Приметы сказок 2 класс мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса

Сочинения по картине. анализ умк школа россии содержание работы автор, название картины части учебника, упражнения основные сведения об

Сочинения по картине. Анализ УМК «Школа России»

Содержание работы Автор, название картины № части учебника, № упражнения Основные сведения об авторе из упражнений Формулировки задания из упражнений 1 класс — — — — 2 класс И. С. Остроухов. Золотая осень. 1 часть, упражнение 47. И. С. Остроухов художник, написавший картину «Золотая осень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».

Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте по картине рассказ. Начните его так:

На картине художник изобразил золотую осень.

В конце скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.

При составлении рассказа используйте опорные слова.

3. Е.Серебрякова.

За обедом.

1 часть, упражнение 133. Е. Серебрякова. Написал картину «За обедом». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом».

Что изображено на картине? Почему картина так названа?

Кто сидит за столом? Какими вы увидели детей? Что они делают?

Что находится на столе? А что вы ещё заметили на картине?

Заинтересовала ли вас картина? Чем?

Составьте рассказ по картине (вам помогут опорные слова). Подготовьтесь его рассказать.

Запишите составленный текст (2-4 предложения).

С.А. Тутунов. Зима пришла. Детство. 1 часть, упражнение 177. С.А. Тутунов — художник. Написал картину «Зима пришла. Детство». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».

Почему художник дал картине такое название? Что на ней изображено? Обратите внимание на ребёнка: где он стоит? Что привлекло его внимание? Как выпавший снег изменил вид за окном?

Как вы думаете, какое чувство испытывает малыш? Передалось ли вам это чувство?

Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.

А. С. Степанов. Лоси. 1 часть, упражнение 191. Художник С. Степанов. Написал картину «Лоси» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси».

Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?

Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?

Понравилась ли вам картина? Чем?

Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.

Запишите 3-4 предложения из своего рассказа.

В. М. Васнецов. Богатыри. 2 часть, упражнение 93. Виктор Михайлович Васнецов «Богатери» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Кого из богатырей вы узнали? Как их звали, величали? Кого народ воспевал и прославлял в образах богатырей?

Где стоят русские витязи? Куда они пристально всматриваются? Опишите внешний вид богатырей. А какой вы увидели на картине природу?

Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

А. К. Саврасов. Грачи прилетели. 2 часть, упражнение 127 Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

Какое время года изображено на картине? Что вы видите на картине? Опишите небо, облака, снег, озерки талой воды на пруду, берёзы. Расскажите о грачах.

Можно ли, глядя на картину, услышать музыку весны?

Составьте по картине рассказ. Запишите его.

Ф. П. Толстой. Букет цветов, бабочка и птичка. 2 часть, упражнение 170. Федор Петрович Толстой назвал свой натюрморт «букет цветов, бабочка и птичка». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обратите внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете — муха, на жёрдочке — птичка щегол, а около вазы на веточке — гусеница.

Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника.

Опишите предметы: какие цветы, ваза, бабочка, птичка? Какие чувства у вас возникали, когда вы рассматривали эти предметы?

Составьте небольшой текст-описание натюрморта. Подготовьтесь его рассказать.

Запишите 3-4 предложения из составленного текста.

И.И. Шишкин. Утро в сосновом лесу. 2 часть, упражнение 195. Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?

Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?

Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

3 класс К.Е.Маяковский.

Дети, бегущие от грозы.

1 часть, упражнение 26. Константин Егорович Маковский «Дети,бегущие в грозе» Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу?

Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях: девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?

Составьте рассказ по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать. Запишите несколько предложений из составленного текста.

В.Д.Поленов. Золотая осень. 1 часть, упражнение 63. Василий Дмитриевич Паленов «Золотая осень» Рассмотрите в репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? её берега? заливные луга, уходящие к горизонту? деревья и их осенний наряд? землю?

Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?

Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.

И.Т.Хруцкий. Цветы и плоды. 1 часть, упражнение 92. Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?

Составьте по репродукции картины небольшой текст. Запишите его. Какие изученные части речи вы употребили в тексте? С какой целью?

А.А.Рылов. В голубом просторе. 1 часть, упражнение 177. Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?

Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака. Какие они? Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте небольшой текст — описание картины. Запишите.

В.М.Васнецов. Снегурочка. 1 часть, упражнение 238. Виктор Михайлович Васнецов

«Снегурочка»

Рассмотрите в «Картинной галерее» репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка».

Почему художник так назвал картину? Что на ней изображено?

Какой вы увидели природу на картине? А Снегурочку?

Понравилась ли вам картина? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте описательный текст по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». Подготовьтесь его рассказать и записать. При составлении текста можете пользоваться опорными словами.

И.Я.Билибин. Иван-царевич и лягушка-квакушка. 2 часть, упражнение 73. Иван Яковлевич Билибин «Иван-царевич и лягушка квакушка» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Яковлевича Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка».К какой сказке написана картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.Чем вас заинтересовала картина? Какими впечатлениями о картине вы хотели бы поделиться?Составьте по картине небольшой текст. Это может быть текст-описание картины или текст-отзыв о картине. Подготовьтесь его рассказать.Запишите составленный текст. Проверьте себя К.Ф. Юон. Конец зимы. Полдень. 2 часть, упражнение 108. Константин Федорович Юон «Конец зимы. Полдень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень.» Как художнику удалось передать приближение весны и время суток — полдень?

Расскажите, какими вы увидели деревенский пейзаж, признаки весны. Выскажите своё отношение к картине.

Составьте по картине текст. Воспользуйтесь опорными словами. Придумайте к тексту заголовок.

Запишите составленный по картине текст. Проверьте себя.

В. А. Серова. Девочка с персиками. 2 часть, упражнение 154. Валентина Александровна Серова «Девочка с персиками» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?

Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте такой текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.

4 класс И. И. Левитан. Золотая осень. 1 часть, упражнение 48. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля.

Составьте рассказ по плану:

Художник И. И. Левитан и его картина.

Осенний день.

Деревья в золотом наряде.

Лесная речка.

Моё впечатление о картине.

Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.

В. М. Васнецов. Иван Царевич

на Сером волке.

1 часть, упражнение 134. Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке». Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке».

«Твой Царевич на волке привёл меня в восторг; я всё кругом забыл. Я ушёл в этот лес, я надышался этим воздухом, нанюхался этих цветов! Всё это моё, родное, хорошее! Я просто ожил!.. Пусть говорят, что в картине много недостатков, неверностей, я не буду спорить, но пусть кто-нибудь другой так просто и непосредственно повлияет на мою душу как твоя картина. Вот где поэзия! Молодец!»

А какое впечатление оказала эта картина на вас? Расскажите о своих впечатлениях.

Составьте свой текст-отзыв о картине. Можете начать своё сочинение первым предложением из текста.

А. А. Пластов. Первый снег. 1 часть, упражнение 161. Аркадий Александрович Пластов «Первый снег». Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился?

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Каким вы увидели снег? Кто радуется первому снегу? Передалось ли вам это чувство?

Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать.

Напишите сочинение по данной картине.

В. А. Тропинин. Кружевница. 1 часть, упражнение 247. Василий Андреевич Тропинин «Кружевница». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Догадайтесь, почему картина так названа.

Чем привлекла ваше внимание кружевница?

Опишите её лицо; взгляд, обращенный на вошедшего человека; волосы, руки; сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье.

Видите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке булавка, в левой коклюшка (коклюшка — это точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев). Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?

Какой вы увидели ткань? Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна.

«Кружевница» пришлась по душе современникам художника. А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями с товарищами по классу.

Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Тропинина «Кружевница»

В. А. Серов. Мика Морозов. 2 часть, упражнение 22. Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Васкажите свои предположения.

Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

Н.К.Рерих. Заморские гости. 2 часть, упражнение 85. Н. К. Рериха «Заморские гости». Она была написана в 1899 г., сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Она была написана в 1899 г., сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Почему картина так названа?

Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные3 ладьи, гружённые товаром. Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов. Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости?

Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес? Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего3 солнца?

Чем вас привлекла эта картина? Подготовьтесь поделиться своими впечатлениями о картине.

И.Э.Грабарь. Февральская лазурь. 2 часть, упражнение 107. «Февральская лазурь» художника И. Э. Грабаря. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины «Февральская лазурь» художника И. Э. Грабаря. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж? И. И. Левитан. Весна. Большая вода. 2 часть, упражнение 179. Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода» Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» в «Картинной галерее» учебника.

Составьте свой текст по картине. Запишите его.

И. И. Шишкин. Рожь. 2 часть, упражнение 278. Иван Иванович Шишкин «Рожь» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Прочитайте текст. Какие сравнения использует автор при описании картины?

Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели сосны, небо, полевую дорогу, придорожную траву, цветы?

Составьте свой текст на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь»». Запишите составленный текст.

Где-то высоко под небесами,
Далеко от бед и неудач
Мальчик с золотыми волосами
Катит солнце, как футбольный мяч.

На его дороге не найдется
Места ни оврагу, ни холму.
Мальчик беззаботно улыбнется,
Потому что весело ему.

Счастлив он, живя на белом свете,
Не грустит, не плачет ни о чем —
Только мчится — легкий, словно ветер,
С солнечным сверкающим мячом.

Мир не оскудеет чудесами
До тех пор, пока бегущий вскачь
Мальчик с золотыми волосами
Катит солнце, как футбольный мяч.
Весенние приметы

Галина Пунтусова

Перед зеркалом я встал,
Сам себя я не узнал!
На лице — весны приметы
Апельсинового цвета,

Нос и щёки все в веснушках,
Золотистых конопушках!
Раз, два, три, четыре, пять…
Сколько их? Устал считать!

Рыжий

Галина Сергеевна Томашевская

У меня был друг один,
Рыжий, словно апельсин!
У него веснушки —
Рыжие подружки,
На щеках и на носу
Солнца лучики пасут…
И реснички — все сестрички!
Рыжие, лохматые…
Говорят, все рыжие
На друзей богатые!

Рыжая страна

Евгений Хаванский

Закатный луч лизал волну,
Неспешно яхта проплывала…
Попал я в рыжую страну
И в ней чудес познал немало.
Плясали рыжики в глазах
Прекрасной рыжей незнакомки,
Купалось солнце в волосах
У чудодейственной девчонки,
И незаметно я тонул
В купели глаз ее безвольно…
Попал я в рыжую страну
И полюбил ее невольно!

У Рыжих жизнь течет иначе

Злата Литвинова

У Рыжих жизнь течет иначе…
Намного проще, интересней —
Они эмоции не прячут —
Поскольку это бесполезно.
От алых щек не лечит пудра,
А ложь от жизненных напастей…
У Рыжих (или златокудрых?)
В глазах на всех хватает счастья.
А все обиды рикошетом…
Вот это знатная ловушка!
Они хотят делиться светом
И сыплют в мир свои веснушки…
Что получается в итоге?
Как все другие ни пригожи,
Но Рыжих больше любят Боги…
Они на солнышко похожи…

Рыжая! С веснушками!

Ирина Зуенкова

Девушка по улице весело шагала.
У неё в наушниках музыка играла.

— Рыжая! С веснушками!-
крикнули ей вслед.
— Ну и что ж, что рыжая,
мне всего пять лет!

— Девушки о возрасте, знай, не говорят!
Ей твердили мальчики, все-все-все подряд.

— Рыжая! С веснушками! —
доносилось вслед.
— Ну и что ж, что рыжая,
ну, а мне — пять лет!

Помогало солнце ей поскорей расти,
рыжими веснушками лет до десяти.

— Рыжая! С веснушками!
Скажешь что их нет?
— С солнышком подружки мы ! —
слышалось в ответ.

Подросли мальчишки, улыбались в след:
«Вон идёт Веснушка, крАше её — нет!

— Погоди, Веснушка!
Не молчи в ответ.
Передай, подружка,
Солнышку привет!

Рыжик

Лара Кочубеева

Дразнит «рыжиком» меня,
Во дворе вся ребятня!
Мне конечно так обидно
И за них немного стыдно:

Ведь от носа до макушки
У меня с весны — веснушки…
Мама говорит любя:
— «Любит солнышко тебя!»

Я не знаю, как мне быть?-
Не хотят со мной дружить.
И поэтому опять —
Я иду с котом гулять.

У меня ведь рыжий кот —
Он меня всегда поймёт!

Стишочки для дочки

Лариса Есина

Позвольте представиться — девочка-лето,
Лучами любви своих близких согрета.
пылает причесочка рыжим пожаром —
Зовет меня Солнышком мама недаром!

Мальчишки

Лика Разумова

Пусть я рыжий и в веснушках.
Пусть торчат немного ушки.
Выпал зуб один вверху…
Ну и что? Я новый жду!

Пусть зелёнка на коленке.
Пусть упрямый я, как стенка.
И синяк горит под глазом…
Ну и что? Ведь не зараза!

Пусть шнурки не развязал.
Пусть ботинки разбросал.
Часто пальчик мой в носу…
Ну и что? Я клад ищу!

Пусть я выпачкал рубашку.
Пусть дразнил сестру Наташку.
Или друга шлёпнул книжкой…
Ну и что? Ведь я — мальчишка!

Я — проказник, я — болтушка,
Непоседа и вертушка.
Всё горит, друзья, на мне…
Ну и что? Такие все!

Девочка с рыжими волосами

Девочка знает слова непонятной всем песни,.
Рыжие кудри, в нелепых веснушках лицо…
Мягко крадётся — не скрипнет ступенька у лестниц.
Лисы приходят к ней каждую ночь на крыльцо.

Девочка любит легенды и старые сказки,
Маки вплетает в пушистые пряди волос,
Лисы дают себя гладить совсем без опаски
И разрешают себя целовать в чёрный нос.

Девочка любит играть на серебряной флейте
Странные песни — и ей откликается лес.
Верьте в легенды и в сказки старинные верьте.
Кто же сказал, что у лис не бывает принцесс?

Рыжий стишок

Людмила Васильевна Кириллова

Рыжая девчонка в город наш пришла,
Рыжие листочки детям принесла,
Рыжие косички, рыженький платок,
Рыженькая чёлка, рыжий завиток.

Рыжие сапожки, рыжие банты,
Много рыжей краски, рыжей красоты.
Рыжие веснушки на носу горят,
Рыжим настроеньем радует ребят!

Век такой цвести!

Людмила Глебова

Девушка — Календула!
В конопушках лоб.
А над ними медные
Волосы. Взахлёб
Рассмеялись кольцами
Рыжих завитков.
Ослепили солнцами
Взрослых мужиков.
И они таращатся:
Взгляд не отвести.
Экая красавица,
Век такой цвести!
Радовать пригожестью,
Глаз ли синевой,
Да заветной схожестью
С осенью самой.
Приносить желанное,
Созывать, да звать
Счастье несказанное,
Чтобы отдавать…

Рыженькая девочка

Людмила Гульева

Рыженькая девочка
Села на скамеечку,
Ножками болтает,
Нас не замечает.

Рыжие реснички,
Рыжие косички,
На лице девчушки
Сияют конопушки.

Чёлка тоже золотая,
Точно щёточка густая.
Глазки, что смородинки,
Да ещё есть родинка.

И на солнце морщит нос,
Платьице под цвет волос,
Сумочка такого цвета,
На скамейке сидит лето.

Рядом собачонка,
Похожа на девчонку.
Рыженькая, золотая,
Непослушная такая!

Все рыжие задорные
И вечно непокорные,
Солнышко их бережёт,
И привет лучами шлёт,

Отдохнули, посидели
И вспорхнули, полетели,
Вертится девчонка,
Разлетелась чёлка.

Расплелись косички,
Испугались птички.
Маятником хвостик,
Делает всем мостик.

Солнце улыбается,
Для рыженькой старается.

Не сомневайся

Мария Синичка

Зачем же, милая девчонка
Всё пудришь личико и носик?
Тебя об этом каждый спросит.
Ты же красива как иконка.

Ах, вдруг осыпали веснушки,
Так это солнышка приветик.
Их носят взрослые и дети.
Тебя так красят конопушки.

Ты лучше чаще улыбайся,
А пудру отложи в сторонку
И мальчики тебе в догонку,
Скосят глаза, не сомневайся.

Родня

Наталия Смирнова 3

Я и пёсик — мы родня:
Рыжий он и рыжий я!
Он не будет мне служить,
Просто с ним хочу дружить!

Рыжие души


Наталья Леви

Кто красит души в рыжий цвет?
Боксёр, бродяга и поэт,
Артист, художник, музыкант,
И трагик, и комедиант,
Брюнет, блондин, шатен, седой
Быть могут с рыжею душой…
Их чувства — солнечного цвета,
Эмоций шквал огнём горит,
В них влюблено безумно лето,
И Космос весь благоволит.
Им звёзды шлют с небес приветы,
Их носит ветер на руках,
И открывает все секреты
Безумный мир в безумных снах.
Душою рыжий не приемлет
Обман, интриги, зависть, лесть,
Он распознать всегда сумеет,
Кто вы на самом деле есть…
Где красят души в рыжий цвет?
Как на вопрос найти ответ?
Возможно, Кто-То в небесах,
Убрав корыстность, злость и страх,
Смешав надежду и мечту,
Рисует эту красоту…

Рыжий, рыжий, конопатый…

Наталья Тата Зубарева

“Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой!” —
Слышу я с утра до ночи,
Мне обидно это очень!

Но сказал мне как-то деда:
Не расстраивайся, внук,
Присмотрись-ка ты получше,
Cколько рыжего вокруг!

И добавил, хитро щурясь:
Это я сейчас седой,
А когда-то был я рыжим
С ярко-рыжей бородой!

Присмотрелся я и вижу:
Мир наполовину рыжий!
Рыжий веник и палас,
У глазуньи — рыжий глаз,

В рыжий цвет забор покрашен,
На заборе — рыжий кот,
А в аквариуме нашем
Рыбка рыжая живёт!

На прилавках апельсины —
Будто рыжие мячи,
И у солнца в небе синем —
Ярко-рыжие лучи!

Рыже-рыжая рябина,
Шторки рыжие в окне,
А у новенькой девчонки
Рыжий ранец на спине!

А когда девчонка эта
Предложила мне дружить,
Оказалось, настроенье
Тоже рыжим может быть!

Рыжая

Нелли Вахрушева

Запуталось солнце в твоих волосах, тончайшие тонкие струны,
Пришла в мир людей из эльфийских лесов, с оттенком слегка изумрудным,
И огненно-рыжей копны завиток, волной ярких красок играет,
Красавица юная, нежный цветок, от солнца тепла набирает.

Веснушки рассыпались, вздёрнутый нос, с глазами зелёными, прерий,
Ты будто бы фея из сказочных грёз, во власти чужих суеверий,
НО ведьмою, рыжей тебя назовут, приходиться локоны прятать,
И бестией рыжей. Зачем люди лгут? От этого хочется плакать.

Пометило солнышко, ты не как все, а медный оттенок в подарок,
Есть что-то от ведьмачки в этой красе, в наследство досталось, недаром,
В преданье, чей след затерялся во мгле, ведуньи, знахарки, колдуньи,
Когда-то скитались они по земле, на шабаш, летя в полнолуние.

Совсем одиноки во мрачных лесах, людей от всех хворей спасали,
Зелёные их с изумрудом глаза, с оттенком такой же печали.
Удачу приносишь ты как талисман, и есть в тебе дар исцеления,
И сила с годами придёт колдовства, уйдут отголоски сомнения.

Про рыжих

Нина Сиволапова

Я родИлась рыжей-рыжей.
Плету рыжую косу.
А ещё — я часто вижу
Много рыжиков в лесу.

Хороши они в сметане!
Их полезных свойств не счесть!
Говорю «спасибо» маме —
Вкусно — можно «ум отъесть»!

В парке осенью я вижу,
Что деревья, как огонь!
Вот, листочек рыжий-рыжий
Прилетел ко мне в ладонь.

Вот рыжеют на рябинках,
Украшая их наряд,
Гроздья, словно витаминки,
Птиц на лакомство маня.

Кричит ночью кот на крыше,
Нарушая людям сон.
Если котик этот рыжий —
Говорят, к богатству он.

Рыжий конь по полю скачет.
Маков цвет горит огнём.
Рыжий — это просто значит,
Золотого много в нём!

В мире рыжего немало!
Рыжим — очень классно быть!
Если б рыжих вдруг не стало —
Было б очень скучно жить!

Рыжая девчонка

Татьяна Аверина

Рыжая девчонка, почему печальна?
Влажные ресницы… То следы от слёз?
Трудности какие? Приоткрой мне тайну!
… Точками веснушек весь усыпан нос?

Это несерьёзно, если в том причина.
Всем давно известно — то от солнца знак.
Ты его подружка — светлая дивчина,
Ведь с тобою рядом исчезает мрак.

Парни не подходят? Глупые, робеют,
Что своим сияньем обожжёшь ты их.
Правда! И не думай, что тебя жалею.
Он тебя отыщет — солнечный жених!

Вытри же слезинки, улыбнись радушно,
И не смей в печали слёзы проливать.
В этом сложном мире что для счастья нужно?
Быть самой собою и не унывать!

Рыжий

Татьяна Гурова 2

Плачет Вова возле школы,
Потому что дразнят Вову.
Рыжим, рыжим, конопатым,
Дразнят в школе все ребята.

Солнце вышло из-за тучки,
Протянуло к Вове лучик,
По щеке легко скользнуло
И слезу с неё смахнуло.
Говорит: — Не плач, малыш,
Вытри нос и улыбнись.
Посмотри, всех выше я,
А ведь тоже рыжее!
Отвечай, гордясь собой:
— Я, как солнце, золотой!

Подарки от солнышка

Тётушка Ау

Солнце в марте жжёт и жарит,
Всем вокруг подарки дарит!
До чего его подарки
Хороши — круглы и ярки!
Я сегодня на носу
Гордо в школу их несу!

«У нас в Италии. » (сценарий новогоднего спектакля)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Сценарий новогоднего номера «У нас в Италии…»

Участники : 1-я и 2-я Коломбины

Жакоб и Маргадон («Формула любви»)

Лиса Алиса и кот Базилио

Музыкальное вступление. На сцену выбегают Коломбины.

1-я Коломбина: Бон джорно, синьоры!

2-я Коломбина: Бон джорно, синьорины!

1-я : Бон джорно, бамбини!

2-я: С наступающим Новым годом!

1-я: Ах, Новый год! Самый сказочный, самый волшебный, самый чудесный праздник в году! Под новый год все, даже самые непримиримые скептики, начинают верить в чудеса. Все ожидают исполнения желаний. Все мечтают о празднике ярком, незабываемом, чтобы вспоминать о нем целый год.

2-я: Недаром есть поговорка: как встретишь новый год, так и проведешь.

1-я: Хотите праздник особенный — добро пожаловать к нам в Италию! Ах, Италия! Чудесная страна! Она уже сама – праздник! Ослепительное небо, дивная природа, ласковое солнце, веселые и гостеприимные жители! Как в Италии умеют встречать гостей! Как угощают! А музыка, зажигательные танцы прямо на улицах!

2-я: Наши города совершенно особенные! Вы только прислушайтесь: в их названиях уже звучит музыка. Палермо, Венеция, Флоренция, Верона, Милан…

1-я: Есть еще поговорка: увидеть Рим и умереть!

2-я: Приезжайте, вы будете очарованы Италией! А наши карнавалы! Какое зажигательное веселье! А как пленительно поют наши уличные музыканты! (Останавливается) О, да вот и они!

1-я: Нет, пожалуй, это не они…

Звучит вступление: музыка из фильма «Формула любви». Выходят Жакоб и Маргадон.

Жакоб: Это песня о том, как один бедный рыбак вышел в открытое море. А его бедная девушка осталась ждать на берегу. Ждала-ждала, пока не дождалась… Тогда она скинула с себя последние одежды и бросилась в морские волны. И сия пучина поглотила ея в один момент… Короче, все умерли.

Маргадон (поморщившись) Мадонна миа, Жакоб! Побойтесь Бога! Этот Ваш перевод непоправимо устарел. Ну вы что? Канун нового года, у людей праздничное настроение, а вы… «Короче, все умерли…» Нужно петь что-нибудь массовое, популярное… Тили-тили, трали-вали…
это вам не тили-тили, это нам не трали-вали…

Жакоб: Вы весьма любезны, дорогой Маргадон. Кстати, окажите еще одну любезность, напомните мне: где мы до сих пор находимся?

Маргадон: Нууууу, в Италии. (Сердито) Что вы спрашиваете? Вы ведь сами прекрасно это знаете.

Жакоб: Прекрасно, благодарю вас. Кстати, позвольте вам напомнить, что мы уже 2 дня как должны быть совсем в другом месте. В России… Вы помните это? Так что, любезный Маргадон, мы выбиваемся из графика.

Маргадон: О Санта Мария! Ну почему, почему Россия, когда можно прекрасно встретить новый год в Италии?

Жакоб: Ну хотя бы потому, что синьор граф велел нам прибыть в Россию не мешкая. И он терпеть не может опозданий. А если мы еще здесь задержимся, знаете ли, что он будет в большом неудовольствии?

Маргадон: Ну не убьет же…

Жакоб: Нет… Но пообещал, что сошлет в Сибирь. Убирать снег.

Жакоб: Весь. А его в Сибири много

Маргадон: Да что он все время пугает? У меня и так три пожизненных заключения. Ну а с вами как он обращается,? Вы – украшение лондонского дна, а он вас ни во что не ставит. Уму непостижимо. Вот к примеру: зачем в Россию, именно сейчас. Там холодно.

Жакоб: А в Италии небезопасно. Вы знаете, что под новый год итальянцы выбрасывают в окна всякий хлам. Все старое, отжившее должно остаться в старом году. Вы представьте: вам на голову приземлится стул… Или диван…

Маргадон: Ерунда… Детские сказки.

(Из-за кулис летит стул. Маргадон отскакивает в сторону)

Маргадон: Мадонна миа, Санта Мария, престо виваче крещендо! Они там что, с ума посходили?! Что за елки-метелки!

Жакоб: Вы хотите сказать: елки-моталки?

Маргадон: Все равно! Это безобразие!

Жакоб: Ну, то ли еще будет! (заглядывает за кулису). И, возможно, скоро.

За сценой грохот и истошный кошачий вопль. Звучит музыкальное вступление: песня кота и лисы из фильма «Приключение Буратино». На сцене появляются лиса Алиса и кот Базилио. Кот держится за голову.

Алиса: Нужно быть расторопнее… Разве ты не знаешь, что в Италии время избавляться от старых вещей? Учись уворачиваться.

Базилио (злобно): А еще чему я должен научиться? Говорил тебе, нужно было остаться дома, сидеть в харчевне «Трех пескарей» и ждать новогоднего банкета. Ты во всем виновата! Потащила меня за этим прохвостом Буратино. Мы гонялись за ним по всей стране дураков и только потеряли время!

Алиса: Это я виновата? А сам-то что? Кто перерыл, как крот, все поле чудес в поисках этих пяти золотых? Которые ты кстати так и не нашел… Время потеряли из-за тебя… Твоей глупости…

Базилио: Щас в морду вцеплюсь!

Алиса: А ну попробуй и увидишь, что будет! (Берет костыль как ружье)

Базилио : Сейчас я тебя разорву на клочки, на кусочки, на тряпочки!

Готовятся к драке.

Жакоб и Маргадон: Эй, эй, синьоры, да вы что? Фу, как не стыдно! Устраивать драку перед новым годом!

Коломбины: Ни в коем случае нельзя! Нужно веселиться, петь, радоваться жизни!

Базилио: Я не могу радоваться, когда голоден и лапы от усталости гудят. Мне теперь сойдут и три корочки хлеба.

Лиса Алиса издевательски хихикает.

Жакоб: Маргадон, повторяю Вам, мы должны поторопиться, если хотим хотя бы как-то уменьшить опоздание. Вы что, совсем страх потеряли?

Маргадон: О Мадонна! Но могу же я хотя бы поесть? Или прикажете голодать прямо до Вашей России? О дио, ну зачем нам обязательно нужно туда тащиться? Здесь, у нас в Италии ничуть не хуже. Во всяком случае, тепло! А в России морозы.

Жакоб (теряет терпение): А в Вашей Италии, с позволения сказать, мафия.

Маргадон: Не болтайте чепухи!

Лиса Алиса: Прошу меня извинить, сеньор, а что это такое? Это едят?

Жакоб: Нет, синьора, это не едят. Этого боятся. (Указывает рукой себе за спину. Появляются два мафиози. Кот с воем и шипением пытается спрятаться. Все застывают Звучит песня бандитов из м/ф «Приключения капитана Врунгеля. Мафиозо проходят через сцену и останавливаются напротив застывшей группы).

1-й бандит: Кажется, мы все-таки опоздали.

2-й бандит: Эй, любезные, не проезжал ли здесь белый «Мазератти»?

Лиса Алиса (старательно скрывает страх): Нет, синьор, только красный «Альфа-Ромео»

!-й бандит: Значит дон Корлеоне уже дома. Поедем прямо туда.

Бандиты направляются к кулисе, в это время кот выходит их столбняка , направляется за ними и протягивает шляпу)

Базилио: Подаааааааааааайте бедному слепому коту на пропитание!

Кот эажмуривается и замирает, трясясь от собственной наглости и страха.

Бандиты с удивлением оглядываются. Потом подходят и оглядывают кота.

2-й бандит: Джузеппе, дай коту денежку!

1-й бандит кладет Базилио в шляпу пачку денег. Бандиты уходят.

Базилио (смотрит в шляпу): Вааау! Грациа, синьоры! Алиса, мы богаты. Скорее в харчевню!

Алиса: О, как славно мы поужинаем! Новогоднее итальянское меню! Жареная свиная нога и особая новогодняя колбаса! А еще…

Базилио (азартно): Мне-мне-мне-мне все, все, все. Все это! И еще шесть жирных жареных карасей и рыбы. Мелкой. Сырой. На закуску.

Маргадон: Жакоб. И мы в трактир! Без новогоднего итальянского застолья я в Россию не двинусь!

1-я Коломбина: О да синьоры! Вас ждет сказочное угощение! Не забудьте съесть побольше винограда! Тот, что съест много виноградин в канун нового года будет с удачей! Такое у нас в Италии поверье!

2-я Коломбина: Ну а потом? О каком пути вы все время говорите?

Жакоб: Наш уважаемый патрон граф Калиостро занят поисками философского камня в России. Он также хочет, чтобы мы пошли учиться в одно учебное заведение. Там тоже имеют дело с камнями. Только с другими.

Маргадон: Бриллианты учат гранить. Так –то, синьорина. Вот, идем учиться… Н-да… Учиться всегда пригодится. И как говорится… Буду я дохлый, замученный, изможденный студент… Они все такие.

Мафиозники выводят Студента.

Студент: Аве, учитель, идущие на зачет приветствуют тебя! (Лишается чувств, мафиозники его уносят)

Жакоб: Не преувеличивайте, Маргадон! Кстати, сеньор Кот, вы, кажется на зрение жалуетесь? В этом учебном заведении Вам и очки подберут. Заодно и делать их научат… Там, знаете ли, и этому учат тоже…

Алиса: Сеньоры, мы с вами!

Базилио: Но только после хорошего новогоднего обеда! Я натощак путешествовать не люблю!

Маргадон: Я если и опоздаем немного, думаю синьор граф не будет очень гневаться. Он должен нас понять. Ведь и он сам итальянец! Мамма миа! ВСЕ: С НОВЫМ ГОДОМ У НАС В ИТАЛИИ!

Сценарий новогоднего праздника «Новый год шагает по планете»
методическая разработка (2 класс) по теме

Сценарий новогоднего праздника «Новый год и Рождество в Италии»

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника «Новый год шагает по планете»

Новый год и Рождество в Италии

Италия. Столица Италии город Рим.

Деда Мороза в Италии зовут Баббо Натале. В переводе с итальянского «Баббо Натале» означает Рождественский Дед. Этот любимый итальянский персонаж своими историческими корнями восходит к Святому Николаю .Святой Николай помогал бедным, одаривая их вкусной едой, используя каминные трубы.

Баббо Наталле долгое время жил на Северном полюсе. А к итальянским детям спускается на оленях с заснеженных вершин Доломитовых Альп . Это самая северная часть Итальянского «Сапога»

Инсценировка с дедом Морозом

— Вы узнаете меня? Я Баббо Натале. В переводе с итальянского Рождественский Дед. Приехал я к вам на оленях с Доломитовых Альп, что на севере Италии. Вот вы видите на карте (Показывает на слайд)

— Наверно, и подарки ждете от меня?

— В Рождественскую ночь я принесу подарки и спущу их через каминные трубы только тем детям, которые напишут мне письмо. Время еще есть.

— Можете написать в Великий Устюг:

162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза.

А кто знает английский язык – то в саму Финляндию.

САНТА-КЛАУСУ можно
НАПИСАТЬ ПИСЬМО по адресу:

96930, Finland, Post office Arctic circle, Santa

Буду ждать от вас писем.

Некоторые новогодние обычаи итальянцев кажутся странными остальным европейским жителям. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Летят из окон на мостовую старая мебель, цветочные горшки, старые стулья, сапоги. Надо быть осторожным, если хочешь, чтобы на голову тебе не свалился утюг или соломенный стул. А, как и подобает южанам, делают это темпераментно, с размахом. Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем больше богатства принесет Новый год.

На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград — символы долголетия, здоровья и благополучия.

В итальянской провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано утром домой необходимо принести «новую воду» из источника. Если тебе нечего подарить друзьям, — говорят итальянцы, подари «новую воду» с оливковой веточкой. Считается, что «новая вода» приносит счастье.

Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в Новом го. Если 1 января первым встречным, которого увидит итальянец, будет монах или священник – это плохо.

Нежелательно также встретиться с маленьким ребенком.

А встретить симпатичного дедушку – это хорошо. А ещё лучше – если он горбатый… Вот тогда Новый год будет точно счастливым!

На Крещение все дети получают подарки от “бабы-яги” — Ла Бефаны. Внешне фея Бефана похожа на Бабу-Ягу из русских сказок — горбатый нос, большие выступающие вперед зубы, крючковатый нос, седые волосы торчат из-под платка, одета в лохмотья и дырявые шерстяные чулки, носит на спине мешочек с шоколадом и угольками и летает на метле. Разница лишь в том, что Бефана носит очки и считается доброй феей.

Прилетает она ночью, открывает двери золотым ключиком и кладет в детские чулочки подарки. Если в течение всего года ребенок вел себя хорошо, то ему достаются сладости, сушенные фрукты, орехи и каштаны.

Для непослушных детей, кто плохо учился или шалил, она превращается в злую волшебницу Бефану. Им достаются угольки или зола, чеснок, лук. Обидно, но ведь сам заслужил.

Инсценировка с феей Ла Бефаной

На сцене 2 банкетки-кровати. Девочка читает книгу, брат мешает ей. Первый раз ударил её по голове, второй раз дернул за косу.

Девочка Мама, он опять мне мешает .

Мама Джузеппе, ты почему опять обижаешь сестру Джулию . Ты забыл, что скоро Рождество. Прилетит фея Бефана и получишь вместо сладостей черные угольки.

Мальчик надулся, но не забыл при этом показать язык старшей сестре. Дети уходят

Жена Эй, муженек, скоро праздник, а у нас до сих пор полно хлама в доме Тащи свои старые сапоги. Чем больше выбросим вещей, тем больше богатства будет в Новом году.

Выбрасывает из окна горшки, сапоги, портфели.

Мимо идет прохожий. Ругается, что в него попали сапогом.

Жена Извини, добрый человек, времени совсем не остается. Франческо, ты скоро принесешь сапоги

Франческо. Иду, Лаура. Все покрылось пылью.

Подает сапог., которые летят в окно и опять попадают в прохожего.

Прохожий О, святая Мария! Надо спасаться отсюда, пока совсем не убили.

Мама Джузеппе, Джулия! Пора ложиться, ночь на дворе.

С отцом укладывает детей. Мальчик капризничает. Девочка ложится спокойно. Дети засыпают.

На метле прилетает фея Бефана.

Фея (обращается к залу) Здравствуйте, ребята. Вы знакомы со мной?

— Я фея Бефана. Очень похожа на Бабу Ягу из русских народных сказок. Могу быть доброй феей и злой.

Подходит к спящим детям.

— Джулия, наблюдала за тобой целый год. Прилежная девочка. Вот тебе чулок со сладостями и игрушками.

— Ну а ты, дружочек мой Джузеппе, целый год сестру обижал, родителей не почитал, Наталью Васильевну не слушал. Придется тебе опять оставить черные угольки, щепотку золы да лук с чесноком.

Обращается к детям из зала.

— Ну что ж, до будущего года. Полечу к другим детям. Останавливается.

— А вы, ребята, младших не обижаете?

— Учительницу внимательно слушаете на уроках? Смотрите, а то как и Джузеппе получите черные угольки да золу.

Новый год по-итальянски

(Звучит космическая музыка.На сцене появляются инопланетяне.)

УИП: — О! Куда это мы попали? Я здесь ни разу не был.

КИП: — А я уже здесь, на этой гостеприимной планете, второй раз.

УИП (показывает на ученицу, наряженную лианой): — Что это? Как красиво! Какое удивительное дерево!

КИП: — Это виноградная лиана.

УИП: — Ли-а-на! Посмотрите: в домах открытые окна…

(Звучит музыка Италии)

УИП: — Что это за прекрасная страна?
КИП: — Это Италия, судя по всему. Слышите музыку?

УИП: — Интересно – как здесь празднуют Новый год?

(На сцене окно. На сцену с разных сторон выбегают ученики и кричат стилизованные под итальянский язык фразы.

Ученица: — Надоенто обученто!

Ученик: — Задаенто офигенто.

Ученик: — Ни поспенто, ни отдохненто.

Все вместе: — Обученто, обученто.

(Из окон летят старые тетради, газеты.)

УИП: — Почему они так кричат? Почему бросают из окон старые вещи?

КИП: — О! Это странный обычай! В Италии на Новый год нужно громко кричать: всё ненужное выбрасывается прямо на улицу и улетает вместе с криком и больше не беспокоит в новом году, душа становится чистой, как у ангела.

(За сценой раздаётся грохот. Выходят итальянец и итальянка (ученик, ученица), вытирают пот со лба.

КИП: — О, ангелочки!

Ученик: — Очистив душу, очищаем дом. У нас в Новогоднюю ночь летят из окон старые вещи.

Ученица: — Мы, итальянцы, считаем, что освободившееся место непременно займут новые, красивые вещи.

(В окно под грохот летят тряпки и что-нибудь ещё).
(Звучит музыка. На сцену с блюдами выходят итальянка и итальянец).

Ученица ( в руках блюдо с орехами, виноградом…): — Феличе ди ведэрла (рады видеть вас). Буонэ феста! Буон анно!

УИП (рассматривает блюдо ): Какая прелесть! Что это такое?
Ученица: Витамино. Натурино. Это символы долголетия, здоровья, благополучия.

КИП: А это что? Какой аромат! (втягивает носом воздух).

Ученик: Это панеттоне, хлеб прямо из печи. Без него не обходится ни один Новый год. В XV веке молодой дворянин влюбился в Тони, дочь булочника, и нанялся к её отцу подмастерьем. Он придумал этот хлеб, чтобы прославить свою возлюбленную. Назвал его «Пэнэ ди Тонэ» ( «Хлеб от Тони»). Этот хлеб стал настоящим лакомством.

УИП и КИП вместе: — О! Манифико! (великолепно).

На сцену выходит ученица (без музыки).

Ученица: В каждой итальянской семье принято на Новый год готовить блюда из свиной головы. Вот она, свиная голова – символ Нового года!

Звучит музыка Ученик выносит свиную голову.

Ученик: Феличе анно нуово. ( Уходит направо).

Звучит тарантелла I. Появляется ученица-танцовщица, раздаются крики.

Ученица: — Фея Бефана!
Ученик: — Фея Бефана!

Ученик: — Фея Бефана!

(После танца все кричат на разные голоса: Браво! — Манифико!)
КИП и УИП вместе: — Бэла бамбино!(великолепно)

(Звучит тарантелла II. Фея подходит к развешенным чулкам и кладёт подарки).

УИП (под музыку): Шеф, что это она делает?

КИП (под музыку): — Дети спят, а Фея Бефана наполняет детские чулки подарками. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет уголёк. Обидно, но ведь сам виноват!

(Звучит та же музыка).

КИП: — Он ещё тлеет, этот уголёк надежды, надежды на то, что ученик образумится и возьмётся за ум.

(Фея уходит на задний план. Звучит музыка).

Ученик: — Баббо Натале!

Ученица: — Баббо Натале!

Ученик: — Баббо Натале!

Выходит Баббо Натале (Дед Мороз- по-итальянски Баббо Натале). (ученик)).

Баббо Натале (Ученик в костюме Деда Мороза): Бон джорно, сеньоры и сеньориты! Феличе ди ведэрла !(Рад видеть вас). Аугури буон анно !(Поздравляю с Новым годом). Буоно салютэ! (Желаю здоровья). Буоно фортуна! (Желаю успехов). Феличе анно нуово . (Счастливого Нового года).

Ученица: — Бон джорно, Баббо Натале! (Потом обращается к инопланетянам). У нас в провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано утром домой принести «новую воду» из источника.

Ученик: — Если тебе нечего подарить друзьям, — говорят у нас, — подари новую воду с оливковой веточкой. Новая вода приносит счастье.

(Ученик дарит директору воду с веточкой).

(Звучит музыка. Выходит дедушка с горбом на спине) (ученик).

Ученица: Феличе ди ведэрла, нона! Буонэ фэста! (Обращается к инопланетянам).
От того, кто первым встретится в новом году, зависит, как проживешь это время. Если 1 января тебе встретится симпатичный дедушка – это хорошо. А ещё лучше, если он будет горбатый. Вот тогда Новый год точно будет счастливым!

Ученик: Надеюсь, жёлтый бык принесёт всем людям Земли счастье и мир.

Ученик: — Буоно феста! (с праздником).

Баббо Натале: — Буоно анно! (с Новым годом).

Ученица: — Буоно салютэ! ( желаем здоровья).

УИП: — Буоно фортуна! ( желаем успехов).

Фея Бефана: — Тантэ бэлла козэ !( всего наилучшего).

Все: — Бэлла чао! (счастливо).

Все поют один из популярных итальянских хитов.

Литературное чтение

2 класс

Тема урока: «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» — это сказка.

Урок по литературному чтению 2 класс

по учебнику Р.Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой

Тема: «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» — это сказка.

Цель:

1. Учащихся должны

  • знать содержание сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»;

  • знать, какое литературное произведение мы считаем сказкой;

  • знать не менее 4 «сказочных примет»;уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

2. Развивать:

  • устную речь и желание читать;

        • технику чтения;

        • умение вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;

        • логическое мышление;

        • самооценку своей деятельности на уроке и всего класса.

3.Формировать:

  • коммуникативные отношения;

  • навыки групповой и коллективной деятельности.

4. Воспитывать:

  • уважение к народным традициям;

  • неприятие зла (зло должно быть наказано);

  • любовь и бережное отношение к членам семьи, желание помочь близкому человеку;

  • желание походить на положительных героев сказки.

5. Наглядность:

  • карточки с заданиями;

  • «волшебные» предметы(колобок, шкатулка

  • компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход урока.

  1. Оргмомент:

  2. а)

    • чтение скороговорок, меняя громкость;

    • чтение скороговорок, меняя темп;

    • выполнение упражнений для развития моторики рук, вовремя чтения скороговорок.

б) блиц контроль скорости чтения и понимания текста (в двух вариантах)

В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане» На между- народном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Например, священной считается самая гора Японии Фудзияма. Почестей удостоился и маленький мостик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географический центр Японии.

Отметь верный ответ:

Проводятся ли международные фестивали мультфильмов?

hello_html_m5c8720e8.gifhello_html_m5c8720e8.gifда нет

В каком городе стоит памятник ёжику?

hello_html_m5c8720e8.gifhello_html_m5c8720e8.gifв Москве в Токио

hello_html_m5c8720e8.gif

в Пензе

Герою, какого мультфильма поставлен памятник?

hello_html_m5c8720e8.gif«hello_html_50d38cbb.pngЁжик в Токио»

hello_html_m5c8720e8.gif«Ёжик в тумане»

hello_html_m5c8720e8.gif«Ёжик в Пензе»

Отметь правильный ответ:

Как Японцы относятся к своей истории?

hello_html_55a7f5a7.gifhello_html_55a7f5a7.gifБерегут . Забывают .

Фудзияма — это …

hello_html_55a7f5a7.gifhello_html_55a7f5a7.gifhello_html_55a7f5a7.gif

гора город мостик

Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?

hello_html_55a7f5a7.gif

Он самый большой

hello_html_55a7f5a7.gifТут лежит центр страны

hello_html_127190ba.gif

в) самопроверка

II. Актуализация знаний

hello_html_m56ff2510.gif — Как называется произведение, над которым мы работаем? ( «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».) Появляется 1 слайд.

-Кто автор? (литовская народная сказка)

-Как ещё называют этот народ? Почему? (Прибалтийский народ, так как живут у Балтийского моря).

— Как называются коренное население ЯНАО? Почему? (Северяне, так как живём на севере).

К какому литературному жанру относится произведение «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»?

hello_html_5da4065d.gif По каким признакам мы это узнаем? (У сказок есть приметы)

ІIІ. Постановка учебной задачи

— Кто из вас любит сказки?

— А давайте, превратим наш урок в сказочный? Как?

  1. Построение проекта выхода из затруднения

-С чего начнём? (Вспомним сказочные приметы).

Появляется 2 слайд.

Подбираем волшебные предметы

(колобок, шкатулка)

-Что дальше?

Придумываем зачин:

Около доски качу колобок

Дети: катись, катись колобок,

Мимо острова буяна

Прямо к нашему экрану…(Появляется 3 слайд).

Стоит терем — теремок (Дети: ШКОЛА)

А живут в нем (Дети: ученики )

И отправились они в сказочное путешествие. Зачем? (Дети: вспомнить сказочные приметы. Доказать, что «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» — сказка).

Пожелаем друг другу удачи. (хлопки в ладоши друг другу с соседом по парте).

  1. Нhello_html_m5c632c70.gifаблюдения над жанровыми особенностями сказки.

Шли они, долго ли мало. Вдруг на их пути возник камень.

(Появляется 5 слайд).

  • Знаешь содержание сказки, иди налево;

  • Можешь распределить героев сказки по группам, иди прямо;

  • А если можешь доказать, что «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» — сказка, то иди направо.

1. Выбор задания по желанию. Формирования групп. Работа в группах.

2. Отчет.

3. Самооценка учебной деятельности.

  1. Упражнение в выразительном чтении.

    • Мhello_html_2824209e.gifы долго шли, трудились, устали. Давайте отдохнём. А наш колобок находится рядом с дубом, а на нём сова, что это у неё? (волшебный карандаш).

Да она хочет нам помочь. 6 слайд.

Поляна волшебная, уйти можно только тогда, когда выразительно прочитаешь 5 часть сказки.

  • Подготовка к выразительному чтению:

Откройте страницу 70 учебника. Просмотрите глазами.

— Сколько героев действует в 5 части?(3)

— Кто? (Злая старуха, брат, автор)

— Как вы будете читать слова старухи? ( Скрытая ненависть, фальшь в голосе)

— Почему, обращаясь к детям, старуха всегда ласкова? (скрывает свои чувства, чтобы ей поверили)

— Как автор к ней относится?

— Как должны прозвучать слова мальчика? (Сначала с нетерпением и любопытством, а потом – твёрдо, решительно).

  • Выразительное чтение 5 части.

  • Оценка детьми учебной деятельности одноклассников.

    1. Молодцы, справились и с 1 и со 2 заданием.

— Сколько ещё у нас заданий? Почему? (три, троекратный повтор)

А перед нами шкатулка. А в ней пергамент. Кто прочтёт? (Перескажи сказку).

  1. hello_html_6d56e8d9.gif Пересказ сказки.

Мы сегодня будем пересказывать сказку подробно и кратко.

  1. Подробный пересказ.

  2. Подготовка: 7 слайд.

а) перелистайте сказку вспомните, что за чем идет;

б) прочитайте свой план в тетради;

в) какую часть плана можешь подробно пересказать?

3hello_html_2af02ee0.gif. Пересказ.

4. Оценка учащимися.

      1. Краткий пересказ.

      2. Подготовка: 8 слайд.

а) Определи главную мысль каждой части;

б) краткий пересказ – устное короткое изложение своими словами, самого главного;

в) предложений и слов должно быть немного.

3. Пересказ.

4. Оценка учащимися.

Вывод: как сказку интереснее слушать? (Подробно) Почему? Почувствовать красоту, богатство языка.

Мастера сказочники могли рассказывать одну сказку несколько вечеров, настолько богата была их речь.

— А когда может пригодиться краткий пересказ? (напомнить кому–то сказку, заинтересовать)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

    • Сочинить волшебную сказку, нарисовать рисунок к самому главному моменту вашей сказки

hello_html_71c89a7.gif

  1. Рефлексия деятельности.

-Какую задачу ставили?

— Удалось ли решить задачу?

— Как по- вашему, чем должно закончиться наше путешествие? (ответы учащихся)

hello_html_m71597497.gif Что нового узнали о сказках?

— Что понравилось?

— Над чем ёще надо поработать?

Используемая литература

для учеников:

  • рабочая тетрадь к учебнику « Литературное чтение» 2 класс

  • учебник «Литературное чтение » 2 класс. Под редакцией Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Москва Баласс 2009г

для учителя:

  • Методические рекомендации для учителя «Уроки литературного чтения » во 2 классе / Под редакцией Е.В. Бунеева, О.В. Чиндиловой, М.Я. Яковлевой.

М.: Баласс, 2008г.

  • Программа курса «Литературное чтение » 2 класс «Маленькая дверь в большой мир » Под редакцией Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронин Москва Баласс 2008г.

  • рабочая тетрадь к учебнику « Литературное чтение» 2 класс

  • учебник «Литературное чтение » 2 класс. Под редакцией Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Москва Баласс 2009г

  • «Деятельностный метод обучения 1-4 классы». Авторы И.Н.Корбакова, Л.В. Терешина. Учитель 2010г

  • «Тренажёр по чтению» для отработки техники чтения и понимания текста М.В. Беденко, А. Н. Савельев., ООО «5 за знания», 2007г.

hello_html_m4d466bb7.png

Тема раздела: «Там на неведомых
дорожках».

Тема: Сказка литовского народа
«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая
Коса».

Характеристика деятельности учащихся:

  • Участвоватьв диалоге в соответствии с
    правилами речевого общения.
  • Читать вслух целыми словами осознанно,
    правильно, выразительно, используя интонацию,
    соответствующий темп и тон речи.

Формирование универсальных учебных
действий:

Личностные УУД:

  • Развиваем умения выказывать своё отношение к
    героям, выражать эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с
    определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и
    целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности
    на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на
    уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию)
    на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем
    плану.

Познавательные УУД:

  • Преобразовывать информацию из одной формы в
    другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  • Делать выводы в результате совместной работы
    класса и учителя.
  • Ориентироваться на развороте учебника.
  • Находить ответы на вопросы в тексте,
    иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

  • Развиваем умение слушать и понимать
    речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной
    форме.
  • Умение работать в паре и в группах.

Цели:

  • формируем умение отвечать на вопросы учителя по
    содержанию прочитанного;
  • формируем умение выражать своё отношение к
    героям, событиям, языку произведения.
  • развиваем умения аргументировать свою точку
    зрения;
  • обучение самостоятельному формулированию
    вопросов к тексту по ходу чтения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

– Дома вы давали характеристику одному из
героев. Есть желающие её озвучить?
(Учащиеся дают характеристику и делают
самоанализ)

– А кто ещё сделал сам, без помощи? Поднимите
руки.
– Кому помогали?
– Какими умениями вы пользовались при
выполнении домашнего задания?

3. Словарная работа

– Посмотрите на доску (Презентация.
Слайд)
. Знакомы ли вам эти слова?

Прибалтика
Балтия
Литва
Балтийское море

– Что вам приходит в голову, когда вы читаете
эти слова?
– Посмотрите, пожалуйста, на карту. (Слайд)
– Прибалтикой называли три государства: Латвию,
Эстонию и Литву, т.к. они расположены у
Балтийского моря. Теперь их называют странами
Балтии.
– Как вы думаете, отличаются ли жители этих
государств от нас? Чем? (Одежда, культура, язык,
песни, танцы, сказки)
– Предположите, почему на уроке литературного
чтения мы завели разговор о странах Балтии? (Ответы
детей)

– Действительно, мы сегодня будем знакомиться с
одним из произведений народов Балтии.

– По какому плану мы будем работать над
произведением?

1. Прочитаем название
2. Посмотрим знаком ли автор
3. Рассмотрим иллюстрации, пофантазируем
4. Начнем читать.

– Что мы учились делать на этом этапе, покажите.

– Посмотрите на доску. Прочитайте название
произведения.
– К какому жанру оно относится? Почему вы так
решили?
– Слышали ли вы подобное название у русских
сказок?
– Как вы думаете, кто герои сказки?
– Как звали мальчика?
– Как звали девочку?
– Откуда вы узнали?

4. Работа с текстом литовской сказки

1. Откройте учебник (с.66)

– Рассмотрите иллюстрацию. Давайте
предположим о чем будет эта сказка,
пофантазируйте.
– Кто же еще будет героем, причем отрицательным
героем сказки?
– Догадайтесь, какое зло совершит старуха?
– Что вы ждете от чтения? (Прочитаем сказку,
проведем диалог с автором, проверим наши
предположения).

2. Первичное чтение первых трёх частей.
Словарная работа ведётся по ходу чтения.

После чтения 1 части:

– Какой вы себе представляете бедную девушку? С
чем и с кем ее сравнивают?
– Кто невзлюбил девушку? Какие злые деяния она
совершила? Какие слова передают отношение 
авторов сказки  к этой  женщине?

После чтения 2 части:

– Как дети оказались в семье рыбака?
– Почему детей так назвали?

После чтения 3 части:

– Как жилось детям в семье рыбака?
– Как получилось, что они оказались в городе, где
жили их настоящие родители?

3. Выявление первичного восприятия.

– Что вам больше всего запомнилось?
– Вспомните наши предположения, совпали ли они?
– Над какими умениями мы работали?

4. Работа с текстом после чтения (работа в парах).

– Давайте еще раз перечитаем эти части более
внимательно.
– Рассмотрите иллюстрации и найдите, какой
именно фрагмент текста проиллюстрировал
художник?

5. Итог урока

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на
вопросы по тексту, выказывали своё отношение к
героям.)

– Какое умение формировали?
– Хотелось бы дочитать сказку до конца?
– Осталось читать шесть частей.
– Как вы думаете, о чём в них будет говориться?

Предположения детей.

– Можете ли вы по началу сказки определить, что
это сказка народная? Почему?
– А можно ли определить, что сказка именно
литовского народа? Почему?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?

6. Домашнее задание

– Какое бы вы хотели получить домашнее задание?
(Учащиеся сами выбирают задание)

  • Приметы золотой осени сочинение 4 класс короткое сочинение
  • Приметы в сказке о царе салтане сказочные
  • Приметы осени для дошкольников рассказ
  • Приметы русских народных сказок
  • Приметы литературной сказки спящая царевна