Приказ министерства образования об итоговом сочинении

Итоговое сочинение изложение 2021-2022 скачать правила заполнения бланков итогового сочинения изложения в 2021/2022 учебном году скачать сборник отчетных форм для

Итоговое сочинение (изложение) 2021-2022

скачать Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

скачать Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

скачать О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

скачать Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году


ОПУБЛИКОВАНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание – вечная тема.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ(ИЗЛОЖЕНИЯ) 2021-2022

1 декабря (среда) 2021 года для выпускников 11 класса состоится итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации.

Заявление на участие в итоговом сочинении необходимо подать до 15 ноября 2021 года.

Продолжительность написания итогового сочинения (ИС) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ в Новоалександровском городском округе Бороденко Наталья Викторовна тел. 6-72-36

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

  • Федеральные законы 
  • Правительство РФ 
  • Минпросвещения России
  • Рособрнадзор
  • Федеральные новости

Приказ №105 Минпросвещения России от 16 марта 2021 года  «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего основного общего образования в 2021 году»

Приказ №104 Минпросвещения России от 16 марта 2021 года  «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 256  «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»

Приказ №315 Минпросвещения России от 17 декабря 2018 года  «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115»

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

Объявления

График работы конфликтной комиссии

Аккредитация СМИ

Нормативные правовые акты, методические рекомендации, письма Российской Федерации

Нормативные правовые акты министерства образования Ставропольского края

Общественные наблюдатели

Информационные плакаты по выбору образовательных организаций для продолжения обучения

Информационные плакаты итогового сочинения (изложения)

Информационные плакаты единого государственного экзамена

Результаты итогового сочинения (изложения)

Результаты участников ГИА-11 

Итоговое сочинение (изложение)

Тренировочные мероприятия

Информационные материалы

Видеоролики

Консультации

Мероприятия, проводимые министерством образования Ставропольского края

Унифицированные учебные материалы для подготовки лиц, привлекаемых к проведению ГИА

Консультации

Мероприятия, проводимые министерством образования Ставропольского края

Унифицированные учебные материалы для подготовки лиц, привлекаемых к проведению ГИА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

приказ  № 913 от 29 марта 2021 г. Управление образования администрации Новоалександровского городского округа «Об утверждении комплекса мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Новоалександровского городского округа Ставропольского края в 2021 году»

приказ  № 152 от 26 марта 2021 г. Управление образования администрации Новоалександровского городского округа «Об утверждении комплекса мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Новоалександровского городского округа Ставропольского края в 2021 году»

скачать Комплекс мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности в Новоалександровском городском округе в 2020-2021 учебном году

приказ  № 573 от 12 ноября 2018 г. Управление образования администрации Новоалександровского городского округа «О реализации приказа министерства образования Ставропольского края от 09.11.2018 г. №1662-пр «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2018/19 учебном году» на территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края»

приказ  № 382 от 17 августа 2018 г. Управление образования администрации Новоалександровского городского округа «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году на территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края»

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)  2021-2022


Примерный календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2021-2022 учебный год 

Основной  срок Дополнительные  сроки
 02.02.2022 04.05.2022

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
 

3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Место написания итогового сочинения 11-классников нашей школы — МКОУ Богучанская СШ № 4.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года знакомятся в МКОУ Богучанская СШ № 4.

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. 
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Приказ о проведении итогового сочинения в 11 классе 01.12.2021  ( читать)

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2021-2022 учебный год

5 1Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 г. № 04-416 (.pdf) (скачать) (читать)

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)  в 2021-2022 уч.г. (.pdf) (скачать) (читать)
  2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 уч.г. (.pdf) (скачать) (читать)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 уч.г.  (.pdf) (скачать) (читать) (скачать.xls)
  4. Комментарии к темам (.pdf) (скачать) (читать)

Приказ от 21.11.2018 № 27-11-04 «О  внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 19.12.2017 № 56-11-04 «Об определении Порядка проведения, мест проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае» (читать)

Приказ министерства образования Красноярского края от 19.12.2017 № 56-11-04 «Об определении Порядка проведения, мест проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае» (читать)

Формы заявлений на сочинение  (скачать) (принимается в МКОУ Богучанской СШ № 4)



  • Информация выпускникам и родителям об итоговом сочинении (скачать)
  • План-график подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2021-2022 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы – «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза – до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

При подготовке к итоговому сочинению (изложению) могут быть полезны следующие ресурсы, ссылки на которые можно найти в специализированном разделе «Итоговое сочинение (изложение)» сайта ФГБНУ «ФИПИ» или по ссылке: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie (анализ результатов итогового сочинения (изложения), типичные ошибки и методика подготовки к итоговому сочинению (изложению).

В 2021-2022 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Участники итогового сочинения (изложения)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:

  • обучающихся XI (XII) классов;
  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

  • обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;
  • лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

  • обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

  • обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
  • лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
  • лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
  • лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации
и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
  • листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
    и инвалидов) (при необходимости).

Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.

В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.


ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

Требование № 1. «Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – 200.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  1. «Содержание изложения»;
  2. «Логичность изложения»;
  3. «Использование элементов стиля исходного текста»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Предоставление итогового сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.

Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

—  Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

—  Итоговое сочинение переносится, собеседование по русскому языку пройдет дистанционно.

—  Идет прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении).

—  Выпускник 2020: готовимся к итоговому сочинению на ошибках других.

—  Продолжительность написания итогового сочинения (изложения).

—  Сроки информирования участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами в 2019-2020 учебном году.

—  Темы сочинений в 2019 -2020 учебном году.

—  Требования к сочинению.

—  Участники итогового сочинения (изложения).

—  Общественные наблюдатели на итоговое сочинение.

—  Видеоролики для подготовки к итоговому сочинению (изложению).

—  Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч. году.

—  Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.

— Приказ № 1114 от 2021-11-24 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания».

— Приказ № 1113 от 2021-11-24 «Об утверждении Порядка проведения перепроверки отдельных итоговых сочинений (изложений) в Республике Северная Осетия­-Алания».

— Приказ № 1099 от 2021-11-17 «О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2021/22 учебном году».

— Приказ № 1098 от 2021-11-17 «Об утверждении Порядка организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия — Алания в 2021/22 учебном году».

— Приказ № 1097 от 2021-11-17 «О должностных лицах Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, имеющих право присутствовать в местах проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2021/22 учебном году».

— Приказ № 1092 от 2021-11-16 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2021/22 учебном году».

— Приказ № 211-Д от 2021-11-03 «О сроках, местах и порядке информирования участников итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 17.11.2020 № 829 «О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2020/21 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 17.11.2020 № 828 «О проведении повторной проверки итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия — Алания в 2020/21 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 13.11.2020 № 814 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 13.11.2020 № 813 «О должностных лицах Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, имеющих право присутствовать в местах проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2020/21 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 13.11.2020 № 812 «Об организации информирования участников образовательного процесса, выпускников прошлых лет и общественности по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2020/21 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 27.10.2020 № 739 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2020/21 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 23.09.2020 № 625 «Об утверждении сроков и перечня мест регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 15.11.2019 № 1012 «О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2019/20 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 15.11.2019 № 1010 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 11.11.2019 № 992 «Об утверждении инструкций для подготовки проведения итогового сочинения (изложения)».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 12.11.2019 № 993 «Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2019/20 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 12.11.2019 № 995 «О проведении повторной проверки итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2019/20 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 01.11.2019 № 943 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Северная Осетия-Алания в 2019/20 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 04.10.2019 № 870 «Об утверждении сроков и перечня мест регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году».

—  Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 04.10.2019 № 867 «О сроках, местах и порядке информирования участников итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году».  Приложение к приказу Министерства образования и науки РСО-Алания от 04.10.2019 № 867 «О сроках, местах и порядке информирования участников итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году».

На официальном сайте ФГБУ «ФИОКО» http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie опубликованы следующие методические материалы по итоговому сочинению (изложению) для использования в работе:

1) Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы;

2) Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению;

3) Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

  • Приказ об увольнении как пишется
  • Приказ контр адмирала как пишется
  • Прийти пораньше как пишется
  • Приказ в сказке 12 месяцев
  • Прийти на помощь это определение для сочинения