Пример идеального сочинения по русскому языку 11 класс

В статье разберем виды правильной структуры эссе и расскажем, как грамотно выполнять письменные работы на английском.эссе на английском это

В статье разберем виды правильной структуры эссе и расскажем, как грамотно выполнять письменные работы на английском.

Как написать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

Эссе на английском — это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен минимальный и максимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить необходимый объем письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (topic sentence). Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в topic sentence.
  4. Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

На сайте theeasyessay.com вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы. Virginia Evans — автор книги Successful Writing — выделяет три вида эссе.

1. For and against essays (эссе с аргументами за и против)

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы за и против какого-то явления. В сочинениях такого типа придерживайтесь следующего плана:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы за и против какого-то действия или явления, при этом не нужно высказывать свою точку зрения.
  • Заключение. Здесь вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

эссе с аргументами за и против

Все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate.

2. Opinion essays (эссе-мнение)

В opinion essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и аргументируете его. Здесь желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, а также пояснить, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

эссе-мнение

3. Suggesting solutions to problem essays (предложение решения проблемы)

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему. Ваша задача — предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблемы и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

предложение решения проблемы

Пример идеального сочинения по русскому языку 11 класс

Правила написания эссе по английскому языку на отлично

Перед тем как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами. Эти простые рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить кругозор и запомнить новые слова и фразы, которые вы сможете использовать в письменной работе на экзамене.

2. Разумно используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам написать четкое эссе на чистовик.

3. Определите подходящий стиль

Стиль написания эссе на английском языке должен быть полуформальным или формальным. Не используйте сленг и сокращения слов, например, вместо can’t пишите cannot, вместо wanna — want to и т. п. Чтобы разобраться, чем отличаются разные стили речи и как их использовать, читайте статью «Формальный и неформальный английский».

4. Придерживайтесь структуры

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. Следуйте пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Придерживайтесь этой структуры, иначе вашу работу не оценят высоко.

5. Аргументируйте свои доводы

Каждая мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером или статистическими данными. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете.

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты пишут огромные опусы, следуя принципу «чем больше, тем лучше». Увы, экзаменаторы не повысят, а снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку мыслей. Они помогут объединить абзацы, показать контраст или обозначить последовательность. Рекомендуем изучить статью «Слова-связки в английском языке».

8. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, употребляйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Например, вместо приевшегося всем good (хороший) используйте, в зависимости от контекста, слова remarkable (замечательный), gorgeous (великолепный), fascinating (захватывающий). Используйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкий балл.

Пример идеального сочинения по русскому языку 11 класс

9. Излагайте свои мысли корректно

В эссе рекомендуем не касаться политики, религии и прочих провокационных тем. Если подобной темы не избежать, излагайте свою точку зрения вежливо и толерантно.

10. Пишите мягко

Хоть вы и должны выражать свои мысли, старайтесь часто не использовать следующие конструкции: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать корректно по отношению к мнению других людей.

11. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценку не снижают.

Для тех, кто хочет развить навык написания эссе, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, тренируйтесь писать эссе на разные темы. А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому, предлагаем записаться на специализированный курс.

© 2021 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Прочитайте
текст и напишите по нему сочинение.

 (1)
Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим
особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали
острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У
каждого готов свой ответ на заданный еще Герценом вопрос. (4)Огромная,
наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным
интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в
бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?

(8)Мне
кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе
представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие
оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного.(9)Она в
нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11)Мы
подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает
нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12)И что? (13)Что из того обыкновенному
человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14
процентов, в той же ветхой избушке она живет и при уровне в 9 процентов!
(15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков
высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да
нет, это вы, отделенные от реальности толстой стеной макроэкономических
соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого
человека. (17)Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери,
равнодушное «Ждите, нам некогда» — все это симптомы самой страшной социальной
болезни – пренебрежение к человеку. (18)О человеке никто не думает, когда
строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то
якобы судьбоносное решение. (19)О человеке подумали ровно настолько, чтобы он
мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек
перестает заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живет рядом с
ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине,
снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за
процветание государства.

(21)не
нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым
людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить
кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у
остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров…
(24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным,
тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния
человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

                                                                                               
(По В.Тимофееву)

Задание


Сформулируйте и запишите авторскую позицию и проблему данного текста.


Подумайте, какие примеры из текста помогают нам понять главную мысль.


Напишите сочинение в формате ЕГЭ по данному тексту.

Работая
над сочинением, можно использовать данный ниже материал.

Структура сочинения и клише

1. Проблема

(ФИО) ставит / выдвигает проблему
(чего?) ________________

ИЛИ

Что (как, почему, зачем, какой, ли)
__________? Над этим вопросом размышляет (ФИО).

2. Комментарий 1

Переход и связка

От первой части ко второй необходим
логический переход. Если вы здесь же решили обозначить и смысловую связь между
первым и вторым комментарием, то можно использовать такие клише:

·        
Раскрывая проблему, автор
противопоставляет…

·        
Раскрывая проблему, автор сравнивает
(сопоставляет)…

·        
Раскрывая проблему, автор
рассказывает о двух (героях, случаях, событиях)…

·        
Раскрывая проблему, автор
размышляет о том… и о том…

Если смысловая связь у вас будет между
комментариями, то в этом месте сочинения делайте просто переход от первого
абзаца ко второму при помощи такого клише:

·        
Раскрывая проблему, автор
рассказывает (повествует, рассуждает, размышляет, описывает)…

Далее следует сам комментарий. Клише

Комментарий — это:

— краткий пересказ;

— анализ;

— мини-вывод.

Чтобы сделать из пересказа комментарий,
используйте такие клише:

ФИО (автор, писатель, публицист, он)

·        
отмечает

·        
подчёркивает

·        
заостряет внимание

·        
анализирует

·        
отмечает важность

·        
обеспокоен

·        
цитирует

·        
приводит пример

НЕ забудьте сделать мини-вывод из
первого примера. Клише для мини-вывода:

·        
Мы видим (понимаем), что (как,
насколько, почему, для чего)…

3. Комментарий 2

Между второй и третьей частью нужно
сделать переход и обозначить смысловую связь (если вы этого не сделали перед
первым комментарием). Можно воспользоваться такими фразами:

·        
Формулируем вопрос и дальше
пишем: «На этот вопрос дает ответ автор. Он считает, что…»

·        
Эти события (это наблюдение,
этот факт, эта ситуация) заставляют автора задуматься о… (наталкивает автора на
размышления о…);

·        
Совсем по-другому поступает
(ведет себя)…

Далее снова следует сам комментарий и
мини-вывод. Клише для них такие же, как для первого (повторяться не буду).

4. Смысловая связь

Комментируем смысловую связь между
примерами. Можно это сделать таким образом:

·        
Оба приведенные мною примера
свидетельствуют о том, что…

·        
Оба примера позволяют автору
раскрыть тему… и привлечь внимание читателя к важной проблеме…

·        
Это противопоставление
(сравнение) помогает нам понять…

5. Авторская позиция

Автор (писатель, публицист или ФИО)
считает, что…

ИЛИ

Авторская позиция такова: …

6. Собственная позиция

Нельзя не согласиться с этой позицией,
так как ____.

ИЛИ

Я разделяю точку зрения автора,
поскольку _____.

Далее необходимо обосновать свое мнение.
Это можно сделать двумя способами: привести конкретный пример или продолжить
развивать мысль автора своими размышлениями.

Клише для конкретного примера:

Приведу пример из жизни (книги, кино).
Краткое описание ситуации. Анализ ситуации. Мини-вывод.

Возможные направления для собственного
размышления:

Чтобы…, надо…

Если …, то…

Вопрос – ответ на него.

7. Вывод

Завершая свое рассуждение, отмечу:
_____.

Возможные направления для вывода: надо;
следует; нельзя; было бы хорошо, если бы … ; нам надо задуматься о … ; каждый
из нас может … .

Образец
сочинения

В чем причина
того, что в богатой природными ресурсами и обладающей интеллектуальным
потенциалом стране большая часть населения прозябает в бедности? Именно этот
вопрос волнует публициста В.Тимофеева.

Размышляя над
проблемой, автор говорит о равнодушии, невнимании, пренебрежении к человеку,
существующему в нашей стране. Такое положение вещей он называет “страшной
социальной болезнью”, и ее симптомы — “неработающие лифты, перемороженные дома,
закрытые двери”, равнодушие — повсюду. Тимофеев сетует на то, что о человеке не
думают ни когда строят дома, ни когда запускают очередную ракету. Человек нужен
“ в качестве некой полезной функции”. К сожалению, мысли автора реалистичны.
Действительно, с нуждами и интересами рядового человека у нас не принято
считаться.

Развивая свою
мысль, писатель показывает следствие такого отношения: “…и человек перестает
заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живет рядом с ним…”. Мы
понимаем, что в подобной ситуации срабатывает принцип “бумеранга”: как ты ко
мне, так и я к тебе. Не ощущая своей нужности, значимости, человек превращается
в равнодушного, пассивного созерцателя.

Таким образом, в
первом примере-иллюстрации из текста показана причина, вызвавшая недоверие и
равнодушное отношение человека к стране, в которой он живет. Понимая, что те,
кто должен заботиться о нуждах и проблемах своих граждан, этого не
делают,  что в любой момент тебя могут обвинить в том, в чем ты не
виновен, что принцип “кто сильнее, тот и прав” во многом определяет образ
жизни, человек теряет веру во все хорошее. Он начинает думать, что подлость,
обман, равнодушие, презрение к слабому — это норма.

Позиция автора
обозначена четко: причина бедности населения в неуважении к человеку. “Надо
сделать человека высшей ценностью”, — считает В.Тимофеев.Трудно с этим не
согласиться. Действительно, когда самый незаметный человек увидит, что все, что
делается вокруг, делается с мыслью о нем, когда отношение к нему станет
человеческим, тогда и он повернется лицом к родному государству и будет
трудиться на благо тех, кто находится рядом. И как мне кажется, начинать надо с
себя. Мы всё думаем: “А что я один могу?” Можем! Вспомните героя романа
Б.Васильева “Не стреляйте белых лебедей!” Егора Полушкина. Он всегда относился
к делу с душой, чтобы не стыдно было перед людьми, чтобы окружающие радовались,
глядя на его работу. “Для людей ведь”, — говорил Егор и получал необычайное
наслаждение, если удавалось сделать приятное человеку.

Завершая свое
рассуждение, отмечу, что жизнь наша изменится к лучшему только тогда, когда
лозунг “Все во имя человека, все для блага человека” перестанет восприниматься
нами как лозунг, а станет нормой жизни.

(393 слова)

В декабре выпускникам предстоит написать итоговое сочинение, которое является условием допуска к ГИА для учеников 11-х классов. Времени остается не так уж много, поэтому давайте повторим основные правила написания итогового сочинения вместе с доктором филологических наук, ведущим экспертом отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования МЦКО Александрой Кудряшовой.

Требования к итоговому сочинению

Важно понимать разницу между итоговым сочинением и сочинениями по русскому языку и по литературе в рамках государственной итоговой аттестации.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется.

В работе необходимо показать умение рассуждать на заданную тему c выражением своей точки зрения и личным эмоциональным откликом.

В итоговом сочинении необходимо:

  1. раскрыть тему сочинения;
  2. аргументировать свою позицию с опорой на литературный материал;
  3. комментировать приведенные примеры из произведений;
  4. выстраивать трехчастную композицию, владеть грамотной письменной речью.

Выбор темы сочинения

Это важный этап в начале работы над итоговым сочинением. Внимательно читайте предложенные темы, выбирайте то, в чем вы хорошо ориентируетесь. Рассматривайте возможные типы формулировок тем, которые могут встретиться на итоговом сочинении. Название темы может включать цитату. Например, «Разделяете ли вы убеждение Андрея Болконского: „Надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь“?». Очевидно, что для ее раскрытия нужно понимать цитату в контексте сюжетной линии и духовных исканий героя.

Тема может быть сформулирована и в виде прямого вопроса — например, «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?». Здесь важно раскрыть понятие отзывчивости и показать на литературном материале, в каких поступках выражается эта черта характера.

Возможна и формулировка темы в виде дискуссионного вопроса — например, «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?». Такой вопрос предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий.

Критерии оценки сочинения

Первый критерий — «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала максимальному баллу по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Например, если вы выбрали тему сочинения «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?».

Что значит «советы родителей», «пример родителей» и какую роль они играют в жизни детей? На этом этапе формулируется тезис — ваше утверждение, которое вы будете доказывать (раскрывать) в основной части своего сочинения. Например, тезис может прозвучать так: «Я считаю, что советы и пример родителей в равной мере важны в воспитании детей». От того, насколько четко сформулирован тезис, зависит успешность дальнейшего раскрытия темы.

Следующий этап в работе над сочинением — выбор литературного произведения, который станет основой для аргументации и подтвердит выдвинутый тезис.

Прежде всего нужно указать название произведения и его автора. Описать образ, характер героя с точки зрения раскрытия темы сочинения. Как раскрывается характер героя в произведении? Это могут быть его поступки, речь, а может быть портрет героя. Для привлечения литературного материала можно обратиться к пересказу эпизода.

Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение, оценку героя или его поступка.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий — «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет ставится в случаях, если сочинение написано без привлечения литературного материала, в сочинении существенно искажено содержание произведения или если литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий — «Композиция и логика рассуждения» — оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением.

Четвертый критерий — «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики.

Пятый критерий — «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

В заключение сформулируем основные рекомендации для успешного написания итогового сочинения:

  • Вспомните тексты произведений, которые могут быть использованы для раскрытия конкретных тем сочинений. Важно знать автора, название произведения, имена главных героев, ключевые эпизоды.
  • Не забывать про рассказы и стихотворения, которые также могут быть убедительными аргументами в вашем рассуждении.
  • Не бояться размышлять и выражать свое мнение.
  • Следовать за формулировкой темы.
  • Комментировать поступки героев, эпизоды, сюжетные линии.
  • Соблюдать правило композиции: вступление — основная часть — заключение.
  • Уметь грамотно выражать свои мысли.
  • И важно помнить, что цитирование в сочинении необязательно: нужно передать идейное содержание произведения.

Источник: МЕЛ

  • no image test

    Тест по истории Великой Отечественной войны предназначен для учащихся 9, 11 классов. Предназначен для проверки знаний по изученной теме «Великая Отечественная война». Предлагается учащимся после изучения всех разделов темы. Охватывает все основные вопросы и разделы темы.

  • a9c664404d38b0eb6e40fe34b610

    В тесте даны вопросы по орфографии, знаков препинания при обособленных членах предложения, в простом и сложном предложениях.

  • 83109dc14803acd81be03a7180c9

    Систематизируем знания о дыхательной сиситеме. Разбираемся в тонкостях.

  • no image test

    Тест по роману «Преступление и наказание».
    Тест подходит для 10 и 11 классов.

  • 8b7b8b694c808926d1713e31e163

    Проверяются знания по орфографии и пунктуации (проверяемые и непроверяемые гласные в корне, Н/НН в суффиксах прилагательных и наречий, НЕ/НИ в отрицательных местоимениях и др., а также знаки препинания при однородных членах предложения, при обособлении и в сложном предложении).

  • e7fcafcd41ff86210001b993dfc5

    Тест по истории для студентов Среднего Профессионального Образования, период с 1945 по 2000 годы

  • 045839024b9898a0505214760861

    Строение клетки. Особенности строение клеточных органоидов и их функции. 

  • no image test

    Задание присутствует в ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку.
    В данном тесте вам предлагается отработать данную тему.

  • no image test

    Итоговый тест по учебной дисциплине»Основы информационных технологий». Контрольный тест. Для специальностей (профессий) СПО, учеников 10-11 класса.

  • 5ed1f0494bbca3b6bc584cbc9a7b

    Закрепление тем «Механические волны», «Электромагнитные волны» 

  • 3ada2a264e809ccbbc19cea2386d

    Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!

  • no image test

    Тест на знание операционных систем, их создателей, работе в операционных системах и т.д.

  • 147d20c54ce68a7d1e1526116658

    Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы

  • 375fa59641859a13dc767b80a3b1

    Повторяем, проверяем и систематизируем знания о кровеносной системе. Состав, функции, круги кровообращения, сердце.

  • no image test

    Духовная сфера:  культура,   наука,  образование,  религия.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Юриспруденция как наука и право в системе социальных норм.» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • 9a2ef56a4ef195f40b9a4daac6db

    Повторяем состав и функции крови. Систематизируем знания о форменных элементах крови.

  • no image test

    Краткий обзорный тест по Первой мировой войне, содержащий вопросы на основные события и личностей данного периода

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Мораль, ее виды, формы и функции» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • 5cad3ddb4f2b9b07185f35baa439

    Цветок-генеративный орган растения. Его части, их видоизменения и функции. Соцветия простые и сложные

  • 1b687b094d07a747c8fe9b51cea6

    Тест предназначен для одиннадцатиклассников в качестве контрольного за первое полугодие

  • aa9436ce4ecda2f549fd76861ac7

    The short story will help you understand english.
    Это задание подойдет для тех кто хоть немного может читать или понимать на слух английскую речь.
    Уровень:  Elementary

  • no image test

    Тест по экономике позволит проверить знания учащихся 11-го класса по темам курса.

  • no image test

    Тест по информатике по теме «Компьютерные сети». На выполнение заданий отводится 15 минут.

  • no image test

    Итоговый тест по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  • no image test

    Тест для закрепления знаний и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.Максимальное количество баллов, которое можно получить за данный тест — 28 баллов.

  • c93878414faabc84ded80043e149

    Заключительный тест по теме «Информационная деятельность человека». Контрольный тест, использованы два типа вопросов с одиночным и множественным выбором. Для 10-11 класса, специальностей СПО

  • no image test

    Тест включает в себя задание в постановке ударения в различных словах.
    Задание присутствует в ЕГЭ по русскому языку.

  • 06f7359e4f83960a0f98af555386

    Тест на знания информационных технологий. Тест включает в себя знания о ПК и системы.

  • no image test

    Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 классов по теме «Гражданская война.»

  • no image test

    Тест предназначен для учащихся 6-11 классов для закрепления темы «Првописание НЕ с разными частями речи», а также при подготовке к ЕГЭ.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Искусство, его функции, види, роль в жизни общества» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • no image test

    Тест по русскому языку для 10-го и 11-го класса. Тест может быть использован для подготовки к ЕГЭ.

  • no image test

    Тест по теме «Морфологические нормы» будет полезен для учащихся 10-х и 11-х классов для самоконтроля и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ.

  • 1b5b015e44a88e78b7db5904c25f

    Биосинтез белка. Реакции матричного синтеза. Готовимся  и тренируемся к ЕГЭ

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Виды экономических систем» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • no image test

    Данный материал можно использавать при изучении темы Зарубежная Азия в 11 классе.

  • 8560770a4b59a3d1ddbc483f688c

    Проверяются знания учащихся по следующим орфограммам: правописание Н/НН в суффиксах разных частей речи, С/З в приставках, безударные гласные в корне, Н/НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий, корни с чередованием и др.

  • 637ae6674cc58080614e3565acbe

    Методы исследования генетики человека, наследственные болезни человека

  • no image test

    Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 класса по теме» Февральская революция 1917г»

  • 2f3baa33451aa7ca27dcf1f57002

    Тест к тематическому блоку «Россия в XVIII веке» от начала правления Петра I до правления императора Павла

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Правоотношения и юридическая ответственность.» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • no image test

    Тест предназначен для студентов 1 и 2 курса. Тест включает примеры на выполнение действий над комплексными числами. Всего предлагается 7 примеров: 2 — на сложение, 2- вычитание, 2- умножение, 1- деление. В общей сложности в тесте 100 примеров из которых автоматически выбирается 7 случайным образом.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Религия, ее виды, формы и функции» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • 97c3186d4c4cbd1a37bb8bdf0aab

    Самостоятельная работа по обществознанию для учащихся 11 класса на тему «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».

  • f4afa0904fabbccd5b54b271e911

    Тест, позволяющий проверить знания учащихся по темам «Конституция РФ» и «Основы конституционного строя». Также тест подходит для учащихся 10-11 классов, собирающихся сдавать ЕГЭ по обществознанию, т.к. тест состоит из заданий формата экзамена.

  • no image test

    Тестирование охватывает материал истории России второй половины 19века, вопросы внешней политики при Александре II

  • 17ccc5c5460d88ef5aa48ff18a83

    Данный тест предназначен для определения знания предмета «Английский язык» за курс 11 класса.

  • adcad14843ab939a917a602d1ee6

    Итогоый тест по теме «Экономическая сфера» прежназначен для учащихся 11 классов, можно использовать для подготовки к ЕГЭ и как итоговый контроль по теме

  • 928323a349be8643b4739567eb86

    Данный тест является итоговым за 1 полугодие для учащихся 11 класса.

  • 19dec32b43199daa7480ac6f21c8

    Виды и законы изменчивости. Роль  в эволюционном процессе. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ.

  • da67fef14a86bec1d04abc63a4b7

    Тест предназначен для проверки и самопроверки знаний. В него включены вопросы разного уровня сложности, в том числе с сайта ФИПИ. Соблюдается принцып наглядности.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Государственный бюджет, налоги, налоговая система.» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • 8f62b8154db0a8d3b41708c31ede

    Тест содержит вопросы по 4-ем видам химической связи, клторые позваляют закремить тему.

  • 016d746c4f95b2e20f4b514ffbec

    Разбираемся с онтогенезом. Последовательность стадий, характеристики стадий, эмбриогенез

  • no image test

    С помощью данного теста вы сможете узнать, хорошо ли вы знаете приставки русского языка.

  • 9acadd604d8c8cc979d8e657f964

    Особенности опорно-двигательной системы человека. Приспособления к прямохождению.

  • 02065afc4ed88b57e132dfcd645a

    Тест на проверку теоретических знаний по предмету физическая культура, раздел Волейбол. Тест составлен по учебнику Лях В. И. Физическая культура. Учебник. 10–11 классы.

  • d68a2bd446159afdd0ab84c1646e

    Очень подробный тест по произведению «Мастер и Маргарита», который проверит, насколько внимательно Вы читали роман.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Гражданское право РФ.» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • no image test

    Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами. Неверные утверждения построены так, что они содержат фактические ошибки, нарушают логические связи между элементами теории, искажающие суть физических законов и закономерностей. Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным.

  • no image test

    Тест предназначен для текущего контроля по теме «Политическое развитие СССР в 1964-1984 гг.»

  • no image test

    Тест по истории России к теме: «СССР в 80-90-е годы. Период перестройки».

  • 3bef9c68407e8b65c72300b5033a

    Строение кровеносной системы человека. Большой и малый круги кровообращения, их особенности. Строение сердца

  • ea0ac1014c8990fe298fd0be9090

    Тест «Свободные электромагнитные колебания» предназначен проработки материала. Тестовые задания проверяют не только знание теории, но и умение решать задачи, используя формулы и теоретический материал. 

  • 96568f2143f89dfc5a6f1e4cbb6f

    Антрпогенез. Сходство и различие человека и животных. Движущие силы. Этапы антропогенеза

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Культура, ее виды, формы и функции» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • 6369434646adb6198796413ba51a

    Великая российская революция 1917 год. Тест предназначен для проверки знаний по теме.

  • 5e943e25402d95653b58458b73a3

    Проверочный тест по обществознанию к учебнику Обществознание. 11 класс. Базовый уровень — Боголюбов Л.Н. и др. 

  • no image test

    Тестирование – быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Данная форма аттестации становится все более популярной особенно с повсеместным внедрением компьютерных технологий. Наряду с традиционными методами обучения и контроля знаний тестирование быстро становится необходимой частью учебного процесса.

    Тест «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» включает в себя 25 вопросов закрытого типа. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. По результатам теста ученик может набрать 25 баллов.
    Для того чтобы получить оценку «отлично» ученик должен набрать от 22 до 25 баллов.
    Для того чтобы получить оценку «хорошо» ученик должен набрать от 18 до 21 баллов.
    Для того чтобы получить оценку «удовлетворительно» ученик должен набрать от 13 до 17 баллов.
    В случае если ученик наберет от 0 до 12 баллов, то тест будет считаться не пройденным.
    Тест поможет учащимся получить и закрепить свои знания по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

  • no image test

    Тест охватывает материал истории России » Восстание декабристов 1825г.»

  • d272ac6744b985de6bb4e1284811

    Разбираемся и закрепляем знания о пищеварительной системе и ее отделах.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Органы государственной власти Российской Федерации.» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • 3146b5d84aaf855f7b1d0072978f

    Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК: сходства иразличия, особенности строения.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Правовое государство и гражданское общество» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • 5eb101844c58b26cfce40da4323b

    Тест «СССР — РФ во второй половине ХХ века — в начале XXI века» охватывает темы от начала Второй Мировой войны по 2000 год включительно.

  • 344b87954ab39a0f474ffb87103f

    Данный тест будет полезным  учителю для осуществления быстрого контроля на уроке, а также ребятам, которые желают проверить свои знания по данной теме.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Уголовное и уголовно-процессуальное право РФ.» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • f08014ee4a71be8e429280368b76

    Тест предназначен для закрепления представления учащихся о функционале электронных таблиц;

  • eeb443d74aa493ba9e53f12a6891

    Введение в астрономию тест для 11 класс по первой главе учебника Б.А.Воронцов-Вельяминов, А.Е. Страут.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Экономика как наука» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • c96a635948a79cc42295371ec095

    Основа основ — выучить наизусть! 

  • no image test

    Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows Phone, Android, OS X, iOS. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.

  • no image test

    Контрольная работа №1 по дисциплине «базы данных». Содержит вопросы на знание основных терминов и определений по дисциплине.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Экономические отношения на рынке труда и безработица.» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • e91775834a718e0524bdd8dadeeb

    Данный тест является итоговой работой за курс «Обществознание». В тесте есть вопросы по всем разделам курса: философия, экономика, политика, право, социология.

  • 13da0fd2463f9214e6998445d95d

    Тест помогает выявить уровень знаний по теме «Орфоэпические нормы. Ударение в слове».

  • 118ec1194868b1e3e35b115f4e34

    Проверка знаний учащихся 11 класса  к учебнику ОБЖ, авторы: Ким С.В., Горский В.А.

  • no image test

    Тестовый тренажер для проверки и самопроверки уровня усвоения учащимися соответствующей темы курса «География: Региональный обзор мира» при индивидуальном тестовом опросе.

  • no image test

    Данный онлайн зачет предназначен для контроля знаний по теме цилиндр, конус и шар, и их площади поверхности в 11 классе. Присутствуют задания как сложные, так легкие. Все задания придуманы автором зачета. Состоит зачет из10 заданий. 

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ.» для 10 — 11 класса и студентов СПО

  • 7dd480a1479b86fcf33299646dc5

    Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: «Легкая атлетика. Спринтерский бег» для учащихся 10-11 классов.

  • no image test

    Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Неверные утверждения построены так, что они нарушают логические связи между элементами теории, содержат фактические ошибки, искажающие суть физических законов и закономерностей. Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным. Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами.

  • no image test

    Тест по теме «Морфологические нормы» будет полезен для учащихся 10-х и 11-х классов для самоконтроля и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ.

  • ae8888bf4ab7a8924189e24e24e5

    Вспоминаем круги кровообращения.Что откуда и куда впадает, что в каком порядке происходит.

  • 678a52f549048c248595f8fbabf6

    Основные положения клеточной теории и ее сздатели. Готовимся и тренируемся к ЕГЭ.

  • no image test

    Тест охватывает материал истории России по теме» Внешняя политика России в период правления Николя I»

  • no image test

    За допомогою цього тесту є можливість перевірити знання учнів старшої школи. Тест складається з 12 запитань

  • no image test

    Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Неверные утверждения построены так, что они нарушают логические связи между элементами теории, содержат фактические ошибки, искажающие суть физических законов и закономерностей. Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным. Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами.

  • no image test

    Тренировочный тест к теме: «Финансы, ценные бумаги и инфляция» для 10 — 11 класса и студентов СПО

 СОЧИНЕНИЕ

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25283%2529

Елена Сергеевна Вентцель, советский
математик и писатель, рассказывает историю, как ее знакомый Юрий Сергеевич М.
оказался в чужом городе без денег, с ребенком и без единой знакомой души. В
аэропорту отказались восстановить билеты, и Юрий Сергеевич задумался о том, как
много чужих, неспособных, неготовых помочь друг другу людей.

Здесь можно было бы сказать, что
Елена Сергеевна Вентцель

поднимает проблему человеческого равнодушия, однако текст писателя Грековой заканчивается
размышлениями Юрия Сергеевича: «Смог бы ли я так поступить? — спрашивает
он себя и честно отвечает: Не знаю»
.

Дело в том, что обворованных в чужом
городе отца и сына спас таксист, который отвёз их в аэропорт. Ираклий Пимениди дал
незнакомым людям сорок рублей на билет, отвёз в аэропорт, несмотря на то что
прекрасно знал свою семейную историю с проезжим, который не только не вернул
двести рублей, но даже отказался признать одолжившего деньги человека.

Таким образом Ирина Грекова ставит
вопрос о вере в людей, о вере в добрую природу человека и предлагает читателям
ответить на вопрос Юрия Сергеевича: смогли бы вы дать деньги первому
встречному, незнакомому человеку?

Думаю, что Елена Сергеевна Вентцель
тоже не знает, смогла бы она поверить незнакомому человеку; в этом и состоит ее
авторская позиция.

Обоснование собственной
позиции и объяснение поступка Ираклия — объяснение примера-иллюстрации 1

Я, наверное, согласен с
Еленой Сергеевной: нельзя сказать наверняка, как бы я поступил на месте Ираклия
Пимениди. Если
бы я провел какое-то время с этими незнакомыми людьми, то скорее всего я бы
поверил, доверился бы
. С другой стороны, думаю, для Ираклия важнее было не
оставить людей в беде, не проити мимо чужого несчастья, а еще Ираклий заботился
и о мальчике
(для южных людей дети важнее денег).

Я бы смог поступить как
Ираклий, если бы был потрясён несчастьем, так сказать, под влиянием порыва.

Связь примеров-иллюстраций

В заключение хочу
сказать, что иррациональные поступки героев убеждают читателя и Юрия Сергеевича в доброте и
отзывчивости людей, ведь ему стало стыдно, когда он сравнил себя с Ираклием
. И
если бы мальчик не настоял на такси и герои поехали бы в аэропорт на автобусе,
возможно, они остались бы без помощи.

Связь примеров-иллюстраций. Объяснение примера-иллюстрации 2

Для Ираклия Пимениди желание помочь,
сострадание чужому горю оказались сильнее «суровых уроков» жизни,
сильнее жизненного опыта, сильнее «низких истин».

Вывод

Так и должно быть:
«возвышающий обман» сильнее низких истин, вера в людей сильнее
неверия.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Несколько лет назад мой знакомый, Юрий Сергеевич М., проводил
отпуск на Черноморском побережье Кавказа. (2)С ним путешествовал его
сын Серёжа, кудрявый романтический мальчик, жаждущий приключений,
вылитый «маленький принц» из сказки Сент-Экзюпери. 

(3)Впервые предоставленные самим себе, мужчины «ударились
в разгул». (4)Сколько было съедено чебуреков, персиков, мороженого!
(5)Сколько раз было схожено в кино, езжено на катере! (6)Естественно, они
порастратились. (7)Впрочем, отпуск всё равно подходил к концу, пора было
уезжать домой, в Москву, – в Сухуми (последнем пункте маршрута) Юрий
купил два билета на самолёт, и ещё у него осталась скромная сумма,
достаточная для того, чтобы прожить оставшиеся дни – без особых
излишеств. 

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана
бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное – билеты
на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе,
с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам
он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки. 

(10)Решил подъехать на аэродром, чтобы заранее восстановить хотя бы
билеты, номера которых он знал. (11)Серёжа настоял, чтобы ехать в такси, –
по его представлениям, ехать на аэродром можно было только так.
(12)Однако на такси до аэродрома и назад денег не хватало. (13)«Обратно –
автобусом», – согласился Серёжа. (14)Взяли такси. (15)По дороге Юрий
разговорился с шофёром, рассказал о своей неприятности. (16)Тот выслушал
его с сочувствием и предложил: «(17)Если негде будет ночевать – поезжай ко
мне». (18)Юрий поблагодарил водителя, но отказался: номер в гостинице
был оплачен вперёд. (19)Шофёр всё-таки назвал себя и дал адрес. (20)Юрий
записал его на папиросной коробке и забыл о нём. 

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный,
за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До
ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно. 

(25)Юрий сел на скамью, посадил рядом с собой Серёжу, положил его
голову к себе на плечо; тот мгновенно уснул. (26)Кругом стояла бархатная,
тёплая, звеневшая цикадами южная ночь; непривычные конфигурации
созвездий ярко выделялись на чёрном небе. (27)А Юрий задумался: о том,
как много «чужих», неспособных, неготовых помочь друг другу. 

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая
машина. 

(29)Спустя некоторое время её передняя дверца открылась, и вышел
человек в тёмном. (30)Осторожными, крадущимися шагами он подошёл
к скамейке и остановился, пристально разглядывая сидящих. (31)Юрию стало
не по себе. «(32)Грабитель? – подумал он. – (33)Вряд ли. (34)А впрочем, пусть грабит. (35)Взять-то у меня сейчас нечего». (36)На всякий случай он
восстановил в памяти рекомендации по самообороне в случае внезапного
нападения, преподанные ему когда-то в кружке самбо. 

(37)Человек подошёл ближе. 

– (38)Это вы? – спросил он с грузинским акцентом. 

– (39)Это я, – ответил Юрий. 

– (40)А что вам надо? 

– (41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я – Ираклий Пимениди, не узнали?
(43)Я вас сегодня в такси возил, помните? 

– (44)Конечно, помню, – приходя в себя, сказал Юрий. 

– (45)Ну как, вам билеты восстановили? 

– (46)Нет, предложили купить новые. 

(47)Ираклий пощёлкал языком: 

– (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать? 

– (50)Пока не знаю – что-нибудь придумаю. 

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил: 

– (52)Сорок рублей хватит?
(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот
был ошеломлён более, чем благодарен. 

– (55)Почему вы мне верите? – спросил он. 

– (56)Очень просто – смотрю: человек – и верю. 

– (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги! 

– (58)Не надо честное слово, – сказал Ираклий. 

– (59)Садись в такси,
поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит… 

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом
отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: 

«(62)Уважаемый Юрий Сергеевич! 

(63)Пишет вам сестра Ираклия, так как его несколько дней не будет
дома. (64)Мы все очень рады, что вы выслали деньги, то есть, простите, рады
не за деньги, а за вашу честность. (65)Был у нас такой случай. (66)Наш
старший брат одолжил 200 рублей одному приезжему. (67)Однако этот
человек не только не отдал деньги, но даже не признал брата, когда тот
поехал к нему за деньгами. (68)А теперь, когда будете в Сухуми, обязательно
приезжайте к нам. (69)Мы всегда рады людям с добрым и честным сердцем.
(70)До свидания». 

(71)Юрий прочёл письмо, перечёл, и ему стало стыдно. (72)За
размышления о «чужих», за свою готовность к самообороне там, на скамье
у аэровокзала. (73)Да мало ли ещё за что! (74)Ираклий, давая ему деньги,
прекрасно знал историю с тем приезжим. (75)Знал – и всё-таки дал.
(76)Сумел пренебречь «суровыми уроками жизни». «(77)Смог бы я так
поступить? – спросил себя Юрий и честно ответил: – (78)Не знаю». 

(По И. Грековой*) 

* И. Грекова – литературный псевдоним; настоящее имя – Елена Сергеевна
Вентцель (1907–2002) – советский математик, автор учебников по теории
вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор
технических наук, профессор.

  • Пример из жизни на тему неравнодушие сочинение
  • Пример зла из жизни для сочинения
  • Пример идеального итогового сочинения 2022
  • Пример из жизни на тему материнская любовь для сочинения
  • Пример из жизни для сочинения взаимовыручка