Пример тщеславия в жизни для сочинения

Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят о том, что успешное написание итогового сочинения является для

Темы итоговых сочинений 2021-2022 для 11 класса от ФИПИ: направление тем сочинения, точная дата

Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят о том, что успешное написание итогового сочинения является для них допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Несмотря на то, что учебный год только начался, ребята уже вовсю готовятся к нему. ФИПИ назвал список тем, которые будут раскрываться в этот раз.

Когда в учебном 2021-2022 году ребята будут писать итоговое сочинение

В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года. Будут и два дополнительных срока — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Темы итоговых сочинений для 11 класса в 2021 году

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/2022 учебный год:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  • Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание – вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Список рекомендуемой литературы по темам сочинений, которые будут писаться в декабре 2021 года

Есть универсальные произведения, которые помогут выпускникам в подготовке к итоговому сочинению по любым направлениям. Сюда входят как произведения из школьной программы по литературе, так и те, которые сейчас не изучаются в школе.

Из школьной литературы:

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой. (Краткое содержание, Анализ. Характеристика Болконского)
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Характеристика Гринева)
  • «Евгений Онегин» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Онегина)
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чацкого)
  • «Мцыри» М.Ю. Лермонтов (Характеристика Мцыри)
  • «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов (Краткое содержание, Характеристика Печорина)
  • «Шинель» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Характеристика Башмачкина)
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чичикова, Ноздрева, Манилова)
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Базарова, Николая Петровича Кирсанова)
  • «Премудрый пискарь» М.Е. Салтыков-Щедрин (Краткое содержание)
  • «Обломов» И.А. Гончаров (Краткое содержание, Характеристика Обломова, Штольца)
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский (Краткое содержание, Характеристика Раскольникова, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, Анализы всех героев., Анализ произведения)
  • «На дне» М. Горький (Краткое содержание, Анализ)
  • «Гроза» А.Н. Островский (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Катерины)
  • «Судьба человека» М.А. Шолохов
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков (Краткое содержание, Характеристика Воланда, Иешуа, Понтия Пилата, Азазелло, Маргариты, Мастера)
  • «Матренин двор» А.И. Солженицын
  • «Студент», «Ионыч» (Краткое содержание. Анализ. Читать рассказ), «Человек в футляре» (Читать рассказ, Характеристика Беликова), «Дама с собачкой» (Читать рассказ), «Смерть чиновника»,
  • «Хамелеон» (Читать рассказ) А.П. Чехов
  • «Вишневый сад» А.П. Чехов (Краткое содержание, Анализ)
  • «Чучело» В.К. Железников
  • «И дольше века длится день» Ч.Т. Айтматов
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин
  • «Обелиск» В.В. Быков (Краткое содержание)
  • «Недоросль» Д.И. Фонвизин (Краткое содержание, Анализ)
  • «Мы» Е.И. Замятин (Краткое содержание, Характеристика Д-503)
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин (Краткое содержание)

Не из школьной программы:

  • «Одиссея», «Илиала» Гомер
  • «Дон Кихот» М. Сервантес
  • «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд (Характеристика Дориана Грея)
  • «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери (Краткое содержание)
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Мартин Иден» Дж. Лондон (Характеристика Мартина Идена)
  • «Три товарища» Э.М. Ремарк
  • «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» У. Шекспир
  • «Облачный атлас» Д. Митчелл
  • Трилогия желания Т. Драйзер (Характеристика Фрэнка Каупервуда)
  • «Большие надежды» Ч. Диккенс
  • «Ярмарка тщеславия» У. Теккерей (Характеристика Бекки Шарп)
  • «Повелитель мух» У. Голдинг
  • «Позитронный человек» А. Азимов
  • «Форрест Гамп» У. Грум
  • «Убить пересмешника» Х. Ли
  • «Цветы для Элжернона» Д. Киз
  • «Колыбель для кошки» К. Воннегут
  • «Властелин колец» Дж. Толкин
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • Рассказы О.Генри

Читайте также: Пушкинская карта для молодежи: как оформить и получить через Госуслуги? Сколько на ней денег?

Источник ftimes.ru

Пример тщеславия в жизни для сочинения

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

1 204

просмотрa

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

1 227

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

315

просмотров

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

754

просмотрa

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

322

просмотрa

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

336

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

225

просмотров

Подробнее


25.11.2021, 17:00

113

просмотров

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

133

просмотрa

Подробнее


Итоговое сочинение – обязательное мероприятие в рамках аттестации для учеников 11-х классов.


09.10.2021, 06:02

238

просмотров

Подробнее


Направления и темы итогового сочинения от ФИПИ в 2020 годуТемы (направления) для сдачи …


19.11.2020, 17:45

751

просмотр

Подробнее


1-го августа на Олимпийских игр в Токио были разыграны 25 комплектов медалей. В медальном …


02.08.2021, 12:20

242

просмотрa

Подробнее


Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

21.10.2021 14:13:32

Автор: alex jhgf


У каждого человека есть мечты. Так как, это понятие очень многогранное, то они бывают очень разными. И каждый человек хочет, чтобы его самые главные мечты сбывались. Но что же нужно для того, чтобы это происходило? Я считаю, что человек сам в силах претворить свои мечты в жизнь. Для этого нужно лишь точно понять, чего ты хочешь и верными шагами двигаться к своей цели. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
   В произведении Александра Грина “Зеленая лампа” рассказывается об одном богатом человеке — Стильтоне, который, увидев лежащего на дороге Джона Ива, решил в “шутку” сделать из него игрушку, предложив ему каждый вечер зажигать зеленую лампу на протяжении одного года, а может быть и всей жизни. Кроме этого, Джон не сможет выходить на улицу и общаться с другими людьми, пока будет гореть эта лампа. За согласие Стильтон пообещал ежемесячно присылать Иву десять фунтов и, что однажды к нему придут люди, которые сделают его состоятельным человеком. Джон Ив согласился. Несколько лет он зажигал лампу, но потом, от скуки, стал читать все, что было в той комнате. Так Ив раскрыл для себя книгу про анатомию и погрузился в нее с головой, в результате чего решил стать доктором. Однако, кроме анатомии Джон Ив должен был открыть для себя и многие другие науки. В итоге, благодаря своей целеустремленности, он стал образованным человеком и, как и мечтал, доктором. На данном примере мы видим, что человек сам может изменить свою жизнь, трудясь, если он действительно этого захочет.
   В заключение хотелось бы сказать, что человек порой сам недооценивает своей силы и возможности для осуществления мечты. Нужно каждый день делать маленькие шаги на пути к своей мечте, и однажды, она обязательно осуществится.


Здравствуйте, alex jhgf!

Вы выполнили минимальное требование по количеству слов (напомню, что рекомендуемый объём — от 350 слов), написали самостоятельную работу, рассуждение выстроено с опорой на литературный пример. Вместе с тем следует обратить внимание на преобладание пересказа, нарушение логики развития мысли, речевые ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Сочинение написано по теме. Тема раскрыта, но неглубоко.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Для аргументации приводится произведение А. Грина «Зелёная лампа», но, к сожалению, пересказ преобладает, что говорит об отсутствии анализа произведения. Запомните простое правило: если всё время писать только о том, что делают герои — это пересказ, если написать о том, что делает автор — это уже анализ.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В работе просматривается трёхчастная композиция, но есть логические ошибки, нет чёткого ответа на вопрос темы, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

Ошибки

У каждого человека есть мечты.

Казалось бы, простое утверждение, но оно бездоказательное. Не надо делать такие смелые предположения. Сравните, есть ли разница:

Наверное, у каждого человека есть мечты. Вводное слово «смягчило» категоричность высказывания и появилось авторской «я».

У каждого человека есть мечты. Так как, это понятие очень многогранное, то они бывают очень разными. (Из чего это следует? Вы смешиваете разные понятия: определение, характеристику мечты и виды мечты (предмет мечтаний, то есть то, о чём мечтают люди)). И каждый человек хочет, чтобы его самые главные мечты сбывались. Но что же нужно для того, чтобы это происходило? Я считаю, что человек сам в силах претворить свои мечты в жизнь. Для этого нужно лишь точно понять, чего ты хочешь и верными шагами двигаться к своей цели. (Вы так и не объяснили чётко, что же нужно для того, чтобы мечты осуществлялись. Зелёным цветом отмечено предложение, с помощью которого Вы пытаетесь дать ответ на вопрос, но это только первый шаг, а второй Вы не сделали. Что значит «верными шагами двигаться к своей цели»? Это звучит метафорично. Нужно было конкретизировать, обозначить эти «шаги». Одним словом, чёткого тезиса нет, а значит, нарушена логика развития мысли). Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В заключение хотелось бы сказать, что человек порой сам недооценивает своей силы и возможности для осуществления мечты. Нужно каждый день делать маленькие шаги на пути к своей мечте, и однажды, она обязательно осуществится. (В заключительной части сочинения Вы возвращаетесь в своей мысли, она уже звучит конкретнее, но всё-таки можно было чётче прописать, что вкладывается в понятие «маленькие шаги на пути к своей мечте». Какие это шаги? Что за шаги?

К 4 (речь)+ 1 балл

Работа не характеризуется богатством и разнообразием речевого строя, есть речевые ошибки, но они не затрудняют понимание высказывания, поэтому выставляется зачёт.

Ошибки

У каждого человека есть мечты. Так как, это понятие очень многогранное, то они бывают очень разными. И каждый человек хочет, чтобы его самые главные мечты сбывались. Но что же нужно для того, чтобы это происходило? Я считаю, что человек сам в силах претворить свои мечты в жизнь.

Повторы.

На данном примере мы видим, что человек сам может изменить свою жизнь, трудясь, если он действительно этого захочет.

Неудачно построено предложение. Можно разделить его на два. Возможный вариант корректировки:
Если человек трудится, работает над собой, то есть надежда изменить жизнь. Главное — действительно этого захотеть.

В заключение хотелось бы сказать, что человек порой сам недооценивает своей силы и возможности для осуществления мечты.

Лучше использовать множественное число (недооценивает свои силы и возможности).

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Ошибки

Орфография — 0

Пунктуация — 4

Так как, это понятие очень многогранное, то они бывают очень разными.

Запятая не нужна. Слово «так как» — союз, а не вводная конструкция.

В произведении Александра Грина “Зеленая лампа” рассказывается об одном богатом человеке — Стильтоне, который, увидев лежащего на дороге Джона Ива, решил в “шутку” сделать из него игрушку, предложив ему каждый вечер зажигать зеленую лампу на протяжении одного года, а может быть ЗПТ и всей жизни.

Не выделено вводное слово.

За согласие Стильтон пообещал ежемесячно присылать Иву десять фунтов и, что однажды к нему придут люди, которые сделают его состоятельным человеком.

Запятая не нужна (однородные придаточные).

Однако, кроме анатомии ЗПТ Джон Ив должен был открыть для себя и многие другие науки.

Если есть первая запятая, то нужно и вторая (обособленное дополнение).

Грамматика

За согласие Стильтон пообещал ежемесячно присылать Иву десять фунтов и, что однажды к нему придут люди, которые сделают его состоятельным человеком.

Неудачно построено предложение.

Общий вывод по работе

Итак,alex jhgf, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, тезисно-доказательной частью (логикой развития мысли), качеством речи.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Возврат к списку

Милосердие – одно из важнейших качеств человека, оно обозначает стремление помочь тому, кто оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в помощи.

Я считаю, что милосердие в наше время очень важное проявление человеческой души потому, что только взаимная помощь и поддержка помогает нам выжить в этом мире. Это прекрасное качество нужно развивать в себе с малых лет. Милосердным можно назвать того человека, который способен на бескорыстный поступок ради другого, несмотря на то, что последствия данного поступка могут отрицательно сказаться на нем самом.

Подтверждение моей мысли можно найти в тексте В.П. Астафьева. Автор-рассказчик, будучи ребенком, совершил милосердный поступок, когда поборол в себе страх и, несмотря на большой риск для собственной жизни спас гусей, которым грозила серьезная опасность.

Проявление милосердия мы можем встретить в повседневной жизни. Мы все знаем о ситуации в Сирии, о тяжелой жизни сирийских жителей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Российские военные проявляют милосердие, когда рискуя жизнью, очищают города от бомб и неразорвавшихся снарядов.

Таким образом, милосердие помогает нам испытывать чувства сострадания к другим людям и желание помочь им.

Обновлено: 2017-06-13

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

(359 слов)
Милосердие — это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке. В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие — это не то, чего можно лишиться, это — выбор, который каждый делает сам.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой — мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр. Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась. Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки. Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.

Тем не менее, всегда есть риск спутать истинное милосердие с мнимым. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» говорится о собаке, которая была обижена людьми. Чтобы выжить зимой, животное поселилось под террасой дачного дома, что стало сюрпризом для хозяев дачи, когда они приехали весной. Несмотря на то, что изначально она произвела негативное впечатление, напав на маленькую Лелю, горожане решили приручить ее. С каждым днём собака приближалась к ним все ближе. В конечном счете, Кусака во второй раз решила довериться людям, несмотря на все обиды, пережитые ею в прошлом. Когда пришло время уезжать, хозяевам не хотелось оставлять собаку, но и взять ее с собой они не могли. Таким образом, она вновь осталась одна. Несмотря на временную привязанность, главные герои не задумывались о последствиях, а лишь хотели потешить свое самолюбие, проявив мнимое сострадание.

Порой очень сложно в суете серых будней откинуть свои проблемы и помочь тем, кто действительно попал в беду. Однако следует всегда помнить, что помощь ценна только тогда, когда идет от самого сердца, а не из чувства долга или в попытке потешить собственное тщеславие. Последнее очень часто становится тем, что скорее усугубляет положение, нежели выправляет его.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Текст из ЕГЭ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.

(17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру)

Вступление

Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.

Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.

Проблема

Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?

Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.

Комментарий

Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.

Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.

Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.

Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».

Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.

Авторская позиция

Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.

Своя позиция

Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств. К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.

Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.

И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.

Аргумент №1

В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.

У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».

Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.

Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.

Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.

Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.

Аргумент №2

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.

Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.

Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.

Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.

Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.

Заключение

Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.

Это сочинение написано школьницей 8-ого класса. Зовут девочку Ирина Кочоян. Ученица обычной средней школы написала потрясающие эссе на животрепещущей темы — милосердие.

«Милосердное служение»

Милосердие… Милое сердце, сердце, дарующее милость…Человек с таким даром, потому что такое сердце — это, бесспорно, дар, служит людям, как актер служит театру. Он идёт к людям, как и служитель муз, чтобы дарить им себя, своё большое сердце, а значит, радость.

Милосердное служение было всегда и будет всегда, потому что на нём и держится жизнь. «Вся наша радость в этом мире происходит от желания счастья другим, а все страдания – от желания счастья только самим себе», — говорил буддийский монах Шатидейва. Действительно, вопрос: кого больше спасает милосердное служение: дарующего его или нуждающегося в нём и получающего его? Обоих! В этом и смысл: твоя милость, проявленная по отношению к другому, дарует милость и тебе, вы спасаете друг друга.

Милость, проявленная к падшим, и имя А.С.Пушкина, «солнца русской поэзии», оставила в веках: «И долго буду тем любезен я народу, / Что чувства добрые я лирой пробуждал, / Что в мой жестокий век восславил я Свободу / И милость к падшим призывал».

Милосердие выше справедливости. Есть закон, а есть милосердие, понимание, прощение, принятие. Многие в этом нуждаются. И многие готовы это дать, подарить. И делают, не афишируя.

Данко, герой «Старухи Изергиль» М.Горького так любил людей, что, несмотря на их слабый дух, на упрёки, неверие, не бросил их, а своим сердцем, вырванным из груди, как факелом, указал путь во тьме и спас их своим сердцем, наполненным великой любовью к людям. Что это, если не милосердное служение?!

Сердце, способное на милосердное служение, дано человеку Богом, поэтому человек получивший такой дар, должен, несмотря ни на что, служить людям. Об этом написала в стихотворении, прикреплённом на стене приюта в Калькутте и мать Тереза, об этом же писал Борис Пастернак в стихотворении «Учись прощать», этим же закончил и Д.С.Лихачёв свои «Письма о добром и прекрасном»: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!»

На уроке нам сегодня задали интересную тему для сочинения — рассуждения, и это тема о милосердии и сострадании. Что же это такое и как я понимаю милосердие? Сейчас я и попробую раскрыть тему в своем мини .

Сочинение рассуждение на тему милосердие и сострадание

Рассуждая в своей работе на тему милосердия за 9 и 8 классы, хотелось бы сначала обратиться к самому определению данного понятия. В словаре это трактуется как готовность оказать помощь нуждающемуся, руководствуясь состраданием. И я с этим определением согласна. Некий неизвестный автор сказал: Милосердие — это свобода отдавать что-либо от своей души. Безвозмездно. Не ожидая в ответ ничего взамен. И знаете, наверное лучше и не скажешь.

Милосердие — это милое сердце, а значит, чуткое и отзывчивое. Такое сердце присуще только людям, способным сопереживать и сочувствовать. Милосердных людей волнуют проблемы бездомных, они никогда не пройдут мимо нуждающегося, всегда протянут руку помощи старикам и инвалидам, обязательно посетят детские дома и подарят свою любовь и ласку брошенным детям. Это люди, которые не бросят в беде не только человека, но и обездоленное животное.

Каждый человек понимает милосердие по своему. Как по мне, то это гуманность, доброта, умение почувствовать чужую боль, но не только почувствовать, но и попробовать облегчить ее.

Если говорить о примерах, то сразу вспоминается Мать Тереза или же община сестер милосердия, которые помогали и ухаживали за больными в военном госпитале.
Милосердие — это замечательное качество человека, которое увы, все реже встречается. Сегодня все чаще увидишь, как люди проходят мимо того, кто упал и не может встать, все чаще мы видим, как люди издеваются над животными. При этом само милосердие стали подменять неким прототипом именуемым благотворительностью, тем самым соизмеряя милосердие со звонкой монетой. А ведь для того чтобы проявить данное качество, деньги и не нужны по-большому счету. Порой достаточно поговорить, дать совет, подставить плечо, протянуть руку, отвлечь от мыслей, чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку.

  • «Нет ничего страшнее деятельного невежества». Именно это изречение Иоганна Вольфганга фон Гете приходит первым на ум, когда речь заходит о деятельном невежестве. Что же это такое и в чем его проблема для конкретного человека и для общества в целом?
    Невежество само по себе не является человеческим пороком. Невежество – это недостаток знаний и необразованность, Человек и не может все знать. По большому счету, он учится всю свою жизнь, причем речь идет не только о теоретических, научных знаниях, но и о практических навыках, приобретаемых по ходу жизни. То есть человек должен постоянно самосовершенствоваться, искать пути пополнения своих знаний, развивать в себе пытливость ума и любознательность. Поэтому преодолеть свое невежество человеку абсолютно под силу.
    Совсем другое дело – это деятельное невежество. Здесь человек заблуждается в своих знаниях, преувеличивает свои силы, считая, что он и так все знает, и это дает ему право поступать так, как он считает нужным. Вот в этом-то и есть корень проблемы деятельного невежества: оно наносит вред и самому человеку, и его окружению.
    К сожалению, в наше время проблема деятельного невежества актуальна, как никогда. Снижение стандартов жизни, в том числе и образовательных, приводит к тому, что слишком много недоученных, незнающих специалистов в самых разных сферах выходят на рынок труда.
    Все получается так, как в старой-престарой песне примадонны российской эстрады А.Б.Пугачевой «Волшебник-недоучка»: «Только вот дело в том, что всемогущий маг лишь на бумаге я». Тогда и слон получается вместо утюга, и вместо грозы – розовая коза.
    В результате деятельного невежества современное общество получает: врачей, которые не лечат пациентов, а калечат их; учителей, которые не учат детей, а вызывают у них стойкое отвращение к учебе; судей, которые судят не по закону, поскольку их не знают, а по сумме взятки, полученной для нужного приговора; строителей, которые не строят дома, а воруют стройматериалы, в результате чего крупные города нашей страны из-за долгостроев напоминают локации компьютерных игр на тему апокалипсиса.
    Деятельное невежество – это непрофессионализм в действии. Это тупиковый вариант развития общества, просвета из которого, увы, все еще не видно.

  • Клаус Мозер в своем высказывании затрагивает проблему невежества. Никому не будет приятно общаться с такими людьми, поэтому эта проблема актуальна и значима для нас.
    Автор считает, что невежество слишком дорогое удовольствие.
    Нельзя не согласиться с его позицией, ведь, как и ложь, невежество ни к чему хорошему не может привести.
    В качестве первого аргумента предлагаю вспомнить роман Михаила Булгакова “Собачье сердце”. Здесь мы встречаем героя Шарикова, который очень неуважительно относился к окружающим, таким образом, он создал о себе не самое лучшее мнение.
    Второй, не менее яркий пример к данной проблеме, будет служить произведение Фонвизина “Недоросль”. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его.
    В заключении хочу сказать, что быть хамом и невеждой – самое гнусное и последнее дело. Каждому из нас следует избегать подобного поведения в обществе.

  • Уже в само название пьесы “Недоросль” вынесена тема воспитания. Конечно, ею далеко не исчерпывается все богатство произведения Фонвизина, но зато автору предоставлена прекрасная возможность показать невежество и необразованность многих его современников.
    Еще Гоголь замечал, что, хотя “Недоросль” и кажется карикатурой на все русское, тем не менее в пьесе нет ничего карикатурного. “Все взято живьем с природы”, все — чисто русское. Поэтому, какими бы смешными и нелепыми ни казались нам порой реплики героев, мы должны помнить, что над ними следовало бы скорее плакать. У нас нет оснований не доверять оценке Гоголя и, следовательно, как это ни ужасно, мы должны воспринять Простакову, Ско-тинина, Митрофана не только как литературные типы, но и как портреты, нарисованные с натуры.
    Вот перед нами Митрофан. Правдин спрашивает его, является ли слово “дверь” именем существительным или прилагательным. На что Митрофан не без своеобразной находчивости отвечает, что “дверь” — имя прилагательное, поскольку она приложена к своему месту. Находчивость находчивостью, по какое дикое невежество1 Митрофан не скрывает его, нисколько не стыдится. Он-то не видит никакого ужаса в том, что чего-то не знает, а все потому, что не осознает смысла самого процесса обучения. Действительно, зачем знать географию, если извозчик довезет тебя в нужное место? Эта логика Простаковой, порожденная невежеством и тупостью, ничем не пробиваема, одета в броню. Разве могут какие-то аргументы, пусть самые убедительные, воздействовать на человека с подобной логикой? Разве можно о чем-то серьезно говорить с тем, кто испытывает ужас, увидев, что “деушки читают”?
    Простакова и Скотинин — рьяные защитники патриархального уклада жизни. Они живут по законам, завещанным им родителями. А отец Скотининых, как мы помним, имел одно убеждение:”… не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. И все же Простакова, поддаваясь влиянию века, решила подчиниться печальной для них необходимости обучать своего ребенка. Неудивительно, что они подбирают сыну таких наставников, как Вральман, Цыфиркин и Кутейкин. Их не интересует профессиональный уровень учителей, они по-прежнему не признают грамоту. По этой причине все учителя у Митрофанушки — как на подбор.
    “По-французски и всем наукам” Простакова-младшего обучает Адам Вральман, немец. Им родители весьма довольны, ведь “он робенка не неволит”. Вряд ли он мог чему-нибудь научить Митрофанушку, даже если бы очень старался. Вральман оказывается кучером, что, в общем-то, не особенно удивляет читателя. Он в конце концов и возвращается в кучера к Старо-думу. Самое печальное, что такие ситуации действительно часто случались в те времена. В гувернерах мог служить кто угодно: кучер, парикмахер, дьячок, беглый солдат.
    Не лучше Вральмана и Цыфиркин с Кутсйкипым. Они также не отличаются особенными познаниями в тех предметах, которые преподают: Цыфиркин в “арихметике”, а Кутейкин в риторике. Не удивительно: один — отставной солдат, другой — незадачливый семинарист. Хотя они и могли бы чему-нибудь научить более способного ребенка, чем Митрофан. Но тот не желает впитывать знания. Да и как у него может возникнуть тяга к учению, когда мать всячески подавляет ее? По ее мнению, все, чему обучают сына, — не более чем “дурацкая наука”. К чему утруждать себя ею?
    Простаковы и скотинииы несут свою непросвещенность, как знамя. Опасно то, что они распространяют свое невежество дальше. Они учат и сына своему восприятию жизни. Если, к несчастью, у Митрофана будут дети, то невежество будет распространяться и дальше.
    Фонвизин высмеял невежество во всеуслышание и очень ядовито. Иногда возникает ощущение, что он слишком уж преувеличивает. Но только так и возможно автору бороться с человеческими пороками. Конечно, мы живем в гораздо более просвещенный век, чем давно минувший XVIII, но и в наше время есть люди невежественные. Им не мешало бы прочесть “Недоросля” и узнать в нем себя.
    Смотрите также сочинение на тему “Вот злонравия достойные плоды”.

  • (4)Телевидение охотно устраивает диспуты между про­фессионалами и дилетантами. (5)Это выглядит как благо­родная попытка найти истину. (6)Но в глазах большей части публики такой диспут выигрывает не тот, на чьей стороне логика, а тот, кто меньше стесняется говорить уверенным тоном что угодно. (7)А таковым, конечно, всегда окажется дилетант, а не ученый.
    (8)Популярен тезис, что истины нет, а есть только раз­ные мнения. (9)И следующий — что всякое мнение не менее ценно, чем любое другое.
    (Ю)Идея равенства всех возможных мнений чрезвычайно льстит, в частности, многочисленным молодым людям, жи­вущим в Интернете, это открывает им непосредственную возможность огласить свое мнение по любому вопросу. (11)В Интернете немыслимое множество всезнаек, которые смело и уверенно высказываются, — как правило, противополож­но тому, что говорит традиционная наука.
    (12)Особенно модны любительские измышления на тему истории слов и истории целых языков. (13)Болыпинство лингвистов-любителей старается казаться исследователями, сказавшими новое слово в науке. (14)И, конечно, для них очень важно обесценить в глазах читателя профессиональ­ную науку, изобразить ее как скопище косных догм, совер­шенно ненужных свободно мыслящему читателю.
    (15) Есть   и такие, которые открыто заявляют, что их ут­верждения о языке основаны только на интуиции, на озаре­нии…
    (16) И  почти всегда лингвисты-любители из своих перво­начальных выкладок делают фантастические выводы об ис­тории. (17)Более того, почти всегда это идеологически на­правленные выводы. (18)Скажем, если речь идет о России, то изображается какое-то совершенно безграничное могуще­ство российской нации в безумной древности.
    (19) Приведу примерный ход рассуждения.
    (20)   Какое-нибудь     английское net («сеть») похоже на рус­ское нет. (21)Правда, значения вроде никак сцепить невоз­можно. (22)Но это как раз замечательное свойство лингвис­та-любителя: нет таких двух понятий, которые он не смог бы связать. (23)Например, так: «сеть — это то, где для ры­бы выхода нет». (24)А вывод уже будет серьезный: «А! зна­чит, англичане взяли это слово у нас!» (25)Можно было бы, конечно, спросить, почему не наоборот, но это у любителей не принято. (26)Что все слова взяты из русского, говорится во всех их сочинениях примерно с таким вот обоснованием.
    (27)Оговариваюсь, что подобное наблюдается у других народов (не буду называть, чтобы никого не обижать). (28)Точно так же пишется о безумной древности соответст­вующего этноса и «доказывается», что от него произошли все остальные народы мира.
    (29) Чтение таких сочинений может даже оказаться за­нятным, но только твердо знайте: они из жанра фантастики, сколько бы ни уверял вас автор, что это научное исследова­ние.
    (30)  Стоит ли такие измышления критиковать? (31)В на­учной среде довольно распространена позиция, что это обыкновенная детская болезнь, которая пройдет сама по се­бе. (32)Увы, эта оптимистичная точка зрения не подтвер­ждается практикой: за последние 10-20 лет круг такого ро­да сочинений необычайно расширился, и, что самое огорчительное, круг их поклонников тоже. (33)В печати мы уже встречаем, например, такую формулировку: «Истина достигается не точной наукой, а общественным согласием».
    (34)К счастью, пока еще кажется немыслимым, чтобы телевизионными диспутами и голосованием устанавлива­лось, что верно и что неверно. (35)Но нельзя гарантировать, что развитие тенденции не приведет и к такому.
    (По АЛ. Зализняку )
    Сочинение
    Интернет прочно вошел в нашу жизнь на всех уровнях ее существования, начиная от наивысших материй и заканчи­вая бытовыми рецептами приготовления ужина. «Посмотри в Интернете», — привычная фраза и для офисного работни­ка, и для школьника. Все пользуются услугами Сети и счи­тают себя продвинутыми настолько, что вправе оспаривать истину. Об этом говорится в тексте известного лингвиста
    А. Зализняка. Автора волнует дилетантское отношение современного человека к информации, почерпнутой в Ин­тернете, которую он всегда принимает на веру. Но особенно волнует ученого лженаучное отношение носителей русского языка к родному слову.
    То, что когда-то называлось «народной этимологией», «энтимологией», сейчас можно встретить везде и всюду. Но если раньше этого стыдились и над этим смеялись, то сейчас этим кичатся, как тот незадачливый герой рассказа
    Шукшина «Срезал». Глеб Капустин не владел навыками поиска в Интернете, потому что тогда его еще просто не бы­ло, но, нахватавшись умных фраз из газет и журналов, счи­тал себя самым умным на деревне. Особое удовольствие ему доставляло, когда он своими заумными вопросами ставил в тупик действительно образованных и культурных людей. Так случилось и в приезд Журавлевых к бабке Агафье. Кандидат наук и его жена не смогли дать отпор Капустину только потому, что не понимали, к чему был затеян весь этот разговор о Луне, шаманах и кандидатах. Как воспи­танные и высокообразованные люди, они не стали связы­ваться с Капустиным, зато Глеб ходил гоголем среди своих малограмотных односельчан и хвастал тем, что «срезал» кандидатов.
    Терпению Журавлевых можно только позавидовать, по­тому что лично меня такая ситуация вывела бы из равнове­сия в одночасье. Примитивность суждений, почерпнутых из Интернета, и самоуверенность в правоте тех, кто даже не проверил достоверность информации, не может оставить равнодушным никого, поэтому я полностью разделяю воз­мущения лингвиста А.А. Зализняка.
    Искажение исторических фактов и этимологии слов ни к чему хорошему не приведет. Помнится, мне как-то дали по­читать книгу по истории нашего Отечества, которая называ­лась «Князь Рюрик. Откуда пошла земля Русская». Хоро­шо, что я сразу обратил внимание на то, что автор этой кни­ги — юморист Михаил Задорнов. Но КЭ.К Ж6 убедительно он искажает исторические факты в этой книге! Переврал все, начиная от Рюрика и его происхождения и заканчивая тем, что половина английских слов была заимствована из рус­ского языка! Конечно, можно списать эти ошибочные суж­дения на патриотическое чувство, но это не оправдывает юмориста в наших глазах. Все-таки наука должна быть наукой, а не вымыслом и домыслом. Для последнего суще­ствует другой жанр — фантастика.
    В заключение хочется напомнить всем известный факт, что Интернет — это яма. А в яму чаще всего попадает то, что важным, полезным и правильным назвать, увы, нельзя. Поэтому всем нам надо помнить народную мудрость: «Дове­ряй, но проверяй».

  • Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» – проблема воспитания передовых людей. Митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо Отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. У Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятни да жениться.
    Учителя Митрофанушки – недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цыфиркин – знают немного, но свои обязанности пытаются выполнять честно и добросовестно. Однако главным воспитателем недоросля остаётся сама Простакова со своей «твёрдой логикой» и столь же твёрдой моралью: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» . Поэтому честным учителям Простакова решительно предпочитает бывшего кучера Вральмана за то, что «он дитя не неволит» .
    В результате Митрофан оказывается не просто невеждой, само имя которого стало нарицательным, но и образом бессердечия. Пока мать – полная хозяйка в доме, он ей грубо льстит, выдумывает объяснение: «Так мне жаль стало… тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку» . Когда же за жесткость хозяйки по отношению к крепостным имение Простаковых берут в опеку и мать кидается к сыну как к последней опоре, он становится откровенным: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» .
    Это, конечно, совсем не смешно, а страшно, и такое предательство – худшее наказание злому невежеству. «Вот злонравия достойные плоды! » – подводит итог Стародум.
    Грубость лексики выдаёт в Митрофане жестокосердие и злую волю; непросвещённость души ведёт к лени; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушкой проклятой» . Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души – зверь» .
    Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.

  • Каждый учёный должен уяснить, что сопрягаться с лженаукой может лишь лжеучёный. Господа «учёные» не хотят понять, что дом в материальном мире начинают строить ни с крыши, а с фундамента. А ведь основание в том доме, в котором мы живём, является Священная Библия. И если бездумно перечеркнуть эту основу, тогда наш дом, будучи в аварийно-обветшалом состоянии, может стать для всех нас погребальной могилой.
    Бестолковщина, иными словами изыскание нечто иллюзорно-нового с понятием «это моё детище», есть не что иное, как никчёмная пустота.
    Если человек не в состоянии это осознать, значит, он далёк от человечности и находится на поводу тщеславия. Поэтому тщеславие не может быть уместным для человека, который лишь, будучи человеком в состоянии понять, что всё в этом Мироздании относительно Всевышнего Бога. Притом, в конфигурации всеобъемлющей Вселенной – человек представляет собой ничто, со всей своей ограниченностью во всём. Человечность души находится в непрерывной взаимосвязи с сутью того, что всё относительно Всевышнего Бога. И подменять эту исконную суть нечто иным, способствует лишь деградации к натурной дебильности. Академический ярлык не даёт право считать себя разумнее тех, кто жил в прошлом. Зазнайство имеет место тогда, когда от влияния информационного потока в человеке «атрофируются мозги», где от этого бестолкового всезнания воссоздаются иллюзии, которые и формируют надуманные убеждения. Чтоб это не происходило, необходимо знать начатки во всём, как в частности азбуку, то есть элементарные понятия и вещи.
    Многие свою натурную дебильность не хотят видеть, ибо они одержимы надуманными понятиями в воссозданных ими сферах, с безжизненной иллюзией никчёмной пустоты.
    Проявление подобного сумасбродства со стороны русской интеллигенции в лице академиков и профессоров, которые толкают всё российское общество в трясину языческого болота, свидетельствует о том, что Россию любят все, кроме русских.
    Наличие данной дурости может быть свойственно недоумкам, от следствия натурной дебильности, несмотря на показную образованность во внешней наружности субъекта. Прежде чем стать академиком или профессором, вначале надо быть человеком! Лишь благодаря Божьим законам человек способен развивать в себе критерии человечности, ибо Божий кодекс связан с Жизнью и гармония с ней возможна, когда душа человечна.
    Конечно же, понятно, что всё имеет своё продолжение новизной, в развитии к более утончённому, инерционному уровню.
    Но, нечто отвлечёно-новое – это по своей сути, противоположность новизне с извращённостью, то есть с иллюзией безрассудства. Иными словами можно сказать, что это не что иное, как деградация к дебильности, отдаляющая от извечной истины в том, что всё относительно Всевышнего Бога. И подобное происходит тогда, когда невежество очерняет Священную Библию, при этом библейские изречения, забываясь, утрачиваются, а в частности мысль о том, что: «Ничего нет нового в этом подлунном мире, ибо всё новое – это хорошо забытое старое». Вселенная пространственно развивается или же деградирует в точку, но с тем остаётся незыблемым лишь одно, что всё относительно Всевышнего Бога. И когда человек осознаёт это, то для него уже неприемлема слепая вера в какую-нибудь эфемерную иллюзию, которая соотносится к нечто отвлечёно-новому, ибо в реальности ничего нового нет и быть не может.
    Лженаука и лжерелигия под таким названием, как Организмика, отрицающие Священную Библию, тем самым через это отрицают сами же себя и с точки зрения Науки, и с аспекта Религии. Через эту позицию, Организмика в совокупной обобщённости, соотносится к надуманному воззрению.
    Древо Русь имеет своё духовно-историческое корневище, которое необходимо пробудить от «зимней» спячки, а для этого нужно обогреть эту корневую систему хотя бы таким вниманием, которым православные россияне уделяют чуждому для них Христианству. И вот тогда, ожившие корни обогатят живительными соками Древо Руси и на этом уже почти иссохшем Древе, появиться плодоносная поросль, которая зашелестит молодой листвой, преображая вокруг себя к Жизни весь остальной мир.
    Духовные корни Древа Руси уходят вглубь библейских времён во взаимосвязи со Священной Библией – это и есть исконная колыбель предков древнерусого народа.
    На этом обобщении хотелось бы поставить точку, потому что многое разжёвано до мельчайших подробностей, дабы можно было осмыслить различие между чёрным и белым, чтобы не путать одно с другим, находясь под воздействием наркотического дурмана от приверженности к слепой веры во что-то или в кого-то. Но, всё намного сложней, ибо по поводу данной сноски поступает очень много писем. Вот отзыв из одного письма, поступившего в адрес автора статьи от амбициозного язычника:
    «Не трогайте ЯЗЫЧЕСТВО своими ручками. Это единственное, что осталось от подарков нам предками (Если мы для кого-то плохие и тёмные, то это наш МИР). …И живите дальше в своём наполненном сумасшествием и злобой современном мирке. Надо быть безмерно благодарным за то, что вам дают возможность пользоваться ещё не до конца растерянными знаниями…».
    Молодец! Но, если кто-то плохой, то он, прежде всего плохой для себя, но не для кого-то. Никто не мешает никому, чтобы стать хорошим, а не плохим, то есть быть человеком, а не язычником, иными словами идти по живительной реалии Божьего кодекса к истоку Жизни, а не по стёжке, которая ведёт в трясину язычества к смерти.
    Не хочется подчёркивать, что дебильность – это «национальная» черта русских, но на этом настаивают более 10% русского населения в России, которые привержены язычеству. Что же собой представляет эта бытующая языческая вера? Язычество в том виде, в котором существует – это есть синтез Православия и традиций хазарской культуры, где данный культ образовался во время князя Владимира Крестителя при крещении Руси. От соответствия доминанты чуждого для Руси православной веры, искажена извращением в этом язычестве и хазарская традиционность. Притом этот сыр-бор сопоставим с сахарно-соляной смесью, то есть с аномалией. Поклонятся аномалии, можно только при безрассудстве, от свойства натурной дебильности.
    Первая статья из проекта возрождения Руси не содержит в себе какую-то идеологию или чьё-то воззрение. Текст первой статьи лишь констатирует библейскую реальность и бытующую действительность в сложившихся современных реалиях. При этом автор посредством интригующей недосказанности в вопросах, ставит читателя поодаль от себя, а не в положенье собеседника, когда можно навязать различные понятия. Подобный подход сформирован через библейский принцип, в сути котором для Жизни несвойственно кому-либо навязывать саму жизнь. В этой же связи у всего живого и пульсирует внутренняя тяга к жизненному истоку, вне зависимости от кого-либо или чего-либо извне.
    Всероссийское Движение Возрождения Руси, то есть ВДВ Руси, не ставит перед собой какие-то идейные и агитационные задачи, ибо агитировать кого-либо к тому, чтоб быть живым, является абсурдным. Это исходит из соответствия того, что каждый человек уже имеет в себе наличие внутренней тяги к самой Жизни. Вот поэтому ВДВ Руси, только стремиться объединить россиян с Всероссийским Движением, шествие которой и решает задачу духовного возрождения. России в данном критическо-деградирующем периоде, подобно живительному воздуху необходимо духовное преображение, без чего и невозможно сделать шаг во имя торжества Жизни.
    Через единение в этом всенародном шествии и взойдёт поросль от родового корневища, в которой будет пульсировать живительная энергетика, ведущая к духовному возрождению всю Россию. Вокруг этого духовного преображения и объединится мировое сообщество. Только посредство всеобщего единения, сможет человечество войти в русло, ведущее к миру во всём мире во имя и торжества Жизни.
    Автор Илья Нави, Президент Всероссийского Движения Возрождения Руси, Учёный-библеист
    Скачать полный текст можно по адресу:
    http://www.literatorov.net/files/monografiq.zip

  • СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

    1. Действие: написать вступление:

    — объяснение ключевых слов темы

    — общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека

    — выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)

    • Если тема звучит в форме ВОПРОСА:  тезис – это ответ на поставленный вопрос
    • Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ:  поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов  и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)
    • Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ:  начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)
    1. Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.

    Структура аргумента

    1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.
    2. Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)

    АНАЛИЗ произведения:

    • проблемы произведения;
    • характеристика героев, которые вам подходят для иллюстрации тезиса;
    • можно сравнить (сопоставить, противопоставить) двух героев – носителей разной  жизненной философии;
    • можно проанализировать как в ходе сюжета произведения меняется герой (в лучшую или в худшую сторону; развитие его лучших качеств или ,наоборот, деградация героя (т.е. победа слабых сторон личности героя)

    Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише: «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.

    1. Микровывод (он завершает один аргумент, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы формулируем основную мысль своего аргумента. Используем клише: «писатель приходит к выводу…» и т.п.
    1. Действие: написать заключение

    Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!

    Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!!!

    Клише для оформления сочинения по литературе

    Вступление: Оформление тезиса:

    — С давних времён люди задумывались над вопросом …

    — Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

    — Как следует относиться к …?

    — (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

    — Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…

    — Могу предположить, что …(тезис)

    — Позволю себе высказать свою точку зрения


    Основная часть: Переход к основной части:

    — В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.

    — Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

    — Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …

    — Обратимся к произведениям художественной литературы

    — За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

    — Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…

    — Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

    — Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

    — В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

    — Многие писатели рассуждали об этих вопросах  в своих произведениях. Например, …

    — Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

    — Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …

    — Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

    — Вспомним произведение (название и ФИО автора) .

    — Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

    Интерпретация эпизода:

    — Автор повествует

    — Автор описывает

    — Писатель размышляет

    — Писатель обращает наше внимание

    — Писатель заостряет наше внимание

    — Писатель акцентирует внимание читателя на

    — Автор подчеркивает

    — Писатель утверждает


    Переход от аргумента к аргументу:

    — Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

    — Можно привести и другой пример.

    — В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

    — Эта же тема рассматривается и в произведении…

    — Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

    — Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

    — Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

    Заключение: Вывод:

    — И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

    — Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…

    — Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

    — Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

    — Обобщая сказанное, хочется сказать, что…

    — Таким образом, можно сделать вывод: …

    — Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…

    — Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…

    — В заключение хочется отметить…

    — В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)

    — На мой взгляд, именно …

    — Мне бы хотелось верить, что…

    — Хотелось бы, чтобы люди задумались…

  • Пример труда в литературе для сочинения
  • Пример счастья из литературы для сочинения
  • Пример сочинения репортажа 8 класс
  • Пример сочинения с проблемой
  • Пример тезиса в сочинении декабрьском