Прилагательное мороженое как пишется

Задание 5 тренировочные упражнения огэ. орфографический анализ.укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенногослова. запишите номера этих ответов.1.1

ЗАДАНИЕ 5 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ОГЭ. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме причастия пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения, после шипящего буква Ь не пишется.

5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса — И.

2

1) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.

2) СЪЯЗВИТЬ — разделит. твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

3) ЛЫЖНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.

4) СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо запомнить.

5) ДОКРАСНА — в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от имён прилагательных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-, на конце пишется буква А.

3

1) БЕЗВКУСНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.

2) ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

3) СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.

4) ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после приставок.

5) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.

4

1) ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

2) РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.

3) ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.

4) ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.

5) НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.

5

1) НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён существительных 3-го склонения.

2) ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) НЕДОСОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.

4) ОЦИНКОВАННЫЙ — в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с суффиксом -ов- (-ев-), пишется НН.

5) ПРЕВРАТНЫЙ — правописание приставки ПРЕ- в этом слове необходимо запомнить.

6

1) ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.

2) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой ДО- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.

4) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.

7

1) ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его лексического значения.

2) ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

4) ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдат. причастиях прошедшего времени с суффиксом -ИРОВА- пишется НН.

5) ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

8

 Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) барабан..т (дождь) 2) побре..т (бороду) 3) прикле..т (марку) 4) услыш..т (звуки) 5) выгон..т (из дома)

9

 1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксах –ЕНН-/-ЁНН- отглагольного прилагательного с приставкой пишется НН

2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А

3) СООРУЖЁН – в суффиксе краткого причастия после шипящего пишется Ё, т.к. проверяется — СООРУЖЕНИЕ

4) ДИАГНОЗ – безударная гласная корня не проверяется, это слово является словарным

5) ЛОМАНАЯ (учеником парта) — в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида

10

 1) ЗОЛОЧЁНЫЕ – суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н.

2) ПРИБЫТИЕ — приставка ПРИ- обозначает приближение, поэтому пишется буква И

3) СТЕРИЛИЗОВАТЬ – в слове пишется непроверяемая безударная гласная в корне И

4) ИЗБЕЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется буква З

5) СТИРАНЫЙ — в суффиксе полного страдательного причастия несовершенного вида пишется одна буква Н

ЗАДАНИЕ 5 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ОГЭ. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1) ЛЕБЕДИНОЕ (перо) — в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н

2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН

3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением

4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием, имеющим зависимое слово, пишется раздельно

2

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года — предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдат. причастия, образованного от глагола 2 спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного, после шипящего под ударением пишется О

3

1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе -ЯН- относительных прилагательных всегда пишется одна Н, кроме трёх исключений.

2) ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с -НН-, пишется две Н

3) ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ4) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется

5) КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О

4

 1) РАСШЕВЕЛИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)СДЕЛАНО – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ЗАГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) ХОРОШ — на конце кратких прилагательных мужского рода, после шипящего буква Ь не пишется.

5) ПО-НЕМЕЦКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

5

1) МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола с суффиксом -ОВА2) РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ

3) БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю

4) КУЦЫЙ — в окончании прилагательного после Ц пишется Ы

5) СЛОЖЕНИЕ — корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

6

1) ПРИСТРОЙКА — здесь приставка ПРИ-со значением неполноты действия

2) ПОКРАШЕНА (крыша) — в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н

3) БЕССМЫСЛЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН

4) БЕЗДУМНЫЙ — в приставке перед звонким согласным корня пишется 3

5) ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к.слово образовано от глагола несовершенного вида

7

1) БЕЗВЕТРЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН

2) ПОЗИЦИЯ — в окончании существительного после Ц пишется И

3) ПЛАТЬИЦЕ — в окончаниях существ-ных после шипящих и Ц под ударением пишется О, в безударном положении Е

4) ПО-ЗИМНЕМУ (оденусь) — наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис

5) ЗДАНИЕ — в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного

8

1) ЛЕКАРСТВЕННЫЙ — в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на-Н, пишется НН

2) СУШЕННАЯ на солнце дыня — в суффиксе отымённого прилагательного -ЁНН- пишется две буквы НН

3) ТОЖЕ – слово всегда пишется слитно

4) ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) — это предлог, поэтому слово пишется слитно и на конце буква Е

5) ВПЯТЕРОМ – это наречие, которое пишется слитно

9

1) ДАЛЕКО НЕ ПРАЗДНЫЙ — НЕ с прилагательным пишется раздельно при наличии слова с усилительным значением

2)СДЕЛАЙ-КА – частица -КА с глаголами пишется через дефис

3) МЕДЛЕННО (шёл) – в наречии на -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано

4) НЕЧИЩЕНЫЙ (пол) — отглагольное прилагательное с приставкой соверш. вида пишется с одной буквой Н

5) ПРИСТЕГНУТЬ —в приставке ПРИ- пишется И, потому что она сходна по значению с наречием ОЧЕНЬ

10

 1) ДЕРЕВЯННЫЙ — правописание суффикса в прилаг-ном не определяется правилом (является исключением)

2) СЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличиизависимого от причастия слова

4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно

5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое качественное прилагательное

Имя при­ла­га­тель­ное — само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? чей?

При­ла­га­тель­ные делят­ся на три раз­ряда:

  • каче­ствен­ные (грустный, смешной);

  • отно­си­тель­ные (настен­ный, про­шло­год­ний);

  • при­тя­жа­тель­ные (змеиный, пав­ли­ний).

Качественные прилагательные в русском языке — это такой разряд прилагательных, который обозначает внешние признаки одушевленных и неодушевленных предметов, а также внутренние свойства одушевленных предметов. Это может быть цвет, форма, вкус, характер звука, возраст, размеры, масть и другие качества.

Характеристика качественных прилагательных: значение, морфологические, словообразовательные, синтаксические признаки.

Качественные прилагательные обозначают:

  • цветовые признаки: белый, зеленый, розовый;

  • пространственные признаки: далекий, близкий;

  • признаки величины: большой, маленький, широкий, узкий;

  • временные признаки: поздний, ранний;

  • черты характера: злой, молчаливый, веселый;

  • интеллектуальные характеристики: умный, сообразительный, глупый;

  • физиологические характеристики: слабый, слепой, здоровый;

  • социальные характеристики: богатый, уважаемый.

Три степени сравнения качественных прилагательных:

  • Положительная степень — означает изначальный признак без сравнений (смешной, устойчивый);

  • Сравнительная степень — выражает признак в его большем или меньшем проявлении, имеет простую и составную формы (смешнее, более смешной, устойчивее, более устойчивый).

  • Превосходная степень — обозначает признак в его высшем проявлении, представлена простой и составной формами (смешнейший, наиболее смешной, наименее устойчивый, устойчивее всех).

Качественные прилагательные имеют краткую и полную форму:

  1. Прилагательные в полной форме изменяются по родам, числам и падежам (простое, интересный). В предложении могут быть определением либо частью составного сказуемого.

  2. Краткие качественные прилагательные изменяются по родам и числам (прост, интересен). В предложении, как правило, выступают в качестве именного сказуемого.

Запомним исключения из правил! Краткой формы нет у качественных прилагательных, которые обозначают:

  • масти животных (вороной);

  • некоторые названия цветов (фиолетовый, розовый);

  • ряд прилагательных с суффиксами -л-, -ск-, -еск-, -ов- (усталый, деловой).

Только в краткой форме употребляются прилагательные — надобен, должен, горазд, рад.

Теперь мы знаем: какие прилагательные качественные и какие у них степени.

Русский язык в онлайн-школе Skysmart — это увлекательные уроки на интерактивной платформе с примерами из современных текстов.

Как определить качественное прилагательное

А теперь узнаем, как определить качественное прилагательное.

От притяжательных и относительных прилагательных качественные отличаются особым значением, а также рядом морфологических признаков.

Признаки качественных прилагательных:

1. Степени сравнения качественных прилагательных:

  • сравнительная степень (темный — темнее, более/менее тёмный);

  • превосходная степень (темнейший, самый темный, темнее всех).

У некоторых качественных прилагательных совсем нет степеней сравнения.

2. Полная и краткая форма качественных прилагательных:

  • скромный человек — человек скромен;

  • мудрое пожелание — пожелание мудро;

  • грустные взрослые — взрослые грустны.

Краткие формы изменяются по родам и числам, но у них нет падежных форм.

3. Качественные прилагательные могут сочетаться с наречиями меры и степени:

  • очень добрая соседка;

  • совершенно незнакомый человек;

  • абсолютно чужой город;

  • слишком горячий чай.

4. Качественные прилагательные образуют однокоренные наречия с суффиксами -о, -е:

  • тихий звук — тихо звучит;

  • блестящий свет — блестяще светит.

5. Ко многим качественным прилагательным можно подобрать синонимы и антонимы:

  • мудрый — умный, сообразительный;

  • мудрый — глупый.

Слова этого разряда сами могут образовать антонимы с помощью приставки не-:

  • легкий → нелегкий (тяжелый);

  • веселый → невеселый (грустный).

Антонимы с приставкой не- можно заменить синонимами без неё.

6. С помощью суффиксов качественные имена прилагательные образуют слова со значением субъективной оценки:

  • глупый — глупенький;

  • широкий — широченный;

  • злой — злющий.

7. Качественные прилагательные могут образовывать сложные слова через повторение:

  • белый-белый;

  • хитрый-хитрый.

Из большинства качественных прилагательных можно образовать существительные с отвлеченным значением:

  • широкий — ширина;

  • добрый — доброта;

  • глупый — глупость;

  • синий — синева.

Как правильно писать качественные прилагательные

Составили таблицу с примерами полных качественных прилагательных — сохраняйте на смартфон или распечатайте и храните в учебнике.

Правило

Пример

Чтобы узнать правильное написание окончания у прилагательного, нужно задать вопрос.

Окончания в вопросе и прилагательном будут совпадать.

Какому? — Сильному

Какую? — Сладкую

Буквы «Ы», «О», «У» пишутся после твердых согласных.

Карие глаза,

в большом чане,

красную ленту

Буквы «Е», «И», «Ю» пишутся после после мягких согласных.

Синие глаза,

в синем чайнике,

синюю майку

После шипящих и «Ц» под ударением пишется буква «О», без ударения — «Е».

Большого города,

крученый ребенок

Если качественное прилагательное в именительном падеже мужского рода и в единственном числе, то под ударением пишется окончание «ОЙ», без ударения — «ЫЙ».

Стальной,

старый

И еще одна таблица с примерами кратких качественных прилагательных.

Правило

Пример

После шипящих согласных мягкий знак не ставится.

Колюч, могуч

Когда основа полного прилагательного оканчивается на согласный, а перед ним стоит гласный, то краткое прилагательное выглядит в виде основы полного прилагательного.

В полном прилагательном «широкий» основа «широк», поэтому краткое прилагательное будет — широк.

Когда основа полного прилагательного оканчивается на согласный, а перед ним стоит тоже согласный, то в кратком прилагательном мужского рода появляются «О» или «Е».

Послушный — послушен

Всего найдено: 18

Как объяснить графические написание н/нн в словах тяжелораненый, свежезамороженнный, шлифованный?

Ответ справочной службы русского языка

В сложных прилагательных пишется столько же н, сколько в мотивирующих их прилагательных или причастиях: пишем тяжелоранеНый, так как в слове ранеНый без зависимых слов пишется одна н; свежезаморожеННый, как заморожеННый (от приставочного глагола сов. вида заморозить). Прилагательное шлифованный пишется с двумя н, так как заканчивается на -ованный.

Здравствуйте! как правильно «празднование Дня МорожеННого» «очень любят морожеННое!» «рецепты мороженного» СПАСИБО

Ответ справочной службы русского языка

Слово мороженое (в значении «замороженное сладкое кушанье из сливок, молока, сока ягод и т. п.») пишется с одной н.

Здравствуйте! Существует ли слово «грилеванный»? На пакете замороженных овощей одного известного бренда встретила выражение «грилеванные овощи»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое слово словарями русского литературного языка не отмечается. Возможна замена на «приготовленные на гриле».

Добрый день! Какой вариант правильный: креветки мороженые или креветки замороженные? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться! Как правильно и какое правило здесь применимо: Пирожное заморожеННо-дефростированное или заморожеНо-дефростированное? Опросила всех знакомых знатоков русского языка, мнения разделились…

Ответ справочной службы русского языка

Орфографическим правилам соответствует написание с двумя н, т. к. слово образуется соединением основ двух слов: замороженный и дефростированный. Слово замороженный пишется с двумя н, потому что образуется от глагола совершенного вида заморозить.

Добрый день. Есть ли в русском языке выражение «замороженная зарплата»? Если есть, то пишется оно в кавычках или без? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое сочетание может быть образовано, оно пишется без кавычек.

Это самые любимые и популярные серии продуктов компании в категории замороженные полуфабрикаты. Нужны ли кавычки для двух последних слов предложения? «Замороженные» писать с заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Название категории следует писать в кавычках с большой буквы: …в категории «Замороженные полуфабрикаты».

Правильно ли в данных предложениях написано «в отсутствии»? Если нет, то как надо?
Замороженными пальцами В ОТСУТСТВИИ горячей воды. Заторможенными мыслями В ОТСУТСТВИИ, конечно, тебя.

Ответ справочной службы русского языка

В отсутствие в данном случае употребляется в значении «при отсутствии», поэтому в конце пишется Е. Верно: Замороженными пальцами в отсутствие горячей воды. Заторможенными мыслями в отсутствие, конечно, тебя.

Здравствуйте!
Как правильно писать с двумя н или с одной: «варено-мороженые креветки» и «варено-мороженое мясо» или «варено-мороженные креветки»?
Везде встречается «варено-мороженные» — даже Яндекс не дает искать слово варено-мороженые, а исправляет его на варено-мороженные.
— замороженные
— размороженные
— мороженные
А как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно все же: варено-мороженые.

Правильно ли расставлены знаки препинания в следующих предложениях: «ОАО Вираж, по лицензии МБР 0295, осваивает участок Западный».
«Начато строительство 20 объектов. В том числе, 8 объектов на сегодняшний день заморожены».

Ответ справочной службы русского языка

Корректная пунктуация: ОАО Вираж по лицензии МБР 0295 осваивает участок Западный. Начато строительство 20 объектов. В том числе 8 объектов на сегодняшний день заморожены.

Обратите внимание, что во втором примере слова в том числе лучше заменить на из них.

Добрый день!
Недавно купил в магазине бифштексы. На коробке написано «Полуфабрикаты рубленные, формованные, непанированные, замороженные».
Всегда считал, что слово «рубленые» пишется с одной «н». Растолкуйте, пожалуйста, как писать правильно. Если все же правильно писать это слово с одной «н», то чем принципиально различается написание этого слова от слова «замороженные»? Почему «замороженные» с двумя «н», а «рубленые» с одной?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, верно: рубленые.

См.: http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_106

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «замороженный» в предложении «Замороже*ые куриные крылья». Будет ли написание отличаться в предложении «Замороже*ые в холодильнике куриные крылья»? И какой частью речи будет являться слово? Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Это отглагольное прилагательное (причастие). В обоих случаях верным будет написание с двумя Н.

Нужны ли кавычки в словах заморозить (проект), замороженный (проект)?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

1. Я знаю, что при слове «половина» подлежащее обычно стоит в единственном числе. Но вот как быть с фразой «Половина всех злаков, которые вы едите, должна быть цельной» (то есть цельных злаков должно быть не меньше половины от общего количества)? Она мне режет слух, а почему – не могу понять. Нужна ваша помощь! 2. Возьмите 1 / 4 стакана сладкого пекинского соуса (сладкого соуса «Пекинский»; сладкого «Пекинского» соуса) — как правильно? 3. Правильно ли расставлены знаки препинания: «Смешайте 1 стакан йогурта, 1 стакан замороженных фруктов, например манго, персиков или любых ягод(,) и диетический заменитель сахара…»? Или лучше оформить так: «Смешайте 1 стакан йогурта, 1 стакан замороженных фруктов (например, манго, персиков или любых ягод) и диетический заменитель сахара…»?

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно: _Половина всех злаков, которые вы едите, должны быть цельными_. 2. Если это не торговая марка, верно: _сладкого пекинского соуса_. Если это название торговой марки, верно: _сладкого соуса «Пекинский»_. 3. Указанная запятая нужна, возможны оба варианта оформления предложений — с запятыми и со скобками.

Здравствуйте! 1. Можно ли так сказать «численность населения в городе»? 2. «Быть в эпицентре событий», это же не правильно, так как «эпицентр» — не центр? 3. «Размороженный дом», мне кажется, так нельзя сказать, ведь приставка «раз» обозначает действие обратное замораживанию? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно: _численность населения города_. 2. Одно из значений слова _эпицентр_ — ‘место, где что-либо проявляется в максимальной степени’. Такое употребление корректно. 3. Сочетание не вполне ясно. Если дом до этого был заморожен, то оно корректно. Страницы: 2 последняя

Русский
язык  2 класс  В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Цель:
«Создание условий  для формирования представлений о прилагательном как части
речи».

Тип урока:
урок открытия нового знания.

1.      формировать представлений о
прилагательном как части речи , умение определять
имена прилагательные и отличать от других частей речи.

2.       развивать умение распознавать имена прилагательные и подбирать
к ним имена существительные;

3.      Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в
коллективе
.

УУД:
Познавательные:
ориентироваться  в
своей системе знаний; осознавать необходимость нового знания; добывать новые
знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды
текстовой информации;
Личностные: Быть толерантным к чужим ошибками другому мнению; не бояться
собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой
задачи; умения  сотрудничества со сверстниками работая в паре; Быть толерантным
к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки.
Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, проговаривать
последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение; проговаривать
последовательность действий  при выполнении заданий; определять степень
успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев; принимать
участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

Коммуникативные:
умение  оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать
и понимать других; ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад
в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке; умение  слушать и понимать других.

Методы обучения:
деятельностный, проблемно-поисковый.

Формы организации урока: фронтальная,
индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение
к деятельности

(Слайд1)

С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом

.

Запишите в тетрадях число.

Классная работа.
Пропишите букву Пп

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Ученики записывают в
тетрадь.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация
рабочего места.

II.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-Ребята, давайте вспомним какие части речи мы с вами знаем. У
вас на партах лежат схемы, вам необходимо правильно соотнести части речи и
вопросы.

-Кто желает продемонстрировать свою схему на доске?

Давайте соотнесем слова к каждой схеме:
кошка, дерево, гриб, пушистая, ласковая, растет,  выглядывает, мурлычет. 
Подчеркните имена существительные одной чертой, а глаголы двумя .
— Ребят, у вас остались слова, которые не в один столбик не попали?

Делают схемы в парах

1 показывает схему существительное

2 показывает схему глагола

-да

Познавательные УУД:

ориентироваться  в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД:

умение  оформлять свои мысли в устной и письменной
форме.

Личностные УУД:

Быть
толерантнмным к чужим ошибками другому мнению;

не бояться собственных ошибок и
понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи

III. Постановка
учебной

 задачи

Если это
не имена существительные, и не глаголы то к какой части речи оно относится?

 Какова задача нашего урока?

-Это мы
ещё не знаем.


Познакомиться с новой частью речи.

Регулятивные УУД:

умение
обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

 осознавать необходимость нового знания

IV.Открытие нового материала (Построение
проекта выхода из затруднения)

Ребята ,
обратите внимание на слайд.( Слайд 1)

У меня
уши, хвост, шерсть.

—  
О каком животном идёт речь в этом предложении?

Ребята
мнения ваши разошлись.


теперь посмотрите на экран. Кто это?

Вы
должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.

-Слова
помощники под картинкой. (чуткие, пушистый, рыжая).      

Прочитайте,
что у вас получилось? 

-На
какие вопросы отвечают вставленные слова?

А что
они означают?

— Какой
частью речи они являются?

—  
Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

-Сравним
свой вывод с выводом из учебника. Кто нам составит схему по прилагательному?
-Еще ребят, имя прилагательное любит все раскрашивать, посмотрите на слайд :

Кошка
(какая?)
Дерево (какое?)
Гриб(какой?)

-ученики
высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса  и т.д.)

Ученики
вставляют пропущенные слова

(работа
в парах)

Дети
читают свои предложения.

— какие?
какой? какая?


признак предмета

-прилагательное

Слова,
отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие
признак предмета, называются именами прилагательными.

Читают
вывод в учебнике.


Усатая, пушистая, полосатая
-Высокое, ветвистое, зеленое

-Яркий,
красный, ядовитый

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность
действий на уроке, высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы
на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной
форме, слушать и понимать других

Личностные:

умения
 сотрудничества со сверстниками работая в паре

V.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа
по учебнику №149 с.86

Прочитайте
упражнение

-Какой
по мнению автора русский язык?

-С чем
сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка..

 Прочитайте
задание к упражнению про себя.

Что
нужно выполнить?

-дети
читают упражнение

-яркий,
меткий, певучий, задушевный.

-яркий
как радуга;  меткий как стрелы;

певучий,
задушевный как песнь над колыбелью.

Выполняют
задание к упражнению с комментированием с места.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность
действий  при выполнении заданий

Коммуникативные УУД:

ясно
формулировать ответы на вопросы педагога;

вносить
вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке

Физминутка

А теперь
ребята , я предлагаю вам немного расслабится и передохнуть.

Танцуют

VI.Самостоятельная
работа с проверкой

Работа
по карточкам

Задание
на карточке:

Подобрать
к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.

1)Бурый,
мохнаты, косолапый.

2)Зелёный,
сладкий, сахарны.

3)Спелое,
круглое, сочное.

4)
Хитрая, рыжая, пушистая.

5)Вкусная,
сочная, синяя.

-Давайте
проверим, что же у вас получилось?

—  Так
слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

Используя
алгоритм самооценки, оцените свою работу  в группе.

Алгоритм
оценивания (слайд 5):

1.Какое
было задание?

2.
Удалось ли выполнить задание?

3.Задание
выполнено, верно, или с ошибками?

4.Какое
умение развивали при выполнении задания?

Работа
в парах

Ученики
подбирают имена существительные

Дети
читают  свои записи на карточках


имена существительные

Коммуникативные УУД:

умение  слушать и понимать других

Регулятивные УУД:

определять степень успешности выполнения
своей работы исходя из имеющихся критериев

Личностные УУД:

Быть толерантным к чужим ошибками
другому мнению уметь признавать свои ошибки

VII. Включение
в систему знаний и повторений

Работа в
рабочей тетради.

№90 с.42

— А
сейчас я вам предлагаю поработать в группах,  вам необходимо найти и
подчеркнуть 32 прилагательных.
-Кто желает прочитать эти прилагательные, а вы ребята проверяйте, удалось ли
вам отправить Тыпчика в путешествие?

Комментируют
выполнение упражнения с места

Работа
в группах

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации

Регулятивные УУД:

принимать
участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного
задания

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и
письменной речи, сотрудничать друг с другом

VIII. Подведение
итогов. Рефлексия

– Вот и
подходит наш урок к концу.

Какую
цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите
по схеме, чему научились(слайд6)

-Теперь
я могу…
-Я научился…
-Было трудно…
— У меня получилось…
-Было интересно…
-Меня удивило…
-Сегодня я узнал(а)…

-да

Несколько 
учеников оценивают свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

понимать
значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний

Регулятивные УУД:

Соотносить
результат своей деятельности с целью оценки

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи

IX. Домашнее задание

 Рабочая
тетрадь  №91 с.42 инструктаж по выполнению задания

Слушают
инструктаж

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Найди и подчеркни карандашом в тексте 32
прилагательных.

В
глухой лесной чаще под развесистым деревом между могучими
корнями жил в уютной тёплой норке настоящий тыпчик, маленький
смешной зверёк с гладенькой короткой мягкой шёрсткой, чёрненьким
носиком и большими ушками. Тыпчик обожал земляничное мороженое и
грибы. Зато ароматных ананасов и сладкой дыни никогда не
доводилось попробовать бедному зверьку, хотя болтливые сороки
утверждали, что это очень вкусно! Ясными летними вечерами тыпчик мечтал о
шумных
горных водопадах или о северных вьюгах. Он бы
отправился в жаркие тропики (наверное, там нет скучных осенних
дождей) или в холодные ледяные пустыни (там, наверное, продают замечательное
мороженое)! Он погулял бы по голубой планете, по новым
странам, но, к сожалению, ему не хватает прилагательных на билет, помоги
Тыпчику набрать недостающие прилагательные

Трудные задания
ЕГЭ по русскому языку («Ловушки» ЕГЭ) – задания 13,14,15

Задание 13. Слитное и раздельное написание
НЕ со словами различных частей речи.

I. НЕ пишется СЛИТНО:

Слово без НЕ- не
употребляется (существительные, прилагательные, наречия, причастия, глаголы,
деепричастия)

Невежа, невинный,
нелепо, ненавидевший, недоумевать, негодуя

Слово можно заменить
синонимом без НЕ (существительные, прилагательные, наречия на -О)

Неправда (ложь),
недорогой (дешёвый), недалеко (близко)

Одиночное причастие
(без зависимых слов)

Невыполненное задание

Неопределённое и
отрицательное местоимение, наречие без предлога

Некто, нечего, незачем

II.
НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО:

С глаголами,
деепричастиями

Не был, не думая

С краткими причастиями

Не проверено

С краткими
прилагательными, не употребляющимися в данном значении в полной форме

Не рад, не должен, не
готов, не намерен, не способен, не обязан

При наличии
противопоставления с союзом А (существительные, прилагательные, наречия на -О,
причастия)

Не друг, а враг. Не
сладкий, а горький вкус. Поступил не хорошо, а плохо. Не написанный, а
напечатанный текст.

Если у причастия есть
зависимое слово

Не написанное вовремя
письмо

При наличии предлога в
местоимении и остальные местоимения

Не у кого, не с чем,
не вы, не каждый

III. «Ловушки» в написании НЕ:

1. НЕ пишется слитно с
прилагательными, не противопоставленными друг другу и имеющими разные признаки
(союз НО): неглубокий, но холодный ручей (глубина и температура); недорогой, но
красивый костюм.

2. Деепричастия не смотря, не
взирая (= не смотря, устаревшее слово) пишутся с НЕ раздельно (Мальчик шёл, не
смотря под ноги. Император шествовал, не взирая  на подданных). Не путать с
производными предлогами несмотря на, невзирая на со значением уступки –
хотя, вопреки: Несмотря на плохую погоду, рыбаки вышли в море (Хотя была плохая
погода, рыбаки вышли в море.). Невзирая на трудности, путешественники смогли
пересечь океан. (Вопреки трудностям путешественники смогли пересечь океан.)

3.  НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО с
прилагательными и наречиями на –О, при которых есть отрицательные местоимения и
наречия никому, нисколько, совсем, ничуть (никому не известный,
нисколько не вкусный, ничуть не опасный), частицы вовсе, далеко, отнюдь (вовсе
не добрый, далеко не глупый, отнюдь не страшный, совсем не смешно). В данном
случае происходит усиление отрицания. Можно поставить союз А, противопоставить,
подобрать антоним: вовсе не добрый, а злой; далеко не глупый, а умный.

НЕ пишется СЛИТНО с прилагательными
и наречиями на -О, при которых есть слова весьма, крайне, очень, вполне,
отчасти, совершенно, чрезвычайно.
В данном случае происходит усиление
признака
прилагательного (ко всем словам, кроме отчасти, можно
подобрать синоним очень): крайне неприятный, очень невкусный, весьма непростой,
весьма неплохо. Мы не можем построить предложение с противопоставлением,
подобрать антоним.

4. Следует различать отрицательную
частицу НЕ и приставку НЕДО- со значением неполноты, недостаточности. Сравним:
Малыш не достаёт до стола. – Глупому человеку недостаёт ума, чтобы понять
простые истины. Командир не досыпал до рассвета: фашисты начинали
артподготовку. – Он постоянно недосыпал от сильной боли. Ученик не дочитал
книгу до конца. – На столе лежала недочитанная книга.

Задание 14. Слитное и
раздельное правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию.

1. Как отличать союзы тоже, также,
чтобы, зато, притом, оттого и наречия потому, поэтому от омофоничных им
(одинаково звучащих) сочетаний то же, так же, что бы, за то, при том, от того,
по тому, по этому? Есть два способа:

а) Замена другим словом: (слитное
написание)

Тоже = и: Мы тоже ехали
поездом. И мы ехали поездом.

Также = и: Старшеклассники также
приняли участие в субботнике. И старшеклассники приняли участие в
субботнике.

Чтобы = для того чтобы: Чтобы
быть здоровым, нужно закаляться. Для того чтобы быть здоровым, нужно
закаляться.

Зато = но: Яблоки мелкие, зато
сладкие. Яблоки мелкие, но сладкие.

Притом = да ещё и: Елена – отличная
мать, притом строгая. Елена – отличная мать, да ещё и строгая.

Оттого = потому: Пасмурно,
оттого
и грустно. Пасмурно, потому и грустно.

Поэтому = так как:

Замена другим словом (раздельное
написание)

То же = это же: Мы сегодня
выполняли то же задание, что и  вчера.

За то = за это:

При том = при этом:

б) опустить часть сочетания или
переставить слово. В таком случае оно пишется раздельно. Если это невозможно,
то слово пишется раздельно. Это касается частиц бы, же. Я делаю то же,
что и ты. – Я делаю то, что и ты. Что бы мне  сделать, чтобы мы помирились?
– Что мне сделать, чтобы мы помирились?

2.Правописание предлогов

Следует отличать производные
предлоги от существительных с непроизводными предлогами:

Предлоги
(слитно)

Знаменательные
слова (раздельно)

Ввиду (=из-за)
Отсутствовал ввиду болезни

В виду (Имей это в
виду)

Вместо (=за) Выполни
эту работу вместо меня.

Туристы пришли в
место, указанное на карте, только вечером.

Вследствие (= из-за)
Вследствие дождя дорогу размыло.

В следствие по
уголовному дело вмешалась прокуратура.

Насчёт (=о) Справились
насчёт расписания.

Деньги положили на
счёт в банке.

Вроде (=наподобие) Овраг
вроде глубокой траншеи.

В роде промышленников Строгановых
были и потомственные дворяне.

Следует отличать наречия от
омофоничных им слов.

Наречия
(предлог+сущ. со значением пространства и времени)

Существительные с
непроизводным предлогом

Наверх. Посмотрите
наверх.

Поднимитесь на верх холма.

Вглубь. Дельфин нырнул
вглубь.

Мы долго всматривались
в глубь пруда.

Внизу. Внизу виднелся
пляж.

В низу живота
закололо.

Набок. Сдвинул шапку
набок.

Котёнок перевернулся
на бок сиденья.

Навстречу. Ветер дул
навстречу.

Мы опоздали на встречу
с друзьями.

Вдали. Вдали
послышался гул.

В дали горизонта
возникла светлая точка.

Сначала. Сначала
подумай.

С начала урока
прошло десять минут.

Тотчас (=немедленно)
Тотчас поверил словам.

Тот (этот) час разлуки
навсегда запомнится.

Вовремя. Сдал книгу
вовремя.

Во время каникул
съездили на море.

Вслед. Я посмотрел ей
вслед.

В след от ботинка 
на песке просочилась вода.

Насилу (с трудом).
Насилу догадался пригласить в кафе.

Надейся не только на
силу мышц.

При наречиях нет
зависимых слов.

При существительных
есть зависимые слова (отмечены курсивом).

Запомнить:

1.Пишутся СЛИТНО наречия, если
между предлогом-приставкой и существительным, из которого образовалось наречие,
не может быть без изменения смысла вставлено определение,
например: вдобавок, вброд, вместе, вмиг, вокруг, вразрез, вслух, задаром,
кстати, навылет, назло, назубок, наизнанку, наполовину, напрокат, нараспашку,
наряду, наудачу, начистоту, подчас, поутру, сплеча, сроду, сряду и т.д.

2. Пишутся РАЗДЕЛЬНО употреблённые
в роли наречия сочетания имён существительных с различными предлогами, если
существительное в определённом значении сохранило хотя бы некоторые падежные
формы,
например: за границу, за границей, (но: торговля с заграницей
– от существительного заграница); на память, по памяти, под мышку, под
мышкой, по совести.

3. Союз как будто пишется
РАЗДЕЛЬНО.

4. Пишутся РАЗДЕЛЬНО предлоги: в
виде, в связи с, в продолжение, в течение, в заключение.

5. Частицы бы, ли, же
пишутся РАЗДЕЛЬНО. – Он же не пострадал.

6. Частицы –то, -ка, -таки
пишутся через ДЕФИС. – Скажите-ка; он-то прав. Запомнить, что –таки пишется
через ДЕФИС после наречий (опять-таки), после частиц (всё-таки), после глаголов
(пришёл-таки). В остальных случаях –таки пишется отдельно: Руководитель таки
добился своего.

7.Союз итак (в значении
вводного слова «следовательно») пишется СЛИТНО в отличие от сочетания и так
(союз и наречие): Итак, решение принято. —  И так захотелось жить!

8. Приставка полу- пишется СЛИТНО:
около получаса.

Задание 15. Правописание Н-НН
в словах различных частей речи.

1.Нужно отличать отымённые
прилагательные и отглагольные прилагательные, так как правописание н-нн в них
регламентируется разными правилами, например, обыкновеННое чудо – ранеНый боец.
В первом случае в суффиксе отымённого прилагательного –ЕНН- пишется НН, во
втором – это отглагольное прилагательное с суффиксом –Н-.

2.В отглагольных прилагательных
больше признака, а в причастиях больше действия. Сравним:

Н

НН

Вязаные носки

Вязаные крючком носки

Солёные огурцы

Соленные в бочке
огурцы

Копчёная колбаса

Копчённое на огне мясо

Жареная рыба

Жаренная на вертеле
туша

Варёные овощи

Варенные в меду фрукты

Жареный, варёный, копчёный – это
вкусовые качества, признак,  а жаренный, варенный, копчённый обозначают процесс
приготовления, действие, которое производили с предметами. Наличие приставок и
зависимых слов, суффиксы –ова-, -ева-, образование от глаголов указывают на
это, например: маринованные помидоры, консервированная кукуруза, раскрошенный
хлеб, решённая задача, спрятанные вещи, раненный в плечо солдат.

3. Наличие приставки НЕ- не влияет
на написание –НН: крашеный – некрашеный, подготовленный – неподготовленный.

4. Нужно запомнить слова, в которых
пишется НН: медленный, священный, желанный, нежданный, негаданный, неслыханный,
невиданный, нечаянный (прилагательные), бесприданница, воспитанник, избранник,
священник, ставленник, утопленник (существительные).

5. Запомнить слова, в которых
пишется Н: вареник, копчёности, мороженое, мученик, учёный, труженик, юный.

6. В прилагательных кованый и
жёваный сочетания –ов и –ев входят в состав корня, а не суффикса.

7. В кратких страдательных
причастиях пишется Н: задача решена, полы покрашены.

8.Нужно отличать краткие
страдательные причастия, в которых пишется Н, от кратких отглагольных
прилагательных с НН в суффиксе.

Краткие
отглагольные прилагательные

Краткие
причастия

НН

Н

Ученики были
рассеянны.

Тучи рассеяны ветром.

Можно заменить
синонимами: были рассеянными.

Краткое причастие
можно заменить глаголом: тучи рассеялись.

Можно подобрать
синоним (были невнимательны)

У кратких
прилагательных не может быть зависимого слова в Т.п. и П.п. (то есть нельзя
поставить вопросы кем? чем? в чём?)

Краткое причастие
может иметь при себе зависимое слово в творительном или предложном  падеже.

Краткие
прилагательные дают характеристику предмета.

Краткие причастия
сообщают о действии, произведённом кем-либо или чем-либо.

Ученики собранны и
дисциплинированны. – Грибы собраны в сосновом лесу.

Мои друзья умны и образованны. –
Комиссии образованы руководством департамента.

История моего собеседника очень
запутанна. – Пряжа запутана котёнком.

Девушка смела и уверенна. – Она
уверена в своих силах.

Дети умны и воспитаны. – Девочка
воспитана в строгости.

Речь девушки взволнованна и
сбивчива. – Она взволнована письмом.

Ученики организованны и серьёзны. –
Соревнования организованы спорткомитетом.

Все ребята на экзамене
сосредоточенны, серьёзны. – Войска сосредоточены на границе.

Разведчики сдержанны и
немногословны. – Войска неприятеля сдержаны ответной атакой.

9. В существительных и наречиях
пишется столько Н, сколько в прилагательном (причастии), от которого они
образованы: путаный – путаница – говорить путано; гостиница – гостиный,
нефтяник – нефтяной.

10. В кратких отымённых
прилагательных пишется столько же Н, что и в полных: Его отношение к животным
гуманно. – Его отличало гуманное отношение к животным.

  • Прилагаешь усилия как пишется
  • Прилагаемые усилия как пишется
  • Прикрыть дверь как пишется
  • Прил гать как пишется
  • Прикрыть как пишется и почему