Опубликовано в категории Русский язык, 18.06.2019
Не устраивает ответ?
Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.
Найти другие ответы
Недавние вопросы
Русский язык, опубликовано 28.01.2021
ПРОШУ БЫСТРЕЕ
Применение правила правописания НЕ с именами прилагательными.
Спишите, применяя правила слитного или раздельного написания не. Поставьте знаки препинания.
Русский язык, опубликовано 26.11.2020
Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий…
Русский язык, опубликовано 26.11.2020
Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно.
Богатырь — человек большого роста, сильный, крепкого телосложения.
Биография — описание жизни писателя.
Абзац — красная строка,…
Русский язык, опубликовано 26.11.2020
В каком предложении слово «абзац» употреблено неправильно?
Лисицын вносил исправления в текст, переписывая целые абзацы.
В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты…
Русский язык, опубликовано 26.11.2020
В каком предложении слово «одеть» употреблено неправильно?
Андрей приютил племянника, одел и обул его, помог найти интересную работу.
Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к…
Русский язык, опубликовано 26.11.2020
В каком ряду не все слова являются синонимами?
опасаться, робеть, трусить
возражать, протестовать, восклицать
журить, ругать, бранить
бродить, блуждать, слоняться
Русский язык, опубликовано 26.11.2020
Найдите, если есть ССП, и скажите каким союзом они соединены
(1)«Меня предал родной человек, меня предал лучший друг», — такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто….
Русский язык, опубликовано 26.11.2020
Выпишите из текста
1) Одно предложение с деепричастным оборотом.
2) Одно простое предложение с причастным оборотом. Оборот
выделите
.3) Одно сложносочиненное предложение. Грамматическую…
Русский язык, опубликовано 26.11.2020
Найдите ССП, если они есть
(6) Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть.
(7)Но не может проснуться то, чего нет.
(8)Совесть – функция души, а у…
Русский язык, опубликовано 25.11.2020
Помогите, пожалуйста, расставить знаки препинания в предложении?
И как я поняла цель должна быть одна.
Русский язык, опубликовано 25.11.2020
ОДНОСОСТАВНОЕ предложения со словом ПРИМЕРЯТЬ (формы слова можно менять)
Русский язык, опубликовано 25.11.2020
Мне в сапог попал кусочек дерева
Главные члены предложения?
Русский язык, опубликовано 25.11.2020
По какому правилу пунктуации здесь ставится тире?
«Суздаль входит в маршрут Золотого кольца России — ежегодно сюда приезжают тысячи туристов»
Русский язык, опубликовано 25.11.2020
Выберите наречный фразеологизм:
1. От горшка два вершка
2. Сложа руки
3. Ни пуха ни пера
Русский язык, опубликовано 25.11.2020
Выберите все возможные фразеологизмы со значением умный :
1.Светлая голова
2. Тертый калач
3. Собаку съел
4. Ума палата
Определите фразеологическое единство
1. Бить баклуши
2. Уйти в свою…
Другие вопросы в категории Русский язык
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
ГДЕ ОШИБКА? ХОТЬ УБЕЙТЕ, НЕ ВИЖУ
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Помогите решить уравнение|y|*y=-0.25Заранее спасибо!
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Допиши пропущенные цифры от 1 до 9
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Расставьте знаки препинания 1. Теперь по всей вероятности вихри кружась и увлекая с земли пыль сухую траву и перья поднимались под самое небо… (Чехов). 2. И в самом деле послышались голоса внизу…
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Решите пж,нужно срочно
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
1)Что такое — параллельное и последовательное подчинение придаточных. 2)Перечислите все средства выразительно речи, которые могут быть на ОГЭ (и дайте им определение)
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Составьте 2 предложения с предлогами и сделайте морфологический разбор. .
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Как будет правильно » примером ОТВАГИ является…»или «примером ОТВАЖНОСТИ является…» ? Помогите пожалуйста.
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
ТЕКСТ «НАЙТИ СВОЕ ЛИЦО» Творческое задание. Ответьте на вопрос: разделяете ли вы мнение автора о том, что артистом и художником можно быть в любом деле? Дополните текст собственными размышлениями по…
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
И это хорошо . Перед это тире ставится ?
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Как отличить Эпитет от Метафоры? Объясните максимально понятно и желательно с примерами.
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Объясните,когда пишется ер(ъ) и ерь(ь) в фонетическом разборе
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Придумайте текст-описание на тему: «любовь»
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Сделайте морфологический разбор числительного «одно» :»Заря» — одно(3) из прекраснейших слов русского языка.
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Дайте аргументироный ответ на вопрос, как характеризует человека его отношение к учебе
Вопросы из других категорий
Русский язык, опубликовано 13.06.2019
Определите в данных примерах значения форм времени1)Где-то звонят, — говорит Аня2) Девушки часто плачут беспричинно3) Я будущей зимой уезжаю за границу 4) Если он не вернётся, мы пропали… 5) До…
Математика, опубликовано 13.06.2019
Задача по вероятности! Пожалуйста, срочно❤️ Из полной колоды карт (36) убрали трефового туза, а вместо нее положили карту случайным образом взятую из другой колоды. Известно, что вынутая после этого…
Физика, опубликовано 13.06.2019
51.При соединении потребителей треугольником линейное напряжение 380 В, а фазное… 52.Основными недостатками приборов магнитоэлектрической системы являются… и … 53.Основными недостатками приборов…
История, опубликовано 13.06.2019
2 часть , на что сможете ответить заранее спасибо
Алгебра, опубликовано 13.06.2019
Если не сложно решите плиз
Беларуская мова, опубликовано 13.06.2019
Помогите сделать тест по белорусскому
Математика, опубликовано 13.06.2019
Найдите наибольшее значение функции y=x+4x^-1+3 на промежутке [1;3] С подробным решением, пожалуйста
История, опубликовано 13.06.2019
10. Установите политического деятеля по описанию 1. Родился в 1853 году. Окончил Александровский лицей. Государственную службу начал в 20 лет, поступив на должность в тюремный департамент…
Алгебра, опубликовано 13.06.2019
Знаменник звичайного нескоротного дробу на 3 більший за чисельник. Якщо до чисельника дробу додати 9, а до знаменника додати 10, то дріб збільшиться на 1/3. Знайдіть цей дріб.
Информатика, опубликовано 13.06.2019
Количество дорог из А в К. Посчитайте, в ответе 21, но какого-то фига у меня выходит 24. Поясните, где ошибся
Геометрия, опубликовано 13.06.2019
Помогите решить!!!!!!!!!!!!!! Нужно срочно!!!
Литература, опубликовано 13.06.2019
Даю высокий балл!Крылов басня «Медведь в сетях» 1.Чему учит?2.О чем произведения (1 предложение буквально)3. найти проблему произведенияпомогите пожалуйста!!!
Математика, опубликовано 13.06.2019
Помогите пожалуйста
Французский язык, опубликовано 13.06.2019
Сколько букв во французком алфавите?
Биология, опубликовано 13.06.2019
От скрещивания белого самца аквариумной рыбки медаки с коричневой самкой, в F1 все самки и самцы оказались коричневыми, а в F2 — 248 коричневых, 57 голубых, 53 красных и 21 белая Пол определить…
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
6-й класс
Дидактический материал
Предлагаем познакомиться с системой
заданий на одну из трудных тем русской
орфографии, учитывающей разный уровень
подготовки учеников.
На наших уроках широко применяются
различные схемы, таблицы, графическое
комментирование – они помогают осознанно
овладеть грамматическим материалом.
В тренировочных упражнениях задания
располагаются по степени нарастания трудностей.
Данные задания можно использовать для
закрепления в 6-м классе, а также для подготовки к
письменному и устному экзаменам по русскому
языку в 9-х и 11-х классах.
I. ПОВТОРЕНИЕ.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Безударные гласные корня, | ||
проверяемые ударением | чередующиеся | не проверяемые ударением |
глота’ть – гло‘тка | убирать | кастрюля |
II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
На этапе объяснения нового материала также
используется мультимедийная система.
На экране – таблица с чередующимися гласными в
корне слова, с рисунками, помогающими лучше
воспринять материал.
ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
Встречаются однокоренные слова, в корне
которых пишутся разные гласные. Это и есть корни
с чередованием. Нужно хорошо запомнить, что
«написание букв на месте безударных гласных в
этих корнях не соответствует общему правилу, а
подчиняется традиции». При написании гласной в
этих корнях мы будем пользоваться особыми
правилами. Эти правила можно объединить в 4
группы.
1-я группа
Безударный корень всегда пишется одинаково
(а ударный – по-разному: так, как слышится):
-гор- и -клон-
только о: гореть и склонить;
-зар- и -плав- только а: заря и
поплавок.
Исключения: пловец, пловчиха,
плывун.
Обратите внимание: правило
распространяется только на слова, которые
являются однокоренными, имеющими одно значение.
Посмотрите на рисунок:
Заря. В небе разгораются зарницы. На
берегу горит костер. Ивы наклонились над
озаренной пламенем водой. Рыбак смотрит на поплавок.
2-я группа
Написание гласной в корне зависит от того,
какие за ним идут согласные:
—лаГ— – а,
-лоЖ— – о: излагать – изложить;
-роС— – о, -раСТ-, -раЩ—
– а: вырос – расту, выращу.
Исключения: росток, ростовщик,
Ростов, Ростислав, отрасль.
рос
раст
ращ
росли
растение
выращены
Внимание! Не путайте корень -рос- с
приставкой рас-!
3-я группа
Написание гласного зависит от того, стоит ли
после корня суффикс -а-:
о-/-а: кос –
кас: коснуться – касаться.
Фея коснулась тыквы.
Палочка касается тыквы.
Внимание! У девушки кос-а –
здесь после корня не суффикс -а-, а окончание;
кроме того, корни с чередованием кос-/-кас-
имеют значение «дотрагиваться».
-е-/-и-:
-бер- – -бира-: уберу – убираю
-дер- – -дира-: удеру – удираю
-мер- – мира-: умереть – умирать
-пер- – -пира-: запереть – запирать
-тер- – -тира-: утереть – утирать
-блест- – -блиста-: блестеть –
блистать
-стел- – -стила-: стелить – застилать
-жег- – -жига-: зажег – зажигать
-чет- – -чита-: счет – считать
Исключения: сочетать, сочетание.
В сочетаниях букв -има-,
-ина-
пишется -и-:
снимать (снять), пожинать (пожать)
4-я группа
Написание гласной в корне зависит от значения
слова
-равн- – -ровн-
-равн- – пишется в
Реши уравнение. | -ровн- – в словах,
Разровняй складочки. |
2 x2 + 5 y = 0 |
Исключения:
равнина (это ровное, а не равное
чему-то место, но пишется -а-).
Равняйсь! (Команда в строю – встать ровно),
уровень (отметка, равная какому-то
значению),
поровну (на равные доли).
-мак- – -мок-
-мак- – погружение
обмакни кисточку | -мок- – все
непромокаемый плащ; намокает под дождем |
-скак- – -скоч-
-скак- – много раз
скакать на лошади | -скоч- – один раз
проскочить через обруч |
Исключение: скачок.
Можно запомнить эти корни и по-другому: -скак-
– с -а-, —скоч- – с -о-; тогда
исключений будет два: скачок, скачу.
Новый материал объединен в таблице.
(На парте у каждого ученика есть такая
таблица-подсказка.)
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Задание 1. Объясните написание
чередующихся гласных в корне. Порядок
действий следующий:
1) В слове поставьте ударение;
2) выделите корень;
3) обоснуйте выбор гласной, пользуясь
сведениями из таблицы;
4) подчеркните гласную в корне.
излага’ть – изложи’ть запира’ть – запереть | загора’ть непромокаемый (плащ) |
собирательный образ соберутся компанией блестеть на солнце блистать в обществе касаться проблем коснуться вопроса выращенный росток выросли в деревне предполагаемые планы предположить худшее | (чуть) пригоре’ть озаренный радостью отворить ворота юные пловцы хорошая плавучесть непромокаемая обувь обмакнуть в чернила уровень знаний равноценные работники поклониться знакомому |
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы.
Объясните свой выбор, обращаясь к таблице и
следуя порядку действий предыдущего задания.
Прил_гаемые усилия легкое прик_сновение бл_стающий на балу вым_кший под дождем ур_внять в правах соч_тание звуков | непром_каемый тент р_весник века вьющееся р_стение заг_реться от искры зам_реть от восторга разж_гать вражду |
отп_рать замок приб_ру в квартире уд_рать от хулигана бл_снула молния обг_ревшее дерево заж_гать огонь | зам_рать от страха бл_стеть на солнце прин_мать присягу прил_гать документ соб_раться с друзьями зап_реть дверь |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант I (для слабых учеников): неосложненное
списывание
Задание 3. Спишите. Выделите корни с
чередованием гласных. Обозначьте условия выбора
орфограмм. Отметьте слова-исключения.
Вырастить
кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль.
отраслевая промышленность, нарастающая
скорость, обложной дождь, продираться сквозь
заросли, замирать от восхищения, вырастить
блистательную смену, предположение отпадает,
возложить к подножию памятника выращенные цветы,
несчастье коснулось и его, подошел к зарослям
камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик
Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание,
положить выручку в несгораемый шкаф, жук
расположился на блестящем листе кувшинки,
изложить требования, бесплатное приложение,
неправильное сращение кости, растительный
покров, слабый росточек.
Вариант II: осложненное списывание
Задание 4. Спишите. Выделите корни с
чередованием гласных. Отметьте условия выбора
орфограмм.
Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей,
разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые
усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату,
уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать
изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы,
отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду,
раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный
р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание 5. Спишите, объясните графически
орфограмму.
Ира
очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает
квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль,
зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом
заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не
сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.
Но иногда она обижается на своего брата-лентяя,
убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь
уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть
шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все
сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Задание 6. Проверьте свое умение
распознавать орфограммы. Заполните таблицу
данными словами.
Насл_ждение, предл_гать, неув_дающий, обм_кнуть,
заг_рать, к_рнавал, _кварель, распол_гать,
уд_вление, б_гровый, р_сток, ст_дион, просл_влять,
_ромат, зам_реть, р_стительный, ф_нтан, оз_рение,
возр_ст, кр_вать.
Задание 7. Вставьте пропущенные буквы.
Объясните, от чего зависит выбор гласной в словах
с чередованием в корне. Выберите нужное
объяснение, поставив знак «+» в таблице.
Выбор гласной в словах с чередованием в корне зависит | ||||
от согласной в корне | от наличия/отсутствия | от суффикса -а- | от лексического | |
Зам_рать | ||||
Ср_внить | ||||
Заг_р | ||||
Р_внина | ||||
Прод_раться | ||||
Ср_внять | ||||
Р_стительность | ||||
Непром_каемый | ||||
З_ря | ||||
Обм_кнуть | ||||
Прик_сновение | ||||
Зап_реть | ||||
Заг_релый | ||||
Бл_стеть | ||||
Отр_сль | ||||
Подл_жить | ||||
Выр_щенный | ||||
Р_сток | ||||
К_сание |
Публикация статьи произведена при поддержке интернет магазина Lamoda.ru. Воспользовавшись предложением интернет магазина Lamoda.ru, Вы сможете по выгодной цене и не покидая кресла за Вашим компьютером купить брендовую одежду, обувь и аксессуары. Богатый ассортимент магазина включает в себя обувь Богнер, Boss, Baldinini, Lamania, Fendi и многих других известных брендов. Удобный рубрикатор сайта Lamoda.ru поможет быстро найти одежду и обувь нужного типа, размера и производителя.
IV. ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
Вариант I
1. В каком слове пишется буква а?
а) Заг_реть;
б) обг_ревший;
в)
приг_реть;
г) выг_рки.
2. В каком слове пишется буква о?
а) З_рница;
б) з_ревать;
в) з_ря;
г) з_рево.
3. В каких словах пишется буква о?
а) Накл_ниться;
б) кл_няться;
в) покл_няться;
г) скл_нение.
4. В каких словах пишется буква а?
а) Пл_вчиха;
б) попл_вок;
в) пл_вец;
г) пл_вуны;
д) жук-пл_вунец.
5. В каких словах пишется буква о?
а) Вым_кнуть под дождем;
б) вым_кать в воде;
в) пром_кательная бумага;
г) вым_кать все чернила;
д) м_кать вареник в сметану.
6. В каких словах пишется буква а?
а) Подр_внять;
б) р_внение;
в) р_внять (дорожки);
г) р_вномерный;
д) р_вновесие.
7. В каких словах пишется буква а?
а)
Оз_рять;
б) пл_вучий;
в) покл_ниться;
г) приг_реть;
д) подр_внять.
8. В каком ряду буква о пишется во
всех словах?
а) Оз_рение, з_ря, местопол_жение, скл_нить;
б) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение,
предл_жить:
в) безотл_гательный, пл_вление, натв_рить,
укл_няться;
г) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, выг_рки;
д) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.
9. В каких предложениях буква а
пишется во всех словах на месте пропуска?
а) Заг_релый пастух на з_ре гнал корову Зорьку.
б) Р_внина, оз_ренная лучами солнца, предстала
перед нами во всем величии.
в) Молодой олень, сделав огромный ск_чок, быстро
уск_кал в чащу.
г) Провода не должны были соприк_саться, но от
ветра они к_снулись друг друга.
10. В каких словах пишется буква е?
а) Поч_тать книгу;
б) подн_маться;
в) бл_стать;
г) подст_лить;
д) обж_г.
Вариант II (для старшеклассников)
1. В каких словах пишется буква а?
а) Подр_стковый;
б) р_сток;
в) Р_стислав;
г) выр_стить;
д) нар_щение.
2. В каких словах пишется буква о?
а) ск_кать;
б) выск_чка;
в) ск_чок;
г) ск_чу;
д) подск_чить.
3. В каких словах пишется буква а?
а) Предл_гать;
б) пол_жение;
в) прил_гательное;
г) предл_жение;
д) пол_г.
4. В каких словах пишется буква о?
а) Прик_сновение;
б) к_са;
в) к_сательная;
г) к_сание;
д) к_саться.
5. В каком слове пишется буква е?
а) Соб_раться (в экспедицию);
б) ст_ральный порошок;
в) душеразд_рающий (крик);
г) ум_ротв_рение;
д) прот_реть (глаза).
6. В каком слове пишется буква е?
а) Бл_стательный (дебют);
б) п_рующие (студенты);
в) зап_раться на ключ;
г) расст_лающийся туман;
д) бракосоч_тание.
7. В каких словах пишется буква о?
а) Водор_сли;
б) выр_щенный;
в) к_снуться;
г) подск_чить;
д) распол_гаться.
8. В каких словах пишется буква и?
а) Прод_рется (сквозь заросли);
б) выб_рите корень;
в) заж_гательная (речь);
г) (устойчивое) словосоч_тание;
д) прим_ряющий костюм.
9. В каком ряду буква а пишется во
всех словах?
а) Оз_рять, пор_сль, выр_внять, м_кать;
б) к_сательная, попл_вок, обм_кнуть, отр_сль;
в) изл_гать, зар_стать, ур_внение, прекл_няться;
г) к_сание, г_рючие (материалы), распол_гать,
пор_вняться;
д) покл_ниться, уг_релый, з_рница, утв_рь.
10. В каком ряду буква и пишется во
всех словах?
а) Оп_раться, заст_лать, ум_рать, подб_рет;
б) перест_лить, зап_реть, сж_гать, зам_реть;
в) бл_снуть, отп_реть, зап_рать, оп_реться;
г) раст_рать, выб_рать, бл_стать, соб_раться;
д)
заж_гать, расст_латься, разд_рать, выч_т.
11. В каком предложении допущена
орфографическая ошибка?
а) Первое время Муму была очень слаба, тщедушна
и собой некрасива, но понемногу справилась и
выровнялась.
б) Подскочив от испуга, заяц перескочил яму и
обскакал бегущих собак.
в) Он долго выбирал поплавок и блисну.
г) Заря запылала пожаром и охватила полнеба.
д) Обломов взял перо, обмакнул в чернильницу, но
чернил не было.
Т.В. РЕБЯЗИНА,
М.В. МИХЕЕВА,
школа № 171,
г. Москва