Приложить как пишется правильно и почему

Справочник по составлению первички акценты этой статьи: почему важно правильно составлять первичные документы; какие обязательные реквизиты непременно должны быть в

Справочник по составлению первички


Акценты этой статьи:

  • почему важно правильно составлять первичные документы;
  • какие обязательные реквизиты непременно должны быть в первичном документе;
  • кто должен подписывать первичный документ;
  • поможет ли первичный документ доказать в суде реальность хозоперации;
  • что нужно делать, если первичные документы утрачены.

Контролирующие органы всегда уделяют первичным документам пристальное внимание. И неспроста: ведь эти документы являются, с одной стороны, основой для ведения бухгалтерского учета, а с другой стороны – подтверждением данных, указанных в налоговой отчетности. Зачастую неправильно оформленные первичные документы становятся причиной серьезных финансовых потерь для субъектов хозяйствования. Без надлежащего документального подтверждения операция признается нереальной, сделка – недействительной, а это влечет за собой доначисление налогов и применение финансовых санкций. Поэтому рассмотрим, какие же правила необходимо соблюдать при оформлении первичных документов, какие есть разъяснения по данному вопросу, а также проанализируем имеющуюся судебную практику.

В ст. 1 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее – Закон № 996) сказано, что первичным является документ, который содержит сведения о хозяйственной операции. А согласно п. 2.1 Положения, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88 (далее – Положение № 88), это документ, созданный в письменной или электронной форме, который содержит информацию о хозяйственно операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на ее проведение.

Именно от этих двух определений и следует отталкиваться, чтобы понять, является документ первичным или нет.

Первичные документы могут составляться в бумажной или электронной форме. Подробнее о правилах составления электронных первичных документов можно прочитать в материале «Электронный документооборот с контрагентом: на что обратить внимание?».

Нет, не является. Такой вывод следует из определений термина «первичный документ», приведенных в Законе № 996 и Положении № 88 (см. выше). Ведь договор не фиксирует факт совершения хозяйственной операции. Подписывая договор, стороны только намереваются на его основании осуществлять хозоперации. Каким образом будет исполняться подписанный договор, еще не известно. Например, если это договор поставки товара, то стороны могут передумать и расторгнуть договор досрочно, так и не отгрузив товар. А вот документы, которые будут составляться на основании заключенного договора и фиксировать осуществляемые сторонами хозоперации, вполне могут быть первичными документами (например, акт приемки-передачи выполненных работ).

Как мы уже отметили, правильное оформление первичных документов важно не только для целей бухучета, но и для налогообложения. В Налоговом кодексе (далее – НК) документальному подтверждению данных, указанных в налоговой отчетности, посвящена ст. 44. В ней, в частности, сказано, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и прочих показателей, связанных с определением объекта налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (абзац первый п. 44.1 НК). Налогоплательщикам запрещено формировать показатели налоговой отчетности и таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных первичными документами (абзац второй п. 44.1 НК).

Первичный документ должен содержать обязательные реквизиты, а именно такие как (ч. 2 ст. 9 Закона № 996, п. 2.4 Положения № 88):

  • название документа (формы);
  • дата составления;
  • название предприятия, от имени которого составлен документ;
  • содержание и объем хозяйственной операции;
  • единица измерения операции (в денежном и по возможности в натуральных выражениях);
  • должности лиц, ответственных за осуществление операции и правильность ее оформления;
  • подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо, которое участвовало в операции.

Кроме того, в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты, например, такие как: идентификационный код предприятия, номер документа, основание для осуществления операций, данные о документе, который удостоверяет личность получателя (доверенность) и т. п.

Несущественные недостатки в документах не являются основанием для непризнания хозяйственной операции. Однако это правило работает только в случае, когда:

  • эти недостатки не препятствуют возможности идентифицировать участников хозоперации;
  • в документе указаны дата составления; название субъекта хозяйствования, от имени которого составлен документ; содержание и объем операции.

Что именно подразумевается под несущественными недостатками, ни в Законе № 996, ни в Положении № 88 не поясняется. Можем только предположить, что речь идет о недочетах в реквизитах, которые не являются обязательными для первичного документа.

Если же вышеназванные требования не выполняются, тогда недостатки в оформлении документа могут повлечь за собой плачевные последствия. Например, стороны договора подписали акт приемки-передачи оказанных рекламных услуг, однако не конкретизировали в этом акте предмет рекламы, ограничившись только общим названием услуги. Из-за этого налоговая признала операцию нереальной, а судебный спор по данному вопросу был разрешен не в пользу налогоплательщика (см. определение ВАСУ от 31.08.16 г., ЕГРСР, рег. № 60758830). Аналогичная ситуация возникла и у налогоплательщика, который не конкретизировал акт выполненных работ (не были указаны виды и объем выполненных работ, акт носил общий характер) (постановление Верховного Суда от 06.02.20 г., ЕГРСР, рег. № 87516352).

Кстати, важно составлять первичные документы не только правильно, но и своевременно, чтобы данные налоговой отчетности были подтверждены первичными документами, как того требует ст. 44 НК. А в случае проверки нужно предъявить эти документы проверяющим. Если же на момент проверки первичные документы отсутствуют, налогоплательщик вправе передать их в налоговый орган в течение 10 рабочих дней с момента получения акта проверки, как это предусмотрено п. 44.7 НК. Если этого не сделать, тогда доказать реальность хозяйственной операции в суде будет проблематично, даже если такие документы будут составлены идеально (см., например, постановление Верховного Cуда от 05.05.20 г., ЕГРСР, рег. № 89087747).

Нет, в настоящее время этот реквизит не является обязательным. В п. 2.5 Положения № 88 предусмотрено, что первичный документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Из этой формулировки ясно, что наличие печати на первичном документе – не обязательно.

Кроме того, в ст. 581 Хозяйственного кодекса сказано, что использование субъектом хозяйствования печати не является обязательным, а наличие или отсутствие оттиска печати на документе не создает никаких юридических последствий. На необязательность наличия на первичных документах оттиска печати указывает и ГНС (см., например, Индивидуальную налоговую консультацию ГФС от 11.06.19 г. № 2657/6/99-99-15-02-02-15/ІПК).

В п. 2.7 Положения № 88 указано, что первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти. Однако здесь же содержится оговорка, что предприятие может самостоятельно изготовить бланки, но только они должны содержать обязательные реквизиты, определенные законодательством (Законом № 996 и Положением № 88). Разъяснения Минфина по данному вопросу можно найти в письме от 15.01.15 г. № 31-11410-08-10/871.

В п. 1.3 Положения № 88 установлено, что все первичные документы должны составляться на украинском языке. В этом же пункте указано, что наряду с украинским языком может применяться и другой язык – в порядке, предусмотренном Законом от 03.07.12 г. № 5029-VI «О принципах государственной языковой политики» (далее – Закон № 5029). Согласно нормам этого Закона, наряду с государственным языком на соответствующих территориях Украины может применяться региональный язык и язык национального меньшинства (ч. 6 ст. 7 Закона № 5029). Поэтому на территориях, использующих региональный язык или язык нацменшинств, первичные документы могут составляться наряду с украинским языком на этом языке (разъяснения Минфина по данному вопросу можно найти в письме от 05.04.13 г. № 31-08410-07-27/10841).

Правда, Закон № 5029 был признан неконституционным еще в 2018 году (решение КСУ от 28.02.18 г. № 2-р/2018). Однако он не был отменен Верховной Радой, имеет на сегодня статус действующего, более того, после вынесения решения КСУ в него неоднократно вносились изменения.

По мнению ГНС, первичные документы для целей определения объекта обложения налогом на прибыль должны составляться на украинском языке (ОИР, категория 102.18). А документы, составленные на иностранном языке, должны иметь аутентичный перевод на украинский язык.

Немаловажный вопрос, который беспокоит многих субъектов хозяйствования: кто вправе подписывать первичные документы? На практике бытует мнение, что первичный документ обязательно должен быть подписан руководителем предприятия. Насколько оправданно такое мнение? Давайте рассмотрим.

Один из обязательных реквизитов первичного документа – это должности и фамилии лиц, ответственных за осуществление операции и правильность ее оформления (п. 2.4 Положения № 88).

Как видим, речь идет не о руководителе, а о лицах, ответственных за осуществление операции. То есть это не обязательно должен быть директор предприятия. Например, это может быть кладовщик, который уполномочен отпускать товары покупателям. Полномочия на осуществление тех или иных хозяйственных операций должны быть закреплены в должностных инструкциях работников. Согласно п. 2.3 Положения № 88 руководителем предприятия утверждается перечень лиц, имеющих право давать разрешение (подписывать первичные документы) на осуществление хозяйственной операции, связанной с отпуском (расходованием) денежных средств и документов, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов и другого имущества (см. письмо Минфина от 14.09.16 г. № 31-11420-07-10/26261). Кроме того, на предприятии должен быть график документооборота, где тоже эти моменты должны быть прописаны, а уполномоченные работники с ним ознакомлены (ч. 5 ст. 8 Закона № 996, п. 5.1–5.4 Положения № 88). Налоговики говорят, что именно приказом по предприятию руководитель утверждает перечень лиц, которых уполномочивает от имени юридического лица (предприятия) осуществлять хозяйственные операции (поставку товаров, услуг), а также подписывать первичные документы и налоговые накладные. Приказ доводится до сведения работников под личную подпись (письмо Миндоходов от 01.04.14 г. № 414/3/99-99-10-04-02-10).

Безусловно, есть такие виды первичных документов, где наличие подписи руководителя предприятия/главного бухгалтера является обязательным. Но такое требование должно быть прямо предусмотрено в нормативном документе. Например, такое требование есть для кассовых документов. Так, согласно требованиям Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148 (далее – Положение № 148):

  • на приходных кассовых ордерах должна быть подпись главного бухгалтера или лица, уполномоченного на это руководителем предприятия (п. 25 Положения № 148);
  • на расходных кассовых ордерах должна быть подпись руководителя предприятия и главного бухгалтера или лица, уполномоченного на это руководителем (п. 26 Положения № 148).

Нет. Подписание первичных документов во время документально оформленного отсутствия должностного лица может обернуться для предприятия неприятностями. Контролирующие органы при проверках обращают пристальное внимание именно на эти моменты.

Ведь если документ подписан лицом, которое физически отсутствовало на дату подписания, то это может означать, что документ был составлен не уполномоченным лицом. В этом случае реальность такой хозяйственной операции может быть поставлена под сомнение контролирующим органом.

Подписывать документы должны лица, которые временно заменяют директора/главного бухгалтера на период его отсутствия. Кто это может быть? Здесь вариантов несколько, в зависимости от организационной структуры предприятия. Например, это может быть штатный заместитель директора/главного бухгалтера, у которых подписание документов на время отсутствия руководителя/главного бухгалтера предусмотрено их должностными обязанностями и закреплено в их должностных инструкциях.

А если на предприятии нет таких штатных единиц и необходимость временного замещения возникает не часто? Тогда на период отсутствия должностного лица можно назначить временно исполняющего обязанности с правом подписания документов, закрепить это в приказе, ознакомив с ним такого работника под подпись. В этом случае предприятию следует продумать порядок доплаты за временное замещение исходя из действующей на предприятии системы оплаты труда/условий коллективного договора.

Это возможно, но с соблюдением определенных правил. Так, в п. 2.5 Положения № 88 указано, что использование при оформлении первичных документов факсимильного воспроизведения подписи (далее – факсимиле) допускается в порядке, установленном законом и иными актами гражданского законодательства.

А какой же порядок установлен законодательством? Обратимся к ч. 3 ст. 207 Гражданского кодекса. Там предусмотрено, что использование при совершении сделок факсимиле с помощью средств механического, электронного или иного копирования допускается, в частности, по письменному соглашению сторон сделки, в котором имеются образцы соответствующих аналогов их собственноручных подписей или иным образом урегулирован порядок его использования сторонами.

Проще говоря, использование факсимиле на первичных документах будет правомерным, если в договоре, подписанном «живыми» подписями, стороны предусмотрели, что акты выполненных работ (или другие документы, оформляемые в ходе исполнения этого договора) могут подписываться при помощи факсимиле, и привели в этом договоре образцы оттисков факсимильных подписей.

С такой позицией согласны и налоговые органы (см., например, разъяснения в ОИР (категория 129.07), а также в ИНК ГФС от 15.06.17 г. № 661/6/ 99-99-10-02-15/ІПК).

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/47980-2

Однако! Есть документы, которые должны подписываться только собственноручно (либо же электронной подписью, если речь идет об электронных документах). Такое требование прямо прописывается в нормативном акте, касающемся оформления этого документа. Например, это касается оформления налоговой отчетности, кассовых документов.

Правила исправления ошибок в первичных документах приведены в п. 4.2, 4.4 Положения № 88. Так, ошибки исправляются корректурным способом. То есть неправильный текст или цифры зачеркиваются одной чертой так, чтобы их можно было прочитать, над ними пишутся правильные данные, слово «исправлено» и ставится дата и подписи должностных лиц, подписавших этот первичный документ.

Если первичные документы потеряны, повреждены, уничтожены, то субъекту хозяйствования придется их восстанавливать. Кроме того, нужно будет выполнить требования, предусмотренные НК и Положением № 88.

Так, п. 44.5 НК обязывает налогоплательщика, утратившего документы:

  • письменно уведомить об этом орган ГНС по основному месту своего учета в течение 5 дней с момента утраты документов. При этом необходимо подать документы, подтверждающие наступление события, которое привело к утрате документов;
  • восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня уведомления органа ГФС об утрате документов.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/47980-4

Важный момент! Если на период, в котором налогоплательщик утратил документы, у него была назначена документальная налоговая проверка, то орган ГНС проведет ее позже, после восстановления документов, но в пределах сроков, установленных п. 44.5 НК (перенос сроков возможен не более чем на 120 дней).

Напомним, что в ст. 44 НК были внесены изменения Законом от 16.01.20 г. № 466-IX. И теперь в п. 44.5 сказано, что если утраченные документы не были восстановлены в отведенный НК срок либо же повторно утрачены/повреждены/досрочно уничтожены, то считается, что такие документы отсутствовали у налогоплательщика на момент составления налоговой отчетности. А это означает, что данные отчетности были искажены, что влечет за собой доначисление налоговых обязательств и применение финансовых санкций. Поэтому правилами восстановления документов не стоит пренебрегать.

Согласно требованиям п. 6.10 Положения № 88 в случае утраты или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетов руководитель предприятия письменно уведомляет об этом правоохранительные органы и своим приказом назначает комиссию. Эта комиссия устанавливает, какие документы отсутствуют, и выясняет причины их пропажи или уничтожения. Результаты работы комиссии оформляются актом, копия которого должна быть направлена в налоговый орган.

Порядок действий показан на схеме.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/47980-5

Налогоплательщик обнаружил утрату документов

Шаг 1. Издаем приказ о назначении комиссиидля установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи или уничтожения

Кто должен входить в состав комиссии, законодательством не определено, только установлено, что в комиссию нужно включить представителей следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора (в зависимости от конкретной ситуации)

Шаг 2. Уведомляем об утрате документов правоохранительные органы

Уведомление составляется в произвольной форме с указанием всех обстоятельств дела

Шаг 3. Уведомляем орган ГНС об утрате документов

Уведомление направляется в течение 5 дней с момента обнаружения пропажи или утраты документов. Составляется в произвольной форме с указанием всех необходимых сведений (дата обнаружения утраты документов, описание обстоятельств, послуживших причиной утраты, перечень утраченных документов (по возможности) и т. д.). К уведомлению нужно приложить документы, подтверждающие наступление события, которое привело к утрате документов (например, факт кражи или пожара)

Шаг 4. Оформляем акт по результатам работы комиссии

Форма такого акта не утверждена, поэтому акт составляется в произвольной форме с описанием всех действий по расследованию причин утраты документов, и утверждается руководителем предприятия

Шаг 5. Направляем копию акта органу ГНС

Срок – в течение 10 дней с момента составления акта

Шаг 6. Восстанавливаем документы

Срок – 90 дней с момента обнаружения утраты

  1. Первичные документы должны составляться с соблюдением правил, установленных законодательством.
  2. Правильно оформленные первичные документы важны не только для ведения бухгалтерского учета, но и для подтверждения данных, отраженных в налоговой отчетности.Отсутствие правильно оформленных первичных документов может стать причиной для признания хозоперации фиктивной и, как следствие, – доначисления налоговых обязательств и применения финансовых санкций со стороны налоговых органов.


Схема_Порядок действий при утрате документов.docx


Скачать

Как правильно составить возражения на апелляционную жалобу? И нужно ли писать возражения? Расскажем все про возражения на апелляционную жалобу по гражданскому делу. Скачивайте образец, задавайте вопросы юристам.

Решение суда по делу выносится в пользу одной из сторон спора. Лица, участвующие в деле, которых не устраивает решение суда, могут обжаловать его в апелляционном порядке. При получении от участника дела апелляционной жалобы (а он заранее должен направить в Ваш адрес ее копию),не стоит сразу писать возражения. Сначала нужно дождаться сообщения из суда первой инстанции. Именно этот суд, который вынес решение, установит срок и предложит подготовить возражения. Можно отреагировать молчанием. Можно подать свою апелляционную жалобу. В большинстве случаев достаточно написать возражения на жалобу.

Возражения подаются в том случае, если решение суда полностью устраивает заявителя. А другая сторона в апелляционной жалобе приводит доводы, которые полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу.

Составление и подача возражений на апелляционную жалобу

Возражения составляются после принятия судом апелляционной жалобы на решение суда. В этом случае суд направляет участникам гражданского дела соответствующее сообщение и копию жалобы. Суд предлагает в определенный срок подать свои возражения. Адресовать их нужно суду первой инстанции. После истечение указанного в сообщении срока дело будет направлено в суд апелляционной инстанции. И это не означает, что нельзя подать возражения после такого события. Можно, но адресовать их нужно в апелляционный суд.

Возражения на апелляционную жалобу следует адресовать апелляционной инстанции, наименование которой указывается в шапке. Обязательно укажите наименование документа: Возражения на апелляционную жалобу. В тексте возражений опишите свою позицию, укажите доводы, по которым вы не согласны с апелляционной жалобой. Подпишите возражения и поставьте дату.

Копию возражений необходимо направить участникам дела, а доказательства представить в суд вместе с возражениями. Иначе суд апелляционной инстанции может не принять возражения. При этом в отзыве или возражении на жалобу можно представлять доказательства. Пусть они и не были представлены в суд первой инстанции. Копии таких документов тоже нужно направить участникам дела. Государственная пошлина при подаче возражений не оплачивается.

Срок подачи возражений на апелляционную жалобу

Срок подачи возражений на апелляционную жалобу по гражданскому делу определяется статьей 325 ГПК РФ и п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».

Согласно указанной норме и разъяснений высшей судебной инстанции срок подачи возражений устанавливает суд 1 инстанции. Лицам, участвующим в деле, о сроках сообщается в уведомлении (сообщение вместе с апелляционной жалобой). 

Срок для подачи возражений должен быть разумным, что означает учет времени, необходимого на отправку и доставку почтовой корреспонденции, территориальной удаленности от суда места жительства или места нахождения лиц, участвующих в деле, объема апелляционных жалобы, представления, сложности дела и другие существенные обстоятельства.

Обычно срок подачи возражений устанавливается от 1 до 2 месяцев.

Это важно!
Срок подачи возражений на апелляционную жалобу по гражданскому делу устанавливает суд первой инстанции

Еще раз отметим, что срок подачи подачи возражений на апелляционную жалобу не является пресекательным. Это означает, что поданные за пределом установленных судом сроков возражения все равно будут приняты судом. При условии ознакомления с ними иных участников дела, о чем мы писали выше.

Фактически возражения на апелляционную жалобу можно представить и в судебное заседание апелляционной инстанции.

Образец возражений на апелляционную жалобу


В ____________________

(наименование суда)

Истец: ___________________

(ФИО полностью, адрес, телефон, e-mail)

Ответчик: ___________

(ФИО полностью, адрес, телефон, e-mail)

в рамках дела № ______

Возражения на апелляционную жалобу

«___»_________ ____ г. вынесено решение ____________ (наименование суда)  по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований). Решением суда ____________ (указать, были удовлетворены исковые требования или в иске было отказано).

«___»_________ ____ г. от _________ (ФИО лица, подавшего апелляционную жалобу на решение) поступила апелляционная жалоба на решение, в которой заявлено _________ (указать краткие требования, заявленные в апелляционной жалобе). Возражаю по доводам апелляционной жалобы. _________ (указать, почему доводы жалобы не обоснованы, какие обстоятельства лицом, подавшим жалобу, изложены неверно, какие законы трактуются неправильно).

Выводы суда первой инстанции основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. В решении дана надлежащая оценка представленным доказательствам, требования статей 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса суд при разрешении дела не нарушил. Доводы, указанные в обоснование апелляционной жалобы, являлись предметом проверки в суде первой инстанции, при этом суд не согласился с ними обоснованно, о чем указано в решении суда. Считаю, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 325, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Оставить решение суда от «___»_________ ____ г. по делу № _____ без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Перечень прилагаемых к возражениям документов:

  1. Уведомление о направлении (вручении) копий возражений участникам дела
  2. Дополнительные доказательства, подтверждающие имеющиеся возражения

Дата подачи возражений «___»_________ ____ г.        Подпись заявителя _______


Скачать образец возражений: 

Образец искового заявления  Возражения на апелляционную жалобу

Приложить как пишется правильно и почему

4 ответа:

Приложить как пишется правильно и почему



2



0

Могу сказать, что, с одной стороны, мы имеем дело с паронимами, а с другой — мы можем облегчить себе задачу, поскольку один из глаголов, а именно — преложить, вышел из обихода. И даже программа проверки орфографии на компьютере подчеркивает это слово как неверный вариант. От этого глагола произошло, кстати, прилагательное непреложный и в нём как раз пишется пре- именно по этой причине.

Что касается современного русского языка, то в нём сохранился только глагол приложить, где приставкой выступает при-. по правилам она означает здесь присоединение. Ещё важно отметить, что ударение в слове приложить будет стоять на -ить, если среди читателей есть люди, стремящиеся не только грамотно писать, но и интересуется орфоэпией и стремится грамотно говорить.

таким образом, правильным ответом будет приложить.

Приложить как пишется правильно и почему



1



0

Ответ в том, что в русском языке и слово «приложить» есть, и слово «преложить». Но второе («преложить») является грамматически устаревшим, поэтому используется в речи чрезвычайно редко. Реже не придумать. Остановимся пока на «приложить» и этим ограничимся.

Современный глагол «приложить» пишется с приставкой «при-», но не «пре-». Это становится очевидным при даже поверхностном анализе его лексического значения.

«Приложить» — это прямо (например, руку) или переносно (например, усилия) означает приблизить до соприкосновения или до единства одно к другому. Это и есть гарантия выбора приставки «при-», а не «пре-».

Например:

  1. «Приложить грязный пятак к больному месту — это ещё, Глаша, не вылечиться, знай это».
  2. «Много усилий, Николай Николаевич, приложить нужно, чтобы доверие у Стеньки заслужить».

_

Не ориентируйтесь на слово «непреложный», иначе допустите ошибку.

Приложить как пишется правильно и почему



1



0

Только Приложить, примеров множество. Приложить холод к больному месту, приложить максимум усилий, чтобы получить требуемый результат,приложить все свои старания и умения нужно, приложить карту к терминалу.

Приложить как пишется правильно и почему



0



0

Добрый день, слово » Приложить» или «преложить» правильным будет вариант — » Приложить «. Именно так. Слово » Приложить » пишется с «И». Существительное – приложение.

Примеры: Приложить угольник. Приложить старание. Приложить теорию.

Читайте также

Приложить как пишется правильно и почему

С детства мы знакомимся с добрыми сказочными героями, например, с Доктором Айболитом, Белоснежкой, Золушкой, Иваном-царевичем, Василисой Премудрой. Да не только среди сказочных героев много добрых персонажей. Меня окружает очень много добрых людей. Некоторые из них обладают этим качеством в бОльшей мере, чем большинство добрых людей.

И тогда я употребляю прилагательное пр*добрый или добрый-пр*добрый.

Какую же приставку следует приставить к прилагательному добрый в этом случае? Возможны следующие способы проверки.

1) Определить значение слова с приставкой.

Если слово имеет значение высшей степени качества, переход за пределы обычного, привычного, то пишется приставка пре-. Если нет, — пишите приставку при-.

2) Замена слова сочетанием его с каким-либо другим словом, придающим ему значение, указанное в пункте 1).

Например, используем слова очень, самый. Добрый => очень добрый, самый добрый => ПРЕДОБРЫЙ.

Так правильно пишется заданное прилагательное .

Приложить как пишется правильно и почему

В зависимости от значения слова пишется приставка либо -пре-, либо -при-. С буквой -и- пишутся слова, те которые значат приближение к чему-либо — привокзальный, прикорневой. К нашему слову это не относится. Так как его значение — очень или самый любопытный. А приставку -пре- мы пишем, тогда когда используем слово для сравнения. Поэтому пишем -прелюбопытный-.

Приложить как пишется правильно и почему

Слово «пренеприятный» нужно писать с приставкой «пре».

Проверить написание прилагательного просто, можно попробовать заменить приставку на слово «очень». В том случае если смысл не исказится, не изменится пишем приставку «прежде».

Пример:

Пренеприятный разговор всё же состоялся.

Очень неприятный разговор всё же состоялся.

Как мы видим смысл предложения не изменяется, пишем слово «ПРЕнеприятный».

Приложить как пишется правильно и почему

Правильный вариант — первый из тех, что Вы предположили. То есть, «приамурский». В данном прилагательном пишется приставка при-, обозначающая пространственную смежность и близость (в этом случае — к реке Амур).

Приложить как пишется правильно и почему

Глаголы со значением создания смежности или единства (в нашем случае — «пририсовать«, то есть нарисовать дополнительную деталь, которая станет единой с остальным рисунком) пишутся с приставкой «при-«. С гласной «и» в этом префиксе.

_

Невозможность использования приставки «пре-» можно объяснить тем, что она имеет совершенно другое значение. Не то, которое требуется в слове.

Особую сложность создаёт момент, что глаголу «пририсовать» можно ошибочно подарить значение «перерисовать» (то есть создать рисунок по-другому, заново или переувлечься рисованием). В этом случае возникает формальный резон написания приставки «пре-«. Но это всего лишь фонетический мираж. Слова «прерисовать» в языке нет.

Как же правильно пишется: «класть» или «ложить»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

КЛАСТЬ

Почему напишем слово таким образом?

Важно знать, что глагол «ложить» не может употребляться без приставки, а также заменяется глаголом «класть».

Например, можно говорить «положите», «положу», «положи» и тд.

Стоит отметить, что слово «класть» употребляется строго без приставок!

Например, нельзя говорить «покласть», «поклали».

Такую норму правописания следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!

Видео

Исключения

Существует исключение для слова «ложить»: в русском языке существует образование от данного глагола, которое употребляется без приставки: это глагол «ложиться». (Это несовершенный вид, если употребить данный глагол в совершенном виде, получится «лечь». Например: «ложиться на диван» и «лечь на диван»).

Примеры с этим глаголом:

  • Он ложится спасть пораньше, чтобы утром успеть доделать свой проект по экономике.
  • Все ложились поздно до тех пор, пока не закончился весенний отпуск.

Глагол «ложить»

Как было сказано ранее, не существует глагола «ложить» (так же как и в прошедшем времени «ложил» или в будущем «буду ложить»). Дело в том, что «ложить» можно употреблять только с приставками. Например, «положить», «наложить», «доложить», «приложить» «сложить», «переложить» и другие.

Тот факт, что в русском языке нет глагола «ложить» без приставки, упоминается еще в толковом словаре Даля. Также следует заметить, что такие глаголы могут быть использованы только в прошедшем и будущем времени.

Например:

  • Я положил несколько книг на полку и ушел на кухню готовить ужин.
  • Чтобы добиться успеха, нужно приложить немало усилий.
  • Я наложу повязку на царапину, как только приду домой.

Когда без приставки не обойтись

2c4a385825ff39041837d4abf756a1b3

Как уже говорилось выше, нет такого слова «ложить». Не существует и такой формы прошедшего времени, как «ложил», и формы будущего времени «буду ложить». В русском языке присутствуют глаголы:

  • положить;
  • доложить;
  • наложить;
  • сложить;
  • приложить;
  • переложить;
  • уложить;
  • заложить;
  • вложить;
  • выложить.

Нетрудно заметить, что в каждом из этих слов есть приставка. О том, что глагол «ложить» в нашем языке отсутствует как таковой, сказано еще в толковом словаре В. И. Даля. Следует также отметить немаловажный факт: указанные глаголы с приставками можно употреблять в прошедшем времени и в будущем, а в настоящем — нет.

Вот некоторые примеры:

  1. Несколько книжек Алена положила на полку, а потом отправилась на кухню, чтобы помочь старшей сестре готовить ужин.
  2. Тренер предупредил ребят, что им придется приложить много усилий, чтобы добиться победы в соревнованиях.
  3. Как только приеду домой, непременно наложу на царапину повязку.

Но нельзя забывать и об исключении. В русском языке есть такой глагол, как «ложиться». Как видим, приставки здесь нет, но присутствует возвратная частица «-ся». Это несовершенный вид, а в совершенном слово выглядит, как «лечь». Например, «ложиться спать рано» и «лечь спать рано».

Примеры предложений

Посмотрите, как меняется значение глаголов, представленных в примерах:

  • «Я прочитаю книгу и положу её на полку».

  • «Стоит уложить детей спать сегодня пораньше».

  • «Нужно выложить эту новинку на витрину, чтобы привлечь покупателей».

  • «Я приложу много сил и стараний для того, чтобы достичь желаемого результата».

  • «Отложил пока эту книгу по биологии, тяжело даются термины».

  • «Для сохранения здоровья не кладите много соли».

  • «Не клади ноги на стол».

  • «Давай положим игрушки на место».

  • «Накладывай уже еду на тарелки».

  • «Обидно вкладывать так много сил и энергии впустую».

  • «Он ушёл раскладывать товар по полкам».

Использование глагола «класть»

Глагол «класть» несовершенного вида. В совершенном виде его не используют никогда. Он употребляется в том случае, когда в предложении действие имеет определённую протяжённость во времени.

Кроме того, рассматриваемый глагол никогда не используется с приставкой «по». В этом его принципиальное отличие от слова «положить». Также слово может использоваться во всех временах — прошедшем, настоящем и будущем.

Основным значением глагола является «убрать что-либо», «поместить вещь куда-то». От слова не образуются деепричастия с приставкой. Глагол «класть» не менее сложен, чем его постоянный спутник — глагол «ложить».

Существует ли глагол «ложить»?

Глагола «ложить» в русском языке не существует ни в будущем, ни в прошедшем, ни в настоящем времени.

Без приставки рассматриваемое слово не употребляется. Например, наложить, положить, сложить, выложить, уложить.

Глагол с разными приставками используется в том случае, если действие уже завершилось или его протяженность не важна, а продолжительность не указывается.

История слов (предположительно)

Надёжных сведений о замене народного «ложить» на церковно-приказное «класть» отыскать не удаётся. Но хорошо известны по крайней мере два исторических предания, в которых эти слова фигурируют.

Говорят, мол, однажды монахи подали грозному царю челобитную о бесчинствах опричников. Якобы сам Малюта Скуратов изнасиловал монашку (чем он, кстати, и занимался не единожды). Царь, будучи набожным, но страдая паранойей и острыми приступами депрессии вследствие биполярного аффективного расстройства (маниакально-депрессивного психоза, МДП в прежней психиатрии) отдал, дескать, жалобу на рассмотрение самому виновному. А тот, не страдая ничем, включая совесть, наложил резолюцию: «А ложил я на вас на всех!» Шутки с Грозным, как известно, были плохи, Малютину силу и влияние на царя поповство знало не понаслышке, так что дьячки с монашеской братией, не смея спорить с любимцем царя и в помыслах, принялась вымещать злобу и обиду на оскорбительном слове, во всех писаных бумагах заменяя его на «класть». А поскольку иных, кроме монастырских и церковных школ, образовательных учреждений на Руси тогда не было, то и «класть» начало почитаться «правильным», а «ложить» – «подлым», простонародным.

Возможно, распря между «класть»«ложить» пошла на второй виток при Екатерине Второй, о чём имеется другой анекдот, уже более-менее достоверный. Будто бы пришли однажды к ней духовные: мол, царь Пётр надысь велел колокола на пушки ободрать, так не изволит ли матушка вернуть? Императрица спрашивает: прошение подавали? А то как же, ещё самому государю Петру Алексеевичу. Покажите. Дают бумагу, а там рукой Петра поперёк текста накарябано: «А … моего не хотите?» Катька вздыхает, требует перо, чернила, и внизу дописывает каллиграфическим почерком: «Я же, как женщина, и этого не могу предложить». Ну как тут не вспомнить того самого кровопивца Малюту? А отрешённые от мира сего злопамятны, и память их неизгладимая. Иначе с чего бы им из мира-то исходить? Уходят ведь от мирских зол и соблазнов, а не от добра и радостей.

Грамматика

Слово «класть» – несовершенный, переходный и невозвратный глагол 1-го спряжения. Состоит из корня «клас-» и глагольного окончания «-ть». Односложное слово, из строки в строку переносится целиком. Несовершенный означает, что действие продолжается, не закончено: кладём, но еще не уложили. Соответствующие нормативные совершенные глаголы «вложить», «заложить», «наложить», «положить», «сложить», «уложить». «Изложить» – нет, он относится к изложению невещественных, умозрительных материалов, а не к укладыванию овеществлённых предметов! Собственный совершенный глагол ненормативный, грубо ругательный – «накласть» («накласть по шее» (надавать, побить), «накласть соседу» (наделать гадостей), «накласть в штаны» (обделаться, обкакаться); «наклал кучу (экскрементов, кала)»).

Переходный значит, что действие переходит от кого-то или чего-то на укладываемый(ые) предмет(ы). Невозвратный обозначает, что действие не обращено на себя (нет постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»); кладут кого-то или что-то, а не самого себя. Соответствующий возвратный глагол «укладываться» (в постель и т.п.). Личные формы «класть» таковы:

Теги

  • Приложиться к руке священника как пишется
  • Приложу или прилажу как правильно пишется
  • Приложить усилия как пишется
  • Прилюдно или прелюдно как пишется и почему
  • Приложение на листах как пишется