Приморская область как пишется

В соответствии с указом президента от 2 июля 2021 года российские семьи, имеющие детей, получат единовременную выплату в размере 10

В соответствии с Указом Президента от 2 июля 2021 года российские семьи, имеющие детей, получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей в августе – декабре 2021 года.

Кто имеет право на выплату

Согласно постановлению Правительства РФ единовременная выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории Российской Федерации, на детей от 6 до 18 лет, которым 6 лет исполнится не позднее 1 сентября 2021 года.

Кроме того, единовременная выплата будет назначена инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам), являющимися гражданами РФ, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, либо одному из их родителей (законных представителей). Факт их обучения будет определяться на основании сведений Министерства просвещения Российской Федерации.

Выплата предоставляется из федерального бюджета, не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Также выплата не учитывается в доходах при определении права семьи на другие меры социальной поддержки. Кроме того, единовременная выплата не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Если в семье двое и более детей соответствующего возраста, помощь предоставляется на каждого ребенка.

Выплату получат дети, которым 6 лет исполняется не позднее 1 сентября этого года, а также дети, которым на момент выхода указа президента (2 июля) еще не было 18 лет.

Размер и продолжительность выплаты

Размер единовременной выплаты составляет 10 тыс. рублей.

Выплата направлена на помощь российским семьям для подготовки детей к школе. Она начнется 16 августа 2021 года и будет осуществляться единоразово.

Как оформить выплату

Подать заявление на выплату можно будет с 15 июля до 1 ноября 2021 года.

Чтобы получить выплату, необходимо подать заявление на портале Госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда. Никаких дополнительных документов при подаче заявления через портал Госуслуг представлять не нужно. Пенсионный фонд самостоятельно запросит необходимые сведения в других органах и организациях.

Напоминаем!

Прием в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи. Записаться на прием можно на сайте Фонда. Сервис доступен для всех граждан, в том числе не зарегистрированных на Едином портале госуслуг. Для этого на главной странице сайта Пенсионного фонда России, выберите пункт «Личный кабинет гражданина» внизу страницы, на голубом поле нажмите на «Запись на прием».  

Основания для назначения единовременной выплаты

Единовременная выплата назначается при следующих обстоятельствах:

  • в семье есть дети от 6 до 18 лет;
  • в семье есть инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, обучающиеся по основным общеобразовательным программам;
  • заявитель и дети граждане РФ, проживающие на территории РФ.

Основания для отказа в назначении выплаты

Основанием для отказа в назначении выплаты могут быть следующие случаи:

  • лишение заявителя родительских прав;
  • прекращение опекунства (попечительства) над ребенком, инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по основным образовательным программам;
  • представление недостоверных сведений;
  • несоответствие требованиям, дающим право на единовременную выплату;
  • в случае смерти ребенка;
  • в случае получения единовременной выплаты другим родителем.

ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

Кому положена выплата 10 тыс. рублей?

Единовременная выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории Российской Федерации, на детей от 6 до 18 лет, которым 6 лет исполнится не позднее 1 сентября 2021 года.

Также выплата предоставляется на инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам) на основании сведений Министерства просвещения Российской Федерации.

Могут ли опекуны получить выплату?

Да, законные представители (усыновители, опекуны, попечители) могут получить выплату.

Когда можно получить выплату?

Выплата будет осуществлена единоразово с 16 августа 2021 года по 31 декабря 2021 года. При этом подать заявление можно вплоть до 1 ноября 2021 года.

Как получить выплату?

Чтобы получить средства, достаточно до 1 ноября 2021 года подать заявление на портале Госуслуг или лично в клиентской службе Пенсионного фонда.  

В случае обращения в клиентскую службу, помимо документов, удостоверяющих личность заявителя, представителя заявителя или опекуна, никаких дополнительных документов представлять не нужно.

Можно ли подать заявление в Пенсионный фонд не по месту прописки?

Да, можно. Обратиться за выплатой можно: по месту жительства, пребывания, фактического проживания. Заявление может также подать законный представитель или представитель заявителя.

Можно ли подать заявление на выплату в МФЦ?

Нет, заявление для назначения единовременной выплаты можно подать только на сайте Госуслуг, если у заявителя есть подтверждённая учетная запись, или лично в клиентской службе ПФР. Оформление этой выплаты в МФЦ не предусмотрено.

Можно ли получить выплату почтовым переводом?

Нет, перечисление возможно только на счёт в банке.

До какого числа можно подать заявление на выплату?

Заявления на выплату принимаются до 1 ноября 2021 года.

Зависит ли выплата от доходов семьи?

Нет. Выплата не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки.

Выплата дается за каждого ребенка?

Да, выплата назначается за каждого ребенка, подходящего по возрасту: на детей от 6 до 18 лет или на инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, обучающихся по основным общеобразовательным программам

За одного такого ребенка выплачивается 10 тыс. рублей, за двоих – 20 тыс. рублей и так далее.

В семье несколько детей, на которых можно получить выплату. Нужно писать заявление на каждого ребенка?

Нет, если в семье двое и больше детей, на которых полагается выплата, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется.

Что делать, если при заполнении заявления были указаны не все дети?

Если вы не указали в заявлении всех детей, на которых положена выплата, то вам необходимо подать второе заявление с данными детей, которые не были указаны ранее.

Если ребенку исполняется 6 лет в сентябре, можно ли получить выплату?

Только в том случае, если ребенку исполнилось 6 лет 1 сентября.

Ребенку исполнилось 18 лет 3 июля, я получу выплату?

Да, получите. Выплата назначается на детей, которым 18 лет исполнилось не ранее 3 июля 2021 года.

Может ли претендовать на выплату семья, у которой нет права на материнский капитал?

Да, может. Право на единовременную выплату не связано с правом на материнский капитал.

Может ли получить выплату российская семья, живущая за пределами РФ?

К сожалению, нет. Выплата предоставляется только семьям, постоянно проживающим в России и имеющим гражданство Российской Федерации. Если семья раньше жила в другой стране, а затем вернулась в Россию, для получения единовременной выплаты понадобятся документы, подтверждающие проживание в РФ.

Может ли получить выплату проживающая в России семья без гражданства РФ?

Нет. Выплата предоставляется только гражданам РФ, постоянно проживающим на территории РФ.

Из каких средств идет выплата?

Единовременная выплата обеспечивается из федерального бюджета в качестве дополнительной меры поддержки.

Может ли отец ребенка подать заявление на выплату?

Заявление на выплату может подать любой из родителей, указанных в свидетельстве о рождении ребенка.

Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?

Если вы допустили ошибку при заполнении заявления, то вам необходимо дождаться ответа по данному заявлению, и, в случае получения отказа, подать заявление повторно с достоверными сведениями.

Как можно узнать, назначена выплата или нет?

При подаче заявления через портал Госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.

Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.

В случае отказа заявителю направят письмо с обоснованием такого решения в течение одного рабочего дня после дня принятия решения.

На что важно обратить внимание при подаче заявления?

Помощь оказывается гражданам России. Если родители утратили гражданство РФ, выплата не предоставляется.

Поддержка оказывается гражданам России, проживающим на ее территории. Если российская семья живет за пределами страны, единовременная выплата не предоставляется.

В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя, поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица. Выплата не осуществляется в следующих ситуациях:

Лишение или ограничение заявителя родительских прав или прекращение опекунства в отношении ребенка.

Смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную выплату.

Представление недостоверных сведений.

Несоответствие требованиям, дающим право на единовременную выплату.

Единовременная выплата на ребенка осуществлена другому родителю, (усыновителю, опекуну, попечителю).

В случае одобрения заявления, каким образом можно получить средства?

Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.

Удержат ли деньги с пособия, если у меня есть задолженность перед банком?

Нет.

Я могу получить пособие только на карту “Мир”?

Нет, единовременная выплата может быть зачислена на банковские карты любой платежной системы. Важно помнить, что при заполнении заявлений на пособия указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты.

Куда можно обратиться, если остались вопросы по назначению выплаты?

Если у вас остались вопросы по данной выплате, то вы можете обратиться в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или позвонить по номеру горячей линии Отделения ПФР по Иркутской области — 8 (800) 600-01-48

9 ноября здесь на сайте, на lenta.ru, ria.ru и в эфире радио «Говорит Москва» мы рассказали историю 14‑летней Ангелины Буркевич из Рязанской области («Подарок Ангелу», Светлана Иванова). У девочки прогрессирует искривление позвоночника, сколиоз достиг 4-й, самой тяжелой степени, нарастает болевой синдром, начались проблемы с дыханием. Чтобы устранить деформацию и предотвратить тяжелые осложнения, необходима срочная операция: коррекция и фиксация позвоночника с применением специальной металлоконструкции. Но родители девочки не в силах оплатить дорогую операцию. Рады сообщить: вся необходимая сумма (1 419 993 руб.) собрана. Родители Ангелины благодарят всех за помощь. Примите и нашу признательность, дорогие друзья.

Четырнадцатилетнюю девочку спасет операция на позвоночнике

c6415ff0 3142 4c63 859f 42cf173e1530 burkevich930 01


Ангелине Буркевич 14 лет, она живет в небольшом городе Рыбное под Рязанью. В семь лет у девочки обнаружили искривление позвоночника, которое, несмотря на лечение, достигло самой тяжелой стадии. Искривление стремительно прогрессирует, сдавливая внутренние органы, Ангелина слабеет, страдает от боли в спине и груди, ей тяжело дышать. Необходима срочная операция с использованием специальной металлоконструкции, которая зафиксирует позвоночник в правильном положении. Но ждать госквоты на операцию пришлось бы два с лишним года, а оплатить ее у родителей Ангелины возможности нет.

Как помочь

Дома Ангелина редко встает с дивана. Она лежа делает уроки, лежа читает книги и лежа рисует – это ее любимое занятие. Только ближе к вечеру перебирается на кровать. Любое движение или наклон приносит боль и сбивает дыхание.

– Больше всего болит в груди, – говорит Ангелина, – там, где дуга позвоночника. Утром открываешь глаза, поворачиваешься – и начинаются мучения.

Рисование действует на Ангелину как обезболивающая терапия. Когда она рисует, забывает обо всем. Она самоучка. В художественную школу ее не взяли, потому что «переросток». Девочка стала рисовать дома для себя и собирать портфолио для поступления в художественное училище. Но перед нашим приездом она неожиданно все рисунки порвала.

5971bf99 3418 4a18 aef7 378eae44ff2c burkevich930 02

– А какой смысл? Чтобы учиться, надо ездить на занятия, носить краски и мольберты. А я больше пяти тетрадок в портфеле поднять не могу – спина отваливается. Скоро совсем отвалится.

До семилетнего возраста все у Ангелины было хорошо. Она родилась в срок, все показатели были в норме. Малышку взвесили, измерили и вручили маме со словами: «Поздравляем, у вас чудесная девочка, абсолютно здоровая. Просто ангел». Счастливые родители так и назвали дочь – Ангелина.

Она редко болела, активно развивалась, рано научилась читать-писать-считать. А еще – рисовать. В три года заявила, что будет знаменитым художником.

Перед поступлением в школу девочке надо было пройти всех врачей-специалистов. Во время медосмотра хирург заметил небольшое искривление позвоночника и рекомендовал плавание, велосипед и лечебную физкультуру.

Ангелина старательно выполняла все рекомендации врача. Несколько месяцев ходила в бассейн, пока однажды во время занятий не стала тонуть. Этот страх она так и не смогла преодолеть, поэтому от плавания пришлось отказаться. Но добросовестно занималась физкультурой, часами висела на турнике, вытягивая позвоночник.

4316bbdd 05f4 464e b5e0 9432bcd3a7d5 burkevich930 05

Прошлым летом ее мама Ирина заметила, что правое плечо у Ангелины выше левого и сильно выпирает лопатка. Повезла дочку на консультацию в медицинский центр в Рязани. Там сделали рентген, МРТ и выявили прогрессирующий сколиоз.

«Позвоночник будет скручиваться дальше, – сказал ортопед. – И у девочки уже отмечен правосторонний грудопоясничный сколиоз 4-й степени. Никакой бассейн или турник не поможет. Остановить этот процесс может лишь операция».

Ангелину с мамой направили на консультацию в столичный Национальный медицинский исследовательский центр (НМИЦ) травматологии и ортопедии. Но из-за большой очереди Ирина с дочкой смогли попасть на прием к хирургу только в конце августа.

Доктор сказал, что откладывать операцию больше нельзя – уже сдавливаются внутренние органы. А это чревато необратимыми последствиями для здоровья и жизни девочки.

Последнее время Ангелина почти не выходит на улицу, только до школы и обратно. С трудом досиживает до пятого урока, а дома сразу ложится – так боль немного отпускает. С начала учебного года девочка уже два раза переболела гриппом. Ирина говорит, что за семь лет дочка измучилась, ее моральные и физические силы на исходе.

Вся надежда на операцию, после которой, по словам врачей, спина выпрямится, внутренние органы встанут на место, уйдет боль.
90db5c22 9814 4af8 8694 9c187383eb9a burkevich930 08

Стоимость такой операции составляет почти полтора миллиона рублей. А ждать госквоты пришлось бы два года с лишним. Этого времени у Ангелины нет.

– Мы с мужем сначала думали продать дом, но много денег за него не дадут: нам принадлежит только четверть дома. Да и как потом по съемным углам мыкаться с двумя детьми? Мы уже не знаем, как быть, – признается Ирина. – Все ушло на лечение дочки. Столько денег нам за всю жизнь не собрать. Даже с помощью всех родных и знакомых.

Когда мы прощались, Ангелина протянула мне новогоднюю открытку с плюшевым мишкой под елкой, которую она только что нарисовала:

– Может, вашим читателям картинка понравится? Это единственное, что я могу им подарить. За то, что они согласятся подарить мне нормальную жизнь.

Светлана Иванова,
Рязанская область
Фото Сергея Величкина

Приморская область как пишется

Заведующий отделением патологии позвоночника НМИЦ травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова Сергей Колесов (Москва): «У Ангелины прогрессирующая форма деформации позвоночника, грудопоясничный сколиоз 4-й, самой тяжелой степени. Усиливается болевой синдром, начались проблемы с дыханием. Чтобы остановить прогрессирование сколиоза и развитие сердечно-легочной недостаточности, необходима срочная операция: коррекция и фиксация позвоночника с применением специальной металлоконструкции. Операция позволит избежать возможных осложнений, улучшит осанку и внешний вид девочки, после периода восстановления качество ее жизни значительно улучшится».


Стоимость операции 1 419 993 руб. Слушатели радио «Говорит Москва» собрали 56 300 руб. Читатели lenta.ru и rusfond.ru собрали 1 380 741 руб.

Дорогие друзья! Если вы решите помочь Ангелине Буркевич, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято. Все необходимые реквизиты есть в Русфонде.

Можно воспользоваться и нашей системой электронных платежей, сделав пожертвование с банковской карты или электронной наличностью, в том числе и из-за рубежа. А владельцы айфонов и андроидов могут отправить пожертвование через мобильное приложение. Скачать его можно здесь.

Экспертная группа Русфонда

Актуально на: 26 мая 2021 г.

1

Иногда работодатели при приеме на работу сотрудников требуют от них автобиографию. Давайте разберемся, как написать автобиографию и можно ли отказаться это делать.

Автобиография

Автобиография – это документ, в котором человек описывает основные события своей жизни, как правило, в хронологическом порядке. С большой долей вероятности можно сказать, что работодателя не будет интересовать, например, ходили ли вы в детский сад, когда впервые влюбились и т.д., — работодателю важны те аспекты вашей жизни, которые могут в той или иной мере влиять на трудовой процесс.

Зачем работодателю автобиография сотрудника

Так как автобиография содержит больше информации нежели резюме, у работодателя будет возможность составить о вас более полное представление. Кроме того, многие работодатели, просящие работников составить автобиографию, обращают внимание на стиль изложения, правильность построения предложений, грамотность работника и т.д.

Нередко форма автобиографии, действующая у конкретного работодателя, может включать в себя вопросы, на основании ответов на которые работодатель сможет сделать вывод о ваших личностных и профессиональных качествах.

Кстати, в некоторых компаниях (в основном в крупных) автобиографию, написанную работником, изучают не только кадровики, но и сотрудники службы безопасности, а иногда даже психологи.

Структура автобиографии

В автобиографию при приеме на работу обычно включается следующая информация:

  • фамилия, имя и отчество работника;
  • полная дата его рождения;
  • гражданство;
  • сведения о полученном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии, особенности полученных дипломов/аттестатов и т.д.);
  • сведения о полученном дополнительном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии/навыки и т.д.);
  • сведения о владении иностранными языками;
  • сведения о трудовой деятельности (периоды работы, наименования компаний, наименования занимаемых должностей);
  • сведения о семейном положении. Кстати, иногда, помимо информации о наличии у работника супруга/супруги и детей, работодатель хочет получить более подробные сведения о членах семьи и близких родственниках работника. Обычно, это касается их места работы. Как правило, такая информация требуется работодателю, чтобы не возникало конфликта интересов;
  • сведения о членстве в органах управления в других организациях;
  • сведения об особых статусах, которые дают право на те или иные льготы (мать-одиночка, инвалид и т.д.);
  • сведения о наличии/отсутствии судимости. Причем порой работодатели интересуются, есть ли судимость не только у самого работника, но и у его членов семьи/близких родственников.

Автобиография: форма

Законодательством не утверждена форма автобиографии, которую должно были бы использовать абсолютно все работники или работодатели. Поэтому на практике работодатели разрабатывают либо собственную форму анкеты, либо просят работника написать свою автобиографию в произвольной форме. Правда, например, граждане, поступающие на гражданскую или на муниципальную службу, должны заполнять анкету-автобиографию по форме, утвержденной Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р).

За основу вы можете взять правительственную анкету. Также вам может пригодиться наша автобиография (образец), с которым вы сможете ознакомиться ниже.

Важные правила при написании

Как мы уже отметили ранее, автобиография должна быть написана без ошибок. Кроме того, в автобиографии важна лаконичность – постарайтесь рассказать о своей жизни коротко и по делу. Объем автобиографии, в идеале, должен составлять максимум два печатных листа.

Не последнее место при написании автобиографии занимает и правдивость того, что вы пишете. Ведь если впоследствии работодатель выяснит, что вы его в чем-то обманули, это может привести к негативным последствиям для вас.

Автобиография: образец на работу

Приведем автобиографию (пример).

Вправе ли работодатель требовать заполнение автобиографии при приеме на работу

Чтобы понять, имеет ли право работодатель требовать от работника при его приеме на работу составления автобиографии, давайте обратимся к Трудовому кодексу. Ведь именно в нем содержится информация о том, какие документы обязательны при приеме на работу.

Итак, по общему правилу при заключении трудового договора работник должен предъявить работодателю (ст. 65 ТК РФ):

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности. Безусловно, если работник устраивается на работу впервые, то эти документы от него не требуются;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (СНИЛС);
  • документы воинского учета. Эти документы представляют военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу;
  • документ об образовании и/или о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
  • справку о наличии/отсутствии судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Такую справку должны предъявлять те работники, которые поступают на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законодательством не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. К примеру, без представления такой справки не обойтись гражданину, претендующему на должность педагога (ст. 331 ТК РФ);
  • справку о том, подвергался ли работник административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Данная справка нужна работникам, поступающим на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые вышеназванному административному наказанию, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию. Например, такая справка обязательна при поступлении на работу в службы авиационной безопасности. Ведь если гражданин был привлечен к административной ответственности за «наркотическое» нарушения до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию, работать в службах авиационной безопасности такому гражданину запрещено (ч. 4 ст. 52 Воздушного кодекса РФ).

Важно отметить, что работодателю запрещено требовать от работников при их поступлении на работу иные документы, кроме поименованных в Трудовом кодексе, федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ (ст. 65 ТК РФ).

Как видим, в Трудовом кодексе среди обязательных документов автобиография не числится. А значит, при приеме на работу к большинству работодателей автобиография не является обязательной.

Когда автобиография является обязательной

Как мы отметили выше, перечень документов, обязательных к представлению при приеме на работу, может содержатся не только в Трудовом кодексе, но и в других законодательных актах. Давайте ознакомимся с некоторыми из них, в которых среди прочих документов автобиография является обязательной.

Так, автобиография составляется в обязательном порядке при поступлении на военную службу по контракту (п. 3 ст. 5 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237). Причем гражданину нужно будет не только собственноручно написать автобиографию, но и заполнить специальную анкету, по содержанию напоминающую автобиографию (Приложение № 1 Приказу Министра обороны РФ от 07.07.2020 N 310).

Кроме того, заполнение автобиографии обязательно при поступлении на государственную гражданскую службу (ч. 2 ст. 26 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ). В этом случае работник заполняет собственноручно анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р.

Также работнику не обойтись без составления автобиографии при поступлении на работу в органы (организации) прокуратуры (п. 3.6 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135). Здесь работнику нужно будет собственноручно написать автобиографию в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 6 к Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135.

Мы привели лишь несколько примеров, когда написание автобиографии является обязательным при приеме на работу. Но даже из этих примеров видно, что обязательность автобиографии связана с работой на государство.

Что делать, если работодатель требует автобиографию

Если при поступлении на работу работодатель обязывает вас написать автобиографию в тех случаях, когда ее написание не установлено законодательством, вы в принципе имеете полное право отказаться от написания автобиографии. Причем из-за вашего отказа работодатель не вправе вам отказать в приеме на работу. Но если вы не видите проблемы в том, чтобы письменно подробно рассказать о себе, то выполните просьбу работодателя. В общем, решение за вами.

Кстати, если работодатель все же откажет вам исключительно по причине того, что вы не написали автобиографию (тогда, когда она необязательна в силу законодательства), то вы можете пожаловаться на этого работодателя. Удобно это делать через сайт https://онлайнинспекция.рф/ через раздел «Сообщить о проблеме».

область
Нижнеамурская область
Страна Флаг СССР СССР
Входила в Дальневосточный край, Хабаровский край
Адм. центр Николаевск-на-Амуре
Дата образования 1934—1956
Дата упразднения 23 января 1956
Площадь 513,6 тыс.
Население 98,5 тыс. чел. (1939)
Национальности Русские (78,2%),
украинцы (4,3%),
татары (3,5%),
эвенки (3,2%),
нивхи (2,1%)
Официальный язык русский

Нижнеаму́рская о́бласть (Ни́жне-Аму́рская)[примечание 1] — административно-территориальная единица в составе РСФСР, существовавшая в 1934—1956 годах. Центром области был город Николаевск-на-Амуре.

Область образована как административно-территориальная единица Дальневосточного края постановлением ВЦИК от 22 июля 1934 года в составе Нижне-Амурского и Охотско-Эвенского национального округов[1][2]. При разделении Дальневосточного края 20 октября 1938 года на Приморский и Хабаровский края вошла в состав последнего. Нижнеамурская область ликвидирована 23 января 1956 года, а входящие в неё районы переданы непосредственно в состав Хабаровского края.

Природа[править | править код]

Приморская область как пишется

Нижнеамурская область в 1946 году

Нижнеамурская область располагалась на Тихоокеанском побережье СССР и омывалась водами Охотского моря и Татарского пролива. Природные условия области характеризовались среднегорным рельефом (на юге имелись низменности), густой речной сетью, муссонным климатом с морозной зимой и прохладным летом и связанными с этим почвами и растительностью.

Рельеф и полезные ископаемые[править | править код]

Большую часть территории области занимали низкие и средние горы. На юге области (южнее реки Уда) чередовались горные хребты и межгорные равнины. Крупнейшими хребтами этой части области являлись Сихотэ-Алинь на правом берегу Амура и хребты Ям-Алинь (высшая точка — 2279 м), Чаятын, Омальский, Мевачан, Магу на правом берегу. Эти хребты имели как субширотное, так и субмеридианальное направление. Крупнейшими равнинами юга области являлись Нижне-Амурская низменность, а также низменность, тянувшаяся от устья Тугура до нижнего течения Горюна. Обе низменности изобиловали озёрами и болотами.

В северной части области крупнейшим хребтом был Джугджур, тянувшийся параллельно берегу Охотского моря (высоты до 2000 м). Между Джугджуром и Охотским морем был расположен более низкий Прибрежный хребет (высота до 1581 м). С запада к Джугджуру примыкало Юдомо-Майское нагорье.

Крайний северо-восток области был занят многочисленными короткими субмеридианальными горными хребтами, примыкавшими к Оймяконскому и Нерскому плоскогорьям. Высшей точкой этих хребтов, как и всей области, являлась гора Аси (2400 м).

Из полезных ископаемых, разведанных к середине 1950-х годов, промышленное значение имели только многочисленные месторождения золота. Также были найдены запасы железной руды, каменного угля, цветных металлов, каменных строительных материалов, глин и торфа[1].

Климат[править | править код]

На территории Нижнеамурской области господствовал муссонный климат. Зимой преобладали холодные сухие воздушные массы и северные и северо-западные ветры (дувшие с суши). В результате зима была очень холодной и сухой. Средняя температура января колебалась от −24°С на побережье до −26°…-31°С в глубине материка. Самой холодной частью области были западные склоны Джугджура, где средняя январская температура достигала −40°С.

Летом преобладали дувшие с моря южные ветра, что делало это время года прохладным и влажным. Средние температуры самого тёплого месяца (август — на побережье, июль — в глубине материка) колебались от +13°С…+16°С вблизи от моря до +15°С…+18°С вдали от него. Самыми тёплыми частями области были низовья Амура и побережье Татарского пролива.

За год выпадало 370—580 мм осадков. При этом наиболее засушливой частью области были западные склоны Джугджура, а самой увлажнённой — его восточные склоны.

Средние годовые температуры на территории области колебались от 0°С на юге области до −6°С на севере. Вкупе с малым количеством выпадавшего снега это способствовало практически повсеместному распространению вечной мерзлоты. Вегетационный период в области длился 140—154 дня[1].

Гидрография[править | править код]

Реки области относились к бассейнам моря Лаптевых, Охотского моря и Татарского пролива. Реки крайнего севера области протекали субмеридианально с севера на юг и впадали в Охотское море. Крупнейшими из них были Иня, Ульбея, Кухтуй, Охота, Урак. С восточных склонов Джугджура в Охотское море стекали река Улья и ряд мелких речушек. Реки западной части области стекали с западных склонов Джугджура и относились к бассейну Лены. Крупнейшими из них были притоки Алдана — Мая, Юдома и Учур.

К югу от Джугджура протекала река Уда, впадавшая в Удскую губу Охотского моря. Ещё южнее протекал впадавший в Тугурский залив Тугур. Самая южная часть области относилась к бассейну Амура. Помимо самого Амура крупнейшей рекой юга области был его приток Амгунь.

Озёр было немного. Самыми большими из них были Чля, Орель, Удыль,Большое Кизи и Чукчагирское. Все они располагались в южной, равнинной части области[1].

Почвы и растительность[править | править код]

Наиболее плодородными почвами Нижнеамурской области были пойменные почвы в долинах Амура и его притоков. В низовьях Амура преобладали бурые горнолесные почвы. На территории Нижне-Амурской низменности до 20 % площади занимали почвы болотного ряда. В горных районах, в нижней части склонов, были распространены дерново-подзолистые почвы. В верхней части склонов имели маломощные каменистые почвы, которые чередовались с участками, практически полностью лишёнными почв.

Вся территория области входила в зону таёжных лесов. Однако из-за горного рельефа и сурового климата лесистость была невелика — от 60—70 % на юге области до 30—40 % на севере. В горах верхняя граница лесов проходила на высоте 900—1000 м (иногда 1200 м) на юге области и на высоте 300—400 м на севере.

В породном составе лесов преобладала лиственница. На юге области встречались значительные массивы еловых и пихтово-еловых лесов. В долинах рек часто встречалась берёза, а вдоль морского побережья и у верхней границы леса в горах — каменная берёза. В долинах Маи, Уды и Амгуни встречались сосновые рощи, а вдоль русел горных рек произрастали узкие полосы тополя и ивы.

В долинах крупных рек юга области и на низменностях часто встречались мари — мокрые злаковые луга в сочетании с кочковатыми и торфяными болотами, поросшие зарослями кустарниковых берёз и низкорослой лиственницей.

Выше верхней границы леса был распространён кедровый стланик, а ещё выше начиналась горная тундра, в которой росли лишайники, мхи и кустарнички[1].

Животный мир[править | править код]

Животный мир Нижнеамурской области был типичен для таёжных лесов и горной тундры. Из млекопитающих были широко распространены лось, северный олень, горностай, росомаха, рысь, выдра, бурый медведь, волк, белка, лемминги. В южной части области была распространена типичная для юга Дальнего Востока фауна: изюбри, косули, кабарги, чёрные медведи, белки-летяги. Проводились работы по восстановлению популяции соболей и акклиматизации ондатры. Птицы были представлены кедровкой, дятлами, дроздами, рябчиками, каменными глухарями, белыми куропатками, совами, ястребами-тетеревятниками.

На побережье и островах Охотского моря часто встречались лежбища морского зверя — сивуча, полосатого тюленя, кольчатой нерпы. Там же имелось большое количество птичьих базаров, крупнейший из которых был на острове Ионы.

Очень разнообразным был видовой состав промысловых рыб. В больших количествах встречались лососёвые — кета, горбуша, сим — которые заходили на нерест в Амур и реки Охотского побережья. Также промысловое значение имели карповые, осетровые (амурский осётр и калуга), щука и сом[1].

Органы власти[править | править код]

В Нижнеамурской области, как и в других административных единицах СССР, существовала советско-партийная система власти: областной комитет ВКП(б) (с 1952 — КПСС) и областной исполнительный комитет.

Председатели областного исполнительного комитета:

  • Кантер О. К. 1934 — февраль 1935
  • Толпыго Б. В. 1936 — декабрь 1937
  • Афанасьев П. Я. 1947—1950
  • Устинов В. 1950—?
  • Есауленко К. Е. ?—1956

Первые Секретари областного комитета ВКП(б)/КПСС:

  • Васильев И. А. 1935—1937
  • Гудинов А. И. 1937 — август 1938
  • Гаврилов М. А. 1939—1941
  • Соловьёв П. Н. 1941—1949
  • Ромашков А. П. 1951—1954[3]

Административное деление[править | править код]

После ликвидации в 1930 году окружного деления в СССР в стране остро встал вопрос об управлении большим количеством административных районов областными или краевыми властями. На Дальнем Востоке управление усложнялось огромной территорией и отсутствием путей сообщения. Для решения этой проблемы с 1932 года в Дальневосточном крае началось создание внутренних областей. В рамках этого процесса была создана и Нижнеамурская область[4].

В первые месяцы своего существования область делилась на 3 района (Кербинский, Нижнеамурский, Ульчский)[3] и Охотско-Эвенский национальный округ. Постановлением Президиума ВЦИК от 15 сентября 1934 года Охотско-Эвенский НО был упразднён, а его районы были непосредственно подчинены Нижнеамурскому облисполкому[5]. Таким образом, число районов возросло до 6 — добавились Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский районы.

Административное деление Нижнеамурской области на 1 октября 1938 года[6]:

Район Центр Площадь, тыс. км² Число сельсоветов
Аяно-Майский с. Аян 166,6 9
Кербинский с. Керби 36,0 4
Нижнеамурский г. Николаевск-на-Амуре 29,5 47
Охотский с. Охотск 169,3 12
Тугуро-Чумиканский с. Чумикан 114,6 9
Ульчский с. Богородское 33,7 25

Город Николаевск-на-Амуре не входил в состав районов и подчинялся непосредственно областным властям.

В районах проживания национальных меньшинств были созданы национальные сельсоветы. В конце 1930-х годов их было 42: 16 эвенкийских, 9 ульчских, 7 нивхских, 6 эвенских, 4 негидальских[7].

В 1939 году Кербинский район был переименован в район имени Полины Осипенко[8]. В том же году в Ульчском районе был образован рабочий посёлок Дидбиран.

2 апреля 1943 года из состава Нижнеамурского района был выделен Тахтинский район с центром в с. Тахта[3]. После этого число районов в области оставалось неизменным до момента её упразднения.

Административное деление Нижнеамурской области на 1 июля 1945 года[9]:

Район Центр Площадь, тыс. км² Сельсоветы
Аяно-Майский с. Аян 157,2 Аимский, Альдомский, Аянский, Батомский, Верхне-Майский, Лантарский, Нельканский, Немуйский, Тоттинский
им. Полины Осипенко п. Имени Полины Осипенко 33,6 Веселогорский, Гугинский, Каменский, им. Полины Осипенко
Нижнеамурский г. Николаевск-на-Амуре 10,7 Авринский, Астрахановский, Власьевский, Иннокентьевский, Касьяновский, Кольский, Красносельский, Лазаревский, Лангерский, Лиманский, Льва Толстого, Нижне-Пронгенский, Озерпахский, Пуирский, Рождественский, Сергеевский, Тывлинский, Уаркинский, Чарбахский
Охотский с. Охотск 158,9 Аркинский, Бунгахский, Бялгинский, Инский, Ново-Устинский, Охотский, Приисковый, Резидентский, Ульбешканский, Улинский, Уракский, Хейджанский, Юдомский
Тахтинский с. Тахта 22,9 Белоелинский, Воскресенский, Дальжинский, Демьяновский, Имский, Какормский, Кальминский, Князевский, Колчанский, Кульчинский, Магинский, Мочалинский, Ново-Троицкий, Романовский, Сусанинский, Тахтинский, Удинский, Херпучинский
Тугуро-Чумиканский с. Чумикан 102,3 Антыканский, Баладекский, Буруханский, Торомский, Тугурский, Удский, Усальгинский, Чумиканский
Ульчский с. Богородское 29,8 Агне-Афанасьевский, Ауринский, Богородский, Булавинский, Больше-Михайловский, Верхне-Гаваньский, Де-Кастринский, Дудинский, Калиновский, Киселевский, Койминский, Кольчемский, Мариинский, Нижне-Гаваньский, Ново-Георгиевский, Покровский, Савинский, Солонцовский, Софийский, Сухановский, Удыльский, Ухтинский, Циммерманский. Пгт Дидбиран

В период с 1945 по 1956 годы в области возникло ещё 4 посёлка городского типа — Агние-Афанасьевский, Лазарев, Маго и Охотск.

В 1956—1957 годах в РСФСР были ликвидированы некоторые неудачно организованные периферийные области, не имевшие «сильных» областных центров и находившиеся в значительной экономической зависимости от более удалённых крупных городов. Среди этих областей оказалась и Нижнеамурская, которая была присоединена к Хабаровскому краю[10].

Население[править | править код]

По данным переписи населения 1939 года, в Нижнеамурской области проживало 98 480 чел.[11]. В городах и посёлках городского типа проживало 17,3 тыс. чел. (17,6 %), в сельской местности — 81,2 тыс. чел. (82,4 %)[12]

Национальный состав в 1939 году[11]:

Народ Численность, чел Доля, %
Русские 77 042 78,2
Украинцы 4187 4,3
Татары 3496 3,5
Эвенки 3139 3,2
Нивхи 2023 2,1
Нанайцы 1638 1,7
Белорусы 1551 1,6
Эвены 1461 1,5
Мордовцы 1360 1,4

По районам области население распределялось так:

Район Население[13] Основные народы[14]
г. Николаевск 17 314 Русские — 89 %
Аяно-Майский 4719 Русские — 63 %, эвенки — 27 %
Кербинский (им. Осипенко) 7052 Русские — 66 %, белорусы — 11 %, татары — 9 %, украинцы — 6 %
Нижне-Амурский 28 532 Русские — 80 %, нивхи — 7 %
Охотский 11 313 Русские — 74 %, эвены — 13 %
Тугуро-Чумиканский 2875 Русские — 53 %, эвенки — 37 %
Ульчский 26 675 Русские — 80 %, нанайцы — 6 %

Экономика[править | править код]

Промышленность[править | править код]

Основными отраслями промышленности Нижнеамурской области в середине 1950-х годов были: рыбная, золотодобывающая, лесная и судостроительная.

Главной отраслью промышленности была рыбная. Вылов и переработку рыбы осуществляли 2 государственных предприятия (Нижне-Амурский Госрыбтрест и Охотско-Аянский Госрыбтрест), а также рыболовецкие колхозы (82 к 1954 году). В состав трестов в 1939 году входило 5 рыбокомбинатов и 31 рыбный завод. Центрами рыбопереработки были Де-Кастри, Охотск, Николаевск-на-Амуре, Нижнее Пронге, Пуир, Озерпах, остров Байдуков, Коль, Петровская коса, остров Чкалова, Оремиф, Тнейвах, Чнырях, Джаорэ, Лазаревка, Алдома, Иня — на морском побережье; Тыр, Чля, Сусанино, Богородское, Солонцы, Дуди, Мулки, Мариинское — на реках. Для обслуживания нужд рыболовства и рыбопереработки имелось 5 моторно-рыболовных станций, 4 консервных завода, 2 баночные фабрики, лесотарный комбинат, холодильник, жиротопный завод (на острове Байдуков). В Николаевске в начале 1940-х была построена верфь, где строились и ремонтировались рыболовецкие суда. Основными объектами рыбного промысла были лососёвые (на их долю приходилось 70—80 % всего улова), сельдевые и частиковые. На долю области приходилось 3 % всесоюзного вылова рыбы[15][16].

Добыча золота являлась старейшей отраслью промышленности области — первые старатели на Нижнем Амуре появились ещё в 1850-е годы. К концу 1930-х годов действовало несколько приисковых управлений: Колчанское, Херпучинское (Нижнеамурский район); Удыльское, Пильдо-Лимурийское (Ульчский район); Кербинское (район им. Полины Осипенко); Охотское (Охотский район). На месторождении Колчан действовала обогатительная фабрика[17].

Лесная промышленность получила наибольшее распространение в Ульчском и Нижне-Амурском районах. Лесозаготовками занимались Кизинский леспромхоз (Ульчский район) и ряд непрофильных хозяйственных организаций (рыбзаводы, приисковые управления и др.). В сезон 1938—39 годов в области было заготовлено 602 тыс. м³ древесины, что на 88 % больше, чем в 1933—34 годах. Переработка древесины была представлена только лесопильной промышленностью[18][1].

Сельское хозяйство[править | править код]

Из-за суровых климатических условий на территории Нижнеамурской области сельское хозяйство было развито слабо и имело подсобное значение. Площадь сельхозугодий к 1954 году составляла всего 1,5 % общей территории. Почти все возделываемые земли размещались в южных районах области, преимущественно в долине Амура.

В 1915 году площадь посевов на территории будущей Нижнеамурской области составляла 390 га. С начала 1930-х годов в области проводились мероприятия по увеличению площади посевов, повышению урожайности, механизации сельского хозяйства. К 1939 году площадь посевов выросла более чем в 10 раз и составила 4057 га. Из них 73 % было занято картофелем, 13,5 % — овощами, 11 % зерновыми, 2 % — корнеплодами. Средняя по области урожайность картофеля в 1938 году составила 80 ц/га, овощей — 100 ц/га, корнеплодов — 115 ц/га, зерновых — 6,5 ц/га.

К 1954 году посевная площадь области превысила 5,5 тыс. га. Важнейшей культурой по-прежнему оставался картофель, которым было занято 57 % посевов. В то же время доля полей под зерновыми выросла до 26 %.

Поголовье колхозного скота в 1939 году составляли: 1950 лошадей, 710 голов крупного рогатого скота, 394 свиньи. Основной кормовой базой животноводства служили пойменные луга. На севере области было развито оленеводство. В 1938 году в Аяно-Майском районе был создан научно-исследовательский оленеводческий пункт.

Заметную роль в хозяйстве области также играл пушной промысел — охота на белку, лисицу, соболя, горностая, колонка. 90 % пушнины добывалось в северных районах области — Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском и Охотском. Были созданы звероводческие хозяйства и фермы[19][1].

Транспорт[править | править код]

Основным видом транспорта на территории Нижнеамурской области был водный. Автомобильных и железных дорог в области не было. Ближайшей к Николаевску-на-Амуре железнодорожной станцией была Дзёмги около Комсомольска-на-Амуре (открыта в 1936 году). Там осуществлялась перевалка грузов с железной дороги на амурские суда.

Главным портом области был Николаевск, который благодаря своему положению в устье Амура обслуживал как речные, так и морские перевозки. Ремонт судов обеспечивали судоремонтные мастерские, организованные в 1925 году[20]. Кроме Николаевска, небольшие морские порты действовали в Де-Кастри, Чумикане, Охотске и Аяне. До постройки в 1940-е годы нефтепровода Сахалин — Комсомольск значительную долю в морских и речных перевозках составляла сахалинская нефть.

В 1930-е годы в области началось активное развитие воздушного транспорта. К 1937 году действовали постоянные авиалинии Хабаровск — Комсомольск — Мариинское — Николаевск — Оха, Мариинское — Александровск-Сахалинский, Николаевск — Керби[21].

Сфера обслуживания[править | править код]

Образование[править | править код]

К моменту создания области на её территории уже существовала целая сеть начальных, семилетних и средних школ, введено всеобщее начальное образование. По данным 1939 года, в области была 151 начальная школа, 22 семилетних, 17 средних. В этих школах обучалось 18 440 учеников, из них 6327 — в классах с 5 по 10. При школах имелось 35 интернатов. В школах работало 725 учителей, из которых 91 имел высшее образование. К 1940 году всеобщее семилетнее обучение было внедрено в Николаевске-на-Амуре, а в сельской местности им было охвачено 60 % детей[22]. По данным переписи населения 1939 года, 85,1 % жителей области в возрасте старше 9 лет были грамотными[23]. К 1954 году в области стало 166 начальных и 94 семилетних и средних школ.

33 школы были национальными — они были созданы для обучения детей коренных народов Севера — нивхов, ульчей, эвенков, эвенов, якутов. Для подготовки кадров национальных школ в Николаевске-на-Амуре было открыто Педагогическое училище народов Севера (230 учащихся в 1939 году).

Внешкольная работа с детьми велась в 17 пионерских лагерях, в которых в 1939 году побывало более 2000 детей.

В 1930-е годы в области проводились масштабные мероприятия по ликвидации безграмотности. Во второй половине 1930-х за 5 лет было обучено 10 тыс. неграмотных и малограмотных из числа взрослых. Работающая молодёжь могла продолжать своё образование в 7 семи- и десятилетних вечерних школах.

Профессиональное образование в 1939 году было представлено уже упомянутым Педагогическим училищем народов Севера, а также Николаевской школой морского ученичества, которая готовила судоводителей, штурманов, мотористов, радистов и судоремонтников. К 1954 году возникли также фельдшерская школа и ремесленное училище.

Также в области в конце 1930-х годов имелось 22 детских сада (к 1956 году их стало 40) и 1 детский дом, в котором воспитывалось 120 чел.[24][1]

Культура[править | править код]

В 1939 году в области было 4 дома культуры, 56 клубов, 12 библиотек, 69 изб-читален, 37 киноустановок (из них 20 немых), культбаза, драматический театр. В клубах работали различные кружки — музыкальные, театральные, оборонные; проводились показ кинофильмов, чтение лекций, коллективные читки прессы и художественной литературы. В Николаевске-на-Амуре проводились областные художественные олимпиады[25]. В конце 1930-х непродолжительное время выходила газета «Nivxgu mәkәr-qlaj-d̦if» на нивхском языке.

К 1956 году сеть культурно-просветительских учреждений заметно расширилась: в области работало 6 районных домов культуры, 71 клуб, 109 библиотек, 54 избы-читальни, краеведческий музей, кинотеатр и 120 киноустановок. Издавались областная газета «Красный маяк» и 6 районных газет[1].

Примечания[править | править код]

  1. По орфографическим правилам русского языка, действовавшим до 1956 года, название области писалось через дефис. Согласно современным правилам название области пишется слитно.

Источники[править | править код]

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Большая советская энциклопедия. — 2-е изд.. — М.: БСЭ, 1949-1960. — Т. 29. — С. 595—598.
  2. Постановление ВЦИК от 22 июля 1934 года о новом административном делении Дальневосточного края. Консультант. Дата обращения: 25 ноября 2012.
  3. 1 2 3 Николаевский муниципальный район. Всемирный исторический проект. Дата обращения: 28 мая 2011. (недоступная ссылка)
  4. Ширяев Е. А. Реформирование административно-территориального устройства РСФСР в 1930-е годы // Государственное управление. Электронный вестник. — МГУ, 2011. — Вып. 26. — ISSN 2070-1381. (недоступная ссылка)
  5. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского правительства РСФСР. 1934 г., № 35 ст. 225
  6. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. — М.: «Власть советов», 1938. — С. 9.
  7. Крючков, 1940, с. 67.
  8. Муниципальный район им. Полины Осипенко (недоступная ссылка). Хабаровский край. Официальный информационный портал. Дата обращения: 7 сентября 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  9. РСФСР. Административно-территориальное деление. — М.: информационно-статистический отдел при секретариате Президиума Верховного совета РСФСР, 1945. — С. 69.
  10. Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет // География. — М.: «Первое сентября», 2001. — Вып. 28. Архивировано 13 ноября 2010 года.
  11. 1 2 Всесоюзная перепись населения 1939 года. Национальный состав населения по регионам России. Демоскоп. Дата обращения: 7 сентября 2010.
  12. Всесоюзная перепись населения 1939 года. Распределение городского и сельского населения регионов РСФСР по национальности и полу. Демоскоп. Дата обращения: 7 сентября 2010.
  13. Всесоюзная перепись населения 1939 г. Численность наличного населения СССР по районам и городам. Демоскоп Weekly. Дата обращения: 18 августа 2020. Архивировано 11 мая 2014 года.
  14. Всесоюзная перепись населения 1939 года. Национальный состав населения районов, городов и крупных сел РСФСР. Демоскоп Weekly. Дата обращения: 18 августа 2020. Архивировано 11 мая 2014 года.
  15. Большой Советский атлас Мира. — М., 1939. — Т. 2. — С. 93—94.
  16. Крючков, 1940, с. 23-27.
  17. Крючков, 1940, с. 35.
  18. Крючков, 1940, с. 44-45.
  19. Крючков, 1940, с. 47-53.
  20. Крючков, 1940, с. 56-57.
  21. Большой Советский атлас Мира. — М., 1937. — Т. 1. — С. 165.
  22. Крючков, 1940, с. 73—75.
  23. Всесоюзная перепись населения 1939 г.: основные итоги. — М.: «Наука», 1992. — С. 40. — 256 с. — 1350 экз.
  24. Крючков, 1940, с. 73-75.
  25. Крючков, 1940, с. 65-66.

Литература[править | править код]

  • Крючков Е. В. Нижне-Амурская область. Социально-экономический очерк. — Хабаровск: Дальгиз, 1940.

Ссылки[править | править код]

  • Постановление Президиума ВЦИК «О новом административном делении Дальневосточного края» от 22 июля 1934 года
  • Указ Президиума Верховного Совета СССР от 23 января 1956 года «Об упразднении Нижне-Амурской области Хабаровского края»

Бесплатное обучение пройдут 50 представителей некоммерческих организаций. Это цикл лекций с интерактивными заданиями и практическими советами от кураторов. Участники смогут создать профессиональные видеоролики для эфира или Youtube, ТикТока, Инстаграм и других соцсетей и мессенджеров.

Приморская область как пишется
08:25, 13 сентября 2021

Приморская область как пишется

Сегодня мы все меньше времени проводим у экранов телевизора, зато гораздо больше – просматривая ролики онлайн. По оценкам экспертов, к концу 2021 года человек в среднем будет проводить 84 минуты в день за просмотром видеоконтента в интернете. Поэтому некоммерческим организациям важно не только рассказывать о своих добрых делах, но и показывать их. Видео – это возможность заявить о своей работе большой аудитории, передать очень важные эмоции, которые, пожалуй, не под силу донести текстом.

– Мы видим, насколько растет интернет-среда, и растет именно запрос на видеоконтент. И некоммерческим организациями важно быть «на одной волне» со всеми, — говорит Александр Чекшин, руководитель проекта «Открытые НКО». — Поэтому мы будем помогать НКО не  только в подготовке текстов, мы будем учить работать с видео: правильно снимать на смартфон, простыми и доступными программами обрабатывать видео, брать интервью у героев и волонтеров акций. В общем, готовить видео, которое позволит привлечь больше внимания к работе НКО и со стороны СМИ, и со стороны аудитории, которая могла бы поддержать работу волонтеров, доноров. Важно понимать: чем больше об организации будет информации в медиа, тем легче ей будет франдрайзить, привлекать средства на свою работу и новых людей.

Видеоконтент охотно берут сетевые СМИ, блогеры, им активно делятся в мессенджерах – все это позволит повысить охват публикуемых новостей.

До конца 2022 года “Открытые НКО” проведут три потока лайфхак-лектория «Как просто снимать классное видео?» В каждом потоке – по 50 человек. Отметим, что участниками первого потока станут первые 50 зарегистрированных на курс НКО. Остальные смогут стать участниками второго и третьего курсов, которые состояться в следующем году.  Таким образом, обучение пройдут 150 представителей некоммерческих организаций.

Курс рассчитан на три месяца. Это цикл лекций с интерактивными заданиями и практическими советами от кураторов с возможностью просмотра материалов в формате пост-продакшн. Это значит, что в конце выполнения заданий тот отснятый материал и фото, которые будут использованы в видео, будут смонтированы в готовый для эфира или Youtube видеосюжет –  с логикой, переходами, титрами, заставкой и финалом. В разных вариантах – для ТВ и сайтов, для ТикТока, Инстаграм и других соцсетей и мессенджеров. Итоговые работы будут опубликованы в Youtube и в соцсетях «Открытых НКО».

Программа каждого потока состоит из двух блоков. Первые восемь лекций – это теория и домашние задания. Вторые восемь – это практика, разбор удачных и неудачных примеров съемки участников  лектория в формате наставничества (мастер-классов).

Основные темы лекций курса:

введение в видеопроизводство (вы узнаете, с чего начать, как выбрать тему для видеоролика, собрать информацию, визуал, как сделать видео цепляющим для зрителя и другое);

продюсирование (расскажем, кто такой продюсер и зачем он нужен, как правильно организовать творческий и производственный процесс для создания видео, где находить деньги и не только);

режиссура (разберемся в основах драматургии в создании видеоконтента, выразительных средствах видеоконтента, зачем в любом видеопродукте нужен режиссер, поговорим о ситуациях, когда режиссер, автор, оператор и монтажер – это один человек);

актерское и сценарное мастерство (расскажем, с чего начать писать сценарий, какими должны быть титры, как интервьюировать героев,  поделимся секретами подготовки к интервью и работе с камерой, методами работы с волнением и другими лайфхаками);

съемка на смартфон (здесь будут основные правила и табу, а также разбор удачных и неудачных примеров съёмки);

монтаж видео (узнаете, с чего начать монтаж, познакомитесь с основными программами для мобильных телефонов, получите минимальный набор навыков для монтажа);

постпродакшн и продвижение (расскажем, в каких соцсетях лучше всего смотрят видео, как загружать  его в соцсети и как продвигать).

Все лекции будут публиковаться в специальном разделе на портале dobro.live  и на Youtube-канале проекта. Практические занятия для зарегистрированных участников будут проходить на платформе Zoom.

Первый поток стартует 1 октября, подать заявку можно до 27 сентября, заполнив специальную форму по ссылке. Желание делать классное видео и смартфон с рабочей камерой – все, что вам нужно.

Кстати, по итогам всех трех потоков обучения, 20 лучших участников курса станут нашими социальными репортерами.

Напомним, проект «Открытые НКО» стартовал в 2019 году при поддержке Фонда президентских грантов и стал настоящей открытой пресс-службой для представителей некоммерческого сектора. НКО оставляют заявки на публикации статей на портале dobro.live и получают публикации в региональных СМИ, решая таким образом проблему информационного взаимодействия.

Присоединяйтесь!

Главное фото: pixabay.com

Проект «Открытые НКО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Читайте также

Приморская область как пишется

Слушайте девятый выпуск серии добрых подкастов «Истории успеха НКО».

Приморская область как пишется

Слушайте восьмой выпуск серии добрых подкастов «Истории успеха НКО».

Приморская область как пишется

Слушайте седьмой выпуск серии добрых подкастов «Истории успеха НКО».

Приморская область как пишется

Слушайте шестой выпуск серии добрых подкастов «Истории успеха НКО».

Приморская область как пишется

Слушайте пятый выпуск серии добрых подкастов «Истории успеха НКО».

Приморская область как пишется

Фестивали, в организации которых приняло участие 100 волонтеров, посетило 218 человек

  • Приму во внимание как правильно пишется
  • Приморское шоссе 415 сказка
  • Приморский климат как пишется
  • Примного или премного благодарен как правильно пишется
  • Примечания к сказке о рыбаке и рыбке