Пример из жизни для сочинения на тему надежда

Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя л.н. толстого. так, м. горький писал о толстом: весь мир, вся

Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя Л.Н. Толстого. Так, М. Горький писал о Толстом: «Весь мир, вся земля смотрит на него; из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити…». Прославленный художник, подлинный друг простых тружеников, Толстой был непримиримым и страстным противником угнетателей и деспотов. Безбоязненная критика несправедливости, стремление до конца исследовать причины зла снискали Толстому огромное уважение со стороны людей, живущих в разных точках земного шара. Как к «гражданину мира» — к Толстому обращались за советом и помощью не только частные лица, но и многие общественные организации, в первую очередь те, которые выступали против войны. Толстого радовало, что взгляд на войну как на зло «все более проникает в общественное сознание», это вселяло в него надежду, что недалеко то время, «когда войны станут невозможны — никто не станет воевать». Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, — писал Белинский, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».

Настоящая любовь – это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Сила любви так потрясает их семьи, что Монтекки и Капулетти заключают мир, а герцог под занавес изрекает бессмертную сентенцию: «Нет повести печальнее на свете, / Чем повесть о Ромео и Джульетте».

Маленький принц – герой одноименной повести-сказки А. де Сент-Экзюпери только на земле осознал, что любить означает видеть не только то, что на поверхности, но и хрупкую душу, спрятанную за капризами. «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения». Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. . И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц…». И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». что любить — это отдавать себя всего другому, любимому существу. И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить».
 Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все.

Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.

Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова – признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное – человеческое, бессмертное в людях – их единение в усилии к жизни, их силу жизни.

Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.

Герои романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину.  Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша – дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.

Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.
В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта – увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка. 
Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром – способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.
Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви.
 Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.

Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна. 

Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.

У В. П. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» («затесь» – это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте). Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.П. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.

Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом.  Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь – проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев – злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека.

Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова – мать главного героя – самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое. К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани. Митрофан вслед за матерью кричит на кормилицу, грубит учителям. Во время урока математики Простакова так прокомментирует решение задачи: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Слова героини продиктованы заботой о сыне, а в результате лишь воспитывается эгоизм. Пренебрежение к чувствам других людей, к закону проявляет Простакова в сцене похищения Софьи. Митрофан в этой ситуации оказывается заодно с матерью. Таким образом, Митрофан, как достойный сын своей матери, не умеет любить, переживать, сочувствовать. Его вырастили эгоистом, способным любить только себя.

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Жизненный путь — это постоянный выбор. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора. 

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.

Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.

Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.

Вариант 2

(406 слов) Каждый раз приходя на распутье, мы спрашиваем себя: «Действительно ли жизненный путь — это постоянный выбор?». И ответ всегда утвердительный, нужно определять направление, ведь нельзя же вечно стоять на перекрестке. Даже если мы попробуем остановиться, сама жизнь погонит нас вперед, но уже она решит за нас, что будет дальше. Эту закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Обратимся в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Герои трагикомедии хотели воздержаться от выбора, замедлить ход времени и остаться в неопределенном положении, но у них не вышло. Так, Гаев и Раневская не хотели лишаться имения, но и спасать его тоже не имели желания. Им нужно было выбирать между способом, предложенным Лопахиным, и продажей усадьбы с торгов. Они так и не определились вплоть до начала аукциона, всячески избегая ответственности. С одной стороны, хозяева вишневого сада жалели красоту цветущих деревьев и воспоминания, связанные с их имением. Они не могли отдать территорию под дачную застройку. С другой стороны, они не имели шанса выкупить землю и знали это. К чему привела такая выжидательная позиция? К потере недвижимости. Раневская и Гаев не избавились от необходимости выбора, они лишь перепоручили свои заботы судьбе, которая сама распорядилась их имуществом. Данный пример убеждает нас в том, что избежать ответственности за принятие решения невозможно.

Зато фортуна вознаграждает тех, кто берет судьбу в свои руки и определяет направление сам. Вспомним пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой  никогда не ждал у моря погоды, а действовал по своему усмотрению, что бы ни случилось. Даже на плахе Петр Гринев выбрал свою присягу, не колеблясь. Он не надеялся на чудо, не тянул время, а сразу решил, что с ним будет дальше. Его смелость и честность внушили уважение Пугачеву, и он, вспомнив об услуге и подарке Петра, помиловал его. Но даже тогда Гринев не пошел к нему на службу. Герой проявил решительность и тогда, когда получил письмо с просьбой о помощи от Марьи. Он рискнул жизнью, направляясь к ней на выручку, но не сомневался ни минуты в том, что поступает правильно. Петр не ошибся и в этот раз. Он спас Марью, сохранил себя и не предал Родину. Именно такая активная жизненная позиция приводит людей к успеху, ведь они понимают, что выбор неминуем.

Таким образом, каждый из нас вынужден решать свою судьбу и выбирать тот путь, который соответствует нашим целям и моральным ориентирам. Без этого невозможно жить так, как хочется, ведь у сомневающегося и нерешительного человека, который боится ответственности, дорога складывается по воле случая. Он плывет по течению, и выбирает за него рок.

Вариант 3

(478 слов) Человек наделен волевым сознанием, а это значит, что он сам определяет свои действия и несет полную ответственность за них. Такова его природа. Если же он идет против свей сущности и воздерживается от выбора, за него все решают обстоятельства, которые всегда подгоняют нас в принятии позиции. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что выбор неминуем, и если человек его не делает, за него действует уже воля случая. Так, Илья Ильич, будучи очень пассивным и ленивым барином, постоянно избегал ответственности. Он хотел, чтобы за него трудились и думали другие, а он лишь наслаждался комфортом затянувшегося детства. Его идеалом была сытая и праздная жизнь в Обломовке, где за него все решали родители и слуги. Но время шло, и сам Обломов стал мужчиной, а не мальчиком. И ему нужно было определять направление на распутье судьбы. Но он переложил это бремя на тех, кто согласился его взять, и едва не лишился имения из-за действий мошенников. Тарантьев и его подельники обманули барина и едва не украли его недвижимость. Ее чудом спас Штольц. Но и этот пример ничему не научил Илью Ильича. Он по-прежнему во всем полагался на тех, кто рядом. Поэтому Обломов умер в цвете лет, так ничего и достигнув, оставив сына сиротой и взвалив на жену бремя вдовства. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.

Определяя свое решение, важно помнить о его последствиях. Делать выбор — это означает иметь готовность проявить постоянство курса и нести за него ответственность. Без этого человек никогда не станет хозяином своей судьбы и, подробно Обломову, будет плыть по течению, ни на что не влияя. Это подтверждает пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Юнкер Грушницкий был обижен на друга, который переключил внимание княжны Мери на себя. Он задумал отомстить более удачливому кавалеру Мери и выставить Печорина в смешном виде перед товарищами. Он спровоцировал дуэль своими колкостями и намеками на близость Григория и Мери. А потом юнкер решил подсунуть Печорину оружие, которое не стреляло. Это решение было очень опрометчивым и подлым, и за него неминуемо должна была наступить расплата. Григорий узнал об обмане и проверил пистолет прилюдно. Он взял оружие в полной боеготовности. И тогда Грушницкий оказался перед сложным выбором: признаться и опозорить себя или погибнуть. Юнкер не смог переступить через гордость и не сказал ни слова. В итоге Григорий убил его. Этот пример заставляет задуматься о том, что каждое решение имеет последствия, и порой ставит нас перед таким выбором, от которого уже не уйти. И такое может случиться с каждым.

Таким образом, избежать выбора не может никто. Это непременное условие жизни каждого человека. Пытаясь сбросить бремя ответственности, мы можем отказаться принимать решение лично, но тогда его определит случай. И такая рулетка вряд ли устроит кого-либо, ведь с последствиями этого события жить все равно нам и никому другому. Поэтому выбирать курс лучше самостоятельно, раз от этого никуда не деться.

Это случилось тихим июньским вечером. Погода стояла ясная, близился закат. В воздухе над водой летали стаи мелких мошек. Мы с другом сидели на берегу речки, бросали в воду камешки и о чём-то разговаривали. Я нащупал позади себя довольно большой камень, с размаху кинул его в воду, услышал громкий всплеск…, – и вдруг там, где упал камень, из-под воды пошли крупные пузырьки воздуха!
Мы затихли и пригляделись лучше. В том месте, где совсем недавно поднимались пузыри, появился какой-то чёрный предмет и начал двигаться против течения. Мы вскочили с места и побежали за ним по берегу.
Вскоре предмет приблизился. Мы остановились. Предмет тоже. Совсем недавно тучи скрыли заходящее солнце и в сумерках мы не могли разглядеть, что это. Мы боялись двинуться с места, и я не знал, почему. То ли потому, что боялись спугнуть этого зверя, то ли боялись его самого.
Тут туча отошла в сторону и в свете последних лучей солнца я увидел чью-то мохнатую морду. Это был бобёр. До этого я видел бобров только на картинках и не думал встретиться с ними вживую, поэтому очень обрадовался.
Через несколько секунд животное шлёпнуло хвостом по воде и скрылось из виду. Мы ещё постояли какое-то время в надежде увидеть его снова, но так и не дождались…
После этого случая мы ещё не раз приходили на то место. Приносили бобру разную еду из дома и кидали на середину реки. Но он так и не появился.
Наблюдать диких зверей в природе очень интересно, и я надеюсь, что ещё не раз встречусь с ними.

Повествовательный текст или сочинение на тему “Интересный случай” можно написать самому.
Для этого требуется просто вспомнить какой-то забавный, интересный случай из своей жизни и рассказать о нем в форме повествования. Текст пишется от первого лица, в нем используется довольно много глаголов, ведь он рассказывает о реально происходящем.
Вот пример повествовательного текста “Интересный случай”:
Однажды, случился со мной очень интересный случай.
Ходили мы с подружкой по лесу, искали грибы. В тот год их было не много, как и дождей, но кое-что всегда находилось. И вот когда мы усталые шли домой, прямо посреди тропинки появился еж. Не маленький, но довольно упитанный еж, который вышел из высокой травы, и заметив нас лег прямо посреди тропки.
Еж не стал убегать, он всем видом показывал, что ему все равно, пройдем ли мы мимо, или станем пытаться его поймать. Еж полностью надеялся на свои колючки.
Конечно нам захотелось поймать ежика, ведь он такой интересный. Но простая попытка взять его успехом не увенчалась. Еж оказался ужасно колючим. Со стороны казалось, что иголки не страшные, а еж такой легкий, что если его взять, то ничего страшного не случится. Но иголки кололи кожу, протыкали ее.
Мы попытались положить ежика в корзину, но он упрямо отказывался в нее закатываться. Промучившись минут десять, мы с Настей посмотрели друг на дружку и засмеялись – еж оказался нам не по зубам.
Тогда мы помахали ежу руками и ушли. Пусть лесной житель еж живет себе в лесу.
Ну а еще пример такого текста можно найти здесь.

Тематика и жанры детских сочинений.
Жанры сочинений
«Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нём нашли отражение чувства, мысли ребёнка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.
Творчество – самый мощный импульс развития ребёнка. Задача учителя – развивать творческие силы в своих воспитанниках, помогать им задумываться над вопросами, интересными для них и одновременно важными для становления их личности»[1].
Творчество формирует в учащихся:
– потребность в самовыражении, в сопереживании;
– чувство слова;
– умение переносить и связывать знания из разных областей;
– способность и возможность размышлять над известными фактами и явлениями.
Таким образом, именно творческая работа создаёт условия для развития личности ученика, раскрытия всех его интеллектуальных и духовных возможностей.
Чем труднее тема, тем интереснее над ней работать. Задача автора данных рекомендаций – помочь учителям-словесникам в подготовке учеников к участию в Конкурсе на лучшую творческую работу в номинации «Литературная работа».
Основные умения, необходимые учащимся при написании сочинения:
– вдумываться в тему, осмысливать её границы, стремиться раскрыть тему сочинения;
– подчинять своё сочинение определённой идее;
– отбирать материал для сочинения;
– систематизировать материал, продумывать последовательность изложения, план;
– строить сочинение в определённой композиционной форме, то есть соблюдать пропорцию частей, чётко представлять особенности построения сочинений разных жанров;
– правильно, в соответствии с нормами литературного языка, речевой ситуацией и задачей высказывания, точно, ясно выражать свои мысли;
– редактировать свою работу, то есть исправлять, переделывать, улучшать написанное.
Традиционные жанры сочинений: описание, рассуждение, повествование.
Как известно, временные отношения и связи выражает повествование, определительные – описание, причинные – рассуждение.
Сочинение-повествование
«Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий. Порядок расположения материала при этом определяется хронологической последовательностью событий»[2]. Сообщение о сменяющихся действиях – «новое» в тексте, то есть главная информация, ради которой создаётся высказывание. «Данным» в повествовании является указание на лицо, совершающее действие, на время, место и т.д.
В повествовании часто используют слова и словосочетания, обозначающие время: сначала, затем, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тут (разг.), тогда, наконец и др.
Результат сочинения-повествования – рассказ (небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идёт обычно об одном, но важном событии в жизни героя). Основа рассказа – случай, эпизод, происшествие, то есть какое-либо событие. Рассказ включает основные части, связанные с развитием этого события: завязку, кульминацию, развязку.
Завязка – это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
Развязка – результат развития события, его заключительный момент.
Рассказ может иметь также вступление (информация о том, где, когда и с кем произошло событие) и заключение (раздумья автора по поводу описанных событий, нравственные выводы).
Последовательность частей рассказа условна: действие может раскрываться в прямом порядке, а может и варьироваться в зависимости от замысла автора.
Повествование может вестись от первого или от третьего лица.
Основная часть речи, используемая в повествовании, – глагол, особенно форма прошедшего времени совершенного вида.
Существуют следующие виды рассказов:
• о случае из жизни автора;
• на основе услышанного;
• на основе фантастического вымысла;
• на основе данного сюжета;
• на основе сюжета картины;
• юмористические рассказы на основе услышанного, увиденного;
• киносценарий на основе рассказа;
• сказка на основе рассказа;
• рассказ от лица животного;
• по данному началу.
Сочинение-описание
В основе такого сочинения — перечень признаков предмета, явления, лица, места и т.д., то есть объекта описания.
Пейзаж – это описание деревьев, травы, неба, реки; при описании портрета обращаемся к возрасту, осанке, росту, походке, выражению глаз, улыбке, манере говорить, жестикуляции, внутреннему состоянию человека; описание какой-либо машины требует сообщения о её назначении, принципе действия, производимых ею операциях, внешнем виде, о её частях, их назначении и взаимодействии.
Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.
Конкурсное сочинение может включать элементы научного и художественного описаний. В научном даётся перечень главных (существенных) признаков предмета, понятие о его свойствах, для этого характерны точность, логическая последовательность, отбор только самых необходимых фактов. В художественном описаниипреобладают субъективность, выражение авторского отношения к описываемому, образность. Основная цель художественного описания — дать яркое представление о предмете, вовсе не обязательно точное и полное.
Структура описания включает:
– общее представление о предмете («данное»);
– описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»);
отношение автора к описываемому.
Различают следующие виды сочинений-описаний:
– описание отдельных предметов;
– описание человека;
– описание животного;
– описание помещения;
– описание природы;
– описание одежды, костюма;
– описание действий;
– описание общего вида местности;
– описание книги;
– описание памятника;
– описание состояния окружающей среды;
– описание картины чего-либо по воображению и памяти.
В описании чаще используются имена прилагательные, наречия, причастия, определительные местоимения и т.д.

Пример сочинения 15.3 на тему: Сила духа

На блоге продолжается публикация сочинений, написанных по текстам из ОБЗ ФИПИ.

Ещё раз напоминаю о том, что именно из текстов ОБЗ ФИПИ будут формироваться КИМы для реального экзамена в 2017 году!

15.3 Как вы понимаете значение словосочетания “сила духа”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое СИЛА ДУХА”.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

СОЧИНЕНИЕ

            Сила духа – это одно из важных качеств человека, делающее  его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

          Обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова.  В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела  справиться с тяжелым испытанием судьбы – гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной  стойкости духа женщины.

      Вспомним другое художественное произведение –  «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой – лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами.

К счастью, Мересьев  остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал.

Это говорит о том,что Мересьев обладает силой духа.

       Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. (168 слов)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Отца своего,
который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино,
когда мальчику было лет пять.

(3)Фильм был
про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на
экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело,
когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом
встанут.

(6)Вот на
экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был
смуглым, черноволосым, небольшого роста.

(9)И вдруг мать
тихо сказала:

– Смотри,
это твой отец…

(10)Почему она
так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила
мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той
старой военной фотографии, которая висела у них дома.

(14)И мальчик
поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе
родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

(16)Как он гордился
своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной,
ничего весёлого не было в том, как падали люди.

(18)Война стала серьёзной и
страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того
человека, которого ему всегда не хватало.

(19)А на экране
шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа,
танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались
вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой,
третий… (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с
гранатой в руках.

– (26)Стой,
не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него
начали стрелять, и отец упал.

– (28)Это
мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили… – закричал Авалбёк,
желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

(31)И тогда
соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.

– (32)Да
это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь
– спроси у киномеханика.

(36)Но
киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной
иллюзии.

(37)Мать
наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.

– (38)Пойдём,
сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из
зала.

(40)Сердце
мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит
– потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но
она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.

(46)Он не знал,
что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.

(По Ч.Т.
Айтматову)*

* Айтмáтов Чингúз Торекýлович (1928–2008) – киргизский писатель. 

ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ОБЗ ФИПИ

Что такое сила духа? | Сочинения на все темы

Сила духа – это черта характера, которое позволяет человеку встречать опасность с хладнокровием и храбростью или переносить боль и невзгоды без ропота, депрессии или уныния. Давайте вместе посмотрим на одну из главных добродетелей – силу духа.

Сила духа – ключевая кардинальная добродетель. Действительно, мы не можем долго практиковать какие-либо другие добродетели, не проявив силы духа.

Первый вариант сочинения (по тексту С.П. Алексеева «Шла Великая Отечественная война.

(2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»)

  • (1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…
  • (3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:
  • – (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.
  • (6)Что же будет ребятам на первое?
  • – (7)Бульон куриный?
  • – (8)Борщ украинский?
  • – (9)Щи зелёные?
  • – (10)Суп гороховый?
  • – (11)Суп молочный?

(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

  1. – (24)Макароны по-флотски?
  2. – (25)Жаркое?
  3. – (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.

(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?

  • – (35)Компот из черешни?
  • – (36)Запеканка из яблок?
  • – (37)Апельсины?
  • – (38)Желе или суфле?

(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.

(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!

(50)Не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

(По С.П. Алексееву)∗

Определение понятия

Каждый человек понимает понятие силы духа по своему. Если человек задумался о своей силе, значит, скорее всего, она у него присутствует. Сила духа — это характер, умение себя сдержать в той или иной ситуации, суметь отказаться от ненужной привычки, собрать дух в кулак и рассказать человеку о своих чувствах.

Аргумент из прочитанного текста

О юных ленинградцах повествует текст С.П.Алексеева. Как искренне радуются дети блюдам, которые и блюдами-то назвать трудно. Суп из сурепки, котлеты из хвои, кисель из ламинарии – для блокадных ребятишек поистине праздничный обед.

Вкусный! На славу! Понимали дети блокадного Ленинграда, что не подадут им молочный суп и макароны по-флотски, нужно довольствоваться малым, скудным. Это умение не сдаваться в любых, самых сложных ситуациях помогло выжить ленинградцам.

Аргумент из личного опыта

Сила духа помогает Андрею Соколову, герою рассказа М. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть.

И тут ещё одно испытание – весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, – это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле.

Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить!

Заключение

Итак, благодаря силе духа человек сможет преодолеть любую трудность на своем жизненном пути, сможет достичь любой намеченной цели.

Сочинение 9.3 ОГЭ «Сила духа»

Сила воли и духа — слова с абсолютно разными значениями. Первое слово означает внутреннюю энергию человека и его способность добиваться поставленных целей. А определение силы духа (что это такое и как она проявляется) заключается в адекватном мышлении и способности сохранять хладнокровие в экстремальных ситуациях.

Духовно сильных людей можно увидеть каждый день — это бабушки и дедушки, которые продолжают радоваться жизни, несмотря на свой пожилой возраст и болезни; родители, спокойно реагирующие на шалости своих детей; воины, что не боятся погибнуть в сражениях.

Благодаря такой особенности, человек может заставить себя делать то, что ему не нравится. Именно сила духа позволяет достигать поставленных целей, даже при истощении физических сил моральные помогают идти дальше. Каждый индивидуум обладает особой внутренней энергией, она накапливается и передается от родителей к детям.

Воля считается элементом духовности, это способность человека ставить цели и прилагать усилия для их осуществления.

Устранение проблемы осуществляется в четыре шага:

  • постановка и осознание;
  • принятие решения действовать;
  • выбор подходящих средств и инструментов;
  • использование силы воли для достижения цели.

От уровня сознания зависят моральные принципы, ценностные установки и свобода личности. Чем лучше развитие индивидуума, тем более душевным считается человек.

Жизненный опыт делает людей циничными и черствыми, но при сильном духе остается надежда на лучшее, сочувствие и умение понимать других.

Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Белый пароход Айтматова Произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя, раскрывающим в своем содержании тему вечного противостояния злу добра.
  • Жилин и Костылин — разные судьбы сочинение (5 класс) В образах двух офицеров, попавших в плен, автор показал лучшие и худшие черты характера. Оказываясь в одних и тех же критических ситуациях, один из них показывал наиболее достойный вариант поведения, тогда как другой – то чего делать нельзя.
  • Сочинение Время в романе Отцы и дети И.С. Тургенев очень точно датирует события, происходящие в романе: они длятся шесть месяцев, начиная с 20 мая 1859 года до зимы 1860 года.

Основные тезисы

Крепкий дух делает человека сильным морально, а не физически.

Эта сила состоит из упорства, целеустремленности, стойкости, отваги, уверенности в себе и своих возможностях, несгибаемости и надежды на лучшее будущее. Она заставляет личность искать выход из трудных ситуаций, преодолевать препятствия на пути к целям, оставаться оптимистичной.

Согласно аргументам из литературы, сила духа — это качество, делающее людей несгибаемыми, состоящее из упорства и воли. О таком человеке можно сказать, что он выкован из стали и никогда не сломается. Авторы толкуют это словосочетание как высокую духовную стойкость, которая помогает покорять вершины. Это синоним внутренней энергии, позволяющей держаться в непростых ситуациях.

Сила духа — стержень личности, благодаря которому человек способен проявить мужество и совершить подвиг. Она помогает побороть страхи и поддержать других, создать собственные нравственные ценности и придерживаться их. Сильный духовно человек способен преодолеть свои недостатки, справиться с тяжелыми обстоятельствами, вовремя признать неправоту и извиниться за ошибки.

Он может привести идеальные аргументы во время спора, но не будет обижать окружающих ни словами, ни поступками. Рассуждения такой личности здравые, она с легкостью находит общий язык с представителем любого социального слоя населения, знает цену себе и своим решениям, не сдается при столкновении с трудностями.

Сильный духом не может быть бесстрашным, но он борется со своими фобиями, сам строит судьбу и старается помочь другим.

Рассуждение

Что такое сила духа? В глубине души каждый человек знает ответ на этот вопрос. Это то, что заставляет бороться, перешагивать через трудности, не опускать голову и идти вперед, что бы ни происходило. Это храбрость, проявляемая в минуты опасности. Мужество, заставляющее защищать себя и своих близких. Стойкость.

Сила духа — это внутренний стержень, который есть внутри далеко не у каждого человека. Подобно ивовому пруту таких людей можно согнуть или подчинить силой, но никогда их не получится сломать.

Сильные духом люди способны пережить буквально все. Голод, холод, потерю семьи, физические страдания. Как бы ни было им больно — они справятся, чтобы вновь смело взглянуть судьбе в глаза и бросить злодейке вызов.

В некоторых людях эта неведомая, непостижимая великая сила заложена с рождения. Их выдает волевой взгляд, твердый характер, непреклонная воля, решительность, привычка отвечать за свои слова. Рядом с таким человеком можно сказать «как за каменной стеной».

А в некоторых судьба воспитывает силу духа. Превращает всю жизнь в борьбу. И наблюдает за тем, что получается из человека в результате великой битвы за выживание. Сломается он или переживет? И сохранит ли в себе человека?

Примеры из литературы

Многие писатели создали произведения о людях, которые, благодаря своему внутреннему стрежню, пережили тяжелые события. Известные примеры силы духа из литературы:

  • Г. Бакланов «Военные повести»;
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»;
  • Л. Овчинникова «Случай в блокадную зиму»;
  • В. Каверин «Два капитана»;
  • Ч. Ай.

В тексте Овчинниковой «Случай в блокадную зиму» главные героини — две сестры Рая и Нюра. Девочки смогли пережить гибель матери, голод и холод. Они обладали сильным духом, ведь даже в тяжкие годы начали заниматься творчеством, своими выступлениями поддерживали моряков, их мужество вдохновляло военных на новые подвиги.

Летчик из произведения Полевого «Повесть о настоящем человеке» проявил небывалое мужество даже после возникновения проблем со здоровьем.

Его самолет сбили немецкие солдаты, а из-за обморожения Мересьев лишился обеих ног. Но он не сдался — научился ходить на протезах, а спустя некоторое время снова оказался за штурвалом.

Благодаря своей внутренней энергии, пилот смог преодолеть физические недостатки.

Обычно рассказывается о силе духа в произведениях русских писателей в таких выражениях, чтобы читатель смог вдохновиться примером героев. В «Военных повестях» Бакланова уделяется внимание душевному состоянию и поведению персонажей в тяжелых ситуациях.

Битва не только не сломила дух литературных героев, она закалила их дух, сделала их более сильными и выносливыми.

В романе Каверина «Два капитана» описывается судьба Сани Григорьева, который пережил смерть родителей и путешествие из одного приюта в другой.

Ребенок, вопреки мнению взрослых, смог добиться своей цели — он стал капитаном ВВС и нашел останки экспедиции, открыв обстоятельства гибели Татаринова.

Это произведение полезно читать детям в школе, оно позволяет сделать полезные выводы — нельзя отказываться от своих желаний из-за мнения окружающих.

Большинство литературных произведений о сильных людях связаны с военными действиями. Это касается и «О потере близкого на войне» Айтматова. Главный герой — Авалбек — увидел своего отца только в кино, так как воин погиб на фронте.

Но никто из ровесников не верил, что актер в картине действительно является его папой.

Только мать и другие взрослые не решились развеять его иллюзии, ведь мальчик мечтал стать таким же героем и хотел, чтобы и остальные гордились его отцом, восхищались его великим подвигом.

Сочинение Сила духа

Сила духа, или сила воли, — абстрактное понятие, которое часто используется в назидательных целях, приводится в качестве примера для подражания, но, к сожалению, в обычной жизни встречается реже, чем того заслуживает.

Конечно, всем нам известны вызывающие восхищение и преклонение примеры безукоризненной воли, сильных поступков, благородства и героизма, которыми богата история военных времен. Но это были тяжелые и жестокие времена.

Стоит ли мерить силу духа на весах бедствий? Непременно ли нужны особые обстоятельства для того, чтобы закалить и проявить свой характер? Или тренировка силы воли это повседневная практика, неотъемлемая часть ежедневно принимаемых решений и совершаемых поступков?

Что же такое сила духа в контексте будничной жизни?

В первую очередь это способность противостоять своим страхам, потерям, боли и отчаянию, умение стойко сносить неудачи и, кладя их в основу своего личностного роста, двигаться дальше.

И не нужно далеко ходить за примером.

Российские, да и не только российские, спортсмены, участники Паралимпийских игр, покорившие зрителей прошедшей Олимпиады — лучшая демонстрация торжества человеческой воли и стремления к победе.

Есть еще одна составляющая стойкости характера и душевной глубины — это способность совершать благородные поступки ради других людей.

Здесь примеров может быть бессчетное множество, хотя на первый взгляд они незначительны: уступить место в метро, защитить слабого, помочь незнакомому прохожему. Один из самых романтических и добрых подвигов во имя близких описан в новелле О. Генри «Дары волхвов».

Каждый из персонажей этого произведения пожертвовал ради другого самым дорогим, что у него было. Такой поступок — бесценный дар, возвышающий того, кто его совершает.

Говоря о силе воли и характера стоит помнить — каждый новый день может стать для нас тренажером для самовоспитания и новой ступенькой к вершинам духа.

Вариант 2 с примерами

Сила духа – это проявление особенности характера в экстремальной ситуации сильного, волевого человека.

Сила духа позволяет человеку преодолевать невероятные трудности, в минуты опасности принимать верное решение, а не поддаваться панике. Это способность проявлять стойкость и мужество.

Люди, обладающие такими качествами, способны на подвиги. Они не сдаются ни при каких обстоятельствах, не отчаиваются в опасных ситуациях. Они всегда верят в свои силы.

Очень много подвигов было совершено благодаря только силе духа! Мы восхищаемся людьми, проявившими стойкость и выдержку. Называем их героями, о них написаны книги, сняты фильмы.

Проявление воли и силы духа русского солдата очень полно раскрыто в произведении Шолохова «Судьба человека», где приводится множество примеров проявления стойкости и героизма.

Жизнь главного героя Андрея Соколова наполнена лишениями, трудностями и горем, но это не сломило мужчину, а, кажется, даже закалило его характер. Он стоически переносит плен и добивается свободы благодаря побегу.

На побег он оказался способным лишь потому, что не пал духом, проявил стойкость и смелость. Но судьба продолжает испытывать на прочность солдата: вернувшись из плена, он узнает о гибели своей семьи.

Потеря жены и дочерей — невосполнимая утрата, но Соколов находит в себе силы жить дальше. Преодолев все удары судьбы, он не отчаялся, сохранил доброту и человечность, что позволило ему усыновить мальчишку-сироту. У солдата появился смысл жизни, появилась семья.

Еще один из ярких примеров проявления силы духа — история летчика Маресьева, рассказанная военным корреспондентом Борисом Полевым в произведении «Повесть о настоящем человеке». В повести автор изменил фамилию героя на одну букву, он стал Мересьевым.

Летчик, после падения самолета в тылу врага, с раздробленными ногами восемнадцать суток по лесу пробирался к своим. Только благодаря своей воле и упорству он выжил и вернулся в строй после ампутации обмороженных ног.

Преодоление Мересьевым всех испытаний, выпавших на его долю, и дальнейшая успешная служба в авиационном полку красноречиво говорят о его несгибаемом мужестве и огромной силе духа.

Произведения о Великой Отечественной войне ярко демонстрируют нам силу духа целого народа, а не только отдельных личностей.

Несмотря на мощь, хорошее оснащение и подготовку врага, советский народ сплотился и разбил захватчика. Пришлось преодолеть голод, лишения, жестокие сражения, но наши деды выстояли и победили.

И каждый из них готов был пожертвовать собой ради Победы. Это и есть — сила духа!

Пример из жизни

  • Если нужно привести пример людей, в которых жизнь воспитала силу духа, насильно вкладывая в руки оружие для самозащиты, то в первую очередь, конечно же, вспоминается Великая Отечественная война.
  • Молодые девушки — партизанки, которые, попав в плен, были замучены до смерти, но так и не выдали своих товарищей — вот пример истинного мужества и самоотверженности.
  • Бойцы, бросающиеся под пули, чтобы биться за то, во что верят, за то, что любят — вот пример настоящей храбрости.
  • Матери, день и ночь напролет ждущие сыновей у порога, голодающие, но берегущие для детей, которые могут вернуться, последний кусочек хлеба — вот что можно назвать настоящей силой духа.

Люди, переживающие ужасное военное время, достойны не только уважения, но и восхищения, поклонения.

Не многие отпрыски современного поколения смогут повторить то, что делали те, кто навсегда ушел в небытие.

Думать в первую очередь о других, заботиться о ближних, ставить чужие интересы выше своих и перешагивать через трудности — вот что такое настоящая сила духа.

Сила духа сочинение (для ОГЭ 9.3, школьникам 9 класса)

О том, что такое сила духа сочинение сможет написать каждый школьник. Для этого лишь нужно детально рассмотреть данное понятие и изучить примеры работ других учеников. Благодаря этому при написании собственного произведения никаких сложностей не возникнет.

Сочинение на тему сила духа

Чтобы написать сочинение на тему сила духа, первым делом следует разобраться в смысле данного понятия. По сути, под ним подразумевается внутреннее состояние людей. Такого человека можно легко отличить от всех других. Правда, это совсем не означает, что он будет отличаться физической силой. Просто его значимость в социуме окажется гораздо большей.

Несложно понять, в чем проявляется сила духа. Такой человек никогда не будет обижать того, кто слабее него. Он способен выручить в любой ситуации, насколько бы сложной и опасной она не была. Ему не страшно сразиться с врагом, чтобы отстоять свою честь.

Среди нас таких людей довольно много. Например, к ним можно отнести военных, пожарных, полицейских. Они защищают нас, подвергая при этом собственную жизнь опасности. Каждый человек должен развивать в себе силу духа. Правда, для этого недостаточно лишь физического развития. Особо важно преодолеть существующие страхи.

Примеры и аргументы из литературы

Когда учитель сказал, напишите сочинение сила духа, он не рассказывал о том, что именно следует осветить в работе. Правда, объяснить, как вы понимаете сила духа, без использования примеров из литературных произведений крайне сложно. Поэтому их следует обязательно использовать.

Например, аргументы для сочинения были найдены в произведении «Случай в блокадную зиму», написанном Овчинниковой. В нем речь идет о двух сестрах, которым пришлось пережить очень многое. Нюра и Рая остались без матери, перенесли голод, но даже в столь сложный период не пали духом, проявили внутреннюю силу. Они не переставали творить, выступали и таким образом оказывали поддержку морякам.

Также ярким примером сильного духом человека можно назвать летчика, которого описал в Повести о настоящем человеке Полевой. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем он смог проявить невероятное мужество.

Его самолет был сбит фашистами, мужчина получил сильнейшее обморожение и вследствие этого остался без ног. Несмотря же на это, Мересьев на сдался. Ему удалось научиться передвигаться на протезах, а через время он смог даже вновь сесть за штурвал.

Достичь такого результата он смог благодаря силе духа.

Также может быть написано сочинение сила духа по тексту Каверина «Два капитана». В данном произведении описана нелегкая доля Сани Григорьева. Он остался без родителей и кочевал из приюта в приют.

Несмотря же на то, что взрослые в него не верили, он достиг поставленных перед собой целей. Ему удалость стать настоящим капитаном, найти останки экспедиции и узнать, по какой причине погиб Татаринов.

Естественно, это яркий пример силы духа, когда человек во что бы то ни стало достигает поставленных перед собой целей.

Сила духа сочинение рассуждение

Сочинение рассуждение следует начать с объяснения того, в чем проявляется сила духа. Данное понятие весьма абстрактное. Его используют для примера подражания. Правда, в реальности подобное явление встречается существенно реже, чем того бы хотелось.

Безусловно, все мы прекрасно знаем примеры проявления силы воли, героизма, истинного благородства. Особенно большое количество их наблюдалось в период войны. Время тогда было довольно жестоким и весьма тяжелым.

Правда, это совсем не означает, что сила духа должна проявляться только на фоне бедствий. Совсем не обязательно для этого создавать какие-то определенные обстоятельства.

Каждый из нас способен сам закалить характер, принимать решения и совершать какие-то поступки.

Что такое сила духа?

Значение выражения сила духа описать в двух словах довольно сложно. Первым делом, это возможность противостоять душевной и физической боли, собственным страхам и утратам, стойкость в случае неудач. Ошибки становятся лишь очередным кирпичиком для личностного роста, позволяют двигаться дальше, а не сворачивать с намеченного пути.

Ярких примеров проявления силы духа довольно много. Например, к таким людям можно отнести спортсменов, принимавших участие в Паралимпийских играх. Несмотря на физические недостатки они проявляют невероятное желание жить полноценной жизнью, развиваться и побеждать.

Кроме того, сильный духом человек способен на благородные, отважные поступки во благо других. Естественно, что таких примеров можно привести несколько. Правда, многие из них могут показаться совсем незначительными.

Например, защита того, кто слабее, помощь случайному прохожему. Сила духа – это способность пожертвовать чем-то во благо других, отдать то, что дорого тебе, лишь бы спасти другого человека.

Если же стойкости характера не наблюдается, на такие поступки человек попросту не способен.

Развить силу духа может каждый из нас. Для этого лишь нужно ежедневно работать над собой, обдумывать каждый поступок и не ставить свои интересы выше других. Если каждый начнет работать над собой, мир обязательно станет добрее, а примеров проявления силы духа станет существенно больше.

Сила духа: сочинение 9 класс

Ниже представлен хороший пример сочинения Сила духа для 9 класса. Он также подойдет для ОГЭ 9.3. Поэтому данное сочинение заслуживает особого внимания.

Люди, обладающие огромной силой духа, являются надеждой и опорой всей нации. О них сложено немало легенд, написано песен и рассказано былин. Правда, понятие силы духа по сей день многим остается непонятным. Его используют, когда говорят о человеке, который способен черпать силы внутри самого себя, любит все, что его окружает, не благодаря, а вопреки всему.

Существует огромное количество исторических примеров таких личностей. Речь в данном случае идет о тех, кто совершал подвиги во благо других, мог пожертвовать собой, любил окружающий мир гораздо больше, чем самого себя.

В военное время такие люди в бой отправлялись первыми, принося себя в жертву. Правда, таких личностей можно встретить и в мирный период. Они смело идут к поставленным целям, способны отречься от того, что им дорого, чтобы принести пользу другим.

Сильные духом люди никогда не будут воспевать собственные заслуги и проявлять гордыню. Это, как раз, участь слабых. Именно поэтому такие люди нередко остаются незамеченными.

Нередко их сущность узнают лишь при возникновении опасных, весьма экстремальных ситуаций. Не напрасно ведь говорят, что сущность людей удается узнать только в трудную минуту.

Как раз в такие моменты он проявляет себя таким, каким является на самом деле.

Например, сильный духом человек при возникновении пожара сразу же бросится на помощь, вынесет из огня пострадавших и примет участие непосредственно в ликвидации огня. Слабый же, напротив, будет стоять в сторонке и просто наблюдать за происходящим.

Таких зевак в реальной жизни встретить можно повсеместно. Немало из них даже умудряются заснять на смартфон видео, считая это достойным поступком. На самом же деле это явное проявление слабости.

Ведь в тот момент, когда кому-то нужна помощь, оказать ее способен исключительно сильный духом человек.

Естественно, что такой человек станет отличным мужем или женой, верным другом. Ведь он способен искренне любить, готов к самопожертвованию и предан тем, кто ему дорог. Он не остановится в случае возникновения трудностей, не свернет с выбранного пути, а будет упрямо идти к поставленной цели.

Стоит задуматься над тем, как развить в себе такие качества. Естественно, стать сильным духом вполне реально. Нужно лишь искренне этого захотеть. Следует не акцентировать внимание на физическом состоянии. Задуматься нужно именно о душе. Воспитывая в себе духовную составляющую, удастся действительно стать сильнее.

Нужно понять, что сила духа никак не зависит от уровня физической подготовки. Достаточно лишь привести в пример бодибилдера. Он развивает мышечную массу, работает с невероятно тяжелыми гантелями, но это же не гарантирует, что он не струсит в случае возникновения опасности, не расклеится вследствие возникновения трудностей.

Люди, развивающие в себе силу духа, отчетливо осознают, что душа имеет куда более важное значение, чем тело и все материальное. Они уделяют особое внимание внутреннему миру. Правда, это совсем не означает, что стоит отказаться от физического развития. Сильный духом человек может обладать и силой тела. В такой ситуации он сможет добиться еще лучших результатов.

Что такое сила духа? Сочинение-рассуждение на тему 15.2 и 15.3

   Я думаю, автор, говоря, что «моряки знали цену мужеству» хотел подчеркнуть значимость поступка детей, которые во время страшных испытаний: голода, холода, смерти близких – не утратили веры в жизнь, продолжая заниматься искусством.
   Л. Овчинникова пишет, что моряки, смотревшие концерт, который давали ребята из ленинградского дворца пионеров, плакали. Им, морякам, много раз видевшим смерть в лицо, было понятно, какую цену заплатили эти дети за то, чтобы сейчас танцевать и петь (предл. 23-27).
   В предложении 28 автор пишет, что крейсер, на котором выступали дети, завтра должен идти в бой и что многие из моряков не вернутся из этого похода. Но, видя танцующих и читающих стихи ребят, моряки понимали, что ничего не страшно и необходимо преодолеть все преграды, как это сделали ленинградские школьники. Они стали для взрослых «одухотворенной надеждой». 

   Таким образом, можно утверждать, что словами «Моряки знали цену мужеству» автор выражает преклонение перед подвигом детей, переживших блокаду Ленинграда и сохранивших в себе чувство прекрасного.

   По моему мнению, сила духа – это качество, которое заставляет человека, пережившего душевную травму, снова подняться на ноги и идти вперед.
   Сила духа должна воспитываться родителями и школой с детства, потому что именно она помогает преодолевать жизненные трудности. Сила духа – это в первую очередь сила воли, решимость и, конечно же, способность побеждать свои страхи и идти вперед, невзирая на все беды, которые были в прошлом. К сожалению, нередко сама жизнь создает условия, в которых человек учится стойкости, а если нет, то погибает – духовно или физически. 
   Война всегда создает такие условия, где формируются человеческие характеры, закаляется дух. Именно душевная стойкость помогла таким ребятам, как Нюра и Рая Ивановы и многим-многим другим не только пережить блокаду Ленинграда, но и вопреки всем ужасам заниматься танцами, пением. И моряки, хорошо знавшие цену мужеству, видят «силу духа ленинградских школьников».

который после ампутации обеих ног все-таки продолжил летать на самолете-истребителе и вести войну с фашистами.  
   Подводя итог сказанному, можно утверждать, что сила духа – величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу над самим собой и обстоятельствами и идти вперёд.

Перейти к исходному тексту

Перейти к сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3

Ликвидация безграмотности плюс…

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

Что такое сила духа? (По тексту Ч.Айтматова.)

Сочинение 1

Что такое сила духа, рассуждает Ч.Т.Айтматов в тексте, рассказывая о мальчике и его погибшем в военные годы отце. Во время просмотра фильма Авалбёк гордился советскими солдатами, он знал, что те люди на экране  сильны духом, потому что они сражаются за свою Родину, за будущее страны, за его будущее.

Обладает настоящей стойкостью главный персонаж рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. Герой, находясь в плену, проявляет силу духа перед немецким офицером Мюллером, проявляет потому, что даже мысли не допускает о том, что он,  советский солдат, струсит и выпьет «за победу немецкого оружия».

Таким образом, сила духа – это несгибаемая воля,  храбрость и смелость человека. Я считаю, что герои Великой Отечественной войны были сильны духом, они не жалели ни сил, ни здоровая, ни жизни ради Победы.

Влада

Сочинение 2

Что такое сила духа? Это свойство души человека, которое делает его непобедимым, заставляет  идти навстречу опасности, рисковать, биться даже тогда, когда все вокруг опустили руки. У Редьярда Киплинга есть прекрасные строки:

  • Умей принудить сердце, нервы, тело
  • Тебе служить, когда в твоей груди
  • Уже давно все пусто, все сгорело,
  • И только воля говорит: «Иди!»

В тексте Ч.Айтматова рассказывается о людях, обладающих силой духа. Вот на них ползут фашистские танки. Их  было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек.

Но никто из бойцов не испугался, не побежал с поля боя. Упал один артиллерист, потом другой, третий… И вот остался только один солдат, он медленно шёл наперерез танку с гранатой в руках.

Шел без боязни навстречу смерти, потому что дух его был силен.

Ярким примером мужества и стойкости, силы духа и воли солдата может стать подвиг псковских десантников, рота  которых сражалась, удерживая высоту, 20 часов. К боевикам подтянулись два батальона «Белых ангелов» – Хаттаба и Басаева.

90 русских солдат удерживали 2500 бандитов. Атаки шли волнами. Используя горную местность, боевики подбирались почти вплотную. И тогда схватка переходила  врукопашную. В ход шли саперные лопатки, металлические приклады .

Командир разведывательного взвода гвардии старший лейтенант Алексей Воробьев в жестокой схватке лично уничтожил полевого командира Идриса, обезглавив банду. Командиру самоходной артиллерийской батареи гвардии капитану Виктору Романову взрывом мины оторвало обе ноги.

Но он до последней минуты жизни корректировал огонь артиллерии. Вот они, люди сильной воли!

Таким образом, сила воли позволяет человеку вытерпеть все и не сдаться, а победить! 

 Евгений

Текст 12.4 (из рассказа Ч. Т. Айтматова «Солдатёнок»)

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.

(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.

(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.

(9)И вдруг мать тихо сказала:

– Смотри, это твой отец…

(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

(14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

(16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди.

(18)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало.

(19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий… (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.

– (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

– (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили… – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.

– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.

(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.

(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.

– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала.

(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.

(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.            

(По Ч.Т. Айтматову)*

* Айтмáтов Чингúз Торекýлович (1928–2008) – киргизский писатель. 

  • Пример идеального сочинения декабрьского сочинения
  • Пример зачина в сказке
  • Пример дружбы из литературы для сочинения 9 класс
  • Пример зависти из литературы для сочинения
  • Пример задания итогового сочинения