Текст для сочинения:
(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.
—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.
—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.
(9)Аглая покосилась на меня:
—Кто-о?.. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!
—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.
(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.
— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе?.. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!
(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.
— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.
— (28)Ну и что? — спросил я.
— (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.
(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.
— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.
— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.
(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.
— (42)Толкайся! — послышалось с берега.
(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.
(46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.
— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.
(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.
(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.
— (57)Прыгай! (58)Тут близко!
(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.
(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.
(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…
— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.
(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.
—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…
(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.
(По Ю. В. Сотнику*)
* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков.
Пример сочинения 9.3 «Как можно прославиться?»
Слава — это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.
В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его «спасти». Но Аглая не учла, что подвиг — это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.
В трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.
Таким образом, слава — это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.
Пример сочинения 9.1 по данному тексту
Пример сочинения 9.2 по данному тексту
ПОДЕЛИТЬСЯ
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему? 6 примеров итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
Писатели познакомили нас со многими замечательными героями, с которых хочется взять пример. У каждого есть свой фаворит, который внушает больше уважения. У меня тоже есть на примете персонажи, с которыми я бы охотно познакомился лично. О них я напишу подробнее, описав подробнее их родину — литературные произведения.
Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» мне больше всего понравился Андрей Болконский. Это умный и честный человек, способный на подвиг. Мне близки его чувства и мысли, поэтому мне понятен каждый его шаг. Например, его неудача в браке вызывает сопереживание, ведь каждый из нас переносил нечто подобное. Лиза была красивой, но такой пустой и неинтересной собеседницей, что муж скучал в ее присутствии и не мог ощутить ничего, кроме сожаления. Лиза не могла стать для него родственной душой, и лишь прелесть ее внешности пленяла Андрея. На эту уловку попадался не он один. Но меня восхитила его верность Лизе и готовность нести ответственность за свою ошибку. Не менее впечатляющим выглядит его отношение к крестьянам. Он без лишних слов ввел преобразования, которые помогли простым людям жить лучше. Хозяйственность и практический ум Андрея вызывают уважение, как и его ум. Ведь он проявил себя на государственной службе, и в действующей армии, и в штабе. Ему все удается, и, конечно, мне хотелось бы стать столь же успешным человеком.
Я не могу не отметить и Петра Адуева, героя «Обыкновенной истории» И.А. Гончарова. Практичный и рациональный герой, несмотря на сухость и цинизм, отличается добротой и прямотой. Он, такой занятый и деловитый, не оставил племянника на произвол судьбы. Он принял участие в его жизни и многому его научил, хоть уроки были суровыми. Да, он не стал церемониться с ним и баловать его, подобно маменьке. Но ведь этого от него и не требовалось. Своими жесткими методами воспитания он добился большего. Александр из деревенского простачка, изнеженного материнской опекой, превратился в зрелого и самостоятельного человека, способного содержать семью. Петр развеял его иллюзии и помог в тяжелые времена. Его же биография достойна подражания: бедный и безвестный дворянин стал богатым и влиятельным благодаря честному труду. Я бы тоже хотел быть таким же успешным и в то же время отзывчивым человеком, способным научить других жизни.
Таким образом, мне больше всего нравятся умные, деловитые и успешные герои, которые отличаются трудолюбием и целеустремленностью. Несмотря на внешнюю суровость и даже напускной цинизм, они всегда готовы помочь и выслушать других. Это сильные люди, которые являются опорой страны.
Пример сочинения №2
Читая книги, мы знакомимся не только с внутренним миром писателей, но и с героями, которые оказываются в центре событий того, или иного произведения. Каждый человек, в зависимости от своих своих ценностей и взглядов, может выделить персонажа, который им нравится больше всего. Я не исключение.
Какие литературные герои мне больше всего нравятся и почему? Я очень замкнутый и неуверенный в себе человек, по этому, мне нравятся герои, которые обладают огромной силой духа и не смотря на все жизненные неурядицы, идут наперекор судьбе. Читая истории подобных персонажей, сразу появляется вдохновение и желание работать над своими негативными качествами, которые мне очень сильно мешают.
Одним из героев, который вызывает у меня восхищение, является Джульетта из серии романов Тахиры Мафи «Разрушь меня». Главная героиня обладает пугающим даром — убивать прикосновением. Из-за леденящего душу «таланта», Джульеттой заинтересовываются не только психологические и медицинские службы, но и правительство, у которого есть особые планы на девушку. Джульетта долгое время находилась в заточении, имея при себе маленькую записную книжку и темноту, которая с каждым днём всё больше отравляла её сознание. Ей пыталось манипулировать государство, которое хотело использовать девушку в качестве оружия на войне. Героиня из-за своего дара, не хотя этого, убила маленького мальчика, в следствии чего стала изгоем. Все эти события не сломили девушку, она нашла в себе силы сбежать от этого порочного мира, найдя опору в парне Адаме, который единственный не умирал от её прикосновений. История Джульетты поразила меня тем, что не смотря на тяжелые повороты судьбы, она смогла взять себя в руки и сбежать от прицела людей, которые хотели использовать её не в благих целях.
Так же, огромное впечатление на меня произвел роман Триша Кука «Полночное солнце». Кэти Прайс страдает смертельным недугом — ксердермой. Героиня не может появляться на улице днём, потому что её кожа слишком чувствительна к лучам солнца. Не смотря на свою болезнь, Кэти живёт как обычный подросток, пока случайно не опаздывает домой после ночной прогулки с парнем Чарли. Из-за того, что она оказалась на солнце, у неё стремительно начали развиваться раковые клетки. К сожалению, у Кэти не было шансов на выздоровление, и не смотря на своё предсмертное состояние, она решила выполнить свою давнюю мечту — прокатиться на яхте во время заката, под открытыми лучами солнца. Главная героиня покорила моё сердце своей силой духа. С самого детства она боролась со своим недугом, жертвуя элементарными вещами, которые так важны для человека — друзьями, воспоминаниями со школы, семейными прогулками.
Таким образом, можно сделать вывод: каждый человек, выделяет для себя героев, исходя из своих ценностей. Кому-то нравятся творческие персонажи, которые реализуют свои таланты в разных отраслях. Кому-то импонируют очень добрые и нежные герои. Мне же, очень симпатичны решительные и сильные литературные персонажи, которые благодаря своей силе духа, несмотря на печальные повороты судьбы, идут вперёд и не сдаются.
Пример сочинения №3
Любимый герой из литературы должен быть у каждого человека. Таким героем является персонаж, который произвёл особенное впечатление на читателя. И читатель, вспоминая этого персонажа, выделяет его хорошие качества и пытается быть на него похожим. Рассматривая художественную литературу, я тоже выделила для себя особенных персонажей. Обратимся к произведению А. Гончарова «Обломов». Я считаю, что один из главных героев, Андрей Штольц, может симпатизировать всем читателям этого произведения. Андрей был хорошо воспитан, не избалован, всегда находился в движении. Он умел рационально расписывать планы на свой день, поэтому успевал всё делать. Андрей Иванович и Илья Ильич, главные герои произведения Гончарова, были лучшими друзьями с детства. Штольц, несмотря на свою занятость, никогда не забывал про друга, заботился и помогал ему абсолютно во всём. А Обломов, в свою очередь, нуждался в присутствии друга, при нём чувсвовал себя спокойнее и увереннее. Из этого можно сделать выводы, что Андрей Штольц был одновременно успешной личностью и отличным любящим другом. Потому не удивительно, что он может быть примером для многих читателей.
В качестве второго аргумента обратимся к произведению Куприна «Олеся». Хоть и главная героиня, Олеся, является внучкой колдуньи Мануйлихи, она производит хорошее впечатление о себе на читателя. Олеся — очень красивая, добрая, великодушная девушка, живущая с бабушкой в лесу. Встретившись с Иваном Тимофеевичем, Олеся познала впервые такие теплые душевные чувства. Несмотря на то, что ей удалось предвидеть будущее, где она перенесет позор из-за Ивана, она не отказалась от него. Ради Ивана Тимофеевича, Олеся даже пошла в церковь, хотя это было несоответствующими поступком для её статуса. По итогу сбылись все её предсказания, и Олеся испытала огромную боль. Молодая героиня, ради своей любви, была готова абсолютно на всё. Олеся может воодушевлять читателя, быть примером того, на что способны люди, которые по-настоящему и искренне испытывают чувства любви.
В заключение хотелось бы сказать, что этими персонажами я очень восхищаюсь и считаю, что все люди должны быть похожи на них. Любить, как Олеся, и быть таким же целеустремлённым, трудолюбивым и дружелюбным, как Андрей Штольц — вот таким должен быть образ идеального человека.
Пример сочинения №4
Когда читаешь хорошую книгу, обязательно выделяешь какого-либо героя, который чем-то привлёк, запомнился. А вот чем запомнился, чем привлёк – на эти вопросы в процессе чтения и находишь ответ. Мне нравятся многие герои из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», а выделила из них Пьера Безухова.
Чем же мне симпатичен Пьер Безухов? Помните молодого человека в начале романа, вошедшего в салон Анны Павловны Шерер? Молодой, толстый, какой-то неуклюжий, но какой наблюдательный и умный взгляд у этого молодого человека! Какой он непосредственный в этом салоне, в котором собираются люди неискренние. Пьер без всякой оглядки на чьи-то косые взгляды откровенно высказывает свои мысли. Вот такой открытостью души меня и привлекает Пьер. Мне нравится, что Толстой показал своего героя и ошибающимся, и увлекающимся. Невозможно прожить жизнь не ошибаясь. Но самое главное в том, что мой любимый герой Пьер Безухов умеет себя осуждать, спорить с собой, преодолевать в себе то, что считает недостойным. Очень ярко эти черты Пьера проявились в его отношениях с женой Элен. Когда он понял, что совершил ужасную ошибку, женившись на Элен, сам себе говорил, что виноват в том, что женился не любя, значит, обманул и себя, и её. Заметьте, он никогда не обвиняет в своих несчастьях других, он винит всегда только себя, и эта его черта мне также нравится в нём. Пьер открыт для поисков своего места в жизни, он хочет приносить пользу людям. Такому человеку непросто в жизни, впереди у него будут разочарования, надежды, огорчения, взлёты. Он постоянно будет искать истину, добро и справедливость, он полон жизни. Эта жизненная позиция Пьера меня привлекает.
Мне также очень симпатичен один из героев А.П.Чехова – это Дымов из рассказа «Попрыгунья». Осип Степаныч Дымов был врачом. Высокий, широкий в плечах, как говорила его жена, «в нём есть что-то сильное, могучее, медвежье». Окружение жены – это актёры, художники, музыканты. Они не замечали присутствия среди них доктора Дымова. Его забота – приготовить для гостей жены закуски и со своей добродушной кроткой улыбкой пригласить их к столу. Гости ели, говорили о театре, музыке, живописи, а Дымов был совершенно незаметным среди них. Да и жена была к нему равнодушна, она говорила, что у него есть важный недостаток, который заключается в том, что он не любит искусство. Она была безразлична к работе мужа. Когда он сказал, что защитил диссертацию, она не разделила с ним его радость, ей нужно было успеть в театр.
С одной стороны, перед нами добродушный, мягкий человек, с другой стороны, его никто и не понимает, и не воспринимает всерьёз. А между тем, он прекрасный доктор, который знает своё предназначение и следует ему – помогать людям победить болезнь. Так и случилось с доктором Дымовым: помогая ребенку, он сам заразился дифтеритом и умер. И только тогда жена Дымова поняла, что её муж был действительно необыкновенным человеком, к которому нужно было относиться и с уважением, и с любовью. Один из докторов, присутствовавший при кончине Дымова, сказал, что умер великий, необыкновенный человек, учёный, которого не сразу-то найдёшь, умер добрый, чистый человек. Именно вот этими качествами своей души меня привлекает Дымов: добротой, скромностью, тактичностью, тем, что знает, в чём смысл его жизни – в служении науке, которую выбрал. Мне очень жаль, что вокруг него было много равнодушных людей, занятых только своими интересами, не понимающих, какой человек находится рядом с ними.
В заключении ещё раз подчеркну, что и Пьер Безухов, и Осип Степаныч Дымов – мои любимые литературные герои, потому что они достойные люди – умные, добрые, стремящиеся приносить пользу людям.
Пример сочинения №5
Каждый ищет себе героя – человека, которому хочется подражать. Кто-то находит их в фильмах или публичных личностях, кто-то на страницах любимых литературных произведений. Книг существует огромное количество и выбрать одну самую любимую бывает далеко не просто. Все сюжеты различны, как и персонажи многих историй, но иногда попадается такой герой, который близок тебе по духу.
После прочтения романа Шарлоты Бронте, я полюбила главную героиню Джейн Эйр. В одноименном произведении описывается тяжелая судьба девочки, которая была вынуждены жить у своей тетки и постоянно терпеть унижения от сводного брата. Когда же она выражает протест против несправедливого отношения, то оказывается в школе «Ловуд» в которой проведет еще долгих восемь лет. Джейн старается хорошо учиться и узнавать как можно больше. Несмотря на тягостную обстановку и смерть лучшей подруги Эленн, она теряет силы духа и продолжает стойко выносить все «подарки» судьбы.
После того как Джейн отработала учительницей в ненавистной школе, она понимает, что пора менять свою жизнь и устраивается гувернанткой в поместье Торнфилд, где должна будет учить девочку по имени Адель. Именно там Джейн знакомится с Эдвардом Рочестером – хозяином дома. Хотя в нем не было поражающей красоты, скорее наоборот, мужчина был резок и порою даже грубоват, девушка влюбляется в него. Стоит заметить, что Джейн тоже не обладала красивой внешностью, она была самой обычной девушкой, но ее всегда украшала скромность, чувство такта и ум. За все время, что Джейн провела в поместье она испытала бурю эмоция и чувств – от сильнейшей ревности и любви, до страха и ненависти. Девушка стойко выдерживала все удары судьбы, проходила все подстроенные ей препятствия и наконец то, когда казалось, что все позади, она узнает, что ее возлюбленный женат. Являясь дочерью священника и воспитанной в религиозном духе, девушка не может решиться выйти замуж за Эдварда. Для нее это не только моральное падение, но и тяжкий грех. Она остается верна своим принципам и решает сбежать из поместья.
Спустя некоторое время, проведённое в странствиях Джейн наконец, то обретает настоящую семью. Она находит брата и сестер. Несмотря на то, что девушка обретает дом и родных, ее сердце разрывается от тоски и безграничной любви к Эдварду. Не выдержав разлуки, она возвращается в поместье и находит своего любимого в ужасном положении. Мистер Рочестер из-за случившегося пожара потерял зрение. Сердце Джейн полно любви и сострадания к этому человеку, она прощает ему все грехи и остается с ним.
Благодаря своему сильному характеру, стойкости духа, Джейн, пройдя все тяготы судьбы, наконец обретает свое счастье и любовь.
В заключении хотелось бы сказать, что Джейн Эйр – мой любимый литературный герой. Она — символ сильной и независимой женщины, способной справиться с любыми тяготами судьбы. Несмотря на тяжелое детство, Джейн остается добрым и искренним человеком, сохраняет в себе чувство всепрощения. Она вызывает уважение, ей хочется восхищаться.
Пример сочинения №6
Каждый из нас, читая литературные произведения, выделяет для себя героев, которые нравятся нам больше всего. По всей видимости, мы выбираем тех, чьи ценности больше всего похожи на наши собственные.
Я очень эмоциональный человек и люблю тех героев, которые восхищаются мелочами; ещё тех, кто обращается к Богу, живёт с ним или приходит к нему в конце жизни. А также мне нравятся те герои, которые ищут свой путь.
Таких героев я встречаю в произведениях Юлии Вознесенской (Елизавета Николаевна в книге «Асти Спуманте. Первое дело графини Апраксиной», Кассандра в книге «Путь Кассандры»), Льва Толстого (Пьер из произведения «Война и мир»), Ольги Рожнёвой, Антона Чехова, Валентины Ульяновой (Ася, Сергей и Глеб в книге «Потерявшиеся в мирах»).
Так, например, в рассказе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» меня привлекла Любовь Андреевна Раневская, которая, вернувшись из заграницы, говорила: «Столик мой! Шкафик мой родной!», а Леонид Гаев так вообще целую речь шкафу посвятил. Варя и другие подумали, что он странный; Варя всё говорила: «Молчите, пожалуйста, молчите», но я в восторге! Эмоции людей — это очень важно для меня, я люблю воспринимать их и делиться своими. Любовь Андреевна и Гаев находили смысл не только в повседневных и семейных делах, но и в окружающих их предметах. Они замечали детали, которые сопровождали их жизнь и были рады им.
Ещё один рассказ Антона Павловича, «Архиерей», также произвёл на меня впечатление. К главному герою приехала мама и он очень обрадовался, однако из-за его высокого статуса, «архиерей», она скорее робела перед ним, чем прявляла материнскую заботу. Здесь также важны эмоции: ему стало грустно. Он страдал от этого, но был с Богом, и тот послал ему кровотечение, отчего мать переменилась и больше не стеснялась сына. Она теперь проявляла заботу и ласку. При том, что архиерею было плохо, он не переставал работать, продолжал служить обществу, не на ком его переживания не отражались негативно, как это бывает в некоторых произведениях. Такая сила духа и смирение заслуживают уважения.
Разным людям нравятся разные герои. Кому-то смелые и решительные, кому-то добрые, кто-то вообще любит тех, кого «обижает» жизнь, это тоже здорово, читатель проявляет сопереживание. А я люблю тех литературных героев, которые проявляют такие эмоции и живут с Богом.
Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:
-
Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» итоговое сочинение 2021-2022
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе
Понятие истинного таланта
Слово «талант» имеет греческое происхождение. Это единица веса в системе измерений. Существует древняя легенда об умении распоряжаться талантом. Три раба получили от своего хозяина по мере серебра — пять, две и одну монету. Один подневольный сумел умножить свое богатство до десяти талантов, второй — до четырех. А тот, кто получил только одну долю, зарыл ее в землю. Он боялся, что хозяин отнимет у него монету.
С тех пор и появилось выражение «зарыть талант в землю». Оно значит, что человек неверно распоряжается своими способностями, растратит их понапрасну. Существует понятие истинного и ложного таланта.
Рассуждения на эту тему кроются в некоторых литературных произведениях:
- «Моцарт и Сальери» Пушкина;
- «Два четверостишия» Тургенева.
В первом произведении рассказывается о двух композиторах. Моцарту, настоящему гению в области музыки, завидует Сальери. Первый наполняет свою жизнь нотами, переносит свои чувства и эмоции в мелодии. А второй раскладывает композиции на составляющие, что умерщвляет звук. Хотя оба композитора стали знаменитыми, Сальери понимает, что ему не сравниться с Моцартом.
Из-за зависти он убивает своего соперника, отравив его. Но от этого горе-композитору не становится легче. Ведь исчезновение Моцарта не умножило способностей Сальери.
Благодаря такому сравнительному описанию персонажей можно понять, кто такой талантливый человек. Аргументы из литературы переносятся и на реальную жизнь.
В тексте второго писателя разговор идет о выступлении двух поэтом в городе, жители которого очень любят стихи. Но одного автора народ прогоняет и называет шутом. А второго слушатели приняли восторженно. Как оказалось, последний немного изменил стихи первого поэта. Из этого произведения можно сделать вывод: истинный талант должен быть своевременным. Иначе его затмят жалкие копии.
Сочинение на тему «Кого можно назвать талантливым человеком?»
Талант – великий дар человека. Каждому, кто одарён в различных сферах деятельности, он дан свыше. Человек может иметь незаурядные способности в преподавании, воспитании детей, спорте, науке, технике, архитектуре, изобретательстве, искусстве. У одарённого человека талант чаще всего проявляется в музыке, поэзии, живописи, актёрском мастерстве, пении, танцах, рукоделии.
Талантливые люди уникальны и многогранны! Они создают прекрасные шедевры и великолепные творения. Их вдохновение неисчерпаемо! Добрые, светлые, чистые творческие натуры находят радость во всём, сияя своим совершенством.Талант может быть врождённым. Многие известные знаменитости были талантливы с раннего детства, по жизни развивая свои неординарные способности. Талантливый человек – интеллектуал, постоянно стремится к знаниям, любит изучать новое. Он необычайно трудолюбив, настойчив в достижении цели, упорен в своих начинаниях. Он любит мир и Вселенную, делает добрые дела, дарит счастье другим. Талант – яркий алмаз духовности, свет истины, озаряющий планету истоком своего первозданного начала.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Прекрасен рассказ Александра Ивановича Куприна «Тапёр». Юный четырнадцатилетний пианист, играющий на праздниках в богатых домах классические этюды, вальсы, рапсодии и весёлые кадрили, сопровождающие гостей, зарабатывает себе на жизнь музыкой. Его талант удивительный и неповторимый! Он поражает всех своими музыкальными шедеврами. Однажды в одном из таких домов им заинтересовался выдающийся композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Он внимательно слушал его бесподобную игру на фортепиано, затем попросил исполнить для него одну из рапсодий Листа. Композитор был вдохновенно восхищён чарующей мелодией, льющейся в просторном зале.
Руки мальчика порхали, как бабочки, над клавишами, а звуки музыкального произведения завораживали. Эту музыку нельзя было передать словами! Рубинштейн был покорён восхитительной игрой, и увёз юного музыканта с собой, став ему в жизни страшим другом, наставником и учителем. Под его началом Юрий Азагаров вскоре становится известным знаменитым композитором. Его талант был замечен, оценен по достоинству и щедро вознаграждён! Просто необыкновенная история!
Талантливый человек – талантлив во всём! Он несёт в мир волшебную сказку своего профессионального мастерства. Плоды его творческого труда – золотые бриллианты искусства. Секрет таланта – в силе его предназначения. Талантливыми могут быть все, кто свято верит в чудеса и глубоко предан своему делу, ради которого стоит жить и творить, даря людям счастье!
Талант – божественная сила, Добра стремительный полёт, Звезды пленящей свет красивый, Успеха блеск и вечный взлёт!
Загубленные способности
Некоторые люди видят в своем таланте только проблемы. Они не понимают, почему ранние творения не признавались публикой, а какое-то одно было принято с восторгом.
Так произошло и с героями нескольких произведений:
- «Мартин Иден» Лондона;
- «Портрет» Гоголя.
В первой книге повествуется о матросе, который влюбился в богатую девушку. Она настояла на том, чтобы юноша получил образование. И когда парень перерос ее в образованности, пара рассталась. Бывший матрос начал писать рассказы и отправлять их в разные журналы для публикации. Но ему долгое время отказывали. Однажды одно издание все-таки напечатало его текст.
Мгновенно на юношу обрушилась слава гениального писателя. Но это не принесло ему радости. Творец не понимал, почему рассказ, похожий на все остальные, принес ему известность, а другие произведения канули в небытие. Писатель разочаровывается в лицемерии и неразборчивости публики.
Он отказался развиваться дальше и закончил жизнь самоубийством, бросившись в море с корабля. Юная одаренность погибла в океане безразличия.
Бедный художник Чартков из повести Гоголя «Портрет» обладает великим талантом. Но его работы не признаны и не приносят ему дохода. Однажды молодой человек купил изображение азиата, выражение лица которого пугало его. Но внезапно из картины выпал мешок с золотыми, художник потратил деньги на инструменты для своего ремесла и аренду хорошей квартиры.
Чартков пишет портреты на заказ, но находит их блеклыми и однообразными. Когда же он творит прекрасные картины, публике они не нравятся. Как-то он увидел работу своего старого друга и был поражен ее реалистичностью. Он сам пытался вернуться к прежнему стилю искусства, но на полотне появлялись одинаковые позы и лица. Художник не понимал, могут ли способности превратиться в талант, но обратное он доказал на своем примере.
Одаренность юноша променял на материальный достаток, он стал известным портретистом и критиком, но потерял счастье.
Возможность самопожертвования
Настоящий талант имеет больше значение, чем все материальные ценности. Это означает, что одаренные художники, музыканты и писатели предпочитают нищету отсутствию способностей. Можно рассмотреть множество аргументов из литературы о том, что такое талант и какие жертвы ему приносили персонажи произведений:
- «Поэт» Лермонтова;
- «Таланты и поклонники» Островского.
В своем стихотворении Лермонтов описывает двух поэтов. Один пишет только для удовлетворения жажды публики. Благодаря такой работе он прославился и стал богатым. А второй в рифмованных строках излагает всю правду о поведении народа и властей.
Автор произведения говорит, что настоящий талант не продается. Невозможно получить одаренность за деньги или продать ее кому-либо. И лучше создавать творения, которые можно назвать истинной поэзией, и жить в нищете, чем жертвовать великим ради финансового благополучия. Легко писать ради денег и славы, но настоящий ремесленник не станет производит товары низкого качества на забаву публике. Так и талантливые люди не должны растрачивать свой дар для одобрения окружающих.
Проблема самопожертвования описана и в комедии Островского. Главная героиня произведения — молодая актриса Александра Негина. С самого детства она постоянно находилась в театре и смотрела на свою мать, выступающую на сцене. Оказалось, что и у самой девушки есть подобный талант. Вся ее жизнь заключалась в спектаклях и постановках.
Александра зарабатывает на существование только своей игрой, но она счастлива. У девушки появился жених, Петр Мелузов. Молодой человек учит свою возлюбленную разным наукам и поведению в обществе. А она отвечает согласием на предложение замужества.
Но практически перед самой свадьбой появляется еще один поклонник. Богатый помещик Великатов предлагает Александре перейти работать в его театр и стать содержанкой. Девушка думала недолго: семейная жизнь помешает ее работе, ведь в то время было унизительно замужней женщине выходить на сцену.
Негина решается на жертву — она отрекается от своей любви ради жизненного призвания.
Сочинение про Талант
Однажды, когда мы с бабушкой смотрели по телевизору передачу «Минута славы», она произнесла такую фразу: «Какие же талантливые люди там выступают!». И я задумалась о том, что неужели талант можно увидеть только по телевизору? Что же это такое этот талант?
Сначала я подумала, что это особенный дар, которым награждается человек с самого рождения или даже еще в утробе матери. И он живет с человеком всю его жизнь и может проявиться в любой располагающей ситуации. Но тут я вспомнила себя…
В раннем детстве мне очень нравилось петь, причем даже в форме того, что вижу, о том пою. Главное – это петь! Родные говорили, что у меня талант. И родители отдали меня в музыкальную школу, чтобы профессионально уже этим заниматься. Я несколько лет уже занимаюсь вокалом и только сейчас стала получать награды на конкурсах. Можно ли это мое увлечение назвать талантом? Ведь мне пришлось много работать до появления первых успехов.
Также я знаю ребят, которые никогда не испытывали влечение к пению, но по желанию и воле своих родителей стали заниматься вокалом и тоже уже добиваются хороших результатов на конкурсах. А это талант? Как же он все – таки появляется: с рождением или с тренировкой?
У нас существует много людей, которые мастерски и с удовольствием что – то творят. Например, готовят кулинарные шедевры, шьют обворожительные наряды, красиво говорят, а, может, и просто по-особенному делают простые вещи из повседневной жизни. Бесконечное множество возможно перечислять таких умений, которые есть практически у каждого человека. И они, наверное, не сразу пришли к этому, а с приобретением опыта. Был ли это дар или люди просто по каким-либо причинам оттачивают до безупречности те или иные навыки у себя?
Подводя итог моим рассуждениям, можно сказать, что в каждом человеке живет определенный талант. Нужно просто прислушаться к себе и развивать его до совершенства. И не только по телевизору можно увидеть талантливых людей!
Непризнанная гениальность
Часто талантливые люди остаются непризнанными. Богатый социальный класс не может разглядеть одаренность в представителях низших сословий.
Об этом писатели говорят в своих произведениях:
- «Пророк» Лермонтова;
- «Мастер и Маргарита» Булгакова.
В «Пророке» лирического героя отвергли окружающие. Из-за великого таланта и жажды творить он не смог лгать публике. Врожденное чувство справедливости привело его к тому, что он начал привселюдно излагать определения чистой любви и правды. Общество не поняло его, посчитало изгоем, обрекло на пожизненные несчастья. Нигде не принимали героя, не было у него друзей и любимых. Пришлось скитаться из одного места в другое.
Один из главных персонажей «Мастера и Маргариты» является писателем. Именно его автор и называет Мастером, подчеркивая чистоту таланта. Он бросил все ради того, чтобы написать свой роман. Но критики не признали его творение, так как текст не содержал советской пропаганды, а описывал религиозные события.
На самом деле они только завидовали способности создать нечто одухотворенное в антиутопическом плоском мире тех лет. Булгаков противопоставляет Мастеру прославленных литераторов дома Грибоедова. Но они все почти время проводят в ресторане за обсуждением квартирных вопросов, а о таланте и гениальности никто из них не сказал ни фразы.
Жертва ради таланта
- А. Н. Островский, «Таланты и поклонники». В своей комедии в четырех действиях писатель выводит на сцену в качестве главной героини молодую девушку, актрису Александру Негину. Ее мать, тоже актриса, говорит, что с самого детства дочь нельзя было удержать от сцены, театр – это ее жизнь, то, без чего она не может. Она бедна, игра – ее единственный заработок. У Негиной есть жених, Петр Мелузов, который учит ее наукам и честной жизни. Они любят друг друга и собираются пожениться. Однако в последний момент девушка принимает предложение богатого помещика Великатова стать его содержанкой и актрисой в театре, которым будет заведовать он. Понимая, что семейная жизнь для нее невозможна, что она бросит супруга ради того, чтобы снова быть на сцене, хоть это и низко замужней женщине 19 века, Александра жертвует своей любовью во имя своего призвания, своего таланта.
- М.Ю. Лермонтов, «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»). В своем стихотворении лирик противопоставляет стихотворца, пишущего на потребу публике, снискавшего славы и богатств, истинному творцу, глашатаю правды. Автор призывает отбросить мысли о материальных ценностях, ведь талант не продается. Он ясно демонстрирует презрение лирического «я» самого Лермонтова. По его мнению, быть бедным, но создавать стихи, достойные считаться настоящей поэзией, важнее ложного и незаслуженного богатства.
Исцеляющая сила
Настоящий талант способен исцелять людей, возрождать их душу, заставлять жить дальше. Подобные примеры можно встретить в литературе:
- «Альберт» Толстого;
- «Старый повар» Паустовского.
В первом произведении главным героем является нищий скрипач. Из-за социального неравенства ему пришлось расстаться со своей возлюбленной. Это стало причиной алкоголизма, но талант у музыканта еще остался. Однажды он попадает на бал и поражает гостей своей виртуозной игрой. В памяти одного из присутствующих всплыли сцены с бывшей любовью. Делесов решает помочь Альберту и забирает его к себе. Так одаренность спасла молодого скрипача от вредной привычки и бедности.
В «Старом поваре» рассказывается о слепом умирающем старике. Он потерял зрение из-за высокой температуры — постоянно находился возле печи. Так как повар не любит священников, то исповедуется незнакомцу, которого привела его дочь. Молодой человек оказался музыкантом, он сыграл на клавесине. Благодаря мелодии старик вспомнил свою покойную жену. Музыкантов оказался Вольфганг Амадей Моцарт, своим талантом он успокоил душу повара.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Примерный список тем итогового декабрьского сочинения 2021 года по литературе для допуска к ЕГЭ 2022 года, которые могут быть на реальном сочинении у 11 класса: 01.12.2021 (1 декабря).
Ссылка для скачивания всех тем итогового сочинения 2021: скачать темы
Реальные темы будем публиковать в ТГ: t.me/good100ballov
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению человек путешествующий: дорога в жизни человека:
1) Что человек ищет в путешествиях?
2)Почему люди хотят путешествовать?
3) Как путешествия развивают личность?
4) Что человек ищет на своем жизненном пути?
5) Куда ведет жизненный путь человека?
6) Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
7) Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
9 )Дорога к счастью — какая она? (готовое сочинение)
10) Можно ли идти к цели «по головам»?
11) Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
12) Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
13) Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
14) Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
15) Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
16) Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
17) Как не сбиться с жизненного курса?
18) Что означает фраза «сбился с пути»?
19) Что направляет человека на жизненном пути?
20) Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
21) Какие качества необходимы для первооткрывателя?
22) Какие качества необходимы для путешественника?
23) Чему человек может научиться в путешествии?
24) Как определить свой путь в жизни?
25) Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
26) Как не потерять свою дорогу в жизни?
27) Для чего люди путешествуют?
28) Как путешествовать, не выходя из дома?
Что мешает человеку двигаться вперед?
29) Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?
30) Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
31) Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
32) Какой может быть «дорога к себе»?
33) Почему важно самому выбрать жизненный путь?
34) Дорога к себе взлеты и падения (сочинение)
35) Что значит идти по жизни своей дорогой? (сочинение)
36) Выбор пути как жизненная проблема.
37) Как путешествия обогащают человека?
38) Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
39) Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
40) Какие цели важно преследовать на жизненном пути?
41) Как характер человека влияет на его жизненный путь?
42)Что значит идти дорогой чести? (сочинение)
43)Почему говорят «дорогу осилит идущий» (сочинение)
44)Согласны ли вы, что лучший этап путешествия возвращение домой? (сочинение)
46)Дороги, которые мы выбираем (сочинение)
47)Что значит идти своей дорогой? (сочинение)
48)Дорога в жизни человека (пример сочинения)
49)Книга — это дорога (пример сочинения)
50)О ком из героев литературы можно сказать жизнь пройти не поле перейти?
51)Зачем люди отправляются в путешествия? готовое итоговое сочинение 2021-2022
52)Что может исказить жизненный путь человека?
53)Какую книгу Вы обсудили бы с родителями?
54)Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
55)Как характер человека влияет на его путешествия?
56)Как путешествия влияют на жизнь человека?
57)Как путешествия помогают познавать себя?
58)Чем путешествие обогащает личность?
59)Жизненный выбор человека итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
60)Как путешествия могут изменить человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2022
61)Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
-
Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Технический прогресс — зло или благо? (пример сочинения)
Как сохранить человечность в условиях технического прогресса?
В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
Кого можно назвать цивилизованным человеком?
Почему прогресс может быть опасен?
Какова зависимость цивилизации от технологий?
Как технологии влияют на человека?
Цивилизация и природа — вечный конфликт
К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? итоговое сочинение ЕГЭ 2022
Шаги цивилизации: обретения и потери итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами
Чем опасен технический прогресс?
Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
Что такое технический прогресс?
Как развитие технологий влияет на общество?
Как развитие технологий влияет на человека?
Как развитие технологий влияет на экологию?
Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
Почему люди отстают от цивилизации?
Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
В чем заключается опасность технократии?
Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
Для чего необходим прогресс?
В чем заключается личностное развитие?
Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
Почему обществу необходим прогресс? (сочинение)
Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
Какие люди способны стать двигателями прогресса?
Как научные открытия влияют на современное поколение?
Какие опасности таит в себе технический прогресс?
Как повлияло развитие технологий современного человека?
Можно ли жить лишь сегодняшним днем?
Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?
С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?
Каким должен быть технический прогресс?
Что значит «разумное использование технологий?»
Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
Почему человечество так стремится развивать технологии?
«Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства» (Станислав Ежи Лец).
-
Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению преступление и Наказание – вечная тема
Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
Что такое преступление против самого себя? итоговое сочинение ЕГЭ 2022
Можно ли заставить человека раскаяться? итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами
Жестокое отношение к животным это преступление?
Что такое социальная несправедливость?
Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? (пример готового сочинения)
В чем опасность преступлений? (пример сочинения)
Всегда ли за преступлением следует наказание? (пример сочинения)
Можно ли оправдать преступление? (пример сочинения)
Каковы могут быть причины преступления? (пример сочинения)
Можно ли простить человека совершившего преступление?
Что такое преступление?
Война преступление или подвиг? (сочинение)
Может ли преступление иметь законное основание? (пример сочинения)
Можно ли равнодушие назвать преступлением?
Возможна ли абсолютная справедливость?
Можно ли оправдать преступление?
Какое преступление никак нельзя оправдать?
Достоин ли преступник сочувствия?
Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
Месть — это преступление или восстановление справедливости?
Может ли преступление быть справедливым?
«Мы все глядим в Наполеоны…» (от преступления к наказанию)
Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
Почему люди совершают преступления? (сочинение)
Какие преступления нельзя простить?
Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
Почему люди становятся преступниками?
Что мешает человеку преступить закон?
Какое наказание для преступника является самым страшным?
Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
Можно ли оправдать убийство человека?
Жестокость по отношению к животным — это преступление?
Может ли преступник исправиться?
Как бороться с преступностью в обществе?
Какие преступления нельзя прощать?
Может ли справедливость быть жестокой?
Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
Чувство вины — это хорошо или плохо?
Что толкает людей на преступления? (пример сочинения)
Может ли преступление быть оправдано? (сочинение)
В чём разница между ошибкой и преступлением?
Какую роль играет совесть в жизни человека?
Важно ли анализировать свои поступки?
Может ли совесть лгать?
Возможно ли всегда поступать по совести?
К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
Всегда ли можно исправить ошибку?
Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
Можно ли заслужить прощение?
Можно ли искупить свою вину?
Какие поступки можно считать непоправимыми?
Раскаяние в жизни человека.
Свобода и ответственность в жизни человека.
В чем различие между ошибкой и преступлением
-
Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
Мои личные открытия в мире культуры
К какому произведению я возвращаюсь снова и снова?
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
Как искусство влияет на человека? (пример сочинения)
Должно ли искусство отвечать на острые вопросы современности? (пример сочинения)
Как искусство влияет на личность?
Способно ли искусство врачевать душевные раны?
Магия классической музыки — в чем она заключается?
Какой вид искусства Вам ближе и почему?
Что лучше: книга или фильм?
В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
Как музыка влияет на людей?
Может ли кино заменить литературу? (пример сочинения)
Может ли кино заменить театр?
Как книги влияют на человека?
В чем разница между спектаклем и фильмом?
Может ли творчество помочь человеку найти себя?
Чему учит читателя классическая литература?
Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
Может ли книга помочь разобраться в себе?
Может ли чтение быть опасным?
Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
Какие качества помогает воспитать в себе литература?
Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
Верно ли, что музыка — это язык чувств?
Почему люди в 21 веке не перестают читать?
Могут ли новые технологии заменить искусство?
Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
Зачем человек слушает музыку?
Зачем человек читает книги?
Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?
Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
Какое произведение вы бы хотели экранизировать?
Какие произведения искусства делают вас счастливым?
Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
Кто из современных писателей Вам особенно близок?
Какое место литература занимает в Вашей жизни?
Чего я жду от новой книги?
Книги моего детства.
Способна ли книга сделать человека лучше?
Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
Какая тема в литературе кажется Вам вечной?
Встреча с произведением искусства ставшая событием в моей жизни
Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры
-
Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью?
Является ли богатство необходимым условием счастья?
Что такое гражданский долг?
За что вы любите Россию? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
В чем проявляется активная жизненная позиция человека и гражданина?
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
Что значит жить по совести?
Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
Кто счастлив на Руси?
Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
Кому на Руси жить плохо и почему?
Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
Что значит «любить Родину»?
Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
Как научиться ценить свою Родину?
Как сделать Россию лучше?
Чего не хватает на Руси для полного счастья?
Кто виноват в бедах русского человека?
Почему люди на Руси страдают?
Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
Что мешает нам найти счастье на Руси?
Какого человека можно назвать патриотом?
Что объединяет нас в одну страну?
Как нужно относиться к своей Родине?
В чем польза и опасность патриотизма?
Что такое патриотизм?
Как связаны между собой патриотизм и гуманизм?
Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
В чем польза и опасность критики России?
Какими качествами обладает русский человек?
Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?
Может ли государство быть справедливым ко всем?
Возможно ли всеобщее счастье?
Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?
Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?
Возможно ли абсолютная справедливость?
Почему важно помогать тем, кому трудно?
Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?
«Ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника» (Н.А. Некрасов)
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Итоговое сочинение разбор новых направлений:
Смотрите также на нашем сайте:
-
Итоговое сочинение 2021-2022 ЕГЭ официальные направления
-
Аргументы для направления «Кому на Руси жить хорошо?
Тезисы
- Проблема искусства существует такое же долгое время, как и само искусство: никогда не прекращались и, скорее всего, не прекратятся толки о том, что это такое и какой цели оно должно служить.
- Настоящее искусство — это произведение неоспоримой художественной ценности.
- Настоящее искусство — это уникальное произведение, которое вызывает у людей сильные чувства.
- Настоящее искусство — это творческий порыв, который привносит на нашу жизнь новаторство и показывает индивидуальность автора.
- Настоящее искусство — это произведение, которое заставляет людей думать, фантазировать, сопереживать героям и становиться лучше.
- Настоящее искусство — это средство духовного обогащения личности.
- Истинное искусство — это сила таланта, очищающая души людей от налета повседневности и посредственности.
- Сила искусства заключается в том, что оно преображает людей нравственно и духовно.
- Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность.
- «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке» Л.Н. Толстой.
- «Искусство есть одно из средств единения людей». Л.Н. Толстой
- «Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства». Т. Драйзер
Аргументы
А.И. Куприн, «Яма». Настоящее искусство всегда пробуждает лучшие порывы души человека. Это подтверждает пример из повести Куприна «Яма». Женя была продана родной матерью в публичный дом. Тогда девочке было всего 10 лет. Много боли и страданий пережила она за свою короткую жизнь и стала очень циничной и злой девушкой. Свое обвинение миру она повторяла не раз, но выразить его в полной мере ей помог роковой случай: она заболела сифилисом. В те времена болезнь была почти не излечима. Но Женя решила использовать ее, чтобы мстить. Но однажды в их публичный дом пришла известная певица, чтобы получить острые впечатления. Женя сначала обругала ее за неуместное любопытство, но вызвала лишь жалость. Тогда Ровинская спела романс, и все девушки замерли. Женя была потрясена этой музыкой и силой голоса. Бедная девушка разрыдалась и пала на колени перед певицей. Она вспомнила всю свою жизнь за эти несколько минут и изложила свои горькие чувства в исповеди Ровинской. Настоящее искусство тронуло ее загрубевшую душу и заставило по-иному взглянуть на мир.
Н.В. Гоголь, «Портрет». Настоящее искусство — это произведение несомненной художественной ценности и значимости. Его видно сразу среди сотен подражаний. Это подтверждает пример из повести Гоголя «Портрет». Главный герой ради больших заказов и славы отказался от своей музы и стал писать то, что модно и актуально. Он перестал совершенствовать свой дар, ведь публика хотела вовсе не этого. Однако Чартков не смог пройти мимо работы своего бывшего товарища. Он увидел картину и потерял дар речи. Она была талантлива, и это было видно с первого взгляда. У нее был свой стиль, свое новаторство, свой посыл. И Чартков понял, что ему никогда не сравняться с этим уровнем мастерства. Он осознал, как много потерял в погоне за прибылью. После этого он начал скупать все талантливые полотна и уничтожать их, что никто не увидел эту запредельную красоту. Этот пример учит нас тому, что настоящее искусство обладает такой художественной ценностью, что пройти мимо и не заметить его просто не реально. Оно бросается в глаза и остается в душе навсегда.
Л.Н. Толстой, «Война и мир». Настоящее искусство способно подарить человеку надежду и веру в свои силы. Такой пример мы встречаем на страницах романа-эпопеи «Война и мир». Однажды Николай Ростов проиграл огромную сумму в карты. По законам того времени он мог не платить только в одном случае — если застрелится. А его семья и так имела много долгов, и этот удар мог бы быть фатальным для ее бюджета. Николай уже совсем было решился на отчаянный поступок, но вдруг услышал пение сестры. Наташа пела очень красиво, звуки ее мелодичного голоса успокоили брата. Они вселили в него уверенность, что эта проблема решаема, что все в жизни преодолимо. Этот голос вернул Николаю жажду жизни и надежду. Именно такое сильное влияние настоящее искусство имеет на людей и их мировоззрение. Оно помогает нам преодолевать страх, отчаяние и сомнения. Оно мотивирует нас к действиям и борьбе с судьбой.
А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Настоящее искусство актуально всегда, ведь находит отклик в душе и говорит о главном, о вечном, о необходимом. Это подтверждает пример из повести «Гранатовый браслет». Главный герой ушел из жизни, ведь потерял последнюю возможность любить свою избранницу. Желтков писал ей анонимные письма несколько лет, но она была замужем и принадлежала к другому социальному кругу. В конце концов, чаша терпения брата и мужа Веры была переполнена подарком на именины, который осмелился прислать обожатель. Георгий получил запрет на любые попытки связаться с Верой, и она же сама подтвердила это желание никак не контактировать с Желтковым. Чтобы не досаждать никому, Георгий убил себя, но напоследок оставил письмо, в котором просил Веру послушать сонату Бетховена. Он предугадал, что героиня будет винить себя в сего самоубийстве, и подумал, что гениальная соната ее утешит. Он оказался прав: героиня послушала ее и обрела уверенность в том, что он ни в чем ее не винит. Настоящее искусство обладает властью над людьми и внушает им новые чувства, новые мысли. Оно способствует личностному росту и самоанализу, а потому необходимо каждому из нас.
А.И. Куприн, «Тапер». Что такое настоящее искусство? Это высшая степень мастерства. Чтобы доказать это, приведу пример из рассказа «Тапер». Главный герой пришел играть на праздник, потому что более признанные музыканты не смогли быть вовремя. Юному исполнителю было всего 14 лет. Сначала хозяева были скептически настроены по отношению к нему: что может уметь такой юный музыкант? Однако игра Юры развеяла все сомнения. Он оказался настоящим талантом, потому что его музыка проникла в душу слушателей и оставила там неизгладимый след. Хозяева заслушались мелодией и были поражены качеством ее исполнения. Даже присутствующий композитор отметил мастерство подростка и даже взял над них шефство. В чем же был секрет Юры? А в том, что он был по-настоящему талантливым человеком, который к тому же много работал над собой и все время посвящал игре на пианино. Настоящее искусство определяет именно степень мастерства создателя и исполнителя.
И.А. Крылов, «Волк на псарне». Настоящее искусство отделяет от ненастоящего только время: одни произведения всегда интересны публике, а другие проходят быстро, как мода на них. Отличный пример настоящего творчества, проверенного временем, — это басни Крылова, которые знают все — от мала до велика. Произведения И.А. Крылова следуют правилу гражданственности, но все политические воззрения писателя вуалировались под жанром басни. Например, «Волк на псарне». Сюжет заключается в том, что волк проник на псарню, и там начался переполох, но ловчий быстро справился с этим беспорядком, нагнав на волка стою гончих. В контексте этой басни волк – это Наполеон, ловчий – Кутузов, который умело выгоняет Бонапарта из России. «Ты сер, а я, приятель, сед», — утверждает ловчий. Этой репликой Крылов хотел показать, что Кутузов – истинный мастер своего дела с огромным опытом за спиной. И хоть исторический контекст басни уже далек от нас, на роли волка и ловчего всегда найдутся новые кандидаты, ведь суть человеческих взаимоотношений не меняется. В отображении сути и состоит главный признак настоящего искусства.
«Повесть о Шемякином суде». Настоящее искусство всегда служит интересам общества и личности, отстаивает наши права. Приведем пример из 17 столетия, когда литературные произведения напоминали собой сказки, задача которых заключалась в том, чтобы обличить пороки общества и, следственно, донести до читателя определенную мораль – в литературе видны первые зародыши сатиры. На ум сразу приходит «Повесть о Шемякином суде». В этом произведении обвиненный в нескольких преступлениях бедняк, проявивши смекалку, завернул в ткань камень и грозил этим судье. Судья же принял этот камень за посул и выносил решения в пользу бедняка. Это произведение обличает подкупность и несправедливость всей судебной системы. До сих это произведение актуально и значимо, потому что в нем затронуты вечные социальные проблемы. Настоящее искусство всегда отражает то, что больше всего волнует людей.
Ф. И. Тютчев, «А.А. Фету» («Тебе сердечный мой поклон…»). Многие люди считают, что настоящее искусство проверяется не глубиной и общественной важностью поставленных проблем, а красотой и яркостью изобразительного таланта. Примером тому служит целая тенденция в отечественной литературе. Чистое искусство или искусство ради искусства – это литературное движение, концепция которого отрицает дидактизм, морализаторство и какую-либо политическую направленность в творчестве. Яркие представители этого движения – А.А. Фет и Ф.И. Тютчев. В посвящении Фету Тютчев выразил свой взгляд на истинное искусство лаконично, но вполне ясно. «Иным достался от природы инстинкт пророчески-слепой,— Они им чуют-слышат воды и в темной глубине земной…Великой Матерью любимый, стократ завидней твой удел — Не раз под оболочкой зримой ты самое ее узрел…» — пишет он. Настоящий талант Тютчев видит в том, что поэт может почувствовать природу и отразить все ее богатство в красивых стихах. Он дарит читателю красоту и гармонию окружающего мира. В этом и состоит признак настоящего искусства.
Л.Н. Толстой: «Что такое искусство?». Интересны и эстетические взгляды Толстого, изложенные в статье «Что такое искусство?». В этой работе красной нитью проходит мысль о том, что искусство должно объединять людей, а значит, оно должно быть простым, чтобы человек любого состояния, образования смог его понять. Поэтому автор отрицает элитарное искусство. Писатель выступает против использования сложных аллегорий и метафор. Именно за чрезмерную барочность Толстой критикует Шекспира. Более того, искусство должно приносить и радость, и наслаждение, оно должно заражать положительными эмоциями. Бетховен пришелся не по вкусу Толстому, так как музыка известного композитора вызывала в душе писателя множество разнообразных и совершенно не сочетаемых эмоций, что приводило к сильной тревоге. Стоит отметить, что, по мнению автора, наличие в произведении большого количества деталей препятствует пониманию текста. Толстой признавал, что и в его произведениях много деталей. Именно поэтому он стал издавать детский журнал, чтобы как-то исправить свое положение. Идеалом произведения для Толстого является Библия. Там нет ничего лишнего, и этот текст доступен всем и каждому.
М.Е. Салтыков-Щедрин, «Господа Молчалины». Рассуждая о природе настоящего искусства, следует упомянуть М.Е. Салтыкова-Щедрина и его журналистскую деятельность. Салтыков-Щедрин известен больше как публицист, а его сказки нельзя назвать сказками в их исконном значении. Писатель считал, что настоящее искусство должно служить на благо родине, вскрывать тайники и открывать читателям глаза на современную действительность. Салтыков-Щедрин был демократом и публиковался в журналах такой же направленности, например, в «Современнике» или в «Отечественных записках». В своих произведениях писатель обличал либералов как людей, не имеющих четкой гражданской позиции. Для автора совершенно очевидно, что либералы хоть и имели сначала какую-то идею, но потом поняли, что идею эту невозможно переложить на действительность, и они стали прогибаться под власть. Также он обличает и либеральную прессу. Например, в очерке «Господа Молчалины» есть газета «Чего изволите?», прототипом которой была либеральная газета А.С. Суворина «Новое время». Название подобрано как нельзя кстати: «чего изволите?» обращено одновременно к власти и к читателю. Получается, что издатель пытается усидеть на двух стульях. Салтыков-Щедрин выступал против чистого искусства и натурализма. По его мнению, настоящее искусство всегда помогает человеку разобраться в серьезных проблемах и сформулировать свою гражданскую, философскую и личную позицию.
А.П. Сумароков, «Наставление хотящим быти писателями». Что такое настоящее искусство? Об этом размышляли и спорили люди еще в XVIII веке, когда появлились первые трактаты на тему искусства. А.П. Сумароков издал «Наставление хотящим быти писателями». Основой для этого произведения стал трактат французского классициста Буало «Искусство поэзии», но в творении Сумарокова виден особенный почерк русского классицизма. Сумароков рассматривал искусство как своеобразную школу гражданских добродетелей. Поэтому на первое место им выдвигались моралистические функции. Кроме того, Сумароков остро чувствует и поднимает проблему создания национального языка, чего не делал Буало, так как во Франции эта проблема к XVIII веку уже была решена. Сумароков отмечает различие родов и жанров литературы и принадлежность определенного языка к каждому из этих жанров. Автор выделяет комедию, трагедию и оперу. Комедия, например, не должна быть глупой: «Смешить без разума — дар подлыя души». В основу большей части трагедий Сумарокова положена отечественная тематика. Драматург обращался к самым отдаленным эпохам русской истории, легендарного или полулегендарного характера. Важным для него было не воспроизведение колорита эпохи, а политическая дидактика, провести которую в массы позволил исторический сюжет. Главной определяющей трагедий классицизма является внутренняя борьба долга и чувства, в которой победу всегда одерживает долг. Таким образом, настоящее искусство — это произведение, которое учит людей быть лучше и обеспечивает их духовный рост.
М.В. Ломоносов, «Учение о трех штилях». Всем известно «Учение о трех штилях» М.В. Ломоносова. Он тоже пытался выразить научный взгляд на настоящее искусство и его признаки. По мнению автора, литература должна разделяться на три штиля: высший, средний и низкий – и каждому из них свойственен свой язык. К высшему стилю следует относить оду, трагедию, героическую поэму и ораторскую речь. Этому стилю присуща торжественная речь, в которой необходимо использовать церковнославянизмы, например, «агнец», «десница», «перст», «уста». Средний штиль – элегии, драмы, эклоги, сатиры и дружеские сочинения, в которых смешиваются церковнославянизмы и язык образованного дворянства. К низкому штилю причисляются комедии, басни, песни и письма. В этих жанрах уместно использование разговорного языка. Стоит так же отметить, что высший стиль определяет и содержание произведений. Например, оды писали для прославления императоров («Ода на день восшествия Елизаветы Петровны»), героические поэмы создавались для отражения самых ярких и важных для истории военных событий. Настоящее искусство служит разным целям, но главный его признак, который выделил автор, состоит в четком следовании законам творчества: произведение должно быть создано по всем актуальным стандартам, присущим этому роду искусства. Художник должен быть столь же компетентен, как ученый, и тогда его шедевры будут обладать несомненной художественной ценностью.
К.Ф. Рылеев, «К временщику». Говоря о проблеме искусства, стоит упомянуть и романтиков XIX века. В Российской Империи романтизм характеризовался гражданственностью: противостоянием радикалов и монархической власти. Достаточно вспомнить К.Ф. Рылеева и его стихотворение «К временщику», которое было адресовано А.А. Аракчееву. В этом стихотворении обличаются лживость и подхалимство простого рядового временщика, который возомнил себя всемогущим. Это произведение вызвало фурор среди публики и до сих пор является актуальным, ведь власть имущие часто забывают о том, что служат народу, а не наоборот. Этот пример позволяет сделать вывод о том, что душу человека пробуждают ото сна те произведения искусства, которые отстаивают идеалы справедливости и гуманности. Их и нужно признать «настоящими».
Нестор, «Повесть временных лет» и другие летописи. С ранних времен, когда только-только появлялась письменность, литературные произведения носили исторический характер. На Руси священниками велись летописи с описанием всех событий, выпадавших на долю государства. Пример такого литературного памятника – Ипатьевская летопись или же «Повесть временных лет». Дело в том, что летописи имели локальный характер, описывались только те события, которые писчий мог увидеть своими глазами, поэтому летописи несколько отличались друг от друга. В состав летописи могли входить и литературные памятники, например, «Слово о полку Игорове», которое было найдено Мусиным-Пушкиным в 1785 г. в Ярославле именно в составе летописи. Примерами исторических произведений является «Житие Александра Невского», «Сказание о погибели Рязанской земли» и т.д. Далее литературные произведения приобретали клерикальный характер («Сказание о Борисе и Глебе», «Житие протопопа Аввакума»). Образовывались жанры: апокриф, летопись, хронограф, житие, хождение, слово и т.д. Получается, что на раннем этапе развития искусство не ставило перед собой каких-то высоких целей: оно фиксировало исторические события и являлось поучением для следующих поколений людей. Но это и определило его ценность. Значит, настоящее искусство с давних пор определяется тем, насколько оно поучительно для человека.
Старинные легенды. Настоящее искусство определяется богатством содержания, а не формой или авторством. Доказательством этого тезиса служит факт, что многие древние произведения не имеют автора, и это неслучайно. Если взять в расчет жанровую специфику литературы XI-XVI веков, то можно заметить, что она не имеет никакого характерного литературного почерка автора, ведь это не так важно: это литература для всех и каждого по отдельности. Личность автора отходит на задний план, так как важно не то, кто на писал, а то, что написал. Данное явление можно более красочно объяснить на примере иконописи. Авторы икон в Древней Руси никогда не подписывали своего имени: они считали, что их рукой творит сам Бог, поэтому ставить свою метку на иконе – это непростительное малодушие и богохульство. Именно поэтому мы не можем определить все работы такого известного русского иконописца, как Андрея Рублева. Более того, придумывались и различные сказания, в которых творец иконы сам Бог. В подтверждении данной мысли стоит сказать о Спасе Нерукотворном, иконе XIV в. Легенда гласит, что раньше существовало такое государство, как Эдесса, и царь его, Авгарь, был болен проказой. Он просил Христа явиться и вылечить его. Христос не смог прийти к Авгарю, так как божественный свет ослепил бы царя. Тогда Иисус умылся и послал ему полотенце, которым вытерся. Авгарь обнаружил на этом полотенце лик Христа и вылечился. Даже у этой легенды нет автора и даже письменной версии, а ведь она живет уже несколько столетий и не теряет своего влияния на слушателя. Это означает, что настоящее искусство определяется только глубиной содержания, а не формой, эпохой или авторством.
А.Н. Бруханский, «М. Н. Муравьев и «легкое стихотворство». Настоящее искусство не должно быть привязано к морали или политической обстановке. Творчество всегда нацелено на раскрытие эмоций личности, на поиск красоты и гармонии в мире. Поэтому многие люди трактовали настоящее искусство, как отражение чувств и сокровенных мыслей индивидуума. А.Н. Бруханский в научной работе «М. Н. Муравьев и «легкое стихотворство» пишет, что даже в конце 18 века некоторые группы литераторов вставали против классицизма и противопоставляли свойственному классицизму стремлению к долгу благодаря отказу от страстей именно эти же самые страсти. Такое явление впервые возникло во Франции в конце XVIII века и называется оно «легкой поэзией». Писателями воспевался культ дружбы и любви, высоко ценилось эпикурейство. К «лёгкой поэзии» обращались молодой Вольтер, П.Ж. Бернар, Ж.Б. Грессе, Ш. Мильвуа, К.Э.Л. Шапель, Г. А. Шолье. Вершиной «лёгкой поэзии» стало творчество Э.Д. Парни, у которого гедонистические мотивы, описание любви как галантной игры. Эти люди были правы в своем стремлении к освободить искусство от служения долгу и дать ему выполнять свою главную функцию — поиск красоты и пробуждение высоких чувств в человеке.
Аристотель, «Поэтика». Вспомним Аристотеля как первого человека, систематизировавшего искусство и изложившего взгляды на такие жанры, как трагедия и комедия в трактате «Поэтика». Аристотель утверждал, что главная задача искусства – это подражание миру, а вовсе не жалкая искаженная его копия, как считал Платон. Задача поэта – это говорить о том, что могло бы случиться. Таким образом, Аристотель разделяет литературу и историю, задача которой освещать уже минувшие события. К сожалению, вторая часть трактата о комедии не сохранилась, но зато мы имеем исчерпывающий материал об основах трагедии. Именно трагедию древнегреческий философ считал важнейшим родом поэзии, а саму поэзию выдвигал на первый план среди всех видов искусств. Трагедия соединяет в себе изображение событий и изображение эмоций, что присуще соответственно эпосу и лирике, но наглядного изображения на сцене нет ни в одном из этих родов. Аристотель отмечает, что именно в трагедии возможно выразить какую-либо идею. Философ выделяет фабулу и характеры в качестве главных элементов. Из всех средств художественной выразительности Аристотель больше всего ценит метафору и говорит о том, что именно в трагедии это средство может найти наибольшую свободу выражения. «Это – признак таланта, потому что слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство», — замечает Аристотель. Кроме этого, в трагедии следует использовать и общеупотребительные слова, так как это может придать ясность произведению. Аристотель утверждает и то, что трагедия должна быть динамичной, то есть должна сохраняться напряженность конфликта, которая потом вытекает в катарсис – душевное очищение после пика эмоций, получаемых после кульминации. Именно катарсис является главным признаком настоящего искусства.
Автор: Полина Болондь