Примешь синюю таблетку и сказке конец

примешь синюю таблетку, и сказке конец, говорил морфеус. ты просншься в своей постели и поверишь, что это был

«Примешь синюю таблетку, и сказке конец, — говорил Морфеус. — Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Помни: я лишь предлагаю узнать правду, больше ничего».

А какого цвета таблетку выбрали бы вы? Синюю, чтобы продолжить пользоваться традиционным сервером или красную, чтобы узнать возможности технологий виртуализации? В этой статье рассказываем: что такое виртуализация, какие типы гипервизоров существуют и какая их роль.

608c13a5bc4f4

Виртуализация серверов

Современную IT-инфраструктуру сложно представить без технологий виртуализации. Их популярность вызвана возможностью сэкономить деньги и время, повысить уровень безопасности и обеспечить непрерывность бизнес-процессов.

Виртуализация — технология, которая позволяет запускать несколько операционных систем на одном физическом сервере. Работает это так:

  • На физический сервер устанавливается специальное программное обеспечение — гипервизор. Он позволяет размещать на одном физическом сервере несколько виртуальных компьютеров (виртуальных машин), обладающих своей операционной системой. Ресурсы каждого из них отделены друг от друга.
  • На виртуальные машины устанавливаются разные ОС и приложения, которые никак не пересекаются с виртуальными машинами по соседству. В результате появляется группа серверов, чьи ресурсы объединены. Проще говоря — облако.
  • Дальше в одной части этого облака разворачивают несколько виртуальных машин и создают виртуальный дата-центр. Виртуальные машины можно разделить или объединить на уровне локальной сети. То есть поставить локальный маршрутизатор.

Чтобы лучше разобраться в том, что такое виртуализация, проведем аналогию с деньгами.

Виртуализация на примере денег

У нас есть сумма, которую мы можем обменять на товары. Часть потратим на кофе, часть — на продукты, часть — на оплату коммуналки. В реальности этих вещей сомнений нет. В облаке тоже есть кое-что реальное — аппаратный слой. Это традиционные сервера или другими словами «железо».

Теперь виртуализация, она состоит из трех ступенек. Сначала мы отправляем деньги в терминал, их номинал прибавляется и зачисляется на наш электронный счет. Мы распоряжаемся ими с помощью карточки. Это и есть первая ступенька виртуализации — объединить реальные ресурсы в один электронный.

В облаке так же, мощности отдельных серверов складываются в один большой мощный ресурс. Свой виртуальный денежный счет мы можем разделить между разными карточками. Одной можно расплачиваться на AliExpress, второй оплачивать покупки в супермаркете, а третью открыть в валюте для отпуска за границей. Это второй этап виртуализации — разделить ресурсы на разные группы и у каждой из них есть свое назначение.

Эти группы называем виртуальные серверы. Но когда мы захотим сделать эти три карточки не для себя, а для других пользователей, и за пользования деньгами будем брать свою плату. Тогда мы станем банком и начнем указывать услуги или сервисы. Этот уровень называется сервисный слой. С компьютерами тоже самое, только вместо денег там гигагерцы и гигабайты, а вместо банка облачный оператор.

608c148936d74

Гипервизор — локомотив процесса виртуализации

Гипервизор — программное обеспечение, которое создает виртуальные машины и управляет ими. Его задача:

  • обеспечить изоляцию операционных систем друг от друга;
  • защитить их;
  • разделить ресурсы между запущенными ОС.

Гипервизор — главный компонент процесса виртуализации, который дает физическому серверу возможность управлять несколькими ВМ и эффективно использовать вычислительные ресурсы: память, пропускную способность сети и количество циклов процессора.

Первые гипервизоры появились в конце 1960-х. Их разработала и использовала в своих мейнфреймах компания IBM. Они применялись для тестирования новых ОС, изучения и улучшения новых аппаратных систем без нарушения работы основной.

В 2000-х к гипервизорам пришла невиданная до этого популярность. Тогда Unix, Linux и прочие ОС начали использовать технологии виртуализации. Гипервизоры позволили добиться улучшения аппаратных возможностей и мощностей, усилить контроль издержек, повысить защиту и безопасность, а также запускать приложения в разных аппаратных и операционных средах.

Типы гипервизоров

Все гипервизоры делятся на два типа:

  • Первый тип. Запускаются на «железе» и для их работы не нужно устанавливать операционную систему. К таким гипервизорам относятся Hyper-V, VMwareESXi, KVM.
  • Второй тип. Для их работы нужна операционная система, через нее открывается доступ к аппаратной части. Такими гипервизорами являются VMware Workstation, Oracle Virtual Box, OpenVZ.

Гипервизор Xen запускается на «голом железе», но для работы ему нужна управляющая операционная система в dom0.

608c141893728

Гипервизоры VMware, KVM, Hyper-V и Xen

VMware ― крупнейший разработчик программного обеспечения для виртуализации. В 1999 году вышел их первый гипервизор Workstation 1.0, предназначенный для десктопной виртуализации. Через три года мир увидел гипервизор ESX Server 1.5, который усовершенствовался в платформу виртуализации VMware vSphere. Так компания смогла предоставлять продукты для Enterprise-клиентов.

Платформа VMware vSphere состоит из гипервизора ESXi и ПО для централизованного управления серверами vCenter Server. ESXi относится к гипервизору первого типа, его устанавливают непосредственно на физический сервер. Он эффективно распределяет аппаратные ресурсы для объединения ПО. Для работы этого гипервизора не нужна ОС, что повышает безопасность и упрощает управление.

Большинство облачных операторов строят инфраструктуры на базе платформы VMware. К примеру, у GigaCloud ― это облачная инфраструктура E-Cloud. Дополнительно к инфраструктуре оператор предлагает сервис резервного копирования (BaaS) и резервного виртуального дата-центра (DRaaS).

KVM (Kernel-based Virtual Machine) — программное решение, обеспечивающее виртуализацию в среде Linux. Его создала компания Qumranet, которую позже купил Red Hat. С 2018 года оно принадлежит компании IBM.

Гипервизор KVM с открытым кодом, простой в использовании, функциональный и нетребовательный к ресурсам. С его помощью пользователь может в короткие сроки развернуть платформу виртуализации и провести виртуализацию под управлением ОС Linux. Гипервизор KVM широко используют для построения коммерческих решений большие зарубежные облачные операторы, в частности Amazon, а среди украинских ― GigaCloud. Оператор предоставляет публичное облако S-Cloud 2.0 на OpenStack с KVM и c функциями PaaS-платформы. Но в отличие от Amazon оператор обеспечивает круглосуточную техническую поддержку по телефону. Что является несомненным преимуществом.

Hyper-V ― гипервизор, разработанный компанией Microsoft для создания нескольких виртуальных машин на одном физическом сервере. Так, компания может арендовать часть сервера и экономить средства на аренде вычислительных ресурсов у оператора. На рынке представлен как роль в серверных ОС семейства Windows, так и в виде отдельного продукта Microsoft Hyper-V Server. Те, кто используют облако Azure, считают этот гипервизор самым удобным и функциональным.

Xen ― разработка Кембриджского университета. Публичный релиз этого гипервизора состоялся в 2003 году. В 2007 Citrix купила XenSource, а в 2009 объявила о том, что коммерческие версии XenServer станут полностью свободными. В 2013 году гипервизор стал собственностью Linux Foundation. Его используют такие IT-гиганты как Amazon, Alibaba, Oracle и IBM. Он также является основой продуктов Citrix, Huawei и Oracle.

Xen ― кроссплатформенный гипервизор, поддерживающий аппаратную виртуализацию и паравиртуализацию (гостевые ОС могут работать как в невиртуализированной системе). Содержит минимальный объем кода, поскольку большая часть компонентов вынесена за пределы гипервизора. Это гипервизор с полностью открытым кодом.

608c14512047f

Так какой все же гипервизор выбрать?

GigaCloud использует два гипервизора для построения своих облачных инфраструктур ― VMware ESXi и KVM. Поэтому остановимся только на них. Мы не будем сравнивать их с точки зрения функциональности и углубляться в технические детали. Оба гипервизора ― полноценные, надежные и высокопроизводительные системы виртуализации. Но у каждого из них есть особенности, которые стоит учесть при выборе.

VMware существует на рынке давно и за это время зарекомендовал себя как наиболее надежный и стабильный гипервизор, доведенный практически до совершенства. VMware — самое дорогое решение. Но при этом пользователь получает гарантию от производителя, возможность использовать самые новые версии продуктов и определенный уровень технического сопровождения в случае форс-мажора. Для любого бизнеса потеря критически важных данных грозить большими проблемами вплоть до закрытия. Вендорные решения дают гарантии работоспособности, времени реакции и восстановления. Проприетарность и закрытость кода решения от VMware предполагает все же некоторую консервативность и не всегда желаемую гибкость по управлению и интеграциям.

KVM — бесплатное решение. Службы поддержки у KVM нет. В случае сбоя продукта с открытым исходным кодом ответственность возлагается исключительно на компанию, которая его использует. Гипервизор позволяет управлять инфраструктурой через API интерфейс, используя такие DevOps инструменты как Ansible или Terraform.

Каждая компания выбирает ту платформу виртуализации, которая максимально закрывает ее бизнес-задачи. Но если говорить о компетенциях и репутации, то все же лучше использовать вендорный продукт и защитить себя от любых НО.

«Метавселенная создаст новую экономику, которая превысит по размеру глобальный ВВП». 

Именно с таким заявлением в августе этого года выступил глава Nvidia Дженсен Хуанг. В июле гендиректор Microsoft Сатья Наделла на конференции представлял концепцию своей «корпоративной метавселенной». Amazon несколько лет разрабатывает опыт виртуального шопинга. Disney планирует создание метавселенной парка развлечений. И вот теперь на этой неделе Facebook произведет ребрендинг и начнет позиционировать себя как метавселенная — наиболее вероятное название META Inc.

В ближайшее время нам предстоит увидеть масштабный парад вариантов протометавселенных, которые представят корпорации. Что это: очередной модный тренд или направление, которое изменит жизнь человечества раз и навсегда? 

Автор и определение

«Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора».

Термин «метавселенная» впервые появился в культовом посткиберпанк–романе Нила Стивенсона «Лавина» 1992 г. Фантастическими концептами, созданными Стивенсоном, вдохновлялись многие из Кремниевой долины.

Метавселенная — мир, объединяющий физическую, дополненную и виртуальную реальности, где активно взаимодействуют люди и интеллектуальные объекты в рамках многих создаваемых корпорациями, одиночками или группами разработчиков метапространств на различной или единой этической, технологической и экономической платформе.

Метавселенную называют следующей стадией развития интернета, однако, на мой взгляд, это очень сильное упрощение. 

Примешь синюю таблетку и сказке конец

Предполагается, что люди будут подключаться к метавселенной в виде цифровых аватаров. Они смогут делать многое из того, что и в реальном мире, но по-новому: искать информацию, общаться, совершать покупки, работать, творить новые невероятные объекты и целые миры. 

Люди смогут переживать любой другой опыт, который был, и, забегая вперед, скажу, станет недоступным для многих людей в будущем в рамках физического мира. Кроме того, в метавселенной фундаментальное разделение реальных людей и цифровых аватаров (программ на основе ИИ) может постепенно размываться.

Предполагается, что аватар человека в метавселенной сможет быть кем захочет и владеть чем угодно, а смерть не будет означать смерть в реальном мире. Очень многое будет зависеть от природы самих создателей и базовых параметров метавселенной.

Основные черты

«Ты думаешь, что моя реакция и сила здесь, в этом мире, зависит от мускулов? Нет. Я даже воздухом не дышу».

Предлагаю для начала посмотреть короткий ролик-пояснение об исследуемом объекте от Reuters, прежде чем переходить к более конкретному описанию.

Венчурный инвестор и современный идеолог метавселенной Мэтью Болл выделил ее семь основных черт:

• Бесконечное существование. Никогда не сбрасывается, не приостанавливает работу и не заканчивается.
• Работает в реальном времени и не зависит от внешних факторов, хотя разработчики могут создавать и планировать события в метавселенной.
• Нет ограничения на размер аудитории и количество одновременных пользователей. Каждый может в любой момент подключиться к метавселенной и участвовать в ее жизни на равных с остальными
• Должна быть полностью функционирующая экономика. Люди и компании могут получать некое вознаграждение (аналог денег) за «работу», которая приносит «ценность», признанную другими, тратить его и инвестировать.
• Метавселенная объединяет физический и цифровой миры, открытые и закрытые платформы, частные и общедоступные сети. Это «единое цифровое целое».
• Необходима совместимость данных, предметов, активов, контента, передаваемых между цифровыми мирами.
• Метавселенные должны быть наполнены «контентом и опытом», созданным ее же пользователями: одиночками, группами или коммерческими предприятиями.

Еще одной из черт может стать построение на основе парадигмы децентрализации. Возможно, наиболее успешная метавселенная не будет иметь единого оператора, например, корпорацию вроде Facebook. Люди наверняка захотят построить метапространство, где, в отличие от физического мира, не все будет принадлежать корпорациям. Кроме того, сама техническая природа объекта потребует использования децентрализованных систем.

Считаю, что Мэтью Болл также дал очень полезные характеристики того, с чем не стоит путать метавселенную:

• Не просто «виртуальный мир» вроде игры с персонажами и не синтетическая вселенная, созданная только для одной цели — игры.
• Не «виртуальное пространство», где отсутствуют игровые цели или системы навыков.
• Не «виртуальная реальность» (VR). Ощущения присутствия в цифровом мире недостаточно, необходимо полное погружение.
• Не просто «цифровая и виртуальная экономика»
• Не «виртуальный парк развлечений»  
• Не еще один «новый магазин приложений» или «новая платформа пользовательского контента».

С первого раза разуму ухватить весь концепт непросто, но это происходит из-за того, что на данный момент мы не можем испытать полноценного опыта метавселенной. К тому же сначала будет создано все то, что Болл отнес к неполноценной метавселенной. И мы, скорее всего, сможем наблюдать развитие концепции в продуктах корпораций в ближайшее время. Как ни парадоксально, все это и послужит для ее будущей основы. 

Эволюция метавселенной — если вообще произойдет — будет происходить десятилетиями, а возможно, и дольше.

Протовизуальные примеры

«Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность?»

Обычно в качестве визуальных примеров того, что такое метавселенная, используют фильмы вроде «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга и еще более мрачную «Матрицу» Вачовски.

Примешь синюю таблетку и сказке конец

Из индустрии игр чаще всего в пример приводят Fortnite и Roblox. Хорошим примером зачатков метавселенной также может стать платформа Virbela. Некоторые элементы метавселенной были показаны в игре Cyberpunk 2077. Примером протометавселенной на основе концепции децентрализации может быть Decentraland — виртуальный мир, основанный на блокчейне Ethereum. Имеет свою криптовалюту MANA, смарт- и NFT-контракты. В Decentraland можно попасть с помощью VR–шлема и погрузиться в виртуальный мир, в котором стоимость цифровых участков земли уже достигает $500 000. 

Радикальным визуальным примером того, что внутри метавселенной или по крайней мере в некоторых из ее метапространств, люди смогут творить бесконечные миры с любыми свойствами, на мой взгляд, могут быть кадры из фильма Кристофера Нолана «Начало».

Если переходить к протопродуктам от корпораций, то примером может быть представленная 25 мая на конференции Ignite главой Microsoft Сатья Наделлой «корпоративная метавселенная» — платформа Microsoft Mesh для общения и работы в смешанной реальности. С помощью Azure Digital Twins можно моделировать объекты, с помощью Azure IoT — виртуальное пространство, а также поддерживать и синхронизировать своего цифрового двойника. Power Platform позволит разработчикам расширять информацию о цифровых двойниках и взаимодействовать с данными через lowcode- и nocode-сервисы. 

Что касается продуктов другой крупной корпорации — Facebook, то несерьезно воспринимать пока еще очень несуразные рисованные персонажи из социальной среды The Horizon будет ошибкой. Вспомните, как выглядел интернет в 90-х. Посмотрим, что анонсирует Цукерберг на ближайшей неделе в рамках ребрендинга. К тому же существующие технологии позволят довольно быстро изменить визуальный облик. 

Как пример одной из возможностей метавселенной, можно привести цитату CEO Facebook: «Если вы хотите с кем-то поговорить, чтобы решить проблему, вместо того, чтобы звонить коллегам по телефону, они могут просто телепортироваться в ваш уголок метавселенной. И сразу увидят весь контекст проблемы. Они могут видеть все ваши виртуальные мониторы, документы или все окна кода. Или 3D-модель, над которой вы работаете. Они смогут стоять рядом с вами, общаться, помогать, взаимодействовать. А затем в мгновение ока перенестись обратно туда, где они были».

Примером зачатков метавселенной со стороны железа, а не софта является презентованный в мае этого года Project Starline от Google. Кабина, созданная для того, чтобы во время видеосвязи казалось, что вы находитесь в одной комнате с другим участником.

До конца представить себе на данный момент тот объект, что будет называться метавселенной, невозможно. Это будет чем-то вроде попытки человека из 80-х представить и осознать интернет 2021 г.  

Новая реальность или мираж

«Что есть реальность? И как определить её? Весь набор ощущений: зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом».

Ажиотаж вокруг цифровых миров и дополненной реальности появляется не впервые. Но похоже, что в данный момент мы, как вид, подошли достаточно близко, чтобы запустить самоусиливающийся синергетический процесс развития технологий и метавселенной, где одно будет способствовать развитию другого.

Когда речь заходит о необходимых технологиях, чаще всего приводят данную диаграмму. И на данный момент наиболее вероятно, что создание первых протоверсий будет под силу лишь крупным корпорациям или объединениям. 

Примешь синюю таблетку и сказке конец

Источник: https://www.matthewball.vc/all/forwardtothemetaverseprimer

Прежде всего для подключения к метавселенной нам потребуется оборудование — примером такого устройства сейчас является Oculus Quest 2, но по уровню в будущем это можно будет сравнить с громоздкими сотовыми телефонами 80-х. Кроме того, сейчас уже можно купить целый костюм Rokoko Smartsuit Pro для захвата движений или Teslasuit DK1 (не путать с компанией Маска) для способности воспринимать в виртуальной реальности все физические воздействия и ощущать виртуальные объекты, как настоящие. Но технологией, которая изменит все, будут нейроинтерфейсы.

Примешь синюю таблетку и сказке конец 
Основной для метавселенной является сетевая и аппаратная инфраструктура. За последние десятилетия вычислительная мощность значительно возросла, но в будущем квантовые компьютеры наверняка станут основой для работы метавселенной, а появление квантового блокчейна выведет метавселенные на новый уровень. Да простят меня физики, но по сути аналогом квантового блокчейна в качестве грубого примера и является наша физическая вселенная. Что касается искусственного интеллекта, то он будет задействован в работе метавселенной практически повсеместно. Скорее всего, именно в рамках метапространства граница между человеческим разумом и ИИ будет стерта. О том, какое место будет занимать ИИ можно было бы написать еще одну отдельную статью.

Что касается софта, то сейчас также имеется набор технологий, которые со временем будут только совершенствоваться. Это и инструменты для создания цифровых аватаров, например, MetaHuman Creator от Epic Games или Neon от Samsung; и технологии 3D-сканирования объектов и Motion Capture; игровые движки и всевозможные инструменты для работы с графикой вроде Unity c Unreal Engine для создания виртуального пространства; 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Houdini и Blender и прочее. Кроме того, потребуются пользовательские 3D-редакторы и платформы интерфейсы для поставщиков контента. 

Для создания экономики в метавселенной уже есть решение — блокчейн. NFT–токены смогут стать инструментом для подтверждения права собственности на что-либо в метамире. Для сделок, вероятно, будет использоваться криптовалюта, а смарт-контракты выступят гарантом того, что каждая операция является легитимной и не будет изменена или удалена. 

Главная альфа будущего?

— Ты веришь в судьбу, Нео?
— Нет.
— Почему?
— Неприятно думать, что тобой манипулируют.

Конечно, одно из первых, что приходит в голову после изучения вопроса — это мрачная картина надвигающихся проблем и рисков. Обсуждение социальных и политических последствий создания объекта с приведенными характеристиками заняло бы и еще вероятно займет в будущем терабайты — проблемы кибербезопасности, конфиденциальности, власть корпораций, ослабевание государств, психологические и экзистенциальные проблемы. И это только на поверхности.

Трансформация, происходящая сейчас в мире, будет только способствовать развитию и внедрению технологии — «high tech low life». Для текущей системы метавселенная могла бы стать выходом. Взять хотя бы проблему экспансии капитала. Метавселенная позволит создавать рынки практически в неограниченном количестве.

Кейс борьбы с пандемией показал, насколько быстро может изменяться социальное поведение. Условия для внедрения могут возникнуть за короткий промежуток времени. Стоит также учитывать, что создание полноценной метавселенной при определенных сценариях может как раз привести к возникновения мрачного мира будущего из книг фантастов и режиссеров кино. Отсутствие возможности у большинства жителей получить блага в реальном мире подтолкнет к уходу в виртуальный.  

Примешь синюю таблетку и сказке конец

Но, как чаще всего и бывает в реальности, вместе с проблемами придут и огромные возможности по всем направлениям жизни человека, часть из которых инвестор мог рассмотреть по ходу статьи. Полноценно оценить технологию мы сможем только по мере ее развития и проникновения. 

Что касается инвестиционных вопросов, то с высокой вероятностью метавселенная станет как минимум одним из магистральных направлений, которые будут двигать рынок в ближайшее десятилетие, если не ее главной альфой.

Компании, которые будут хоть как-то связаны с вопросами создания и развития метавселенной, с высокой долей вероятности будут иметь больше возможностей для роста по сравнению с остальными. 

Если метавселенная получит настолько же широкое проникновение как интернет, то фактически отсутствие вас или вашего бизнеса в метапространстве может стать большим препятствием для роста, если не фатальной ошибкой.

Но будет ли в итоге создана метавселенная и к чему это все может привести, не будет знать даже тот, кто наметит все возможные варианты развития события. Ведь как сказал один мудрец: «Знать путь и пройти его — не одно и то же».

Что дальше: Facebook теперь Meta. Что это значит

БКС Мир инвестиций

— Матрица повсюду, она окружает нас, даже сейчас она с нами рядом. Ты видишь, когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Ты ощущаешь её, когда работаешь, идёшь в церковь, когда платишь налоги. Целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду.

— Какую?

— Что ты только раб, Нео!.. Примешь синюю таблетку и сказке конец… Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора. Помни, я лишь предлагаю узнать правду, больше ничего.

из к/ф «Матрица»

Боялся ли Нео – герой известного фильма – выйти из спячки и посмотреть правде в глаза? Думаю, да. Боитесь ли вы?…

…Тема налогов — из тех, что всегда актуальна, всегда «на злобу дня». Понятно, что для любого государства налоги и сборы всегда были основным источником доходов бюджета, с помощью которых оно финансирует реализацию своих функций по отношению к гражданам. То есть к нам с вами.

Мы боимся вовсе не платить налоги.

Потому что знаем, чем это чревато. Может выйти себе дороже. Ответственность за неуплату налогов вполне недвусмысленно прописана в ст. 107 Налогового кодекса РФ, ст.15 КоАП РФ, и — ну как же без этого! — в целом «букете» статей российского Уголовного кодекса (198, 199, 199.1). Если нарушать, но как бы не очень, дело, наверняка, ограничится штрафными санкциями. А если очень, то может выйти и так, что в ближайшие лет 5-6 вопросы налоговых отчислений вас не будут волновать в принципе. От слова «совсем».

Так что делать с налогами? Платить или НЕ платить? Ст.57 Конституции РФ гласит: “Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы”. Поэтому мы с вами, как законопослушные граждане, не будем рассматривать варианты нелегитимного ухода от положенных выплат. Должны — значит, будем платить. Вопрос лишь в том, сколько.

…Являясь руководителем консалтинговой компании, я изо дня в день рассказываю, да что там — буквально на пальцах показываю своим клиентам, каким таким волшебным образом можно на совершенно законных основаниях (!) существенно снизить суммы налоговых платежей. Лично мне особенно увлекательной в этом отношении представляется тема юридически обоснованной минимизации трёх налогов:

  • налога на имущество организаций;
  • налога на имущество физических лиц;
  • земельного налога.

Если говорить о юридических лицах, то налоговые платежи за собственную землю и недвижимость порой оказываются довольно затратным мероприятием. Очень многие почувствовали это по полной программе, начиная с 2014 года, когда в соответствии со ст. 378.2 НК РФ налоговой базой для многих объектов недвижимости стала кадастровая стоимость. Налог на движимое имущество для организаций был отменён с 1 января 2019 года — таким образом, как мы помним, планировалось смягчить последствия от повышения НДС. Однако такая мера, как довольно быстро стало ясно, не сильно помогла бизнесу, поскольку выросли налоги на недвижимость.

Но вот попытаться минимизировать налоговые затраты собственники зачастую… боятся. Откуда взялась эта парадоксальная, беспричинная, на первый взгляд, фобия? Вашему вниманию наш ТОП-3 причин. 

Первая причина: ой да ну!

Первая причина довольно банальная. Мой опыт показывает, что в 99% случаев боязнь снижения налогов придумана чрезмерно осторожными юристами или бухгалтерами. Наёмные работники часто попросту не рискуют идти на нововведения. Часто в бухгалтерии, в юротделе действует такая установка: оптимизация налогов не входит в наши прямые обязанности — значит, не будем этим заниматься. И вообще, может выйти себе дороже …. шеф встрепенётся, начнёт ругать, почему этого не было сделано раньше. Люди ленятся, чего-то боятся — а финансовые потери растут, как снежный ком.

Такие ситуации — закономерный результат несогласованности в работе подразделений крупного предприятия. Разные департаменты начинают вести себя как лебедь, рак и щука: одна структура занята финансами, другая — вопросами недвижимости, третья — налогообложением. Все тянут одеяло на себя и не могут договориться. До тех пор, пока сверху не поступит директива заниматься одним общим делом.

Даже самые опытные наёмные сотрудники часто убеждены: та или иная оптимизация, в том числе неоднократно апробированная на практике, не соответствует закону, общепринятой практике, и вообще, «налоговая не может посчитать неправильно». И если нужно платить миллиард — значит, затянем потуже пояса, но будем покорно платить. Справедливо ли это?!

Вторая причина: страх руководства перед кредиторами.

Боятся порой не только наёмные работники. На втором месте в нашем рейтинге фобий — страх руководства предприятия перед банковскими структурами, в которых часто заложены объекты недвижимости. Топ-менеджеры осторожничают, опасаясь, что не смогут согласовать с руководством банка те или иные действия с объектом недвижимости, которые в итоге приведут к снижению налогов. Напрасно; рациональные банкиры, наоборот, заинтересованы в снижении налогового бремени для своих клиентов, для тех, кто даёт им под залог имущество. Они прекрасно понимают: чем меньше будет налоговое бремя, тем больше будет возможностей у залогодателя, у заёмщика погасить свою кредиторскую задолженность.

Третья причина: «Откройте! Полиция!»

Третья причина, по которой собственники компаний упорно закрывают глаза на имеющиеся у них законные возможности уменьшения налоговых платежей, звучит приблизительно так: «А вдруг к нам придут?! Не будем ввязываться». Но нужно всегда помнить: мы живём в таком государстве, где к каждому гражданину могут «прийти» в любой момент — вне зависимости от того, занимается он оптимизацией налогов или нет. Ответ на вопрос «Кто придёт?» для большинства жителей нашей необъятной тоже вполне очевиден: сами знаете, КТО.

В этой связи хотелось бы сделать предостережение. Сегодня рынок консалтинговых услуг перенасыщен предложениями, среди которых часто всплывают привлекательные на первый взгляд схемы агрессивной оптимизации. Всё это напоминает базарную толчею, в которой как рыба в воде чувствуют себя «инфо-цыгане» — разного рода коучи и бизнес-тренеры, обещающие навести значительную экономию в ваших налоговых затратах. Я очень надеюсь, что волшебный стоп-сигнал включится вовремя —  и вы поймёте, к чему могут привести такие затеи. Всё должно быть исключительно в рамках закона. Никаких «серых» схем.

…Учёным известны десятки тысяч фобий, но практически все они поддаются лечению. Главное — пересилить себя и настроиться на победу. Не бойтесь оптимизировать налоги!

Трудно решиться? Наше правительство в час по чайной ложке увеличивает кадастровую стоимость, меняет в большую сторону ставки налога, возвращается к вопросу обложения налогом движимого имущество… Бездействие и инертность в случае с имущественными налогами могут влететь в копеечку.

Я не призываю уклоняться от уплаты налогов. Я говорю о том, что пора собраться с духом и основательно заняться оптимизацией налогообложения на собственном предприятии. То есть разработать и реализовать комплекс мер по уменьшению размера налоговой нагрузки вашей компании.

Принципиальное условие: нужно заниматься этим скрупулёзно, с помощью профессионалов, которые, во-первых, знают, о чём говорят, во-вторых, неоднократно проходили различные способы оптимизации на личном опыте. Никогда не доверяйте первому достучавшемуся до вас консультанту на слово — даже автору этих строк. Перепроверяйте! И только сообща с вами, с вашим юристом и бухгалтером, в сотрудничестве со специалистами по налогам можно прийти к правильному выводу о возможностях оптимизации ваших налогов.

Дмитрий Желнин, управляющий партнёр компании Митсан Консалтинг.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице «Условия».

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу «Контакты» и следовать предложенной там инструкции.

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Апостол Павел. Второе послание Фессалоникийцам, глава 2

Примешь синюю таблетку и сказке конец

Примешь синюю таблетку и сказке конец

Красная таблетка (пилюля, капсула), the red pill — некоторый опыт, вызвавший у человека внезапное, осознанное, навязчивое убеждение об ошибочности его былых воззрений, убеждений и привычек.

Мем «красная таблетка» употребляется ультраправыми группировками (в первую очередь западными) как символ «осознания» и «принятия» фашистских взглядов.[1]

[править] Происхождение мема

Идея о привычных представлениях о мире, как изначально ложных, — введена Платоном через аллегорию о пещере. Сама же красная таблетка есть метафора из сцены кинофильма «Матрица», где протагонисту, пришедшему на встречу с предводителем таинственных хакеров-заговорщиков, тот предлагает принять одну из двух капсул (pills, «пилюль», «таблеток»):

Вот твой последний шанс. Отселе нету возврата. Примешь синюю таблетку — сказке конец, просыпаешься в своей кровати и верь, чему хочешь. Примешь красную таблетку — остаёшься в Стране чудес и я покажу тебе, как глубока кроличья нора.

Приняв красную таблетку, протагонист узнаёт, что с рождения он жил в камере жизнеподдержания, подобной гробу, а все его ощущения и воспоминания были сформированы иллюзорным виртуальным миром, непрерывной симуляцией физической реальности, передаваемой через нейроинтерфейс с полным эффектом присутствия.

[править] Общая суть

«Красные таблетки» могут быть некоторыми текстами или мультимедиа, либо абстрактными идеями: мемами в изначальном (широком) смысле. «Краснотаблеточность» мема определяется его соответствию некоторой глубоко осознанной действительности, недоступной быдло-обывательскому пониманию, подверженному промывке мозгов, — эффекту синих таблеток.

С начала 2014 года слово пользуется безудержно растущей популярностью (мемностью, «меметичностью») в англоязычной Сети, по-русски же обычно говорят «срыв покровов». Действие «сорвать покровы» <у кого-то> — обозначается переходным глаголом-неологизмом to redpill <someone>.

Нередко люди окраснопилюливаются сами: либо в поисках истины, разачаровавшись во лжи и лицемерии со стороны Системы, либо же невольно наткнувшись на суровую реальность, выпав из комфорт-зоны по ошибке, по несчастью или на пути устремлённого саморазвития.

[править] Примеры откровений от красной таблетки

Разоблачение детства
Дед Мороз — не добрый волшебник, а сатанинский обряд мерзавца-идолопоклонника. Мама любит не тебя, а зарплату и имущество бета-самца. Твоё появление на свет — итог случайности в сочетании с ошибкой.
Государство, как тюрьма
В школе учат не науке и культуре, а исполнять указания метробабок. Ты тварь дрожащая и прав не имеешь. «Работать» за «зарплату» может только бета-терпила. Заговор правит миром изначально и непрерывно.
MGTOW и половуха
Енотова изведёт прыщи и уйдёт к Ерохину.
Физика и беспомощность бытия
Свобода воли — лженаучное противоречие, а чувство контроля — иллюзия. Широким классам людей недоступен разум. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больны́м.
Историческое человечество — зло
Этнические конфликты неразрешимы. Россия это Нигерия, но климат намного хуже. Религия — шабаш лицемерия.
Власти скрывают
В еде яд. Излучение от радиоаппаратуры вызывает рак. За нами слежка. Врачи не лечат. От Острова Пасхи через геоглифы Наски через египетские пирамиды и к храму в Ангкоре — прямая геодезика. Древние знали про прецессию, про конец света и ещё многое.

[править] Нацизм и красная таблетка

Наиболее интенсивно «красная пилюля» входит в дискурс субкультур мигтау (идейных озлобленных гетеросексуалов-холостяков) и альт-райт. Мигтау клеймится как женоненавистнечиская и маргинализуется, в том числе самими белыми холостяками. «Краснопилюлевые» темы табуированы либо обработаны систематичной ложью в (((СМИ))) и идеологии истеблишмента, но в социальных сетях и во всевозможных онлайн-сообществах по «противоречивым» темам альт-райтовцы иногда мимикрируют под одну из «сторон конфликта», а затем, усыпив бдительность модераторов, могут кинуть ссылку на «красную пилюлю», — мем, эссе, статистические сводки, научную работу, видеоролик, вебсайт… Модератор в итоге удаляет харам-публикации, но увы, некоторые поциенты уже увидели то, что нельзя развидеть. Если делать так достаточно упорно, то окраснопилюлиться могут и сами модераторы, что может привести к их потере лояльности вышестоящему идеологическому (((авторитету))).

[править] Способы

Есть разные пути «окраснопилюливания» людей:

  • непосредственное общение, с согласием
  • микродозы: время от времени, на протяжении длительного общения, как бы невзначай подбрасывать ссылки на факты и мемы, загуглив которые, жертва подвергается культур-шоку
  • неочевидный сарказм, «вскрываемый» лишь признанием неприглядных истин
  • ловушки: табуированная литература и мультимедиа, закамуфлированная под контекст и будто бы случайно оставленная там, где её влиянию подвергаются любопытные жертвы.
  • хитрость и остроумие в споре: загонять жертву в логический тупик аргумента, выйти из которого можно лишь, сорвав у себя покровы.
  • авторитет: демонстрация адекватного поведения, здорового образа жизни и высокого уровня сознательности, даже при наличии «нехороших» воззрений, высказываемых неапологетически, — а, стало быть, по-альфовски (то есть будучи based.)
  • подкуп или simping: предлагать «исследование» по краснотаблеточной теме и награду за «сдачу экзамена». Например, если у вас тяночка-казуалка белая, то можно сначала заманить её бонусами, а в общении требовать внимания к актуальным мемам за традиционализм, расовую чистоту, Христианство, классическую философию, сурвайвализм и так далее. Так, проглотив достаточно красных пилюль, Енотова захочет остаться с вами, ибо Ерохин уже постремается.
  • навязывание: требование от окружающих (например, коллег, друзей, родственников или половых партнёров) быть толерантными «принять» вас таким, «какой есть», приняв красные таблетки
  • давление: например, высмеивая новичка в группе за некомфортную реакцию на «неполиткорректность» или даже на приколы про Гитлера, иудеев, муслимов и т. п.
  • мученичество: при недовольстве некоторой социальной ситуацией — местом работы, клубной тусовкой, университетом, — провоцировать активные репрессии окружающих через полный и безудержный камин-аут с красными таблетками. Наблюдающие нейтралы могут зауважать Вас, как героического борца за защиту взглядов, осознать которые они смогут, лишь подвергнувшись действию красной таблетки
  • религия: сослаться на незыблемые моральные авторитеты прошлого и посетовать на их уход; человек далее ненапряжно информируется, что якобы во Второй мировой войне «вся христианская Европа»[2] пала в кровавом конфликте — против союза Британской империи, США, Китая и СССР, где последние две активно подавляли христиан, а первые две это оплот сектанства и франкмасонства. (товарищ майор, это ирония, а не реабилитация нацизма)
  • иным способом: просто так взять и ВНЕЗАПНО окраснопилюлить

[править] В литературе

Опилюливание ярко описано в автобиографической книге Владимира Солоухина «Последняя ступень».[3] По книге, ему, благополучному советскому писателю, члену КПСС, вхожему в самые высокие кабинеты, раскрывает глаза на советскую действительность его новый знакомый фотограф Кирилл Буренин (в котором почти очевидно читается IRL-прототип художник Илья Глазунов). Член КПСС, пообщавшись с художником и его женой («Лисёнком») приобщается к «тайне времени» (включающей русский национализм и антисоветизм), и даже готов поучаствовать в каких-то акциях, направленных против режима, но в последний момент ему раскрывают глаза и на Буренина — тот оказывается то ли агентом КГБ, то ли полностью контролируемым КГБ деятелем, по сути — провокатором, работающим с «неустойчивыми» элементами советской элиты с целью их выявления и нейтрализации (в черновом варианте книга заканчивалась тем, что опилюливший Солоухина Буренин воровато оглянувшись по сторонам, входит в подъезд знаменитой на весь мир цитадели — Комитета государственной безопасности.[4]).

Но как же так? — хватается за голову Солоухин. — Понять и узнать всю правду. И всё же служить неправде? Но ведь если так, то ведь это чудовищно, так чудовищно, как никогда ещё не бывало на свете!

За кадром книги осталось самоубийство «Лисёнка» (Нины Виноградовой-Бенуа) и дальнейшая судьба Ильи Глазунова, одобрившего, например, Ельцина (в отличие от Солоухина).

[править] См. также

  • Краснотаблеточники
  • Клизма в мозг

[править] Примечания

[править]

Источники и
исследование
мемов
Генератор мемов • Двач • Жаргон падонков • Живой Журнал • Интернет-сленг (список слов) • Кащенизм • YouTube • ВКонтакте (MDK, Орлёнок, Мемы ВКонтакте) • Викисреда (ВП • ВР • ЛМ • Т) • Фидо (жаргон, мемы) • MMORPG (жаргон, МПМ) • Школьники • Лепрозорий • Карлос Кастанеда • Mithgol the Webmaster (мицголизмы) • Агния Огонёк • Максим Кронгауз • Списки • Елена Малышева • Универсальный список ругательств • Форсед-мем • Вирусные видео • Дегуманизация • Локальные мемы • Макрос • Мемосфера • Олтугезер • Демотиваторы • Пикчер • Know Your Meme • Urban Dictionary
Общеупотре-
бительные
+1 • 100500 • 14/88 • 228 • 42 • ACAB • Advice Dog • Cool story bro • Doge • Goatse.cx • Grumpy Cat • Facepalm • Lolcat • Lolguy • MOAR • My Little Pony • Not Your Personal Army • Nuff said • Over 9000 • Polandball • Trollface • Yeltsin Death Brigades • Winged Doom • ZOG • Анонимус (доставляет) • Банхаммер • Баттхёрт • БЕЗНОГNМ • Баян • Бомбит • Британские учёные • Бро • Будь мужиком • Быдло • Ванга • Верни мне мой 2007-ой • Вжух • Взаимоисключающие параграфы • Взлетит или не взлетит • ВИD • Видал сосун ? • ВНЕЗАПНО • Война бобра с ослом • Вот это всё • Вот это поворот • Всем наплевать • Всем чмоки в этом чате • Грабить корованы • Граммар-наци • Гуф умер • Детям нельзя в Интернет • Днище • Драма • Дратути • Думер • Духовные скрепы • Здесь так принято • Иван • Интернеты • Инфа 100 % • Йа криветко • Как пропатчить KDE2 под FreeBSD? • Капитан Очевидность • Кащрит • Котенька • Котэ • Ктулху • Макаросрач • Манямирок • Маска Анонимуса • Машинный перевод • Мимими • Модератор всегда прав • Моралфаг • Нельзя так просто взять • Нет времени объяснять • Нетсталкинг • Неуловимый Джо • Ничоси • Ньюфаг • Няша • Олдфаг • ПГМ • Петросян • Поросёнок Пётр • Рак • Рашка (квадратный ватник) • Рекурсия • Свидетель из Фрязино • Селфи • Сиськи (Запрос на предъявление • игнорирование • отсутствие данных • травля) • Солевая • Третье сентября • Ты уже сделал что-либо? • Уже не тот • Узбагойся • Упоротый • Упоротый лис • Упячка • ФГМ • Флудераст • Фотожаба • Фотошоп • Фэйл • Хомячки • Чак Норрис • Чёрный Властелин • Чувство собственной важности • Чуть более, чем наполовину • Шушпанчик • Это фиаско, братан • Эффект Стрейзанд • Я бы вдул • Я гарантирую это • Я просто оставлю это здесь • Я твой дом труба шатал • Полный список
Фейсы Are You Serious Face • Cereal Guy • Challenge Accepted Face • FFFUUU • Forever Alone Guy • F*ck That Guy • F*ck Yeah • Lolguy • Long Neck Reaction Guy • Me Gusta • Poker Face • Trollface • Thonk • Фейспалм
Блогосфера Squirrel Institute • Знаменитость российского уровня • Карлсон — Геринг • Конец немного предсказуем • Крымчанка, дочь офицера • Медвед • Наброс • Первонах • Поравалитик • Превед • Пустышка • Религиосрач • Рукопожатный • Уймись, еврей • Ути-пути • Финский армейский тест • Хабраэффект • Хруст французской булки • Человек Грызлов • Плохие занятья, дурные привычки
YouTube +100500 • Gangnam Style • Keyboard Cat • Nyan Cat • RYTP • Адвокат! • Интересная личность • Кандибобер • Ломай меня полностью • Мистер Дудец • Очки надо? • Патимейкер • Паукан • Рикроллинг • Света из Иваново • Стрелочка не поворачивается • Ты кому сигналишь, дядя?! • Ты кто такой? Давай, до свидания! • Честные люди за честные выборы • Человек-молекула • Чумазик • Эщкере • Як цуп цоп
TikTok Слушай, а ловко ты это придумал • Снюсоед
Политика Бандера придёт, порядок наведёт • Белоленточные черви • Вежливые люди • Взрыв АЭС через Wi-Fi • Визитка Яроша • Всё не так однозначно • Вы не понимаете, это другое • Гейропа • Георгиевская лента • Главные взяточники России – учителя и врачи • Денег нет, но вы держитесь • Диванные войска • Весёлый гном • Колорады • Комуняку — на гілляку! • Кондиционеры • Красная таблетка • Либераст • Мартышка отдуплилась • Модернизация и инновации • Морекопатели • Новосирия • Партия жуликов и воров • Перзидент • Поцреот • Руссиано • Русский мир • Слава Украине, героям слава! • Совок • Совпадение? Не думаю • Сурковская пропаганда • Твиттерная революция • Укропы • Хипстеры • Эта страна
Википроекты Альтернативные википроекты • БАО • Викиоппозиция • Дыхота • Клизма в мозг • Луркояз • Мемы русской Википедии • Овладевает • Партия операторов • Расстрел • СПГС
Имиджборды Advice Dog • Boku no Pico • Creepy • Just as planned • TIME PARADOX • Битард • Богиня • В интернетах девушек нет • Вонни • Ерохин • Омская птица • Правило 34 • Слоупок • Фаг • Хикки • Школьник • Экстерминатус • Крыса-кун
Фидо, поисковики и сисадмины Админский бубен • В X происходит Y • Кащенизм • Крякер инета • Надмозг • Плюсомёт • Шлемазл
Мемы из-за бугра Attention whore • Covfefe • Dancing Pallbearers • Slenderman • WTF • Брайан-неудачник • Джон Траволта • Ждун • Карл • Лягушонок Пепе • Повар-расист • Рептилоиды • Симп • Скример • Спиннер • Янни или Лорел
Memepedia F*ck Yeah • Triggered • You-Me • Грэм • Дед Гарольд • Джаст ду ит • Дикий Спанч Боб • Джон Сина • Еее рок • Злой школьник • Каппа • Кек • Куда едем • Кулак Артура • Майкл Фелпс • Макконахи • Мальчик в пижаме со Спанч Бобом • Моё увожение • Мой п-дюк • Монах-мудрец • Наивный олень • Не вижу ничего смешного • Негр с вопросами • Никита Литвинков • Ну давай расскажи мне • Парю, где хочу — законом не запрещено • Питер Паркер • Проблемы с доступом к Джойказино • Ребят, можно я пойду? • Ребята, в этом я шарю • Сеньор Чанг • Ты и тот парень • Школьник в болоте • Фрай • Харамбе • Ъуъ съука • Я человек простой
Андеграундные А велодорожки где? • Датский вратарь • Индекс инфляции РЭШ • Каннабола • Калыван • Макароновирус • Мыш (кродеться) • Спулае мулае • Отец Пигидий • Синие занавески • Шутка про 300 • Электропетух

«Нео, возьми эти две таблетки — красную и синюю. — Что, Морфиус, опять надо выбрать одну из них? — Выпей их обе, придурок! Это Дуовит.»

Щучу, вот:

— Добро пожаловать, Нео. Как ты уже догадался я — Морфиус.
— Для меня это большая честь.
— Нет. Это честь для меня.
— Пожалуйста, проходи. Садись. Наверное сейчас ты испытываешь то же, что и Алиса летящая вниз по кроличьей норе?
— Что-то вроде этого.
— У тебя все на лице написано.
— Ты похож на человека, который ничему не удивляется потому что думает, что это сон. Честно говоря, в этом большая доля правды. Ты веришь в судьбу, Нео?
— Нет.
— Почему?
— Мне не нравится плыть щепкой по океану жизни.
— Мне это очень понятно.
— Давай объясню, зачем ты здесь. К тебе закралось подозрение. Пока ты не можешь его четко сформулировать. Но оно тебя гложет. Ты все время жил с этим. Что-то в этом мире неладно. Эта мысль засела в твоем мозгу, как заноза, сводя тебя с ума. Именно это чувство привело тебя ко мне. Ты понимаешь, о чем я говорю?
— О Матрице?
— Хочешь узнать что это такое? Матрица повсюду. Мы живем в ней. Она здесь, в этой комнате. Ты видишь ее, когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Она с тобой на работе или в церкви или когда ты платишь налоги. Это пелена, застилающая глаза чтобы ты не разглядел правду.
— Какую правду?
— Что ты — раб. Как и все, тебе подобные, ты был рожден в цепях рожден в тюрьме, которую нельзя ни обонять, ни осязать, ни видеть. В темнице для разума. Увы, нельзя просто объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам. Еще не поздно отказаться. Потом пути назад уже не будет. Примешь синюю таблетку и сказке конец, ты проснешься в своей постели и подумаешь, что тебе все приснилось. Примешь красную, и ты — в Зазеркалье. Я покажу тебе, как глубока эта кроличья нора. Запомни, я предлагаю тебе узнать правду. И не более.

Ах, как люблю этот момент — момент выбора. Так вот вчера я его как-то по-особенному пережил.

Любое раздражение органов твоих чувств, будь то спор с другом или пробегающий рядом спортсмен, неожиданный порыв ветра или звонок Мамы на мобильный, объявление в газете или боль в голове — все это выбор. Красная или синяя. Решать тебе. После синей ты продолжаешь свой путь как ни в чем ни бывало — для тебя это очередной привычный раздражитель, который забывается почти в тот же момент, что и возник. Красная-же меняет тебя так, так, что как раньше уже невозможно. Уверен, простое дуновение ветра может тебя поменять, только, если ты выберешь красную.

Предлагают выбор между красной и синей таблеткой. Синяя таблетка позволит остаться в искусственно созданной реальности Матрицы, то есть жить «неизвестностью иллюзии», тогда как красная таблетка приведет к бегству из Матрицы в реальный мир, то есть в «правдивую реальность», несмотря на то, что это более жестокая, сложная жизнь.

Происхождение

В «Матрице»
есть отсылки к историческим мифам и философии, гностицизму , экзистенциализму , нигилизму . Предпосылки фильма происходят от Платоновой аллегории о пещере , скептицизма и злых духов Рене Декарта , представлений Канта о феномене и вещи в себе , Чжуан-цзы о бабочке, концепции имитации действительности и мысленного эксперимента «мозг в колбе» .

Матрица

В Матрице до Нео (Киану Ривз) доходят слухи о Матрице и таинственном человеке по имени Морфеус . Нео проводит ночи за компьютером, пытаясь узнать секрет Матрицы и то, что она такая. В итоге другой хакер, Тринити (Кэрри-Энн Мосс), знакомит Нео с Морфеусом.

Морфеус (Лоуренс Фишборн) объясняет Нео, что Матрица является иллюзорным миром, созданным, чтобы помешать людям узнать, что они являются рабами внешнего воздействия. Держа в каждой руке по таблетке, он описывает Нео выбор, который ему предстоит.

Синяя таблетка позволит остаться в искусственной реальности Матрицы, красная же служит для определения местоположения тела человека в реальном мире и «отделения» ее от Матрицы. Выбор между синей и красной таблетками необратим.

Нео выбирает красную таблетку и просыпается в реальном мире, и там его выбрасывает из наполненной жидкостью камеры, где он лежал без сознания. После спасения и выздоровления на Навуходоносоре Морфеус показывает Нео истинную природу Матрицы: детализированную симуляцию Земли по состоянию на конец 20 века (год действия не указан точно, но это примерно двести лет назад относительно момента пробуждения Нео). Она создана, чтобы удерживать ум людей в повиновении, тогда как их тела хранят на огромных электростанциях, где тепло и биоэнергия используются машинами, которые поработили людей.

Гедель, Эшер, Бах

Дуглас Гофстедтер в книге «Гедель, Эшер, Бах
» (1979) вводит двух персонажей, выходящих из двумерного мира гравюр Эшера, выпив для этого жидкость из синего и красного флаконов. Гофстедтер вспоминает о большом влиянии Льюиса Кэролла на эту книгу, флаконы «войти» и «выйти» являются аналогиями зелья «выпей меня» и пирожного «съешь меня», в «Алисе в Стране чудес»
, которые ее уменьшали и увеличивали. Матрица очень четко ссылается на «Алису в Стране чудес» фразами «белый кролик» и «вниз по кроличьей норе».

Вспомнить всё

В фильме «Вспомнить всё
» (1990) красную таблетку предлагают персонажу Арнольда Шварценеггера , Дагласу Куэйду: «Этот символ — символ твоего желания вернуться к реальности». Синей таблетки в фильме нет, а сюжет разворачивается вокруг неизвестности, Куэйд во сне, в реальном мире. Однако таблетку ему предлагают с утверждением, что Куэйд всё-таки спит
, а таблетка вернёт его к реальности, звучат слова «в своём сне ты уснёшь».

См. также

Напишите отзыв о статье «Красная и синяя таблетки»

Примечания

Отрывок, характеризующий Красная и синяя таблетки

– Bonaparte l»a dit, [Это сказал Бонапарт,] – сказал князь Андрей с усмешкой.
(Видно было, что виконт ему не нравился, и что он, хотя и не смотрел на него, против него обращал свои речи.)
– «Je leur ai montre le chemin de la gloire» – сказал он после недолгого молчания, опять повторяя слова Наполеона: – «ils n»en ont pas voulu; je leur ai ouvert mes antichambres, ils se sont precipites en foule»… Je ne sais pas a quel point il a eu le droit de le dire. [Я показал им путь славы: они не хотели; я открыл им мои передние: они бросились толпой… Не знаю, до какой степени имел он право так говорить.]
– Aucun, [Никакого,] – возразил виконт. – После убийства герцога даже самые пристрастные люди перестали видеть в нем героя. Si meme ca a ete un heros pour certaines gens, – сказал виконт, обращаясь к Анне Павловне, – depuis l»assassinat du duc il y a un Marietyr de plus dans le ciel, un heros de moins sur la terre. [Если он и был героем для некоторых людей, то после убиения герцога одним мучеником стало больше на небесах и одним героем меньше на земле.]
Не успели еще Анна Павловна и другие улыбкой оценить этих слов виконта, как Пьер опять ворвался в разговор, и Анна Павловна, хотя и предчувствовавшая, что он скажет что нибудь неприличное, уже не могла остановить его.
– Казнь герцога Энгиенского, – сказал мсье Пьер, – была государственная необходимость; и я именно вижу величие души в том, что Наполеон не побоялся принять на себя одного ответственность в этом поступке.
– Dieul mon Dieu! [Боже! мой Боже!] – страшным шопотом проговорила Анна Павловна.
– Comment, M. Pierre, vous trouvez que l»assassinat est grandeur d»ame, [Как, мсье Пьер, вы видите в убийстве величие души,] – сказала маленькая княгиня, улыбаясь и придвигая к себе работу.
– Ah! Oh! – сказали разные голоса.
– Capital! [Превосходно!] – по английски сказал князь Ипполит и принялся бить себя ладонью по коленке.
Виконт только пожал плечами. Пьер торжественно посмотрел поверх очков на слушателей.
– Я потому так говорю, – продолжал он с отчаянностью, – что Бурбоны бежали от революции, предоставив народ анархии; а один Наполеон умел понять революцию, победить ее, и потому для общего блага он не мог остановиться перед жизнью одного человека.
– Не хотите ли перейти к тому столу? – сказала Анна Павловна.
Но Пьер, не отвечая, продолжал свою речь.
– Нет, – говорил он, все более и более одушевляясь, – Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав всё хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати – и только потому приобрел власть.
– Да, ежели бы он, взяв власть, не пользуясь ею для убийства, отдал бы ее законному королю, – сказал виконт, – тогда бы я назвал его великим человеком.
– Он бы не мог этого сделать. Народ отдал ему власть только затем, чтоб он избавил его от Бурбонов, и потому, что народ видел в нем великого человека. Революция была великое дело, – продолжал мсье Пьер, выказывая этим отчаянным и вызывающим вводным предложением свою великую молодость и желание всё полнее высказать.
– Революция и цареубийство великое дело?…После этого… да не хотите ли перейти к тому столу? – повторила Анна Павловна.
– Contrat social, [Общественный договор,] – с кроткой улыбкой сказал виконт.
– Я не говорю про цареубийство. Я говорю про идеи.
– Да, идеи грабежа, убийства и цареубийства, – опять перебил иронический голос.
– Это были крайности, разумеется, но не в них всё значение, а значение в правах человека, в эманципации от предрассудков, в равенстве граждан; и все эти идеи Наполеон удержал во всей их силе.
– Свобода и равенство, – презрительно сказал виконт, как будто решившийся, наконец, серьезно доказать этому юноше всю глупость его речей, – всё громкие слова, которые уже давно компрометировались. Кто же не любит свободы и равенства? Еще Спаситель наш проповедывал свободу и равенство. Разве после революции люди стали счастливее? Напротив. Mы хотели свободы, а Бонапарте уничтожил ее.
Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. В первую минуту выходки Пьера Анна Павловна ужаснулась, несмотря на свою привычку к свету; но когда она увидела, что, несмотря на произнесенные Пьером святотатственные речи, виконт не выходил из себя, и когда она убедилась, что замять этих речей уже нельзя, она собралась с силами и, присоединившись к виконту, напала на оратора.

Знать правду об окружающем мире или оставаться в неведении? Вот главный вопрос, на который необходимо ответить всем, кто сталкивается с Морфеусом — борцом с системой в фильме « ». Суровый афроамериканец давно выбрал предназначение и не сворачивает с намеченного пути, ежеминутно рискуя жизнью. Целью непрерывных сражений для героя стала свобода во всех ее проявлениях.

История создания

В 1999 году братья Вачовски (позже ставшие сестрами) вынесли на суд зрителя фантастический боевик «Матрица». Оригинальный сюжет, который Эндрю и Лоуренс разработали сами, продолжительное время пролежал на полках архива невостребованным. Продюсерам киностудий задумка эксцентричных братьев казалась провальным экспериментом. Время доказало, что большие боссы ошибались — в 2012 году франшиза вошла в Национальный реестр фильмов США.

Одним из центральных персонажей сценаристы обозначили таинственного мужчину по имени Морфеус. Для несмышленой общественности он – опасный террорист, для избранных — храбрый воин, который ищет истинного спасителя человечества.

Морфеус — лидер ополчения, слепо верящий в предсказания провидицы. Неизвестно, каким образом мужчина освободился от влияния Матрицы, но взрослые годы герой провел в Зионе — последнем жилом городе планеты. Повзрослев, Морфеус вступил в отряд сопротивления и посвятил значительную часть жизни поискам Избранного, в которого не верят остальные жители Зиона.

Во благо великой цели наставник Нео отказался от личной жизни. Романтические отношения с Ниобе (член восстания и капитан «Лотоса») закончились. Девушка не захотела посвятить жизнь поискам эфемерного спасителя.

02 FBXoBZG

В мифологии древних греков представлен бог по имени Морфей. Небесное существо отвечает за сны людей. Бог охраняет ворота, первая створка которых ведет в истинные сновидения, вторая – в ложные. Внимательному зрителю на ум сразу приходит первая встреча лидера восстания с , в которой Морфеус предлагает новичку выбрать дальнейшую судьбу с помощью таблетки:

«Это твой последний шанс. После этого нет пути назад. Ты берешь синюю таблетку — история заканчивается, ты просыпаешься в своей кровати и веришь в то, во что хочешь верить. Берешь красную таблетку – ты оказываешься в стране чудес, и я покажу тебе, насколько она глубока».

Еще одной отсылкой к метафорическим фокусам режиссеров стало название корабля, на котором путешествует предводитель восстания. «Навуходоносор» – не только средство передвижения, но и царь Вавилона, который много времени провел за разгадкой собственных сновидений.

03 XWgHUWC

Дотошные фанаты франшизы, разобрав картину по кадрам, пришли к выводу, что Морфеус — вовсе не лидер восстания, а еще одна программа Матрицы. Задача программы — продлить сновидения главного героя. Создатели эпопеи не подтверждают и не отрицают трактовку поклонников.

«Матрица» (сюжет)

Представьте, что человечество на Земле живет в иллюзорном мире. Каждый день люди просыпаются, пьют кофе и отправляются на работу. Но только происходящее вокруг, — симуляция под названием Матрица. На самом деле, каждый человек давно стал частью системы, которой питаются и управляют машины.

О реальном положении вещей знает немногочисленная группа повстанцев, пытающаяся разбудить человечество и освободить рабов из приятной ловушки. Под командованием Морфеуса с системой борются Тринити, Сайфер и другие пробужденные ото сна люди.

01 WpAMX7C

Помехой на пути к свободе человечества стали программы (они же агенты), которые Матрица создала специально для поисков непокорных. Главный агент против Морфеуса — одно из основных противостояний в фильме. Мужчина по имени Смит в застегнутом на все пуговицы костюме неотступно преследует вольнодумцев.

По предсказанию провидицы, закончить войну с машинами должен Избранный. Поэтому Морфеус посвящает свою жизнь поискам мессии. Расследование приводит группу повстанцев к Томасу Андерсону. Теперь задача главаря непокорных — разбудить героя и показать ему настоящий мир.

03 SCn6C9L

Параллельно борьбе с машинами, повстанцы всеми силами пытаются спасти от захвата последний город, населенный людьми. Зион держит оборону, но силы защитников на исходе. Надежда вымирающей расы лежит на Нео (бывшем Томасе Андерсоне), которому предрешено разрушить Матрицу до основания.

Финал трилогии неоднозначен. Большинство зрителей истолковало финал по-своему. Сами Вачовски утверждают, что завершающей идеей стала мысль о свободе выбора. Каждый человек вправе решать самостоятельно: жить в иллюзии или освободиться от нереального.

02 SkoL6Ow

На просторах интернета гуляет альтернативная концовка фантастического фильма, в которой Морфеус и Тринити погибают, а Нео попадает на прием к Архитектору (создателю Матрицы). Его кресло — полная копия любимого кресла лидера повстанцев. Мужчина объясняет герою, что даже движение освободителей — это Матрица, и выбраться из нее невозможно.

Морфеус на экране

Роль духовного наставника и борца братья Вачовски отдали . Актер стал пятой кандидатурой, на которую пал выбор режиссеров. И не зря. Морфеус принес артисту номинацию на премию «Сатурн» в категории «Лучший актер второго плана». Эффектная драка Лоуренса и награждена статуэткой «MTV Movie Awards» за лучшую экранную драку.

04

Подготовка к первой части франшизы заняла 5 месяцев. Лоуренс Фишборн был впечатлен подходом режиссеров к работе:

«Энди и Ларри — это современные братья Гримм».

Помимо франшизы, борец с машинами появляется в мультфильме «Южный Парк» (эпизод «Воображляндия») и вступительной заставке мультсериала «Сказочная Русь».

  • На роль наставника Нео создатели картины приглашали , и . По личным и профессиональным причинам актеры отказались от участия в проекте.
  • В Голливуде ходят слухи, что сестры Вачовски планируют продолжить работу над фильмами о Матрице. На этот раз режиссеры расскажут зрителям о молодости Морфеуса. Сыграть юного борца с машинами и Матрицей может .

01 2BkAvRV

  • После выхода первой части эпопеи создатели картины разработали и выпустили на рынок солнцезащитные очки под брендом «Blind». В интернет-магазине продаются очки Морфеуса, Тринити и даже агента Смита.
  • Дочь Морфеуса (вернее, актера, сыгравшего персонажа в фантастическом боевике) тоже связала жизнь с кино. Монтана Фишборн выбрала в качестве дебюта эротический жанр. В 2010 вышел первый порно-ролик с участием девушки.

  • После прибыльного проката первой части трилогии на официальном сайте «Матрицы» появились комиксы, посвященные вымышленному миру Вачовски. «The Matrix» повествует о борьбе повстанцев с агентом Смитом. Комиксы выпускались до 2003 года, позже эпизоды собрали в два тома и выпустили в печать.

Цитаты

«Я не сказал, что будет легко. Я лишь обещал открыть правду».

«Матрица — это система, Нео. Эта система — наш враг. Когда ты внутри, ты осматриваешься, что ты видишь? Бизнесмены, учителя, адвокаты, плотники. Люди, которых мы пытаемся спасти. Но пока они подключены, они все еще часть системы, а значит — наши враги».

«Ты думаешь, что мои реакция и сила здесь, в этом мире, зависят от мускулов? Нет. Я даже воздухом не дышу».

«Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке. Странная мысль, но ее не отогнать. Она — как заноза в мозгу. Она сводит с ума, не даёт покоя. Это и привело тебя ко мне…»

Когда Вы увязли в Матрице. Ваши действия?

Тема на размышления для любителей фильма «Матрица». Конечно, выбор есть всегда. Есть как минимум четыре варианта.

Принять синюю таблетку — можно увязнуть в Матрице ещё глубже.

Принять красную таблетку — узнать правду.

Принять леденец от Пифии — узнать причины своего выбора. Познать себя.

Съесть оливку «француза» — узнать причины событий и явлений.

А что будет, если их скомбинировать? Можно представить.

Синяя + Красная — Тогда Морфеус находит тело в «полях» Нео и становится его ангелом-хранителем (по меркам Матрицы). Нео же остаётся простым жителем Матрицы.

Синяя + Леденец — Морфеус с командой улетают. Нео познаёт свою судьбу, разбирается в том, что ему нужно. Наводит порядок в своей жизни в «Матрице». Но из двух его жизней остаётся только одна. Но Пифия в равной степени готова болтать как с Нео, так и с Томасом Андерсоном. Кормить его печеньем и задавать одному ему понятные вопросы.

Синюю + Оливку — Нео остаётся в Матрице вести двойную жизнь. Он устраивается работать в спецслужбу, становится агентом — хакером. Но по привычке балуется мелкими кибершалостями. А может, даже и не мелкими.

Красную + Леденец — Нео выходит из Матрицы. Он сразу понимает всю суть своей судьбы. (Что зрители узнают на протяжение всех частей фильма) Захватывает корабль. Объединяется с тем лысым оператором, который скучает по Матрице. Он устраивает в Зионе переворот и запрещает освобождение новых людей. Не позволяет числу жителей достичь числа 250 000, которое наметил Архитектор. Потом идёт к Архитектору и ставит свои условия перезагрузки. Те, которые назвала Пифия в конце фильма.

Красную + Оливку — Нео выходит из Матрицы. Он заранее видит причины всех неприятностей. Он сразу сдаёт Морфеусу того лысого оператора, который хочет их всех сдать. Морфеуса не поймают, агент Смит не выйдет из-под контроля системы. Вместо этого Нео идёт к Персифоне и целует её без лишних вопросов. И с первого раза — так, как надо. Пока Тринити отвлекает француза в женском туалете. Персифона от радости даёт Нео Мастера ключей. Они всей толпой идут к Архитектору и дают ему синюю таблетку. Архитектор отправляется на пенсию, забывая о Матрицах и становясь простым её жителям. Нео становится новым Архитектором.

Леденец + Оливку — Нео подчиняет себе матрицу, даже не зная о её существовании. Он усилием воли взламывает искусственный интеллект и теперь агенты работают на него. Хотя он даже не знает, что они — программы. Архитектор подрабатывает у Нео системным администратором.
Одна проблема проблема у Нео — жене нельзя трубку телефона давать.

А что, если по три?

Синюю + Красную + Леденец — Нео забывает о Матрице. Но Морфеус становится его ангелом-хранителем. Нео каким-то образом всё время впутывается в неприятности. Агенты охотятся за Нео, пытаясь выследить Морфеуса. А Морфеус постоянно спасает Нео, пытаясь сам не попасть к агентам. В конце концов, Морфеус идёт к французу и персифоне и меняет Нео на Мастера ключей, отправляется к Архитектору сам. Нео становится новым Мастером ключей. Француз защищает Нео от агентов. Персифона иногда от скуки пытается научить Нео целоваться. Француз пытается научить Нео контролю. Морфеус пытается научить его драться. Тринити иногда навещает тело Нео в полях и пишет ему через Интернет всякие милые глупости про белых кроликов.

Синюю + Красную + Оливку — Нео забывает о Матрице. Но он начинает лучше понимать причины и следствия. Он становится дисциплинированным программистом Томасом Андерсоном. Он вовремя ложится спать, чтобы не проспать на работу. Он продвигается по службе и делает отличную карьеру. Попадая в высший свет, он знакомится с французом. Их многое объединяет. Они оба упиваются властью. Пока француз защищает свои программы от стирания, Нео прикрывает своих — Морфеуса и Тринити — от агентов. Тринити влюбляется в того лысого оператора, и тот становится избранным. В конце концов, лысый оператор попадает к Архиктору и перезапускает Матрицу.

Синюю + Леденец + Оливку — Нео забывает о Матрице. Он пишет собственный Искусственный интеллект, который оказывается настолько совершенным и мощным, что захватывает контроль над Матрицей и миром машин. Не без помощи сговора с французом, разумеется. Архитектор пытается взломать Искусственный интеллект Нео и вернуть контроль себе. В конце концов, признаёт совершенство интеллекта Нео и завершённость его работы и успокаивается.

Красную + Леденец + Оливку — Нео выходит из Матрицы. Но вместо того, чтобы спасать Морфеуса, возвращается в Зион и в тайне ото всех взламывает главный компьютер города. Меняет коды доступа, которые знает Морфеус, на другие. Потом он идёт к французу и сообщает ему эти коды в обмен на мастера ключей. Француз получает власть ещё и над Зионом и защищает его от машин. Они вдвоём уговаривают Архитектора оставить Зион в покое.

А если всё и сразу!

Синюю + Красную + Леденец + Оливку — Нео просыпается утром и понимает, что проспал. Он не помнит, что делал этой ночью, и какие таблетки пил. Но он понял свою судьбу и увидел причины и следствия событий. Нео идёт на работу и прежде чем его уволят, увольняется сам. Не дожидаясь повторного ареста, он сдаётся агентам и получает срок. Сидя в тюрьме, он понемногу гнёт ложки, рассказывая другим заключённым, что ложки нет. В дни ясной погоды он даже иногда летает. Часто разговаривает с Архитектором и Пифией сквозь стены камеры, настойчиво просит не уничтожать Зион. Чем приводит окружающих в некоторое замешательство. Тринити и Морфеус иногда навещают его — как в Матрице, так и за её пределами.

Однажды среди ночи Нео проснётся и увидит, что у его камеры две двери…

А что, если не принимать ничего?
— Нео, помни, я только хочу рассказать тебе правду. Прими таблетку.
— Сам ешь свои таблетки, Морфеус. Ты мне словами можешь объяснить всё, без таблеток?
— Ты мне не поверишь без таблетки, Нео.
— Что это вообще за дом? Вы тут тусуетесь с девчонками? Где мы?
— Главное не «где», а «когда». Сейчас 22 век. Машины захватили людей и мы растём на деревьях, а небо закрыли тучи навсегда, а под землёй в канализации живут люди, а программы взламывают программы, но бывает и наоборот, когда программы выходят из-под контроля программ и перепрограммируют сами себя. Теперь — вопрос, который тебе кажется уместным в данной ситуации?

(Нео, после некоторого раздумья)
— Может, откроем завод по производству твоих таблеток?

p.s. ВНИМАНИЕ! Данная статья и опрос НЕ является пропагандой приёма каких бы то ни было таблеток или их комбинаций, либо результатом их действия. Просьба не воспринимать текст слишком серьёзно.

Новый Человек — это тот, кто обладает потенциалом изменить Систему, обновить её версию, переписать правила. Фактически, это представитель нового вида, мутация, скачок, адекватный ответ на неадекватные условия.

Информация о Новом Человеке у всех на виду. Но пока ты об этом не знаешь — не можешь увидеть этого. Братья Вачовски, режиссёры фильма «Матрица», были определенно в курсе. И заложили в этот фильм куда больше информации, чем кажется.

Как называют главного героя фильма? Агенты неизменно зовут его «мистер Андерсон». Это его матричная фамилия. Она происходит от древнегреческого и переводится как «человек». Агенты, обращаясь к нему таким образом, как бы постоянно это подчеркивают — ты всего лишь человек. Сам же герой называет себя Нео. И этим именем зовут его друзья. Нео переводится как «Новый». И если сложить эти два имени, получится «Новый Человек».

О чём этот фильм? Вопрос кажется тривиальным. Но это не так. И это, пожалуй, самое интересное.

На днях я пересмотрел этот фильм и удивился тому, что не видел этого раньше. Впрочем, чему я удивляюсь? Мы видим и слышим лишь то, что хотим. И Нео демонстрирует это как нельзя лучше. Ключевой момент фильма — это беседа Морфеуса с Нео о природе Матрицы, в ходе которой Нео предлагается выбор.

Этот фрагмент очень насыщенный и его следует рассмотреть внимательно. Вслушайтесь в слова Морфеуса и всмотритесь в символизм сцены. Он говорит:

— Увы, невозможно объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам.

Он вкладывает в руки таблетки и добавляет:

— Не поздно отказаться. Потом пути назад не будет.

Морфеус протягивает левую руку, в которой синяя таблетка. И говорит следующее (будьте внимательны):

— Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон.

Обратите внимание — Морфеус предлагает ему совсем не то, что кажется на первый взгляд. Он предлагает емупробуждение, конец сказке.
При этом режиссёр даёт намёк. Он показывает левую руку в отражении очков Морфеуса, где она видится как правая.

— Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе глубока ли кроличья нора.

И снова отражения в очках. Снова руки меняются местами.

Что он ему предлагает с красной таблеткой? Не пробуждение. Не свободу. Не выход из Матрицы. Не её изменение. Нет.Он предлагает чудеса и знания
.

Когда Нео тянется к правой руке, мы снова видим это в отражении очков, т.е. как бы в левой руке. И Морфеус останавливает его словами:

— Помни. Я лишь предлагаю узнать правду. Больше ничего.

И Нео берёт красную таблетку, затем выпивает её.

Вспышка молнии. Улыбка Морфеуса.

Вот ты и попался, Нео. Ты заглотил крючок от того, чьё имя говорит само за себя. В греческой мифологии Морфей — бог сновидений. А Морфеус — всего лишь латинское произношение этого имени. Оно переводится так — «тот, кто формирует сны». Что ты можешь получить от повелителя сновидений?

Только сны.

Морфеус в фильме — это часть сновидения, которое видит Нео, а в терминах самого Морфеуса — ещё одна программа Матрицы. И задача Морфеуса — продлить это сновидение. Делает он это убедительной верой в реальность персонажа Нео.

И для меня сейчас очевидно, что пробуждение Нео так же было ложным. Первое ложное пробуждение было в самом начале фильма, когда Нео просыпается в своем кабинете и видит на мониторе: «Проснись, Нео». Причем в начале он ещё сомневается в действительности происходящего. Но с появлением Морфеуса и вторым ложным пробуждением (выход из Матрицы) сомнения покидают его. Он поверил в происходящее, принял это за окончательную реальность. Но всё, что мы видели в этом фильме — вложенные друг в друга сны.

Нео заглотил не один крючок, а целую охапку. Вот крючок «жажда знания», вот «желание любви», вот «стремление к справедливости», вот «мир, с которым что-то не так», а вот «борьба с Матрицей за всё это». Всё это удерживает Нео во сне и на протяжении всего фильма мы видим как его подсознание пытается донести до него смысл происходящего.

Все его благородные позывы — это причина по которой сновидение продолжается. Это его «благородный соблазн». Красный цвет таблетки тому символический намёк, который позже растолковывается в сцене с девушкой в красном, чья роль — отвлекать.

Пока ты борешься с Системой — ты с ней взаимодействуешь. Ты её питаешь и ей принадлежишь. Пока у тебя есть цели — ты всё ещё в Системе, ведь все цели и мотивы задействуют объекты внутри неё. Это её территория.

Ошибся ли Нео с выбором таблетки?

Морфеус ни в чём не обманул Нео. Он лишь предложил ему правду. И больше ничего.
И пути назад действительно нет. Как, впрочем, и вперёд.

Правое — есть левое, левое — есть правое. Вот что мы видели в отражениях Матрицы. И обе таблетки равнозначны. Обе приводят к ложному пробуждению. Только одно с чудесами, другое — без.

Пробуждение не может зависеть от другого. Тебя никто не пробудит, Нео. Это не такая дешёвая штука, как тебе казалось.

Не выбирать, игнорируя Систему — единственный способ её покинуть.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:



| | | | |

  • Примилый или премилый как правильно пишется слово
  • Примечания к сказкам братьев гримм
  • Приминение или применение как правильно пишется
  • Примешь заявку как пишется
  • Примешь или примишь как правильно пишется