется — «Подарок Жене Вахтангову». Но речь идет не о создателе легендарного спектакля, а о его внуке, художнике Евгении Сергеевиче Вахтангове.

IVA 1790

Внук и тезка

Евгений Сергеевич Вахтангов родился в 1942 году в Омске — театр его деда находился в этом городе в эвакуации. В 1970-м он окончил Суриковский институт, чуть позже стал членом Союза художников СССР и Российской академии художеств.

Он писал в разных стилях, работал с разными сюжетами. Его картины сегодня находятся в собрании Третьяковской галереи в Москве, Русского музея в Санкт-Петербурге и других. На выставке ему посвящен отдельный раздел, там представлен написанный им портрет его бабушки Надежды Вахтанговой (1959), а также «Незнакомка» (1988), различные натюрморты (1960–1970-е), автопортреты и многое другое.

IVA 1852

Как и знаменитый дедушка, он тоже имел отношение к театру: в 1971 году Евгений Сергеевич оформил в Театре имени Евгения Вахтангова спектакль «Молодость театра» по пьесе Александра Гладкова в постановке Евгения Симонова. Пьеса была посвящена Евгению Багратионовичу Вахтангову, Третьей студии МХАТ и созданию театра. Много лет он преподавал сценографию в ГИТИСе, учил студентов собственному методу — рассматривать живописное произведение как театральную сцену. Евгения Сергеевича не стало в 2018 году.

В фильмах из этого списка принцессы выходят замуж за принцев, чтобы всю жизнь сидеть в замке и развлекаться время от времени разговорами с животными. А другие босиком и без короны заполняют весь мир волшебной добротой. А рядом всегда есть кто-нибудь, кто мечтает стать тираном номер один в истории и примеряет на себя разные стили злодейства. И почему злобных королев-стерв и немотивированно жестоких ведьм в сказочных мирах гораздо больше, чем плохих парней?

Заколдованная Элла (2004, США, Ирландия)

Жанр: мелодрама, комедия, фэнтези, приключения, семейный
Режиссер: Томми О`Хейвер
Сценарий: Лори Крэйг, Карен Маккула («Голая правда», «Десять причин моей ненависти»)
КиноПоиск: 6,8
IMDb: 6,3

Заколдованная Элла

Начинается топ с самой известной принцессы — с Золушки. Формально с простой девушки Эллы, которая сбегает от тирании мачехи и злых сестер, ищет фею и встречает принца — как падчерицу в золе ни назови, сюжет поплывет по тому же маршруту. Но в этом фильме есть парочка отхождений от древней истории о том, что для хэппи-энда нужны хорошие туфли, обеспеченный мужчина и очень глупые родственники.

Элла (Энн Хэтэуэй) не родилась принцессой и не сильно мечтала ей стать — у девушки в жизни были проблемы посерьезнее. При рождении Эллы фея Люсинда наградила малышку даром послушания — Элла вынуждена была подчиняться, что бы окружающие ни приказали. Долгое время о магическом лишении ребенка свободы воли знали только мама Эллы и фея, но девушки-принцессы в сказках по статистике рано теряют родителей, и чаще всего новые опекуны оказываются чуть добрее сатаны. Так случилось и с Эллой: мама умерла, в дом пришла мачеха со своими дочерьми, и жизнь главной героини превратилась в непрерывный поток унижений. Но фея отобрала у Эллы свободу, а не характер, так что однажды, красиво поставив на место своих угнетательниц, девушка сбегает из дома и отправляется искать фею, чтобы снять с себя подаренное проклятие. В пути героиня встречает не только свой билет в королевы: еще будет парень, запертый в книге, эльф с комплексом неполноценности и очень голодные великаны — свои «долго и счастливо» Элла заслужила не простым танцем на балу. И кстати, фильм не только о любви и стойкости духа, но еще и о политических интригах в волшебном королевстве.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

Как стать принцессой (2001, США, Великобритания)

Жанр: комедия, драма
Режиссер: Гэрри Маршалл («Красотка», «За бортом», «День Святого Валентина»)
Сценарий: Джина Вендкос, Мэг Кэбот
КиноПоиск: 7,1
IMDb: 6,3

Как стать принцессой

Возможно, многие хотя бы раз в жизни мысленно убивали своего дальнего и одинокого родственника, который перед смертью успевал передать свое богатство троюродной племяннице второй жены. Родственная лотерея — вещь заманчивая и редкая на выигрыш. Но кому-то всегда везет: подростку Мие даже не пришлось пачкать ментальные руки — ее отец, которого школьница никогда не видела, умер сам и передал дочери не просто состояние, а целую страну. Оказалось, Миа, неловкая и вечно растрепанная скромница, — наследная принцесса маленькой европейской страны Дженовии. Теперь девушке под руководством строгой бабушки-королевы нужно научиться правильно есть и улыбаться, разговаривать с прессой, общаться с народом и разбираться в дипломатии. А через месяц королевского преображения шестнадцатилетняя Миа должна сделать самый важный выбор в жизни: остаться в Америке, ходить в школу и жить обычной жизнью, или пожертвовать своей свободой и навсегда уехать в Дженовию, чтобы исполнить свой родовой долг.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

В роли принцессы здесь снова Энн Хэтэуэй, элегантную бабушку сыграла Джули Эндрюс, а роль местной феи-крестной, которая опекает всю королевскую семью от журналистов, заговорщиков и непогоды, сыграл Гектор Элизондо — постоянный актер Гэрри Маршала.

Зачарованная (2007, США)

Жанр: мелодрама, комедия, фэнтези
Режиссер: Кевин Лима («102 далматинца»)
Сценарий: Билл Келли («Предчувствие», «Взрыв из прошлого»)
КиноПоиск: 7
IMDb: 7

Зачарованная

Фильмы про принцесс не часто нравятся критикам: что такого можно снять, чего еще не нарисовал Disney? Сюжеты одни и те же, персонажи плоские, песни приторные, да и платья всех цветов уже разобрали. Но Кевин Лама и Билли Келли придумали, как сделать недостатки историй о принцессах плюсами, и создали фильм, в который даже серьезные критики не стали бросаться ядовитыми яблоками. А все потому, что создатели картины искренне любят мультфильмы «Диснея» и не раз признавали, что «Зачарованная» — это дань уважения наследию Микки Мауса. Так что предсказуемость жанра и его клише в «Зачарованной» из гадких минусов превращаются в трогательные плюсы. Жизель — это и Белоснежка, и Аврора, и русалочка Ариель одновременно. Странно, что на съемочной площадке у Эми Адамс, сыгравшей главную героиню, не сводило лицо: столько улыбаться, кажется, физически невозможно. Но Жизель — настоящая принцесса, и ее судьба — нести в мир радость, оптимизм и веру в добро. В нарисованном сказочном мире девушка с этими задачами легко справляется, потому что о серой морали, разводах и ипотеке в волшебном королевстве не слышали. Но заражать позитивом реальных людей в современном Нью-Йорке не так просто (а именно на улицах этого мегаполиса Жизель оказывается из-за алчности своей несостоявшейся свекрови).

Мачеха (Сьюзан Сарандон) принца Эдварда (Джеймс Марсден), который вот-вот должен был жениться на Жизель и стать королем, не хотела расставаться с троном, поэтому отправила принцессу из уютного анимированного рая в реальный мир. Беспричинная улыбка на лице настоящих людей не радует, а пугает, как и неожиданные песенные объяснения в чувствах. К счастью, в лечебное заведение Жизель забрать не успели — девушка встречает адвоката Роберта (Патрик Демпси), и тот берется за дело принцессы. И пока Жизель шьет себе платья из занавесок. учиться стилю и проводит время с крысами и голубями, где-то в городе сражается с автобусами храбрый принц Эдвард, который пришел забрать свою прекрасную леди замуж и в высокий замок. Станет ли сказка реальностью, если в ней не бывает счастливых концов.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

У фильма три премии «Сатурн» в номинациях «Лучший фэнтези-фильм», «Лучшая актриса» (Эми Адамс) и «Лучшая музыка». А еще три песни из «Зачарованной» номинировались на «Оскар».

История вечной любви (1998, США)

Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Энди Теннант («Двое: я и моя тень», «Правила съема: Метод Хитча», «Анна и король»)
Сценарий: Сюзанна Грант («Покахонтас», «Эрин Брокович», «Солист»)
КиноПоиск: 7,7
IMDb: 7

История вечной любви

И снова «Золушка», но в этот раз без волшебных палочек, фей сомнительной квалификации и томлений на пыльном чердаке в ожидании принца. «История вечной любви» — это больше костюмированная мелодрама о Франции XVI века, чем классический семейный фильм о принцессе.

Даниэль де Барбарак (Дрю Бэрримор) почти что рабыня в собственном доме, но помощи от чудесных спасителей девушка не ждет. Даниэль любит читать, она умна и умеет постоять за себя и прекрасного наследника трона от цыган спасает. Да и от злой мачехи Даниэль тоже уходит своими силами. А еще юная героиня пытается бороться с социальным неравенством и спорит о политике прямо на королевском дворе — Золушка бы от одной мысли о подобном перепутала бы рис с гречкой. Магии в фильме нет, но настолько храбрая и все еще живая девушка в XVI веке — тоже немного сказка. Но благодаря преимущественной реалистичности фильма счастливый финал здесь не вызывает саркастической улыбки — в такую лавстори хочется верить.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

Фильм выиграл премию «Сатурн» за лучшие костюмы, а Дрю Бэрримор жюри премии выбрало лучшей актрисой.

Программа защиты принцесс (2009, США)

Жанр: комедия
Режиссер: Эллисон Лидди
Сценарий: Энни Деянг
КиноПоиск: 6,4
IMDb: 5,6

Программа защиты принцесс

Принцесса Розалинда из-за опасной обстановки в родной стране отправляется в провинциальную Луизиану по программе защиты принцесс. Теперь юная королевская особа живет в скромном доме, ходит в обыкновенную школу и пытается стать по-настоящему близкой к народу. Но от роскошного стиля жизни трудно отказаться, и чтобы научиться есть руками и носить мятые джинсы нужно время. В фильме нет ярко вычерченных романтических линий, так что в этот раз совсем без принцев. Зато интересно наблюдать за отношениями Розалинды (Деми Ловато) и ее новой соседки Картер (Селена Гомес) — пацанки, которую вырастил генерал. Девушкам есть чему друг у друга поучиться.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

Золушка (2015, США, Великобритания)

Жанр: мелодрама, фэнтези, семейный
Режиссер: Кеннет Брана (знали, что Златопуст Локонс сыграл главного злого русского в «Доводе» и снял первого «Тора»?)
Сценарий: Крис Вайц (та часть «Звездных войн», где Фелисити Джонс умирает под взрыв Звезды смерти)
КиноПоиск: 7,1
IMDb: 6,9

Золушка

Дальше в списке ремейк мультика 1950-го года. Сюжетно фильм практически не отходит от оригинала, разве что раскрыты отношения юной героини с родной мамой и отцом до появления в доме леди Тремейн с дочерьми. Такой подход делает любимого персонажа еще ближе зрителям. Сценарием удивить было трудно, поэтому создатели фильма набрали звездный каст: главных персонажей сыграли Лили Джеймс и Ричард Мэдден, мачеху — Кейт Бланшетт, Анастейшу воплотила Холлидей Грейнджер, Верховного Герцога — Стеллан Скаарсгард, а чудаковатую фею — опытная волшебница Хелена Бонем Картер. После успеха новой «Золушки» компания Уолта Диснея выпустила ремейки «Красавицы и чудовища» с Эммой Уотсон, «Короля льва», «Книги джунглей», «Алладина» и «Мулан», и в планах у киногиганта еще с десяток операций по воскрешению старых мультфильмов.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

Лучший фэнтези-фильм по версии премии «Сатурн».

Малефисента (2014, США)

Жанр: драма, фэнтези, семейный
Режиссер: Роберт Стромберг
Сценарий: Линда Вулвертон (диснеевские мультфильмы «Король лев», «Красавица и чудовище», «Мулан»)
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 7

Малефисента

Злодеи, которые топят котят вместо утреннего кофе и мечтают купаться в крови невинных ради избавления от морщин, давно вышли из моды. Теперь у плохого парня или злой ведьмы должны быть трагическая предыстория и крепкая мотивация творить ужасы и сеять хаос, а еще лучше, если будет вообще непонятно, за кого нужно болеть. В старом диснеевском мультфильме про спящую красавицу за Малефисенту болеть точно не хотелось: да, неприятно быть тем самым единственным, кого не позвали на вечеринку, но проклинать младенца на смерть в шестнадцать — это явный перебор. Такой убийце детей никто сочувствовать не будет. Точнее, никто бы не сочувствовал, если бы сам «Дисней» спустя полвека с выпуска мультика не открыл бы зрителям мотивацию злодейки. История Авроры и сонного королевства стала выглядеть иначе: оказывается, Малефисента — не бездушное чудовище, а женщина, пережившая предательство. Прекрасная королева болот, мудрая волшебница с добрым сердцем влюбилась не в того парня, и подлый бывший явно не долго переживал их расставание — сначала женился на другой, а потом еще и праздник на всю страну закатил по поводу рождения дочки.

А Малефисента, одинокая и несчастная, не выдержала и заглянула на торжество. А потом не выдержала и прокляла принцессу — но тут же смягчилась и добавила в проклятие пунктик о всесильном поцелуе. Разбитое сердце — не оправдание жестокого обращения с детьми? Возможно. Тогда как насчет военной агрессии людей, которые пытаются захватить плодородные земли болот и истребить магических существ? Поступки Малефисенты уже приближаются к границе самозащиты, а когда могущественная чародейка привязывается к своей белокурой жертве, ненавидеть рогатую фею становится невозможно. Жаль только, что проклятие не отменишь, и Малефисента с Авророй, счастливо прожившие шестнадцать лет почти как мать и дочь, будут вынуждены расстаться.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

Первая часть интересна новым ракурсом старой истории. А еще картинкой: режиссером «Малефисенты» выступил известный голливудский художник-постановщик с двумя «Оскарами» — за декорации к «Аватару» и «Алисе в стране чудес». Кстати, Роберт Стромберг будет отвечать за декораци в будущем «Докторе Стрэндже и мультивселенной безумия». Но сейчас о принцессах: в сиквеле «Малефисенты» 2019-го года сценаристы окончательно рвут отношения с оригиналом и устраивают в сюжете настоящую войну волшебного мира с резко и массово отупевшим человечеством. Картинка осталась превосходной, актеры те же, а вот рейтинги второй части упали — вместе со сказочностью история потеряла значительную долю логики и проработанности.

Чем дальше в лес… (2014, США)

Жанр: мюзикл, драма, фэнтези, комедия
Режиссер: Роб Маршалл («Мемуары гейши», «Чикаго»)
Сценарий: Джеймс Лэпин
КиноПоиск: 5,9
IMDb: 5,9

Чем дальше в лес...

Мюзикл от Disney про Красную Шапочку, Рапунцель и молодую любительницу туфель одновременно — срочно собрать детей округи и наслаждаться эффектом. А эффект будет неожиданный: у кого-то, может, ночные кошмары об отрубленных конечностях и вытекших глазах. У кого-то психологическая травма, мысли сдать кукол в детдом и уйти в чайлдфри. А у кого-то просто истерика оттого, что взрослые и мультфильмы врали: никакого «долго и счастливо» не существует, все умрут, а те, кто останутся, обречены на вечные страдания. Вот такой вот мюзикл. И это ещё без упоминаний взрослого волка с репликами о сочном, гибком теле Красной Шапочки — а рейтинг-то 12+.

Сюжет у музыкального кроссовера, который перебрался на экраны с Бродвея, запутанный. Пекарь с женой мечтают о ребёнке, но их род проклят, так что детских криков в доме не предвидится. Но супруги не хотят сдаваться и идут на сделку с ведьмой-соседкой. Это не метафора, просто рядом с пекарями живёт ведьма, и у неё своя боль — старость. Для эликсира молодости колдунье нужны необычные ингредиенты, и доставить их берутся несчастные пекари, будто о морали сказки про Румпельштильцхена тут и не слышали. Да впрочем, искать мораль нет времени — в мрачном лесу герои ищут кроваво-алый плащ, туфли дороже золота, волосы цвета кукурузы и белую корову. За волосы отвечает Рапунцель, за корову — любитель бобовых Джек, а другие сказочные доноры и так понятны. В лесу знакомые с детства персонажи встречаются, ругаются, мирятся, раскрывают древние тайны своего городка и спасают сказочное государство от злой великанши. Но расслабляться под классную музыку и обманываться дорогими декорациями и костюмами не стоит — в конце лесной тропинки света не видно.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

Ну а ещё тут крутые актёры. В роли ведьмы Мерил Стрип («Лучший злодей» по версии премии MTV), принца Золушки играет Крис Пайн, мачеху — хронически плохая мама Кристин Барански (мама Леонарда в ТБВ), саму леди в дорогих туфлях сыграла Анна Кендрик, а волка с сомнительными конфетками под плащом — Джонни Депп.

Принц и я (2004, США, Чехия)

Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Марта Кулидж
Сценарий: Кэтрин Фьюгейт, Джек Эмиел, Майкл Беглер
КиноПоиск: 6,8
IMDb: 5,9

Принц и я

Датский принц Эдвард приезжает учиться в американский колледж, чтобы научиться самостоятельности и ответственности, но в итоге влюбляется в Пейдж, уже очень самостоятельную и независимую. Такую не нарядишь в хрустальные туфельки и на бал не приведешь, но Эдварду все равно — он же принц, принцы всегда получают свою принцессу. Но Пейдж в детстве, видимо, предпочитала не Белоснежек всяких, а Лару Крофт.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

В главных ролях снялись Джулия Стайлз (из «10 причин моей ненависти») и Люк Мабли из («Военного госпиталя»). Похожие фильмы: «Принц на Рождество» 2017-го, «Принцесса на Рождество» 2011-го (какой сюжет — такие и названия), «Поездка в Америку» 1988-го (а вот это классика с Эдди Мерфи), «Первая дочь» 2004-го. Кино даже не похожее, а взаимозаменяемое, различия только в количестве шуток про избалованных наследников, которые ждут от всех девушек мира слепого обожания и нижнего белья в качестве дани. Можно запастись какао, мармеладками и смотреть целые сутки на пижамном девичнике. А у «Принца и я» и «Принца на Рождество» еще и по несколько сиквелов.

На месте принцессы (2018, США)

Жанр: мелодрама
Режиссер: Майкл Рол
Сценарий: Робин Бернхейм
КиноПоиск: 6,5
IMDb: 6

На месте принцессы

Список продолжает легкое кино от Netflix по мотивам «Принца и нищего» с Ванессой Энн Хадженс в главной роли. Рождественское настроение, стильные, современные наряды и декорации, минимум пошлости — посмотреть, улыбнуться и покрепче обнять своих близких.

Кондитер Стейси едет из родного Чикаго в Белгравию на кулинарный конкурс и встречает там своего двойника — герцогиню Маргарет, которая вот-вот должна выйти замуж за будущего короля. Обе женщины не чувствуют себя по-настоящему счастливыми и решают поменяться местами на два дня. Ну а дальше традиционные последствия таких афер: обе находят истинную любовь, обретают себя и помогают близким друг друга. Все очень по-доброму и в духе рождественского чуда.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

Белоснежка и охотник (2012, США, Великобритания)

Жанр: фэнтези, боевик, приключение
Режиссер: Руперт Сандерс
Сценарий: Ивэн Догерти («Дивергент»), Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона»), Хуссейн Амини («Драйв», «47 ронинов»)
КиноПоиск: 6
IMDb: 6,1

Белоснежка и охотник

Белоснежка здесь напоминает версию этого персонажа из сериала «Однажды в сказке» — воинственная, закаленная предательством и жизненной несправедливостью. Принцесса тут не боится грязи и крови, смело ведет за собой народ и готова рискнуть жизнью в сражении за свое королевство. Фильм мрачный и строится на сомнительной идее о том, что Кристен Стюарт (Белоснежка) красивее, чем Шарлиз Терон (королева-мачеха), но такие переосмысления сказок иногда полезны: молодой красавец с короной (Сэм Клафлин) не всегда сможет оказаться рядом, а у брутального охотника (Крис Хемсворт) может случиться серьезная психологическая травма. Иногда помощи ждать не приходится — нужно поднять подол платья и намочить ноги в чьей-то крови.

Кстати, тем, кто собирается смотреть сиквел ради молодой королевы с белой кожей — ее там не будет. Кристен Стюарт в проект не вернется, и вторая часть посвящена охотнику Эрику и его приключениям в компании гномов — штурм ледяного замка, сражение с гоблинами и путешествия по мрачному королевству в стиле первых «Хроник Нарнии». А вот прекрасная Шарлиз Терон на экране появится и порадует зрителей, пусть и не долгое время.

Трейлер:

Принцесса анна однажды в сказке

Фильм попал в номинацию на «Оскар» за лучшие костюмы и визуальные эффекты.

Большой фестиваль мультфильмов: какая программа ждет гостей сети кинотеатров «Москино»

Кадр из мультфильма «Тучка и кит». Режиссер А. Томилова. 2016 год

Маленькие зрители познакомятся с историями озорного медвежонка, который решил доказать всем, насколько он взрослый, мальчика, умеющего летать, принцессы, отвергнутой женихами, и космонавтов, отправившихся бороздить просторы Вселенной.

Сеть кинотеатров «Москино» проведет бесплатные показы короткометражных мультфильмов. Юные любители анимации смогут увидеть на большом экране ленты, снятые в последние годы.

Показы пройдут в восьми кинотеатрах сети, среди которых «Березка», «Искра», «Молодежный», «Полет», «Салют», «Сатурн», «Спутник» и «Тула». Детская анимационная программа является частью XV Большого фестиваля мультфильмов (БФМ), который пройдет с 1 по 15 декабря.

Чтобы посетить показы, нужно предварительно зарегистрироваться на сайте. Здесь же можно посмотреть подробное расписание.

В помещениях посетители должны соблюдать социальную дистанцию и носить маски. Рассадка гостей предусмотрена в шахматном порядке, допустимая заполняемость залов не превышает 50 процентов от общего числа мест.

Детская программа от «Москино» разделена на три части: «Идет коза рогатая» (для детей в возрасте до шести лет), «Девочка и птичка» и «Принцесса и бандит» (для детей старше шести лет). Это подборки, в каждую из которых входит порядка 10 российских короткометражек. Продолжительность одного киносеанса — около 60 минут.

Кадр из мультфильма «Теплая звезда». Режиссер А. Кузина. 2020 год

Большой фестиваль мультфильмов в «Москино» начнется с показа подборки «Идет коза рогатая». Он состоится в кинотеатре «Полет» 1 декабря в 12:00. Сначала зрителям покажут анимационный фильм «Теплая звезда» (2020 год, режиссер Анна Кузина). Это история о птице, которая делала уборку на небе и случайно обронила звезду на землю. Пропажу обнаружили дети, и теперь пернатой любительнице порядка предстоит придумать, как вернуть звезду обратно. Далее в подборке — кинолента «Мамин помощник» (2020 год, режиссер Мария Савельева). Она повествует о маленьком медвежонке, озорном непоседе и мамином любимце. Однажды зверек остался дома один и решил доказать окружающим, что он уже взрослый и готов взять на себя часть домашних обязанностей. Кроме того, зрители познакомятся со странным ребенком, который всегда взлетает, стоит ему только начать петь, хохотать или кричать. Картина «Летающий мальчик» режиссера Евгении Жирковой была выпущена в 2014 году.

Вниманию юных зрителей представят русские народные потешки — пластилиновый анимационный фильм «Идет коза рогатая» (2020 год, режиссер Сергей Меринов). А лента «Тучка и кит» (2016 год, режиссер Алена Томилова) расскажет маленьким любителям мультфильмов о необычной дружбе тучки и кита. Они узнают, как важна помощь близких, особенно в трудную минуту. Даже маленькая тучка может спасти своего огромного друга. Сеанс «Идет коза рогатая» также пройдет в «Сатурне» 1 декабря в 15:00, «Туле» 3 декабря в 14:50, «Молодежном» 4 декабря в 14:00, «Искре» 10 декабря в 15:00 и других кинотеатрах сети.

А подборку «Девочка и птичка» для детей старше шести лет впервые можно будет увидеть в кинотеатре «Полет» 2 декабря в 12:00. Она начнется с одноименного мультфильма режиссера Екатерины Невоструевой, вышедшего в 2019 году. По сюжету маленькой девочке очень хочется погулять на улице, где светит солнце и поют птицы, но злосчастная простуда не пускает ее. После на большом экране продемонстрируют поучительный мультик «Нехороший мальчик» (2003 год, режиссер Олег Ужинов). Это сказка о непослушном ребенке и родителях, которые пытаются найти с ним общий язык.

Другой мультик подборки — «Дылда» (2020 год, режиссер Анастасия Жакулина) — научит ребенка принимать себя таким, какой он есть. Принцессе, главной героине мультфильма, нелегко живется с ее высоким ростом. Пытаясь выдать дочь замуж, король устраивает бал, однако все женихи, завидев дылду, в ужасе разбегаются. Отчаяние приводит принцессу туда, где она обретает свое счастье. Завершится киносеанс мультфильмом «Привет, бабульник!» (2020 год, режиссер Наталья Мирзоян). Восьмилетней девочке очень хочется пойти на веселую новогоднюю вечеринку вместе с родителями, но они отправляют ее встречать Новый год с бабушкой. Помимо «Полета», подборку «Девочка и птичка» покажут еще кинотеатры «Молодежный» 3 декабря в 14:00, «Тула» 4 декабря в 14:50, «Искра» 6 декабря в 15:00, «Березка» 13 декабря в 10:00 и «Сатурн» 13 декабря в 15:00.

Киносеанс «Принцесса и бандит» пройдет в кинотеатре «Полет» 3 декабря в 12:00. Юные зрители посмотрят ленту «А как наши космонавты» (2018 год, режиссер Галина Голубева). В центре событий — трое космонавтов, которые прощаются с близкими и отправляются бороздить просторы Вселенной. Им предстоит сделать много открытий в неосвоенном человеком пространстве. Затем на большом экране станут транслировать мультфильм «Принцесса и бандит» (2020 год, режиссеры Михаил Алдашин и Мария Соснина) о любви двух совершенно разных людей. Фильм снят по мотивам одноименного стихотворения поэтессы Галины Дядиной. «Маленькая большая мечта» — название следующей короткометражки. Человеку разрешено мечтать в детстве: когда он вырастает, ему нужно заниматься серьезными и взрослыми делами. Только вот без мечты нельзя стать счастливым. Поняв это, главный герой мультика решил вернуть своей маме мечту.

Кадр из мультфильма «А как наши космонавты». Режиссер Г. Голубева. 2018 год

Показ подборки «Принцесса и бандит» состоится в кинотеатрах «Искра» 7 декабря в 15:00, «Березка» 14 декабря в 10:00 и 15 декабря в 09:45, «Сатурн» 14 декабря в 15:00, «Спутник» 14 декабря в 17:00, «Салют» 15 декабря в 15:00.

БФМ — это международный фестиваль мультипликационных фильмов. В Москве фестиваль проводят ежегодно с 2007 года. В разные годы он проходил в Санкт-Петербурге, Сочи, Воронеже, Перми, Кирове, Томске, Казани и других российских городах. Российские программы фестиваля также были представлены за рубежом: в Германии, Италии, Чехии, Польше, Финляндии, Австрии и Израиле. В рамках фестиваля организовывают показы российских и зарубежных мультфильмов, мастер-классы, посвященные созданию мультипликации, и познавательные лекции.

«Москино» — учреждение в структуре Департамента культуры Москвы, управляющее сетью из 13 городских кинотеатров. В них ежегодно организуют кинопоказы к памятным датам, проводят фестивали авторского кино, премьеры новых фильмов и встречи с известными режиссерами. В синематеке «Москино» хранится около девяти тысяч пленочных копий классики советского кинематографа.

  • Принцесса арбуз японская сказка
  • Принцесса аврора из какой сказки
  • Принц лягушка автор сказки
  • Принц фото из сказок
  • Принц чарминг из какой сказки