Прим ред как пишется

Североирландский электронный дуэт bicep выпустил новый альбом isles: по задумкам авторов, он создан для тех, кто сидит дома. участники проекта

Североирландский электронный дуэт Bicep выпустил новый альбом «Isles»: по задумкам авторов, он создан для тех, кто сидит дома. Участники проекта Энди Фергюсон и Мэтт МакБрайр специально для «Афиши Daily» рассказывают о треках с новой работы.

«Atlas»

«Atlas» мы начали писать в жанре эмбиент. Там были только пэды (электронные перкуссии. — Прим. ред.) и вокал. Не было ни ударных, ни мелодии. Мы делали этот трек довольно медленно, но мы им гордимся, потому что это был первый трек, законченный для альбома. Работа над ним отняла много времени и сил. Одну мелодию мы искали где‑то 4–5 дней. Мы написали кучу вариантов, а в конце уже не могли понять, чем одна мелодия лучше другой… У нас было много вопросов, но в итоге «Atlas» получился таким, каким мы хотели его сделать. И, кстати, этот трек мы успели сыграть в клубе Manchester Warehouse. Реакция была просто фантастическая — мы такой не ожидали.

«Cazenove»

Этот трек назван в честь улицы, рядом с которой мы оба живем. Там находится очень красивый дорожный знак, он весь такой винтажный — в таком же стиле мы и сделали этот трек. Он не про клубную музыку, мы писали его без определенной цели, просто наслаждались процессом, придумывая мелодию и посыл. Это наш способ веселиться!

«Apricots»

У нас были семплы из Малави, записи фолк-исполнителей из пятидесятых, а еще мы нашли запись хора с болгарского телевидения. Мы обычно очень много экспериментируем, сочетаем совершенно несочетаемые вещи. И соединив то, что я перечислил, у нас и получился «Apricots». Спустя много попыток, смен направлений, благодаря желанию пробовать и искать и создавать что‑то новое, мы наконец-то сумели найти то, что пытались найти, и получился трек, которым мы очень гордимся.

«Saku» feat. Clara La San

Мы почувствовали, что Клара (певица, участница трека. — Прим. ред.) поймала то настроение, которое мы хотели задать этому треку. Вообще, она очень талантливая, и мы друг друга понимаем с полуслова. Вокал в этом треке был записан с первого раза, что редко получается. В общем, мы действительно рады, что Клара приняла участие в работе над нашим альбомом, и мы правда надеемся поработать вместе еще.

«Lido»

«Lido» — это название открытого бассейна в Лондоне. И этот трек получился таким же безмятежным, утренним и свежим, как картина Дэвида Хокни из пятидесятых: сигара, бассейн, утро и спокойствие.

«X»

Это, наверное, единственный трек, который начался с написания ударных, потому что обычно мы изначально пишем гармонии, аккорды, а потом уже продумываем бит. «Х» родился совершенно спонтанно: не думаю, что у нас получится когда‑то воссоздать процесс работы над ним, потому что работали мы максимально спонтанно, в нехарактерном для нас ритме, наложили эффекты, которыми никогда ранее не пользовались, и я сейчас вряд ли вспомню, какие именно плагины мы использовали. Обычно такое мы помним.

Мы написали аккорды и бит, и работа остановилась, мы были в своего рода тупике, не знали, что делать с этим треком дальше. Отправили его Кларе, и она, как всегда, огранила из него алмаз, записала просто отличный вокал. Она ловит настроение наших треков, и если в них присутствуют, так сказать, dark vibes, она всегда старается осветить демо своими мелодиями и вокалом. И за этим контрастом мы как раз и охотимся в нашем творчестве.

«Rever»

Название этой песни — палиндром: оно пишется и читается одинаково слева направо и справа налево. Трек состоит из семплов, которые мы записали на Бали; три гитарных мелодии в нем звучат практически одинаково в оригинале и реверсе. Такие инструментальные треки обычно называют реверсами, а мы придумали вот такое название, которое перекликается с семплами из трека и несет такой скрытый смысл.

«Sundial»

Солнечные часы — уже немного забытый прибор, технология, которая ушла в историю, но все еще популярна как память в наше время. Особенно я помню свои солнечные часы из детства, с которыми у меня связано много воспоминаний. В этом треке мы хотели передать ностальгическое настроение, как будто нам снова по десять и мы играем в саду рядом с домом.

«Fyr»

Эту песню мы, наверное, написали быстрее всех, уже ближе к концу работы над альбомом. Мы искали разные звуки, много экспериментировали во время написания этого трека. В общем-то, этот трек и есть результат одного из наших джемов. Думаю, некоторые другие треки на альбоме родились после какой‑то идеи, то есть были вдохновлены чем‑то конкретным, а этот трек — просто импровизация.

«Hawk»

Изначально мы даже не знали, добавим ли этот трек в альбом. Но в один момент пришло осознание того, что на альбоме не хватает риффов и прочего. Эти звуки — наши голоса, мы их подрезали и запитчили, пропустили через семплер. Думаю, этот трек мы еще додумаем к живым выступлениям, добавим фишек.

Подробности по теме

Что слушать в 2021 году: самые ожидаемые альбомы

Что слушать в 2021 году: самые ожидаемые альбомы

«Бомба замедленного действия». Кому космические отходы «бесплатно»?

Автор: Евгения НЕКЛЮДОВА
17.12.2021

Между Приморским краем и Амурской областью до сих пор идет «война» из-за утилизации «космических пестицидов» с космодрома Восточный. Главным действующим лицом стал экс-руководитель Приамурья, а ныне глава Приморья Олег Кожемяко. Тем временем ядохимикаты до сих пор остаются в Надеждинском районе – недалеко от приморской столицы, а ведь именно здесь предполагается строительство нового города-миллионника. Кто поедет обживать и работать туда?

Дальневосточная столица и Благовещенск до сих пор «играют в «пинг-понг с вредными отходами с космодрома Восточный – ни Кожемяко (губернатор Приморского края), ни Василию Орлову (губернатор Амурской области) не удается уговорить своего коллегу принять «такой дар», который может вызвать народные бунты – люди говорят о том, что может произойти настоящая катастрофа сродни чернобыльской.

ГЛАВА ПРИМОРЬЯ УЗНАЛ О СМЕРТЕЛЬНЫХ ОТХОДАХ ПОЗЖЕ ВСЕХ

Оказалось, что приморский руководитель был не в курсе того, что делается у него, практически, «перед глазами». Об амурских отходах он узнал только по сообщениям местных жителей.

Только после того, как возмущенные жители начали буквально закидывать письмами чиновников администрации Приморского края, руководитель Кожемяко выделил время в своем плотном графике и прибыл для осмотра полигона в Надеждинском районе.

Оказалось, что районные чиновники планировали сжечь мешки с ядохимикатами «дикими методами» – просто на полигоне, где их бросили, и на глазах местного населения. Губернатору не удалось скрыть свое нервное состояние, а местные СМИ уже начали потирать руки, сообщая о скорой отставке. На вопрос, как глава смог пропустить опасные яды в край, да еще и оставить их буквально в несколько десятков километров от дальневосточной столицы, ответа не последовало.

Но «постановочный» выезд Кожемяко удался: он выдвинул ультиматум – в срочном порядке необходимо вывезти отходы в то место, откуда они прибыли». Представители надзорных органов Приамурья «встали в позу» – «не допустим возвращения ядохимикатов назад», так как область не имеет ни одного полигона, где можно было бы проводить утилизацию.

«Наши отходы нам не нужны, у нас нет, и никогда не было полигонов и специальных мест для уничтожения опасных веществ. Нет специально обученных людей, нет ни одной организации, которая бы взялась за такое непростое дело», – заявил Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор Олег Зюбин.

«ИГРА В ОДНИ ВОРОТА»

Опасность миновала Приамурье и осталась в Приморье, мешки до сих пор лежат там, куда их привезли. Но заместитель председателя правительства Приморского края Елена Пархоменко, по всей вероятности, не разобравшись в ситуации, начала поиски дельцов, которые отходы готовы вывезти обратно и избавиться от них. Как ни парадоксально, но такие нашлись. На призыв «вывезти и утилизировать отходы» откликнулись представители общества с ограниченной ответственностью «Система». Ушлые дельцы нашли площадки в Приамурье, куда можно вывезти опасный груз и там же избавиться от него.

Но природоохранная прокуратура Амурского края не дремлет и уже приготовилась к встрече с представителями «Системы». Вторые, недолго думая, стали искать способ направить «подарок» в Хабаровский край, расположенный между Приамурьем и Приморьем. Хабаровские чиновники хором заявили, что этого они уж точно не допустят.

Идея «воюющих» чиновников обоих дальневосточных регионов о вывозе отходов на другую территорию пока не воплотилась, теперь они придумали увезти 900 тонн ядовитого яда в Красноярский край. Местом складирования и уничтожения, было выбрано село Зыково (Берёзовский район). Жители села «забили тревогу» и стали вести борьбу, как могли, своими силами: писали просьбы, выходили на митинги.

«Село у нас небольшое, людей всего наберется с несколько тысяч, кругом поля, на которых выращиваем овощи, с продажи которых и живем; рядом море и рыба», – рассказывает «Совершенно секретно» местный житель Макар Егорович.

«Кто после такого (имеется в виду утилизация ядовитых отходов. – Прим. ред.) здесь будет жить? Кто станет покупать наши овощи?» – задает он риторический вопрос.

Сельчане начали писать в местные газеты, заявляли о проблеме в социальных сетях. Результатом их активной деятельности стали действия чиновников, которые наотрез отказались принимать опасный груз и избавляться от него, подвергая опасности жителей целого поселения.

Чиновники Министерства экологии Красноярского края подтвердили, что в документах отправки были неточности и множество нарушений, касающихся транспортировки. Местное отделение Росприроднадзора подтвердило, что «класс опасности отходов определен неправильно, способы транспортировки не соответствуют заявленной».

С мертвой точки дело невозможно сдвинуть и подвинуть: Приморье приняло опасные грузы, но ни подарить, ни вернуть пока нет никакой возможности.

НОВАЯ ПАРТИЯ

Буквально неделю назад была обнаружена еще одна партия груза с космодрома Восточный – всего 100 тонн. Партию опасных химикатов обнаружили местные жители поселка Ярославский в Хорольском районе.

Глава поселения Елена Акимова рассказала, что она провела собственное расследование, но выяснить, кто привез и оставил опасный груз, не удалось. На ее просьбу в поселок приехала рабочая группа, возглавил которую министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края Константин Андронович.

Главой Хорольского района Алексеем Губайдуллиным было дано распоряжение об охране объекта. Пока ядохимикаты круглосуточно охраняют сотрудники полиции.

В РЕЖИМЕ «ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ»

Пока опасные пестициды не утилизированы и лежат на прежних местах. Несмотря на то, что, вредные грузы находятся в закрытых специальных мешках, жители Ярославского обеспокоены. Они не верят в обещания главы района вывезти ядохимикаты в ближайшее время.

Чиновники всех ведомств проводят работы, связанные с отменой решений об утилизации вредных веществ на территории края. Куда вывозить и где «хоронить» этот «подарок» пока никто не знает.

Росприроднадзором было возбуждено дело об административном правонарушении. Группа сотрудников ведомства работает на местах складирования: берут пробы грунта и воздуха. Пока проводят экспертизы. Юридические лица получили предостережения, возбуждены дела об административных правонарушениях. Дело об опасных химикатах взято под контроль Министерством природных ресурсов и экологии России.

Местным жителям от этого не легче. Кто смог, покинули дома и увезли своих детей подальше от злополучного места. Те же, кто не может уехать, уверены, что «эта бомба замедленного действия однажды заявит о себе». В поселке объявлен «негласный режим военного времени». Жители, как могут, как думают, так стараются обезопасить себя, и даже напали на одного из сотрудников ООО «Система».

НАЗРЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Общественники и экологи Приморья в один голос заговорили об экологическом кризисе, и сразу было выявлено множество системных проблем. «Ядохимикаты с амурского космодрома в Приморье сжигать не будут! Над тем, чтобы их увезли с территории региона, сейчас активно работают краевые власти. Кроме того, мы побывали на местах хранения ранее ввезенных объектов. Но пока обещания властей на словах», – рассказал инженер-эколог компании ООО «Система» Сергей Шипов.

«На экологию в Дальневосточном регионе давно махнули рукой. Любой коммерсант может ввезти что угодно и как угодно. Если бы Митволя (Олег Митволь – российский политик, бывший заместитель руководителя Росприроднадзора. – Прим. ред.) не лишили контракта на утилизацию, и он бы не поднял «хай», весь груз бы доставили в Новый (поселок в Надеждинском районе. – Прим. ред.) и благополучно бы сожгли», – пояснил эколог.

По словам Шипова, ни представительства федеральных ведомств Росприроднадзора, Роспотребнадзора, а также Природоохранной прокуратуры не могут помочь, хотя очень стараются.

«Там пришлось раскрыть несколько мешков, чтобы провести экспертизу. Но ни один чиновник Приморского края не приехал, хотя мы ждали несколько дней министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Константина Андрановича», – продолжил свой рассказ собеседник. «Система региональной власти в Приморье не может ничего решить без Кожемяко. Как только губернатору стоит куда-нибудь отлучиться, все начинает рушиться. Региональное правительство не способно оперативно реагировать на вызовы», – с негодованием добавил Шипов.

Справка

В России с 1998 года на применение гранозана (этилмеркурхлорида) был введен запрет, поскольку это вещество обладает повышенной токсичностью. Это вещество нельзя сжигать и дезактивировать. При попадании гранозана в организм человека летальный исход неизбежен. Симптомы поражения развиваются постепенно: пропадает аппетит, появляется неприятный вкус во рту, жажда, вялость, бессонница, головная боль, нарушается зрение, появляются галлюцинации, кожа становится одутловатой и обвисает – птоз, возможен эпилептический синдром, появляются признаки токсической нефропатии и гепатопатии.

«Всей приморской верхушке, на самом деле, плевать на решение экологических проблем. Эти чиновники готовы лишь зарабатывать деньги, говоря о вырубке лесов под точечную застройку или об угольной пыли в Находке. Решать реальные проблемы наши чиновники не способны», – подвел итог собеседник, добавив, что «вся эта история с утилизацией ртутьсодержащих отходов внушает пессимизм по поводу жизни в Приморье».

«ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД-САД»?

Между тем на Дальнем Востоке планируют строить новый город-спутник Владивостока, в который планируют пригласить жителей со всех регионов России – от Центра до Урала и Сибири. Всего в планах чиновников пригласить на работу и ПМЖ не менее 300 тысяч человек.

Как ранее отмечал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, застраивать планируется Надеждинский район, который расположен между Владивостоком и Артёмом (именно в этом районе пока остается 900 тонн космических отходов. – Прим. ред.). Станет ли после скандала с опасными химикатами с космодрома Восточный город-спутник желанным городом для переезда? Этот вопрос пока не рассматривается, поскольку главное сейчас для приморских властей – избавиться от мешков с ядохимикатами.

SPUTNIK MOMENT

В дело об опасных ядах вмешались представители межрегиональной экологической общественной организации «Зелёный фонд». Руководитель фонда Олег Иванов рассказал, что, хранящиеся в 35 километрах от Владивостока ядохимикаты не что иное, как гранозан, содержащий ртуть.

«Наши эксперты узнали некоторые нюансы договоренностей об отправке мешков с ядами с космодрома Восточный в Приморье. Просроченные ядохимикаты планировалось сжигать в рамках контракта Амурской области и компании «Зелёный город». По документам в технических заданиях фигурировал 2–3 класс опасности в смеси пестицидов», – рассказал Иванов.

Он подчеркнул, что на самом деле «власти Амурской области слукавили и сделали паспорта отходов на просроченные пестициды уже после заключения контракта на приемку и утилизацию».

«Более того, – подчеркнул собеседник, – наша независимая экспертиза выявила подлог в определении класса опасности. Оказалось, что в Приморье привезли гранозан – опасное вещество 1 класса опасности». Выдержки из документа (имеется в распоряжении «Зелёного Фонда». – Прим. ред.): «Книга 2 стр. 39. Обзор идентификации компонентов проб. Проба 1: «Гранозан – порошок фиолетового цвета нерастворимый в н-гексане, частично растворим в метаноле, присутствует нерастворимый осадок. При термическом разложении выделен минеральный остаток, возможно тальк (до 80%). Атомно-абсорбционный анализ показывает наличие в пробе до 1,5% ртути. По указанным признакам с высокой вероятностью можно идентифицировать препарат как протравитель семян, этилмеркурхлорид, техническое название «гранозан», который обычно имеет состав 1,8% этилмеркурхлорида, остальное минеральный наполнитель».

Фото_18_23.jpg 

«Мы послали в администрацию приморского губернатора Кожемяко документы нашей экспертизы и письмо, в котором содержится опасение, что при утилизации отходов с космодрома Восточный, Владивосток и его окрестности – Надеждинск, Артём и другие близлежащие населенные пункты могут превратиться в эдакую газовую камеру с примесью паров ртути. Власти Приморья пока молчат», – подвел итог Иванов.

СТРАШНЫЙ ЯД

В мешках с космодрома, хранящихся в Приморье, обнаружен еще более страшный яд. Это стало известно буквально перед выходом этого материала.

Лаборатория в Новосибирске, наконец, выдала результаты экспертизы содержимого мешков с пестицидами с космодрома Восточный, которые до сих лежат под открытым небом в поселке Западный Надеждинского района и поселке Ярославский Хорольского района Приморского края.

В этих пестицидах оказался гексахлорциклогексан – это опасный яд политропного действия, который поражает, в первую очередь, центральную и вегетативную нервную систему человека, печень и почки. Это вещество еще токсичнее, чем содержащий ртуть гранозан, который предполагается в мешках. Мешки с опаснейшим содержимым так и продолжают лежать под открытым небом, а приморские циклоны, ветра, снега и дожди их треплют и поливают.

Никаких обещаний властей о вывозе опасных пестицидов за пределы территории края больше не слышно. В документах, (документы имеются в редакции. – Прим. ред.) пришедших 4 декабря, специалисты заключают, что «в пробах амурских пестицидов с промплощадки ООО «Система» в Надеждинском районе Приморья действительно нашли сильнейший яд – гексахлорциклогексан, а утечка копий протоколов произошла на уровне дальневосточного подразделения ЦЛАТИ (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу». – Прим. ред.), которое не имело собственных возможностей определить точный качественный и количественный химический состав смеси пестицидов, завезенных для сжигания из Амурской области в Приморский край красноярской компанией «Зелёный город».

В документе отмечается, что процентное содержание гексахлорциклогексана, который гораздо опаснее гранозана, в отдельных пробах составило около 27%, что означает – «если бы мешки со смесью пестицидов были загружены в инсинератор (по-простому – печь для сжигания отходов), отравиться могли сотни тысяч человек». В первых числах декабря губернатор Приморья Кожемяко, выступая в эфире программы одного из местных ТВ, клятвенно пообещал, как можно скорее избавиться от разлагающегося яда в Надеждинском районе. Но тут опять произошла неожиданность – выпал снег, дороги замело, да и вывозить отходы некуда, в принципе. Что будет дальше с «бесценным грузом», пока непонятно.

P.S. Между тем, директор ООО «Система» добивается возобновления деятельности комплекса по обезвреживанию промышленных и твердых бытовых отходов на территории поселка Западный Надеждинского района. В густонаселенном районе, где и так много лет в тайне от жителей, но с ведома администрации района и поселения, жгли тонны чумных свиней, их загоны и пропитанные ядовитым креозотом железнодорожные шпалы.

Фото из архива автора

Авторы: 
Евгения НЕКЛЮДОВА

Издательство «Эксмо» представляет книгу мнемониста Брэда Заппа «Память — это мышца. Как натренировать мозг, чтобы быстро запоминать и долго помнить» (перевод О. А. Самиевой).

Что, если бы вы могли запомнить номера и серии всех своих документов? Или наизусть помнить сроки выполнения важных дел? Или не забыть купить молоко по дороге домой? «Память — это мышца» предоставит вам 74 простые и эффективные техники для успеха в учебе, работе и жизни в целом. Участник соревнований по запоминанию Брэд Запп вооружит вас мощными инструментами, которые помогут прокачать ваш мозг в ситуациях, имеющих большое значение. С помощью простых и понятных инструкций эта книга докажет вам, что не обязательно быть супергероем, чтобы иметь сверхмощную память.

Предлагаем изучить несколько техник запоминания, представленных в книге.

Запоминайте написание любых слов

В НАШИ ДНИ может показаться, что правописание не настолько важно, так как большую часть времени свои тексты мы печатаем на электронных устройствах. Автокоррекция и проверка орфографии подчеркивают красным неправильно написанные слова, и мы получаем правильное написание с помощью одного клика. Но грамотно писать нетрудно. Обычно мы знаем, как пишется большая часть слова, но испытываем трудности с одной или двумя буквами. Там две буквы «с» или одна? Одна «н» или две? В этом слове «а» или «о»? Всё, что нам нужно, — запомнить эти проблемные области, что очень легко сделать с помощью следующего метода.

ТЕХНИКА: Метод связей

Метод связей использует ваше воображение, чтобы взять два образа — один для слова и один для неправильно написанной части. Объединив два образа в запоминающуюся нелепую историю и добавив детали, вы больше никогда не забудете, как пишутся сложные слова.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ

1. Найдите правильное написание слова.

2. Представьте слово в виде картинки. Только не то, как выглядят буквы. Представьте себе значение слова.

3. Обратите внимание, какую часть слова вы обычно неправильно пишете. Превратите и эту часть в картинку.

4. Соедините эти две картинки вместе, чтобы сделать забавную историю, наполненную деталями.

Вот некоторые примеры:

БРОККОЛИ

Представьте себе брокколи, такую зеленую и вкусную (верно?). Увеличьте ее в размерах. Сделайте головку брокколи высотой больше полутора метров. Большинство людей задаются вопросом, пишется ли слово с одной буквой «к» или двумя. Замените букву «к» на картинку: она может обозначать ковбоя, клоуна или кекс.

Представьте себе два предмета, так как вы должны помнить, что в слове две буквы «к». Свяжите двух ковбоев с огромной брокколи в забавной истории: Два ковбоя с Дикого Запада сидели у костра и жарили на вертеле огромную голову брокколи.

ПОЯВЛЕНИЕ

Представьте себе волшебника, заставляющего что-то появиться. Многие люди забывают, что правильно пишется «появление», а не «поевление».

Представьте «я» в виде картинки: яблоко, ягненок, яхта. Свяжите волшебника и яблоко, ягненка или яхту вместе. Волшебник, которого вы наняли на день рождения детей, совершает ошибку, и вместо симпатичного кролика из шляпы появляется ягненок. Он убегает и…

Потратив пять секунд на использование этого метода, вы никогда не забудете, как пишутся слова, с которыми раньше возникали трудности. Почувствуйте гордость, что становитесь человеком, который всегда пишет грамотно.

ДЕТЕКТИВ ПАМЯТИ

У каждого из нас есть «детектив памяти», который хочет помочь «раскрыть дело», так же как и детектив по телевизору. Есть ли у сыщика из сериала что-нибудь, что может вам пригодиться? Больше улик! Помогите вашей памяти найти «улики», чтобы было за что зацепиться. В данном случае уликами будут являться воображаемые картинки, создаваемые вами, когда вы превращаете скучную информацию в интересные, запоминающиеся образы.

Учитесь говорить на иностранных языках

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА в любом возрасте — это настоящее испытание для ума, потому что всё основано на памяти. К счастью, техники запоминания делают изучение языков намного проще, чем зубрежка. Думайте о технике запоминания как о мостике между незнанием слова вообще и полного с ним знакомства, так что оно всплывает в вашей памяти без каких-либо усилий.

Техника запоминания — это средство достижения цели, с помощью которого вы будете думать на иностранном языке, не разыскивая в уме слова.

Использование описанного здесь метода делает изучение языка более легким и быстрым и даже более увлекательным.

ТЕХНИКА: Метод ПДД

Можно выучить язык зубрежкой, но это как идти пешком — медленно. Этот метод — как на автомобиле, что гораздо быстрее и проще. Моя цель — не научить вас какому-то определенному языку, а показать, как использовать Метод ПДД, чтобы быстрее выучить больше слов.

Используйте воображение, чтобы:

1. Превратить слово на родном языке в образ.

2. Добавить к нему образ слова на иностранном языке, соединив их забавным образом, чтобы было легче запомнить.

3. Детализировать получившуюся историю, просмотрев ее заново, и крепче связать слова.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ

1. Начните со слова на родном языке. Превратите его в картинку. Не забудьте сделать ее интересной с помощью системы КРОВ (Качество, Размер, Оттенок и Воздействие).

2. Правильно произнесите иностранное слово.

Превратите его в картинку, связанную с его звучанием, а не написанием. Если нужно, разбейте слово на слоги и преобразуйте их в картинки.

3. Свяжите их между собой забавным или странным образом.

4. Повторите связывание и добавьте больше деталей, чтобы сделать полученное изображение или историю интереснее.

Вот некоторые примеры:

ИСПАНСКИЙ: КОТ = GATO

1. Превратите кота в интересную картинку: новая порода с торчащим зеленым мехом.

2. Превратите «гато» в картинку. Для меня это звучит как английские слова «got» («поймал») и «toe» («палец ноги»).

3. Добавьте второй образ к первому. Представьте, как пушистый зеленый кот прыгает на вашу ногу и вцепляется в большой палец. Кот «поймал» ваш «палец ноги».

4. Детализируйте историю: представьте, что кот лизнул ваш палец шершавым языком. Представьте, как бы это ощущалось.

ЯПОНСКИЙ: КОТ = NEKO

1. Превратите кота в картинку, как в первом примере.

2. Превратите «неко» в картинку. Звучит как «neck» — шея. Представьте себе свою шею.

3. Добавьте ее к предыдущей картинке: зеленый кот подпрыгивает, приземляется на ваш загривок и начинает лизать его.

4. Детализируйте. Представьте, что воскликнули: «О! Кот на моей шее!»

ФРАНЦУЗСКИЙ: НЕДЕЛЯ = SEMAINE

Вариация: начните с иностранного слова.

1. Превратите «сем-енн» в картинку. Это «цемент» с французским акцентом без т в конце. Представьте цементную дорогу или тротуар рядом с вашим домом.

2. Превратите «неделю» в картинку. Непросто, да? Не беспокойтесь. Если не можете превратить слово (на любом языке) в четкую картинку, перейдите к следующему шагу.

3. Добавьте к первому слову и включите воображение: вашей цемен(т)ной дорожке, которую только что залили, понадобится неделя, чтобы высохнуть.

Даже если вы не представляете «неделю» в виде изображения, ваш ум проведет связь. Ваш детектив памяти очень хорошо разгадывает дела с небольшим количеством улик.

4. Детализируйте еще больше. Представьте, как вы себя почувствуете, если соседский ребенок наступит на цемент на шестой день и навсегда оставит там следы[1].

Не обязательно использовать Метод ПДД для каждого слова. Используйте его только для тех слов, которые не можете запомнить читая, выполняя домашние задания и вслух практикуясь. Если услышите, как слова произносят медленно и правильно, вы сможете творчески преобразовать их. Не беспокойтесь о том, чтобы это было точно или буквально. Используйте свое воображение и то, о чем вам напоминает слово, чтобы ускорить вашу способность изучить любой язык.

Написание слов на иностранных языках

МЕТОД ПДД показывает, как запомнить произнесение слов на иностранных языках. А теперь Метод Предайтесь Творчеству (ПТ) поможет вам написать эти слова правильно. Большинство людей отдают приоритет тому, как правильно говорить на иностранном языке, но полезно и знать, как пишутся слова. Проблема в том, что запоминание произношения слова часто полностью отличается от запоминания написания. Творческий подход сделает написание слов намного проще.

ТЕХНИКА: Метод ПТ

Многие слова можно произнести вслух и легко написать. Если вы будете изучать язык и делать упражнения, то правильное написание слов сохранится в вашем уме. Но для сложных и плохо запоминающихся слов вы Предадитесь Творчеству. Это модифицированный Метод Связей для запоминания слов на родном и иностранном языке.

Вам нужно посмотреть на слова и придумать, как творчески преобразовать каждую букву, слог, суффикс или трудно запоминающуюся часть слова в образ. Затем соедините его с образом слова. Все дело в творческом подходе, чтобы спросить себя: «Как я могу творчески превратить это в картинку?»

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ

1. Посмотрите на слово, которое трудно написать правильно. Какую его часть трудно запомнить?

2. Творчески преобразуйте каждую букву или слог в картинку.

3. Соедините ее с иностранным словом и добавьте образ того, что оно означает.

Вот некоторые примеры:

ПРИМЕР 1: используйте творческий подход, чтобы запомнить всё слово целиком.

SEMAINE («НЕДЕЛЯ» НА ФРАНЦУЗСКОМ)

Запомнить, как слово пишется, легче, если вы уже знаете, что оно значит. Если потратить время, чтобы сформировать историю, это становится еще проще:

Мокрый «цемен» перед домами по всему юго-восточному штату Мэн (s-e-maine).

ПРИМЕР 2: запомните, в каких словах есть тот или иной суффикс.

Такое есть во многих иностранных языках, но во французском языке много слов, которые заканчиваются на -en, -enne и -aine. Предайтесь творчеству, связав изображение с каждым суффиксом и добавив его, когда запоминаете значение слова.

-en: представьте английскую (English) булочку, Елену или джентльмена, объединяя их со словами, которые заканчиваются на -en.

-enne: соедините образ двух англичанок верхом на слоне с любым словом, которое заканчивается на -enne.

-aine: подумайте о штате Мэн или породе кошек мейн-кун, эти слова тоже заканчиваются на -aine.

ПРИМЕР 3: используйте ПТ для создания своей собственной системы, чтобы запомнить, когда следует использовать немецкие артикли.

«Der» звучит немного как «дернуть». Свяжите это с изображением слова, например der honig (мед). Может быть, дернуть рычаг, чтобы получить мед?

«Die» звучит как «ди», но его также легко запомнить как английское «die» — «умереть». Представьте себе, что die Ahnung (идея) настолько плоха, что может и убить.

Как звучит для вас артикль «Das»? Как вы можете превратить его в картинку и связать ее с нужными словами?



[1] В США и многих других англоязычных странах неделя начинается в воскресенье и заканчивается через 6 дней, а седьмой день — суббота, когда Бог отдыхал. (Прим. ред.)

Родители учеников одной из школ в Набережных Челнах пожаловались на сборы денег для празднования Нового года. За вход на школьную елку с них потребовали по 150 рублей, еще по 300 рублей — на подарки для детей. «360» разобрался, насколько законны такие сборы и как поступать, чтобы не навредить своему ребенку и при этом не потерять деньги.

О сборах в гимназии № 14 в Набережных Челнах рассказал один из родителей. Он опубликовал пост в группе «Поборы в школах и детсадах» во «ВКонтакте» 27 ноября. Автор поста уточнил, что гимназия начала работать с этого года и с начала учебного года родители постоянно сдают деньги на разные нужды — от листов бумаги (пачка на каждого ученика) до мыла.

Платное также участие в конкурсах и олимпиадах, однако больше всего родителей поразил платный вход на школьную елку — один билет стоит 150 рублей.

«Такое ощущение, что ходим в коммерческую школу, а не в бюджетное общеобразовательное учреждение», — написал автор поста.

На это сообщение 29 ноября ответила мама одного из учеников, который ходит в эту гимназию. Она отметила, что платный утренник будет проходить с участием аниматоров, деньги пойдут на их оплату. Однако в гимназии учится 1060 человек, и если каждый из них сдаст по 150 рублей, получится почти 160 тысяч — не считая платы за вход с родителей.

Она отметила, что решила посмотреть среднюю стоимость услуг аниматора: выяснилось, что цена за 15 минут составляет около тысячи рублей, а за час — 2,5 тысячи. При этом все мероприятие, вместе с чаепитием после торжественной части, продлится один час 20 минут.

«При несложном математическом подсчете получается, что госпожа Медведникова (глава гимназии — прим. ред.) заказала около 50–66 аниматоров с шоу за 2400 рублей в час. Возможно, гирлянды и елка в счет включены, а может, еще „лишка“ останется», — написала она.

При этом автор поста уточнила, что чаепитие, как и покупка подарков детям, будет за счет родителей. В общем чате класса учитель написал, что сумма подарка не должна быть более 300 рублей. Преподаватель призвал родителей 4 «В» самостоятельно решить, кто будет отвечать за сбор денег.

«Новогодние» поборы могут влететь в копеечку родителям. Как их избежать | Изображение 1Источник фото: «ВКонтакте»

Поборы вне закона

Юрист, адвокат, старший преподаватель РАНХиГС Андрей Некрасов рассказал «360», что такое поведение со стороны учебного заведения нарушает закон. Он уточнил, что незаконной считается любая сумма, которую учебное заведение требует, чтобы родители сдали. Все сборы должны быть в добровольном порядке, с согласия родителей.

«Нет, конечно, незаконно. Это поборы. Так делать нельзя, только если это добровольно — нужно договориться. Тем более если это школа собирает сама и что-то в ее стенах будет происходить платно, то это большой вопрос. Если школа обычная, государственная, а не муниципальная — конечно, это незаконно. Нет такого перечня услуг, которые школа таким образом бы оказывала», — заявил он.

Некрасов отметил, что родители, которые оказались в такой ситуации, могут пожаловаться в органы, которые надзирают за образовательной деятельностью. Если речь идет о школе, то можно обратиться в региональные министерства образования.

«Могут в полицию отдельно обратиться, в прокуратуру пожаловаться, что вымогают у них какие-то деньги непонятно на что», — подчеркнул он.

Он отметил, что в детских садах родители платят некоторые суммы за присмотр за своими детьми — однако это прописано в законе и полностью легально. В школах таких требований нет.

Не лишать елки, но привлечь внимание

Однако нередко бывают ситуации, когда дети сталкиваются с последствиями таких решений своих родителей. Если некоторые взрослые отказываются сдавать деньги, чтобы не становиться участником поборов, детей могут начать травить — как педагоги, так и другие ученики. Психолог Ольга Латынцева рассказала «360», как родители должны поступать в такой ситуации, чтобы не навредить своим детям.

«Я считаю, что ребенка лишать елки не стоит. Но нужно призывать общественность. По району этой школы, я считаю, есть депутаты — у нас же во всех районах есть депутаты. Есть общественные деятели, связанные с образованием. Надо призывать огромное количество общественности», — отметила она.

Психолог пояснила, что родители могут создать петицию в социальных сетях — понятно, что она никуда не пойдет. Однако часто бывает, что власти реагируют на проблему, если к ней привлекается большое внимание.

«Они (власти — прим. ред.) начинают смотреть на происходящее. Поднимается проверка, задаются вопросы, вызываются все на ковер — и начинается разбирательство», — отметила она.

Латынцева подчеркнула, что считает возмутительным введение платного входа на школьную елку. Она добавила, что 150 рублей — это немного, однако со всех учеников набежит крупная сумма. А в таком случае учебное заведение уже должно предоставлять отчет о том, на что идут эти средства.

«Надо призывать общественность. Во-первых, жаловаться. Во-вторых, просить отчет конкретный, с чеками — куда идут деньги. Сейчас есть соцсети, слава богу. Можно везде писать, требовать. Можно в прокуратуру написать заявление. Пускай прокуратура разбирается, на каком основании школа предоставляет коммерческие услуги», — уточнила она.

Психолог отметила, что молчать в таких ситуациях нельзя. Родителям стоит быть активными, обращаться в компетентные органы для решения этой проблемы.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Прим ред как пишется


© Предоставлено: «Комсомольская правда» в Барнауле


В 2014 году в Барнауле родилась музыкальная группа «Шары». Как признался «Комсомолке» фронтмен, вокалист Вася Звездкин, тогда никто даже и не думал, что группа с таким дурацким названием станет популярной. Но «Шары» все же покорили сердца слушателей. Этой осенью у них вышел четвертый по счету альбом и сейчас его прослушали почти 250 тысяч человек. В разговоре с корреспондентом «КП» Вася рассказал, как образовалась их группа, как пандемия ковида испортила их планы на тур и почему он выступает на концертах в девчачьей одежде.

— Вася, расскажи, как образовалась ваша группа, и почему вы выбрали такое название?

— На самом деле, название максимально барнаульское. Всё создавалось двумя 17-летними пацанами в противовес барнаульской сцене того времени, которая, в основном, представлялась около 30-летними мужчинами. Мы вдвоем с Александром Беличенко (бывший гитарист группы «Шары», прим. ред.) решили создать группу с максимально непрезентативным названием, мы смеялись над этим всем, и никто даже не надеялся, что она станет известной. Ну ладно, я все же надеялся.

Александр — парень из моей школы №130. Учился на год младше, и на моем выпускном мы пересеклись. Барабанщик Максим Никонов — Сашин друг детства, а с Антоном мы познакомились уже на нашем первом или втором акустическом концерте и взяли его в группу.

— Когда ты понял, что музыка — твое всё? Ты играешь лишь на гитаре или освоил и другие инструменты?

— Когда мы познакомились с Сашей Беличенко, я ему наврал, что умею петь и играть на виолончели. Не знаю, зачем я так сказал, я по жизни много вру — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Но он поверил! Однако одна вещь все же была правдой — тогда (в 11-ом классе, прим. ред.) я уже писал музыку, и мне казалось, что это то, чем я хочу заниматься. Пару моих песен мы разобрали с Сашей, и он увидел, что я умею писать, подсказывал, где я недогибаю или наоборот. С его помощью я поверил в свои навыки.

Вообще кроме барабанов я умею в разной степени профессионализма практически всё. Лет в 12 я начал с бас-гитары и потихоньку осваивал инструмент с минимальной помощью педагогов. Я быстро ссорился с ними. Сейчас я, как человек, окончивший педуниверситет, понимаю, что это было: у меня была низкая самооценка, и, соответственно, много гонора. После гитары было пианино, а потом я понял, что никто не собирается петь мои песни и мне придется петь их самому — стал вокалистом. В дальнейшем в моей жизни появлялись и другие инструменты.

— Как семья отнеслась к твоему решению стать музыкантом?

— Спасибо огромное моей матери за терпение! Я единственный не врач в семье. Это как итальянская мафия, только у меня семья — не бандиты, а микробиологи. Когда сказал маме о своем решении, она закатила глаза, глубоко вздохнула и сказала: «Окей, делай, что хочешь, главное — не становись наркоманом».

Мама помогала мне тогда и помогает до сих пор. Помню, в 17 лет работал месяц и накопил 6 тысяч рублей на самую крутую гитару, мама добавила еще две тысячи. Но проблема в том, что гитара продавалась в Бийске. Пока мама была на даче, я сказал, что якобы еду к другу, а сам поехал в Бийск на автобусе. Тогда гитара стоила 8 тысяч, сейчас такая же на б/у-рынке стоит около 50 тысяч рублей.

— Зачастую у музыкантов по несколько гитар…

— Да, у меня их сейчас пять — самый рабочий вариант. Почти все гитары с женскими именами — Фиона, Гамора, Нина, Аделаида, и с мужским — Аурелиано.

— Помнишь свое первое выступление? Сразу ли удалось найти своего слушателя?

— Первый мой концерт был примерно в 2011 году. В кинотеатре «Россия» был клуб, где потом еще располагался «Джем». Один организатор собирал 10-12 разных групп, каждая исполняла по пять песен. Барнаульская сцена того времени при всей своей токсичности и комичности была еще жива. Но когда появилась группа «Шары», все уже было плохо. Местные музыканты делились на два лагеря: подпольные, где на тебя придут 20, а в лучшем случае 50 человек, и старые блюзмены. Мы не попадали ни в одну из этих категорий. Но аудитория у нас по тем меркам была революционная — все из интернета. У нас слушателей было больше в Москве, чем в Барнауле, и это что-то невероятное. Поэтому я сразу понял, что локальная сцена Алтайского края — это не наш сценарий.

— Ты сказал, что вам удалось найти слушателя, благодаря интернету. Но ведь сейчас при обилии площадок и инструментов для музыкального продвижения далеко не всем удается пробиться. Как думаешь, что мешает нынешним барнаульским исполнителям обрести популярность?

— Абсолютно ничего не мешает. Я знаю лично большое число артистов, которые на Spotify имеют несколько сотен тысяч слушателей ежемесячно, но на концерте не могут собрать и 200 человек. А все потому, что группа не концертная. Если в Барнауле есть молодой музыкант и хочет делать музыку, то ему ничего не мешает. Группа «Шары» появилась, когда было невозможно зарабатывать через прослушивания. А сейчас лейбл раз в месяц присылает тебе файл, где написано, сколько раз прослушали твои песни, и сколько раз конвертировалось это в копеечку. Я сейчас живу в Питере, но мой лейбл — в Москве. Если бы я был в Барнауле сейчас, никто бы даже и не заметил.

— Насколько я знаю, чтобы зарабатывать, нужно иметь достаточно много прослушиваний…

— Да, чтобы шли деньги, на которые можно жить, нужно в районе 100 тысяч слушателей в месяц. Но почему-то площадки платят всем артистам по-разному.

— Когда ты понял, что вот он — первый успех. И вообще, что такое успех в твоем понимании — количество прослушиваний и фанатов, или нечто иное?

— Я не знаю, как сейчас можно трактовать успех. В разное время он воспринимается по-разному. Первый успех — когда вышел сингл «Завтра понедельник» летом 2017 года, отправились в первый тур, собрали первый концерт в клубе в Москве. Это самые чистые эмоции. Потом был альбом, который репостнул Володя Котляров из группы «Порнофильмы», и я подумал, что это успех. У нас начали брать интервью люди, которых я смотрел на YouTube — тоже успех. Я знаком с людьми, которых слушают люди, которых слушаю я — и это успех. С каждым годом мне нужно все больше и больше, в голове растет настоящая зависимость от успеха, но я думаю, что это, наверно, хорошо — нужно стремиться вперед.

— 2020 год стал настоящим испытанием для артистов, так как концерты начали массово отменять. Как пережила его ваша группа?

— В марте 2020 года мы переехали в Санкт-Петербург, со всеми ребятами жили на одной квартире. Питер не был для меня новым городом, у меня там уже было большое число друзей. Через пару недель после переезда начался локдаун, и я понимаю, что если бы мы не уехали до этого момента, то мы бы так и не выбрались из Барнаула никогда.

Мы застали интересный момент, который происходит раз в 20 лет. Он в корне меняет дальнейшую историю планеты. Карантин поделил мир музыки на «до» и «после». Есть те, кто приспособился, и те, кто так и не смог. Мы всегда были концертной группой, но в 2020 году стало ясно, что этот способ дальше будет не актуален. Последний альбом тому подтверждение — он написан так, чтобы его было хорошо слушать в плеере. Современная музыка становится короче, домашнее, тише. Это нормально, просто не все музыканты готовы к таким переменам. Либо гребешь, либо тонешь.

— В сентябре этого года группу покинули два участника (Антон Увин и Александр Беличенко, прим. ред.), и накануне ты в инстаграме написал пост о том, что испытываешь сейчас стресс. Почему ребята ушли из «Шаров» и как справляешься с переживаниями, когда все идет не по плану?

— Да, все пошло не по плану. К гигантскому сожалению из группы ушли люди, которые, как я уже сказал выше, не гребут. Они не смогли или не захотели приспособиться. Мне было обидно, но я их обвинять ни в чем не собираюсь.

Как справляться со стрессом и выгоранием? Скажу так — нужно быть в мире с самим собой. Если ты научишься хотя бы 20 минут сидеть и ничего не делать (не читать, не слушать музыку), то хорошо. Но я пока так не могу.

— Насколько я понимаю, тексты песен пишешь ты. Многие музыканты пишут как раз в порыве переживаний, так?

— У всех по-разному. Много кто пишет в порыве эмоций, но для меня музыка — это скорее анализ прошлого опыта.

— Я видела, что сейчас ты даешь уроки игры на гитаре. Это ради заработка или нравится делиться опытом?

— И так, и так. В этом году пришлось перенести тур из-за пандемии. Мы попали в финансовые трудности. Я и раньше преподавал гитару, тем более, что у меня есть педобразование — я закончил вышку по направлению «История и обществознание».

— А где-то еще педагогическое образование тебе пригодилось?

— Да. К примеру, на днях мне пришлось поговорить со знакомым на политические темы. Так как я подкован высшим образованием, мне не составило труда пообщаться с ним про политику.

— Кстати, не так давно ты звонил родителям школьников, которых не отпустили на концерт, и уговаривал их. Как пришла эта идея в голову и как взрослые реагировали?

— Это было как раз до того, как тур отменили. Было приятно пообщаться с родителями, получились конструктивные беседы. Я узнал, почему многие родители не пускают детей на концерты — денег нет, и в ближайшие годы не будет. Это вгоняет в тоску.

— Но ведь их и раньше не было…

— Были, и я понимаю это на контрасте. В 2019 году мы катались с туром и цена билета в Москве составляла 500 или 600 рублей, а сейчас 700, но уже не все готовы отдать такие деньги ради концерта.

— Концерты у вас всегда достаточно яркие. Да и ты — эпатажная личность: постоянно разноцветные волосы, переодевания в свадебные платья и юбки на концертах. Ради чего это?

— Это не ради чего-то. Я воспитывался на кумирах, для которых это естественная грань творчества, самовыражение. Помню, что в 2015 году я выступил в Барнауле с покрашенными в красный цвет волосами и футболке с символом феминизма (кулак в знаке Венеры, прим. ред.), так люди сидели с отвисшей челюстью. А сейчас этим уже не удивишь.

— А как давно ты красишь волосы? Не страшно было, ведь в Барнауле за такое могли и побить?

— Первый раз я покрасился лет в 15, и это был такой борщевидный цвет. Опять же спасибо маме — она разрешала делать, что хочу. Один раз была ситуация — в 2017 году пьяные хоккеисты пытались мне что-то предъявить за красные волосы, но я объяснил им, что я с ж/д района и знаю этих, этих и этих, и вообще я везде свой. Умение коммуницировать с людьми нужным образом важнее, чем цвет волос.

— В фильмах часто показывают, что на рок-звезд фанатки вешаются толпами. Так ли это? И нашел ли ты свою любовь?

— Любовь свою я так и не нашел. Ну, а насчет сцен из фильмов, так сейчас такое не принято. Мы с уважением и большой любовью относимся к нашим слушателям, но флирт здесь не уместен.

— Расскажи про ваш последний альбом «Малахит». О чем он?

— Этот альбом писали я и барабанщик Максим Никонов, остальные участники группы не принимали участие. Антон Увин уехал в Барнауле на месяц, а наш гитарист Саша съехал от нас, и мы его практически не видели. Мы с Максом остались вдвоем и практически за два месяца записали альбом.

Это наш четвертый номерной альбом, в котором я описал все проблемы, с которыми пришлось столкнуться на карантинном рубеже. В нем нет ни одной похожей песни.

— А как сильно на твое творчество повлияла жизнь в Барнауле? В текстах песен часто проскальзывают «хрущевки», «коммуналки»…

— В Барнауле было всё — и коммуналка, и хрущевка, и панелька, и сталинка трехэтажная. Конечно, жизнь в этом городе повлияла на творчество. Я заметил, что в Барнауле есть собственное произношение слов. Даже то, какие слова я выбираю для текста — чисто барнаульское. Во время первого тура я понял, что в Сибири говорят громче и с большим напором. В начале творческого пути, когда я только пытался нащупать литературный стиль, мне было интересно совместить барнаульскую гоп-романтику с переводами песен моих любимых артистов.

— Не скучаешь по Барнаулу?

— Я приезжаю сюда только ради мамы и своей семьи. Скучаю больше по образам, которые остались из детства, и все они — вокруг моего дома в Железнодорожном районе. От площади Октября до Нового рынка — все мое.

Помню, что когда я приехал с концертом летом прошлого года, то расстроился: на улицах стало так мало людей, число торговых центров растет, а весь центр города можно обойти меньше, чем за час. На что здесь смотреть? Я помню, как гулял с девушками по городу неделями, и даже не по одним и тем же улицам. Гулял по руслу Пивоварки, под какими-то безумными мостами, вдоль железнодорожных путей, а в Петербурге я и представить не могу, что поеду на окраину города ради прогулки, да и незачем. Не хочу никого обидеть, но я жил в Барнауле 24 года и имею право на мнение.

— В новом альбоме есть фит с Pyrokinesis (известный рэп-исполнитель, битмейкер, прим. ред.). Как удалось с ним посотрудничать, и с кем еще в планах сделать совместные треки?

— За что я люблю Питер, так это за то, что это одна большая деревня, в которой все друг друга знают. С Андреем (настоящее имя Pyrokinesis, прим. ред.) мы знакомы давно, и как-то в процессе совместного веселья я предложил ему сделать совместный трек, он согласился. В планах на остатки этого года и начало будущего — фиты с Федей Букером (Booker, прим. ред.), группой «Космонавтов нет» и Серафимом Мукка.

Прим ред как пишется

Прим ред как пишется

— В одном из интервью ты говорил, что не готов стать взрослым. Сейчас ситуация изменилась?

— Раньше я думал, что взрослый человек — это тот, кто готов пожертвовать своей свободой ради чего-то еще. Мне казалось, что именно так и поступили мои родители ради своих детей, но я к такому не готов. А сейчас выяснилось, что быть взрослым — это как раз понимать свободу и уметь её отстаивать. С учетом этой трактовки я стал взрослее.

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Прилюдно как пишется правильно
  • Прима балерина как пишется
  • Приложение которое само пишет сочинение
  • Пример бытовой сказки для 5 класса
  • Приложение для сочинения песен