Сопроводительное письмо является неотъемлемой дополнительной частью резюме, при трудоустройстве в крупную зарубежную или отечественную организацию с западными устоями.
Если Вы претендуете на должность в зарубежной компании с мировым брендом, то необходимо подойти со всей ответственностью к написанию и составлению сопроводительного письма.
По общепринятым правилам сопроводительное письмо оформляется:
- на отдельном бланке, если резюме отправляется в распечатанном виде;
- в теле электронного письма, если резюме отправляется по электронной почте;
- реквизиты, заголовок, дата, наименование и адрес получателя должны быть оформлены в соответствии правилами написания деловых писем.
Сопроводительное письмо к резюме обычно предоставляется на отдельном бланке с реквизитами соискателя или же в теле электронного письма (сообщения).
Приведём пример написания короткого сопроводительного письма:
Вариант 1.
Уважаемый Александр, в ответ на вашу вакансию «специалист по недвижимости», размещённую в газете «Кадры», высылаю своё резюме. Буду очень признателен, если Вы не оставите его без внимания.
С уважением,
Колесников Максим, телефон +7-985-23-56-89
Вариант 2.
Добрый день, Александр.
В прикреплённом файле резюме. Претендую на вакансию юриста. Источник информации о вакансии www.kadry.ru Готов предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения моей кандидатуры.
С уважением, Колесников Максим, телефон +7-985-23-56-89
Вариант 3.
Уважаемые господа,
прошу рассмотреть мое резюме на вакансию специалист по недвижимости, риэлтор. Буду рад получить от Вас приглашение на собеседование.
С уважением, Колесников Максим, телефон +7-985-23-56-89
Более подробное сопроводительное письмо пишется по аналогичной схеме.
Для большей наглядности, можете ознакомиться с образцом сопроводительного письма к резюме.
Выделим основные пункты, которые необходимо отразить в расширенной форме сопроводительного письма:
1. Претендуемая должность (как показано в примере №3 возможно указание двух смежных должностей), для которой предоставляется резюме.
2. Ссылка на источник, откуда стало известно о предоставляемой вакансии.
3. Предложение работодателю рассмотрение Вашей кандидатуры.
Например:
Из рекламы на телевидение я узнал, что в Вашей компании имеются вакансии в сфере технического обслуживания и контроля оптоволоконных сетей. В связи с этим хочу предложить свою кандидатуру для рассмотрения на вакансию, связанную с осуществлением функции монтажа, прокладки и настройке периферийного оборудования для оптоволоконных сетей. Я предполагаю, что опыт моей работы может быть востребован в качестве бригадира монтажников или руководителя отдела технического обслуживания.
4. Кратко, но точно и содержательно сделать выдержку из резюме, для того чтобы обосновать соответствие ваших профессиональных и личностных качеств той должности, на которую вы претендуете.
5. Обязательно сказать о готовности к работе с отдачей и профессиональному росту, по указанному в вакансии направлению, именно в данной организации.
Например:
В течение последних лет я осуществляю успешную деятельность по выбранному направлению в составе государственных ветеринарных и таможенных контролирующих органов, имею наработанные связи и опыт сотрудничества как с крупнейшими российскими предприятиями пищевой отрасли, так и с ведущими зарубежными поставщиками. Прилагаемое резюме даст представление о моем профессиональном опыте, квалификации и потенциальных возможностях.
или
Например:
удаление волос с помощью фотоэпиляции Киев
Весь опыт моей трудовой деятельности, профессиональные знания и навыки, а также ожидания дальнейшего продвижения лежат в области активных прямых продаж и работы с клиентами (как на исполнительском, так и на административном уровне). На данный момент в своем активе я имею более чем 5-летний опыт работы в продажах на рынке В2В в производственной области, а также опыт руководства в данном направлении в течении последнего года работы. На последнем месте работы я, в должности руководителя подразделения продаж, лично отвечал за деятельность и результаты службы продаж в сфере В2В (медицинское и косметологическое оборудование).
6. Готовность и желание пройти личное интервью или собеседование в компании, в процессе которого Вы сможете более полно и точно предоставить информацию о себе.
Например:
С удовольствием приму предложение встретиться и рассказать несколько больше о своем опыте работы и возможном потенциале. Вы можете связаться со мной по телефону … либо электронной почте …
С уважением,…
или
В случае Вашей заинтересованности, буду рад в рамках собеседования ответить на все интересующие Вас вопросы. Связаться со можно по тел. Заранее благодарю Вас за внимание и уделенное моей кандидатуре время.
С уважением,…
Мы надеемся, что используя данные рекомендации, Вы сможете составить грамотное сопроводительное письмо к резюме.
- Статья
- Чтение занимает 4 мин
-
-
-
- Применяется к:
- Office Products, Access 2010, Microsoft Office Access 2007
Симптомы
При попытке открыть файл в любой Microsoft Office программе, которая указана в разделе «Применяется к», вы получите одно из следующих сообщений об ошибке:
Недопустимое имя файла.
Доступ к файлу не был.
Путь, который вы ввели,‘filename’, слишком длинный. Введите более короткий путь.
Имя файла не удалось найти. Проверьте орфографию имени файла и убедитесь, что расположение файла правильно.
Произошла ошибка DDE, и описание ошибки невозможно отобразить, так как она слишком длинная. Если имя файла или путь длинный, попробуйте переименовать файл или скопировать его в другую папку.
Примечание
Эта проблема возникает при открываемом файле с карты диска, пути UNC или URL-адреса (веб-адреса).
Причина
Эта проблема возникает из-за ограничения символов на создание и сохранение файлов в Office продуктах. Эта проблема возникает, если путь открываемого файла или сохранения соответствует следующему условию:
-
Microsoft Word, microsoft PowerPoint и Microsoft Access: общая длина пути и имя файла, включая расширение имени файла, превышает 259 символов.
-
Microsoft Excel: общая длина пути и имя файла, включая расширение имени файла, превышает 218 символов.
Примечание
Это ограничение включает три символа, которые представляют диск, символы в именах папок, символы backslash между именами папок и символы в самом имени файла.
Обходной путь
Чтобы решить эту проблему, попробуйте любое из следующих обходных пути.
Обходное решение 1. Уменьшить количество символов
- Переименуй файл так, чтобы у него было более короткое имя.
- Переименуй одну или несколько папок, содержащих файл, чтобы у них были более короткие имена.
- Перемещение файла в папку с более коротким именем пути.
Обходной путь 2. Вручную доступ, открытие и ремонт
-
Start Word, Excel или PowerPoint.
-
На вкладке Файл выберите Открыть > просмотр, чтобы найти поврежденный файл.
-
Выберите файл, выберите меню Open в нижней части окна, а затем откройте и отремонтируете.
Этот параметр отремонтирует повреждение файла, а затем откроет файл. После восстановления документа, книги или презентации важно убедиться, что проблема была успешно решена. Для этого приступить к работе над файлом и убедиться, что все работает так, как ожидалось.
Обход 3. Изменение формата файла и повторное изменение
Возможно, вы сможете спасти поврежденный файл, реавв его в другом формате файла, а затем вернув его в исходный формат. В этом примере используется Word.
Шаг 1. Сохранение файла в другом формате
-
Запустите Word.
-
В меню File выберите Открыть, а затем найти поврежденный файл и открыть его.
-
В меню File выберите Сохранить в качестве > просмотра.
-
Перейдите к расположению файла, в которое необходимо сохранить.
-
В списке Сохранить как тип выберите нужный формат файла. Например, выберите *формат «Богатый текст» (rtf).
-
Выберите Сохранить, а затем выберите Закрыть > файл.
Шаг 2. Resave the file as a Word document
-
Выберите открыть > файл.
-
Выберите новый файл, сохраненный в виде богатого текстового файла, а затем выберите Open.
-
Выберите сохранить > файл как.
-
В списке Сохранить как тип выберите Word Document.
-
Переименуй файл и выберите Сохранить.
Это необходимо сделать только один раз, чтобы убедиться, что документ будет работать правильно на вашем устройстве. Однако имейте в виду, что, сохраняя файл в качестве нового документа, вы создаете другой файл. Чтобы избежать путаницы, назовите новый файл чем-то особенным, а затем заархивите или удалите поврежденную версию. При этом вы не случайно откроете исходный файл, который не был переформатирован.
Обходной путь 4. Открытый формат непризнаного файла
Если вы можете исключить коррупцию файлов в качестве виновника, проверьте связь файлов и непризнаные форматы файлов. Иногда файл не открывается на устройстве, так как устройство, созданное на используемом программном обеспечении, которое не имеется на вашем устройстве.
Например, в Word необходимо просмотреть ФАЙЛ PDF, прикрепленный к сообщению электронной почты. Однако у вас нет установленного просмотра PDF. Поэтому устройство не знает, какую программу открыть для просмотра файла. В этом случае можно изменить формат файла в соответствие с установленной программой.
-
Сохраните вложение на компьютере. Для этого выберите стрелку вниз рядом с вложением в сообщении, выберите Сохранить как, перейдите в нужное расположение, а затем выберите Сохранить.
-
В меню File выберите Открыть > просмотр, чтобы найти файл.
-
Щелкните правой кнопкой мыши файл, указать на Открытие с помощью, а затем выберите другую программу для открытия файла.
-
Если нужной программы нет в списке, выберите «Выберите другое приложение», чтобы найти другую программу.
Примечание
Если это работает, и вы хотите, чтобы выбранная программа всегда открывала этот тип файла, выберите всегда используйте это приложение для открытия .docx файлов (например) контрольного окна.
Дополнительные сведения о форматах файлов и их управлении см. в дополнительных сведениях о форматах файлов.
Обходное решение 5. Очистить некоторое пространство диска
Возможно, вы не сможете открыть новый файл или сохранить файл на устройстве, если на жестком диске не будет места. На полном диске большая часть пространства используется временными, дублирующими и ненужными элементами. Самый быстрый и простой способ освободить место на жестком диске — это использовать приложение очистки диска, включенное в Windows.
-
Выберите поиск и введите очистку диска.
-
В списке результатов выберите очистку диска.
-
Открывается диалоговое окно и предоставляется возможность удаления ненужных файлов. Выберите контрольный ящик рядом с каждой категорией элементов, которые необходимо удалить с устройства, а затем выберите ОК. Все в этом списке можно удалить безопасно.
-
При запросе подтвердите, что необходимо навсегда удалить ненужные файлы.
Следующие типы файлов — примеры съемных элементов, которые можно увидеть в списке очистки диска:
- Windows Обновление. Последние файлы, скачаемые из Windows Update (выбор этих файлов не удаляет установленные в настоящее время версии обновления)
- Загруженные файлы программ: ненужные файлы программ, часто связанные с установкой программы
- Временные файлы Интернета: файлы, сохраненные автоматически веб-браузерами при посещении веб-сайтов
- отчеты об ошибках Windows: файлы отчетов об ошибках, созданные системой
- Корзина. Все файлы, хранимые в корзине, которые не удаляются вручную
- Временные файлы. Другие временные файлы, созданные программами или веб-браузерами
- История файлов пользователей: файлы, которые записывают историю просмотра (веб-сайты, к которые вы получили доступ, результаты поиска и так далее)
Дополнительная информация
Требуется дополнительная помощь? Зайдите на сайт сообщества Майкрософт.
Всего найдено: 45495
Дорогая «Грамота», ответьте, пожалуйста, как оформить в этом случае стык авторских слов и цитаты. Спасибо огромное!
— Здравствуйте! Я умею пародировать голоса, — и тут я произношу фразу из мультика про Умку(, —/:/.) «Мама сказала, что у тебя две головы, и еще от тебя пахнет дымом!»
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _—— Здравствуйте! Я умею пародировать голоса, —— и тут я произношу фразу из мультика про Умку: —— Мама сказала, что у тебя две головы, и еще от тебя пахнет дымом!_
Подскажите, пожалуйста, правильно ли поставлено ударение:
лось — лОсем
гусь — гусём
Спасибо.
NV
Ответ справочной службы русского языка
Ударение указано верно.
Здравствуйте!
На работе возник спор по поводу «лишних» запятых. Помогите, пожалуйста, разрешить его! Чтобы не оказывать на вас никакого влияния, я просто прошу написать, как бы ВЫ расставили знаки препинания в следующем предложении:
«Всё что вам нужно чтобы оставаться мобильным это…»
Можно ли «отменить» в этой фразе какую—то запятую, «чтобы не перегружать текст, который будут читать троечники»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _Всё, что Вам нужно, чтобы оставаться мобильным, это…_
Как пишется — бренд или брэнд?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: http://dic.gramota.ru/search.php?word=%E1%F0%E5%ED%E4&lop=x&gorb=x&efr=x&ag=x&zar=x&ab=x&sin=x&lv=x&pe=x&az=x [бренд].
Podskazhite, poz—sta, prawiljno li rasstawleny snaki prepinanija w predlozhenii:
Не тольно смотреть на, но и сквозь экран – звучит наш девиз.
Ответ справочной службы русского языка
Предложение составлено неверно, его следует перестроить.
Как правильно писать
«Картриджи в Петебурге быстро и (не)дорого»Не в данном случае надо писать слитно или раздельно?
Я в курсе о существовании наречия «недорого», но со школы помню правило, что если между частицей «НЕ» и остатком слова можно что—то вставить (в нашем случае, например, «очень»), то НЕ нужно писать отдельно.Помогите, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание. Правила см. в ответе № 230055 .
Как правильно — Сбербанк или «Сбербанк»?
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не требуются.
Нужно ли ставить «:» или «—» ?
Он учил главному : беречь, любить, … .
Ответ справочной службы русского языка
Лучше поставить двоеточие.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в данном предложении: Макет будет точно таким же как и в прикрепленном
файле мы только убрали лишную запятую перед «И».
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Макет будет точно таким же, как и в прикрепленном
файле —— мы только убрали лишную запятую перед «и»_.
Пожалуйста, правильно запятые?…
—Сначала я посмеивался над тем, что по пульсе на ноге трупа он может определить дату смерти через пятнадцать суток с точностью до получаса.
Спасибо.
Александр.
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются. Правильно: _по пульсу_.
В каких случаях необходимо употреблять (писать) слово туннель, а в каких — тоннель.
Ответ справочной службы русского языка
Эти варианты равноправны.
Положительные стороны – бóльшая «прозрачность», возможность сравнительного анализа, и как следствие, больше возможностей при принятии более выгодных инвестиционных решений – без сомнения не заставят себя ждать в ближайшие несколько лет.
помогите с пунктуацией, пожалуйста.
благодарна заранее.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Положительные стороны —— большая «прозрачность», возможность сравнительного анализа, и, как следствие, больше возможностей при принятии более выгодных инвестиционных решений —– без сомнения, не заставят себя ждать в ближайшие несколько лет._
Cкажите пжлст почему в слове дощечЕк пишется е???И как это объяснить???Спасибо:)
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае мы имеем дело с беглой гласной. Если при склонении слова гласная в суффиксе исчезает (_замочЕК —— замочКа, дощечЕК —— дощечКа_), следует писать _Е_. Если не исчезает (_ключИК —— ключИКа_), то следует писать _и_.
Как надо писать: «никому (не)интересно» — слитно или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание.
Подскажите, пожалуйста, как правильно произносить название города Бодайбо — с ударением на втором или третьем слоге?
Заранее спасибо,
Татьяна.
Ответ справочной службы русского языка
Ударение падает на последний слог.
толковый словарь
толковый словарь ушакова
ПРИКРЕПИ́ТЬ, прикреплю, прикрепишь, совер. (к прикреплять), кого-что к кому-чему.
1. Приложив к чему-нибудь, приделать, чтобы не отделялось. Прикрепить бумагу к столу кнопками. Прикрепить объявление к стене булавкой.
|| перен. Поставить в зависимость от кого-чего-нибудь. Прикрепить крестьян к помещичьей земле (ист.).
2. Установить между кем-чем-нибудь отношения взаимного обслуживания, наложить на кого-что-нибудь взаимные обязательства; то же, что закрепить в 4 знач. (неол.). Прикрепить школу к предприятию.
3. Принять на учет куда-нибудь (неол. разг.).
толковый словарь ожегова
ПРИКРЕПИ́ТЬ, -плю, -пишь; -плённый (-ён, -ена); совер.
1. что. Крепко приделать. П. деталь. П. орден к знамени.
2. кого (что). Отдать, передать в чьё-н. ведение (для обслуживания). П. отстающих учеников к успевающим. П. к поликлинике.
| несовер. прикреплять, -яю, -яешь.
| сущ. прикрепление, -я, ср.
| прил. прикрепительный, -ая, -ое (ко 2 знач.).
энциклопедический словарь
ПРИКРЕПИ́ТЬ -плю́, -пи́шь; прикреплённый; -лён, -лена́, -лено́; св.
1. что (к чему). Прочно приделать, присоединить к чему-л. П. деталь. П. наглухо, намертво. П. лодку к причалу. П. верёвкой, канатом.
2. кого к кому-чему. Отдать, передать в чьё-л. ведение (обычно для обслуживания). П. к поликлинике. П. к столовой туристов. П. к столу заказов. П. стажёра к мастеру. П. отстающих учеников к успевающим.
◁ Прикрепля́ть, -я́ю, -я́ешь; нсв. Прикрепля́ться, -я́ется; страд. Прикрепле́ние (см.).
академический словарь
-плю́, -пи́шь; прич. страд. прош. прикреплённый, -лён, -лена́, -лено́; сов., перех.
(несов. прикреплять).
1. Прочно приделать, присоединить к чему-л.
Барки прикрепили канатами за сваи, вбитые в землю. Решетников, Подлиповцы.
Все у него было уже готово: на шее висел автомат, две гранаты в аккуратном холщовом мешке были прикреплены к поясу. Симонов, Дни и ночи.
Сестра освободила прикрепленные к стенке носилки, кивком головы приказала Петру взяться за них. Поповкин, Семья Рубанюк.
2. Передать в чье-л. распоряжение с целью оказания какой-л. помощи, выполнения каких-л. обязанностей.
Прикрепить проводника к туристам. Прикрепить сильных учеников к отстающим.
◊
1 марта 1922 г. В двенадцать часов дня ходила в ячейку детдома, куда меня прикрепил горком. Занималась с девочками спортом. Горбатов, Мое поколение. — Все мне советуют прикрепить ее [Дашу] к сильному мастеру и подучить. Игишев, Шахтеры.
3. Зарегистрировать где-л. для какого-л. обслуживания, использования.
Прикрепить к поликлинике.
◊
[Нюра] всегда ходит за хлебом в эту булочную, что на углу. Коля Одинцов тоже прикрепил там свои карточки. Осеева, Васек Трубачев и его товарищи.
— Мы с женой собираемся завтра в лимитный магазин на Мясницкой. Я там прикреплен. Авдеев, «Зайцем» на Парнас.
пунктуация и управление в русском языке
кого-что к чему, куда и где.
1. к чему и куда (прочно приделать, присоединить к чему-л.). … На шее висел автомат, две гранаты в аккуратном холщовом мешочке были прикреплены к поясу (Симонов). Сестра освободила прикрепленные к стенке носилки… (Поповкин).
2. куда (передать в чье-л. ведение для проведения занятий, для изучения чего-л. и т. п.). В двенадцать часов дня ходила в ячейку детдома, куда меня прикрепил горком (Горбатов).
3. где (зарегистрировать где-л. для какого-л. обслуживания, использования). Коля Одинцов тоже прикрепил там свои карточки (Осеева).
орфографический словарь
прикрепи́ть, -плю́, -пи́т
словарь ударений
B/A гл см. Приложение II
прикреплю́(сь)
прикрепи́шь(ся)
прикрепя́т(ся)
прикреплённый A/B пр; 245, 254 см. Приложение II
прикреплён
прикреплена́
прикреплено́
прикреплены́
Не отвязать неприкреплённой лодки,
Не услыхать в меха обутой тени,
Не превозмочь в дремучей жизни страха.
О. Э. Мандельштам, «Возьми на радость из моих ладоней…»
См. также закрепиться, крепиться, открепиться, подкрепиться, раскрепиться, скрепиться, укрепиться.
трудности произношения и ударения
прикрепи́ть, прикреплю́, прикрепи́т (не рекомендуется прикре́пит).
формы слов
прикрепи́ть, прикреплю́, прикрепи́м, прикрепи́шь, прикрепи́те, прикрепи́т, прикрепя́т, прикрепя́, прикрепи́л, прикрепи́ла, прикрепи́ло, прикрепи́ли, прикрепи́, прикрепи́вший, прикрепи́вшая, прикрепи́вшее, прикрепи́вшие, прикрепи́вшего, прикрепи́вшей, прикрепи́вших, прикрепи́вшему, прикрепи́вшим, прикрепи́вшую, прикрепи́вшею, прикрепи́вшими, прикрепи́вшем, прикреплённый, прикреплённая, прикреплённое, прикреплённые, прикреплённого, прикреплённой, прикреплённых, прикреплённому, прикреплённым, прикреплённую, прикреплённою, прикреплёнными, прикреплённом, прикреплён, прикреплена́, прикреплено́, прикреплены́
синонимы
пришить, присобачить, пришпандорить, прибинтовать, подколоть, приделать, приладить, прикомандировать, наколоть, подшить, принайтовить, прикрутить, пристегать, прибить, приколоть, укрепить, припаять, привязать, прищепить, зачалить, пришпилить, пристегнуть, прихватить, приткнуть, прицепить, приковать, приколотить, прилепить, привернуть, приклеить, привертеть, пригвоздить, привесить, привинтить, приварить
идеография
▲ присоединить
↑ механический
прикрепить — механически присоединить.
прикрепиться.
приделать. приладить (разг).
пригвоздить. припечатать.
разг: прилепить, -ся. налепить.
прост: присобачить. приляпать.
грамматический словарь
полезные сервисы
Даже человек, далекий от английского языка, наверняка знает два самых популярных сокращения в бизнес-переписке: FYI (for your information – обычно это имейл, который пересылается кому-то для информации и не требует никаких действий) и ASAP (as soon as possible – как можно скорее). Если специфические фразы делового английского нужно учить и практиковать на курсах, то с общими аббревиатурами все мы более-менее знакомы. Рабочие письма уже сложно представить без FYI и подобных сокращений, эти слова стали активными самостоятельными понятиями, ведь они интернациональны, да еще и экономят время.
Аббревиатуры не являются новым или уникальным феноменом в английском языке, потому что любой язык всегда стремится к сокращению. В украинском и русском мы также используем как в устной, так и в письменной речи что-то подобное:
- зп – зарплата;
- спс – спасибо;
- метро – метрополитен;
- фб – «Фейсбук»;
- инста – «Инстаграм».
Основные виды аббревиатур
-
Acronyms (акронимы) – это тип аббревиатуры, которая состоит из первых букв разных слов и читается слитно как одно слово: NASA (The National Aeronautics and Space Administration) произносится как [ˈnæsə], а не [en-eɪ-es-eɪ]; LOL (laugh out loud), OMG (oh my God / oh my goodness / oh my gosh). Акронимы, в основном, употребляются без артикля.
-
Initialisms (инициалы) – это тоже сокращение, но оно читается не как одно слово, а как отдельные буквы. Например, the USA, CRM, BBC.
-
Отдельные буквы слов: TV (television), HQ (headquarters).
-
Blends или blended words: brunch (breakfast + lunch), bleasure (business + leisure), spam (spiced ham).
-
Сокращения фраз или целых предложений: LMK (let me know), DIAFYO (Did I ask for your opinion?).
-
Другие сокращения, которые используются для обозначения единиц измерения, дней недели, званий, должностей, обращений к официальным лицам и т.д.
Дальше мы рассмотрим самые популярные сокращения, которые используются в бизнес-среде. Например, помимо FYI, есть еще другие аналогичные комбинации букв, по сути выполняющие ту же функцию: привлечь внимание к важной информации и учесть ее в настоящей или дальнейшей работе. Вот несколько разновидностей FYI:
- FIO (for information only) – только для информации;
- FYKI (for your kind information) – к вашему сведению (более вежливая форма FYI);
- FYIA (for your information and action) – к вашему сведению и действию;
- FHI (for his information) – к его сведению, к его информации;
- FEI (for everyone’s Information) – к общему сведению, для всех;
- FFI (for further Information) – к дополнительному сведению.
Кто эти люди?
В современных компаниях уже нет отдела кадров, но есть HR (human resources), есть не только PR manager (public relations manager), но и GR manager (government relations manager), то есть человек, который отвечает за взаимодействие и контакт с государственными или муниципальными органами. Появились новые тренды и направления. H2H-маркетинг (human to human) пришел на смену B2B и B2C-маркетингу. И теперь в маркетинговой стратегии главным становится не продукт, а именно человек со всеми его индивидуальными особенностями и потребностями. Изменения в деятельности компании и ведении предпринимательской деятельности требуют специалистов другого формата, и не удивительно, что бизнес пополнился новыми профессиями. Список аббревиатур, которые используются для обозначения должностей, уже достаточно впечатляющий. Итак, вот самые популярные FYI в организационной структуре предприятия:
- CAO (chief accounting officer) – главный бухгалтер;
- CFO (chief financial officer) – финансовый директор;
- CIO (chief information officer) – руководитель IT-отдела, директор IT;
- CMO (chief marketing officer) – директор по маркетингу;
- COO (chief operating officer) – операционный директор;
- CSO (chief security officer) – директор по безопасности;
- CTO (chief technology officer) – технический директор;
- EE (external expert) – внешний эксперт;
- FTE (full-time employee) – сотрудник, работающий на полную ставку;
- KAM (key account Manager) – менеджер по работе с ключевыми клиентами;
- KOLs (key opinion leaders) – лидеры мнений – люди или даже организации, которые имеют настолько авторитетный статус, что к их рекомендациям прислушиваются другие, например, политические лица, знаменитости;
- PA (personal assistant) – персональный ассистент или помощник руководителя. В больших компаниях секретарь/ресепшионист и PA выполняют разные функции, но в некоторых компаниях эти должности могут быть похожи;
- PM (product manager) – менеджер продукта;
- PTE (part-time employee) – сотрудник с частичной занятостью;
- QC (quality control manager) – менеджер по контролю качества – отвечает за соответствие товара/услуги и всего процесса производства определенным критериям качества, следит за соблюдением мер безопасности на предприятии;
- SEO (search engine optimization) – сотрудник, который занимается поисковым продвижением и оптимизацией работы сайта компании;
- SMM (social media manager) – специалист, который занимается продвижением бизнеса или брендов в социальных сетях.
Популярные сокращения для бизнеса
Любая сфера деятельности или департамент может оперировать своим набором так называемых FYI. Мы остановимся на общепринятых английских сокращениях, которые стоит знать.
CRM | customer relationship management | управление информацией, взаимодействиями с клиентами | Our CRM system gives everyone – from sales to marketing, – a better way to manage the interactions with clients Наша CRM-система дает всем – от продаж до маркетинга – лучшую возможность управлять взаимодействиями с клиентами |
ETA | estimated time of arrival | ожидаемое время доставки | What’s the ETA on my order? Какое ожидаемое время доставки моего заказа? |
HQ | headquarters | главное управление, главный офис, штаб-квартира | I’m afraid we’re not able to handle this, you have to call HQ Боюсь, мы не можем решить это, вам нужно позвонить в главный офис |
POS / POP | point of sale / purchase | точка продажи / покупки | You can get a receipt at our POS Вы можете получить чек в нашей точке продажи |
SOP | standard operating procedure | стандартная операционная процедура | Please, make sure that all the warehouse workers are following our SOP Убедитесь, что все сотрудники склада следуют стандартной операционной процедуре |
P&L | profit and loss | отчет о финансовом результате | Here is the 2019-2020 P&L statement in the attached file В прикрепленном файле финансовый отчет за 2019-2020 года |
KPI | key performance indicator / index | ключевые показатели эффективности или деятельности | Please, confirm the KPI by the end of the week Пожалуйста, подтвердите KPI до конца недели |
ROI | return on investment | доходность инвестиций | What ROI do you expect? Какую доходность инвестиций вы ожидаете? |
FIFO | first in, first out | первый на вход, первый на выход | We choose FIFO inventory accounting because it’s simpler Мы выбираем систему инвентаризации FIFO, потому что она проще |
Сокращения в разговорном английском
Если вы пользуетесь корпоративным чатом, то, вероятно, хотя бы раз грешили сокращениями типа «пжлст», «плз». В английском тоже много неформальных сокращений:
- AFAIK (as far as I know) – насколько мне известно;
- AFAIR (as far as I remember) – насколько я помню;
- BRB (be right back) – скоро буду, скоро вернусь;
- BTW (by the way) – кстати, между прочим;
- CU (see you) – увидимся, до встречи. В этом сокращении пишется именно буква С, а не S;
- DS (document signed) – документ подписан;
- F2F meeting (face-to-face meeting) – личная встреча;
- HAND (have a nice day) – хорошего дня;
- IMO (in my opinion), IMHO (in my humble opinion) – по моему (скромному) мнению;
- JK (just kidding) – шучу, просто шутка;
- NP (no problem) – без проблем, не за что;
- PLZ, PLS (please) – пожалуйста;
- THX, THNQ, TY (thank you)– спасибо (тебе);
- TTYL (talk to you later) – поговорю с тобой позже;
- TYT (take your time) – не спеши.
Эти сокращения не являются примером делового стиля, но поскольку современный офис – это не только имейлы, но и взаимодействие с клиентом в мессенджерах и на других платформах или в социальных сетях, такие аббревиатуры могут быть вполне уместны в этих реалиях, особенно среди молодежи.
Латинские FYI
Стоит обратить внимание на несколько сокращений из латыни, которые активно используются в письменном английском и сегодня:
- etc. (et cetera) – и другие, и тому подобное, и так далее. Важно не забывать ставить точку, в противном случае это будет считаться ошибкой;
- e.g. (exempli gratia) – например;
- i.e. (id est) – то есть;
- vs, vv (versus) – против;
- CV (curriculum vitae) – жизнеописание, краткие сведения о жизни. По факту, это резюме, хотя между ними имеются различия;
- NB (nota bene) – обратите внимание. Обычно ставиться в начале предложения перед важным фактом;
- a.m. (ante meridiem), p.m. (post meridiem) – время до и после полудня соответственно. Важный момент: полдень – это 12 a.m., а полночь – 12 p.m. И второй важный момент: мы не используем слово o’clock с a.m. / p.m.;
- PS (postscript) – обычно одно предложение ниже подписи с дополнительной информацией. Иногда можно встретить и PPS (Post Post Script).
Правила использования FYI
«TNX 4 ur advice» или «Thanks for your advice»? Слишком много сокращений в одном предложении выглядят, как минимум, сложными для восприятия. Потому не всегда FYI ведут к успешной коммуникации. Помните о правилах их употребления.
-
Перед тем как использовать определенные аббревиатуры или сокращения в переписке, убедитесь, что ваш собеседник понимает их значение так же, как и вы.
-
Не сокращайте важную информацию, аббревиатуры и акронимы а-ля FYI должны быть уместны.
-
Не используйте сокращения узкоспециализированной лексики.
-
Если вы пишите письмо в первый раз, то лучше вообще не употреблять FYI. Все сокращения уместны, если контакт с партнерами уже налажен. Почему? Первое впечатление имеет большой вес в деловом мире. Ваши клиенты могут просто решить, что вы поленились написать полностью ту фразу, спешили, скопировали письмо и т.д.
-
Не стесняйтесь спросить о значении какого-то сокращения, если вдруг Google вам не помог. Может быть и такое, что в письме опечатка.
Надеемся, что этот экскурс в мир сокращений поможет вам уверенно лавировать среди англоязычных партнеров и клиентов.