Приключения в деревне читать рассказ

Весь текст 521 562 зн., 13,04 а.л. аннотация оглавление статистика торговля драконьим навозом такой же бизнес, как и все


весь текст



521 562 зн., 13,04 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Торговля драконьим навозом – такой же бизнес, как и все остальные. Приход-расход, подати и оброки, приезды городских чинуш… Да еще и конкуренты не спят. Ведь товар-то дефицитный!
Только не знали нахлебники, что любому, кто посмеет обидеть деревенских кормильцев, придется иметь дело с самой бабой Сакунихой!
====
Книга участвует в декабрьском читательском марафоне от «Книжного измерения» https://vk.com/wall-171386332_532530

Добавили в библиотеку

477


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

id357765194 636891712090369244

Эркингуль Койбакова


«Читательский марафон» Книжное измерение «». 

Дайте отдышаться после смеха. Такой веселой книги давно не читала. 

Авторы смогли в книге так интересно и весело описать жизнь одной деревни, да не просто описать но рассказать о всех кто там живет. 

Пройдемся по книге.

Тут много главных героев. Но самая главная как все узнали по названию книги баба Сакуниха. Когда читала что она открыла рот и начала причитать сразу представляла вой сирены сразу и пожарных, милиции и скорой помощи. Ух, прям бабушка огонь. Гроза всех деревень. Ей бы работать следователем, а не жить в деревне. Радует то что она умеет слушать и слышать. Особенно своего затя. Можно сказать она раскрыла дело века.???

Филька. Наш главный по драконам. Мне он больше всех пришелся по душе. Хороший парень. Добрый, открытый и такой милый. Когда про него читала мило улыбалась, такой герой в книге. Очень интересно было читать о том как он находил общий язык с драконами.

Староста. Мне этот мужчина тоже пришелся по душе. Знает много, мало говорит . Свою работу делает на все 100%. Его рассказ о будущей сватье мне больше всего понравилось. Прям представила их парой. ? 

Героев в книге много. Про каждого писать будет отдельная книга. 

Война с неизвестными врагами дала изюминку книге. Это шедевр, как они искали, попали под огонь ( особенный) . Вся книга на этом строится , хотя начало совсем другое. 

Благодаря неизвестным гостям, врагам мы узнаем о жизни в деревне, как они живут, чем питаются что у них происходит. Такое чувство что сама там побывала. Правильно говорят притягивают друг к другу что-то хорошее. Мы видим не только хорошее, а прекрасное. Как меняются люди, как узнают новое. Это прекрасно. 

ХЭ есть. Так что рекомендую.

Большое спасибо авторам за книгу. 

 раскрыть ветвь
 2

uge 637487926075328273

Мила и Виктор Тарнавские

автор

И вам спасибо за отзыв и за разбор )) ❤ Очень приятно слышать, что книга пришлась по душе ))

 раскрыть ветвь
 1

id5191508731 637350769257224959

Татьяна Мормуль


Читательский марафон «Книжное измерение»

Просто невероятная история! С самой первой страницы происходит полное погружение в историю. Каждая страница наполнена юмором, а герои такие колоритные и самобытные, что невозможно выбрать конкретно одного!!! Каждый уникален: и Фелька, и староста со старостихой, и корнет, и драконы, и даже селяне из соседних деревень, и собака Сакунихи. Очень много можно рассказать и рассказывать о героях, но поразило меня то единство с которым жители Драконьих Дворов решали проблемы, помогали друг другу, оберегали свое. И сцена братания у оврага утром это очень хорошо подтверждает.
А ещё хочу подчеркнуть, как Драконьи Дворы благодатно влияют на людей. В этом месте они становятся лучше, честнее, порядочнее. Они, как заново рождаются, и переоценивают свое прошлое и свои поступки.
Драконы были просто на высоте! Не давали никому расслабиться, но им все прощалось!!!! Кормильцы как никак!!!
Сцена в которой грозная Баська просит мальчика вспомнить имя, данное ему  при рождении растрогала до слёз. Все таки замечательная будет свекровь у Вестинки!
Мне очень понравилась история! Читается очень легко!
Баба Сакуниха ещё та сила! Несмотря на возраст успевала везде и знала все, что происходит. Этакой темный кардинал всей деревни! И только пусть попробуют пойти против нее!
История заканчивается на очень позитивной ноте и расставаться с героями, ой как не хотелось!
И если авторы решат написать ещё одну историю, которая будет происходить в Драконьих Дворах, то я с удовольствием ее прочту! Спасибо!

 раскрыть ветвь
 3

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 2

Виктория


 «Читательский марафон «Книжное измерение»» книги Милы и Виктора читаю уже давно и каждый раз удивляюсь их фантазии, юмору и умению это все подать так , что от книги не оторваться!           Начинать читать конечно лучше с книги «Цып, цып, цып, хвостатенький», это предыстория сырьевых войн из которой будет ясно с чего все начиналось. Казалось бы простой сюжет, деревня, навоз , вот только драконы немного выбиваются , но так все обыграно , что оторваться сложно! В этой деревне жизнь бьёт ключём и все как говорится по голове. Скучно не будет никому. Яркие и харизматичные герои , и не один и не два, а каждый житель деревни предстает как живой, со своими достоинствами и недостатками . Даже малой  правнучек Сакунихи занимает свое коронное место и хочется прочитать книгу уже и про него, ведь воспитание неугомонной прабабки на лицо! Сюжет развивается стремительно и даже сразу с нескольких линий,тут и ревизия внеплановая нагрянула, да везде пролезть норовит, все замерить и отметить, надо этот вопрос срочно решать, да и драконы ведут себя странно, а это ж кормильцы всей деревни. Вот Сакуниха и развела деятельность, а это настолько шустрая бабка которой и палец в рот не клади, так что покоя не будет никому, всех построит и к делу приставит!  Описывать героев этой книги просто бесполезно, во первых места не хватит, во вторых каждый житель ,что встречается на страницах книги индивидуален, даже если он упоминается только в отдельных эпизодах, (ведь только чего стоит троица которая пошла по крапиву, а встретила мужика…) Атмосфера в книге веселая,(всю ночь хихикала , боялась мелкого разбудить) , юмор разный, но всегда именно такой какой необходим к описываемому моменту. Уровень языка как всегда на высоте, все нюансы соблюдены, говор , выражения , поступки выверены до мельчайших подробностей. Стиль изложения лёгок , даже не замечаешь как пролетает время хотя и объем книги не маленький. Спасибо авторам, получила огромное удовольствие и хорошее настроение обеспечено на долгое время! Буду ещё долго вспоминать  эти сырьевые войны и улыбаться ! Вдохновения Вам мои любимые авторы и пишите побольше книг, а то у меня только одна в запасе осталась!  

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

Мила и Виктор Тарнавские

автор

Спасибо огромное за такой развернутый отзыв )) ❤ 
Намек поняли, срочно разрабатываем сюжет для новой книги ))

 раскрыть ветвь
 0

id164180531 637579846707431454

Альфия Мотыгуллина


Спасибо большое авторам! Начала читать и не могла остановиться, пока не дочитала. Какой сюжет вокруг, казалось бы, навоза, хоть и драконьего! Вроде сказка — драконы же, но жизнь настоящая. Искрит и переливается, бурлит и течёт полноводной рекой. Не могу передать удовольствие от этой незабваемой истории. Благодарю! 

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

Виктория


Спасибо огромное! Вот и я добралась!

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

id350607839 636953922854891205

Алевтина Зайцева


Как здорово! Все деревни объединились в итоге! Правильно, им же нечего делить)) а Сакуниха продвинутая)) думаю, хорошая книга у неё получится))

Спасибо большое!

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

mbataha 637142939315293565

Мария Батанина


Давно не получала такого удовольствия! Спасибо авторам, книга великолепна. И стиль, выдержанный до конца книги, и герои, и нетривиальный сюжет, и юмор (читая 31 главу я просто хохотала). Спасибо!

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

Мила и Виктор Тарнавские

автор

Ради 31 главы книга и задумывалась ;) Уж очень хотелось посмотреть, как его благородие уважат в Драконьих Дворах )) 

 раскрыть ветвь
 0

ivami 637592994596504963

Rina Аlex


Прекрасно написанное, с юмором и красочными жизненными случаями фэнтези. Легко читается, до конца поддерживает интригу.Благодарность автору за приятное чтение на несколько вечеров.

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

Мила и Виктор Тарнавские

автор

Спасибо и вам, что нашли время прокомментировать ❤ 
До последнего сомневалась, не грубо ли получится. В адрес первой книги регулярно прилетают замечания «дурно пахнет» ;)

 раскрыть ветвь
 0

o kulaeva 637024799962560837

Ольга Кулаева


С удачным финалом! Такое приятное послевкусие осталось, спасибо! 

 раскрыть ветвь
 2

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

abdulova95 637704366130300529

Дэс Трик


о. с завершением. можно дочитывать!

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

id320064328 636890289136819964

Валентина Шведова


Спасибо большое, с удовольствием прочитала. Очень удачно попала под самый конец выкладки, окончание ждать не долго.

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

m kamardina 637557415394615377

Мария Камардина


Вот действительно — ярмарка, а не война)) Ну так и лучше, конечно ? И очень интересно, кто там такой активный воздухоплаватель))

 раскрыть ветвь
 6

uge 637487926075328273

Мила и Виктор Тарнавские

автор

Я все пытаюсь хоть какой-то намек вплести, но пока не получается. Придется карты сразу и полностью раскрывать в финале

 раскрыть ветвь
 5

Мария


Никогда трезвый взрослый не предложит неизвестное большое существо палкой тыкать, или ножиком. Убить так не выйдет, а вот разозлить…

 раскрыть ветвь
 4

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 2

uge 637487926075328273

Мила и Виктор Тарнавские

автор

Трезвый не предложит — согласна.
Но там ситуация накаленная. Несколько дней деревню «раскачивали» — вбросы негативной информации шли одни за другим. Возмущение сложившийся ситуацией накапливалось. Сдерживаемую энергию надо куда-то выплеснуть, потому идея идти войной на чужаков нашла горячий отклик даже у женщин (еще пару дней назад они были очень против войны).
Сейчас их уже не остановишь, это — возмущенная толпа, которая, собственно, и становится основной движущей силой всех революций и бунтов.
Потому староста и говорит, чтобы прогулялись-размялись. И желательно подальше от деревенских построек. Но при этом с оружием идти категорически запретил, вплоть до обыска и принудительной сдачи. Потому что, когда речь идет о толпе, больше всего бывает дурацких, неоправданных жертв.

В данном случае Аглая ляпнула по принципу «Лишь бы сказать». Ей хочется действия. Нервные дергания (то срочно к соплу бежим, то от сопла, то кордон ведем, то забросили) и тревожное ожидание непонятно чего реально давят на психику.
Она уже хочет сама туда бежать и то чудище чуть ли не голыми руками придушить, лишь бы все стало тихо и мирно. Потому и возмутилась: чего сразу чудище не прикончили? Она даже не соображает, что голыми руками такую тварь не возьмешь 

 раскрыть ветвь
 0

id350607839 636953922854891205

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

id350607839 636953922854891205

Алевтина Зайцева


И всё-таки староста не зря староста))

Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало)) так и тут, нечем бабам заняться, пусть войны устраивают))

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

Мария


И-ех! Обидно как за Сакуниху. Такое дело завертела, такой размах, а на выходе пшик получится не сурьезный.:((( Только-только её слушать начали, зауважали… Не дайте пропасть! Авторы! Пусть там не простые воздухоплаватели будут, а с интересной историей, да в беде…

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

Мила и Виктор Тарнавские

автор

Спасибо за такой эмоциональный отклик ))
Там не совсем пустой пшик все-таки будет. Но таки да, не столь кровожадно, как они уже успели себе представить

 раскрыть ветвь
 0

id350607839 636953922854891205

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

slb_nsk


С каждой главой характер бабки Скакунихи раскрывается всё глубже, персонаж становится всё более трёхмерным :-)

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

Мила и Виктор Тарнавские

автор

Спасибо!
Сакуниха — смесь двух реальных прототипов. Чем дальше раскручивается сюжет, тем больше вспоминаются какие-то мелочи )

 раскрыть ветвь
 0

id350607839 636953922854891205

Алевтина Зайцева


Наивный Фелька)) в деревне же как? На одном конце деревни чихнут — на другом «будь здоров!» говорят))

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

abdulova95 637704366130300529

Дэс Трик


Спасибо за предложение. Но,я так понимаю, дед наверное первый раз встаВАЛ рано по традиции? 

 раскрыть ветвь
 1

uge 637487926075328273

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

uge 637487926075328273


60K



122



556

Критики и аудитория определились с лучшими играми сезона, а значит пора предвкушать новинки, которые будут нас развлекать уже через несколько месяцев. Среди самых ожидаемых проектов 2022 года — продолжение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое вернет фанатов в мрачные декорации Чернобыля. А пока проект шлифуют и полируют, мы вместе с VOKA вспоминаем, как вообще в видеоиграх появился жанр постапокалипсиса и какие ключевые игры этого направления стоит успеть открыть для себя.

Человечество с момента своего появления шло нога в ногу с гипотетическим апокалипсисом — и если своими действиями не приближало стрелку часов судного дня к полуночи, то по крайней мере активно фантазировало на эту тему в различных произведениях искусства. Параллельно с этим авторы задумывались и о том, с чем столкнутся счастливчики, пережившие конец света.

Первым постапокалиптическим произведением по своей сути можно считать уже библейский рассказ о Ное и его ковчеге. Мужчина после всемирного потопа восстанавливает жизнь на Земле — чем вам не представитель жанра? Но формально, конечно, его отсчет начался чуть позже: в 1816 году в литературе появляется видение конца света от лорда Байрона в стихотворении «Тьма», благодаря которому в искусстве возникает архетипический сюжет о «последнем человеке».

К популяризации таких историй приложила руку и Мэри Шелли, королева готического романа, которая в произведении «Последний человек» рассказывала о мужчине, спасающем семью в охваченном чумой мире. Изучал тему и Герберт Уэллс, посвятивший постапокалипсису «Машину времени» и «Войну миров». А в ХХ и ХХI веках сюжеты и вовсе ушли в народ и получили множество вариаций: фантасты представляли гибель человечества от рук пришельцев, из-за экологической катастрофы, падения метеорита, пандемии, ядерной войны и даже восстания суперзлодеев.

Добрался жанра и до кинематографа. В картине «Пятерка» 1951 года выпуска Арч Оболер рассказывал о разномастной компании в традициях классических анекдотов (обычном жителе Нью-Йорка, беременной женщине, неонацисте, афроамериканце и банковском клерке), пережившей нуклеарную катастрофу. Джордж Ромеро еще в 1968 году привел на экраны зомби-апокалипсис в «Ночи живых мертвецов». А Джордж Миллер исследовал тревожное будущее, связанное с истощением природных ресурсов, в «Безумном Максе». У светлых умов кинематографа идей было немало, и с каждым годом они только эволюционировали.

Конечно, эта тема не могла миновать растущий рынок видеоигр, для которого это был оптимальный сеттинг: фантастические реалии здорово сочетались с оправданным насилием, против которого сложно было бы возразить даже самым ярым моралистам — на следующий день после конца света не приходится считаться с зомби и злобными мутантами, так и норовящими отгрызть голову случайному выжившему. И первые попытки исследовать плодотворный жанр начались уже в 80-х.

На грани катастрофы

Пожалуй, первой постапокалиптической игрой можно считать шутер для аркадных автоматов под названием Robotron: 2084. Проект, реализованный в 1982 году, предлагал пользователям спасти захваченную враждебными роботами Землю. Или, по крайней мере, помочь редким уцелевшим людям. Правда, сто процентов времени геймерам приходилось сражаться с пикселями на экране и только — ни о каком кинематографическом развитии событий речь не шла.

Годом позже появились и другие эксперименты в жанре. Экшн Ant Attack отправлял всех желающих на поиски выживших в город, захваченный гигантскими муравьями, причем выглядело это более чем достойно для 1983 года: разработчики в принципе позиционировали свой продукт как «первую трехмерную изометрическую игру». Среди серых декораций постапокалиптики разворачивалась пронзительная история любви — пользователь мог определить пол своего персонажа и спасти свою вторую половинку.

Впрочем, оба проекта в свое время никто не рассматривал как исследование постапокалипсиса. Robotron: 2084 вызывал восторг из-за сумасшедшего геймплея, построенного на максимальном вовлечении всех доступных человеку рефлексов, и таким образом оказал нешуточное влияние на индустрию. Ant Attack в принципе относили скорее к прародителям подходам survival horror. С этим несложно согласиться: кроме краткого синопсиса, обе игры вряд ли могли похвастаться детальным сеттингом, который так важен для жанра.

С другой стороны были проекты вроде WarGames, адаптации фильма 1983 года «Военные игры». Он подбирался к миру после ядерной катастрофы иначе, изучая скорее тот самый момент, когда человечество взяло курс в неизвестность с радиоактивным пеплом и румяными грибными шляпками. Разрушенных городов и полчищ мутантов там нет — потому что цель игры как раз и состоит в том, чтобы такой исход не допустить. Так или иначе, именно с этого момента тема нуклеарной катастрофы надолго пришла в индустрию.

Первые рейнджеры ядерных пустошей

В 1988 году в уже подготовленную почву попало зерно идеи Брайана Фарго — талантливого разработчика и основателя компании Interplay Entertainment. Как и многих, его безумно привлекал постапокалипсис: «Одна из вещей, которые, как мне кажется, делают постапокалиптическую фантастику интересной, — это то, что все происходящее кажется крайне правдоподобным — мы всего лишь на расстоянии одного нажатия кнопки от ядерной пустоши».

Именно такой сеттинг Брайан определил для своего грядущего хита Wasteland. Выпущенная сразу для трех платформ — ПК, Apple II и Commodore 64, — игра рассказывала о постъядерной Америке и «Пустынных рейнджерах» — потомках солдат США, которые даже спустя десятилетия пытаются всеми силами охранять порядок и спокойствие на радиоактивных территориях.

На просторах пустоши пользователи могли собирать персональные отряды из нескольких бойцов и отправляться в приключения по миру, который чутко реагировал на действия команды и сохранял все изменения. Бои проходили по типу других популярных ролевых игр того времени: со строками текста и тщательно выверенными показателями характеристик игроков. Новинкой для жанра стал тот факт, что неигровым персонажам из команды игрока можно было давать приказы, которые они без лишних слов выполняли.

Дополнительный антураж в весьма хардкорную игру привносили так называемые «Параграфы» — пространные блоки текста, которые сопровождали игру в бумажном виде и помогали раскрыть ее сюжет. История в принципе оказалась запоминающейся, вплоть до кратких боевых комментариев о том, что враги «превращаются в тонкий слой красной пасты» или «взрываются, как кровяная колбаса».

Wasteland стала мгновенным хитом, которому обязаны многие современные постапокалиптические игры. Увы, продолжение серии под названием Fountain of Dreams оказалось куда более глупым и нескладным — и почти поставило крест на проекте Брайана Фарго.

Но на самом деле почти убил сагу о рейнджерах в пустошах не этот своеобразный сиквел, а компания EA, которая отказалась делиться с разработчиками из Interplay правами на франшизу.

Дивный новый мир и бутылочные крышки вместо денег

Wasteland 2 в конечном счете вышла — уже в ХХI веке. А пока возможности поработать над ней не было, студия Interplays залечивала разбитое сердце и продумывала новый проект в знакомых декорациях ядерного постапокалипсиса. Им стала культовая сага Fallout.

Сюжет вселенной развернулся не в самом далеком и вполне понятном будущем Земли, в котором серия войн за ресурсы привела к тотальному ядерному Армагеддону. Малая часть населения спаслась благодаря технологичным бункерам компании Vault-tec и, проснувшись в новом мире, в котором Штаты превращены в выжженные Пустоши, вынуждена привыкать к новым обстоятельствам. Деньги заменили бутылочные крышки, биологическое оружие превратило чудом спасшиеся формы жизни в жутких мутантов, бывшие солдаты США трансформировались в своеобразный рыцарский орден, защищающий технологии и знания, а бандиты запустили свои руки в ростки новой цивилизации.

Если ранняя ядерная фантастика 70-х и 80-х ставила перед собой цель скорее предупредить новые поколения о гипотетических угрозах «мирного атома», то серия Fallout принимала такой вариант развития событий как данность. Катастрофа случилась, и авторы не хотели сюсюкать и читать доктрины о том, как это предотвратить. Вместо этого они сконцентрировались на дивном новом мире и правилах выживания в нем.

«Идея состояла в том, что Пустоши — новый дом для уцелевших людей, а мир, который был до катастрофы, почти не имеет к ним отношения, — делился своими впечатлениями вице-президент Bethesda Пит Хайнс. — Их реальность такова: „Это то место, где я живу, это моя жизнь, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы она была хороша…“».

Впрочем, сама серия, которая продолжает оставаться актуальной по сей день, эволюционировала из одной части в другую. Поначалу она продолжала изометрическое дело Wasteland с характерными диалоговыми экранами и системой найма помощников. Затем пересела на фирменный движок Bethesda с видом от третьего лица, заполучила большой открытый мир и фирменную систему прицеливания VATS, которой бы позавидовал даже самый прогрессивный шутер.

В 2018 году сага получила даже масштабное развитие в онлайн-режиме — и хотя Fallout 76 все еще остается сырым и совсем не обязательным, с этим можно смириться. Менялся и тон игр: если в третьей части серии атмосфера была донельзя безнадежной и депрессивной, то четвертый эпизод серии все чаще спешил подбодрить игрока.

Влияние Fallout переоценить сложно. Миссию, полученную от Wasteland, проект унес в массы и популяризировал по всему свету. В том числе благодаря ему, пожалуй, родился и горячо любимый на постсоветском пространстве проект S.T.A.L.K.E.R., более близкий, понятный и в то же время болезненный.

Декорации опустошенных Штатов сменила Зона отчуждения, ядерную войну — авария на Чернобыльской АЭС, а горстку уцелевших, стремящихся найти место под новым солнцем, — сталкеры, мужчины честной судьбы, ищущие финансовое благополучие и личностное развитие в богом забытом месте. И хотя кажется, за пределами периметра мир жив и более-менее здоров, внутри его рыщут мутанты, а пейзажи нагоняют тоску не меньше Пустоши.

Все сорта конца света

Сейчас постапокалипсис в индустрии видеоигр уже не кажется экспериментом: жанр ушел в мейнстрим, ярчайшие представители которого с завидным постоянством претендуют на звания игр года. И неумолимо меняют представление о том, какими вообще должны быть проекты в таком сеттинге.

Например, видеоигра Rage от id Software дерзко смешала узнаваемые черты Wasteland и Fallout с подходом классического «Безумного Макса»: герои будущего Земли, пережившие столкновение с астероидом, борются за каждый новый день жизни на унылой и разбитой планете с мутантами и бандитами, а адреналиновые перестрелки регулярно уступают место не менее адреналиновым гонкам на монструозных машинах, словно сошедших с кадров ленты Джорджа Миллера.

Экшн I Am Alive взял курс на исследование социальной катастрофы — после землетрясения американский город, срисованный с Чикаго, оказывается в руинах, а власть в нем переходит к бандам мародеров. Взаимопомощь оказывается немодной, и люди могут надеяться только на себя. В таких условиях герой должен воссоединиться со своей семьей, выживая и поступательно пробираясь к цели, сражаясь как с очевидными бандитами, так и с просто загнанными в угол горожанами. Игра на деле оказывается самым настоящим сурвайвалом: с постоянной нехваткой боеприпасов, голодом и усталостью.

Культовая серия The Last of Us, как бы ни пыталась мимикрировать под классический зомби-апокалипсис, в первую очередь рассказывает пронзительную историю отношений контрабандиста Джоэла и его новой «дочери» Элли. А заодно делает невеселые выводы о человечестве в духе «Ходячих мертвецов»: даже в мире после пандемии, превратившей бóльшую часть населения в кровожадных зомби, для человека зачастую куда более опасным противником остается другой человек.

А другой шутер с зомби в качестве пушечного мяса, Left 4 Dead, в свою очередь, концентрируется не столько на сюжете о последствиях эпидемии, сколько на ярком игровом процессе. Разработчики не рассуждают о нормах морали нового мира, его иерархии и философии, а просто бросают группу игроков в мясорубку войны с чудовищами — это здорово освежает на фоне заумных конкурентов проекта

Постсоветские геймеры получили свою альтернативу S.T.A.L.K.E.R. — шутер «Метро 2033», основанный на серии книг Дмитрия Глуховского. В нем ядерная перестрелка между главными мировыми сверхдержавами отправила жителей Москвы в подземку — единственное место, способное укрыть от опасностей новой радиоактивной реальности. Работали над серией «Метро» отчасти те же люди, которые выпускали «Тени Чернобыля», поэтому выглядит игра первоклассно, а одновременно знакомый и неуютный мир из книг Глуховского раз за разом искусно меняет понятия о том, кто в новых условиях друг, а кто враг.

В конце концов, благодаря гениальности Хидео Кодзимы мы увидели Death Stranding — притчу, позволяющую пересмотреть свое отношение к курьерскому делу, которое, оказывается, может быть единственной тропой к цивилизации даже в совсем потерянном мире. Но если серьезно: кажется, игра предложила одну из самых необычных постапокалиптических историй за все время существования жанра — с сырыми пейзажами, темпоральными дождями, жуткими Тварями из другого мира и младенцами в колбах, способными их обнаружить.

Кажется, пока что авторы из индустрии видеоигр и близко не исчерпали все идеи развития для жанра. Да и реальная жизнь подбрасывает только новые поводы — с некоторыми, например, мы живем уже два года. А значит, постапокалипсис на экранах компьютеров и консолей закончится совсем не скоро.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Евгений Канаев родился в 1955-м году в городе Зеленодольске, Республика Татарстан. С 16 лет увлекается фотографией, его работы многократно публиковались в журнале «Советское фото». После техникума и службы в армии около 15 лет работал на судостроительном заводе. Окончил Марийский политехнический институт. В итоге выбрал путь профессионального фотографа. Участник более 150 фотовыставок, из которых 14 – персональные, в России и за ее пределами. Член Союза фотохудожников России, Союза журналистов России, заслуженный работник культуры Республики Татарстан.

Евгений Канаев Евгений Канаев

Все его работы фотографа Евгения Канаева – про любовь. Любовь к окружающему миру, к каждой, мельчайшей его детали, к человеку, живущему в этом мире. Если он снимает российскую деревню, ее жителей, то не свысока, как это порой встречается, не взглядом «белого человека» на диковинных аборигенов, а тоже – с любовью, как близких и дорогих людей. Еще два слова, характеризующее его творчество – благодарность (за все, что есть в этом, Богом созданном, мире, за его разнообразие и красоту) и сама красота, без которой творчество невозможно.

Он рассказал нашему порталу о том, чему научился у своих деревенских прабабушек, как сделал свои первые кадры…

Деревенское детство

Раифа. Все дети – ангелы Раифа. Все дети – ангелы

Деревенские впечатления – это то важное, что вошло в меня в детстве, да и осталось там на всю жизнь. Первые 3 года я прожил в деревне, у бабушки, а потом приезжал к бабушкам каждое лето, на все каникулы. Прекрасные, за душу трогающие пейзажи, колодец перед окном дома, обязательный красный угол в доме, у икон теплится лампадка. Помню, как я забирался на лавку, подходил к полочке с иконами и подолгу смотрел на них. Особенно меня притягивала икона преподобного Серафима Саровского, но тогда я не знал, кто это, видел лишь доброго дедушку, который протягивает ломоть хлеба доверчиво подошедшему и совсем не страшному медведю, и мне он невероятно нравился, хотелось рассматривать и всматриваться. Ведь, по логике, человек и медведь – это должно быть страшно, а здесь, наоборот, полное доверие, гармония.

Прекрасные, за душу трогающие пейзажи, красный угол в доме, у икон теплится лампадка

И позже, в своих фотографиях, я стал пытаться передать именно гармонию, которая есть в мире – с природой, с братьями нашими меньшими, – а не диссонанс и разъединение…

Вообще, в деревенском укладе жизни человек не был оторван от природы, у всех были какие-то домашние животные – собаки, кошки, коровы, куры, гуси, козы и так далее, за ними надо было ухаживать. Я сам ухаживал за теленком – носил воды, забирал из стада, отводил домой. Вечером ходил пасти корову: когда корова приходила из стада после дойки, ее опять выгоняли на вечернюю выпаску, чтобы утром еще раз подоить и получить ведро молока.

Кубня Кубня

Помню, как родители собирали сливы, вишни в бабушкином саду, потом везли в чемоданах на рынок в Зеленодольск, продавать. Деньги отдавали бабушке. Жаль, что тогда я не фотографировал, интересно было бы на все это посмотреть сегодня.

От станции до деревни нужно было добираться еще 10 километров, нас встречали или на лошади, и мы ехали на телеге, или мы шли пешком. По пути было одно место, где дорога шла под гору, а речка Кубня вплотную приближалась к горе, и мы всегда слезали с телеги, чтобы осторожно пройти опасный участок. Но с него была видна вся деревня, целиком, с домиками, с садами. Она тоже располагалась на склоне. У деревни был овраг, в котором бил ключ, и люди, живущие рядом, оттуда брали воду.

Рядом с ручьем росла ива, которую я считал своей. Я собирал в саду вишни, забирался на нее, ел и мечтал. Однажды полез, наступил на сухой сучок и полетел вниз, причем упал вниз головой. Как не разбился тогда – не знаю, буквально чудом. Осталось только мне от этого приключения небольшое смещение шейных позвонков.

Внимание к мелочам

Кубня. Разлив Кубня. Разлив

С той поры стал осторожнее лазить по деревьям. Но не перестал, и сейчас могу залезть на любое дерево. В деревне, где я не так давно купил дом и где я сейчас часто живу, убегая из города, растут два кедра, и я на них не раз залезал – ветки сухие подпилить, например. Туда прилетает дятел, он клюет кедровые шишки, они падают, он приступает к новым, а эти собираю я и ем орешки.

Летняя жизнь на воле, в деревне, с природой, учила меня всматриваться в прекрасный Божий мир во всей его прекрасной сложности и многообразии, в котором нет ничего незначительного. Как только я начал фотографировать, мне хотелось снять траву, растения, но у меня долго не получалось.

Мне открывался совершенно другой мир, который мы обычно не замечаем

Пока я не придумал один ход, чтобы изображения получались именно так, как мне надо: стал снимать, опустившись на уровень травы. И когда я смотрел на траву, полевые цветы не сверху, а примерно с уровня, условно говоря, кузнечика, мне открывался совершенно другой мир, который мы обычно не замечаем. Так я стал его фотографировать, и в итоге однажды у меня появилась серия «Солнечное сплетение». Солнечное сплетение – это то, что есть у каждого, очень уязвимое место: в детстве, во время мальчишеской драки, если попадут туда кулаком, – очень болезненные ощущения. Поэтому надо его охранять, не позволять, чтоб туда попали. Так нам нужно бережно относиться к миру, во всех его деталях… С другой стороны, солнечное сплетение – это солнце сквозь сплетение веток, травинок.

Еще раз о бабушках

На Троицу. Паново На Троицу. Паново

Обе бабушки были верующими. Несмотря на то, что верить официально не приветствовалось, несмотря на то, что церковь сначала превращалась в пекарню, потом в склад… Власти изо всех старались вытравить веру из душ людей, но именно поколение бабушек – не поддавалось, бережно сохраняя ее (веру), молясь за своих детей и внуков, которые росли в атеистическом государстве, в надежде, что однажды они увидят тот путь, по которому нужно двигаться. Они настояли и на нашем с сестрой Крещении, а потом и крестили мою дочку, свою внучку. Я тогда, по молодости, был не особенно за: как это, дочка комсомольца, и – крестить. Но потом все-таки согласился… Мне еще предстояло узнать, что такой прекрасный мир не может быть ограничен атеистической концепцией, которую нам внушали чуть ли не с детского сада…

Да, церкви, в которых когда-то были крещены бабушки, во времена моего девства стояли разрушенными, как и близлежащие. В одну я уже взрослым пришел как-то, снял, там еще висели колокола. А позднее, когда я был там лет 5 назад, увидел, что колоколов нет, а купол покосился и вот-вот упадет… Не знаю, как сегодня. А в моем родном селе церковь стали восстанавливать. Просили меня показать мои старые фото церкви, которые я делал в молодости, когда утрат было меньше, чтобы посмотреть, как было, и как правильно реставрировать.

Приключения в деревне читать рассказ

У бабушек жизнь строилась по расписанию, не искусственно созданному, а по распорядку, который диктовала сама деревенская жизнь. Утром – подъем вместе с солнцем, подоить корову и отправить ее в стадо (оно уходило в 6 часов), со всех дворов шли коровы, мычали, я от этого мычания тоже просыпался. Пастухи был из другой деревни и каждую ночь во время работы ночевали в чьём-нибудь доме. Им нужно было носить обед, и чаще это делали мы, дети. Потом – что-то печет, варит, работает на огороде… Зимой – появлялся теленок, он первые дни жил дома, в специальном отделении за печкой, потому что в хлеву холодно.

Комната – обычная, деревенская, вдоль двух стен стоят лавки – шириной в полметра. Где такие деревья находили, не знаю. Дом, кстати, был покрыт не шифером, не железом, а тесом, то есть деревянными досками, и при этом они воду не пропускали. В палисаднике росла береза, цветы – царские кудри…

Приключения в деревне читать рассказ

Вообще, опыт деревенской жизни, с упорядоченным ритмом, с существованием в гармонии с природой, дал мне некий стержень в жизни. Известно же, все идет из детства.

Я и сейчас люблю ездить по деревням, снимать пейзажи, животных. Вот, недавно лошадей снимал. Уехал далеко-далеко, вдруг увидел – множество лошадей, остановил машину – и целый день с ними провел, пока более-менее нормальный кадр не получился.

Первые кадры и камеры

Приключения в деревне читать рассказ

Фотографировал у меня дядя, который жил в Абхазии. Дома лежала сумка лесника – из кирзы, на вид как самодельная, потёртая, набитая фотографиями, сделанными дядей – пейзажи, портреты родственников, портреты незнакомых мне людей. Я их постоянно рассматривал их, и мне хотелось так же.

Первый кадр мы сделали вместе с двоюродным братом. У него в доме оказался фотоаппарат «Смена 8», мы наугад поставили выдержку. Диафрагму. Когда проявили, оказалось, что у нас все получилось. Говорят же, что новичкам везет. А на 16-летие мама мне купила мне фотоаппарат – «Чайка 2», потом появился увеличитель. Сначала снимал родственников, друзей. Друзей – больше, казалось, что родственники же всегда со мной, а друзьям хотелось показать – вот как я умею! Азы фотографии постигал по книжкам – брал в библиотеке, у знакомых. Творческой фотографией я еще тогда не занимался, это будет уже следующий шаг. Когда вернулся из армии, у меня появился ФЭД3, а я все мечтал о Зените – зеркальной камере.

Воля Воля

Фотография все больше захватывала меня, из хобби превращаясь в дело жизни

И все время думал: когда же я сниму настоящий хороший пейзаж?! То есть сфотографирую лес, поле, проявлю, напечатаю – не то совсем. Не удается передать всю красоту пейзажа, как делали это фотографы, чьи работы я видел на страницах журнала «Советское фото». Фотография все больше захватывала меня, из хобби превращаясь в дело жизни. Я еще работал слесарем, строил корабли, но, возвращаясь вечером домой, должен был обязательно сделать что-то для фотографии – или прочитать о фотографии, или проявить, или напечатать, или поработать с архивом. Потом начал ходить в фотостудию при ДК им. Горького в Зеленодольске, руководитель – Александр Георгиевич Семенов. Он учил нас не проявлять-печатать и так далее, это мы все давно уже умели, а показывал, как отличить хороший кадр от плохого. И снимал я уже в основном пейзажи, но часто старался, чтобы среди видов природы были люди или животные.

Не свысока

К удаче К удаче

Считая себя пейзажистом, я с удивлением заметил, что мои лучшие фотографии – это не просто пейзажи, а оживленные присутствием человека или животных.

В жанровых фотографиях – деревенские дети, идущие по своим делам, мальчишки, прыгающие с разбега в реку, дети, притащившие ежика и пытающиеся его накормить, и так далее – мне хочется показать жизнь, ведь, может быть, через сто лет люди совсем забудут, каково это – жить в общении с природой, ходить по земле босиком.

Мои лучшие фотографии – это не просто пейзажи, а оживленные присутствием человека или животных

Мне важно показывать деревню, ведь многие – жители городов, про нее ничего не знают. Сейчас мало фотографов, который ездят по деревням, а часть из них просто ищет «социальные мотивы», показать эстетизированно «язвы общества». Он смотрят на деревню свысока. А я не могу свысока, я сам, хоть и прожил всю жизнь в городе, – ее часть. И мне хочется больше в фотографиях говорить о любви – к миру, к людям, к природе, – и говорить качественно, на хорошем художественном языке.

А еще я пытаюсь добиться, чтобы происходящее на моих фотографиях было вне времени, не было связанно с модой, сиюминутностью. И в этом смысле фотографии деревни оказываются ближе к истории.

Село Паново. .Колодец Село Паново. .Колодец

Для меня в фотографии важна история, рассказ, чтобы фотография говорила сама за себя, и потом словами ничего не надо было договаривать.

Натюрморты тоже интересно снимать. Я собираю вещи, которые пылились на чердаках, в сараях старых домов Казани, по деревням. Нашел вот недавно старую медогонку 1940-х годов выпуска. Я не просто собираю эти вещи, фотографирую, но и сохраняю.

Мне неинтересна «актуальная фотография», относящаяся к «современному искусству» – contemporaryart, когда авторы выдумывают концепцию, в итоге она выглядит безжизненной, – мне нужна живая жизнь.

Мне кажется, что фотография должна нести свет, – не зря же это слово есть в самом названии этого искусства, – чтобы в ней была радость. Но не внешняя, а глубинная, настоящая, которая прорвется через любые грустные нотки, – радость бытия.

В окружении врагов

добавлено 2020-09-26 15:16:41

1941 год, идёт великая отечественная война. Солдат по имени Андрей, проснулся, на уже прошедшем поле боя. Андрей, и его …

Пограничник 41-го

добавлено 2021-03-30 19:46:45

Герой повести в 1941 году служил на советско-германской границе. В момент нападения немецких орд он стоял на посту, а че…

Две стороны. Часть 1. Начало

добавлено 2021-02-24 17:40:27

Простыми, искренними словами автор рассказывает о начале службы в армии и событиях вооруженного конфликта 1999 года в Да…

Предыстория и завершение книги «Разведчик, штрафник, смертник»

добавлено 2021-07-19 11:46:46

Предыстория и завершение книги «Разведчик, штрафник, смертник». В ней описаны те события жизни Григория, которые произош…

Стоять насмерть!

добавлено 2020-02-20 14:17:15

«Мы живых людей на танки размениваем, понимаешь, политрук? Не просто людей — наших советских богатырей! Сегодня утром он…

Высота Безымянная

добавлено 2020-01-17 19:19:43

Отзыв с конкурса «Соцветие — 2020» писателя Грошева-Дворкина ЕН :

Суждено выжить

добавлено 2018-12-05 06:31:06

Более 20 лет ушло на написание этих мемуаров, еще больше – на их издание. В советские годы рассказать правдивую историю …

Две стороны. Часть 3. Чечня

добавлено 2021-03-01 13:16:28

Третья часть книги рассказывает о событиях Второй Чеченской войны 1999-2000 года, увиденные глазами молодого офицера-тан…

Две стороны. Часть 2. Дагестан

добавлено 2021-03-01 12:50:35

Вторая часть книги рассказывает о событиях военного конфликта 1999 года в Дагестане, увиденные глазами молодого офицера-…

Огневой рубеж

добавлено 2020-12-25 14:18:53

Дмитрий служил в пехотном полку и совершенно не знал, как перевернёт его жизнь жестокая война. Публикуется в авторской р…

Враг или брат?

добавлено 2021-11-17 00:45:41

Повесть основана на реальных событиях. Главный герой повести «Враг или брат» — снайпер ополченцев ДНР с позывным «Угрюмы…

Либретто

добавлено 2021-02-04 18:05:10

Наивный домашний мальчик попадает в жернова Чеченской войны, которая «лепит» из вчерашнего школьника продукт своей систе…

Дрозды: Лейб-гвардии поручик

добавлено 2021-08-09 17:15:12

Поручик Петр Лабунский, в прошлом офицер лейб-гвардии уланского полка, весной 1918 года присоединяется к бригаде русских…

Бомбардировщик

добавлено 2021-07-09 14:15:10

Один яркий, полный приключений день экипажа ночного бомбардировщика Ил-4 в мае 1944 года.

Сорок дней на Донбассе

добавлено 2021-04-02 12:45:01

Тяжёлые бои в Донецком Аэропорту в январе 2015 года закончились победой ополчения, но какую цену пришлось заплатить… О…

Траншея

добавлено 2020-09-10 20:18:37

Этот рассказ про обычного девятнадцатилетнего парня, познавшего, не по своей воле, весь ужас, который когда-то был на на…

«Черный тюльпан». Повесть о лётчике военно-транспортной авиации

добавлено 2019-07-19 17:17:25

«Черный тюльпан» — это словосочетание до сих пор заставляет сжиматься сердца людей, прикоснувшихся к горнилу Афганской в…

За что мы проливали кровь…

добавлено 2021-07-13 19:15:00

У каждого из нас дед или прадед прошел через ад войны, но, к сожалению, не каждый знает, как это было, что перенес тот и…

Сирийский марафон. Часть 2. За нас и за спецназ

добавлено 2020-05-29 14:16:34

В книге рассказывается о специальной операции российской военной разведки в Центральноафриканской республики накануне пр…

Мосток. Июль сорок первого

добавлено 2020-02-27 20:15:34

Один из удачных эпизодов боев Красной армии с Вермахтом летом 1941 года при отступлении из Могилева.

Сирийский марафон. Часть 3. Под белым солнцем пустыни

добавлено 2020-08-13 12:15:51

В третьей части «Сирийского марафона» группа майора Кайды возвращается в Сирию. 2016 год. Бои за Пальмиру. Европейские н…

Наследники казачьей славы

добавлено 2020-06-10 16:01:02

Повести, составляющие книгу, основаны на трех этапах заселения Кубани и защиты южных границ России: хоперскими (донскими…

Полгода дороги к себе

добавлено 2021-12-15 09:48:18

Вячеслав, устав от лицемерной жизни городского чиновника, уходит со службы. Просидев три месяца без работы, он едет добр…

Гражданские и военные

добавлено 2021-08-29 19:15:42

Война вероломно вторгается в жизнь гражданских людей и делает их военными…

Горький май 42-го. Разгром Крымского фронта. Харьковский котёл

добавлено 2021-04-21 15:45:23

За три недели в мае 1942 года Красная Армия потерпела два сокрушительных поражения. Суммарные людские потери наших войск…

Сирийский марафон. Часть первая. В тени летучей мыши

добавлено 2020-03-06 14:17:14

Борьба российской военной разведки с террористами в Сирии в 2015 и 2016 годах.

Отголоски войны

добавлено 2020-01-20 13:16:26

Рассказ о тех временах, когда органы власти выселяли из крупных городов инвалидов Великой Отечественной войны по деревня…

Тайный фронт. Операция «Большая птица»

добавлено 2021-11-05 12:46:04

Подлинная история малайзийского «Боинга», сбитого над Донбассом, взбудоражившая весь мир и до сих пор покрытая тайной. Я…

Добровольцы

добавлено 2021-08-27 09:45:28

Дорожная зарисовка о пути в объятый войной Донбасс двух добровольцев из России.

Горячая весна 2015 года

добавлено 2021-04-19 10:46:26

Странная война на Донбассе продолжается с прежним ожесточением и после подписания мирных договорённостей. Молчание в нов…

Побывка

добавлено 2020-12-28 09:23:17

1916 год, на Турецком фронте затишье. Казаков отпустили на побывку домой

Белая тайга

добавлено 2020-06-04 16:15:19

1970-е годы. Сибирь. Белая тайга долины реки Издревой. Шумит каменистыми порогами Иня…

Мой Ангел-хранитель

добавлено 2020-04-08 20:34:03

Рассказ написан от первого лица. Речь идет о маленьком мальчике столкнувшимся лицом к лицу с голодом, холодом и смертью,…

Возврата к старому не будет

добавлено 2019-12-27 18:15:09

Достоверный рассказ о тяжелых послевоенных годах, жизни в деревне. С большим трудом, в обход строгих советских правил и …

Предназначение

добавлено 2021-03-17 23:15:16

Сюжет основан на воспоминаниях красноармейца-разведчика Владимира Кузнецова, воевавшего с самого начала Великой Отечеств…

СЕПАР

добавлено 2020-05-08 14:16:40

Когда привычный мир рухнул, а человеческая жизнь стала разменной монетой. Когда стерлись рамки морали, а правда перестал…

Честь или жизнь

добавлено 2021-12-29 17:45:38

Честь — что это? Спасение, ориентир в жизни, способ психологического давления. Честь была всем, но никогда она не была т…

Белый олень. Часть 3. Одинокий волк под луной

добавлено 2021-12-29 17:45:20

На новом гербе Чечни изображен одинокий волк под луной. Что это: символ, пророчество, судьба? Хочется спросить у народа …

Сила поколений

добавлено 2021-12-27 22:15:24

Дебютный сборник стихотворений о Великой Отечественной войне автора Моше Деян.

Выбор

добавлено 2021-12-27 10:15:00

25+. В России нет планки выше 18+, но я должна предупредить Вас. В тексте есть описание пыток, которым подвергся юноша в…

  • Приключения барона мюнхаузена это сказка или рассказ
  • Приключения алисы это сказка или рассказ
  • Приключение как пишется и почему
  • Приключение денискины рассказы слушать
  • Приклеить как пишется и почему и