Прик сновение как пишется

Опубликовано в категории русский язык, 18.06.2019 не устраивает ответ? если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на

Опубликовано в категории Русский язык, 18.06.2019

Не устраивает ответ?

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Загрузить картинку (не более 2мб)

Недавние вопросы

Русский язык, опубликовано 28.01.2021

ПРОШУ БЫСТРЕЕ
Применение правила правописания НЕ с именами прилагательными.

Спишите, применяя правила слитного или раздельного написания не. Поставьте знаки препинания.

Русский язык, опубликовано 26.11.2020

Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий…

Русский язык, опубликовано 26.11.2020

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно.

Богатырь — человек большого роста, сильный, крепкого телосложения.
Биография — описание жизни писателя.
Абзац — красная строка,…

Русский язык, опубликовано 26.11.2020

В каком предложении слово «абзац» употреблено неправильно?

Лисицын вносил исправления в текст, переписывая целые абзацы.
В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты…

Русский язык, опубликовано 26.11.2020

В каком предложении слово «одеть» употреблено неправильно?

Андрей приютил племянника, одел и обул его, помог найти интересную работу.
Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к…

Русский язык, опубликовано 26.11.2020

В каком ряду не все слова являются синонимами?

опасаться, робеть, трусить
возражать, протестовать, восклицать
журить, ругать, бранить
бродить, блуждать, слоняться

Русский язык, опубликовано 26.11.2020

Найдите, если есть ССП, и скажите каким союзом они соединены
(1)«Меня предал родной человек, меня предал лучший друг», — такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто….

Русский язык, опубликовано 26.11.2020

Выпишите из текста
1) Одно предложение с деепричастным оборотом.
2) Одно простое предложение с причастным оборотом. Оборот
выделите
.3) Одно сложносочиненное предложение. Грамматическую…

Русский язык, опубликовано 26.11.2020

Найдите ССП, если они есть
(6) Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть.
(7)Но не может проснуться то, чего нет.
(8)Совесть – функция души, а у…

Русский язык, опубликовано 25.11.2020

Помогите, пожалуйста, расставить знаки препинания в предложении?

И как я поняла цель должна быть одна.

Русский язык, опубликовано 25.11.2020

ОДНОСОСТАВНОЕ предложения со словом ПРИМЕРЯТЬ (формы слова можно менять)

Русский язык, опубликовано 25.11.2020

Мне в сапог попал кусочек дерева
Главные члены предложения?

Русский язык, опубликовано 25.11.2020

По какому правилу пунктуации здесь ставится тире?
«Суздаль входит в маршрут Золотого кольца России — ежегодно сюда приезжают тысячи туристов»

Русский язык, опубликовано 25.11.2020

Выберите наречный фразеологизм:
1. От горшка два вершка
2. Сложа руки
3. Ни пуха ни пера

Русский язык, опубликовано 25.11.2020

Выберите все возможные фразеологизмы со значением умный :
1.Светлая голова
2. Тертый калач
3. Собаку съел
4. Ума палата

Определите фразеологическое единство
1. Бить баклуши
2. Уйти в свою…

Другие вопросы в категории Русский язык

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

ГДЕ ОШИБКА? ХОТЬ УБЕЙТЕ, НЕ ВИЖУ​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Помогите решить уравнение|y|*y=-0.25Заранее спасибо!​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Допиши пропущенные цифры от 1 до 9

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Расставьте знаки препинания 1. Теперь по всей вероятности вихри кружась и увлекая с земли пыль сухую траву и перья поднимались под самое небо… (Чехов). 2. И в самом деле послышались голоса внизу…

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Решите пж,нужно срочно

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

1)Что такое — параллельное и последовательное подчинение придаточных. 2)Перечислите все средства выразительно речи, которые могут быть на ОГЭ (и дайте им определение)

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Составьте 2 предложения с предлогами и сделайте морфологический разбор. .

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Как будет правильно » примером ОТВАГИ является…»или «примером ОТВАЖНОСТИ является…» ? Помогите пожалуйста.

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

ТЕКСТ «НАЙТИ СВОЕ ЛИЦО» Творческое задание. Ответьте на вопрос: разделяете ли вы мнение автора о том, что артистом и художником можно быть в любом деле? Дополните текст собственными размышлениями по…

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

И это хорошо . Перед это тире ставится ?​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Как отличить Эпитет от Метафоры? Объясните максимально понятно и желательно с примерами. ​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Объясните,когда пишется ер(ъ) и ерь(ь) в фонетическом разборе

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Придумайте текст-описание на тему: «любовь»

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Сделайте морфологический разбор числительного «одно» :»Заря» — одно(3) из прекраснейших слов русского языка.

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Дайте аргументироный ответ на вопрос, как характеризует человека его отношение к учебе

Вопросы из других категорий

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Определите в данных примерах значения форм времени1)Где-то звонят, — говорит Аня2) Девушки часто плачут беспричинно3) Я будущей зимой уезжаю за границу 4) Если он не вернётся, мы пропали… 5) До…

Математика, опубликовано 13.06.2019

Задача по вероятности! Пожалуйста, срочно❤️ Из полной колоды карт (36) убрали трефового туза, а вместо нее положили карту случайным образом взятую из другой колоды. Известно, что вынутая после этого…

Физика, опубликовано 13.06.2019

51.При соединении потребителей треугольником линейное напряжение 380 В, а фазное… 52.Основными недостатками приборов магнитоэлектрической системы являются… и … 53.Основными недостатками приборов…

История, опубликовано 13.06.2019

2 часть , на что сможете ответить заранее спасибо

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Если не сложно решите плиз

Беларуская мова, опубликовано 13.06.2019

Помогите сделать тест по белорусскому​

Математика, опубликовано 13.06.2019

Найдите наибольшее значение функции y=x+4x^-1+3 на промежутке [1;3] С подробным решением, пожалуйста

История, опубликовано 13.06.2019

10. Установите политического деятеля по описанию 1. Родился в 1853 году. Окончил Александровский лицей. Государственную службу начал в 20 лет, поступив на должность в тюремный департамент…

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Знаменник звичайного нескоротного дробу на 3 більший за чисельник. Якщо до чисельника дробу додати 9, а до знаменника додати 10, то дріб збільшиться на 1/3. Знайдіть цей дріб.​

Информатика, опубликовано 13.06.2019

Количество дорог из А в К. Посчитайте, в ответе 21, но какого-то фига у меня выходит 24. Поясните, где ошибся

Геометрия, опубликовано 13.06.2019

Помогите решить!!!!!!!!!!!!!! Нужно срочно!!!​

Литература, опубликовано 13.06.2019

Даю высокий балл!Крылов басня «Медведь в сетях» 1.Чему учит?2.О чем произведения (1 предложение буквально)3. найти проблему произведенияпомогите пожалуйста!!!​

Математика, опубликовано 13.06.2019

Помогите пожалуйста

Французский язык, опубликовано 13.06.2019

Сколько букв во французком алфавите?

Биология, опубликовано 13.06.2019

От скрещивания белого самца аквариумной рыбки медаки с коричневой самкой, в F1 все самки и самцы оказались коричневыми, а в F2 — 248 коричневых, 57 голубых, 53 красных и 21 белая Пол определить…

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

6-й класс

Дидактический материал

Предлагаем познакомиться с системой
заданий на одну из трудных тем русской
орфографии, учитывающей разный уровень
подготовки учеников.

На наших уроках широко применяются
различные схемы, таблицы, графическое
комментирование – они помогают осознанно
овладеть грамматическим материалом.

В тренировочных упражнениях задания
располагаются по степени нарастания трудностей.

Данные задания можно использовать для
закрепления в 6-м классе, а также для подготовки к
письменному и устному экзаменам по русскому
языку в 9-х и 11-х классах.

I. ПОВТОРЕНИЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Безударные гласные
корня,
проверяемые ударением чередующиеся не проверяемые ударением
глота’ть – гло‘тка убирать кастрюля
     
     

II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

На этапе объяснения нового материала также
используется мультимедийная система.

На экране – таблица с чередующимися гласными в
корне слова, с рисунками, помогающими лучше
воспринять материал.

ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

Встречаются однокоренные слова, в корне
которых пишутся разные гласные. Это и есть корни
с чередованием.
Нужно хорошо запомнить, что
«написание букв на месте безударных гласных в
этих корнях не соответствует общему правилу, а
подчиняется традиции». При написании гласной в
этих корнях мы будем пользоваться особыми
правилами. Эти правила можно объединить в 4
группы.

1-я группа

Безударный корень всегда пишется одинаково
(а ударный – по-разному: так, как слышится):

-гор- и -клон-
только о: гореть и склонить;

-зар- и -плав- только а: заря и
поплавок.

Исключения: пловец, пловчиха,
плывун.

Обратите внимание: правило
распространяется только на слова, которые
являются однокоренными, имеющими одно значение.
Посмотрите на рисунок:

Заря. В небе разгораются зарницы. На
берегу горит костер. Ивы наклонились над
озаренной пламенем водой. Рыбак смотрит на поплавок.

2-я группа

Написание гласной в корне зависит от того,
какие за ним идут согласные:

лаГ— – а,
-лоЖ— – о: излагать – изложить;

-роС— – о, -раСТ-, -раЩ
а: вырос – расту, выращу.

Исключения: росток, ростовщик,
Ростов, Ростислав, отрасль.

рос

раст

ращ

росли

растение

выращены

Внимание! Не путайте корень -рос- с
приставкой рас-!

3-я группа

Написание гласного зависит от того, стоит ли
после корня суффикс
-а-:

о-/-а: кос –
кас: коснуться – касаться.

Фея коснулась тыквы.

Палочка касается тыквы.

Внимание! У девушки кос-а
здесь после корня не суффикс -а-, а окончание;

кроме того, корни с чередованием кос-/-кас-
имеют значение «дотрагиваться».

-е-/-и-:

-бер- – -бира-: уберу – убираю

-дер- – -дира-: удеру – удираю

-мер- – мира-: умереть – умирать

-пер- – -пира-: запереть – запирать

-тер- – -тира-: утереть – утирать

-блест- – -блиста-: блестеть –
блистать

-стел- – -стила-: стелить – застилать

-жег- – -жига-: зажег – зажигать

-чет- – -чита-: счет – считать

Исключения: сочетать, сочетание.

В сочетаниях букв -има-,
-ина-
пишется -и-:
снимать (снять), пожинать (пожать)

4-я группа

Написание гласной в корне зависит от значения
слова

-равн- – -ровн-

-равн- – пишется в
словах, означающих равенство:

Реши уравнение.

-ровн- – в словах,
означающих что-то ровное, т.е. гладкое:

Разровняй складочки.

2 x2 + 5 y = 0

 

Исключения:

равнина (это ровное, а не равное
чему-то место, но пишется -а-).

Равняйсь! (Команда в строю – встать ровно),

уровень (отметка, равная какому-то
значению),

поровну (на равные доли).

-мак- – -мок-

-мак- – погружение
в жидкость:

обмакни кисточку

-мок- – все
остальное:

непромокаемый плащ;

намокает под дождем

-скак- – -скоч-

-скак- – много раз
или долго:

скакать на лошади

-скоч- – один раз
или быстро:

проскочить через обруч

Исключение: скачок.

Можно запомнить эти корни и по-другому: -скак-
– с -а-,скоч- – с -о-; тогда
исключений будет два: скачок, скачу.

Новый материал объединен в таблице.

(На парте у каждого ученика есть такая
таблица-подсказка.)

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1. Объясните написание
чередующихся гласных в корне.
Порядок
действий следующий:

1) В слове поставьте ударение;

2) выделите корень;

3) обоснуйте выбор гласной, пользуясь
сведениями из таблицы;

4) подчеркните гласную в корне.

излага’ть – изложи’ть

запира’ть – запереть

загора’ть

непромокаемый (плащ)

собирательный образ

соберутся компанией

блестеть на солнце

блистать в обществе

касаться проблем

коснуться вопроса

выращенный росток

выросли в деревне

предполагаемые планы

предположить худшее

(чуть) пригоре’ть

озаренный радостью

отворить ворота

юные пловцы

хорошая плавучесть

непромокаемая обувь

обмакнуть в чернила

уровень знаний

равноценные работники

поклониться знакомому

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы.
Объясните свой выбор, обращаясь к таблице и
следуя порядку действий предыдущего задания.

Прил_гаемые усилия

легкое прик_сновение

бл_стающий на балу

вым_кший под дождем

ур_внять в правах

соч_тание звуков

непром_каемый тент

р_весник века

вьющееся р_стение

заг_реться от искры

зам_реть от восторга

разж_гать вражду

отп_рать замок

приб_ру в квартире

уд_рать от хулигана

бл_снула молния

обг_ревшее дерево

заж_гать огонь

зам_рать от страха

бл_стеть на солнце

прин_мать присягу

прил_гать документ

соб_раться с друзьями

зап_реть дверь

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант I (для слабых учеников): неосложненное
списывание

Задание 3. Спишите. Выделите корни с
чередованием гласных. Обозначьте условия выбора
орфограмм. Отметьте слова-исключения.

Вырастить
кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль.
отраслевая промышленность, нарастающая
скорость, обложной дождь, продираться сквозь
заросли, замирать от восхищения, вырастить
блистательную смену, предположение отпадает,
возложить к подножию памятника выращенные цветы,
несчастье коснулось и его, подошел к зарослям
камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик
Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание,
положить выручку в несгораемый шкаф, жук
расположился на блестящем листе кувшинки,
изложить требования, бесплатное приложение,
неправильное сращение кости, растительный
покров, слабый росточек.

Вариант II: осложненное списывание

Задание 4. Спишите. Выделите корни с
чередованием гласных. Отметьте условия выбора
орфограмм.

Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей,
разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые
усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату,
уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать
изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы,
отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду,
раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный
р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 5. Спишите, объясните графически
орфограмму.

Ира
очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает
квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль,
зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом
заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не
сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.

Но иногда она обижается на своего брата-лентяя,
убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь
уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть
шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все
сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 6. Проверьте свое умение
распознавать орфограммы. Заполните таблицу
данными словами.

Насл_ждение, предл_гать, неув_дающий, обм_кнуть,
заг_рать, к_рнавал, _кварель, распол_гать,
уд_вление, б_гровый, р_сток, ст_дион, просл_влять,
_ромат, зам_реть, р_стительный, ф_нтан, оз_рение,
возр_ст, кр_вать.

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы.
Объясните, от чего зависит выбор гласной в словах
с чередованием в корне. Выберите нужное
объяснение, поставив знак «+» в таблице.

  Выбор гласной в словах
с чередованием в корне зависит

от согласной в корне

от наличия/отсутствия
ударения

от суффикса -а-
после корня

от лексического
значения

Зам_рать

       

Ср_внить

       
Заг_р        
Р_внина        
Прод_раться        
Ср_внять        
Р_стительность        
Непром_каемый        
З_ря        
Обм_кнуть        
Прик_сновение        
Зап_реть        
Заг_релый        
Бл_стеть        
Отр_сль        
Подл_жить        
Выр_щенный        
Р_сток        
К_сание        

Публикация статьи произведена при поддержке интернет магазина Lamoda.ru. Воспользовавшись предложением интернет магазина Lamoda.ru, Вы сможете по выгодной цене и не покидая кресла за Вашим компьютером купить брендовую одежду, обувь и аксессуары. Богатый ассортимент магазина включает в себя обувь Богнер, Boss, Baldinini, Lamania, Fendi и многих других известных брендов. Удобный рубрикатор сайта Lamoda.ru поможет быстро найти одежду и обувь нужного типа, размера и производителя.

IV. ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вариант I

1. В каком слове пишется буква а?

а) Заг_реть;

б) обг_ревший;

в)
приг_реть;

г) выг_рки.

2. В каком слове пишется буква о?

а) З_рница;

б) з_ревать;

в) з_ря;

г) з_рево.

3. В каких словах пишется буква о?

а) Накл_ниться;

б) кл_няться;

в) покл_няться;

г) скл_нение.

4. В каких словах пишется буква а?

а) Пл_вчиха;

б) попл_вок;

в) пл_вец;

г) пл_вуны;

д) жук-пл_вунец.

5. В каких словах пишется буква о?

а) Вым_кнуть под дождем;

б) вым_кать в воде;

в) пром_кательная бумага;

г) вым_кать все чернила;

д) м_кать вареник в сметану.

6. В каких словах пишется буква а?

а) Подр_внять;

б) р_внение;

в) р_внять (дорожки);

г) р_вномерный;

д) р_вновесие.

7. В каких словах пишется буква а?

а)
Оз_рять;

б) пл_вучий;

в) покл_ниться;

г) приг_реть;

д) подр_внять.

8. В каком ряду буква о пишется во
всех словах?

а) Оз_рение, з_ря, местопол_жение, скл_нить;

б) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение,
предл_жить:

в) безотл_гательный, пл_вление, натв_рить,
укл_няться;

г) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, выг_рки;

д) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.

9. В каких предложениях буква а
пишется во всех словах на месте пропуска?

а) Заг_релый пастух на з_ре гнал корову Зорьку.

б) Р_внина, оз_ренная лучами солнца, предстала
перед нами во всем величии.

в) Молодой олень, сделав огромный ск_чок, быстро
уск_кал в чащу.

г) Провода не должны были соприк_саться, но от
ветра они к_снулись друг друга.

10. В каких словах пишется буква е?

а) Поч_тать книгу;

б) подн_маться;

в) бл_стать;

г) подст_лить;

д) обж_г.

Вариант II (для старшеклассников)

1. В каких словах пишется буква а?

а) Подр_стковый;

б) р_сток;

в) Р_стислав;

г) выр_стить;

д) нар_щение.

2. В каких словах пишется буква о?

а) ск_кать;

б) выск_чка;

в) ск_чок;

г) ск_чу;

д) подск_чить.

3. В каких словах пишется буква а?

а) Предл_гать;

б) пол_жение;

в) прил_гательное;

г) предл_жение;

д) пол_г.

4. В каких словах пишется буква о?

а) Прик_сновение;

б) к_са;

в) к_сательная;

г) к_сание;

д) к_саться.

5. В каком слове пишется буква е?

а) Соб_раться (в экспедицию);

б) ст_ральный порошок;

в) душеразд_рающий (крик);

г) ум_ротв_рение;

д) прот_реть (глаза).

6. В каком слове пишется буква е?

а) Бл_стательный (дебют);

б) п_рующие (студенты);

в) зап_раться на ключ;

г) расст_лающийся туман;

д) бракосоч_тание.

7. В каких словах пишется буква о?

а) Водор_сли;

б) выр_щенный;

в) к_снуться;

г) подск_чить;

д) распол_гаться.

8. В каких словах пишется буква и?

а) Прод_рется (сквозь заросли);

б) выб_рите корень;

в) заж_гательная (речь);

г) (устойчивое) словосоч_тание;

д) прим_ряющий костюм.

9. В каком ряду буква а пишется во
всех словах?

а) Оз_рять, пор_сль, выр_внять, м_кать;

б) к_сательная, попл_вок, обм_кнуть, отр_сль;

в) изл_гать, зар_стать, ур_внение, прекл_няться;

г) к_сание, г_рючие (материалы), распол_гать,
пор_вняться;

д) покл_ниться, уг_релый, з_рница, утв_рь.

10. В каком ряду буква и пишется во
всех словах?

а) Оп_раться, заст_лать, ум_рать, подб_рет;

б) перест_лить, зап_реть, сж_гать, зам_реть;

в) бл_снуть, отп_реть, зап_рать, оп_реться;

г) раст_рать, выб_рать, бл_стать, соб_раться;

д)
заж_гать, расст_латься, разд_рать, выч_т.

11. В каком предложении допущена
орфографическая ошибка?

а) Первое время Муму была очень слаба, тщедушна
и собой некрасива, но понемногу справилась и
выровнялась.

б) Подскочив от испуга, заяц перескочил яму и
обскакал бегущих собак.

в) Он долго выбирал поплавок и блисну.

г) Заря запылала пожаром и охватила полнеба.

д) Обломов взял перо, обмакнул в чернильницу, но
чернил не было.

Т.В. РЕБЯЗИНА,
М.В. МИХЕЕВА,
школа № 171,
г. Москва

  • Призы завоеваны как пишется
  • Приймите или примите как правильно пишется
  • Призыв к уважению человеческого достоинства в рассказе пушкина станционный смотритель
  • Призрение сироты как пишется
  • Признать свои ошибки это определение для сочинения