Приметы осени для дошкольников рассказ

Все времена года хороши по-своему, но яркие разнообразные краски и загадочность присущи только осени. у осени свой необычный запах, а

Все времена года хороши по-своему, но яркие разнообразные краски и загадочность присущи только осени. У осени свой необычный запах, а ранние сумерки навевают романтическое настроение. Всевозможные осенние приметы — еще одно примечательное свойство удивительной поры.

О погоде для всех суеверных

По календарю осень наступает в тот день, когда дети первый раз идут в школу. В это время птицы собираются на юг, а с деревьев облетают листья. Так какие же они, приметы про осень?

  • Дождливое лето и теплые осенние дни предвещают долгую зиму.
  • Если ранней осенью выпадают обильные зимние осадки, весна будет ранней.
  • Иней осенью — жди солнечную и сухую погоду.
  • Тусклое сияние звезд — к дождю, а ясное — к хорошей погоде.
  • Если в дни бабьего лета очень много паутины — осень будет солнечной и теплой, а зима холодной.
  • Осенний звездопад предупреждает о плохом урожае в следующем году.
  • Паутина стелется низко — зима будет холодной и снежной.
  • Если поздней осенью вдруг ожили комары — зима будет теплой.

355 2

Приметы осени для школьников

Осенью дети вместе с педагогами ходят в лес, чтобы изучать природу не по учебникам, а в естественной среде. В такой обстановке учителю легче объяснять ученикам основные природные явления, а дети лучше усваивают материал.

  • Если снег покрывает землю, а на деревьях еще висят листья, значит, он скоро растает.
  • Низкие облака предвещают близость дождя и холода.
  • Грянул осенью гром — значит, тепло простоит еще долго.
  • Мягкую зиму можно определить по-позднему отлету перелетных птиц.
  • Увидели поздней осенью гриб — снег будет нескоро.
  • Редкие облака обещают ясные, но холодные дни.
  • О холодном следующем годе свидетельствует поздний листопад.
  • Березы желтеют снизу — поздняя весна, сверху — ранняя.
  • Муравьи насыпают огромные кучи — зима будет холодной.
  • О суровой и снежной зиме можно судить по обилию орехов и недостатку грибов.
  • Если птицы улетают дружно, значит, зима скорая и холодная.
  • Среди затяжных дождей вдруг запели птицы — наступают теплые дни.
  • О теплой зиме свидетельствует поведение пчел, которые оставляют открытым леток. Если же они залепляют отверстие улья воском, зима будет холодной.
  • Гром в октябре — зимой будет много снега.
  • Зайцы сменили серую шерстку на белую — ожидают скорую зиму.
  • Дуб облеплен желудями — жди суровую зиму.
  • Опавшие листья ложатся лицевой стороной вверх — урожай будет плохим и наоборот.
  • Белки усиленно запасаются орехами — к суровой зиме.

Осень, пожалуй, самое таинственное и романтичное время года, не зря поэты и художники разных эпох посвящали этой золотой поре свои многочисленные произведения. Только осень сначала одаривает человека урожаем, а потом погружает всю природу в сон. Народный календарь полон огромным количеством осенних , которые основывались на наблюдениях за природными закономерностями и их связи с определенными событиями. Столетия назад, когда люди еще не были знакомы с наукой, предсказать и объяснить те или иные явления могли только приметы и поверья, которым наши предки полностью доверяли.

Народные приметы осени могли подробно рассказать о предстоящей погоде, о том, какой будет зима и весна, принесет ли следующий год хороший урожай или нет.

Многие люди и по сей день предсказывают погоду, основываясь лишь на древних поверьях. Попробуем выяснить, какие же именно приметы осени наиболее точно могут поведать нам о предстоящих погодных изменениях.

О чем говорят приметы ранней осени?

Как всем известно, по календарю это время года начинается 1 сентября, и первые приметы осени связаны с листопадом и отлетом птиц.
Так, если листья начинают опадать рано, то и зима не заставит себя ждать. Сильные холода и суровую зиму обещал быстрый и поздний листопад.

Если в конце сентября осины и березы потеряли все листья, то предстоящий год будет плодородным. А вот если осенью зацвела яблоня, то примета не сулит ничего хорошего, т.к. это предвещает скорую смерть человека, дом которого находится недалеко от этого дерева.

Перелетные птицы летят высоко, значит ждите отличную погоду. А если в это время года пернатые летают близко к земле – быть холодам.

Приметы погоды осенью

О ненастных днях могут предупредить следующие поверья:

  1. У желудей образовалась толстая кожура, значит, идут сильные похолодания.
  2. Пожелтели листья на березе – подступают морозы.
  3. Если в ноябре на небе мерцают звезды, то погода резко ухудшится и усилиться ветер.
  4. Если на рябине много ягод – осень будет очень дождливой.
  5. В сентябре низкие облака – будут затяжные дожди и холод.
  6. Если увидите пролетающего лебедя – это к снегу, а пролетающий гусь – к дождю.
  7. После заката появляется большое белое облако – сильное ненастье придет на несколько недель.

Хорошую погоду можно предсказать по следующим приметам:

  1. Если закат , то осень не будет дождливой.
  2. Ранним утром небо чистое, без облаков – ближайшие дни будут солнечными и сухими.
  3. В октябре на небе яркие звезды – ждите солнечный и теплый день.
  4. Если в сентябре гремит гром, то осень обещает быть долгой и теплой.
  5. Иней в это время года предсказывает о наступлении теплых солнечных дней.

Народные приметы осени, предвещающие теплую зиму:

  1. Пока с вишни не опадут листья – снег не выпадет, и морозы не грянут.
  2. В конце осени появились комары, значит, зима будет мягкая.
  3. Рано начинают линять куры – зима ожидается теплая.
  4. Если утром в праздничный день зимней Матроны (9 ноября) сильный туман – то в декабрь будет теплым.

Народные приметы осени, предвещающие суровую зиму:

primety pogody osenyu

Верить или нет в народные приметы – это личное дело каждого. Поверья существуют потому, что люди веками наблюдали и отмечали определенные закономерности в природе, в поведении животных и др. Стоит помнить, что ничего не бывает просто так, и если уж спустя тысячелетия приметы дошли до наших дней, значит, они все-таки внесли свой вклад в жизнь человека.

С наступлением осени прогуляйтесь с малышом по парку или лесной опушке, понаблюдайте вместе за признаками осени в природе, проанализируйте изменения, случившиеся с приходом нового сезона. Все это поможет ребенку лучше разобраться во временах года и особенностях каждого из них.

В этой статье мы расскажем об осенних приметах для детей, а также о старинных традициях, связанных с появлением первых признаков осени и осенними церковными праздниками.

Осенние традиции и праздники

Осень принято разделять на несколько периодов-подсезонов: сентябрь – начало осени, октябрь – глубокая осень, ноябрь – предзимье.
С научной точки зрения (астрономическая осень) смена сезона происходит 22 сентября, в день осеннего равноденствия.

Большинство церковных праздников осени так или иначе связаны со сбором урожая. К примеру, 13 сентября (Куприянов день) выкапывали корнеплоды, 7 октября (день Феклы-заревницы) молотили хлеб, 8 октября (Сергий) срубали капусту.

С наступлением устойчивых холодов работы в саду и на огороде приостанавливаются, а значит, свободного времени становится больше. Отчасти именно поэтому осень – традиционный свадебный сезон.

Приметы осени для детей

Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:

  • белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
  • если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
  • большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
  • кошка прячет мордочку – на холод;
  • редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
  • куры начинают рано линять – зима будет мягкой;
  • листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
  • береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
  • паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
  • если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
  • чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
  • если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.

Даже маленькие дети могут самостоятельно определить такие признаки наступления осени: пожелтевшая трава и листья на деревьях, osennie primety dlya deteyувядшие цветы, перелет птиц на юг, смена погоды (меньше солнца, частые дожди), уменьшение длины дня.

Эти и другие признаки осени для детей помогут вам сделать прогулку с ребенком более интересной, увлекательной и познавательной. Не упустите возможность подышать прозрачным осенним воздухом и погреться в последних теплых солнечных лучах – соберите коллекцию листьев, нарвите рябины, сходите в лес по грибы. Спустя годы и вы, и ваш малыш будете вспоминать эти прогулки с теплотой и любовью.

Просматривается четкая смена всех времен года. Каждое из них неповторимо и имеет свои отличительные черты. Самые яркие приметы осени, зимы, весны и лета отражены в творчестве великих поэтов, писателей, художников. Кроме того, наблюдения за сезонными изменениями в природе играли важную роль в организации хозяйственной деятельности человека.

Сентябрь

Первым месяцем осени считается сентябрь. Именно в это время начинают происходить изменения, связанные с жизнью живой и неживой природы. Прежде всего это касается понижения температуры воздуха, изменения количества осадков, уменьшения ясных дней. Совсем не случайно сентябрь в древности называли вереснем или хмурнем. Многие приметы осени именно так и характеризуют его.

До наших дней дошли высказывания, родившиеся много веков назад:

  • холоден сентябрь, да сыт;
  • гром в сентябре — к теплой осени;
  • журавли высоко летят, громко курлычут — к хорошей осени.

На первый осенний месяц приходится пора бабьего лета. Многие народные приметы осени связаны с этим периодом. Так, например, ненастной погоде, установившейся с середины сентября до конца месяца, обязательно придет на смену продолжительная сухая осень. Ясное «бабье лето» указывает на то, что зима будет морозная.

Октябрь

Грязник, подзимник, свадебник — все это названия одного и того же месяца — октября. В старинных наименованиях отражены основные особенности второго осеннего месяца, а также общие приметы осени. В октябре учащаются дожди, возможно выпадение снега, ночные заморозки становятся регулярными. Издавна было принято играть свадьбы именно в это время, ведь заканчивалась пора тяжелых сельскохозяйственных работ. Кроме того, после сбора урожая не составляло труда организовать праздничное застолье.

766513

В народе существовали поверья, которым необходимо было следовать неукоснительно. Чтобы журавли вернулись в родные края, необходимо было вслед улетающей стае выкрикнуть: «Колесом дорога!» В первой половине октября на столе всегда должен был стоять мед. В конце месяца рекомендовалось развесить всю одежду на утреннем морозе, чтобы избавиться от злых духов.

Существуют такие приметы осени, о которых знает любой современный человек. Так, например, летящая паутина в начале октября говорит о том, что холода наступят еще нескоро. День 4 октября укажет, какой будет погода еще в течение четырех недель.

Ноябрь

Студень, полузимник, грудень, листопад. Так предки называли последний осенний месяц. Темные ночи — главная его особенность. Но после первого снега, который покрывает землю именно в ноябре, ночью становится светлее.

766511

Большое количество снега, выпавшего в последний месяц осени, позволяет надеяться на хороший урожай в следующем году. Появление комаров в ноябре говорит о том, что ожидается теплая зима. Морозы задержатся, если последние листья с деревьев опадают медленно.

В ноябре и природа, и человек готовятся к приходу зимы. Поэтому многие приметы ноября указывают на то, какой будет предстоящее время года. Знание признаков, умение ими пользоваться помогает людям адаптироваться к природным условиям, чувствовать себя более защищенными. Именно по этой причине знакомство с основными приметами, относящимися к разным временам года, должно происходить еще в детском возрасте.

Приметы осени для детей дошкольников

Видеть отличительные черты каждого времени года — очень важное умение, которым должен овладеть ребенок еще до посещения школы. Знакомство с приметами того или иного сезона происходит на практическом уровне во время прогулок в лесу, парке, сквере, у водоема. Даже простое наблюдение за природой из окна своей комнаты может дать ребенку многое.

766512

Осень — яркое время года. Ее признаки не могут быть не замечены ребенком. Дети обычно сами начинают задавать вопросы об изменившемся цвете листьев на деревьях, их поражают густые туманы, прощальные крики птиц. Взрослому важно поддержать ребенка в разговорах, дать ему возможность порассуждать и снабдить его новыми знаниями.

Гуляя по парку и наблюдая за белками, можно упомянуть, что большое количество беличьих кладовых с богатыми запасами могут указывать на суровую зиму. Об этом же говорит хороший урожай ягод рябины. По листьям на березе можно узнать о сроках приближения холодов. Если они желтеют снизу — заморозки еще долго не наступят. Если крона берез начала желтеть сверху — приближение студеной поры не за горами.
Регулярные беседы с ребенком о приметах осени приведут к тому, что постепенно у него разовьется познавательный интерес, он сам без труда будет замечать основные изменения, происходящие в природе.

Фенологические наблюдения

Систематические наблюдения за изменениями в природе, связанные со сменой времен года, дети начинают вести во время обучения в школе. К этому обязывают требования программы по предмету «Окружающий мир», который входит в перечень обязательных дисциплин.

В результате изучения отдельных тем дети узнают о том, что характер труда жителей сельской местности зависит от сезона. Признаки зимы, весны, лета перечисляются детьми без каких-либо затруднений, как и приметы осени. 2 класс — этап обучения, когда ученики начинают вести дневники наблюдений за природой. Народные приметы, о которых говорилось на уроках, необходимо по возможности пронаблюдать и убедиться в правильности выводов, сделанных предками. Систематическая работа в этом направлении не только интересна, но и полезна ребенку для дальнейшего изучения природы.

Золотая осень — унылая пора… Так называют многие поэты прекрасное время года. Сколько стихов, поговорок, пословиц и загадок придумано на В начале сентября она разноцветная, пышная, тёплая. Нет уже такой знойной жары. Согласитесь, что после лета хочется немножко прохлады. В ноябре солнце выглядывает всё реже, небо темнеет, начинаются частые дожди и много одежды. Однако в каждом времени года есть своё неповторимое очарование. Малыши тоже учатся всем природным прелестям. В этой статье вы найдёте новые для себя пословицы, поговорки, приметы об осени.

Осенняя пора — веселится детвора

Ночи стали более прохладные, днём уже не так жарко, а утро пахнет осенью. Взрослые и дети устали от зноя и мечтают, чтобы хоть немножко стало прохладнее. Однако никто не хочет периода дождей или заморозков. Ведь от этого становятся серые унылые будни и тянутся до весны. Так и хочется окунуться в спячку, как медведь в берлоге, и проспать все тусклые дни. А если так не думать, а помнить о том, что осенью есть прекрасная возможность насладиться последним теплом. Только в эту пору можно увидеть разноцветные, причудливой формы листики. С ними ребята в детских садах и в школах делают замечательные аппликации. Сначала они ходят с педагогами в парк, где много ярких и красивых листочков, собирают из них букеты, делают гербарии, а потом поделки. Как же детвора любит прыгать в горы листочков или просто шуршать ими при ходьбе.

Кто-то считает, что именно осенью идёт расслабление организма после бурного и эмоционального лета. Как говорится, каждому своё.

Осенние приметы

В далёкие времена появилось много разнообразных примет про осень. Отсюда можно сказать, зима будет ранняя или поздняя, какая будет осень и т. д. Есть и для дошкольников 4, 5 лет. Они написаны доступным и понятным языком.

636777

Вот некоторые из них:

  • Если рано опали листочки — рано начнутся зимние денёчки.
  • Гром в сентябре — тёплая и долгая осень детворе.
  • Какой первый день декабря — такой будет зимой земля.
  • Комнатный попугай молчит — вьюга к нам в окно стучит.
  • Клубочком свернулась кошка — дорогая будет картошка.
  • Много шишек на сосне — зима холодная втройне.
  • Дождливые дни в сентябре — весь январь в серебре.
  • Осенью мало грибов, а много орехов — зимой будет не до смеха.
  • Много запасов у белки в дупле — к лютой зиме.
  • Птицы низко летят — дожди к нам хотят.
  • Мордашку кошка спрятала — холода нагрянули.

Осенние поговорки

Детям педагоги и родители рассказывают много поговорок. Таким образом даётся представление о хитростях природы, о погоде, о животных и др. Лучше, чем народные поговорки, малышу не рассказать про времена года. Благодаря им он больше понимает природу и несложные словосочетания. Поговорки про осень для детей говорят о том, что не бывает плохой погоды.

636783

Каждое время года радует взрослых и детей по-своему. Прочитайте осень и спросите, как они их понимают.

  • Осень — время еды (поговорка говорит о сборе урожая).
  • Осень богатая — зима сытная (если собрано много урожая, значит в зимнее время будет доступное питание).
  • Осенью любая птица богатая (на полях есть чем поживиться).
  • Несколько часов дождливых — много дней сохнет земля.
  • Сентябрь — проводы лета, встреча холодов.
  • День не работал — урожай прохлопал.
  • Ноябрь — зимний порог (к зиме готовы).
  • Ноябрь — на носу морозы.

Поговорки про осень для детей лучше рассказывать в коллективе. Так они быстрее усваивают материал.

Осенние пословицы

Пословицы детям говорят о явлениях природы, рассказывают о повадках животных. Приметы осени для дошкольников находятся почти в каждой пословице.

636786

Поэтому их малышам полезно рассказывать. Именно в коротких пословицах есть вся информация:

  • Осенью все знают, что дожди идти мешают.
  • В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок.
  • Разноцветная осень пришла — веселье детям принесла.
  • Осенняя палитра — к гербарию привыкла.
  • Когда сено косили — дождей не просили.
  • Дерево посадите — урожая сейчас не ждите.
  • В сентябре холодно, да сытно.
  • Что с урожая соберёшь, на том зимой и живёшь.
  • Тот хлеб, что в поле, в рот не положишь.
  • Плохой земли не бывает, есть хозяева, которые ничего в урожае не понимают.
  • В ноябре зима с осенью спорят.
  • Осенью покопаешь, зимой не голодаешь.
  • Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет.
  • Осень пришла — дожди с собой принесла.

Рассказывайте пословицы и поговорки про осень для детей доступным языком. Они должны понимать, о чём именно говорится в них. Если же дети задают вопросы, то разъясните, что означают фразы или слова в пословицах или поговорках.

Стихи про осень

Много поэтов пишут именно про эту пору небольшие четверостишья для детей. Почему именно про осень? Наверное, потому что природа очень красивая, играет разноцветной палитрой. Если весной всё зелёное, то осенью можно увидеть яркие красные, жёлтые, оранжевые и другие цвета.

Осыпаются листья, укрывают дороги,

Приятно по ним ходить,

Отступают все наши тревоги,

Так хочется нам пошалить.

Листья летят и кружатся над нами,

Какая это красота,

Не передать словами,

Наступила осенняя мечта.

Птицы улетают в тёплые края,

Смотрю на них замирая,

Как они хвостом виляют,

Заберите с собой меня.

Скворечники опустели,

Смотрю, птицы мимо пролетели,

Даже песни не допели,

С чувством, что скоро начнутся метели.

Наступила осень,

Начались дожди,

Мы её попросим

Пока не уходи.

Загадки про осень

После рассказов или стихов для детей лучше всего закрепить материал загадками.

636794

Из них тоже можно определить некоторые приметы осени для дошкольников. Вот некоторые из них:

  1. Мы гуляем во дворе,

Весело нашей детворе,

Когда это бывает? … (в ноябре).

2. Много урожая людям принесла,

Это … к нам пришла (осень).

3. Нет ни кисточек, ни красок,

А разукрашена, как в сказке (осень).

4. Картофель собираем, когда это бывает? (осенью).

5. Дождь льёт как из ведра,

намокла вся земля.

Когда это бывает? (осенью).

6. Летит, но не птица, завывает, но не волк (ветер).

7. Испугались холодов, улетели, где тепло.

Перестали петь и веселиться,

Это перелётные… (птицы).

Что ребёнку надо знать про осень

Перед тем как ребятам задавать вопросы о времени года, сначала расскажите немного. Покажите детям картинки. или загадки будут более понятны, если они увидят своими глазами, что имеется в виду. Расскажите им, какие бывают холодные дни, ветер, частые дожди, листья бывают разных цветов и оттенков. Дети должны понимать, что осенью можно делать прекрасные поделки не только из листьев, но и из каштанов, желудей и т. д.

636796

Покажите малышам на наглядном примере, Пусть они побегают по листочкам, потрогают их руками, соберут для поделок. По картинкам можно увидеть, как стая птиц улетает на юг. Можно с детьми в возрасте 5-6 лет поехать в поля на экскурсию. Пусть они посмотрят, как люди собирают урожай, при этом слушая рассказ педагога о том, для чего он нужен и что с ним будут делать дальше. Составьте с детьми несколько предложений на осеннюю тематику. Проведите чтобы они выучили стихи. При этом будет развиваться память, внимание, мышление. Попросите их придумать приметы осени для дошкольников. Со своих наблюдений они могут многому научить взрослых.

Муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного
вида №76 г. Сочи

Конспект
открытого занятия

в
старшей группе

 «Прогулка
по осеннему лесу»

                                                                      
                              
Музыкальный руководитель:

                                                                      
 Храмова Е.С.

                                          
                             Первая
квалификационная                                           

                                                                       
категория

2016 г.

Возрастная
группа:
старшая группа.

Форма
совместной деятельности:
интегрированная НОД

Форма
организации:
групповая, индивидуальная.

Средства реализации содержания занятия:

·     наглядные – презентация к занятию (изображение осени, картины
художников по теме «Охота», портреты композиторов, карточки с ритмическим
рисунком); шумовые (ударные)
музыкальные инструменты.

·     словесные — Рассказ о пьесе «Времена года» П.И.
Чайковского «Охота», ответы детей,
(литературные)
стихотворение А.С. Пушкина «Пора, пора! Рога трубят…»;

·     практические и здоровьесберегающие (музыкальные):
– (упражнения) попевка «Приветствие»; (восприятие музыки)
прослушивание и изображение действия пьесы      «Времена года П.И. Чайковского
«Охота»; (игра) — здоровьесберегающие упражнение «Подуй на листочек»,
«Моторчик»; (пение) «Осенние песенки»
(слова и музыка О.П. Григорьевой), (музыкально-ритмические движения) танец
«Осенний листопад» под фонограмму песни «Листопад».

·    
оборудование – ИКТ:
интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер; детские музыкальные
инструменты.

·    
раздаточные
осенний листик, листья для танца, детские
музыкальные инструменты.

Интеграция направления развития: художественно — эстетического развития (музыка) с
познавательным, речевым, физическим направлениями.

Цель: Закрепить знания о времени года осень, развивать интерес к
музыкальному искусству и  творческие способности детей  через слушание музыки и
исполнение музыкального репертуара (пение, музыкальное движение, игра в
оркестре).

Задачи:

Развивающая:

— развитие творческих способностей детей в
музыкально-исполнительской деятельности (озвучивание образов  песни);

— развить способность детей выражать свои эмоции при помощи мимики
и жестов;

— развивать способность детей передавать образное содержание
музыкального произведения в свободном творческом движении;

— развить дыхательный и речевой аппарат ребёнка…

Образовательная:

— продолжить разучивать танец «Листопад»: перестроение из 4
маленьких кругов в один большой круг;

— закрепить активный словарь по теме осень;

— закрепить знания детей о композиторе П.И.Чайковском;

— находить взаимосвязь музыкальных произведений с произведениями
живописцев и поэтов.

Воспитывающая:

Воспитывать у детей любовь  и бережное отношение к   природе.

Используемые  технологий: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Подготовка к образовательной
деятельности
(на занятии, в режимные
моменты)

слушание  пьесы из цикла «Времена
года» П.И.Чайковского — «Охота»;

— рассматривание художественных картин: Василия Григорьевича
Перова «Охотники на привале»,  Сверчкова Николая Егоровича «Охота в Ропше»,  
Кудрявцева Ивана Ивановича «Охотник с лисой».

— разучивание дидактических игр по формированию чувства ритма,
(работа с интерактивной доской);

— разучивание 1 части танца с листочками под песню «Листопад»,

-разучивание песни «Осенние песенки» (работа над дикцией,
интонированием мелодии).

Планируемый результат:

Любознательный,
активный

·     Музыкальная
активность, речевая активность.

Эмоционально —
отзывчивый

·     чувство
ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

·     проявление
эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

·     умение
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

·     умение
внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в
пределах своей осведомленности и опыта;

·     умение
делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать
интеллектуальные и личностные задачи

·     умение
узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные
инструменты, исполнять песни хором, танцевать
коллективные танцы, владеть
знаниями
о ритмическом рисунке;

·     умение
самостоятельно делать выводы;

Овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности

·     умение
сосредоточенно действовать в течение 20 – 35 мин.;

Образовательная деятельность в
детском саду
(конспект занятия)

Ход занятия:

Зал украшен по осеннему, на интерактивной доске слайд №1
«Осенний лес».

Дети входят в зал под музыку маршируя,
останавливаются возле стульев.

Муз. Рук.: Здравствуйте ребята! (попевка)

Дети: Здравствуйте! (пропевают в ответ) дети садятся

Муз. Рук.: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? Ответы детей.

Муз. Рук.: Правильно, осень! А вы любите путешествовать? (ответы детей). А
как вы любите путешествовать? (ответы) А не пробовали с музыкой? (ответы). А
хотели бы? (ответ) Давайте тогда сегодня мы с вами совершим путешествие в
осенней лес при помощи музыкального искусства и начнём мы прогулку с музыки,
которую написал русский композитор (показывает портрет П.И.Чайковского).
Ребята, вам знакомо имя этого композитора? Ответы детей.

Муз. Рук.: Молодцы! Правильно, это П.И. Чайковский. Мы уже с вами слушали его
музыку на предыдущих занятиях. Кто вспомнит название?

Ответы детей: Времена года — «Охота».

Муз. Рук.: Молодцы! В качестве эпиграфа для этого произведения Чайковский
выбрал четверостишие русского поэта А.С.Пушкина.
Я вам его зачитывала на прошлом занятие. А может кто-то запомнил и прочтёт его нам?

Ребёнок: «Пора,
пора! Рога трубят:

 Псари в охотничьих уборах

 Чем свет уж на конях сидят;

 Борзые прыгают на
сворах.»                                            

 Муз. Рук.: Спасибо, молодец! Ребята, скажите, пожалуйста,
какая по характеру была эта  музыка? (ответы детей)  А какие инструменты
там звучали? (ответы)

Муз. Рук.: Молодцы! Всё
правильно, Чайковский начинает пьесу с громких аккордов – зова охотничьих
рожков. Быстрый темп имитирует погоню и взмыленных лошадей, нетерпеливых
всадников. Страсть охоты разгорается от радости поймать добычу и заготовить на
зиму припасы. Небывалый азарт только успевает захватить нас, слушателей, как
лирическая (медленная, таинственная) мелодия рисует в воображении крадущихся по
следу зайца гончих, веселую и шумную погоню и финал – ловлю беглеца и конец
охоты.

Ребята, вам бы хотелось стать участниками той охоты? (Ответы
детей)
Тогда, как художники
изображают в своих картинах, как композиторы в музыки, так и мы изобразим охоту
— в музыкальных движениях. Внимательно слушайте музыку и, в соответствии частям
пьесы, изобразите «Охоту» в движениях.

Звучит фонограмма: «Охота», дети двигаются в образе
охотников.

В финале пьесы дети садятся на свои места.

Муз. Рук.: Молодцы! Вы очень хорошо передали настроение этой пьесы!

А теперь давайте посмотрим сейчас на доску (Слайд№2)
и скажите, какая из картин созвучна музыке Чайковского, и какая
соответствует настроению пьесы «Охота»?

(На доске 3 картины с изображением охоты разных
художников…нужно выбрать, какая больше подходит к произведению, которое
прослушали)
.

Проводится игра по типу
«Да, Нет».
Педагог
(пытаясь запутать) показывает на картины, называет название и авторов, и
спрашивает: Эта?.. (Дети должны на верной сказать: Да). Молодцы! Правильно!

Муз. Рук.: А теперь посмотрите на следующий слайд (Слайд №3). Кто тут изображен? (Дети: портреты композиторов). Отметьте тот портрет галочкой, где изображен композитор, который
написал «Охоту».

Ответы детей. Выходит один ребёнок и ставит галочку на портрете (П.И. Чайковского).

Муз. Рук.: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

(Слайд №4 — листопад). Как красиво сейчас в осеннем лесу, листья на деревьях красные,
жёлтые….ветерок их срывает, подхватывает и кружиться вместе с ними…. Ребята, а
кто мне скажет, как называется явление в природе, когда листья опадают? Ответ
детей:
листопад.

Муз. Рук.: Правильно, листопад!

Муз. Рук.: Мы с вами начали разучивать танец, который так и называется:
«Листопад». А вы хотите узнать, что же будут делать дальше наши листочки в этом
танце? (Ответ детей) Ну тогда, возьмите листочки (дети встают,
поворачиваются лицом к стулу, присаживаются и берут листья которые лежат под
стулом)
и соберитесь каждый возле своего дерева .

Дети занимают свои позиции по танцу,
образуя 4 маленьких круга.

Муз. Рук.: Сейчас мы с вами повторим движения 1 куплета.  Пожалуйста, 
проследите за спинкой. Обратите внимание,  как правильно выставить ножку на
носочек (педагог показывает ещё раз — ножка ровная, носочек вытянутый). Готовы,
можно начинать? (ответ детей)

Звучит фонограмма песни «Листопад»,
дети исполняют, ранее выученные движения, педагог обращает внимание на качество
исполнения движений.

Муз. Рук.: (После того, как остановиться музыка, педагог спрашивает детей) А
вы хотите узнать, куда же полетят наши листочки.

Объяснение движений 2ой части (куплета): Мы сейчас с вами, как листочки  — каждый на  своём дереве. А
теперь представьте, что сейчас поднимется сильный ветер, сорвёт листочки с
деревьев и закружит их в один большой хоровод. Это значит, что ваши маленькие
кружочки должны будут разомкнуться и встать в один общий круг. Пробуем
выполнить это задание без музыки.

Муз. Рук.: Молодцы! Хороший хоровод получился! И теперь в этом хороводе вам
нужно будет лишь повторить те движения, который были в первом куплете.

А теперь давайте выполним
движения первой и второй  части танца вместе, только  не забудьте перестроиться
в большой хоровод.

Звучит
фонограмма песни «Листопад».
После
второго куплета педагог останавливает музыку.

Муз. Рук.: Молодцы! Замечательный у нас листопад получается! Ребята, а вам
нравиться наш танец с листьями? Ответы детей:

Муз. Рук.: Тогда на следующем занятие мы обязательно узнаем, что же
произойдёт дальше с нашими листочками и продолжим разучивать наш танец. А
сейчас подует ветерок и  наши листики тихонько полетят на свои места.
Педагог дует, дети садятся на стульчики (листья кладут под стульчики).

Ой, а что это… (замечает
листочек, который лежит на ковре)
… Какой красивый осенний листочек, он
видимо остался, когда шёл листопад в нашем  осеннем лесу. Посмотрите, какой он
лёгкий и воздушный. Я возьму его в ладошку и частичку этого листика раздам
каждому. Приготовьте ладошки (имитация игры «Колечко»). Сейчас у вас у
каждого есть маленький листик, давайте его рассмотрим…поворачиваем аккуратно
ладошкой…  А теперь подул легкий ветерок (дуем на ладошку) и наш листочек
полетел обратно в осенний лес… Продолжаем дуть сильнее… А теперь давайте
порадуемся за наш листочек, что он окажется снова вместе со своими друзьями,
другими осенними листочками.

Делаем глубокий вдох, и
на выдохе произносим слово «Ах» изображая радость на лице. Выполняют дети.

А теперь давайте
погрустим, ведь листочек улетел от нас, а он был такой красивый. Делаем
глубокий вдох и на выдохе произносим «Ох». Выполняют дети.

Муз. Рук.: А теперь давайте представим, что в наш лес заглянуло
солнышко. Давайте ему улыбнемся. Ребята, какую
песенку про осень и осенние приметы  мы с вами учили (Ответы детей).

Муз. Рук.: Правильно, «Осенние песенки». Но прежде чем спеть, думаю,
после прогулки и листопада надо согреться, ведь осенью не так тепло, как летом.

Давайте погреем ладошки,
согреем их своим дыханием. Дети дуют на ладони. А теперь давайте
согреем наши губки. Выполняют упражнение «моторчик» — делают вибрацию
губами, как бы воспроизводя звук «БР». Дети выполняют упражнение.

Муз. Рук.: Молодцы! А давайте вспомним, кто в нашей песни поёт эти самые —
Осенние песенки? Ответы детей: листва, дождик, журавль и дети.

Муз. Рук.: Всё правильно! Молодцы! И я для вас приготовила небольшой сюрприз:
мы наши осенние песенки не просто будем исполнять, а попробуем озвучить при
помощи музыкальных инструментов.

Педагог выносит стол, на котором лежат
музыкальные инструменты: молоточки, бубенцы на палочки, гуиро (ребристые и с
шариками).

Ребята, перед вами лежат
музыкальные инструменты, мы их с вами хорошо знаем. Предлагаю вам подумать,
какой инструмент больше подойдёт для озвучивания листвы, дождя, журавля и
детей:

— Как вы думаете, кого или что может, озвучит этот инструмент?
Поднимает гуиро, шуршит на нём
— дети дают ответы. Правильно, этим инструментом мы будем
озвучивать шелест листвы. А почему…..

По аналогии дети выбирают другие
инструменты.

Какие вы находчивые, молодцы!
Ну что, теперь всем инструментам нашлась своя партия. Ребята, а какой
ритмический рисунок у наших «песенок»? (дети пропевают и прохлопывают — ти, ти,
та). Правильно.

А теперь посмотрите на
доску и выберете нужную карточку (Слайд № 5карточки с
ритмическими рисунками).

(На доске 3 карточки с
ритмическими рисунками (дети пропевают и прохлопывают каждый рисунок)

нужно выбрать тот ритмический рисунок, которой подходит для песенки)
. Выходит ребёнок к интерактивной доске  и ставит
галочку. 

Муз. Рук.: Слайд №6 (осень). Молодцы! Теперь мы готовы к исполнению нашей песни. А споём мы
сейчас её, озвучивая музыкальными инструментами (дети выбирают себе инструмент
сами).

Исполняют песню «Осенние песенки» под
аккомпанемент.

Муз. Рук.: Замечательная песня у нас получилась, да ещё и с оркестром!  А
вам понравилось? (ответы детей) Тогда мы её исполним на нашем осеннем
празднике! (собирают музыкальные инструменты)

А сейчас на этом наше
увлекательное путешествие по осеннему лесу подходит к концу. Вам понравилась
наша прогулка? Ответ детей. А что больше всего вам понравилось на нашей
прогулке? Ответы детей: слушали… работали у доски… танцевали…
пели…озвучили музыкальными инструментами «осенние песенки». А какое
настроение было у вас во время прогулки? (ответы) А покажите с помощью мимики
своё настроение (изображают)

Муз. Рук.: Молодцы! Я очень рада, что наше путешествие с музыкой вам
понравилось, и у вас было хорошей настроение. Теперь нам пора прощаться
(пропевают попевку) — До свидания!

Муз. Рук.: Ребята, я вам предлагаю выйти из зала со словами из нашей песенки:
По лесным тропинкам осень к нам пришла… но в каком то новом образе. Давайте
сейчас раскрутим наши волшебные кольца Лулия и узнаем, в кого мы превратимся и
с каким настроением мы выйдем из зала.

Музыкальный руководитель играет на
фортепиано, а дети, подпевая,
выходят из зала в том образе, что показали круги Лулия.

Конец.

Используемая литература:

1. Программа развития
музыкальности у детей старшего дошкольного возраста «Гармония» (6-й год развития)  авторов К. В. Тарасовой, Т. В.
Нестеренко, Т. Г. Рубан. Раздел: «Слушание музыки».

2. «Осенние песенки» (слова и музыка О.П. Григорьевой) Сборник
«Колокольчик» №48 (1) стр.13

3.
Интернет-ресурсы:

* поисковик
Яндекс — картины художников, портреты композиторов;

* страница:
«Сезоны года» (журнал о природе) — П.И.Чайковский «Времена года» Осень;

* Ютуб —
танец «Листопад»

План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. — 01.10 2021)

Тема: Приметы осени

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях. Закрепить знания детей о том, что осень — это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»

День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) Взаимодействие с родителями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
  2 3 4 5 6 7
Понедельник 27 сентября 2021 год Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа с детьми «Чтоты знаешь об осени?» Цель: дать детям представление о времени года «осень». Воспитывать интерес и желание подражать взрослым.
П/И «Найди свою группу»
Цель: Учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения.
Д/И «Расшифруй слово». Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать читать новое слово. Повторить с девочками диалог на татарском языке. Д/И «От какого дерева лист»
Цель:запоминать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью,уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.
Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Подготовить для родителей папку-передвижку
«Как одевать ребёнка осенью »
ОД Татарский:Тема:Шалканәкиятен сәхнәләштерү.Бурычлар: Яңа сүз белән таныштыру. Бу кем? соравына дөрес җавап бирүләренә ирешү.Лексик доза: бу кем?
Обучение грамоте: Занятия 2. Программное содержание: закреплять интонационное закрепление звука в слове и уметь называть его изолированно; закреплять умение определять звук в слове без предварительного интонационного выделения.
Физическое развитие на воздухе: Л.И.Пензулаева. Занятие №9.Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
Прогулка Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
П/И «Встань на место».
П/И «Веселый мяч». Цель: учить вести мяч правой и левой рукой. Разучить с детьми новую подвижную игру: «Мяч по кругу» (татар.народ.). Ситуативный разговор
«Приметы осени, изменения в природе»
Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.  
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкальных произведений татарских композиторов.
Вечер Гимнастика после сна.
Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами.
УМК: дидактик уенӘйеюк”.
Закрепление слов: пычырак, чиста.
Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности .
С детьми закрепить понятие «ниже, выше». (Кирьян, Даша, Амалия)
Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
 
Прогулка Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами. П/И «Кто за кем?»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27.09. — 01.10.2021)

День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) Взаимодействие с родителями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
  2 3 4 5 6 7
Вторник 28 сентября 2021 год Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: воспитывать культуру примерного пешехода и пассажира.
Д/И «Дорожный знак знаешь-загадку отгадаешь».
Д/И «Мы идем по улице». Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.
С Артемом закрепить приветствие на татарском: исәнмәсәз.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением улиц города. Цель: закрепить правила дорожного движения.
УМК в режиме: Балаларны татар телендә аралаша белү дәрәҗәләрен тикшерү. Лексик доза: Таныш сүзләр.
Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Индивидуальные беседы с родителями.
НОД ФЭМП: «Состав числа 5».Цель: Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня.
Рисование: «Золотая осень» Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Музыкальное «Осенний листопад” Программное содержание:расширять представления о жанре (марш, песня, танец) ;узнавать послушанное произведение, определять вокальное или инструментальное;размышлять о музыке, ее характере, средствах музыкальной выразительности (темпе, динамика). «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Осень», муз. Ан. Александрова.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Уточнить их строение, развивать наблюдательность.
П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!»
П/И «Веселая скакалка». Цель: упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку. Ситуативный разговор «Моя будущая школа». Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе. Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
 
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Пешеходы и водители». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Вечерний круг.
П/И «Мяч ведущему». Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле меча обеими руками.
Д/И «Пишем цифры».Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»
“Найди о чем расскажу”.Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Атрибуты для с/р игры, настольные игры, видеоаппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
 
Прогулка Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27.09 – 01.10.2021)

День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) Взаимодействие с родителями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
  2 3 4 5 6 7
Среда 29 сентября 2021 год Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа с детьми «Об осени». Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.
Лото «Времена года» -Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
УМК:дөрес сана Ничә?”
Д/И «Мы идем по городу» Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.
Повторение песни на татарском языке.
УМК: словарная работа Уйна, матуркурчак, зур, кечкенә, бир, куян, аю.
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге.
Д/И «Подумай – отгадай» Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.
Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НРК. Т.х.җырлы-биюле уены:
“Утыр-утыр, Мәликә”
 
НОД Речевое развитие: Составление рассказа по картине «Осень в город к нам пришла».Учить детей правильно строить предложения, замечать детали картины.
Лепка/Аппликация: «Осенний венок» Учить детей подбирать листья для венка. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Физическое развитие на воздухе: Л.И.Пензулаева. Занятие № 8.Повторение занятия № 10
Прогулка Наблюдение за деревьями, рассмотреть в сравнении деревья березы, тополя, сирени и др. деревьев. Уточнить их строение, развивать наблюдательность.
П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!»
П/И «Веселая скакалка» Цель: упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку. Ситуативный разговор «Моя будущая школа» Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе. Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке .
 
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».
Вечер Гимнастика после сна. Вечерний круг.
С/Р игра «Пешеходы и водители». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.
НРК: игра: “Продаю горшки”.
Д/И «Пишем цифры» Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку УМК:дөрес сана Ничә?” Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»
Настольная игра «признаки весны» Цель: закрепить правила игры в лото.
Атрибуты для с/р игры, настольные игры, видеоаппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
 
Прогулка Наблюдение за ветром, отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты».

Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю с 27.09–01.10.2021)

День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) Взаимодействие с родителями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
  2 3 4 5 6 7
Четверг 30 сентября 2021 год Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа с детьми «Ребенок на улицах города». Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.
П/И «Третий лишний».
УМК: закрепление счета: (бер, ике, өч, дүрт, биш.Сөйләм үрнәге: Ничә?)
Д/И «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10 на татарском языке. Д/И Кто отличник –пешеход?» Цель: закрепить ПДД.
Д/И «Большая прогулка» Цель: закрепить правила игры на детской площадке.
Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.
Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Д/И, макет дороги, детской площадки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НРК: Рассматривание татарских книг о животных.
Поговорить с родителями о Дне пожилого человека.
НОД ФЭМП: «Далеко-близки» Учить составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу. Упражнять в счёте на слух,в ориентировке в пространстве на листе бумаги.
Татарский: Тема: Шалканәкиятен сәхнәләштерү .Бурычлар: Яңа сүз белән таныштыру.Бу кем? соравына дөрес җавап бирүләренә ирешү.Лексик доза: бу кем?
Физкультура на воздухе : Л.И.Пензулаева. Занятие № 10. Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Прогулка Наблюдение за птицами. Спросить, когда онилетают утром, днем или вечером? П/И «Хорошее настроение». П/И «Хорошее настроение».
УМК: закрепить слова песи-мияу; эт-акбай.
Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

Лего/конструирование в режиме:

«Светофор». Программное содержание: учить анализировать форму и строение обьекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования; развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четки аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги, развивать творчество детей

НРК.Татарская народная игра: “Чүлмәк уены”
Цель: повысить двигательную активность.
Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Сказки народов мира.
Вечер Гимнастика после сна. Вечерний круг.
Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.
НРК. Татарская народная игра: “Чүлмәкуены”
Цель: повысить двигательную активность.
УМК: Дидактик уен: “Дөрес әйт”
Д/И «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление.
Д/И «Можно-нельзя, правильно-неправильно».
Цель: закреплять у детей правила поведения на проезжей части. Развивать связную речь при описании картинки.
Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».
Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.
Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Просмотр мультфильма на татарском языке в музыкальном зале.
 
Прогулка Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Рассказать, что сегодня прошел городской субботник по уборке улиц. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу, труду старших. П/И «Кого не стало?»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27.09-01.10.2021)

День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) Взаимодействие с родителями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
  2 3 4 5 6 7
Пятница 1 октября 2021 год Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.
П/И «Горелки».(русская п/и)
УМК: словесная игра: «Дустыңы чакыр”
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток.
Повторить с девочками счет прямой и обратный до 10 на татарском языке.
У Д/И «Правильно –неправильно». Цель: закрепить ПДД.
Настольная игра «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно». УМК: словесная игра: «Как дела?» «Хәлләр ничек?” сДанилом.
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
  ОНиЕ: «Какая она- осень?» Познакомить детей с тремя видами осени(ранняя, средняя, поздняя осень).Чем отличаются три вида осени.
Музыкальное: «Осенний листопад” Программное содержание: расширять представления о жанре (марш, песня, танец) ;узнавать послушанное произведение, определять вокальное или инструментальное;размышлять о музыке, ее характере, средствах музыкальной выразительности (темпе, динамика). «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Осень», муз. Ан. Александрова.
Прогулка Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели осени.какая сейчас.
Повторить осенние месяцы и приметы осени. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?
П/И «Краски».
П/И «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)
УМК: словарная работа: уйна, хәлләр ничек, матур курчак, зур, кечкенә.
Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге. Труд на участке – подмести веранду, убрать мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
 
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Сиротов «Твой товарищ светофор».
Вечер Гимнастика после сна. Вечерний круг.
С/Р игра «Магазин игрушек» (на татарском языке). Цель: повторить с детьми слова на татарском языке, пройденные раннее (кибәт, аю. куян, нәрсекирәк и т.д).
Дидактические музыкальные игры:
«Передай мяч».
П/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа».
Повторение с мальчиками диалога о себе на татарском языке.
Сочинения – представления
«Я – пассажир…»,
«Я –водитель…»,
«Я – пешеход…»
Цель: развивать монологическую речь, учить строить связный описательный рассказ.
Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
 
Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: выяснить, полезен ли дождь весной для растений, развивать умение устанавливать причинно –следственные связи. Катание детей на самокатах. Цель: закрепить правила безопасности при катания на самокатах.

  • Приметы сказки иван царевич и серый волк
  • Приметы золотой осени рассказ
  • Примерять платье как пишется и почему
  • Примете решение или примите решение как правильно пишется
  • Примеряешь как пишется правильно