Пример задания итогового сочинения

Всем выпускникам становится чуть-чуть легче на душе, когда становится известна структура итогового сочинения. писать обо всем и ни о чем

Всем выпускникам становится чуть-чуть легче на душе, когда становится известна структура итогового сочинения. Писать обо всем и ни о чем сложно даже акулам пера, а когда есть конкретный план с набором клише и шаблонов, дело обстоит куда проще и для новичка. Чтобы выиграть допуск на ЕГЭ в честной схватке, нужно знать, что требуется проверяющим. И вот тут Многомудрый Литрекон представляет наиболее полную структуру ИС, план работы и вспомогательные слова и выражения для быстрой адаптации в теме. Приятного просвещения!

План

План итогового сочинения — это то, с чего надо начать неофиту. По нему очень просто раскрыть любую тему и при этом угодить проверяющему.

план итогового сочинения 2021-2022

Вступление (50-70 слов). Здесь нужно обозначить главную мысль сочинения, соответствующую заданной теме. Ее нужно окружить тезисами, обосновывающими ее. Пример вступления для итогового сочинения тут.

Основная часть (состоящая из двух подпунктов) — 200- 300 слов.

Тeзис 1 

  • Логическая связка между вступлением и аргументом 1. Вы начинаете свою мысль с обозначения названия книги и ФИО ее автора.
  • Текст примера. Не нужно пересказывать сюжет книги. Важно написать именно то из аргумента, что подкрепляет Вашу позицию — главную мысль сочинения. Например, если задача — доказать, что люди любят путешествовать, потому что в пути они видят красивые объекты архитектуры, то нужно привести пример из поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и рассказать о том, как восторженно автор описал красоты Ханского дворца и древнего фонтана.
  • Микpoвывoд — это oбoбщeниe нaписaннoгo. Нужно объяснить, зачем Вы написали этот пример и что он доказывает.
  • Лoгичeская связка с нoвым аргументом.

Тeзис 2

  • Пpимep.
  • Микpoвывoд.
  • Лoгичeская связка.

Заключение (50-70 слов). Нужно повторить основную мысль, перефразировав ее.

Разбор пунктов

Структура итогового сочинения для 11 класса будет понятнее, если мы расшифруем каждый пункт и добавим немного полезной теории.

Вступление

Здесь Вам нужно сделать три шага:

  1. Дать определение термину, цитате или проблеме, чтобы конкретизировать свои авторские поиски. 
  2. Рассуждения о роли поставленной проблемы в мире, литературе или общественной жизни.
  3. Ответ-тезис на поставленный в формулировке темы вопрос.

Сохраняя эту простую последовательность, Вы упрощаете себе работу над идеальным вступлением. Вот пример.

Все темы мы можем классифицировать и объединить в три группы:

  1. Вопросы. Это самые легкие и понятные темы. Все, что нужно сделать, это ответить на поставленый вопрос с привлечением литературного материала. Нужно максимально точно и недвусмысленно отвечать на исходный вопрос, чтобы работа соответствовала теме и была оценена по достоинству. Для того чтобы облегчить муки творчества и не сидеть перед белым листом полчаса, запомните популярные шаблоны: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
  2. Утверждения (цитаты). Вам нужно доказать, что оно верно, или же опровергнуть его. Но лучше пойти по накатанной и согласиться с избитой истиной, чем пойти против течения и запутаться в собственных мыслях. В итоговом сочинении совсем не обязательно говорить правду и только правду. 
  3. Назывные предложения. Это когда тема состоит из пары слов в именительном падеже.

Основная часть

Вам нужно написать пример и тезис, которые связаны логическими узами. Тезис — это основная мысль, которая подкрепляется доказательством — аргументом из литературы. Одним примером Вы доказываете только одну мысль — это железное правило. Аргументы — это самая «жирная»часть сочинения, и она должна занимать от 60% всего объема. Всего в эссе должно быть два аргумента. По правилам можно и один, и три, но зачем усложнять себе жизнь? Большинство напишет по два, и это тот случай, когда лучше не выделяться из толпы.

Оформление аргумента в итоговом сочинении должно быть таким:

  1. Аргумент = отдельный абзац;
  2. Каждый аргумент заканчивается микровыводом.
  3. Один тезис = один аргумент. 

Структура аргумента проста и лаконична:

  • Называем произведение, автора, жанр и указываем, что упомянутая нами проблема поднималась в нем. Если не знаем жанра, заменяем его на «произведение».
  • Описываем конкретный эпизод из произведения (характеристику, ситуацию) и сразу подводим к тому, что автор хотел этим сказать. Пример должен быть ответом на поставленный вопрос. Если мы говорим, что насилие в отношении детей нельзя оправдать, то аргументируем свою точку зрения, описывая последствия этого преступления, которые описал М. Горький в повести «Детство»: сыновья Каширина стали такими же жестокими, как отец, и направили свою агрессию на него и на своих детей. Желательно не просто пересказывать содержание глав, а переходить на анализ, употребляя такие клише, как «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. 
  • Микровывод завершает аргумент и отвечает на вопрос о том, зачем мы привели этот пример. В нем содержится позиция автора по затронутой нами проблеме или итог нашего анализа ситуации. Например, М. Горький доказал, что насилие над детьми порождает лишь негативные последствия для общества и не может быть оправдано. В этой части используем клише вроде «писатель приходит к выводу… » и т. п.

Заключение

Заключение в итоговом сочинении — это окончательный ответ на поставленный вопрос, который опирается на наши аргументы. Чаще всего оно представляет собой вывод — логическое завершение мысли. Мы доказали то-то и то-то на основании того-то и того-то. Нельзя повторять одни и те же предложения и похожие фразы. Нужно перефразировать то, что уже есть.

Некоторые смельчаки завершают свою мысль призывом к решению проблемы и перебарщивают, призывая непосредственно проверяющих. Лучше всего писать безлично: фразу «давайте жить дружно» лучше написать по-другому — «необходимо жить дружно». «Нужно», «стоит», «лучше», «необходимо», «обязательно» — вот наши верные друзья. Можно написать «мы должны» или «нам необходимо». Но не «вам» или «им».

Можно закончить свое итоговое сочинение описанием Ваших светлых надежд: «Будем надеяться на то, что добро победит зло, а коммунизм наступит завтра». Это не очень то сложно, но при этом легко отклониться от курса и написать то, что вообще не нужно.

Цитаты в качестве заключения — спорный путь. Легко ошибиться и от стресса наделать фактических ошибок. И все же употребление цитат ценится некоторыми проверяющими весьма высоко. Важно не ошибиться и подобрать такую цитату, которая точно подойдет главной мысли сочинения.

Закрепляем материал

Итак, структура итогового сочинения в упрощенном виде выглядит так:

  • Вступление: формулировка тезиса (тезис = то, что доказываем)
  • Тезис 1

Доказательства, примеры

Микровывод

  • Тезис 2

Доказательства, примеры

Микровывод

  • Заключение: формулировка вывода.

Помните, что критерии оценивания ИС отличаются от той системы оценок, которая действует в вузе. Поэтому важно опираться на обе и уметь выжать из стандартной формы максимум баллов для поступления или хотя бы твердый зачет для допуска к ЕГЭ. Все подробности об итоговом сочинении этого года ждут Вас в этом обзоре. Ни пуха, ни пера!

ПОДЕЛИТЬСЯ

Можно ли заставить человека раскаяться? тема №305 пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с  аргументами из литературы и литературными произведениями.

Посмотреть аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема, а также вы можете посмотреть темы итогового сочинения 2021-2022.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему можно ли заставить человека раскаяться?

Каждому человеку свойственно ошибаться, практически никто не застрахован от этого. Большинство людей совершают поступки, которыми не могут гордиться, но как известно деяния бывают разными. Кто-то сделал глупость, которую можно простить и забыть, а вот некоторые способны на настоящее зло. Раскаяние, к сожалению, доступно и легко дается не каждому человеку. Осознать свою ошибку в полной мере и понести за нее заслуженное наказание сможет далеко не каждый.

Человеку, совершившему преступление, очень тяжело признать свою вину, ведь он знает, что за это придется нести наказание и далеко не каждый способен раскаяться и добровольно сдаться. Люди, страдающие муками совести, иногда способны признаться в своем поступке, но им требуется помощь со стороны близких и родственников.

Здесь можно вспомнить произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает одно из самых жестоких злодеяний – убийство. На этот поступок его толкает бедность. И несмотря на то, что он чувствует муки совести — ему сняться кошмары и он начинает сожалеть о содеянном, Родион не торопиться сдаваться властям. Встреча с Соней Мармеладовой помогает ему принять свой поступок, благодаря ей он решает раскаяться. Герой вынужден отправиться на каторгу, но можно заметить, что он не сразу обрел гармонию в своей душе. Лишь со временем и благодаря помощи Сони, он понимает, насколько жестоко поступил и именно тут, находясь на каторге, герой наконец то искренне раскаивается.

Как известно, человек – существо социальное, и выжить в полном одиночестве, зачастую не способно. Одним из самых тяжелых наказаний является изгнание из общества и лишение всех привилегий.

В произведении М. Горькова «Старуха Изергиль» автор пытается донести до читателя насколько тяжело бывает признать свою вину и прийти к раскаянию. Главный герой Ларра убивает девушку, не подчинившуюся ему. Несмотря на то, что соплеменники придумывали массу разных наказаний, старейшины решили изгнать его из общины. Ларра не испытывал мук совести и ему чуждо было раскаяние, поэтому он лишь посмеялся над таким решением. С ним перестали общаться, никто не обращал на него внимания. В силу своей гордыне Ларра всем видом показывал, что спокойно продолжает жить один. Но спустя какое-то время одиночество стало невыносимыми, и он стал просить Бога о смерти. Тут его постигла вторая кара – бессмертие. В конце концов, герой потерял свой человеческий облик, он стал темной тенью среди людей и был обречен на вечное скитание в одиночестве. Лишь прочувствовав все муки постигшего его наказания, Ларра понял какой серьезный и непоправимый поступок он совершил. Со временем он принял раскаяние.

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что преступление преступлению рознь. В каком-то плохом поступке можно легко сознаться и получить прощение, в другом же – скрываться и мучиться до последнего. К большинству людей раскаяние приходит рано или поздно, но существуют и такие личности, которые просто не способны признать свою вину.

Пример итогового сочинения №2 ЕГЭ 2022

Раскаяние — это добровольный нравственный выбор человека. Его нельзя выбить или выторговать. Если вынудить личность к признанию вины, она все равно не примет это всерьез и не осознает ошибку. Поэтому заставить людей раскаяться невозможно. Подтверждение этому мы находим в литературе.

Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Анатоль Курагин отличался скандальным и аморальным поведением. Он соблазнял невинных девушек и не женился на них, обрекая своих жертв на бесчестье и безбрачие в суровом патриархальном обществе. Но однажды ему не повезло: отец несчастной оказался человеком упорным и значимым. Он нашел управу на ловеласа и заставил его жениться на своей дочери. Казалось бы, оскорбленный отец может заставить соблазнителя раскаяться и признать вину. Однако Анатоль всего лишь выполнил формальное требование закона — взял девушку в жены. Но брак оставался в тайне, и Курагин не прекратил своих занятий. Он попытался увезти Наташу Ростову и сорвал ее свадьбу с Андреем Болконским. Как бы на него ни давили, Курагин не раскаялся и изменился. Заставить его сделать это невозможно, ведь он просто делал вид, что все понял, а на деле ничуть не исправился.

Не менее яркий пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников едва не сошел с ума от мук совести после убийства старухи-процентщицы и ее сестры. Эти ощущения убедили его в том, что он не принадлежит в высшей касте вершителей судеб. Как бы ни было горько это сознавать, Родион признал проигрыш. Он сдался полиции и подробно рассказал о преступлении. Но на этом этапе герой все еще был уверен в правомерности и истинности своей вредоносной теории. Даже каторга не заставила его раскаяться в содеянном. Но сам персонаж смог очистить свою душу и без постороннего нажима. Он читал Библию, много думал и пришел к выводу, что ошибся более глобально. Не он был плохим, а его идея. Но к этому открытию он пришел сам, никто его не вынуждал к этому. Только тот, кто работает над собой и делает это добровольно, может прийти к раскаянию.

Таким образом, человек может признать свою вину только тогда, когда сам, без постороннего вмешательства и давления, осознает ошибочность своих действий и мыслей. Это следствие его волевого усилия и внутренней работы. Никто и ничто не в силах заставить личность по-другому видеть мир и свое место в нем.

Аргументы для сочинения:

Самая известная идея принадлежит Ф.М. Достоевскому. В романе «Преступление и наказание» он описал процесс психологической работы с виновником правонарушения. Следователь Порфирий Петрович догадался о том, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру. И он начал давить на Родиона, чтобы вынудить его признаться в содеянном. Он обсуждал с ним его статью, которая была наглядным пособием для изучения вредоносной теории. Он общался с его окружением и как будто случайно ронял намеки на его вину. Следователь арестовал маляра, взявшего на себя это убийство. Он следил за Раскольниковым и, наконец, увидев его мучения, откровенно сказал о своем подозрении. И это преследование надломило Родиона, лишило его сил сопротивляться. А новость об арестованном и безвинно осужденном была последней каплей для героя. Но нравственное понимание своей греховности он обрел благодаря общению с Соней Мармеладовой и религиозному осмыслению случившегося. Вера стала его маяком и спасением из внутренней тьмы. Лишь на каторге он полностью разуверился в своей теории и встал на тропу духовного очищения. Этот пример говорит о том, что убедить человека раскаяться могут длительная психологическая проработка его личности и взаимодействие с его совестью.

  • Пример заполнения заявления на итоговое сочинение
  • Пример доброты в рассказе юшка
  • Пример доброты из художественной литературы для сочинения
  • Пример доброты из жизни для сочинения кратко
  • Пример дружбы в художественной литературе для сочинения