Прилетишь как правильно пишется

Ура! в эльбе открылась задача по подготовке отчта в росстат за 2020 год. что это за отчт, мы уже рассказывали.

Ура! В Эльбе открылась задача по подготовке отчёта в Росстат за 2020 год. Что это за отчёт, мы уже рассказывали. Теперь расскажем, как его заполнить.

Форма отчёта отличается от привычных налоговых — он больше похож на анкету. Прочитайте вопросы и заполните ответы на них в поле напротив. 

Эльба не знает всех данных, которые просит Росстат, поэтому ответить на вопросы нужно самостоятельно. Но без помощи вас не оставим — в этой статье подготовили инструкции, чтобы вы могли быстрее разобраться с отчётом.

  • Инструкция для ИП
    • Раздел 1. Общие сведения
    • Раздел 2. Основные показатели
    • Раздел 3. Основные фонды
    • Частые вопросы
  • Инструкция для ООО
    • Раздел 1. Общие сведения
    • Раздел 2. Основные показатели
    • Раздел 3. Основные фонды
    • Частые вопросы

Инструкция для ИП

ИП заполняют форму 1-предприниматель. В ней три раздела и титульный лист. Эльба автоматически заполнила реквизиты, которые вы указали в сервисе. Осталось только вписать недостающие. Обязательно заполните все поля титульного листа.

В выпадающем списке показываются не все отделения Росстата, а только самые подходящие. Но, если начать вводить нужный номер отделения, он всё равно найдётся, даже если в кратком списке его нет.

Обычно номер отделения состоит из первых двух цифр ИНН и двух нулей. В больших областях, например, в Московской или Новосибирской, есть много отделений статистики, поэтому нужно выбрать из нескольких. Если не удаётся определить своё отделение по названию, позвоните в Росстат, чтобы уточнить номер отделения. 

Укажите адрес, по которому фактически работает ИП, даже если он не совпадает с адресом регистрации. 

Раздел 1. Общие сведения

В первом вопросе поставьте «Нет», если не работали и не получали доходов в 2020 году, затем ответьте на вопрос 1.2 и сразу переходите к разделу 3. 

На вопрос 1.2 ответьте «Да», если в 2020 году работали как сотрудник у другого ИП или в организации.

В вопросе 1.3 укажите количество месяцев, когда ИП работал. Считаем так: если в месяце хоть день организация работала, учитывайте этот месяц наравне с отработанными полностью. К примеру, у вас сезонная работа: с мая по сентябрь сдаёте в прокат велосипеды — 5 месяцев. Но, если прокат открылся в последний день апреля, а закрылся в первые дни октября — укажите 7 месяцев.

Во втором вопросе напишите фактический адрес, по которому ведёте основную предпринимательскую деятельность, и ОКТМО. Если не знаете код ОКТМО, найдите его по адресу объекта. 

В третьем вопросе поставьте «Да» напротив всех систем налогообложения, которые применяли в 2020 году. 

Для четвёртого вопроса количество сотрудников рассчитывается не совсем привычным способом. Сложите число лиц, работавших в каждом календарном месяце, включая сотрудников в отпусках и на больничных, и разделите на 12, даже если работали неполный год. Численность округляется до первого знака после запятой. Самого ИП учитывайте как целую единицу.

Если у вас нет сотрудников, партнёров или членов семьи, которые помогают вести бизнес — поставьте нули. 

Раздел 2. Основные показатели

В пятом вопросе ответьте, оказывали ли платные услуги населению. Если работали только с юрлицами, поставьте «Нет», и переходите к следующему вопросу. А если работаете с физлицами, загляните в Указания и узнайте, какие именно услуги интересны Росстату. Если не нашли ваш вид услуг в первом столбце, на вопрос ответьте «Нет».

В отличие от налоговой, Росстат интересуется не только общим размером доходов, но и видами деятельности, по которым вы их получили. Эльба не знает, сколько доходов получил ИП по каждому виду деятельности, поэтому разделите их самостоятельно. Где смотреть общий размер доходов:

  • Если в 2020 году вы применяли УСН, пригодится декларация и КУДиР. 
  • Если приобретали патент, используйте книгу учёта доходов. 
  • Если работали на ЕНВД, загляните в поступления из раздела «Деньги», ведь Росстату интересна реальная выручка, а не вменённый доход из декларации. 

В шестом вопросе нажмите «Добавить строку», выберите вид деятельности из выпадающего списка и укажите сумму доходов по нему.

Обратите внимание, что сумма указывается в тысячах рублей с одним знаком после запятой. Если прокат велосипедов в 2020 году принес вам 1 240 600 рублей дохода, то в форме укажите 1240,6.

Если вид деятельности только один, скорее всего он соответствует основному коду ОКВЭД — его можно посмотреть в Контур.Фокусе или в Реквизитах Эльбы. Если видов деятельности несколько, добавьте отдельную строку для каждого. Общая сумма выручки рассчитается автоматически.

Раздел 3. Основные фонды

Напоследок поговорим об основных средствах — имуществе, которое используются в деятельности ИП (не для перепродажи), срок его использования больше года, и стоит оно дороже 40 тысяч рублей. 

В седьмом вопросе поставьте «Да», если у вас есть основные средства, а в вопросе 7.3 укажите их общую стоимость в тысячах рублей. В вопросе 7.4 укажите стоимость строительства, ремонта или покупки новых основных средств в 2020 году. Если деньги на основные средства не тратили, поставьте 0.

В восьмом вопросе  укажите, сколько автомобилей используете для грузоперевозок. Учитываются и собственные, и арендованные автомобили. Поставьте 0, если автомобилей нет.

Отчёт заполнен, вы справились! Проверьте, не допустили ли опечаток, и отправьте отчёт на проверку. Если система найдёт ошибки, внимательно прочитайте комментарий и исправьте значение. Когда ошибок не останется, перейдите на последний шаг и отправьте отчёт с электронной подписью или распечатайте и сдайте на бумаге.

Частые вопросы

Указания Росстата не исчерпывающие и предусматривают не все ситуации, с которыми сталкивается ИП. Поэтому остается много вопросов. Мы следим за новостями, но пока официальных разъяснений от Росстата нет. Поэтому предложим наш взгляд на заполнение отчёта, опираясь на опыт прошлого сплошного наблюдения.

В строке отчёта мало знаков, суммы не помещаются. Что делать?

Росстату не нужны цифры с точностью до копейки, как налоговой, поэтому выручку, зарплату сотрудников и стоимость основных средств переводите в тысячи рублей и округляйте по правилам математики.

Например, сумму 12 500 ₽ превратите в 12.5.

Если у вас несколько видов деятельности, проверьте, что в результате округления выручки по каждому ОКВЭД общая сумма доходов в отчёте не превысила реальную сумму.

У меня УСН «Доходы минус расходы», какую сумму указать?

Росстату интересны только ваши доходы, поэтому укажите сумму до вычета расходов.

Как разделить доходы по видам деятельности?

Если не удаётся определить точные суммы, которые получили по каждому виду деятельности, укажите примерное соотношение. 

Чтобы упростить задачу можно использовать фильтр в разделе Деньги. Установите в фильтре 2020 год и выберите контрагента, с которым сотрудничаете только по одному виду деятельности. Сумму доходов по контрагенту учитывайте в этом виде деятельности, затем переходите к следующему контрагенту. Это удобно, когда у вас несколько видов деятельности, по которым есть постоянные контрагенты. 

Перед распределением доходов этим способом проверьте, что сумма доходов в декларации совпадает с суммой доходов за 2020 год в разделе «Деньги». Если после отправки декларации вносили изменения в деньгах, сумма будет отличаться. 

Где посмотреть дополнительные ОКВЭДы?

В реквизитах Эльбы указывается только основной ОКВЭД, потому что для остальных отчётов дополнительные коды не нужны. Если у вас несколько видов деятельности, посмотреть все коды ОКВЭД можно в выписке из ЕГРИП. Найдите свою выписку по ИНН в Контур.Фокусе или на сайте налоговой. 

Нужно ли указывать нули, если по некоторым видам деятельности не было доходов?

Нет. Если в ЕГРИП есть виды деятельности, по которым в 2020 году вы не работали и не получали доходов, не указывайте их в отчёте. Укажите только те виды деятельности, по которым доходы были. 

Как указать выручку в валюте?

Учитывайте выручку в рублях по курсу на день получения, как в налоге УСН. 

Как учитывать банковские проценты и курсовую разницу?

Курсовая разница, процент на остаток и другие доходы, которые нельзя напрямую отнести к какому-то виду деятельности, называются внереализационными. Отнесите их к основному виду деятельности.

Как учитывать родственников и партнеров?

Вы можете упростить себе задачу и не включать родственников и партнеров в отчёт. Тем более, Росстат на своём сайте обещает конфиденциальность информации, и будет использовать данные только в обобщённом виде для составления статистики.

ИП закрылся. Нужно ли сдавать отчёт?

Зависит от года. Если ИП закрылся в 2021 году, отчитаться придётся, потому что срок сдачи отчёта начинается с первого января, когда ИП ещё работал. Если ИП закрылся в 2020 году, уточните в Росстате, ждут ли от вас отчёт. 

Отчёт можно сформировать в Эльбе после закрытия ИП, если оплата еще не истекла. Снимите в реквизитах отметку о закрытии, чтобы появилась задача.

ИП перешёл с УСН на НПД. Как сдать отчёт?

Сейчас в электронной форме отчёта нельзя указать одновременно самозанятость и другой режим налогообложения — это контроль со стороны самого Росстата. Что делать, если в 2020 году сначала были на УСН, а потом перешли на НПД:

  • Подождите, пока Росстат поправит формат отчёта — до 1 апреля ещё есть время.
  • Отчитайтесь на бумаге по почте или лично в отделении Росстата. Подготовьте отчёт в Эльбе, и перед печатью поставить дополнительную отметку напротив нужной системы налогообложения. 
  • Позвоните в Росстат — возможно вам посоветуют какую то из систем налогообложения не указывать или предложат альтернативный способ отчитаться. Есть случаи, когда Росстат принимал отчёт… по электронной почте.

ИП переехал в другой регион. Какой ТОГС указать?

Если ИП сменил адрес регистрации, сдайте отчет в отделение статистики (ТОГС) по новому адресу. 

В ответ на отчёт приходит «Контроль 27. Стр. 6.1 графа 4/Стр. 4.1< 1500 тыс. руб». Что делать?

Если коротко — ничего. Почему-то Росстат считает, что доход на одного человека не может превышать 1,5 млн рублей. Не обращайте внимания на эту проверку. Если в тексте ответа Росстата она единственная, больше ничего делать не нужно. 

Если не нашли ответ на ваш вопрос, не стесняйтесь звонить в Росстат. Сейчас в каждом отделении есть специалист, который отвечает за сплошное наблюдение — он поможет найти ответ. 

Инструкция для ООО

Организации заполняют форму МП-сп. В ней три раздела и титульный лист. Эльба автоматически заполнила реквизиты, которые вы указали в сервисе. Осталось только вписать недостающие. Обязательно заполните все поля титульного листа.

В выпадающем списке показываются не все отделения Росстата, а только самые подходящие. Но, если начать вводить нужный номер отделения, он всё равно найдётся, даже если в кратком списке его нет.

Обычно номер отделения состоит из первых двух цифр ИНН и двух нулей. В больших областях, например, в Московской или Новосибирской, есть много отделений статистики, поэтому нужно выбрать из нескольких. Если не удается определить свое отделение по названию, позвоните в Росстат, чтобы уточнить номер отделения. 

Укажите адрес, по которому фактически находится организация, даже если он отличается от юридического.

Раздел 1. Общие сведения

Заполните общие сведения об организации. Если организация в 2020 году не работала и не получала доходов, поставьте «Нет» в первом вопросе и переходите к разделу 3. 

В вопросе 1.2 укажите количество месяцев, когда организация работала. Считаем так: если в месяце хоть день организация работала, учитывайте этот месяц наравне с отработанными полностью. К примеру, у вас сезонная работа: с мая по сентябрь сдаёте в прокат велосипеды — 5 месяцев. Но, если прокат открылся в последний день апреля, а закрылся в первые дни октября — укажите 7 месяцев.

В вопросе 1.3 напишите фактический адрес, где ведёте деятельность, и ОКТМО. Его можно найти по адресу объекта. Если адресов несколько, укажите тот, где больше выручка. При равной выручке ориентируйтесь на количество сотрудников и укажите тот адрес, где их больше. Если фактический адрес определить сложно, используйте юридический.

В вопросе 1.4 выберите «Да» напротив всех систем налогообложения, которые применяли в 2020 году. 

Раздел 2. Основные показатели

Этот раздел самый объёмный. Расскажите о сотрудниках, их зарплате и выручке организации. 

В строке 9 рассчитайте или укажите среднесписочную численность из отчёта 4-ФСС.

15788 11 

Для строки 10 можете взять среднесписочную численность из РСВ за IV квартал 2020 года.

15788 2

В строках 11 и 12 укажите суммы выплат, которые начислили сотрудникам за 2020 год в тысячах рублей. Больничные, пособия и дивиденды не учитывайте. 

Заполнить строку 11 вам поможет «Свод зарплаты по всем сотрудникам». Чтобы его найти, в разделе «Сотрудники» нажмите на кнопку «Распечатать». В отчёте посмотрите сумму начислений за счёт организации. Вычтите из неё сумму дивидендов и впишите результат в 11 строку.

15788 3

Если сотрудник совмещает трудовой договор и договор ГПХ в течение года, учитывайте все его выплаты в строке 12. Вознаграждения сотрудников только на ГПХ в этой строке не учитывайте. Если таких сотрудников много, используйте для расчета оборотно-сальдовую ведомость по счету 70. Сложите все выплаты сотрудникам, которые работают только по договорам ГПХ, и отнимите эту сумму от той, которую указали в строке 11. Результат запишите в строку 12.

15788 4

В строке 13 укажите численность работников в 2019 году. 

В вопросе 2.2 укажите численность исследователей — работников, которые занимаются научной деятельностью или разработками. Если таких нет, поставьте 0. 

Теперь посчитаем выручку. В отличие от налоговой, Росстат интересуется не только общим размером доходов, но и видами деятельности, по которым вы их получили. Эльба не знает, сколько доходов получила организация по каждому виду деятельности, поэтому разделите их самостоятельно. 

Если в 2020 году организация применяла УСН, пригодится декларация и КУДиР, если работала на ЕНВД, загляните в поступления раздела «Деньги», ведь Росстату интересна реальная выручка, а не вменённый доход из декларации. 

В вопросе 2.3 нажмите «Добавить строку», выберите вид деятельности из выпадающего списка и укажите сумму доходов по нему.

Обратите внимание, что сумма указывается в тысячах рублей с одним знаком после запятой. Если прокат велосипедов в 2020 году принес вам 1 240 600 рублей дохода, то в форме укажите 1240,6.

Если вид деятельности только один, скорее всего он соответствует основному коду ОКВЭД — его можно посмотреть в Контур.Фокусе или в Реквизитах Эльбы. Если видов деятельности несколько, добавьте отдельную строку для каждого. Общая сумма выручки рассчитается автоматически. 

В вопросах 2.4 и 2.5 покажите, занимались ли строительством в 2020 году. Росстат хочет знать, какую часть строительных работ вы выполняете самостоятельно, а какую — передаете подрядчикам. Если заполняете эти строки, проверьте, что указали выручку по этому виду деятельности в вопросе 2.3. Выручка в вопросе 2.5 не должна быть больше, чем в вопросе 2.4. Все суммы указывайте в тысячах рублей. Если строительством не занимаетесь, поставьте 0.

В вопросе 2.6 ответьте, оказываете ли населению услуги из списка. Если в первом столбце нет вашего вида услуг, ответьте «Нет». Если работаете только с юрлицами, смело ставьте «Нет» и переходите к следующему вопросу. Если указали «Да», проверьте, что добавили выручку по этому виду деятельности в вопросе 2.3.

Все организации, созданные в 2018 году и позднее, в вопросе 2.7 отвечают «Да» и идут заполнять третий раздел. Если открылись раньше, вспомните, запускали ли с 2018 года новые услуги и товары или совершенствовали старые. Если новые услуги или товары ещё не запустили, но уже вложились в разработку, тоже поставьте «Да».

Раздел 3. Основные фонды

Напоследок поговорим об основных средствах и основном капитале. Вспомним, что основные средства это — имущество, которое используются в деятельности предприятия (не для перепродажи), срок его использования больше года, и стоит оно дороже 40 тысяч рублей. 

Виды основных средств уже перечислены в форме отчёта: здания и помещения, нежилые здания, сооружения, оборудование, транспорт. Укажите их полную, остаточную стоимость и инвестиции в тысячах рублей. 

Чтобы определить остаточную стоимость, вычтите из полной суммы накопленную амортизацию и запишите оставшуюся сумму. Эльба не ведёт полноценный учёт основных средств — накопленную амортизацию вы указываете в рамках задачи по бухгалтерской отчётности в виде бухсправок. Поэтому сумму амортизации можно узнать по ним.

Если вкладываете деньги в основной капитал за счёт бюджета, в вопросах 3.2 и 3.2.1 укажите суммы. Проверьте, что сумма в вопросе 3.2.1 не превышает сумму в вопросе 3.2. Если вложений не было, поставьте 0.

В вопросе 3.3 укажите, сколько автомобилей используете для грузоперевозок. Учитываются и собственные, и арендованные автомобили. Поставьте 0, если автомобилей нет.

Отчёт заполнен, вы справились! Проверьте, не допустили ли опечаток, и отправьте отчёт на проверку. Если система найдёт ошибки, внимательно прочитайте комментарий и исправьте значение. Когда ошибок не останется, перейдите на последний шаг и отправьте отчёт с электронной подписью или распечатайте и сдайте на бумаге.

Частые вопросы

Указания Росстата не исчерпывающие и предусматривают не все ситуации, с которыми может столкнуться организация. Поэтому остаётся много вопросов. Мы следим за новостями, но пока официальных разъяснений от Росстата нет, предложим наш взгляд на заполнение отчёта, опираясь на опыт прошлого сплошного наблюдения.

В строке отчёта мало знаков, суммы не помещаются. Что делать?

Росстату не нужны цифры с точностью до копейки, как налоговой, поэтому выручку, зарплату сотрудников и стоимость основных средств переводите в тысячи рублей и округляйте по правилам математики.

Например, сумму 12 500 ₽ превратите в 12.5.

Если у вас несколько видов деятельности, проверьте, что в результате округления выручки по каждому ОКВЭД общая сумма доходов в отчёте не превысила реальную сумму.

У меня УСН «Доходы минус расходы», какую сумму указать?

Росстату интересны только ваши доходы, поэтому укажите сумму до вычета расходов.

Как разделить доходы по видам деятельности?

Если не удаётся определить точные суммы, которые получили по каждому виду деятельности, укажите примерное соотношение. 

Чтобы упростить задачу можно использовать фильтр в разделе Деньги. Установите в фильтре 2020 год и выберите контрагента, с которым сотрудничаете только по одному виду деятельности. Сумму доходов по контрагенту учитывайте в этом виде деятельности. Способ удобен, когда у вас несколько видов деятельности, по которым есть постоянные контрагенты. 

Перед распределением доходов этим способом проверьте, что сумма доходов в декларации совпадает с суммой доходов за 2020 год в разделе «Деньги». Если после отправки декларации вносили изменения в деньгах, сумма будет отличаться. 

Где посмотреть все дополнительные ОКВЭДы?

В реквизитах Эльбы указан только основной ОКВЭД, потому что для остальных отчётов дополнительные коды не нужны. Если вы ведёте несколько видов деятельности, проверить все коды ОКВЭД можно в ЕГРЮЛ. Получить выписку можно в Контур.Фокусе или на сайте налоговой. 

Нужно ли указывать нули, если по некоторым видам деятельности не было доходов?

Нет. Если в ЕГРЮЛ есть виды деятельности, по которым в 2020 году вы не работали и не получали доходов, не указывайте их в отчёте. Укажите только те виды деятельности, по которым доходы были. 

Как указать выручку в валюте?

Учитывайте выручку в рублях по курсу на день получения, как в налоге УСН. 

Как учитывать банковские проценты и курсовую разницу?

Курсовая разница, процент на остаток и другие доходы, которые нельзя напрямую отнести к какому-то виду деятельности, называются внереализационными. Отнесите их к основному виду деятельности.

Организация закрыта. Нужно ли сдавать отчёт?

Зависит от года. Если организация закрылась в 2020 году, считаем, что обязанности сдавать отчет уже нет. Если закрытие случилось в 2021 году, отчитаться придётся, потому что срок сдачи отчёта начинается с первого января, когда организация ещё работала.

Если не нашли ответ на ваш вопрос, не стесняйтесь звонить в Росстат. Сейчас в каждом отделении есть специалист, который отвечает за сплошное наблюдение — он поможет найти ответ. 

Статья актуальна на 

Основные правила написания автобиографии 

Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее. 

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. 
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию. 

Образец написания автобиографии 

Образец автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим». 

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию. 

Автобиография на работу 

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют: 

  • автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
  • не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
  • уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
  • сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
  • оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 

Образец написания автобиографии на работу 

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом». 

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.

Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо. 

Что еще нужно знать об автобиографии

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.

Как написать автобиографию в военкомат

Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.

Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. 

Бланк анкеты в военкомат для контрактников

Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть. 

Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто. 

Видео о том, как правильно составить автобиографию 

***

Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография». 

Написание адреса является важнейшим элементом ведения деловой переписки. А еще умение правильно писать адрес сможет избавить вас от головной боли при отправке и получении посылок международной почтой.

Пройдите тему в онлайн тренажере: 

  • Домашние предметы
  • Домашние животные

В случае документального оформления, «одёжка» — это первое, что видит адресат — то, как написан адрес на конверте. Не секрет, что различные страны имеют свои требования к заполнению строк отправителя и получателя.

В данной статье мы расскажем, как писать адрес на английском в Великобритании, США, а также для англоязычных жителей России. C’mon!

Для начала рассмотрим общие положения в написании адреса в любой стране. Параметры доставки обязательно должны включать в себя:

  • Географические данные: страна, город, улица, дом, квартира (если есть) и индекс почтового отделения.
  • Инициалы и фамилию получателя и отправителя или данные о названии компании.

И в англоязычных странах, и в России принято писать данные отправителя в левом верхнем углу, а в правом нижнем — информацию о том, кто должен получить письмо.

Адрес по–английски для Великобритании

Как и в большинстве стран СНГ, когда письмо адресуется британцу, начинать следует с указания адресата. Если письмо личное или направлено конкретному человеку в компании, то сначала указывается его фамилия и первая буква имени.

Обратите внимание, что в английском языке принята вежливая форма обращения перед именем:

  • Mister (Mr) для лиц мужского пола.
  • Miss (Ms) для незамужних дам.
  • Missis (Mrs) для женщин замужем.

После обращения ставится первая буква английского имени, а затем фамилия. Ставить точки при переводе адреса на английский не принято. То есть, первая строка адреса может выглядеть, например, вот так:

Mr E John
Ms E Watson
Mrs K Zetta–Jones

Когда письмо официальное, последующие строки содержат также название отдела и имя корпорации–адресата:

Mr J Walovitz
Engineering Department
London Technical University

Направляя письмо в компанию, где неизвестен конкретный получатель, допускается указание только отдела или же только названия организации.

Вторая строчка при заполнении адреса содержит информацию об улице и номере дома адресата. Если в русском языке мы сначала указываем улицу, а после уже номер дома и квартиры, то улица по–английски указывается после номера строения:

17 Kensington Street
221B Baker Street

Если необходимо уточнить квартиру или номер офиса в большом здании, то он указывается после названия улицы:

18 Red Avenue, Apt 5
26 King’s Road, Off 65

Далее пишем название города и индекс. Отличительной чертой британского индекса является наличие не только цифр, но и букв. В нашей стране индекс состоит только из цифр. Кроме того, по требованию Королевской почты Великобритании, название города должно быть написано заглавными буквами:

LONDON
SW1A 1AA

Обратите внимание, что формат почтового кода в других странах, включая Великобританию и США, отличается от формата в России или Украине. Мы привыкли писать почтовый код только цифрами. Например: 690000 (Владивосток) или 65125 (Одесса). В примере выше вы видите, что британский почтовый код — это два набора символов из цифр и букв.

Буквы в первой части определяют. Всего их больше сотни. В крупных городах их бывает больше десяти. В одном только Лондоне их 20. Зато на всю Северную Ирландию один общий (BT).

SW — один из центральных районов Лондона. Символы из второй распределены по зданиям. Символы вроде 1АА считаются очень крутыми. Красивый почтовый индекс — так же статусно, как красивый номерной знак на авто. Попробуйте пробить индекс из примера выше на картах и узнать, где находится дом.

Последней строчкой указывается страна:

UK (Соединенное королевство), либо:

England (Англия)
Scotland (Шотландия)

Wales (Уэльс)
Northern Ireland (Северная Ирландия)

В итоге, написание полного адреса на английском языке может выглядеть следующим образом:

Ms E Watson — имя
Marketing Agency
Top Star Corp — компания
25 Carnaby Street, off 78 — адрес в городе
LIVERPOOL — город
NR32 4WY — почтовый индекс
UK — страна

Порядок индексирования городов и районов Великобритании очень путанный и не всегда связан с географической локацией, поэтому рекомендуется узнавать точное написание индекса непосредственно у получателя.

Читай также

Резюме на английском для IT-специалистов: секреты и ошибки

Как написать адрес на английском для США

Адрес на английском языке для США пишется практически по тем же принципам, что и для жителей Туманного Альбиона:

  • Указание имени и фамилии получателя и/или названия компании.
  • Дом, улица, квартира (офис).
  • Город, штат, индекс.

Отличительной чертой американского государства является наличие штата в адресе, который указывается в сокращённом виде после названия города. Список сокращений можно посмотреть здесь.  

Таким образом, по–английски адрес на конверте может выглядеть так:

ASA Institute of Business and Computer Technology
151 Lawrence Street
Brooklyn, NY 11201

Cамо слово «улица» на английском языке при написании адреса в США может быть сокращено:

  • STR – street (улица) — важная для города дорога, по обе стороны от которой расположены здания.
  • AVE – avenue — короткая дорога, перпендикулярно соединяющяя две другие, более важные дороги. По обе стороны от авеню часто находятся либо здания, либо деревья.
  • LN – lane — узкая дорога в сельской местности
  • RD – road. Может быть любым путем, соединяющим две точки.
  • TPKE – turnpike — платная дорога (в США).
  • PL – place — дорога без проезжей части, ведущая к тупику (не соединенная с другими дорогами на одном из концов).
  • DR – drive — длинная извилистая дорога, проложенная с учетом рельефа местности. Например, drive может огибать гору или озеро.
  • BLVD – boulevard (бульвар) — широкая дорога с деревьями по обоим сторонам. Зачастую на бульваре также есть разделитель посередине — нередко он тоже представляет собой зеленые насаждения, но может быть и обычным дорожным разделителем.
  • WAY — небольшая узкая дорожка в стороне от основной дороги или трассы
  • TER — terrace — дорога, ведущая наверх к вершине склона.

Другой особенностью Америки является буквенно–циферное обозначение квартир и офисов. В отличие от России и Великобритании, американцы в адресе сразу же зашифровывают этаж, где находится офис или квартира. Делается это двумя способами:

F5 — здесь «F» — номер этажа, а «5» — номер квартиры. Вспоминаем английский алфавит: A, B, C, D, E, F… F — шестая буква алфавита, значит, квартира или офис на шестом этаже.
17D — первым всегда идёт указание этажа, а «D» в данном случае — название квартиры или офиса. Такой порядок характерен для многоэтажных зданий.

Ещё одним нюансом при написании может быть указание офиса. В Америке можно встретить три вида сокращений: Ofc, Off — от office, или Ste, STE — от suite. Офис будет более понятен и привычен русскоязычному человеку, сьют — американцу.

Принцип написания почтовых индексов в США отличается. Штат в индексе не указывается, ведь он и так прописывается отдельно. Сам индекс состоит из пяти символов. Индекс из примера выше отправляет нас на район Нью-Йорка к югу от Манхеттена.

Как правильно написать адрес другой страны на английском

Допустим, нам нужно отправить посылку во Францию. Или в Индию. Или в Японию. Как тогда писать адрес?

Во Франции принято писать почтовый код перед названием города. В Индии перед почтовым кодом пишется название штата. Но, откровенно говоря, запоминать все эти особенности не обязательно. Адрес читает почтальон-человек. От того, что вы перепутаете что-то местами, ничего не поменяется. Главное — указать все нужные данные. Пользуйтесь универсальным шаблоном:

NAME SURNAME
CITY ADDRESS 
POSTAL OFFICE NUMBER (if needed)

CITY NAME AND POSTAL CODE
STATE OR REGION (if needed)
COUNTRY

Например:

Margo Silent

123 Central Street
Postal office #22
Greattown 550033
Atlantis

Читай также

Диалог с врачем на английском

Заключение

С переходом российских почтовых служб на международный образец написания адреса, где сначала указывается улица, дом и квартира, затем город, а потом уже — страна и индекс, задача значительно упростилась.

В целом, написание адреса по- английски — не сложная задача, если понять логику иностранного мышления. А сделать это помогут полезные уроки в школе, адаптированные под конкретные потребности определённого пользователя.

Попробуйте бесплатный вводный урок и начинайте достигать ежедневных целей!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Как правильно писать по истине?

Наречие “поистине” образовано от существительного “истина” с помощью приставки “по-“. Важно знать, что приставки со словами всегда пишутся слитно. В данном контексте “по” является приставкой. Многие ошибочно полагают, что в этом слове “по” является предлогом, который пишется раздельно.

Что такое поистине?

ПОИ’СТИНЕ, нареч. (книжн.). В самом деле, действительно, в точном смысле слова. Германские фашисты поистине заслужили геростратову славу современных каннибалов, что в переводе на русский язык означает — современных людоедов.

Почему поистине пишется с одной Н?

Поистине — это наречие, которое в первую очередь образовано от существительного «истина» с предлогом! Стоит также отметить, что в исходном слове всегда пишется ОДНА буква н, из этого можно сделать вывод, что и поистине пишется с ОДНОЙ буквой н.

Как правильно писать по началу?

Руководствуясь этим правилом, производное от существительного однокоренное наречие «поначалу» напишем слитно: Ты поначалу подумай, а потом говори. Анализируемое наречие не изменяется, зависит от глагола-сказуемого и является обстоятельством в предложении.

Какой частью речи является слово поистине?

Сделаем морфологический разбор слова «поистине». Разбор состоит из 3 пунктов. Часть речи слова поистине — наречие. В предложении слово выступает как обстоятельство.

Как пишется слово в ней?

Как пишется слово: «по ней» или «поней»? – грамотей. онлайн

Можно ли говорить у ней?

Вариант «у ней» можно использовать, только чтобы придать речи разговорный характер. А в обычной речи лучше заменить его на нейтральный вариант «у неё».

Как пишется ней?

«С» – это предлог, а «ней» – это местоимение, образованное от местоимения «она». Согласно правилам русского языка, местоимения с предлогом пишутся раздельно.

Как пишется слово на нее?

Него, нее, них — формы личного местоимения он. У них есть варианты (в силу него и в силу его, больше нее и больше ее). Местоимение ее (у ее дома, у ее сестры) — притяжательное. Начальный н встречается только у личных местоимений и не встречается у притяжательных.

Как правильно у нее или у ее?

После этих предлогов в начале личных местоимений добавляется Н. Пример: ей — в ней, её — на неё. Раньше эта согласная была в конце таких предлогов, а сейчас перенесена в начало местоимений. Предлог «около» относится к простым предлогам, поэтому правильный вариант — «около неё».

Как правильно написать ее?

(исключение составляют некоторые иностранные и сложные слова). ⇒ Формы слова: её – форма местоим. она́, а также её – притяж.

Как правильно в отношении него или его?

Примеры: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в противовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, по причине её. В также: наподобие его, насчёт их. Значит, правильно будет “в отношении его”.

Когда пишется него и его?

Формы личных местоимений в русском языке

падеж ед. ч.
1 л. 3 л.
В меня́ его́
Вп него́
Т мной, мно́ю им

Как правильно выше него или его?

В то же время не всегда можно получить четкий ответ на этот вопрос. У Розенталя: Не добавляется начальное Н в тех случаях, когда местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного или наречия, например: старше его, выше ее, лучше их.

Как правильно писать них или их?

Корректно: с помощью их. Местоименные существительные он, она, оно, они в косвенных падежах (за исключением предложного) начинаются на гласную: его, ему, им; ее, ей; их, им, ими.

Когда к местоимению добавляется н?

У Розенталя читаем: В русском языке звук Н добавляется, если местоимение стоит после любого из простых, или первообразных, предлогов (без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под и др.), а также после многих наречных предлогов (возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сзади и некоторых …

Как предлог влияет на написание местоимений?

При употреблении отрицательных и неопределенных местоимений с предлогами приставка пишется отдельно, а предлог ставится между приставкой и местоимением (при дефисном написании – дефис в местоимениях опускается).

Как писать отрицательные местоимения?

В отрицательных местоимениях при отсутствии предлога не и ни являются приставками и пишутся слитно, при наличии предлога – частицами и пишутся раздельно (предлог ставится между частицей и местоимением, в результате чего образуется сочетание из трех слов).

Что такое местоимения и предлоги?

В русском языке местоимения с предлогами пишутся всегда раздельно. Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, конкретно не обозначая их. Местоимения замещают существительные, прилагательные и числительные.

Как пишутся местоимения?

Правописание местоимений.

  • под ударением пишется не, а без ударения – ни, (ср., кикто”-не”кто, ниско”лько – не”сколько);
  • если в отрицательных местоимениях нет 48 предлога, то они пишутся слитно, а если есть – то в три слова (ср.: некто – не у кого, нечем – не за чем),

Как кратко пишется местоимение?

Рассмотрим правописание местоимений, в каких случаях они пишутся раздельно с предлогами и частицами «не» и «ни», через дефис — с частицами -то, либо, -нибудь, -кое и слитно — с приставками не- и ни-. Местоимение как самостоятельная часть речи только указывает на предмет, признак или количество.

Когда пишем НЕ и НИ с местоимениями раздельно?

В неопределённых и отрицательных местоимениях НЕ и НИ пишутся раздельно, т. е. являются частицами, если между НЕ и НИ и корнем есть предлог. Как будто бы не в чем было ему себя упрекнуть (И.

Что то почему через тире?

Слово «что-то» может представлять собой три различных части речи: местоимение, происходящее от него наречие и частицу. Во всех случаях правильно пишется через дефис. Ударение всегда падает на первое «о»: что́-то.

Что то почему через?

Что-то – является местоимением, относящимся к разряду неопределенных. Имеет суффикс «-то», поэтому пишется через дефис. Что то – следует писать отдельно, если это два местоимения – вопросительное и указательное.

Что то с чем то как пишется?

«Чем-то» пишется правильно через дефис как форма неопределенного местоимения «что-то» согласно орфографическому правилу русского языка. Слова «чем то» пишутся раздельно, если это союз и местоимение «то».

Что то пишется через дефис или нет?

3. Частицы (суффиксы) -то, -либо, -нибудь, частица (приставка) кое-/кой-, а также частицы -ка, -де, -с, -тка, -тко пишутся через дефис:кто-то, что-либо, чей-нибудь, кое-какой, скажите-ка, на-ка, на-кась, ну-ка, ну-кась, нате-ка, нате-кась, он-де, да-с, на-тка, на-ткась, ну-тко, гляди-тко.

Что то что то или что то?

Слово «что-то» правильно пишется с дефисом. Чтобы выбрать правильный вариант написания слова «что то» или «что-то», выясним часть речи, к которой оно принадлежит.

Где то пишется через дефис?

«Где-то» пишется через дефис с частицей -то как неопределенное наречие.

Какие то через дефис?

Слово «какие-то» правильно пишется через дефис с частицей -то. Чтобы понять, как правильно писать слово «какие-то» или «какие то», с дефисом или раздельно, выясним часть речи и морфемный состав.

Какие то начальная форма?

Морфологический разбор «какие-то» Разбор состоит из 3 пунктов. Часть речи слова какие-то — местоимение. Начальная форма: какой-то (именительный падеж единственного числа); Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.

При заполнении документации необходимо следовать нормам правописания: ошибки формируют негативное впечатление об отправителе и подчеркивают его некомпетентность в рабочих вопросах. Одним из сложных случаев правописания является акроним «врио»: как пишется это сочетание букв в официальных документах, чем его можно заменить при необходимости?

Расшифровка и правильный способ написания

Акроним «врио» расшифровывается как «временно исполняющий обязанности» и используется в том случае, если документы приходится подписывать не руководителю, а заменяющему его должностному лицу.

Это разновидность аббревиатуры, которая уже давно превратилась в самостоятельное слово, в словаре оно признается существительным, которое может проявлять себя в мужском и женском роде в зависимости от контекста.

Рассмотрим подробнее, как правильно писать «врио» в деловых письмах и других документах. Одним из вариантов указать, что документ подписывается лицом, исполняющим обязанности, является буквенное сокращение «и. о.». Оно признается допустимой нормой и активно используется в деловой переписке. Такое сокращение признается несклоняемой единицей, проявляющей себя в мужском и женском роде.

Если возник вопрос, как написать «временно исполняющий обязанности» или «исполняющий обязанности» сокращенно, необходимо следовать правилам русского языка: сокращение и. о. пишется строчными буквами, если оно не находится в начале предложения. Если сокращение стоит в начале предложения, первая буква будет прописной, а вторая — строчной, например: «И. о. директора убыл в командировку».

Если сокращение «врио» стоит в начале предложения, заглавной будет только первая буква акронима, поэтому написание выглядит так «Врио начальника прибыл на мероприятие». В этом случае на сокращение распространяются те же правила, что и на обычные слова русского языка.

Обязательны ли сокращения в документах?

Разобравшись, как писать «временно исполняющий обязанности», нужно определить, в каком контексте обязательно использование этого буквенного сокращения. По действующим правилам единственный случай, когда буквенные сокращения обязательны к употреблению — издание приказа о назначении определенного лица временно исполняющим обязанности руководителя. То есть формулировка «назначить Иванова А. А. врио директора ООО «Вектор» является правильной и обязательной, а в остальных случаях без сокращения допустимо обойтись.

Однако появляется другой вопрос. А как писать временно исполняющий обязанности сокращенно: и. о. или врио?

Законодательно норма между этими сочетаниями не разграничена, однако они имеют разное лексическое значение, поэтому должны употребляться только в определенных контекстах.

Как определить, как пишется «временно исполняющий обязанности»: в 2 буквы или в 4? Вопрос решается следующим образом:

  • Сокращение «врио» используется, если сотрудник временно замещает руководителя или иное должностное лицо. К примеру, руководитель организации уходит в отпуск или на больничный, и оставляет на этот период главным своего заместителя. Если возникают трудности с тем, как писать «врио» в документах, необходимо уточнить конкретные случаи в словаре. В трудовую книжку не вносится запись о том, что сотрудник временно исполнял чужие обязанности.
  • Сокращение «и. о.» используется, если должность освободилась по штатному расписанию. Если на нее пока не удалось найти нового сотрудника, к работнику, замещающему вакантную должность, применяются буквы и. о. в документообороте. Если же он получает это место, перевод должен быть утвержден приказом, после которого сокращения в новых документах уже не ставятся.

Уточним, как правильно писать «временно исполняющий обязанности», если прежний руководитель остается в организации, но переводится на другую должность. В этом случае выполнение обязанностей переходит к его заместителю, и до утверждения перевода приказом перед фамилией заместителя в бумагах ставятся буквы и. о. Например, и. о. начальника отдела Иванов А. А. подписал соглашение.

Что говорит ГОСТ: как правильно писать «врио»

Порядок отражения реквизитов в документах описан в “ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов” (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

В п.5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 сказано, что при подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением):

ВРИО: как правильно писать «временно исполняющий обязанности»

или

ВРИО: как правильно писать «временно исполняющий обязанности»

В ГОСТ Р 7.0.97-2016 не упоминается о правилах написания сокращения «врио», но и запрета на его применение нет. То есть можно применить по аналогии те же правила:

  • писать в документе «Врио», если это слово стоит в начале строки и «врио», если внутри предложения;
  • расшифровывать аббревиатуру полностью и писать «Временно исполняющий обязанности …».

ГОСТ Р 7.0.97-2016, как и другие документы национальной системы стандартизации, применяется на добровольной основе (п. 1 ст. 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ), хотя отраженными в нем основными правилами подписания документов лучше не пренебрегать и свои собственные правила не изобретать. Это поможет упростить взаимодействие и не станет причиной споров с контрагентами и госорганами.

Что лучше: полное или сокращенное написание?

Иногда сложно решить, как правильно написать «временно исполняющий обязанности» — в виде акронима или полностью. Оформление и тон деловой бумаги во многом определяют восприятие получателем и влияют на ответ. Если речь идет о временном замещении должности, можно не вписывать в документы аббревиатуру, а писать настоящую должность, например, первый заместитель руководителя Сидоров В. В.

Уточнить, как писать «временно исполняющий обязанности директора» в сложных ситуациях, можно на специальных сайтах, где проводятся консультации по трудным случаям русского языка.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Подводим итоги

  • В документах можно использовать как сокращение «врио» (временно исполняющий обязанности), так и «и.о.» (исполняющий обязанности).
  • При написании этих сокращений применяются общие правила русского языка: первая буква будет заглавной, если сокращение располагается в начале строчки или предложения: «Врио», «И.о». В остальных случаях все буквы прописные: «врио», «и.о.».
  • Вместо сокращений допустимо приводить статус лица полностью: «Временно исполняющий обязанности…» или «Исполняющий обязанности…».

  • Прилечь или прелечь как пишется
  • Прилечь на диван как пишется
  • Прилечь отдохнуть как пишется
  • Прилечь негде как пишется
  • Прилепает или прилипает как пишется