Приложение для сочинений по литературе

Гдз до пдручника з геометр 8 класс бурда и класс 6 для язык тетрадь литература. ольга текущего нестерова и контрольного

Гдз до підручника з геометрії 8 класс бурда и класс 6 для язык тетрадь литература. ольга текущего нестерова и контрольного русский оценивания. инструкция по эксплуатации компрессора к-250-61-5.

ОЦЕНОЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы для осуществления. по главе I «Что значит «современный литературный язык»? (прД.Шмелёва, 6 класс). Вариант I. Часть 1. Выберите нужные слова и словосочетания, чтобы получились правильные утверждения. А1. Постоянными морфологическими признаками имён существительных являются. Контроль знаний учащихся 6 классов по литературе — литература. Как правило, при отборе и представлении материала об-ращается внимание на те вопросы, которые традиционно плохо усваиваются учащимися, что проявляется на даль-нейших этапах изучения русского языка и в ходе конт-рольных работ и экзаменационных испытаний. Критерии оценивания Критерии оценивания устных ответов. Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку Сочинение по литературе в 5-6 классах оценивается одной оценкой. Сочинение в 7-11 классах оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в. журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной. Контрольная работа по литературе для 6 класса. БЭТ, ООО Русский язык и литература. 6 класс. Тетрадь для. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом. Фонд оценочных средств по родному русскому языку (5-9 класс) Русский язык. 6кл. Раб. тетр. Задания на поним. текста_Зайцева О.Н_2014 -128с.pdf. Комплект контрольно – оценочных средств. Входной контроль. Русский язык. 7 класс. Контрольные работы и система оценивания 5-6 класс Оценка письменных работ учащихся Оценка диктантов Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Упр.10 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык) Родной язык и литература. Контрольные работы по литературе. 6 класс — Гороховская. Критерии оценивания по родной литературе (русской). Оценка устных ответов обучающихся. Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически Контрольные и проверочные работы. 6 класс Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Контрольная работа по русскому языку в 6 классе «Комплексный анализ текста». КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по текущей. Станет учительница Ольга Фёдоровна толковать такому ученику насчёт вредности курева — он Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 20. Работа выполняется в тетрадях по литературе.

2. Таблица пересчета баллов : При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие Методические рекомендации по русскому языку и литературе Материалы для текущего и итогового контроля. Контрольно-оценочный материал по русскому языку ГДЗ ответы на вопросы к комплексному анализу текстов 6 класс Малюшкин ФГОС решебник от Путина. Критерии и нормы оценивания обучающихся по ФГОС ООО Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания. Фонд оценочных средств 6 класс Литература по русскому языку.

2019-2020 учебный год. Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе». Фонд оценочных материалов по русскому языку для 6 классов текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий по оценке способности О. Н. Зайцева, рабочая тетрадь по русскому языку «Задания.» Цель: определение фактического уровня усвоения учащимися 6 класса предметного содержания курса русского языка 5 класс и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Контрольно-оценочные средства по русскому языку для СПО Требуется создание системы организационно-педагогических условий формирования современной системы оценивания, в которую входит не только оценка ученика учителем, но и самооценка учащегося и взаимооценка учеников в коллективе. Комплекс контрольно-оценочных средств по дисциплине Русский. Разработала учитель русского языка. Палагута Ольга Геннадьевна.

Г.Ростов-на-Дону. 2018. Пояснительная записка. ТЕМА: Входной тест по литературе в 6 классе. ЦЕЛИ: Выявление уровня литературного развития учащихся, умения решать тестовые задания. Технологии оцениванияобразовательных достижений учащихся. русского языка и литературы. Контрольно – оценочные средства. КИМ для промежуточной аттестации по литературе 6 класс Нормы оценивания учебного предмета «Русский язык», «Родной язык». Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Рабочая тетрадь по литературе, 6 класс Скачать материал. библиотека материалов. Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках. Для первоклассников выделили всех тетрадей,. оставшиеся отдали второклассникам. Рабочие тетради для подготовки к итоговому сочинению итоговой контрольной работы за курс 6 класса. 1.Назначение диагностической работы: Работа предназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатов обучающихся по учебному предмету «Русский родной язык» в 6 классе. Фонд оценочных средств по русскому языку 11 класс Учитель русского языка и литературы запись закреплена. Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов. Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс). 2 вариант. 1. Поговорка — это. Контроль по русскому языку и литературе Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе» Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе» Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации» Курс повышения квалификации «Методические аспекты при. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за. Входная контрольная работа по вариантам для 7 класса (вопросы из курса ботаники) и контрольная. Правила оформления и проверки тетрадей по русскому языку. Критерии оценивания диктантов. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки Входной контроль (тестирование) по литературе 6 класс В этой теме Вы сможете ознакомиться с учебно-методическими материалами по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5-11 классы). Напоминаем, что выложенные здесь материалы, предназначены только для ОЗНАКОМЛЕНИЯ. Все права принадлежат только АВТОРАМ книг. Русский язык и литература Тетрадь для текущего. Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе МБОУ «Славгородская СОШ» города Славгорода Алтайского края. Книга: Наталия Шевченко. Русский язык и литература. Тетрадь. Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Комплект контрольно-оценочных средств по К уроку русского языка — средняя школа 10-11 классы Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн. Выберите номер текста Комплексного анализа. Критерии и нормы оценивания по литературе Кодификатор итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для учащихся 5 класса. (Использованы обозначения типа заданий: ПЗ – практическое задание, ВО – задание с выбором, РО – задание с развёрнутым ответом; БУ – базовый уровень, ПУ – повышенный уровень). Л. Гороховская, О. Б.

Марьина «Контрольные работы.» Тетрадь для текущего и контрольного оценивания. 6 кла. Ольга Нестерова. Каталог та бібліотека книг. Література по катеогоріях. Безплатне скачування txt, jar, fb2, epub, doc. Контрольно-оценочные средства по родной литературе На каждую контрольную, самостоятельную работу разрабатываются конкретные критерии, которые объявляются ученикам перед работой.

Критерии оценивания контрольной работы. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданиемв 6 классе. Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса Задания по русскому языку и литературе для 6-Б, 8-В, 9-А классов. Контрольно-оценочные материалы по русскому языку (6 класс) Малышева Ольга Муратовна, учитель русского языка и литературы. Формы оценивания образовательных результатов на уроках. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с новой учебной программой по русскому языку и литературе, для школ с русским языком обучения, утвержденной Министерством образования и науки Украины. Цель создания этого пособия не только помочь учителю провести все тематические работы в течение года, но и в ходе изучения темы, благодаря самостоятельным работам, выявить уровень подготовки учащихся по пройденному. Книга «Тетрадь для текущего.» Тетрадь для текущего и контрольного оценивания. Рабочие тетради составлены в соответствии с новыми учебными программами (5–6-е классы) и действующими (8–11-е классы) по русскому языку и литературе (интегрированный курс) для школ с русским языком Комплект контрольных работ по русскому языку (6 класс) Тетрадь для текущего и контрольного оценивания. Ольга Нестерова Русский, Литература. ГДЗ по русскому языку 6 класс рабочая тетрадь Малюшкин. — контрольные работы по геометрии в 6 классе; — оценивание контрольных работ. В 5-6 классах изучается раздел «Арифметика», даются начальные геометрические представления. Критерии оценки предметных результатов по предметам «Русский. Критерии оценивания: Правильность выполнения каждого задания первой части (А1-А7) и второй части (В1-В3) контрольного теста оценивается 1 тестовым баллом. Приложение к рабочей программе по литературе 6 класс. Контрольно-измерительные материалы по курсу литературы Урок №. ЦЕЛИ: Выявление уровня литературного развития учащихся, умения решать тестовые задания. Контрольные и проверочные работы Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 6 классе. Комплект контрольно-оценочных средств по предмету. Предлагаемое пособие содержит методические разработки уроков русского языка в 6 классе по всем разделам и те-мам курса и соответствует структуре учебника, входящего в переработанную в соответствии с Федеральным государ-ственным образовательным стандартом основного общего Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для. В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе «Нам дороги эти позабыть нельзя». В помощь учителю. Данная контрольная работа для учащихся 6 класса по русскому языку проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня, Программы общеобразовательных учреждений. О требованиях к ведению и проверке тетрадей по русскому. 6.Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С.Меркина «Литература». 6 класс: В 2 ч.

— М. Входной контроль по литературе (6 класс) Критерии оценки Контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 6 класса по предмету «литература». Число контрольных работ в год по классам П. Оценка диктантов Использованные ресурсы: Полухина.Г., Коровина.Я., Журавлев.П., Коровин.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Под редЯ. Коровиной. Контрольно-измерительные материалы.

6 класс. Рабочие тетради составлены в соответствии с новыми учебными программами (5–6-е классы) и действующими (8–11-е классы) по русскому языку и литературе (интегрированный курс) для школ с русским языком обучения, утвержденными Министерством образования и науки Украины. Олимипиады по русскому языку и литературе 5-6 класс Русский язык (2-9 классы) Ахременкова Л.А. Уникальная методика позволяет учащимся быстро усвоить правила русской пунктуации и орфографии, закрепить навыки грамотного письма. Дидактический материал снабжен справочником, в котором приведены основные правила правописания. На все задания в книге даны ответы для самопроверки. Книга продолжает серию пособий «К пятерке шаг за шагом.» и может быть полезна как школьникам для самостоятельного повышения грамотности, так и учителям для организации работы учащихся в классе и дома. Уроки литературы в 5 классе. 5 класс (Н Беляева) Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку. Оценочная деятельность на уроках русского языка Контрольно-измерительные материалы (печатная форма) предназначены для проведения входного тестирования по литературе в 6 классе. Представлено 2 варианта тестов, включающих по 20 заданий с выбором ответа. Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом. Критерии и нормы оценки Русский язык (УМК «Школа России») «Русский язык» Оценочно – методические. материалы для осуществления текущего контроля. и промежуточной аттестации. Фонд оценочных средств по русскому языку 6 кл. УМК. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Нестерова Ольга Анатольевна Сайт учителя русского языка. Критерии оценивания контрольных работ. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого. Литература — Издательство «Лицей» Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория. BAT, GmbH Тетрадь для. Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Комплект контрольных работ по русскому языку (6 класс). Оценочные материалы по русскому языку для 6 кл. литературе. Максимальный балл – 49. Время работы – 120 минут. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. Онлайн решебники (гдз) для 6 класса Русский язык Итоговый контрольный диктант. ЦЕЛЬ: проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся за курс 5 класса. ВРЕМЯ: 45 минут. (Текст взят из «Сборника диктантов по русскому языку» Г Богдановой, М.: Просвещение. Критериальное оценивание достижений учащихся по русскому. Рекомендации к использованию: данная карта используется при подготовке к контрольной работе по теме «Наречие». Самоконтроль и самооценка позволяют учащимся проанализировать не только свои достижения или допущенные ошибки в работе, но и действия, направленные на принятие самостоятельных решений в продвижении и ликвидации проблем. Положение о нормах оценок по предметам Развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера №Работу написать в контрольных тетрадях, сфотографировать, прислать. Консультацию по подготовке и написанию работы смотрите в файле. Контрольно-измерительные материалы по литературе. 6 класс. Контрольные и проверочные работы ПросвещениеВентана-Граф Тетрадь для контрольных работ предназначена для учащихся 6 класса. Проверка знаний распределяется по технологии «Лестница достижений», где учитываются три уровня контроля: базовый, повышенный и углублённый. Техники формирующего оценивания на уроках русского языка. Система оценивания. Каждое задание оценивается в 1 балл. Учебно-методические материалы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Методическое пособие «Уроки литературы в 5 классе» соответствует рабочей программе по литературе 2012 го-да и обновлённым учебникам (предметная линия под ред Я. Коровиной). Поурочные раработки. М Бондаренко Опис книги: Рабочие тетради составлены в соответствии с новыми учебными программами (5–6-е классы) и действующими (8–11-е классы) по русскому. Контрольные работы по литературе (6 класс) Критерии оценивания различных видов работ.

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе.

В них устанавливаются: -единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной речью (критерии. Разработка «Диагностические работы по родной (русской).» Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа. 5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За каждое правильное выполнение заданий 1-17 – 1балл, задания 18-20 оцениваются в 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. Учебник: Литература 6 класс Коровина.Полухина.П. Журавлев.П. Коровин.И. под редакцией Коровиной.Я.-М,: Просвещение,2014 год. Вид контроля: промежуточная аттестация. Тема: итоговая контрольная работа.

Форма: тест. Время выполнения: 45 мин. 1.Цель Системы текущего и итогового контроля по русскому языку. В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности. Контрольные работы по литературе 6 класс (Учебник Коровина.) Все задания рабочей тетради структурированы в соответствии с разделами и темами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по литературе в 6 классе. Разнообразный дополнительный материал, творческие задания по развитию речи, контрольные тесты могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних заданий, а также во внеклассной работе. ГДЗ по русскому языку 6 класс комплексный анализ текста. Зарубежная литература. Контрольная работа по зарубежной литературе. Данные контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений учащихся 6 класса по литературе.

Оценивание производится по четырехбальной шкале. Начисление баллов при выполнении заданий производится за верно выполненную существенную операцию. Не следует снижать баллы за недостаточно аккуратно выполненные записи. К КИМам прилагаются таблицы. Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины литература.КОС включают контрольные материалы для. Положение о требованиях к ведению и проверке тетрадей. при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V — IX классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам,. Пособия по русскому языку Учитель русского языка. Система оценивания диктанта по русскому языку. При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изученные правила не учитываются. Диктант оценивается в соответствии с рекомендациями методического письма «О единых требованиях к устной и Контрольно-оценочные средства по русскому языку и литературе Ряд экспертов советуют уже начиная с 6-го класса активно подключать самоподготовку как основу рабочего процесса. Ежедневная работа с ГДЗ позволит самостоятельно планировать время и системно отслеживать результат, корректируя недочеты. Те темы, которые не удалось понять и освоить самостоятельно, можно оставить на будущее или разобрать совместно с педагогомрепетитором либо на тематических курсах по предмету. Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе. Тетрадь для текущего и контрольного оценивания. Для школ с русским языком обучения. Русский язык 6 класс Проверочные работы Егорова Контрольные работы в 6 классе. Всего: 8 работ. Контрольная работа №1 по теме: «Отношение». Дистанционное обучение. Русский язык и литератур ВКонтакте Контрольно измерительные материалы по литературе 8 класс. Изучение литературы создает базу для личностных результатов учебной деятельности ученика, которые обусловлены предметными и метапредметными результатами. Предметные результаты Контрольная работа по русскому языку в 6 классе. Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм О количестве контрольных работ по русскому и литературе. Тесты по литературе за курс 6 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 6 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений. Контрольно-оценочные средства по литературе для СПО ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс комплексный анализ текста (кат) Малюшкин Сфера. Оценочный материал.

6 класс. Тетради могут быть полезными и при подготовке к сдаче ГИА и ВНО, поскольку содержат типичные виды заданий как для аттестации, так и для оценивания.

Тетради рассчитаны на учащихся общеобразовательных учебных заведений и учителей русского языка и литературы. Критериальная оценка достижений обучающихся по русскому. Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач. Тетрадь для текущего. Контрольные и проверочные работы Донскова Ольга Вячеславовна Тетрадь для контрольных работ предназначена для учащихся 6 класса. Пособия по литературе Учитель русского языка и литературы учебного предмета «Русский язык». основного общего образования.

(5-6 класс).

Контрольно-измерительные материалы. по русскому языку. ФОС 6 класс, Никольский Учебно-методическое пособие. Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М.

Т. Баранова, Т Ладыженской, М., Просвещение, 2011 год. В работе используется учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Баранов. ЛИТЕРАТУРА. Учебники, мет. и дид. литература, РП, КТП 1.По русскому, родному и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность Контрольно-измерительные материалы по русскому родному. Урок русского языка в 6 классе по программе М.М. Разумовской по теме: Правописание окончаний причастий. Контрольно-оценочный материал по литературе 5-9 классы выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); составление плана; использование для решения учеб-ных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы; выполнение различных творческих работ; предъявление результатов своей работы. Критерии и нормы оценивания, Литература ФГОС ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских Оценочные листы по литературе и русскому языку В) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени.» (Оценивание: 6 баллов). А) Какой художественный приём использует автор

                                                            
Пояснительная записка

 Адаптированная рабочая программа 
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования по литературе,  программы для общеобразовательных
учреждений под редакцией Меркина с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.

                 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами
учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые
определены стандартом.

На изучение курса
отводится 68  часов из расчета 2 часа в неделю.

        Программа предполагает систематическое чтение текстов
художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды
работ по развитию устной и письменной речи:

     — составление планов;

     — краткие и подробные пересказы текста;

     — изложение с элементами сочинения;

     — устные и письменные сочинения-характеристики героев;

     — анализ
художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из
изучаемых произведений;

     — развитие художественной фантазии у детей; 

     — прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

     — придумывание финала, опираясь на логику развития образа и
событий.

       Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее
значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и
заканчивая современной литературой.

     Программа призвана обеспечить:

— приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой
художественной литературы;

— развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки
художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

—  воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской
идейно-нравственной позиции у учащихся;

— формирование представлений учащихся о литературе как о
социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и
человечества;

— воспитание речевой культуры учащихся.

     Задача курса литературы 7 класса:

— развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к
литературе;

— совершенствовать навыки выразительного чтения;

— сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления
восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

— использовать изучение литературы для повышения речевой культуры
учащихся;

— расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных
жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII
класса.

                            Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.
  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  3. Особенности композиции изученного произведения.
  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды
    литературы.

                      Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для
    характеристик действующих лиц.
  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
  3. Определять в тексте идейно-художественную роль
    изобразительно-выразительных средств языка.
  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления
    авторского отношения к ним.
  5. Различать эпические и лирические произведения.
  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или
    отрывок из него.
  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому
    произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического
    произведения.
  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

Пользоваться
справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.   

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся  с ОВЗ по литературе за
курс
VII класса.

         Программа
специальной коррекционной школы 7 вида для детей с ОВЗ соответствует программе
массовой общеобразовательной школы

Основа
уроков литературы — работа с текстом художественного произведения,
постижение    авторского    понимания    окружающего   мира,   человеческих  
отношений.

Программа
VVIII
классов является продолжением курса чтения в начальных классах, задачей
обучения является развитие у детей, которым рекомендовано обучение по программе
специальной коррекционной школы 7 вида, интереса к чтению, любви к литературе,
совершенствование навыка чтения, привитие первоначального умения анализировать
произведении с целью углубления их эстетического вос­приятия.

В
VVIII
классах предусмотрено чтение и изучении отдельных произведений устного
народного творчества, русской и советской литературы, а также произведений
зарубежных писателей.

В
IX классе программа предлагает изучение
монографических и обзорных тем на историко-литературной основе.

Произведения
художественной литературы звучат на уроках в чтении учителя и учащихся, Анализ
произведений основывается на постоянном обращении к тексту. Работа над
произведениями требует допол­нительного, сравнительно с массовой школой, времени,
что обусловлено трудностями, испытываемыми детьми, которым рекомендовано
обучение по программе специальной коррекционной школы 7 вида, при  овладении 
навыками чтения, а также недостаточным пониманием и эстетическим восприятием
прочитанного.

В
процессе преподавания учитель практически знакомит детей с основными
теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим
определениям. В целях расширения кругозора, углубления литературного
образования школьников проводятся уроки внеклассного чтения по произведениям,
указанным в обзорных темах для ознакомительного чтении, а также и
рекомендательных списках, по программе массовой школы. Там же указаны основные
виды    устных,  письменных    работ    по развитию речи детей и межпредметные
связи уроков литературы. Распределение изучаемого материала по классам, а также
примерный расчет учебного времени на их изучение предоставлены в тематическом 
планировании.

Учащиеся должны знать:

1.                  
Текст художественного
произведения.

2.                  
Событийную сторону (сюжет)
и героев изученных произведений.

3.                  
Особенности композиции
изученного произведения.

4.                  
Основные признаки понятий:
роды литературы, жанры литературы.

Учащиеся должны уметь:

1.       Выделять в
изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

2.       Определять
в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

3.       Определять
в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

4.       Сопоставлять
двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к
ним.

5.       Различать
эпические и лирические произведения.

6.       Пересказывать
устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

7.       Создавать
устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению.

8.       Составлять 
простой план собственного устного или письменного высказывания.

9.       Составлять 
простой план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

10.    Давать
отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

11.   
Пользоваться справочным аппаратом
хрестоматии и прочитанных книг.   

Нормы оценки
знаний, умений и навыков учащихся по литературе

для учащихся с ОВЗ

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся с ОВЗ по литературе. В них

устанавливаются:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной
формами речи;

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам с ОВЗ предъявляются требования только к таким умениям и
навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

На уроках литературы проверяются:

1) знание полученных сведений о писателях, поэтах и их творчестве;

2) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся с ОВЗ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета
учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен

представлять собой связное, логически последовательное сообщение на
определенную тему.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится,
если ученик:

1)
полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может

обосновать
свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не
только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3)
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного
языка.

Оценка «4» ставится,
если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки
«5», но допускает 2-3 ошибки, которые

сам же исправляет, и 2-3 недочета в последовательности и языковом
оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится,
если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении
понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения
и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом
оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится
(в дневник и тетрадь), если ученик обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого

материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка

«2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются
серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ
(когда на проверку подготовки ученика с ОВЗ отводится

определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за
сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный

балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались
ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на

практике.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и
последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки

учащихся. Сочинения и изложения в 5,7,9 классах проводятся в
соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения:

в 5 классе – 100-150 слов,

в 6 классе – 150-200 слов,

в 7 классе – 200-250 слов,

в 8 классе – 250-350 слов,

в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 9 классе может
быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится
подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных
сочинений:

в
5 классе – 0,5 – 1,0 страницы,

в
6 классе – 1,0 – 1,5 страницы,

в
7 классе – 1,5 – 2,0 страницы,

в
8 классе – 2,0 – 3,0 страницы,

в
9 классе – 3,0 – 4,0 страницы.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к
примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих

обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем,
темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая
ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е.

за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе
оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев,

когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В
этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по

литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по
следующим критериям:

§ 
соответствие
работы ученика теме и основной мысли;

§ 
полнота
раскрытия темы;

§ 
правильность
фактического материала;

§ 
последовательность
изложения.

При
оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

§ 
разнообразие
словаря и грамматического строя речи;

§ 
стилевое
единство и выразительность речи;

§ 
число
речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок –
орфографических, пунктуационных и грамматических.

При оценке сочинения необходимо учитывать

1. самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения,
уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие

оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую
оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в
настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов,

увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.
Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3

орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при
соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях:

6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение
объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной,
если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно

написано
удовлетворительно.

Оценка обучающих работ

При оценке обучающихся работ учитывается:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и
«4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил,
но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне
грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи,
подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или
отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов
для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении
определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не
оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа
возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего
или близкого вида.

Оценка тестов

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» — 80– 100 %;

«4» — 70 – 79 %;

«3» — 45 – 69 %;

«2»- 44 и менее %.

Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она
является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика с
ОВЗ по литературе: усвоение теоретического материала, овладение умениями,
речевое развитие. Итоговая отметка не должна выводиться механически, как
среднее арифметическое предшествующих отметок.

Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку
ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того,
чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на

протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок
необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

Участники и порядок отбора

Потенциальные участники программы

Школьники 8-11 классов, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.

Порядок и критерии конкурсного отбора

Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются до 23 мая 2021 года на сайте Образовательного центра «Сириус».

Конкурсный отбор осуществлялся на основании следующих критериев.

Программа

Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству.  Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

Все участники программы в ходе ее реализации смогут:

  • проявить себя в одном из жанров литературного творчества, создав авторские тексты, лучшие из которых будут опубликованы в Альманахе;
  • посетить цикл семинаров и мастер-классов по литературе и редактуре текстов;
  • прослушать лекции общегуманитарного и общекультурного профиля;

  • принять участие в литературном проекте «Игра в бисер»,  сочинить и провести собственные литературные квесты;

  •  стать участником мастерской, расширяющей и дополняющей возможности литературного творчества;

  • стать активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством;

Литература и другие источники вдохновения

Образовательная программа «Литературное творчество» погрузится в атмосферу Касталии — в августе нас ждет удивительный мир Игры, поэтому мы убедительно просим вас прочитать (перечитать) роман Германа Гессе «Игра в бисер».

Руководители

Галактионова

Татьяна Гелиевна

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук

Приложение для сочинений по литературе

Преподаватели

Казакова

Елена Ивановна

Директор Института педагогики СПбГУ,
заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования,
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Приложение для сочинений по литературе

Галактионова

Татьяна Гелиевна

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук

Приложение для сочинений по литературе

Архангельский

Александр Николаевич

Российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель, профессор Высшей школы экономики.

Приложение для сочинений по литературе

Захарян

Армен

Видео-блогер, автор телеграм-канала «Армен и Фёдор»

Приложение для сочинений по литературе

Толстая

Фёкла

Журналист, радио- и телеведущая, режиссёр,
заведующая отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого

Приложение для сочинений по литературе

Яхина

Гузель Шамилевна

Российская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза», лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»

Приложение для сочинений по литературе

Абдуллаева

Джанзала Бунятовна

Учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, кандидат филологических наук, победитель конкурсного отбора учителей Приоритетного национального проекта «Образование», заместитель председателя жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Приложение для сочинений по литературе

Азбель

Анастасия Анатольевна

Кандидат психологических наук, доцент СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Кучина

Татьяна Геннадьевна

Доктор филологических наук,
профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского,
председатель ЦПМК по литературе,
почетный работник сферы образования Российской Федерации

Приложение для сочинений по литературе

Лола

Галина Николаевна

Доктор философских наук, профессор СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Модестов

Сергей Юрьевич

Доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, член научного общества имени Лейбница, кандидат педагогических наук

Приложение для сочинений по литературе

Моисеев

Александр Анатольевич

Учитель русского языка и литературы Лицея №180 «Полифорум», г. Екатеринбург

Приложение для сочинений по литературе

Новикова

Анна Алексеевна

Доктор культурологии, профессор департамента медиа НИУ ВШЭ

Приложение для сочинений по литературе

Пугач

Вадим Евгеньевич

Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей

Приложение для сочинений по литературе

Раппопорт

Римма Вадимовна

Учитель первой категории, член союза писателей Санкт-Петербурга, блогер, преподаватель-исследователь СПБГУ

Приложение для сочинений по литературе

Тенютина

Екатерина Дмитриевна

Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, заместитель директора академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, руководитель службы научного сопровождения

Приложение для сочинений по литературе

Ээльмаа

Юрий Владимирович

Кандидат педагогических наук,
куратор проекта «ММСО.Онлайн» Московского международного салона образования

Приложение для сочинений по литературе

Бегларян

Грант Артурович

Студент факультета Международных отношений МГИМО (У) МИД РФ

Приложение для сочинений по литературе

Браташ

Валентина Сергеевна

Методолог-разработчик платформы «Сберкласс», кандидат педагогических наук

Приложение для сочинений по литературе

Васильева

Валерия Данииловна

Студентка факультета «Управление и аналитика в государственном секторе» НИУ ВШЭ

Приложение для сочинений по литературе

Вдовенко

Виталия Валерьевна

Ассистент преподавателя НИУ ВШЭ, лектор проекта «Синхронизация»

Приложение для сочинений по литературе

Жданова

Валерия Алексеевна

учитель русского языка и литературы Академической гимназии им. Д.К. Фаддеева СПбГУ, магистр СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Кудряшов

Егор Станиславович

аспирант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Манухина

Софья Владимировна

Аспирантка Института русского языка имени В. В. Виноградова Российской академии наук, ИТ-лид портала разработчиков ВТБ API

Приложение для сочинений по литературе

Неаполитанский

Максимилиан Сергеевич

Куратор литературоведческого проекта «Сильные тексты»,
студент Института философии СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Свитайло

Дарья Николаевна

Студент Института филологии Московского педагогического государственного университета

Приложение для сочинений по литературе

Страдымова

Мария Михайловна

Студентка НИУ ВШЭ

Приложение для сочинений по литературе

Сыромятникова

Марина Валерьевна

Магистр СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Чэн

Глеб Николаевич

Методист по организации общего образования департамента организации профильных программ Образовательного Фонда «Талант и успех», преподаватель-исследователь СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Аширова

Екатерина Сергеевна

Магистрант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Баланенко

Ксения Александровна

Магистрант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Буткевич

Янина Владимировна

Магистрант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Грудковская

Марина-виктория Дмитриевна

Магистрант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Казакова

Ольга Андреевна

Аспирант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Якобсон

Людмила Дмитриевна

Магистрант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Команда

«литературного творчества»

Берестнева

Дарья Александровна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Исаева

Екатерина Сергеевна

Главный специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Левченко

Виктория Александровна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Павлюк

Александра Игоревна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Полякова

Валентина Николаевна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Альманах и НИИЧАВО

%D0%B0%D0%BF%D0%B2%D0%B0

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

Лидия Петровна, спасибо за отзыв о работе!

Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к работе и комментарий! Помощь молодым спец…

Спасибо большое, Татьяна Владимировна, за обратную связь! Это ЗдОрово, когда, им…

Так приятно осознавать, что детям понравилась моя игра и они с удовольствием в н…

Спасибо, Ольга Михайловна, за внимание, поддержку работы и доброжелательный комм…

Признательна Вам, Ольга Михайловна, за положительный отзыв! Рада была Вас видеть…

Категория Литература 11 класс содержит материалов: 268

Страницы: 1 2 3 13 14 »

Вопросы по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

word150

Карточки предназначены для учащихся 11 класса, которые прочитали уже трагикомедию Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Они помогают настроить работу с текстом после прочтения пьесы, заставляют поразмышлять над идейным замыслом, найти детали, свойственные «подводному течению» писателя.

№79339 |
02.11.2021 |
Фигурина

| 39Kb

Карточки к опросу по рассказам И.А.Бунина

word150

Рассказы нобелевского лауреата И.А.Бунина наполнены утончённостью, аристократизмом. Автор в сборнике «Тёмные аллеи» представляет трагические истории любви. Именно над их содержанием предлагают задуматься следующие карточки. Их всего двадцать одна.

№79294 |
30.10.2021 |
Фигурина

| 19Kb

Модернизм в произведениях литературы и МХК (вопросы для повторения)

word150

Данные карточки направлены на то, чтобы учащийся поразмышлял над ключевыми вопросами, которые могли возникнуть при изучении модернизма в русской литературе и в МХК. Карточки связывают особенности развития модернистских течений в России, в частности, произведения А.Блока, В.Маяковского, с особенностями живописи и музыки 1 половины 20 века.

№79301 |
29.10.2021 |
Фигурина

| 20Kb

Вариант ЕГЭ по литературе 2022 год

word150

Данный вариант ЕГЭ по литературе основан на проекте демоверсии по литературе для 11 класса (2022). Вариант знакомит со структурой экзамена и уровнем сложности вопросов, охватывает литературу 19-21 веков. Вопросы помогают повторить ключевые моменты в произведениях, термины и пр.

№79256 |
25.10.2021 |
Фигурина

| 33Kb

Квест по теме «Модернизм»

word150

Данный материал поможет в игровой форме повторить стихотворения русских и зарубежных поэтов-модернистов, узнать некоторые интересные биографические факты. С помощью квеста можно неплохо развить смекалку, логику, умение работать в команде.

№79260 |
25.10.2021 |
Фигурина

| 42Kb

Пример компаративного анализа. Можно ли говорить о плагиате? (Есенин — Фет)

word150

Сопоставительный анализ стихотворений А.А.Фета «Печальная береза…» и С.А.Есенина «Белая береза…» Целью сопоставления этих стихотворений является прояснение вопроса, можем ли мы говорить о том, что С.Есенин при написании текста «Белая береза…» просто использовал стихотворение А.Фета, т.е. обвинить Есенина в плагиате?

№78774 |
22.08.2021 |
liivanova

| 30Kb

Слайд-шоу «У Есенина день рождения!»

44557020

3 октября отмечается юбилей С.А.Есенина -125 лет со дня рождения. Мне кажется, что невозможно не любить творчество этого поэта, ставшего символом России.
Слайд-шоу «У Есенина день рождения» можно использовать на уроках литературы при изучении творчества, а также на кл7ассных часах, посвящённых юбилею поэта.

Итоговое сочинение-2021

Литература 11 класс
| урок нов. материал, проверка знаний, повторение, систематизация, факультатив
| презентация

70384155

Стали известными темы итогового сочинения в 2021году. Сдавать сочинение будем в декабре. Необходимо успеть повторить большой объем материала и изучить особенности каждого направления.

№75370 |
30.08.2020 |
русиш

| 1.6Mb

«Любой березняк по Есенину звонница» (биография С.А.Есенина)

84820175

В презентации содержатся краткие биографические сведения, фотографии, романсы на стихи С.А. Есенина, более полные сведения о жизни и творчестве поэта представлены в приложении к презентации. Материал может быть использован на уроке литературы в 11 классе.

№72385 |
20.12.2019 |
mamante

| 12.4Mb

Презентация «Узнай писателя по дружескому шаржу»

s98921693

Цели и задачи урока: формирование знаний о средствах и приемах изображения комического в литературе и изобразительном искусстве; формирование навыков и умений в создании сатирических образов человека.

№71209 |
01.10.2019 |
Беленинка

| 1.2Mb

Презентация «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»

s61092657

Человек, тревожной, противоречивой, кризисной эпохи пони­мал, что живет в особое время, предчувствовал надвигающуюся катаст­рофу, находился в состоянии растерянности, беспокойства, осознавал свое роковое одиночество. Именно знакомству с особенностями Серебряного века в искусстве посвящены первые уроки.

№71116 |
30.09.2019 |
ТатьянаШ

| 6.1Mb


Участники и порядок отбора

Потенциальные участники программы

Школьники 6-8 классов, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.

Порядок и критерии конкурсного отбора

Заявки на участие в конкурсном отборе принимались до 4 апреля 2021 года на сайте Образовательного центра «Сириус».

Конкурсный отбор осуществлялся на основании следующих критериев.

Как можно подготовиться к программе?

Программа «Литературное творчество» является живым памятником советским фантастам — братьям А. и Б. Стругацким. Прочитать (перечитать) повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Программа

Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству.  Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

Все участники программы в ходе ее реализации:

  • проявили себя в одном из жанров литературного творчества, написав сочинения, посвященные драматургии;
  • посетили цикл семинаров и мастер-классов по драматургии, изучили пьесы «Король-олень», «Пигмалион», «Обыкновеное чудо», «Снегурочка», «Синяя птица»;
  • в составе творческого коллектива приняли участие в театральном проекте и создали четыре спектакля в различных комедийных жанрах;
  • прослушали лекции общегуманитарного и общекультурного профиля;
  • изучили методики социального проектирования и активного взаимодействия с потенциальными и реальными читателями;
  • стали участниками мастерской, расширяющей и дополняющей возможности литературного творчества, и в составе творческого коллектива приняли участие в фестивале читательских мастерских;
  • станли активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством;

Руководители

Казакова
Елена Ивановна

Директор Института педагогики СПбГУ,
заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования,
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Приложение для сочинений по литературе

Преподаватели

Абдуллаева

Джанзала Бунятовна

Учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, кандидат филологических наук, победитель конкурсного отбора учителей Приоритетного национального проекта «Образование», заместитель председателя жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Приложение для сочинений по литературе

Архангельский

Александр Николаевич

Российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель, профессор Высшей школы экономики.

Приложение для сочинений по литературе

Берестнева

Дарья Александровна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Горбатова

Мария Дмитриевна

Магистр СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Жаркова

Екатерина Олеговна

Магистрант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Игнатова (сидорова)

Анна Сергеевна

Детский писатель, педагог, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член литсовета Международной литературной премии им. В. П. Крапивина

Приложение для сочинений по литературе

Исаева

Екатерина Сергеевна

Главный специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Клишова

Ольга Геннадьевна

Учитель высшей категории, обладатель грамоты Министерства образования РФ, почётный работник воспитания и просвещения РФ, победитель конкурсного отбора учителей Приоритетного национального проекта «Образование», член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Приложение для сочинений по литературе

Мельникова

Татьяна Евгеньевна

Учитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурсного отбора учителей Приоритетного национального проекта «Образование», член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Приложение для сочинений по литературе

Модестов

Сергей Юрьевич

Доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, член научного общества имени Лейбница, кандидат педагогических наук

Приложение для сочинений по литературе

Нетёса

Наталья Ивановна

Учитель высшей категории, почётный работник воспитания и просвещения РФ, член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, тренер участников, победителей и призеров регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Приложение для сочинений по литературе

Николаев

Виктор Иванович

Художественный руководитель творческой лаборатории «Ювента», художественный руководитель «Санкт-Петербургской школы театра, телевидения и шоу-бизнеса», режиссер, композитор, почетный работник высшего профессионального образования

Приложение для сочинений по литературе

Новикова

Анна Алексеевна

Доктор культурологии, профессор департамента медиа НИУ ВШЭ

Приложение для сочинений по литературе

Петрова

Анастасия Дмитриевна

Прозаик, переводчик французской литературы. Лауреат премии Книгуру.

Приложение для сочинений по литературе

Полякова

Валентина Николаевна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Павлюк

Александра Игоревна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Приложение для сочинений по литературе

Степанова

Елена Ильинична

Учитель высшей категории, методист, член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, победитель региональных конкурсов педагогического мастерства

Приложение для сочинений по литературе

Суворов

Александр Вячеславович

Магистрант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Сыромятникова

Марина Валерьевна

Магистр СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Тенютина

Екатерина Дмитриевна

Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, заместитель директора академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, руководитель службы научного сопровождения

Приложение для сочинений по литературе

Черняк

Мария Александровна

Доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И.Герцена

Приложение для сочинений по литературе

Чэн

Глеб Николаевич

Методист по организации общего образования департамента организации профильных программ Образовательного Фонда «Талант и успех», преподаватель-исследователь СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Ярославцева

Полина Олеговна

Магистрант СПбГУ

Приложение для сочинений по литературе

Альманах и НИИЧАВО

Приложение для сочинений по литературе

  • Приложение для сочинения музыки для андроид
  • Приложение которое пишет сочинение за тебя на русском
  • Приложение для сочинений по русскому языку
  • Приложение к журналу как пишется
  • Приложение для сочинения песни