Примеры хороших декабрьских сочинений

Автор сочинения: людмила смоляр что важнее любить или быть любимым? я всегда считала, что о человеке можно судить только

Автор сочинения: Людмила Смоляр

Что важнее — любить или быть любимым?

Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее — любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям — это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.

Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, — бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них — это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.

Когда он испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и в конце концов спасается.

Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром — даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.

Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью. 

Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.

НАПРАВЛЕНИЯ 2021-2022 ГОДА

Примеры сочинений по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»:

1 Путешествовать – значит развиваться
2 Что значит «идти своей дорогой»?
3 Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу?
4 Для чего человеку нужны путешествия?
5 Почему человек всегда стремится вернуться домой?

Примеры сочинений по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»:

1 С какими вызовами сталкивается человек 21 века?
2 Чем опасны технологии в руках безнравственных людей?
3 Как технологии меняют жизнь человека?
4 Что значит «быть цивилизованным человеком»?
5 «Прогресс — закон природы» (Вольтер)
6 Как технологии меняют общество?

Примеры сочинений по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»:

1 Всегда ли за преступлением следует наказание?
2 Какого человека можно назвать опасным для общества?
3 Почему люди совершают преступления?
4 Может ли раскаяние помочь человеку встать на путь исправления?

Примеры сочинений по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»:

1 Какую роль играет искусство в жизни человека?
2 С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
3 Книга, которая изменила мою жизнь
4 Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
5 Какое произведение вы бы хотели внести в школьную программу по литературе?

Примеры сочинений по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»:

1 Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
2 Может ли общество полностью избавиться от пороков?
3 Кто такой гражданин?
4 Что такое гражданский долг?
5 Каковы истоки социальных пороков?

НАПРАВЛЕНИЯ 2020-2021 ГОДА

Примеры сочинений по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ:

1 «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»
2 «Каковы источники формирования исторической памяти?»
3 «Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?»
4 «Культура – это память человечества»
5 «Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?»

Примеры сочинений по направлению Я И ДРУГИЕ:

Примеры сочинений по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН:

1 «Почему люди боятся перемен?»
2 «Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?» (пример 1)
3 «Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?» (пример 2)
4 «В чем причины изменений, происходящих в душе человека?»
5 «Можно ли меняться, оставаясь собой? »

Примеры сочинений по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ:

1 «Что значит быть самим собой?»(пример 1)
2 «Что значит быть самим собой?» (пример 2)
3 «В чем состоит опасность душевного разлада?»
4 «Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? »

Примеры сочинений по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ:

1 «Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волнующие современного подростка?»
2 «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?»
3 «Кого можно назвать героем XXI века? »
4 «Каков он: портрет современного человека?»


НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА

Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР

1 «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»
2 «Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.»
3 «Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было…»
4 «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
5 «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей»
6 «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть»
7 «Какова роль личности в истории?»
8 «Что объединяет людей в годы войны?»

Другие литературные сочинения по роману «Война и мир»

«Роль народа и личности в истории по роману Толстого «Война и мир»

Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

1 «Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?»
2 «Какова роль надежды в жизни человека?»
3 «Надежда — лучший врач из всех, какие известны»
4 «Бывают ли надежды напрасными?»
5 «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»
6 «Надежда — это единственное, что нельзя отнять у человека»
7 «К чему может привести отчаяние?»
8 «Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни»
9 «Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, — самые опасные люди на свете»

Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО

1 «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»
2 «Когда Добро бессильно, оно — Зло»
3 «Искусство — одно из средств различения доброго от злого»
4 «Высшая мудрость — различать добро и зло»
5 «Делать добро легче, чем быть добрым «
6 «Что помогает человеку верить в добро? «
7 «Кто не пресекает зло — дает ему свершиться»
8 «Может ли добро существовать без зла?»

Сочинения и анализы на тему: ДОБРО И ЗЛО в разных произведениях:
«Зло в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско?»
Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Добро и зло в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

1 «Гордость без смирения — тщеславие, смирение без гордости — униженность»
2 «Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость»
3 «Гордость — это положительное или отрицательное чувство?»
4 «Чем отличается гордость от гордыни»
5 «Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?»
6 «К чему может привести «непомерная гордыня»?»
7 «В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?»
8 «Можно ли научиться смирению?»

Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА

1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
3 «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»
4 «Может ли любовь быть эгоистичной?»
5 «Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить»
6 «Может ли любовь изменить человека?»
7 «Как связаны понятия любовь и прощение?»

НАПРАВЛЕНИЯ 2018-2019 ГОДА

Направление «Доброта и жестокость»

Тема сочинения: «Кого можно назвать идеально добрым человеком?»

Направление «Мечта и реальность»

Тема сочинения: «Как связаны между собой мечта и реальность»
Тема сочинения: «Всегда ли мечта становится реальностью?»
Тема сочинения: «Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?»
Тема сочинения: «Всегда ли достижение мечты приносит человеку счастье?»

Направление «Отцы и дети»

Тема сочинения: «Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?»
Тема сочинения: «Кого называют «отцами» и «детьми» в науке и искусстве?»
Тема сочинения: «Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?»

Направление «Искусство и ремесло»

Тема сочинения: «Что такое истинное искусство?»
Тема сочинения: «Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?»

Направление «Месть и великодушие»

Тема сочинения: «Может ли отмщение принести счастье»

НАПРАВЛЕНИЯ 2017-2018 ГОДА

Направление «Смелость и трусость»

Тема сочинения: «Может ли смелый человек бояться?»

Направление «Цель и средства»

Тема сочинения: «Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства»

Направление «Равнодушие и отзывчивость»

Тема сочинения: «Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?»

НАПРАВЛЕНИЯ 2016-2017 ГОДА

Направление «Разум и чувства»

Тема сочинения: «Должен ли разумный человек жить чувствами?»


Примеры готовых декабрьских сочинений 2021-2022

Направления 2021-2022 ГОДА

Пример сочинения по направлению Человек путешествующий — дорога в жизни человека — сочинение:

Дорога в жизни человека играет огромную роль. Фактически, вся наша жизнь – это дорога. С момента рождения и до момента смерти человек непрерывно идет по дороге жизни, обогащая свой духовный и телесный опыт, приобретая новые знания и умения, ошибаясь, падая и вновь поднимаясь.
Путешествия всегда имели большое значение для человеческой цивилизации. Начиная с самых ранних этапов своего развития, человечество постоянно находилось в пути. Сначала древние племена начали расселяться по новым территориям, потом постепенно уходили все дальше и дальше от своей колыбели. А с началом эпохи Великих географических открытий значение путешествий стремительно возросло. С развитием мореплавания и сухопутных средств передвижения люди, живущие на разных континентах, смогли не только торговать друг с другом, но и обмениваться знаниями. Развитие человеческой цивилизации ускорилось в десятки раз.
Сейчас, с возможностью буквально за считанные часы оказаться практически в любой точке мира, путешествия приобрели еще большую значимость. Для того, чтобы посетить сокровища Лувра, увидеть Египетские пирамиды или проникнуться мудростью древних манускриптов, хранящихся в Александрийской библиотеке, больше не нужно месяцами плыть на корабле или ехать по пыльным дорогам, постоянно меняя лошадей. Возможность очень быстрого перемещения в пространстве подарила людям один из самых главных подарков – обогащение личного опыта каждого отдельно взятого человека в комфортном темпе и максимально удобных условиях.
Человек путешествующий – это не только определение путешественника, но и профессия. Многочисленные блогеры прекрасно зарабатывают, ведя трансляции из всех тех мест, где им довелось побывать, знакомя аудиторию с особенностями той или иной страны, с ее людьми, кухней, достопримечательностями.
Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что путешествие – это не только получение новых впечатлений. Это возможность познать себя, понять свое предназначение, склонности и желания. Это возможность выбрать свою дорогу в жизни. Ту, которая будет единственно правильной и подходящей отдельно взятой личности. Дорога – это не просто убегающая за горизонт серая полоса. Это еще и путь познания и самопознания.

Примеры сочинения по направлению Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?:

Вопрос о том, чем являются технологии для современной цивилизации: спасением, вызовом или трагедией, — один из наиболее сложных вопросов современного философского знания.

С одной стороны, современные технологии очень облегчают жизнь человека. Возможность в течение нескольких часов оказаться на удаленном острове, мгновенные банковские транзакции, возможность не ждать письма, а услышать голос любимого человека и увидеть его во время видеозвонка – все это повышает комфорт ежедневного существования.

Современные разработки в области высоких технологий, например, в сфере медицины, дают возможность ежедневно спасать жизни тысяч людей, которые еще несколькими десятилетиями ранее были обречены на мучительную смерть.

Однако, современные технологии могут быть трагедией. Достаточно только вспомнить Чернобыль, аварию на Фукусиме, а также страшное зло последних двух лет – пандемию коронавируса COVID-19, захлестнувшую весь мир и ежедневно уносящую тысячи жизней. Все это – жуткие примеры того, что неразумное использование современных технологий может иметь фатальные последствия для всей человеческой цивилизации.

Люди стремятся в космос. И нет гарантии, что, начав заселять другие планеты, они не сотворят с ними то, что сейчас происходит с планетой Земля. Если рассуждать с этой точки зрения, то самоуничтожение человеческой цивилизации – это только вопрос времени.

Этот процесс прекрасно продемонстрирован в фантастическом рассказе Роберта Шекли «Безымянная гора»: «Вы являетесь свидетелями завершения саги об амебе, которая возомнила себя богом. … приходит время, когда планета, чью поверхность терзает амеба, отвергает ее, выплевывает. В этот день, … амеба обнаруживает, что жила лишь по терпеливой снисходительности сил, лежащих вне ее воображения, … и что Вселенной нет дела до того, жива она или мертва … ».

Современные технологии – это еще и вызов. Вызов человечности нашей цивилизации, вызов интеллекту и стойкости человека, глобальный вопрос, заданный всем живущим: достаточно ли человек умен для того, чтобы достижения современных технологий использовались только во благо? К сожалению, никто не знает ответа на этот вопрос…

Пример сочинения по направлению Преступление и наказание — вечная тема — сочинение:

В конце 2021 года все мыслящее человечество будет отмечать 200-летний юбилей Ф.М. Достоевского, написавшего роман «Преступление и наказание». И несмотря на тот факт, это произведение впервые увидело свет в 1866 году, то есть, более 150 лет назад, вопросы, понимаемые автором, до сих пор не утратили своей значимости.

Нужна ли смертная казнь? Насколько справедливыми являются те меры наказания, которые предусмотрены уголовным правом разных стран? Как оценивать преступление, совершенное в состоянии самообороны? Все эти вопросы не имеют и не могут иметь однозначных ответов.

Безусловно, одним из самых страшных наказаний за преступление являются муки совести того, кто это преступление совершил, что блестяще показано на примере Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Те ужасные терзания, которые переживает Раскольников, являются более чем достаточным наказанием за совершенное им злодеяние. Однако, муки совести не вернут к жизни трех погубленных им человек (трех потому, что Лизавета, вероятно, была беременна).

Также нужно сказать о том, что есть люди, которые не терзаются муками совести за совершенные преступления. Психопаты, маньяки, люди, лишенные эмпатии – все они совершают преступления, причем иногда такие преступления, от которых буквально кровь стынет в жилах. Все эти люди должны быть наказаны, поскольку нельзя рассчитывать на то, что они раскаются и будут испытывать не то, что муки совести, а вообще какой-либо дискомфорт.

Наказание служит не только для того, чтобы изолировать преступника и не дать ему совершать новые преступления, но также и для того, чтобы устрашить и предостеречь тех, кто мог бы пойти по его стопам.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать общий вывод о том, что тема преступления и наказания – это одна из «вечных» тем не только в многочисленных произведениях русской и зарубежной литературы, но и с точки зрения философии, социологии, психологии, криминалистики и множества других отраслей научного знания. Хочется надеяться, что в будущем человечество придет к такому уровню развития, что эта тема отпадет за ненадобностью.

Пример сочинения по направлению  Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня — сочинение:

Произведением, которое произвело на меня огромное значение и является личностно значимым для меня, является «Список Шиндлера» (в оригинале – Shindler’s List) вышел в прокат в 1993 году. Это черно-белая историческая драма основана на реальной истории.

Фильм повествует о немецком бизнесмене судетского происхождения Оскаре Шиндлере, который во время Холокоста спас от гибели более тысячи польских евреев.

Слоганом фильма была выбрана цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир», причем эта цитата красной нитью проходит через все произведение: ее повторяют герои фильма и она получает очень четкое и яркое воплощение на последних секундах фильма, когда черно-белая картинка меняется на цветную, и оказывается, что на могилу Оскара Шиндлера кладут цветы потомки спасенных им евреев.

Достоинство этого фильма – в деталях, которые как будто направленным пучком света выхватывают пронзительные и страшные картины. Вот только несколько из них: Оскар Шиндлер как будто из озорства просит полить водой вагоны, набитые людьми и стоящие под палящим солнцем; неожиданное сострадание к соседке-еврейке с дочерью со стороны мальчика, являющегося частью нацисткой команды: «Пойдемте, я отведу вас в хорошую очередь»; и, конечно же, знаменитая сцена с девочкой в красном пальто.

Те боль и страх, которые испытывает обреченный ребенок, передаются Шиндлеру, и в этот момент в его душе происходит перелом. Его желание хоть как-то помочь этим людям обретает четкую и завершенную форму, и с этого, собственно говоря, начинается история: история человека, немца по духу и крови, который сумел остаться человеком там, где это было практически невозможно.

Важность и необходимость таких фильмов, как «Список Шиндлера», не подвергается сомнению. Сидя в зале кинотеатра или на удобном диване дома, зритель, прожив тот кусочек жизни реально существовавших людей, который был воссоздан талантом режиссера и актеров, задумается и очень вероятно, начнет делать все возможное из того, что зависит лично от него, чтобы того, что произошло с людьми в середине прошлого века, больше никогда и нигде не повторилось.

Пример сочинения по направлению Кому на Руси жить хорошо — вопрос гражданина — сочинение:

«Кому на Руси жить хорошо» — это широко известная поэма Н.А. Некрасова, которая была написана в позапрошлом веке и в которой, глазами семи крестьян, бредущих по Руси в поисках счастливого человека, описывает то, что происходит в стране вскоре после отмены крепостного права.

Идущие по селам и городам бесхитростные крестьяне, разговаривая с людьми и собственными глазами наблюдая за тем, что происходит, приходят к горькой мысли о том, что хорошо живут только власть имущие: чиновники, богатые люди, а также те, кому удалось устроиться в жизни.

С момента написания поэмы прошло более 150 лет. Жизнь сильно изменилась: появились новые технологии, человеку, который живет в относительно развитой стране, к которым можно отнести и современную Россию, уже, как правило, не приходится работать буквально «на износ» для того, чтобы прокормить себя и свою семью. Однако, вопрос о «кому на Руси жить хорошо?» не потерял своей остроты.

Многочисленные опросы общественного мнения очень хорошо показывают, что просто рабочий человек по-прежнему находится в довольно незавидном положении. Безусловно, речь не идет о голодной смерти. Однако, многие их тех благ, которые считаются едва ли не само собой разумеющимися в других странах, среднему россиянину по-прежнему недоступны. Редко у кого есть возможность путешествовать хотя бы раз в год. Мало кто может позволить себе купить квартиру, не ужимая себя годами в режиме жесточайшей экономии. Про очереди в поликлиниках и многочисленных «присутственных местах» не стоит даже упоминать.

По-прежнему можно наблюдать произвол со стороны власть имущих. В то время как олигархи и владельцы «заводов, газет, пароходов» спускают миллионы на очередное развлечение, семья простого рабочего из глубинки вынуждена экономит на еде для того, чтобы вовремя оплатить коммунальные услуги.

Все вышеперечисленное ведет к вполне справедливому недовольству народа, который устал терпеть такое отношение к себе.

Подытоживая все то, что было сказано выше, можно сделать вывод о том, что в глобальных масштабах на Руси практически ничего не изменилось.

Summary

Примеры готовых декабрьских сочинений 2021-2022

Article Name

Примеры готовых декабрьских сочинений 2021-2022

Description

Примеры 5 готовых итоговых декабрьских сочинений 2021-2022

Author

Татьяна

Publisher Name

Studyfive.ru

Publisher Logo

Studyfive.ru

В интервью Радио 4 спикер парламента подвел итоги уходящего года, оценил работу правительства, объяснил, почему не стал выдвигать свою кандидатуру на выборах президента, затронул темы финансирования высшего образования и перехода русскоязычных школ на эстонский язык обучения.

— Безусловно, 2021 год сильно отличается от 2020 года — теперь у нас есть вакцины. И в конце 2021 года мы можем сказать, что запас вакцин достаточен, чтобы удовлетворить потребности нашей медицинской системы. Вакцинация помогает облегчить течение болезни. Мы видим, что, если у человека пройден курс вакцинации, то вероятность тяжелого течения болезни, а также госпитализации в разы меньше. Хочу призвать всех, у кого подошел срок получения бустерной дозы, обязательно воспользоваться этой возможностью.

— Есть мнение, что предыдущее правительство справлялось с кризисом лучше. Чего не хватает нынешнему правительству?

— Прежде всего, мне кажется, что решать, кто лучше руководил правительством или справился с оперативным управлением кризиса — жителям Эстонии. Ясно одно, в прошлом году коронавирус был как для нашего правительства, Европы, так и мира в целом — явлением новым. В такой ситуации требуются четкие и конкретные решения, а также четкая коммуникация. Уверен, что никто не ожидал такого развития событий. В том числе и правительство, которое было вынуждено объявить чрезвычайное положение в марте 2020 года. Я помню, что за этим последовали сообщения о соблюдении дистанции; появилось правило 2+2, о котором никто раньше ничего не знал и не слышал. Дефицит масок, трудности с их закупками и доставкой. Оценку тому, кто и как справился с решением кризисной ситуации, должен давать народ, который и является носителем высшей власти.

— Кая Каллас сказала, что было бы проще, если бы вы были в правительстве. Почему вы не воспользовались возможностью?

— Если позволите мне ответить с юмором, то хочу напомнить, что когда-то Кая Каллас, будучи в оппозиции, сказала, что Юри Ратасу нет места в правительстве. Но если серьезно, по конституции Эстония является парламентской республикой. Я не согласен с бытующим в обществе мнением, что если человек является депутатом Рийгикогу, то следующая единственно возможная ступень — это правительство, а если он уходит из правительства в Рийгикогу, то делает шаг назад. Скорее наоборот. Эстония — это парламентское государство. Этот год мы начали с одного кризиса — в сфере здравоохранения. А заканчиваем год сразу с тремя: с кризисом в сфере здравоохранения, кризисом в энергетике и кризисом в сфере безопасности. На мой взгляд, в данной ситуации очень важен богатый политический опыт нашего парламента — Рийгикогу. И я никак не могу согласиться с мыслью, что уход в правительство с должности спикера парламента или даже члена парламента — это шаг вперед. Это далеко не всегда так. У меня есть работа и прямая ответственность перед избирателями. Когда Тынис Мёльдер ушел с должности министра окружающей среды, Эрки Сависаар был логичной кандидатурой, так как у него уже есть опыт в качестве председателя комиссии Рийгикогу по окружающей среде. Я предложил ему этот пост, и он согласился.

— Но с приходом пандемии парламент будто ушел в тень. Так ли это? Чувствуете ли вы, что оказались вдали от управления этим кризисом?

— Вернемся к самому началу кризиса, к весне 2020 года. Тогда в какой-то момент парламент даже отменил заседания. Это не упрек. Как я уже говорил, в тот момент вся ситуация была чем-то совершенно новым. Это был путь в неизвестность. Мы не знали, чего ожидать. Сегодня Рийгикогу изменил законодательство таким образом, чтобы можно было проводить дистанционные заседания. И такие заседаниябыли, в том числе и в этом году. Безусловно, как и дистанционное обучение в школе, так и дистанционные заседания в парламенте организовать сложно. Гораздо удобнее и эффективнее, разумеется, проводить контактные заседания парламента.

Должен ли Рийгикогу играть более важную роль в управлении этой пандемией? Я считаю, что только в законодательных рамках. В рамках возможностей и задач парламента. Например, специальная комиссия Рийгикогу по контролю государственного бюджета и ее председатель Урмас Рейнсалу выступают с большим количеством инициатив, поднимают на заседаниях парламента важные вопросы. Комиссия по социальным делам проводит многочисленные обсуждения, в том числе вопросов государственной важности. Это именно то, что Рийгикогу может сделать. Парламент должен быть хорошим и оперативным партнером правительству, которое ежедневно занимается решением острых вопросов. И на мой взгляд, Рийгикогу сегодня действительно является таким партнером.

— Какие самые главные решения для страны принял в этом году парламент?

— Я считаю, что любое принятое парламентом решение является важным. Для жителей Эстонии, вне зависимости от того, где они живут — в столице, в Вырумаа, в Кохтла-Ярве, в Нарве, на Сааремаа или в Пярну, — самыми важными являются вопросы, связанные с государственным бюджетом. Государственный бюджет является своеобразной дорожной картой, указывающей ориентиры, цели и задачи на следующий год. В этом году очень много принятых парламентом решений были связаны с защитой окружающей среды. Например, тема вырубки лесов. Должны ли мы сократить объемы вырубки? Насколько важен сектор древесины и лесоводства для экономики Эстонии? Это лишь несколько примеров прошедших в Рийгикогу обсуждений. Не будем забывать и про вызванный коронавирусом кризис. Теперь, в конце года, в последние полтора месяца и в последние недели много времени уделялось именно обсуждению урегулирования кризиса цен на энергоносители.

— Вернемся к коронавирусному кризису. Возле стен парламента проходили связанные с коронавирусом протесты. Недовольство вызвал NETS. Что вы тогда чувствовали?

— Для начала я хотел бы подчеркнуть, что вне зависимости от того, где находятся люди (на работе, дома или протестуют перед зданием парламента; вне зависимости от того, на каком языке они говорят), мы должны помнить, что все они — жители Эстонии. Наши люди. И те, кто протестовал против принятия Закона о предупреждении инфекционных заболеваний и о борьбе с ними. На мой взгляд, неправильно было бы просто сказать им — идите отсюда, мы не хотим вас слышать. Но есть и другой момент. На мой взгляд, некоторые политики хотели в этой ситуации подлить масла в огонь. И не говорили правды. Все эти разговоры про создание в Эстонии полицейского государства, — я уверен, что ни одна партия не хотела бы подобного. В то же время, в условиях пандемии необходимы конкретные решения. Если люди не выполняют рекомендации ученых, врачей, научного совета, правительства, Департамента здоровья, Департамента полиции и пограничной охраны, то, разумеется, у нас должна быть возможность быстро среагировать. Оглядываясь, можно сказать, что необходимо было больше информировать людей, больше разъяснять. Безусловно, это сгладило бы углы и помогло снизить напряжение.

Что еще можно добавить по поводу этого закона. 2021 год, безусловно, был крайне напряженным и стал причиной противоречий в обществе. На мой взгляд, устранение этих противоречий — главная задача грядущего года. Проблемы возникают в самых разных слоях общества. Например, в семьях мы наблюдаем ситуации, когда один член семьи говорит, что необходимо вакцинироваться, в то время как другой категорически против, потому что он боится. То есть речь идет о внутренних переживаниях, душевном состоянии — темы, которым в этом году уделяется все больше внимания.

— Протестов и напряжения действительно было много. Последние митинги прошли на Вабадузе, но никто из коалиции к ним не вышел. Почему?

— Я полностью согласен с мыслью, что общение, или даже возможность просто выслушать, помогают снизить напряжение. Да, на площади Вабадузе, возможно, коалиция и не присутствовала, но члены коалиции всегда готовы выслушать людей в других форматах, и активно делают это. Достаточно ли этого? На мой взгляд, что ни делай, всегда будет мало. Чтобы снизить напряжение, для демократического общества важно уметь выслушать другую сторону, аргументировать свою позицию, постараться сообща найти решение.

— Пойдем по хронологии года. Выборы президента. Почему вы так долго держали всех в неведении и в итоге отказались?

— Президентские выборы начались уже весной. Предлагались различные кандидатуры, в том числе часто упоминалось и мое имя, хотя я и сообщил, что не вижу себя в числе кандидатов. На мой взгляд, вся эта ситуация уже во второй раз складывается таким образом, что за несколько недель, даже дней до выборов у нас все еще нет четкой картины. На этот раз все сложилось намного удачнее. Здесь я хотел бы поблагодарить Рийгикогу и добавить, что я горжусь нашим парламентом. Все сложилось удачнее с той точки зрения, что на этот раз решение было принято именно парламентом во втором туре голосования. В первом туре выбрать президента, к сожалению, не удалось. 31 августа были избран новый президент Эстонии, Алар Карис. Для сравнения, в 2016 году выборы проводились в Рийгикогу, затем в Коллегии выборщиков, а затем вновь в Рийгикогу. Это был очень долгий процесс. О чем говорит вся эта ситуация? О том, что система президентских выборов изжила себя.

Что я хочу этим сказать? Во-первых, кандидаты должны быть представлены обществу гораздо раньше. Не позднее, чем за месяц до первого дня выборов. Тогда дебаты можно будет проводить на радио, по телевидению, в библиотеке — где угодно. В таком случае люди смогут оценить мировоззрение того или иного кандидата. Во-вторых, остро стоит вопрос – кто должен избирать президента Эстонии? Как мы знаем, сейчас первым это обязан сделать Рийгикогу. После этого — представители Рийгикогу и местных самоуправлений. Я лично считаю, что президента республики должен избирать народ Эстонии. И в 1992 году такие выборы были организованы, но тогда ни один из кандидатов не получил поддержки 50 процентов населения. Но народ тогда сделал правильный выбор: больше всего голосов набрал Арнольд Рюйтель, на втором месте был Леннарт Мери. И как мы знаем из истории, Леннарт Мери занимал пост президента на протяжении двух сроков, Арнольд Рюйтель — на протяжении одного. Так что народ сделал верный выбор в 1992 году, выразив свое мнение в отношении двух кандидатов, которые и стали президентами страны на протяжении следующих 14 лет.

— Ваши коллеги по партии и консерваторы инициировали законопроект о выборах президента. Кая Каллас сказала, что прямые выборы могут усилить раскол общества. Что бы вы ей ответили?

— На это я могу ответить, что Рийгикогу никогда раньше не поддерживал прямые выборы президента республики так активно, как сейчас. Я думаю, что общество Эстонии в большинстве своем также поддерживает прямые выборы. В производство Рийгикогу передан законопроект, инициированный депутатами от Центристской партии, Консервативной народной партии и одним депутатом от Социал-демократической партии. Под этим документом, согласно которому следующие президентские выборы могли бы быть прямыми, поставлено 45 подписей. Законопроект прошел первое чтение, и я искренне надеюсь, что парламент примет данный законопроект. Я не понимаю, как прямые выборы президента могут привести к расколу в обществе, возникновению конфликтов или разделению общества на две противоборствующие стороны. Наоборот. Скорее это сплотит общество. Это передача прямого мандата президенту. Здесь, безусловно, возникают новые вопросы: каковы полномочия президента, какова его компетенция, если он избирается напрямую? В качестве примера можно взять Финляндию, где проходят прямые выборы. И мы можем заключить, что президент — это лицо, которое представляет страну и несет определенное послание обществу. Можно даже сказать, путеводная звезда для общества. Или, как сказал новый президент Эстонии, господин Алар Карис, его задача — вновь сплотить общество. И, на мой взгляд, это важный аспект вне зависимости от того, избирает ли президента Рийгикогу или общество напрямую.

— Перейдем к следующей теме. В октябре прошли выборы в собрания местных самоуправлений. Посмотрим на ситуацию в Рийгикогу. Евгений Осиновский был избран в горсобрание, но не ушел из Рийгикогу. Ваше мнение по этому вопросу?

— Для начала я хотел бы поздравить Евгения Осиновского с избранием на пост председателя городского собрания. На вступительном заседании осенней сессии Рийгикогу я отметил, что закон дает депутатам Рийгикогу право баллотироваться в законодательные собрания местных самоуправлений, плюс параллельно работать в местном самоуправлении и в Рийгикогу. Я подчеркнул, что работа в законодательном органе местного самоуправления не должна осуществляться в ущерб работе в Рийгикогу. Я искренне надеюсь, что Евгений Осиновский сможет успешно сочетать свои рабочие обязанности в городском собрании и в Рийгикогу. Насколько мне известно, городское собрание не заседает ежедневно. Сейчас, в конце года, ведется более интенсивная работа, но обычно заседания городского собрания проходят два раза в месяц.

Что я об этом думаю? Такие случаи — не редкость в Рийгикогу. Так, вице-спикер Рийгикогу Хелир-Валдор Сеэдер параллельно был председателем городского собрания Вильянди. Я помню, около 20 лет тому назад, председателем городского собрания Таллинна была Марет Марипуу. И в какой-то момент она параллельно занимала пост вице-спикера Рийгикогу. Так что примеры есть. Безусловно, работа председателя городского собрания требует много времени и усилий. Но Евгений Осиновский должен самостоятельно принять решение. Если он поймет, что не может в полной мере выполнять работу в Рийгикогу, то, разумеется, он должен принять это решение и покинуть парламент. Но, я уверен, он сможет совмещать эти две должности.

У каждой партии и каждого члена Рийгикогу есть замещающие депутаты. Если нет возможности выбрать замещающего депутата по окружному мандату, то тогда перебираются кандидатуры из общего списка партии. Я, конечно, не адвокат социал-демократов, но очевидно, что если Евгений Осиновский покинет Рийгикогу, то его первый замещающий депутат — Моника Хауканымм, которая на данный момент работает старейшиной района Кесклинн и, насколько мне известно, не заинтересована в работе в Рийгикогу. Следующий замещающий член — это Рене Таммист, который работает в частном секторе. Я не знаю, какое решение он принял, но мне кажется, что и он не проявляет интереса к этой возможности. Третий замещающий член — Анастасия Коваленко. Какое решение она примет — это ее личное дело. Есть ли у нее право начать работу в Рийгикогу? Да, это право у нее есть.

Социал-демократы, и в первую очередь Евгений Осиновский, должны сами принять решение относительного этого вопроса.

— Образование — залог будущего Эстонии. Следует ли что-то изменить в сфере образования?

— Очень много обсуждений посвящено тому, на каком языке будет даваться образование, когда по времени будет совершен полный переход. Эта тема связана с серьезными политическими разногласиями. И в сегодняшней коалиции у нас кардинально разные подходы к этой теме. Если говорить об образовании в целом, то могу сказать, что в Эстонии образование — на очень хорошем уровне, в пример можно привести те же тесты PISA. Следующий шаг, который, по моему мнению, необходимо решить, касается финансирования высшего образования. На данный момент в этом вопросе у нас есть проблемы. В первую очередь это касается университетов. Я очень рад, что предыдущее правительство приняло решение о финансировании научной и исследовательской деятельности в размере 1% от ВВП Эстонии. Но в целом, мы должны сделать так, чтобы молодежь, девочки и мальчики из русских семей, имели возможность получить хорошее, качественное обучение эстонскому языку с детского сада, затем в основной школе, в гимназии. Чтобы потом они могли без труда поступать в университеты и быть конкурентоспособными на рынке труда.

— Следует ли повысить финансирование высшего образования до 1,5% от ВВП?

— Отвечу честно — всё всегда зависит от бюджета. Я думаю, что ни одна из партий не скажет, что на высшее образование не стоит выделять больше средств. Наоборот. Несколько недель назад мы с руководителем комиссии по культуре Ааду Мустом встречались с ректорами всех университетов Эстонии. По результатам встречи у меня сложилось впечатление, что есть долгосрочный план, разработка стратегии плана действий, и это требует времени. Но прежде необходимо увеличить финансирование. Как я уже сказал, в первую очередь это касается высшего образования. Необходимо дополнительное финансирование на сумму, как минимум, 15-20 миллионов ежегодно, чтобы университеты смогли платить конкурентноспособную зарплату своим преподавателям, доцентам и профессорам. Чтобы университеты смогли предлагать хорошее, качественное высшее образование. Мнение моей партии, а также и мое личное мнение — Эстония не может и не должна переходить на платное высшее образование. Высшее образование должно оставаться бесплатным, а это, естественно, означает, что государство должно повысить его финансирование.

— Ваши партнеры перешли от слов к делу в вопросе перевода русскоязычных школ на эстоноязычное образование к 2035 году. Если дело дойдет до голосования, коалиция развалится?

— Я хочу сказать всем эстоноземельцам, всем слушателям Радио 4, что если мы говорим о русскоязычном населении Эстонии, то для меня это очень важная часть Эстонии. Повторюсь, очень важная часть! Идет ли речь об энергетиках в Ида-Вирумаа, среди которых многие –люди из русских семей, или о врачах, или о представителях других специальностей. Или, например, об Алике Миловой, которая несколько дней назад выиграла конкурс «Эстония ищет суперзвезду». Она, в хорошем смысле, удивила, наверно, все население Эстонии, и создала очень положительное ощущение единства. Я хочу сказать, что все эти люди различных специальностей, эти русскоговорящие люди, они каждый день своей работой вносят вклад в развитие нашей страны. От их вклада зависит, какой мы видим Эстонию сегодня, и еще важнее — какой Эстония будет завтра или послезавтра.

Если теперь говорить конкретно об этом переходе, объявленном министром образования, то это одна большая вывеска. С этой вывеской нечего делать, пока мы не ответим на вопрос — в чем заключается содержательная часть перехода. А «переход», если это можно так назвать должен заключается, на мой взгляд, в том, что русскоговорящие девочки и мальчики должны получить качественное обучение эстонскому языку при помощи хороших учителей, методик, книг, рабочих тетрадей, и так далее. И что касается организации обучения эстонскому языку, то уже в позапрошлом правительстве мы приняли решение о том, что будет увеличено число эстонских учителей в русскоязычных группах в детских садах. Эта инициатива получила широкую поддержку. Следующий этап заключается в увеличении числа эстонских учителей в начальной школе. Реализация этого этапа на практике только началась. Я считаю, что мы должны работать над этим направлением дальше.

Я приведу еще один пример. Если мы посмотрим на коалиционное соглашение в столице между Центристской и Социал-демократической партиями, то в нем четко указано, что у родителей есть право выбрать школу с тем языком обучения, который им подходит. У нас в Эстонии есть разные школы. Есть школы с русским, с эстонским языком обучения, есть еврейская школа. По-моему, цель должна заключаться в том, чтобы вне зависимости от языка обучения в конкретной школе преподавание эстонского языка должно быть на очень хорошем уровне. Если мы говорим о том, что переход на эстоноязычное обучение будет закреплен на законодательном уровне, как вы говорите, то в этом вопросе Центристская партия высказала свои позиции: мы не поддерживаем подход, в рамках которого будут указаны определенный год и дата, когда будет совершен так называемый «переход». Если мы говорим о том, что качество и уровень обучения эстонскому языку должен расти в независимости от возраста учащихся, то эту мысль мы, разумеется, поддерживаем.

— Еще одна тема — цены на электричество. Центристы выступают за снижение налога с оборота, не станет ли это яблоком раздора?

— Я понимаю, что обсуждение противоречий всегда интереснее, чем обсуждение совместных побед. И все-таки я начну с них. Во-первых, по инициативе Центристской партии будущей весной не будет роста акцизов, их снижение продолжится в течение будущего года. Это уже внесено в государственный бюджет следующего года. Во-вторых, то, что касается электроэнергии. Начиная с ноября нынешнего года на 50 % снижены сетевые сборы как для частных потребителей, так и для бизнеса. Потребители могли это увидеть уже в ноябрьских и декабрьских счетах. На мой взгляд это важная победа. А также компенсации счетов за электричество и отопления для людей, с доходами ниже среднего достатка.

Правда заключается в том, что Центристская партия действительно считает, что данных мер не достаточно. Есть еще целый ряд мер, которые необходимо незамедлительно реализовать. Мы действительно считаем, что временное снижение налога с оборота на энергоносители с 20% до 9% на время отопительного сезона было бы очень действенной и важной мерой решения энергетического кризиса. На данный момент достичь такого решения в коалиции не удалось, мы по-прежнему на стадии переговоров. Конечно, на мой взгляд тут необходимо быстрое и четкое принятие решений.

— В ходе беседы мы затронули тему раскола общества. Вокруг чего можно объединиться?

— Я думаю, что темы, которые помогут нам объединиться, связаны с тем, как выжить во время кризиса, как справиться и идти дальше. Для этого нам необходимо больше замечать друг друга, больше слушать и слышать друг друга, но также необходимо принимать ясные и конкретные решения. Мы живем в эпоху перемен. Подводя итоги 2021 года и анализируя перспективы 2022 года, невозможно не заметить изменения в окружающем нас мире. Изменения климата, и природы в целом, изменения в политической и экономической системах, вызванные кризисом коронавируса. Будучи в составе прошлой коалиции мы приняли решение о сохранении резервной мощности на Нарвских электростанциях. В тот момент многие говорили, что это бессмысленное решение. Что нам, так сказать, больше не нужны «сланцевые печки». А сегодня мы видим, насколько важным было это решение — сохранить резервные мощности. И в следующем году эти темы будут оставаться крайне актуальными.

Я хочу пожелать всем выдержки и крепкого здоровья. Надеюсь, что у всех нас в преддверии наступающего года будет время подвести итоги, осмыслить события и явления года уходящего. Вспомнить о тех, кого с нами нет, кто покинул нас из-за коронавируса. Давайте проведем время со своими близкими и дорогими людьми. Желаю хорошего Нового Года, желаю, чтобы этот новый год был более легким, светлым и дружелюбным!

Сочинения на ОГЭ 15.3: «Что такое дружба»

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Сочинение на тему дружба

На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. Это вера, любовь и дружба. «Настоящий друг — это величайшее сокровище », «верный друг познается в беде » — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.
В сегодняшнее время очень трудно найти настоящего друга. Да, у каждого из нас есть много друзей, которых я называю бабочки-однодневки. Они готовы пойти с вами в кино или кафе, помочь потратить деньги в модных бутиках, посмеяться над шуткой. Но эти друзья никогда не поддержат вас в трудную минуту. Зачем им друг. которому надо помогать, которого нужно утешать, тратя свое время? Они лучше пойдут с другими, удачливыми друзьями в кино. А неудачники их не интересуют.
А вот настоящий друг никогда не оставит вас в беде. Чтобы не случилось, какая бы беда не постучала в вашу дверь, друг всегда будет рядом, всегда будет готов помочь, поддержать, утешить. Он готов пожертвовать своим временем, деньгами и даже жизнью ради вас. Вот это и есть настоящая дружба. которая является вечной и дорогой вещью в жизни. И поэтому ее, как весьма ценную вещь, надо беречь и дорожить ею.
Сочинение на тему Дружба | Март 2015

Сочинение на тему Что такое дружба? 9-11 класс

Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом.
Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба. Бывает так, что два человека постоянно общаются, много времени проводят вместе, но у кого-то из них случается беда или радость, и крепкой дружбы как не бывало.
Про таких людей обычно говорят, что они не выдержали испытания. Кто-то из них испугался неприятностей другого, не захотел вмешиваться, беспокоиться… А бывает и еще страшнее – один друг начал завидовать другому: его успехам, радостям, победам… Недаром говорят, что настоящая дружба проверяется не столько бедой, сколько радостью.
Так что же такое, по моему мнению, настоящая дружба. Я думаю, что она должна быть проверена годами. Когда люди дружат много лет, то они вместе пережили очень многое и прошли «испытание на прочность». Настоящий друг, я думаю, желает тебе только хорошего, всячески старается помочь, сделать твою жизнь лучше. Это не значит, что он всегда говорит тебе только приятное, совсем нет! Наоборот, настоящий друг может сказать, один из немногих, всю правду в лицо, открыть тебе глаза на что-то, показать, где ты был неправ. Ведь это очень важно – вовремя остановить или направить в нужную сторону, помочь понять твои ошибки.
Настоящий друг никогда не предаст, не променяет тебя на какие-то выгоды или блага. Ему можно позвонить в любое время суток и рассказать обо всем, что у тебя на душе, поделиться и получить поддержку.
Конечно же, дружба – это понятие двустороннее. Два человека в равной степени должны дорожить своими отношениями, оберегать их, стараться сохранить. И тогда, на мой взгляд, дружба будет по-настоящему крепкой и долговечной.
Сочинение Что такое дружба для 9, 10, 11 классов | Март 2015

Сочинение на тему Настоящая дружба 6-8 класс

Если бы настоящей дружбы не было, то во всем мире царили погром и война… Но настоящая дружба в нынешнее время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал. Вот это самое главное в настоящей дружбе для меня! Настоящий друг никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать все, чтобы тебе было лучше.
Да, на земле всегда найдется тот, кого можно будет называть настоящим другом. На всей протяженности твоей жизни вы вместе будете преодолевать трудные препятствия на вашем пути, будете всё делать сообща. Настоящий друг — это навсегда, чтобы ни случилось! Даже если вас разлучит судьба, то на сердце останутся приятные воспоминания об этом человеке!
В моей жизни пока есть два человека, которых я с гордостью могу назвать настоящими друзьями — это ____ и _____. Чтобы ни случилось, они всегда помогали мне в трудную минуту, давали дельные советы. Я им поистине благодарна за то, что они есть на земле! Я всегда буду помнить, что были такие девчонки!
Сочинение Настоящая дружба для 6, 7, 8 классов | Март 2015

Сочинение про Дружбу 8-11 класс

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.
Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.
Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.
И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?
На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.
Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.
Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.
Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.
Сочинение про дружбу для 8-11 классов | Март 2015

Мини-сочинение на тему Дружба

Вариант 1. (5-7 класс) Можно ли прожить без дружбы? Нет, без дружбы наша жизнь не была бы полноценной. Но только если мы имеем ввиду настоящую дружбу, а не та, что строится на корыстном общении. Настоящая дружба — это преданность, взаимная симпатия, общие интересы. Не даром же существует пословица » Друг познаётся в беде» Дружба это когда готов в любое время придти на помощь, разделить беды и горести со своим товарищем. Друг никогда не станет злословить за твоей спиной. Настоящий друг сумеет сказать » нет» и всегда будет на твоей стороне. Это ли не настоящая дружба? Настоящая дружба не знает расстояний и всегда пройдёт испытание временем.
Вариант 2. (6-8 класс) Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее. У меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ? море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья !
Вариант 3. (5-9 класс) Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь. У кого то друзья это одноклассник или одноклассница, у кого то сосед со двора. А для меня друзья это моя семья. Мне с ними очень интересно, и они помогают мне всегда. Дружба бывает разная. Кто-то дружит с детства, кто-то познакомился в школе. Но ведь нет разницы какая дружба и с кем дружишь, потому что мы единое целое, мы семья, и должны быть вместе. Нет на Земле такого человека. у которого нет лучшего друга. И я уверенна дружба стоит на втором месте после родителей. Дружите с друзьями. будьте добры к ним, и вы будете счастливы!
мини сочинение о дружбе для 5-9 классов | Март 2015

Сочинение о Дружбе

Каждый из нас знает — как трудно человеку одному, так и ищем дружбы. Чаще всего мы подсознательно стараемся подружиться с людьми веселого нрава, остроумными, добрыми, отзывчивыми. Со временем наделяем этими качествами тех, кого считаем друзей. Но жизнь не всегда беззаботна, бывает, что нужна помощь. Так к кому же обращаться, как не к друзьям. И именно тогда и выясняется, кто настоящий друг. а кто так, знакомый для совместного проведения досуга. Есть возможность заранее понять, кто будет тебе настоящим другом? Возможно, но это не так легко. Но, по моему мнению, есть несколько черт, обязательных для дружбы.
Во-первых, говорят, дружба бывает между равными, а между рабом и хозяином ее не существует.
Во-вторых, дружба бывает между хорошими людьми. Ведь на злые дела добрые люди неспособны. Недаром же существует поговорка; скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Видимо, тема эта действительно актуальна, если существует так много мыслей о дружбе. Так и в литературе эта тема оказывается одной из ведущих. О дружбе Григория и Чипки писал Панас Мирный в романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?» Они знали друг друга с детства, но пока Чипка не стал богатым, просто дружили. Когда Чипка приобрел веса в обществе и деньги у него завелись, Григорий стал ему близким другом. Он и в кумовья Чипку пригласил, надеясь на богатые подарки от него. Но был ли он настоящим другом, читатель увидит позже. Когда мятежника Чипку били солдаты и он звал на помощь, его так называемый друг Григорий просто спрятался за забором, чтобы его это не коснулось. И ему совсем было не жалко ни Чипку, как и никого вообще, кроме себе.
Выходить, правду говорят, что друзей создает счастье. а несчастье испытывает их. В жизни человек всегда находит единомышленников, людей, которые близкие по духу и образу жизни. Ведь действительно вокруг так много людей, но друзей единицы. Чего мы стремимся в отношениях с другими людьми? Искренности, душевного тепла, неравнодушия. А почему бы другому человеку так заботиться о тебе? Потому что дружба — понятие взаимное, в отличие от любви. Хочешь, чтобы тобой занимались, будь готов так же заботиться о друге. Получается, что необходимым условием дружбы является — не быть эгоистом. Понять это вовремя — значит лишить себя разочарований, самоедства. Как часто приходится слышать от некоторых, что, мол, не имеют друзей, одинокие … Чаще всего это правда, но задумывался ли кто-то, почему это так? Думается, что мы забываем о том, что должны быть готовы отдавать, а не только брать.
Дружба — это чувство искреннего желания дарить душевное тепло и надежду. Вот только найти бы среди множества людей того самого искреннего друга. который бы мыслил так же. И проверьте — это непросто. В литературе множество примеров искренней дружбы. Образы Низа и Эвриала из поэмы И. Котляревского «Энеида» стали символом дружбы, потому что эти люди готовы были пожертвовать жизнью ради друга. Не менее благородными были отношения героин романа П. Кулиша «Черная рада», и из него мы узнали, как умели дружить казаки, и как взаимовыручка объединяла их и в бою и в жизни. Поэтому и называл Кирилл Тур своего друга Черногора собратом. В отношениях с другими казаками Кирилл Тур руководствовался обычаем и делал так, как подсказывало ему благородное сердце.
Сочинение на тему Дружба | Февраль 2015
Не нашли что искали? вот еще

  • Примеры эгоизма в литературе для сочинения
  • Примеры чести в литературе для сочинения
  • Примеры честности в литературе для сочинения
  • Примеры тезисов для итогового сочинения
  • Примеры тем декабрьского сочинения