Примеры надежды в литературе для сочинения огэ

Вашему вниманию предлагаются работы, которые были написаны моими учениками в ходе подготовки к итоговому сочинению по направлению надежда и отчаяние.

Вашему вниманию предлагаются работы, которые были написаны моими учениками в ходе подготовки к итоговому сочинению по направлению «Надежда и отчаяние». Вы можете научиться писать так же или ещё лучше!

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу rusrepet@yandex.ru


  • Сочинение 1.

ПОЧЕМУ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ВАЖНО НЕ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ?

Надежда – чувство, свойственное человеку, которое стимулирует его двигаться дальше, верить в лучшее. Именно эта эмоция побуждает каждого не опускать руки и заставляет идти к поставленным целям. Как говорил Аристотель: «Надежда – сон наяву». Ведь правда, надежда дает шанс исполнения мечт и перемен к лучшему. Потеряв надежду, человек внутренне угасает и не может двигаться дальше, так как только надежда дает человеку веру в возможность осуществления чего-то радостного, благоприятного.

В литературе существует множество примеров, когда именно надежда спасала героев в трудных жизненных ситуациях. Так, например, в сказке Леонида Пантелеева «Две лягушки» повествуется о 2 лягушках, которые случайно свалились в горшок со сметаной и никак не могли оттуда выбраться, так как стенки горшка были очень высокими и скользкими. Первая лягушка сразу потеряла какую-либо веру в спасение, перестала барахтаться и сразу же утонула. В то время как другая ни на секунду не отчаивалась, дрыгала лапками. И даже когда силы были на исходе и она едва не теряла сознание, лягушка все равно во что бы то ни стало боролась за жизнь. Она словно бросила смерти вызов: раз жизнь дана, значит, надо жить и делать все возможное, чтобы спастись. И в итоге ее надежды оправдались: сметана затвердела и превратилась в масло. Надежда давала ей силы бороться и поддерживала в трудной ситуации – именно поэтому она смогла спастись.

Другой пример можно найти в произведении Владимира Железникова «Космонавт». В нем рассказывается о школьнике Княжине, который с самого детства мечтал стать незаменимым космонавтом. Для этого он прилагал множество усилий: отлично учился в школе, посещал множество дополнительных кружков, чтобы быть подкованным в разных областях. Но однажды, узнав о своей близорукости, герой совсем упал духом, похудел, побледнел. Он потерял всякую надежду на осуществление своей мечты. Но, к огромному счастью, Княжин «наткнулся» на своего учителя физики, который смог словно окрылить и воодушевить героя: учитель сказал, что можно полететь на космическом корабле не только космонавтом, но и врачом, астрономом, инженером. Слова учителя снова вдохновили героя и дали надежду на то, что когда-то его мечта все-таки сможет стать реальностью. Потеряв надежду, герой потерял бы цель, ради которой жил. Без надежды цели очень тяжело осуществимы, так как надежда точно поддержка, которая, необходима каждый раз, когда сталкиваешься с неприятностью.

В заключение хочется сказать о том, что надежда должна сопутствовать человеку в любом деле. Без нее очень сложно противостоять проблемам и не отчаиваться. Надежда помогает человеку не загнать себя в «душевную яму» и найти решение к любой, казалось бы, непоправимой беде.

  • Сочинение 2.

К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ОТЧАЯНИЕ?

Когда человек ставит перед собой в жизни какую-то цель, её не всегда сразу получается достичь. На пути могут встречаться трудности и неудачи, преодолеть которые способен не каждый. Тогда часто человеком овладевает отчаяние, и он не может из него выбраться, несмотря ни на какие благоприятные обстоятельства. Последствия у этого бывают ужасными: человек может забросить все дела, разрушить жизнь как себе, так и своим близким и даже совершить самоубийство, если жизнь для него совсем потеряет смысл.

Пример того, к чему может привести отчаяние, есть в рассказе Куприна «Чудесный доктор». В нём повествуется о том, как отец семейства Мерцаловых, живших в Киеве два столетия назад, из-за болезни потерял работу и никак не мог найти новую. Семья постепенно обнищала, ведь денег совсем не было, им пришлось ютиться в грязном и сыром подвале, Мерцалов везде искал помощь и даже пробовал просить милостыню. Но даже это не помогало выбраться из столь тяжёлого положения. В конце концов Мерцалов не выдержал – его отчаяние было настолько велико, что однажды, глядя бесцельно по парку, он задумался о суициде. Его даже не волновало то, что , умри он сейчас, когда единственной надеждой на спасение семьи было то, что он может найти работу, умрут и его жена с детьми. У Мерцалова не было никакой надежды на выход из создавшегося положения, потому мысль о смерти не казалась ему бредом. И если бы не чудесный доктор Пирогов, который случайно встретил героя в парке, и не его бесценная помощь деньгами, едой и лекарствами, последствия могли бы быть катастрофическими. Отчаяние Мерцалова могло погубить и его, и его близких, а так семья была спасена.

В заключение хочу сказать о том, что у всего бывают моменты, когда кажется, что выхода уже нет. В жизни встречаются трудности, главное – уметь их преодолевать, а не погружаться в отчаяние и чувство безысходности с головой. Очень важна поддержка близких и осознание того, что выход есть всегда.

  • Сочинение 3.

ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕГДА НАДЕЯТЬСЯ НА ЛУЧШЕЕ?

В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют провалы и неудачи и, за какое дело ни возьмись, всё равно ничего не выходит. Многие люди не справляются с такими трудностями, но если впасть в отчаяние, то цели точно не достичь. С другой стороны, если всегда надеяться на лучшее, то эта самая надежда будет давать силы на преодоление препятствий и уверенность в успехе. Люди надеются на лучшее, поскольку из любой, даже самой трудной ситуации, есть выход.

Рассмотрим рассказ О. Генри «Последний лист». В нём повествуется о том, как молодая американская художница поздней осенью серьёзно заболела пневмонией. Её звали Джонси, и, несмотря на то что у неё был шанс на выздоровление, она решила, что умрёт, когда опадёт последний лист плюща, растущего напротив её окна. Её подруга Сью изо всех сил старалась переубедить девушку, ведь отчаяние Джонси было настолько сильным. Что она могла действительно умереть с последним опавшим листом из-за самовнушения, но ничего не помогало. Джонси потеряла всякую наежду, ей надоело мучиться от болезни и ждать неизвестно чего. Об этом узнал сосед Сью и Джонси, тоже художник, мистер Берман. Он посчитал самоуничижительные мысли девушки чушью, но, как выяснилось позже, он понял, что Джонси действительно грозит опасность, и во время сильного дождя, который шёл ночью, старый художник нарисовал на стене напротив окна Джонси лист плюща, чтобы та не умерла, увидев, что листьев нет. В результате мистер Берман умер от воспаления лёгких, но ценой своей жизни он спас Джонси, которая, видя, что лист и не собирается падать, сама решила что её мысли о смерти бессмысленны и грешны. К ней вернулась надежда на выздоровление, и вскоре болезнь отступила. Надежда на лучшее спасла героине жизнь.

В заключение хочу сказать о том, что в трудные моменты жизни надеяться на лучшее становится всё сложнее. Люди начинают отчаиваться, впадать в депрессию, и им кажется, что выхода из ситуации нет. Но, получая поддержку близких и имея сильный характер, возможно вернуть надежду на лучшее. Нужно помнить, что ты не одинок и не слаб, и тогда всё получится.

  • Сочинение 4.

ЧТО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПЕРЕЖИТЬ СЛОЖНЫЕ МОМЕНТЫ?

В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют неудачи и поражения, или происходит какое-то страшное событие, из-за которого рушится вся его жизнь. Не все люди могу справиться с такими ударами судьбы, но пережить сложные моменты возможно с помощью поддержки близких, имея твёрдый характер, не занимаясь самокопанием, а оставаясь хладнокровным и двигаясь вперёд, к своей цели.

В качестве примера того, как человек пытался выбраться из трудной ситуации, можно привести рассказ О. Генри «Фараон и хорал». В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи. События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать. То есть, вместо того чтобы что-то поменять в своей жизни, найти работу и жильё, Сопи уже несколько лет проводил зимы в тюрьме – и это был его способ выбираться из трудных ситуаций и переживать сложные моменты. Такой расклад его устраивал, и поэтому он не задумывался о других способах – скорее всего, он даже не воспринимал своё нынешнее положение ка «сложный момент жизни», он слишком привык к такому положению дел. И лишь когда Сопи несколько раз потерпел неудачу, пытаясь сделать так, чтобы его поймали полицейские, которых называли «фараоны», — то он разбил стекло витрины, а подумали на другого, то он поел в ресторане, не заплатив, а его лишь вышвырнули и избили, но не позвали фараонов – тогда он наконец задумался, слушая, как органист играл в церкви воскресный хорал, что его жизнь жалкая и недостойная, что он может противостоять судьбе, что он в силах найти работу и «выкарабкаться из грязи». Но в этот момент его ни с того ни с сего задержал полисмен, и на следующее утро судья отправил его в тюрьму на три месяца. Так что для Сопи единственным способом пережить трудный момент жизни всё-таки оказалось заключение в тюрьме, а не изменение своей жизни.

Таким образом, хочется сказать о том, что какой бы страшной и ужасной ни казалась ситуация, как жестока ни была бы судьба, выход есть всегда. Нужно уметь не поддаваться отчаянию и всегда помнить о том, что справиться с ударами судьбы можно всегда.

  • Сочинение 5.

ЧТО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ СПРАВИТЬСЯ С ОТЧАЯНИЕМ?

В жизни каждого человека происходят такие ситуации, после которых опускаются руки, исчезает какое-либо желание что-то делать — наступает момент отчаяния. Очень важно стараться преодолеть это чувство как можно скорее. В «борьбе» с ним может помочь справиться новый вид деятельности, в который человек будет полностью погружен, и не будет оставаться времени на грустные мысли; чувство ответственности за маленьких детей, пожилых родителей, которое будет побуждать двигаться дальше, развиваться; ну и, конечно, сами родственники, близкие друзья, которые готовы были бы выслушать, понять и помочь вытянуть человека из «душевной ямы».

В литературе существует огромное количество примеров, где показано, как герои преодолевали чувство отчаяния. Одно из таких – «Последний лист» О. Генри. В нем повествуется о девушке Джонси, которая заболела воспалением легких и потеряла какую-либо надежду на выздоровление. Она придумала для себя ориентир в виде росшего на стене напротив окна плюща, с которого опадают осенние листья: «Когда упадет последний лист, я умру». Каждое утро, открывая занавеску, она смотрела, есть ли еще тот «последний лист». В ее подсознании была четкая установка: как только не станет листа, так и не станет самой героини. Помочь изменить столь губительные мысли помогли неравнодушные окружающие ее люди: соседка Сью и старый художник Берман. Сью поделилась своими переживаниями по поводу Джонси с Берманом, а он, в свою очередь, решил перехитрить Джонси и нарисовать лист на стене, который смог бы там вечно «висеть» и служить неким ориентиром жизни для девушки. Поздней ночью во время сильного ливня Берман нарисовал этот лист, а сам промок, заболел пневмонией и умер. Но случилось всё так, как задумал старый художник : дни шли, а лист все как бы держался на ветке. Это послужило знаком судьбы для отчаявшейся героини, что надо жить и бороться за жизнь, веря в лучшее. Осознав это, Джонси сразу же пошла на поправку: появился аппетит, стала двигаться, улыбаться. Так нарисованный лист помог ей справиться с отчаянием.

Другим примером является произведение А. Куприна «Чудесный доктор». Семья Мерцалова оказывается в крайне бедственном положении: после долгой болезни брюшным тифом сам герой остается без работы, с голодными, больными детьми и женой, у которой из-за стресса и холода пропадает молоко для кормления грудного ребенка. Мерцалова сначала пытается найти подработку и помощь везде, где только можно, даже пытается просить милостыню, но у него ничего не получается, и он впадает в апатию, а, как следствие, его посещают страшные мысли о самоубийстве. К счастью семьи, Мерцалов в скором времени нашел того спасителя, который помог выбраться из тяжелого положения и справиться с отчаянием, – доктора Пирогова. После его помощи деньгами и рецептом для больной дочки дела в семье наладились: Мерцалов нашёл работу, а детей устроил в гимназию на казённый счёт. А если бы герой сдался и вовремя не осознал последствия столь губительного решения, не поверил бы в лучшее, то печальный исход событий настиг бы не только его, но и всю его семью.

В заключение хочется сказать о том, что отчаяние – страшное чувство, которое подавляет и загоняет человека в такую яму, из которой очень сложно выбраться. Поэтому очень важно верить в лучшее, иметь позитивное мышление и настрой, который обережет человека от негативного мышления и позволит никогда не сталкиваться с подобными ощущениями.

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 

2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

Автор:
Guru
·

Мы предлагаем вашему вниманию подборку аргументов по всем темам ОГЭ, в каждой тематической группе представлены три аргумента из литературы, кино, СМИ или истории.

Доброта

  1. (47 слов) Василиса Егоровна Миронова, героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», выражает собой доброту и материнское участие. Она трогательно заботится о муже, дочери и всех обитателях Белогородской крепости. Главного героя, Петра Гринева, она принимает как сына, просто и сердечно обращается с ним, в семье Мироновых он находит второй дом.
  2. (53 слова) Только что освободившийся из тюрьмы Дрисс, герой фильма «1+1» О.Накаша и Э. Толедана, волей случая начинает работать «сиделкой» у парализованного аристократа Филиппа. В ходе этой работы Дрисс стал добрее, интеллигентнее, а еще приобрел настоящего друга, поэтому не мог оставить Филиппа и уйти навсегда. Это не просто фильм о доброте, он и зрителей делает добрее.
  3. (42 слова) В Италии Школьный учитель Антони ла Кава создал мобильную библиотеку для детей из отдаленных деревень. Он купил грузовик, наполнил книгами и начал ездить по Италии. Ла Кава понимает, что одна хорошая прочитанная книга может дать ему стимул к чтению в дальнейшем.

Еще 20 аргументов на эту тему вы найдете в данной подборке.

Ответственность

  1. (59 слов) Безответственные чиновники из комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя, заботящиеся только о пополнении своего кармана, взбудоражены приездом ревизора и сразу готовы его ублажать и давать взятки. Однако с проверяющим перепутали проходимца Хлестакова, который, заняв денег, сбежал. Герои прочли письмо авантюриста, в котором чиновники высмеивались, а потом еще и настоящий ревизор прибыл. И теперь их настигнет уголовная ответственность за недобросовестность в работе.
  2. (52 слова) Бывший грабитель Зеки Мюллер, герой фильма Б. Дагтекина «Зачетный препод», вынужден устроиться учителем. Однако в ходе преподавания по крайне нестандартным методам герой начинает симпатизировать своим сложным ученикам и чувствовать за них ответственность. Это изменило отношение Мюллера к работе и к жизни, он решил завязать с криминалом, ведь ученики не справятся без него.
  3. (58 слов) Достаточно часто в новостях показывают детей с редкими заболеваниями, которым нужна денежная помощь на лечение. Главное качество родителей таких несчастных – стойкость и ответственность, ведь их жизнь – постоянная борьба с болезнью. Лечение, процедуры и мысли о ребенке преследуют их каждую минуту, ведь он не справится один. Если человек выдерживает такой ритм и не отказывается, то заслуживает огромного уважения.

Другие примеры находятся здесь, в тематической подборке.

Неуверенность в себе

  1. (56 слов) Тонкий, герой рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий», явно не уверен в себе. Узнав, что случайно встреченный старый приятель Толстый гораздо выше чином, герой наполняется подобострастием и чинопочитанием, сам он даже как-то съеживается. Для Тонкого чин затмевает человека, он все меряет по нему, поэтому не относится уважительно и к самому себе, значит, не заслуживает такового и от других.
  2. (43 слова) Бьянка Пайпер, героиня фильма Э.Санделл «Простушка», не уверена в себе, не может заговорить с парнем мечты, незаметна в школе. Однако ее знакомый Уэсли Раш меняет мировоззрение девушки, она приобретает уверенность, находит парня, переосмысливает свое поведение и учится жить в гармонии с собой.
  3. (52 слова) Александр Васильевич Суворов, гениальный русский полководец, рос болезненным и хилым ребенком, которого ждала скучная жизнь, наполненная лечением и врачами. Однако он был уверен, что впереди блестящая карьера, поэтому дисциплиной и тренировками поправил свое здоровье и добился титула непобедимого полководца. Уверенность в себе, стойкость и воля – вот что сделало А.В. Суворова великим.

У нас еще множество подходящих аргументов на эту тему, переходите по ссылке.

Дружба

  1. (58 слов) Дружба Евгения Онегина и Владимира Ленского, героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», была «со скуки»: других собеседников у них не было. Холодный и скучающий Евгений вместе с пылким поэтом Владимиром проводили длинные деревенские вечера и были довольны своим общением. Но из-за того, что Онегин заигрывал с возлюбленной Ленского, поэт вызвал друга на дуэль, но проиграл и погиб.
  2. (49 слов) В фильме «Довлатов» А.Германа-мл. показана дружба писателя с поэтом И.Бродским. Героев объединяет то, что обоих не печатают и не понимают, несмотря на талант. И.Бродский советует другу не унижаться работой рабкором, а заниматься литературой, пусть даже и «в стол». Такие отношения поддерживают опальных литераторов в их нелегком пути.
  3. (37 слов) А.С. Пушкин тесно дружил с Н.В.Гоголем, высоко ценил его талант. Поэт помог своему другу-прозаику в создании комедии «Ревизор»: и подсказал ему сюжет, и высоко оценил произведение. Подлинная дружба талантливых авторов крайне плодотворна для жизни и творчества обоих.

Это еще не все примеры, которые можно привести, в нашей подборке о дружбе написано целых 20 примеров.

Счастье

  1. (43 слова) Герой рассказа И.Бунина «Косцы» почувствовал счастье, слушая песню косцов. В этой песне отражалась русская душа, она была непосредственной и легкой, объединяла барина и крестьян. «Бесконечное счастье», рождаемое песней, вспоминается героем с грустью, так как все изменилось после революции, и такого больше не будет.
  2. (44 слова) Роза, героиня фильма Д.Кэмерона «Титаник», обрела короткое, но яркое счастье во время своего путешествие. Знакомство с Джеком открыло для нее настоящую, а не светскую жизнь и всепоглощающую любовь, которая готова преодолевать смерть. Джек погиб, но Роза помнит о своем счастье спустя многие годы.
  3. (48 слов) Писательница Дарья Донцова пережила рак, победила болезнь в последней стадии. Она думала не о себе, а о детях и матери, которым нужна ее забота. И Дарья победила, что дало неимоверное счастье и понимание ценности жизни. А новое хобби – написание книг – дало еще больше положительных эмоций для творческой самореализации.

Аргументы о счастье мы описали в другой подборке, их там 20 — на любой вкус и цвет.

Настоящее искусство

  1. (54 слова) В рассказе В.Шукшина «Мастер» повествуется о непревзойденном столяре Семке Рысе, который пытается добиться восстановления красивейшей церкви. Герой чувствует настоящее искусство, мастер видит мастера издалека. Но бюрократическая машина таким чутьем не обладает, прекрасная церковь — не историческая ценность, потому и нечего восстанавливать ее. Невозможность помочь подлинному искусству рождает в сердце Семки тоску и разочарование.
  2. (46 слов) Фильм «Жизнь в розовом цвете» О.Даана рассказывает о творческом пути Эдит Пиаф. Певица начинала в трущобах, но покорила самые известные концертные залы. Жизнь Пиаф – служение музыке, ради которого она пожертвовала и личным счастьем. Ее песни до сих пор известны, ведь они принадлежат к настоящему искусству.
  3. (50 слов) Певец Муслим Магомаев ушел с эстрады на пике популярности, потому что не хотел предавать настоящее искусство и заставлять зрителей видеть возрастное угасание голоса. Он был крайне популярен, а песни исполняются и поныне (хотя никто не может спеть лучше), однако пользоваться прошлой известностью Магомаев не мог, не мог предать музыку.

Примеры настоящего искусства перечислены здесь в таком же формате.

Нравственный выбор

  1. (56 слов) Андрей Соколов, герой рассказа М.А.Шукшина «Судьба человека», постоянно стоял перед выбором между животным выживанием и сохранением в душе человеческих качеств. Герой выбирал последнее, поэтому никого не предал и не подставил, даже если под угрозой стояла собственная жизнь. Его воля и стойкость помогли ему в концлагере, когда за эти качества его передумали казнить. Всегда важно сделать правильный выбор.
  2. (56 слов) Белла, героиня фильмов «Сумерки» режиссера Д. Слэйда («Сумерки.Затмение»), встала перед выбором между Эдвардом и Джейкобом. Оба ее любили, готовы были защитить, при этом являлись сверхъестественными существами и могли нести опасность. В ходе сюжетных перипетий и душевных метаний девушка все же выбрала Эдварда, ввергнув Джейкоба в глубокую депрессию. Выбор может причинить боль, но его необходимо сделать.
  3. (59 слов) М.И.Кутузов, великий русский полководец, был вынужден выбирать – сдать Москву или дать смертный бой. С одной стороны, войско было ослаблено и неспособно сражаться. Но с другой, Москва – символ России, как ее уступить врагу? Однако полководец принял мудрое решение о сохранении войска и сдаче Москвы. Но в итоге враг все равно был разбит и вынужден отступать по ранее разграбленной дороге.

Кроме этих примеров, мы приготовили еще 20 штук, они вот здесь.

Внутренний мир

  1. (51 слово) Григорий Печорин, герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», ведет дневник, в котором не только рассказывает о событиях дня, но и делится своими мыслями, многие из которых чрезвычайно глубокие. Дневники позволяют разобраться в своем внутреннем мире, этим свойством Печорин овладел в совершенстве. Человек, понимающий себя, хорошо разбирается и в других людях.
  2. (50 слов) Кобб, герой фильма К.Нолана «Начало», пробирается в сознание людей во время их сна и крадет у них идеи. Проникновение в чужие внутренние миры разрушает его собственный, и герой решает исправить свои ошибки невозможным заданием по внедрению новой идеи в чужое сознание. Многие опасности подстерегают Кобба во сне другого человека.
  3. (48 слов) Владимир Познер, автор одноименной программы, не просто берет интервью, расспрашивая о фактах и событиях, а погружает зрителей во внутренний мир героя. Иногда собеседник открывается с совершенно новой стороны, и зритель меняет мнение о нем. Так произошло, например, после интервью с Сергеем Шнуровым, который оказался вдумчивым и культурным человеком.

Многочисленные аргументы на эту тему ждут вас здесь.

Сила духа

  1. (54 слова) Настоящей силой духа обладает Василий Теркин, герой одноименной поэмы А.Т. Твардовского. В главе «Переправа» этот парень переплывает реку, обстреливаемую немцами, ради налаживания связи между отрезанными друг от друга полками. Василию никто не приказывает, он делает это, потому что больше некому. Этот «парень обыкновенный» силен характером, раз осмеливается плыть в ледяной воде под пулями.
  2. (48 слов) Джейк Тайлер, герой фильма Д.Уодлоу «Никогда не сдавайся», обретает силу духа, занимаясь единоборствами. Парень учится управлять своим телом, но не сразу обретает контроль над обретенными знаниями. Однако у его тренера силы духа еще больше, и Джейк становится сильным и волевым человеком, умеющим постоять за себя, не нападая.
  3. (44 слова) Параолимпийцы – люди, обладающие неимоверной силой духа. Часто мы от обычной простуды начинаем составлять завещание, у этих же людей проблемы гораздо масштабнее. Однако они не сидят дома, а собирают всю волю в кулак и идут ставить рекорды. Глядя на параолимпийцев, хочется и самим становиться сильнее.

Мы подобрали еще 20 примеров на эту тему, они тут.

Сострадание

  1. (58 слов) Иван Васильевич, герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала», вспомнил случай из своей молодости, который перевернул его сознание. Герой увидел, как полковник Петр Владиславович, отец любимой Вареньки, педантично следил за исполнением наказания для дезертира. Накануне же военный был мил и трогателен. Этот случай наполнил сердце Ивана Васильевича состраданием и ужасом, и он не мог больше любить даже Вареньку.
  2. (55 слов) Просмотр фильмов на военную тематику учит состраданию. Например, трагический конец фильма «В бой идут одни старики» Л.Быкова неизменно вызывает слезы. Люди, отдающие жизнь за свою Родину, вызывают не только чувство милосердия, но и громадного уважения. Главный герой, капитан Титаренко, переживает многих из своей эскадрильи. Его сердце наполняется состраданием к падшим и ненавистью к врагам.
  3. (53 слова) Рубрика «АиФ. Доброе сердце» в газете «Аргументы и факты» вызывает сострадание у читателей. И это не простое чувство жалости, оно позволяет помочь маленьким героям рубрики. Прочитав историю тяжелобольного ребенка, хочется ему помочь всеми способами, в том числе, материальными. Так и собираются деньги на дорогостоящее лечение, и дети получают шанс на нормальную жизнь.

Вот еще 20 аргументов, раскрывающих поставленную проблему.

Человечность

  1. (59 слов) Жители Каперны из повести А.Грина «Алые паруса» безжалостно и бесчеловечно относятся к Ассоль из-за ее отца Лондгрена. Мужчина после потери жены стал замкнутым и перестал общаться с горожанами. Но маленькой Ассоль нужна компания для игр, дружба со сверстниками. Однако родители настроили детей против нее, и она осталась одна. Ассоль была вознаграждена за бесчеловечное обращение романтическим счастьем с Греем.
  2. (37 слов) Джон Коффи, преступник, приговоренный к смерти, из фильма «Зеленая миля» Ф.Дарабонта, научил своего надзирателя Пола Эджкомба человечности. Джон вылечил Пола, их знакомство показало, что не все однозначно в букве закона и не стоит ей всегда следовать.
  3. (39 слов) В газетах и журналах часто помещаются объявления о животных из приютов, которые ждут новых хозяев. Эти истории о бесчеловечности людей, которые совсем не в ответе за тех, кого приручили, но они учат читателей оставаться людьми в обращении в животными.

Вот еще примеры из разных областей, которые помогут написать сочинение «на отлично».

Благородство

  1. (58 слов) Степан Парамонович Калашников, герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», — образец смелости и благородства. Защищая честь жены Алены Дмитриевны, муж идет против царского любимца, опричника Кирибеевича, вступает с ним в поединок. Калашников побеждает в честном бою, но наказывается за убийство опричника, однако перед смертью думает лишь о судьбе семьи.
  2. (50 слов) За Элис, героиней фильма П. Андерсена «Обитель зла», постоянно следила корпорация «Амбрелла» из-за ее сверхспособностей. Желая добраться до женщины и уничтожить ее, «Амбрелла» истребляла и всех вокруг. И Элис приходилось прятаться от людей, чтобы не подвергать их опасности. В одиночку выжить сложно, но героиня пыталась выполнять эту благородную жертву.
  3. (53 слова) Отряд из 28 панфиловцев во главе с политруком В.Клочковым проявил настоящую стойкость и благородство в ходе битвы под Москвой в ноябре 1941 года. Ценой своих жизней они задержали немецкие танки! За 4 часа было уничтожено 18 вражеских танков. Герои забыли о себе, поставив воинский долг выше собственной жизни, это ли не благородство?

У нас написано еще 20 аргументов на эту тему, они находятся в одноименной подборке.

Совесть

  1. (48 слов) Мечтатель, герой повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи», пытался познакомиться с девушкой, но она от него убежала. Герой не сдался, последовал за ней и увидел, как к героине пристает пьяный. Совесть не позволила молодому человеку остаться в стороне, и он бросился на защиту незнакомки, получив в награду ее внимание.
  2. (44 слова) Кейди, героиня фильма М. Уотерса «Дрянные девчонки», шпионит за самой популярной девушкой в школе, строя ей всяческие козни. Однако жизнь в постоянной лжи делает ее саму такой же, как неприятельница. В итоге совесть побеждает, героиня раскаивается и переходит из стана «гламурных» в стан «нормальных».
  3. (48 слов) Громкие скандалы об огромных хищениях в сфере чиновников показывают, что совести у них совсем нет. Например, губернатор Кировской области Н.Белых получил 400 тысяч евро взятки от местных предпринимателей. На эти деньги можно было бы существенно улучшить положение всей области, но чиновник предпочел положить деньги себе в карман.

Есть еще немало примеров, которые иллюстрируют поставленную тему, их мы описали в этой подборке.

Подвиг

  1. (51 слово) Василий Теркин, герой поэмы А.Т.Твардовского, совершает выдающиеся поступки на протяжении всего повествования, причем он не кичится своими делами и даже не считает их подвигами. Но что, если не подвиг, выстрел из винтовки в самолет? Выйти против такой машины одному, стреляя из укрытия, которое сверху отлично просматривается – на это нужно много мужества!
  2. (46 слов) В фильме «Матч» А.Малюкова показан подвиг футболистов киевского «Динамо», вышедших играть против нацистов. И это не просто беготня с мячиком, не просто футбольный матч, это битва за Родину, попытка еще раз показать ее значимость. Именно эти чувства руководят главным героем, Николаем Раневичем, и его командой.
  3. (56 слов) Евгений Чернышов был высококлассным пожарным, ему приходилось тушить Останкино, Манеж, главный штаб ВМФ с риском для жизни. Такая работа – каждодневный подвиг, и не раз мужчина спасал из огня людей. В 2010 году при тушении бизнес-центра Евгений погиб, потому что вернулся в здание, чтобы проверить, не остались ли там люди. Крыша здания обрушилась прямо на пожарного.

Многочисленные примеры о подвиге вы встретите в данной публикации.

Преданность

  1. (51 слово) Верочка, героиня рассказа А.И.Куприна «Куст сирени», предана мужу Николаю так, что готова ради него на все. Она помогает ему учиться, поддерживает. А когда Николаю нужна помощь, Верочка продает все свои драгоценности, но сажает куст в кратчайшие сроки, чтобы скрыть от профессора ошибку в чертежах. Без преданности жены муж не справился бы.
  2. (48 слов) Пес Хатико, герой одноименного фильма Л.Халльстрёма, стал настоящим символом преданности. Он ждал хозяина на вокзале каждый день в течение всей своей жизни. Даже после смерти человека пес все равно ждал и надеялся. Эта безграничная вера, надежда и преданность животного заставляет сомневаться, действительно ли люди – самые нравственные существа.
  3. (59 слов) Владимир Маяковский пронес через всю жизнь любовь и преданность к Лиле Брик. Женщине были приятны чувства поэта и деньги, которое тот давал и ей, и ее мужу. А Владимир находил в доме Бриков творческое понимание и родственное тепло, поэтому был предан им обоим, даже после того, как страсть к Лиле угасла, поэт делал все для своей второй семьи.

Любовь

  1. (53 слова) Татьяна Ларина, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», влюбилась в холодного и уже разочарованного во всем Евгения, который испугался ее цельной натуры и абсолютной любви, и отверг ее. Для героини это был удар. Несмотря на то, что Ларина все же вышла замуж, любовь в сердце сохранилась, и брак был несчастливым для Татьяны.
  2. (39 слов) История Белль из мультфильма «Красавица и чудовище» Г.Труздейла доказывает, что именно любовь делает человека лучше. Девушка смогла полюбить ужасное Чудовище таким, какое оно есть, этим великим чувством сняла заклятие. И оказалось, что за пугающей внешностью скрывался прекрасный принц.
  3. (47 слов) Ф.М.Достоевский нашел в своей жене Анне не только любимую, но и преданного друга. Жена поддерживала его во всех начинаниях, занималась денежными делами, была первым слушателем и критиком. После такой великой любви уже не полюбить вновь, поэтому после смерти мужа Анна замуж больше не вышла.

У нас есть еще 20 аргументов о любви, вот они.

Драгоценные книги

  1. (49 слов) Студенты-разночинцы из повести Л.Н. Толстого «Юность», несмотря на то, что выглядели совсем не комильфо, не соответствуя идеалам главного героя Николая Иртеньева, были не менее образованы, чем аристократ Иртеньев. Драгоценными книгами для них являлась русская классика, например, Пушкин. Начитанность, а не принадлежность к высшему свету делала их интересными людьми.
  2. (52 слова) Драгоценными книгами были «Книга Мертвых» и «Книга живых» из фильма С.Соммерса «Мумия», ведь они оживляли и отправляли обратно в Царство Мертвых мумий. Однако с такого рода опасными предметами надо быть очень осторожными, иначе все может выйти из-под контроля. Так и произошло у Рика, Эвелин и Джонатана, которым пришлось спешно спасать мир.
  3. (43 слова) Драгоценными книгами для всех верующих являются религиозные произведения. Дело не только в их философском и культурном значении, они помогают жить. Прочитав Библию, Коран, Тору или другие трактаты, становится легче на душе, у вас появляется ориентир и четкое понимание, что высшие силы обязательно помогут.

Мы привели еще больше аргументов на эту тему в тематической подборке.

Самовоспитание

  1. (42 слова) Александр Чацкий, герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», не только получил хорошее образование, но и развивался сам (читал книги, путешествовал). Это позволило ему впитать современные идеи Просвещения и быть носителем новых веяний. Он — единственный человек будущего из всех героев пьесы.
  2. (52 слова) Катерина, героиня фильма В.Меньшого «Москва слезам не верит», приехала в столицу юной и наивной барышней. Она страстно влюбляется, но избранник оставляет ее, несмотря на беременность. Но Катерина не опускает руки, она воспитывает себя сама и воспитывает дочь, делает успешную карьеру, а потом и встречает настоящую любовь. Воспитание себя неизменно приносит успех.
  3. (41 слово) Петр I – правитель, совершивший технологический переворот в России, выведший ее на новый уровень. Однако не только других заставлял он получать образование и самосовершенствоваться. Сам император постоянно учился и узнавал новое, вывел себя по знаниям и умениям на уровень просвещенных европейцев.

У нас еще немало примеров самовоспитания, они находятся здесь.

Взаимовыручка

  1. (53 слова) Макар Девушкин и Варвара Доброселова из романа Ф.М.Достоевского «Бедные люди» — отличный пример взаимовыручки. Они небогаты, невлиятельны, однако пытаются помочь друг другу всеми возможными способами: он посылает ей деньги из последних, и она отвечает тем же, когда может. Пример героев показывает, что для добрых поступков необязательно иметь много возможностей, нужно лишь желание.
  2. (41 слово) Военный Шейн, герой фильма А. Шенкмана «Лысый нянька», вынужден охранять детей погибшего ученого. Им грозит опасность, нужна поддержка и уход. Выполнить все эти задачи возможно, только работая в команде. К взаимопониманию и взаимовыручке все же пришли Шейн и его подшефные.
  3. (40 слов) Слепой мужчина Джим Шерман смог вывести из огня слепую женщину Энни Смит. Услышав крики в соседнем доме, мужчина на ощупь, по забору, добрался до него. Помогая друг другу, пожилые люди вышли невредимыми. Здесь взаимовыручка сливается с благородством и смелостью.

20 аргументов, иллюстрирующих эту проблему, можно найти тут.

Материнская любовь

  1. (50 слов) Липочка, героиня комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся», окружена любовью и заботой. В силу своих возможностей родители пытаются дать ей лучшее (по их меркам) образование, например, учат танцам, еще не утомляют работой и ищут подходящего жениха. Но героиня думает только о себе, используя всех окружающих для выполнения своих прихотей.
  2. (44 слова) Ксения, героиня фильма Д.Файзиева «Август восьмого», отправляет сына Тему в Южную Осетию к отцу. Но там начинается война, и женщина спешит на спасение ребенка, ради которого преодолевает даже саму смерть. Опасность потерять Тему помогает героине по-новому посмотреть на жизнь и правильно расставить приоритеты.
  3. (48 слов) У сына Екатерины Мень, Платона аутизм. Когда ребенку поставили этот диагноз, в городе не было ни специального садика, ни школы. Мама сама создала эти заведения со специальными методиками, чтобы ее сын и десятки детей с другими проблемами могли расти и развиваться. Без любви мамы Платону не справиться.

Есть еще много трогательных примеров, посмотрите.

Жизненные ценности

  1. (53 слово) Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека», оказался в экстремальных обстоятельствах войны. Инстинкт самосохранения преобладает в такое время у любого нормального человека. Однако он не заслоняет нравственный ценности героя: нужно приложить все усилия для победы над врагом, даже жертвуя собой. И Соколов идет под пули, потому что это ради свободы народа.
  2. (51 слово) В сериале Г. Никотеро «Ходячие мертвецы» рассказывается о постапокалиптическом мире, где, казалось бы, нет вообще никаких ценностей. Но если забыть мораль и нравственные законы, то людей ждет анархия. Группа Рика Граймса сплочена как семья, поэтому главная ценность для них – жизнь каждого члена группы, пусть даже и в ущерб другим людям.
  3. (47 слов) Сейчас правительство озабочено поиском национальной идеи – общих для всего народа ценностей. Такая идея могла бы сплотить общество. В дореволюционной России такой общей ценностью была православная вера, которая и монархию, и правительственный курс поддерживала. В советское время главная идея – строительство коммунизма. А современную еще только предстоит отыскать.

У нас в наличии есть еще масса примеров, обратите на них внимание.

Автор: Мария Блинова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

10.10.2021 21:12:17


Во все времена в литературе существовали темы, которые поднимались разными писателями в разные периоды. Такие темы, как любовь, дружба, совесть и многие другие остаются актуальными, потому что являются важными частями нашей жизни. Писатели так же, как и читатели, являются обычными людьми. В своих произведениях они учат людей хорошему, помогают им в трудных жизненных выборах.
Книга, в которой найдут ответы на свои вопросы как взрослые, как и дети, –повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это невероятное произведение затрагивает такие темы, как любовь, ответственность, поиск смысла жизни. История Маленького принца показывает читателям разных людей с разными взглядами на жизнь, показывает нам взаимоотношения героев и важность многих жизненных тем. Многим прочитавшим наверняка запомнились важные слова, сказанные Лисом: «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил». Во мне оставили след слова «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.» Автор хотел в своей, казалось бы, сказочной, но в то же время очень серьёзной повести донести в простой форме такие сложные вещи, чтобы их поняли и взрослые, и дети. И у него, несомненно, получилось.
Другая книга, в которой, на мой взгляд, найдут отражение своих проблем и вопросов многие подростки, – роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Автор показывает нам мир глазами подростка со всеми его проблемами и трудностями. Многие читатели моего возраста найдут отражение себя в Холдене Колфилде, сталкивающегося с «взрослой жизнью», терпящего неудачи во взаимоотношениях с людьми и совершающего ошибки, но именно так он приобретает необходимый жизненный опыт. Роман Сэлинджера был одним из первых, в котором так честно описывались трудности взросления детей. Но благодаря этой искренности мы можем полностью прочувствовать переживания главного героя. Холден сталкивается с одиночеством, ложью и лицемерием окружающих его людей, и самое главное для детей – нехваткой родительской любви. Эти проблемы поджидают многих подростков на жизненном пути, а потому они остаются актуальными в любое время.
Обобщая сказанное, хочу сказать, что проблемы и вопросы, поднимающиеся в произведениях литературы, будут актуальны в любое время, потому что они составляют нашу жизнь. Людям следует чаще обращаться к книгам, чтобы находить ответы на вопросы, терзающие душу. Так, учась на опыте героев, мы сможем находить правильные решения сложных жизненных проблем, не совершая ошибок.


Здравствуйте!

У вас получилось интересное, грамотное сочинение. Подобраны убедительные примеры из литературных произведений, работа написана самостоятельно.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений: эпизоды сопровождаются комментариями, в конце каждого аргумента представлен микровывод.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки: нет

К 4 (речь)+ 1 балл

Основной недостаток речевого оформления текста — обилие повторов. Они сильно портят впечатление от прочитанного. Так, слово «разный» повторяется 4 раза, «отражение» — дважды в рядом стоящих предложениях. Следите за повторами, избавляйтесь от них.

Такие темы, как любовь, дружба, совесть и многие другие остаются актуальными, потому что являются важными частями нашей жизни.

Более корректное оформление:
Темы любви, дружбы, совести и многие другие остаются актуальными, потому что ЭТИ ЯВЛЕНИЯ являются важными частями нашей жизни.

Во все времена в литературе существовали темы, которые поднимались разными писателями в разные периоды. Такие темы, как любовь, дружба, совесть и многие другие остаются актуальными, потому что являются важными частями нашей жизни. Писатели так же, как и читатели, являются обычными людьми. В своих произведениях они учат людей хорошему, помогают им в трудных жизненных выборах.

Они — обычные люди? Или писатели? непонятно.
Слово «выбор» в значении «жизненный выбор» используется только в форме единственного числа.

История Маленького принца показывает читателям разных людей с разными взглядами на жизнь, показывает нам взаимоотношения героев и важность многих жизненных тем.

История показывает? Или все-таки автор показывает?

Автор показывает нам мир глазами подростка со всеми его проблемами и трудностями.

Здесь неуместно слово «глазами». лучше: Автор показывает  мир подростка со всеми его проблемами и трудностями.

Многие читатели моего возраста найдут отражение себя в Холдене Колфилде, сталкивающегося с «взрослой жизнью», терпящего неудачи во взаимоотношениях с людьми и совершающего ошибки, но именно так он приобретает необходимый жизненный опыт.

Здесь смысловая недостаточность. Нам ничего не известно про ваш возраст, следует писать конкретнее, точнее.

Эти проблемы поджидают многих подростков на жизненном пути, а потому они остаются актуальными в любое время.

Они — это подростки или проблемы? непонятно.

Обобщая сказанное, хочу сказать, что проблемы и вопросы, поднимающиеся в произведениях литературы, будут актуальны в любое время, потому что они составляют нашу жизнь.

Опять повтор.

Людям следует чаще обращаться к книгам, чтобы находить ответы на вопросы, терзающие душу. Так, учась на опыте героев, мы сможем находить правильные решения сложных жизненных проблем, не совершая ошибок.

Повтор.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

Ошибки

Орфография

ошибок нет

Пунктуация

Холден сталкивается с одиночеством, ложью и лицемерием окружающих его людей, и ТИРЕ самое главное для детей – нехваткой родительской любви.

Нужно тире перед началом вставной конструкции.

Грамматика

Многие читатели моего возраста найдут отражение себя в Холдене Колфилде, сталкивающегося с «взрослой жизнью», терпящего неудачи во взаимоотношениях с людьми и совершающего ошибки, но именно так он приобретает необходимый жизненный опыт.

… отражение в Холдене Колфилде, (каком?) сталкивающЕМся.., совершающЕМ.., терпящЕМ

Общий вывод по работе

Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

15.10.2021 21:38:48

Автор: Vlad Galushko


Каким путём человек идёт к самому себе? Этот вопрос волнует многих людей, задумывающихся о своём будущем. Я считаю, что путь человека к самому себе тернист и очень непрост. На нём встречается множество сложностей. Чтобы пройти его, нужно приложить много усилий и быть требовательным к себе. Но людей, которые его пройдут, ждёт главное вознаграждение — чувство самоудовлетворения и счастье. Для аргументации своей позиции приведу примеры из моего читательского опыта.

Много внимания данной проблеме уделяет знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Один из героев, Пьер Безухов, вёл разгульный образ жизни, но мучился мыслями о том, что это неправильно, и пытался с этим бороться. В попытках вступить на правильный путь он присоединился к масонам, но вскоре разочаровался в них. Он увидел, что многие люди приняли масонство лишь ради денег и связей. Путь Пьера был сложным, и на долю героя выпало ещё одно испытание — Отечественная война тысяча восемьсот двенадцатого года. Он попал во французский плен, где встретил простого и доброго русского человека — Платона Каратаева. Во многом благодаря ему в плену для Пьера открылся смысл жизни. Пьер понял, что главное в жизни — любовь. Тогда он добился взаимопонимания с окружающими людьми, полюбил Наташу Ростову и женился на ней. Я думаю, что путь Пьера был очень долгим, полным препятствий и разочарований, но он однозначно стоил вознаграждения.

Обратимся к произведению другого писателя — Фёдора Михайловича Достоевского. В романе «Преступление и наказание» он демонстрирует жизненный путь Родиона Раскольникова. Раскольников — студент юридического факультета, живёт в Петербурге. Он решил проверить выдуманную им самим теорию и доказать, что он — не «тварь дрожащая», а «право имеющий». Раскольников совершил преступление — убил старуху-процентщицу и Лизавету, а затем попытался скрыть свой поступок, но его очень сильно мучила совесть. А ещё Сонечка стала призывать Раскольникова раскаяться и явиться с повинной. Он признался в преступлении и был приговорён к девятилетнему заключению, но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее. Даже несмотря на то, что Родион совершил ужасную ошибку, в итоге он понял самого себя. Я думаю, этот пример ещё более наглядно показывает, каким сложным бывает путь. Но и он имеет счастливый конец.

Подводя итог вышесказанному, замечу, что путь может завести человека в очень сложные обстоятельства. Но никогда нельзя сдаваться, нужно работать над собой и верить в светлое будущее. И, если быть внимательным к своей жизни и прилагать достаточно усилий, можно быть уверенным, что счастье обязательно придёт.


Здравствуйте, Влад!

У вас получилось глубокое, логично выстроенное сочинение.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения рассмотрены в аналитическом аспекте, важные для раскрытия темы эпизоды изложены корректно, сопровождаются развернутым комментарием.

Он признался в преступлении и был приговорён к девятилетнему заключению, но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее.

Раскольников был приговорен не к тюрьме, а к каторге.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Во втором аргументе нарушена последовательность изложения мысли:

Раскольников совершил преступление — убил старуху-процентщицу и Лизавету, а затем попытался скрыть свой поступок, но его очень сильно мучила совесть. А ещё Сонечка стала призывать Раскольникова раскаяться и явиться с повинной.

Непонятно, кто такая Лизавета, кто такая Сонечка, откуда они взялись в вашем повествовании… Нужно последовательно вводить персонажей, чтобы текст был логичным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь грамотная, эмоциональная, выразительная.

Я думаю, что путь Пьера был очень долгим, полным препятствий и разочарований, но он однозначно стоил вознаграждения.

Здесь не совсем понятна мысль. Вероятно, вы имели в виду, что вознаграждение того стоило.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

Ошибки

Грамматика

Раскольников — студент юридического факультета, живёт в Петербурге. Он решил проверить выдуманную им самим теорию и доказать, что он — не «тварь дрожащая»

Старайтесь соблюдать видо-временную соотнесенность глагольных форм.

но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее.

правильно: ему открылось

Общий вывод по работе

Итак, Влад, ваше сочинение оценивается на «зачет», желаю успеха на экзамене!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Примеры надежды в капитанской дочке сочинение
  • Примеры народной культуры сказки
  • Примеры написания итогового сочинения 2022
  • Примеры надежды из жизни для сочинения
  • Примеры мостиков в сочинении по литературе