Героизм
Героизм — выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись…
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».
Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
Ты, конечно, уважаешь смелых, сам хочешь быть смелым. Но тогда очень важно разобраться в том, что же это такое. Вот твой товарищ перебежал улицу под самым носом у машины. Что это, смелость? А если бы он погиб или покалечился, была бы кому-нибудь от этого польза? Нет. Только навредил бы себе, подвёл шофёра. А сколько горя пережили бы родители! Значит, и смелости тут нет, одна бессмыслица!
Смелость — это сила духа, которая помогает человеку преодолеть страх при совершении опасного, но необходимого дела. Такая смелость свойственна героям, на которых ты хочешь походить. Герои-РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, выбирая свой жизненный путь, понимали, что их ждут преследования, тюрьмы, может быть, казнь. И всё-таки шли этим путём, потому что хотели освободить угнетённых. Так что герои — это прежде всего люди, способные жертвовать своими интересами и даже жизнью для других людей, во имя высокой цели.
В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Больше двух с половиной тысяч лет назад римская республика воевала с этрусским царём Порсеной, и её независимость была под угрозой. Один смелый юноша, Квинт Муций, решил проникнуть в лагерь врагов и убить Порсену. Но его схватили. Муций смело сказал царю, что пришёл убить его. Тот разгневался, стал угрожать пытками. Но Муций рассмеялся и положил правую руку на огонь. Он не проронил ни звука, пока она горела. «Видишь, на что способен свободный римлянин!» — сказал юноша. Порсена, испуганный мужеством римлян, поспешил заключить с ними мир. А память об этом патриотическом подвиге живёт до сих пор.
Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, ты слышал об Иване Сусанине. Этот старый крестьянин завёл в дремучий лес отряд польских интервентов, которые вторглись на нашу землю 350 лет назад. Он знал, что враги обязательно убьют его, лишь только обнаружат обман. И всё-таки он шёл, чтобы спасти других русских людей.
А прославленные герои ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ — Александр Матросов или Николай Гастелло? Ведь они сознательно шли на верную смерть, потому, что это приближало нашу победу.
Есть много героев и в истории науки. Вспомни смелых исследователей, вроде НАНСЕНА или наших полярников, они же понимали, что могут погибнуть в бескрайних льдах! А известный учёный Тур Хейердал на плоту переплыл Тихий океан, чтобы доказать правильность своей ГИПОТЕЗЫ. Известны людям и герои-врачи, искусственно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться бороться с ними.
А герои космоса? Их может подстерегать какая-нибудь непредвиденная катастрофа. И всё же они уходят в очередной полёт, чтобы открыть человечеству путь к звёздным мирам.
В труде тоже есть героизм. Отправляясь на гигантские стройки, наши комсомольцы знают, что идут на серьёзные трудности. И победно преодолевают их.
Смелость, решительность, отвага, благородство, умение жертвовать собой во имя другого человека или значимой идеей – вот основные черты, присущие истинному герою. История знает немало примеров того, как стойкие и сильные духом люди, приносили себя в жертву, идя на заведомо отчаянные шаги и совершая великие подвиги. Однако, героизм может проявиться не только на поле боя или во время глобальных катастроф. И в повседневной жизни найдется место для подвига и проявления благородства натуры.
Например, человек, спасающий утопающего или выносящий ребенка из горящего дома, с риском для собственной жизни, чем не пример истинного героизма?
Однако, существует также и понятие героизма мнимого. К примерам данного явления можно отнести, скажем, так называемые, подвиги террористов, уничтожающих во ради некоей идеи сотни людей. Это яркий пример ложного, ошибочного героизма, поскольку не одна призрачная цель не стоит и капли безвинно пролитой крови!
Радикально настроенных молодых людей, занимающихся настоящим хулиганством, граничащим с бандитизмом, и кичащихся, своими поступками, также можно отнести к мнимым героям.
Ведь настоящий героизм всегда направлен на благо окружающих и совершается во имя благородной цели.
Кроме того, существует еще одна разновидность героизма – это героизм духа. Заключается он в способности при любых обстоятельствах сохранять честь и достоинство, оставаться верным и преданным собственным принципам и моральным устоям. Такие герои не ломаются под воздействием неблагоприятных внешних факторов. Чтобы не происходило, даже перед лицом смертельной опасности они сохраняют человеческое лицо, не опускаясь до предательства, измены, обмана. Много примеров героизма духа можно отыскать в произведениях классической литературы, немало их можно отыскать и на страницах исторических хроник.
Нельзя обойти стороной и профессиональный героизм. Военные, оберегающие мир в родной стороне, стражи порядка, ежедневно рисующие жизнью, ради нашего спокойствия, волонтеры, пожарники и спасатели, сотрудники Красного креста, врачи и ученые, зачастую подвергающие себя потенциальной опасности – все это современные герои, сознательно избравшие свой путь одновременно с выбором профессии.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что героизм – понятие куда более широкое, нежели его принято считать. Человек способный на подвиг, риск и самопожертвование ради окружающих является настоящим героем, в не зависимости от сферы своей деятельности. Так что примеры героизма можно отыскать не только в книгах, но и в реалиях современности.
Героизм
Героизм выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 19411945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев защитников Москвы.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись…
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом, Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах. Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для героя.
Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего это героизм.
Есть героизм особого рода он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, словом, все истинно человеческие качества.
В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 1014 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
Вариант 1
Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
Вариант 2
Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
Вариант 3
Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
Вариант 4
Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
помогите сделать домашку плиз!!!!!! сократите текст.Какие приемы сжатия Вы используете? Синицы-лесные птицы и могут быть встречены у нас в любой сезон.Во гнездовое время они держаться смешанными стайками ,охотно посещают места подкормки в парках.Все синицы дуплогнездники, некоторые из них сами себе выдалбливают дупла,другие занимают естественные ниши в деревьях или пустующие дупла дятлов.Многим синицам свойственно запасание корма.
Опишите внешность Толстого и Тонкого из произведения Чехова
Прямо из текста!!!
Пожалуйста
Очень прошу помогите, номер 4
Решите уравнения:
1) cos^2 x + 3cosx=0 на [0 градусов; 90 градусов]
2) tg^2 x = tgx на [0 градусов; 45 градусов]
пожалуйста с объяснением((
-х|х|=16
Помогите плиииз!!
Решите неравенство
log0,3(x+3)меньше log0,3 7
Нужно написать 6 числительных с сотнями например:К четырём стам семьдясят два сложить двести пятьдесят семь напишите обязательно 6 и состнями зарание спасибо
прочитай текст как его можно было бы озаглавить по -другому ? В этом тексте есть недочёт -неоправданно повторяются слова. Устно исправь ошибки.
Помогите решить неравенство на фото с решением
НАЙДИТЕ ОШИБКИ. НАДО БОЛЬШЕ 13!!!!!
ПРОСТО ВЫПЕШИТЕ ЧТО НЕПРАВЕЛЬНО
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА
Незнайка написал рассказ на тему «Деньги вчера, сегодня, завтра». Как всегда, он многое напутал. Помоги Незнайке исправить рассказ.«Деньги существуют с незапамятных времён. С тех пор как на Земле появились люди, они торговали, покупали вещи в кредит, копили для этого сокровища. Особенно часто они зарывали клады, чтобы деньги не потерялись или чтобы их не украли чужие люди. Не случайно в наши дни находят много кладов то тут, то там. Клады — это древние вклады.У разных народов в качестве денег использовались одни и те же предметы. Все народы, которые занимались скотоводством, в качестве денег использовали шкуры животных. Шкуры ведь никому не нужны, поэтому их легко меняли на что-то более нужное.Металлические деньги появились у тех народов, которые жили поблизости от залежей золота и серебра. В старину золото находили в больших слитках, эти слитки разрубали на маленькие кусочки — так появились рубли. Рубли стали менять на наконечники копий — так появились копейки.Рубль и копейка переводятся на другие языки так: доллар и центнер — у американцев, фунт и фунтик — у англичан, марка и иномарка — у немцев.Чтобы денег становилось больше, их стали рисовать на бумаге. Первыми бумажные деньги стали использовать изобретатели бумаги —китайцы. Бумажные деньги очень удобные. Их можно складывать, а металлические деньги не согнёшь. На бумажных деньгах можно что-нибудь записать для памяти, а на монете не напишешь. В будущем деньги станут компьютерными или виртуальными. Например, захотелось Пончику пирожков с повидлом, он включает компьютер, выходит в Интернет и передаёт по электронной почте в магазин свою чековую книжку. В магазине из этой книжки переписывают номера денег и зачёркивают эти номера как в карточке лото. А потом отсылают чековую книжку назад Пончику. Умному Знайке вообще деньги не нужны, потому что у него есть кредитная карточка. Он зачёркивает в этой карточке сумму, которую нужно уплатить за книги, и подсчитывает, что осталось. Когда сумма на этой карточке приближается к нулю, Знайка идёт в магазин и покупает новую карточку.Всё, мне пора на стадион, там начинается турнир по спортивному фантазированию с большим страховым фондом в тысячу полушек. Я — фаворит этих соревнований. Бегу…»
Готовое сочинение.
Что такое героизм – вот вопрос, который волнует Б.Васильева.
Автор, размышляя над проблемой смелости и стойкости, рассказывает о последнем вышедшем из разгромленных подвалов защитнике Брестской крепости. С какой гордостью повествует Б.Васильев о невероятно худом, уже не имевшем возраста человеке, еле передвигавшем ноги и ослепшем. Казалось бы, перед нами уже не человек…Но почему вдруг немцы по команде офицера вскинули оружие «на караул»? Это они, покоренные мужеством, стойкостью и героизмом советского солдата, отдавали ему высшие воинские почести.
Авторскую позицию определить не сложно: последний защитник крепости – герой, он совершил выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
С мнением автора трудно не согласиться: герой Брестской крепости совершил поистине героический поступок, совершил его во имя Родины. А сколько еще таких героев Великой Отечественной войны, реальных людей и литературных персонажей, мы можем назвать!
Ярким примером является поэма А. Твардовского “Василий Теркин”. Не боясь смерти, врагов Василий Теркин совершает героический поступок. Несмотря на всю опасность, он переплывает ледяную реку, чтобы передать важное сообщение и приблизить победу над неприятелем:
Переправа, переправа…
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы –
Ради жизни на земле.
Вспомним подвиг А. Матросова. Во время Великой Отечественной войны в одном из боёв Александр, не испугавшись смерти, ради спасения своих товарищей и приближения Победы, закрыл своим телом пулеметный дот. Подвиг героя, не пожалевшего своей жизни во имя жизни других, навечно останется в памяти людей. Бесстрашный солдат превратился в символ смелости и отваги.
Таким образом, могу сделать вывод, что героизм – это способность побороть личный инстинкт самосохранения ради общего дела, ради победы над врагом.
Героизм
Героизм — выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись…
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».
Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
Сочинение по русскому языку на ОГЭ по А. Приставкину
Текст для работы
(I)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(II)— Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)— Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
25
(17)— Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)— Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
(19)— А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)— Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)— А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)— Мои сыновья…
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)— Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)— Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
(28)— А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер-динандов»?
(29)— Мои сыновья…
(30)— А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)— Мои сыновья…
(32)— Везде поспевали?
(33)— Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)— Так и не вернулись?
(36)— Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
(39)— Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)— Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
26
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час…
(По А. Приставкину )
15.3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое героизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
Вариант 2
Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
Вариант 3
Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
Вариант 4
Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
Текст для работы
(I)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(II)— Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)— Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)— Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)— Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
(19)— А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)— Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)— А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)— Мои сыновья…
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)— Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)— Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
(28)— А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер-динандов»?
(29)— Мои сыновья…
(30)— А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)— Мои сыновья…
(32)— Везде поспевали?
(33)— Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)— Так и не вернулись?
(36)— Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
(39)— Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)— Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час…
(По А. Приставкину )
Вариант 1
Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
Вариант 2
Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
Вариант 3
Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
Вариант 4
Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
Вариант 1
Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
Вариант 2
Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
Вариант 3
Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
Вариант 4
Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
В ходе военных действий иногда забывается, что враг тоже человек и, скорее всего, послан войной на твою Родину необходимостью. Но еще страшнее, когда война гражданская, когда врагом может оказаться и брат, и друг, и односельчанин. Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон», в новых условиях противостояния власти большевиков и власти казачьих атаманов постоянно колебался. Справедливость звала его на сторону первых, и он воевал за красных. Но в одном бою герой увидел бесчеловечный расстрел пленных, безоружных людей. Эта бессмысленная жестокость отвратила героя от его прошлых воззрений. Окончательно запутавшись между сторонами, он сдается победителю, лишь бы увидеть детей. Он понял, что семья для него важнее собственной жизни, важнее принципов и взглядов, ради нее стоит пойти на риск, сдаться, чтобы дети хотя бы увидели своего отца, вечно пропадавшего в сражениях.
Героизм в любви
Проявление героизма возможно не только на поле боя, иногда не меньше его требуется в обычной жизни. Желтков, герой рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», совершил настоящий подвиг любви, возложив жизнь на ее алтарь. Лишь раз увидев Веру, он жил только ею. Когда муж и брат любимой запретили Желткову даже писать ей, он не смог жить и покончил с собой. Но даже смерть он принял со словами к Вере: «Да светится имя твое». Он совершил этот поступок ради того, чтобы возлюбленная обрела покой. Это – настоящий подвиг ради любви.
Героизм матери отражен в рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары». Аля, главная героиня, родила дочь Милочку с синдромом Дауна. Женщина посвятила всю жизнь воспитанию дочери с редчайшим тогда диагнозом. Муж оставил ее, приходилось не только ухаживать за дочерью, но и работать медсестрой. А позже мать заболела, не лечилась, а устраивала Милочку получше: работа в мастерской по склейке конвертов, замужество, образование в спецшколе. Сделав все, что можно было, Аля уехала умирать. Героизм матери каждодневный, незаметный, но не менее важный.
Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ
Автор: Мария Блинова
- Сочинения
- Свободная тема
- Герои 21 века — кто они?
Во времена прорывных технологий, определение слова герой значительно искажается. Часто мы и особенно младшее поколение путаем, кто герой, кто просто так.
Естественно, что в любой стране мира должны быть свои герои и должна чтится их память. Жизни и поступки данных людей, служат правильным и патриотичным примером для молодых людей.
Часто мы героями считаем людей, которые не имеют ничего общего с героизмом. Это телезвезды, исполняющие очередную роль в очередном спектакле.
Для меня же герои — это простые люди. Они не кричат на каждом углу о том, что они сделали и на что способны! С такими героями мы встречаемся каждый день по пути на работу, учебу или просто по своим делам, при этом даже не подозреваем об их подвиге.
Герои – это:
- врачи, которые спасают жизни людей каждый день;
- педагоги, которые отдают себя целиком и без остатка чужим детям. Они пытаются отдать и вложить в них все самое лучшее;
- родители, которые воспитывают кроме своих детей еще и приемных в любви, уважении и ласки, при этом ничего ни от кого не требуя;
- люди, которые перенесли смертельные болезни и доказав всем, что не все так страшно встали на ноги и вселяют жизнь и веру в других;
- военные, жертвующие собой, своими жизнями при этом сохраняющие нашу жизнь и мир над нашими головами;
- полиция, охраняющая покой на наших улицах.
И таких героев можно перечислять бесконечно.
Есть и другие герои – люди, которые не пройдут мимо чужой беды. Этими героями можем стать даже мы. Ведь помощь нужна в разных ситуациях. Можно спасти человека или животное из пожара, холодной проруби или просто подарить чудо, вселив веру в лучшее будущее. Нельзя проходить мимо, когда ты можешь помочь!
Герой – несет в себе благо. В тот момент, когда он почувствует свою необходимость, он укроет собой все, что его окружает. Таких героев мы в свое время застали. Это ветераны ВОВ. Вот только быстро забылся их подвиг и часто им даже не уступали место в транспорте. Таких примеров множество, к сожалению.
А вот будут ли герои в будущем, зависит от нас. Ведь именно мы воспитываем или будем воспитывать наше будущее – детей. Все то, что мы заложим в них, будет ждать нас потом, ведь «Героями не рождаются, героями становятся».
2 вариант
В современном 21 веке с появлением новых технологий поменялись представления о многих понятиях, вот только понятие героя остается неизменным. Герой – человек чести и совести, обладающий особым стойким характером и любовью к окружающим, готовый помогать другим.
Героями являются участники военных действий или люди, спасшие чужие жизни. Например, майор в Приамурье спас военнослужащих, когда закрыл своим телом неудачно брошенную гранату, он погиб. Некоторые считают, что это был его долг, но я считаю, что он поступил, как герой, спас чужие жизни ценой своей. Есть ещё случай, когда на борту Тихоокеанского корабля возник пожар, а простой матрос самостоятельно с ним боролся и смог прекратить. Он спас весь экипаж и судно, отдав свою жизнь. Много героев было во время военных действий в Сирии, когда молодые солдаты до последнего сражались с противником, и чтобы не сдаваться в плен застреливали себя. Героизм проявляется в критических ситуациях, во время боевых действий особенно. Множество героев войн (в Чечне, Сирии, Афганистане) получило это звание посмертно. Героями также являются люди, помогавшие при устранении техногенных аварий. Современными героями являются спортсмены, особенно спортсмены с нарушением здоровья. Эти люди борются не только со своими противниками, самое главное с собой. Они обладают по настоящему стойким характером и силой духа. Часто героями становятся дети, которые в свои юные годы проявляют мужество и спасают людей и животных.
Часто героизм путают с другими понятиями, с пиаром и хайпом, но это совсем другое. В современном обществе, если рассматривать в узком смысле, героем может стать каждый, главное быть честным и порядочным. Героями для меня являются простые люди: врачи, спасающие людей, особенно актуально это стало во время пандемии, учителя, тратящие все свои силы на обучение достойного поколения, люди, которые воспитывают не только своих, но и приемных детей, военные и полицейские, охраняющие наши жизни. Вся суть героизма в том, что люди с чистой совестью не равнодушны к чужой проблеме или беде, они готовы придти на помощь. Эти функции выполняют волонтеры, они приходят в трудную ситуацию и предлагают помощь и детям и взрослым.
Страна должна знать своих героев и гордиться ими. В 21 веке это стало возможным благодаря развитию интернета и современных технологий – информация о героях разлетается по всему миру в считанные секунды. Героями нужно гордиться, они оставляют добрый след после себя и дают веру другим людям в светлое будущее.
Также читают:
Картинка к сочинению Герои 21 века — кто они?
Популярные сегодня темы
- Сочинение Анализ рассказа Барбос и Жулька Куприна
В одном из рассказов, которые были написаны Куприным, есть еще один и называется он «Барбос и Жулька». Главными героинями стали две маленькие собачки. Они жили в одном дворе и постоянно гуляли вместе.
- Анализ трагедии Скупой рыцарь Пушкина сочинение
Трагическая пьеса «Скупой рыцарь» была задумана автором в 1826 г., а закончена в 1830 г. Впервые данное произведение было опубликовано в журнале «Современник» в 1836 г.
- Сочинение на тему Мое отношение к Чичикову для 9 класса
Герой романа «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков представлен двояко. С одной стороны Чичикова жалко ведь он всю жизнь стремится к богатству и признанию среди людей, но так его и не получит.
- Анализ сказки То, чего не было Гаршина
Сказка В. Гаршина «то, чего не было» признана одной из лучших сказок русских писателей. Она вошла в антологию. Это собрание литературных текстов преимущественно небольшого объёма. В антологию могут входить не только сказки
- Сочинение по повести Чучело Железникова
Автор произведения раскрывает такие темы как бесчеловечность и жестокость со стороны подростков по отношению к другим людям. Здесь речь идет о девочке по имени, которая учится в шестом классе
Многомудрый Литрекон представляет три варианта итогового сочинения на тему: Какого человека можно по праву назвать героем? Аргументы он взял из книг «Судьба человека», «Василий Теркин», «Старуха Изергиль», «Капитанская дочка», «Обелиск» и «Сотников».
Вариант 1
(408 слов) Герой — это человек, который защищает свои идеалы, жертвуя своими интересами. Такие люди способны на самоотречение во имя благой цели. Чаща всего героизм проявляется в добровольной и бескорыстной помощи ближнему. Таких персонажей мы нередко встречаем на страницах любимых книг и восхищаемся ими.
Например, в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» мы знакомимся с Андреем Соколовым — защитником Родины. Он воплотил в себе черты всего советского народа, который боролся против иностранного захватчика. Как и многие люди, Андрей пошел на фронт добровольцем, хоть и не был связан с армией. Дома он оставил большую семью, любимую жену. Именно ради них он рискнул жизнью. Судьба не была благосклонна к воину: после контузии его взяли в плен. Но даже в таких условиях Андрей проявил настоящее великодушие и бесстрашие: он убил предателя, который хотел выдать врагу всех пленных коммунистов и командиров. Так он спас других, подвергнув опасности свою жизнь. Героизм Соколова поразил даже лагерное начальство: он отказался выпить за победу Германии и предпочел позору смерть. За это решение его пощадили. Но поблажка не притупила жажду свободы, и Андрей бежал из плена, прихватив важного немецкого инженера. Дома его ожидал еще один страшный удар — погибла вся его семья! И все же Андрей смог это пережить и открыть свое сердце сироте Ванюше. Все эти поступки говорят о героизме Андрея, ведь он всегда жертвовал собой ради наивысшей цели и помогал людям, не щадя себя.
Не менее подходящий герой для примера — это Василий Теркин, герой одноименной поэмы А.Т. Твардовского. Василий тоже пошел на передовую добровольцем. В отличие от Андрея, он был еще совсем молод, и ему было страшнее идти под пули, так и не оставив на свете своих детей. Но это не подорвало решимость Василия воевать до конца. Он совершал подвиги, но не придавал им особой ценности. Главной его целью было освобождение Родины, и ради этого он не жалел себя. Самым запоминающимся эпизодом в его биографии является переправа, когда солдат переплыл ледяную реку, чтобы вовремя донести до командования важные сведения о высадке бойцов на занятый врагами берег. Теркин пересилил страх смерти, пошел на большой риск, но в ответ на похвалы лишь отшучивался и просил выпить. Василий проявляет одну из главных черт настоящего героя — скромность. Тот, кто искренно защищает свои идеалы и помогает людям, никогда не кичится этим. Герой — это призвание, а не признание.
Таким образом, настоящие герои — это люди, способные на самоотречение ради великой и благой цели. Они спасают других, рискуя собой. Они считают себя частью большой и великой миссии, поэтому готовы сделать все возможное ради того, чтобы помочь другим.
Вариант 2
(456 слов) Настоящий герой — это человек, который совершает общественно значимые поступки, рискуя самым дорогим — здоровьем, благополучием, жизнью. Самым главным критерием в оценке героизма является степень важности подвига для людей. Стремление помочь всем, пренебрегая собой, всегда ставилось высоко, потому что на такое самоотречение способен далеко не каждый. Но в нашей истории есть место многочисленным примерам, когда героями становились многие.
Каждый из нас знает о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945. Тогда-то и выяснилось, что среди обычных людей есть много героев, достойных уважения и вечной благодарности потомков. Их в своем творчестве описывал В. Быков — участник войны. Например, в повести «Сотников» мы знакомимся с человеком, который пожертвовал собой, стремясь помочь другим и не выдать своих товарищей. Сотников попал в плен, но, отличие от своего напарника, не побоялся пыток. Он выдержал испытание с достоинством и не назвал координат партизан. Более того, он пытался спасти всех, кто был задержан вместе с ним, дав ложные показания и взяв вину на себя. Совсем по-иному ведет себя Рыбак — тот, кто так нетерпимо относился ко всем предателям. Он испугался боли и смерти, предал товарищей и свою Родину. Сравнивая поведение двух персонажей в столь непростой ситуации, мы понимаем, кто из них герой, а кто — нет. Сотников сохранил тайну партизан и сделал свой вклад в великое дело — освобождение страны. А Рыбак имеет только мелкие эгоистические интересы и ставит их выше всего остального. Именно Сотников отличается героизмом, ведь смог победить свой страх и сделать правильный выбор.
Не менее мужественного и самоотверженного человека мы встречаем в повести Быкова «Обелиск». Алесь Мороз, как и Сотников, не был профессиональным военным и не прославился на поле боя. Но его вклад в общее дело не менее значимым. Оставшись в оккупированном поселении, он выполнял такие задания партизан, которые никто не мог выполнить. Кроме того, он следил за детьми, которые оказались в таких сложных условиях. Но подростки не спешили докладывать учителю о своих планах. Они организовали провалившуюся диверсию и попались. Но полицаи винили во всем их педагога, ведь не могли же сами дети пойти на такой шаг. Узнав об условиях освобождения детей (подростки в обмен на зачинщика диверсии), Алесь добровольно сдался. Он понимал, что его, скорее всего, обманут, но не хотел бросать учеников на произвол судьбы. И не бросил! Рискуя собой, он отвлек охранника и помог одному из мальчиков спастись. Остальные были казнены, как и он. Это самопожертвование — проявление героизма, ведь Алесь поставил интересы общества выше своих собственных и внес свой вклад в значимое дело — Победу над фашизмом. Этот подвиг говорит об исключительной силе духа и великодушии героя.
Таким образом, настоящими героями мы можем назвать ветеранов Великой Отечественной войны. Они пожертвовали всем ради нашего мирного неба над головой. Патриоты, которые сейчас берут пример с освободителей и ставят интересы народа выше своих собственных, тоже могут стать теми, кем будут гордиться потомки, кого будут вспоминать с благоговением.
Вариант 3
(459 слов) Героем можно назвать человека, который совершает добрые поступки вопреки всему — обстоятельствам, соображениям выгоды и даже своим интересам. Иногда это может привести к самопожертвованию, однако герой не будет сдаваться, продолжит делать то, что считает правильным, отстаивать свои идеалы. Его героизм заключается в преодолении всех препятствий на пути к благой цели. Какого же человека можно назвать настоящим героем? На эту тему задумывались многие писатели.
Данко, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», ради окружающих отдал жизнь, не ожидая наград и даже благодарности. Он повел за собой общество, стал лидером именно в тот момент, когда люди отчаялись и поникли. Только благодаря Данко они преодолели себя и двинулись в путь. Но когда возникла кризисная ситуация (они потеряли дорогу), Данко же и оказался виноват. Но герой хотел помочь людям, пусть даже ценой жизни. И он вырвал свое горящее сердце и осветил им выход из чащи. Данко погиб, но все остальные были спасены. Перед смертью он испытал блаженство, осознавая то, что люди выбрались на свободу. Конечно, это история далека от реальности, это метафора. Быть лидером сложно, потому что власть дает большую ответственность. И часто нет другого пути, кроме того, чтобы пожертвовать собой. Герой – это тот, кто ради других готов отдать всего себя, пусть даже ему это не принесет славы, богатства или каких-нибудь регалий. Есть и более реалистичный пример.
Петр Гринев, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», совсем не приукрашивается автором. Это молодой человек, который не знал проблем, а потому и жизни не знал. В начале повествования он легко поддается чужому влиянию и видит лишь свои интересы. Он проигрывает деньги в карты, грубит своему воспитателю Савельичу, пытается самоутвердиться за счет других. Однако в нем есть честь, доброта и стойкость. И они проявляются в экстремальных обстоятельствах. Когда крепость, где он служил, захватил бунтовщик Емельян Пугачев, Гринев не предал свою офицерскую честь и самозванцу не присягнул. Он до последнего сражался и был готов отдать жизнь за идеалы, которые он защищал. Прямота и простота героя вызвали у Пугачева уважение (тем более, Петр помог Емельяну задолго до этого, подарив тулуп). Пугачев отпустил Гринева, а потом помог вызволить из плена возлюбленную, Машу Миронову. Петра делают героем его честность, доброта, желание защитить и помочь слабым, способность сильно любить. Пусть Гринев был сначала на краю гибели, а потом на краю виселицы (когда его подозревали в пособничестве Пугачеву), он всегда оставался честным и отзывчивым человеком, готовым постоять за правду и заслонить собой слабого. Это и есть проявления героизма.
Таким образом, герой – это человек, у которого есть свои идеалы и твердые взгляды на мир. Он совершает поступки не для своей выгоды, а иногда и вопреки. Его главная цель — принести пользу другим, тем, кто не может сам за себе постоять. Он честен, добр, у него нет высокомерия и тщеславия. Героем может быть каждый, нужно только начинать делать что-то общественно полезное, пусть даже и небольшое.
Тезисы
- Герой — это человек, который может пожертвовать своими интересами ради достижения благой цели.
- Героя определяет великий поступок, направленный на спасение людей или в помощь человеку.
- Настоящий герой — это тот, кто совершает подвиги, не требуя наград и званий.
- Человека можно назвать героем только в том случае, если он стремится сделать мир лучше и посвящает этому делу всего себя.
- Герой — это смелый и самоотверженный человек, который всегда идет на абордаж своей цели, но при этом готов платить за успех только своей жизнью.
- Герои — это не гладиаторы на поле битвы. Они живут среди нас и каждый день проявляют героические черты, превозмогая боль или помогая другим людям, воспитывая детей в одиночку или работая во благо семьи. Каждый человек, который совершает благие дела без требования признания и похвал, может быть назван героем.
- Меру героизма определяет не только смелость поступка, но и его общественная значимость. Герои вносят большой вклад в жизнь людей и спасают мир от надвигающихся катастроф.
- Герой — это выдающаяся личность, проявившая свой потенциал в истории и запечатлевшаяся в памяти людей.
- Герой — это человек, способный пренебречь собой ради наивысшей цели, значимой для человечества.
- Героя всегда можно узнать по тому, как скромно он ведет себя после совершения значимого поступка. Он не кичится подвигом, а считает его своим нравственным долгом.
Аргументы
М.А. Шолохов, «Судьба человека». Героем мы называем того человека, который жертвует своими интересами во благо общества и даже человечества. Такую личность описал Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов был совершенно обычным советским шофером. У него не было военного прошлого и даже склонности в борьбе. Он вел тихую жизнь примерного семьянина. Но грянула война, и ему, как и тысячам других мужчин, пришлось делать выбор между собой и Родиной. Андрей пошел на фронт добровольцем. Он честно защищал Отечество, но в состоянии контузии попал в плен. Там и потребовался весь его героизм. Чтобы предотвратить казнь коммунистов и командиров, захваченных врагом, Соколов сам убил предателя и доносчика. Решиться на это было нелегко, Андрей никогда не был агрессивным человеком. Однако ради спасения остальных он рискнул собой. Не уступил он судьбе и тогда, когда отказался выпить за победу вражеского государства. Он предпочел смерть позору, и его сила духа поразила даже опытных палачей. Поведение Соколова — это наглядная иллюстрация того, что значит быть героем. Он никогда не кичился своими подвигами, но всегда жертвовал собой ради того, чтобы помочь другим и защитить свои идеалы.
М. Горький, «Старуха Изергиль». Настоящий герой — это тот, кто берет за себя ответственность за других людей и ведет их к свету. Лидеры всегда были признаны народом самыми значимыми для общества личностями, и не зря, ведь им приходится отринуть все личное ради общего. Такой пример мы находим на страницах рассказа «Старуха Изергиль». Когда скитальцы отчаялись найти выход из леса, Данко взял на себя поиск просвета в густой чаще. Он возглавил поход и воодушевил людей бороться за выживание. Это только кажется, что быть главным — это приятно. На деле Данко не получил за свою смелость и решительность даже благодарности. В минуты нового приступа отчаяния все стали винить его в свершившемся провале. И тогда Данко вырвал сердце из груди и повел всех тех, кто его ругал и ненавидел, к свободе и счастью. Племя покинуло лес, нашло место для нового города, но его герой навеки покинул спасенный мир. И погибал он с улыбкой на устах, потому что радовался тому, что смог помочь людям. Такова природа настоящего героя: он счастлив посвятить всего себя обществу, которое в нем нуждается.
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Настоящий герой — это тот, кто способен на смелые, решительные и великодушные поступки. Его отвагу подкрепляет моральный авторитет, который освещает каждый подвиг общественным значением. Таким предстал перед читателем герой романа «Капитанская дочка». В самом начале Петр Гринев был всего лишь инфантильным подростком из богатой семьи, который сорил деньгами и кричал на слугу. Но в Белогорской крепости он возмужал и научился претворять связанные заветы отца в жизнь. Гринев берег честь смолоду, но для него честью была принципиальность, а не высокая оценка себя любимого. Поэтому он рисковал собой, чтобы восстановить доброе имя Марьи Мироновой и наказать ее обидчика. Петр не жалел себя и тогда, когда бунтовщики осадили крепость. Он предпочел предательству казнь, и лишь прихоть Пугачева спасла его от расправы за убеждения. Но даже страх вновь встретить своих мучителей не остановил Петра, когда он отправился в одиночку вызволять Марью из плена. Казалось бы, эти бои и риски должны были ожесточить сердце юноши. Но он все же смог простить своих врагов, когда пришло время встретиться с ними. Он не отомстил Швабрину, не таил зла на Пугачева. А все потому, что настоящий герой не только смел и решителен но и по-настоящему добр. Лишь благородство толкает его на подвиги во имя спасения других людей.
А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Наша страна никогда не забудет героев, которые спасли ее будущее от коричневой чумы. Наши доблестные предки заслуживают вечной памяти и признания. Но сами они так вовсе не считали. Они боролись за Родину без ожидания наград и почестей. Для них это было делом чести, моральным долгом. Ментальность героя-освободителя описал А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин». Василий был простым деревенским парнем, никогда не воевал и даже не стремился к этому. Но на его землю пришли захватчики, и он надел солдатскую шинель. Быстро обучился он фронтовой жизни. И в каждой главе читатель видит, как бравый воин совершает подвиг за подвигом: переплывает ледяную реку, чтобы принести донесение вовремя, попадает из ружья в самолет и сбивает его, утешает товарищей песней и одолевает саму смерть. Но при этом Василий не требует наград и медалей. Он искренно и бескорыстно жаждет освобождения родной земли. Он видит свое предназначение в том, чтобы помогать ей избавиться от оккупации. За скромность и доблесть, за высокие идеалы и бескорыстие, за общественную значимость его действий, мы можем назвать Василия Теркина настоящим героем.
Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Есть такое понятие, как «народный герой». Это человек, который рискует собой, защищая общие этнические интересы. Такого персонажа мы можем найти в повести «Тарас Бульба». Тарас всю жизнь положил на то, чтобы бороться с врагами казаков. Все свое время он посвящал ратным походам. Даже семья для него значила очень мало по сравнению с тем, что значило для него боевое братство соплеменников и братьев по вере. Тарас готов был отдать все ради спасения Родины и защиты веры. Едва его сыновья вернулись из бурсы, он отдал распоряжение сразу же выступать на Сечь, чтобы скорее сделать из них настоящих воинов. Он не жалел их, и даже специально добивался смены кошевого, дабы Андрий и Остап смогли поучаствовать в сражении. Но главный подвиг Тараса автор оставил напоследок. В финале герой жертвует собой, горит заживо, но все-таки указывает своим товарищам путь к отступлению и произносит речь о независимости своих земель. Его самоотречение во имя долга — это и есть проявление истинного героизма.
А. Платонов, «Юшка». Героев мы встречаем не только в ратном поле. Настоящие герои живут и среди нас, проявляют себя и в мирной жизни. Такого персонажа описал А. Платонов в рассказе «Юшка». Ефим внешне никак не напоминает героя из голливудских фильмов: это больной, худой, хромой и изможденный на вид человек, который к тому же живет в нищите. Окружающие недоумевают, зачем ему жить на свете? Что его держит? Никаких перспектив и надежд нет в жизни Юшки. Все вокруг над ним измываются, даже дети бросают в него камни и улюлюкают вслед. Однако Ефим не злился на людей, не отвечал им той же монетой. Он считал, что только так они могут проявить свою любовь к нему. Но однажды «любовь» была проявлена так сильно, что Юшка упал и умер. И только после смерти помощника плотника все узнали, что свои деньги он направлял на содержание девочки-сироты. Оказывается, Ефим жертвовал собой, обделяя себя во всем, чтобы спасти ребенка от бедности и одиночества. Это и есть настоящий героизм — бескорыстная помощь человеку, которую вовсе не легко было оказать. Юшка и сам нуждался, но отдал последнее тому, кто был слабее.
В.В. Быков, «Сотников». Все мы привыкли судить людей по их внешности и повадкам, поэтому так часто путаем героизм с пустой бравадой. Вот так и партизаны в повести Быкова «Сотников» считали своего товарища Рыбака героем, ведь он был силен, здоров, энергичен и на дух не переносил предателей. А вот Сотникова, хилого и болезненного учителя, не так уважали в отряде. Он был силен духом, но совершенно не пригоден для службы в строю. Поэтому когда герои отправились за провизией в захваченные врагом поселения, Рыбак откровенно не был доволен компанией. Обуза в виде больного его никак не радовала. Но как только партизаны оказались в плену, страх смерти все расставил на свои места. Если хилый и больной Сотников старательно выгораживал всех, кроме себя, претерпел пытки, лишь бы не выдать товарищей, то Рыбак согласился стать полицаем и назвать местонахождение друзей. Слишком он, здоровый и сильный, боялся потерять жизнь, страшился боли и унижения. При нем же старосту, которого он назвал изменником, казнили, потому что он не донес на партизан. Получается, что настоящий героизм проявляется лишь в экстремальных обстоятельствах. В мирное время и среди друзей легко быть смелым, благородным, честным. Но как только война ставит свои условия игры и повышает ставки, многие люди бросают карты на стол: они не могут проявить героизм, потому что на самом деле никогда не были настоящими героями. Для этого необходима колоссальная сила духа, которая есть далеко не у всех.
В.В. Быков, «Обелиск». Настоящие герои — это не всегда воины с орудием в руках. Порой люди проявляют доблесть, смелость и великодушие не в поле битвы, а в менее очевидных и ярких декорациях. Но далеко не все в этом случае признают то, что стали свидетелями подвига. Такую ситуацию мы наблюдаем в повести Быкова «Обелиск». Алесь Мороз не пошел воевать и не отправился в леса вместе с партизанами. Он остался в городе, осажденном врагами, и многие поспешили его осудить. Но на самом деле учитель не пошел сражаться только потому, что на своем месте был куда более полезен. Он всегда стремился охранять и защищать детей, оказавшихся в таких непростых условиях. У него тоже была своя передовая, и на ней он преуспел, ведь мог помогать партизанам добывать информацию и еду, не привлекая внимание полицаев. Но не все его ученики были такими же мудрыми и скрытными. Они совершили необдуманную диверсию и попались. Тогда Алесь пожертвовал собой, пытаясь обменять себя на детей. Он не был организатором этого дела, но выдал себя за него, чтобы подростков отпустили. Так и не дождавшись от оккупантов исполнения договоренности, Алесь сам освободил одного из мальчиков, и был зверски избит за это. Его казнили, как и остальных детей, но благодаря его подвигу выжил хотя бы Павел. И все же этот благородный поступок не был очевидным геройством для потомков Мороза. На похоронах спасенного им человека один из гостей отказался признать это спасение подвигом. К сожалению, далеко не все люди способны отличить браваду от самопожертвования, а настоящего героя — от хвастуна и болтуна.
Л.Н. Толстой, «Война и мир». Настоящий герой — это отважный и великодушный человек, защищающий свои идеалы ценой собственной жизни. Таким был персонаж романа-эпопеи «Война и мир» Андрей Болконский. Князь долго шел к истинному пониманию героизма и обретению себя в этом направлении. Сначала он искал на поле боя славы и признания. Им руководило тщеславие, поэтому он бросился со знаменем в руках на Аустерлицком сражении, чтобы проявить себя, а не ради победы русского оружия. После ранения Андрей переосмыслил свои жизненные ценности и понял, что его честолюбие на войне губительно и порочно. Однако тот же Андрей Болконский оказался в действующей армии, когда Наполеон напал на Россию. И в этом нет противоречия, ведь тогда Болконский защищал Родину и свои идеалы, а не делал карьеру. Андрей храбро стоял под обстрелом, вселяя в солдат боевой дух. Там его и ранило смертельно. Он прекрасно сознавал, что жертвует собой ради идеалов, которые были важнее его самого. Это и есть настоящий героизм, когда человек отрекается от себя и идет на все, чтобы достичь высшей и общественно значимой цели.
А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Настоящие герои совершают маленькие подвиги ежедневно, ведь их великодушие не требует наград и почестей. Они просто не могут жить иначе и проходить мимо чужой беды. Именно таким был герой рассказа Куприна «Чудесный доктор». Профессор Пирогов был известным врачом и нередко спасал пациентов. Однако его доброта выходила за рамки профессии. Однажды он увидел в парке отчаявшегося человека, который решился на самоубийство. Оказалось, что вся его семья была на грани гибели. Мерцалов потерял работу и вынужден был перевезти жену и детей в сырой и холодный подвал, где они вскоре заболели. Они ничем не мог им помочь, ведь работы не было. Потеряв веру в себя, Мерцалов решил свести счеты с жизнью, так как был не в силах наблюдать за мучениями своих близких. Тогда Пирогов отправился в этот сырой подвал и провел бесплатный осмотр всех больных. Своими умениями и лекарствами он спас дочь и жену Мерцалова. Также он незаметно оставил крупную сумму денег, чтобы Мерцаловы могли выйти из нищеты. Благодаря помощи доктора Пирогова у этих людей все наладилось. А ведь они даже не знали, кто подарил им шанс на достойную жизнь. Пирогов никогда не хвастался своими добрыми делами и не ждал благодарности. Это и есть проявление настоящего героизма.