Образец резюме учителя английского языка предназначен как для выпускников языковых факультетов вузов, так и для опытных педагогов. Как для соискателей вакансий в образовательных учреждениях, так и для людей, планирующих оказывать услуги по обучению или репетиторству в частном порядке.
Учителя английского с каждым днём всё более востребованы на отечественном рынке труда. Знание языка международного общения необходимо почти во всех сферах деятельности. Чем грамотней и убедительней соискатель составит резюме, тем больше у него будет шансов на успешное трудоустройство.
Валентина Смирнова
Телефон: +7 (999) 123-45-67
Почта: valentina@example.com
Город: Москва
Дата рождения: 7 марта 1992
Желаемая зарплата: от 75 000 рублей
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день
Цель: Учитель английского языка
Ключевые навыки:
- Навыки проведения занятий с детьми и взрослыми по коммуникативной методике.
- Навыки подготовки к магистратуре, ОГЭ и ЕГЭ, международным экзаменам.
- Знание английского на уровне C1, Advanced.
Опыт работы
Август 2015 — Настоящее время
Учитель английского языка — ООО «Школа иностранных языков»
Обучение иностранным языкам по групповым и индивидуальным программам
Должностные обязанности:
- Организация и проведение уроков английского языка.
- Тестирование новых студентов на определение уровня владения языком.
- Составление учебно-развлекательных программ для детей дошкольного возраста.
Профессиональные достижения:
- Получила навыки разработки индивидуальных программ обучения с учётом психолого-физиологических особенностей студентов.
- Опыт дистанционного преподавания предмета для детей с ОВЗ.
Образование
Сентябрь 2010 — Июнь 2015
Московский государственный лингвистический университет
Факультет: Переводческий
Специальность: Перевод и переводоведение
Форма обучения: Очная
Курсы и тренинги
Июнь 2020 — Июль 2020
CLIL: Content and Language Integrated Learning
Место проведения: Inlingua Cheltenham Language School
Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B
Иностранные языки:
Английский (Разговорный)
О себе:
Учитель английского языка с опытом преподавания более 6 лет.
В учебных заведениях должностные обязанности учителей английского мало чем отличаются от функций учителей других предметов. Точно так же им нужно готовить и проводить уроки, работать с первичной документацией, проводить внеклассные занятия и факультативы, готовить школьников к экзаменам, составлять планы и конспекты уроков.
Чем престижней образовательное заведение, тем выше требования и тем более специфичен круг обязанностей. Здесь речь может идти об организации поездок учащихся в англоязычные страны, разработке индивидуальных учебных программ, организации мероприятий по обмену с иностранными учебными заведениями, подготовке к международным олимпиадам.
Примеры должностных обязанностей для резюме учителя английского языка:
- Подготовка и проведение уроков английского языка для групп pre-A1–B1.
- Организация и проведение мероприятий на английском языке.
- Планирование учебного плана на четверть/год.
- Тестирование новых учеников на определение уровня владения языком.
- Подготовка учащихся к олимпиадам по иностранным языкам, конкурсам.
- Подготовка годовых планов и конспектов уроков.
- Проведение консультаций и факультативов.
- Ведение и сдача отчётной документации.
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
- Осуществление классного руководства.
- Проведение тематических уроков.
Самым главным является знание английского на достаточно высоком уровне. Не меньшее значение имеют навыки, позволяющие передать свои знания другим. Для учителя английского важны как представления о педагогических технологиях в общем, так и знания и умения применять на практике методики обучения языку в частности.
Примеры ключевых навыков для резюме учителя английского языка:
- Знание методик обучения английскому языку.
- Знание английского на уровне С1, Advanced.
- Знание педагогической теории.
- Навыки подготовки студентов к Кембриджским экзаменам (Starters, Movers, Flyers, Key).
- Знание основ детской психологии.
- Навыки подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
- Навыки работы с электронным журналом, электронным дневником, мультимедийным оборудованием (интерактивная доска и другое).
- Навыки подготовки к IELTS (band 4.5-5.5).
Сложнее всего с достижениями у выпускников педагогических учебных заведений, ещё не имеющих опыта работы. В этом случае стоит указать всё, что только может стать дополнительным плюсом при трудоустройстве: победы на профильных конкурсах, стажировки в англоязычной среде, курсы повышения квалификации, общение с носителями языка, репетиторство или индивидуальные занятия с детьми и взрослыми.
В качестве достижения можно отметить присвоение уровня квалификации, получение дополнительного профильного образования. Успехом можно считать и эффективную подготовку учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, IELTS, и победы учеников на окружных и международных олимпиадах. В каждой грамоте и сертификате студента есть доля труда и его учителя.
Примеры достижений в резюме учителя английского языка:
- Курсы повышения квалификации по ФГОС «Инновационные подходы в обучении английскому языку».
- В 2018, 2019, 2020 годах ученики заняли призовые места на окружных олимпиадах по английскому.
- Получила I квалификационную категорию.
- Занималась репетиторством по английскому языку, имеются рекомендации.
- Организовала и провела несколько образовательных туров в Лондон для учеников.
- Успешная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (7 учеников набрали на ЕГЭ более 95 баллов).
- Занималась на международных курсах для учителей английского, есть сертификат.
- Опыт работы учителем английского в летнем лагере.
- Член ГЭК на ЕГЭ по английскому.
- Курсы Scarborough UK, Лондон, «Язык и методология для учителей английского».
- Учащиеся неоднократно получали призовые места на городских и международных олимпиадах и конкурсах (есть сертификаты и грамоты).
Для учителя английского важны те же личные качества, что и для любого другого педагога. Это и общительность, и умение найти подход к каждому ученику, и способность много и тяжело трудиться. Да, работа учителя — не самый лёгкий труд, требующий усидчивости, концентрации внимания, настойчивости, умения брать на себя ответственность и добиваться поставленной цели.
Очень важное значение имеет и стремление к развитию языковых навыков, повышению квалификации. Выучить «весь язык» физически невозможно. В совершенстве английский не знают даже носители. Однако это не значит, что не стоит стремиться к достижению идеала и продолжать изучать язык и осваивать новые методики обучения.
Примеры личных качеств в резюме учителя английского языка:
- Быстрая обучаемость.
- Пунктуальность.
- Ответственность.
- Коммуникабельность.
- Стремление к развитию языковых навыков.
- Аккуратность.
- Настойчивость.
- Усердие.
- Стремление к саморазвитию и совершенствованию профессиональных навыков.
- Устойчивость к стрессам.
- Умение находить подход к детям.
- Ориентированность на результат.
- Высокая работоспособность.
- Дисциплинированность.
- Быстрая обучаемость.
- Уравновешенность.
- Энергичность.
- Требовательность.
- Порядочность.
Мы будем рады, если образец резюме учителя английского языка, который мы подготовили, поможет вам составить отличное резюме и успешно трудоустроиться на хорошую работу. Кстати, быстро создать своё резюме вы сможете, используя наш шаблон.
Вы наверняка слышали понятие — самопрезентация. Самопрезентация на собеседовании начинается с вашего внешнего вида. Недаром говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Казалось бы, еще не сказано ни слова, а уже первое впечатление складывается. Ваш внешний вид не должен отторгать, он должен располагать к себе. Лучше одеться на собеседование нейтрально, чем как-то странно.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Как рассказать о себе на собеседовании для школьника или студента: примеры
Собеседование нельзя назвать увлекательным времяпрепровождением, но вместе с тем его приходится проходить каждому из нас хотя бы раз в жизни. Чем более новаторские методы используют современные компании в подборе сотрудников, тем более интересным и неожиданным может быть поведение интервьюера на собеседовании. Но не для искателя должности.
Некоторые вопросы являются абсолютно неординарными, другие же вполне предсказуемы и ожидаемы. Очень часто в современных собеседованиях вас могут попросить рассказать что-то о себе. В данной статье мы расскажем, что лучше говорить, о чём стоит умолчать, если вы хотите произвести хорошее впечатление, приведем и несколько примеров рассказа себе, чтобы предстать в наиболее лучшем свете. Хочу получить должность бухгалтера на вашем предприятии, так как там, где я сейчас работаю, платят мало и не всегда вовремя».
Что подразумевает для интервьюера рассказ о себе? Пример того, насколько выгодно вы можете подать себя за короткий промежуток времени, а также покажет вашу собранность, уверенность в себе и умение не растеряться в нужный момент. На самом деле подобрать нужного кандидата на должность задача не из легких. Об этом знает любой кадровик — кандидат может прекрасно вести себя на собеседовании и стажировке, а потом показать себя с далеко не лучшей стороны.
Но закрыть должность нет иной возможности, кроме как получше узнать претендента. Зачастую сотрудники отдела кадров неплохие психологи. И пусть они не являются доками в инженерном деле или программировании, но оценить личность и характеристики кандидата им под силу. Вместо того чтоб детально изучать ваше резюме, интервьюер может, доверительно взглянув в глаза, попросить: «Расскажите о себе».
Пример рассказа, который сослужит вам хорошую службу на собеседовании, мы приведем ниже. Лет десять назад такой пример рассказа о себе на собеседовании сыграл бы великолепную роль в вашей оценке глазами кадровика. Но сегодня этот шаблон покажет вас как человека неглубокого и, можно сказать, не заморачивающегося. Ведь все эти эпитеты при всей их весомости не несут никакого смысла и не говорят о вас ровным счетом ничего. Забудьте эти стереотипные слова и не используйте их вовсе, если вам действительно нужна должность.
Впрочем, есть маленькое исключение. Если после каждого такого эпитета вы сможете рассказать в двух предложениях интересную историю о себе, почему бы и нет? Например: «Я легко адаптируюсь к сложным обстоятельствам. На предыдущем месте работы в течение двух месяцев мне пришлось совмещать две должности, с чем я справился, а после получил похвальный лист от генерального директора».
Такой пример рассказа о себе на работе звучит впечатляюще, но только в том случае, если это правда. Опытные кадровики чувствуют ложь за версту. Если для выбранной вами позиции необходимо владение языком, то либо честно признайте, что вам нужен словарь при разговорной речи и письме, либо же откажитесь от соискания этой должности вовсе. Но не стоит приумножать свои заслуги и пытаться выглядеть максимально соответствующим, так как вместо этого ваш образ будет просто смехотворен.
Особенно это актуально для вчерашних выпускников и людей без опыта. В этом случае можно поступить следующим образом. Если опыт работы есть, то расскажите подробно о каждом месте, где вам пришлось поработать. Если же его нет, то можете сделать упор на личностных качествах, на том, какие курсы окончили, какими специальными навыками обладаете. Если в процессе учебы вы получали грамоты, участвовали в каких-либо олимпиадах, защищали научные работы, об этом можно упомянуть.
Иногда кажущиеся вам несущественные детали смотрятся достаточно значимо в глазах работодателя. Вот пример краткого рассказа о себе в таком случае: «Месяц назад я окончил политехнический университет по такой-то специальности. Опыта работы у меня нет, так как я относился к учебе максимально серьёзно и не хотел жертвовать получением знаний в угоду заработкам.
В первые два года учебы я был старостой группы, играл в команде КВН, защищая честь нашего факультета. С третьего курса я стал уделять всё свое время обучению, а также посещал семинары по смежной специальности в течение года. При написании дипломной работы я проходил практику на городском заводе. Узнал, как работает и чем занимается инженерно-технический отдел, теперь хочу занять вакансию инженера на вашем предприятии.
Хорошо владею ПК, пакетом «Майкрософт» и программой «Автокад», что пригодится на данной позиции». Когда на собеседовании вас просят рассказать о себе, то иногда, за неимением, казалось бы, весомых и важных фактов, соискатель должности переходит на «личное» и рассказывает о каких-либо своих увлечениях. Вот такой пример рассказа.
Женат, у меня двое детей. Увлекаюсь пауэрлифтингом, три раза в неделю хожу в зал, принимаю участие в соревнованиях, слежу за питанием, веду здоровый образ жизни, не курю и не пью». Согласитесь, это хорошая характеристика человека как личности, но не совсем полезные факты о вас как о возможном кандидате на вакантную должность. Таким образом, выходит, что упоминать о своих интересах и хобби вполне можно, но лишь вскользь, «тело» вашего рассказа должны составлять, прежде всего, ваши профессиональные качества и опыт.
Если вам нечего рассказать на эту тему, то не уходите в сторону, рассказывая о семье или о том, как вы проводите время. Интервьюер может решить, что у вас на первом месте ваши личные нерабочие дела, а получение должности — что-то для вас не столь важное. Если вы устраиваетесь продавцом цветов или слесарем на завод, то вряд ли кадровик попросит вас представить себя на английском языке. Но вот если ваша потенциальная позиция предполагает знание языков, то не исключён и такой вариант.
Иногда о знании английского могут даже и не упомянуть в объявлении о поиске нового сотрудника. Но, например, вы устраиваетесь консультантом в модный бутик или горничной в крупный отель. Разумеется, ваши непосредственные рабочие обязанности связаны с совершенно иным трудом. Но вдруг в заведение пожалует иностранец? Работодателю интересно, как вы справитесь с подобной ситуацией, сможете ли вы не ударить в грязь лицом и не выставить предприятие в дурном свете.
Конечно, если вы вообще не знаете языка, то нет ничего зазорного в том, чтобы в этом признаться. Даже заученный в нескольких предложениях пример рассказа о себе на английском для собеседования вам ничего не даст. Но если вы владеете языком пусть даже на начальном уровне, то это вам пригодится. В этом случае заранее потренируйтесь представить себя на иностранном языке. Итак, предположим следующую ситуацию.
Если вы поняли вопрос, то не теряйтесь и, перенимая игру, отвечайте на этом же языке. Если знание английского не является принципиально важным на соискание должности, кадровик точно не будет придираться к вашему произношению или лексике. Скорее, ему интересно, насколько быстро и легко вы можете сориентироваться в неожиданной ситуации и как поведете себя.
Конечно, умение сносно изъясняться на английском является плюсом на любой должности. Кроме того, будьте готовы к вопросам на английском, если вы указали в резюме, что хорошо владеете этим языком. Представьте, что в спортивный клуб требуется администратор. Соискатели приходят на собеседование и повторяют друг за другом, что они амбициозны, стрессоустойчивы и коммуникабельны. И тут появляется возможный кандидат, который говорит, что является специалистом в управлении человеческими ресурсами, а также в решении проблем клиентов.
Например: «Последние четыре года я работал в крупном кадровом агентстве рекрутером. Закрыл 10 позиций, проведя собеседования более чем с сорока топ-менеджерами. Не являюсь профессиональным психологом, но полученный опыт позволяет мне прекрасно понимать людей, выстраивать с ними диалог. Могу уговорить незнакомого человека не только купить у меня ручку, но и годовой абонемент в фитнес-зал». Этот рассказ простым человеческим языком без красочных эпитетов куда более значим и весом, чем красивые шаблоны представления о себе.
То, что человек часто ищет место работы, где будет выгодней, ни для кого не секрет. Вот почему современные банки резюме полнятся анкетами от соискателей, которые имеют на сегодняшний день место занятости. Как же составить рассказ о себе, если интервьюер спрашивает вас, почему вы претендуете на новую вакансию, не уйдя с предыдущего места работы. Не нужно раскрывать всей правды, ответив, что вас волнует нестабильность на нынешнем месте или маленькая зарплата.
Ответьте в позитивном ключе, выставив себя в выгодном свете. Вот неплохой пример: «Мне нравится моя работа и мои обязанности. Но я чувствую себя готовым к росту и выполнению более ответственной работы, поэтому место на вашем предприятии открывает для меня новые перспективы и вдохновляет». Такой ответ покажет вас как человека зрелого и готового к ответственности. Как следует рассказать о себе — лаконично, в нескольких предложениях, или более полно? Это две крайности, и нужно выбирать «золотую середину».
Сухие факты вы и так подаете в своём резюме, а длинный подробный рассказ может утомить работодателя и лишит его интереса вас слушать внимательно. Поэтому пусть ваш рассказ будет небольшим, информативным. Не стоит пересказывать резюме, зато вы можете украсить его несколькими фактами, там не указанными. Используйте в своем рассказе ключевые моменты, приведенные выше, и вы обязательно получите должность, которую желаете.
Обсудить 0. Похожие статьи Как провести собеседование при приеме на работу? Вопросы на собеседовании. Ответы на собеседовании Мотивационное письмо: пример, образец Что можно написать о себе в резюме Хобби, интересы и увлечения в резюме: пример Ваши увлечения, хобби в резюме: примеры интересов, которые стоит указать Релевантный опыт работы — что это такое? Какие вопросы задавать на собеседовании работодателю и как правильно ответить на встречные вопросы.
Примеры рассказа о себе на собеседовании
Это быстро и бесплатно! Заранее подумайте что рассказать о себе на собеседовании, составьте план рассказа и порепетируйте перед зеркалом, контролируя мимику и жесты. Помните о правиле 30 секунд — у Вас есть полминуты, чтобы понравиться работодателю, не затягивайте свой рассказ, говорите кратко и по существу. Главное правило — немного, но по существу. Придерживайтесь плана, но не заучивайте текст, иначе слушать Вас будет неинтересно.
Рассказ о себе на собеседовании с чего начать: примеры, как продать, что говорить, презентация себя, как отвечать на вопросы правильно, как понравиться работодателю? Содержание. Рассказ о себе.
Пример лучшего рассказа о себе для конкурса
Собеседование нельзя назвать увлекательным времяпрепровождением, но вместе с тем его приходится проходить каждому из нас хотя бы раз в жизни. Чем более новаторские методы используют современные компании в подборе сотрудников, тем более интересным и неожиданным может быть поведение интервьюера на собеседовании. Но не для искателя должности. Некоторые вопросы являются абсолютно неординарными, другие же вполне предсказуемы и ожидаемы. Очень часто в современных собеседованиях вас могут попросить рассказать что-то о себе. В данной статье мы расскажем, что лучше говорить, о чём стоит умолчать, если вы хотите произвести хорошее впечатление, приведем и несколько примеров рассказа себе, чтобы предстать в наиболее лучшем свете. Хочу получить должность бухгалтера на вашем предприятии, так как там, где я сейчас работаю, платят мало и не всегда вовремя». Что подразумевает для интервьюера рассказ о себе? Пример того, насколько выгодно вы можете подать себя за короткий промежуток времени, а также покажет вашу собранность, уверенность в себе и умение не растеряться в нужный момент. На самом деле подобрать нужного кандидата на должность задача не из легких.
Консультация юриста
Когда подходящая вакансия, наконец, найдена, и назначена встреча с потенциальным работодателем, у соискателя возникает ряд вопросов — каким образом подготовиться к этой встрече? Как рассказать о себе? Какие факты будут полезными на интервью, а от упоминания чего лучше воздержаться? Чтобы рассказ о себе на собеседовании произвел должное впечатление, кандидат должен обладать хорошо развитыми навыками самопрезентации. Презентацией называется умение представить свои способности и таланты или же определенный продукт, компанию с той целью, чтобы добиться от своего собеседника нужного решения.
Дорогие читатели!
Что рассказать о себе на собеседовании?
Собираясь на собеседование при приеме на работу, необходимо подготовить примерные ответы на те вопросы, которые могут быть заданы, например, потенциальный работодатель может попросить рассказать о себе — как ответить на такое предложение интересно и правильно? Ниже приведены несколько примеров текста, которыми можно воспользоваться, адаптировав их под свою ситуацию и свой жизненный опыт. Рассказ о себе дастся намного легче, если перед беседой с потенциальным работодателем обратить внимание на некоторые факторы. Ответить на вопрос «Расскажите о себе» получится увереннее, если заранее составить текст ответа. К собеседованию при трудоустройстве нужно подготовить информацию с прежних мест работы, если таковые имеются.
Что говорить о себе на собеседовании при приеме на работу (пример диалога)
Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:. Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума — а продемонстрировать все это можно только в личном общении. Я женат уточните свое семейное положение. Окончил институт назовите свой ВУЗ. В свое время выбрал именно эту специальность назовите ее в соответствии с требованиями вакансии , потому что она дала мне возможность для профессионального развития.
25/10/ · Примеры рассказа о себе на собеседовании; Что рассказать о себе – 5 примеров рассказа для собеседования в году; Пример рассказа о себе при приеме на .
Подходящая вакансия найдена, назначена встреча с работодателем. Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу? Что рассказать о себе?
Нужны заказы по подбору персонала? Получи учебный курс и первых клиентов в подарок! Чрезвычайно люблю этот вопрос. В-первых, за то, что он открытый и не ставит кандидату никаких ограничений, давай ему возможность проявиться во всей красе.
Теперь ему остыла ваша личность, ваш сайт ума.
Каждый соискатель сталкивается с тем, что ему необходимо прийти на собеседование. Если при вопросе «Расскажите о себе? Мы расскажем как себя вести, что рассказать, о чем стоит умолчать, какие правила следует соблюдать, приведем примеры положительных и отрицательных рассказов о себе на собеседовании. Вы можете блестяще и безукоризненно рассказать о себе на собеседовании, но не соблюдать основные нормы этикета, тем самым положительное впечатление о себе будет испорчено. Чтобы такого с Вами не произошло, приведем несколько правил, как следует вести себя на собеседовании:. Работодателя, как правило, не интересуют твои материальные ценности, например, наличие жилплощади или драгоценностей.
Рассказ о себе во время собеседования при приеме на работу не простое дело. Отвечая на вопросы работодателя, не следует повествовать об истории своей жизни. Его интересует полезная профессиональная информация. Нужно рассказать о себе ту информацию, которую желает услышать работодатель, поэтому нужно заранее подготовиться к рассказу, заготовить речь, проанализировать потребности работодателя.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рассказ о себе пример на риторику». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Невозможно перечислить все случаи, в которых может понадобиться составить и провести автопрезентацию. Современная жизнь слишком изменчива и непредсказуема, а потому, чтобы не оказаться вдруг без нужных слов, имеет смысл написать небольшую универсальную заготовку заранее.
Чаще всего самопрезентацию требуется проводить:
- При поступлении в престижное учебное заведение. Особенно важна подготовка для взрослых людей, уже имеющих высшее образование. Вряд ли приёмная комиссия с чрезмерной строгостью отнесётся к презентации, составленной выпускником школы или лицом, ранее не пробовавшим свои силы в вузах.
- При устройстве на работу. Также достаточно мало распространённое в отечественных реалиях, но обычное для стран Запада явление. Чем более ответственную (и оплачиваемую) должность намеревается занять соискатель, тем серьёзнее нужно подойти к составлению текста. Его стилистика будет зависеть от профиля компании и бытующих в ней традициях.
- При знакомстве с новым коллективом. Тут представить себя, если того требует корпоративная этика, придётся и только заступившему на должность руководителю, и простому сотруднику. Выступления в подавляющем большинстве случаев проводятся в устной форме с кафедры, со сцены или непосредственно на рабочем месте. И начальнику, и работнику не стоит при общении с другими людьми использовать холодный деловой стиль.
- При поиске кредиторов или инвесторов. Как начинающему, так и опытному предпринимателю время от времени приходится искать заёмные средства или людей, готовых вложиться в очередной проект за обещание в будущем части прибыли. Составить бизнес-план, способный заинтересовать будущих деловых партнёров или займодавцев, — дело сложное, но вполне привычное. А вот подготовить на письме грамотную автопрезентацию и после эффектно её подать — задача не менее важная и значительно более нестандартная. При выступлении перед будущими инвесторами и кредиторами или письменном к ним обращении следует особое внимание уделить своим прошлым коммерческим успехам, не стесняясь хвастаться: зачастую решение слушателей зависит от первого впечатления.
- При попытках получить помощь деньгами от богатых людей, частных или государственных фондов. В отличие от предыдущей ситуации, речь идёт не о кредитах или инвестициях, а о безвозмездных денежных вливаниях: пожертвованиях, грантах или даже стипендиях. Чтобы получить нужную сумму, претенденту или просителю придётся как следует постараться, сделав автопрезентацию не только увлекательной и информативной, но и максимально убедительной.
- При неформальном общении. В компании друзей самопрезентация вряд ли понадобится: даже о новичке в коллективе гораздо красноречивее расскажут приведшие его друзья, чем собственное представление. Но если дело касается компании, состоящей из малознакомых или вовсе незнакомых людей, имеет смысл немного рассказать о себе, не увлекаясь при этом описанием успехов на работе и в бизнесе, а сконцентрировав внимание слушателей на интересных аспектах своей личности. Самопрезентация в неформальной обстановке проводится обычно в виде выступления, хотя, если общение началось в Интернете, может быть и письменной.
- При общении в Глобальной сети. Если взаимодействие, официальное или нет, продолжается в той же виртуальной среде, где и началось, каждому из желающих представить себя участников стоит подготовить небольшую самопрезентацию. Как правило, достаточно и текстового варианта, но, если позволяет время и есть технические возможности, будет вполне разумно записать небольшой информативный ролик о себе. Информация должна находиться в открытом доступе, чтобы с ней мог ознакомиться каждый желающий — иначе автору придётся постоянно заниматься рассылками, что не слишком удобно.
Ещё одна ситуация, в которой неплохо будет написать автопрезентацию, — восстановление доброго имени. Не имеет значения, пострадала репутация человека в результате клеветы или его собственных неосторожных действий; происшедшее надо исправлять, и чем скорее, тем лучше.
Прежде чем приступить к написанию текста для автопрезентации, следует определиться с её направленностью, учитывая:
- целевую аудиторию;
- ситуацию, для которой проводится презентация;
- число слушателей;
- способ обращения к аудитории;
- конечную цель.
Первые два пункта были рассмотрены в предыдущих разделах. Самопрезентация, какой бы специализированной она не казалась автору и как бы мастерски ни была составлена, должна быть строго ориентирована на аудиторию и полностью соответствовать ситуации — иначе все старания пройдут впустую.
В зависимости от численности аудитории все презентации делятся на:
- Приватные. Предназначены для одного или нескольких особо влиятельных людей. И текст, и выступление представляющегося должны быть выстроены так, чтобы привлекать внимание именно этой небольшой группы. Автопрезентация может содержать личные обращения, отсылки к обстоятельствам, известным обеим сторонам или объединяющим их, и, если позволяет обстановка, неформальные обороты.
- Камерные. В этом случае численность аудитории составляет от трёх до десяти человек. Автопрезентация в устном формате проводится в небольших помещениях или кабинетах; в письменном — путём целевой рассылки или общения в корпоративном чате. Хотя грамотно составленный текст может по-прежнему содержать личные обращения к одному или нескольким слушающим, увлекаться ими не стоит, как и разговорами об общих интересах.
- Публичные. Рассчитаны на широкую, разнородную и эмоционально плохо контролируемую аудиторию. Выступающему (или автору, если речь идёт о письменной автопрезентации) не стоит задерживаться на несущественных подробностях или заговаривать с кем-либо из зала — это пустая трата времени. Лучше всего сразу обратиться к фактам, как можно доходчивее представив слушателям или читателям свои интересы, плюсы, минусы и просьбы.
По способу общения с аудиторией автопрезентации можно разделить на:
- Письменные — оформляются на бумаге или в виде электронного документа, рассылаются одному или нескольким потенциальным читателям;
- Устные — человек, желающий представить себя, сам выступает перед публикой.
Важно: хотя первый вариант предполагает меньшие временные затраты, он не слишком удобен в плане обратной связи. Автор текста, пересланного адресату или размещённого в открытом доступе, не может оперативно отвечать каждому желающему задать вопрос или внести коррективы. Следовательно, высока вероятность упустить выгодное предложение или потерять возможность отреагировать на явную провокацию, что в итоге плохо скажется на репутации автора.
По конечной цели презентации делятся на:
- Продвигающие. Предназначены для получения коммерческого эффекта, материальной или нематериальной пользы. К ним относятся выступления перед потенциальными инвесторами, кредиторами, жертвователями, благотворителями и другими лицами, имеющими нужную сумму денег и, возможно, готовыми с нею расстаться. При написании продвигающей презентации следует, если проект носит финансовый характер, делать упор на возможность слушателей получить прибыль (как часть будущего дохода или в виде возвращённого с процентами кредита) или совершить социально значимый поступок (помочь какому-либо фонду, благотворительной организации или конкретному нуждающемуся). Если речь идёт о нематериальной пользе, например продвижении по служебной лестнице или поступлении на работу, нужно дать понять слушателям или читателям, что они, сделав правильный выбор, получат грамотного целеустремлённого специалиста, перспективного учащегося и так далее — всё зависит от назначения самопрезентации.
- Информационные. Создаются, когда необходимо донести до одного или нескольких читателей (или слушателей) важные сведения о личности, интересах, привычках или достоинствах автора. Обычно информационные презентации проводятся при знакомстве с коллективом или новой социальной группой, напрямую не связанной с получением выгоды. Составлять их, с одной стороны, проще, поскольку можно не заострять внимание на коммерческом компоненте текста; с другой — сложнее, ведь текст ориентирован не на быстрое получение желаемого, а на налаживание долговременных тёплых взаимоотношений.
Всем привет! Меня зовут Алексей, и теперь я буду частью вашего коллектива. Мы пока незнакомы, но я уже сейчас чувствую к вам симпатию и не сомневаюсь, что мы подружимся. С этой целью я и расскажу немного о себе.
В настоящее время я работаю в НИИ Кардиоэлектроники имени Левковского. До того был практикующим врачом в Центральной Самарской больнице №1, а позднее преподавал в Медицинском университете того же города.
Его же я в своё время и закончил — с красным дипломом и несколькими благодарностями из интернатуры. Пока учился, участвовал в межвузовских соревнованиях по волейболу и спортивной гимнастике, а также нескольких олимпиадах по специальности и гуманитарным дисциплинам.
В свободное время занимаюсь спортивной ходьбой и вязанием. Ещё люблю читать книги и слушать классическую музыку. Не скажу, что добился хотя бы в одном из своих хобби заметных успехов; они просто приносят мне удовольствие.
Главное качество, которое ценю в себе, — дружелюбность. Надеюсь, сразу после окончания моего небольшого выступления вы сможете в нём убедиться.
Уверен, мы с вами найдём общие темы для разговора и сможем наслаждаться общением ещё не один год. Большое спасибо, что выслушали меня. Если есть вопросы, не стесняйтесь; буду рад поговорить с новыми знакомыми.
Дисциплина «Риторик» (очное отделение)
Требования к ЗАЧЕТУ:
1. Представить конспекты пяти лекций (по указанным вопросам):
Лекция 1. Риторика как учение о речи. История риторики. Виды и жанры ораторских выступлений.
Вопросы, рассматриваемые на лекции:
1) История развития риторики.
2) Основные категории и законы риторики.
3) Основные риторические традиции: диалектика, эристика, софистика.
4) Основные классические определения риторики.
5) Определения риторики в русских классических риториках. История риторики в России.
6) .Современные определения риторики.
7) Виды и жанры ораторских выступлений. Заполнение табл.
Термин | Определение | Общие требования | Специфические требования |
Информационная речь | |||
Убеждающая речь | |||
Агитационная речь | |||
Развлекательная речь | |||
Воодушевляющая речь | |||
Приветственная речь |
Лекция 2. Образ ритора. Взаимодействие оратора и аудитории.
Вопросы, рассматриваемые на лекции:
Собеседование — встреча и разговор соискателя с потенциальным работодателем. Во время собеседования для сторон важно понять, подходят ли они друг другу, обсудить детали совместной работы. Работодатель может задавать вопросы об образовании и опыте соискателя, а также о навыках и знаниях. Возможен разговор о личном, устремлениях и планах в жизни.
Первые впечатления могут сыграть важную роль в том, как работодатель воспримет вас как кандидата. То, что вы говорите на первом этапе интервью, может иметь большое значение в результате.
Доброе утро,
Приятно представиться. Меня зовут Игорь Новиков. Я из Санкт-Петербурга. Я занимаюсь электроникой и программной инженерией. В прошлом году я закончил ЛЭТИ. Там же я окончил курсы по компьютерной безопасности.
Мой отец государственный служащий, а мать – домохозяйка.
Мои сильные стороны – мне нравится решать проблемы, я самомотивированный человек и самодисциплинированный человек. Я хороший командный игрок и отлично умею руководить командой. Я могу принять любую среду. Я хороший слушатель и быстро учусь.
Я не хочу говорить о своих слабостях, но мне нравится говорить о возможности улучшения, я верю в себя и свою работу, и я хочу совершенствоваться.
Правильный и грамотный рассказ о себе помогает создать хорошее впечатление в незнакомом обществе, раскрыть себя с лучшей стороны и показать свои достоинства, а также продемонстрировать коммуникативные навыки.
Порой с такой задачей справиться не так уж и просто ввиду психологических и социальных факторов. Если говорящий испытывает сложности, говоря вкратце о себе на родном языке, то при общении на иностранном языке помимо языкового барьера и непреодолимого волнения он сталкивается с еще большими трудностями.
В таких ситуациях, не справившись с волнением, говорящий рискует показать себя не с лучшей стороны. Поэтому крайне важно уметь грамотно преподнести свою биографию и четко понимать, как рассказать о себе на английском.
В зависимости от обстоятельств и целей общения ваш рассказ о себе на английском может слегка отличаться.
Так, если вы претендуете на какую-либо должность, впечатление зависит от первого шага и от каждого сказанного слова. В таких ситуациях, необходимо знать, как грамотно преподнести информацию о своих профессиональных качествах и навыках, а также на какие аспекты личности сделать акцент.
Если же вы представляетесь в новом кругу друзей, единомышленников, коллег, будет уместно сделать акцент на личностные качества.
При первом знакомстве необходимо упомянуть главную информацию о себе. Классическая автобиография на английском включает представление (типа «меня зовут…»). Далее ваш монолог также будет иметь небольшие отличия в зависимости от публики и слушателей.
Если речь идет о собеседовании, после представления необходимо начать повествование с образования (где, когда и как), включить информацию об имеющемся трудовой опыте и навыках. Важным пунктом является упоминание личностных качеств и их влияние на работу. Зачастую на собеседованиях у кандидатов интересуются, почему именно они должны занять постдолжность. Поэтому закончить рассказ о себе на английском языке можно парой предложений на эту тему.
Если вы готовитесь представиться в новой кампании, ваше сочинение о себе может носить менее формальный характер и быть более живым. Если у вас есть общий знакомый, можно пояснить, каким образом и где вы познакомились. Рассказать откуда вы, чем увлекаетесь.
Как рассказать о себе – нужная лексика и план рассказа
В этом пункте следует рассказать о родителях, сестрахбратьях, мужежене, детях, а также чем они занимаются. Используйте следующие фразы в вашем эссе о себе:
- I’m marrieddivorced (я женатзамужемразведен(а))
- I have do not have childrenbrotherssisters (у меня естьнет детибратьясестры)
- My fathermother is (мой отецмать работают …)
- My family consists of … members (моя семья состоит из членов)
- I’m the only child in the family (единственный ребенок в семье)
Для описания характера, существует огромное количество прилагательных. Чтобы рассказать о себе на английском, используется такие фразы, как:
- Hard-working (трудолюбивый)
- Sociable (коммуникабельный)
- Friendly (дружелюбный)
- Compromising (идущий на компромисс)
- Diligent (старательный)
- Attentive (внимательный)
- Responsible (ответственный)
- Open-minded (с широким кругозором)
- Have a good sense of humor (имею хорошее чувство юмора)
- Polite (вежливый)
- Havedo not have bad habits (иметьне иметь вредные привычки)
Чтобы дать более углубленное представление о себе, расскажите, чем вы увлекаетесь. Текст о себе может включать следующие фразы:
- When I have leisure time in the pastime (в свободное время)
- I’m fond ofkeen oncrazy about (я люблю)
- go fishinghunting (ходить на рыбалкуохоту)
- dance (танцевать)
- repair cars (ремонтировать авто)
- watch TV (смотреть телевизор)
- play music (заниматься музыкой)
- read books (читать книги)
- write songsstories (писать песниистории)
- do sport (заниматься спортом)
Let me introduce myself. My name is Mike. I’m 32 years old. I was born in Krasnodar, but now live in Moscow. I’m divorced, but now I have a new girlfriend who is a professional dancer. My parents live in a small village near Krasnodar. I’m the only child in the family. I have two lovely kids. I was graduated from the university and worked as an engineer at the factory. My work experience accounts 7 years. What concerns my character and skills, I’m very hard-working, responsible, diligent, and social person with a good sense of humor. In the pastime, I’m crazy about fishing and cars repairing. That’s all all about myself.
Позвольте представиться. Меня зовут Майк. Мне 32 года. Я родился в Краснодаре, но сейчас живу в Москве. Я развелся, но теперь у меня есть новая девушка, профессиональная танцовщица. Мои родители живут в небольшой деревне недалеко от Краснодара. Я единственный ребенок в семье. У меня есть два прекрасных ребенка. Я окончил университет и работал инженером на заводе. Мой опыт работы составляет 7 лет. Что касается моего характера и навыков, я очень трудолюбивый, ответственный, прилежный и общительный человек с хорошим чувством юмора. В свободное время я обожаю ходить на рыбалку и ремонтировать автомобили. Ну вот и все обо мне.
My name is Valentin. I was born on the 15th of May 2010, so I’m 7 years old. I’m from Russia, I live in Moscow. I come from a small family. There are three of us: a mother, a farther and me. I go to school. I am in the second form. I am good at Painting and Math. In my free time I usually read books and go to the gym. I have a lot of friends. In future I want to be a designer.
Перевод
Меня зовут Валентин. Я родился 15 мая 2010 года, поэтому мне 7 лет. Я из России, я живу в Москве. Я родом из маленькой семьи. Нас в семье трое: мама, папа и я. Я хожу в школу. Я учусь во втором классе. Я хорошо успеваю по ИЗО и математике. В свободное время я обычно читаю книги и хожу в спортзал. У меня много друзей. В будущем я хочу стать дизайнером.
Let me introduce myself. My name is Anna Kaufman. I am sixteen. I am a student of the Rostov Secondary School. At the moment I am in the tenth grade.
I am easy-going, cheerful and responsive. I love my family and friends and I am always eager to help them and divide their joy and sorrows. I adore outdoor activities, picnics, rafting and travelling. I like to sit by the fire with my friends and enjoy the natural beauty of the world. Besides, I am a very versatile person.
I am fond of fashion, photography, music, English and painting. In my free time I can spend hours out in the open air. On my way to school I always listen to my favorite songs on my iPod. Twice a week I go to the gym where I practice yoga and ballet. I also like to play volleyball and basketball with my friends.
Let me introduce myself! My name is Peter Golubev. I come from Novosibirsk, the city in the east of Russia. Next winter I will be 20.
I know that telling a lot of nice words about yourself is not modest but I am a kind and easy-going young man. My friends say that I am quite handsome and cheerful. They also consider me to be a reliable and sincere friend. When I look at myself in the mirror I see a slender man, neither tall nor short. My hair is brown and wavy. My eyes are green.
Now let me tell you a little about my family. It takes an important part in my life. I have a lot of relatives and we are close to each other. I live at home with my parents. My mother is a dressmaker and my father is a chief cook in a restaurant. My elder brother is 25 and he is married. He and his wife went to work in Germany last year.
As for my interests I spend my free time studying English, swimming, riding a bike, hiking in the countryside and surfing the Internet. I also devote 2 or 3 evenings a week to the gym. Sport is my passion! I am not interested in watching TV, I remember about this device only once a year – on New Year’s Eve.
I am not married but I am in a relationship with a nice girl whose name is Dasha. We’ve been dating for 2 years already. We love cooking food, watching movies and playing tennis together. We are also fond of listening to English rock music.
I am a third year student of Moscow Aviation Institute at the faculty of aircraft engineering. I am enjoying the course a lot. My weekdays are usually busy with studies and I must work hard to become a good aviation engineer after I graduate. I want to be a well-educated person, to develop myself and become the best son for my parents.
Перевод
Позвольте представиться! Меня зовут Петр Голубев. Я родом из Новосибирска, города на востоке России. Следующей зимой мне будет 20 лет.
Я знаю, что говорить много приятных слов о себе не скромно, но я добрый и спокойный молодой человек. Мои друзья говорят, что я довольно красивый и веселый. Они также считают меня надежным и искренним другом. Когда я смотрю на себя в зеркало, я вижу стройного мужчину, ни высокого, ни низкого. Мои волосы коричневые и волнистые. Мои глаза зеленые.
Теперь позвольте мне рассказать вам немного о моей семье. Она играет важную роль в моей жизни. У меня много родственников, и мы близки друг к другу. Я живу дома с родителями. Моя мать — портниха, а мой отец — шеф-повар в ресторане. Моему старшему брату 25 лет, и он женат. В прошлом году он и его жена переехали работать в Германию.
Что касается моих интересов, я провожу свободное время, изучая английский, занимаясь плаванием, катанием на велосипеде, поездками в деревню и серфингом в Интернете. Я также хожу 2 или 3 раза в неделю в спортзал. Спорт — моя страсть! Мне не интересно смотреть телевизор, я вспоминаю об этом устройстве только раз в год — в новогоднюю ночь.
Я не женат, но встречаюсь с хорошей девушкой по имени Даша уже 2 года. Мы любим готовить еду, смотреть фильмы и играть в теннис вместе. Мы также любим слушать английскую рок-музыку.
Я студент третьего курса Московского авиационного института факультета авиастроения. Мне очень нравится курс. Мои будни, как правило, заняты исследованиями, и я должен много работать, чтобы стать хорошим инженером авиации после окончания учебы. Я хочу быть образованным человеком, развиваться и стать лучшим сыном для своих родителей.
Пример 1:
Меня зовут Мария Ивановна (либо Свиридова Мария Ивановна). Мне 25 лет. Живу в Москве. Не замужем. В 2012 году закончила факультет экономики Государственного университета. После окончания работала по профессии. Опыт работы и учебы убедил в том, что мне очень близка данная сфера. Поэтому увидев свободную вакансию маркетолога в вашей фирме, поспешила прийти на собеседование. Думаю, что именно тут я могу с удовольствием работать по профессии, ведь перспективы предоставляют не только аналитику, но и продвижение продукции. Это именно то, что меня всегда захватывало.
Для этой должности у меня есть все профессиональные качества (тут их следует перечислить). Владею английским, свободный пользователь базовых компьютерных программ. Легко обучаюсь, не конфликтна. Креативна и всегда подхожу к ситуации с нестандартной стороны. Именно это мне помогло на прошлом месте работы подготовить акции, которые в последствие привели несколько крупных клиентов в фирму.
Чтобы произвести положительное впечатление о себе, нужно тщательно продумать не только то, что говорить, но и как вести себя во время собеседования при приеме на работу. Существуют несколько распространенных советов от специалистов по переговорам:
- Очень важно правильно сесть на предложенный стул. Поза не должна быть напряженной или скованной, но при этом не нужно разваливаться на своем месте;
- Не перегружать речь причастными и деепричастными оборотами;
- Минимизировать количество слов-паразитов в рассказе;
- Предоставлять сведения, которые будут уместны и заинтересуют работодателя, но не стоит приписывать несуществующих заслуг. Все факты проверяются, и если обнаружиться ложь, то доверие окончательно будет утеряно.
- Менеджер проекта
- Маркетолог
- Бизнес-тренер
- Региональный менеджер
- Торговый представитель
- Тренер по продажам
- Менеджер по маркетингу
- Ассистент бренд-менеджера
- Интернет-маркетолог
- Начальник финансового отдела
- Финансовый менеджер
- Директор по маркетингу
- Менеджер по развитию бизнеса
- Руководитель юридического отдела
- Старший продакт-менеджер
- Финансовый директор
- Руководитель отдела продаж
1. Рассказ о себе для позиции «Менеджер проекта»
«Я очень признательна Вам за приглашение на собеседование и рада возможности рассказать о своем опыте.
Я работаю в сфере клинических исследований уже 10 лет. Более 6-ти лет я проработала в компании «АВС». Начала с позиции администратора, затем продолжила на позиции специалиста, последние 4 года работала на позиции старшего специалиста. Я занималась разными проектами, как международными, так и локальными: мои самые два крупных проекта были связаны с исследованиями в области онкологии. Продолжительность 1 проекта около 6 лет, продолжительность второго проекта — около 4-х лет. Я работала на всех этапах проекта. Моими основными обязанностями были: отбор, инициация, мониторинг и закрытие клинических центров, а также я занималась feasibility, startup, взаимодействовала с центрами по поводу закрытия баз данных, и была задействована в подготовке документов для подачи в регуляторные органы и этические комитеты. Я отвечала за центры в 15-ти городах. Провела 4 успешных аудита без критических ошибок, в результате чего компании удалось привлечь дополнительно 3 проекта от клиента.
У меня есть требуемый опыт работы: я провела более 15-ти отборочных визитов и более 20-ти инициирующих визитов, проводила тренинги для коллег в международных проектах, что позволило мне развить навыки проведения презентаций и обучения. Умею общаться с клиентами и вести переговоры на высоком уровне. У меня хороший уровень английского языка, владею навыками деловой переписки. Могу работать над несколькими проектами одновременно, умею распределять свое время, оценивать свои силы и работать в режиме многозадачности, расставлять приоритеты. Ваша вакансия для меня очень интересна, для меня это возможность расширения зоны ответственности в крупной международной компании. Была бы очень рада присоединиться к работе в вашей компании».
2. Рассказ о себе для позиции «Маркетолог»
«Я могу описать себя в трех словах: стратег, аналитик и организатор. Девиз моей жизни: никогда не сдаваться! Сейчас моей целью является получение работы в вашей компании, и я уже очень близок к ее осуществлению. Уверен, что мой пятилетний опыт работы в маркетинге в международных компаниях и учеба в одном из лучших Вузов страны позволили мне накопить необходимые знания в своей профессиональной области, которые я успешно смогу применить на должности в вашей компании.
Умею принимать решения и нести ответственность за взятые на себя обязательства и стараюсь разрешить сложные ситуации. Благодаря умению работать в команде и в режиме многозадачности, а также наличию таких качеств, как целеустремленность и ориентированность на достижение высоких результатов, я смогу внести свой значимый вклад в развитие компании.
Самостоятельно решаю все текущие рабочие вопросы, предотвращаю возникновение критических ситуаций. Легко оцениваю и интерпретирую информацию, предлагаю все возможные решения проблемы и умею приводить убедительные аргументы.
К каждому клиенту применяю индивидуальный подход, использую разные методы в переговорах в зависимости от особенностей клиента».
3. Рассказ о себе для позиции «Бизнес-тренер»
«Я бизнес-тренер, перформер, визионер и мастер блицкрига. Мой психологический тип на основании теста Майерс-Бриггс (MBTI) — INTJ — Стратег. Я уверена, чтобы добиться результата в работе необходима лучшая команда профессионалов своего дела. Профессиональный комплексный подход к обучению и развитию сотрудников дает мне возможность в короткие сроки получить наилучший результат. В работе я придерживаюсь двух принципов:
- Если вы что-то не умеете делать на отлично, то не стоит этого делать вовсе. Поэтому я научу сотрудников вашей компании выполнять свою работу наилучшим способом.
- Знания и опыт — главный фактор человеческой деятельности. Все остальное инструменты. Знать, как сделать что-то значит иметь это умение. Я владею современными методами и техниками в обучении персонала, знаю, как использовать ресурсы, чтобы все заработало именно так, как нужно. В этом моя сила и конкурентное преимущество перед остальными.
Моя работа — основа моей жизни. Я не из тех веселых людей, которые живут от выходных до выходных. Я живу, чтобы делать то, что я люблю, и это есть моя работа».
4. Рассказ о себе для позиции «Региональный менеджер»
В 1968 году Энди Уорхол заявил, что «в будущем каждый будет всемирно известным на 15 минут». 15 минут славы вы еще успеете получить в процессе всего собеседования, а в рассказе о себе достаточно будет одной минуты, чтобы произвести первое благоприятное впечатление на интервьюера.
Предлагаю вам выполнить кейс «Минута славы».
Описание кейса. Представьте, что у вас есть всего одна минута, чтобы описать себя как идеального кандидата. Подготовьте ответы на вопросы и составьте рассказ о себе.
Задание № 1. Ответьте на вопросы:
1. Начало. Вступление. Представьте себя.
- Кто вы по профессии?
- Какой опыт и в каких сферах у вас есть?
2. Основная часть. Приведите доказательства вашей профессиональной компетенции.
- Что вы знаете?
- Что вы умеете?
- Какие проблемы решали?
- Какое ваше самое главное достижение?
- Благодаря чему вам удалось добиться успеха/продвижения в карьере?
3. Заключение. Опишите себя с лучшей стороны. Не будьте скромными.
- Какие ваши сильные стороны?
- Какие качества помогают в работе?
Задание № 2. Теперь соедините все, что получилось в один текст.
Задание № 3. Проверьте продолжительность вашего рассказа по времени. При необходимости сократите время рассказа о себе до одной минуты.
Практика
Итак, ваш рассказ о себе готов. Все — пора за дело — тренироваться! Относитесь к вашему выступлению на собеседовании так же серьезно и ответственно, как если бы вас попросили произнести речь перед большой аудиторией. Практика, практика и только практика поможет представить себя наилучшим образом.
Подготовьте небольшую самопрезентацию (рассказ о себе), подчеркивающую именно профессиональные и ваши сильные качества. Не стоит рассказывать потенциальному работодателю о том, что вы иногда поете в душе или какой сорт кофе предпочитаете. Лучше акцентировать внимание на своем образовании и карьерных достижениях. Многие рекрутеры советуют прорепетировать речь дома перед зеркалом, обращая при этом внимание на свою мимику и жесты.
Для того чтобы слушатель лучше воспринимал информации, не следует рассказывать о своей жизни и опыте слишком долго. 3 минут достаточно, именно на протяжении этого времени можно успешно удерживать внимание рекрутера. Для удобного восприятия рассказ следует разбить на смысловые блоки, каждый по 30-40 секунд.
Большинство соискателей на собеседовании при приеме на работу совершают ряд ошибок, которых вполне можно избежать. Наиболее распространенные из них:
- Нелестные отзывы о предыдущем месте работы, коллегах или начальстве. Не следует говорить плохо о своей прошлой работе, ведь вы же устраивались на нее по своему желанию, а не «волею судьбы» или под давлением непреодолимых обстоятельств. Потенциальный работодатель может решить, что и о его компании, и о нем лично вы тоже впоследствии не скажете ничего хорошего.
- Слишком подробное описание своей личной жизни и вещей, не относящихся к работе. О природе, погоде и ценах на нефть вы сможете поговорить на обеденном перерыве, если вас примут на работу.
- Сомнение в своих способностях и профессиональных качествах. Если вы сами сомневаетесь в себе, как же вас сможет оценить по достоинству будущий работодатель.
Правильный рассказ о своих умениях, опыте и достижении — это, конечно, хорошо. Но для создания общей положительной картины у работодателя, важно не только донести до рекрутера смысл текста, но и правильно себя вести при этом.
Рассказывать о себе нужно с улыбкой и уверенностью в том, что вы говорите. Не разваливайтесь на стуле, не закидывайте ногу на ногу, не скрещивайте руки. Говорите только о том, что интересно работодателю. Не стоит в свой рассказ включать слишком хвалебные речи о себе, не преувеличивайте свои достижения и умения — и вы достигнете результата.
Доброжелательные и деловое поведение, уверенность в своих силах, правильный рассказ о своей личности — важные составляющие успеха на собеседовании при приеме на работу.
My name is Alexei (Ivan, Stas, Alexander …). | Меня зовут Алексей (Иван, Стас, Александр …). |
I am from Moscow (St Petersburg, Novgorod, Novosibirsk …). | Я из Москвы (Санкт Петербурга, Новгорода, Новосибирска …). |
I am 17 years old. | Мне 17 лет. |
I go to school (gymnasium, lyceum) number 24. | Я хожу в школу (гимназию, лицей) номер 24. |
I am in the 11th grade now. | Сейчас я в 11-м классе. |
I try to get on well in all the subjects because I want my school leaving certificate to be with honours. | Я пытаюсь хорошо успевать по всем предметам, потому что хочу получить аттестат с отличием. |
I give considerable attention to computer science because I want to enter a technical university. | Я уделяю много внимания информатике, так как хочу поступить в технический университет. |
I want to be a programmer in the future. | В будущем я хочу быть программистом. |
My family is a traditional one. | Моя семья обычная. |
I have got a father, a mother and an elder sister. | У меня есть папа и мама, а также старшая сестра. |
My parents have to work hard to keep the family. | Мои родители вынуждены много работать, чтобы обеспечить семью. |
My father is an interior designer. | Мой папа дизайнер интерьеров. |
My mother is a language teacher at school. | Моя мама учитель иностранного языка в школе. |
My sister has just graduated from the university, and she is now looking for an appropriate job. | Моя сестра только что закончила университет и ищет подходящую работу. |
Despite the fact that I am focusing on studies I try to gain time for extra-curricular activities. | Несмотря на то, что я сосредоточен на учебе, я пытаюсь найти время и для внеучебной деятельности. |
I am a goaltender in the school bandy team. | Я вратарь в школьной команде по игре с мячом. |
We often take part in different bandy competitions and win prizes. | Мы часто принимаем участие в различных соревнованиях по игре с мячом и выигрываем призы. |
Let me introduce myself. My name is Viktor Steklov. | Позвольте представиться. Меня зовут Виктор Стеклов. |
I am a student of the faculty of economics. | Я студент экономического факультета. |
I study audit, taxation, accounting, and many other economical subjects. | Я изучаю аудит, налогообложение, бухгалтерский учет и многие другие экономические дисциплины. |
On completion of four-year Bachelor’s programme I will try to find a job in an audit company. | По завершении четырехлетней программы бакалавриата я попытаюсь найти работу а аудиторской компании. |
I am very ambitious and will try with all my might and main to make a successful career. | Я очень амбициозен и буду пытаться изо всех сил строить успешную карьеру. |
I have neither brothers nor sisters. | У меня нет ни братьев, ни сестер. |
I live with my mother who always made me respect work. | Я живу со своей мамой, которая всегда воспитывала меня в уважении к труду. |
I respect my mother very much and help her as much as I can. | Я очень уважаю маму и помогаю ей, как могу. |
In my spare time I read books or play chess online. | В свободное время я читаю книги или играю в шахматы онлайн. |
Собеседование о приеме на работу можно отнести к важнейшим событиям в нашей жизни. И для того, чтобы это событие прошло «на ура», крайне важно правильно подготовиться к вопросам, которые нам задают.
Один из самых популярных вопросов на job interview, можно сказать, непременный его атрибут, — традиционный вопрос: «Could you describe yourself?» («Вы не могли бы описать себя?») и его варианты: «Please describe yourself», «Tell me about yourself», «Walk me through your background», «What should I know about you?».
Этот вопрос — прекрасная возможность самопрезентации и рассказа о себе на английском. Это ваш шанс произвести выгодное первое впечатление на собеседника (возможно, вашего будущего работодателя)!
Кроме того, это полезное упражнение для тех, кто стремится «познать самое себя», критически осмыслить свои достижения и промахи, сделать выводы и выйти на новый уровень развития.
- Уверенность в себе. Самая большая ошибка, совершаемая многими кандидатами — неуверенная, сбивчивая речь. Паузы и запинки в ответе демонстрируют низкий уровень концентрации и веры в себя. Естественно, шансы на успех при этом падают.
- Ясность, точность, релевантность. Не усложняйте свой рассказ, говорите короткими предложениями. Но постарайтесь вложить в них максимум информации, полезной для работодателя.
- Будьте честны. В наше время любые недостоверные данные легко обнаружить. Многие компании заносят в «черный список» даже очень перспективных кандидатов, если уличат их хотя бы в малейшей лжи. Поэтому не стоит приукрашивать действительность.
В качестве подтверждения ваших слов принесите на первое собеседование дипломы и сертификаты, авторские свидетельства и благодарственные письма — любые подтверждения вашей профессиональной компетенции.
Что рассказать о себе на собеседовании?
Из арсенала ваших профессиональных достоинств следует выделить те качества, которые нужны вашему будущему работодателю. Вот некоторые аспекты, которые вы можете упомянуть как достоинства:
Learning agility (fast-learner) — быстрая обучаемость
Даже опыт работы не так важен, как способность кандидата в сжатые сроки освоить новую для себя технологию. Такие люди ценятся руководством.
Self-motivated and determined — инициативный и целеустремленный
В народе говорят, что инициатива наказуема, но безынициативность — прямой путь к прозябанию даже на самой перспективной должности.
Success-oriented and natural leader — ориентирован на успех, прирожденный лидер
Как бы ни был умен и образован специалист, наймут скорее того кандидата, который более мотивирован на успех. Эта характеристика обязательна для руководителей.
Team player — командный игрок
Для достижения успеха человеку часто бывает нужна группа единомышленников. Поэтому умение ладить с людьми в коллективе почти так же важно, как и диплом о высшем образовании.
Hardworking — трудолюбивый, работоспособный
Как успешный руководитель, так и эффективный исполнитель немыслимы без способности работать на совесть (to work hard). Говорят, что успех лишь на 10% зависит от мыслительных способностей человека, а на 90% — от его трудоспособности.
Intelligence and self confidence — интеллект и уверенность в себе
Обладать интеллектом не означает знать все на свете: достаточно, что называется, «иметь голову на плечах», то есть обладать базовой житейской логикой (особенно если вы руководите коллективом).
I think one of my greatest strengths is as a problem solver. | Я думаю, одно из моих ценнейших качеств — способность решать проблемы. |
I have the ability to see a situation from different perspectives and I can get my work done even in the face of difficult obstacles. | Я могу рассматривать ситуацию с различных точек зрения и выполнять работу, испытывая серьезные трудности. |
I also feel that my communication skills are top notch. | Также я думаю, что обладаю превосходными коммуникативными навыками. |
I feel just as comfortable presenting to senior executives as I do mediating a conflict between junior team members. | Мне одинаково легко общаться как с вышестоящими сотрудниками, так с младшим персоналом, когда я выступаю посредником в их конфликтах. |
I worked as a programmer in the past so I have that perspective of a developer and I think that they respect me for that. | В прошлом я работала программистом, поэтому я понимаю точку зрения разработчиков и думаю, что они уважают меня за это. |
Well, nobody is perfect. | Что ж, никто не совершенен. |
I definitely get impatient with team members who are making mistakes or delivering substandard work. | Я определенно теряю терпение с теми членами команды, которые ошибаются или делают некачественную работу. При выполнении любого дела крайне важен психологический настрой исполнителя. Поэтому первое, что мы посоветуем – настройтесь написать на английском языке сочинение про подругу или друга. И прежде всего здесь подразумеваются два момента: спокойствие и целенаправленное стремление выполнить поставленную задачу. Большинство учеников при выполнении письменных заданий излишне волнуются, и тем самым ухудшают свои результаты. А всего-то надо поверить в свои силы, записать план действий и написать рассказ про лучшего друга на английском. Поверьте, если вы уже дошли до заданий подобного плана, значит ваш уровень знаний позволяет выполнить поставленную задачу. А если знаний по английскому хватает, то о чем тогда переживать? Уж описать то любимого друга вы всегда сумеете! Тем более, если заранее продумать план сочинения. О том, как упростить себе написание рассказа о друге по английскому языку сейчас и поговорим. Чтобы рассказ о себе на собеседовании произвел должное впечатление, кандидат должен обладать хорошо развитыми навыками самопрезентации. Презентацией называется умение представить свои способности и таланты (или же определенный продукт, компанию) с той целью, чтобы добиться от своего собеседника нужного решения. Необходимо иметь в виду, что самопрезентация – это не просто показ себя. Данное действо производится с целью оказания воздействия на аудиторию. Необходимо помнить, что ответственность за успешность презентации всегда лежит на самом выступающем, и практически никогда на присутствующей аудитории. Максимум, что обязана сделать аудитория – это слушать презентатора. Чтобы рассказ о себе на собеседовании имел успех, кандидат должен уметь вызвать три реакции:
Рассказ о себе на английском собеседованииКраткий рассказ о себе на собеседовании нередко является лучшим подходом. Все что нужно работодателю – составить впечатление о кандидате. Длинные повествования здесь ни к чему. Ответ должен занимать от силы пару-тройку минут. В это время можно привести несколько интересных фактов, которые позволят охарактеризовать соискателя как настоящего профессионала и ответственного человека. Также полезно принять на вооружение несколько практических рекомендаций:
Немало менеджеров по подбору персонала предупреждают соискателей – лишнее хвастовство действительно не всегда уместно. Например, одна из кандидаток претендовала на должность менеджера по региональным продажам игрушек. Она заявляла о себе так: «Лучшего менеджера, чем я, не отыскать во всем СНГ». У работодателя возник закономерный вопрос: если эта девушка является самым лучшим специалистом во всем СНГ, то почему она уже в течение двух лет не может найти себе высокооплачиваемой работы? Вывод здесь достаточно прост: кандидат не может адекватно оценить своих способностей. Поэтому вряд ли его можно нанять на эту должность. У многих соискателей возникает резонный вопрос о том, как начать рассказ о себе на собеседовании? Первое, что необходимо сделать – это, конечно, представиться. Начало собеседования – это всегда дань вежливости: улыбка, рукопожатие, несколько дежурных фраз. После того как кандидат представился, можно рассказать об образовании, семейном статусе, а также опыте работы. Далее можно указать, почему возникло желание работать именно в данной компании. С чего начинается каждое собеседование? Как правило, первая фраза, которую слышит потенциальный сотрудник фирмы на собеседовании, – «расскажите о себе». Пример рассказа поможет подготовиться к собеседованию и убедить работодателя остановить свой выбор именно на соискателе. При подготовке необходимо учитывать, что работодателю кандидат в большей степени интересен как специалист, а не как личность. Поэтому упор следует сделать именно на профессиональные качества, опыт работы. Рассказ о друге на английском языке — рекомендации, лексика, примерыРассмотрим в качестве примера рассказ школьного преподавателя. — Меня зовут (необходимо представиться). Общий непрерывный стаж в должности преподавателя – (указать количество проработанных лет). Последнее место работы – (указать учреждение, например, ГОУ СОШ №…). Исполнял обязанности учителя истории и обществознания, а также осуществлял классное руководство. Также в обязанности входило ведение дополнительных курсов по обществознанию. Обладаю высшей квалификационной категорией. Средние баллы по ЕГЭ и ОГЭ поддерживались на высоком уровне. Доброжелателен и внимателен ко всем окружающим. Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:
Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума – а продемонстрировать все это можно только в личном общении. «Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».
Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения. Часто кадровые специалисты и работодатели составляют принципы проведения собеседований и написания резюме, не осознавая полностью необходимость каждого используемого инструмента, а лишь потому, что таков порядок. Это – в корне неверный подход. И рассказ соискателя о себе – один из самых эффективных способов узнать, подходит ли он для определенной вакансии или нет, при грамотном его использовании. Ведь с помощью одного такого рассказа можно определить:
Конечно, рассказ о себе на собеседовании не является универсальным инструментом. Узнать о личных качествах лучше поможет интервью по компетенциям, а профессиональные навыки легче всего оценивать с участием непосредственного будущего руководителя. Однако, как один из инструментов оценки соискателей, подобный рассказ является очень эффективным, особенно при применении в комплексе с другими методиками проведения собеседований. Многие соискатели не знают, как именно отвечать на вопрос «расскажите о себе» на собеседовании, а ведь от ответа, как можно понять из вышеприведенных данных, во многом может зависеть трудоустройство. В первую очередь необходимо понять, что ответ на этот вопрос следует подготовить заранее, а не придумывать, что же следует сказать, уже непосредственно на интервью. В целом, общий порядок действий в рассказе выглядит следующим образом: Вы можете блестяще и безукоризненно рассказать о себе на собеседовании, но не соблюдать основные нормы этикета, тем самым положительное впечатление о себе будет испорчено. Чтобы такого с Вами не произошло, приведем несколько правил, как следует вести себя на собеседовании:
Не рассчитывайте на импровизацию на собеседовании. Как правило, большинство соискателей теряются, волнение так сковывает, что люди не могут связать и двух слов. Поэтому лучше заранее составить рассказ о себе. Помните, что ваша речь должна быть не больше 5 минут, содержать главные профессиональные факты вашей биографии Для составления успешного рассказа, выясните следующие факты:
Похожие записи: |
Сегодня мы поговорим о ценах на английском языке. Это одна из базовых тем. Без нее никак, особенно за границей. Куда бы вы ни пошли: в супермаркет, в салон красоты, в магазин одежды, в отель — везде нужно уметь ориентироваться в ценах.
Вот сейчас мы вас этому и научим. К концу статьи вы будете разбираться в валютах на английском и сможете элементарно спросить «сколько это стоит» на английском. Начнем.
Цены и деньги на английском: словарь
Просмотрите слова для этого урока. Сохраните незнакомые себе в персональный словарь (на сайте, либо в приложении ED Words).
- money — деньги
- good — товар
- pay — платить
- bargain — торговаться
- bargain price — договорная цена
- currency — валюта
- price — цена
- change — сдача
- discount — скидка
- sale — распродажа
- cheap — дешевый
- expensive — дорогой
- overvalued — переоцененный
- undervalued — недооцененный
- priceless / above price — бесценный
- cash — наличка
- credit card — карта
- check — банковский чек
- payment — платеж
- shop assistant — кассир
- seller — продавец
- buyer — покупатель
- tax — налог
- VAT (value added tax) — НДС (налог на добавленную стоимость)
- retail — розница
- wholesale — опт
- cash machine — кассовый аппарат
Читай также
Слоги в английском языке
Валюты на английском языке
Давайте коротко пройдемся по основным валютам: как они пишутся и как сокращаются в английском языке.
Eng | Short | Rus |
United States Dollar | USD | Доллар США |
Canadian Dollar | CAD | Канадский доллар |
Australian Dollar | AUD | Австралийский доллар |
Pound sterling | GBP | Фунт стерлингов |
Euro | EUR | Евро |
Yuan | CNY | Юань |
Japanese Yen | JPY | Японская йена |
Ukrainian Hryvnia | UAH | Гривна |
Ruble | RUB | Рубль |
Belarus Ruble | BYN | Беларусский рубль |
Kazakhstani tenge | KZT | Казахские тенге |
Bitcoin | BTC | Биткоин |
Где писать знак доллара: перед или после цены
Поставить знак доллара не с той стороны не будет критической ошибкой. Но и правило это не настолько сложное, чтобы от него отлынивать.
Просто запомните один раз и навсегда: знак $ (как и знак £) пишется перед числом:
- $10
- $5000
- $175
Ошибку часто допускают иностранцы, ведь во многих языках знак ставится после числа. Например, символы рубля и гривны пишутся после числа.
Знак евро € в английском языке пишется перед числом, но может писаться после числа в некоторых европейских странах, например, в Испании.
Читайте также: Сколько стоит жить в США (еда, аренда, налоги)
И раз уж мы затронули эту тему, вот еще одно правило. Большие числа в английском языке разделяются запятой. А не точкой, как принято в русском.
Это касается чисел от 10,000 и больше. Ставить запятую в числах от 1000 до 9,999 можно по желанию. Например:
- $5500
- $17,900
- $15,000,000
А точки используются для отделения доллара от цента. Например:
- $1.50
- $12.99
В ценах от 10 тысяч центы обычно не указываются, но если вдруг нужно, то вот как это будет выглядеть:
- 18,000.50 (восемнадцать тысяч долларов пятьдесят центов).
Читай также
Английский для маркетологов: словарь и полезные ресурсы для изучения
Как спросить «сколько стоит» на английском
Представим стандартную ситуацию. Вы за границей хотите что-то купить. Допустим, магнитик с London Eye в Великобритании. Вы подходите к продавцу, и вам следует спросить
How much is it — Сколькоэто стоит
На место it можно подставить название товара. В вашем случае это будет
How much is London Eye fridge magnet — Сколько стоит магнит на холодильник London Eye
Если же ваш уровень английского совсем невысокий, можно просто показать пальцем.
Отступление для тех, у кого уровень Pre-Intermediate или близко к нему. Как думаете, почему спрашиваем «how much», а не «how many»? Ответ: потому что деньги являются неисчисляемым существительным. Мы можем посчитать доллары или купюры, но не сами деньги (нельзя сказать «одна деньга, две деньги» и т д. Потренировать тему how much / how many можно в нашем онлайн тренажере Grammarcards.
Это была простая фраза. Просто запомните ее и пользуйтесь. Если хотите ещё одну, то вот:
What’s the price? — Какая цена?
И еще одну для общего развития. Она будет полезна, когда речь идёт об услуге, а не товаре.
How does it cost? — Сколькоэто стоит?
Например:
How does it cost to paint a portrait? — Сколько стоит нарисовать портрет?
Или…
How does it cost to get a haircut in Los Angeles? — Сколькостоит подстричься в Лос-Анджелесе?
После cost тут стоит частичка to.
И не забываем про вежливость: excuse me, thank you и так далее.
Продавец вам назовет цену. Чтобы понять его, нужно знать числа, но это тема для другой статьи. И прочитать ту самую другую статью можно здесь: О числах на английском.
Еще продавец может спросить об удобном способе оплаты.
Would you like to pay by cash or by card? — Желаетеоплатить наличкой или картой?
Вы отвечаете:
By cash, please или By card, please.
В Лондоне все приблизительно так и произошло бы. А теперь представим, что вы оказались в Китае. Тут с ценами все не так просто.
— Excuse me, what’s the price?
— Bargain price
— Do you accept US dollars?
— Sure
— How about $5?
— No, no, no, it’s too low
— Ok, tell the price first
— $20
— Are you joking? This is too expensive. Is this stuff made of gold?
— Ok, for you $12.50
— Sounds better. Ok, I’ll be back later
— What about $9 if you pay now?
— Great deal!
— Извините, сколько это стоит?
— Цена договорная
— Вы принимаете доллары?
— Конечно
— Как насчет $5?
— Нет-нет-нет, это слишком дёшево
— Окей, назовите цену первым
— $20
— Шутите? Это слишком дорого. Этот хлам сделан из золота?
— Ладно, для вас $12.50
— Звучит лучше. Хорошо, я вернусь позже
— Как насчет $9, если заплатите сейчас?
— Хорошая сделка!
Вы прикупили китайских безделушек, сэкономили одиннадцать долларов и культурно обогатились.
Из диалога с китайцем можно вынести еще одну полезную фразу: Do you accept…? И вместо троеточия нужная нам валюта.
Do you accept euros? — Вы принимаете евро?
А в некоторых странах и в части американских штатов в магазинах на прилавках указывают цену без НДС. Лишние несколько процентов налога в чеке могут стать для вас неожиданностью. Если вы хотите узнать об этом заранее, запомните фразу:I
Is VAT included? — Включен ли НДС?
Уметь говорить о ценах на английском очень важно. Это очень полезный разговорный топик, и без него действительно сложно выживать за границей. Поэтому тему проходят еще на уровне Elementary. Так что если у вас проблемы с этой лексикой, советуем скорее заполнить пробелы.
Вот и все. Хватит с вас на сегодня. С этими знаниями вы уже не растеряетесь при разговоре с продавцом.
Вслед за этой статьей советуем прочитать: Английский а магазине (супермаркет и магазин одежды).
EnglishDom #вдохновляемвыучить