Примерить или примерять как правильно пишется

Виды речи, с. 4 5 ответы по русскому языку. 2 класс. проверочные работы. канакина в.п., щголева г.с. наша речь

Виды речи, с. 4 — 5

%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс

Наша речь
Виды речи

Ответы к стр. 4 — 5

1. Прочитай. Спиши предложение.

Хорошую речь и слушать приятно.

2. Прочитай. Отметь √ правильные ответы на вопрос.

Какая бывает речь?

устная
письменная
слоговая
речь про себя

3. Прочитай. Отметь √ правильное высказывание.

Устная речь — это речь, которую мы:
слышим и произносим
читаем и пишем

4. Прочитай. О ком и о чём говорится в предложениях? Отметь √ предложения, из которых становится ясно, что девочка пользовалась письменной речью.

Таня читает сказку «Три медведя».
Таня разговаривает по телефону.
Таня пишет письмо бабушке.
Таня слушает музыку.

В предложениях говорится о Тане; о том, что делает Таня.

5. Прочитай строки из сказки К. Чуковского «Путаница». Запиши, кто из персонажей сказки произнёс свою речь.

«Надоело нам мяукать ! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» (Котята).
«Не желаем больше крякать ! Мы хотим, как лягушата, квакать!» (Утята).

• Подчеркни слова, которые позволили узнать персонажей сказки.

6. Прочитай вопрос. Выбери из слов для справок слова, которые ты считаешь главными для характеристики речи. Составь и запиши ответ на вопрос.

Какой должна быть наша речь?

Речь должна быть правильной, грамотной, уважительной, вежливой и выразительной.

Проверочная работа «Состав слова». 4-й класс

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) звёз..ный, ужас..ный, прелестный, ус..ный
2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
3) скользкий, мя..кий, поез..ка, про..ьба
4) опас..ность, цв..тной, у..кий, прекрасный

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) покупка
2) веселье
3) карандаши
4) позолота

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) принести — унести
2) открыть — прикрыть
3) прибыть — приехать
4) выбежал — отбежала

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).
1) перевозка
2) лесник
3) пришкольный
4) пробежка

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять.
1) е, е, а, и
2) е, и, о, е
3) и, о, а, е
4) и, а, о, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?
1) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть
3) (за)бор, (за)вал, (за)город
4) (за)дний, (за)думка, (за)йка

В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) звук, звучный, отзвучали
2) повар, варить, варежка
3) горе, горевать, горный
4) белый, белизна, побелить

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Зап..вать, прим..рять.
______________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.
______________________________________________

Вариант 2

А1. Какие слова называются однокоренными?

1) все слова, корень которых пишется одинаково
2) слова, имеющие одинаковый состав
3) слова, имеющие одинаковое значение
4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) к..стёр, ф..враль, г..зета, бр..дить, р..бина
2) к..рабль, по..плыл, пал..мы, т..нуть
3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
4) м..лина, ска..ка, лепес..ки, св..тлячок

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) Подруга
2) карманчик
3) обвалы
4) перелётные

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) зацвести — отцвести
2) прикрепить — присоединить
3) приехал — уехала
4) прилетел — подлетел

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

1) Детский
2) Пересадка
3) морячка
4) дружба

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
м..леть, согл..ситься, пр..стота, обв..нять.
1) и, а, а, и
3) е, а, о, и
2) и, о, о, е
4) е, о, а, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ДО-?
1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
2) (до)ктор, (до)быча, (до)ждь
3) (до)стены, (до)брота, (до)нор
4) (до)сох, (до)шёл, (до)мовой

В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) смешинка, насмешить, мешок
2) чистый, очистить, чистка
3) нежность, снежный, снежинка
4) круглый, кружок, окружность

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Пос..деть, пол..скать.
______________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Петя и Илья (с)пустились с горы и по(шли) (по)тропинке. Вскоре они (до)брались (до)моря. Жадно (в)глядывались мальчики (в)очертания (от)плывающего (от)берега корабля.
______________________________________________

Ответы Вариант 1:

А1. 1) общая часть родственных (однокоренных) слов
А2. 2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
А3. 1) покупка
А4. 3) прибыть — приехать
В1. 3) лесник
В2. 4) и, а, о, и
В3. 2) (за)молк, (за)бег, (за) болеть
В4. 1) звук, звучный, отзвучали
4) белый, белизна, побелить
С1. Запевать, запивать.
Примерять, примирять.
С2. Природа дожила (до)весны. Днём с крыш стекает вода, но за ночь она замерзает. Скоро побегут по земле ручейки. На деревьях начнут набухать почки.

Ответы Вариант 2

А1. 4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением
А2. 3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
А3. 4) перелётные
А4. 2) прикрепить — присоединить
В1. 2) пересадка
В2. 3) е, а, о, и
В3. 1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
В4. 2) чистый, очистить, чистка
4) круглый, кружок, окружность
С1. Посидеть, поседеть.
Поласкать, полоскать.
С2.Петя и Илья спустились с горы и пошли по тропинке. Вскоре они добрались до моря. Жадно вглядывались мальчики в очертания отплывающего от берега корабля.

Используемая литература

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «УМК «Школа России», Русский язык, учебник для общеобразовательных организаций, ч.1, 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2014.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс», издание пятое, переработанное, Москва, ВАКО, 2014, стр.16-19.

Какое проверочное слово к слову РАБОТА?

Для слова РАБОТА есть проверочное слово РАБ, где сразу понятно что пишем А, а не О. Так же пишем слова Работник, работы, работают через А.

РАБОТА, РАБОТНИК, РАБОТЫ, РАБОТАТЬ пишем через А в первом слоге слова.

На самом деле слово не такое и сложное. Слово как слово, которое состоит из шести букв, «РАБОТА». Наверное у кого-то могут возникнуть вопросы о том, какая все же буква пишется в середине слова, буква «Б» или же «П». Будьте уверены, то верным вариантом будет буква «Б». Это слово, написание которого просто надо запомнить. Либо привести в пример слово «РАБ».

Как пишется слово «работа» или «робота»? Какое проверочное слово?

При написании слова «Работа» могут возникнуть сомнения, разве что, только в первой гласной в корне слова.

Проверочного слова не существует, но для себя можно проверить словом «раб».

Правильно писать — работа, работать, работник и т.д., т.е. все однокоренные слова через букву А. Слово «работа» нужно запомнить, так как оно является словарным словом, по крайней мере так учили в школе. Либо использовать проверочное слово «раб«, что не совсем по правилам русского языка, но зато позволяет запомнить правонаписание.

Слово «работа» необходимо запомнить правописание, потому что к нему нет проверочного слова и это слово называется словарным. В школе обычно заставляют учеников подчеркивать буквы, которые необходимо запомнить как писать.

Для проверки буквы «а» в первом слоге слова «РАБОТА» надо привести проверочное слово, которое нам докажет, что именно эта буква пишется после буквы «р». Ну а проверочным словом будет слово «РАБ». После этого всем понятно, что именно буква «а» пишется в первом слоге.

Скорее всего, проблема при написании данного слова возникает из-за безударной гласной, возникают сомнения, что поставить: А или О. На самом деле есть такое проверочное слово как «раб«, и сразу понятно, что нужно писать А.

ко всем вышеперечисленным словам проверочное слово- РАБ!)

Согласно школьному словарю этимологии, слово РАБОТА было заимствовано из старославянского языка. В общеславянском слово «orbota» стало производным от слова «orbъ» (рабъ). Можно найти соответствие и в других языках, кпримеру, немецком — arbeit. И хотя в СССР было не принято увязывать слово «работа» со словом «раб», и преподаватели говорили, что слово нужно просто запомнить, все же проверить его можно именно при помощи слова РАБ.

Первоначально слово работа означало тяжелый, подневольный труд — рабство. Здесь можно провести параллели со словом «страдать», являющегося производным от слова «страда», то есть, «работа, нужда».

Вообще считается, что слово работа — это словарное слово, так как проверочного не имеет и его написание просто-напросто нужно запомнить. Но у меня такое подозрение, что все-таки проверочным словом к этому является слово раб. Во всяком случае корень у них один и значение ведь не разное? А какой синоним к слову работа можно подобрать? Труд. Что такое рабство? Тяжелый изнуряющий труд. А еще говорят, что труд сделал из обезьяны человека. То есть слово труд — это более приемлемое слово. Получается, что есть разница в между трудом и работой?

К слову работа подобрать проверочное слово нельзя. Правописание буквы «а» в данном слове нужно запомнить. Проверять правописание данного слова при помощи слова раб считаю некорректным, но этимологические связи с данным словом вс-таки существуют.

Проверочное слово к слову «читать»

Слово «чит­ка», а так­же одно­ко­рен­ные гла­го­лы «пере­чи­ты­вать», «счи­ты­вать», «зачи­ты­вать» про­ве­рят напи­са­ние без­удар­ной глас­ной в корне гла­го­ла «читать».

При про­из­но­ше­нии в ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве уда­ре­ние пада­ет на вто­рой слог:

В силу это­го в корне гла­го­ла неяс­но слы­шит­ся без­удар­ный глас­ный звук:

Проверочное слово к слову «читать»

«Читать» или «четать», как правильно писать?

Что напи­сать в инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве, бук­ву «и» или «е»?

Чтобы не оши­бить­ся в напи­са­нии слов с без­удар­ной глас­ной в корне, руко­вод­ству­ем­ся принципом:

Понаблюдаем, как с помо­щью под­бо­ра род­ствен­ных слов или фор­мо­из­ме­не­ния исход­но­го сло­ва про­ве­ря­ют­ся без­удар­ные глас­ные в сле­ду­ю­щих словах:

  • река, реч­ной — ре́чка, ре́ченька;
  • сидит — си́дя;
  • доли́на — дол;
  • дрожи́т — дрожь;
  • примеря́ть пла­тье — приме́рка;
  • примири́ть про­тив­ни­ков — ми́рный;
  • наколо́ть дров — он ко́лет;
  • накали́ть деталь — нака́л.

Как проверить букву «и» в слове «читать»?

Поищем про­ве­роч­ное сло­во к гла­го­лу «читать» сре­ди род­ствен­ных лек­сем с целью, что­бы неяс­но слы­ши­мый без­удар­ный глас­ный звук ока­зал­ся в силь­ной пози­ции — под ударением:

  • чи́тка вслух;
  • зачи́тывать отры­вок;
  • перечи́тывать полю­бив­шу­ю­ся книгу;
  • счи́тывать текст с монитора.

Проверочное слово к слову «читать»

Примеры предложений

Многие совре­мен­ные дети уме­ют читать до поступ­ле­ния в пер­вый класс школы.

Что тебе осо­бен­но хочет­ся читать на досуге?

Говорят, В. Маяковский так эмо­ци­о­наль­но умел читать свои сти­хи, что ему не было равных.

Это похо­же на чи́тку пье­сы перед её поста­нов­кой в теат­ре (А. П. Чехов. Три сестры).

Многие из труп­пы, вслу­ши­ва­ясь в её моно­тон­ную чи́тку тек­ста и гля­дя на блед­ное и не очень кра­си­вое лицо, реши­ли на ско­рую руку, что она «без­дар­ность» (Л. А. Чарская. Кис-кис).

В Кыргызстане начинается очередной этап менторской программы Европейского банка реконструкции и развития и женского объединения «Курак» «Женщины в бизнесе», которая финансируется правительством Швейцарии и Финансовой инициативой для женщин-предпринимателей #WeFi.

Итоги первой фазы были подведены во Всемирный день женского предпринимательства в Бишкеке. «Курак» наградил пять лучших менторов сезона. Одна из наставниц – член Правления общественного объединения Курак – Ирина Кемпл рассказала Kaktus.media о важной миссии проекта и бесценном опыте, который приобретают все участники менторской программы.

Налоговые адвокаты для бизнеса и дом с запахом булочек

Ирина Кемпл стояла у истоков создания Палаты налоговых консультантов в Кыргызстане, которая была образована 24 года назад. Активная работа в этой структуре продолжается и сегодня. Ирина является членом правления Палаты налоговых консультантов, пишет статьи, дает консультации, проводит семинары, участвует в работе экспертного совета ПНК. Одна из последних задач заключалась в написании нормативных актов для пилотного проекта по развитию туристической отрасли республики. Интеллектуальный труд всегда сложен, ответственен, но очень интересен, говорит юрист.

Ирина Кемпл также является автором учебного пособия «Право для бухгалтеров и аудиторов», права на которую передала Палате налоговых консультантов. По сей день это настольная книга по праву для специалистов с сфере бухучета.

Каждый целеустремленный человек определяет для себя глобальную идею (big idea), которая вдохновляет. У Ирины их было две: амбициозных и, на первый взгляд, недостижимых.

«В 90-х предприниматели страдали от налогового гнета и несовершенства законодательства. И моя big idea была защитить бизнес путем создания авторитетной оппозиции налоговым органам – так появилась идея о создании Палаты налоговых консультантов. Чуть позже мы написали Закон «О налоговых консультантах», который был принят в 1999 году. В начале «нулевых» нам, экспертам палаты, при поддержке бизнеса и государства удалось начать процесс по изменению налогового законодательства. В результате был принят революционный налоговый кодекс 2008 года: налогов стало меньше (было 23, стало 7), ставки – ниже, а администрирование – более прозрачным, понятным и либеральным для бизнеса. На протяжении 12 лет у нас был лучший для бизнеса Налоговый кодекс среди стран СНГ. Разве что Грузия имеет налоговую систему, подобную нашей. К сожалению, сегодня в предлагаемой новой редакции есть моменты, которые могут негативно сказаться на развитии бизнеса и уменьшить инвестиционную привлекательность Кыргызстана», — отмечает юрист.

Big idea Ирины под номером два – построить «дом с запахом булочек по утрам». Воплотить эту мечту в жизнь получилось совместно с сыном и партнерами. Двенадцатиэтажный многоквартирный дом с уютной кофейней на первом этаже вырос в центре Бишкека.

«Это моя гордость, потому что он получился именно таким, каким я его себе представляла. Есть уже и третья big idea, какая – пока секрет, но могу сказать, что это из области институционального развития», — рассказывает предпринимательница.

Остается у Ирины время и для участия в общественной жизни. Она является членом правления женского объединения «Курак» и с удовольствием поддерживает все социальные проекты, которые помогают изменить жизнь к лучшему. Это, по сути, и стало одной из причин того, чтобы примерить на себя роль ментора в программе «Женщины в бизнесе».

Чем больше отдаешь, тем больше получаешь

Кто, как не представитель женского объединения «Курак», должен поддерживать общественно значимую инициативу, рассудила Ирина Кемпл, соглашаясь на участие в первом сезоне проекта.

«Очень люблю и уважаю своих коллег, руководителя программы Банур Абдиеву. Ее авторитет был ключевым фактором, чтобы решиться на участие в программе. Кроме того, я понимала, что у меня есть опыт, который может пригодиться другим, и хотела им поделиться. Это была хорошая возможность отдать что-то во Вселенную. Верю в то, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь», — отмечает участница программы «Женщины в бизнесе».

С самого начала, вспоминает, ее поразило, насколько важно для новичков в бизнесе чувствовать поддержку, крепкое плечо наставника, впитывать его советы по продвижению и построению своего дела.

«Я видела такие успешные кейсы, когда человеку достаточно подсказать, что нужно сделать, а он уже сам блестяще воплощает все в жизнь. Так было с моей менти Айжан Абдылдаевой, очень талантливой девушкой. У нее получалось сделать все, что мы обговаривали», — хвалит наставница подопечную.

На момент запуска проекта бизнесу менти исполнилось всего пять месяцев. Раньше Айжан работала по найму бухгалтером, а потом решилась открыть свое дело в той же области. Ютилась в маленькой комнате два на два метра. Первые три клиента были знакомые.

«Она поразила меня своим системным подходом к делу, ораторским мастерством, умением структурированно излагать свои мысли, с легкостью готовить выступления и презентации. Этим было грех не воспользоваться для расширения клиентской базы, и с этой задачей мы справились успешно. Поскольку я долго работала юристом по налоговому праву, у меня большой багаж знаний в этой сфере: бухгалтерия, аудит, предпринимательское право, юриспруденция… Я с удовольствием делилась опытом с менти», — рассказывает специалист.

Особое внимание в программе «Курака» уделяется подбору членов каждой команды. Менторы и менти подбираются не только по связывающему их делу и общим интересам. Важна и психологическая совместимость деловых партнеров. Им предстоит работать вместе на протяжении 10 месяцев, поэтому нужно уметь с полуслова находить общий язык, чтобы достичь впечатляющих результатов. У Ирины и Айжан это получилось. В конце программы они провели совместный семинар, а когда пришло время подводить итоги, оказалось, что молодая предпринимательница добилась большого прорыва. Клиентская база выросла до 23 компаний, в штат были приняты четыре человека, а сама владелица бизнеса продолжает планомерно развивать свое детище. Кстати, Айжан стала участницей японской программы по обмену опытом в предпринимательстве и цифровой бухгалтерии. Едет на учебу в Японию.

Усилия наставницы тоже вознаграждены. За значительный вклад в программу и высокие достижения Ирине Кемпл вручили подарочный сертификат на обучение в коучинговой программе.

«Во время участия в проекте лично мне также были интересны обучающие программы ЕБРР, общение с другими менторами и обмен мнениями. А еще очень приятно и волнительно наблюдать за тем, как благодаря профессионалам своего дела развивается наша страна. Участие в программе «Женщины в бизнесе» – бесценный опыт для всех нас! А мысль о том, какие чудесные и талантливые девушки двигают вперед экономику Кыргызстана, греет особенно», — заключает Ирина Кемпл.

Мы напоминаем, что до конца подачи заявок на участие в программе «Женщины в бизнесе» остается меньше 10 дней. Заполнить анкету можно здесь. Последний день приема заявок – 8 декабря. Результаты будут объявлены 15 декабря.

— Здравствуйте, Наташа! А я безуспешно пыталась до вас дозвониться! Мне очень нужна ваша помощь. Сегодня я буду присутствовать на юбилее брата. Я хотела бы появиться в своём любимом платье, только без каблуков оно смотрится слишком длинным. Нужно его подшить, буквально на пять сантиметров! — радостно сообщила шикарно выглядящая незнакомка.

Примерить или примерять как правильно пишется

Всё произошло прошлым летом, когда я приехала погостить к маме, оставив детей и домашние заботы.

— Хорошо, Мария, давайте созвонимся завтра и я всё подошью. — с улыбкой ответила Наташа и повернувшись ко мне уже собралась продолжать путь.

— Нет, Наташа, вы не так поняли. Это платье нужно мне сегодня! Мне через три часа в нём выходить! — внезапно ответила девушка.

Примерить или примерять как правильно пишется

Я уже хотела было вмешаться в разговор, но подумав немного, решила, что это не моё дело и сделала вид, что копаюсь в телефоне.

— Да я не могу сегодня… Ко мне вот подруга приехала. Обратитесь в ателье. — ответила Наташа.

— Ох, я там уже была. Они не успеют выполнить заказ, даже с переплатой. У них там что-то сломалось, кто-то не вышел на смену. В общем, чёрт пойми что!

Я стою в шоке и наблюдаю, как эта женщина начинает на Наташу давить, хотя ей прямо было сказано, что сегодня «не вариант». Да и вообще, на юбилеи собираются не за три часа, а значит, время разобраться с платьем у неё было – сама виновата.

Примерить или примерять как правильно пишется

Наташа подозрительно стихла.

— Мария, сегодня заняться вашим платьем я не смогу. Мне нужно отойти по делам с подругой.

Мария явно такого ответа не ожидала:

— Так вот здесь мой дом, я сейчас платье вынесу! — всё медленнее продолжала Мария, осознавая Наташин ответ. А потом выдала грозно:

— Вот как, значит, вы относитесь к постоянным клиентам и работе в целом!

Примерить или примерять как правильно пишется

Мария развернулась и ушла.

Наташа с грустью выдохнула:

— Только что я лишилась своей самой главной клиентки… Видимо, нужно было соглашаться. Работы там на полчаса… Ты бы подождала?

Я молча шла, но внутри меня переполняла гордость за подругу. Я её прекрасно понимаю. Живёт в маленьком городишке и работает за двоих, сама обеспечивает себя и детей, такого рода работа ей очень кстати. Особенно, когда клиенты статусные, как Мария. С другой стороны, очень важно уважать себя, даже когда рискуешь деньгами – не позволять общаться с собой в таком тоне.

Примерить или примерять как правильно пишется

Мы продолжили путь и принялись обсуждать произошедшее:

— Она всегда такая… Всегда ей нужно всё срочно. В ателье дополнительную плату предлагала, а мне никогда так не предложит. Может хвалить, благодарить, но всегда копейка в копейку. А ведь дамочка не бедная. Фигура у неё необычная. Покупает очень дорогие вещи, но всегда приходится что-то перешивать. Повезло мне, что она у меня есть.

— Я считаю, ты поступила правильно. — сказала я, — особенно учитывая произошедшее. Не ценит она тебя. Так что повезло не тебе, а ей.

Примерить или примерять как правильно пишется

— Не ценит, но только всё подшивает именно у меня. Она чаще всех заказывает и больше всех платит. Теперь я потеряла большую часть прибыли от своей швейной подработки. — с обидой ответила Наташа.

— Зато ты не потеряла себя и своё самоуважение.

Мы продолжали прогуливаться и обсуждать, как важно воспитывать в себе самоуважение, расставлять приоритеты и как правильно прививать это детям.

Через несколько дней я, будучи на пляже, невольно стала свидетелем разговора двух дам, лежащих ко мне спиной:

Примерить или примерять как правильно пишется

— Представляешь, она отказалась. Раньше ей любая копейка была дорога, а она всё равно отказалась. Удачно я про это платье вспомнила, в самый последний день. Не влезала в него три года, а тут похудела и думаю, надо примерить как раз, оно к моим глазам очень подходит. Пошла в итоге на каблуках. Больше никогда к ней не обращусь, раз она так зазналась. Не будет у неё такого клиента.

— Дура ты, Машка. Кому ж ты теперь понесёшь? Наташа всё делает аккуратно, без халтуры. Нитка к нитке, так ни в каждом ателье умеют.

— Мало ли таких умелец. Другую найду. — обиженно ответила Машка.

Примерить или примерять как правильно пишется

О, а вот, думаю, и она. Правильно Наташка ей отшила. Не нужны ей такие клиенты-зазнайки. Ещё и говорит так, будто она ей одолжение делает. Если сама себя не ценишь – не будут ценить и окружающие. Так бы я и забыла про эту историю, если бы не внезапное продолжение.

Спустя год, таким же летом, сижу у Наташки. Через час должна зайти клиентка и забрать вещи. Звонок в дверь. На пороге та самая Машка. Слышу диалог из коридора:

Примерить или примерять как правильно пишется

— Наташенька, спасибо огромное, как всегда выручила! 500 за платье и ещё 500 за срочность, держи.

Выяснилось, что Мария спустя несколько месяцев после этого случая, позвонила и извинилась, а потом попросила ещё что-то подогнать.

Наташа позже объяснила, что после того случая стала брать двойную плату за срочность. И никто не отказывался. А также призналась, что тогда разговор о самоуважении её очень изменил и что она теперь знает себе цену.

Примерить или примерять как правильно пишется

Вывод: чем больше уважаешь себя сам, тем больше уважают тебя и окружающие.

published on
Женский каприз according to the materials
lime.energy

Слово «померить» правильно пишется на «-ить»: «померить одежду», «померить платье», «померить температуру», «померить огород». Писать его на «-ять» – грубая орфографическая ошибка, глагола «померять» в русском языке нет и такое слово ничего собой не выражает.

Правописание

Возможная причина неправильного написания в данном случае – ложная аналогия с «примерить» – «примерять». Разница будто бы только в приставках, там «по-», здесь «при-». Но приставки для того и существуют, чтобы образовывать новые слова, имеющие другое значение. А глаголы «примерить» и «примерять» к тому же разные:

«примерить» – совершенного вида, действие совершено, закончено, 2-го спряжения (личные окончания 1-го лица «у»/«ю» (ед. ч.), «им» (мн. ч.); 2-го лица «ишь» (ед. ч.), «ите» (мн. ч.); 3-го лица «ит» (ед. ч.), «ат»/«ят» (мн. ч.)).

«примерять» – несовершенного вида, действие не совершено, не закончено, 1-го спряжения (личные окончания: 1-е лицо «у»/«ю» (ед. ч.), «ем»/«ём» (мн. ч.); 2-е лицо «ешь» (ед. ч.), «ете»/«ёте» (мн. ч.); 3-е лицо «ет»/«ёт» (ед. ч.), «ут»/«ют» (мн. ч.)).

«померить» – совершенный глагол 2-го спряжения (см. также в конце). Парного к нему несовершенного глагола нет, так как собственное значение приставки «по-» предполагает, что данные измерений уже сняты, получены и помещены в некое хранилище (блокнот, тетрадь измерений, компьютер, в собственную память, отображены на план-схеме и т.д.). Несовершенные глаголы от того же корня «мер» образуются при помощи других приставок: «измерять», «промерять».

Примечание: с «примерить»/«примерять» ситуация иная – приставка «при-» означает в общем приложение, применение чего-то к чему-то, то есть неявно указывает, что процедура измерения еще продолжается. Тем не менее, «примерить» глагол совершенный, так как грамматическая категория совершенства глагола значит, что действие или уже совершено, или же препятствий к его завершению не предвидится. К примеру, «измерять» означает, что измерительный инструмент уже применён по измеряемому предмету и ничто не мешает считать его показания.

Значение

Глагол «померить» в русском языке имеет два значения:

  1. Произвести примерку (как правило, носильных вещей – одежды, обуви, головного убора): «Не мешало бы померить на Дашеньке Олечкины прошлогодние платьица, может быть, что-то уже подойдёт». Синоним «примерить».
  2. Сделать измерения, снять данные промеров: «Эге, да у тебя лоб пылает и язык обметало! Надо померить температуру!»; «Как бы способнее грядки померить, шнуром или шагами? – Шнуром дольше и канительнее, шагами неточно, а лучше всего наскоро сбить землемерный циркуль». Синоним «измерить»; частичные «обмерить» (к земельным и пространственным промерам: «обмерить комнату», «обмерить талию», и т.п.); «смерить» (к измерениям температуры тела и приблизительным глазомерным: «смерить взглядом расстояние <высоту, длину, толщину и др.>»).

Грамматика

Слово «померить» – переходный невозвратный глагол совершенного вида 2-го спряжения. Состоит из приставки «по-», корня «-мер-», суффикса «-и-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами по-ме́-рить или по-ме́р-ить. «Переходный» значит, что действие переходит на кого-то другого или что-то другое, на примеряемое. «Невозвратный» указывает, что действие не обращено на себя (нет возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»). «Совершенный» говорит, что действие совершено, закончено, или же к его завершению не предвидится препятствий: померить значит уже получить данные измерений или определиться, к лицу ли примеряемое. Соответствующие несовершенные глаголы приставочные: «измерять», «примерять», «промерять»; соответствующий возвратный «примериться» («примериться взглядом», «примериться на ощупь»). Соответствующего непереходного глагола нет, так как измерительные инструменты (в том числе рука и глазомер) сами к себе неприложимы, только к посторонним предметам.

Личные формы глагола «померить» таковы:

Первое лицо:

  • (Я) поме́рю (будущ.)/ поме́рил (прошедш. муж.)/ поме́рила (прош. жен.)/ <бы> поме́рил (поме́рила) или поме́рил (поме́рила) <бы> (сослагательн.)/ <(Мне) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить. (повелительн.).
  • (Мы) поме́рим (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ <давайте(-ка)> поме́рим или поме́римте<-ка> или <(Нам) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) поме́ришь (будущ.)/ поме́рил (прошедш. муж.)/ отвела́ (прош. жен.)/ <бы> поме́рил (поме́рила) или поме́рил (поме́рила) <бы> (сослагательн.)/ поме́рь или <(Тебе) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).
  • (Вы) поме́рите (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ поме́рьте или <(Вам) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) поме́рит (будущ.)/ поме́рил (прошедш.)/ <бы> поме́рил или поме́рил <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Она) поме́рит (будущ.)/ поме́рила (прошедш.)/ <бы> поме́рила или поме́рила <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Оно) поме́рит (будущ.)/ поме́рило (прошедш.)/ <бы> поме́рило или поме́рило <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Они) поме́рят (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рят (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени поме́ривший; страдательное поме́ренный. Деепричастия прошедшего времени поме́рив, поме́ривши.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

  • Пример щедрости из жизни для сочинения
  • Пример эгоизма из жизни для сочинения
  • Пример чудесных превращений героев русских народных сказках
  • Примерами народной культуры принято считать пословицы и поговорки сказки и легенды какие признаки
  • Пример тезиса для итогового сочинения