- Статья
- Чтение занимает 3 мин
Приложения .NET можно публиковать в двух разных режимах. Режим влияет на то, как пользователь запускает приложение.
При публикации автономного приложения в состав включается среда выполнения и библиотеки .NET, а также приложение и его зависимости. Пользователи приложения могут запустить его на компьютере, на котором не установлена среда выполнения .NET.
При публикации приложения в качестве зависимого от среды создается приложение, которое включает только само приложение и его зависимости. Пользователям приложения необходимо отдельно установить среду выполнения .NET.
Оба режима публикации по умолчанию создают исполняемый файл, зависящий от платформы. Приложения, зависящие от среды, могут создаваться без исполняемого файла, и эти приложения являются кросс-платформенными.
При создании исполняемого файла можно указать целевую платформу с идентификатором среды выполнения (RID). Дополнительные сведения об идентификаторах среды выполнения см. в этом каталоге для .NET.
В следующей таблице приведены команды, используемые для публикации автономных и зависящих от среды для каждой версии пакета SDK:
Дополнительные сведения см. в статье о команде dotnet publish для .NET.
Создание исполняемого файла
Исполняемые файлы не являются кроссплатформенными. Они относятся к операционной системе и архитектуре ЦП. При публикации приложения и создании исполняемого файла можно опубликовать приложение как автономное или зависящее от среды. При публикации автономного приложения в пакет включается среда выполнения .NET, поэтому пользователям не нужно беспокоиться об установке .NET перед запуском приложения. Приложения, опубликованные как зависимые от среды, не предусматривают среду выполнения и библиотеки .NET. В пакет входят только приложение и сторонние зависимости.
Следующие команды создают исполняемый файл:
Создание кроссплатформенного двоичного файла
Кросс-платформенные двоичные файлы создаются при публикации приложения, зависящего от среды, в виде файла DLL. Файл DLL называется по имени вашего проекта. Например, если ваше приложение называется word_reader, создается файл с именем word_reader.dll. Приложения, опубликованные таким образом, выполняются с помощью команды dotnet <filename.dll>
на любой платформе.
Кроссплатформенные двоичные файлы могут работать в любой операционной системе, если целевая среда выполнения .NET уже установлена. Если же она не установлена, приложение может использовать для работы более новую среду выполнения, если настроено соответствующим образом. Дополнительные сведения см. в разделе Накат зависящих от среды приложений.
Следующая команда создает кроссплатформенный двоичный файл:
Публикация зависящих от среды приложений
Приложения, опубликованные как зависящие от среды, являются кроссплатформенными и не включают среду выполнения .NET. Пользователю нужно будет установить среду выполнения .NET.
При публикации приложения, зависящего от среды, создается кросс-платформенный двоичный файл с расширением DLL и исполняемый файл, зависящий от платформы, предназначенный для текущей платформы. Файл DLL является кроссплатформенным, а исполняемый файл — нет. Например, при публикации приложения с именем word_reader для Windows создается исполняемый файл word_reader.exe и файл word_reader.dll. Для Linux или macOS создается исполняемый файл word_reader, а также word_reader.dll. Дополнительные сведения об идентификаторах среды выполнения см. в этом каталоге для .NET.
Важно!
Пакет SDK для .NET 2.1 не создает исполняемые файлы, зависящие от платформы, при публикации приложения, зависящего от среды.
Кроссплатформенный двоичный файл приложения можно запустить с помощью команды dotnet <filename.dll>
и выполнять на любой платформе. Если приложение использует пакет NuGet с реализациями, зависящими от платформы, все зависимости платформ копируются в папку публикации вместе с приложением.
Вы можете создать исполняемый файл для конкретной платформы, передав параметры -r <RID> --self-contained false
в команде dotnet publish
. Если параметр -r
опущен, для текущей платформы создается исполняемый файл. Все пакеты NuGet, имеющие зависящие от платформы зависимости для целевой платформы, копируются в папку публикации. Если вам не нужен связанный с платформой исполняемый файл, можно указать <UseAppHost>False</UseAppHost>
в файле проекта. Дополнительные сведения см. в статье Справочник по MSBuild для проектов пакета SDK для .NET.
Преимущества
-
Небольшое развертывание
Распределяются только приложение и его зависимости. Среду выполнения и библиотеки .NET устанавливает пользователь, и все приложения совместно используют среду выполнения. -
Кроссплатформенные приложения
Ваше приложение и библиотеки на основе .NET работают в других операционных системах. Для приложения не нужно определять целевую платформу. Дополнительные сведения о формате файлов .NET см. в разделе Формат файла сборки .NET. -
Использует последнюю исправленную версию среды выполнения
Приложение использует самую новую среду выполнения (в рамках целевого основного и дополнительного семейства .NET), установленную в целевой системе. Это означает, что приложение будет автоматически использовать последнюю исправленную версию среды выполнения .NET. Поведение по умолчанию можно переопределить. Дополнительные сведения см. в разделе Накат зависящих от среды приложений.
Недостатки
-
Требует предварительной установки среды выполнения
Приложение может выполняться, только если в системе, в которой оно размещено, уже установлена целевая версия .NET. Вы можете настроить поведение наката для приложения, чтобы либо требовать определенную версию .NET, либо разрешить более новую версию. Дополнительные сведения см. в разделе Накат зависящих от среды приложений. -
.NET может измениться
Среду выполнения и библиотеки .NET можно обновлять на компьютере, где выполняется приложение. В редких случаях это может изменить поведение приложения, если используются библиотеки .NET, что характерно для большинства приложений. Вы можете настроить, как приложение будет использовать более новые версии .NET. Дополнительные сведения см. в разделе Накат зависящих от среды приложений.
Приведенные ниже недостатки применимы только к пакету SDK для .NET Core 2.1.
- Используйте команду
dotnet
, чтобы запустить приложение
Для запуска приложения пользователи должны выполнить командуdotnet <filename.dll>
. Пакет SDK для .NET Core 2.1 не создает исполняемые файлы, зависящие от платформы, при публикации приложения, зависящего от среды.
Примеры
Публикация кросс-платформенного приложения, зависящего от среды. Исполняемый файл, предназначенный для текущей платформы, создается вместе с DLL-файлом.
dotnet publish
Публикация кросс-платформенного приложения, зависящего от среды. Вместе с DLL-файлом создается 64-разрядный исполняемый файл Linux. Эта команда не работает с пакетом SDK для .NET Core 2.1.
dotnet publish -r linux-x64 --self-contained false
Публикация автономных приложений
При публикации автономного приложения создается исполняемый файл, зависящий от платформы. Выходная папка публикации содержит все компоненты приложения, в том числе библиотеки .NET и целевую среду выполнения. Приложение изолировано от других приложений .NET и не использует локально установленную общую среду выполнения. Пользователю приложения не требуется скачивать и устанавливать .NET.
Исполняемый двоичный файл создается для указанной целевой платформы. Например, если у вас есть приложение с именем word_reader и вы публикуете автономный исполняемый файл для Windows, создается файл word_reader.exe. При публикации для Linux или macOS создается файл word_reader. Целевая платформа и архитектура указываются с помощью параметра -r <RID>
для команды dotnet publish
. Дополнительные сведения об идентификаторах среды выполнения см. в этом каталоге для .NET.
Если приложение имеет зависимости для определенной платформы, например пакет NuGet, содержащий зависимости для определенной платформы, они копируются в папку публикации вместе с приложением.
Преимущества
-
Управление версией .NET
Вы управляете тем, какая версия .NET развертывается вместе с приложением. -
Нацеливание на конкретные платформы
Поскольку необходимо опубликовать приложение для каждой платформы, вы знаете, где будет выполняться приложение. Если в .NET появляется новая платформа, пользователи не смогут запустить приложение на ней до выпуска версии, предназначенной для этой платформы. Вы можете протестировать приложение на наличие проблем совместимости перед тем, как пользователи запустят приложение на новой платформе.
Недостатки
-
Более крупные развертывания
Так как приложение включает среду выполнения .NET и все зависимости приложения, размер скачиваемого файла и требуемого пространства на жестком диске будет больше, чем для версии, зависящей от среды.Совет
Усечение IL может еще больше уменьшить размер развертывания.
-
Усложненное обновление версии .NET
Среду выполнения .NET (распространяемую с вашим приложением) можно обновить только путем выпуска новой версии приложения. Но при необходимости.NET обновит критически важные обновления системы безопасности для библиотеки платформы на компьютере, на котором выполняется приложение. Ответственность за полную проверку этого сценария обновления системы безопасности лежит на вас.
Примеры
Публикация автономного приложения. Создается 64-разрядный исполняемый файл macOS.
dotnet publish -r osx-x64
Публикация автономного приложения. Создается 64-разрядный исполняемый файл Windows.
dotnet publish -r win-x64
Публикация с использованием образов ReadyToRun
Публикация с использованием образов ReadyToRun помогает оптимизировать время запуска приложения, хотя размер приложения при этом будет увеличен. Дополнительные сведения о публикации с использованием ReadyToRun см. здесь.
Преимущества
- Оптимизированное времени запуска
Приложение будет тратить меньше времени на выполнение JIT.
Недостатки
- Больший размер
Приложение будет занимать больше места на диске.
Примеры
Опубликуйте автономное приложение с помощью ReadyToRun. Создается 64-разрядный исполняемый файл macOS.
dotnet publish -c Release -r osx-x64 -p:PublishReadyToRun=true
Опубликуйте автономное приложение с помощью ReadyToRun. Создается 64-разрядный исполняемый файл Windows.
dotnet publish -c Release -r win-x64 -p:PublishReadyToRun=true
См. также
- Развертывание приложений .NET с помощью .NET CLI
- Развертывание приложений .NET с помощью Visual Studio
- Каталог идентификаторов сред выполнения .NET
- Выбор версии .NET для использования
Наверное, это прекрасно, когда ты, как опытный читатель, можешь заявить, что у тебя есть своя золотая полка, на которой стоят самые лучшие книги. Читая их, ты получаешь много полезных качеств, формируя свой характер; овладеваешь техникой грамотного говорения и письма, развивая свою образованность; учишься мыслить и рассуждать, принимая или отвергая позицию автора или мнения созданных им персонажей. Обилие литературных произведений зачастую заставляет задуматься читателя над своими предпочтениями в чтении. Но, как мне кажется, только художественная литература может многое изменить в человеке.
«Изменить многое» – не значит только обучить человека грамоте, развить его кругозор, но и поменять читателя нравственно. Думаю, книга должна настолько впечатлить человека, чтобы он по-настоящему задумался и, возможно, переосмыслил ценности своей жизни. Книга, буквально, потребует от человека разобраться в том, что действительно ценно, а что пустой звук, не стоящий ни сил, ни времени, ни душевных разочарований. А еще, она должна подтолкнуть человека к пониманию того, насколько важно иметь в своем характере то или иное качество, которое может помочь не только ему, но и окружающим его людям.
Предпочтения в темах произведений могут сильно отличаться, как в масштабе разных народов, так и в масштабе разных людей. Есть люди, к примеру, которым нравится военная тематика. Только представьте, сколько всего можно почерпнуть из подобных произведений? Научиться любить и прощать, верить и ждать, ценить каждый миг жизни. А еще можно научиться отличать настоящую дружбу. Этот жизненный навык бывает иногда куда полезнее, чем грамотность письма и речи.
К людям, которым нравится военная тематика я могу отнести и себя. Одним из моих самых любимых военных произведений является повесть Василя Быкова «Сотников». Это произведение целиком и полностью наполнено примерами мужества, доблести, взаимовыручки и заключающего в себе главную мысль этой повести – предательства.Автор рассказывает о двух товарищах, которые выполняли боевое задание. Трудности войны сломили одного из бойцов, и он сдался, предав своего сослуживца. Вот уж где можно на примере убедиться в народной поговорке: «Друг познается в беде».
В литературе есть еще одно произведение, которое смогло меня впечатлить так глубоко, как «Сотников». Это повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Это произведение о старшине Васкове и о пятерых молодых девчонках, которым пришлось испытать на себе ужасные годы войны не понаслышке. Они не ковали победу в тылу, они боролись за нее на фронте, наряду с обученными убивать мужчинами. Жаль, что ни одна из них не дожила до салюта Победы.
Мой рассказ – это лишь малая часть от того, какие из литературных произведений смогли повлиять на меня. Древние римляне считали, что человек рождается, как чистая доска, на которой время и общество напишет нужные строки. Но литература – это, наверное, есть воплощение состояния общества в нужное время, в нужном месте. Важно только правильно её подбирать. Ведь именно через духовное просвещение литературой у индивида есть шанс стать личностью.
Мини-сочинения про «Книгу»
1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга…такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык. Книга – самое лучшее “лекарство” от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства. Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.
Помню, что в детстве я читал медленно и трудно. Плохо до меня доходила эта наука и читать я не любил. Любил слушать пластинки со сказками: “Чиполино”, “Бременские музыканты”, “Старик Хоттабыч”… Запоминал всё по ролям с первого раза и рассказывал в детском саду, получил прозвище “Сказочник”. Потом, уже в школе я попал в больницу и так как там нечего было делать, подсел на книги. Прочитал “Остров сокровищ” Стивенсона (не очень впечатлило), но потом была “Алиса в стране чудес” – вот это была первая книжка перевернувшая мое восприятие. Меня даже не содержание вдохновило, а возможность отпускания мыслей на простор. Было увлечение биологией и покупка 6-томника “Жизнь животных”, на который я обменял собрание сочинений Фенимора Купера. Купера я не прочитал, а 6 томов почти энциклопедического текста проглотил. Потом в юности мне в руки попал самиздатовский текст 1 тома К.Кастанеды – и я пропал. Издательство “София” стала выпускать книги Кастанеды по 3 тома в одной обложке. Я ждал их с нетерпением. Потом были совершенно стоящие особняком книги Фаулза “Любовница французского лейтенанта” и “Волхв”. Великие славяне Гашек и Чапек. Булгаков – само собой. Библия, Бхагават Гита – это для общего развития, до Корана и Торы не добрался. Когда после университета занялся психологией, там уже были практические книги по НЛП, Эриксонианскому гипнозу, Свободному дыханию, Гештальт терапии, Соционике, Транзактному анализу, Буддизму.
Но пожалуй Льюис Кэрол и Кастанеда – это то, что действительно меня изменило. Однако это изменило не так, как практики. Начитавшись можно стать эрудитом, но остаться тупым. Без практики любое чтиво, как говорил Калягин в фильме “Старый новый год”: “Снится мне кладбище- кладбище идей, как голова.”
Сочинение.
«Книга, повлиявшая на мою жизнь».
Автор: Аллибутаева Валерия,
учащаяся 7а класса МБОУ МО г. Нягань СОШ №14.
Учитель: Цитцер С.В.
В литературном мире создано множество хороших книг, оставивших свой след в нелёгкой жизни людей. Книги учат дружбе, честности, верности. Но моя книга особенная! Роман Люси Монтгомери «История Энн Ширли» учит самой жизни.
Эта книга научила меня понимать многие вещи: если ты споткнулся, нужно найти в себе силы встать; не нужно отвечать злом на зло; заслужить уважение можно только трудом; на добрые дела нужно отвечать благодарностью. Но самое главное, что я поняла, читая эту книгу, что можно учиться на чужих ошибках, но при этом нужно стараться не совершать своих промахов.
Почему именно эта книга произвела на меня такое впечатление?
Во-первых, главная героиня по характеру очень похожа на меня, а ещё у неё схожие с моими увлечения: она тоже любит литературу и пытается писать свои произведения. А читать о героях близких по духу – очень увлекательное занятие!
Во- вторых, у книги современная подача материала: по жанру это мини-сериал. А всё новое и оригинальное привлекает моё внимание. Да и читать можно отдельными «сериями».
В-третьих, в книге, которую читала я, замечательные иллюстрации. Конечно, я не маленький ребёнок, и не выбираю книги, рассматривая «картинки», но хорошие иллюстрации – это всегда «плюс»: они помогают представить героев, окунуться в атмосферу романного мира. А ещё книгу с хорошими иллюстрациями можно подарить другу. И тот, наверняка, посмотрит её и, возможно, увлечётся сюжетом.
Вот такая она «книга, повлиявшая на мою жизнь». И я искренне верю, что книги самым серьёзным образом влияют на жизнь человека. Но чтобы испытать это влияние, книги нужно читать!
Существует много отличных книг, которые способны изменить человеческое мировоззрение, перевернуть его внутренний мир и сделать лучше. Мне кажется, что у каждого есть такое произведение, после прочтения которого, человек по-другому смотрит абсолютно на все.
Конечно же, у каждого своя особенная книга. Лично меня заставило изменить свое мировоззрение и восприятие сразу несколько книг. Но больше всего меня впечатлила книга «Жизнь взаймы», которую написал Ремарк. Этот автор гениален, у него отличные романы и он много книг посвятил именно военному времени.
Но «Жизнь взаймы» не затронула этой темы. Здесь Ремарк рассказал своим читателям о таком высоком чувстве, как любовь, но это чувство уже было заранее обречено на несчастный итог, поскольку девушка была неизлечимо больна. Главный герой, зная ее диагноз все равно влюбился в нее и не хотел ее отпускать. Он, наперекор врачам, забрал ее из больницы, и думал, что он сможет побороть ее болезнь и навсегда останется со своей любимой. Однако этого не произошло. И конец произведения был очень неожиданным и трагическим.
Главный герой этой книги был гонщиком, и он погиб на одной из гонок, а девушка тоже не смогла преодолеть своей болезни и умерла.
«Жизнь взаймы» не может не заставить человека оглянуться назад, чтобы посмотреть, а все ли мы делаем так, окружены мы родными людьми, которые любят нас или же рядом чужие лица. Эта книга очень тронула меня. Прочитав ее я задумалась о многом. У меня в голове возникло множество вопросов. Например, мне стало интересно, существует ли вечная любовь или даже если она взаимна, то в любом случае будет обречена.
Мне очень нравятся книги, читая которые, не знаешь, какой в итоге будет конец. Это заставляет задумываться, придумывать свои варианты развязки. Это помогает развивать мышление и память. В общем, нельзя отрицать то, что книги нас делают намного лучше.
Очень сильно меня впечатлило еще одно произведение, которое называется «Американская трагедия». Ее написал Теодор Драйзер. Когда я начала читать первую книгу, то сначала она меня совсем не увлекла. Все началось с рассказа о бедной семье, где каждый день был абсолютно одинаковым, и вроде ничего не предвещало перемен. Но тут мальчик, который вырос в бедности и нищете решил, что он не хочет больше так жить. Он начала работать и зарабатывать свои деньги, он перебрался в другой город и устроился еще на лучшую работу, где платили больше денег. Ему это очень нравилось. И тут он влюбился в красивую, но бедную девушку, которая также самостоятельно зарабатывала себе на жизнь. Ему стало понятно, что вместе с ней его ждет практически такое же будущее, которое сложилось у его родителей. А тут дочка его работодателя начала проявлять к главному герою интерес, и он решил не упускать данного момента. Но его любимая уже носила под сердцем его малыша.
Он не мог от нее отказаться, но не мог и распрощаться с мыслями о богатой жизни. И его мечты стали сильнее реальности. Поэтому он решил погубить девушку, которая вынашивала его ребенка и утопил ее. Конечно же, любое зло никогда не остается безнаказанным. Следователь, отталкиваясь от ряда улик, определил виновника и главного персонажа присудили к смертной казни.
Поэтому данная книга просто не могла не оставить свой отпечаток, а ее чтение меня просто увлекло и я на одном дыхании прочла сразу два тома. Поэтому, я считаю, что нужно читать качественную литературу, которая может чему-то научить и показать как можно поступать, а как не следует. Такие произведения преподают отличные жизненные уроки, которые после пригодятся во взрослой жизни.
Каждый раз, открывая новую книгу, попадаешь в иной мир, который хранит свои секреты. Каждый раз, перелистывая очередную страницу, окунаешься в круговорот событий с непредсказуемой развязкой. И каждый раз знакомишься с интересными героями, наблюдаешь за их жизнью, осуждаешь или восторгаешься их поступками, переживаешь вместе с ними горести и радости, тое есть проживаешь жизнь героев вместе с ними.
Раньше я считала чтение классической литературы скучным занятием, пока не столкнулась с одной замечательной книгой М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Так как это произведение включено в школьную программу мне пришлось его прочитать, о чем я никогда не пожалею. Беря в руки книгу, я уже настроилась на скучные и монотонные слова, повторяющиеся фразы и наигранные эмоции героев, наблюдая за которыми, хочется впасть в глубокий сон. Но такого не произошло, скорее всего, наоборот, с самой первой страницы меня охватил интерес, подпитываемый количеством прочитанных страниц и их содержанием. Переходя от события к событию, от героя к герою, натыкаюсь на интереснейшую личность всего романа – главного героя Г.А.Печорина.
Этот человек поразил меня своей рассудительностью и находчивостью, особой манерой разрешения проблем и грамотным ведением окружающей ситуации. Это можно проследить по его содержательным высказываниям: « Мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь ; во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну…» и «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительность характера…». Так же мне понравились его точные замечания и наставления, помогающие лучше понять окружающий мир: « Зло порождает зло; первое страдание даёт понять о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить её к действительности» и «…История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она написана без тщеславного желания возбудить участие или удивление».
Наверное, многие читатели отнесли бы Печорина к отрицательным героям, которые манипулируют чужой жизнью, играют на чувствах людей. С ними можно согласиться, но я бы отнесла его к нейтральным героям, особенным «наставникам», которые показывают суть жизни и её законы, словно яркий свет маяка в непросветной мгле.
Для меня самым запоминающимся моментом в романе оказался финал – трогательное раскаянье Печорина и настоящие, живые слёзы, наполненные грустью и болью расставания с любимой, не свойственные человеку, который до этого обманывал и не ценил жизни людей. Но было уже слишком поздно.… Прочитав книгу на одном дыхании, долго размышляла о чувствах и поведении Печорина, снова и снова возвращалась к роману, находила понравившиеся фразы и думала об их скрытом смысле:
— «Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»
— «… Я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали…»
— «Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежат юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться».
Ты зачитываешься и окунаешься с головой в « Печоринский» мир мыслей, чувств и находишь самого себя. После прочтения данного произведения я полностью пересмотрела взаимоотношения, проявляемые чувства и скрытые эмоции. Стала легче понимать окружающих и немного разбираться в людях. Теперь я считаю, что классическая литература это не только отголоски далекого прошлого, но и замечательные «наставники» в будущем. Теперь и у меня есть такой « наставник», а у вас?
Как сильно может повлиять книга на человека – вот вопрос, над которым задумывается Ф. Искандер.
Писатель рассказывает о том, как, будучи тринадцатилетним мальчиком, впервые прочел «Анну Каренину» Л. Н.Толстого, и, хотя не понял «многие особенности этого романа», «был потрясен так, как никогда не бывал ни до, ни после чтения этой книги»: для рассказчика вместе с Анной Карениной весь мир был «раздавлен под колесами паровоза». Ф. Искандер уверен, что книга может оказать огромное влияние на человеческий разум и его душу.
Позицию автора определить не сложно: литературное произведение может не только ошеломить читателя, но и изменить его мировоззрение.
Я полностью согласна с мнением Ф. Искандера, потому что сама, потрясенная очередной книгой, не раз убеждалась в огромном влиянии литературы на человека.
Так, после чтения романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» мое состояние походило на то, что описал Ф. Искандер: мне казалось, что вместе с молодым Базаровым, единственным сыном бедных стариков, погиб, разбился на маленькие кусочки весь мир… Так сильно повлияла книга на меня!
В Интернете, на форуме «Книга, которая изменила жизнь», описана история одной девушки, которая была больна и не поправлялась только потому, что не было ни желания жить, ни цели, ни друзей… Прочитав рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни», девушка запишет в своем дневнике:«С тех пор прочитала много книг, но я уверена: мою жизнь изменил Джек Лондон».
Таким образом, могу сделать вывод, что книга может оказать огромное влияние на человека.
Виктория
Сочинение ученицы 8 класса МОУ «Житнинская СОШ» Павличенко Кристины
«Книга, изменившая мой взгляд на мир»
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (глава ХХI)
Мы часто берём в руки книгу, даже не задумываясь, какую роль она сыграет в нашей жизни. Так случилось и со мной. Я благодарна Экзюпери за его « Маленького принца». Теперь я смотрю на многие вещи, происходящие со мной и вокруг меня, совершенно иначе. Что же сделал со мной этот маленький мальчик? Как я могла жить, не зная о нём и его мире? Как могут жить люди, не читая «Маленького принца», не задумываясь над его словами, обращёнными ко всему человечеству?
«Маленький принц» – это не просто сказка. Я бы назвала эту книгу «нравственным путеводителем в мире людей», который заставляет задуматься над поведением человека, над его отношением к жизни и всему живому.
Если бы меня попросили выделить из книги Экзюпери наиболее важные афоризмы, я бы отказалась сделать это. «Почему?»- спросите вы. Да потому, что каждое слово в этой книге важно, наполнено смыслом, мудростью, истиной, с которой невозможно, да и ненужно спорить.
В предисловии к своей книге автор пишет: « Откуда я? Я родом из моего детства». Мы, люди, все родом из своего детства. Но почему – то не все помнят об этом. Не всем удаётся сохранить в себе детскую чистоту и непосредственность. Маленький принц – это воплощение живой человеческой души. Рассказывая о своих странствиях по другим мирам, малыш открывает людям глаза на их бессмысленное существование. Король, который правит миром, на самом деле никем не управляет; честолюбец, упивающийся своим тщеславием; горький пьяница; «деловой человек», занятый ненужным подсчётом звёзд… Сколько таких людей, тратящих свою жизнь попусту, на нашей планете? А ведь рядом столько прекрасного, интересного, наконец, нуждающегося в нашей помощи или защите! «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», – говорит Лис Маленькому принцу. Как он прав! Нужно уметь почувствовать того, кто находится рядом, увидеть то, что невозможно разглядеть – душу всего живого. Как можно увидеть глазами то, что делает твой дом самым родным, близких самыми любимыми, звёзды самыми яркими, а розу самой прекрасной? “Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Но глаза слепы. Искать надо сердцем”. Только лишь сердцем, то есть только любя, любя бескорыстно…
И так, первое, что я поняла, прочитав книгу Экзюпери, то, что жизнь дана человеку, чтобы с пользой прожить её рядом с другими людьми, бескорыстно любя тех, кому ты нужен.
«Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр», – пишет Экзюпери в своей книге. Жаль, что в жизни бывает иначе. Мы редко судим себя, всё чаще – других. Ведь, действительно, истинно мудр не тот, кто много знает, многое видел, может легко поучать других. А тот, кто сначала заглянет в себя, в своё сердце: « Какой я? Во всём ли прав?». Не так уж это и сложно. Я думаю, что если человечество поймёт эту вторую истину, найденную мной в «Маленьком принце», то в мире не будет зависти, злобы, несправедливости.
«На твоей планете люди выращивают в своём саду пять тысяч роз… И не находят того, что ищут…»,- говорит Маленький принц. «Не находят», – соглашается с ним лётчик. Скорее мы не хотим видеть, не хотим замечать. Как не замечаем того, что собственноручно уничтожаем свою планету. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый житель Земли сделал слова Маленького принца своим девизом: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» Ведь только подумайте, как будет чисто на Земле, если каждый её житель просто уберёт мусор возле своего дома, на дороге, по которой он ежедневно идёт на работу или учёбу, на полянке, где привык отдыхать. Мы в ответе за свою планету, за то какой ей быть в будущем – это третья истина, подаренная мне Экзюпери.
И ещё одной важной чертой наделил меня Маленький принц. «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»… В этой фразе заложен глубокий смысл. Она определяет любые отношения в человеческом мире. Дружба, любовь, семья, коллектив, забота о животных – ничто не возможно без ответственности. Человек должен быть ответственен перед тем, кого любит.
Пройдут годы. Я стану взрослой. Кем я буду и как сложится моя жизнь, я не могу сейчас знать. Но в одном я уверена: я буду хорошим человеком, потому что теперь умею смотреть на звёзды, видеть сердцем, любоваться розами и бороться с «баобабами». Я точно знаю, что никогда не спрошу у своего сына: «Сколько лет твоему другу? Сколько у него братьев? Сколько зарабатывает его отец?» Я буду спрашивать о главном: «Какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?»
Я сохраню все уроки Маленького принца и когда-нибудь передам их своим детям вместе с замечательной книгой Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» .
какой частью речи является слово которой
на яку висоту піднімається літак якщо температура повітря за бортом і біляповерхні землі становила:30С і 24С.
Сгененировать случайным образом массив целых чисел из n элементов. n ввести со стандартного ввода. Вывести на экран среднее арифметическое элементов
В10 часов утра на стадионе было 28 человек, из которых часть играли в футбол, а часть в волейбол.Затем 7 игравших в футбол ушли со стадиона, а 3 игравших в волейбол пошли играть в футбол. В результате играющих в футбол стало в 2 раза больше, чем играющих в волейбол. Сколько человек играли в футбол в 10 утра.
Помогите пожалуйста,кто понимает английский!Выберите правильный вариант: a. a b. an c. the d. — Oxford is a small city in 1____ centre of England. 2 ____ University of Oxford is one of 3____ most famous in the world. If you are 4____ student, it’s a great place to study. For visitors to Oxford there are a lot of things to do. You can go to museums and theatres. There are also 5____ shops, cafes and restaurants, and of course bookshops. There’s 6____ famous bookshop on Board Street. 7____ shop has thousands of books and is over 120 years old! Summer is 8____ best time to visit Oxford. When 9____ weather is nice, you can hire 10____ boat on one of the rivers or have 11____ picnic in 12____ university parks. Oxford is also close to London so you can easily take 13____ bus or train there for the day.
НАЙДИ ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА. ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ
Помогите пожалуйста,кто понимает английский!Выберите правильный вариант: a. a b. an c. the d. —
Oxford is a small city in 1____ centre of England. 2 ____ University of Oxford is one of 3____ most famous in the world. If you are 4____ student, it’s a great place to study. For visitors to Oxford there are a lot of things to do. You can go to museums and theatres. There are also 5____ shops, cafes and restaurants, and of course bookshops. There’s 6____ famous bookshop on Board Street. 7____ shop has thousands of books and is over 120 years old! Summer is 8____ best time to visit Oxford. When 9____ weather is nice, you can hire 10____ boat on one of the rivers or have 11____ picnic in 12____ university parks. Oxford is also close to London so you can easily take 13____ bus or train there for the day.
Марина, помоги решить задачу и написать сочинение. Какова схема данного предложения?
Тело движется равномерно и прямолинейно на плоскости хОу. Его координаты в зависимости от времени изменяются в соответствии с уравнениями x(t)=-4t и y(t)=6+2t: (величины измерены в СИ). Запишите уравнение у = у(х) траектории тела. Чему равны начальные координаты тела и его координаты через 2 с после начала движения?
напряженность электрического поля 1 В/м на расстоянии 0,05 м от очень длинного проводника. Определить линейную плотность заряда проводника.
Рассмотрим основные виды нарушений синтаксических норм.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Употребление некоторых предлогов требует особого внимания.
Важно знать, что после следующих предлогов существительные могут стоять только в дательном падеже:
Согласно Благодаря Вопреки Подобно Наперекор | Кому? Чему? | правилу Вам непогоде ракете мнению |
А эти предлоги сочетаются только с существительными в Родительном падеже:
в меру в течение в продолжение в силу в заключение в виде по причине наподобие | Чего? | возможностей года четверти обстоятельств лекции чертежа поездки креста |
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Подлежащее и сказуемое должны согласовываться друг с другом в роде и числе.
Сложные случаи
1) Согласование сказуемого со словами: ряд, большинство, меньшинство, множество, несколько, часть.
Сказуемое должно стоять в единственном числе:
- если при данных словах нет зависимых слов.
Например: Меньшинство проголосовало за правящую партию. - при неодушевлённых подлежащих.
Например: Часть больниц закрыла свои двери для пациентов. - Если не подчеркивается активность действующих лиц.
Например: Большинство слушателей отсутствовало.
Сказуемое должно стоять в множественном числе, если подчеркивается активность действующих лиц.
Например: Несколько старшеклассников не справились с заданием.
2) Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:
- Если подлежащее имеет только единственное число (листва, молодёжь, человечество)
Например: Народ выбрал своего правителя. - Если подлежащее имеет в своём составе слова много, мало, немного.
Например: Ночью на небе зажглось много звезд. - Если подлежащим является местоимение кто и слова, образованные от него: никто, кое-кто и д.т.
Например: Кто постоянно опаздывает, не бережет время других.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение – это определение, которое выражено именем существительным. Несогласованное приложение — это какое-то название, заключенное в кавычки.
Если перед несогласованным приложением есть нарицательное существительное, то изменяется только оно, а приложение остается в именительном падеже:
Например: О нем написали в газете «Ведомости».
Если перед несогласованным приложением нет нарицательного существительного, то изменяется само приложение:
Например: В «Ведомостях» написали заметку о нем.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Для определения этого нарушения стоит запомнить следующие правила:
1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное.
Пример с ошибкой: Закат был прекрасен и таинственный.
Пример без ошибки: Закат был прекрасный и таинственный. (или: Закат был прекрасен и таинственен.)
2. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:
Пример с ошибкой: В парке я увидел цветы, ромашки, васильки.
Пример без ошибки: В парке я увидел ромашки, васильки.
3. Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически
несовместимых (если это не средство для достижения комического эффекта).
Пример с ошибкой: Я надела маску равнодушия и пальто.
Пример без ошибки: Я надела маску равнодушия. (или: Я надела пальто.)
4. Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:
Пример с ошибкой: Ее как видели в парках, так и на оживленных улицах.
Пример без ошибки: Ее видели как в парках, так и на оживленных улицах.
5. Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:
Пример с ошибкой: Играть можно было повсюду: на поле, траве, лесу.
Пример без ошибки: Играть можно было повсюду: на поле, на траве, в лесу.
6. Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:
Пример с ошибкой: Мы обсуждали новые статьи о современных проблемах: культура, здоровье, политика.
Пример без ошибки: Мы обсуждали новые статьи о современных проблемах: о культуре, здоровье, политике.
7. Неверно, если однородные члены — существительное и инфинитив.
Пример с ошибкой: Она предпочитает здоровое питание и заниматься спортом.
Пример без ошибки: Она предпочитает здоровое питание и занятия спортом.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Вспомним, что деепричастие обозначает добавочное действие. Основное же действие в предложении выражено сказуемым.
В связи с этим, оба этих действия (действие, которое выражено деепричастным оборотом и действие, которое выражено сказуемым) должны относиться к подлежащему.
Например: Я, увидев ее, отвернулся.(я увидел и я отвернулся)
Если предложение односоставное определённо-личное, то подлежащее можно восстановить.
Например: Гуляем по пляжу, наслаждаясь морским воздухом. (мы гуляем и мы наслаждаемся)
Если предложение односоставное безличное, то в нем должен быть инфинитив и слова: можно, надо, нужно, необходимо, следует, хочется, рекомендуется, требуется, нельзя.
Например: Совершая звонок, необходимо представиться.
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Причастный оборот должен быть согласован с определяемся словом.
Пример с ошибкой: Студетам, желающие сдать экзамен досрочно, необходимо зайти в деканат.
Пример без ошибки: Студетам, желающим сдать экзамен досрочно, необходимо зайти в деканат.
Как проверить себя? Задайте вопрос от определеяемого слова к причастному обороту и узнаете правильное окончание.
Например: Студентам — каким?— желающим.
2) Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастно оборота: либо до него, либо после.
Пример с ошибкой: Остановившаяся машина у тротуара сверкала фарами.
Пример без ошибки: Машина, остановившаяся у тротуара, сверкала фарами.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью
Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения.
Нарушением является употребление местоимений 1 и 2 лица. В предложениях с косвенной речью следует употреблять только местоимения 3 лица.
Пример с ошибкой: Сергей сказал, что я не буду участвовать.
Пример без ошибки: Сергей сказал, что он не будет участвовать.
8. Нарушение порядка слов в простом предложении
Порядок слов в предложении основан на принципе синтаксического, смыслового и стилистического сочетания. Если этот принцип в предложении нарушен, то имеет место грамматическая ошибка.
Рассмотрим на примерах.
Ошибка | Примеры с ошибками: | Примеры без ошибок: |
Неправильное местоположение подлежащего. Дополнение находится в отрыве от главного слова. Определение находится в отрыве от определяемого слова. Неправильное местоположение обстоятельства. Неправильное местоположение предлога. | На премьерный показ пошли мы. Мы хотим обсудить за чашечкой кофе с коллегами новый проект. Живое и яркое ему понравилось представление артистов. В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. Через дня три погода наладилась. | Мы пошли на премьерный показ. Мы хотим обсудить с коллегами новый проект за чашечкой кофе. Ему понравилось живое и яркое представление артистов. В Ленинград из госпиталя он возвратился позже, после войны. Через три дня погода наладилась. |
Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.
В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
- Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание — вечная тема.
- Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
- Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.
Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.
По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:
- «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
- «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
- «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
- «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
- «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
- «Старуха Изергиль» М. Горького,
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.
Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?
Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:
- «Медный всадник» А. С. Пушкина,
- «Гроза» А. Н. Островского,
- «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
- «Мы» Е. М. Замятина,
- «Кысь» Т. Н. Толстой,
- «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.
3. Преступление и наказание — вечная тема
Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.
Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:
- «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
- «Война и мир» Л. Н. Толстого,
- «Старуха Изергиль» М. Горького,
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
- «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.
Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.
В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:
- «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
- «Ревизор» Н. В. Гоголя,
- «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
- «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.
Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.
Как писать сочинение
Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:
- привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
- тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.
Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.
Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.
Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).
При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.
Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:
- Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
- Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
- Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
- Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
- Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
- Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
- В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.
Источник: МЕЛ
Все знают, что такое Wi-Fi. У всех есть Wi-Fi. Лучше покажите мне, у кого его нет. Ведь беспроводной интернет — это так удобно. Не нужно прокладывать кабель, не нужно переживать о его сохранности, а подключиться можно сразу с нескольких устройств, причём даже находясь на значительном удалении от самой точки доступа. Достаточно знать пароль. Другое дело, что нередки ситуации, когда, узнав защитную комбинацию, к вашему Wi-Fi подключается кто-то ещё, кому вы не давали своего согласия. Значит, нужно как-то вывести незваных пользователей беспроводного интернета на чистую воду. Но как?
Поскольку у большинства пользователей стоят либо арендные либо совсем простенькие маршрутизаторы, то возможности подключиться к ним с помощью приложения обычно нет. А, даже если есть, то заниматься люди этим попросту не захотят. Им нужно максимально простое решение, которое сделало бы всё за них: подключилось к Wi-Fi, подсчитало все подключённые устройства и показало их. Дальше дело за малым — просто сменить пароль и переподключиться самому заново, а незваных гостей оставить без интернета.
Посмотреть устройства, подключенные к роутеру
Отличное решение для сканирования хостов — приложение ScanNet — Network Scanner. Забегая вперёд, скажу, что оно позволяет не только выявить все устройства, подключенные к локальной сети, но и выявить проблемы в качестве соединения. Впрочем, обо всём по порядку.
- Скачайте ScanNet себе на устройство из Apр Store;
- Запустите приложение и на главной нажмите Scan;
- Дождитесь завершения сканирования и пересчитайте все обнаруженные устройства;
- Нажмите на каждое из них, чтобы узнать подробности.
В моём случае набралось целых 6 устройств, не считая самого маршрутизатора: iPhone, MacBook, два iPad, Android-смартфон и телевизор. Далеко не всё приложение определило верно. Некоторые гаджеты он просто пометил IP-адресом, так и не распознав их. Но это произошло из-за того, что они просто были отключены в этот момент. Главное, что я-то знаю, какие из этих устройств — мои.
Просканировать локальную сеть
Сканирование сети через ScanNet производится в четырёх режимах:
- Read arp
- ICM Ping
- UDP Ping
- DNS Request
По умолчанию включён режим Read arp. Его отличие состоит в том, что он, во-первых, сканирует в том числе отключенные устройства (так в моём списке оказался выключенный телевизор), а, во-вторых, работает только на локальную сеть. Поэтому, если нужно исключить выключенные устройства или выйти за пределы локальной сети, потребуется выбрать другой режим.
Важно: ScanNet запрашивает разрешение на доступ к службам геолокации. Его нужно одобрить. Это необходимо для получения SSID Wi-Fi для более точной персонализации. Ни о какой слежки за вами речи не идёт.
Приложение выдаёт устройства не просто списком, но и позволяет просмотреть информацию о каждом из них во всех подробностях. Тут будет и имя хоста, и показатели пинга, и открытые порты. В общем всё то, что может потребоваться даже профессионалам, а не только рядовым пользователям, которые и про пинг-то скорее всего не слышали, не говоря уже обо всём остальном.
Для продвинутых пользователей ScanNet предлагает довольно широкий спектр настроек. Так, если стандартные установки поиска вас не устраивают, его можно сконфигурировать по своему усмотрению. При необходимости можно просканировать не только домашнюю сеть, но и вообще выбранный диапазон, выставив пределы IP-адресов.
Давайте попробуем просканировать свой диапазон IP:
- Откройте приложение ScanNet у себя на iPhone;
- Нажмите на кнопку меню в правом верхнем углу;
- Выберите «Инструменты» — «Сканировать внешнюю сеть»;
- Задаём метод сканирования, устанавливаем диапазоны и нажимаем Scan.
Установка диапазонов, само собой, — это инструмент для продвинутых пользователей или, я бы даже сказал, для специалистов. Она позволяет найти нужный сервер, провести диагностику и сделать многое другое.
Единственный недостаток — это отсутствие возможности получить MAC-адрес отсканированного устройства. Однако это ограничение не приложения ScanNet, а самой iOS. Вот уже два года Apple блокирует механизмы, получающие эту информацию, запрещая разработчикам встраивать их в свой софт. Поэтому в iOS-версии ScanNet такой возможности нет, а в Android-версии — есть.
Как проверить пинг
Для неокрепшего уха всё, что было описано выше, может прозвучать сложно, согласен. Но знающие люди прекрасно поймут, что к чему, и будут рады. Впрочем, если вы не из их числа, бояться тут нечего. Приложение имеет совершенно простой и интуитивно понятный интерфейс. А для пользователей, которые не желают забивать голову техническими подробностями, есть базовый инструментарий.
Благодаря ему можно не только найти устройства, подключенные к домашней сети, но и провести её диагностику. Допустим, у вас на телефоне плохо работает интернет. Скорее всего, дело в пинге, а с помощью ScanNet можно проверить его и определить, есть ли задержка и насколько она критична.
Пинг - это, если говорить простым языком, время, которое требуется вашему устройству, чтобы ответить на запрос. По сути, это задержка. Она измеряется в миллисекундах и замеряет временной отрезок, за который устройство отправляет пакет данных в интернет, а потом получает отклик.
Нормальные показатели пинга могут сильно разниться. Но чем он меньше, тем лучше. ScanNet довольно точно его замеряет и позволяет понять, нет ли проблем на линии. Ведь бывает такое, что само подключение имеет довольно высокую скорость, но, пока сигнал доходит до подключённого к сети смартфона, она сильно проседает.
Как понизить пинг на телефоне
Проседание пинга может быть связано с тем, что в одном с вами эфире используется слишком много устройств. Это совершенно обычная практика для многоквартирных домов. Но есть возможность кое-что подправить. Для начала зайдите в настройки роутера и выберите «Доп.настройки». Затем следуйте инструкции:
- В разделе «Частотный канал» установите значение 2,4 ГГц N;
- В разделе «Ширина частотного канала» установление значение 20 МГц;
- Затем выберите «Короткий тип преамбулы», если установлена длинная;
- Отключите агрегирование и установите мощность выходного сигнала на 50%.
Скачать ScanNet
Не факт, что этот способ сработает в вашем случае. В конце концов, причины для этого могут быть самые разные: несовпадение настроек роутера, отсутствие технической возможности получить к ним доступ, другие проблемы на линии, мешающие сигналу проходить с нужной скоростью. В общем, причин сказать «нет» всегда предостаточно. Но вы хотя бы попробуйте. Потому что ScanNet не может ошибаться.