ПОДЕЛИТЬСЯ
Примерный список тем итогового декабрьского сочинения 2021 года по литературе для допуска к ЕГЭ 2022 года, которые могут быть на реальном сочинении у 11 класса: 01.12.2021 (1 декабря).
Ссылка для скачивания всех тем итогового сочинения 2021: скачать темы
Реальные темы будем публиковать в ТГ: t.me/good100ballov
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению человек путешествующий: дорога в жизни человека:
1) Что человек ищет в путешествиях?
2)Почему люди хотят путешествовать?
3) Как путешествия развивают личность?
4) Что человек ищет на своем жизненном пути?
5) Куда ведет жизненный путь человека?
6) Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
7) Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
9 )Дорога к счастью — какая она? (готовое сочинение)
10) Можно ли идти к цели «по головам»?
11) Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
12) Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
13) Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
14) Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
15) Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
16) Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
17) Как не сбиться с жизненного курса?
18) Что означает фраза «сбился с пути»?
19) Что направляет человека на жизненном пути?
20) Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
21) Какие качества необходимы для первооткрывателя?
22) Какие качества необходимы для путешественника?
23) Чему человек может научиться в путешествии?
24) Как определить свой путь в жизни?
25) Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
26) Как не потерять свою дорогу в жизни?
27) Для чего люди путешествуют?
28) Как путешествовать, не выходя из дома?
Что мешает человеку двигаться вперед?
29) Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?
30) Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
31) Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
32) Какой может быть «дорога к себе»?
33) Почему важно самому выбрать жизненный путь?
34) Дорога к себе взлеты и падения (сочинение)
35) Что значит идти по жизни своей дорогой? (сочинение)
36) Выбор пути как жизненная проблема.
37) Как путешествия обогащают человека?
38) Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
39) Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
40) Какие цели важно преследовать на жизненном пути?
41) Как характер человека влияет на его жизненный путь?
42)Что значит идти дорогой чести? (сочинение)
43)Почему говорят «дорогу осилит идущий» (сочинение)
44)Согласны ли вы, что лучший этап путешествия возвращение домой? (сочинение)
46)Дороги, которые мы выбираем (сочинение)
47)Что значит идти своей дорогой? (сочинение)
48)Дорога в жизни человека (пример сочинения)
49)Книга — это дорога (пример сочинения)
50)О ком из героев литературы можно сказать жизнь пройти не поле перейти?
51)Зачем люди отправляются в путешествия? готовое итоговое сочинение 2021-2022
52)Что может исказить жизненный путь человека?
53)Какую книгу Вы обсудили бы с родителями?
54)Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
55)Как характер человека влияет на его путешествия?
56)Как путешествия влияют на жизнь человека?
57)Как путешествия помогают познавать себя?
58)Чем путешествие обогащает личность?
59)Жизненный выбор человека итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
60)Как путешествия могут изменить человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2022
61)Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
-
Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Технический прогресс — зло или благо? (пример сочинения)
Как сохранить человечность в условиях технического прогресса?
В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
Кого можно назвать цивилизованным человеком?
Почему прогресс может быть опасен?
Какова зависимость цивилизации от технологий?
Как технологии влияют на человека?
Цивилизация и природа — вечный конфликт
К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? итоговое сочинение ЕГЭ 2022
Шаги цивилизации: обретения и потери итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами
Чем опасен технический прогресс?
Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
Что такое технический прогресс?
Как развитие технологий влияет на общество?
Как развитие технологий влияет на человека?
Как развитие технологий влияет на экологию?
Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
Почему люди отстают от цивилизации?
Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
В чем заключается опасность технократии?
Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
Для чего необходим прогресс?
В чем заключается личностное развитие?
Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
Почему обществу необходим прогресс? (сочинение)
Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
Какие люди способны стать двигателями прогресса?
Как научные открытия влияют на современное поколение?
Какие опасности таит в себе технический прогресс?
Как повлияло развитие технологий современного человека?
Можно ли жить лишь сегодняшним днем?
Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?
С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?
Каким должен быть технический прогресс?
Что значит «разумное использование технологий?»
Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
Почему человечество так стремится развивать технологии?
«Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства» (Станислав Ежи Лец).
-
Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению преступление и Наказание – вечная тема
Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
Что такое преступление против самого себя? итоговое сочинение ЕГЭ 2022
Можно ли заставить человека раскаяться? итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами
Жестокое отношение к животным это преступление?
Что такое социальная несправедливость?
Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? (пример готового сочинения)
В чем опасность преступлений? (пример сочинения)
Всегда ли за преступлением следует наказание? (пример сочинения)
Можно ли оправдать преступление? (пример сочинения)
Каковы могут быть причины преступления? (пример сочинения)
Можно ли простить человека совершившего преступление?
Что такое преступление?
Война преступление или подвиг? (сочинение)
Может ли преступление иметь законное основание? (пример сочинения)
Можно ли равнодушие назвать преступлением?
Возможна ли абсолютная справедливость?
Можно ли оправдать преступление?
Какое преступление никак нельзя оправдать?
Достоин ли преступник сочувствия?
Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
Месть — это преступление или восстановление справедливости?
Может ли преступление быть справедливым?
«Мы все глядим в Наполеоны…» (от преступления к наказанию)
Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
Почему люди совершают преступления? (сочинение)
Какие преступления нельзя простить?
Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
Почему люди становятся преступниками?
Что мешает человеку преступить закон?
Какое наказание для преступника является самым страшным?
Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
Можно ли оправдать убийство человека?
Жестокость по отношению к животным — это преступление?
Может ли преступник исправиться?
Как бороться с преступностью в обществе?
Какие преступления нельзя прощать?
Может ли справедливость быть жестокой?
Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
Чувство вины — это хорошо или плохо?
Что толкает людей на преступления? (пример сочинения)
Может ли преступление быть оправдано? (сочинение)
В чём разница между ошибкой и преступлением?
Какую роль играет совесть в жизни человека?
Важно ли анализировать свои поступки?
Может ли совесть лгать?
Возможно ли всегда поступать по совести?
К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
Всегда ли можно исправить ошибку?
Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
Можно ли заслужить прощение?
Можно ли искупить свою вину?
Какие поступки можно считать непоправимыми?
Раскаяние в жизни человека.
Свобода и ответственность в жизни человека.
В чем различие между ошибкой и преступлением
-
Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
Мои личные открытия в мире культуры
К какому произведению я возвращаюсь снова и снова?
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
Как искусство влияет на человека? (пример сочинения)
Должно ли искусство отвечать на острые вопросы современности? (пример сочинения)
Как искусство влияет на личность?
Способно ли искусство врачевать душевные раны?
Магия классической музыки — в чем она заключается?
Какой вид искусства Вам ближе и почему?
Что лучше: книга или фильм?
В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
Как музыка влияет на людей?
Может ли кино заменить литературу? (пример сочинения)
Может ли кино заменить театр?
Как книги влияют на человека?
В чем разница между спектаклем и фильмом?
Может ли творчество помочь человеку найти себя?
Чему учит читателя классическая литература?
Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
Может ли книга помочь разобраться в себе?
Может ли чтение быть опасным?
Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
Какие качества помогает воспитать в себе литература?
Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
Верно ли, что музыка — это язык чувств?
Почему люди в 21 веке не перестают читать?
Могут ли новые технологии заменить искусство?
Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
Зачем человек слушает музыку?
Зачем человек читает книги?
Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?
Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
Какое произведение вы бы хотели экранизировать?
Какие произведения искусства делают вас счастливым?
Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
Кто из современных писателей Вам особенно близок?
Какое место литература занимает в Вашей жизни?
Чего я жду от новой книги?
Книги моего детства.
Способна ли книга сделать человека лучше?
Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
Какая тема в литературе кажется Вам вечной?
Встреча с произведением искусства ставшая событием в моей жизни
Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры
-
Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью?
Является ли богатство необходимым условием счастья?
Что такое гражданский долг?
За что вы любите Россию? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
В чем проявляется активная жизненная позиция человека и гражданина?
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
Что значит жить по совести?
Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
Кто счастлив на Руси?
Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
Кому на Руси жить плохо и почему?
Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
Что значит «любить Родину»?
Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
Как научиться ценить свою Родину?
Как сделать Россию лучше?
Чего не хватает на Руси для полного счастья?
Кто виноват в бедах русского человека?
Почему люди на Руси страдают?
Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
Что мешает нам найти счастье на Руси?
Какого человека можно назвать патриотом?
Что объединяет нас в одну страну?
Как нужно относиться к своей Родине?
В чем польза и опасность патриотизма?
Что такое патриотизм?
Как связаны между собой патриотизм и гуманизм?
Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
В чем польза и опасность критики России?
Какими качествами обладает русский человек?
Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?
Может ли государство быть справедливым ко всем?
Возможно ли всеобщее счастье?
Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?
Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?
Возможно ли абсолютная справедливость?
Почему важно помогать тем, кому трудно?
Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?
«Ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника» (Н.А. Некрасов)
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Итоговое сочинение разбор новых направлений:
Смотрите также на нашем сайте:
-
Итоговое сочинение 2021-2022 ЕГЭ официальные направления
-
Аргументы для направления «Кому на Руси жить хорошо?
Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку
Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.
В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:
- Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
- Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
- В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
- Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.
Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.
Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.
Задание №27 – сочинение
В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:
Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.
К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:
Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.
План сочинения
Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.
Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:
- Формулировка проблемы.
- Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
- Позиция автора.
- Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
- Вывод (коротко).
Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.
В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.
Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.
Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::
Оценивание сочинения
За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).
Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:
- Объем текста менее 70 слов.
- Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).
Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:
№ | Критерий | Максимальный балл |
К-1 | Формулировка проблемы | 1 |
К-2 | Комментарий к проблеме | 6 |
К-3 | Отражение позиции автора | 1 |
К-4 | Отношение к позиции автора | 1 |
К-5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2 |
К-6 | Точность и выразительность речи | 2 |
К-7 | Орфографические нормы | 3 |
К-8 | Пунктуационные нормы | 3 |
К-9 | Грамматические нормы | 2 |
К-10 | Речевые нормы | 2 |
К-11 | Этические нормы | 1 |
К-12 | Точность фактов в фоновом материале | 1 |
При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.
Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.
№ | Критерий | Максимальный балл |
К-7 | Орфографические нормы | 2 |
К-8 | Пунктуационные нормы | 2 |
К-9 | Грамматические нормы | 1 |
К-10 | Речевые нормы | 1 |
Советы педагогов
Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.
Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:
- Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
- Историческая память поколений.
- Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
- Жертвенность материнской любви.
- Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
- Сложность и противоречивость поступков людей.
- Смысл жизни и ценности человека.
- Человеческое благородство.
- Честь и достоинство.
- Патриотизм.
- Очищающая сила искусства.
- Отношения человека с окружающими.
- Восприятие человека окружающими.
- Сострадание к окружающим.
- Одиночество.
- Человек и искусство.
- Отношение людей к войне.
- Человек и мир природы.
- Бережное отношение к языку.
- Человек и власть, которой он наделен.
Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.
Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.
Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.
Читайте также:
- ЕГЭ по биологии в 2022 году
- ЕГЭ по истории в 2022 году
- Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
Сочинение: Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
(477 слов) Иногда неудачи, возникающие в нашей жизни, происходят не из-за нашей лени или несобранности, просто руку к ним прикладывает кто-то извне, завистник или даже враг. Когда правда выходит наружу, первая мысль, посещающая, наверное, каждого, наполнена жаждой мести. Но остыв, человек понимает, что лучше эту ситуацию отпустить, а виновника бед простить. Правильно ли это? Думаю, да, и с мнением И. Фридмана о том, что «сладчайшая месть – это прощение», я полностью согласна, ведь чем быстрее мы абстрагируемся от пережитого негатива и забудем о нем, тем лучше и счастливее мы будем чувствовать себя в дальнейшем. А вот если мы начнем вынашивать планы мести, то и нервы наши будут напряжены, и нанесенная обида раздуется до грандиозных масштабов, ведь будет напоминать о себе ежечасно. Чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из книг.
Например, Татьяна из «Евгения Онегина» А. Пушкина, поступила очень мудро, когда в ответ на отказ Онегина от её чувств не стала устраивать сцен и плести интриги против человека, который задел ее гордость. Она «отпустила» всё это и продолжила жить дальше. Как всем известно, под конец романа в стихах Евгений понимает, что влюблён в Татьяну, но она уже замужем, так что его попытки завоевать даму остаются тщетными. Сама того не осознавая, героиня отомстила Онегину. Своим прощением и успокоением она поднялась над ним, а мужчина, оказавшись на месте Татьяны, понял, какую боль девушка испытывала из-за него. Отказав Евгению, она расстроилась, ведь по-настоящему его любила, но в то же время ощущение от своей нравственной стойкости и чистоты наполнило ее сердце отрадой. Таким образом, в этой истории прощение действительно выступило как сладчайшая месть, ведь женщина не испытала никакого негатива и стыда, а обидчик, пусть и невольный, получил по заслугам, пусть и от самой судьбы.
В произведении А. С. Пушкина «Выстрел» Сильвио простил своего обидчика, увидев его замешательство и робость на поединке. Когда-то давно граф оскорбил героя, а во время сатисфакции осмелился поедать черешню и выплевывать косточки в соперника. Это равнодушие задело оппонента еще сильнее, и он решил перенести дату выяснения отношений, оставив право выстрела за собой. Герой дождался, пока дворянин найдет любовь и начнет дорожить своей жизнью. Тогда он пришел и потребовал у него новой дуэли. Граф промахнулся, и тогда на его лице отразились страх и сожаление. Увидев его в таком состоянии, Сильвио был удовлетворен. Он простил врага и ушел от него довольным и спокойным. Его местью было прощение, и от него он получил сладчайшее ощущение собственного превосходства. Ничто иное не могло так его порадовать, как эта сцена.
Обычно, когда нам «вставляют палки в колёса», люди пытаются спровоцировать нас на эмоции и опустить тем самым до своего уровня. Чтобы не дать им насладиться моментом и не упасть в своих глазах, необходимо выбрать прощение, и тогда разочарование и замешательство обидчика станет лучшей наградой. Отпустив обиду, человек останется самим собой, а злодей, не добившись желаемого результата, так и будет прозябать на своем дне в одиночестве. Понимание этого обстоятельства обеспечит «сладость» такой красивой и гуманной «мести», как прощение.
Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»? Сочинение ЕГЭ
Примерное сочинение ученицы по направлению «Месть и великодушие». В данной работе приведены два примера из художественной литературы. раскрывающих данное направление.
Просмотр содержимого документа
«Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»? Сочинение ЕГЭ»
Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
Довольно часто люди причиняют боль друг другу ,пытаясь отомстить и дать прочувствовать человеку все те страдания, которые испытали сами. Тем не менее, находятся и такие, кто считает, что сладчайшей местью является обыкновенное прощение .Тут стоит задуматься ,а так ли оно есть на самом деле?
О проблеме прощения, как сладчайшей мести, написано немало в художественной литературе.
Аргументом может послужить пример из произведения Пушкина «Выстрел», где Сильвио не стал убивать обидчика в тот момент, когда противник так пренебрежительно отнёсся к дуэли. Главный герой произведения дождался момента, когда у графа появились ценности в жизни, которыми он дорожил. И именно после венчания обидчика, Сильвио заявился в дом к молодым, чтобы напомнить графу о не сделанном когда-то выстреле , который он и намерен осуществить.
Но Сильвио, насладившись тем, что граф испугался, а его жена упала в обморок, сделал выстрел в картину. Так он не убил своего обидчика физически, но уничтожил его морально своим прощением. Таким образом Сильвио осуществил свою месть.
Этот пример можно назвать сладкой местью, ибо здесь прекрасно показано , что Сильвио простил графа и проучил за его гордыню.. Он не стал портить жизнь ни себе, ни обидчику, поэтому я согласна с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть- это прощение ».
Но ситуации бывают разные, и не всегда врага стоит прощать. Нельзя путать понятия «прощение и всепрощение». Допустим, если человек обидел не только вас, но ваших родных и близких людей. То как тогда поступить ?
Приведем в пример рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль», где говорится о том, как пожилая южанка повествует путнику три истории, а тот внимательно наблюдает за ней, дополняя ее слова своими впечатлениями. Так вот, — в первом мифе речь идет о жестоком и надменном сыне орла и похищенной красавицы — Ларре. После многих лет Ларра возвращается к людям, но презирает их законы, убивает дочь старейшины за отказ от его любви. И каковы же были действия жителей деревни? Вместо того ,чтобы наказать юношу за его гордыню смертью, они этого не делают. Люди его прощают…Но как?! Они обрекают Ларру на вечное одиночество и бессмертие! Это ли не жестокое страдание от прощения?!
Тем самым миф преподносит нам иную сторону великодушия ,ведь не всегда прощение бывает гуманным , но тем же самым месть остается сладкой.
Подводя итог, я хочу сказать , что совершая месть, человек просто уподобляется тем, кто ему причинял боль .Прощая недоброжелателей, человек превосходит его. Становится выше,
заранее избавляя себя от предстоящего возмездия. Ведь месть ,как камень , с каждым разом ложится на душу человека, и носить этот груз с годами становится тяжелее.
Сочинение на тему «Сладчайшая месть – это прощение» И. Фридман
Сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Список литературы. Аргументы
Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон
Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2019
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон
Данное итоговое сочинение — рассуждение по литературе поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.
2018-2019 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»
Ну если вы его относительно чего то достигли и нет никаких шероховатостей и вы все знаете, то тогда все выглядит уже по сути как одностороннее движения, так как аргументов относительно чего то против, вы уже в своей голове не имеете.
Правда пока вы его достигаете, все похоже на двустороннее движение, так как аргументы с которыми вы не согласны, обязательно будут идти в вашу сторону и менять ваше сознание. Что касается взаимопонимания между людьми, то там да, все очень похоже на двустороннее движение, потому что всегда приходится идти на компромис и учитывать то, что идет поперек твоего личностного мнения. Я согласна с тем, что взаимопонимание — это улица как раз с этим — двусторонним движением.
А понимание может быть и только с одной стороны, родители могут понимать детей, а они родителей — нет. Один человек может прекрасно разбираться в людях, буквально видеть людей насквозь, а другой не понимает даже самого себя. Люди не равны по душевным качествам, по интеллекту, по силе желания понять другого человека, поставить себя на его место. Для понимания нужно желание понять, интеллект, доброта, жизненный опыт или просто очень чуткое сердце, которое может понимать другого человека быстрее и лучше, чем ум.
В большей степени согласна. Придти к истинному пониманию можно только идя навстречу друг к другу. Но к сожалению в жизни такое случается нечасто. Обычно роль понимающего человека берет на себя кто-то один в семье.
И такие семьи долгое время так живут, какие-то всю жизнь. Но очень часто именно отсутствие движения со стороны одного человека приводит к конфликтам и распаду пары. Если так сравнивать, то скорее это будет мнонополосное скоростное шоссе из будущего со сверхскоростями, по которому на бешеной скорости летают аргументы типа за и против и движутся мысли в бесконечном анализе. Просто дорога с да и нет это слишком примитивно.
примеры аргументов из жизни для сочинения по русскому егэ
Аргументы (примеры) из жизни к сочинению ЕГЭ и ОГЭ 15.3 по русскому языку, а также к эссе по обществознанию.
Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье.
Смысл жизни/ талант/ призвание/ самореализация.
Связь времен.
Духовная связь поколений. Историческая память.
Борьба старого и нового как движущая сила прогресса.
Добро. Милосердие и сострадание.
Человек как высшая ценность.
Самоотверженная любовь к людям.
Ответственность личности (ученого, писателя, исторического деятеля) перед обществом.
Борьба за правду (научную истину, справедливость) — гражданский долг человека.
Связь времен.
Духовная связь поколений. Историческая память.
Борьба старого и нового как движущая сила прогресса.
Аргументы (примеры) из жизни к сочинению ЕГЭ и ОГЭ 15.3 по русскому языку, а также к эссе по обществознанию.
Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье.
Смысл жизни/ талант/ призвание/ самореализация.
Связь времен.
Духовная связь поколений. Историческая память.
Борьба старого и нового как движущая сила прогресса.
Добро. Милосердие и сострадание.
Человек как высшая ценность.
Самоотверженная любовь к людям.
Ответственность личности (ученого, писателя, исторического деятеля) перед обществом.
Борьба за правду (научную истину, справедливость) — гражданский долг человека.
Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье.
Смысл жизни/ талант/ призвание/ самореализация.
Милосердие и сострадание.
Rustutors. ru
28.12.2019 21:00:36
2019-12-28 21:00:36
На своё образование человек тратит в жизни около 15-20 лет, поэтому данная тема не могла не подняться в сочинении ЕГЭ по русскому языку, для которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Невозможно поспорить с тем, что учиться необходимо. Без этого невозможно развитие человеческой личности и всего общества в целом. Процесс обучения идёт непрерывно на протяжении всей жизни человека, поэтому выпускникам очень важно осознавать ценность приобретённых знаний.
Проблема Отношение автора к проблеме Аргументы Эпитеты к слову «образование» Синонимы к слову «образование» Примеры из художественной литературы Примеры из жизни Народная мудрость Афоризмы
Проблема
Значение образования в жизни человека.
Отношение автора к проблеме
В наши дни образование – это привычный и доступный процесс, но так было не всегда. На протяжении многих столетий учиться могли только богатые люди, а для простого народа знания оставались недостижимыми, они даже читать не умели. Поэтому молодому поколению необходимо ценить образование, которое даёт возможность развиваться и становиться лучше. Главное – этого захотеть и проявлять усердие.
Аргументы
Учитель – ключевая фигура в процессе образования. Важно донести до ребёнка, что изучение школьных наук необходимо ему лично, а не учителю и родителям. Школьное образование – это первая ступень на пути приобретения знаний. Образование помогает человеку раскрыть все способности. Чтобы стать образованным человеком, необходимо много работать над собой. К умным и образованным людям всегда относятся с уважением. С образованным человеком интересно общаться. Образование – это владение знаниями и умение ними распоряжаться. Умный и образованный человек имеет больше возможностей для реализации собственного потенциала. В современном мире без образования прожить невозможно.
Эпитеты к слову «образование»
Среднее, высшее, оконченное, хорошее, отличное, законченное, незаконченное, профессиональное, государственное, платное, бесплатное, художественное, музыкальное, полученное, престижное, специальное, никудышнее, поверхностное, ускоренное, начальное, школьное, обязательное, интенсивное, систематическое, первичное, многолетнее, специализированное, дошкольное, очное, заочное, индивидуальное, групповое, дистанционное, целенаправленное, наглядное, дополнительное, полноценное, теоретическое, формальное, элементарное, традиционное, университетское, длительное, самостоятельное, качественное, успешное, последующее, повторное, всеобщее, результативное, необходимое, минимальное, духовное, социальное, значимое, серьёзное, современное, особое, реальное, основное, прилежное, усердное.
Синонимы к слову «образование»
Обучение, преподавание, учёба, специальность, воспитание, образованность, грамотность, эрудиция, просвещение, воспитание, формирование, созревание, процесс, начитанность, развитость, цивилизованность, становление, просвещённость, развитие, созидание, создание, система, деятельность, становление.
Примеры из художественной литературы
Л. Н. Толстой «Филипок».
Рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» повествует о мальчике, который очень хотел учиться. Проблема заключалась в том, что он был ещё слишком маленьким, и мама не отпускала его в школу. Однажды, Филипок решил ослушаться материнского наказа и отправился туда. Его не остановили никакие препятствия, даже злые собаки оказались не помехой на пути к знаниям. Главный герой боялся только одного – быть выгнанным из школы учителем. Оказавшись в классе, мальчик так разволновался, что не мог сказать ни слова и просто расплакался. Только после разрешения остаться, в нём появилась уверенность.
Любознательность, настойчивость и храбрость помогли Филипку добиться своей цели: он стал школьником. Его судьба является подтверждением того, что мечты сбываются только у тех, кто действует. Этот рассказ учит стремиться к знаниям, быть уверенным в собственных силах и не бояться трудностей.
История Филипка очень поучительна для современных школьников, которые воспринимают образование как данное и не проявляют особого энтузиазма по отношению к учёбе. В наше время каждый может учиться, чему только захочет, именно этого не хватало мальчику из рассказа.
Это произведение написано с таким воодушевлением, потому что Л. Н. Толстой был не только писателем, а ещё и основателем школы, автором учебников, даже преподавателем. У него были собственные взгляды на устройство системы образования, где бы ребёнок мог сохранить свой познавательный интерес и увлечённость.
В. Г. Распутин «Уроки французского».
Большая роль в рассказе В. Г. Распутина отведена классному руководителю главного героя. Она преподавала французский язык, который тяжело давался мальчику. Он сильно отставал по предмету, поэтому Лидия Михайловна вызвалась помочь своему ученику наверстать упущенное. Ей удалось пробудить интерес мальчика к французскому языку и понять причину его плохой успеваемости. Учительница захотела помочь главному герою не только в учёбе, она пыталась спасти его от голода. Семья мальчика жила очень бедно, поэтому не могла прокормить его. Лидия Михайловна каждый день предлагала своему ученику поужинать с ней, но гордость не позволяла ему согласиться. Тогда мудрая женщина придумала игру в карты на деньги, где, поддаваясь, отдавала мальчику деньги, на которые он мог купить себе необходимые продукты.
Учительница французского языка была из числа тех педагогов, которым небезразлична судьба её учеников. Даже заходя в класс, она никогда не начинала урок до того, как не заглянет каждому в лицо. Таким образом, она пыталась понять всё ли у её учеников в порядке. Лидия Михайловна была учителем с большой буквы, для неё было гораздо важнее собственной работы благополучие главного героя. Она научила его не только французскому языку, а преподала главный жизненный урок: в любой ситуации необходимо оставаться человеком. Благодаря ей, мальчик научился верить в людей и доверять им.
Д. И. Фонвизин «Недоросль».
В комедии Д. И. Фонвизина центральное место занимает тема воспитания и образования дворян. Эта тема раскрывается при помощи образа Митрофанушки – типичного дворянского ребёнка, которого любили и лелеяли с раннего детства. Согласно указу Петра I все дворяне обязаны были получить образование до двадцати лет, иначе они не могли приступить к службе или создать семью. Однако далеко не многие относились к образованию серьёзно, чаще оно получалось для виду.
Будущее человека зависит от того, что в него вложили в детстве. Простакова сама не обладает особым умом, поэтому не считает образование необходимостью. Она нанимает учителей для Митрофанушки просто, потому что это модно и престижно. Вот только учителя, нанятые Простаковой, не могли дать её сыну ни должного образования, ни достойного примера. Они были такими же недоучками, как и сам недоросль. Они не заставляли юношу учиться, отпускали сразу же, как только он уставал. Арифметику преподавал бывший солдат Кутейкин, который просто не смог найти другой работы. Бывший семинарист Цыфиркин заботился только о том, сколько ему заплатят. А самый лучший, по мнению Простаковой, учитель Митрофана Вральман оказался обычным кучером. Его превосходство перед остальными педагогами заключалось лишь в том, что он умел мастерски шутить и делать комплименты.
По факту недоросля учили, но очень плохо. С ним бы не справились даже талантливые учителя, а такие и подавно. Полбеды, если бы проблема состояла только в образовании, а так у него не было и должного воспитания. Митрофан никогда не видел хорошего примера, ему с раннего детства позволяли врать и грубить. В доме Простаковых всегда смеялись над добротой, а обман и лесть поощрялись.
Образование и воспитание – это самое ценное, что нужно вложить в молодое поколение. А как может научить и воспитать человек, если он сам невежественный и грубый? Так и развивается беспрерывная череда необразованных и глупых людей, которые не имеют моральных ценностей. Они получают такое же воспитание, как и сами воспитатели в своё время. Наше будущее в наших руках, всё зависит от того какими будем мы сами и какими воспитаем наших детей.
Обучение, преподавание, учёба, специальность, воспитание, образованность, грамотность, эрудиция, просвещение, воспитание, формирование, созревание, процесс, начитанность, развитость, цивилизованность, становление, просвещённость, развитие, созидание, создание, система, деятельность, становление.
В наши дни образование – это привычный и доступный процесс, но так было не всегда. На протяжении многих столетий учиться могли только богатые люди, а для простого народа знания оставались недостижимыми, они даже читать не умели. Поэтому молодому поколению необходимо ценить образование, которое даёт возможность развиваться и становиться лучше. Главное – этого захотеть и проявлять усердие.
Учитель – ключевая фигура в процессе образования. Важно донести до ребёнка, что изучение школьных наук необходимо ему лично, а не учителю и родителям. Школьное образование – это первая ступень на пути приобретения знаний. Образование помогает человеку раскрыть все способности. Чтобы стать образованным человеком, необходимо много работать над собой. К умным и образованным людям всегда относятся с уважением. С образованным человеком интересно общаться. Образование – это владение знаниями и умение ними распоряжаться. Умный и образованный человек имеет больше возможностей для реализации собственного потенциала. В современном мире без образования прожить невозможно.
В наши дни образование – это привычный и доступный процесс, но так было не всегда. На протяжении многих столетий учиться могли только богатые люди, а для простого народа знания оставались недостижимыми, они даже читать не умели. Поэтому молодому поколению необходимо ценить образование, которое даёт возможность развиваться и становиться лучше. Главное – этого захотеть и проявлять усердие.
Синонимы к слову «образование»
В современном мире без образования прожить невозможно.
Literoved. ru
25.03.2018 17:29:16
2018-03-25 17:29:16
Власть появилась с возникновением общества, и будет всегда сопутствовать его развитию, поэтому данная тема остаётся актуальной во все времена, а в наши дни даже поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Выпускники должны уметь разбираться в актуальных проблемах, доказывать собственную точку зрения, опираясь на опыт более осведомлённых людей. Для этого им нужны жизненные примеры или истории из литературных и философских произведений, которые наша команда объединила в данной подборке.
Проблема Отношение автора к проблеме Аргументы Эпитеты к слову «власть» Синонимы к слову «власть» Примеры из художественной литературы Примеры из жизни Народная мудрость Афоризмы
Проблема
Человек и власть.
Отношение автора к проблеме
Власть – это стремление стать выше других, но быть лидером – означает принять на себя большую ответственность. Человек, изъявивший желание властвовать, должен быть лучшим во всём, отстаивать своё мнение и организовывать людей для общей идеи. Без власти в мире воцарился бы хаос. Даже в древние времена в племенах избирались вожаки, которые отвечали за всеобщее благополучие и безопасность.
Аргументы
Человек, обладающий властью, преследует только свои интересы. Власть портит людей. Человек, у которого есть власть, держит подчинённых в страхе. Власть ослепляет не каждого человека, некоторым удаётся сохранить уважение к людям. Некоторые люди, ощутившие вкус власти, начинают злоупотреблять своим положением. Власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств. Для того чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо находиться в согласии с народом. Власть – это возможность и способность навязать свою волю другим людям. Проблема конфликта человека и власти актуальна во все времена.
Эпитеты к слову «власть»
Абсолютная, авторитетная, безграничная, безмерная, безраздельная, беспредельная, божественная, большая, волшебная, всепокоряющая, всесильная, высшая, грозная, громадная, губительная, державная, дивная, единоличная, железная, жестокая, иллюзорная, колоссальная, магическая, магнетическая, могучая, мощная, неземная, необъятная, неограниченная, неотразимая, непонятная, огромная, полная, полноправная, призрачная, роковая, сверхъестественная, священная, сильная, слабая, страивая, строгая, суровая, таинственная, твердая, тираническая, царственная, чудная, чудодейственная, авторитарная, буржуазная, верховная, высшая, государственная, дворянская, демократическая, дискреционная, законодательная, исполнительная, местная, народная, политическая, помещичья, республиканская, рабоче-крестьянская, революционная, родительская, самодержавная, советская, тоталитарная, царская, центральная, громадная, звериная, крепкая, молодая, недюжинная, необъятная, необыкновенная, необычайная, непомерная, нечеловеческая, огромная, страшная, титаническая, удивительная, ужасная, чудовищная, злая, размашистая, разящая, свинцовая, хищная, безудержная, беспокойная, бессознательная, бешеная, благодатная, благотворная, бодрая, бодрящая, буйная, бунтовская, великая, величественная, веселая, весенняя, влекущая, внутренняя, волнующая, волшебная, всепобеждающая, всесокрушающая, высшая, гигантская, гипнотическая, гордая, громадная, грозная, грубая, дерзкая, дивная, дьявольская, живая, живительная, животворная, животворящая, жизненная, жизнеутверждающая, загадочная, загробная, зрелая, исполинская, колдовская, мятежная, небесная, неведомая, невидимая, незримая, неистовая, необоримая, необузданная, необъятная, неодолимая, непобедимая, непостижимая, непреклонная, непреодолимая, нервная, неумолимая, нечеловеческая, нравственная, первобытная, первозданная, плодородная, повелительная, подавляющая, подспудная, порывистая, природная, разрушительная, роковая, сатанинская, свежая, сверхъестественная, свободная, слепая, созидательная, спокойная, стихийная, суровая, таинственная, тайная, увядшая, целебная, целительная, целящая, чародейная, чародейственная, чарующая, чистая, щедрая, ярая, яркая, яростная, бурная, всесильная, загадочная, замысловатая, изменчивая, капризная, насмешливая, неведомая, неверная, неизбежная, неизвестная, неминуемая, непостижимая, непостоянная, непредотвратимая, неумолимая, обманчивая, переменчивая, прихотливая, путанная, своевольная, своенравная, фатальная, трагическая, тревожная, трудная.
Синонимы к слову «власть»
Господство, правление, главенство, сила, влияние, управление, могущество, верховенство, полномочие, право, царство, правительство, режим, всесилие, мощь, корона, владычество, руководство, превосходство, престол, трон, самодержавие.
Примеры из художественной литературы
А. С. Пушкин «Медный всадник».
А. С. Пушкин одним из первых противопоставил в своём произведении государство, воплощённое в образе Петра I, и человека с его личными чувствами и интересами. В центре поэмы – конфликт между обычным представителем бедного сословия и «медным всадником», олицетворяющим Петра Великого.
Из-за стихийного бедствия мелкий чиновник Евгений потерял веру и смысл в жизни. Разбушевавшаяся Нева стёрла с лица земли одну половину Петербурга и унесла жизни многих людей. В числе погибших оказалась возлюбленная главного героя, а с ней умерла и надежда на счастливое будущее крепкой семьи. В этой трагедии Евгений обвиняет Петра I, который отдал приказ построить Петербург на болотистой местности, непригодной для проживания.
Сам главный герой живёт на окраине города, где ютятся все представители низших классов. Он добровольно выбрал такой образ жизни, несмотря на то, что его предки относились к знатному роду. Поэтому вина за произошедшее отчасти лежит и на нём самом. Он как гражданин своего государства, тоже в ответе за благосостояние России. Поэтому его бунт оказался бессмысленным, и требующим наказания. Обезумевшему от горя Евгению начало мерещиться, будто статуя ожила и стала преследовать его, а в глазах возмущённого дерзостью мелкого поданного Петра I сверкал гнев. После этого случая главный герой всегда снимал шляпу и виновато прятал взгляд, проходя мимо Сенатской площади.
А. С. Пушкин в своей поэме поддерживал обе стороны. Как поэт он сочувствовал простому народу и переживал вместе с ним все тяготы. В то же время он искренне восхищался реформами великого царя, который, придя к власти, преобразил Россию и сделал его могущественной державой.
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города».
М. Е. Салтыков-Щедрин хотел в своём романе показать противоречия между народом и властью на примере взаимоотношений правителей города Глупова и его жителей. При помощи сатирических приёмов автор описывает отдельные фрагменты из истории города, начиная с давних времён и заканчивая современностью.
Городом Глуповым правило множество градоначальников и все они были глупыми и самовлюблёнными чиновниками, а народ изображён в виде безвольной серой массы, покорно следующей за своим предводителем. У городских жителей нет желания противостоять власти, которые разрушают и разоряют город. На протяжении всей истории Глуповым правили ленивые, лицемерные, глупые деспоты, которые всегда заканчивали своё правление нелепо и бессмысленно. Один из градоначальников умер от укусов клопов, другой – от переедания, третий был съеден собачьей стаей, а четвёртый погиб от мозгового перенапряжения, в попытке понять приказ вышестоящего должностного лица.
Золотым веком города Глупова принято называть правление Василиска Семёновича Бородавкина. Народ постоянно видел его в работе: он всё время спешил, торопился и кричал. Бородавкин мечтал покорить Византию и строил планы на этот счёт. Его взаимоотношения с народом не отличались никакой новизной, через несколько лет правления Василиска Семёновича ни один глуповец не мог показать не высеченного места. Кроме того, за этот период Глупов перенёс четыре войны, после которых последовал экономический кризис и голод.
Жители Глупова даже не задумываются о другой жизни, потому что даже не могут представить себе, как она выглядит. Поэтому слепо выполняют указания свыше, терпеливо снося вседозволенность власти.
Автор пришёл к выводу, что народная глупость сама становится причиной несправедливого правления. Под историей одного города подразумевается действительность современной М. Е. Салтыкову-Щедрину России.
А. С. Пушкин «Борис Годунов».
В исторической драме А. С. Пушкина «Борис Годунов» переплетается две трагедии – трагедия власти и трагедия народа. Главный герой представлен со всех сторон: он прекрасный отец, мудрый и справедливый правитель, заботящийся о благе своего народа. Но, несмотря на все его достоинства, народ всё равно не доволен. Со временем Борис Годунов пришёл к выводу, что простым людям ненавистен любой царь.
Все считают, что Борис – убийца царевича Дмитрия. Правда, бояре не рискуют выказать своё недовольство царю, потому что боятся потерять привилегии. А в народе недовольство не утихает, униженное и угнетённое положение не даёт покоя представителям низших слоёв общества. А. С. Пушкин очень точно описал и показал народный характер: люди всегда остаются недовольны существующей властью и готовы с лёгкостью подняться на её уничтожение, вселяя ужас в правителей своими мятежами. Но в результате остаются обиженными, потому что к власти приходят снова неугодные.
Борис Годунов строит прогрессивные планы и желает только добра народу, но для реализации этих намерений ему необходима власть, которая даётся всегда ценой преступлений. Нельзя занять трон без пролития крови. Борис надеялся, что искупит свой грех служением во благо народа, но люди отвернулись от своего царя. Покинутый и отвергнутый правитель неизбежно превращается в тирана. Такое изменение власти – не случайность, а закономерность. У отчуждённой от народа власти один путь: благие намерения – преступление – потеря доверия народа – тирания – гибель. Предчувствуя скорую кончину, Борис торопился подготовить сына Феодора к управлению великой державой.
В конце трагедии народ перестал скрывать свою ненависть к царской семье и начинает действовать.
А. С. Пушкин в своей поэме поддерживал обе стороны. Как поэт он сочувствовал простому народу и переживал вместе с ним все тяготы. В то же время он искренне восхищался реформами великого царя, который, придя к власти, преобразил Россию и сделал его могущественной державой.
А. С. Пушкин «Медный всадник».
А. С. Пушкин одним из первых противопоставил в своём произведении государство, воплощённое в образе Петра I, и человека с его личными чувствами и интересами. В центре поэмы – конфликт между обычным представителем бедного сословия и «медным всадником», олицетворяющим Петра Великого.
Из-за стихийного бедствия мелкий чиновник Евгений потерял веру и смысл в жизни. Разбушевавшаяся Нева стёрла с лица земли одну половину Петербурга и унесла жизни многих людей. В числе погибших оказалась возлюбленная главного героя, а с ней умерла и надежда на счастливое будущее крепкой семьи. В этой трагедии Евгений обвиняет Петра I, который отдал приказ построить Петербург на болотистой местности, непригодной для проживания.
Сам главный герой живёт на окраине города, где ютятся все представители низших классов. Он добровольно выбрал такой образ жизни, несмотря на то, что его предки относились к знатному роду. Поэтому вина за произошедшее отчасти лежит и на нём самом. Он как гражданин своего государства, тоже в ответе за благосостояние России. Поэтому его бунт оказался бессмысленным, и требующим наказания. Обезумевшему от горя Евгению начало мерещиться, будто статуя ожила и стала преследовать его, а в глазах возмущённого дерзостью мелкого поданного Петра I сверкал гнев. После этого случая главный герой всегда снимал шляпу и виновато прятал взгляд, проходя мимо Сенатской площади.
А. С. Пушкин в своей поэме поддерживал обе стороны. Как поэт он сочувствовал простому народу и переживал вместе с ним все тяготы. В то же время он искренне восхищался реформами великого царя, который, придя к власти, преобразил Россию и сделал его могущественной державой.
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города».
М. Е. Салтыков-Щедрин хотел в своём романе показать противоречия между народом и властью на примере взаимоотношений правителей города Глупова и его жителей. При помощи сатирических приёмов автор описывает отдельные фрагменты из истории города, начиная с давних времён и заканчивая современностью.
Городом Глуповым правило множество градоначальников и все они были глупыми и самовлюблёнными чиновниками, а народ изображён в виде безвольной серой массы, покорно следующей за своим предводителем. У городских жителей нет желания противостоять власти, которые разрушают и разоряют город. На протяжении всей истории Глуповым правили ленивые, лицемерные, глупые деспоты, которые всегда заканчивали своё правление нелепо и бессмысленно. Один из градоначальников умер от укусов клопов, другой – от переедания, третий был съеден собачьей стаей, а четвёртый погиб от мозгового перенапряжения, в попытке понять приказ вышестоящего должностного лица.
Золотым веком города Глупова принято называть правление Василиска Семёновича Бородавкина. Народ постоянно видел его в работе: он всё время спешил, торопился и кричал. Бородавкин мечтал покорить Византию и строил планы на этот счёт. Его взаимоотношения с народом не отличались никакой новизной, через несколько лет правления Василиска Семёновича ни один глуповец не мог показать не высеченного места. Кроме того, за этот период Глупов перенёс четыре войны, после которых последовал экономический кризис и голод.
Жители Глупова даже не задумываются о другой жизни, потому что даже не могут представить себе, как она выглядит. Поэтому слепо выполняют указания свыше, терпеливо снося вседозволенность власти.
Автор пришёл к выводу, что народная глупость сама становится причиной несправедливого правления. Под историей одного города подразумевается действительность современной М. Е. Салтыкову-Щедрину России.
А. С. Пушкин «Борис Годунов».
В исторической драме А. С. Пушкина «Борис Годунов» переплетается две трагедии – трагедия власти и трагедия народа. Главный герой представлен со всех сторон: он прекрасный отец, мудрый и справедливый правитель, заботящийся о благе своего народа. Но, несмотря на все его достоинства, народ всё равно не доволен. Со временем Борис Годунов пришёл к выводу, что простым людям ненавистен любой царь.
Все считают, что Борис – убийца царевича Дмитрия. Правда, бояре не рискуют выказать своё недовольство царю, потому что боятся потерять привилегии. А в народе недовольство не утихает, униженное и угнетённое положение не даёт покоя представителям низших слоёв общества. А. С. Пушкин очень точно описал и показал народный характер: люди всегда остаются недовольны существующей властью и готовы с лёгкостью подняться на её уничтожение, вселяя ужас в правителей своими мятежами. Но в результате остаются обиженными, потому что к власти приходят снова неугодные.
Борис Годунов строит прогрессивные планы и желает только добра народу, но для реализации этих намерений ему необходима власть, которая даётся всегда ценой преступлений. Нельзя занять трон без пролития крови. Борис надеялся, что искупит свой грех служением во благо народа, но люди отвернулись от своего царя. Покинутый и отвергнутый правитель неизбежно превращается в тирана. Такое изменение власти – не случайность, а закономерность. У отчуждённой от народа власти один путь: благие намерения – преступление – потеря доверия народа – тирания – гибель. Предчувствуя скорую кончину, Борис торопился подготовить сына Феодора к управлению великой державой.
В конце трагедии народ перестал скрывать свою ненависть к царской семье и начинает действовать.
Господство, правление, главенство, сила, влияние, управление, могущество, верховенство, полномочие, право, царство, правительство, режим, всесилие, мощь, корона, владычество, руководство, превосходство, престол, трон, самодержавие.
Аргументы
Все считают, что Борис убийца царевича Дмитрия.
Literoved. ru
19.11.2017 23:29:24
2017-11-19 23:29:24
Источники:
Https://ctege. info/knigi-po-russkomu-yazyiku-dlya-podgotovki-k-ege/spravochnik-argumentov-po-russkomu-yazyiku-sochinenie-na-ege-argumentyi-i-tsitatyi. html
Https://rustutors. ru/argumenty/argumentyege/1048-argumenty-iz-zhizni-k-sochineniyu-oge-153-i-ege-po-russkomu-yazyku. html
Https://literoved. ru/bank-argumentov/argumenty-iz-literatury-i-zhizni-dlya-sochineniya-na-temu-obrazovanie-ege-po-russkomu-yazyku. html
Https://literoved. ru/bank-argumentov/argumenty-iz-literatury-i-zhizni-dlya-sochineniya-na-temu-vlast-ege-po-russkomu-yazyku. html
Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
11.10.2021 16:52:34
Автор: Елена Берникова
Современное поколение, бесспорно, отличается от поколений прошлых лет. Если раньше дети играли в догонялки, прятки, то сейчас у них в приоритете телефоны, планшеты, компьютеры. Также в нашем мире появились новые технологии, которые хорошо сказываются на людях. Но, к сожалению, этому есть и обратная сторона.
Майк Гелприн с своем рассказе «Свеча горела» говорит об отрицательной стороне. В этом произведении Андрей Петрович, учитель литературы лишается работы, так как учителей заменили роботы. В один прекрасный момент ему позвонил молодой парень Максим и попросил, чтоб Андрей Петрович позанимался с ним. Учитель был очень рад этому звонку. На следующий день ученик пришел к преподавателю и они начали обучение, которое продолжалось пол года. А длилось оно до тех пор, пока в один день мальчик не пришел на занятие. Вскоре андрей Петрович узнал, что все это время он обучал робота. учитель очень расстроился и уже хотел уйти из жизни, но, к счастью, его остановил стук в дверь. Это были дети, которые пришли к нему обучаться. Таким образом, мы понимаем, что люди перестают ценить духовные ценности.
Рэй Брэдбери в своем рассказе «Вельд» также раскрыл не менее важную проблему. Семья переезжает в дом, где всю работу за них делает он сам, а хозяева просто наслаждаются жизнью. Для детей родители сделали комнату по названием «Вельд». В ней все, о чем подумаешь и чего захочешь, становится реальным. Комната, можно сказать, заменила детям своих самых родных людей. Это начинает беспокоить родителей, и они решаются отключить комнату. Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть. В итоге, дети закрыли родных людей в комнате, в которой их ждала страшная смерть. Наше современное поколение, можно сказать, имеет что-то общее с эими деться, ведь в настоящее время интернет является для них очень важным. К сожалению, некоторые люди слишком сильно этим увлекаются и забывают про реальность.
Таким образом, хочу сказать, что люди перестали ценить духовные ценности. я бы хотела. чтобы современное поколение меньше проводило времени в интернете, телефоне и компьютере. а более время уделяло семье, близкие, друзьям, ну и, конечно же, учебе.
Здравствуйте, Елена!
Вы написали соответствующее требованиям сочинение, выстроив рассуждение о опорой на литературные примеры.
Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта довольно поверхностно, вы «притягиваете» аргументы к тезису, не можете рассуждать свободно, пользуетесь чужими, заимствованными из интернета, мыслями и фразами.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ литературных произведений по большей части подменяется пересказом эпизодов, развернутый комментарий отсутствует.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ошибки
Майк Гелприн с своем рассказе «Свеча горела» говорит об отрицательной стороне.
Смысловая недостаточность. Непонятно, об отрицательной стороне ЧЕГО говорит Майкл Гелприн.
Это были дети, которые пришли к нему обучаться. Таким образом, мы понимаем, что люди перестают ценить духовные ценности.
Предложения логически не связаны друг с другом, противоречат друг другу.
К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
Комната, можно сказать, заменила детям своих самых родных людей.
Ошибка в употреблении возвратного местоимения.
Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть.
Непонятно, кто кого уговаривал.
Наше современное поколение, можно сказать, имеет что-то общее с эими деться, ведь в настоящее время интернет является для них очень важным.
Непонятно, на кого указывает местоимение НИХ.
В один прекрасный момент ему позвонил молодой парень Максим и попросил, чтоб Андрей Петрович позанимался с ним.
Разговорное выражение, снижает стиль рассуждения.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7
Ошибки
Орфография
На следующий день ученик пришел к преподавателю и они начали обучение, которое продолжалось пол года.
Правильно: полгода.
Вскоре андрей Петрович узнал, что все это время он обучал робота. учитель очень расстроился и уже хотел уйти из жизни, но, к счастью, его остановил стук в дверь.
Правильно: Андрей
Пунктуация
В этом произведении Андрей Петрович, учитель литературы ЗПТ лишается работы, так как учителей заменили роботы.
Пропущена запятая после приложения.
Запятые не требуются.
Лишняя запятая.
Грамматика
Но, к сожалению, этому есть и обратная сторона.
Правильно: у этого.
я бы хотела. чтобы современное поколение меньше проводило времени в интернете, телефоне и компьютере. а более время уделяло семье, близкие, друзьям, ну и, конечно же, учебе.
Правильно: больше времени; близким.
Общий вывод по работе
Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт