Приложение для написания сочинений

Количество просмотров: 146 01 декабря 2021 состоится итоговое сочинение для учащихся 11 классов утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного
Количество просмотров: 146

01 декабря 2021 состоится итоговое сочинение для учащихся 11 классов

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема 
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (информация с сайта ФГБНУ «ФИПИ»)

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)
(Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 26.10.2021 № 04-416 Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году)

1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.
2. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего
образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том
числе санаторнокурортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
4. Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления и согласия на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
сочинения (изложения) в свою школу.
5. Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения), и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органом исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).

5. ОИВ определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимает решение о включении процедуры перепроверки отдельных сочинений (изложений) по
итогам проведения сочинения (изложения). По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения,
средствами подавления сигналов подвижной связи.
6. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
7. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный
общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению сочинения(изложения) в образовательных организациях предоставляют необходимую информацию для заполнения
регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).
45 8. Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
9. Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи: документ, удостоверяющий личность; ручка (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета); лекарства и питание (при необходимости); специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости). Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.
10. Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для  участников итогового изложения). Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.
11. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и становятся общедоступными не ранее 10.00 по местному времени.
12. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
13. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических
мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.
14. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их
желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.
15. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи,
фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные
заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные
орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового
сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами
литературного материала (художественные произведения, дневники,
мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники
итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования,
удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по
проведению итогового сочинения (изложения) в образовательной
организации. В данном случае оформляется соответствующий акт, на
основании которого педагогическим советом будет принято решение о
повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки.
16. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию
здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание
итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. В
данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого
педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к
написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки.
17. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие
выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации,
бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для
черновиков, и покидают место проведения итогового сочинения (изложения),

не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения
(изложения).
18. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового
сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и
первую рабочую среду мая), допускаются: обучающиеся XI (XII) классов,
получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный
результат («незачет»);
обучающиеся XI (XII) классов, удаленные с итогового сочинения
(изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512
(зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный №
52952);
обучающиеся XI (XII) классов, не явившиеся на итоговое сочинение
(изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтвержденным документально; обучающиеся XI (XII) классов, не
завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально.
19. Обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению
(изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть
повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем
учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки,
установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября
2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г.,
03.02.2014, регистрационный № 52952).
20. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения
объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся
при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за
итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной
форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения
(изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией,
сформированной в местах, определенных ОИВ. Порядок подачи такого

заявления и организации повторной проверки итогового сочинения
(изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.
21. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение
по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в
течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение



В 2021-2022 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА.  Оно будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.      

     Результаты итогового сочинения — «зачет» или «незачет» — станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.


                 Сроки написания итогового сочинения в 2021 — 2022 учебном году:

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года 

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения и единого государственного экзамена (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным  программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях)

Сроки подачи заявления для написания итогового сочинения: 

для участия 01.12.2021 года – до 16 ноября 2021 года;
для участия 02.02.2021 года – до 19 января 2022 года;
для участия 4.05.2021 года – до 21 апреля 2022 года.

        Более подробную информацию по итоговому сочинению и тематические направления можно узнать на сайте fipi.ru  в разделе Итоговое сочинение. 


Информация о сроках, местах и порядке информирования  о результатах итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и местах регистрации. Выпускники прошлых лет могут узнать свои результаты в управлении образования администрации г. Бузулука, где они регистрировались для участия в написании итогового сочинения.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

 Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не позднее 20 декабря 2021 года.

Результаты и бланки участников итогового сочинения (изложения) будут доступны вузам для ознакомления и учета при подаче заявления абитуриентом.

Изображения бланков итогового сочинения (изложения) обучающихся, выпускников прошлых лет могут быть переданы по запросу в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.


     Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2021-2022 учебном году.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая,книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).


Комментарий к открытым тематическим направлениям 2021-2022 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

     Более подробная информация об особенностях подготовки, организации и проведения итогового сочинения в 11 классах на портале сочинение11.рф

avatar

Nov 26, 2021• Проверенные решения

Сценарий играет важную роль в видео. Прежде чем записывать видео, необходимо написать сценарий. Сегодня на рынке представлено несколько программ для написания сценариев, но все они довольно дорогие. Вот 11 бесплатных программ для написания сценариев для MAC и Windows, которые сделают ваш опыт написания сценариев легким и плавным.

  • Часть 1: Бесплатные программы для написания сценариев для Mac
  • Часть 2: Бесплатные программы для написания сценариев для Windows

Часть 1: Бесплатные программы для написания сценариев для Mac

1. Напишите сценарий с Causality

Casuality — это уникальная бесплатная программа для написания сценариев для MAC, которая отличается от своих аналогов. Разработка сюжетов с помощью программы Casuality дает вам свободу визуализации даже самых сложных историй. Когда вы можете визуализировать структуру, вы можете легко направить все, что у вас на уме, в видео. Написание романов и сценариев — это всего лишь вопрос вашего творчества, если речь идет о бесплатной программе для создания сценариев Casuality. Особенности Casuality таковы.

  • Позволяет строить временные шкалы и визуализировать ключевые моменты
  • .

  • Causality имеет как бесплатную, так и платную версию
  • В бесплатной версии пространство для написания сценария ограничено
  • Основан на 3 компонентах — сценарии, логике повествования и временной шкале
  • Просто перемещайте биты, и сценарий автоматически перестроится
  • Анализирует все события в вашей истории, находит сюжетные проблемы и предлагает наиболее логичную последовательность.
  • Хорошо работает на любых устройствах — от ноутбуков до многомониторных установок
  • Разработка персонажей, слоев и перевод

2. Воспользуйтесь программой Celtx

Celtx — это план для написания сценария, как сценарий для фильма. Эта бесплатная программа для написания сценариев позволяет следить за вашим бюджетом и помогает в структурировании и планировании. Вам просто нужно скачать эту бесплатную программу для написания сценариев для MAC и приступить к работе. Особенности Celtx следующие:

  • Комплексный инструмент планирования, создания и управления
  • Начните рассказ с индексных карточек
  • Навигация и расположение сцен с помощью перетаскивания
  • Разбейте свой сценарий на части, чтобы получить то, что вам нужно
  • Совместимость с iPhone и планшетами и возможность совместной работы в режиме реального времени
  • Облачный пакет предварительной подготовки

Celtx

3. Напишите сценарий с пмощью Story Touch

Если вы хотите легко придать драматическое развитие вашему сценарию, бесплатная программа для написания сценариев Story Touch — один из лучших вариантов. Для создания чего-то уникального Story Touch позволяет использовать цветовые палитры и графики для создания настоящего рентгеновского снимка вашего сценария. Особенности этой программы таковы:

  • Проверьте свой сценарий по временной шкале и используйте инструменты для драматургического анализа
  • Установите важность персонажей в каждой сцене
  • Создайте трек для отслеживания любой группы сцен в вашей истории
  • Установите уровни для драматических единиц, включив графики, ритм и тон
  • Просмотр всех элементов в виде схемы, что облегчает сравнение

Story Touch

4. Используйте Kit Scenarist

Одна из программ для написания сценариев с открытым исходным кодом, универсальная и бесплатная, Kit Scenarist доступна для операционных систем Mac, PC и Linux. Мобильная версия Kit Scenarist позволяет работать в дороге. Особенности этого программного обеспечения следующие.

  • Индексные карточки, статистические данные и исследовательский модуль помогут вам организовать материалы для исследования
  • Работайте в режиме реального времени
  • Простое и мощное приложение для создания сценариев
  • Скачайте и используйте бесплатно
  • Полнофункциональная студия для создания историй от зарождения идеи до производства
  • Модуль статистики для получения подробных отчетов

Kit Scenarist

5. Попробуйте написать сценарий с Fade In

The Fade In имеет как платную версию, так и бесплатную версию для написания сценариев. Это одна из лучших и наиболее доступных бесплатных программ для написания сценариев для MAC, которую вы можете опробовать перед покупкой платной версии. Особенности Fade In следующие:

  • Основные функции написания, редактирования и просмотра для удовлетворения ваших потребностей в написании сценариев
  • Доступно для пользователей Mac, Windows и Linux
  • Полное приложение для написания киносценариев
  • Инструменты для составления плана, организации и навигации
  • Универсальный современный интерфейс
  • Автоматический переход от заголовков сцен к действиям и диалогам
  • Возможности совместной работы в режиме реального времени

Fade In

6. Highland 2 для сценаристов

Highland — это бесплатная программа для написания сценариев, которая имеет девиз: «Больше энергии. Меньше отвлечений» Она имеет несколько функций и потрясающий дизайн. К особенностям Highland относятся:

  • Отступы для символов, скобок и диалогов по мере набора текста
  • Организуйте сценарий по актам и последовательностям, а не по пустым строкам
  • Автоматическое резервное копирование обычного текста
  • Пользовательский конструктор тем и встроенные темы редактора
  • Гендерный анализ
  • Удивительно продуманный интерфейс

Highland 2

7. Воспольщуйтесь Drama Queen чтобы написать сценарий

Drama Queen для операционных систем Mac, Linux и Windows — это как платное, так и бесплатное программное обеспечение для написания сценариев. Независимо от того, хотите ли вы экспортировать или импортировать, Drama Queen — отличный выбор, совместимый с Final Draft. Особенности Drama Queen следующие:

  • Структурируйте рассказ по «Шагам», автоформатирование, панель идей
  • .

  • Навигатор перетаскивания
  • Форматируйте сценарий по отдельности или целиком
  • Бесплатный экспорт во все популярные форматы файлов
  • Панель идей в DramaQueen позволяет собирать и редактировать все идеи и исследовательский материал для сюжета
  • Используйте экранное пространство наилучшим образом, поскольку оно позволяет не отвлекаться и полностью сосредоточиться на написании синопсиса, обработки или сценария, набросках или сборе идей

Drama Queen

Часть 2: Бесплатные программы для написания сценариев для Windows

8. Trelby

Trelby — бесплатное программное обеспечение для написания сценариев с открытым исходным кодом, его легко скачать и многие его рекомендуют. Программа доступна только для Windows и Linux. Это хороший выбор, если вы ищете бесплатное программное обеспечение для написания сценариев. Особенности этого инструмента таковы:

  • Быстро и просто
  • Импорт и экспорт большинства типов файлов
  • Полная документация для полного понимания Trelby
  • Установите шрифт Courier 10 для наилучшей визуализации сценария
  • 2-минутное руководство по началу работы

Trelby

9. Page 2 Stage

Page 2 Stage — это базовое бесплатное программное обеспечение для написания сценариев, доступное на тридцати языках. Будь вы британцем, турком или австралийцем, языковые возможности Page 2 Stage придутся как нельзя кстати. Особенности Page 2 Stage следующие:

  • Новейшая и самая быстрая обрабртка слов
  • Прост в использовании

Page 2 Stage

10. WriterDuet

WriterDuet — одна из лучших бесплатных программ для написания сценариев, позволяющих вести коллективную работу в режиме реального времени. В бесплатной версии программы вы можете загрузить 3 сценария без каких-либо ограничений по страницам, времени или экспорту-импорту. Для того чтобы загрузить больше сценариев, вам необходимо попробовать платную версию этой бесплатной программы для написания сценариев. Особенности этого инструмента следующие:

  • Упрощает процесс написания
  • Бесплатная загрузка 3 скриптов
  • Все 3 скрипта в бесплатной версии не имеют ограничений по количеству страниц, времени, а также лимитов на экспорт и импорт.

WriterDuet

11. StudioBinder

StudioBinder — это совершенно бесплатная программа для написания сценариев, которая поможет вам создать столько сценариев, сколько вы захотите, без ограничений по количеству страниц. Особенности StudioBinder следующие:

  • Направляет вас через процесс написания и обучает стандартному отраслевому формату
  • Всеобъемлющие инструменты для управления всем производством
  • Разрабатывайте и пишите содержание, синхронизируйте сценарий, определяйте требования к сцене
  • Работайте над раскадровкой, планируйте съемочные дни, управляйте локациями, добавляйте актеров и съемочную группу и рассылайте объявления в приложении
  • .

  • Сотрудничество в режиме реального времени с вашими партнерами по написанию сценария

StudioBinder

Итог

Как сценаристу, вам будет полезно найти простое в использовании и бесплатное программное обеспечение для написания сценариев. Теперь, когда вы знаете о 12 бесплатных программах для написания сценариев для MAC и Windows, используйте те из них, которые подходят именно вам, и сделайте процесс написания сценария легким и безупречным.

В то время как, если вы хотите приблизиться к финальному эффекту вашего сценария, вас может заинтересовать Filmora, которая может воплотить ваше воображение на экране.

avatar

Liza Brown

Liza Brown является писателем и любителем всего видео.

Подписаться на @Liza Brown

Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 595

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

ГБОУ  школы № 595

Протокол №       

УТВЕРЖДАЮ                                         
Директор ГБОУ  школы № 595  _______________________Р.И. Мохов 

Приказ   №  

Рабочая
программа элективного курса

«Теория
и практика написания сочинений»

для
10 и 11 классов

Срок
реализации программы 2020-2021 уч. г.

                                                         
Автор-составитель:

                                                         
Учитель   Басаева Анна Владимировна

Санкт-Петербург

2020-2021

 Аннотация

Элективный курс «Теория и практика написания сочинений» предназначен для
учащихся  10 (11) классов общеобразовательных школ и рассчитан на  34  часа
учебной нагрузки (один год обучения).

Программа курса разработана с учетом знаний и умений учащихся,
освоивших курс  основной школы, и позволяет углубить и систематизировать
содержание базового учебного предмета «русский язык», обеспечить оптимальное
формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.

Программа нацелена на повышение уровня знаний по одному из наиболее трудных
разделов курса русского языка – «Текстоведение и речеведение».

Реализация программы предполагает совершенствование практических
умений:

— анализа текста;

— информационной переработки текстов;

— создания собственного речевого произведения заданного стиля и типа
речи.

Большое внимание в программе уделяется вопросам культуры речи.

Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы обучения
способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной
и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и
навыков.

Успешная реализация программы поможет старшеклассникам обобщить и
систематизировать знания по данному разделу курса русского языка,
совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обеспечит психологическую
поддержку в процессе систематизации знаний при подготовке к итоговой
аттестации. Деятельный характер обучения дает возможность в полной мере
раскрыть потенциал учащихся.

 Пояснительная
записка

Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинений»
предназначена для учащихся 10 (11) классов общеобразовательных школ.  Объем
программы – 34 часа учебной нагрузки, которая реализуется в течение одного
учебного года.

Цель программы:

                    
повторение
и углубление содержания учебного материала, изученного в среднем звене
общеобразовательной школы;

                    
формирование
языковой, коммуникативной образованности обучающихся;

                    
 оказание
психологической поддержки старшеклассникам в процессе систематизации знаний и
умений подготовке к экзамену.

Цели и содержание программы соотнесены
с целями и задачами модернизации российского образования, требованиями
государственного стандарта по русскому языку, опираются на   нормативные
документы:  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», а также Письмо МОН РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических
рекомендациях по реализации элективных курсов».

Задачи:

Ø   
  развивать умения анализировать текст: проводить смысловой,
 речеведческий, языковой анализы текста;

Ø   
 обобщить знания о выразительных средствах языка;

Ø   
 совершенствовать речевую деятельность учащихся, умения
и навыки  изложения мыслей в устной и письменной формах связной речи;

Ø   
формировать устойчивые навыки нормативной речи.

Содержательный компонент программы определяется
обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «русский язык»
и  представляет трудные для выпускников разделы программы по речеведению и
текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной
переработки текстов разных стилей и типов речи. Подготовка учащихся к написанию
сочинения-рассуждения получает теоретическое обоснование и сопровождается
обязательной практической реализацией.

Программа элективного курса предполагает использование активных форм
организации деятельности учащихся, коллективного способа обучения, применения
игровых технологий, дискуссии. За время обучения учащиеся выполняют разные виды
работ: анализируют тексты, создают собственные тексты, выполняют тестовые
задания и др. Программа тесно связана с курсом русской литературы.

 Итоговый контроль предусматривает проверку сформированности
практических познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. В
качестве проверочного материала возможно использование контрольных
измерительных материалов открытого сегмента ФЦТ или сборников по подготовке к итоговым
испытаниям  по русскому языку.

Ожидаемые результаты

 Учащиеся должны уметь

·        
Познавательные
УУД: анализировать тексты различных функциональных стилей с точки зрения
содержания, композиции, стилевых особенностей, использования
изобразительно-выразительных средств языка, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;

·        
Коммуникативные
УУД: создавать собственные письменные тексты на актуальные
социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы;

·        
Регулятивные
УУД:  правильно использовать многообразие грамматических форм и лексическое
богатство языка;

·        
Познавательные
УУД:  владеть приемами редактирования текста, оценивать речевое высказывание с
опорой на полученные речеведческие знания.

Содержание
программы

В структуре изучаемой
программы выделяются следующие разделы:

1. Вводное
занятие.(1 час.)

Задачи курса. Требования
к школьному сочинению.  Нормы оценки сочинений. Разные жанры ученических
сочинений. Выбор жанра в зависимости от темы.

2. Общие
сведения о языке. Язык и речь
. (1 час.)

Понятие о системе
языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней
языка. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке материальной и духовной
культуры народа.  Язык и речь. Формы речи: устная и письменная. Основные
особенности устной и письменной речи.

3.  Литературный
язык.
Культура речи. (4 час.)

Формы существования
русского национального языка. Национальный язык – единство его различных форм. Литературный
язык и язык художественной литературы. Языковая норма и ее основные особенности.
Понятие нормы и ее изменчивости.  Понятие культуры речи. Качества речи. Аспекты
культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Культура устной и
письменной речи.  Основные качества хорошей  речи:  содержательность, точность,
 логичность, правильность, выразительность, чистота, эмоциональность. Нормативные
словари современного  русского языка и справочники.

4. Текст.
Строение текста.
(2 час.)

Текст и его место в
системе языка и речи. Текст – самая крупная единица синтаксической системы,
сложный результат мыслительной речевой деятельности. Текст (высказывание) как
единица общения. Признаки текста. Тема, тематика, основная мысль текста (идея),
проблема, проблематика. Языковые способы и средства организации текста.  Грамматическая
связь между частями текста: цепная и параллельная. Понятие об абзаце.  Правила
построения абзаца.

5. Типы речи. (5
час.)

Понятие о типах речи.
Особенности разных типов речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Умение
делить текст на части в зависимости от типа речи и устанавливать между ними
связь. Структурирование текста-рассуждения.

6.
Функциональные стили речи.
(3 час.)

Стиль речи и
речевая ситуация. Научный стиль, сферы его использования, назначение.
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные
признаки. Признаки публицистического стиля, основные жанры. Композиция
публичного выступления, выбор языковых средств с учетом цели, особенностей
адресата, ситуации и сферы общения. Общие признаки разговорной речи, типичные
ситуации  и задачи разговорной речи, языковые средства, основные жанры
(рассказ, беседа, спор). Основные признаки художественной речи. Тексты разных
функциональных стилей  и жанров. Определение различных стилей текста. 
Написание текста в заданном стиле.

7. Выразительность
речи.  Изобразительно-выразительные средства языка,  их разнообразие.
( 2 час.)

Основные признаки  художественной
речи: образность, использование изобразительно-выразительных средств языка  (лексические,
синтаксические:  эпитет, сравнение, метафора, аллегория,  олицетворение, перифраза
и др.) Использование   изобразительно-выразительных средств языка в
художественной  литературе.  Тенденции употребления 
изобразительно-выразительных средств в устной и письменной речи. Написание текстов
с использованием различных   изобразительно-выразительных средств языка.

8. Анализ
текста. Приемы редактирования. Классификация речевых и грамматических ошибок.
(7 час.)

Тема и основная
мысль текста. Заглавие. Понимание авторской позиции.  Создание собственных
текстов разных типов речи. Приемы редактирования. Классификация речевых и
грамматических ошибок. Исправление типичных ошибок, встречающихся в сочинении.  Анализ
и редактирование собственного сочинения. Написание рецензии на сочинение.

9. Контроль знаний.
 Написание и анализ сочинений разных жанров.

( 5 час.)

Типы вступлений.
Практикум подбора типов вступления к разным темам и написание их. Приемы
редактирования. Анализ и редактирование собственного сочинения. Правильное
словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм
литературного языка. Определение типа ошибок  и их исправление.
Предупреждение  типичных ошибок, встречающихся в сочинении.

 Учебно-тематический
план

№ п/п

Наименование
разделов программы

Количество
часов

Виды деятельности
учащихся

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Задачи курса.

1

1

входная диагностика, проведение
самодиагностики составление таблицы ЗХУ, анализ ученических сочинений

2.

Общие сведения о языке.  Язык и речь.

1

1

составление опорного конспекта, выступление
на семинаре

3.

Литературный язык. Культура речи.

4

1

3

практикум, тестирование, работа со
словарями,

игра-тренинг

4.

Текст. Строение текста.

2

1

1

практикум, работа по информационной
переработке текста

5.

Типы речи.

Анализ текстов разных типов речи.
Структурирование текста-рассуждения.

5

1

4

практикум, работа с текстами публицистики и
художественной  литературы, тестирование

6.

Функциональные стили речи.

3

1

2

практикум, работа с текстами разных  стилей
речи, работа в группе  на семинаре

7.

 Выразительность речи. 
Изобразительно-выразительные средства языка,  их разнообразие.

2

1

1

работа с текстами из произведений
художественной литературы, тестирование, творческая работа

8.

Классификация  ошибок. Анализ и редактирование
собственного сочинения.

7

2

5

практикум, взаимопроверка, комплексный
анализ, составление плана сочинения, редактирование, написание рецензии на
работу товарища

9.

Контроль знаний.  Написание и анализ
сочинений разных жанров.

5

5

практикум творческая работа, комплексный
анализ текста

10.

Резерв

4

ИТОГО

34

7

27

 Список
основной литературы для учителя

(по
выбору учителя):

1.                 
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык.
Теория. – Москва, Просвещение.

2.     
   Беднарская Л.Д. Анализ
текста. Теория и практика : программа элективного курса. 10-11 кл. // Рус. яз.
в школе. – 2006.

3.     
  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Дидактические
материалы  к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.
10-11 классы.» — Москва, Просвещение.

4.     
. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Методические
рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.
10-11 классы.» — Москва, Просвещение.

5.     
Громов И. Формирование речеведческой  культуры:
абзац как основная единица речеведения (6-7 кл., 17 ч.) / И.Громов // Рус.яз. –
2009. — №9.

6.     
Искусство устной и письменной речи :
программа элективного (факультативного) курса для 10-11 классов (68 ч.) //
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 класс /
авт.-сост. С.И. Львов. – М. : Мнемозина.

7.     
Озеров Ю. А. Экзаменационное сочинение на
литературную тему. — М.:

Школа – Пресс,
1995.

8.  Русова
Н. Ю. Как писать сочинение, изложение, диктант. Новгород:  Деком , 1995

9.  Рыжова Н. В. Методика написания
экзаменационного сочинения. М.: Экзамен.

10. Солганик  Г. Я. Стилистика
русского языка. 10-11 кл. — М.

11.  Угроватова Т.Ю. Русский язык: 10-11 кл.
34 урока подготовки к ЕГЭ. — Москва, Эксмо.

12.  Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их
предупреждение. – М.: Просвещение.

 Список
литературы для учащихся

(Одно
из нижеперечисленных изданий на выбор образовательного учреждения)

1.  Греков
В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.  Пособие для занятий по русскому языку в старших
классах./- Москва, Просвещение.
(Примечание. Пособие, выбранное ГБОУ СОШ
№595 Приморского района г.Санкт-Петербурга)

2. Егораева Г.Т.
ЕГЭ. Практикум по русскому языку, подготовка к выполнению части 3 (С). – М.:
«Экзамен», 2013.

3. Сенина Н.А.
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.
Учебно-методическое пособие. – Ростов / Д: Легион, 2011.

 Дополнительная литература

1. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие.
— М.: Рольф.

2. Долинина Т.А. Русский язык.
Как написать сочинение на едином государственном экзамене. – Москва, Айрис
пресс.

3. Малюшкин А.Б. Комплексный
анализ текста. Рабочая тетрадь. Учебное пособие. – Москва, ТЦ «Сфера».

4.  Розенталь
Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика.- М.: Издательский
дом «ОНИКС 21 век».

5.
Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М.: Просвещение, 1995.

6.  Ханин М.И. Практикум по культуре речи, или
Как научиться красиво и убедительно говорить: учеб. пособие. – СПб.: Паритет.

  • Приложение для создания сочинений
  • Прилигание или прилегание как пишется
  • Прилив рассказ на дзен читать
  • Прилетишь как правильно пишется
  • Прилеч или прилечь как пишется