Примеры мобильности из сказок

Библиографическое описание: мартиросян, м. а. использование приемов технологии развитие критического мышления через чтение и письмо при изучении сказок а. с.

Библиографическое описание:

Мартиросян, М. А. Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при изучении сказок А. С. Пушкина в школе / М. А. Мартиросян. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 2 (21). — С. 28-34. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/195/6272/ (дата обращения: 04.01.2022).




В статье представлены примеры заданий (приемов РКМЧП) к урокам литературы о сказках А. С. Пушкина.



Ключевые слова:



РКМЧП, развитие критического мышления через чтение и письмо, творчество А. С. Пушкина, эйдос-конспект, фишбоун.

Технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) разработана ещё в 1980-е годы в Америке. В России данная технология появилась в 1990-х годах и первоначально называлась «Чтение и письмо для развития критического мышления» (ЧПКМ). Критическое мышление — «интеллектуальная деятельность человека, характеризующаяся высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю» [2]. Такая технология хороша тем, что подходит и визуалам, и аудиалам, и кинестетикам. Во время чтения и письма обучающиеся учатся работать с разной информацией одновременно, легко ориентируясь в тексте [1].

Для того чтобы урок был продуктивным, нужно заинтересовать учеников. С помощью этой технологии формируются такие качества, как коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, аналитическое мышление. Учитель учит находить информацию, отбирать нужное, выделять главную мысль (текст может быть письменный, устный, аудио/ видео материал). Данная технология предполагает совместный поиск решений. Технология РКМЧП является надпредметной.

В основе РКМЧП положено 3 фазы, каждая фаза имеет свои цели и задачи: вызов, осмысление и рефлексия [3]. В конце задания учащийся должен выразить личное отношение к тексту с учетом полученных знаний.

На уроке с использованием приемов РКМЧП ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся субъектом урока. Они думают, читают, пишут, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, сочиняют.

Приведем примеры приемов РКМЧП, связанных с изучением сказок А. С. Пушкина в 5 классе, на этапах до чтения произведений, во время чтения сказок и после чтения сказок.

На этапе предчтения (стадия вызова) на вводном уроке по творчеству А. С. Пушкина ученикам необходимо рассказать о няне Арине Родионовне, которая сформировала интерес Пушкина к народным сказкам, на основе которых впоследствии поэт создал свои литературные сказки. Ученикам можно дать задание подготовить художественный эйдос-конспект, рисунок с соответствующей цитатой, описывающей образ няни Арины Родионовны, её жизнь и душевное состояние.

Эйдос-конспект

— изображение, в котором воплощено авторское видение темы и образов художественного текста.Цель задания:сформировать и развить основы читательской компетенции, а также образное мышление, повысить мотивацию учащихся к чтению на уроках литературы.

Сроки выполнения: 2 дня, задание выполняется дома.

Критерии оценивания:

5 — креативность рисунков (изображена няня (ее черты лица, натруженные руки), могут выделяться предметы более ярким цветом, приведены мысли героев, присутствуют предметы быта), есть цитата(ы) из стихотворения.

4 — рисунок выполнен, но без деталей, подчёркивающих образ Арины Родионовны, её внешность. Может быть изображён только дом, где жила няня, цитата из стихотворения есть.

3 — нет цитаты, рисунок выполнен, но без изображения няни, есть только цвета, передающие настроение после прочитанного.

Примеры работ:

Семёнов Николай, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Рис. 1. Семёнов Николай, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Умарова Дарина, МАОУ СОШ № 67, 5Д

Рис.2. Умарова Дарина, МАОУ СОШ № 67, 5Д

Сыркина Полина, МАОУ СОШ № 67, 5В

Рис. 3. Сыркина Полина, МАОУ СОШ № 67, 5В

Во время чтения сказок на этапе обобщения и систематизации знаний по сказкам А. С. Пушкина (стадия осмысления) можно использовать такой методический прием, как фишбоун.

Фишбоун

(в переводе «рыбий скелет») — это метод структурирования информации.

Фишбоун

Рис. 4. Фишбоун

Голова или верхний плавник «фиш» содержит название того, что описывается, изучается. В нашем случае — образ персонажа сказки А. С. Пушкина о мертвой царевне. Например, царица, царевна или Елисей. Верхние косточки (чешуйки) рыбы — это качества персонажа, которые описаны в тексте (можно приводить цитаты или отдельные слова, словосочетания из текста).

Нижние косточки (чешуйки) — это поступки персонажа, располагать их надо в соответствии с логикой развития сюжета. Например, о царице: 1 косточка — дружит только с зеркалом, то есть со своим собственным отражением; 2 косточка — приказала убить царевну и т. д.

Хвост «фиш» — вывод. Каким персонаж представлен в тексте; изменяется ли он по ходу сюжета или неизменно добр /зол, умён, глуп, завистлив / беззлобен и т. д.

Важно подумать, какого цвета будет «рыба» и отдельные её части. Подумайте и напишите под «рыбой», что означают использованные вами цвета. Например, красный — месть, гнев или любовь (любой свой вариант). Каким цветом можно изобразить верность, храбрость, чистоту помыслов и пр.?

Подумайте, какими будут косточки / чешуйки / плавники рыбы — острыми, закруглёнными, иными? С какими линиями соотносится у вас образ персонажа, который вы анализируете?


Пример выполнения заданий:

Пичугин Савелий, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Рис. 5. Пичугин Савелий, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Кубрина Елизовета, МАОУ СОШ № 67, 5Д

Рис. 6. Кубрина Елизовета, МАОУ СОШ № 67, 5Д

Миронов Арсений, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Рис. 7. Миронов Арсений, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Липухина Оксана, МАОУ СОШ № 67, 5В

Рис. 8. Липухина Оксана, МАОУ СОШ № 67, 5В

На уроках по изучению сказок А. С. Пушкина можно использовать и другую работу с иллюстрациями. Например:

Работа с иллюстрациями

Рис. 9. Работа с иллюстрациями

Отгадайте название сказок А. С. Пушкина по ключевым словам, указанным на карточках:

–11. Работа с иллюстрациями

Рис. 10–11. Работа с иллюстрациями

Распределите картинки по сказкам:

–15.Работа с иллюстрациями (рисунки взяты из свободного доступа в сети интернет)

Рис. 12–15.Работа с иллюстрациями (рисунки взяты из свободного доступа в сети интернет)

Придумайте ситуационные стикеры в литературном стиле по сказкам А. С. Пушкина.

Работа с иллюстрациями (пример взят из свободного доступа в сети интернет)

Рис. 16. Работа с иллюстрациями (пример взят из свободного доступа в сети интернет)

Зашифруйте сказку А. С. Пушкина с помощью эмодзи:

Работа с иллюстрациями (пример взят из свободного доступа в сети интернет)

Рис. 17. Работа с иллюстрациями (пример взят из свободного доступа в сети интернет)

На этапе пост-чтения на итоговых уроках по изучению сказок А. С. Пушкина (стадия рефлексии) можно предложить ученикам нестандартные темы сочинений:

  1. Сопоставить себя с любым героем сказки. На какого героя сказок Пушкина ты похож или хотел бы быть похожим?
  2. Напиши сочинение от первого лица о ключевом событии в жизни одного из персонажей сказок А. С. Пушкина. Зачитай рассказ одноклассникам, они должны догадаться, о ком идет речь.
  3. Придумай рекламу сказки и срежиссируй ее. Тема рекламы: «Актуальность сказок Пушкина в современном мире».
  4. Сочини и напиши хвалебную речь персонажам сказок А. С. Пушкина, занимающим в своей жизни активную позицию.
  5. Сочини и напиши обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей сказок А. С. Пушкина, нарушающих законы.
  6. Напиши список «лайфхаков» персонажам сказок Пушкина, попавшим в непростую ситуацию.

Таким образом, использование приемов РКМЧП на уроках литературы можно считать достаточно эффективным. Творческие задания вовлекают школьников в процесс чтения и помогают лучше освоить текст произведения.

Литература:

  1. Волков Е. Критическое мышление: Принципы и признаки. Введение. URL: https://evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.Critical.think.principles.introduction.html (дата обращения: 13.03.2021).
  2. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С И. Заир- Бек, И. В. Муштавинская. — М.: Просвещение, 2011. — 223 с.
  3. Скоморовская Н. Б. Развитие критического мышления учащихся // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2013. — № 12–2. — С. 4.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие социального лифта

Социальный лифт — это механизм общества или социальный институт, с помощью которого человек может изменить свой социальный статус.

Другими словами, социальный лифт — это:

  • способ, который поможет занять более престижную должность или статус (повышение на работе);
  • причина, по которой человек теряет свои позиции в обществе (перевод на более низкую должность).

Основные функции социальных лифтов:

  • концентрация в элите самых квалифицированных и опытных представителей социума;
  • пополнение элиты из числа представителей более низких социальных сословий;
  • превращение мировоззренческих установок высших слоев населения в общественную ценность, которую одобряют все члены социума.

Понятие социального лифта напрямую связано с понятием социальной мобильности. 

Социальная мобильность — это изменение благосостояния и должности отдельных лиц или семей. Ее также можно использовать для оценки изменения состояния здоровья, уровня образования или других критериев между группами (классы, этнические группы, страны).

Понятие социального лифта в научный обиход ввел Питирим Сорокин. Он считал, что человеку для быстрого изменения своего статуса нужно найти удобный канал мобильности, то есть подходящий социальный лифт.

Каналы мобильности: 

  • армия; 
  • церковь; 
  • образование; 
  • семья (брак); 
  • бизнес (собственность); 
  • госслужба; 
  • спорт; 
  • политика; 
  • искусство.

Горизонтальная мобильность предусматривает переход между группами без изменения социального статуса. Например, преподаватель уходит работать в другую школу, но остается на аналогичной должности.

Вертикальная мобильность — это повышение или понижение социального статуса. Например, тот же учитель может занять должность директора, тем самым повысив свой статус.

Основная цель социальных лифтов — перераспределение социального статуса человека в соответствии с его личными достижениями и/или профессиональными успехами.

Социальный лифт — это один из критериев гармонично развивающегося общества.

То, что у людей есть возможность повысить и понизить свой уровень, заставляет их стремиться к высоким целям и развивать свои лучшие качества. А это создает условия, при которых вершина социальной лестницы будет занята достойными и успешными представителями своих отраслей, а не обладателями «правильного» происхождения.

Виды социальных лифтов

Большой плюс современного общества заключается в том, что и отдельно взятый человек и целые группы людей могут свободно менять свои социальные статусы вне зависимости от их стартового положения (образование, карьера, родственные связи).

По мнению Питирима Сорокина, есть три социальных лифта — армия, семья и церковь. Рассмотрим каждый по отдельности.

Армия

В армии можно дослужиться с рядового до генерала — при усердии и определенном трудолюбии. А при призыве на службу не учитывается положение в обществе, доходы и прочие характеристики. Учитывается только пожелание по поводу выбора войск с учетом навыков и умений, которые имеются у призывника, а также его физическая подготовленность. Таким образом, служба в армии — отличная возможность изменить свой социальный статус.

Семья

Семья и брак — еще один пример социального лифта. Практическая реализация социального лифта возможна только тогда, когда у супругов разный социальный статус. Большинство русской и зарубежной литературы, от сказок до романов, нередко рисуют картину, где в брак вступают люди разных социальных статусов. Для одного из супругов с более низким статусом это восходящее продвижение.

Иногда брак приводит к понижению социального статуса. Несколько столетий назад брак с представителем низшего слоя общества приводил к социальному падению того, кто занимал более высокое положение.

Церковь

Церковь — самый востребованный социальный лифт в средние века, когда решения Папы Римского оказывали большое влияние на жизнь всей Европы. Он решал вопросы с назначением первых лиц страны, организовывал походы против отступников, даровал простым людям прощение за совершенные грехи, его влияние не было ограничено никакими рамками.

Согласно религиозным канонам, католические священники не могли создавать семьи и заводить детей, что исключало вероятность формирования потомственной олигархии, в таких условиях ускорялась вертикальная мобильность.

В современном мире есть и другие виды социальных лифтов. Рассмотрим некоторые их них: образование, политические партии, искусство, интернет.

Образование

Образование в современном обществе — самый доступный социальный лифт, который способен обеспечить вертикальное восхождение человека от низкого к более высокому социальному статусу. Однако стоит знать, что диплом о высшем образовании не является гарантией успеха.

Политические партии

Политические партии ориентируются на продвижение перспективных специалистов, что позволяет обеспечить сменяемость кадров и поддерживать конкуренцию между политическими деятелями. Поэтому политическая партия как социальный институт может продвинуть человека от политического деятеля местного уровня до федерального руководителя. Обязательным условием является наличие у деятеля необходимых навыков и личностных качеств.

Искусство

Искусство — нестандартный социальный лифт из-за требований к врожденным особенностям и талантам человека. Поэтому пользоваться им может небольшой круг людей. Однако работа этого социального лифта сильно зависит от среды. Например, в настоящий момент рынок искусства во всех его проявлениях (литература, музыка, кинематограф) кажется перенасыщенным. В этой ситуации вероятность продвижения по социальной лестнице по линии искусства не так высока, как может показаться.

Интернет

Развитие современных технологий, появление интернета, популярность социальных сетей, переход бизнеса в онлайн-пространство — эти факторы оказали большое влияние на становление нового цифрового социального лифта. Для отдельных категорий пользователей интернет стал площадкой, с помощью которой они получили возможность продвинуть себя или свои услуги без привлечения третьих сторон.

В современном обществе в большей или меньшей степени функционируют все перечисленные социальные лифты. Однако часть из них приобрела большее влияние, другая — утратила позиции по сравнению с прошлым.

Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!

Примеры социальных лифтов

Известные личности, которые повысили свое положение в обществе благодаря социальным лифтам: 

  • Мэрилин Монро выросла в детском доме и стала культовой американской киноактрисой благодаря такому социальному лифту, как искусство.
  • Михаил Ломоносов родился в глубинке (в Архангелогородской губернии) и стал основоположником ряда наук и символом своего времени. Ему помог социальный лифт — образование. 
  • Георгий Жуков вырос в семье крестьянина и стал маршалом Советского Союза. С момента его призыва в армию и до получения звания маршала прошло 28 лет. Здесь мы видим армию как социальный лифт в действии. 
  • Стив Джобс, создатель Apple, родился в семье уроженца Сирии и дочери немецких эмигрантов. Благодаря труду стал одним из самых влиятельных людей XX столетия. Социальным лифтом для него стала карьера. 

Где лучше расположить на участке?

Нет единого совета по месторасположению пруда на участке: все зависит от планировки вокруг частного дома, наличия свободного места, предполагаемого функционала искусственного пруда, его габаритов.

пруд с кувшинками у забора

Например, небольшой пруд допустимо устроить вдоль тропинки — это один из способов украшения придомового периметра.

Вариант номер 2: сделать пруд на своей даче непосредственно рядом с домом. Тогда каждый раз, выходя на улицу, сможете любоваться искусственным водоемом.

круглый пруд возле тропинки

фонтан у дома

Третий совет — наиболее популярный. Построить декоративный прудик в зоне отдыха на дачном участке. Рядом с беседкой, мангальной зоной, летней кухней. Чтобы сидя за ужином с семьей или гостями наслаждаться видом воды.

пруд около беседки в саду

На фото водоем в зоне отдыха

Из каких материалов можно сделать?

Смастерить водоем на даче своими руками не так уж и сложно, главное определиться из чего он будет устроен.

Бетон

Бетонный раствор — наиболее подходящий материал для пруда.

  • Во-первых, недорогой: сухая смесь стоит дешево, ее легко транспортировать, а разводить состав водой можно уже на месте.
  • Во-вторых, надежный: именно из бетона делают современные бассейны, поэтому можно не бояться сделать пруд на участке.
  • В-третьих, вариативный: размер, форма пруда на участке, его оформление ограничены лишь вашей фантазией и навыками строительства.

За основу бетонного пруда берется вырытый котлован.

  1. На дно и края наносится первый слой смеси, толщиной около 3-5 см;
  2. в него утапливается армирующая сетка;
  3. после высыхания наносят второй слой;
  4. чтобы «внутренности» готового пруда на участке выглядели более эстетично, поверх бетона кладут плитку или камень.

бетонное основание для пруда

Готовая конструкция

Простейший способ изготовить пруд на даче — взять за основу готовую емкость. В магазинах можно найти любой ширины, глубины, формы, даже цвета. Чтобы установить купленный резервуар потребуется выкопать яму, выставить емкость по уровню, подсыпать землей или песком и утрамбовать: готово! Останется лишь украсить.

Из минусов решения — сложности с транспортировкой (особенно, если приобретается большой водоем). Кроме того, ПВХ — не самый надежный материал, часто он трескается или начинает протекать, особенно после морозной зимы.

готовый пруд из пвх

Пленочное основание

На первый взгляд идея делать пруд на даче из пленки может показаться ненадежной. Однако, если выбрать вместо стандартного ПВХ бутилкаучук, искусственный водоем проживет до 50 лет (примерно столько же, сколько прудик из готовой ПВХ-емкости).

Создание пленочного пруда на даче своими руками мало чем отличается от любого другого:

  1. вырывают котлован;
  2. укладывают бутилкаучук, чтобы с каждого края оставалось по 20-30 см свободного материала;
  3. закрепляют края в канавке снаружи;
  4. заполняют водой.

Борта можно украсить камнем или деревом. Внутри также можно выложить камни, но тогда чистить пруд на даче придется чаще, а делать это будет сложнее.

пруд из пленки в саду

Подручные средства

Соорудить пруд на даче можно и без специальных резервуаров, используя вместо покупных емкостей то, что есть под рукой. Например, старую ванну. Если вкопать ее в землю, залить водой, добавить водные растения и облагородить камнями, от покупного прудика будет не отличить.

пруд из старой ванны

Второй популярный вариант — старые покрышки. На даче из них делают не только клумбы или мебель, но и водоемы. Благодаря большому ассортименту размеров можно создать целый комплекс из маленьких прудиков. Единственный минус — глубина. В солнечные дни вода будет быстро испаряться. Да и для содержания рыб, например, покрышки также не подходят.

покрышка в земле

прудики из покрышек

Чтобы сделать пруд у себя на даче, его даже не обязательно вкапывать: возьмите таз, корыто или бочку, налейте воды, добавьте зелень, разместите в цветнике или любом другом месте, которое нужно украсить. Главное преимущество — мобильность. На зиму достаточно вылить воду и убрать контейнер на хранение, а весной вернуть все на место.

пруд в старом тазу

На фото мини-прудик из алюминиевого таза

Как выбрать форму и размеры?

Пруд в природе — закрытый водоем неправильной формы. Имитируя это водохранилище на своем дачном участке логичнее всего сделать его именно таким — с рваным волнистым берегом, нечеткими очертаниями.

пруд неправильной формы

На фото заводь неправильной «природной» формы

С другой стороны, четкие геометрические формы также будут уместны: лаконичный круг, мягкий квадрат, ровный прямоугольник — выбирайте вариант, наиболее подходящий под дизайн дачи.

круглый пруд на даче

квадратный пруд с подсветкой

Что касается габаритов декоративного пруда, все зависит в первую очередь от наличия свободного места, во вторую — от функционала. Логично предположить, что для разведения рыбы, маленькой заводи недостаточно: понадобится глубокий, широкий водоем. А в качестве декора достаточно и маленькой лужицы, окруженной камнями и любимыми растениями.

маленький декоративный прудик

большой пруд на участке

Как сделать своими руками?

Создать пруд на участке можно любым из перечисленных выше способов. Мы предлагаем рассмотреть 2: из пленки или бетона. Второй более сложный, но более долговечный: смотрите подробный вариант исполнения в разделе «Видео-руководство».

Пошаговая инструкция

Изготовление пруда на даче своими руками из пленки — это быстро, бюджетно и просто. Отличный способ, чтобы проверить — нужен ли вам пруд вовсе.

Понадобится:

  • пленка ПВХ или бутилкаучук по размеру будущего прудика;
  • песок;
  • декоративные камни — можно взять мелкую гальку или крупные булыжники;
  • лопата;
  • шпатель.

котлован для пруда

Руководство:

  1. Вырываем котлован. Размер, форма — любые, главное чтобы пленки хватило на всю глубину и ширину с запасом по 20-30 см с каждой стороны.
  2. Засыпаем на дно песок, тщательно утрамбовываем. Это защитит землю от эрозии.
  3. Застилаем пленку, укладывая без натяжения.
  4. Кладем на свободные края камни или кирпичи в качестве временного пресса.
  5. Полностью заливаем водой.
  6. Вокруг прудика на расстоянии 15-20 см от края делаем небольшую траншею, заправляем в нее концы пленки.
  7. Облагораживаем периметр камнями.
  8. Работа окончена!

пленка для пруда на даче

небольшой прудик в саду

пруд из пленки на даче

На фото готовый водоем из пленки и камней

Видео-руководство

Красивый бетонный пруд на даче станет ее украшением на долгие годы. Таймлапс изготовления от А до Я:

Совет! Минимальная толщина слоя бетона составляет 5 см — только в этом случае водоем в саду проживет много лет.

Как украсить пруд?

Камни

Большие или маленькие, плоские или объемные, острые или округлые, светлые или темные — выбор камней бесконечен! А главное — раздобыть их можно абсолютно бесплатно.

Камни прекрасно сочетаются с окружающим ландшафтом — песком, землей, травой, листьями. Удерживают берега от размывания, выглядят стильно.

пруд с деревянным мостком

плоские камни в ландшафтном дизайне

оформление пруда камнями

Растения

Вокруг пруда и внутри него зачастую высаживают зелень — от стелющегося газона, до высоких кустарников и даже деревьев. Планируя клумбу или миксбордер около водоема, размещайте зеленые украшения так, чтобы они не перекрывали вид на воду — лучше всего делать это на заднем плане.

Непосредственно в воде или близко к ней высаживают болотистые или глубоководные сорта, например: рогоз, циперус, ирис, кувшинку, эйхорнию, кубышку, рдест, осоку.

Подсветка

Добавив пруду на дачной территории света вы сможете любоваться водой не только днем, но и ночью. Фонарики красиво отражаются в воде, благодаря чему свечение удваивается.

Выбирайте садовые варианты на солнечных батареях — они не требуют подведения электричества, которое попросту опасно прокладывать вблизи воды.

кувшинки в пруду на даче

На фото пруд, украшенный растениями

Фонтан или водопад

Добавив к своему прудику небольшой насос можно воссоздать эффект текущей воды: смотреть на такую еще приятнее, чем на стоячую. Приятное журчание водопада прекрасно расслабляет, создает особую атмосферу.

пруд с водопадом

пруд в углу участка

Как ухаживать за водоемом?

Регулярный несложный уход позволит сохранить эстетику пруда:

  • Удаляйте с поверхности опавшие листья и другие загрязнители, которых не должно быть в воде (погибших насекомых, мусор и т.п.).
  • Высадите растения с плавающими листьями, чтобы избежать цветения воды от перегрева.
  • Регулярно меняйте воду или используйте фильтры, аэраторы, чтобы вода оставалась прозрачной на всю глубину.

Совет! Вода из пруда — отличное удобрение для дачных растений.

моет пруд на даче

Оригинальные идеи для вдохновения

Самая распространенная в применении идея — садовые фигурки. Для пруда подойдут водоплавающие птицы, лягушки, рыбы, создающие подходящий антураж.

пруд с фигурками птиц

Если не устраивает зеленая вода — добавьте краситель! Ярко-голубой водоем посреди дачного участка выглядит райским местом.

Еще один способ украшения — мостик. Маленький, но натуральный помост через воду, разбавит садовый ландшафт.

голубая вода в пруду

мост через пруд на даче

Сложный, но эффектный вариант — вписать пруд в определенный сюжет. При помощи фигурок и другого декора можно восстановить любимую картину или сцену из знаменитой сказки, фильма. Либо просто обустроить уютный уголок с определенной тематикой.

пруд с водопадом на участке

пруд с карпами кои

Не знаете как использовать пустующее место в саду? Обязательно попробуйте сделать в нем пруд! Буквально в первый же месяц вы все прелести такого украшения для участка и глаз.

  • Пример короткой волшебной сказки
  • Примерные сочинения огэ 9 класс
  • Примеры итогового сочинения по направлению книга про меня
  • Пример источника информации и рассказ о нем информатика 5 класс
  • Пример завязки в сказке