Прийти затемно как пишется

17 декабря 2021 15:2017 дек 2021 15:20 российская компания релэкс с 2017 г. без лишнего шума развивает собственную масштабируемую

|

Российская компания «Релэкс» с 2017 г. без лишнего шума развивает собственную масштабируемую реляционную СУБД под названием Soqol и сумела довести ее до стадии MVP. Уникальная архитектура системы позволила совместить лучшие черты реляционных и резидентных решений. Проведенные разработчиками тесты показывают значительное превосходство отечественного решения над PostgreSQL в производительности. Примечательно, что на серверах с российскими процессорами «Эльбрус» Soqol справляется с обработкой транзакций в TPC-C-тестах HammerDB лучше, чем PostgreSQL – на машинах похожей конфигурации на базе чипов Intel.

СУБД Soqol

Как стало известно CNews, воронежская ИТ-компания «Релэкс» ведет разработку отечественной реляционной системы управления базами данных (СУБД) Soqol (читается: «Сокол»). СУБД ориентирована на работу в кластерных системах, сочетает в себе преимущества реляционных и резидентных (in-memory) решений – удобство использования и высочайшую производительность, говорится на официальном сайте проекта.

Создатели Soqol утверждают, что их разработка демонстрирует кратное увеличение скорости работы по сравнению с представленными на рынке решениями – до пяти-десяти раз – благодаря лежащей в основе СУБД уникальной архитектуре.

СУБД может работать на аппаратных платформах под управлением процессоров Intel (x64) и «Эльбрус». Как рассказал директор по маркетингу компании «Релэкс» Денис Хохлов на конференции Elbrus Partner Day, состоявшейся 13 декабря 2021 г., компания сотрудничает с МЦСТ, российским бесфабричным разработчиком микропроцессоров.

falcon-600.jpg

Маскотом СУБД Soqol является сокол. В названии продукта обыгрывается созвучность русского наименования этой хищной птицы и английской аббревиатуры SQL («эс-кью-эл»), обозначающей язык структурированных запросов, который используется для взаимодействия с реляционными БД

Сотрудничество предполагает совместную разработку отдельной версии под современные «Эльбрусы» командами обеих компаний. По словам Хохлова, наработки, полученные в процессе, помогают лучше оптимизировать в том числе и версию под процессоры Intel.

Разработка Soqol стартовала в 2017 г. К 2020 г. у «Релэкс» был готов минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP). Сегодня, согласно информации, опубликованной на сайте проекта, Soqol включает в себя все элементы современной СУБД. Выход альфа-версии продукта намечен на январь 2022 г. Релиз, как ожидается, состоится в декабре 2022 г.

Производительность

В ходе выступления Денис Хохлов продемонстрировал результаты тестирования Soqol на аппаратных платформах с применением процессоров архитектур x64 и «Эльбрус» в сравнении с другой, крайне популярной реляционной СУБД с открытым исходным кодом – PostgreSQL. Для замера производительности использовался тест TPC-C от HammerDB, являющийся стандартом де-факто для проведения оценки скорости обработки различных транзакций СУБД в многопользовательском режиме.

Детальные характеристики испытательных стендов в ходе выступления Хохлов не озвучил. Однако из презентации ясно, что в основе конфигурации на базе микросхем Intel лежит двухпроцессорная система с применением процессоров линейки Xeon e5 v4. Конкретный представитель семейства спикером упомянут не был, но, судя по заявленным базовой тактовой частоте в 2,2 ГГц и наличию 40 логических ядер в сумме, это, вероятно, Xeon e5 2630 v4, поставки которого стартовали в I квартале 2016 г.

С конфигурацией стенда на отечественном «железе» все чуть более очевидно: в ее состав вошли четыре процессора «Эльбрус-8С», работающие на частоте 1,2 ГГц (всего 32 физических ядра в сумме). Стоит отметить, что модель «Эльбрус-8С» можно условно назвать современником Xeon e5 2630 v4, ее серийное производство тоже началось в 2016 г.

Производительность СУБД Soqol на различных аппаратных платформах в сравении с PostgreSQL. Источник: презентация «Релэкс»

По итогам тестирования СУБД Soqol в конфигурации с процессорами Intel на пике выдала 2,6 млн транзакций в минуту. PostgreSQL в аналогичных условиях смогла похвастаться лишь Intel 330 тыс., то есть примерно в восемь раз более слабым результатом. Soqol на отечественном «железе» продемонстрировал производительность на уровне 478 тыс. транзакций в минуту.

Какие сервисы помогают автоматизировать процедуры финансового законодательства

Бизнес

Прийти затемно как пишется

Проанализировав данные показатели, можно прийти к выводу о том, что серверы на Intel по-прежнему значительно производительнее машин сопоставимого «возраста» на процессорах «Эльбрус», в чем на собственном опыте недавно убедился Сбербанк. Однако нельзя не отметить, что СУБД Soqol демонстрирует высокую скорость обработки транзакций как на Intel, так и на «Эльбрусах». Причем на российских серверах он показывает более высокие результаты, нежели PostgreSQL на Intel – примерно в полтора раза.

Использованные при замере производительности СУБД сервера на Intel и «Эльбрусах» представитель «Релэкс» назвал «формально близкими по вычислительной мощности», несмотря на то, что в них задействованы процессоры отличающихся архитектур и в разном количестве.

По словам Хохлова, особенность работы СУБД заключается в том, что большая часть времени тратится на доступ к оперативной памяти и на обмен данными с клиентом, а непосредственных вычислений не так уж и много, поэтому при сравнении конфигураций следует учитывать такие важные факторы как скорость работы памяти и архитектуру доступа к ней, оперативность переключения контекста. Также следует иметь в виду реализованную в процессорах Intel технологию hyperthreading, которая позволяет разделить каждое физическое ядро на два логических. Такие возможности распараллеливания вычислений, по оценке специалистов «Релэкс», обеспечивают прирост производительности при использовании процессоров Intel до 40% и выше.

Ключевые архитектурные особенности Soqol

Среди архитектурных особенностей Soqol разработчики отмечают: кооперативную многозадачность для многоядерной и многопользовательской среды; собственный планировщик с приоритетами; неблокирующую архитектуру на базе уникальных примитивов синхронизации для кооперативных задач; уникальный механизм доступа к разделяемым ресурсам с автоматическим выбором механизма синхронизации; собственное реляционное транзакционное хранилище на базе неблокирующего дерева; возможность как кодогенерации, так и интерпретации запросов.

Чем знаменита компания «Релэкс»

Флагманским продуктом «Релэкс» является СУБД «Линтер». Она, по заявлению представителей компании, разработана «с нуля», без использования открытых технологий. Система прошла сертификацию в Министерстве обороны и ФСТЭК. В редакции «Линтер Бастион» обеспечивает защиту информации, составляющей государственную тайну с грифом до «совершенно секретно» включительно.

Чем инвестирование отличается от предпринимательства

Бизнес

Прийти затемно как пишется

«Релэкс», по данным официального сайта, также разрабатывает программное обеспечение на заказ для таких отраслей как медицина, строительство, промышленность, электронная коммерция и финансы, телеком, информационные технологии и государственное управление.

  • Какой дисплей для смартфона лучше: AMOLED или IPS?

Что еще за школьный проект и зачем он нужен

Чтобы получить итоговую аттестацию, в 10-м и 11-м классах школьникам нужно сдать индивидуальный школьный проект. Это аналог научной работы или реферата, в котором ребенок выбирает тему, выдвигает гипотезу и доказывает или опровергает ее.

Такое требование появилось несколько лет назад, чтобы дать возможность старшеклассникам самим разобраться в вопросах, которые их волнуют, и заодно научиться проектировать, планировать, работать с информацией, выступать на публике и демонстрировать свои успехи.

В чем польза проекта для школьника

  • Прокачать полезные навыки. Ребенок учится добывать и обрабатывать информацию, делать из нее выводы, формулировать гипотезы и доказывать их. Такие навыки пригодятся в жизни, чтобы научиться отличать фейковые новости от настоящих, доказывать свою точку зрения в любом споре и даже выбрать будущую карьеру.
  • Научиться выступать. При подготовке к защите ребенок учится вычленять главное из всей проделанной работы для доклада на несколько минут. Да и нужно рассказать о проекте так, чтобы всем было интересно — еще один вызов, с которым сталкивается ребенок.
  • Получить дополнительные баллы при поступлении. Не везде, но можно. Например, если прийти с проектом на конференцию «Наука настоящего и будущего», можно получить баллы в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова.
  • Облегчить жизнь в университете. Там придется регулярно писать и защищать научные работы, и после подобного опыта в школе в вузе будет гораздо проще с этим справляться.

Весь процесс проектной работы регулируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования. А каждая школа детализирует эти правила в своих документах: прописывает алгоритм подготовки проекта, определяет, по каким критериям оценивают работы, когда и в какой форме проходит защита. Например, в московской школе № 507 решили, что ученики защищают работы на школьной конференции «ЕНОТ» в январе и в апреле.

По ФГОС проект — обязательная часть образовательной программы, оценка за него идет в аттестат. Если ученик не сдает проект, то получает «неудовлетворительно» по соответствующему теме предмету и остается без аттестата.

На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.

И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.

ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II

Положение о проектной деятельности учащихся школы № 507 в Москве

Шаг 1. Выбрать тему, которая увлекает ребенка

Предложите ребенку накидать сферы, которые ему нравятся: робототехника, компьютеры, отношения с друзьями или видеоблогинг. После этого ему нужно прийти к компетентному в этой сфере научному руководителю, чтобы вместе «докрутить» конкретную тему. Например, если ребенка интересует машиностроение — он идет к учителю физики, а если рэп — к учителю литературы.

У меня был ученик, который увлекался электроникой, а еще его очень волновала проблема слабослышащих людей. Мы с ним сели и решили, что хотим визуализировать звук, чтобы люди могли играть на музыкальных инструментах. Играет нота «До», загорается зеленая лампочка, нота «Ре» — красная, и так далее. В итоге это вылилось в тему «Индикатор громкости звука определенного диапазона частот». Чтобы сформулировать тему, пришлось даже проконсультироваться со специалистом, который занимается со слабослышащими людьми.

Чтобы помочь ребенку нащупать то, что его действительно вдохновляет, приходите на бесплатный интерактивный фестиваль Smartfest 16 октября. 38 экспертов соберутся вместе, чтобы ответить на вопросы родителей об образовании и воспитании в диджитал-мире, проведут открытые уроки и мастер-классы по раскрытию талантов ваших детей. Всем участникам — полезные подарки от школы Skysmart и подборка материалов об образовании.

Шаг 2. Найти руководителя проекта, который вдохновляет

Формально для защиты проекта руководителем должен быть школьный учитель, но это не значит, что именно он должен работать с учеником над проектом. Можно найти своего научрука за пределами школы и договориться со школьным руководителем о том, что он лишь будет контролировать весь процесс, чтобы школа была уверена, что ребенок не бездельничает.

Если ребенок настроен серьезно, я советую родителям прийти в школу и пообщаться с классным руководителем на эту тему. Главное — дать понять, что вы ищете руководителя вне школы не потому, что считаете учителя некомпетентным, а потому что ребенок хочет углубиться в какой-то вопрос вместе с профессионалом именно этого дела.

Если руководитель — школьный учитель

Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.

Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.

Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.

Если руководитель — компетентный педагог вне школы

Найти его можно тремя способами: через знакомых, через университет и через сервисы поиска репетиторов.

Через знакомых в вузе. Если у вас такие есть — обращайтесь за помощью. Даже если ваш знакомый — социолог, а ребенок пишет проект по биологии, узнайте, есть ли в этом вузе смежная с темой проекта специальность, и попросите знакомого переговорить с профильными преподавателями о вашем очень увлеченном ребенке. Параллельно изучите раздел с преподавателями на сайте биофака, чтобы в принципе понять, есть ли среди них интересные ребенку кандидаты.

В университете. Здесь все работает точно так же, как и через знакомых, вот только придется самостоятельно связываться с подходящей кафедрой. И, скорее всего, вам откажут. Но если смелость и настойчивость — ваши ключевые качества, стоит все же попробовать.

На сайте по поиску репетиторов. Выбираем преподавателя вузовского уровня по нужному вам направлению. Например, если это электроника — преподаватель общей физики вам тоже поможет, но лучше поискать узкого специалиста. Обязательно уточните его ученую степень — студенты бакалавриата и магистратуры не подойдут. Начиная с аспирантов можно пробовать выбирать руководителя, но будьте осторожны: аспирант — еще не кандидат наук, преподавательского опыта у него немного. А вот доценты и профессора (они часто соответствуют званиям кандидатов и докторов наук) подходят с лихвой.

В первых двух вариантах можно выйти на некоммерческую основу, но я бы рекомендовала оплачивать такое руководство, как репетиторство. Так у руководителя будет больше мотивации помочь ребенку сделать качественную работу.

Если выбираете вариант с внешним руководителем проекта — лучше найти его до разговора со школой, чтобы прийти с конкретикой и обоснованиями, почему вам важен именно этот эксперт.

Шаг 3. Выступить на конференции

Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы.

Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5–10 минут и вопросы от слушателей после выступления.

Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз.

Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть.

Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя.

Несколько дней назад попалась мне одна статья про то, что Vim достаточно хорош как инструмент для разработчика. В комментариях разгорелось очередное противостояние приверженцев vim против остального мира. Мыслей по данному вопросу накопилось достаточно много, поэтому считаю разумным сформулировать их уже в виде статьи. Адепты vim говорят о том что, якобы, освоив vim и полностью настроив его под себя можно получить ощутимую прибавку в скорости разработки. Я же считаю иначе. Лично я в работе использую PhpStorm, поэтому буду сравнивать с vim именно его. Так же оговоримся, что рассматривать инструменты я буду в контексте, деятельности вэб-разработчика. А для наглядности рассмотрим как одни и те же задачи будут решаться в IDE и в Vim. Рабочие инструменты берем в состоянии «из коробки». Предполагаем что на компьютере уже установлен vim или IDE в коробочном варианте.

Начало

Итак есть проект к работе над которым нужно подключиться. Есть репозиторий в котором ведется работа над проектом и дамп базы данных. Какие действия требуются для начала работы? В шторме создается проект сразу из репозитория и автоматически загружается в рабочий каталог. Остается только добавить локальную базу данных, импортировать дамп, подтянуть зависимости и настроить подключение к локальному Xdebug. Все это делается встроенными в IDE средствами. Единственная сложность с которой придется столкнуться — нам придется удерживать повышенный контроль над ходом мыслей во время перекладывания руки с клавиатуры на мышь/тачпад, ведь по заверениям пользователей vim мысль резко обрывается, стоит только оторвать руки от клавиатуры.

В случае с vim придется установить плагин для работы с git, а уже потом скачивать проект. Не знаю есть ли плагин для работы с базами в vim, но даже если и есть время на его поиск, установку и настройку может оказаться больше чем просто развернуть дамп из командной строки в терминале. И это будет первый раз когда нам придется покинуть рабочее окружение. В дальнейшем мы будем вынуждены закрывать рабочее окружение каждый раз, когда нам потребуется какой-то плагин, а требоваться они будут неприлично часто.

Первая задача

Итак получаем первую задачу по проекту. Какой-то функционал ведет себя совсем не так, как должен, и то и вовсе падает с ошибкой. Приступаем. Скорость навигации по каталогам в поисках нужных файлов будет примерно одинаковой потому, что файловый менеджер — он и в Африке файловый менеджер, однако в PhpStorm он уже есть, а для vim снова нужен плагин. И вновь мы тратим драгоценные минуты на установку необходимого функционала.

Если в процессе работы мы встретим в legacy-код, то для начала его надо хоть как-то бы привести в читаемый вид. В IDE придется исполнить аккорд на клавиатуре Alt+Shit+L, однако в этом вопросе vim отличается только аккордом. Точнее у него их несколько.

В IDE, благодаря умному анализу кода, ничего особенного не предпринимая, мы сразу увидим какие переменные не используются, какие циклы окажутся вечными, какие условия никогда не изменятся, а значит мы увидим большинство проблемных мест, просто открыв файл. Vim же предлагает нам внимательно вникать в каждую строчку и выискивать все самостоятельно, проявляя весь свой талант разработчика. Сколько уйдет на это времени и насколько сильно утомится разработчик от такой работы сказать сложно. Видимо именно из-за этого перенос рук с клавиатуры на мышь сбивает vim-овцев c мысли.

Что мы имеем? Мы еще не написали ни одной строчки кода, а разработчик, использующий vim уже потратил ощутимое количество своего ресурса.

Следующим шагом логично посмотреть в дебагере как ведет себя приложение, какие данные откуда и куда ходят, какие значения пишутся в переменные и как они используются. Расставляем брекпоинты (в шторме это тоже можно делать с клавиатуры) и нажимаем Shift+F9. Перед нами откроется полная картина происходящего. IDE выведет все значения переменных не только в окне дебагера, но и наложит их на редактор кода. Можно будет отследить все подключаемые файлы и цепочки вызовов. Сможет ли сделать это vim? Пускай знатоки подскажут в комментариях.

На этапе рефакторинга пользователь vim столкнется с непреодолимыми проблемами. Он не сможет одной кнопкой провалиться в конкретный метод или класс, не сможет быстро переименовать что-то, что используется больше чем в одном месте. Если что-то будет удаляться, vim не подскажет ему, что этот файл используется в другом месте и удаление может поломать систему еще больше. Не узнает он и о том, что и переименование может потянуть за собой цепочку ошибок в других местах.

А если что-то пошло не так? Сможет ли пользователь vim откатиться по локальной истории и вернуть все взад? Или предлагаете коммитить построчно?

А что если мы разрабатываем интерфейс API и нам нужно покидать на него запросы и посмотреть какие приходят ответы? Без проблем — в IDE есть встроенный HTTP-клиент и мы можем баловаться с запросами так, как захотим, а что предлагает нам vim-комьюнити? Использовать штатный консольный клиент операционной системы? Но для этого мы вновь вынуждены покинуть рабочее окружение. И пока ведется разработка, мы так и будем скакать из одного окружения в другое.

Что дальше?

А дальше будут другие задачи. И знаете что? Их тоже можно подключить в свою IDE. PhpStorm из коробки умеет подключаться к таким сервисам, как Jira, Trello, YouTrack, Redmine, Bugzilla, Git, Asana и другим. Вы даже можете отслеживать время затраченное на решение задач. Здесь vim уверенно проигрывает, потому что не рассчитан на командную работу.

Пока что используя, vim мы не получили какой-то существенной прибавки в производительности, а скорее даже наоборот. Так чем же могут похвастаться пользователи vim? Предлагаю рассмотреть аргументацию самих vim-еров чтобы попытаться разобраться в вопросе. Аргументы я искал в комментариях к указанной выше статье, в других статьях и на просторах интернета.

Почему vim?

Vim производительный и может легко открыть файл в несколько гигов.

Да, это правда. А еще правда то, что разработчику не нужно открываться многогиговые файлы. Единственное для чего может пригодиться эта возможность — просмотр логов. Но зачем, когда всю необходимую информацию можно получить в отладчике?

Владея десяти-пальцевым методом вы получаете прибавку в скорости.

Да, но причем здесь vim? Или тот факт что управляется он только с клавиатуры как-то ускорит вам процесс рефакторинга? Современная разработка это по большей части чтение и анализ кода. Владея слепым методом вы просто будете писать быстрее и в vim, и в IDE. А учитывая то, что непосредственно на набор текста уходит меньше всего времени разработчика суммарно вы ничего не выигрываете. А для тех у кого руки приклеены к клавиатуре есть бесчисленное множество шорт-комбинаций и в IDE. Если хотите, можете даже vim-плагин поставить в IDE и радоваться. Для чего нужно отказываться от остальных возможностей IDE, мне не понятно.

Весь функционал vim направлен на то, чтобы пользоваться им без использования мыши. Отсюда многообразие команд. А из многообразия следует их изощренность, которая таковая лишь на первый взгляд.

Отнюдь. Nano тоже работает без мыши. Я, помню, даже DOS-среда разработки Turbo Pascal позволяла комфортно работать без мыши. Просто вместо вменяемого Text User Interface в vim применяется шаманская клавиатурная магия, возникшая стихийно на заре программирования, когда самого понятия «User Interface» еще существовало.

Со своим конфигом от vim можно прийти куда угодно и сразу же получить свою сборку.

Для этих же целей служат файлы .idea

Если чего-то нет в vim, то всегда можно написать самому.

Отлично, но тогда надо признать что редактор нужен только для того чтобы потешить ваше самолюбие, похвастаться тем что вы написали очередной крутой плагин для vim, вместо того чтобы решать задачи. По сути вы просто умело решаете проблемы, которых у вас никогда не было бы, если бы вы сразу использовали IDE.

Вместо заключения

В заключение расскажу одну притчу, которую придумал сам. Жили-были два мужика. Иван, да Матвей. И каждый год они вспахивали поля плугом, а осенью собирали с полей урожай. И чтобы урожай был хорошим — каждый из них как мог усовершенствовал свой плуг. Добавляли в него новые фичи, улучшали эргономику. Иван даже стул к нему приделал на колесиках, чтобы пахать сидя можно было. Но в какой-то момент их пути разошлись. Матвей купил себе трактор и стал собирать урожая кратно больше чем Иван. А Иван обозлился на Матвея и каждый раз проходя мимо трактора Матвея плевал в него, недовольно бормоча про то, что лучше плуга ничего нет и все эти тракторы жутко неудобны и громоздки, да и заправлять их все время надо и запчасти покупать. И как не пытался Матвей убедить Ивана купить себе трактор, но ничего у него не вышло.

В Москве начал свою работу культурный центр ГЭС-2. Его открытия ждали уже давно, и в сети множество восторженных откликов.

Ксения Кабишева:

Не устану удивляться поворотам своей жизни.?
Уже знакомое ощущение: происходит что — то хорошее, приятное или даже порой счастливое, и параллельно приходит осознание: это то, чего хотелось, но как-то легко, без надрыва.
Так и в этот раз: в здание ГЭС-2 я влюблена давно, несмотря на монументальность, оно всегда казалось мне уютным и очень красивым.
Часто, делая концерты в ещё существовавшем клубе RED на Красном Октябре, любовалась зданием ГЭС и думала, что тут сделают максимум что — то вроде ДЕПО, если вообще восстановят.
А оказалось? А оказалось невероятное по своей красоте и наполнению культурное пространство ГЭС-2.

Ник Сучков:

Когда открываются места уровня Дома культуры ГЭС-2, во мне просыпается детская пытливость: хочется обследовать каждый уголок. Это такое пространство, которое можно долго изучать, причем к моей радости оно не занято полностью выставками и современным искусством, они только на минус первом этаже.

Юлия Дорошина:

Несколько выставок, инсталляций и перфомансов под одной крышей. Это кураторский проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона. Собственно, сама крыша и все пространство под ней прекрасны. Обязательно вернусь более подготовленной, вчера оказалась там вдруг, как это часто со мной бывает. Ехали после долго молча, говорить не хотелось от какого-то резко нахлынувшего и непривычного спокойствия и умиротворения и переполнения.

Александр Горбачёв:

Вчера торжественно распахнул, так сказать, двери для всех, кто не Путин, Дом культуры «ГЭС-2». там была вся Москва, включая людей с охраной; я тоже успел ненадолго забежать, кого-то повидать и поводить носом в пространстве. все это чрезвычайно красиво и колоссально, даже несмотря на выступление группы «Мумий Тролль» (которую я люблю, и концерт был хороший, но все-таки это очень странно смотрелось на открытии предположительно самой впередсмотрящей арт-институции в городе). и само пространство, которое удивительным образом сочетает в себе тотальную прозрачность и ощущение лабиринта.

Дмитрий Степкин:

Друзья, это восторг! Помню еще это здание в те несколько дней, когда сюда пускали перед реконструкцией, сложно поверить что это оно.
Калейдоскоп завораживающих объемов и геометрий, летящий металл, царство воздуха, бережно обрамленный простор.
Надеюсь, VAC так же изменится когерентно со зданием, тк раньше его экспозиции были, так скажем, ну ооочень на любителя.
Ну и отдельно про меценатство. Вход сюда обещали сохранить бесплатным. При том, что одна громкая выставка стоит этак миллионов 10 долларов, понятно, что окупаться это не будет, уж на веку основателя точно. Поэтому отрадно, что иногда нефте-газо-химические доходы конвертируются в такие проекты.

Ксения Собчак:

«Как похорошела Москва при Собянине» это уже не мем, а стандарт качества, зависти и надежды. Такой федеральный бренд, который как волшебник на голубом вертолёте — прилетит, отреставрирует, облагородит, начистит, сохранит. ГЭС-2, Художественный, Северный речной вокзал — собянинские жемчужины, который показал помощью них КАК НАДО. И не только нашей стране.

Конечно, этот восторг разделяют далеко не все.

Оксана Мороз:

Совершенно искренне завидую тем, кто может в нашем общем аду отвлечься/увлечься нонфикшном, открытием ГЭС-2, выходом фильмов. Или для кого ада не существует, все нормализовалось. Или для кого скоро Новый год, искристое игристое. Я сейчас как тот Гринч – грядёт конец года, «когда часы 12 бьют», и этот круг Сансары, не дав выдохнуть, запустится снова.

Михаил Коробко:

Читаю журналистские отчеты – прекрасный фуршет, черная икра и т.п., никто не в состоянии внятно рассказать о концепции и содержательной части. Но писать то про что то надо, черную икру не просто так дают. Поэтому отсутствие понимания концепции компенсируется бодрыми восторгами по поводу якобы имевшей место реставрации, которая даже не предполагалось. Я даже не говорю о том, что изначально здание было ярко красным – цвета кирпича, и фасад, выходящий на канал, был значительно интереснее. Но довлеющая над этим местом серость «Дома на набережной» не отпустила ГЭС-2 из своих объятий.
Смотрю программу, но там одна колхозная самодеятельность. Кроме нее еще есть съемки Санта-Барбары из «святых 90-х» — развлечение для пенсионеров и любителей той славной эпохи. Налицо чистой воды развлекуха, но это не так плохо, просто ГЭС – 2 не нужно воспринимать всерьез, как мы пытались до ее открытия. По сути, имеем эдакий второй ЦПКИО, но под крышей, очередной остров Мечты – крытый тематический парк развлечений, но для более старшего возраста. Прекрасный вариант для города, где не всегда хорошо с погодой.
И давайте честно скажем, что при людях, которые это все придумали и делали, ничего другого получиться не могло. ГЭС-2 – никогда не мыслилась как отечественный Центр Помпиду, недаром у заведения идиосинкразия от слова «музей». Миллиардер понимает культуру вот так, это его миллиардерское видение. Это его личный дом культуры. Поэтому институция вполне имеет право быть. Конечно, можно считать, что «действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!» Но тут «свистнуто» не за бюджетные деньги, а за собственные…

Андрей Кузькин:

Кольнула мысль — хорошо, что открылся Гэс, не знаю уж что там дальше будет, но пусть будет… Но плохо что полноценного большого музея современного искусства до сих пор нет, не сдюжили, стыдоба конечно. Мы вот художники делаем, делаем что-то, до нас тоже делали-делали лет эдак 100, и пылится оно где-то на складах и в запасниках в лучшем случае, если не сгинуло совсем. Нет ну какие- то пол процента процента висит в третьяковке… да. Но, блин, это же крохи. Хотелось бы иметь возможность прийти в какое- то место где всегда можно было бы посмотреть работы Злотникова, Шелковского, альбомы Кабакова, живопись Рогинского, графику и живопись Бориса Турецкого и работы сотен других прекрасных наших художников. Вот умер Никита Алексеев, сделали большую хорошую выставку в Мамм, но выставка пройдет, и где я увижу эти замечательные работы и когда еще? Почему у меня нет такой возможности прийти и увидеть их, когда мне будет это нужно? И любому человеку. Эх. Жаль что гцси развалили… Церквей же по стране настроили тысячи — я не против. Но есть люди которые вместо церкви в музей ходят, и им это также жизнено необходимо…

Анастасия Хаустова:

С самого начала, по какой-то своей наивности, полагала, что ГЭС-2 — что-то принципиально новое, к тому же, максимально оторванное от государства. Не спрашивайте, откуда эта мысль — сама не знаю. Все, что было перед открытием, в итоге сложилось в большой пазл, говорящий сам за себя.
— защита самим Собяниным «Большой глины» Фишера;
— огромное количество рекламы на билбордах Москвы;
— специальный дизайн карты Тройка тиражом в 10 000 экземпляров, можно купить на кольцевых станциях;
— множественные сюжеты на федеральных каналах об экскурсии по ГЭС для самого президента (1 декабря, между прочим — в годовщину знаменитого похода Хрущева в Манеж).
И все это в дополнение к тому, что Михельсон, председатель Новатэка и крупнейший акционер Сибура — один из самых богатейших людей страны, состояние которого за последний, пандемийный год, увеличилось почти на 8 млрд.
Да, да, ГЭС-2… столько возможностей! Издательские программы, новые выставки, резиденции, такая прекрасная Болотная теперь, столько рабочих мест для умных и талантливых людей. Моя лента завалена фотографиями и восторженными откликами с открытия. Теплые пледы. Вкусное шампанское. Замечательный Кьяртанссон. Прекрасная роща Пьяно. Да здравствует просвещенный абсолютизм!
Но что-то не позволяет мне радоваться искренне. Просто эта эпопея для меня уже схлопнулась до одного простого сюжета, показанного на всю страну, сюжета, в котором, как всегда аккуратно, с изюминкой, выставлено на показ авторитетное и порой унизительное превосходство тех, у кого власти больше.
Путин: На этом месте в 17 веке был винно-соляной двор.
Михельсон: Винно-солевой?
Путин: Да.
Собянин (обращаясь к Михельсону): К вашему сведению.
Путин (также Михельсону, потирая нос): Ты его по запаху нашел наверное.
Все смеются и уже не слушают Михельсона.
Михельсон: В конце мы покажем, где водку делали и хранили.
Легкий прикол. Смотрите! Они тоже умеют пить! И смеяться! Такие приближенные к нам, такие же, как мы… Но почему мне не смешно?
На протяжении всей этой истории у меня в голове крутится одна и та же фраза Говарда Беккера из «Миров искусства»: «Государственная политика поддержки искусства де-факто становится цензурой». И все.

Надо сказать, цензура, хотя, возможно, и неожиданная, не заставила себя ждать. Перформанс исландского художника Рагнара Кьяртанссона «God, Moscow» перевели на русский как «Без названия».

Сергей Чапнин:

Здесь важно каждое слово:
На праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы
в городе-герое Москве
на «ГЭС-2» (это Дом культуры, а не то, о чем вы подумали)
состоялся перфоманс
исландского художника
под названием «God, Moscow»,
а в переводе на русский… «Без названия» (потому как слово «бог» тихонько запретили).
Центральная смысловая часть перформанса (практически молитва) — фраза «Печаль побеждает радость» (для Москвы-то вполне актуально).
* * *
…Даже греки были смелее, посвятив алтарь «Неведомому Богу».
* * *
… Или это надо понимать как торжество имяславия, мол, не поминай имя Бога всуе и не уподобляйся исландцам и прочим европейцам?

Дмитрий Колезев:

Штрихи к безумному пейзажу. В моднейшем центре современного искусства ГЭС-2, который открывал Путин, в названии работы испугались писать по-русски слово «Бог». Вдруг кто-то оскорбится. Поэтому работа стала «Без названия». Причём работа создана по заказу фонда V-A-C миллиардера Михельсона, который и владеет ГЭС-2.

Примечательно, что организаторы выставки поняли (или интуитивно почувствовали): если человек понимает по-английски, словом «Бог» его не оскорбишь.

Фил Шувалов:

А лучше бы всё-таки, чтобы ГЭС-2 не было. И «Санты Барбары» чтобы не было. И «Мумий Тролля». И Михельсона. И Путина чтобы не было.

  • Прийду или приду как правильно пишется грамотно написать
  • Призреть сироту как пишется приставка
  • Призреть и обогреть убогого как пишется
  • Призреть ребенка как пишется
  • Призреть сироту как пишется правильно и почему