Пример бескорыстия из жизни для сочинения

Автор: самый зелный опубликовано 31.08.2021 обновлено 14.09.2021 когда пушкин описывал, как кот ученый все ходит по цепи кругом,

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс

К сожалению, в нашем мире не каждый способен проявить милосердие. Войны вспыхивают в разных уголках земли, властвует жестокость. Сердца человечества очерствляются с каждым новым поколением. Нам суждено упасть в пропасть… Искренне добрых людей не так уж и много. Люди могут посочувствовать попавшим в беду, но способны протянуть руку помощи ближнему лишь немногие. Причин может быть множество: кто-то дорожит каждой копейкой и не делится мелочью с бездомным, другие не хотят приютить бродячего пса из-за боязни подцепить заразу. Или найдут ещё сотню поводов не заботиться о других. На таких вещах строится представление о человечестве в целом. Итак, милосердие — проявление доброты, очень редкое и важное качество.

Аргументы

  1. Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, готовность помочь.
  2. Понятие милосердия гораздо шире понятия сострадания.
  3. Милосердные поступки часто выглядят бессмысленными.
  4. Человек способен проявлять милосердие даже в самых трудных для него ситуациях.
  5. Проявление милосердия часто требует от человека жертв.
  6. Люди, способные на милосердие, достойны уважения.
  7. Каждому человеку нужна поддержка, забота и внимание.
  8. Настоящее милосердие помогает не только окружающим, оно делает самого человека лучше.
  9. Милосердие – это доброта сердца. Само слово образовалось путём сложения слов «милое» и «сердце».
  10. Милосердные люди делают мир лучше и добрее.

В чем разница между христианским и светским милосердием

Стихи о милосердии – привычная норма для христианской общины. Многие псалмы и откровения посвящены этой теме. Оно и неудивительно, ведь милосердие к другим – это основная добродетель для верующего человека. Но есть ли разница между обычным проявлением сострадания и тем, что проповедуют христиане?

Нужно понимать, что любой христианин желает попасть в рай, а иначе какой смысл в его вере? Естественно, с этим утверждением можно поспорить, и все же… вряд ли найдется человек, который добровольно захочет отправиться в ад. Но сейчас не об этом. Куда важнее то, что за проявлением христианского милосердия практически всегда стоит желание угодить Богу. То есть именно он является тем фактором, что влияет на сострадание верующего.

Если говорить о светском милосердии, то оно исходит непосредственно из сердца. Его источником являются личные качества и ценности индивидуума. Такой человек не ждет похвалы и награды свыше, его цель – само милосердие. Пример этого можно увидеть в тех ситуациях, когда люди пытаются решить определенные социальные проблемы: накормить голодающих, дать кров бездомным, помочь раненым и так далее.

Эпитеты к слову «милосердие»

Сердечное, тёплое, глубокое, непрошенное, душевное, искреннее, истинное, настоящее, чистое, человеческое, безумное, бесплодное, бесполезное, великое, грустное, запоздалое, затаенное, крайнее, лживое, лицемерное, мучительное, напрасное, напускное, невольное, неподдельное, острое, откровенное, поддельное, подлинное, позднее, показное, притворное, слёзное, скрытое, тайное, тревожное, тщетное, унылое, фальшивое, щемящее, торжествующее, бесконечное, близкое, быстрое, быстролетное, вечное, далекое, длительное, долговечное, долговременное, долгое, долгожданное, забытое, загадочное, зыбкое, изменчивое, кратковременное, краткое, крепкое, мимолетное, многолетнее, надежное, неведомое, невозможное, негаданное, недолговечное, недолгое, нежданное, неизбывное, неизведанное, неизменное, неиспытанное, некрепкое, ненадежное, неожиданное, непостоянное, непродолжительное, непрочное, обманчивое, постоянное, призрачное, прихотливое, продолжительное, слепое, твердое, утраченное, хрупкое, шаткое, безграничное, бездейственное, беззаботное, безмерное, безмятежное, безоблачное, безудержное, бесконечное, беспечное, беспокойное, беспричинное, большое, великое, внутреннее, всемирное, всеобщее, всесильное, всечеловеческое, высокое, высокомерное, горемычное, горестное, горькое, громадное, грустное, действительное, дешевое, доброе, земное, золотое, кроткое, легкое, лучезарное, мирное, могучее, молодое, мучительное, наивное, насущное, невеселое, невыразимое, незавидное, неистовое, неисчерпаемое, неоглядное, неомраченное, неповторимое, неразменное, неспокойное, неудержимое, ничтожное, огромное, особенное, спокойное, полновесное, полное, примитивное, простое, пустое, райское, реальное, свежее, светлое, светозарное, скромное, сладкое, смиренное, сокровенное, солнечное, тихое, трепетное, удивительное, умеренное, унылое, чистое, вдохновенное, тяжелое, военное, девичье, детское, единственное, женское, жизненное, житейское, личное, любовное, людское, народное, общее, семейное, собственное, солдатское, спортивное, чужое.

Проявление сострадания и сочувствия

Давайте разберем несколько примеров того, как проявляется сострадание. Начнем пожалуй с самого распространенного.

Мирская благотворительность

У знаменитых, богатых людей сейчас в моде благотворительность. Я ничего не имею против такой моды, совсем наоборот, пожалуй, это лучшая из всех существующих и я ее поддерживаю. Только такие благие дела, совершаемые из корыстных мотивов (погоня за модными тенденциями, желание выглядеть лучше в глазах других, слава, признание), нельзя назвать искренним состраданием. Оно не сможет очистить душу и наполнить ее светом.

Очень редкие личности не выпячивают напоказ свои благие дела. Если человеком движут такие корыстные мотивы, то скажем если их не оправдать, не прославить его как следует, то и непонятно совершил бы он такой благотворительный поступок.

Истинное сострадание

Истинное сострадание исходит из глубины сердца, оно вдохновляет человека на добрые поступки, не требуя ничего взамен.

Ш.Б.3.3.21

тикшавах каруниках

сухридах сарва-дехинам

аджата-шатравах шантах

садхавах садху-бхушанах

Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями.

Садху — глубоко духовный человек, который посвятил свою жизнь Богу, стремится давать знания другим. И все качества сострадания, согласно этому стиху, проявлены у него в полной мере.

Он терпелив и милосерден. Он развивает дружбу ко всем живым существ — это значит, что он одинаково милосердно относится и к людям и к животным. Каждое живое существо в этом мире имеет право на жизнь. Такая личность не питает ни к кому вражды, даже если кто то враждебно относится к ней. Совершая благие дела, садху терпелив, так как часто люди не ценят его поступков. Истинная задача такого человека спасать души других, а не только тело. Как говорится в одной из пословиц: “ Какой смысл в спасении одежды утопающего, если надо спасать его самого”.

Поэтому настоящее сострадание в полной мере может быть только у высоко духовных личностей, которые проявляют готовность пожертвовать всем ради того, чтобы дать истинное знание и счастье другим. Приблизить других людей к Богу, дать им возможность духовного прогресса.

Бывает так, что человек желает показать свое сострадание, но стоит задеть его комфортную зону, как все благие намерения улетучиваются. Вывод в такой ситуации очевиден.

Видео — история из древних Ведических писаний о сострадании

Сострадание к детям и животным

Многим людям гораздо проще испытывать сострадание к детям и животным, потому что их души чисты и невинны. К сожалению, невозможно помочь всем больным и бездомным, но все же многое в наших силах.

Например, можно отказаться от употребления мяса, таким способом вы проявите милосердие и спасете несколько невинных животных. Одна социальная организация подсчитала сколько примерно человек съедает мяса за свою жизнь: более 1000 кур, десяток свиней и коров. Я стал 12 лет назад, тем самым спас уже более сотни животных.

Сострадание к другим людям

С состраданием и сопереживанием к себе подобным у многих возникают проблемы. На первый план выступает проекция, и в голову лезут неприятные мысли и аргументы: «Почему я должен помогать кому-то, у меня самого проблем хватает» и т.д.

Справедливое резюме из этой истории — сытый голодного не разумеет.

Примеры из художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Наташа Ростова с детства отличалась добрым и милым характером. Она жила прислушиваясь к зову сердца, и оставалась верна своим принципам, не обращая внимания на чужое мнение. Наташа всегда была сострадательна и жалостлива. Однажды, увидав плачущую подругу, главная героиня тоже зарыдала, даже не зная причины слёз Сони.

Более зрелой Наташу сделал душевный кризис, пережитый после совершённой измены Андрею Болконскому под светским влиянием. Следующим переломным моментом в её судьбе стали события 1812 года. Грядущее наступление Франции на Россию пробудило в девушке раннее неизведанные чувства. Эпизоды, в которых описываются все ужасы войны, подчёркивают способность Наташи к милосердию, её желание помочь пострадавшим. В сложившейся трудной ситуации, она не видит иного выхода, кроме как использовать семейные повозки для транспортировки раненых солдат. Добрая девушка не могла оставить их в Москве на произвол судьбы. Позже, среди них Наташа нашла Андрея Болконского и со рвением принялась за ним ухаживать. Совершенно не думая о себе, она самоотверженно заботилась о своём возлюбленном, но судьба оказалась жестокой и забрала его навсегда. Андрей спустя недолгое время скончался на руках у Наташи.

После этого горя, последовало другое – известие о смерти брата Пети на поле боя. Страшная новость заставила слечь со страшным недугом мать Наташи, за которой теперь требовался постоянный уход. С полным самоотречением девушка растворилась в заботе о самом близком человеке.

Столкнувшись с жизненными невзгодами, Наташа начала взрослеть, и в её характере стали заметны такие качества как милосердие, отзывчивость, ответственность, рассудительность и прилежность. Именно они помогли главной героине обрести своё счастье в семейной жизни.

  1. А.И. Куприн «Чудесный доктор».

А.И. Куприн считал главными качествами в человеке – доброту, милосердие и любовь к людям. По его мнению, наивысшим человеческим достоинством была способность сопереживать чужому горю, оказать помощь тому, кто в ней действительно нуждается. Ведь душевная доброта одного человека может оказаться единственным спасением другого.

Один из основных персонажей рассказа «Чудесный доктор» Мерцалов, в порыве отчаяние решается на самоубийство. Он после болезни лишился работы, его семья голодала и мёрзла в холодном доме, одну дочь уже похоронили, а вторая была тяжело больной. Ей срочно были необходимы лекарства, на которые у Мерцаловых просто не было денег. Все попытки заработать хоть небольшую сумму оканчивались провалом. Сидя на скамейке заснеженного парка, глава семейства мечтает только об одном – не слышать больше плача голодных детей и избавиться от душевной боли. Принесённая с собой верёвка говорила о серьёзности его намерений.

Но судьба решила распорядиться иначе. По чистой случайности по этой же аллее проходил незнакомец, встреча с которым стала спасением для Мерцалова. Милосердие доктора Пирогова и его жизненная мудрость становятся заметны с первых минут знакомства. В тот момент, когда Мерцалов накинулся на старика, стал ему грубить и выплёскивать всю накопившуюся боль и обиду, доктор Пирогов отнесся ко всему с пониманием. Он просто попросил более подробно рассказать о своих злоключениях случайного встречного.

Чудесный доктор подарил семьей Мерцаловых самое важное – надежду на лучшее будущее. Благодаря его стараниям жизнь в их доме наладилась: удалось вылечить девочку, появилась еда, мальчиков получилось устроить в гимназию. Мерцаловы – совершенно чужие ему люди, но доктор Пирогов умеет сочувствовать и знает, что деньги – это не главное в этой жизни.

О появлении этого человека рассказывает один из сыновей Мерцалова. Он сравнивает доктора с ангелом, появившимся в их семье в самое трудное и тёмное время. Его доброта и милосердие бескорыстны, они идут от чистого сердца. Ведь покидая дом Мерцаловых, доктор даже не захотел назвать своего имени, чтобы не заставлять несчастных людей чувствовать себя обязанными. Такое искреннее сострадание большая редкость в жестоком и чёрством мире.

История Белогорцевых

У семейной пары Ольги и Сергея Белогорцевых дома нет будильников. Каждое утро они просыпаются под лай своих питомцев. Ольга спешит готовить им завтрак. А Сергей тем временем наводит порядок во дворе. Четыре года назад они еще и представить не могли, что будут вести такой образ жизни.

А началось все со случая. Друг Сергея задолжал ему денег и решил рассчитаться по-другому — принес ему щенка мастифа по кличке Гретта. Сергей сначала даже не думал о том, чтобы оставлять собаку у себя дома. Он дал объявление о продаже и уже даже нашел покупателей. Накануне сделки вечером Сергей вышел с Греттой погулять. Ничего не подозревая, он уткнулся в телефон, как вдруг внезапно сзади послышался шум. Обернувшись, Сергей увидел, как Гретта повалила на землю какого-то мужчину. Тот, обезумев от страха, сбежал. Сергей увидел на земле молоток: видимо, это был грабитель, которому собака не дала совершить преступление и тем самым спасла жизнь. После этого, конечно, Сергей не стал продавать собаку, ведь она спасла ему жизнь. К сожалению, через некоторое время Гретта скончалась от сердечного приступа.

Почему же семья Сергея и Ольги тоже является примером милосердия из жизни? Дело в том, что в память о собаке они решили на собственные деньги открыть у себя дома приют для четвероногих. Во дворе они построили несколько вольеров. За четыре года они выходили около сотни собак, почти все из которых потом сумели найти новых хозяев. Самых обессиленных животных они лечат прямо дома.

Однако Сергей и Ольга отдают не всех животных — есть и те, которых они решили оставить у себя. К примеру, собака Рада, у которой были перерезаны сухожилия. Характер у нее не очень дружелюбный, поэтому семейная пара, не зная, как она поведет себя в новом доме, решила оставить Раду у себя. Ольга по специальности ветеринар, а Сергей — предприниматель. На содержание оравы питомцев уходит около 20 тысяч рублей в месяц. Сейчас у семьи Белогорцевых — 20 собак. Вылечив и раздав одних, они набирают новых. Они мечтают построить более просторных вольер для своих питомцев. Первый шаг уже сделан — семья приобрела участок земли.

Примеры из жизни

  1. Объединение «Сёстры милосердия» было основано в 19 веке Кэтрин Элизабет Маколи, которая потратила своё наследство на создание «Дома милосердия» в Дублине. В этом доме последовательницы Кэтрин Маколи помогали нуждающимся женщинам и детям, оказывая социальные, религиозные и образовательные услуги. Члены конгрегации принимали обеты послушания, целомудрия и отчуждённости от материальных благ. От других послушников их отличала активная общественная позиция. В связи со своей миссией, многие монахини занимались благотворительной, медицинской и учебной деятельностью. Этот «Дом милосердия» сохранился до наших времён, сейчас это «Международный центр милосердия». При жизни Кэтрин община состояла из 150 человек, а после её смерти стала распространяться по всему миру. В 1992 году была создана «Международная Ассоциация милосердия», оказывающая помощь обездоленным по всему миру.
  2. Первой в истории сестрой милосердия была Флоренс Найтингейл. Она родилась в 1820 году в богатой аристократической семье и получила блестящее образование, которым в то время могли обладать только мужчины. Флоренс имела множество талантов, позволяющих ей проявить себя в любой сфере, но девушка видела своё предназначение в помощи больным и умирающим. Вместо того чтобы стать женой и матерью, Флоренс отправилась во Францию изучать медицинское дело в школе, готовящей сестёр милосердия. Друзья и родные были ошарашены её выбором, отец даже пытался остановить свою дочь угрозами о лишении наследства. Несмотря на все препятствия, девушка всё же исполнила свою мечту и стала сестрой милосердия. Ухаживая за больными в общине, числившейся при школе священника Поля, Флоренс создала свой метод ухода, заключающийся в поддержании чистоты в палатах, определённого режима в питании и своевременного качественного обслуживания пациента. Спустя недолгое время её больные стали выздоравливать, а смертность в общине снизилась вдвое. О Флоренс Найтингейл стали писать в газетах разных государств, так слава о сестре милосердия новаторе постепенно дошла и до её родины, где никто так и не понял благородных намерений бывшей аристократки. Во время Крымской войны Флоренс ещё с 38 сёстрами отправилась в полевые госпитали, а затем в сам Крым. Там девушки стали свидетелями ужасной картины: больные лежали прямо на полу в коридорах среди испражнений, везде бегали крысы, катастрофически не хватало лекарств, продовольствия и постельного белья. Местные врачи негативно отнеслись к появлению женщин в госпитале, стали им поручать самую грязную работу и заботу о безнадёжно больных. Однако Флоренс удалось доказать даже им, что раненые нуждаются в особом уходе после медицинских вмешательств. Она считала, что пострадавшим надо помогать не только физически, а и духовно: сделать читальню, организовать переписку с близкими, занять их досуг. Каждую ночь она обходила всех больных, за что получила прозвище «Леди с лампой». Со временем ей удалось снизить смертность госпиталя с 49 % до 2%. Она увеличила количество палат, для уменьшения перенаселяемости, организовала кухни и прачечные. Далее при поддержке военного министра, она создала в госпиталях канализационную и вентиляционную систему. С её подачи все медицинские работники обязаны были проходить обязательную подготовку, Флоренс даже стала основателем школы для сестринского персонала, где преподавали профессиональные медицинские сёстры. Найтингейл считала, что сестринское дело – это профессия, которая сильно отличается от врачебной деятельности, поэтому требует специальных знаний. До конца своей жизни она отстаивала права людей на подобающий уход и лечение. Англия по достоинству оценила её вклад в развитие медицинской отрасли, в 1882 году Флоренс была награждена Королевским Красным крестом. После её смерти была учреждена медаль имени Флоренс Найтингейл – самая почётная и высшая награда для сестёр милосердия всего мира.

Когда товарищи в беде

Капитан полиции из Приморья ценой своей жизни спас утопающего. Трагедия разыгралась в Лазовском районе края. 27 января 32-летний инспектор дорожно-патрульной службы ГИБДД отдела МВД РФ «Партизанский» Андрей Полищук был не на службе — выходной. Он и двое его товарищей, жители сёл Данильченково и Лазо, решили выбраться на природу. Грунтовку сильно завалило снегом, они решили проехать по замёрзшей реке Чёрной. Лёд не выдержал — и машина резко пошла ко дну.

Андрей сидел на переднем пассажирском сиденье и мог легко выбраться из тонущего авто. Но он бросился спасать товарищей. Сначала вытолкал из машины водителя, затем нырнул за вторым пассажиром. Но было уже слишком поздно — им не удалось вырваться из ледяной воды.

У капитана остались жена, 10-летняя дочь и сын пяти месяцев от роду. Как сообщили в краевом УМВД, его семье оказана помощь. Руководство управления намерено ходатай­ствовать о представлении Андрея Полищука к государственной награде посмертно.

Александр Возженников:

Когда зла станет меньше

Народная мудрость

  1. «Доброе дело питает и душу и тело». Наши мудрые предки знали, что доброе дело приносит пользу тому, кто его совершил. Добрый человек получает отдачу в виде хорошего самочувствия и душевного умиротворения.
  2. «Добро творить – себя веселить». В данной пословице говорится о том, что добро, совершённое человеком, приносит пользу, прежде всего, ему самому. Доброта делает людей лучше.
  3. «Доброе слово лучше сладкого пирога». В этой пословице говорится о том, что человеку, прежде всего, необходима духовная поддержка. Доброе слово способно оказать чудодейственную помощь несчастному человеку.
  4. «Милостивому человеку и Бог подаёт». В данной пословице идёт речь о том, что милосердие – богоугодное дело. Бог всегда на стороне тех, кто помогает нуждающимся.
  5. «Доброе слово лечит – злое калечит». Смысл данной пословицы заключается в том, что словом можно исцелить или убить человека. Всё зависит от нас самих, совершить добро или зло.
  6. «Милость над грехом, что вода над огнём». В этой пословице говорится о том, что милосердие всегда способно победить любой грех, как и вода всегда способна потушить огонь.
  7. «Кто добро творит, тому Бог отплатит». Наши предки считали, что Бог всегда наградит человека за совершённое добро. Но это может произойти не так скоро, как надеешься.
  8. «Как аукнешь, так и откликнется». В этой пословице говорится о том, что человеку всё возвращается. Как ты будешь относиться к окружающим, так и они будут относиться к тебе.
  9. «Против милосердия и меч бессилен». Смысл данной пословицы заключается в том, что милосердие непобедимо. Никакая вражда не страшна там, где способны проявлять милосердие.
  10. «Доброму человеку добрая память». В этой пословице говорится о том, что о добром человеке будут вспоминать только хорошие. Добрые поступки являются залогом доброй памяти.

Как стать милосердным?

Недостаточно только знать примеры милосердия из жизни. Этому качеству можно научиться. Чтобы стать милосердным, нужно делать добрые дела. Проще всего обрести милосердие можно рядом с теми, кому нужна помощь. К примеру, у кого-то может вызывать сострадание нуждающийся в помощи старик, у другого – сирота. Третьему захочется делать добрые дела для людей в больнице. Милосердие проявляется там, где есть человеческая нужда. Сочинение о милосердии и примерах из жизни может содержать в себе описанные истории. Также можно самостоятельно совершать добрые поступки.

Афоризмы

  1. «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего». Л.Н. Толстой считал, что милосердие заключается, прежде всего, в моральной поддержке. Физическая помощь имеет второстепенное значение, по мнению великого русского писателя.
  2. «Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым». Французский писатель Виктор Мари Гюго призывал людей проявлять милосердие по отношению к несчастным, и в то же время относиться с пониманием к счастливым.
  3. «Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку». Персидский поэт и мыслитель Саади говорил о том, что человеку, который никому не помогает, всё вернётся. Когда понадобится помощь ему – никого не будет рядом.
  4. «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее». Американский писатель Джек Лондон говорил о том, что милосердие всегда требует жертв, в этом и заключается его смысл.
  5. «Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернется». Богослов Иоанн Златоуст говорил о том, что милосердие помогает в первую очередь тому, кто его проявляет. Это качество делает человека лучше.
  6. «Милосердие может постучаться в любое сердце». М.А. Булгаков был уверен в том, что каждый человек может стать милосердным. Этого просто нужно захотеть.
  7. «Самое великое, самое божественное в человеке – милосердие и прощение». Французский писатель А. Дюма говорил о том, что милосердие и прощение – самые важные человеческие достоинства. Богатство внутреннего мира человека основывается именно на этих качествах.
  8. «Высшее милосердие – это милосердие к немилосердным». Немецкий проповедник-унитарий Джозеф Стивенс Бакминстер призывал людей проявлять милосердие по отношению даже к тем, кто этого не достоин. Истинное милосердие не имеет границ, по его мнению.
  9. «Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». Древнекитайский мыслитель Конфуций считал, что человеку для проявления милосердия необходимо мужество. Милосердие требует жертв, на которые нужно решиться.
  10. «Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении». Американская писательница и политическая активистка Хелен Адамс Келлер полностью лишилась зрения и слуха в результате перенесённого в раннем детстве заболевания, но это не помешало ей заняться благотворительностью. Поэтому она с уверенностью говорила о том, что настоящее милосердие – бескорыстное, только нечестные люди помогают другим, преследуя собственные цели.

Популярные сочинения

  • Примеры силы духа из жизни — сочинение
    Сила духа — это одна из самых важных черт характера человека, по-другому это самообладание, умение преодолевать все преграды. Человек, который силен духом, никогда не сломается
  • Сочинение-описание по картине Свидание Маковского (3, 4, 7 класс)
    В 1883 году замечательный художник Владимир Маковской написал картину и назвал ее «Свидание». В ней много горести, страдания и трагизма. Глядя на картину можно увидеть нищих людей
  • Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом)
    Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.

Понятие сострадания

В толковых словарях можно найти определение, что это жалость к чужому горю, совместное страдание. На эту тему, конечно, можно долго рассуждать, но я считаю, что данное определение в корне не верно.

Сострадание — это способность человека чувствовать эмоции и переживания других людей. Это свет, который исходит от одного человека и смягчает или даже исцеляет боль другого.

У сострадания есть свои компоненты, без которого оно не может быть полноценным. Это доброта, милосердие, любовь, уважение и терпение.

Рассмотрим каждый компонент более подробно.

Милосердие

Это двух-коренное слово буквально означает «милое сердце». Что же милосердие под собой подразумевает? В первую очередь — бескорыстная помощь. Например, помочь пожилому человеку донести сумки, накормить голодного уличного пса, просто кого-нибудь выслушать. Во-вторых, милосердие — это умение прощать.

Доброта

Это заботливое отношение к людям и миру в целом. Доброта не всегда бывает очевидной, порой ее не просто разглядеть.

В пример приведу двух родителей. Отец щедро кормит маленького сына конфетами, пирожными и прочими сладостями, о которых тот попросит. А мама, наоборот, не разрешает ему увлекаться сладким. Конечно, на взгляд ребенка, папа в данной ситуации более добрый. Но так ли это на самом деле? Порой то, что принимается за доброту, это просто неумение отказать, обычная конформность. Безусловно, в данном случае настоящая доброта и забота проявляется у мамы, хотя она спрятана за внешней строгостью.

Любовь

О любви сказано и написано очень много, ведь это такое широкое и всеобъемлющее понятие, о котором можно говорить бесконечно. Но сейчас мы рассмотрим любовь, как компонент сострадания.

Безусловно, намного проще сопереживать своим близким, любимым людям, ведь эмоции родственных душ резонируют на одной частоте. А как быть с посторонними или как сострадать врагу? Для того чтобы научиться любить и чувствовать весь окружающий мир и его обитателей, необходимо совершенствоваться и развивать свои духовные качества.

Уважение

К объекту сострадания нужно относиться с уважением. Даже если это маленький дождевой червячок, он такое же создание природы, необходимое этому миру. Без должного уважения и понимания, сострадание превращается в жалость и унижает того, к кому это чувство проявляется.

Терпение

Совершая какие-то поступки, бывает так, что их не ценят. Терпение в этом случае будет показателем искренности.

Как развить и сформировать сострадание

Для начала я попробую объяснить зачем нужно формировать в себе сострадание.

Сострадание делает наше сердце шире, а эгоизм наоборот — сужает.

Когда у нас «большое» сердце, тогда у нас и хорошие отношения окружающими, мы чувствуем себя здоровыми и полноценными. И постепенно наше сознание приближается к Богу

В результате эгоизма сердце сужается, приходят болезни и несчастья.

Наша современная цивилизация завязывает узел на сердце, на любого если посмотреть все замученные и несчастные.

У людей без этого качества проявляются черствость и жестокость. В такую душу не могут войти искренние чувства — ни радость, ни любовь. Когда мы сопереживаем другим, наша душа очищается и становится более восприимчивой к миру и духовным знаниям.

Как я уже говорил, проще посочувствовать чужому горю, когда на собственной шкуре ощутил схожее не приятное событие.

Основной ключ для формирования сострадания кроется в духовном самосовершенствовании.

Одна из преград на пути к состраданию — это эгоцентризм. Люди слишком зациклены на своем “Я” и на мыслях о своем благе. Хотя бы раз в день попробуйте попрактиковать эмпатию. Посмотрите на какого — нибудь человека и задайте себе вопрос “А что бы почувствовал я на его месте?” Лучше всего это делать во время конфликтной ситуации, тем самым вы выполните сразу 3 миссии:

  1. отвлечетесь от собственных негативных чувств;
  2. потренируетесь в эмпатии;
  3. смягчите конфликт.

Как привить качество детям

Для выживания и развития общество должно выработать свое видение бескорыстия. Милосердный — значит, осознанный человек, способный действовать в ущерб своим интересам из высших побуждений. В прошлом использовались модели, при которых за должное поведение ожидала награда. Но дети будущих поколений получат доступ к огромным пластам информации, значит, в них нужно развивать осознанность и понимание. Так, класс может принять на себя посильные обязательства:

  1. Помогать конкретным ветеранам.
  2. Питомнику для животных.
  3. Дому престарелых или детскому дому.

Для детей такая помощь не должна быть слишком сложной, мешать подготовке к ОГЭ или ЕГЭ. Но показать пример — важно, особенно модель бескорыстия.

И, разумеется, детям нужно помнить о высших ценностях: писать на эту тему эссе, делать правильные выводы из литературных произведений. В 90-е годы целое поколение выросло на ложных идеалах и ориентирах. Как бы ни мила была красивая, но праздная жизнь, она не может являться целью здорового общества.

Милосердие — это целая вселенная, простое и сложное понятие. Можно написать подробный доклад, но всегда останутся белые пятна, толкования и неясности. Крайне важно действовать от сердца, без оглядки на возможные приобретения и потери. А главной наградой станет гармония с самим собой, осознание собственного вклада в чьё-то благополучие.

Причины сопереживания

Но ни одно сочинение на тему милосердия так и не смогло найти приемлемый для всех ответ, откуда в человеке стремление помочь ближнему. Но всякое рассуждение уходит корнями в глубокую историю homo sapiens. Как только человек начал ценить жизнь соплеменников, даже больных и увечных, он резко отделился от природы. Это качество — социальное, и на определённом отрезке истории именно благодаря ему вид выжил и возвысился над остальными конкурентами. Яркие примеры сострадания можно найти в русской литературе:

  1. Соня Мармеладова отправляется в ссылку вслед за Раскольниковым, чтобы помочь ему выжить.
  2. Наполеон, несмотря на войну, приказывает выходить вражеского офицера — Болконского.
  3. Каждый рассказ Чехова содержит примеры великодушного поведения.

Чувство сострадания может проявляться в любой ситуации. Никто не знает, почему это происходит, но всем доступно значение таких поступков. После Великой Отечественной войны тысячи людей по всей России взяли на себя заботу об инвалидах. Необязательно о родственниках — порой ухаживали за посторонними людьми, которые сами о себе позаботиться не могли.

Однако милосердие уместно далеко не всегда. Его не нужно путать со слабостью, важно понимать, что в определённых ситуациях снисхождение лишь усугубит проблему. Это касается, к примеру, огульной помощи нищим слоям населения в третьих странах. Да, сегодня ребенок получит пищу и кров, но что будет завтра, когда подношения закончатся?

Пример бескорыстия из жизни для сочинения

20210413 vu tg sbscrb2

Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.

Пример бескорыстия из жизни для сочинения

Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021

ЭТО

КОНСТРУКТОР

1.Проблема .

Вопрос, который волнует автора.

Смотреть:

  • информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста;

  • ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём).

Сравнить начало и финал текста:

  • что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении;

  • в герое, его поведении и/или мироощущении;

  • в ситуации, расстановке персонажей;

  • чем завершился конфликт (при его наличии);

  • место и время действия;

  • художественные детали , важные для «расшифровки» текста.

  • Ф.И.О. (автора) ставит проблему + сущ. в р.п..

  • В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом: …? Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п..

  • Какими должны быть …? Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора).

  • В чём заключается …? Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора) .

  • С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том ,…

  • Что такое …? Как проявляется … в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста… Ф.И.О. (автора) .

2. Комментарий

сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

важные для понимания проблемы исходного текста ).

Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы.

Запомните! В основе комментария — поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно!!!  В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).

Алгоритм работы над комментарием:

  • выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;

  • отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;

  • выявить связь между примерами-иллюстрациями;

  • объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.

1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия

поставленной проблемы информация текста,

сопровождаемая пояснениями, интерпретациями.

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

  • Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит …, рассказывая о …

  • Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает….

  • Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как …

  • В центре внимания автора — размышления …

  • Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с …, который …

  • Используя …, Ф.И.О. повествует …

Пояснение к 1-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Благодаря этому мы понимаем…

  • На мой взгляд, обращая взгляд читателя на …, писатель убеждает нас в том, что …, потому что …

2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

По мере развития авторской мысли мы видим , что…

  • В следующем эпизоде на первый план выходит…

  • Но автора поражают не только … Он пишет о том, что …

  • Публицист стремится донести до читателя мысль, что ….

  • Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№ …). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как … (предложения № …).

  • Продолжая размышлять о …, Ф.И.О. называет точную причину этого: «….». И у него есть конкретное предложение, что нужно делать, чтобы…

  • Раскрывая проблему дальше, публицист делится с читателем мыслями героя, подчеркивая особенность в поведении: «…..». И на еще одну психологическую деталь фокусирует взгляд читателя И.О. (автора):…

Пояснение ко 2-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Иными словами, произошедшие с …. события научили его ценить ..

  • Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть …

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды.

Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.

Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь.

Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме …., помогают понять всю глубину поднятой проблемы.

Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то,

Противопоставление:

  • С помощью противопоставления автор подчеркивает, что…

  • Однако из следующего эпизода становится понятно, что …

  • Совсем иначе ведет себя такой-то герой…

  • Поведению героя противопоставлены поступки..

Дополнение/ уточнение:

  • Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде…

  • Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то ( для публицистики)…

  • Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде…

Выделение:

Автор текста фиксирует внимание…

Объяснение:

Автор объясняет это тем, что..

Подтверждение:

В подтверждении этих мыслей автор…

3. Позиция автора.

Ответ на вопрос , который волнует автора .

Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Советы

1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д.

2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.

4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).

  • Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на…, и тем самым убеждает нас, что …

  • Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов).

  • Авторская позиция теперь становится предельно ясна.

  • Автор убежден:…

4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения.

Аргументация собственного мнения.

Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором .

Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис.

Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).

  • Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя…(аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.)

  • С автором сложно не согласиться. Действительно, всё чаще в средствах массовой информации, Интернете, а иногда и в книгах можно заметить …. Ещё Ф.И.О. в известной книге «…» описал проблему ……

  • Я совершенно согласен с мыслью автора: именно …. Подтверждением этой мудрости для меня служит, например, такая русская пословица: «…».

5. Заключение.

Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом.

Приемы, используемые в заключении:

  • Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских).

  • Призыв , обращение к читателю.

  • Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем).

  • Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора.

  • Цитата , содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста.

  • Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием.

  • Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему….

  • В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о…

  • Таким образом, мы убедились, что … заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и , как следствие, быстро повзрослеть.

  • Подводя итоги, хочется сказать, что…( быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что …(знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей).

  • В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой, …(читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности).

  • Таким образом, мы приходим к выводу:..

  • В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда:…

113555 5ab8b0ebe9113

-75%

Сохранить у себя:

Пример бескорыстия из жизни для сочинения Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку) (29.52 KB)

icon visionoff

icon visionon

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Образ поэта в раннем творчестве Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский свою автобиографию «Я сам» начинает словами: «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Маяковский вошел в историю как поэт-новатор. Таких смелых, радикальных изменений в поэзии не совершил ни один поэт XX века-века, для которого новаторство — неотъемлемая черта. Маяковский превратил поэзию в активную участницу социальной жизни страны. Его слово, такое яркое и точное, соединяя лирику и эпос, преисполнено огромной силы. Но, несмотря на бунтарский нрав, поэт в своей жизни был абсолютно одинок. В этом-то и состоял его трагизм. Человек, выдвигающий такие резкие мысли, должен быть несчастен, так как основная масса человечества мыслит одинаково и выдвигает штампованные теории. По моему мнению, гений и одиночество- это два неразделимых понятия. Но почему же такой человек, как Маяковский, одинок? Непонимание, которое преследовало его везде находит свое отражение в стихах. Маяковский одинок, так как не находит среди людей соратников, близких по духу, сумеющих поддержать в его начинаниях. Поэту явно не хватает читательского внимания: Закидайте улыбками меня, поэта,- Я цветами нашью их мне на кофту фата! В этих строчках отражено желание поэта быть услышанным, и, может быть, даже одобренным своими читателями. Образ поэта в ранней лирике Маяковского, прежде всего, является образом отрицателя действительности, поэта, желающего срочно изменить мир, в котором он живет и творит. Своей поэмой «Облако в штанах», своими стихотворениями, поэт пытается расшевелить читателей, заставляет их задуматься и действовать. А он, в свою очередь, будет «дразнить об окровавленный сердца лоскут» наши мысли. Он даже говорит: Вижу идущего через горы времени Которого не видит никто. Автор этого произведения предугадывает революцию, говоря, что «грядет шестнадцатый год». Маяковский дает слово до этого «безъязыкай улице», выражает ее мнение и идее, но улица, не оправдав ожиданий поэта, «пришла и заорала». Причем крик оказался грубым и совсем не тот, которого ожидал поэт: «Идемте жрать!». Почти по всему раннему творчеству прослеживается тема «поэта и толпы». Например, в стихотворении «Нате!»: Толпа озвереет, будет тереться, Ощетинит ножки стоглавая вошь Явное пренебрежение к «толпе»! Такой мастер слова, как Маяковский, мастер ярких метафор пишет о «толпе» так: Все вы на бабочку поэтиного сердца Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Ирония по отношению к окружающему наблюдается очень часто, его острые словечки, тонкие сравнения просто изумляют простого читателя его стихотворений: Упал двенадцатый час,
Как с плахи голова казненного.
Мужчины, залеженные, как больница, И женщины, истрепанные, как пословица. В его поэме «Облако в штанах» не скрытый призыв к действию, восстанию: Выньте, гулящие, руки из брюк- Берите камень, нож и бомбу, А если у которого нету рук- Пришел чтоб и бился лбом бы! В этой поэме преобладают четыре главных мысли, мысли отрицающие строй, религию, любовь и творчество того времени. Поэт, глубоко чувствующий время, современность, не мог не написать эту поэму. Он предчувствовал перемены, он знал, что страну ожидает что-то трагическое и важное, что-то в корне меняющее историю. Все свои глубокие мысли и идеи Маяковский выражает сравнениями, метафорами и эпитетами. Маяковский- величайший сатирик своего времени. Его сатирические произведения поражают своим тематическим разнообразием. Кажется, что нет такого отрицательного явления, которое не попало бы в поле зрения поэта- сатирика. Его гнев вызывает все, что унижает и оскорбляет человека, все, что мешает утверждать новые духовные ценности, препятствует человеку стать полноценным членом нового, социалистического общества. Вся жизнь Маяковского –пример высокого служения своему народу, подвиг величайшего бескорыстия, полного подчинения задачам эпохи, требующим объединения миллионных масс в одно целое. Именно потом, что он яркий, характерный поэт своего времени, мы и обращаемся к нему. Он- поэт, в котором до такой степени все контрастно и противоречиво, что это иногда удивляет. Маяковский и бешеный, и безукоризненно нежный. Страсть, с которой он пишет, заражает, заставляет задуматься. Его верность народу, которому он служит, его открытость и искренность в произведениях заставляют верить ему, прислушиваться к его советам.
Творчество Владимира Владимировича Маяковского, которое сделало его всеобщим изгоем, дорого всем нам, оно необходимо нам как памятник революционной поэзии.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Пример бездушия для сочинения из жизни
  • Применяя условные знаки составьте рассказ и дайте ему название
  • Пример безответственности из жизни для сочинения
  • Пример бессердечия в литературе для сочинения
  • Применить правило как пишется