Примеры перевертышей в сказках чуковского

Палиндром это не болезнь, это очень интересно палиндромы перевертыши слова, читающиеся одинаково в обоих направлениях. самым длинным в

Палиндром — это не болезнь, это очень интересно…

ПАЛИНДРОМЫ (перевертыши) — слова, читающиеся одинаково в обоих направлениях. Самым длинным в мире палиндромом принято считать финское слово SAIPPUAKIVIKAUPPIAS (торговец щелоком). В английском языке, насколько мне известно, самое длинное из этого типа — REDIVIDER (что-то вроде перегородки).

Некоторые примеры палиндромов в русском языке:

АЗИЗА Имя.

ДОВОД Аргумент.

КАБАК

КАЗАК

КОТОК Котик.

ПОТОП

ШАБАШ Гулянка нечисти.

А ВОТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Некоторые палиндромные фразы:

  • Аргентина манит негра.
  • На в лоб, болван!
  • Умер, и мир ему.
  • Лезу на санузел.
  • У дуба буду.
  • Oколо Миши молоко.
  • Морда казака за кадром.
  • Венер хотят охренев.
  • Вот сила типа капиталистов.
  • Летя, догонит Иного дятел
  • Ешь немытого ты меньше!
  • Откопать тапок-то?
  • «Пустите!» — Летит супу миска Максиму. — «Пустите, летит суп!»
  • А щётка – как тёща!
  • Я не реву — уверен я.
  • А муза рада музе без ума да разума.
  • Кулинар, храни лук.
  • Ты, милок, иди яром: у дороги мина, за дорогой огород, а за ним и город у моря; иди, коли мыт.
  • Он в аду давно.
  • Ого, вижу живого.
  • Коту скоро сорок суток.
  • Не женат, а нежен.
  • Ты моден и недомыт.
  • Оно, лосося мясо, солоно.
  • Веер веял для евреев.
  • Я с леди все же свиделся.
  • Мак чужд жучкам.
  • Дорого небо, да надобен огород.
  • Леша на полке клопа нашел.
  • Меня истина манит сияньем.
  • Надо меч в кулак, а лук — в чемодан.
  • Шорох от дубка как будто хорош.
  • Не видно, как он дивен.
  • А в Енисее — синева.
  • Я сличил то и то — вот и отличился.
  • Лидер бодро, гордо бредил.
  • Я умру, хлебороб, – ел хурму я.
  • И мал Иван, а лупил у лип улана вилами!
  1. Самый короткий палиндром в русском языке состоит из одной буквы — «О!».
  2. Интересно двустишие Д. Авалиани, написанное гомеровским гекзаметром (2 строчки — 2 перевертыша): Море могуче. В тон ему, шумен отвечу Гомером: ‘Море, веру буди — ярок, скор я иду буревером’
  3. Древнейший из сохранившихся палиндромов написан на латыни и датируется 4 в. н.э. Это фраза «Sator Arepo tenet opera rotas», что означает «Сеятель Арепо с трудом держит колёса».

Обычно записывают ее в форме квадрата:

S A T O R
A R E P O
T E N E T
O P E R A
R O T A S

В таком виде палиндром читается 4-мя способами: по горизонтальным и вертикальным рядам — слева направо и справа налево.

Благодаря удивительным свойствам квадрата, с древних времен ему приписывали магическую силу. Говорят, эти загадочные слова защищают от болезней и злых духов. Недаром квадраты с этой волшебной фразой высекались на стенах храмов и дворцов у древних римлян, а в Средневековье появились и на фасадах христианских церквей.

Разновидности палиндромов

У палиндромов есть несколько разновидностей. В одной из них слово повторяется, но читать его нужно не наоборот, а с определенного места. Например, предложите ребенку стать волшебником и превратить одно слово в другое. Пусть ребенок много раз подряд вслух повторит слово «кабан». Какое совсем другое слово он услышит?

Кабанкабан — банка.

А если, наоборот, повторять вслух слово «банка», то можно услышать слово «кабан».

Еще несколько таких слов: цоколь и кольцо, мышка и камыш.

Фразы — палиндромы. Примеры

Наверное, самая известная фраза (предложение) палиндром — это приведенная в упражнении в качестве примера фраза Афанасия Фета. Известна она стала благодаря тому, что ее писал Буратино под диктовку Мальвины в «Золотом ключике» Алексея Толстого.

В кроссвордах и сканврордах даже попадается такое задание: «Пес из палиндрома (4 буквы)». Имеется в виду именно эта фраза, а имя пса — Азор.

Примеры фраз — палиндромов.

Для закрепления темы можно поиграть: несколько участников за определенное время пишут все слова-перевертыши или предложения-перевертыши, которые смогут вспомнить.

Фразы, одинаково читаемые с двух сторон! Палиндромы.

Фразы, одинаково читаемые с двух сторон! :)Палиндромы.

А ВЕРА РЕВА
А ВРЕТ СТЕРВА
А К ПОРТУ ТРОПКА
А ЛЕВУ АЛЛА УВЕЛА
А ЛЕС У СЕЛА
А РОЗА УПАЛА HА ЛАПУ АЗОРА (Бурратино)
А ТЫ САМА СЫТА
АДА РЕКЕ РАДА
АКИ ЛЕВ ВЕЛИКА (О России)
АМОС ИЩЕТ У ТЕЩИ СОМА
АРГЕHТИHА МАHИТ HЕГРА
БЕЛ ХЛЕБ
БУКВ КУБ
ВАКУЛА ЛУКАВ
ВЕЛИК ОБОРИH ОH И РОБОК И ЛЕВ
ВОДОВОЗУ РУКУ КУКУРУЗОВОДОВ
ВОЛГУ ДИВ HЕСЕТ ТЕСЕH ВИД УГЛОВ
ВОР ВЛЕТЕЛ В РОВ
ГОЛОД ДОЛОГ
ГОРОД МАССАМ ДОРОГ
ДАРЯ Я РАД
ДИВЕH МHЕ ВИД
ДОМ МОД
ЕЛКА СКАЛА К САКЛЕ
ЗОЛ И БОГ ЛИШИЛ ГОБИ ЛОЗ
ЗОЛОТО ЛОЗ

И ЛИС ОHИ HОСИЛИ
И HЕТ ТЕHИ
ИСКАТЬ ТАКСИ
ИШАКУ КАЗАК СЕHО HЕС КАЗАКУ КАШИ
ИЩИ HИЛ БЛИH И ЩИ
ИЩУ КУЩИ
КИHЬ ЛЕД ЗЕБРЕ БОБЕР БЕЗДЕЛЬHИК
КИРИЛ ЛИРИК
КОВАЛ ПОП ПОПЛАВОК
КОЛЕТ КАЗАК ТЕЛОК
КОHУС И РИСУHОК
КОСТЕР ПРЕТ СОК
КРЮК ЮРК
ЛИХ БАРОH HО РАБ ХИЛ
МИЛ КЛИМ
МОЖЕТ РЕЧЬ ЧЕРТЕЖОМ
МОРОЗ УЗОРОМ
МОТОК С КОТОМ
МЫ HИЗАРИ ЛЕТЕЛИ РАЗИHЫМ
МЫЛО ГОЛЫМ
HА БАКЕ КАБАH
HАЖАЛ КАБАH HА БАКЛАЖАH
HАМ УТРО ГОР ТУМАH
HЕ СУК ВКУСЕH

HЕHЕЦ ЦЕHЕH
Я ОКО ПОКОЯ
ЛИХ БАРОH HО РАБ ХИЛ
ЛОМ О СМОКИHГИ ГHИ КОМСОМОЛ
HО HЕВИДИМ АРХАHГЕЛ ЛЕГ HА ХРАМ И ДИВЕH ОH
О МИМО МИМО
ОКО В ОКО
ОСЕЛО КОЛЕСО
ПИЛ ВИHО ОH И ВЛИП
РАГУ У БАР А РАБУ УГАР
СЕHЯ ЛИПУ КУПИЛ Я HЕС
ТЕРПКО СОК ПРЕТ
ТЕЧЕТ МОРЕ HЕ РОМ ТЕЧЕТ
ТИHА МАHИТ
ТИТ РЕЧЬ ЧЕРТИТ
ТИТУШКА ТАК ШУТИТ
ТО HЕ ТОТ ЕHОТ
ТУТ КАК ТУТ
ТЫ СЫТ
ТЮЛЕHЬ HЕ ЛЮТ
УВЕЛ ДЕД ЛЕВУ
УЖ РЕДКО РУКОЮ ОКУРОК ДЕРЖУ
УHИЗИЛИ ЗИHУ
УПЕР ТИТ РЕПУ
УТРО ВО РТУ
ХИЛ ВОРОH А HОРОВ ЛИХ
ЮРЕ ВЕРЮ
Я ЕМ ЗМЕЯ
Я И ЛИЛИЯ
Я И HЕ ЖИВ ДО ДВИЖЕHИЯ
Я ИДУ С МЕЧЕМ СУДИЯ (Державин)
Я HЕ ЖДУ ССУД ЖЕHЯ
Я HЕ РЕВУ УВЕРЕH Я
Я ОКО ПОКОЯ
Я РАД ДАРЯ
Я РАЗУМУ УМУ ЗАРЯ (Державин)
MADAM, I´M ADAM

Палиндром из слов «кабан», «баклажан», «нажал», «на»

Теперь самостоятельно составить палиндром из слов «кабан», «баклажан», «нажал», «на» ребенку будет несложно: нужно попробовать составить фразу из этих слов и проверить, читается ли она справа налево также, как и слева направо. Если нет, переставить слова местами и проверить еще раз.

Вообще существует два способа составить палиндром из этих слов:

  • Нажал кабан на баклажан.
  • На баклажан нажал кабан.

Из них наиболее известна первая фраза.

Игра Перевертыши

вспоминаем интересные  игры. Одна из любимых мною игр, очень веселая, не требующая практически никакого реквизита, кроме хорошего настроения и фантазии — это игра Перевертыши.

Играть в нее можно и когда все сидят за столом, и на ходу. И возраст игроков в одной команде может быть совершенно разным. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети.

Цель игры — перевернуть фразу из Перевертыша в первоначальную, или наоборот, сделать переворот фразы из известной всем в Перевертыш. Как это делается:

  1. слова, к которым можно подобать антоним, заменяются на него.
  2. остальные слова, к которым подобрать антоним нет возможности, меняются на противоположное с точки зрения игрока. Например: какой антоним к слову Каша? Кто-то скажет — Суп, кто-то — Торт, а третий придумает что-то свое. Или как заменить предлог «с» на «из» или «на» или что-то другое?

Тем и интересна игра, что играть в нее можно на каждом празднике, придумывая к одним и тем же фразам новые Перевертыши. Особенно интересно получаются Перевертыши пословиц — иногда в них звучит очень необычный смысл. Удобно для фраз брать знакомые всем выражения: это могут быть Пословицы, Поговорки, Названия книг, Строчки из стихотворений.

Реквизит

Для этой игры необходимо сделать распечатку тех фраз, которые нужно будет перевернуть. И приготовить бумагу и карандаши.

Ход игры

Все участники игры делятся на две команды. Ведущий раздает одной команде Перевертыши, а другой команде исходные фразы. Задача каждой команды перевернуть фразы. Первая команда должна угадать исходную фразу, вторая — придумать свой вариант Перевертыша.

Играть можно на время, или до последнего справившегося с заданием. После того, как все игроки зачитывают свои варианты, команды меняются ролями. Первой команде раздают исходные фразы, и они придумывают Перевертыши, а вторая команда — угадывают фразы из перевертышей.

Приведу примеры некоторых перевертышей Пословиц

Игра про «перевернутые» названия известных книг:

  • Кастрюлька супа (Горшочек каши)
  • Редиска (Репка)
  • Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
  • Милый лебедь (Гадкий утенок)
  • Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
  • Квадратик (Колобок)
  • Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
  • Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
  • Собачья ностиница (Кошкин дом)
  • Дождливый король (Снежная королева)
  • Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
  • Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
  • Трусливая швея (Храбрый портняжка)
  • Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
  • По рачьей просьбе (По щучьему велению)
  • Еросинья глупенькая (Елена Премудрая)
  • Жарилко (Морозко)
  • Принц в тыкве (принцесса на горошине)
  • Медная отмычка (Золотой ключик)
  • Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
  • Великан-уши (Карлик-нос)
  • Сажечка (Золушка)
  • Одетый горожанин (Голый король)
  • Серенькая травинка (Аленький цветочек)
  • Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
  • Километровочка (Дюймовочка)
  • Джимми Короткий носок (Пеппи длинный чулок)
  • Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)
  • Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
  • Дворец (Теремок)
  • Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
  • Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)
  • Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)
  • Принц-Хохотун (Царевна-Несмеяна)
  • Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)
  • Лондонские танцоры (Бременские музыканты)
  • История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  • Знайка под Землей (Незнайка на Луне)
  • Напрямик тенью в 10 ночей (Вокруг света за 80 дней)
  • Салатовый огород (Вишневый сад)
  • Континент безделушек (Остров сокровищ)
  • Принесенные штилем (Унесенные ветром)
  • Счастье в глупости (Горе от ума)
  • Закон и поощрение (Преступление и наказание)
  • Фиолетовые бакенбарды (Синяя борода)
  • Пешеход с ногами (Всадник без головы)
  • Матери и родители (Отцы и дети)
  • Живые тела (Мертвые души)
  • Громкая Волга (Тихий Дон)
  • Кошачья печень (Собачье сердце)
  • Бабка и пустыня (Старик и море)
  • Два миллиона километров над землей (Двадцать тысяч лье под водой)

Оригинальные рисунки перевертыши (60 картинок)

Перевертыши-это забавные картинки. Когда смотришь и видишь уставшую старуху, а когда рисунок перевернешь-то увидишь молодую красивую девушку. С нашей подборкой вы можете провести прекрасно время и поднять себе настроение. Самые оригинальные рисунки перевертыши представлены в этой подборке.

Мужик с бородой

Голова девушки

Женщина-мужчина

Ребенок в одежде

Огромные глаза

Лошадь Портрет

Тетя-дядя

Повар

Разный мужчина

Филин

Две подруги

Кудрявая голова

С короной на голове

Усатый дядька

Мужчина-женщина

Девушка с крыльями

Бабушка

Дед

Девушка со стрелой

Бульдог

Косынка в горох

Грустная женщина

Крючок и попугай

Старуха и королева

Мужчина

Девушка

Шут

Корабль

Портрет

Щенок с косточкой

Заяц Грустный и веселый

В фуражке

Необычные лица

Слон

Утка

Разные лица

Перевертыши

Перевернутые картинки

Картинка-перевертыш

В каске

Торчащие волосы

Король

Найди 5 отличий

Лев и свинья

Служивый

Кудрявые волосы

Длинный нос

Маски

Красавица

Натюрморт

Встретились и выпили

Рисунок

В пилотке

Что то в клюве

Портрет мужчины

Лицо

Схема

Ромашки на голове

Картинки — перевертыши (Наши увлечения)

Картинки — перевертыши

Перевёртыш вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта.иллюзий .

Перевертыш — одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий.

Перевертыш -одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий. Вы смотрите на него и видите вполне осмысленный рисунок. Но если вы перевернете картинку на 180 градусов, то вместо ожидаемого перевернутого изображения, вы увидите совершенно другой рисунок!!!

Источники

  • https://pikabu.ru/story/palindrom__yeto_ne_bolezn_yeto_ochen_interesno_569671
  • https://moreidey.ru/shkolnyie-zadaniya/palindromyi.htm
  • https://fobosworld.ru/frazy-perevyortyshi-blog-baryshnyam/
  • https://ladushki.ru/poteshki/nebylicy-perevertyshi/
  • http://lisi4ka-sestri4ka.ru/2016/12/23/igra-perevertishi/
  • https://greednews.su/perevertyshi-igry-filmy-pesni
  • https://funik.ru/funny-pictures/originalnye-risunki-perevertyshi-60-kartinok
  • https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2017/12/16/kartinki-perevertyshi-nashi-uvlecheniya
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e1cd7b7bd639600b132e077/opticheskie-illiuzii-3-5e6ba8fe98ba4f6a9af22a1a

Помогло?

Математические сказки могут существенно повысить интерес обучающихся на уроке при изучении любой темы. Сказки воздействуют на воображение, ассоциативное мышление, создают картинно-образный облик мира. Самостоятельное сочинение подобной сказки приносит большую пользу для развития творческой личности ученика.

Работа по созданию математических сказок увлекательна, но она требует значительных усилий не только со стороны ученика, но и учителя. Для начала учитель знакомит с уже написанными авторскими математическими сказками. Затем помогает ребятам определить тему своей сказки, пояснив, что ценность работы будет заключаться в том, чтобы в сюжетную линию сказки были, например, включены свойства чисел или геометрических фигур. Изначально можно вместе с ребенком сформулировать основную мысль будущей сказки, определить с какой целью она будет написана и чему она должна научить слушателей.

Домашнее задание написать математическую сказку всегда вызывает живой интерес у детей. Премьера сказки может пройти как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях. Сочинение математических сказок не является заменой обучения. Самостоятельно придуманная сказка с применением в сюжетной линии математических понятий позволяет прочнее и полнее запомнить эти понятия. Математическая сказка это одна из форм развития математического творчества. Со сказкой любая получаемая информация будет восприниматься интереснее и запоминаться быстрее.

Использование сказки в процессе обучения позволяет найти путь в сферу эмоций ребёнка, стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес к предмету.

Ниже приведены примеры сказок, сочиненных ребятами, а также урок-сказка, который является результатом работы группы учащихся 6 класса над проектом.

Сказка «Правильные и неправильные дроби». 5 класс

В городе Арифметике на улице дробных чисел каждый дом имел свое название. В одном из домов под названием «правильная дробь» жили два друга — числитель и знаменатель. Числитель, занимая второй этаж дома. Его комната была маленькой и очень уютной.

Знаменатель жил на первом этаже. Его комната была больше комнаты числителя. Друзья жили мирно, но при этом завидовали друг другу. Числитель завидовал знаменателю, так как у того комната была больше. А знаменатель завидовал числителю, так как тот жил на втором этаже, оттуда был виден весь город и все новости числитель узнавал раньше знаменателя.

Как-то раз сидели вечером числитель и знаменатель на скамейке перед домом и завидовали друг другу. Пробегала мимо буква «Х». Услышала их разговор и говорит: «Если вам так нравятся комнаты друг друга, то почему бы вам не поменяться?» «И, правда» — воскликнули друзья и в тот же вечер поменялись комнатами.

Но числителю, привыкшему к своей маленькой, уютной квартире, неудобной показалась комната знаменателя. Решил он сделать ее поменьше. Всю ночь ставил перегородки, все переделывая. А знаменателю, привыкшему к своей большой квартире, тоже не понравилась комната числителя, уж очень она маленькая. Он решил ее переделать. Пристроил к ней веранду, балкон. За ночь друзья сделали свой дом просто неузнаваемым. Первый этаж маленький, второй — большой. Когда утром жители города проснулись и увидели дом друзей, то единогласно решили: «Нельзя такому дому называться: «правильной дробью», пусть он называется — «неправильная дробь».

Сказка «Дед Равняло». 6 класс

Тема «Решение уравнений»

Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами играть. Возьмет дед выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмет, но следит, чтобы одна часть другой равнялась. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка маленького Равнялку найти его. Равнялка хоть и мал, но дело свое знает: быстро перегонит все числа, кроме «икса» в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Дед смотрит на то, как ловко у внучка все получается и радуется: хорошая ему смена растет.

Сказка «Положительные и отрицательные числа». 6 класс

На аккуратно начерченной числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные, нуль. Председателем единогласно был избран нуль. Он и стал первым держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы определить место каждого на прямой. Пусть навсегда прекратятся между нами споры за место на числовой прямой. Пусть воцариться мир и согласие. Справа от меня пусть будут расположены числа положительные, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева — числа отрицательные, в жизни очень плохо быть отрицательным, но нам в математике чисто без них не получить положительный ответ».

Выслушали числа речь нуля, подумали и согласились. С тех пор между положительными и отрицательными числами ссор не возникало. Хотя они часто вместе участвовали в различных операциях: сложение, вычитание, умножение, деление. Все числа знали, какое число получится в результате этих действий и его место на числовой прямой.

Сказка «Приключения в Циферии». 5 класс

Тема: Действия с натуральными числами

Далеко-далеко, за морями и горами была страна Циферия. Жили в ней очень честные числа. Только ноль отличается ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустынью появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Циферии. Служить королеве захотели все.

Между Циферией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекали четыре реки: сложение, вычитание, умножение и деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулись земли, числа двинулись в путь. Долго шли под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте парами и сложитесь, тогда дам вам напиться».

Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольным: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большого, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с нулем, оказалось в проигрыше, и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножаться. Число, стоящее в паре с нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деления. А у реки Деления никто из чисел никто из чисел не захотел становиться в пару с нулем. С тех пор ни одно число не делится на ноль.

Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем. Она стала просто приписывать ноль рядом с числом, которое от этого увеличилось в десять раз.

И стали числа жить-поживать до добра наживать.

Сказка «История с Нулем». 6 класс

Тема: «Положительные и отрицательные числа»

На аккуратно начерченной числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительные, отрицательные, нуль. Председателем единогласно был избран нуль. Он и стал первым держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы определить место каждого на прямой. Пусть навсегда прекратятся между нами споры за место на числовой прямой. Пусть воцариться мир и согласие. Справа от меня пусть будут расположены числа положительные, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева — числа отрицательные, в жизни очень плохо быть отрицательным, но нам в математике чисто без них не получить положительный ответ».

Выслушали числа речь нуля, подумали и согласились. С тех пор между положительными и отрицательными числами ссор невозникало. Хотя они часто вместе участвовали в различных операциях: сложение, вычитание, умножение, деление. Все числа знали, какое число получится в результате этих действий и его место на числовой прямой.

Сказка с заданиями по теме «Простые числа». 6 класс

  1. 28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Первой прибежала единица, за ней двойка, за ней… Напишите список всех гостей числа 28.
  2. Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привёл ещё и своих делителей. Сколько придёт новых гостей?
  3. Единица объяснила числу 28, что при таком условии новые гости к нему не придут: ведь если какое-либо число b — делитель числа а, а число с — делитель числа b, то с будет делителем и числа а. Проверьте это при а = 30: найдите все его делители и для каждого из них его делители.
  4. Чтобы утешить число 28, его гости соединились знаком «+». И, о чудо, сумма оказалась равной самому числу 28! Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным. Так что 28 — совершенное число. Число 28 обрадовалось и спросило, какие есть ещё совершенные числа. Всезнающая единица объяснила, что совершенные числа встречаются очень редко: среди чисел до миллиона только 4 совершенных. Число 28 — единственное двузначное совершенное число, есть только одно трёхзначное совершенное число — 496 и только одно однозначное. Проверьте, что число 496 совершенное, и найдите однозначное совершенное число.
  5. Наступило 29 сентября, и число 29 тоже решило пригласить в этот день в гости своих наименьших делителей. Первой, как всегда, пришла единица. Кто ещё пришёл в гости? Что ещё можно сказать про число 29? Какое оно?
  6. Числам понравилось приглашать в гости своих делителей. Кто пришёл в гости 30 сентября, вы знаете, если выполнили задание в). И в октябре продолжался тот же обычай. Только одно число не дождалось гостей. Что это за число? Сколько раз оно само побывало в гостях?
  7. У каких чисел был только один гость? Что это за гость?

Урок-сказка «Решение уравнений». 5 или 6 класс (зависит от подбора уравнений)

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Было Ивану 12 лет и было у него 2 старших брата: Петр и Федор. Они были уже взрослые и совершили много славных дел. Петр сражался с людоедом и победил его. А Федр Федор перехитрил Змея-Горыныча, спас Елену Прекрасную и стала и стала она его женой. Братьям было, чем гордится, Ивана считали маленьким, далеко из дворца не отпускали, а заставляли сидеть и учиться уму-разуму. Правда, он был все-таки царевич. И в школу не ходил, а был у него свой собственный учитель, который учил его разным наукам. Надо сказать, что Ивану порядком надоело сидеть в классной комнате, учить стихи, решать примеры. Ну, зачем царевичу нужны стихи, да всякие уравнения решать. Ему бы мечом как следует владеть, да на коне ловко держаться. И пошел Иван — Царевич к своему отцу — царю и говорит: «Батюшка, отпусти меня, пожалуйста, странствовать по белу свету, показать удаль молодецкую. Я уже достаточно умен и селен. Петр в мои годы уже людоеда победил, а Федр всего на 5 лет старше был, когда Елену Прекрасную спас». Выслушав его, царь и говорит: «Хорошо, Иван, отпущу я тебя, но прежде посмотрим, как ты выдержишь испытания». И устроил царь Ивану настоящие экзамены. Здесь было все: и стрельба из лука, и вопросы по географии, конные скачки и диктанты, фехтование и решение задач.

Все успешно выполнил царевич. Очень был доволен им царь и только и только под конец велел ему найти корни одного уравнения. И уравнение вроде не сложное, а никак не найдет Иван его корни и сказал царь: «Все науки ты превзошел сын мой, но уравнение решать не умеешь, рано тебе еще странствовать». «Батюшка! — взмолился царевич: « Ну зачем мне в странствиях уравнения нужны?».

«Не спорь сын мой! Любые знания могут пригодится в пути ! Иди и учись!» Огорчился Иван — Царевич, ушел к себе в горницу и лег спать. И снится ему сон: трясет его слуга за плечо и кричит: «Проснись Царевич, беда пришла в наше королевство. Напал на нас Кащей Бессмертный. Захватил он в плен людей великое множество, похитил жену твоего брата Елену Прекрасную. Пошли твои братья сражаться с кощеем, да только без вести пропали. А отец твой стар и слаб. Придется тебе Иван постоять за землю русскую». Иван быстренько нацепил доспехи, взял меч острый в руки, сел на коня и отправился в путь Кащея искать да братьев выручать. Долго ли коротко ли ехал Иван и подъехал он к речке, а на реке мост. Река широкая и глубокая вброд никак ее не перейти. А вход на мост закрыт огромным камнем. Попытался Иван сдвинуть камень, но ничего у него не вышло. И тут он заметил на камне надпись: «Сей камень повернется по воле того, кто решит три уравнения: и 3 уравнения написаны.

(5- х )3 = 4х — 6

15 — 3х = 4х — 6

-7х = -21

х = 3 (-3)

( 3 + х )5 = 3х + 57

15 + 5х = 3х + 57

2х = 42

х = 21 (21)

(7 + х)5 = 2х + 17

35 +5х =2х + 17

3х =-18

х =-6 (6)

Стал решать Иван уравнения. И получил такие корни. Но камень не сдвинулся с места. Стал Иван искать ошибки в решении. Давайте и мы еще поможем, решая уравнения. Нашел Иван ошибки и камень сдвинулся и тут же свободен проход на мост. Проехал мост Иван — царевич и свернул в густой лес. Долго плутал он по лесу и вдруг увидел на полянке избушку на курьих ножках. Понял Иван, что живет в ней Баба-Яга, ему в сказках про нее рассказывали. «Избушка-избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом»- сказал Иван, как его учили. Но не тут-то было. Избушка и не подумала поворачиваться. Только из трубы вылетела дощечка и упала к ногам Ивана. Взял Иван дощечку, а на ней написано: «Реши уравнение». Стал Иван их решать. Решим их и мы.

6х — 12 = 5х + 4

х = 16

7m + 1 = 8m + 9

-m = 8

m= -8

4y + 7 = -3 + 5y

-y =-10

y=10

Вот и у Ивана получились также корни. И избушка тут же повернулась к Ивану. Вошел в избушку. А в избушке — Баба-Яга. «Зачем касатик пожаловал?» — спросила она. « Ищу я, бабушка, Кощея, хочу свое королевство от него избавить, братьев и Елену Прекрасную выручить» — ответил Иван. «Ой, тяжелое дело задумал ты, касатик. Ну да, ладно, я тебе помогу. Я давно на Кощеюшку зуб имею! Он такой, сякой, нехороший забыл меня поздравить с 995-летием, даже мухомора засохшего и то не подарил. И к себе в гости не приглашает. Все ему Василис Премудрых, да Елен Прекрасных подавай. А я чем хуже? Ну, берегись, Кощеюшка! Слушай меня, касатик, победить Кощея можно только одним оружием, сейчас я тебе его дам». Баба — Яга подошла к сундуку и открыла. Заглянул Иван в сундук, а там простой сучок лежит. «Ты что бабушка какое же это оружие?» «А ты смотри внимательней: взял Иван сучок в руки и смотрит, а на нем что — то нацарапано.

3 уравнения «Опять уравнения»- вздохнул Иван. Придется решать. Решим их и мы.

3(4х — 8) = 3х — 6

12х -24 = 3х — 6

9х = 18

Х = 2

-4(-х +7) = х + 17

4х — 28 = х + 17

3х = 45

х = 15

12 — 2(х + 3) = 26

12 — 2х — 6 = 26

-2х = 20

х = -10

Только Иван получил такие корни, как превратился сук в меч — кладенец. «Спасибо тебе бабушка!» — поблагодарил Иван Ягу. «Не за что касатик, иди к кощееву замку вот по этой дороге, и никуда не сворачивай, к вечеру дойдешь!» — проводила Баба — Яга Ивана — да помни, если тебе надо какую либо дверь открыть, то ты смотри внимательней вокруг, увидишь , где уравнение написано, реши его и произнеси корни уравнения вслух, дверь и откроется». Пошел Иван по тропинке. Долго шел и подошел к Кощееву замку. Крепко — накрепко закрыты ворота замка. Вспомнил Иван, что Баба — Яга о чудесной силе корней уравнений. И стал внимательно осматривать ворота и вот слева он увидел 3 уравнения. Стал их решать Иван.

-39(2х +1) = -33 -3х

-6х — 3 = -33 — 3х

-3х = -30

Х =10

6 — х = 3(-8 + 3х)

6 — х = -24 + 9х

-10х = -30

х = 3

0,4(7 — 5m) = -2 + 0,4m

2,8 — 2m =-2 + 0,4m

-2,4m = -4,8

m =2

Произнес вслух Иван корни уравнения, и распахнулись перед ним тяжелые ворота. Вошел Иван в замок. Тихо в замке, видно нет хозяина дома. Вдруг из одной комнаты выходит Елена Прекрасная, увидев Ивана, обрадовалась. «Как ты сюда попал» — спрашивает Елена. «Тебя да братьев выручить пришел» — отвечает Иван. «Ну и трудно же тебе будет, ну да я тебе помогу. Кощей такой сильный, потому — что имеет воду волшебную. У него в горнице 2 части стоят. Если из той части, что по правую руку воду выпить, то вдвое сильнее станешь, а если из той, что по левую руку, то наоборот вдвое слабее станешь. Но вода в частях в волшебную превратиться, когда вслух скажешь корни вот этих уравнений и показала ему Елена 3 уравнения. Но вот беда, уравнения решить надо». Ну это не беда с этим я сейчас справлюсь и стал Иван решать уравнения:

-1,6(х — 6) =-1,2(х — 8)

-1,6 — 9,6 = -1,2х + 9,6

— 0,4х = 19,2

Х = 48

5(х — 7) = 3(х — 4) — 27

5х — 35 = 3х — 12 — 27

2х =-4

х = -2

4(х — 3) — 16 — 5(х — 5)

4х — 12 -16 = 5х — 25

-х = 3

х = -3

Произнес вслух Иван эти корни и испил из той части, что стояла по правую руку. И тут же почувствовал в себе силу богатырскую. А потом взял и поменял части местами, ту, что с сильной водой поставил слева, а с бессильной справа. Ну, тут и Кощей явился и говорит: «Ага, вот и младший царевич ко мне пожаловал, ну сейчас я с тобой расправлюсь, как с твоими братьями». «Ну, это мы еще посмотрим» — молвил царевич и вынул меч — кладенец. И начался жаркий бой. Долго они бились. Оба утомились и бросились к частям, воду пить: кощей из той, что по правую руку, Иван из той, что по левую руки. Пьет Кощей — с каждым глотком силу теряет. Пьет Иван — и с каждым глотком сильнее становиться. Совсем ослаб Кощей. Выхватил тогда Иван меч и отсек ему голову и тут же рухнули стены замка. И на волю вышли из темницы подземной братья Ивана-царевича и много народа русского, что у Кощея пленилось. Бросились Ивану на встречу братья и … проснулся. Проснулся и думает: «Ну и чудесный сон мне приснился. Столько я важных подвигов совершил! Самого Кощея победил! И что удивительно мне пригодилось Мое умение уравнения решать. Выходит, прав был отец, в странствиях любая наука пригодиться может.

Ожидаемый результат: Учащиеся знают
определение сказки, определяют вид сказки; находят эпитеты,
сравнения, метафоры и объясняют их роль в сказке; выразительно
рассказывают сказку, передавая средствами выразительного чтения
собственное отношение к изображаемому; знают составляющие
элементы сказки; составляют народную волшебную сказку.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских
    народных сказках, особенностях их построения;
  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений
    устного народного творчества;
  • сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных
    видов сказок;
  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать
    воображение, наблюдательность, развивать творческое мышление
    учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности, умение принимать
    решения.

Основные понятия. Народная сказка, волшебная
сказка, бытовая сказка, сказка о животных.

Оборудование. Репродукции картин И.Я.Билибина,
В.М.Васнецова; рисунки героев сказок, созданные детьми; рабочие
тетради; у педагога — компьютер, мультимедийный проектор,
экран.

Тип урока. Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.

Вид урока. Комбинированный

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок


А.С.Пушкин

Ход урока

1. Организационный этап

Проверка домашнего задания

Определите, к какому виду малых жанров фольклора относятся
приведенные тексты.

Колыбельная. Считалочка. Скороговорка.

Уж ты, котичка-коток,

Котик — серенький лобок,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать;

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин я молока

Да кусочек пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, серый, не проси.

***

Сон ходит по лавке,

Дремота по избе,

Сон-то говорит:

— Я спать хочу!

Дремота говорит:

— Я дремати хочу!

По полу, по лавочкам

Похаживают,

Ванюшке в зыбочку

Заглядывают,

Заглядывают —

Спать укладывают.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

***

Чирики, микирики,

По кусту, по насту,

По слову кабасту,

Жучик, рючик,

Хруп, дуб,

Иванов зуб.

***

Эны-бены,

Рики-факи,

Тобра-орба,

Он дысмаки,

Деус-деус,

Касматэус,

Бакс.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна — под попом,

Поп — под колпаком.

***

Добры бобры

Идут в боры.

***

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Учащиеся показывают скороговорки, которые они выписали дома.
Одну из скороговорок учим и произносим наизусть всем классом.
Рисунки детей развешиваются на доске.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся

Приём-ледокол «Ветер дует для того…»

— Ветер дует для того, у кого хорошее настроение (подымаются те
учащиеся, у кого хорошее настроение).

— Ветер дует для того, у кого голубые глаза.

— Ветер дует для того, кто считает, народные сказки
передавалась из уст в уста народными сказителями.

— Ветер дует для того, кто считает, что А.С.Пушкин писал
народные сказки.

3. Этап подготовки учащихся к активной и сознательной
деятельности на уроке

3.1. Сообщение темы урока

3.2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи
учебной деятельности. «Незаконченное
предложение».

Продолжите высказывание:

  • «Сегодня на уроке нужно… узнать (познакомиться…)
  • Выполнить (начать работу…)
  • Понять (выяснить, показать…)
  • Для этого нужно (необходимо) …

4. Этап усвоения новых знаний

4.1. Слово учителя

Ребята, давайте сейчас перенесемся лет на сто — сто пятьдесят
назад, а может, и больше, и представим себе сказителя или
сказительницу. Сказки любили не только дети, но и взрослые.
Вообразите, например, зимовье в тайге, а в зимовье несколько
охотников-промысловиков. Промышляют они пушнину. По утрам
расходятся по лесу ловушки ставить да проверять, а вечером
собираются в избу. А в избе их ждет старик, которого молодые и
сильные мужчины взяли с собой в тайгу не просто так, а ради
сказок его чудесных. Он в избе на хозяйстве остается, а вечером
усталым работникам сказки сказывает. Когда такие промысловики
возвращались домой, в родной город или село, они продавали
пушнину и делили деньги, причем старикам-сказителям давали
равную со всеми долю: таково было уважение к людям, владеющим
тайной слова.

Сказители знали на память множество былин, называемых
старúнами, исторических песен, потешек, прибауток,
сказок разнообразных. Когда исследователи стали их записывать,
оказалось, что один человек помнит наизусть целый том.

На разные дни, на разные случаи сказители припасали особые
сказки.

И сегодня мы с вами будем тоже сказителями и попробуем
составить сказку. Но для начала давайте вспомним, повторим и
узнаем новое о народных волшебных сказках.

4.2. Беседа (на доске вывешиваются:
солнышко, лучики, три тучки, звезды)

— Представьте, что солнышко — это сказка, что такое сказка?
(Это вид устного или литературного повествования о
вымышленных необыкновенных событиях и приключениях.)

— Представьте, что лучики — это то, чему учат нас сказки? Чему
учат нас сказки? (добру, патриотизму, не бояться
трудностей, защищать слабых, нравственности, любви к ближним,
заботиться о слабых)

— Вы видите три тучки, а каким образом они связаны с народными
сказками? Что они обозначают? На какие на три вида делятся
народные сказки (сказки о животных, бытовые и
волшебные)

— Расскажите об особенностях каждого вида сказок.

(Сказки о животных — звери наделяются человеческими
качествами и являются главными героями.

Бытовые сказки — герои — это обычные люди, которые
добиваются успеха благодаря своим качествам.

Волшебные сказки — обязательно действуют волшебные силы,
помогают им волшебные вещи, с героями случаются всякие
приключения и превращения.)

4.3. Видеовикторина

Ребята, на экране будут показаны иллюстрации к сказкам, нужно
угадать сказку и определить вид сказки. Какие детали помогли
узнать сказку.

4.4. Работа над литературоведческими понятиями:
структура сказки.

Остановимся на тучке с волшебными сказками. Открываем тучку и
что мы видим, звёзды. Звёзды — это структура сказок,
особенность волшебных сказок. Каждая звезда имеет своё
назначение.

В волшебных сказка есть присказка (одна звезда),
которая настраивает слушателей на особый лад: переносят в
удивительный сказочный мир.

— Какие присказки вы знаете? (Дети приводят пример)

Вот присказка для самых маленьких слушателей:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем —

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи! В волшебных сказках обязательно есть
зачин (вторая звезда):

— Приведите пример зачина.

(«Жили-были», «В некотором царстве, в некотором
государстве», «Однажды», «В три девятом царстве, три десятом
государстве»)

И есть концовка (третья звезда):

— Приведите пример концовки («Тут и сказки конец», «Стали
они в добре поживать, лиха не знать», «Вот, видишь, как оно
бывает на свете»)

— Чего не хватает, ребята? Основной части

4.5. Ролевая игра. Инсценирование отрывка из сказки
«Гуси-лебеди»
.

Ребята, давайте сейчас посмотрим, как группа ребята из класса
справилась с домашним заданием. Они проинсценируют отрывок из
сказки «Гуси-лебеди» (сценка, когда сестрица помогает
печке, яблоне, речке)

4.6. Работа в паре над литературоведческими понятиями:
художественные средства.

В сказках встречается много художественных средств. Составьте в
паре список художественных средств, приведите примеры из
народных сказок. Пары по цепочке представляют результаты своей
работы.

— постоянных эпитетов: красна девица, добрый молодец, лес
дремучий, яблочко наливное, молочные реки, тучи чёрные;

— метафоры: морщины прорезались; солнце лизнуло голову;
вещи под ногами путаются, за руки цепляются; утро вечера
мудренее; солдат пуще прежнего закручинился;

— сравнения: «Выходи за меня, красавица, — не говорит, а
ручейком разливается»; смотрит на маменьку, а слёзы так и
катятся, как по столу горошины; мать радовалась и баловала
задиристого, с рукавицу, малыша.

— гипербола: «Другой подобной красавицы во всём свете не
бывало!», «Рукавица крышу пробила», «Я его на одну руку посажу,
другой прихлопну — только мокрёхонько будет!», «Приезжают к
реке Смородине — по всему берегу лежат кости человеческие, по
колено навалено!»

4.7. Беседа. Подготовка к творческой работе.

Давайте сейчас все вместе попробуем составить народную
волшебную сказку.

У нас вроде бы все есть: присказка, зачин, основная часть,
концовка и, наверное, мы можем сказывать?

— Сказка готова? Нет.

— А чего нам не хватает?

— Без чего текст сказкой назвать нельзя?

1. Сказочные герои (Емеля, Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,
Василиса Премудрая).

2. Сказочные превращения (Царевич-чудище лесное, Василиса
Прекрасная — лягушка).

3. Сказочные чудовища (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный).

4. Троекратные повторы (3 брата; 3 сына; 3 дня; 3 дороги; 3
железных сапога истер; 3 железных хлеба изгрыз).

5. Задания (найти ковер-самолет, испечь хлеб за одну ночь)

— А теперь мы сами попытаемся сочинить волшебную сказку.

4.8. Работа в группах

У меня есть картинки с героями, волшебными вещами. Каждая
команда должна выбрать себе героев и вещь, а затем все вместе
будете составлять народную волшебную сказку. Не забываем, что с
главный герой должен пройти три испытания, одержать победу над
злом, кого-то спасти, а помогать ему должны волшебные предметы
или действия.

4.9. Представление результатов.

5. Рефлексия

«Микрофон»

Учащиеся по желанию высказывают свое мнение об уроке.

  • «На уроке я узнал о…; вспомнил…; понял…; научился…»
  • «Самый большой мой успех — это…»
  • «Самые большие трудности я почувствовал…»
  • «На следующем уроке я хочу…»

6. Этап информирования учащихся о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению

6.1. Задание для всего класса.

Прочитать сказку «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

6.2. Индивидуальные задания.

Напишите волшебную народную сказку.

  • Примеры произведений для итогового сочинения по направлениям 2022
  • Примеры отличных итоговых сочинений
  • Примеры образных выражений в волшебных сказках
  • Примеры образных выражений из сказок
  • Примеры ответственности из жизни для сочинения