Примеры талантливых людей для сочинения

Многомудрый литрекон подготовил итоговое сочинение на тему: куда ведет жизненный путь человека? аргументы, тезисы, вступление и заключение вот содержание

Многомудрый Литрекон подготовил итоговое сочинение на тему: Куда ведет жизненный путь человека? Аргументы, тезисы, вступление и заключение — вот содержание работы. Приятного просвещения!

Вариант 1

(431 слово) Все мы хотим знать, куда ведет наш жизненный путь? Считается, что эта тайна никогда не откроется человеку раньше срока. Однако умные люди всегда могут прогнозировать будущее и планировать свои шаги. Если не будет каких-то из ряда вон выходящих случаев, то целеустремленная личность окажется там, где и хотела оказаться. Есть литературные примеры, которые это подтверждают.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Герой все силы посвятил личному обогащению. Он жертвовал всем своим временем, лишь бы преуспеть и стать одним из тех, на кого он ровнялся. Автор делает намеки на то, что труд Господина был не самым легким и приятным, ведь ему приходилось даже бить своих работников. Ради чего все это? Герой мечтал о том, что сможет отойти от дел и насладиться роскошью. Так и произошло, расчеты оправдались: теперь Господин едет на шикарном лайнере рядом с наследными принцами на лучшие курорты мира. Однако финал этой истории успеха трагический: на Капри герой умирает от приступа. Вот куда его привел жизненный путь. Но разве этого нельзя было спрогнозировать? Итог вполне логичен: человек не отдыхал все 50 лет своей жизни, а тут вдруг начал много пить, ходить по притонам и предаваться всяким запретным удовольствиям. Конечно, его организм не выдержал. Если бы Господин подумал о последствиях своего отдыха, он бы понял, что его ждет. А если бы он поразмышлял о жизни в целом, то больше времени уделял бы себе и семье еще в молодости.

Человек всегда понимает, куда идет, но часто ему не хватает сил на решительные действия. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Дмитрий Старцев служил благородной цели — лечил людей. Он приехал в захолустье, чтобы помочь тем, кто не мог рассчитывать на качественную медицину. В первые годы работы он «горел» своей деятельностью, его интересовала наука. Но рутина, неудачи в личной жизни, окружение и слабость духа постепенно развратили молодого врача. Он потерял мотивацию трудиться и теперь имел дело с больными только ради личного обогащения. Все его идеалы испарились. И самое страшное в том, что он видит свое движение в тупик, но ничего не предпринимает, чтобы спастись. «День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу» — так говорит Дмитрий о своей судьбе. Он знает, что жизненный путь ведет к деградации, одиночеству, тоске, но не меняет направления.

Таким образом, люди знают, куда движутся, что получат в финале, если мыслят здраво. Все можно просчитать и запланировать, и зачастую прогнозы сбываются, если данные верны. Поэтому так важно думать о своей судьбе и корректировать ее постоянно, а не слепо надеяться на то, что «пронесет», и все наладится само собой. 

Вариант 2

(424 слова) Всем интересен вечный вопрос философского характера, который звучит так: «Куда ведет жизненный путь человека?». Совсем не нужно гадать на кофейной гуще или искать колдунью, чтобы узнать ответ. Достаточно проанализировать поступки людей и спрогнозировать их последствия. В эти размышления всегда полезно включить подробности о происхождении, характере и склонностях того, чью дорогу требуется изучить. Сделаем это на примере героев из литературы.

Проанализируем персонажей пьесы М. Горького «На дне». Судьба Актера была предрешена с самого начала его недуга. Когда герой увлекся алкоголем, его падение стало лишь вопросом времени. Всем известно, что пристрастие к спиртному лишает человека лучших способностей и качеств, а также подавляет волю. Поэтому артист не смог выступать, обеспечивать себя, а в финале свел счеты с жизнью, осознав полную зависимость от дурмана. Эта история позволяет убедиться, что дорога человека, который не управляет собой, всегда ведет в тупик. Определенная закономерность прослеживается и в судьбе Пепла. Даже Лука сказал ему, что Василиса доведет его до тюрьмы. Влияние Костылевых всегда вредило слабовольному герою. Из-за Михаила он уже не раз отбывал сроки. Да и сам вор понимает, что еще его отец направил его по наклонной плоскости, ведь с детства за Василием закрепилась репутация преступника из-за рода деятельности его папы. Из-за этого он и занялся криминальными делами. Но хитрость Василисы привела его к еще более тяжкому обвинению. Его участь была предсказуема, так как люди, запутавшиеся в преступных схемах, не могут выйти из этой западни и погибают в ней же.

Спасение от этих проблем есть. Человек может изменить направление жизни и прийти к другим результатам. Это доказал М. Горький в произведении «Мои университеты». Главный герой тоже был из бедной семьи и вращался в маргинальных кругах, как и Пепел. Но благодаря чтению книг он осознал, что эта кривая дорожка ведет в тупик. Окружение тащило его на дно, соблазняло легкими деньгами, но рассказчику удалось вырваться из этой среды и найти более добродетельное призвание. Он смог вовремя понять, где он окажется, если не изменит жизненный путь, направленный к каторге, нищете и ранней гибели. И герой стал учиться самостоятельно, развивать свои таланты, чтобы преуспеть честно и изменить свою судьбу, написанную ему на роду. И ему это удалось, ведь произведение автобиографическое, и мы знаем, что Алексей Пешков стал известным писателем. Вот так прогнозы помогают узнать и корректировать свою дорогу.

Таким образом, люди вполне могут узнать, куда ведет их жизненный путь, и добиться желаемого, если проанализируют свое поведение и дадут ему беспристрастную оценку. Если на этапе логического планирования уже очевидно, что дорога чревата рисками, опасностями, проблемами, то никогда не поздно свернуть с нее туда, где будет лучше. И свой итог всегда можно просчитать и предвидеть.

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
  • План:
    1.Кто этот человек.(ТЕЗИС)
    2.Почему именно он.(АРГУМЕНТ
    3.Чем он вдохновляет.АРГУМЕНТ)
    4.Что бы ты хотел сказать этому человеку.(ВЫВОД)
    Сочинение на тему:”Человек,вдохновляющий меня”.
    У меня есть человек,который меня постоянно вдохновляет и мотивирует практически во всём!Этим человеком является моя старшая двоюродная сестра.
    Я о многом думала,и конечно интересовалась у самой себя,спрашивая почему именно она меня вдохновляет и мотивирует.Я поняла почему,только когда осознала свою цель в жизни.Моя цель жизни- совершенная копия цели моей сестры.Можно сказать,что я маленькая копия сестры,переживающая те же чувства,с той же целью жизни и мечтаниями.
    Моя сестра во многом меня вдохновляет.В моём возрасте  у неё тоже были проблемы с учёбой,но даже так,не замечая этого она ясно и уверенна шла к своей цели,преодолевая препятствия на своём путь.Это так мотивирует меня встать на тот же самый путь,хотя я уже на нем стою.К концу школу она собралась и заучила всё,что можно было заучить или по-другому можно сказать,что она училась так,как не училась вообще никогда.Она справилась со всем и смогла поступить сначала в колледж,а окончив его,она поступила в университет,чтобы получить высшее образование.И у неё всё получилось.Уже прошло 3 года с окончания университета и справившись с практикой она работает детским врачом в хорошей больнице моего города.Каждый раз,вспоминая об этом я верю в то,что я смогу поступить так же.Она меня вдохновляет,мотивирует к учёбе!
    Я бы хотела пожелать ей быть всё такой крепкой,ведь как без этого преодолевать препятствия?Хочу поблагодарить,что с каждым днём,общаясь с ней я получаю хорошую энергию и порцию мотивации.

  • Эссе «Меня вдохновляет… Я вдохновляю…»
    Джанатаева Жанылай Сериковна
    Магистр психологии, педагог­психолог высшего уровня квалификации второй
    категории ГУ «Боровская средняя школа имени А.Чутаева отдела
    образования акимата Мендыкаринского района»
    z­abilova@mail.ru
    Вдохновение – это состояние подъема духовных сил, творческого
    волнения человека, ведущее к возникновению и реализации замысла или идеи
    произведения искусства. Вдохновение бывает разным. Кого­то вдохновляют
    природа, животные, общение с другими людьми и др. Когда мы вдохновлены,
    хочется куда­то двигаться и что­то делать, кажется, что всего мало, и все по
    силам. Мы ощущаем энергию, которая наполняет наше сердце, душу и разум.
    Вдохновение подпитывает творческие способности, изобретательность и
    воображение. Это состояние не позволяет нам все бросить и сдаться, и именно
    благодаря ему, мы справляемся с трудностями и двигаемся дальше.
    Вдохновения часто не хватает, и мы ищем его где угодно, только не
    рядом. Мы видим его как что­то далекое, непостижимое и почти мистическое.
    А ведь мало кто пытается найти вдохновение на расстоянии вытянутой руки.
    Ну вот, же оно, совсем рядом ­ в вашей собственной семье! В рутине, которую
    выполняете каждый день, в привычках, которые перестали замечать, в вещах,
    которые воспринимаете как должное!
    Я очень люблю свою семью. Когда в семье присутствует
    взаимопонимание, лад, любовь и в моей душе все спокойно, я радуюсь
    сегодняшнему дню, это частичка маленького вдохновения, положительных
    мыслей и эмоций. Как найти вдохновение в семье, спросите вы, когда одной
    рукой гладишь мужу рубашку, а второй кормишь с ложечки ребенка? Тут все
    просто и сложно одновременно. Просто, потому, что ответы лежат на
    поверхности, и порой они банальны. А сложно, потому что придется
    перестроить свой ленивый мозг на совершенно другую волну. Найти в семье
    источник вдохновения может каждый. Необходимо понять, что нет ничего
    важнее тех, кто нам дорог. Нужно научиться радоваться поцелуям ребенка,
    объятиям родных людей, думаю, это намного ценнее дорогого автомобиля или
    поездки на море. Меня радуют маленькие победы моего годовалого сыночка,
    каждый день я испытываю радость, когда мой ребенок начинает произносить
    новые слова. Я радуюсь маленьким успехам своей семьи. К сожалению, семью
    редко рассматривают как источник вдохновения. Скорее, как генератор забот,

  • Творить человека –
    высшее счастье.
    В. Сухомлинский
    Выбрав профессию учителя, я сначала не понимала
    до конца ту меру ответственности, которая ложилась на мои плечи. Уже получив
    образование, я впервые переступила порог школы. Передо мной сидели маленькие
    детки 5 класса, которые готовы были поверить во все, что я им скажу. В тот момент
    я поняла, насколько я ответственна перед ними. Ведь детки эти были совсем как
    чистая доска – пиши на них, что захочешь. А ведь я могла написать на них совсем
    неправильные вещи, и тогда могло произойти непоправимое… Получается, учитель – это
    вершитель человеческих судеб?!
    Смогу ли я? Хватит ли у меня сил выполнить все,
    что я должна сделать? Эти мысли не давали мне покоя. Но с каждым днем, видя
    благодарность и любовь в глазах детей после каждого проведенного урока, я все
    больше и больше понимала, что мое место именно здесь, в школе. И какое же это счастье
    – знать, что ты живешь свою жизнь не зря!
    Но как быть, чтобы уроки были интересными для моих маленьких
    учеников? Этот вопрос для меня стал важным с первых дней. Ведь учитель не только
    обучает, но и воспитывает, развивает в детях общечеловеческие ценности. Мало
    проводить просто хорошие стандартные уроки. Я решила, что мои уроки
    непременно должны стать вдохновляющими.
    И тогда я стала создавать на уроках творческую атмосферу, все больше и глубже
    используя в своей деятельности творческие задания. Да, это очень сложно, ведь готовить
    изо дня в день такие уроки – огромный труд. Но что может быть прекрасней труда,
    имеющего результат? Разве нужна учителю другая благодарность, чем видеть воодушевленные
    лица детей и знать, что этот день прожит не зря, а ты оставил маленький добрый след
    в душе маленького человека.
    И тем не менее, в чем же разница
    между просто хорошими уроками и уроками, вдохновляющими на творчество? На мой
    взгляд, на творчество вдохновляют только те уроки, которые идут от души учителя,
    с большой любовью к детям. Если сам учитель не верит в то, что говорит, дети
    непременно это почувствуют, и такие уроки могут принести только вред. Более
    того, я считаю, что грубым, не любящим детей учителям в школе делать нечего. И
    если мы хотим вдохновляться на творчество в своей профессии, нужно полюбить
    детей чистой, искренней любовью, ведь без любви и без искренности невозможно
    никакое творчество. Все великие творцы создали свои шедевры именно благодаря этим
    чувствам.
    Вдохновение подобно вечному
    двигателю: учитель вдохновляет ученика, а ученик – учителя. Учитель, вдохновляющий ученика на творчество, сродни
    тому, кто учит летать, кто открывает идущему по земле беспредельный простор
    звёздного неба… И если бы вдохновение не
    покидало никого на Земле, наш мир был бы воплощением гармонии.

  • Тупенова Гульнар Аскарбековна
    заместитель директора школы по ВР, учитель самопознания Акмолинская область, Бурабайский район, г.Щучинск, ГУ «Средняя школа № 2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»
    Эссе                                                                                                                       «Меня вдохновляют …»
    Во – первых, меня всегда вдохновляли мои родители. Я, всегда восхищаюсь их работоспособностью, их трудолюбием, честностью, благородностью. В этом году у моих родителей будет 57 – лет совместной жизни. Они вместе прожили не легкую и в тоже время прекрасную жизнь. Они вдохновляют друг друга всегда. Послевоенные годы они не смогли получить образование и закончить школу. У папы образование 4 класса, у мамы 3 класса образование. Но, несмотря на то, что они получили только начальное образование. Они воспитали семерых детей, конечно уже три года как погиб наш младший братишка. И нас осталось шестеро. С детства родители нас учили, чтобы были всегда добросовестными, добрыми, любили свою Родину, всегда поддерживали и в трудную и радостную минуту своих родных братьев и сестер. Что мы все птицы одного крыла. И если сломается или поранится одно крыло, то птица не сможет лететь. Для меня мои родители были и есть эталоном самой идеальной пары.
    Родители учили нас семерых, быть добрыми по отношению ко всем окружающим, и в первую очередь между собой, быть всегда дружными. Теперь нас шестеро, я и все мои родные познали, как тяжело терять близкого человека. Это постоянно кровоточащая рана на сердце и в душе. Когда я остаюсь наедине со своими мыслями, я всегда думаю, как бы мне хотелось вернуть время назад, чтоб не случилось этой трагедии, которая произошла на моих глазах. И наш самый младший братишка был бы жив. Сколько бы я ему рассказала, что, наверное, при жизни ни сказала и крепко – крепко обняла и не отпускала его. И может тем самым я вернула бы радость и смысл жизни своим любимым родителям. Ведь после его смерти они перестали радоваться и улыбаться, а все чаще стали говорить о смерти. Пусть они живут еще долго, чтобы не болели, радовались жизни, солнечному свету. Чтоб в душе моих близких, родных и всех людей на земле был мир.
    Во – вторых, меня вдохновляют мои дети и внуки. Я радуюсь тому, что они у меня есть. Пусть у них всегда все будет хорошо.
    Акмолинская область
    Бурабайский район
    ГУ «Средняя школа № 2
    города Щучинска»
    Тупенова Гульнар Аскарбековна
    Эссе
    «Я вдохновляю…»
    Свою педагогическую деятельность начала в 1997 году – учителем начальных классов. Никогда не мечтала и не думала, что стану учителем. Моя первая профессия бухгалтер. Волею судьбы с 13.11.1997 года стала учителем, в моей родной школе, где, когда – то училась и сама. Думала поработаю один год учителем, а потом снова буду работать по своей профессии. В 2000 году поступила в ЩГТК г. Щучинска на учителя начальных классов, в 2003 году закончила и поступила в Кокшетауский университет на отделение ПМНО, в 2006 году окончила университет.
    И вот уже двадцатый первый год работаю в школе, только один год работала социальным педагогом и по совместительству классным руководителем 6 класса. Я не знала и не думала, что за год классного руководства, мои шестиклассники так привяжутся ко мне и полюбят. Об этом рассказала мне учитель самопознания. На уроке она дала им задание написать небольшое мини – сочинение на тему: «С кого бы я взял(а) пример, и кто пример для подражания?». И представляете, они написали, что хотят брать пример           с меня и я пример для подражания. Я думаю, что это много стоит.
    У педиатра есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю же надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, доброте сердца. Имея за плечами довольно большой педагогический опыт, понимаю, что от личностных качеств и от отношения меня, как учителя, к каждому конкретному ученику зависит расцвет их учебных и творческих способностей. Ведь каждый из них подобен бутону цветка, и от моей кропотливой работы зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в невзрачный цветок крапивы. Каждый ребенок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. Задача учителя заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности.
    Каждый учащийся – это целый мир, в котором разобраться не просто, но возможно. Постоянное и тесное сотрудничество – только тогда работа современного учителя будет плодотворной и результативной.
    Ведь еще Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Секрет успеха учителя лежит в уважении к ученику». Если ты учитель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. В своей работе я стараюсь быть генератором идей, непосредственным участником, теоретиком, способным анализировать педагогические процессы, явления и делать выводы.
    Уже много удалось достичь, но еще больше вершин впереди. И я надеюсь, что я буду свой класс вдохновлять и до 11 класса. Предстоит еще немало сделать и достичь. Хоть уже год, как я работаю заместителем директора школы по ВР и не являюсь классным руководителем своего класса, но дружеские отношения остались, они всегда прибегают ко мне за советом, а иногда просто поговорить.
    Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
    Поэтому девизом своей деятельности считаю речевку из своего пионерского прошлого: «Гореть самой, зажечь других, быть впереди и точк

  • Акмолинская областьБурабайский районГУ «Средняя школа № 2 города Щучинска»Тупенова Гульнар Аскарбековна
    Эссе «Меня вдохновляют …» Во – первых, меня всегда вдохновляли мои родители. Я, всегда восхищаюсь их работоспособностью, их трудолюбием, честностью, благородностью. В этом году у моих родителей будет 57 – лет совместной жизни. Они вместе прожили не легкую и в тоже время прекрасную жизнь. Они вдохновляют друг друга всегда. Послевоенные годы они не смогли получить образование и закончить школу. У папы образование 4 класса, у мамы 3 класса образование. Но, несмотря на то, что они получили только начальное образование. Они воспитали семерых детей, конечно уже три года как погиб наш младший братишка. И нас осталось шестеро. С детства родители нас учили, чтобы были всегда добросовестными, добрыми, любили свою Родину, всегда поддерживали и в трудную и радостную минуту своих родных братьев и сестер. Что мы все птицы одного крыла. И если сломается или поранится одно крыло, то птица не сможет лететь. Для меня мои родители были и есть эталоном самой идеальной пары. Родители учили нас семерых, быть добрыми по отношению ко всем окружающим, и в первую очередь между собой, быть всегда дружными. Теперь нас шестеро, я и все мои родные познали, как тяжело терять близкого человека. Это постоянно кровоточащая рана на сердце и в душе. Когда я остаюсь наедине со своими мыслями, я всегда думаю, как бы мне хотелось вернуть время назад, чтоб не случилось этой трагедии, которая произошла на моих глазах. И наш самый младший братишка был бы жив. Сколько бы я ему рассказала, что, наверное, при жизни ни сказала и крепко – крепко обняла и не отпускала его. И может тем самым я вернула бы радость и смысл жизни своим любимым родителям. Ведь после его смерти они перестали радоваться и улыбаться, а все чаще стали говорить о смерти. Пусть они живут еще долго, чтобы не болели, радовались жизни, солнечному свету. Чтоб в душе моих близких, родных и всех людей на земле был мир.Во – вторых, меня вдохновляют мои дети и внуки. Я радуюсь тому, что они у меня есть. Пусть у них всегда все будет хорошо.
    Акмолинская областьБурабайский районГУ «Средняя школа № 2 города Щучинска»Тупенова Гульнар АскарбековнаЭссе «Я вдохновляю…»Свою педагогическую деятельность начала в 1997 году – учителем начальных классов. Никогда не мечтала и не думала, что стану учителем. Моя первая профессия бухгалтер. Волею судьбы с 13.11.1997 года стала учителем, в моей родной школе, где, когда – то училась и сама. Думала поработаю один год учителем, а потом снова буду работать по своей профессии. В 2000 году поступила в ЩГТК г. Щучинска на учителя начальных классов, в 2003 году закончила и поступила в Кокшетауский университет на отделение ПМНО, в 2006 году окончила университет. И вот уже двадцатый первый год работаю в школе, только один год работала социальным педагогом и по совместительству классным руководителем 6 класса. Я не знала и не думала, что за год классного руководства, мои шестиклассники так привяжутся ко мне и полюбят. Об этом рассказала мне учитель самопознания. На уроке она дала им задание написать небольшое мини – сочинение на тему: «С кого бы я взял(а) пример, и кто пример для подражания?». И представляете, они написали, что хотят брать пример с меня и я пример для подражания. Я думаю, что это много стоит. У педиатра есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю же надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, доброте сердца. Имея за плечами довольно большой педагогический опыт, понимаю, что от личностных качеств и от отношения меня, как учителя, к каждому конкретному ученику зависит расцвет их учебных и творческих способностей. Ведь каждый из них подобен бутону цветка, и от моей кропотливой работы зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или в невзрачный цветок крапивы. Каждый ребенок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. Задача учителя заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности.Каждый учащийся – это целый мир, в котором разобраться не просто, но возможно. Постоянное и тесное сотрудничество – только тогда работа современного учителя будет плодотворной и результативной. Ведь еще Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Секрет успеха учителя лежит в уважении к ученику». Если ты учитель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. В своей работе я стараюсь быть генератором идей, непосредственным участником, теоретиком, способным анализировать педагогические процессы, явления и делать выводы. Уже много удалось достичь, но еще больше вершин впереди. И я надеюсь, что я буду свой класс вдохновлять и до 11 класса. Предстоит еще немало сделать и достичь. Хоть уже год, как я работаю заместителем директора школы по ВР и не являюсь классным руководителем своего класса, но дружеские отношения остались, они всегда прибегают ко мне за советом, а иногда просто поговорить. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Поэтому девизом своей деятельности считаю речевку из своего пионерского прошлого: «Гореть самой, зажечь других, быть впереди и точка!»

  • Вдохновение…Что же может повлиять на трепет души человеческой? Что является источником творчества талантливых людей? По какой причине человек чувствует себя свободным и счастливым? А ведь самый незначительный фактор способен подарить людям улыбку. У каждого свои цели, интересы, реализации которых помогает вдохновение.
    Далеко не всё может привести к творческим порывам. Источники вдохновения разнообразны. Для кого-то важным фактором являются танцы, ведь через движения могут выразиться собственные чувства и внутреннее состояние. Для иных – животные. Понаблюдав за преданностью собак, ласковостью и игривостью кошек, писатель может создать очередной шедевр, проникнутый любовью к этим добродушным существам и всему миру. Также есть многое другое, положительно влияющее на человека.
    Вдохновение может быть разным. У кого-то этот порыв длится в считанные минуты, а у кого-то – от нескольких часов до конца дня. Данное чувство не является использованием времени впустую, а, наоборот, помогает раскрыться в своём творчестве и понять, что значит быть счастливым, открывающим перед собой новые возможности.
    Меня, как разностороннего человека, вдохновляют многие моменты нашего современного мира. Во-первых, природа. Ничто так не расслабляет, как ощущение чувства свободы. Лёгкое дуновение тёплого ветра, солнечная погода и сказочное небо с невероятно-красивыми объёмными облаками способны заставить затрепетать сердце любого человека с большой душой. Именно на природе у меня зарождаются новые идеи.
    Во-вторых, книги. Читая произведения, которые способны изменить отношение человека к окружающему миру, каждый может проникнуться в мир собственных мыслей, тем самым, оценивая происходящее и осознавая, что именно хотел донести до своих читателей автор. Порой это играет немаловажную роль. Люди учатся на ошибках других. Классика способна положительно повлиять на человека, показывая таким образом, что он способен изменить в себе всё, что угодно. Многие поколения воспитывались на литературных произведениях, содержащих мудрость и поучения жизни. Литература очень важна для каждого интеллигентного человека.
    И, наконец, музыка является главным источником моего вдохновения. Она способна изменить мой внутренний мир в считанные секунды. Звучание спокойной и плавной музыки успокаивает, придавая новые силы. Мелодия помогает погрузиться в мир мечты, где можно анализировать все проблемы и постараться их исправить, но уже без переживаний и страха.
    Кроме вышеупомянутых, также существует много других источников вдохновения. Это могут быть путешествия, спорт, живопись, культуры других стран, составление каких-либо целей или даже преодоление серьёзных испытаний. Для кого-то такой список будет бесконечным, а для кого-то значительными будут только некоторые факторы.
    Ощущение того, что долгожданное вдохновение проникает по всему телу, незабываемо. Как же хочется, чтобы человек мог испытывать это чувство каждую минуту, наслаждаясь мгновениями!
    Автор: Генчева Алёна, ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка» г. Вологды
    Руководитель: Попова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.
    Категория: Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил: Ильгиз_Ринатович (14.10.2014)
    Просмотров: 1728
    Всего комментариев: 0

  • В течение нескольких лет я посещала церковную школу при храме иконы Божьей Матери Державная, а также кружок рукоделия при этом же храме. Под руководством талантливых педагогов мы осваивали многие виды творческих техник, делали различные поделки и игрушки, из которых устраивали выставки-продажи. Вырученные за наши работы деньги и сами изделия шли на благотворительность, в детские дома. Это очень радовало и вселяло гордость за то, что я тоже вношу свою крупицу в благородное дело. Мне хочется быть полезной и нужной окружающим меня людям, поэтому я с любовью делаю подарки для своих родных, друзей, учителей. Я делаю подарки не только на праздники, но и просто так, чтобы порадовать человека. Радостная улыбка, удивленный взгляд, слова благодарности – это и есть мое вдохновение…Ну и конечно, сама природа – цветы, деревья. птицы – все прекрасное в этом мире. Меня очень увлекает творчество, и поэтому я стараюсь развиваться и совершенствовать свое мастерство. Думаю, что я могла бы проводить мастер -классы, потому что у меня получается делиться своим умением с подругами.
    Олеся Самоилова (14 лет, г. Анапа)
    Зачастую мое вдохновение приходит по утрам. Утро – такое время дня, когда приходят на ум новые мысли, которые ты можешь воплотить в реальность. Также твои мысли пусты и не зависят от чужого мнения. Конечно же меня вдохновляет много других вещей, например, как теплый чай у заснеженного окна или же наушники с любимой музыкой у пруда. Но все таки это меньше вдохновляет меня, чем утро. Еще меня вдохновляют люди, странно, но это так. Которых хочется рисовать или с которыми хочется рисовать. Бывает, поговоришь с человеком, а наутро стихотворение рождается. У кого-то другие источники вдохновения, но мои таковы.
    Екатерина Уварова (13 лет, г. Выборг)
    Вдохновение – состояние, когда человек может творить, создавать что-то новое. Источник моего вдохновения в окружающем мире, природе, в красивых городских зданиях, в интересных людях и событиях. Например, моя учительница кружка «Радуга», очень увлечённый человек, обучает различным видам рукоделия. Я с удовольствием делала игрушки из шерсти (собаку, снеговика, валенки и другие), рисовала ночные улицы Москвы на ткани (батик), вдохновлённая их таинственностью, создавала работы, посвящённые памятным событиям истории России (день Победы, день Города). Ещё один яркий человек – мой преподаватель театрального искусства. На занятиях он предлагает прослушать музыкальные произведения или даёт ключевые слова, на основе которых мы придумываем миниатюры. В такие минуты приходят интересные творческие идеи. В хоровом кружке я выражаю через песню свои чувства, эмоции. Таким образом, реальные события, воспоминания, яркие люди и мои близкие помогают мне в творчестве.
    Эллина Аракчеева (12 лет, г. Москва)
    Я люблю делать поделки своими руками. В начальной школе я посещала Школу искусств отделение Изобразительного искусства. На творчество меня вдохновляет желание сделать приятное близким и друзьям. А так как их у меня много, то я постоянно занята созданием какой-нибудь новой поделки. Особенно я люблю рисовать. Мои картины очень нравятся моим близким, поэтому я счастлива.
    Елизавета Кухта (13 лет, Крымский р-н)
    Творчество не бывает без вдохновения. Когда к человеку приходит вдохновение, он начинает творить, писать, рисовать, танцевать, сочинять. Чтобы ко мне пришла муза, достаточно пройтись по парку или по лесу, послушать пение птиц, что-нибудь почитать. Иногда даже поговорить с человеком. Как только ко мне придёт моя муза – муза фантазии, я начинаю рисовать, сочинять, петь или танцевать. Больше всего я люблю рисовать. Рисование меня сильно заинтересовало. В художественной школе я учусь выражать свои чувства на бумаге. В этом мне помогает мой преподаватель – известный художник Абрамова Татьяна Германовна.
    Алеся Евдокимова (12 лет, г. Истра)
    На творчество меня вдохновляют эмоции.Эмоции-это ты в данное время, в данном месте. Ты вливаешь свои чувства в рисунок, песню, танец. Я обожаю показывать свои эмоции в песнях, музыкальная школа позволяет мне развивать этот навык и я думаю, что у меня все впереди. Мой девиз по жизни: “Если что-то идет не так, не расстраивайся и иди творить.” По-моему прекрасные слова, ты можешь просто молчать пока рисуешь, а на бумаге отобразить все, абсолютно все, что твориться внутри…Море, горы, полет, любовь.Абсолютно все. Поэтому вдохновения искать особо не приходится, твори пока есть эмоции.
    Виктория Солдатова (14 лет, г. Москва)
    Что меня вдохновляет на творчество? Мир вокруг. Всё что видят глаза и что слышат уши, всё – что вызывает какие-то эмоции. А это может быть что угодно! Природа, музыка, картины, фильмы, стихи. Природа вдохновляет цветовыми сочетаниями. От музыки поднимается настроение. У каждого человека своё вдохновение.
    Анастасия Правдолюбова (13 лет, г. Москва)
    На творчество меня вдохновляет прослушивание музыки различных жанров, различные жизненные ситуации и свободное время которое можно провести на едине с собой. Разная музыка наталкивает на различные мысли и идеи. Например: слушая классическую музыки меня вдохновляет на изобразительное искусство. Общение с разными людьми сподвигает на разные мысли и идеи. Также многие люди даже не догадываются что подталкивают на исполнение какого-либо замысла. Оставшись на едине с собой, в спокойной обстановке, я принимаю все события ближе к сердцу и у меня возникают разные мысли. У каждого человека свой путь к вдохновению и некоторые из путей я назвала.
    Евгения Арсентьева (14 лет, г. Кингисепп)
    Творчество – от слова творить, творить своими руками можно все, что угодно, самое главное, чтобы это было интересно, красиво, чтобы это привлекало, удивляло и снова заставляло творить. Меня на творчество вдохновляет музыка – я музыкант, играю на трубе, играю даже с оркестром, у нас в классе сложилась музыкальная группа и мы выступаем на школьных мероприятиях. А еще меня на творчество вдохновляет мастерство других людей – ученых, изобретателей, фантастов. Я недавно собирал радио (конечно, с помощью родителей). А еще меня вдохновляет моя детская мечта – создать свой город, где не будет вредных производств, будут только электромобили, где электричество будет вырабатываться с помощью ветра, дома будут невысокие и удобные, где будет хватать места всем и каждый человек будет нужен и счастлив.
    Артем Кольцов (12 лет, г. Санкт-Петербург)
    Что меня вдохновляет на творчество? Мне кажется, прежде всего, это мои родители, бабушка и дедушка. Они всегда помогают мне в моих начинаниях, помогают в создании проектов, репетируют со мной тексты выступлений, дают советы, а потом поддерживают на защите проектов и выступлениях, с ними я чувствую себя более уверенно. Иногда, конечно, заставляют не лениться, даже когда мне не хочется этим заниматься, и я еще больше им за это благодарен. Еще меня вдохновляют мои друзья-одноклассники, с которыми мы придумываем сценарии различных выступлений и готовим проекты, это всегда очень интересно и весело. Занятия спортом тоже приносят много вдохновения, после тренировок сил больше и всегда очень легко делать домашнее задание, писать сочинения или учить стихи, появляются новые идеи. Путешествия всегда приносят много новых впечатлений и хорошее настроение, полученные эмоции и знания на экскурсиях можно потом применить в своих проектах и выступлениях. Например, поездки в детские лагеря дают очень много идей для организации выступлений в школе.
    Григорий Кошин (12 лет, г. Москва)
    Глядя на картины многих великих художников или слушая произведения известных композиторов невольно задумываешься о том, что же их вдохновило. А ответ в большинстве случаев очевиден – природа. Именно она, её красота вдохновляют многих людей на создание чего-то прекрасного. И я не стал исключением, природа всегда помогает вдохновляться!
    Владимир Стругов (15 лет, г. Архангельск)
    Вдохновение – это состояние своеобразного подъема настроения, творческого волнения человека. Меня вдохновляют музыка и путешествия. Музыка меня вдохновляет думать и созерцать, делать выводы об увиденном. Когда в наушниках звучит музыка, которая мне нравится, я ощущаю себя в фильме, который снимаю сам про себя. Путешествия меня вдохновляют снимать фотографии, фиксировать интересные моменты, которые больше не повторятся. Это может быть природа, здания, люди, транспорт… Все, что кажется мне красивым или необычным. Вдохновение для меня – это шаг к созиданию. Я нигде не выставлял свои работы и не участвовал в конкурсах, наград не имею.
    Даниил Журавлев (15 лет, г. Москва)
    На творчество меня вдохновляет чей-то героический поступок, какая-нибудь романтическая история, сильные эмоции. На художественное творчество что-нибудь красивое – глазу приятное, будь то животные в своей естественной среде либо пестрый пейзаж из экзотических растений. Музыкальным творчеством я не увлекаюсь, но очень люблю послушать хорошую музыку. Будучи ребенком очень любил собирать конструктор Лего, придумывать свои модели. Во взрослой жизни я обязательно встречу настоящую любовь и она побудит меня стать писателем или чтецом.
    Глеб Лазарев (14 лет, г. Москва)
    Меня вдохновляет музыка. Под музыку можно представить любую картину. Я очень люблю рисовать под музыку. С музыкой у меня появляется больше идей. Большинство моих рисунков нарисовано под музыку.
    Софья Шереметьева (14 лет, г. Петрозаводск)
    Вдохновение-это очень странная вещь. Порой оно приходит сразу, а иногда ты можешь сидеть часами в поиске вдохновения. Вдохновлять могут разные вещи, для кого-то вдохновением является муза, других вдохновляет семья и родственники. Когда я что-то рисую или пишу даже этот текст, я люблю слушать музыку или смотреть весёлые фильмы. Вдохновение помогает писателям писать хорошие и интересные книги, а композиторов мелодии. Хорошее вдохновение-это залог того, что твоё творение будет хорошим!
    Александра Иванова (12 лет, п. Октябрьский)


  • Пиши с одной Н:

    прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

    Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

    12.10.2021 00:22:52

    Автор: Виктория Гильгенберг


    Мы часто задумываемся почему человек совершает преступления, что его толкает на это? Какие события и ситуации в жизни могут заставить преступить закон? Точного ответа не существует. У каждого преступника свои мотивы. Но чаще всего – это деньги, голод, нищета, желание обрести новую и счастливую жизнь. И зачастую эти люди осознают, что совершают ужасный поступок, но нужна заставляет их сделать это. Однако существуют и те, у кого причины являются не материальными, а духовными. Это ненависть, злоба, зависть, желание отомстить.
    Когда речь заходит о преступлении, совершенном из-за голода и нищеты, я вспоминаю Володю, главного героя произведения Г. Распутина «Уроки французского».Одиннадцатилетний мальчик, получив начальное образование в деревне, решает продолжить обучение в городе. Однако его материальное положение очень тяжелое. Ему не хватает денег даже на продукты питания. Но он не хочет огорчать мать своими проблема и находит способ подзаработать, играя в «чику». Будучи умным, смышлёным и настойчивым, Володя быстро понимает правила игры и вырабатывает собственные методы, которые помогают ему победить. Он понимает, что это не законно, однако выигранные деньги спасают мальчика от голода. Таким образом, Г.Распутин показывает, что иногда человеку приходится совершать преступления, чтобы просто-напросто выжить.
    В пьесе А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери», мы можем увидеть иной мотив преступлений- зависть. Сальери- пожилой придворный музыкант, которому музыка давалась тяжело. И только упорный труд смог дать ему славу в искусстве. Он завидует Моцарту. Ведь тот, молодой, талантливый композитор, который с легкостью создает музыку. Сальери считает, что жизнь несправедлива к нему, а Моцарт не достоин своего таланта из-за легкого отношения к жизни, поэтому должен быть остановлен. Именно злоба и зависть доводит Сальери до такого ужасного преступления- убийство Моцарта.
    Подводя итог, можно сказать, что причины, побуждающие совершить преступления, могут быть разные. Однако преступление- это все-таки  нарушение, и несмотря на мотивы, которые могут быть хорошими, результат может привести к неблагоприятным последствиям.


    Здравствуйте, Виктория!

    Вам удалось в сочинении описать разные причины совершения преступлений. Вместе с тем следует обратить внимание на повторы и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Приведены нестандартные примеры, анализ на основе пересказа.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

    Но чаще всего – это деньги, голод, нищета, желание обрести новую и счастливую жизнь. И зачастую эти люди осознают, что совершают ужасный поступок, но нужна заставляет их сделать это.

    тавтология;

    Ведь тот, молодой, талантливый композитор, который с легкостью создает музыку. Сальери считает, что жизнь несправедлива к нему, а Моцарт не достоин своего таланта из-за легкого отношения к жизни, поэтому должен быть остановлен.

    тавтология

    Именно злоба и зависть доводит Сальери до такого ужасного преступления— убийство Моцарта.
    Подводя итог, можно сказать, что причины, побуждающие совершить преступления, могут быть разные. Однако преступление— это все-таки  нарушение, и несмотря на мотивы, которые могут быть хорошими, результат может привести к неблагоприятным последствиям.

    повторы

    Однако преступление- это все-таки  нарушение, и несмотря на мотивы, которые могут быть хорошими, результат может привести к неблагоприятным последствиям.

    речевая недостаточность (нарушение чего? результат чего?)

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Пунктуация

    Мы часто задумываемся ЗПТ почему человек совершает преступления, что его толкает на это?

    запятая в СПП

    В пьесе А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери», мы можем увидеть иной мотив преступлений- зависть.

    не нужна запятая

    Ведь тот, молодой, талантливый композитор, который с легкостью создает музыку.

    запятую нужно заменить на тире

    Однако преступление- это все-таки  нарушение, и ЗПТ несмотря на мотивы, которые могут быть хорошими, результат может привести к неблагоприятным последствиям.

    запятая перед НЕСМОТРЯ НА

    Грамматика

    Он завидует Моцарту. Ведь тот, молодой, талантливый композитор, который с легкостью создает музыку.

    ошибка в построении СПП (придат.часть отделена от главной)

    Именно злоба и зависть доводит Сальери до такого ужасного преступления- убийство Моцарта.

    нарушение управления: убийства

    Общий вывод по работе

    Итак, Виктория, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над речью и грамматикой.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 5 Зачёт

    Возврат к списку

    Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    22.09.2021 17:37:51

    Автор: Карина Жалалова


    У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит ,и насколько жизненная дорога будет правильной зависит лишь от него. На определенном этапе жизни, человек почти всегда сталкивается с ошибками. Так возможен ли жизненный путь без ошибок? Я считаю,что дорога под названием жизнь- без ошибок невозможна, ведь в первую очередь, ошибка-это опыт, который в будущем направит тебя на верный путь. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
      В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв этот персонаж в начале романа абсолютно другой человек нежели в заключительной части произведения. Гринев вел разгульный образ жизни , не ценил все, что его окружает и , что ему дано, но такие черты характера преобладали только в самом начале его стези. После герой меняет свое представление о жизни и, очевидно ,изменяется в лучшую сторону, когда он начинает служить в Белгородской крепости и встречает свою любовь Марию. Петр под влиянием другого общества , честных и правильных людей ,преобразовывается  неузнаваемым образом  из избалованного мальчишки, он превращается в достойного парня с пониманием нравственных принципов и чувством патриотизма. Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.
       В произведении » Евгений Онегин»   Александра Сергеевича Пушкина главным героем  является Евгений , который не отвечал взаимными чувствами Татьяне Лариной, которая ценила его и неимоверно испытывала к нему тёплые чувства. Но позже все поменялось местами.  Онегин понимает, что влюблён в Татьяну, но к сожалению, уже слишком поздно, когда Ларина выбирает другого. Герой осознаёт,что совершил ошибку, когда не воспринял и не смог ответить теми же чувствами, что и девушка.Но , к несчастью, он уже никак не может повлиять на ситуацию за его спиной остался лишь печальный опыт, связанный с Татьяной Лариной, которая когда-то так сильно его любила.   Определенно, Онегин понял, что нужно ценить, когда кто-то тебя любит и хочет быть рядом.
      Таким образом, хочется сказать, что жизненный путь всегда состоит из проблем, ошибок, которые впоследствии приведут любого человека к осознанию, что правильно, а что нет. В любом случае человек  из-за промахов становится в будущем другим, он находит верный путь и подлинные мысли. Я считаю, что неважно сколько  » дорог» проходит человек , ведь самое главное,что он извлекает из них,  как сказал Сергей Александрович  Есенин
    » Как мало пройдено дорог,»
    » Как много сделано ошибок» ( Мне грустно на тебя смотреть..)


    Доброго времени суток, Карина!

    Вам удалось в своем сочинении соблюсти основные требования к итоговому сочинению, но написали Вы его, глубоко не погружаясь в литературные произведения, использованные в качестве примеров.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    В со­чи­не­нии при­сут­ству­ют рас­суж­де­ния на пред­ло­жен­ную те­му, вы­ска­зы­ва­ют­ся те­зи­сы, яв­ля­ю­щи­е­ся от­ве­том на во­прос, пред­ло­жен­ный в за­да­нии.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    При­во­дят­ся ар­гу­мен­ты из ли­те­ра­тур­но­го ма­те­ри­а­ла, но эта ар­гу­мен­та­ция весь­ма по­верх­ност­ная и да­ет не совсем до­сто­вер­ное пред­став­ле­ние о зна­нии тех ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, о ко­то­рых го­во­рит­ся в со­чи­не­нии.

    Фактическая ошибка:

    Белогорская крепость

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В Вашей работе наблюдаются композиционные части, в каждом абзаце вы сделали попытку сформулировать микровывод. В общем  выводе сочинения логика нарушена.  

    К 4 (речь) + 0 баллов

    Я балл по данному критерию поставить не могу, т.к. качество письменной речи оставляет желать лучшего.

    Речевые ошибки:

    У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит

    В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв

    Гринев вел разгульный образ жизни , не ценил все, что его окружает и , что ему дано, но такие черты характера преобладали только в самом начале его стези.

    После герой меняет свое представление о жизни

    преобразовывается  неузнаваемым образом  из избалованного

    он превращается в достойного парня с пониманием нравственных принципов и чувством патриотизма.

    Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.

    Онегин понимает, что влюблён в Татьяну, но к сожалению, уже слишком поздно, когда Ларина выбирает другого.

    он находит верный путь и подлинные мысли.

    неимоверно испытывала к нему тёплые чувства

    К5 (грамотность) + 1 балл. Всего ошибок: 13

    Орфографические ошибки:

    по — своему жизненному пути.

    по (какому пути?) — по своему пути. пишется раздельно

    Грамматические ошибки:

    Герой осознаёт,что совершил ошибку, когда не воспринял и не смог ответить теми же чувствами

    герой осознал, что совершил ошибку…

    Пунктуационные ошибки:

    У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит ,и насколько жизненная дорога будет правильной зависит лишь от него.

    Не хватает запятой после слова «правильной»

    На определенном этапе жизни, человек почти всегда сталкивается с ошибками.

    Лишняя запятая

    В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв

    Запятая ставится после слова «дочка», а не перед словом которого..А также после слова Гринев необходимо поставить запятую

    которого является Петр Гринёв этот персонаж в начале романа абсолютно другой человек

    Перед словом «абсолютно» — тире

    абсолютно другой человек нежели в заключительной части произведения.

    необходима запятая перед «нежели»

    Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.

    необходима запятая перед «с которым», тк дальше идет придаточное предложение

    что его окружает и , что ему дано,

    после и запятая не нужна, тк два придаточных предложения связаны союзом «и»

    к сожалению — вводное слово, выделяется с двух сторон запятыми

    он уже никак не может повлиять на ситуацию за его спиной остался лишь печальный опыт

    Необходима запятая после слова «ситуацию», сложное предложение

    неважно сколько  » дорог» проходит человек

    Нужно поставить запятую после слова «неважно», т.к. дальше идет придаточное предложение

    как сказал Сергей Александрович  Есенин
    » Как мало пройдено дорог,»

    Не хватает двоеточие после «Есенин», тк прямая речь

    Общий вывод по работе:

    Итак, Карина, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, логикой, грамотностью, особенно пунктуационной, и анализом произведений.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;

    Итоговый балл — 4 Зачёт

  • Примеры тезисов в итоговом сочинении
  • Примеры финансовой грамотности в сказках
  • Примеры тем для итогового сочинения 2022
  • Примеры таланта в литературе для сочинения
  • Примеры сочинения на тему интересная встреча