Приключения домовенка кузи 1 приключения домовенка советские мультфильмы сказки

домовнок кузя четырхсерийный цикл советских кукольных мультипликационных фильмов о забавном непоседливом домовнке по имени кузя, снятый по мотивам сказок

«Домовёнок Ку́зя» — четырёхсерийный цикл советских кукольных мультипликационных фильмов о забавном непоседливом домовёнке по имени Кузя, снятый по мотивам сказок Татьяны Александровой по сценариям Марины Вишневецкой и Валентина Берестова[1][2].

История создания[править | править код]

В основу сценария для первой серии мультфильма, «Дом для Кузьки», легла повесть-сказка Татьяны Александровой «Кузька в новой квартире», выпущенная издательством «Детская литература» в 1977 году (художники: Е. Чайко и М. Гран). Сказку Александрова начала писать осенью 1972 года в усадьбе художника Василия Поленова (там, где когда-то Сергей Прокофьев сочинил музыку к балету «Ромео и Джульетта»). За год до выхода сказки в книжном виде в газете «Неделя» был напечатан отрывок под названием «Кузька в новом доме».

Известна даже точная дата рождения персонажа — 8 октября 1972 года. Именно в этот день в усадьбе Поленово принято отмечать День рождения домовёнка Кузи[3]. Тогда же Александрова, которая по образованию была ещё и художником-мультипликатором (в своё время она окончила отделение мультипликации во ВГИКе), сделала и первые рисунки к книге, определившие во многом окончательный образ персонажей на экране. Но писательницу не допустили к иллюстрированию её первой книги, сославшись на то, что она не является членом Союза художников, и в итоге рисунки, вошедшие в книгу, оказались далёкими от тех образов, которые задумывала сама Александрова. Так как она скончалась 22 декабря 1983 года, остальные две части трилогии так и не были опубликованы.

Муж писательницы, поэт Валентин Берестов, тяжело переживал утрату, и после смерти жены поставил перед собой цель добиться опубликования всех частей повести. В это же время ему поступил заказ от студии «Мульттелефильм» (тогда подразделение творческого объединения «Экран») на создание сценария по мотивам уже вышедшей книги «Кузька в новой квартире». Берестов принялся за работу, и уже на следующий год мультфильм вышел на экраны и сразу же приобрёл огромную популярность.

Продолжение не заставило себя долго ждать, и в 1985 году вышла вторая серия «Приключения домовёнка», сценарий для которой был написан по мотивам ещё не опубликованных частей повести — «Кузька в лесу» и «Кузька у Бабы-Яги». Стараниями Берестова они всё-таки увидели свет в 1986 году. В этом же году вышла третья серия мультфильма — «Сказка для Наташи», а через год и последняя — «Возвращение домовёнка». Cюжетная линия этих последних трёх серий слабо пересекалась с оригинальным текстом.

Поскольку сама повесть, а особенно две последние её части являлись довольно своеобразными и напрямую отобразить их содержание на экране, не нарушая идеи первого мультфильма, было невозможно, то Марине Вишневецкой, которая была автором сценария последних трёх серий, пришлось писать сценарий для «Приключений домовёнка» практически с начала, а в основу последних двух серий вообще был положен оригинальный сценарий, в котором нет ничего общего с книгой.

Изначально, при создании первой серии мультфильма, его продолжения не планировалось. Поэтому не были учтены некоторые сюжетные моменты книги, связывавшие первую часть повести с остальными, и в результате возникла хронологическая несостыковка, когда серия «Дом для Кузьки», вышедшая первой по времени, по сюжету оказалась всего лишь второй. Между тем первая часть оригинальной трилогии Татьяны Александровой заканчивается тем, что Кузька, освоившись в новой квартире, решил рассказать Наташе о своём прошлом, и всё, что идёт далее в последующих частях, — это его воспоминания (10-31 главы). В мультфильме же этот момент пропущен, так что зрители воспринимают данную непоследовательность как ляп. Тем не менее, по замыслу авторов, серии должны показываться именно в порядке развития сюжета, а не их создания, однако на практике это почти никогда не соблюдается.

Роли озвучивали[править | править код]

Список серий[править | править код]

Серии в данной таблице перечислены в хронологическом порядке их создания, но не в порядке развития сюжета. Сначала по сюжету идёт серия «Приключения домовёнка» и только тогда серия «Дом для Кузьки», а далее без изменений: «Сказка для Наташи» и «Возвращение домовёнка».

Издание на видео[править | править код]

Год Название Содержание Производитель Формат Хронометраж
конец 1980-х — начало 1990-х «Домовёнок Кузя» Все серии мультфильма «Электроника Видео» VHS/PAL 54 мин.
середина 1990-х «Лучшие советские мультфильмы» Все серии «Домовёнка», другие мультфильмы «Studio PRO Video» 3 часа
2000 «Детский кинотеатр: Домовёнок Кузя»[4] «Мастер Тэйп» 151 мин.
2002 «Приключения домовёнка Кузи» Все серии мультфильма «Адепт», «ИДДК»[5] CD/MPEG4/PAL 54 мин.
«ТВИК-Лирек»[6] VHS/PAL
2003 «Мультсборник 5: Приключения домовёнка Кузи»[7] Все серии «Домовёнка», другие мультфильмы «СВТ», «Дом Видео» 100 мин.
2004 «Приключения домовёнка Кузи и дядюшки Ау»[8][9] «ТВИК-Лирек» DVD/PAL 105 мин.

В данной таблице перечислены только лицензионные издания мультфильма.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Дом для Кузьки» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Приключения домовёнка» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Сказка для Наташи» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Валентин Берестов. «Лучшая из женщин». Годы с Татьяной Александровой.
  • Татьяна Александрова. «Домовёнок Кузька».
  • Музей кино в «Большом Городе». Зал 5 — Мультфильмы.
  • Творческое объединение «ЭКРАН»
  • Домовенок Кузя: чумазый сказочник Статья на сайте Наш фильм.ру

28.10.2010 Культура

Приключения домовенка кузи 1 приключения домовенка советские мультфильмы сказки

Девочка, Нафаня, Баба-Яга, Ворона и, конечно же, Домовенок Кузя. «Приключения Домовенка Кузи» режиссера Аиды Зябликовой – это часть той, легендарной, советской мультипликации 80-ых годов, на которой выросло несколько поколений. Как и другие анимационные сериалы того времени, «Домовенка Кузю» не просто полюбили, мультик тут же разобрали на цитаты, которые продолжают звучат и по сей день. А тогдашние малыши сейчас покупают диски с «Приключениями домовенка» уже для своих детей. О том, как создавался и снимался знаменитый мультсериал, рассказала режиссер Аида Петровна Зябликова или, как она сама себя иногда называет, «Кузькина мать».

— Аида Петровна, выражение «кузькина мать» — для вас совсем не обидно?

— Да, не говорите! (смеется) Как-то я выступала в Ярославле, и там так и сказала, что я Кузькина мать. И вышел журнал, где на громадном развороте статья обо мне, и называлась она «Кузькина мать — Аида Зябликова». И теперь я горжусь этим «званием».

— Аида Петровна, в чем заключается секрет успеха «Домовенка Кузи»? Мультик разобран на цитаты, его смотрят и присматривают и взрослые и дети, а диски со многими современными лентами после единственного просмотра пылятся на полке.

— Интересный вопрос… Мультфильм построен на фольклорном материале, текст имеет огромное значение. Я была в Америке и увидела, что там продаются диски с «Домовенком Кузей» на русском языке. Их покупают своим детям русские эмигранты, которые хотят, чтобы их дети говорили на родном языке. Благодаря мультфильму, дети учатся говорить по-русски! У меня в Америке живет внук. Когда ему было года два с половиной, он поразил нас: топнул ногой и громко так заявил «Я жить хочу!» Мы испугались, стали думать, кто же его научил этому? А он, видя нашу реакцию, все время терроризировал нас этой фразой. Потом я вычислила, в мультфильме есть эпизод, когда девочка вынимает Кузьку из духовки, а он вырывается и кричит: «Пусти меня! Я здесь жить буду! Такое место хорошее, теплое!» Для маленького ребенка это слишком длинная фраза, он уяснил суть, что это протест! Меня, конечно, это очень умилило.

Текст в мультипликации редко используется, как ударная сила. В мультфильме, чем меньше текста, тем лучше. Если студент сумеет поставить фильм вообще без слов, то он получает высшую оценку. Но в случае с «Домовенком Кузей» именно текст сыграл немаловажную роль!

— Получается, ваши внуки выросли на этом мультфильме?

— У меня одни внук. Он живет в Америке и, к сожалению, сейчас совершенно перешел на английский язык. Но когда он был маленьким, он смотрел и очень любил Кузьку.

Я уверена, что «Домовенок Кузя» — фильм, понятный детям. Я всегда размышляла, что может быть интересно детям? Кузька – это маленький друг, непослушный, имеющий свое мнение. Иногда он учит даже и чему-то не очень хорошему. Но при этом его можно одевать, купать, спорить с ним, и все это происходит под ногами у взрослых, которые ничегошеньки не замечают!

— Как родилась идея снять мультипликационный фильм про Домовенка?

— Я очень хорошо это помню. Сейчас существует книжка «Домовенок Кузя» или «Приключение Домовенка Кузи». А тогда книги не было, была только рукопись Татьяны Александровой. Я работала на телевидении и снимала фильм тоже для детей – оперу для маленьких «Три медведя». Ко мне обратилась редактор и попросила прочитать рукопись, сказав, что, возможно, я захочу снять по ней фильм. Я прочла, и мне очень понравилась эта история. Но поскольку я была занята другой сказкой, я сказала, что буду звонить авторам по завершению съемок.

Когда съемки «Трех медведей» закончились, мы с редактором позвонили автору сказки о Кузе – и попали на ее похороны… В день, когда мы позвонили, ее хоронили. Поучительно: если есть какая-либо идея, нельзя мешкать с ее воплощением в жизнь. Татьяна Александрова была художницей, она закончила художественный факультет ВГИКа. И очень хорошо знала фольклор и написала серию историй про маленького Домовенка Кузю. Ее мужем был замечательный поэт и прекрасный человек Валентин Дмитриевич Берестов. Он сразу согласился нам помочь, в память о жене.

Книжку не хотели издавать. Говорили, что это чертовщина никому не нужна. Дети испугаются Бабы Яги, и еще много другой чепухи. Но когда вышел фильм, ее все-таки издали. Мультик помог – это факт.

— А были какие-то моменты, которые пришлось вырезать из сценария по требованию цензуры?

— Нет. Конечно, мы согласовывали сценарий в рамках работы на телевидении. В книжке фольклорный пласт очень богатый, который сложно переварить по количеству имен, понятий. Приходилось при работе над сценарием его проредить, а многое – додумать.

Первым мы написали сценарий, как ни странно, второго фильма из цикла – «Дом для Кузьки», когда домовенок попадает в новую квартиру. И после него я поняла, что нам нужен сценарист, который бы дополнил эту историю. И мы начали работать с Мариной Вешневецкой, очень подружились с ней. Она додумала эту историю и придумала новых персонажей. Например, Ворону, которой в книжке не было. За Кузьку разгорелась борьба! И мы разыгрались, придумывали новые реплики! Я очень горжусь, когда слышу те реплики, которые придумала я. Очень приятно, когда их кто-то произносит кто-то из ребятишек в трамвае или на улице! Значит, я попала с этими репликами в точку. И я придумала Нафаню.

— Аида Петровна, вы сейчас преподаете. Какие впечатления от студенческих работ?

— Я веду мастерскую режиссуры анимационного кино во ВГИКе. Однако наша профессия не ограничивается обучение в вузе, мы учимся всю жизнь. И очень непросто бывает выбрать, чему учить студентов, потому что всему сразу научить невозможно. И мы сконцентрировались на том, что выявить личность студента. Наши молодые люди не всегда знают, кто они есть на самом деле. Они должны осознать себя и свои проблемы, и выразить их в творческом порыве. Оказалось, что студенты этого поколения сосредоточены исключительно на своих проблемах драматического и трагического свойства. Мы хотели увидеть веселые и радостные фильмы, которые можно было бы показать детям, но студенты не готовых их делать. В свое время я сама снимала детские мультфильмы и знаю, что это самая трудная задача для режиссера.

Недавно я была очень удивлена, узнав, что, по мнению психологов, дети плохо воспринимают кукольную анимацию. А я всю жизнь делала именно кукольные фильмы и не могу согласиться с этим мнением. Также говорили, что дети лучше воспринимают черно-белые мультфильмы. Над всем этим нужно подумать. Хотя, на мой взгляд, больше вопросов к содержанию фильмов. Новых мультфильмов нет, а наши прежние замечательные фильмы, дети уже не хотят смотреть. И это печально…

— Удивительно слышать о том, что дети плохо воспринимают кукольные мультики. Казалось бы, столько поколений в нашей стране выросли на том же «Домовенке Кузе».

— Все зависит от того, хороший или плохой фильм. Просто не нужно замусоривать мозги ребенку большим количеством информации. Нужно дозировать и только. Я восхищаюсь мультфильмом «Кто сказал «мяу»?» Его может понять даже ребенок, который не умеет говорить. Он-то знает, кто говорит мяу, а щенок – нет. Поэтому ребенок чувствует себя выше героя мультфильма, умнее, и это доставляет ему радость!

Татьяна РЕНКОВА
kazan24.ru

№ | 28.10.2010
kazan24.ru

Автор: Крутова Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №6
Населённый пункт: Кимры. Тверской обл.
Наименование материала: Проект
Тема: Сказки со мною повсюду
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Алёнушка»

Познавательно-творческий проект на

тему: «Сказки со мною повсюду»

(старшая группа)

Воспитатель:

Крутова Татьяна Юрьевна

г. Кимры

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

Аннотация проекта……………………………………………………………

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………………..

Актуальность проекта…………………………………………………………..

Этапы реализации……………………………………………………………..

Описание педагогической технологии речевого развития…………………..

Ресурсы, риски и пути преодоления рисков…………………………………….

Выводы…………………………………………………………………………….

Использованные источники…………………………………………………

Введение

Сказки передаются из поколения в поколение. Они играют большую роль

в становлении личности ребенка, в модели его поведения. Сказка учит ребенка

отличать добрые поступки от плохих, учит быть добрее и справедливее.

Встреча детей с

героями сказок не оставит

их равнодушными.

Все

это

стимулирует

умственную

деятельность

ребенка,

развивает

интерес

к

познанию

чего

–то

нового.

Дети

сопереживают

героям сказки,

черпают

множество познаний: о времени и пространстве, о роли человека в природе.

Сталкиваются с любовью и ненавистью, изменой и коварством. Сказочное

изображение всех проявлений, нравственный смысл доступен пониманию

ребенка. Те уроки, которые дает сказка – дети пронесут через всю жизнь.

Осуществляя интеграционный подход помогает развивать в единстве

речевую

деятельность.

Творческие

способности,

навыки

общения,

эмоциональную отзывчивость и художественно-эстетический вкус ребенка.

Аннотация проекта

Познавательно-творческий проект выполняют дети под руководством

педагога, принимают участие и их родители.

Прослушав песню для детей «Сказки со мною повсюду» возникла и идея

проекта.

В

последнее

время

наблюдается

резкое

снижение

уровня

речевого

развития.

Стимулом

для

развития

речевой

деятельности

детей

является

развитие мелкой моторики рук. Чтобы заинтересовать детей на изготовление

поделок (с их помощью укрепляются мышцы кисти) я решила обыграть с

детьми поделку на тему «Новые приключения домовенка Кузи». Во время

изготовления поделки пришла увлеченность, возникло желание придумать

собственные моменты сказки.

Цель проекта:

1.

Развитие коммуникативно-речевых способностей детей,

2.

Раскрытие совместного творчества детей, родителей и воспитателей.

Задачи проекта:

1)

Формировать устойчивый интерес к придумыванию сюжетов сказки,

2)

Обогащать и расширять словарный запас детей.

3)

Пробуждать желание самостоятельно обращаться к книге.

В результате:

Дети:

Проявляют познавательную активность;

Обогащается словарный запас, совершенствуется диалогическая речь;

Формируется коммуникативная способность.

Родители:

Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Оказывают помощь в изготовлении кукольного театра;

Помогают в оформлении поделки.

Продолжительность проекта: две недели.

Актуальность проекта

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со

сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Язык сказок отличается большой живописностью, которые помогают ребенку

развить речь. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает

любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и

справедливость, вызывая у ребенка сочувствие к обиженным героям. Также

сказки

раскрывают

перед

детьми

меткость

и

выразительность

языка,

показывают.

Как

богата

наша

речь

юмором,

живыми

и

образными

сравнениями.

Актуальность проекта «Сказки со мною по всюду» состоит в том, что он

помогает организовать совместную творческую деятельность

детей и

их

родителей.

Развивает

связную

речь

детей

и

умение

создавать

замыслы,

выражая их в поделках из природного материала.

Цель проекта – развитие коммуникативно-речевых способностей детей

с помощью авторской сказки.

Задачи:

1.

Образовательные:

расширять представление детей о сказках;

формировать умение рассуждать и фантазировать;

обогащать и расширять словарный запас детей.

2.

Развивающие:

развивать умение применять свои знания в беседе;

развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

развивать

коммуникабельность

и

умение

общаться

с

детьми

и

взрослыми.

3.

Воспитательные:

воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

воспитывать культуру речи.

Ожидаемые результаты

1.

Активизация связной речи, расширение словаря, совершенствование

звукопроизношения.

2.

Появление умения связно, последовательно пересказывать сказки.

3.

Выработка творческих отношений между всеми участниками проекта.

4.

Пополнение словарного запаса детей старинными словами.

5.

Создание альбома авторской сказки.

6.

Изготовление поделки на сюжет из сказки.

Продукт проекта

наглядные пособия

материал по работе с воспитанниками

консультации для родителей

альбом авторских сказок

поделка из природного

материала «Новые приключения

домовенка

Кузи»

Этапы работы над проектом

I.

Подготовительный этап

Форма работы

Задачи

Взаимодействие с семьей

Изучение литературы

(сборники русских

народных сказок, сказок

разных народов, интернет-

ресурсы).

Сознание условий для

чтения.

Изготовление альбома

«Мои любимые сказки».

Закреплять знания детей о

героях и сюжетах сказок.

Предложить нарисовать я

детьми рисунки с

сюжетами к знакомым

сказкам.

Изготовление настольного

театра «Рукавичка».

Формировать мотив для

самостоятельного участия в

обыгрывании сказки.

Обновление центра книги.

Видоизменить и

совершенствовать

развивающую среду.

Предложить пополнить

центр красочными книгами.

Сбор природного

материала для поделки.

Заинтересовать родителей в

принятии посильного

участия.

Обращение к родителям с

просьбой о сборе

природных материалов для

изготовлении поделки.

II.

Основной этап.

Форма работы

Задачи

Взаимодействие с семьей

Информация для родителей

«Польза домашнего

чтения»

Беседа с родителями по

реализации проекта.

Загадки о сказках

Развивать мышление,

умение рассуждать.

Предложить прочитать

детям знакомые сказки.

Беседа на тему «Родные

сказки»

Расширять представление

детей о видах сказочного

жанра

Игра «Кто из героев сказал

эти слова?»

Развивать память, умение

грамматически правильно

строить предложение.

Предложить родителям

посетить детскую

библиотеку.

Дидактическая игра

«Собери сказку»

Кубики со сказками ,

Закреплять умение

составлять картинку из

деталей, знания о главных

героях.

Чтение книги Татьяны

Александровой

«Домовенок Кузя»

Дать детям представление

об авторской сказке.

Помощь родителей в

пополнении книжного

уголка.

Музыкальная минутка

«Музыка и песни из

мультфильмов»

Создать условия для

творческого

самовыражения под

музыку.

Помощь в пополнении

музыкальной коллекции.

Беседа с детьми

«Стихотворные сказки»

Закреплять жанровые

особенности.

Оформление героев

различных сказок для

показа на фланелеграфе.

Аппликация «Домовенок

Кузя»

Используя разнообразные

методы, создавать сюжеты

по сказке.

Беседа на тему

«Волшебные сказки»

Обогащать словарь детей,

умение делать простейшие

умозаключения.

Придумывание героев

сказок, соединив

нескольких персонажей.

Игра «Веселый — грустный»

Развивать выразительность,

мимику, жесты, голос.

Рисование на тему «Моя

любимая сказка»

Развивать умение рисовать

сказочных героев.

Предложить поиграть с

детьми в игру «Один —

много»

Знакомство с художниками

— иллюстраторами

Развивать кругозор детей,

дать представление о

некоторых картинах.

Предложить просмотр

мультфильма «Домовенок

Кузя»

Дидактическая игра

«Назови сказку по

предмету»

Закреплять значение

содержания сказок,

развивать память,

мышление и речь.

Привлечь родителей к

рисованию предметов из

сюжета разных сказок.

Подвижная игра

«Бездомный заяц», «У

медведя во бору», «Домик»

Развивать координацию

движений, внимание,

упражнять в четком

произношении текста.

Предложить сочинить

небольшие сюжеты к сказке

«Новые приключения

домовенка Кузи»

Настольные игры со

сказками (пазлы, кубики и

т.д.)

Закреплять знания о

сказках, развивать речь,

мышление.

III.

Заключительный этап.

Форма работы

Задачи

Взаимодействие с семьей

Оформление

ширмы

«Новые

сюжеты

сказки

в

исполнении детей»

Активизировать

словарь

детей, развивать мышление.

Помощь

ребенку

в

составлении

сказки,

вводя

новых героев.

НОД по развитию речи «В

гостях у домовенка Кузи»

Приобщать детей к истокам

народной

культуры,

учить

составлять

небольшой

рассказ – сказку.

Оформление

коллективной

поделки

из

природного

материала

«Новые

приключения

домовенка

Кузи»

Развивать

эстетический

вкус,

учить

применять

знакомые

приемы

лепки,

аппликации

при

работе

с

природными материалами.

Привлечь

родителей

к

созданию

некоторых

элементов композиции.

Описание педагогической технологии

Для формирования и активизации связной речи детей я использовала

сказкотерапию.

Это

наиболее

доступный

и

эффективный

метод

совершенствования разговорных способностей. Сказкотерапия решает такие

задачи:

1.

развитие

речи

при

помощи

пересказов.

а

также

сочинение

собственных сказок;

2.

выявляет творческие способности ребенка;

3.

снижает уровень агрессивности и тревожности;

4.

развивает способность к грамотному выражению эмоций;

Я использовала наглядный, словесный и практический метод.

Наглядный метод: наблюдения, использование игрушек, рассказ по

картинкам, экскурсия в библиотеку.

Словесный метод: чтение сказок, рассказывание, пересказ и беседы.

Практический метод: дидактические игры, хороводные и подвижные

игры, драматизацию знакомых сказок.

Во время сочинения сказок было предложено детям использовать такие

приемы:

Салат из сказок (смешение разных сказок);

Что будет, если (сюжет задает воспитатель или родитель);

Изменение характера персонажей (сказка на новый лад);

Введение в сказку новых героев, атрибутов.

Ресурсы проекта

Наглядно

методические

пособия,

настольные

игры,

театральные

атрибуты. игровые, изобразительные и природные материалы.

Риски и пути преодоления рисков

— пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей (совместные

поделки с детьми, проведение консультаций и бесед);

Низкий

познавательный

интерес

детей

помощью

изготовления

поделок побуждать к составлению новых сюжетов сказок).

Выводы

Проведенная работа по проекту подтверждает, что использование сказки

может быть важнейшим источником и резервом для активизации речи детей,

доброжелательных

отношений

между

детьми.

Создание

коллективной

поделки вырабатывает желание составлять новые эпизоды для сказок. У детей

повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять ее

героев и отношений между ними.

Использованные источники

1.

Сказки советских писателей «Правда», 1991 г.

2.

Вачков

И.В.

Сказкотерапия.

Развитие

самосознания

через

психологическую сказку. М.: Ось-89, 2007.

3.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь,

2000.

4.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика

сказкотерапии. СПб.: Речь, 1998.

5.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Т.Б. Психодиагностика через

рисунок в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2003.

6.

Короткова

Л.Д.

Сказка

для

светлого

ума

закваска.

М.:

Педагогическое Общество России, 2001.

7.

Пономарева

В.И.

Там,

на

неведомых

дорожках..

Из

практики

сказкотерапии. – М.: Академический Проект; Альма Матер. – 2008. –

244 с.

8.

А. М. Бородич. «Методика развития речи детей», «Просвещение»

, 1981.

9.

О.Л. Князева, М.Д.Маханева. «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры», «Акцидент», 1997.

10.

И. Б. Кочанская. «Полезные сказки», ТЦ «Сфера», 2015.

11.

А.К.

Бондаренко,

Дидактические

игры

в

детском

саду,

М.,

Прсвещение, 1991.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Алёнушка»

Конспект Н.О.Д. по развитию речи

Тема «В гостях у домовенка Кузи»

Воспитатель:

Крутова Татьяна Юрьевна

г. Кимры

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры, декоративно-

прикладному творчеству.

Задачи:

Воспитательные:

— формирование внимательно слушать, отвечать на вопросы;

— воспитание доброжелательности.

Обучающие:

— учить детей составлять небольшой рассказ-сказку вводя нового героя;

— воспитывать желание дружить и приходить на помощь.

Ход деятельности

— Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

Он за печкой жил и с ребятами дружил,

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал,

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший……

(домовой)

Воспитатель: А каких домовых вы знаете?

Дети: Домовенок Кузя из сказки.

Появляется игрушка-кукла «Домовенок»

Воспитатель: Кузя, здравствуй! Почему ты такой грустный?

Домовенок: Я хотел ребят познакомить с новыми сказками, а у меня Баба-

Яга украла мой волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем домовенку найти его волшебный

сундучок. Ведь Баба-Яга оставила подсказки, где она спрятала сундучок со

сказками. Ну, тогда в путь дорогу! А отправимся мы на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

Сделать вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). Руками изобразить

шар.

Воспитатель: Вот я вижу первое задание от Бабы-Яги (нарисованный

сундучок). Читает: Вам надо подобрать «слова-антонимы».

Злой — …….(добрый)

Трусливый-….(смелый)

Глупый-…..(мудрый)

Жадный -……(щедрый)

Ленивый-…..(трудолюбивый)

Грустный-….(веселый)

Ложь-….(правда)

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдем искать сундучок с номером 2.

Вот и второе задание:

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(сказка «Три медведя», назвать героев)

Игра «Назови ласково»

У медведя -лапы, лапищи, а у медвежонка -….(лапки)

У медведицы- глаза, глазищи, а у медвежонка -….(глазки)

У медведицы- нос, носище, а у медвежонка -….(носик)

У медведицы- рот, ротище, а у медвежонка -….(ротик)

Любит тортики, варенье,

Сушки. сладости, печенье.

Он упитанный вполне

И пропеллер на спине

(Карлсон)

Давайте приготовим для Карлсона угощений: сок и варенье! Угощение

будем готовить из фруктов и ягод.

Дидактическая игра «Назови фрукт и сок из него»

Дети

называют

по

картинкам

ягоды,

фрукты

и

отвечают

полным

предложением какой сок или из чего варенье.

Воспитатель: Ну, что-отправляемся дальше. Ой-ой-ой-повторяйте все за

мной.

Физкультминутка

Ва-ва-ва –высокая трава (повторяют, идут высоко поднимая ноги)

Па-па-па – узкая тропа (ходьба по полоске, руки в стороны)

Ке-ке-ке – мы пришли к реке (движение руками, изображать волны)

Це-це-це – улыбка на лице (рот растянуть. изображать улыбку)

Воспитатель: Посмотрите на поляне цветы разных расцветок. Нужно

взять цветочек и назвать героя сказки и его добрый поступок. Например, у

меня синий цветочек, герой сказки Айболит, он лечил больных зверей в

Африке. Под одним из цветов спрятано ещё одно задание.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем. Я начну. а

тот кому брошу мяч, продолжит.

Кощей -…..(Бессмертный)

Василиса — …..(Прекрасная)

Сестрица — ….(Аленушка)

Иван — ….(Царевич)

Братец — ….(Иванушка)

Змей — ….(Горыныч)

Крошеска — ….(Хаврошечка)

Лисичка — ….(Сестричка)

Царевна — ….(Лягушка)

Конек — …..(Горбунок)

Баба — ….(Яга)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы-Яги и она

вернула волшебный сундучок для Кузи. Давайте и мы с вами сочиним новую

сказку про домовенка Кузю, чтобы она тоже жила в его сундучке.

-Как начнем сказку? (Жил-был домовенок Кузя)

— С кем жил и где? (Жил он в темном лесу с Бабой-Ягой)

— Чем любил заниматься? (Он выращивал на лужайке красивые цветы)

— Что случилось в доме Бабы –Яги? (У нее погасла печка)

— Кто помог разжечь печь? (Домовенок Кузя сходил за помощью к Змею

Горынычу, тот пришел с домовенком, дыхнул пламенем с одной головы, печь

и растопилась)

— Как отблагодарила Баба-Яга? (Она замесила тесто. испекла пирогов и

накормила Змея-Горыныча)

Как

заканчиваются сказки?

(Вот

и

сказочке

конец, а

кто

слушал

молодец)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какую интересную сказку вы придумали.

Что больше всего запомнилось? Понравилось?

Ребята, вы сочинили такую хорошую, добрую сказку, давайте сделаем с

вами поделку из природного материала и назовем её «Новые приключения

домовенка Кузи».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Алёнушка»

Авторские сказки

(Старшая группа №4 «»Солнышко)

Воспитатель:

Крутова Татьяна Юрьевна

г. Кимры

Степа К.

Жил на берегу реки мальчик. Гуляя по берегу он играл с маминым

ожерельем. Мимо пролетал Змей Горыныч и забрал ожерелье у мальчика.

Тогда мальчик обратился за помощью к домовенку Кузе. Не удалось Кузе

незаметно забрать ожерелье, Змей Горыныч взял его в рабство и велел ему

заниматься домашними делами. Верой и правдой служил ему домовенок и

тогда Змей Горыныч отпустил домовенка и отдал ему ожерелье.

Алина М.

В сказочном лесу жил домовенок Кузя. Однажды над лесом пролетал

Змей Горыныч. Увидел он у Кузи волшебный сундучок и решил его забрать

себе. Домовенок на ногу быстрый, а сундучок легкий. Схватил Кузя свой

волшебный сундучок и убежал в лес, а Змей Горыныч летал над лесом, да так

ничего и не нашел. И улетел он в своё царство ни с чем.

Елисей В.

Жил-был домовенок Кузя у Бабы-Яги. Мимо пролетал Змей Горыныч и

увидел домовенка. Прилетел он тогда ночью и утащил Кузю к себе в пещеру.

И велел ему высиживать яйца.

Арсений Л.

Жил-был домовенок Кузя. Занимался он домашними делами и сильно

испачкался. Решил он сходить в баню, а лучшая баня была у Змея Горыныча.

Он пошел к нему в гости и своим видом так напугал Змея Горыныча, что тот

убежал в баню и там спрятался. Кузя пошел к Бабе-Яге за помощью, но её он

тоже напугал. Вернулся он назад и заплакал. Услышал Горыныч знакомый

голос, открыл дверь и сверкая тремя улыбками позвал Кузю мыться. Часто они

потом вспоминали и смеялись над этой историей.

Денис Б.

Жил домовенок Кузя у Бабы-Ягу. Баба-Яга учила Кузю «не открывай

дверь Змею Горынычу, а то утащит тебя в пещеру». Кузя решил сходить за

ватрушками и открыл дверь, а в это время Змей Горыныч ждал на крыльце.

Схватил он домовенка Кузю и утащил его в пещеру и велел ему наводить

порядок. А домовенок Кузя сказал: — Напеки сначала мне ватрушек. Змей

Горыныч дыхнул соей огненной пастью и разжег дрова, потом он испек

ватрушек. Они вместе съели их, и Змей Горыныч уснул, а домовенок сбежал к

Бабе-Яге. Вот и сказочке конец.

Алёна Е.

Жил-был домовенок Кузя в детском саду. Был он хорошим мальчиком,

дети его все любили и все с ним дружили. Они играли в разные игры: прятки

– догонялки и в мячик. Как-то раз дети вышли гулять. На улице стояла

солнечная погода и дети стали играть. Вдруг на небе появилась черная туча и

пошел дождик. Дети ушли в группу, а на крышу залетел Змей Горыныч. Дети

очень испугались и стали звать на помощь домовенка Кузю. И Кузя пришел на

помощь с волшебной шкатулкой. Кузя произнес волшебные слова и Горыныча

засосало в эту шкатулку. Дети сказали Кузе: — Огромное спасибо и хорошо, что

ты живешь в садике.

  • Приключения гвидона в сказке о царе салтане 3 класс
  • Приключения васи куролесова аудио рассказ
  • Приключения васи куролесова главная мысль для читательского дневника рассказа
  • Приключения буратино сказки для детей
  • Приключения ам няма сказки пряничный домик