Приложение для рассказа стиха на дистанционном обучении

28 декабря 2021 г. 15:50одна из важных профессиональных компетенций духовенства его образовательный уровень. в 2020 году на базе перервинской

28 декабря 2021 г. 15:50

Одна из важных профессиональных компетенций духовенства — его образовательный уровень. В 2020 году на базе Перервинской духовной семинарии возобновились курсы повышения квалификации клириков Москвы. Прошедший год стал десятым годом работы курсов. С этого момента на курсах прошли подготовку пять групп клириков, занимавшиеся по двенадцати предметам. Всего за данный период повысили свою квалификацию 190 священнослужителей Московской епархии.

В 2020-2021 учебном году в связи с эпидемической ситуацией Центр образования духовенства стал реализовывать образовательные программы в дистанционном формате, что позволило в меньшей степени отрывать слушателей курсов от богослужебной жизни приходов. В том числе благодаря этому удалось достичь наибольшего за время существования курсов показателя по числу прошедшего обучение духовенства — 157 клириков.

Оглашая эту статистику в своем докладе на Епархиальном собрании Московской епархии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что повышение квалификации священнослужителей — «дело, не имеющее аналогий не только в истории Русской Церкви, но и в истории всей семьи Поместных Православных Церквей». Он выразил убеждение, что потребность в открытии таких курсов во всех епархиях, где это возможно, давно назрела.

На портале «Приходы» опубликовано интервью ректора Перервинской духовной семинарии, доцента кафедры церковной истории иеромонаха Аполлинария (Панина), в котором он рассказал о том, как организованы курсы для духовенства в Перервинской духовной школе.

— Были ли сложности с подготовкой преподавателей к дистанционному обучению?

— Когда в сентябре 2020 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Центр образования духовенства г. Москвы был переведен из Новоспасского монастыря в Николо-Перервинскую семинарию, в условиях эпидемиологических ограничений было принято решение проводить занятия на курсах повышения квалификации клириков дистанционно на платформе программы Microsoft Teams. В этом нас поддержал первый викарий по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий.

Сложности, конечно, были, но они были гораздо раньше, когда в силу сложившихся обстоятельств нам нужно было перевести часть студентов бакалавриата на дистанционное обучение.

Тогда перед Перервинской семинарией встал выбор: использовать простые средства видеоконференций или начать создавать образовательную среду. При использовании интуитивно понятных средств видеоконференции, с которыми большинство преподавателей уже знакомы, сложностей с обучением работе в ней не возникало. Однако набор возможностей оставлял желать лучшего. Отечественные предложения в данной области не решали проблемы масштабируемости, когда в видеосеминарах принимает участие большое число обучаемых. Мы изучили опыт ведущих вузов и по примеру Высшей школы экономики начали разрабатывать и внедрять образовательную среду на базе индустриального масштабируемого продукта от компании Microsoft, с которой у нас уже было партнерское соглашение.

Это было сложное решение, но сейчас мы понимаем, что оно было правильным. Для преподавателей и студентов семинарии были организованы занятия по обучению навыкам владения данной программой. Конечно, в начале было небольшое противление среди членов корпорации, но наши профессора и преподаватели быстро оценили возможности Microsoft Teams и сейчас широко используют их даже в очном обучении. Две трети наших преподавателей имеют степень доктора или кандидата наук, они здравые люди, готовые обучаться нужным вещам.

Задачу по обучению преподавателей на курсах упростило то, что среди них есть преподаватели семинарии. Опыт онлайн-лекций со студентами им очень пригодился. Остальные постепенно тоже освоили нашу образовательную среду.

Аудитория слушателей курсов, конечно, несколько иная. Зачастую клирики, проходящие обучение, уже в возрасте. Иногда бывают проблемы с компьютерной грамотностью. Для этого в штате курсов есть методист, который постоянно участвует в занятиях, помогает преподавателям и слушателям с подключением, а заодно проверяет посещаемость. Участие в виртуальном классе требует от слушателя развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем. Однако большинство слушателей активно и быстро осваивают нашу образовательную среду и очень хорошо о ней отзываются.

— Есть ли какие-то требования к слушателям дистанционных занятий?

— В целом требования к слушателям очных и дистанционных занятий совпадают: это обязательное присутствие на лекциях, систематическое выполнение заданий, самостоятельное освоение учебного материала на основании рабочих программ дисциплин.

— Как изменилась программа курсов? Как подбираются преподаватели?

— Программа курсов состоит из более чем десятка дисциплин и включает в себя разделы догматического богословия, пастырского душепопечения, богослужебной практики, миссиологии, сектоведения, церковной социальной деятельности. Курс разделен на базовую и вариативную часть. Базовая часть более стабильна, а вариативная отвечает на актуальные запросы современной практики священника. Например, сейчас в вариативный раздел включены такие предметы, как «Пастырская психиатрия» и «Проблематика оккультизма».

При переходе на дистанционное обучения мы, не меняя коренным образом программу, несколько изменили состав преподавателей, стараясь привлечь наиболее компетентных в своих областях специалистов. Это руководители и ведущие специалисты синодальных учреждений, преподавателей духовных и светских высших учебных заведений, профильные кандидаты и доктора наук, опытнейшие клирики г. Москвы.

Так, например, предмет «Имущественное положение Церкви в современном государстве» на курсах преподает руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега), а предмет «Социальная деятельность» — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон. Пастырскую психиатрию читает практикующий врач-психиатр — профессор психиатрии Василий Глебович Каледа. Зачастую время занятия уже закончилось, а слушатели продолжают общаться с преподавателем, узнавая новое и находя ответы на имеющиеся у них вопросы.

— Все ли клирики епархии, которые должны пройти курсы, их прошли? Через сколько лет им опять нужно будет пройти курсы?

— В соответствии с Положением о курсах клирики Московской епархии один раз в семь лет обязательно повышают уровень своих богословско-пастырских знаний, а также знакомятся с актуальной современной проблематикой жизни нашей Церкви. Число слушателей в год рассчитано таким образом, что когда все клирики пройдут повышение квалификации, у прошедших обучение проходит семь лет после его начала, и начинается новый семилетний цикл.

Обучение на курсах повышения квалификации является обязательным для всех священнослужителей Русской Православной Церкви за небольшим исключением.

От прохождения курсов освобождаются: клирики, имеющие ученые степени кандидатов и докторов богословия (теологии); священнослужители, достигшие возраста 65 лет; клирики, имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук при наличии у них высшего богословского (теологическое — имеющее церковную аккредитацию) образования.

— Перенимают ли опыт организации курсов другие епархии?

— В соответствии с решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года (журнал № 119) курсы повышения квалификации священнослужителей в настоящее время организованы во всех епархиях Русской Православной Церкви.

Тогда, в 2016 году, курсы повышения квалификации священнослужителей Московской епархии стали образцом для остальных. И сейчас в Учебном комитете, где я также несу послушание, доводится часто общаться с руководителями региональных курсов, делиться опытом, обсуждать перспективные практики и направления обучения.

Портал «Приходы»/Патриархия.ru

Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров платформ для обучения (LMS) на 2019 год перевалило за 1000. Перед компанией, решающей организовать онлайн-обучение впервые, появляется непростой вопрос: как выбрать правильную платформу?

Однако перед этим будет нелишним ознакомиться с функционалом систем. Мы подготовили обзор шести популярных провайдеров LMS в России, используя следующие критерии:

  1. Особенности системы. Что выделяет систему на фоне остальных?
  2. Поддержка контента. Какие стандарты и форматы контента для онлайн-обучения система поддерживает?
  3. Создание контента. Есть ли конструктор курсов (Authoring Tool)?
  4. Управление пользователями. Что можно делать с пользователями на платформе?
  5. Система отчетности. Какие формы отчетов поддерживаются?

Мы выпустили отдельный материал про платформы для продажи курсов. В ней рассмотрели такие популярные сервисы как GetCourse, Антитренинги, Udemy, Learme и другие. Подробно рассмотрели возможности платформ для создания курсов и инструменты для их продажи (приём платежей, авторассылки, систему отчетности).

Перейти к обзору→

Платформа Особенность
1. Moodle Бесплатная платформа с широкими возможностями кастомизации. Устанавливается только на свой сервер. Есть множество плагинов для расширения функционала. Требует навыков web-разработки для администрирования.
2. iSpring Learn Платформа, ориентированная для корпоративного сектора. Готова к работе сразу после регистрации. Поддержка всех видов учебных материалов, вебинары, подробная статистика и редактор курсов, позволяющий быстро создать курсы и тренажеры из офисных документов и видео.
3. WebTutor Модульная HRM-платформа, позволяющая не только выстроить обучение, но и все HR-процессы: оценку компетенции, автоматизировать подбор и первичную подготовку кадров. Сложная система с широкими возможностями.
4. Teachbase Облачная платформа для обучения. Есть встроенный редактор курсов — страница с курсом собирается на Tilda, как обычная посадочная страница. Есть возможность продавать курсы.
5. GetCourse Самая популярная платформа среди инфобизнесменов. Вебинары, интеграция с множеством платежных систем, защита от кражи курсов.
6. iSpring Market Платформа для создания своей онлайн-школы. Сервис предоставляет конструктор и маркетплейс для онлайн-курсов и не берёт комиссию с продаж.
7. Memberlux Плагин для WordPress, позволяющая создать учебный портал на основе обычного сайта. Единоразовая оплата, подойдет для начинающих инфобизнесменов.

1. Moodle — бесплатная система дистанционного обучения

Приложение для рассказа стиха на дистанционном обучении

Moodle — бесплатная система электронного обучения с открытым кодом. За годы разработки вокруг Moodle сформировалось сильное сообщество, которое и создает новые модули (плагины) для платформы. Модуль — это ZIP-архив, который при установке на платформу добавляет новые функции или изменяет дизайн. Сегодня Moodle переведена более чем на 100 языков и поддерживает свыше 1500 плагинов.

Moodle подходит как для организации обучения в ВУЗах и учебных центрах, так для корпоративного обучения. Moodle относительна сложна в настройке, чем коммерческие платформы. Но ее администрирование может выйти дороже, за счет привлчения сторонних специалистов и содержания собственного сервера. В качестве аналога вы можете попробовать iSpring Learn. Узнайте чем iSpring отличается от Moodle→

Особенности Moodle

  • Настройка платформы через плагины. Функционал и дизайн Moodle изменяется с помощью плагинов, которые можно бесплатно скачать из интернета или создать самому.
  • Система с открытым кодом. Разработку может вести кто угодно. Как правило, плагины разрабатывают сами пользователи, и затем выкладывают их в интернет для общего доступа.
  • Интеграция с другими сервисами. Moodle легко объединить с другими платформами, как, например, WordPress или вебинарами Zoom.

Поддержка контента

Moodle поддерживает самые популярные стандарты в электронном обучении: IMS, AICC и SCORM. Поддержка xAPI (Tin-Can) включается через плагин Logstore API.

Кроме того, в Moodle можно загружать презентации, изображения, видео, аудио и текстовые файлы.

Создание контента

В Moodle можно создавать текстовые лекции и опросы. Если подключить плагин Interactive Content H5P, вы сможете добавлять учебный контент с H5P: веб-сервиса для создания интерактивных обучающих материалов.

Для создания более качественных уроков можно использовать отдельные программы, например, iSpring Suite.

Управление пользователями

По умолчанию пользователям можно назначать роли и объединять их в группы. Все другие функции, вроде массового назначения курсов и настройки условий регистрации, добавляются с помощью плагинов.

В качестве примера приведем наиболее популярные:

  • Email-based self-registration with admin confirmation — включает саморегистрацию пользователей
  • AutoEnrol — автоматически добавляет новых пользователей к прохождению курса
  • File Upload — при регистрации пользователи могут загрузить уже готовую анкету с информацией о себе
  • Inactive User Cleanup — удаляет неактивных пользователей из системы
  • Merge User Accounts — позволяет объединять две учетные записи в одну

Система отчетности

В Moodle вы можете настроить систему отчетов под себя — выбрать лишь те данные, которые нужны для анализа успеваемости учеников. Например, можно посмотреть, сколько времени они тратят на изучение курса, как часто заходят на платформу, какие ошибки в тестах допускают.

Набор отчетов в вашей системе, зависят от плагина, который вы установите. Всего их 38. Например, можно настроить статистику по успеваемости пользователей и их активности, популярности курсов, работе платформы (сбор ошибок, количество заходов и т.д.).

Так выглядит отчет по успеваемости, созданный с помощью My Feedback:

Система аналитики в Moodle

Как протестировать платформу

Попробовать бесплатную веб-версию Moodle можно на официальном сайте. По умолчанию сайт предложит один из двух вариантов — Mount Orange School или Moodle Sandbox.

Mount Orange School — вы работаете с готовой учебную платформой со всеми настройками. Здесь даже есть загруженные курса и боты, то есть виртуальные ученики, на которых курсы можно протестировать.

Moodle Sandbox — платформа, которую нужно настраивать с нуля. Этот вариант для тех, кому настроенная площадка не подходит, например, они хотят разобраться в установке плагинов.

Настройка плагинов

Moodle можно установить на свой сервер или попробовать облачную версию Moodle Cloud. Изначальный функционал довольно беден, поэтому его лучше дополнить плагинами. Их можно скачать бесплатно с сайта Moodle:

  1. На главном сайте в самом низу находим Plugins в подменю Downloads;
  2. В меню Навигация справа выбираем Plugin Types;
  3. Выбираем нужную категорию, находим нужный плагин и скачиваем его как ZIP-архив. Если нужно найти плагин по названию — воспользуйтесь поиском на этой же странице.

Чтобы установить плагин, зайдите на ваш сайт с установленной Moodle, затем зайдите в Администрирование, выберите Плагины и Установку плагинов.

2. iSpring — платформа для корпоративного онлайн-обучения

Платформа для организации онлайн-обучения iSpring

iSpring предлагает комплексное решение для корпоративного онлайн-обучения. В него входит учебный портал iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite. Решение ориентировано на быстрый запуск онлайн-обучения.

Узнайте подробнее о возможностях платформы онлайн-обучения→

Особенности iSpring

  • Конструктор курсов. С помощью iSpring Suite можно создавать учебный контент: курсы, тесты, диалоговые тренажеры и скринкасты.
  • Безлимитное хранилище. В iSpring Learn можно загружать неограниченное количество файлов.
  • Интеграция с другими сервисами. iSpring Learn легко интегрируется с другими системами клиента через открытый API. Например, это может быть кадровая система или корпоративный портал.
  • Быстрый запуск платформы. Платформу не нужно долго настраивать. Достаточно зарегистрироваться, загрузить курсы и пригласить пользователей.

Как попробовать платформу

Запросить пробный доступ можно на официальном сайте, заполнив форму. На почту придет письмо с двумя ссылками: переход к учебному порталу и установщик программ iSpring Suite.

Поддержка контента

iSpring Learn поддерживает электронные курсы в формате SCORM. Курсы, созданные в iSpring Suite и опубликованные в iSpring Learn позволяют собирать детальную статистику по обучению, как при стандарте xApi (Tin Can).

На платформу также можно загружать презентации, изображения, видео и аудиофайлы. Если вы хотите просматривать текстовые файлы на платформе, то перед загрузкой конвертируйте их с помощью iSpring Flip (входит в Suite). Объем загружаемых файлов, как и самого хранилища, не ограничен.

Создание контента

За создание учебного контента отвечает конструктор курсов iSpring Suite. Это надстройка для PowerPoint, которая позволяет создавать электронные курсы из презентаций. В Suite входит шесть модулей, позволяющие создавать интерактивные курсы, тесты, диалоговые тренажеры, видеокурсы и книги.

Управление пользователями

Новых пользователей можно зарегистрировать вручную, автоматически списком из  CSV-файла, пригласить по email. Также есть функция саморегистрации — сотрудник заходит на портал, регистрируется и проходит нужный курс.

Пользователей можно объединять в группы и организации, записывать их на курсы и учебные программы и рассылать им сообщения. Если вы проводите очные тренинги, то можете создать мероприятие в календаре, а после тренинга внести результаты в систему.

Система отчетности

В iSpring Learn можно выгружать 8 видов отчетов. Для удобства отчеты разбиты по группам:

  • По тестам, диалогам, заданиям. Вы узнаете какие ошибки в тесте сотрудники допустили, удалось ли им до конца пройти диалоговый тренажер и что показалось им сложным в домашнем задании.
  • По пользователям. Здесь можно узнать, какие пользователи и группы самые активные и какие материалы они просматривают.
  • По материалам. Здесь можно узнать действия, совершенные над материалом, как часто его просматривали и сводку достижений пользователей.
  • По мероприятиям. Здесь можно узнать, сколько мероприятий было проведено и кто их посетил.
  • По программам обучения. Здесь можно узнать, как хорошо пользователи проходят программы обучения.

Обзор возможностей iSpring Learn:

С iSpring Learn вы можете запустить полный цикл обучения:

  • создавайте учебные курсы и записывайте на них пользователей
  • разрабатывайте для сотрудников индивидуальные маршруты развития
  • проверяйте успеваемость через статистику и отчеты
  • учитывайте результаты очных тренингов через календарь

3. WebTutor — система онлайн-обучения с модулями для управления и оценки персонала

Платформа дистанционного обучения WebTutor

WebTutor — разработка компании WebSoft, с помощью которой можно создать корпоративную платформу для обучения и аттестации персонала, а также автоматизации HR-процессов. Функционал платформы зависит от приобретенных модулей.

Особенности WebTutor

  • Настройка платформы через модули. WebTutor предлагает модули — отдельные программы с функционалом. Например, есть модули дистанционного обучения, подбора персонала, вебинарной комнаты, чат-ботов. Всего модулей 12, каждый оплачивается отдельно.
  • Интеграция с другими системами. WebTutor можно интегрировать с системами IT-инфрактрустуры клиента: 1С, Oracle EBS, SAP HR и др.
  • Конструктор курсов. У WebSoft есть конструктор курсов CourseLab, который приобретается отдельно. С его помощью можно создавать учебный контент.

Как попробовать платформу

Попробовать WebTutor можно двумя способами:

  1. Связаться с WebSoft и запросить временный демонстрационный доступ. Вам пришлют ссылку на портал и дистрибутив для администратора.
  2. Оставить заявку на главном сайте, кликнув по кнопке «Попробовать». Вам пришлют дистрибутив пробной версии.

Поддержка контента

Модуль СДО WebTutor поддерживает стандарты SCORM, AICC и xAPI.

Кроме этого, на платформу можно загружать изображения, видео, аудио и текстовые файлы. Загруженные файлы будут доступны для просмотра пользователями, и их можно использовать в качестве вложений к курсам, однако собирать сами курсы из них нельзя. Учебные материалы создаются с помощью отдельной программы CourseLab.

Создание контента

С помощью программы WebSoft CourseLab можно создавать интерактивные курсы, тесты и диалоговые тренажеры. Если каких-то функций нет — их можно добавить, прописав Java-скрипты прямо в программе.

Управление пользователями

В WebTutor пользователей в систему можно добавить путем импорта из файла (csv, xls, txt).

Новых пользователей можно распределять по группам, записывать их на курсы и проверять их успеваемость. Также WebTutor позволяет создавать уникальные роли для пользователей и настраивать для них права. Роли определяют доступ к контенту в системе, управлению другими пользователями и настройке модулей.

Система отчетности

WebTutor позволяет собирать статистику по любым данным системы и выгружать ее в виде графика или таблицы. Например, можно создать отчет с информацией по пользователю и тому, какие курсы он купил. Таким образом можно формировать узко специализированные отчеты.

Дополнительно в каждом модуле есть отчеты, позволяющие просмотреть детальную статистику. Например, в модуле СДО можно узнать отчет по курсам, разделам, сотрудникам, задачам, целям курса, комментариям, динамике обучения.

4. Teachbase — платформа для создания и продажи онлайн-курсов

Teachbase — платформа для онлайн-курсов

Teachbase — веб-сервис для дистанционного обучения. На платформе можно организовать как дистанционное обучение сотрудников, так и продажу курсов.

Особенности Teachbase

  • Интеграция с другими системами. Teachbase можно интегрировать со сторонними CRM и платежными системами.
  • Площадка для вебинаров. Teachbase позволяет проводить вебинары прямо на платформе без сторонних сервисов.

Как попробовать платформу

Запросить пробный доступ можно на официальном сайте, нажав на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнив форму. Вам придет ссылка на демо-версию платформы на 14 дней.

Поддержка контента

В хранилище Teachbase можно загружать текстовые документы, презентации, изображения и видео. Загруженные материалы затем используются для создания курсов в редакторе контента.

Создание контента

В Teachbase есть встроенный редактор контента, позволяющий создавать тесты и курсы. Курсы на платформе представляют собой последовательность текстов, презентаций, изображений и видео.

Управление пользователями

Пользователей можно приглашать по email или импортом из CSV-файла.

Пользователей можно объединять в группы и записывать на курсы. На платформе также доступны следующие роли:

  • Слушатель — обычный пользователь;
  • Наставник — закрепляется за группой, следит за выполнением заданий;
  • Специалист — создает курсы, проводит вебинары и назначает их слушателям;
  • Менеджер — все возможности специалиста, плюс может добавлять других специалистов на платформу. Только менеджер имеет доступ к отчетам.

Система отчетности

В Teachbase можно просматривать статистику по пользователям, учебным материалам, вебинарам и активности. Отчеты можно выгрузить в формате CSV.

5. GetCourse — сервис для онлайн-обучения и проведения вебинаров

GetCourse - платформа для создания онлайн-школ

GetCourse — сервис для инфобизнеса, совмещающий в себе площадку для тренингов, вебинарную комнату и CRM. С помощью платформы можно организовать продажу контента для обучения.

Особенности GetCourse

  • Продажа курсов. На GetCourse можно продавать тренинги и вебинары, создавать рассылки и отслеживать эффективность продаж.
  • Автоматизация бизнес-процессов. GetCourse делает за инфобизнесменов всю рутинную работу: напоминает ученикам о предстоящем вебинаре, проверяет тесты и выдает пользователям сертификаты после успешного прохождения курса.

Как попробовать платформу

Получить 14-дневный демо-доступ GetCourse можно на главном сайте, нажав на ссылку «Начать использовать Геткурс» и заполнив форму.

Поддержка контента

В тренинги можно добавлять изображения и видео без конвертации, а также загружать любые файлы для скачивания другими пользователями. Размер хранилища зависит от плана подписки.

Создание контента

В GetCourse можно создавать тренинги — задания, которые могут состоять из текстовых вставок, изображений, видео и тестов (вопросы с единственным выбором).

Внутренний редактор курсов в GetCourse

Управление пользователями

Для пользователей можно создавать анкеты, управлять их правами, просматривать статистику по их действиям.

GetCourse позволяет настраивать индивидуальные права для каждого пользователя. Например, права настройки CMS, работы со статистикой или управления рассылками.

Система отчетности

В GetCourse можно получать статистику по задачам, пользователям, продажам, бизнес-процессам, трафику на сайте и ROI. Всего три вида отчета: таблица, график и накопительная.

6. iSpring Market — платформа для продажи онлайн-курсов

Приложение для рассказа стиха на дистанционном обучении

iSpring Market подойдёт для всех, кто хочет заработать на своих знаниях и умениях. Здесь вы сможете создавать онлайн-курсы, выставлять их на продажу в маркетплейсе и принимать оплату от клиентов.

Сервис работает через интернет, не требует специальных знаний, его не нужно устанавливать на компьютер. Интерфейс интуитивно понятный, разобраться в нём может практически каждый. Есть бесплатный пробный период 14 дней.

Особенности iSpring Market

  • SEO-оптимизация курсов. В настройках курса вы можете добавить SEO-заголовки и теги, чтобы страница проиндексировалась и клиентам было проще ее найти в Google и Яндексе.
  • Готовая витрина с курсами. Это главная страница вашей школы, на которой видны все онлайн-курсы. Вы можете оформить ее по своему курсу, сгруппировать курсы по категориям и указать цену за каждый.
  • Геймификация. Вы сможете дополнительно мотивировать своих учеников с помощью рейтинга, виртуальных и реальных наград. Например, за успехи в учёбе система откроет бесплатный доступ к дополнительному уроку или мастер-классу.
  • Приём платежей без комиссии. В iSpring Market клиенты платят любым удобным способом: банковской картой или с помощью электронного кошелька. Например, через Pay Pal, Stripe, Юкассу, Roboкассу, PayAnyWay и Тинькофф. Система не берёт комиссию за перевод.
  • Подробная аналитика. Система сформирует отчёты по вовлечённости учеников и покажет, какие материалы пользуются наибольшим спросом. А ещё с помощью отчётов по продажам вы увидите, какие общий доход, какие курсы покупают больше и из каких каналов чаще приходят клиенты.
  • Сертификаты. В iSpring Market вы можете открыть центр сертификации: проводить экзамены и выдавать дипломы о профессиональной переподготовке. Как только клиент завершит курс, система автоматически отправит именной сертификат. Вас не придётся тратить на это время.

Бесплатный тестовый период

Платформу можно протестировать бесплатно в течение 14 дней. Функционал не ограничен. Чтобы попробовать, нужно оставить свои контакты на странице iSpring Market. Сразу после этого вы сможете создавать курсы, размещать и продавать их на маркетплейсе.

Поддержка контента

iSpring Market поддерживает учебный контент в разных форматах. Загружайте видеоуроки, проводите вебинары, ведите подкасты, составляйте тесты, пишите текстовые уроки. Каждый материал вы можете продавать отдельно или собрать из них одну учебную программу.

Приложение для рассказа стиха на дистанционном обучении

В iSpring Market вы можете загружать контент в разных форматах.

Ещё платформа поддерживает SCORM-курсы — это международный стандарт электронного обучения.

Создание контента

Помимо доступа к iSpring Market вы получите доступ к конструктору курсов iSpring Suite. Программа работает в Powerpoint. С её помощью можно превратить простую презентацию в интерактивный курс. Например создать диалоговые тренажёры, тесты и другие виды контента и сразу добавить их в презентацию.

После нужно всего лишь загрузить готовый курс на iSpring Market. Пользователи смогут проходить уроки с телефона, планшета и компьютера. Курс сам подстроится под размер экрана.

Управление пользователями

Пользователи условно делятся на четыре группы: владелец аккаунта, администраторы, авторы и ученики.

Администратор способен удалять и добавлять пользователей, смотреть аналитику, выгружать отчеты, проверять задания, настраивать интернет-продвижение обучения, собирать курсы и тесты.

Автор может только создавать новый контент и редактировать старые материалы. Доступу к аналитике у него нет.

Приложение для рассказа стиха на дистанционном обучении

Учеников можно добавлять через раздел «Пользователи». Нужно просто ввести электронные адреса и либо придумать пароли, либо поручить это системе.

Система отчётности

Платформа позволяет получить статистику по трём направлениям:

  • продажи
  • учебные материалы
  • задания

Продажи. Вы сможете увидеть детальный отчёт: сколько всего денег принесли курсы, какие принесли больше прибыли, а какие покупают неохотно.

Это поможет сконцентрироваться на темах, которые интересны людям, и которые приносят доход. А ещё отчёты помогут понять, какие курсы стоит продвигать дополнительно, а какие стоит доработать, чтобы продавать их эффективнее.

Приложение для рассказа стиха на дистанционном обучении

В iSpring Market вы также можете посмотреть общую выручку за месяц, квартал или год, чтобы проследить сезонность и, например, спрогнозировать спад спроса.

Учебные материалы. Этот отчёт поможет вам узнать, сколько времени уходит у студентов на ваш курс, и какие материалы вызывают затруднения. Можно сказать, что это такой «рейтинг курсов» — он наглядно покажет, какой из ваших курсов самый популярный.

Отчёты по учебным материалам поможет понять, почему слушатели бросают курсы и просят вернуть деньги. А ещё с помощью этих данных вы можете улучшить контент, удержать клиентов и заработать больше.

Задания. Это сводный отчёт по всем тестам, тренажёрам и другим заданиям. Такой отчёт даст понять, какие задания интересны студентам, а какие — слишком сложные. А ещё будете следить за успеваемостью учеников.

7. Memberlux — плагин WordPress для продажи курсов

Плагин WordPress для продажи онлайн курсов

Memberlux — плагин для WordPress, который поможет вам продать учебный контент через сайт: лекции, видеокурсы, подкасты. Клиент видит ваши курсы на сайте, выбирает понравившийся, оплачивает и получает к нему доступ. Ваш контент всегда защищен, и вы сами выбираете, кто может его просматривать, а кто — нет.

Особенности Memberlux

  • Плагин для WordPress. Memberlux устанавливается на сайт с WordPress, позволяя организовать продажу курсов на вашем сайте.
  • Интеграция с другими сервисами. Memberlux можно интегрировать с платежными системами и сервисами рассылок.
  • Защита материалов. В Memberlux работает шифрование видео: его нельзя скачать или просмотреть код. Таким образом ваш контент под защитой, и его никто не украдет.

Как попробовать сервис

Для получения демо-доступа к Memberlux надо зайти на официальный сайт Memberlux, нажать на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнить форму. Доступ к пробной версии предоставляется сразу же, и для этого не нужно иметь сайт на WordPress, однако функционал ограничен (нельзя просматривать статистику, ограниченное хранилище).

Поддержка контента

Вы создаете контент через WordPress, это может быть текстовая лекция, подкаст, трансляция или видеоурок, и публикуете у себя на сайте. С помощью Memberlux вы ограничиваете просмотр контента, тем самым защищая его, и предоставляете доступ только тем клиентам, кто покупает данный курс.

Создание контента

Встроенный редактор немного расширяет стандартные возможности конструктора WordPress, добавляя стикеры и кнопки. В остальном возможности те же: можно вставлять видео с YouTube или Vimeo, загружать аудиофайлы и изображения, рисовать таблицы. Прочие файлы, вроде презентаций, можно прикладывать вложением.

Управление пользователями

Вы приглашаете пользователей ознакомиться с вашим сайтом. Контент на сайте доступен по паролю. Чтобы пройти электронный курс или видеоурок, клиент должен ввести код. Без этого он не сможет начать обучение. Пароль клиенту отправляете вы вручную после оплаты обучения.

Выполненные задания можно проверить в разделе «Домашнее задание».

Система отчетности

В Memberlux можно просматривать выполненные задания и статистику заходов на сайт.

Краткое резюме

Мы подготовили для вас таблицу сравнения платформ по функционалу. Это поможет вам лучше ориентироваться, если вы ищете какую-то конкретную функцию, например, вебинары.

Критерий Moodle iSpring Teachbase WebTutor GetCourse MemberLux
Создание контента + + + + +
Продажа курсов + + + +
Мобильное обучение + + + + + +
Вебинары + + + + +
Поддержка SCORM + + + +  —
Геймификация + + + +
Брендирование + + + + + +
Облачная версия + + + +
Коробочная версия + + + +

Подведем краткий итог. Системы обучения отличаются не только функционалом, но и тем, какие проблемы они могут решить. Поэтому универсального решения на рынке LMS нет. Каждый сервис отвечает конкретным целям: корпоративное обучение, продажа курсов, дистанционное обучение в ВУЗах. Чтобы понять, подойдет вам система или нет, надо попробовать решения каждого провайдера.





Ключевые слова:



ИКТ, ИКТ-компетентность, дистанционное обучение.

Наше общество не так давно стало информационным. Но мало кто уже может представить жизнь без средств информационных технологий. Они плотно вошли в нашу обыденность, и, в том числе, не осталась в стороне сфера образования.

Информатизация образования — это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества. И приняв в себя информатизацию, сфера образования стала новым стимулом для развития новых информационных технологий. Проблема дистанционного обучения заставила искать новые подходы и решения в образовании и ИКТ в целом.

Современный рынок труда требует от всех участников владения навыками использования ИКТ, информационной и коммуникационной культуры. В условиях стремительной смены информационных потоков и технологий необходимо уметь быстро и эффективно адаптироваться. В сложившихся кризисных условиях сфера образования не без проблем, но «приручает» компьютеры и интернет, оказавшихся наиболее эффективными инструментами обучения в условиях пандемии. В связи с этим развиваются и новые формы, методы обучения, изменяется парадигма образования.

И в определенном смысле это неплохо. Потому что именно средства информационно-коммуникационных технологий позволяют реализовать принцип «образование через всю жизнь», сформировать навыки самостоятельной работы обучающихся. Использование компьютера или гаджетов позволяет: быстро и надежно получить и обработать информацию, иметь доступ к океану информации в сети Интернет; дифференцировать учебную деятельность учеников в зависимости от уровня подготовки и познавательных интересов; овладеть минимумом знаний, требуемым ФГОС; помогает обучать навыкам самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой, справочным материалом.

В статье Стариченко Б. Е., доктора педагогических наук, приводятся примеры информационных технологий для решения различных дидактических задач. Следует отметить, что статья рассматривает результативность применения информационных технологий в образовании именно с педагогической точки зрения. Поэтому представляется интересным рассмотреть, какие же дидактические задачи решают образовательные ресурсы, имеющиеся в открытом доступе. Результативность применения сложно оценить, только исходя из собственного опыта.

Какие же средства появились в распоряжении учителей и учеников в последнее время? Рассмотрим некоторые из них, доступные в России. Их преимущества и недостатки.

Российская электронная школа. Это интерактивные уроки по всему школьному курсу, от первого до одиннадцатого класса. Программы предметов — авторские. Учитывая разнообразие учебников, последовательность тем уроков может не совпадать и даже разительно отличаться материалом для каждого класса. Видео-контент качественный, легко можно найти необходимую тему, даже если она не в том классе, как у вас в программе. Таким образом, решается дидактическая задача обеспечения доступности учебного контента для учащихся. Наглядность тоже на высоком уровне. РЭШ представляет и инструменты для контроля хода усвоения учебной информации. И вот здесь есть недоработки: контрольных заданий часто мало, многие выполнены некорректно, посмотреть ответы обучающихся невозможно. Учитель видит только итоговую отметку. Использовать для оценивания неудобно как учителям, так и обучающимся — ошибки проработать нет возможности.

Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. Следует отметить условную бесплатность данного сайта. Для учителей он доступен в любое время, ученики же могут выполнять задания бесплатно только в определенное время. Сервис содержит достаточно большое количество заданий по различным предметам. Это не банальные тесты. Здесь представлен довольно большой выбор заданий в разных формах, в том числе с возможностью представления развернутого ответа.

Следует отметить, что этот сервис единственный из подобных представляет возможность работы с математическими формулами, поэтому учащиеся могут вводить их в программе, заполняя пропуски или давая ответ в задании, и такие формулы проверяются автоматически. Для учителей математики это большой плюс, так как во всех остальных приложениях подобные возможности ограничены и приходится проверять задания вручную. Из сложностей следует отметить, что ввод формул ученики осваивают не сразу, несмотря на то, что редактор формул привычный, подобный Microsoft Equation. Но обычно ученики не имеют опыта набора формул, и необходимо им объяснить принципы работы с ним.

Система отслеживает, использовал ли ученик систему копирования-вставки при выполнении заданий, учитывает IP и выполнение с одного адреса. В некоторых заданиях система генерирует индивидуальные варианты. Такие учебники отмечены.

Несмотря на все достоинства, все же в Skysmart встречаются технические проблемы, например, только один вариант ответа при возможных нескольких вариантах. Но следует отметить слаженную работу команды разработчиков, оперативный отклик на выявленные проблемы и их устранение. Есть возможность вносить свои предложения по усовершенствованию системы, и к ним прислушиваются. Имеются задания не ко всем школьным учебникам, и не все задания к имеющимся учебникам в распоряжении пользователей платформы. Но они пополняются.

Таким образом, платформа представляет неплохой инструмент для контроля усвоения изученного материала. Дальнейшее ее развитие позволит эффективно решать данную дидактическую задачу.

Кроме вышеописанных платформ многим учителям необходимо проводить онлайн уроки. Для математиков это представляет определенные трудности: необходимо делать много записей на доске, подчас довольно трудоемких. Этот процесс невозможно заметить готовыми презентациями, потому что при поиске решения задач необходимо показывать именно процесс поиска. Так же ученикам тоже необходимо записывать решения. На данный момент есть инструменты, которые в некоторой степени решают эти проблемы.

Например, Microsoft Whiteboard. Преимуществом является свобода использования данного средства на компьютерах с ОС Windows и возможность приглашать пользователей для общего использования. Можно вставлять файлы с изображениями, презентации. Записи приходится делать от руки.

У Google так же есть подобное средство, работающее через браузер, — Jamboard. Основное отличие — ограниченность площади доски, но можно создавать несколько фреймов в рамках одного Jam-файла. Так же можно добавлять изображения, хотя и не столь удобно, как в приложении Microsoft.

Эти приложения, конечно, не разрабатывались специально для учителей и математиков, и преследовали другие цели, поэтому понятен ограниченный функционал, часто не подходящий для учебных задач.

Так же данные инструменты не обеспечивают полноценной работы: нет видео и звука. Необходимо использовать другое приложение для этого. Приложение Zoom сочетает эти две формы работы.

Следует отметить приложение sBoard, созданное специально для учителей-репетиторов. Данная онлайн-доска имеет ограниченный функционал в бесплатной версии, но дает возможность набирать математические формулы как к Word или LaTeX. Так же возможна совместная работа с учениками, но в бесплатном тарифе отсутствует возможность добавлять изображения на доску.

Таким образом, данные приложения позволяют устанавливать диалог с учениками не только на словах, но и в записях, без чего немыслимы обычные уроки математики.

Есть ряд сайтов, предназначенных для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и т. п. Например, сайт СдамГИА Д.Гущина. Он содержит множество заданий, сайт постоянно обновляется. Предлагают готовые варианты и возможность составлять варианты самому. Безусловно, это большое подспорье для учеников при подготовке к экзаменам. Учителя тоже охотно пользуются такими сайтами. На сайте предусмотрена возможность для учителей создавать классы, давать задания ученикам, но, увы, в таком формате, несмотря на всё удобство для учителей, ученики научились легко находить задания в базе и записывать ответ не выполняя заданий.

Следует признать, что инструменты, используемые для дистанционного контроля знаний, должны иметь большую степень защиты от недобросовестных действий учеников, иначе их использование теряет всякий смысл.

Таким образом, в распоряжении учителей уже имеется набор инструментов для дистанционной работы с учениками, но все же он не полноценный, а инструменты с большим функционалом — платные. Так же следует отметить, что некоторые инструменты не эффективны из-за недобросовестности самих учеников.

Литература:

  1. Стариченко, Б. Е. Педагогический подход к оценке результативности использования ИКТ в решении образовательных задач / Б. Е. Стариченко. — Текст: непосредственный // Педагогическое образование в России. — 2018. — № 8. — С. 153–162.

Основные термины (генерируются автоматически): задание, ученик, возможность, сфера образования, учитель, дистанционное обучение, инструмент, ограниченный функционал, приложение, распоряжение учителей.

Положение о Декабрьской образовательной программе по генетическим технологиям Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Декабрьской образовательной программы по генетическим технологиям Образовательного центра «Сириус» (далее — образовательная программа), её методическое и финансовое обеспечение.

1.1. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех») с 1 по 24 декабря 2021 года.

1.2. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 9-11 классов (на сентябрь 2021 года) из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации. 

Общее количество участников образовательной программы: не более 100 человек (9 класс — до 20 человек, 10-11 класс — до 80 человек).

1.3. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.4. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.5. Научно-методическое и кадровое сопровождение профильной образовательной программы осуществляют Биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр педагогического мастерства г. Москвы, Сколковский институт науки и технологии, ФГБНУ Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова (г. Санкт-Петербург), ФГБНУ Институт биологии гена (г. Москва), компания-резидент Сириуса «Марлин-Биотех», НТУ «Сириус».

1.6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».

1.7. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора.

1.8. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.8.1. Школьник может быть отчислен с программы в случае если им не усваиваются материалы образовательной программы, независимо от результатов отбора.

1.9. В целях создания более широких возможностей посещения Образовательного центра «Сириус» допускается участие школьников в течение учебного года (с июля 2021 г. по июнь 2022 г.) не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы).

2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на выявление одаренных школьников, интересующихся генетикой, знакомство с практическим и исследовательским применением современных генетических технологий, а также повышение образовательного уровня школьников в области генетики, математики и смежных дисциплин.

2.2. Задачи образовательной программы:
знакомство школьников с актуальным положением в областях молекулярной и медицинской генетики и агробиотехнологии;
формирование у школьников исследовательского типа мышления, развитие способностей самостоятельно выдвигать гипотезы, осуществлять дизайн и выполнение экспериментов для доказательства и опровержения выдвинутых гипотез;
развитие умений и навыков решения задач по генетике и биоинформатике;
подготовка учащихся к олимпиадам из перечня РСОШ по генетике и биологии, а также к различным этапам Всероссийской и Международной олимпиады по биологии;
выявление и поддержка обучающихся, склонных к научно-исследовательской и проектной деятельности;
развитие у школьников навыков критического мышления и формирование у них представлений о возможностях современных генетических технологий;
популяризация генетики, биологии и математики.

3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым Руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также в Порядке отбора школьников на профильные образовательные программы Фонда по направлению «Наука».

3.2. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

Регистрация будет открыта до 12 сентября 2021 года.

Не зарегистрировавшиеся школьники к участию в образовательной программе не допускаются.

3.3. Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап — дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап — заключительный очный отборочный тур (проводится в регионах).

На заключительный этап отбора, без прохождения дистанционного учебно-отборочного курса, приглашаются победители и призеры Московской олимпиады школьников по генетике 2020/2021 уч.г. и олимпиады «Ломоносов» по генетике.

3.3.1. С 1 сентября по 2 октября 2021 года для зарегистрировавшихся школьников будет организован дистанционный учебно-отборочный курс. Информация о курсе размещается в личном кабинете участника.

3.3.2. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проводящемся в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 2 октября 2021 года.

3.3.3. По итогам обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и финального дистанционного тестирования будут определены участники заключительного очного отборочного тура, который пройдет на площадках в субъектах Российской Федерации 16 октября 2021 года.

3.3.4. Список школьников, допущенных к участию в заключительном очном отборочном туре, будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 6 октября 2021 года.

3.3.5. Регламент проведения заключительного очного отборочного тура, места и время проведения тура будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 11 октября 2021 года.

Предварительные результаты заключительного тура будут опубликованы не позднее 26 октября.

3.3.6. Рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе упорядочивается в порядке убывания баллов заключительного отборочного тура (отдельно по 9 классу и 10-11 классам).

3.4. В образовательной программе могут принять участие не более 30 школьников от одного субъекта Российской Федерации. В случае прохождения более 30 школьников от одного региона через первичный проходной балл для данного региона Координационный совет программы принимает вторичный проходной балл, допускающий прохождение не более 30 школьников.

3.5. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников (по итогам заключительного очного отборочного тура). Решение о замене участников принимается Координационным советом программы. Внесение изменений в список участников программы происходит до 18 ноября 2021 года.

3.6  По итогам конкурсного отбора могут быть введены ограничения на участие в образовательной программе:

Возможно участие школьников в образовательных программах по генетике не более одного раза в период с мая 2021 года по май 2022 года.

3.7. Список участников образовательной программы будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 1 ноября 2021 года.

4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа включает в себя лекционные, семинарские и практические занятия по классической, популяционной, молекулярной и медицинской генетике, агробиотехнологиям и биоинформатике, лекции ведущих российских специалистов в области генетики, тематические экскурсии, общеобразовательные, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания школьников — участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОУЛЬЯНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

ИМЕНИ Ю.Ф. ГОРЯЧЕВА

Доклад преподавателя

по классу фортепиано Бычковой Л.Ф.

«Памятка по организации домашней работы учащихся на дистанционном обучении»

Новоульяновск 2021г.

Памятка по организации домашней работы учащихся на дистанционном обучении

Сейчас дистанционное обучение бурно обсуждается среди преподавателей всех звеньев музыкального образования. Одни категорически против такого формата, другие находят его вполне приемлемым для обучения музыке. Соглашусь со словами Дмитрия Филатова, дирижера, лауреата Международного конкурса имени Евгения Светланова: «…В сложившейся ситуации это лучше, чем ничего не делать»

Дистанционное обучение — это способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение — это специфичная форма обучения, поскольку она предполагает основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой.

Напоминаю, что в связи с тем, что случилась такая глобальная проблема в мире, как пандемия коронавируса, дистанционное обучение – это не дополнительные каникулы, а полноценный процесс обучения, который проходит в двух режимах: онлайн и дистанционно. Обучающиеся во время карантина смогут получать новый учебный материал и домашнее задание. К тому же никто не отменял работу в социальных сетях. В них можно организовать и прямые трансляции, завести чаты, загрузить необходимые документы.

Я занималась с детьми при помощи мессенджера WhatsApp, использовала текстовые и голосовые сообщения в социальной сети «ВКонтакте», видео-звонок по Viber, видеоурок, видеоотчет учащегося. Эти программы помогают проводить уроки в режиме онлайн. Также в работе применяю видеозаписи: мои – с пояснениями и рекомендациями, учеников– с результатами выполненной работы. Конечно, это новая форма работы, но в ней можно найти свои плюсы! Например, гибкий режим занятий, спокойная атмосфера. К безусловным плюсам дистанционного обучения можно отнести возможность отследить, насколько учебное место обучающегося адаптировано для домашних занятий, его посадку за инструментом, высоту стула, освещение и само состояние инструмента.

Чтобы занятия принесли больше положительных результатов, предлагаю несколько рекомендаций:

1. Обязательно занимайтесь! Организовывайте правильно домашние занятия! В настоящее время неизвестно, что преподнесет нам учебный год. А это значит, что любая форма аттестации будет проходить тоже дистанционно. Каждому ученику необходимо будет сдать академический концерт и переводной экзамен.

2. Составляйте план на день! Это поможет выполнить домашние задания вовремя и в основной школе, и в музыкальной. Расставляйте акценты: что сделать в первую очередь, а что – во вторую. Поверьте, останется время и для слушания музыки, и для выполнения творческих работ, а также на телевизор и игры. В план включайте следующие пункты:

  • самостоятельная работа (игра гамм, упражнений, повторение пройденных пьес, чтение с листа);

  • работа в режиме онлайн с преподавателем

  • работа с видеозаписями преподавателя

  • запись своей работы, после работы над произведениями

  • слушание музыки, занятие спортом

Названные пункты можно менять местами, распределяя их по разным дням. Главное, чтобы занятия были ежедневными. Выполняйте задания сразу, не откладывая их на «потом»!

3. Занимайтесь в несколько подходов! Не надо сидеть за инструментом долгое время, выполняя все пункты предложенного выше плана. Разбивайте занятие на части. Например, утром, после выполнения домашних заданий общеобразовательной школы и отдыха, поработайте самостоятельно; в обед – посмотрите видеозаписи преподавателя, вечером – сделайте свои записи, послушайте музыку. В каждой семье свои правила, свой режим. Поэтому мой пример распределения времени не является единственным. Составляйте свои планы работы, распределяйте время и силы рационально!

4. Устраивайте домашние концерты! Максимально приближайте домашнюю атмосферу к сценической: ребёнок, нарядно одетый, выходит на публику (члены семьи), делает поклон, садится, объявляет и исполняет свою программу. Такие мини-концерты являются хорошей тренировкой для воспитанников музыкальной школы. Они способствуют формированию концертной выдержки и развитию артистизма. И когда настанет время выступать на концерте или экзамене «живьём», ребёнок будет чувствовать себя увереннее.

5. Слушайте музыку! В сети Интернет предлагается много полезных ссылок. Чтобы вам не запутаться, я выбираю интересные музыкальные мероприятия и отправляю вам ссылки на них. Это инструментальная музыка, оркестровая, вокальная. Слушайте внимательно! Пытайтесь определить характер музыки, темп, динамику, форму, особенности развития. Свои впечатления присылайте преподавателю. На одном из классных часов можно обсудить прослушанную музыку.

6. Будьте активны! Участвуйте в предлагаемых мероприятиях, проводимых онлайн: олимпиадах, конкурсах, концертах. Это очень важно, чтобы поддерживать себя в форме и не расслабляться. В репертуаре некоторых детей есть готовые пьесы, с которыми можно принять участие в интернет-конкурсах.

Однако практика показала, что те или иные виды дистанционного обучения нужно подбирать индивидуально к каждому ребёнку. Например, ученикам старших классов и ученикам, которые относятся к обучению в музыкальной школе серьёзно, больше подойдут видео-рекомендации преподавателя и, как обратная связь, видеоотчёт ученика. Детям же, которые ленятся и менее ответственно относятся к учёбе, малышам лучше предлагать онлайнуроки, где можно лично контролировать весь процесс работы. Будем надеяться, что практика дистанционных занятий все же будет эффективной и принесет желанный результат и обучающимся, и преподавателям!

«Самоизоляция – не повод прекращать творческую деятельность! Используйте это время для поиска новых идей и путей развития!».

  • Примерно или примерно как пишется
  • Примирять врагов как пишется
  • Принудительная феминизация фетиш рассказы
  • Приказать вернуться как пишется
  • Признаки волшебной сказки презентация