Автор На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано
Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей
Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.
Проблема вежливости
«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.
Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.
Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.
Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.
Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».
Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.
Читайте также:
Сочинение на тему «Достоинство человека»
Сочинение на тему «Моё представление о чести»
Диалог с вежливым запросом информации
Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.
«Зачем нужна вежливость» сочинение
Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?
Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.
Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».
Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.
А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.
Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»
Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.
«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.
Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.
Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.
Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.
Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:
Что такое вежливость
Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:
- умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
- ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
- соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.
Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.
Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.
Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.
С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.
Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.
Культурные особенности феномена
Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.
Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.
В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.
Примеры из жизни
Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:
- не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
- быть приветливым и доброжелательным;
- не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
- предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
- извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
- использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
- в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
- относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;
Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.
Тематические поговорки
Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:
- «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
- «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
- «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».
Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.
Еще тесты
Читайте также
Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
Используемые источники:
- https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
- https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
- https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
- https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
- https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html
Можно ли оправдать жестокость (итоговое сочинение)
Вариант 1
Как часто люди сталкиваются с жестокостью. Относятся этому по-разному: одни осуждают, другие пытаются найти оправдания, третьи остаются равнодушными. Как правило, равнодушны или ищут оправдания те, которые не испытали влияние жестокости на себе. Как бы там ни было, но вопрос, можно ли оправдать жестокость всегда остается актуальным. Я думаю, что все из-за того, что на него нельзя найти универсальный ответ.
Все зависит от того, что стало причиной жестокости. Некоторые люди просто наслаждаются, причиняя боль другим, относясь к ним грубо. Если жестокое поведение – способ получить удовольствие, запугать другого человека, показать «кто в доме хозяин» или отомстить, оправдать ее никак нельзя. Если же жестокость – мгновенный порыв, к которому человека вынуждают серьезные обстоятельства, объяснить ее можно.
Представьте себе, отец видит, как его ребенка сбивает автомобиль. Потом оказывается, что водитель пьян. Думаю, первое желание отца отомстить за своего ребенка, причем отомстить жестоко. И эту жестокость можно оправдать, ведь можно понять состояние отца. Бывает и такое, что человек проявляет жестокость к другим только из-за того, что завидует их успехам или хочет показать свою «силу». Разве такую жестокость можно оправдать? Я думаю, что нет.
На поставленный вопрос помогут ответить произведения русских и зарубежных писателей. Для этого стоит проанализировать мотивы жестокого поведения героев, результаты его. Читая роман «Преступление и наказание», наблюдаем за тем, как ожесточается сердце главного героя Родиона Раскольникова. Сначала молодой человек поражается жестокостью окружающего мира, наблюдает за тем, как она делает людей несчастными. В какой-то момент у него возникает желание отомстить за все обиды. И месть герой выбирает страшную – убийство старушки-процентщицы.
Разве на такой шаг может решиться добрый человек? Я думаю, что нет, поэтому и считаю, что Родион стал жестоким под влиянием обстоятельств. Молодой человек убивает старуху, но жить с этим спокойно не может. Он раскаивается и, благодаря поддержке Сони Мармеладовой, становится на путь исправления.
Жестокость Родиона можно объяснить. Герой понимает, что такие люди, как старуха-процентщица, Мармеладов – причина бед таких, как людей он. Наблюдая за тем, как живут его родственники, Соня Мармеладова, Раскольников чувствует, как гнев в нем возрастает, порождает жестокость.
Отвечая на поставленный вопрос, стоит обратиться к образу Платонова Андрея Платоновича из рассказа «Юшка». Это мужчина, ослабленный чахоткой, но душа его очень добрая. Односельчане прозвали его Юшкой. Платонов работает на кузне, пытается помогать местным, если кто-то в этом нуждается. Тем не менее, люди жестоки к Юшке: дети обзывают его, забрасывают песком, взрослые считают нормальным ударить его, как только этого захотят.
Жестокость людей, которые обижают, Юшку ни объяснить, ни, тем более, оправдать невозможно, ведь мужчина никому не сделал зла.
Таким образом, жестокость можно оправдать, если она вызвана действительно серьезными причинами. Но это единичные случаи, чаще жестокость заслуживает только осуждения.
Вариант 2
Жестокость в большинстве случаев вызывает негативную реакцию, но нередко возникают ситуации, которые люди оценивают неоднозначно. Некоторые из нас даже склонны оправдывать применение насилия, если оно мотивировано хоть какой-либо целесообразностью. Но я считаю, что агрессия в любой форме вредит обществу и развращает отдельно взятую личность, поэтому оправдывать ее нельзя. Чтобы доказать свое утверждение, приведу литературные примеры.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» описывается Пугачевский бунт против власти Екатерины Второй. Казак повел народ за собой, а за восстанием тянулся кровавый след. Бунтовщики казнили всех, кто был против их справедливого возмездия за годы угнетения и бесправия. Их кровожадность мы видим в сцене захвата Белгородской крепости, когда они убивают старика-коменданта и его жену только за то, что они оказались честными людьми, верными присяге.
Конечно, восставших можно оправдать, ведь их требования и претензии справедливы: царская власть заботилась только об элите, а простому крестьянину она была самым настоящим врагом, отбирающим все, но не дающим ничего взамен. Но чего добился народ своей агрессией? Только новых репрессий и ограничений, нового горя. Многие люди погибли, остальных участников движения казнили. Очевидно, что волна насилия, даже мотивированного жаждой справедливости, принесла только вред обществу и государству, поэтому и оправдывать ее нельзя.
Другой пример показывает, что жестокость способствует деградации личности, поэтому ее нельзя позволить себе даже один раз. В романе А. С. Пушкина «Дубровский» Кирилла Петрович Троекуров агрессивно реагирует на просьбу своего друга о том, чтобы ему выдали для наказания псаря, который выразился оскорбительно в отношении гостя. Хозяин решает проучить друга за его дерзость и затевает судебную тяжбу о том, что имение товарища должно принадлежать ему по праву.
Продажные чиновники удовлетворяют несправедливое требование богача, и у бедняка отнимают дом. Несчастный Дубровский умирает от горя и невозможности защитить свои права. Троекуров раскаялся в жестоком поступке, но поздно: единственный честный его приятель ушел из жизни по его вине. Конечно, можно оправдать героя, ибо он не знал, что эта тяжба приведет к таким чудовищным последствиям. Но именно такое попустительское отношение к трагедии привело к тому, что Кирилла Петрович вновь проявил жестокость, но на этот раз к собственной дочери, выдав ее замуж за старика против воли. Из-за самооправдания мужчина так и не усвоил жизненный урок и продолжил тиранить близких людей, поэтому агрессию и насилие всегда необходимо осуждать, чтобы человек прекратил вести себя так, а не продолжал в том же духе.
Таким образом, нельзя оправдывать жестокость, потому что такой снисходительный подход к порокам вредит обществу, развращая его, и разрушает личность, которая уже не может по-другому реагировать на конфликтные ситуации и становится заложницей своей агрессии. Злость и насилие нельзя считать нормой человеческой жизни, ведь именно такое убеждение мотивирует людей выбирать легкий, а не правильный путь достижения цели, всегда применяя грубую силу, а не ум и понимание.
Вариант 3
Что же такое жестокость? Это бессердечное, грубое отношение к окружающим. Причины жестокости бывают разные: кто-то пытается отомстить тому, кто его обидел, кто-то считает это смыслом жизни, а некоторые совершают такое поступки из-за трусости. В любом случае она не красит человека, а делает его слабым по отношению к другим.
Я считаю, что жестокость ничем нельзя оправдать, потому что она приносит человеку боль и психологические проблемы, с которыми не всегда можно справиться. Можно ли оправдать жестокость? На этот вопрос я постараюсь ответить, обратясь к примерам из художественной литературы.
Проблема жестокости людей раскрыта в произведении Андрея Платоновича Платонова «Юшка». Главный герой — слабый мужчина, болеющий чахоткой. Над ним все издеваются, считают ненужным и лишним в этом мире. Дети бегают за ним, смеются, бросают в него камни, песок, а взрослые, понимая свои поступки, все равно относятся к нему недоброжелательно, могут его ударить только потому, что у них плохое настроение. Автор повествует, что однажды Юшку ударил один нетрезвый человек, что повлекло за собой его смерть.
Такие поступки нельзя оправдать, так как мужчина такой же человек как и все, и он в равной степени с другими людьми имеет право жить в этом мире. Своим произведением автор хотел продемонстрировать читателям, что не нужно относиться жестоко к человеку, если он отличается от всех людей, ведь все разные и у каждого своя судьба, свои недостатки, к которым не нужно прибегать с грубой стороны, а наоборот, помочь человеку о них забыть.
В произведении Владимира Карповича Железникова «Чучело» описывается коллективная жестокость. Лена Бессольцева обладала не такой внешностью как ее одноклассники. Школьники издевались над ней, обзывали её и всячески пытались травить. Самый большой удар от одноклассников Лена получила за то, что взяла вину друга на себя.
Автор повествует, что такой поступок позволил ребятам относиться к ней ещё с большей жестокостью, так как они объявили ей бойкот. Дети начали называть ее предателем и считали, что такой человек не может сочетать в себе положительные качества. Автор пишет, что когда Лена собралась уехать домой, ребята поняли как были не правы и что натворили.
Что такое раскаяние и для чего оно?
Раскаяние не делает их лучше, потому что они уже сделали все, чтобы показать, какие они есть на самом деле. Хоть это и дети, но такую жестокость оправдать нельзя, так как не стоит относиться к человеку плохо, если он не такой как все.
Своим произведением Владимир Карпович Железников хотел продемонстрировать читателям, что на жестокое отношение способны не только взрослые, но и дети. Таким образом, жестокость оправдывать не нужно, так как если это делать, то люди начнут больше приносить вреда, ведь за это им ничего не будет.
«Трусость — мать жестокости»: сочинение
Трусость — мать жестокости
Откуда берет начало жестокость? Считается, что трусость — это мать злости и ненависти. Отсюда и начинается жестокость. Если человек будет это знать, что сможет искоренить, такое качество не только у себя, но и в других людях. Вот сочинение на тему «Трусость — мать жестокости»:
Практически каждый адекватный представитель человеческого рода, сталкиваясь с жестокостью себе подобного, испытывает невольный страх за свою жизнь и здоровье и некий трепет, который является не признаком почитания и благоговения, а реакцией на опасность. Поэтому в обществе принято бояться жестоких людей.
Это не совсем правильно. На самом же деле, какими бы угрожающими не казались их слова, поступки, действия, следует помнить одно. Всякий жестокий, безжалостный человек, на самом деле, глубоко несчастен. Что же касается его поступков, он наивно полагает, что они дадут возможность возвыситься, стать значимее, сильнее, обрести уважение людей. Хоть, безусловно, это не что иное, как заблуждение. Именно поэтому злых людей не нужно бояться. Они ничем не лучше остальных. Конечно, глупо лезть на рожон, если есть возможность избежать встречи с садистом, насильником, иным преступником. Лучше всего просто держать ухо востро, не привлекать внимания, чтобы не стать жертвой.
Тем не менее, если обстоятельства сложились так, что жертвой стать пришлось, необходимо научиться давать отпор обидчиком. Зачастую для этого даже не нужна физическая сила. Достаточно лишь «намекнуть» обидчику на то, что жестокость зачастую порождается трусостью, потому жертва такого человека не боится. Мало того, остальные тоже не боятся и не собираются уважать такую личность за ее поступки.
На самом деле, чем большее количество людей будет указывать жестоким людям на это, тем реже они будут проявлять свои негативные действия. Ведь они, на самом деле, глубоко замкнувшиеся в себе, истязаемые своими внутренними переживаниями и несовершенствами, трусы, которые лишь пытаются казаться сильными.
Можно ли оправдать жестокость? (сочинения с примерами из литературы)
Жестокость – это аморальные, бессердечные поступки по отношению ко всему живому. Жестокость – это бесчеловечие, отсутствие искренней доброты и стремления принести пользу человечеству. Но если жестокость – это безжалостные действия, то на ум мгновенно приходит вопрос. Можно ли оправдать такие деяния?
Размышляя над этим вопросом нельзя не вспомнить слова выдающегося писателя Джорджа Бернарда Шоу. Он говорил, что злодеяния остаются злодеяниями, даже если происходят в лаборатории в медицинских целях. Я с уверенностью могу согласиться с драматургом. Жестокость ничем не оправдывается. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Так, в знаменитом произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» затрагивается тема жестокости и бессердечия.
Талантливый художник Бэзил очарован красотой юного Дориана Грея, и потому решает написать его портрет. Молодой человек становится музой для мастера. В итоге получился шедевр, картина стала лучшей работой Бэзила. Как прекрасно восхищаться, тем, что навсегда останется очаровательным, тем, что никогда не увянет, и так ужасно осознавать, что физическая оболочка покроется морщинами, состарится и превратится в прах.
Так, Дориан неустанно говорит себе, что хочет остаться навеки молодым и красивым. Тем самым, сам того не осознавая, наивный юноша заключает сделку с дьяволом. Дориан, изображенный на полотне, стареет, а настоящий – нет. Отныне начинается порочная жизнь главного действующего персонажа романа. Открыв для себя новый, безнравственный мир, Грей становится демоном с ангельским обличием.
Очаровывая своей красотой, нестареющий Дориан влюбляет в себя каждого. Он не отказывает себе ни в чем: соблазняет девушек, употребляет наркотики, посещает публичные дома. Но все это лишь малая часть того, что он совершил. Дориан Грей окончательно и бесповоротно утратил человеческое начало, убив человека, которого называл другом. Грей убил Бэзила, решив, что именно художник, написавший роковой портрет, виноват во всех его грехах.
Чем можно оправдать этот поступок? Наивностью? Невинностью? Неопытностью? Простодушностью? Разве герой был наивен? Невинен? Разве он не понимал, к чему приведут ужасные деяния? Нет. Он видел, что портрет меняется после каждого жестокого поступка. Дориан-изображение стал неким отражением души Дориана-человека. Лицо мужчины на полотне окутывала чернота, подобно тому, как эта самая чернота поглощала душу героя. Как видим, данный пример отлично показывает то, как гниет все человеческое в людях при совершении аморальных поступков, и доказывает, что жестокие и порочные деяния оправдать ничем нельзя.
Вспомним знаменитый рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Автор повествует об одном невообразимо красивом и сильном юноше, Ларре, который считает, что лучше него никого в целом мире нет. Он сын орла и земной женщины, гордец, ненавистник и эгоист, у него отсутствует доброе начало. Отвергнутый молодой девушкой, Ларра нанес ей удар такой силы, что та упала. После этого себялюбец встал ногой на грудь девушки так, что из ее уст к небу брызнула кровь. Мы видим, что герой поступил так, для того, чтобы показать свое превосходство над другими, что ему все позволено, даже подобные зверства.
Наблюдая за таким поведением, мы невольно задаемся вопросом. Смогут ли оправдать молодого человека отец и мать юной девушки? Получится ли это у них? Отыщут ли они в своих душах прощение для Ларры? На каждый вопрос можно смело ответить: «Нет». Данный пример демонстрирует то, что жестокость и беспощадность нельзя оправдать ни положением человека в обществе, ни происхождением, ни красотой, ни физическими данными, ни харизмой и обаянием – ничем.
В заключение хочется сказать, что из всех преступлений самое тяжкое – это бесчеловечность. И оправдать жестокость не удастся ничем, ведь это деяния, которые человек осуществляет осознанно, осмысленно. Бессердечность не только приносить вред, гибель окружающим, но и портит самого человека изнутри.
Вариант 2
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, можно ли оправдать жестокость? Возможно, на этот вопрос найдутся разные ответы, но на мой взгляд, жестокость нельзя оправдать ни в коем случае. Жестокими поступками человек причиняет боль другим людям, обычно не заслуживающим такого обращения. К тому же, жестокость – показатель нравственной слабости человека, который не способен решить разногласия мирным путём, применив доброту.
В достижении целей жестокие люди «идут по головам», это несправедливо и неуважительно по отношению к окружающим. Ведь все равны и одинаково заслуживают успеха. Для подтверждения своей точки зрения обращусь к произведениям художественной литературы. Не один писатель ясно давал понять в своём творчестве, что жестокость – не выход, и тем более не достойна похвалы.
Вспомним драму М. Горького «На дне». Василиса Костылёва – действительно жестока и бесчеловечна. Она подстраивает события так, что в ходе драки Васька Пепел случайно убивает её мужа – Костылёва. Можно ли оправдать Василису? Нет. Она совершила столь жестокий поступок только лишь ради того, дабы стать наследницей довольно скромного состояния. Она вышла замуж не по любви и ненавидела мужа всей душой. Но никто не разрешал ей распоряжаться чужими жизнями, потому что убийство – не способ решения проблем.
Василиса опустилась на самое социальное дно, если можно так выразиться. Найти выход из сложившейся ситуации можно было не столь кардинальным методом. Нельзя оправдать Василису.
Над проблемой жестокости рассуждает и Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Раскольников совершил тяжкое преступление – убийство человека. Его жестокость оправдать нельзя. Именно поэтому он так долго мучается, храня жуткую тайну, а после, когда признаётся, отбывает наказание на каторге. Герой получает прощение, и это совершенно справедливо.
Его характер претерпевает существенные изменения, в конце романа перед нами предстаёт человек, который более не способен никого обидеть. Для этого он и принял на себя наказание, дабы измениться и больше не совершать жестоких, бесчеловечных поступков. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость не заслуживает оправданий, а только платы за содеянное.
Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что ни один бесчеловечный поступок не должен быть оправдан. Жестокость только рушит жизни и судьбы, а потому требует наказания. Люди должны нести ответственность за содеянное, а зло должно быть наказано. Человеку необходимо учиться на ошибках, чтобы не совершать их впредь.
Вариант 3
Можно ли оправдать жестокость? Для начала разберёмся, что значит жестокость. Я считаю, что нельзя оправдать жестокость, ведь это плохое качество человека. За доказательством своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” поручик Алексей Швабрин по обращению к своему сослуживцу-Петру Гринёву жесток. Они служили вместе в Белгородской крепости.
Швабрин, имея привычку нелестно отзываться об окружающих, частенько говорил о Маше, дочери капитана крепости, выставляя её полной дурочкой. Затем Гринёв сам знакомиться с дочерью командира и ставит под сомнение высказывания поручика. Он теснее начинает дружить с комендантом и его семьёй, а от Швабрина отдаляется.
Петру нравится Мария и он начинает писать ей стихи, содержанием которых делился со Швабриным. Но тот высмеивал его, и ещё пуще начинал унижать достоинство Марии. В итоге они ссорятся и дело доходит до дуэли, в котором Швабрин ранит Гринёва. За раненым Петром начинает ухаживать Маша, они признаются в чувствах друг другу и решают пожениться. Гринёв шлёт письмо родителям письмо, желая женится на ней. Но его отец, узнав о дуэли, не даёт согласия на женитьбу. О дуэли сообщил Швабрин.
Также, в борьбе против Пугачёва, Гринёв получает письмо от Маши, в котором узнаёт, что Швабрин хочет насильно на ней жениться. Он без разрешения покидает службу, прибывает в крепость и спасает Машу. Но позже по доносу Швабрина его приговаривают к казни. Итак, в произведении А. С. Пушкина нельзя оправдать жестокость Швабрина по отношению к Гринёву. Ведь он ничего плохого не сделал, а поручик хотел быть с Маше, которая любила Петра.
Также, в произведении Николая Семёновича Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” нельзя оправдать жестокость главной героини-Катерины Львовны. Она была очень жестоким человеком, ради достижения своих целей готовый на всё. Поэтому убивает собственного мужа, маленького мальчика, племянника и наследника мужа, и губит жизни ещё нескольких людей. Таким образом, в произведении Лескова нельзя оправдать жестокость героини по отношению к другим людям. Ведь она убивает их ради достижения своих целей. Их всего вышесказанного можно сделать вывод, что жестокость нельзя оправдать, потому что нельзя быть жестоким человеком и совершать плохие поступки. Ведь всё возвращается бумерангом.
Это интересно: Лучшие школьные сочинения Доброта и жестокость. Проявление этих противоположных человеческих качеств можно увидеть в произведениях многих авторов. Предлагаем изучить примеры, как можно написать сочинение на тему Доброта и жестокость в произведениях Чехова, Тургенева, Достоевского, Куприна, Платонова, Горького.
Аргументы и примеры из литературы про Юшку к сочинению про жестокость
«Юшка»: про жестокость для сочинения
Примером общенародной жестокости в литературе может служить Юшка. Несмотря на то, что герой не делает односельчанам ничего плохого, а лишь отличается от них, они терпеть его не могут. Несмотря на то, что мужчине всего 40 лет, они считают его стариком, сторонятся, ведь он переболел чахоткой, всячески унижают и издеваются. Вот аргументы и примеры из литературы про Юшку к сочинению про жестокость:
Многие люди думают, что для ненависти человеческой нужны объяснения и причины. Но нет. Никто и никогда не задумывается, почему Юшку гробят – просто потому, что он выделяется из общей массы, потому, что живет на этом свете. Люди вымещают на человеке свою злость и нереализованность, боль от жизненных проблем. Хоть на самом деле, герой очень человечный, добрый, отзывчивый. И все, что ему нужно, это дружба, отзывчивость, понимание.
Но даже не получая этого, Юшка не озлобляется на мир, у него нет желания замкнуться в себе либо мстить. Всякий раз подвергаясь издевательствам, он прощает своим обидчикам их поступки. Мало того, ему кажется, что ненависть – это не что иное, как слепая любовь.
Однако односельчане узнают, каким был Юшка, только лишь после того, как он отдает Богу душу. Мало того, раскрываются все его хорошие поступки. Они искренне жалеют. Соответственно, физические несовершенства человека либо же антипатия к нему, предвзятое отношение – это еще не повод вымещать на нем свою агрессию и жестоко поступать. Ведь каждый человек достоин места в обществе и адекватного отношения, кем бы он ни был. А жестокость никогда не приведет к прогрессу, она лишь замарает людскую душу.
«Оправдано ли проявление жестокости»: сочинение
Оправдано ли проявление жестокости?
Оправдать можно абсолютно все. Но на счет жестокости можно поспорить. Зачем делать это для злых людей? Ответы ищите в сочинении на тему «Оправдано ли проявление жестокости?»:
Даже сам факт того, что жестокость — понятие негативное, разрушительное, непозволительное, уже говорит о том, что оправдано оно может быть только лишь в редких случаях. Подобными можно назвать спасение беременной женщины либо ребенка на войне путем убийства врага, либо же применение насилия по отношению к хулиганам, которые избивают постороннего человека на улице. Тем не менее, защитники редко бывают кровожадными и черствыми. Соответственно, данное применение силы не может называться полноценной жестокостью.
На самом деле, сама по себе жестокость практически никогда не может быть оправдана. Ведь даже если человек проявляет ее из хороших побуждений, он сам становится подобием тех негодяев, с которыми боролся. А плохим людям никогда нет смысла уподобляться. Потому в данном случае все равно имеет место слабость. Но не физическая, а эмоциональная. Побеждая врагов своих, вступая с ними в схватку, все равно не следует быть подобием зверя. Хоть кровопролитие и не приносит мира, нужно не терять остатки человеческого в себе. Даже если приходится применять силу, если иного варианта нет, то следует делать это относительно гуманными методами. Как правило, причиненное людям зло, всегда возвращается злом к тому, кто его совершил.
«Можно ли жестокостью заслужить уважение»: сочинение
Можно ли жестокостью заслужить уважение?
Жестокие люди в большинстве своем наивно полагают, что их безжалостность, бескомпромиссность и агрессия по отношению ко всему миру делают их брутальнее, мужественнее, сильнее. На самом деле, это далеко не так. Подобное можно назвать иллюзией. Вот сочинение на тему «Можно ли жестокостью заслужить уважение?»:
Жестокость возникает от трусости. А разве трусы заслуживают уважения? Безусловно, нет. Наоборот, человек, который проявляет благородство, отзывчивость, доброту, сострадание, во сто крат сильнее того, кто сеет смерть и разрушение, кто причиняет боль слабым и невинным людям.
Однако есть и круг общения (зачастую это плохие компании), где жестокость может вызывать одобрение и даже уважение. Но даже в местах лишения свободы, где люди имеют совершенно иные понятия и жизненные ценности, выше жестокости все равно ставится справедливость. Поэтому даже в весьма спорной и грязной социальной среде жестокость далеко не всегда поощряется. И мало того, она практически никогда не служит доказательством физической и духовной силы.
Кого зачастую обижает жестокий человек? Это те, кто физически слабее его самого либо же, кто не приемлет отвечать насилием на насилие, потому молча терпит унижения. Разве это сильная личность, личность уважаемая? Наоборот, жестокий человек достоин не уважения, а всеобщего осуждения и порицания.
Все зависит от степени жестокости и обстоятельств. Пусть редко, но бывают случаи, когда человек переосмысливает свою жизнь и поведение, и если не тотально добреет, то хотя бы понимает, что путь к достижению счастья – это доброта и человечность и стремится исправиться. В некоторых случаях это даже получается – конечно же, если личность не совсем пропащая, а еще имеет желание и возможности исправиться.
«Равнодушие и жестокость»: сочинение
Равнодушие и жестокость
Равнодушие и жестокость часто идут рядом. Если человек злой, то у него проявляется и безразличие и хладнокровие. Вот сочинение на тему «Равнодушие и жестокость»:
В некоторых случаях жестокостью является не только действие, но и его отсутствие. Допустим, человек, не позвавший на помощь и проигнорировавший мольбу умирающего человека, вполне может считаться жестоким – хоть, по сути, он не лишал его жизни своими руками. Однако сам факт того, что он не попытался помочь, уже кладет на его плечи вину за чью-то смерть. Следовательно, достаточно часто равнодушие жестокого человека может проявляться в этом. Данные понятия порой идут рука об руку.
В целом, если человек безразличен по отношению к мукам другого живого существа (не важно, человек ли это, животное), то он сам по себе жесток. Ведь отзывчивая и добрая личность никогда не будет проявлять черствость и безразличие по отношению к чужому горю, она всегда поможет и отдаст последнее, что имеет, если кто-то действительно нуждается в помощи.
Увы, в настоящее время большинство людей думает лишь о себе, а соответственно, безразлично к чужому горю. Очень в редких случаях озабоченный своими проблемами и жизненными тяготами человек способен на сострадание и великодушие. Своя рубашка остается для многих ближе к телу.
Если же рассматривать понятие в более широком смысле, то каждый безжалостный человек априори равнодушен, ведь ему безразличны чужая боль и мучения, он думает, только лишь о себе, о своем благополучии и о том, как бы добиться поставленных целей.
«Преступление и наказание»: сочинение про жестокость
«Преступление и наказание»: сочинение про жестокость
В литературе много произведений, которые наглядно показывают, как не надо поступать. Вот сочинение про жестокость по рассказу «Преступление и наказание»:
Воспаленный разум Родиона Раскольникова, подкрепленный самолюбием и гордостью, сформировал ложную теорию и некий выкидыш справедливости, который стал катализатором совершенных им жестоких поступков. Ведь страшна сама мысль о том, что человек является материалом, соответственно, его можно строить либо рушить. Это очень дико. Даже человек, имеющий талант, не вправе распоряжаться чужими жизнями, не вправе решать, кому существовать на этой земле, а кто должен умереть.
Мало того, юноша даже не осознавал всю жестокость своей философии и ее последствия. Он считает себя милосердным и благородным. Но на самом деле, тот факт, что Раскольников, убивая старуху, не испытывает душевного груза, угрызений совести, страха, напряжения – очень настораживает.
Этот «убийца ради справедливости» подтверждает еще одну черту, которая свойственна жестоким людям. Это эгоизм. Ведь любой садист заставляет других мучиться ради того, чтобы ему самому было хорошо и комфортно, чтобы он мог удовлетворить свои потребности.
Соответственно, герой произведения ничуть не лучше насильников, серийных убийц и прочих подлецов. И то, что его теория потерпела крах – дело вполне себе закономерное.
Сочинение про жестокость по пьесе «Гроза»: аргументы
Сочинение про жестокость по пьесе «Гроза»
Очередное произведение-шедевр, благодаря которому люди учатся быть добрее и милосерднее. Вот сочинение про жестокость по пьесе «Гроза» с аргументами:
Все жители местечка, где живет, Катерина, жестокосердны. Исключение составляет Кулигин. Он старается оградить Бориса от самодурства. На самом же деле, в Калинове живут весьма невежественные, грубоватые люди. Они очень любят судиться друг с другом, редко прощают слабости и входят в положение другого человека. Еще один их грех – это непомерная зависть.
Понятие семьи также уродливо – старшие унижают младших, а мужья – жен. Причем делают все это весьма изощренно, даже порой получая удовольствие. Мало кто здесь живет так, как хочется. Поскольку есть те, чья задача – не давать человеку дышать спокойно. Именно поэтому Катерина мечтает выбраться из «Темного царства». Однако Борис также оказывается жестоким – он остается равнодушным к ее нуждам, мало того, бросает девушку. Она впадает в отчаяние, с которым не может справиться.
Что же касается самой героини, она всю жизнь терпит насмешки и порицания односельчан, среди которых нет ни одного человека, который бы понимал ее и ценил по достоинству. Получается, в данном случае имеет место жестокость всеобщая, разрушающая, подавляющая. Жестокость, которая ведет к регрессу, но от которой практически нет спасения.
Вывод в сочинение про жестокость: правильные слова
Вывод в сочинение про жестокость
Мало написать просто сочинение. Нужно понять, почему так происходит, и что может сделать отдельно взятый человек, чтобы улучшить мир. Вот вывод в сочинение про жестокость:
Жестокость – это негативное человеческое качество, выражающееся в причинении боли и страданий окружающим. Достаточно часто (но не всегда) жестокий человек испытывает радость, приятные ощущения и моральное удовлетворение от своих разрушительных действий.
Жестокость присуща людям трусливым и морально слабым. Они надеются, что эта своеобразная маска сделает их более уверенными в себе и сильными. Однако, обладающий данным качеством, никогда не сможет обрести уважения общества.
Жестокость разрушительна. Она губит человека и общества. Оправдана она может быть в очень редких случаях. Только лишь, если человеку приходится применять силу и причинять боль другому ради чьего-то спасения.
Жестоким не всегда является человек, открыто истязающий другого. Иногда следствием присутствия данного качества является и равнодушие, безразличие по отношению к чужому горю.
Сочинение «Уместна ли жестокость и зло на войне?»: аргументы, примеры из литературы
Уместна ли жестокость и зло на войне?
Война — это одно из событий на этом свете, где как никогда проявляется жестокость. Ведь здесь одни люди убивают других. Вот сочинение на тему: «Уместна ли жестокость и зло на войне?», с аргументами и примерами:
Война – суровое явление, вынуждающее человека менять свои приоритеты ради спасения своей страны и выживания. Например, тот факт, что боевые действия ожесточили его, замечает и Григорий Мелехов из «Тихого Дона». Но, увы, в подобных случаях иначе нельзя. Ведь военному приходится калечить людей и лишать их жизни не потому, что он испытывает удовольствие от боли, крови и мучений. А потому, что его прямая обязанность – защитить Родину от врагов.
Правила на войне просты – устранять других, иначе они устранят тебя. Именно поэтому, стоя на защите своей земли, даже очень добродушные и порядочные по своей натуре люди могут совершать безжалостные поступки. Однако в данном случае людей не стоит осуждать за это. Ведь подобное предусматривают законы военного времени. На фронте доброта может быть похвальна только к «своим», а вот с врагом следует обращаться безжалостно. Можно сказать, что защита Родины и человеческих жизней – это, пожалуй, единственный повод, при котором жестокость может быть чем-либо обусловлена и «прощена».
Однако следует различать безжалостность к врагу и жестокость по отношению к слабым и ни в чем не повинным людям – разные вещи. Допустим, существует немало случаев того, когда даже немцы во Вторую Мировую проявляли сострадание к детям и голодным простым людям. Конечно же, втайне, чтобы командование об этом не узнало. Это происходило очень редко, но все же.
Так или иначе, добро на войне может быть наказуемо. Что же касается жестокости, нельзя сказать, что она поощряется. Ведь борьба с врагом подразумевает скорее милитаризированный конфликт, а не истязание с целью получения удовольствия. А настоящий, достойный уважения, воин всегда благороден по отношению даже к поверженным врагам. Даже если у солдата возникает необходимость убить человека, это можно сделать и гуманными методами – без применения пыток, унижений и получения удовольствия от мучений.
Соответственно, жестокость на войне уместна. Но она не должна быть выше человечности и правильных понятий о добре и зле.
«Жестокость и зло к животным»: сочинение, примеры
Жестокость и зло к животным
Человек далеко не всегда справедлив к братьям нашим меньшим. Наоборот, порой он подло пользуется их расположением и преданностью. Потому нередко вымещает свою злость на тех, кто не может дать сдачи. Сочинение на тему «Жестокость и зло к животным» с примерами:
Примеров жестокости множество, начиная от бытовых ситуаций, когда хозяин истязает своего питомца (собаку либо кошку) и, заканчивая теми неуравновешенными людьми, для которых убийство животных — это способ самоутверждения, в котором они нуждаются каждый день. Конечно, с одной стороны убийство животного, дело несколько более «безобидное», чем убийство человека. И, что самое обидное, не во всех странах оно карается законом. Однако в этом также нет ничего хорошего.
Обидно, что далеко не все осознают, что для того, чтобы животное слушалось, не обязательно прибегать к телесным наказаниям. А уж если человек получает удовольствие от того, что мучает питомца – это и вовсе нездоровая тяга. Потому, животных в таких случаях, стоит изолировать от своих хозяев и находить им более любящие и добрые семьи.
Неприятными являются такие явления, когда человек бьет свое животное, потому что оно ему мешает – допустим, тем, что просит поиграть в «недопустимое» время либо слишком громко лает по ночам, либо слишком много (в его понимании) ест.
Я думаю, что приобретая питомца, человек должен заранее взвесить все возможные риски и неудобства, которые может создать нахождение зверя в доме либо квартире и осознать всю готовность к такому рода событиям. Ведь животное само по себе не виновато в своих инстинктах — за него все равно отвечает хозяин.
Тезисы
- О смелости и способности человека совершать героические поступки люди всегда говорят с восхищениям, ведь далеко не каждый готов рискнуть чем-то важным во благо других.
- Конечно, иногда мужество требуется и в повседневной жизни, но чаще всего личность полностью раскрывается в особо опасных, напряженных ситуациях.
- В чем проявляется смелость? В рискованных поступках, которые имеют благую цель.
- Что такое смелость? Это умение победить свой страх ради высшей цели.
- Смелость — это двигатель прогресса. Если бы ученые не шли против существующих предрассудков и не отваживались на рискованные эксперименты, темпы эволюции замедлились бы, и мы бы до сих пор жили в каменном веке.
- Отважный человек всегда рискнет собой ради того, чтобы достичь новых высот.
- Смелость — это способность к риску, которая измеряется выдающимися поступками человека.
- Отвага неразрывно связана с силой воли: только личность, способная властвовать собою, может победить свой страх.
- «Смелым помогает судьба» — Вергилий.
- «Храбрость — это умение превозмочь страх. Бояться, но, несмотря ни на что, идти вперед. А когда вместо того чтобы заглянуть своему страху в глаза и победить его, человек превращается в боящееся всего и вся агрессивное существо…» — Алекс Кош.
- «Смелость позволяет превозмочь страх, потому что она сильнее его» — Марк Леви.
Аргументы
М. Горький, «Старуха Изергиль». Смелость выражается в способности взвалить на себя ответственность. Мы находим подтверждение этому в рассказе «Старуха Изергиль». В одной из историй под названием «Легенда о Данко» повествуется о юноше, который отдал свою жизнь, чтобы спасти целый народ. Попав в темный лес, люди не могут отыскать выход из него, и тогда их вызывается повести молодой красавец по имени Данко. Толпа не противится благородному порыву, так как «в очах его светилось много силы и живого огня». Долго идут они в неизвестность. Но вдруг начинается страшная гроза. Напуганная резкой сменой погоды и обессиленная долгим странствием, толпа обвиняет предводителя в том, что он неспособен выручить их. И тогда юноша, желая осветить путь, вырывает сердце из груди – так сильно оно переполнилось любовью, что запылало ярче солнца. Он выводит народ из чащи, но умирает сам, увидев в последний момент просторы свободной земли. Его поступок не только отважен, но и благороден потому, что Данко совершает его не по просьбе или принуждению, а по личному желанию. Он не побоялся взять на себя ответственность за жизни людей и оправдал их доверие своей отвагой.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Смелость не всегда проявляется в бою. В повседневной жизни человек должен быть решительным и отважным, чтобы помочь близким и стать для них опорой. Доказательство этого мы находим в романе «Преступление и наказание». Соня Мармеладова жертвует ради семьи не только своей репутацией, но и возможным счастливым будущим. «Желтый билет» в ту эпоху являлся практически клеймом: выбраться из подобного общества было крайне трудно. Исключение составляли случаи, когда девушки из борделей переходили в статус содержанок. В основном же женщины были лишены большинства прав и подвергались общественному порицанию. То, что добрая и кроткая Сонечка идет на это, говорит о ее бесстрашии и широкой милосердной душе. Несмотря на тяготы и лишения, она остается хорошим человеком. Искренне верит в лучшее и старается видеть в окружающих только светлые черты. Ее поступок ради семьи — это яркий пример смелости в повседневной жизни.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Смелость играет важную роль в судьбе героя Пушкина. Поступки Гринева, которые он совершает под влиянием сильных чувств к Машеньке Мироновой, можно назвать героическими. Сначала он бросает вызов более опытному противнику, Швабрину, чтобы защитить честь возлюбленной. Потом он предпочитает смерть предательству и гордо отказывается присягнуть Пугачеву. Узнав о том, что Марья в опасности, он обращается за помощью к бунтовщику после того, как видел его жестокость. Он разговаривает с ним на равных, не боясь за свою жизнь, ведь его больше волнует участь возлюбленной. Петр любыми способами скрывает личность МАрьи: утаивает ее имя во время следствия ценой свободы, так как хочет защитить ее от опасности. Его поведение — эталон отваги.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Отвага скрывается глубоко в душе человека и становится очевидной только тогда, когда приходит время для решительных действий. Смело действуют обитатели крепости в романе «Капитанская дочка», отстаивая свой дом до самого конца. Капитан Миронов храбро отказывает в почестях самозванцу, не желая присягать ему на верность, Василиса Егоровна не молит о пощаде, чтобы сохранить свою жизнь. Они оба ставят долг и честь выше самих себя, и гордо встречают смерть. Их сопротивление — это блестящий пример достойной уважения храбрости во имя благой цели.
А. Т. Твардовский «Василий Теркин». В военный период героические свершения не считались явлением необычным. Мужество проявляли независимо от пола и возраста, ради себя и ради других. Герой поэмы Твардовского – бывалый солдат, душа компании и удалой воин – переправляется через ледяную реку, чтобы передать важные сведения об отряде. Он не задумывается о том, насколько это опасно, а просто делает, потому что понимает важность сообщения. Василий не только перебирается на один берег, но и готовится затем в обратную дорогу, чтобы обнадежить оторванных от полка товарищей.«Доложил по форме, словно тотчас плыть ему назад…» — пишет автор. Смелость на войне — это настоящий подвиг, который нужно уважать и чтить.
Б. Васильев «А зори здесь тихие». Каждый человек проявляет смелость в экстремальной ситуации по-своему. В этом проявлении выражается сила или слабость личности. Это демонстрирует пример из повести «А зори здесь тихие». Лиза Бричкина, девушка из обычной семьи, попадает на фронт случайно. Она готовится к учебе в техникуме, но все ее планы рушатся с началом войны. Лиза достаточно умна, хорошо ориентируется на местности, многое знает о лесных обитателях и окружающем мире в целом. Но перед силой суровой природы оказывается беззащитной. Она отправляется за подкреплением для их маленького отряда, но гибнет в болоте, затянутая на дно трясиной. И все же ее добровольное решение пойти за подмогой по болоту — храбрость, достойная вечной памяти. А вот Женя Комелькова, бойкая и озорная дочь офицера, видевшая расстрел всей своей семьи, принимает вражеский огонь на себя, давая товарищам возможность скрыться. Она не колеблется, и даже не сразу чувствует, что в нее попадает первая пуля. «Так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет…» – пишет автор. Старшая по взводу, Рита Осянина, идет на передовую добровольно – ею движет желание отомстить немцам за гибель любимого мужа. Она продолжает сражаться, несмотря на то, что у нее есть маленький сын. Получив рану от взрыва гранаты, она решается на самоубийство, видя, что шансов выжить нет. Ее решение — показатель отваги и силы воли, ведь далеко не каждый может убить себя ради того, чтобы выжили остальные. Интеллигентная, тихая Соня Гурвич становится жертвой случайности. Вернувшись за кисетом с махоркой для Васкова, она сталкивается с неприятелями. Умирая от удара ножом, она успевает криком предупредить остальных об опасности. Ее поведение на войне было не менее храбрым. Воспитанница детского дома Галя Четвертак рвется на фронт, желая стать особенной, заметной. Очутившись в окопах, она узнает, что война, в первую очередь, это не почести и медали, а боль, жестокость и бесконечные потери. Но Галя не сбегает, хоть и отчаянно боится погибнуть. Каждая из героинь повести по-своему отважна. Они бьются за спокойствие родной страны, и их жертва оказывается не напрасной. Их смелость выражается в подвиге.
В. Быков «Сотников». Смелость на войне проверяется тяжелыми обстоятельствами и лишениями. Правильный нравственный выбор могут сделать немногие. Например, Сотников, находясь в плену, отказывается выдать информацию о партизанах. Ему известно, что за неповиновение его казнят, но он выбирает молчание. В отличие от своего друга, Рыбака, который сдает товарищей, не выдержав морального и физического давления, он сохраняет тайну. Когда их ведут на виселицу, Сотников пытается уберечь сослуживца, взяв всю вину на себя, но тот его предает Родину и переходит на сторону врага. В критической ситуации Сотников проявляет себя как стойкую, бесстрашную, непоколебимую личность с высокими моральными принципами. Он страшится смерти, но предпочитает ее предательству. «Лишь сердце его болезненно сжалось в предсмертной судороге: перед концом так захотелось отпустить все тормоза и заплакать…» — пишет автор. Герой сдал жестокий экзамен на смелость и стал примером для подражания, достойным вечной памяти.
Л. Н. Толстой «Война и мир». Писатель утверждает, что настоящим героем может стать любой. Не важно, генерал ли это, офицер или обычный солдат – каждый был готов отдать все за освобождение Родины. Например, капитан Тушин решается на подвиг во время Шенграбенского сражения: когда другие бегут с поля боя, он и его батарея остаются один на один с врагом. Без приказа «сверху» он собирается противостоять французам и начинает ответный обстрел. «Неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек…» — пишет автор. Только благодаря феноменальной храбрости Тушина русские выигрывают сражение. Но этот эпизод проходит мимо внимания руководства. Только князь Андрей Болконский указывает начальству на отвагу кроткого капитана, но те не считают нужным даже поблагодарить его: «Князь Багратион посмотрел на Тушина <…> наклонил голову и сказал Тушину, что он может идти…». Увы, смелость не всегда вознаграждается по заслугам.
М. А. Шолохов «Судьба человека». Смелость проявляется ярче всего в экстремальных условиях, когда человек подвергается реальной опасности. Такой пример описал М. А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». В жизни центрального персонажа – солдата Андрея Соколова – происходит множество трагедий. В тяжелое военное время он теряет семью, несколько лет проводит в неволе на чужой земле, тяжело работает, терпит издевательства от неприятеля. Когда его ловят после неудачного побега и отправляют к начальнику лагеря, он отвергает предложение чествовать победу врага, осознавая, что его за это жестко накажут. Соколов не унижается, стараясь вымолить пощаду, не позволяет обращаться с собой, как с животным, и за это его стали уважать даже враги. Стоя напротив садиста Мюллера, Андрей не падает духом и не демонстрирует ни намека на страх. Его смелость настолько поражает коменданта, что он не казнит пленного за дерзость. И после всех лишений и испытаний Соколов находит в своем сердце достаточно любви, чтобы спасти другого. Он усыновляет сироту и заботится о нем, как о родном сыне. Делает все, чтобы подарить мальчику радостное будущее. Его смелость выражается и в стремлении взять на себя ответственность за мальчика. Вот так выглядит храбрость на войне и в мирной жизни, ее нужно уметь различать.
М. А. Булгаков «Белая гвардия». Смелость не зависит от возраста или социального статуса. Подтверждение этому мы находим в романе «Белая гвардия». Семнадцатилетний Николай Турбин – младший сын в семье. Но совсем еще юный Николка является человеком чести и достойным примером для молодых людей. Он прилежно несет службу, возглавляет юнкерский отряд и в сражении проявляет себя очень благородно. Во бою с петлюровцами Николай до самого конца остается рядом с начальником, чтобы вместе с ним защитить спасавшихся юнкеров. После гибели полковника он, подвергая себя опасности, ищет тело, чтобы провести достойные похороны. Таким образом, герой показывает, что жизнь другого представляет для него большую ценность, чем собственная. Его поступок досказывает, что смелыми могут быть даже подростки, ведь это качество не зависит от возраста.
Б. Л. Васильев «Завтра была война». Смелость — это качество, которое формируется с детства и закладывается воспитанием. Пример, подтверждающий это, мы находим в романе «Завтра была война». Искра Полякова, активистка 9 «Б» класса, защищает подругу, несмотря на угрозы со стороны учителей и матери. Она открыто поддерживает Вику Люберецкую тогда, когда отца одноклассницы признают «врагом народа» и увозят для проведения следствия, и даже собирается отправить просительное письмо в ВКП(б). Также Искра отказывается проводить собрание, на котором Вику исключили бы из комсомола, а после гибели подруги читает на ее могиле запрещенные стихи Есенина. В период войны Полякова служит связной подполья, за что ее и казнят вместе с матерью. Вся жизнь ее состоит из таких, казалось бы, скромных деяний, которые она совершает на благо других. Она не боится идти против системы, думая, что может сделать чье-то существование чуть лучше. И в этом выражается ее самоотверженность, способность к героическим поступкам.
Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя Л.Н. Толстого. Так, М. Горький писал о Толстом: «Весь мир, вся земля смотрит на него; из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити…». Прославленный художник, подлинный друг простых тружеников, Толстой был непримиримым и страстным противником угнетателей и деспотов. Безбоязненная критика несправедливости, стремление до конца исследовать причины зла снискали Толстому огромное уважение со стороны людей, живущих в разных точках земного шара. Как к «гражданину мира» — к Толстому обращались за советом и помощью не только частные лица, но и многие общественные организации, в первую очередь те, которые выступали против войны. Толстого радовало, что взгляд на войну как на зло «все более проникает в общественное сознание», это вселяло в него надежду, что недалеко то время, «когда войны станут невозможны — никто не станет воевать». Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, — писал Белинский, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».
Настоящая любовь – это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Сила любви так потрясает их семьи, что Монтекки и Капулетти заключают мир, а герцог под занавес изрекает бессмертную сентенцию: «Нет повести печальнее на свете, / Чем повесть о Ромео и Джульетте».
Маленький принц – герой одноименной повести-сказки А. де Сент-Экзюпери только на земле осознал, что любить означает видеть не только то, что на поверхности, но и хрупкую душу, спрятанную за капризами. «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения». Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. . И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц…». И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». что любить — это отдавать себя всего другому, любимому существу. И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить».
Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все.
Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.
Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова – признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное – человеческое, бессмертное в людях – их единение в усилии к жизни, их силу жизни.
Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.
Герои романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину. Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша – дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.
Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.
В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта – увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка.
Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром – способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.
Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви.
Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.
Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна.
Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.
У В. П. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» («затесь» – это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте). Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.П. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.
Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом. Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь – проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев – злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека.
Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова – мать главного героя – самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое. К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани. Митрофан вслед за матерью кричит на кормилицу, грубит учителям. Во время урока математики Простакова так прокомментирует решение задачи: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Слова героини продиктованы заботой о сыне, а в результате лишь воспитывается эгоизм. Пренебрежение к чувствам других людей, к закону проявляет Простакова в сцене похищения Софьи. Митрофан в этой ситуации оказывается заодно с матерью. Таким образом, Митрофан, как достойный сын своей матери, не умеет любить, переживать, сочувствовать. Его вырастили эгоистом, способным любить только себя.
Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
10.04.2021 22:35:43
Автор: Екатерина Кузнецова
Следует ли хранить веру в доброе начало человека? Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает доктора с «чудным, ангельским сердцем», который любил чужих, как детей, и «не жалел для них своей жизни»: «когда его звали к больному, он забывал про свою болезнь и не щадил себя…» Жители любили его, и их признательности не было границ. «В окрестностях не было человека, который причинил бы боль доктору». Этот пример показывает, если относиться к людям со всей душой, они будут добры к тебе. Далее А.П.Чехов пишет, что нашелся человек, который убил доктора, но жители не хотели верить в это, несмотря на все доказательства: «Не мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!» Убийцу отпустили на волю. На этом примере мы видим, что доброта доктора воспитала в окружающих великодушные чувства, и они начали уважать каждого человека. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что благие поступки делают мир лучше и позитивнее.
Авторская позиция понятна. А.П.Чехов считает, что во всех людях есть частичка доброты, которая может помочь окружающим. Главное – помочь ей раскрыться.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что необходимо верить в доброе начало каждого человека, иначе не было бы вокруг нас любви и уважения. Для доказательства приведу пример из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского. Соня Мармеладова своим великодушием, любовью и добротой воскресила Раскольникова, направила его на правильный путь. Он признался в убийстве, объяснил причину и осознал свою вину. Этот пример доказывает, что во всех людях есть великодушные чувства.
Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо верить в доброе начало человека и, чтобы увидеть это, нужно гуманно относиться к окружающим.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, анализ нужно углубить.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что благие поступки делают мир лучше и позитивнее.
Вы отлично сделали часть комментария пример- пояснения. Но вывод делаете почему-то неверно. Очевидно (и Вы расписываете это!), что связь причинно-следственная: потому что доктор был добр к людям они стали великодушнее.
В анализе нужно «разведение» примеров: ещё раз сказать, ЧТО ИМЕННО делает каждый из них.
Анализ засчитываю, но на ЕГЭ вполне возможно этот балл будет потерян.
У Вас ещё есть время поработать со связью и её ролью.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Мы -кто?
«Повисшее» слово
Можете вовсе убрать его.
иначе не было бы вокруг нас любви и уважения
«Повисшее»слово
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.
(нет максимума по К10)
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Этот пример показывает, если относиться к людям со всей душой
Нужно чуть перестроить предложение: или на месте запятой поставить двоеточие (бессоюзная связь между частями), или добавить союз ЧТО (получится стык союзов ЧТО ЕСЛИ)
Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо верить в доброе начало человека и, чтобы увидеть это, нужно гуманно относиться к окружающим.
Рекомендация: разделите предложение на части: оно перегружено, сложно воспринимать смысл.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
неточность словоупотребления (выделяет, обращает внимание на…)
пропущено слово (у автора понятно, кто это «чужие»: «жители городка»- предложение18, у Вас нет)
Этот пример показывает…
или На этом примере (чего?) требуется слово (речевая недостаточность)
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: Екатерина, у Вас получилась хорошая, грамотная работа. Поработайте над теми замечаниями и рекомендациями, которые я сделала, и тогда на экзамене Вы создадите качественное сочинение.
Успеха на ЕГЭ!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 0
K2 — Анализ связи между примерами: 1
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 — Соблюдение грамматических норм: 1
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 19
Возврат к списку