Пример дружбы из литературы для сочинения 9 класс

Литературная работа сочинение мо счастливое детство рыжакова валерия, ученица 5 класса мкоу сош 8 с. уборка куратор: проценко елена
  • Литературная работа
    Сочинение «Моё счастливое детство»
    Рыжакова Валерия,
    ученица 5 класса МКОУ СОШ № 8 с. Уборка
    Куратор: Проценко Елена Васильевна,
    учитель русского языка и литературы
    Здравствуйте, дорогие Читатели моего рассказа!
    Сейчас я вам поведаю о своем представлении счастья, о моем счастливом детстве, так как оно именно таким и является,  а все потому, что я живу в большой и дружной семье.
    А теперь  немного поподробней. У меня есть старший брат Витя. Я очень его люблю. Сейчас он учится на первом курсе университета. Мой брат очень любознательный, много читает, любит смотреть передачи о животных.  Он рассказывает очень много интересного и познавательного о животных и растениях. С ним мы любим ходить в походы, потому что брат может быстро развести костер, а пока мы с сестрами осматриваемся и собираем полевые цветы, он наловит рыбы для ухи. Он никогда не оставит на берегу реки после нас мусор. Уходя, мы дружно уберем полянку. Витя превращает уборку в «Кто быстрее». Когда возвращаемся домой после прогулки, он всегда заведет какую-нибудь игру. Быстро промчится время, и вот мы дома, где нас встречает мама.
    У меня есть мои любимые сестры: старшая Вера и младшая Оля. Мы любим устраивать домашние концерты, спектакли и показы мод. Особенно нравится переодеваться Оле. А наша с Верой фантазия мне кажется безграничной.  Наши переодевания часто бывают тематическими: то у нас карнавал (мы начинаем дружно готовить маски, платья, украшаем свою комнату), то праздник бантиков и шляпок, день косичек. Такие наши домашние милые праздники всегда заканчиваются чашкой чая с вкусным маминым тортом. Если Вера предложит поставить небольшой спектакль, мы с Олей ее всегда поддерживаем. А представление показываем вечером маме и папе.  Родители всегда в восторге от нашей игры.
    Я очень люблю маму и папу. Летом мы часто приезжаем на наш любимый берег реки.   Там ловим рыбу, варим уху на костре и запекаем картошку на углях, купаемся. Папа и Витя заняты рыбалкой, а мама накрывает стол. Какие мы голодные! Какой же вкусной кажется еда! Как будто деликатесы на столе! Но! Нет! Все та же уха, наша «фирменная» печеная картошка, вкуснейшие мамины пышки, душистый чай! В такие моменты я очень счастлива!
    Я очень люблю своих сестёр и брата! Я очень люблю своих родителей! Я люблю мою семью, ведь это счастье – жить среди людей, которые любят друг друга и меня!

  • Детство – чудесное время, когда можно верить в фей, гномов и эльфов. А как прекрасно, когда Дед Мороз приходит в гости на Новый год и кладет под елочкой подарки. В детстве все легко, просто, загадочно и увлекательно.
    Фантазия у детей безгранична, с помощью воображения и мир, который окружает нас вокруг, становится сказочным и таинственным. Дети восторгаются всем: первым снегом, который падает на одежду, дождиком, после которого обязательно будет радуга, а сколько радости и восторга вызывают у детей одуванчики.
    Детство – это самое прекрасное время, когда жизнь кажется такой беззаботной. Наша жизнь в этот период зависит напрямую от нашей семьи и воспитания. Именно благодаря родителям, мы получаем доброту, нежность и ласку. Родители – это самый лучший пример для подражания. Ведь не зря многие дети желают стать такими, как папа или мама, когда вырастут.
    Все дети в совсем маленьком возрасте хотят побыстрее вырасти, чтобы стать взрослыми и самостоятельными, а когда наступает этот момент, осознают, что напрасно была такая спешка.
    Когда я был совсем крохой, я всегда загадывал желание на день рождения – поскорее вырасти. Я тогда думал, что жизнь у старших намного интереснее. Они всегда могут отправиться, куда пожелают, умеют водить автомобиль, самостоятельно покупать одежду и не нужно спать в обед. А мои родители только всегда улыбались и уверяли меня, что спешить не стоит, ведь они сами не прочь бы снова стать детьми.
    Сейчас мы уже в том возрасте, когда стоим на пороге во взрослую жизнь и можем смело поразмышлять на тему детства. Это чудесное время, по крайней мере для меня. Это период, когда учишься чему-то новому, делаешь какие-то ежедневные открытия, все восхищаются твоими маленькими успехами, всегда рядом с тобой любящая семья, которая поддерживает тебя во всем.
    Мама учила меня читать по книжкам с яркими рисунками. Я смотрел на них и всегда рассказывал новые истории. Папа всегда мне объяснял, как работает тот или иной предмет в доме, для чего нужны гвозди и молоток. Бабушка с дедушкой у меня самые лучшие. Деда всегда брал меня на рыбалку, когда мы гостевали у них в деревне, а бабушка угощала своими наивкуснейшими пирогами с яблоками. Также мой любимый кот Кузя всегда ждал меня дома, когда я с ним начну играть или чесать ему за ушком.
    Детские годы навсегда откладывают свой отпечаток в последующей жизни человека. Именно в этом возрасте формируется характер, мировоззрение, таланты и способности в той или иной отрасли. Я благодарен своим родителям, что они сделали мое детство счастливым и незабываемым.

  • Детство является самым счастливым периодом жизни. В детстве и продукты вкуснее, и предметы кажутся больше, и определенные моменты жизни становятся ярче.
    Мое детство – это самая счастливая пора жизни. У меня всегда было много игрушек, мне приходилось часто отдыхать у бабушек и дедушек. Мне повезло отдыхать в детских лагерях, ездить на море и ходить на различные экскурсии. В детстве нет никаких взрослых забот, можно весь день играть и не переживать ни о чем. У меня всегда было много друзей, с которыми мы летом играли целый день на улице. В детстве на месте сидеть не приходилось. Мы играли с мячом, купались в местной речке, катались на велосипеде, бегали по двору, играли в прятки. В детстве всегда интересно смотреть сериалы, и мультики, а потом обсуждать их со своими друзьями. Многие друзья из детства общаются сейчас со мной. Это очень приятно, когда детская дружба переросла во взрослую дружбу.
    Также приятно в детстве получать подарки от родителей. Каждая новая игрушка дарит много приятных моментов, которые могут остаться в памяти и во взрослом возрасте.
    Я благодарю своих родителей за то, что мое детство было счастливым. Бабушки и дедушки также старались подарить мне, как можно больше счастливых минут.

  • Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.
    Детство — это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки — и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»
    У каждого ребёнка есть семья. Семья – это защитник. Что бы ни случилось с ребёнком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдётся понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом.
    В детстве каждый праздник радует нас. Всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения — это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, друзья приходят и дарят подарки. Все дети очень любят это!
    Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство — это здорово!
    Сочинение на тему «Детство» | Март 2015

  • Детство – самая великолепная и беззаботная пора! Это время наполнено волшебством и искренней радостью, смелыми мечтами, которые без сомнения сбываются. Мы верим в сказку, в победу добра над злом. И точно знаем, что у нас все еще впереди.
    Я помню, когда был совсем маленьким , думал, что однажды выросту, и обязательно полечу к звездам. Каждый раз, глядя на звездное небо я представлял себя на борту космического корабля. Думал, там, через стекло иллюминатора я смогу увидеть звезды и планеты ближе, и даже рассмотреть их.
    Родители заботятся о нас, и именно они являются залогом счастливого детства. Ведь кто, как не родители дарят нам ласку, воспитание и помогают раскрыть наши таланты. У детей тоже есть важные и ответственные задачи. К примеру, быть послушными, добиваться успехов в учебе. Но, чем старше мы становимся, тем больше появляется ответственности к выполнению поставленных задач. Думаю, самое главное, чувствовать поддержку любящих родителей, которые готовы всегда и во всем нам помочь.
    Когда-то я мечтал стать взрослым. Мне казалось, взрослая жизнь гораздо интереснее, чем наша, детская. Взрослому не надо отпрашиваться у мамы, что бы пойти, куда он захочет. Он может водить машину и сам выбирает себе одежду.  А родители с радостью и немного грустью в глазах вспоминают и рассказывают свои истории из детства. Говорят, что невыученный вовремя стих или не сделанное домашнее задание – полная ерунда в сравнении со взрослыми проблемами.
    Я люблю кататься на велосипеде и играть с дворовыми мальчишками в футбол. Люблю вместе с папой ездить на рыбалку. А под новый год жду подарков под елкой. С полной уверенностью могу сказать, что мое детство счастливое. Сейчас я понимаю, что не нужно торопиться повзрослеть.
    Детство – это замечательное время, где есть счастье и беспечность, полет фантазий и ветреность. Я и сейчас, глядя на звездное небо, не перестаю мечтать. Мы однажды станем взрослыми, а пока нужно ценить каждое мгновение, каждую секунду этой детской сказки под названием детство.

  • Мир детства – это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас.
    Детство, всё о котором мы можем почитать на страничке – это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая – ступень в начинающуюся взрослую жизнь.
    Детство – это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки – и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»
    У каждого ребёнка есть семья. Семья – это защитник. Что бы ни случилось с ребёнком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдётся понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом.
    В детстве каждый праздник радует нас. Всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения – это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, друзья приходят и дарят подарки. Все дети очень любят это!
    Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство – это здорово!
    В нашем детстве есть и незабываемые даты. Это могут быть любые поездки, путешествия и многое другое. Когда мы рассказываем об этом, то конечно, радуемся и улыбаемся, вспоминая о том, где побывали. С детства мы навсегда запоминаем наши счастливые моменты, интересные путешествия.
    Детство пролетает очень быстро у всех, в том числе – и у меня. В моем детстве было много счастливых моментов. Хочется отметить нашу с мамой, когда мы с мамой поездку в Екатеринбург, посещение развлекательных аттракционов и особенно – катание на «Американских горках». Очень хотелось прокатиться на них, и мама мне разрешила. С тех пор этот аттракцион мне очень нравится. Еще я никогда не забуду, когда впервые побывала в аквапарке «Лимпопо». Незабываемы те ощущения, когда ты катишься с горки или качаешься в бассейне на искусственных волнах, как будто в море. Это потрясающие воспоминания из детства!
    Да, может быть, в детстве ты находишься под хорошим присмотром родителей, и это только улучшает твою жизнь. Родители любят тебя, заботятся о тебе и никогда не дадут в обиду. Я думаю, что в детстве живёшь, как, будто в волшебной стране, в которой все переливается разными цветами и красками, все искрится счастьем. Несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни, свою маленькую жизнь.
    Многие взрослые хотят вернуться в прошлое, побыть детьми хоть на некоторые мгновения, ощутить себя маленькими, капризными и хрупкими. А некоторые всю жизнь в душе еще дети. Но всё же настоящее беззаботное и любящее детство, увы, не вернуть никогда.
    К сожалению, детство не вечно, оно все-таки когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь. И как здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания о детстве, об этой замечательной, прекрасной поре, когда можно бесконечно играть, веселиться, удивляться. Но детство – это не только радостные моменты, в детстве бывают огорчения и обиды, горести и печали. Но они так быстро проходят, что, кажется, детство состоит только из светлых, ярких красок, цветов и счастья!
    Но как бы нам ни хотелось, детство уходит незаметно, исчезает, и никак его не остановить. Мы все вырастаем…Но никогда не стоит забывать его, надо вспоминать с радостными чувствами, ведь это – первые шаги в нашу сегодняшнюю, почти взрослую, жизнь, наши первые идеи, мысли и желания. Берегите детство в своём сердце, и оно всегда будет обогревать вас счастливой мыслью о нём.

  • Я считаю, что я самый счастливый на земле ребёнок, потому что детство было у меня потрясающее и незабываемое!
    В детстве у меня была любимая игрушка – это коричневый плюшевый мишка Миша. Мишины глаза были словно похожи на человеческие, он был как живой. Я везде его носила с собой. Он был мне как друг. Я с ним играла, кормила, лечила, укладывала спать и разговаривала с ним. Вообще Миша был моим другом и игрушкой. Жаль, что вещи стареют и теряются, но я всё – равно помню Плющевого Мишку
    Я родилась 28 февраля 1992 года в 23:55. Своё детство я помню только с детского садика. В детстве я была очень шустрой, подвижным ребёнком. Я очень часто вспоминаю своё детство, очень часто мне рассказывают оба мне в детстве родители. Они сравнивают меня, какой я была и какая я сейчас. Вот случай из моего детства, как рассказывали мне родители: «Когда выходила во двор Машенька, то сразу все родители уводили своих детей по домам. Они уходили из-за того, что я была очень боевая». Мама говорит, что меня нельзя было оставить ни на минутку – я что-нибудь натворю. Вот такое у меня случалось!
    14690 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / Моё детство

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Сочинение-рассуждение на тему детствоКогда я был совсем маленьким, то всегда мечтал поскорей вырасти. Мне казалось, у взрослых жизнь гораздо интереснее – они могут сами пойти, куда захотят, умеют пользоваться сложными приборами и водить машину, самостоятельно выбирать одежду и не ложиться спать после обеда… А родители только улыбались и говорили, что спешить не стоит, и они сами многое отдали бы, чтобы снова стать детьми.
    Сейчас мы уже подростки, и потому на пороге взрослой жизни можем поразмышлять над тем, что же это за пора жизни – детство. Это светлое беззаботное время, когда каждую минуту ты делаешь новые открытия, а рядом с тобой любящие люди, готовые помочь в любую минуту. Мама учит читать по книжке с красивыми картинками, а папа пытается объяснить, что и как работает, и для чего используются те или иные вещи. Бабушка с дедушкой всегда рады нашим визитам, они еще молодые и энергичные. Бабушка готовит пир на весь мир и пытается скормить все мне одному, а дедушка проводит экскурсии по кажущемуся огромным саду…
    Первый домашний любимец – кот Мурзик. Первые друзья – соседские дети, мальчики и девочки разных возрастов собирались вместе и гуляли целый день без устали. Первые ссоры и понимание, что люди бывают разные, могут обидеть.
    Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека – именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрения, способноти и таланты. Я знаю несколько ребят из неблагополучных семей, так вот им до сих пор тяжело общаться с другими и добиваться успехов в учебе.
    Я очень благодарен своим родителям за то, что мое детство было счастливым. Я не был избалованным ребенком, но у меня всегда было все необходимое, а главное – их забота и внимание. Я бы хотел, чтобы теплые чувства, которые вызывают детские воспоминания, помогали нам справляться с трудностями во взрослой жизни.

    Читайте подібні твори

    Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • В раннем детстве мне всегда хотелось поскорей вырасти. Мне казалось, что быть взрослым – это что-то невообразимо интересное – взрослые могут сами пойти туда, куда захотят, умеют водить машину, самостоятельно выбирают себе одежду и не ложатся спать после обеда. Но родители рассказывали мне о своём безоблачном детстве и о том, как на самом деле всё непросто во взрослой жизни. Они говорили, что многое бы отдали за то, чтобы снова стать детьми.
    Сейчас я уже стою на пороге взрослой жизни и могу поразмышлять над тем, что же это за пора жизни – детство. Это яркое беззаботное время, насыщенное мелкими приключениями, когда каждую минуту ты делаешь новые открытия, а вокруг тебя только любящие люди, готовые прийти на помощь в любую минуту. Мама водит пальцем по буквам в книжке с красивыми картинками, а папа усердно объясняет, что и как работает, и для чего нужны те или иные вещи. Бабушка с дедушкой ещё достаточно молоды и с удовольствием играют с внуком в разные спортивные игры. Но главная цель у бабушки всё-таки не отличается от других – она готовит пир на весь мир и пытается скормить всё мне одному, а дедушка устраивает экскурсии по кажущемуся огромным саду…
    Моим первым домашним питомцем был кот Василий. Первыми друзьями – соседские дети, мы собирались во дворе и играли весь день. Тогда просто некогда было скучать, мы находили чем занять себя в любое время года. Первые ссоры также были в детстве, уже тогда ты начинаешь разбираться в людях. От тех, кто может обидеть, стараешься держаться подальше.
    Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека, ведь с самого раннего возраста начинают формироваться основные черты характера человека, его мировоззрение, способности и таланты. Я знаю несколько ребят из неблагополучных семей, которым до сих пор тяжело общаться со сверстниками и добиваться успехов в учёбе.
    Я очень благодарен своим родителям за то, что моё детство было счастливым. Я был самым обычным ребёнком, но у меня всегда было всё необходимое, а главное – я всегда был окружён заботой и вниманием. Мне бы очень хотелось, чтобы тёплые чувства, которые вызывают детские воспоминания, помогали справляться с трудностями во взрослой жизни.

  • В сочинении нужно показать, почему детство вспоминается, как счастливая пора. Можно привести один или два примера, которые запомнились как счастливые. Вот небольшой пример такого сочинения.
    Детство каждого человека – это самая чудесная и беззаботная пора. Только оценить всю прелесть этого периода мы можем только тогда, когда уже вырастаем. В детстве закладываются самые основные жизненные понятия, формируется взгляд на мир и окружающую обстановку. Когда человек проживает эту пору, он по-другому реагирует на все. Маленький человек открыт всему новому и жадно его впитывает. С возрастом человек становится более эгоистичен и прагматичен. Однако, основа, заложенная в детстве остается с нами навсегда. Как говорил С.Михалков: «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра». Мое детство и память о нем связана с близкими мне людьми. В первую очередь это, конечно, моя любимая. Я помню, как она нежно и бережно заботилась обо мне. Отводя меня в детский сад она слушала мою трескотню. Сейчас я понимаю, что мама слушала мои глупые рассказы просто потому что меня любила. Мама сама рассказывала мне перед сном сказки, а иногда она читала мне на ночь книжки. В моем детстве были и другие близкие и родные мне люди, это – мой папа и моя любимая, милая бабушка. Все мое детство ассоциируется у меня в памяти с большим количеством радости, улыбок, хорошего настроения, подарков. Я также с теплотой и любовью вспоминаю в своем детстве семейные праздники, новогодние подарки, дни рождения, прогулки по парку.
    Я уже не ребенок, но проходя мимо детского сада, слушая громогласных малышей, копающихся в песочнице, или катающихся на качелях, так хочется хотя бы на денек побывать в своем детстве. Хоть я и сожалею, что детство мое заканчивается, я знаю, что я на всю жизнь сохраню в своем сердце память о нем и о счастливых его моментах.

  • Мое детство
    План
    1. Все начинается с
    детства.
    2. Детство – самое прекрасное и счастливое
    время:
    а) мои воспоминания о детстве;
    б) школьные годы чудесные.
    3. «Детство мое, постой, не спеши, погоди».
    Любите детство… Кто из вас не
    сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Ж.-Ж. Руссо
    Детство – самое прекрасное и беззаботное
    время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство –
    основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим,
    мы открыто высказываем свое мнение.
    «Устами младенца глаголит истина», – так говорят в народе. Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать
    окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и
    эгоистичными. Но то, что заложено в
    нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», –
    заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена
    добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были
    заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.
    Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой – с
    самым дорогим мне человеком. Помню, как мы
    гуляли по парку, ели мороженое, конфеты. Улыбки, сказки, хорошее настроение,
    много игрушек, сладостей – вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения.
    Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой,
    торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется
    с подарками. Некоторые из них я
    берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня
    тоскливое настроение, я, как часто бывало
    в детстве, начинаю раскладывать свои любимые
    игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но
    воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение.
    Помню, как мы, малыши, шли нарядные,
    счастливые в первый класс. Мы считали себя уже большими, потому что стали школьниками.
    Нас провожали все наши родные и желали доброго пути. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте,
    дети!» И от урока к уроку, из класса в
    класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни.
    Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем
    себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам
    больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться
    к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег,
    долгожданную зиму, когда можно поиграть в снежки, покататься на санках. Снег
    радует и детей, и взрослых. В такие дни вспоминаются пушкинские слова:
    «Мороз и солнце: день чудесный!» Мы, как и дети, верим в чудеса, верим в то, что к нам придет Дед Мороз. Мы хотим
    получить много подарков не только под Новый
    год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками.А подарки приятно не только
    получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И
    мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит
    удовольствие.
    Детство
    быстро промчалось. Как заметил Л. Ошанин,
    Рано или
    поздно все сугробы тают И ломают реки
    старый лед. Рано или поздно люди
    вырастают — Вот и подошел он, наш
    черед.
    У каждого из нас о детских годах остались
    разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное
    детство. Мы – на пороге взрослой жизни. Каким
    будет наше будущее? Так и хочется повторять слова из известной песни: «Детство мое,
    постой, не спеши, погоди. Дай мне ответ простой, что там впереди». Что нас ждет
    в непростом взрослом мире? Сможем ли мы
    остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать
    однозначные ответы. Главное – готовить себя к жизни полезной, интересной
    и всегда оставаться человеком.

  • (1)Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2)Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая книга, которую я сам прочитал. (3)Я уже знал многих писателей; Диккенса, Скотта, Купера. (4)Их читала мне мама. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».

    (6)У меня было три закадычных друга. (7) Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетёров и пережить с ними заново историю любимых героев.

    (8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма; ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (9)Не придумывали мы и своих собственных с завершённой интригой сцен. (10)Наша игра была лишена всякой театральности. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.

    (12)…Последующие годы мы виделись значительно реже, чем в пору детства. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14)Но это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15)Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.

    (16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17)Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. (19)У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20)Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.

    (21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.

    (22)Дома меня ждало письмо от Бориса. (23)Он писал: (24)«Я стал такой злой и упрямый, а мне всё злости мало. (25)Хочу знать всё про вас: кто живой, а кто пал от руки фашистов, чтоб и за эти жизни взять с них ответ». (26)Я написал Борису, что знал.

    (27)Павел пал в боях за Москву. (28)Его имя значилось в коротенькой заметке Информбюро. (29)Там сообщалось об упорном бое, разгоревшемся в селе Н. между группой советских бойцов во главе с младшим лейтенантом Аршанским и ротой немецких автоматчиков. (З0)Советские воины, отрезанные от своей части, засели в здании сельсовета и в течение нескольких часов отражали атаки немцев. (31)В конце концов немцам удалось поджечь деревянное строение. (32)Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.

    (ЗЗ)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34)Но я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35)Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.

    (36)О судьбе Коли я узнал несколько позже. (37)Оказалось, он никогда не был на Волховском фронте. (38)Он погиб у Ильменя. (39) В один из московских госпиталей прибыл его товарищ, однокашник, который был с ним в последнем бою. (40)И последнее, что он видел, перед тем как его ранили, был Николай, тащивший на спине раненого товарища.

    (41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42)Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43)Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.

    (44)Коля был маленьким и тщедушным. (45)Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

    (49)Иначе сложилась судьба Бориса. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина. (53)Четырежды раненный, дважды контуженный, дваждыобъявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.

    (По Ю. Нагибину *)

    * Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — российский писатель, прозаик, журналист, корреспондент. Учился во ВГИКе на сценарном факультете, окончить который не удалось: напарюсь война. Тема войны, впечатления, воспоминания впоследствии нашли отражение в его военных рассказах. После окончания войны занимался журналистикой, но не оставлял работы над прозой: рассказы «Трубка», «Зимний дуб» были очень популярны.

    В середине 50-х годов один за другим выходят сборники рассказов «Человек и дорога», «Чистые пруды», «Далёкое и близкое», «Ранней весной». В 1980-е Нагибин пишет цикл рассказов о «великих» (Гете, Бах, Тютчев, Лесков и др.).

    Много сил Нагибин отдал кино, написав сценарии таких известных фильмов, как «Председатель», «Директор», «Красная палатка», «Чайковский», «Ночной гость» и др.

    Автор текста Нагибин Ю. М. размышляет над проблемой поведения и поступков людей на войне.

    Проблема раскрывается автором на примере своих друзей, с которыми разделила война. Павел погиб во время пожара в деревянном строении во время боевых действий в Москве. Он вместе со своими товарищами предпочли умереть в огне, нежели сдаться в плен. Николай же погиб спасая товарища, что автора совсем не удивило, но поразило то, что его друг делал то, что было сверх его силы.

    Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что война и экстремальные ситуации меняют людей и их по

    Предмет Родная (русская) литература. 6 класс.

    Линия УМК: Родная русская литература (5-9)

    Автор: Александрова О.М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И.Н., Критарова Ж.Н., Мухаметшина Р.Ф.

    Раздел «Русские традиции»: По выбору: А.Д. Дементьев «Прощеное воскресенье» или А.П. Чехов «Блины».

    Слайд 1.

    Тема: Слово о поэте Андре́е Дми́триевиче Деме́нтьеве (16 июля 1928, Тверь — 26 июня 2018, Москва). Стихотворение «Прощёное Воскресение». (1992 год) 

    Слово о поэте: Андрей Дементьев принадлежит к наиболее известным отечественным поэтам, чьи стихи актуальны и востребованы в любое время. Его творческий путь начался еще в 60-е гг. прошлого века. На стихи Дементьева написано немало песен, например, «Лебединая верность» или «Баллада о матери». 

    Слайд 2.

    Выражением творческого кредо поэта служит стихотворение «Никогда ни о чем не жалейте». 

    Задание: Прослушайте чтение стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте» и ответьте на вопрос:

    — Каким человеком предстаёт перед нами Андрей Дмитриевич Дементьев на страницах данного поэтического произведения?

    Никогда ни о чем не жалейте

    Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
    Если то, что случилось, нельзя изменить.
    Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
    С этим прошлым порвите непрочную нить.

    Никогда не жалейте о том, что случилось.
    Иль о том, что случиться не может уже.
    Лишь бы озеро вашей души не мутилось
    Да надежды, как птицы, парили в душе.

    Не жалейте своей доброты и участья.
    Если даже за все вам — усмешка в ответ.
    Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
    Не жалейте, что вам не досталось их бед.

    Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
    Поздно начали вы или рано ушли.
    Кто-то пусть гениально играет на флейте.
    Но ведь песни берет он из вашей души.

    Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
    Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
    Пусть другой гениально играет на флейте,
    Но еще гениальнее слушали вы.

    В своём творчестве Андрей Дементьев утверждает идеалы романтики, гуманизма и сострадания. 

    Предметом нашего разговора станет сегодня стихотворение А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение».

    Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение». (Используется Раздаточный материал)

    Прощаю всех, кого простить нельзя.
    Кто клеветой мостил мои дороги.

    Слайд 3.

    Господь учил: “Не будьте к близким строги.
    Вас все равно помирит всех земля”.

    Прощаю тех, кто добрые слова
    Мне говорил, не веря в них нисколько.
    И все-таки, как ни было мне горько,
    Доверчивость моя была права.

    Прощаю всех я, кто желал мне зла.
    Но местью душу я свою не тешил.
    Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
    Кого-то и моя нашла стрела. 1992г.

    — Какие ещё особенные черты характера поэта А.Д.Дементьева как человека помогает нам определить его стихотворение «Прощёное Воскресение»?

    — Почему автор назвал своё стихотворение «Прощёное Воскресение»?

    — Каково идейное содержание стихотворения «Прощёное Воскресение»?

    Слайд 4.

    СООБЩЕНИЕ ученика на тему «Из истории праздника «Масленица». Масленица – праздник языческий».

    Слайд 5.

    Первоначально празднование Масленицы на Руси было связано, по одним версиям, с прославлением бога Солнца Ярилы, по другим — «скотьего бога» Велеса.

    Слайд 6.

    Также празднование Масленицы было связано с уходом зимы и надеждой на скорое тепло. Гуляния всегда сопровождались огнем — горящие костры, колеса и чучело были главными атрибутами Масленицы и отзвуками культа солнца, царившего на Руси.

    Слайд 7.

    После принятия христианства Церковь освятила этот языческий праздник и наполнила его новыми идеями. Масленичная неделя стала последним этапом подготовки к Великому посту. В христианской традиции за время Масленицы верующие должны приблизиться к прощению всех обид, покаянию, примирению с ближними.

    В древние времена Масленичную неделю называли Сырной седмицей. Разрешалось есть только молочные продукты и рыбу. Мясо же было под строгим запретом.

    Слайд 8.

    Но сегодня — это самый веселый и сытный народный праздник. В народе Масленицу ласково называют «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честнáя», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка».

    Слайд 9.

    Значение слова «ясочка» — устар. Употр. как ласковое обращение к мужчине или женщине, соответствуя по значению сл.: голубушка, душенька, милый, милая. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

    Слайд 10.

    СООБЩЕНИЕ ученика на тему «Традиции праздника Масленица»

    По традиции, Масленичная неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье фееричным сжиганием чучела. Каждый день этого праздника уникален и наполнен глубоким смыслом. У каждого из них свое название и ритуалы, которые непременно нужно было исполнять.

    Слайд 11.

    Понедельник — встреча. В этот день заканчивали подготовку развлечений, ходили по гостям и выпекали первый праздничный блин. Его, традиционно, отдавали беднякам — за помин душ усопших.

    Слайд 12.

    Вторник — заигрыши или, по-простому, сватовство: в деревне в этот день устраивали смотрины. Время выбрано неспроста — в Великий пост свадьбы играть было нельзя, а вот уже после Пасхи, на Красную горку, можно было и отметить создание новой семьи. Поэтому молодежь знакомилась на Масленичной неделе с далеко идущими целями.

    Слайд 13.

    Среда — лакомка. Про день тещиных блинов слышали? Так вот, в масленичную среду мать жены печет блины и угощает ими зятя. Считается, что чем богаче ее стол, тем больше теща благоволила к мужу своей дочери. Именно от традиций этого дня возникло крылатое выражение «к теще на блины».

    Слайд 14.

    Четверг — разгул. В четверг с размахом начиналась Широкая Масленица. И, конечно же, ни одна праздничная неделя не проходила без игр: хороводы, песни всем двором, катания с горки, прыжки через костер, кулачные бои, все это в сопровождении песен и плясок. Но главная традиция — взятие снежного городка. Дети и взрослые строят снежную крепость, делятся на две команды — пехоту и конницу — и начинают игру. Пехота, как правило, защищает крепость, конница же пытается ее разрушить.

    Слайд 15.

    Русский художник Василий Суриков даже посвятил этому действию одну из своих работ.

    Слайд 16.

    Пятница — тещины вечерки. В этот день, наоборот, мать дочери сама наведывается в дом к зятю, и тот так же должен накормить ее символом Масленицы. Причем приходит теща не одна, а с «товарками» — подружками, чтобы похвастаться перед ними, какое уважение ей оказывает зять.

    Слайд 17.

    Суббота — золовкины посиделки. В предпоследний день Масленичной недели молодые невестки приглашали к себе в гости родственников мужа, в первую очередь, золовок. Если золовки были незамужние, то приглашались также холостые подруги невестки. А если уже семейные, то и подруги приглашались те, что замужем.

    Слайд 18.

    Воскресенье — проводы. Народ начинал подготовку к Великому посту. Просили прощения у близких, поминали усопших. Всю еду доедали, а что оставалось — сжигали. Тщательно мыли посуду, а затем шли в баню. Завершало праздник торжественное сожжение чучела Масленицы, а оставшийся от него пепел развеивали над полями, чтобы грядущий год был урожайным.

    Последний день Масленицы в народе называют Прощёным воскресением, целовальником.

    Слайд 19.

    Это последнее воскресенье перед Великим постом.
    По давней традиции в этот день все православные просят друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с доброй душой и с чистым сердцем встретить Пасху: «Прости меня» — «И ты меня прости» — «Бог простит». Всё это сопровождается поклонами и поцелуями.

    Слайд 20.

    Прощеное воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказал Господь: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).

    А главное — простите всех сами: «Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!» Был и сейчас есть в России обычай, когда в последний день Масленицы просят прощения друг у друга.

    Слайд 21.

    — А что же такое прощение? Как Вы, ребята, понимаете, что такое прощение? Что означает в Вашем понимании слово «прощение»? (Размышления учащихся по данному вопросу).

    Слайд 22.

    Заглянем в «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова, чтобы сопоставить наши определения значения слова «прощение»:

    ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊

    Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

    Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    Слайд 23.

    — Что значит простить? (Размышления учащихся по данному вопросу).

    Слайд 24.

    Как научиться прощать обиды? (Размышления учащихся по данному вопросу).

    Слайд 25.

    Видеоматериалы: «Как Простить и Исцелиться От Боли обид» Притча

    https://www.youtube.com/watch?v=vWcXeFeHRa8

    — Какие жизненные уроки Вы для себя извлекли, прослушав притчу «Как простить и исцелиться от боли обид?»

    Слайд 26, 27, 28, 29. (Жизненные уроки)

    Слайд 30.

    РР Мастерская творческого письма: сочинение — рассуждение » Что такое прощение? Как научиться прощать обиды? «.

    Слайд 31.

    — Что такое рассуждение?

    Слайд 32.

    — Какова композиция сочинения – рассуждения?

    Слайд 33.

    Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Примечание: Используйте справочные материалы по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?»

    Слайд 34.

    Это интересно… Слово ПРОЩАЙ при расставании людей является формой повелительного наклонения глагола прощать.

    Люди, расставаясь, просят друг у друга прощения, чтобы не оставить о себе каких-либо плохих воспоминаний.

    Слайд 35.

    Народная мудрость – русские пословицы:

    1.Повинную голову меч не сечёт.

    2. Есть слёзы – есть и совесть.

    3. Упавшего не считай за пропавшего.

    4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

    5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

    6. Тому тяжело, кто помнит зло.

    7. Была вина, да прощена.

    8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

    Притча о прощении

    Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

    Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

    Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

    — Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

    И друг ответил:

    — Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

    Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

    Слайд 36.

    Составить кластер на тему «Что такое прощение?

    99768655 1

    Слайд 37, 38, 39.

    Просьба о прощении в Прощёное Воскресение.

    Марк Тишман, Диана Гурцкая — «Спасибо за то, что ты есть», День судебного пристава, ТВЦ

    https://www.youtube.com/watch?v=xjqC9UNEUiM

    или

    https://www.youtube.com/watch?v=i0b4r8iD0XQ

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МАТЕРИАЛАМ К УРОКУ ПРИЛАГАЕТСЯ.

    Нередко школьникам задают сочинение на тему воспитанный человек. В нем следует рассказать о своем понимании данной фразы, обосновать это мнение. При этом непременно понадобятся аргументы для сочинения воспитанный человек. Их можно взять из литературы. Также нелишним будет изучить образцы сочинений 9.3 воспитанный человек для ЕГЭ и учащихся 6, 9 классов.

    Сочинение на тему воспитанный человек

    От воспитания человека напрямую зависит его судьба, мировоззрение. Естественно, у воспитанных людей гораздо более богатый внутренний мир, им присущи такие качества, как сила духа, честность и доброта, а также сострадание. Я же попробую объяснить в своем сочинении, что значит быть воспитанным человеком. Ведь для этого недостаточно просто быть начитанными и образованным.

    Что значит быть воспитанным человеком

    Свое сочинение рассуждение что значит быть воспитанным человеком начну с того, что в каждом из нас воспитанность закладывается еще в раннем детстве. Правда, немаловажное значение при этом имеет то, кто именно занимается воспитанием ребенка. Взрослые намного мудрее детей, у них есть определенный опыт, которым они и делятся с подрастающим поколением.

    Воспитанность является отражением стиля жизни, совершаемых поступков, мыслей, именно она характеризует человека как личность. Это своего рода ориентир, направляющий людей в правильном направлении, обозначающий определенные границы и указывающий на правила поведения.

    Процесс воспитания отмечается на протяжении всей жизни. Человек должен постоянно совершенствоваться, достигать новых вершин, обретать полезные знания. При этом на воспитанность указывают далеко не только глобальные поступки. Люди с должным воспитанием подадут руку помощи нуждающимся, проявляют уважение к окружающим, заботятся о природе и братьях наших меньших. Кроме того, они постоянно трудятся и мыслят правильно, делая все для того, чтобы окружающий мир стал немного лучше.

    Совсем не обязательно быть высококвалифицированным специалистом, чтобы визуально понять, насколько воспитанный тот или иной человек. Например, доказательством хорошего воспитания могут быть прилежное учение, проявление заботы, ухоженный внешний вид, ответственный подход к работе. Если же человек выглядит неряшливым, регулярно опаздывает на работу или учебу, забывает взять тот же дневник, это явно сигнализирует о плохом воспитании.

    Надеюсь, мне удалось объяснить в сочинении, какого человека можно считать воспитанным. Это тот, кто живет по установленным в обществе нормам и правилам, заботиться не только о себе, но и окружающих. Ведет себя подобающим образом и не преступает общепринятые границы.

    Воспитанный человек сочинение 9 класс

    Ни для кого не секрет, что воспитание играет в жизни каждого из нас немаловажную роль. Оно подразумевает внешнее воздействие окружающей среды и общества. При этом речь идет не только об обучении, проявлении заботы. Я хочу рассказать в сочинении, что воспитанный человек – это не просто тот, кто много знает и умеет. Данное понятие имеет гораздо более глубокий смысл.

    Каким должен быть воспитанный человек

    Попробую объяснить в сочинении, какого человека называют воспитанным. Он не только хорошо относится к тем, кто его окружает, но и проявляет ряд других качеств. Это аккуратный, чистоплотный и опрятный, порядочный человек. Он знает, как нужно вести себя в обществе и пользуется этими знаниями. Таким образом становится ясно в сочинении рассуждении, воспитанный человек – это тот, кто вызывает некое восхищение, становится образцом для подражания.

    На воспитание людей влияет немало факторов. Среди них семья, педагоги, дружеское окружение, школа и детский сад. Кроме того, влияние могут оказать интернет, всевозможные книги, телевидение и радио. Неудивительно, что с раннего детства родители оберегают ребенка, окутывают его заботой и лаской, читают добрые сказки и познавательную литературу, в которой продемонстрированы такие качества, как храбрость и честь, сочувствие, доброта и справедливость.

    Личность человека начинает формироваться в раннем детстве. В этот же период проявляется и индивидуальность, отличающая нас друг от друга. Естественно, что если ребенок не обладает выраженной харизмой, воспитывать в нем явного лидера не нужно. В ходе воспитания обязательно следует учитывать его темперамент и отталкиваться именно от него.

    Подводя итоги сочинения хочу сказать, каким должен быть воспитанный человек. Действительно, какой он, воспитанный человек? Разве можно назвать неопрятного хулигана воспитанным? Неужели показателем воспитания станет непунктуальность и безответственность? Конечно нет! Человек с хорошим воспитанием никогда не заставит себя ждать, относится к любому заданию с максимальной ответственностью, он добрый и отзывчивый, умеет сопереживать и сочувствовать. Выглядит опрятно и не обижает слабых, не грубит и умеет сдерживать собственные эмоции. Вот именно на этом, я считаю, нужно закончить мини сочинение на тему воспитанный человек.

    Воспитанный человек сочинение

    Воспитанный человек это, сочинение 6 класс

    Нас воспитывают с самого детства, объясняя, что хорошо, а что плохо, учат всем тем принципам, которые пригодятся в жизни. Я же попытаюсь разобраться в сочинении, может ли человек воспитать себя сам.

    Может ли человек сам себя воспитать?

    В своем сочинении скажу, что каждый человек должен воспитать себя сам. Безусловно, определенную базу нам дают родители, но мы далеко не всегда прислушиваемся к тому, что нам говорят. Думаем что от нас требуют чего-то сверхъестественного.

    Все мы хотим быть счастливыми, добиться в жизни огромного успеха. Правда, для этого следует научиться многому. Сделать это необходимо самостоятельно. Речь при этом идет не столько об обретении профессии, сколько о базовом воспитании, под которым понимаются жизненные приоритеты и ценности, нормы морали и правила взаимоотношений с окружающими. Естественно, что нас больше привлекают люди, которые разделяют наши интересы, но и воспитание при этом имеет немаловажное значение. Никто ведь не поспорит, что гораздо приятнее общение с людьми, которые знают, как нужно вести себя в обществе и относиться к окружающим.

    Нередко статус в обществе зависит именно от воспитания. Ведь в одном этом понятии кроется далеко не однозначный смысл. Воспитание подразумевает формирование человека как личности, его интеллектуальное развитие и эстетическое мышление. Кроме того, сюда также входит физическое развитие и ответственное отношение к труду. Базовое воспитание, естественно, дают нам родители и учителя. Только этого будет недостаточно, чтобы быть воспитанным человеком. Все зависит именно от нас самих. Только если мы все время будем самосовершенствоваться, относиться к окружающим с уважением, проявлять благородство и доброту, то сможем называть себя воспитанными. Развить все это в себе под силу каждому. Нужно лишь стремиться к этому и делать все возможное для достижения такого результата.

    Аргументы и примеры из литературы

    Отдельно стоит подобрать пример воспитанного человека из литературы для сочинения. Благо, с этим никаких трудностей не возникнет. Данная тема затрагивалась многими писателями в разные времена. Например, образцом воспитанности можно назвать Андрея Болконского. Герой произведения Война и мир честный и благородный, уважает не только лишь собственное мнение, но и считается с мнением других. Также воспитанными при этом можно назвать Наташу и Николая Ростовых. Антиподом этим героям выступает Курагин. Он не считается с чувствами других людей, ведет себя недостойно, проявляет явное неуважение к окружающим. Способен лгать, лишь бы получить какую-то выгоду. Это эгоистичный, самовлюбленный человек, которого попросту невозможно назвать воспитанным.

    Также пример невоспитанного человека можно взять из произведения Недоросль, написанного Фонвизиным. В нем рассказывается о Митрофанушке. Он не придерживался элементарных правил этикета, с неуважением относился даже к собственной матери. Не умел правильно вести себя в обществе и оказался неприспособлен к жизни.

    Воспитанным можно назвать Ефима из произведения Юшка, которое написал Платонов. Сельчане к нему относились с неуважением, проявляли злобу, но он все равно не опустился до их уровня. Напротив, проявлял милосердие.

    Автор:
    Guru
    ·

    Аргументы из литературы

    1. (48 слов) Настоящие друзья всегда с чуткостью относятся друг к другу. Герой одноимённого романа А.С. Пушкина, Евгений Онегин, позволил себе злую шутку по отношению к своему приятелю Ленскому. Он не учёл, что тот может принять всё близко к сердцу, и необдуманный поступок обернулся трагедией. Их отношения не были истинной дружбой.
    2. (48 слов) К сожалению, нередко под предлогом дружбы один человек использует другого. Такой случай встречается в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Друзья Матрёны, пользуясь её добротой, постоянно просят её помочь по хозяйству – разумеется, задаром. Но они прекрасно знают, что у нее и так много дел, однако собственная выгода им важнее.
    3. (38 слов) Пример искренней, нежной дружбы – общение Макара Девушкина и Варвары Добросёловой из «Бедных людей» Ф.М. Достоевского. Несмотря на бедность и жизненные трудности, каждый из героев больше заботится о благополучии другого, чем о своём, что отражается в их трогательных письмах.
    4. (59 слов) «Нет проку в том, кто старых друзей забывает!» – так говорит Максим Максимыч, один из персонажей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина близким другом и был очень рад новой встрече, но в ответ получил лишь холодное рукопожатие. Это расстроило бедного старика до слёз. К слову, Печорин был наказан судьбой: до конца жизни он так и остался одиноким.
    5. (49 слов) Несколько необычная дружба возникла между главными героями романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Казалось бы, Остап и Ипполит Матвеевич не только компаньоны по общему делу, но и соперники в борьбе за драгоценную добычу – однако они проходят весь путь вместе, и только в конце близость цели рушит их приятельские отношения.
    6. (46 слов) Истинная дружба предполагает равенство. В романе У. Голдинга «Повелитель мух» дети, оставшиеся без взрослых, быстро разделились на лидеров и подчинённых, и лишь немногие сохранили способность дружить. Один из таких персонажей – мальчик Хрюша, который не бросает своего друга Ральфа, даже когда тот из вождя превращается в изгоя.
    7. (48 слов) Известно, что друг познаётся в беде. Герой романа Майн Рида «Всадник без головы», Морис Джеральд был ложно обвинён в страшном преступлении, но не мог ничего доказать из-за помутившегося сознания. Его товарищ, охотник Зебулон Стумп, сделал всё возможное, чтобы восстановить справедливость, и ему это удалось: настоящий виновник был наказан.
    8. (57 слов) В повести-сказке А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» слова Лиса описывают, какой должна быть дружба: «Мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…». Также он говорит Маленькому принцу, что при расставании с другом горечь неизбежна, но в то же время приятные воспоминания останутся навсегда.
    9. (41 слово) Идея о том, как важна дружба, пронизывает фэнтези-роман Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Поддерживая друг друга в горе и радости, герои легче справляются с личными проблемами и преодолевают жизненные трудности. Но самое главное: лишь вместе они образуют силу, способную противостоять злу.
    10. (41 слово) Историю дружбы человека и волка рассказывает Дж. Лондон в книге «Белый Клык». Самое удивительное, что люди причинили Белому Клыку много зла, но доброта последнего хозяина сотворила с диким зверем чудо. Тот не остался в долгу и стал преданным защитником всей семьи.

    Примеры из жизни

    1. (51 слово) Лучшая дружба – та, что навек. Но мне известен более поразительный случай, когда даже смерть не стала поводом для её конца. Двое знакомых моего отца воевали вместе в горячей точке. Один погиб, и второй до сих пор (а прошло уже больше двадцати лет!) помогает пожилой матери своего товарища в память о нём.
    2. (53 слова) Есть хорошая притча про дружбу. В ней речь идёт о старике с собакой, которые долго шли и очень устали. Вдруг на пути возник оазис, но животным туда было нельзя. Старик не стал бросать друга и прошёл мимо. Вскоре они добрались до фермы, хозяин которой впустил их обоих. Настоящий товарищ в беде не бросит.
    3. (33 слова) В фильме Л. Халльстрёма «Хатико» между героями зарождается настоящая дружба, которая победила смерть. Профессор приютил бродячего щенка, который привык встречать спасителя с работы. Преданный пес ждал своего хозяина даже тогда, когда тот умер.
    4. (48 слов) Не секрет, что самая крепкая дружба рождается в период студенчества. Действительно, в эту пору люди уже сформировались как личности, поэтому связи устанавливаются обычно между теми, кто близок по духу. Известно, что Борис Ельцин каждый год встречался с бывшими однокурсниками и не изменил своей традиции, даже когда стал президентом.
    5. (43 слова) Говорят, «друг познаётся в беде». Это отчетливо видно в русской экранизации романа Дюма «Три мушкетёра». Юрий Ряшенцев написал превосходные песни, восхваляющие боевое братство героев. Каждый из них, прикрывая товарища, нараспев произносит: «Я задержу их, ничего!». В этой фразе прорывается вся сила мужской дружбы.
    6. (48 слов) Теме дружбы посвящено множество фильмов. Один из моих любимых – «Ёлки-1» Тимура Бекмамбетова. В нём девочка-сирота по имени Варя невольно соврала, что её папа – президент, и поздравит её с Новым годом. Что теперь делать? К счастью, на помощь приходит верный друг Вова, и благодаря его усилиям невозможное становится возможным.
    7. (54 слова) В наше время практически у каждого человека есть несколько десятков, а то и сотен друзей в социальных сетях. Считается ли это дружбой? Я уверена, что да, если вы много общаетесь с человеком, и это приносит вам радость. Более того, с некоторыми из интернет-знакомых мне повезло встретиться в реальности, и это только укрепило нашу привязанность.
    8. (49 слов) В Интернете распространено высказывание: «Друг – это не тот, кто общается с тобой в свободное время, а тот, кто освобождает время, чтобы пообщаться с тобой». С этим можно согласиться: когда человек жертвует своими делами ради другого – значит, ценит его; а если нет – скорее всего, это просто приятельство, которое длится недолго.
    9. (45 слов) Дружба несовместима с эгоизмом – это факт. Хороший пример для меня – подруга Аня. Я знаю, что всегда могу рассчитывать на неё. Однажды мне срочно понадобилось, чтобы кто-то приехал и посидел с младшим братом, пока я отсутствую. Аня согласилась без раздумий, хотя живёт на другом конце города.
    10. (48 слов) Дружить можно не только с людьми. Разве наши домашние любимцы – не настоящие друзья? Моя собака всегда ждёт меня с учёбы, а если видит, что я чем-то расстроена – пытается утешить, например, кладёт голову на колени или зовёт играть. И наоборот, когда она видит, что я занята – мешать не станет.

    Автор: Надежда Сидорова

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Читайте также:

  • Пример зависти из литературы для сочинения
  • Пример задания итогового сочинения
  • Пример заполнения заявления на итоговое сочинение
  • Пример доброты в рассказе юшка
  • Пример доброты из художественной литературы для сочинения