Приключения тома сойера о чем сказка

1-4 главы 1. как звали тетушку тома? а тетя сара б тетя полли в тетя долли 2. для чего носила

1-4 главы

1. Как звали тетушку Тома?
а) Тетя Сара
б) Тетя Полли
в) Тетя Долли

2. Для чего носила очки тётушка Тома Сойера?
а) для важности
б) для зрения
в) для удовольствия

3. Чем были выпачканы губы у Тома Сойера, когда он собирался улизнуть из чулана?
а) мёдом
б) сметаной
в) вареньем

4. Как звали сводного брата Тома Сойера?
а) Тед
б) Майкл
в) Сид

5. Какой ниткой зашивала воротник Тому Сойеру тётушка?
а) белой
б) чёрной
в) голубой

6. Как умел свистеть Том Сойер?
а) как раки
б) по-птичьи
в) как кузнечики

7. Кто просил пощады в драке Тома Сойера с чужим мальчиком?
а) чужой мальчик
б) Том Сойер
в) тётушка Тома Сойера

8. Ради чего Джим согласился белить забор вместо Тома?
а) белого алебастрового шарика
б) мячика
в) удочки

9. Что дал Том Сойер Бен Роджерс, чтобы тото ему разрешил красить забор?
а) кораблик
б) машинку
в) яблоко

10. Как отомстил Том Сиду за предательство?
а) облил водой из ведра
б) осыпал Сида комьями земли
в) измазал краской

11. Что кинула через забор обожаемая Незнакомка, которую любился Том?
а) цветок маргаритки
б) цветок ромашки
в) платочек

12. Кто разбил сахарницу во время обеда у тётушки Тома?
а) Том
б) Сид
в) Джим

13. За что директор воскресной школы выдавал ученику библию?
а) за хорошие оценки
б) за хорошее поведение
в) за 10 жёлтых билетиков

14. За что получали синий билетик ученики воскресной школы?
а) за хорошее поведение
б) за выученные 2 библейских стиха
в) за хорошее знание таблицы умножения

15. Как заработал билетики на библию Том?
а) купил у мальчиков за сокровища, которые он приобрёл во время побелки
б) за выученные библейские стихи
в) за побелку забора

5-8 главы

1. Как относились к Вилли Меферсон все мальчики?
а) уважали
б) любили
в) ненавидели 

2. За кем наблюдал Том во время молитвы в церкви?
а) за мухой

б) за мышью
в) за синичкой

3. Кто покусал в церкви пуделя?
а) кошка
б) чёрный жук
в) муравей

4. Какую болезнь придумал себе Том, чтобы не ходить в школу?
а) гангрена на пальце
б) скарлатина
в) ветряная оспа

5. Кто были родители Гекльберри Финна?
а) помощник в церкви
б) рыбак
в) местный пьяница

6. Для чего нужна была дохлая кошка Гекльберри Финну?
а) пугать девочек
б) сводить бородавки
в) продать в аптеку для лекарств

7. На что обменял свой зуб Том у Гека?
а) на дохлую кошку
б) на клеща
в) на ржавый гвоздь

8. Чем угостил Том свою соседку по парте, Бекки Тэчер?
а) яблоком
б) сливой
в) персиком

9. Что сделал Том Сойер для помолвки с Бекки?
а) поцеловал
б) нарисовал её портрет
в) подарил кольцо

10. Что было зарыто в тайнике Тома Сойера?
а) белый алебастровый шарик
б) кошачий зуб
в) ржавый гвоздь

11. В кого поочереди превращались Том Сойер и Джо Гарпер, играя в лесу?
а) Синюю бороду
б) Джека Воробья
в) Робин Гуда

9-10 главы

1. Каким звуком Гекльберри Финн позвал Тома ночью, для похода на кладбище?
а) мяукал
б) свистел
в) хрюкал

2. Чью могилу искали ребята на кладбище?
а) индейца Джо
б) старика Вильяма
в) сера Паркера

3. Кого увидели мальчики на кладбище?

а) троих знакомых людей
б) души покойников
в) охранников кладбищ

4. Кто зарезал доктора Робинсона на кладбище?
а) Мефф Поттер
б) Гекльберри Финн
в) индеец Джо

5. Как подписали клятву Том Сойер и Гекльберри Финн?
а) написали кровью всю надпись на дощечке
б) вывели начальные буквы имени кровью
в) написали клятву красными чернилами

6. На кого выла бродячая собака, по мнению мальчиков?
а) на спящего Меффа Поттера
б) на них
в) на Сида

7. Как отреагировала тетушка на то, что Том не ночевал дома?
а) высекла розгами
б) заперла в чулане
в) стала плакать и жаловаться

8. Что обнаружил у себя на парте Том после наказания розгами за прогул в школе?
а) медная шишечка от каминной решетки
б) рисунок
в) жука

11-14 главы

1. Как Мефф Потер оказался на кладбище на следующий день после убийства?
а) его привёл шериф
б) его поймали люди и привели
в) сам пришёл

2. Как Том относился к играм по расследованию убийства?
а) игры были ему противны и он от них уклонялся
б) играл, но только в роли следователя
в) любил играть всеми ролями

3. Для чего Том почти каждый день ходил к тюрьме?
а) пел песни М.Потеру
б) приносил М.Потеру сладости
в) разговаривал с М.Потером

4. Каким способом лечила Тётушка Полли Тома от унылого состояния?
а) водолечение
б) пчёлолечение
в) пиявколечение

5. Чем Том напоил кота, что тот ошалел?
а) валерьянкой
б) малиновым сиропом
в) болеутолителем

6. Куда решили бежать мальчики от своих семей?
а) в пещеру
б) на необитаемый остров-Джексона
в) в другой город

7. На чём мальчики переправились через реку?
а) на лодке
б) на плоту
в) на пароме

8. Кем решили стать мальчики на острове?
а) отшельниками
б) разбойниками
в) пиратами

9. Как прозвал себя Том?
а) Гроза океанов
б) Чёрный Мститель
в) Кровавая Рука

10. Из чего был первый завтрак на острове?
а) жареная рыба вместе с грудинкой
б) бутерброды с ветчиной
в) ягоды, собранные в лесу

11. Каким пороком владел Гек и хотели усвоить Том и Джо?
а) ругательство бранными словами
б) курение трубки
в) ковыряние в носу

12. О чём говорил выстрел из пушки над водой?
а) начало войны
б) о пойманном пирате
в) поиск утопленников

13. Кто из ребят первым заговорил о возвращении в цивилизованный мир?
а) Джо
б) Том

в) Гек

15-18 главы

1. Где сидел Том, подслушивая разговор тёти Полли и мамы Джо?
а) в чулане
б) под кроватью
в) за комодом

2. В какой день должны были отпевать мальчиков, как утопших?
а) среда
б) пятница
в) воскресенье

3. Что собирали мальчики на песчаной отмели, чтобы приготовить ужин и завтрак?
а) устриц
б) раки
в) черепашьи яйца

4. Какое слово писал пальцем на песке Том, пока Джо и Гек купались?

а) Бекки
б) Дом
в) Пираты

5. Какое происшествие произошло в одну из ночей на острове?
а) наводнение
б) ливень с грозой
в) снегопад

6. В кого разрисовались мальчики, когда им стало скучно быть пиратами?
а) разбойников
б) солдатов
в) индейцев

7. Как враждующие индейцы (мальчики) заключили между собой мир?
а) выкурили трубку мира
б) обнимались
в) танцевали вокруг костра

8. Что дала тётушка Полли Тому после рассказа им вещего сна?
а) варенье
б) яблоко
в) плюшка

9. Как наказала Бекки Тома за то, что он не обращал на неё внимания, а гулял с другой девочкой?
а) спрятала его вещи
б) наябедничала про него учителю
в) сидела на скамейке с другим мальчиком — Альфредом

10. Что сделал Альфред, чтобы насолить своему врагу — Тому?
а) выкинул вещи Тома в реку
б) обкидал камнями
в) испортил учебник Тома чернилами

19-20 главы

1. Что нашла тётя Полли в кармане рваной куртки, которую он носил во время своих подвигов?
а) кору, где написал, что ушёл в пираты
б) гнилое яблоко
в) жука-оленя

2. Как отреагировала Бекки на желание Тома помириться?
а) помирилась

б) от радости стала плакать
в) сказала ему, чтобы он оставил её в покое

3. Какой проступок совершила Бекки?
а) пролила чернила
б) порвала книгу учителя мистера Доббинса
в) облила чернилами Тома

4. Рассказала ли Бекки учителю правду о том, кто испортил учебник Тома?
а) да
б) нет

5. Почему Бекки Тэчер избежала наказания?
а) Том взял вину на себя
б) учитель не обнаружил порванного листа
в) учитель пожалел Бекки, так как она девочка

21-22 главы

1. Что за склонность пробилась наружу у учителя мистера Доббинса по мере приближения дня экзамена?
а) склонность к мучительству
б) склонность к курению
в) склонность к перееданию

2. Что любил делать учитель перед всяким великим событием?
а) любил подкрепляться куриными крылышками
б) любил подкрепляться ветчиной
в) любил подкрепляться спиртными напитками

3. Как рассказывал свой стих Том?
а) очень выразительно
б) дойдя до половины запнулся
в) сбивался на каждой строчке

4. Куда делся парик с головы учителя?
а) сдуло ветром на пол
б) кошка вцепилась в него когтями и вознесла на чердак
в) мальчишки стащили удочкой

5. Почему сиял голый череп мистера Доббинса?
а) на него посветило солнышко
б) учитель смазал его маслом
в) сын живописца позолотил лысину

6. В какое общество вступал Том?
а) общество «Юных друзей трезвости»
б) общество «Юных натуралистов»
в) общество «Юных экологов»

7. Почему Том ждал смерти старого судьи Фрезера?
а) он хотел побывать на поминках, так как на них вкусно кормят
б) на похоронах он смог бы щеголять пунцовым шарфом
в) он ни разу не был на похоронах

8. Почему Том перестал вести дневник?
а) за 3 дня в городе не случилось никаких происшествий

б) не хотел писать на каникулах
в) потерял

9. Чем болел Том в каникулы?
а) гриппом
б) ветряной оспой
в) корью

10. Что за перемену обнаружил Том в городе после болезни?
а) в городе объявили карантин
б) все стали говорить о божественном
в) всех детей отправили в лагерь

Автор: Людмила Беляева

Обновлено: 29.06.2021 13:10:00

Ведение дневника читателя является обязательным для начальной школы. Это позволяет лучше осмыслить прочитанное, запомнить главных героев, важные моменты. Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а рассказать, о чем она не может. Попробуем разобраться, как правильно вести читательский дневник, приведем образец его заполнения на некоторых произведениях.

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Виды дневника читателя

Есть два вида дневника читателя:

  1. Дневник-отчет.

  2. Дневник-анализ.

Дневник-отчет предоставляет краткую информацию о прочитанном. Задача такого дневника – дисциплинировать учащегося. Для этого вида лучше подойдет тетрадь в клетку. Он включает в себя следующие данные:

  1. Дату.

  2. Фамилию, имя автора.

  3. Название произведения.

  4. Число прочитанных страниц.

В третьем классе рекомендуется ежедневно читать по 30 минут. Это необходимый минимум. Если у ребенка есть желание, то он, конечно, может читать и больше. Заполнение дневника-отчета, обычно, у детей не вызывает затруднений.

Дневник-анализ имеет разные вариации, но чаще всего состоит из следующих пунктов:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, рассказ, стихотворение, поэма, басня, сказ.

  4. Главные герои и их краткая характеристика.

  5. Сюжет.

  6. Главная мысль.

В качестве дополнения могут быть включены следующие пункты:

  1. Новые слова и их значение.

  2. Иллюстрация к прочитанному.

  3. Почему так названо произведение.

Зачем вести читательский дневник

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Психологи утверждают, что ведение дневника читателя является очень важным видом деятельности. Это облегчает процесс чтения, помогает делать анализ прочитанного, понимать главных и второстепенных героев, что особенно важно в начальной школе.

  1. Дневник читателя позволяет понять главную мысль прочитанного.

  2. Правильно пересказывать, грамотно выражать свои мысли.

  3. Ребенок учится писать сочинения.

  4. Запоминает важные события, название произведения, автора.

  5. Улучшается память.

  6. Развивается навык чтения.

Кроме того, читательский дневник является своего рода шпаргалкой. Ребенок по истечении времени имеет возможность заглянуть в свои записи, вспомнить, о чем произведение. Ученик 3 класса является еще небольшим ребенком, поэтому, чтобы он помнил, о чем идет речь, детские психологи советуют время от времени просматривать написанное, вспоминать сюжет книги.

Образец заполнения дневника читателя в 3 классе

Ниже мы предложим образец заполнения читательского дневника на некоторые произведения, которые, согласно программе, проходятся в 3 классе.

Гайдар «Тимур и его команда»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Тимур и его команда».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Женя – девочка 13 лет, веселая, добрая, романтичная.

  2. Ольга – старшая сестра. Строгая, заботливая, смелая.

  3. Тимур – мальчик. Смелый, ответственный, решительный, добрый.

  4. Гаев Григорий – инженер, дядя Тимура. Спокойный, надежный.

  5. Квакин Мишка – мальчик. Главарь хулиганов.

Сюжет:

Отец Ольги и Женьки был на фронте, дочерям сказал на лето приехать на дачу. В первый же день своего пребывания на даче Женя обнаружила сарай, в котором находился штаб «тимуровцев». Это отряд мальчишек, которые тайно оказывали помощь людям, нуждавшимся в ней. Под их опеку попадали семьи, чьи мужчины были на фронте. Они такие дома обозначали красной звездочкой.

Кроме «тимуровцев» в дачном поселке были мелкие хулиганы, которые воровали в огородах. Женя подружилась с «тимуровцами», но Ольга увидела Тимура в окружении Квакина и запретила сестре с ним общаться. Ольга завела знакомство с Григорием, который также запретил племяннику дружить с Женей.

Однажды Ольга уехала в Москву и получила телеграмму от отца, в которой говорится, что он заедет на несколько часов повидаться с девочками. Она дает сестре телеграмму срочно приехать в городскую квартиру. Женя узнает об этом поздним вечером, электрички уже не ходят. Тогда Тимур забирает ключи от дядиного мотоцикла и отвозит расстроенную девочку в Москву. Папа знакомится с Тимуром, Ольга понимает, что ошибалась в мальчике.

Главная мысль: настоящее счастье заключается в помощи другим людям.

Паустовский «Заячьи лапы»

  1. Константин Паустовский.

  2. «Заячьи лапы».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Ваня Малявин – мальчик. Жалостливый, добрый.

  2. Дед Ларион – старый охотник. Любит природу, добрый, справедливый.

  3. Карл Иванович – детский врач. Добрый, жалостливый.

  4. Анисья – добрая женщина, пожалела зайца.

Сюжет:

Мальчик Ваня принес зайца с обожженными лапами и больными глазами к ветеринару. Тот сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил отдать его на закуску деду. Ваня стал плакать. Тетка Анисья пожалела мальчика и зайца и предложила отнести зайца в город к детскому врачу.

Утром Ваня и его дед-охотник пошли пешком к Карлу Ивановичу. В городе в аптеке им сказали, что они пришли напрасно, детский врач уже давно никого не лечит. Но дед с Ваней нашли нужный дом. Сначала Карл Иванович рассердился на них, когда узнал, что те пришли с зайцем. Но Ларион стал умолять его полечить животное, который был тем же ребенком и рассказал, что заяц спас ему жизнь.

Дед пошел в лес и увидел зайчонка, у которого было порвано ухо. Ларион выстрелил, но промахнулся. Вдруг в лесу начался пожар, и охотник увидел знакомого зайчонка и побежал за ним. Так заяц вывел деда из горящего леса. У зайца были обожжены лапы, и он упал рядом с Ларионом без сил. Тот не смог быть равнодушным и забрал зайца домой. Врач выписал необходимое лекарство, рассказал, как лечить. С тех пор заяц стал жить вместе с дедом и Ваней.

Главная мысль: всегда за добро нужно отвечать добром.

Драгунский «Девочка на шаре»

  1. Виктор Драгунский.

  2. «Девочка на шаре».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Дениска – мальчик 8 лет. Жизнерадостный, веселый.

  2. Папа. Серьезный, любит сына.

  3. Девочка на шаре – артистка цирка.

Сюжет:

Школьный класс пошел в цирк. Дениска был рад, он давно не был в цирке. Он рассматривал артистов. Вдруг на арену выкатили большой шар голубого цвета. После чего вышла девочка в красивом платье. Она очень понравилась Дениске. Маленькая артистка с легкостью запрыгнула на шар и стала ловко перебирать ногами, двигаясь вокруг арены. Погас свет. Девочка продолжала представление, танцевала на шаре, звеня колокольчиками на запястьях. Мальчик был очарован артисткой.

Дениска пришел домой и рассказал маме с папой о понравившейся ему маленькой артистке. Папа дал обещание в ближайшей выходной сводить его в цирк. Но, он был занят работой, и цирк сорвался. Когда они все-таки попали на представление, то Дениска узнал, что девочки на шаре не будет. Она вместе с родителями уехала в другой город. Мальчик расстроился, не стал досматривать представление, просил папу купить билеты в тот город. Но папа молчал и лишь крепко сжимал руку сына.

Главная мысль: нужно ценить прекрасное и не гнаться за призрачным счастьем, понимать и оценивать возможности.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

  1. Марк Твен.

  2. «Приключения Тома Сойера».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Том Сойер – мальчик-сирота. Свободолюбивый, неунывающий, сорванец.

  2. Тетушка Полли. Заменила Тому мать. Добрая, строгая.

  3. Гек Финн – беспризорник. Лучший друг Тома. Никому не нужен.

  4. Бекки – девочка. Добрая, умная, красивая.

  5. Меффи – пьяница.

  6. Индеец Джо – злодей.

Сюжет:

После того, как у Тома Сойера умерли родители, его воспитанием занималась тетушка Полли. Она стремилась вырастить из него благовоспитанного ребенка. Но в нем сидел дух бунтаря. Мальчик тяготился приключениями. Все усилия тети были напрасны. Он целыми днями дрался, проказничал, бегал с соседскими мальчишками.

Гек Финн был лучшим другом Тома Сойера, вел бродяжническую жизнь. У него был отец пьяница. Мальчик не посещал школу, ходил в лохмотьях. Они вместе с Томом находили разные опасности и приключения. Тому нравилась одна красивая девочка Бекки, он всячески стремился привлечь ее внимание.

Однажды Гек и Том ночью пошли на кладбище и увидели преступление индейца Джо, который убил доктора. Весь город был взбудоражен событием и обвинил в этом пьяницу Меффи. Тем временем мальчишки ушли по реке в плавание, никого не предупредив. Все горевали и думали, что они утонули. Но, вернувшись домой, они рассказали о том, кто на самом деле совершил преступление. Полиция кинулась на поиски индейца, но не нашла. Однажды Бекки и Том пошли в пещеру, где и обнаружили мертвого Джо и его клад. Дети, испугавшись выбрались из пещеры.

Главная мысль: только благодаря смелости, дружбе, решительности можно достичь желаемого. Нужно уметь отвечать за свои поступки, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Гайдар «Голубая чашка»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Голубая чашка».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Света – девочка 6 лет. Любознательная, добрая.

  2. Мама. Строгая, добрая.

  3. Папа. Веселый, находчивый.

Сюжет:

Семья девочки Светы проводила лето на даче. В первый же день девочка с отцом хотели отправиться на рыбалку или за ягодами в лес. Но мама всех заставила наводить порядок. К ним в гости зашел летчик. Мама долго с ним разговаривала и пошла его провожать.

Когда мама ушла Света с папой решили сделать вертушку. Пришла мама и стала ругаться, что они заминаются ерундой вместо, того, чтобы наводить порядок. Она еще больше рассердилась, когда увидела разбитую любимую голубую чашку, обиделась и уехала в город.

Папа со Светой тоже обиделись на маму, решили уйти куда-нибудь далеко. Дошли до мельника, там разняли дерущихся мальчишек, встретили сторожа, который привел их в сад к своей дочери. Пока путешественники отдыхали, сторож им рассказал свою историю знакомства с Марусей, что они живут уже долгое время и никогда не расставались.

Папа со Светой вернулись домой, где их ждала мама. Она совсем не сердилась на них. Они провели хороший вечер, рассказали о прошедшем дне. А голубую чашку, из-за которой произошла ссора, разбили мыши.

Главная мысль: семья – это самое главное, что есть у людей.

«Никита-кожемяка»

  1. Народ.

  2. «Никита Кожемяка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Никита Кожемяка – богатырь из Украины. Отзывчивый, добрый.

  2. Змей – чудовище. Страшное, убило много людей.

  3. Царевна – девушка. Попала в плен Змею.

  4. Царь – отец царевны. Мудрый, любит дочь.

Сюжет:

Давно повадился Змей совершать налеты в Киев. Он убил много людей. Похитил царевну, но не стал есть ее, как остальных, запер у себя. За царевной увязалась собачка. После того, как змей улетал, она посылала ее с весточкой к отцу-царю. Затем собачка возвращалась обратно.

Как-то царь велел дочери узнать у Змея, кто сильней всех. Она хитростью разузнала, что его может одолеть только Никита Кожемяка. После того, как Змей улетел, царевна сообщила через собачку эту весть отцу. Царь сам поехал с просьбою к богатырю. Никита в это время одним разом мял 12 волчьих шкур. Увидев царя, он от неожиданности их все порвал. Рассердился богатырь на свой убыток и сказал, что не пойдет к Змею.

Царь собрал всех детей, которые осиротели от рук Змея, отправил их к Никите с просьбой о мести за родителей. Детям не смог отказать Кожемяка. Пошел к Змею, стал его душить. Взмолился злодей, предложил Никите поделить землю пополам. Но богатырь утопил его в Черном море, взял царевну и привел ее к отцу, пошел дальше мять кожу.

Главная мысль: нужно быть не только сильным, но и уметь проявлять хитрость и смекалку.

Мы представили образец отзывов некоторых произведений, рекомендованных к чтению в 3 классе. На их основе можно составить другие отзывы о прочитанных книгах.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

  • Приключения чиполлино текст сказки
  • Приключения тома сойера это рассказ
  • Приключения осеннего листочка сочинение 3 класс
  • Приключения пети и маши сказка
  • Приключения пионера вани в стране сказок