Примеры честности в литературе для сочинения

Шедевр это такое произведение искусства, которое признатся всеми людьми как самое лучшее произведение. к подобным творениям можно отнести литературные,

Шедевр – это такое произведение искусства, которое признаётся всеми людьми как самое лучшее произведение. К подобным творениям можно отнести литературные, музыкальные произведения, изобразительное искусство, архитектурные сооружения и многое другое.

Сочинения про шедевр

Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Шедевр» для учащихся выпускных и других классов.

Что такое Шедевр – сочинение

В своей речи мы часто употребляем слово «шедевр», но что оно значит? Обычно под этим понятием подразумевается какое-то выдающиеся произведение искусства: литературное произведение, картина, фильм или постановка в театре. Действительно, таких предметов очень много. В каждой стране есть свои выдающиеся авторы.

Например, творчество Александра Пушкина можно назвать литературным шедевром. В своих стихотворениях, повестях, поэмах, романах автор изображал чувства человека во всех их проявлениях.

Многие его герои становились образцами поведения для читателей нескольких поколений. Например, искренняя любовь между Петром Гриневым и Машей Мироновой, основанная на понимании и поддержке, из «Капитанской дочки». Или же чувство долга, присущее Татьяне Лариной из «Евгения Онегина».

Писатель заложил основы русского литературного языка и сделал писательство серьезной профессией, источником дохода. Его по праву можно назвать родоначальником русской литературы.

Но действительно ли, что шедевры встречаются только в искусстве? Нет, совершенные явления можно встретить и в природе. По-своему прекрасны реки, озера, моря. Своей красотой завораживают поляны и леса.

Горы вдохновляют человека своей мощью и величием. Стада диких животных символизируют собой великолепие. Эти явления также окончательно завершены и прекрасны и достойны именоваться шедеврами.

Не зря природа служила вдохновением для писателей, которые создавали литературные шедевры. Например, творчество Михаила Лермонтова пронизано чувством любви к Кавказу и очарованностью им.

Автор изображает своих героев на склонах гор, на берегах быстрых рек, в диких зарослях. По-своему природой восхищался и Пушкин, описывая осень в своих стихотворениях.

Шедевров очень много. Человек окружен совершенными явлениями, но не всегда их замечает, так как считает, что шедевром должно быть что-то большое и глобальное.

Да, озеро Байкал — это, бесспорно, шедевр, но это не значит, что Онежское озеро менее прекрасно. Оно тоже является шедевром природы.

Шедевр — это совершенный предмет или явление, которое прекрасно и не требует изменений.

Сочинение на тему Шедевр

Творчество – замечательный вид деятельности. Красивое и гармоничное искусство дарит большие ценности. В порыве вдохновения талантливый человек способен на гениальные творения. Он может создать великолепный творческий шедевр.

Вдохновение всегда приходит неожиданно. Этому способствуют чтение литературных произведений, прослушивание музыки, созерцание картин в галерее, наслаждение живописными пейзажами в природе, наблюдение за растениями и животными, общение с интересными людьми.

Настоящий шедевр рождается там, где «танцует» муза. Сколько уникальных лирических творений было создано Пушкиным, Тютчевым, Блоком, Есениным и Лермонтовым! Поэты находились в состоянии высшего духовного сознания для претворения в жизнь своего творчества. Примеров очень много.

Пушкина вдохновляла на стихи его драгоценная супруга Н. Гончарова; Есенина – природа, деревня, русский народ, женщины; Тютчев и Майков были очарованы утренними зорьками и временами года. Их литературные шедевры наполнены светом любви к миру.

Одарённый человек способен на великие дела. Он добр, щедр, справедлив, благороден. В душе его царит милосердие и любовь к окружающему миру. Благодаря таким качествам он поднимается духовно очень высоко. Духовность – важная состояние души. Она рождает блистательные шедевры: лирику (поэзию), прозу, живопись, музыкальные композиции.

Творческие натуры – чувствительные люди. Они глубоко понимают мир и живут в слиянии со Вселенной. Мироздание открывает им свои тайны. У них всегда присутствует озарение, которое окрыляет и благоприятствует рождению творческих изысков.

Шедевр – поэзия человеческой души. Он очень многолик, и в каждом мгновении живёт своё отражение!

Что я понимаю под словом Шедевр

Шедевром можно назвать уникальный и неповторимый плод творчества человека, аналогов которому нет, и не может быть. Соответственно, такая работа является верхом мастерства – ее невозможно превзойти, улучшить либо перерасти.

В произведении, называемом шедевром, не только полностью раскрыты душа и внутренний мир автора, закончена тема и расставлены все точки над «и» — в нем также имеется и глубинный смысл, который может послужить наукой для следующих поколений.

Зачастую шедевры создаются спонтанно – ведь приступая к сочинению очередного стихотворения, поэт не может предугадать, станет ли оно бриллиантом поэзии века, работая над черновой версией новой инструментальной партии, композитор не может пообещать, что эта мелодия обязательно останется в веках – соответственно, удачные творения становятся шедеврами не только благодаря самим создателям, но и благодаря народной любви и признанию.

Шедевральное произведение значительно выделяется среди прочих работ автора – даже, если они являются отличными. Кстати, шедевров не бывает много – бывали случаи, когда у известного писателя, среди десятков хороших книг, находилась всего лишь одна, которая признавалась шедевром.

Тем не менее, это не делало остальные работы плохими. Просто между понятиями «отличная книга» и «шедевр» есть разница. Шедевр – это не просто нечто отличное или хорошее, шедевр – это лучшее.

Причем лучшее не только среди творчества одного человека, но и в сравнении его с современниками. Даже если кто-либо из схожих по уровню таланта и виду деятельности, людей попытается создать творение, которое затмит так называемый «шедевр» — вероятность удачного исхода крайне низкая. Просто потому, что настоящий шедевр очень сложно затмить и превзойти.

Многие считают понятие «шедевр» классическим. Но, на самом деле, это не зависит от эпохи. Допустим, шедевром можно назвать как творение Вагнера или Брамса, так и песню Виктора Цоя, как произведение Михаила Булгакова, так и книгу Ника Перумова и т.д. Просто у каждого времени свои гении.

Также шедевр обладает способностью проникать в душу и завоевывать любовь миллионов – следовательно, несмотря на глубинный смысл, он доступен для человеческого восприятия.

Наверное, в этом и состоит искусство – рассказать о сложных вещах так, чтобы это смогли понять и прочувствовать представители различных поколений, обладающие разным уровнем образованности и социальным статусом.

Паустовский в поиске шедевра — эссе

Что такое шедевр? Каким он должен быть и где его искать? Именно над этими вопросами задумывается К. Г. Паустовский. Размышляя над проблемой, автор делится с нами своими воспоминаниями об осенней прогулке на лодке по реке Оке.

Писателя заворожило пение летевших на юг журавлей:

«Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом».

Засмотревшись на них, он вспомнил, что его просили написать о том, что такое шедевр.

К. Г. Паустовский пытается показать читателям, что шедевры окружают нас повсюду, что сама природа создает шедевры, стоит лишь поискать их вокруг:

«Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганном киноварью и чернью».

Эти рассуждения приводят автора к мыслям о том, что же именно стоит понимать под словом шедевр.

Он рассказывает нам, что один из верных признаков шедевра заключается в том, что они остаются жить с нами надолго, почти навсегда. Мы являемся их неотъемлемой частью и только дополняем их своими мыслями, наполняем своим смыслом.

И действительно, автор любого шедевра старается вложить всё самое лучшее в свое произведение, но не может рассказать и передать нам все то, что сам хотел в него вложить. Часто бывает, что люди способны найти даже большее, чем хотел сам автор.

В этом и суть шедевров, каждый видит в них то, что хочет увидеть, дополняет их своими мыслями и наполняет своим смыслом. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, приоткрывают нам занавес в мир, как оказывается, густо наполненный шедеврами и дают их правильное понимание и восприятие.

Автор считает, что мир полон шедевров. Он рассказывает нам о том, что не стоит воспринимать шедевры как что — то строго созданное человеком, на пример стихи или картины. Шедевры повсюду, ведь природа творец не хуже человека.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, стоит лишь выйти на улицу в любое время года и оглядеться.

Осенью нас окружат тысячи падающих с деревьев золотых и бронзовых шедевров, покрывающих землю, словно одеяло. Зимой – чудесные природные рисунки на окнах или неповторимость каждой снежинки. Летом и весной – расцвет природы, закаты и рассветы, пение птиц и шелест утреннего ветерка.

Всё это шедевры, являющиеся неотъемлемой частью нашей жизни. В заключение стоит отметить то, как важно понимать и находить шедевры во многих окружающих вещах. Шедевр не обязательно должен быть сложным и непонятным, может даже наоборот, он будет простым и повседневным, главное понять это и наслаждаться всеми радостными мелочами жизни.

Сочинение-рассуждение про Шедевр

«Шедевр», — произносим мы это красивое французское слово… Какие ассоциации оно вызывает, что достойно такой высокой оценки?

Один считает шедевром литературу и живопись, второй – архитектуру и кино, а третий – природу и музыку. Разные мнения объединяет одно: что-то нас так удивляет, волнует и восхищает, что мы испытываем нечто особенное, что можно назвать заимствованным у французов словом.

Шедеврами можно считать картины Леонард да Винчи и Рафаэль Санти, скульптуры Микеланджело и дворцы Казакова, картины Репина и Сурикова, поэмы А.С. Пушкина и романы Л.Н. Толстого и М.А.Булгакова.

Каждое из данных произведений заслуживает такого высокого звания. Кроме того, эти и другие необыкновенные создания рождают у человека много чувств, мыслей, влияют на это жизнь, возможно даже меняя её. Остановимся на одном из таких творений – романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Несомненно, он рассказывает о любви, верности и преданности. Однако, автор вложил в него также и философские категории истинной ценности жизни, протянув параллели между древностью и современностью, а также между религиозным и светским представлением о жизни и душе.

Герою данного произведения, мастеру отказано в вечности, хотя он написал бессмертную книгу. Писатель поплатился за неё всем, что у него было. Он отдал за неё свободу, любовь, творчество.

Однако, отказавшись от своего творения, он сохранил свою жизнь. Что это была за жизнь, когда в сумасшедшем доме, он думал только об одном – о любимой, и своей книге. Однако его возлюбленная оказалась сильнее. Она тяжело переживала разлуку с любимым человеком и готова была на всё, чтобы опять встретиться с ним.

Её любви, жизненной силы и энергии хватило на двоих. Когда он, затравленный и измученный увидел её, то не смог поверить, что это возможно. Маргарите также пришлось лишиться всего, что у неё было, она потеряла даже больше, чем мастер. Однако, молодая женщина ни о чём не жалела и прошла этот ужасный путь до конца.

За это она получила своего возлюбленного и возможность спокойно существовать с ним вдали от мира. Поднимая тему предательства и преданности, достоинства и способности верить в себя, честности и подлости, жестокости и человеколюбия, а также многие другие Булгаков создаёт необыкновенно метафоричные и узнаваемые образы.

Это и позволяет назвать книгу шедевром. Ведь каждый читатель видит в ней для себя что-то свое, самое важное. Однако мне кажется, что одной из важнейших тем является истинное творчество, тем более, что фраза о нём стала крылатой: «рукописи не горят».

Таким образом, шедевром является тем произведением, который становиться интересным, значимым, привлекательным для людей на все времена.

Читайте также: Доброта и жестокость – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Шедевром называется особенное произведение искусства, которое олицетворяет наивысшее достижение человека, мастера в этот исторический период времени. Это те создания, которыми можно любоваться бесконечно.

Роман «Капитанская дочка» и проблема воспитания молодого поколения

Наряду с другими важными вопросами роман «Капитанская дочка» ставит проблему воспитания молодого поколения в духе патриотизма. Как же предлагает писатель воспитывать истинных граждан страны? Пушкин слишком умен, чтобы давать готовые рецепты.

В образах Гринева и Швабрина он показывает примеры диаметрально противоположных характеров, а выводы должны делать сами читатели.

Роман написан в виде мемуаров Петра Андреича Гринева, где он вспоминает свою молодость и встречи с «разбойником Пугачевым». Детство и юность Гринева ничем

не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец же определил ему другое: «Чему научится он в Петербурге?

Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». Спорить с отцом не принято было, он решает, что делать «Петруше», в его напутствии сыну звучит серьезный наказ, который сын даже в мыслях не попытался оспорить. Авторитет отца — это основа

семьи. Для Петра Гринева — это своеобразная клятва на верность семье, которую он никогда не предаст.

Отец наставляет: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Гринев хорошо усвоил урок отца. Он прекрасно понимает, что за проигранный долг надо платить. На возражения Савельича Петр Андреич отвечает дерзостью, но деньги Зурину возвращает.

Одаривает вожатого заячьим тулупом, то есть, по словам Савельича, ведет себя «как дитя неразумное», но, на наш взгляд, благородно.

Служба в крепости для Гринева необременительная, а после того, как он увлекся капитанской дочкой, даже и приятная.

Дуэль со Швабриным прибавляет положительных черт Гриневу. Он не какой-то неумеха, а человек, имеющий представление, как обращаться со шпагой. И, не сподличай Швабрин, еще неизвестно, как бы закончилась дуэль.

Немаловажное значение в формировании характера Гринева сыграла любовь его к Маше Мироновой. В любви человек открывается до конца. Мы видим, что Гринев не просто влюблен, он готов взять на себя ответственность за любимую. А когда Маша остается беззащитной сиротой, Петр Андреевич рискует не только своей жизнью, но и честью, что для него важнее.

Он это доказал при взятии Белогорской крепости, когда, не присягнув «злодею», ждал расправы. «Пугачев махнул платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника. Очередь была за мной. Я смело глядел на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей».

Гринев ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, Петр Андреич даже и не подумал оправдываться Машиным именем. С начала и до конца романа мы видим мужающего, постепенно взрослеющего героя, который свято соблюдает данную присягу и завет отца. Этот характер, порой по-юношески беспутный, но добрый и стойкий, вызывает симпатию читателей.

Гордость охватывает за сознание, что такими были наши предки, одержавшие многие славные победы.

Читая роман, не только восхищаемся его лучшими героями, но им хочется подражать. В этом Пушкин видел главное предназначение литературы.

Воспитание дошкольников положительным примером

Библиографическое описание:

Беседина, А. Ф. Воспитание дошкольников положительным примером / А. Ф. Беседина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2021. — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14308/ (дата обращения: 19.03.2021).


В статье идет речь о том, как можно обогатить воспитательный опыт тех взрослых людей, которые пересматривают, осмысливают, пополняют свой опыт и знания для того, чтобы выработать правильные педагогические взгляды и убеждения по воспитанию детей.

Ключевые слова: дети, воспитание, положительный пример.

Рост и воспитание детей — это большое, серьёзное, ответственное и трудное дело. Макаренко А. С. по этому поводу говорил: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, историю мира».

В настоящее время перед обществом, образовательными учреждениями и семьёй стоит большая цель- воспитание новой личности, готовой к активной, творческой деятельности во всех формах жизни. Именно от этих структур зависит судьба цивилизации, так как человечество подошло уже к той черте, за которой только духовность и нравственность могут отстоять земные ценности.

Формирование и развитие личности — процесс длительный и сложный. Воспитывают ребёнка все: люди, вещи, телевидение. Что видят и слышат наши дети сейчас? Какие примеры показывают взрослые? Сквернословие, пьянство, убийства, насилие, жестокость. В настоящее время в СМИ, по телевидению показывают очень мало познавательных добрых, интеллектуальных передач. Видя передачи о преступлениях, жестокости дети сами становятся злыми, жестокими, нервными, раздражительными. Современные дети не умеют общаться между собой, выражать свои мысли, у многих общение заключается только в том, чтобы толкнуть, стукнуть собеседника или накричать. Думается, что такое поведение они берут у нас у взрослых.

В повседневной жизни, на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребёнка. Нужно только научиться видеть эти возможности и пользоваться ими, а главное, конечно, никогда не забывать, что основной пример для детского подражания — это мы с вами. К. Д. Ушинский подчёркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.

Окружающие ребёнка люди должны уметь воспитывать каждым своим шагом, каждым поступком, а особенно своим отношением к жизни, к людям. Ведь дети свои первые выводы о том, какие люди вообще, есть ли добро и зло и какие они. Быть примером для ребёнка — не цель, а средство воздействия на него. Настоящий воспитатель всегда помнит, как он ведёт себя в той или иной обстановке, так будет вести себя его подопечный.

Альберт Эйнштейн говорил: «Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример». Что же всё-таки даёт примеру огромную воспитательную силу воздействия на человека, и при каких условиях он может быть наиболее эффективным? Именно в семье и при общении с другими окружающими ребёнка взрослыми начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастет человек: будет ли он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, высоконравственным и добрым.

В старые времена в зажиточных семьях называли детей «ангельскими душами». В наше время было сказано, что дети — «цветы жизни». Это хорошо, но людей нужно выращивать заботливо и внимательно, как в саду деревья. За воспитание детей отвечает семья и имеет приоритет как основной источник социализации, обладает огромными возможностями в воспитании личности. Она занимает центральное место в формировании личности. По мнению исследований, именно от неё на 70 % зависит, каким вырастет человек, какие черты характера формируют натуру.

Охотно и с готовностью дети повторяют действия и поступки, на которые, как на хорошие, обращаем их внимание мы, взрослые. Дети и сами копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Понаблюдайте за играющими детьми: вы увидите и услышите в их играх многое из окружающей жизни то, как великолепно подражают они нам, взрослым, нашему поведению, разговорам.

Роль взрослых людей в семье в воспитании ребёнка примером, бесспорно, велика. Именно в семейной атмосфере закладываются основы личности. От того, каким будет пример, зависит дальнейшее построение ребёнком модели собственной семьи. Когда рождается малыш на свет, его близкие люди для него являются всем: они его мир. Всё, что ребёнок узнаёт о мире, он познаёт через них, чтобы понять что-то, ему нужно увидеть, как понимают это те, кто рядом. И вначале они верят всему.

Процесс подражания для детей дошкольного возраста требует ряд условий:

‒ любовь к человеку, которому они хотят подражать,

‒ привлекательность и доступность того, что они будут копировать,

‒ превосходство опыта, знаний, умений того, что, с кого они хотят брать пример в чём-то.

Пока дети маленькие, удовлетворить эти условия нетрудно. Они ищут во взрослых и родителях защиту, опору, нуждаются в нашей ласке, беспрерывном внимании и за всё это благодарят горячей детской любовью. Раз человек взрослый — он всё умеет, все знает. И, конечно, все дети очень хотят скорее вырасти, стать похожими на маму и папу. Поэтому наше поведение, всё, что мы говорим детям, привлекают их, вызывают желание подражать нам. Мы с удовольствием и на каждом шагу ставим в пример положительные примеры товарищей, их поступков и действий, положительных героев из детских книжек, и нам приятно видеть желательный отклик в детском поведении.

Бесспорно и подтверждено многочисленными примерами из жизни разных семей и даже разных народов: мальчики лепят свой характер со взрослых мужчин, а девочки — наоборот, со взрослых женщин.

Мы все прекрасно знаем, что невозможно воспитать мужественного, благодарного, честного, умеющего постоять за самого себя и за своих близких сына, если перед его глазами не будет достойного папы, дедушки или старшего брата. И в то же время под надзором ленивой, несобранной, неаккуратной неумёхи мамы едва вырастет аккуратная и трудолюбивая рукодельница дочь.

Почему в семейном воспитании, когда дети в дошкольном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место, а потом его роль начинает заметно снижаться? Это происходит потому, что мы, как папа и мама, чаще всего ведём себя дома по принципу: здесь я дома мне всё можно. Как обычно забываем, что чаще всего дома наше поведение перенимается ребёнком. Дети неизбежно начинают видеть, что слова и дела взрослых часто не только не совпадают, но не — редко входят в противоречия. Чем этого больше, тем меньше доверия к нам, взрослым, тем больше стремление поступать по-своему, не так, как требуем на словах мы.

Эффективнее всего дети учатся, не слушая, а подражать тому, что видят. В этом можно убедиться. Понаблюдав за тем, как ребёнок играет: он разговаривает с куклами, игрушками вашими словами, с вашей интонацией, ведёт себя так же, как вы. Если малыш ломает игрушки, ругает их, кричит, значит, именно это он видит в обычной жизни вместо ласки, любви и понимания.

К сожалению, не все взрослые требовательны к себе. Самый яркий и актуальный пример отрицательного поведения показывают своим детям курящие взрослые. Никакие беседы, фильмы не могут переубедить ребёнка о воздействии никотина на здоровье, так как он видит пример самых близких ему людей. Как часто проще видеть чужие педагогические ошибки, но не в состоянии заметить собственные. Мы как родители иногда не спрашиваем кто прав, а кто виноват в конфликтной ситуации. Верим всему, что говорит наш собственный ребёнок, он всегда прав, а виноваты другие. Никого не хотим слушать, потому что «наш ребёнок такого сделать не мог», а «наш ребёнок» всё это слушает, посмеивается и учится обманывать родителей, разыгрывает невинного, пострадавшего.

Позже приглядываясь к действиям, поступкам, прислушиваясь к словам, суждениям взрослых, дети избирают для подражания только то, что в их глазах достаточно подражанию. И чем больше авторитет взрослого в глазах детей, тем лучше результат, который даёт каждый воспитательный приём.

Конечно же, в воспитании детей мы, взрослые, не должны забывать о наших верных помощниках — о литературе и искусстве. Детям нужно как можно чаще читать книги, обсуждать их содержание, оценивать поступки героев. Тогда поведение героев будет мерилом «правильного, хорошего» поведения и ребёнок будет стараться подражать своему книжному любимцу. Таким же уроком могут стать просмотренные фильмы или спектакли вместе с детьми. Детям нравятся герои, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не предадут свои идеалы.

В нашей обычной жизни на каждом шагу встречаются возможности для воспитания детей, нужно только их научиться видеть и пользоваться ими. А главное никогда не забывать, что основной пример для детского подражания — это мы с вами.

Воспитание ребёнка, прежде всего, начинается с атмосферы отношений его близких друг к другу и к нему, с тех добрых (или, к сожалению, не добрых) отношений, которые существуют между членами семьи. Естественно, что сильнее всего влияют привычки близких ему людей, т. е. членов его семьи в только что закладывающийся характер. Так мудрые народные изречения выражают большую педагогическую мудрость, ибо они есть плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений: «Ворчанием наскучишь, а примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов», «Пример лучшее правило». Ребёнок живёт и дышит этой атмосферой. Необходимо помнить, что, если постоянно критиковать ребёнка, он учится ненавидеть и осуждать;

если часто его высмеивать, ребёнок становится замкнутым и робким;

если часто хвалить, он учится оценивать и быть благодарным,

если поддерживать и подбадривать его, у ребёнка появляется уверенность в себе, и он будет учиться ценить себя;

если ребёнка растить в упрёках и постоянно позорить его, он научится жить с чувством вины;

если растить его в терпимости, ребёнок учится понимать других;

если ребёнка растить в честности, он учится быть справедливым;

если демонстрировать ребёнку враждебность, он учится быть агрессивным и драться;

если жить с детьми в понимании и дружбе, они научится любить и верить в людей.

Требование нас, взрослых, к себе, уважение к своей семье, контроль над каждым своим шагом является самым главным методом воспитания.

Наши требования должны быть разумными, понятными и выполнимыми для детей. Мы взрослые, часто забываем, что ребёнок постоянно учится, воспринимая огромные объёмы информации. Легче всего запоминает то, что привлекло его внимание особенно сильно: разговор на повышенных тонах, ссора, резкость, страх, злость.

Обращайте внимание на то, что вы делаете каждую минуту. Каждый день. Это то, чему мы учим своих детей. Даже если ничего им не говорим. Поэтому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя. Не зря гласит народная мудрость: «Яблочко от яблоньки далеко не падает». Давайте вести себя деликатно по отношению к окружающим, так как мы являемся примером для собственных детей, а также для тех, кто нас окружает.

Литература:

  1. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т. А. Макаровой. — М.,1979
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? -М., 2002
  3. Зюбин Л. М. Психология воспитания.- М,.1991
  4. Макаренко А. С. О воспитании в семье. Лумина.,1977

Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, взрослый, воспитание детей, воспитание личности, время, детское подражание, дошкольный возраст, обычная жизнь, семья, слово.

  • Примеры тезисов для итогового сочинения
  • Примеры тем декабрьского сочинения
  • Примеры тезисов для сочинения рассуждения
  • Примеры талантливых людей для сочинения
  • Примеры трусости в литературе для сочинения