Прииссыккульский заповедник как пишется

Писать письма дедушке морозу и рассказывать в них о своих самых заветных желаниях добрая традиция у детей во всем

Писать письма Дедушке Морозу и рассказывать в них о своих самых заветных желаниях — добрая традиция у детей во всем мире. Но куда именно отправлять послания? «Литтлван» узнал проверенные почтовые адреса Дедов Морозов в России, а также некоторых его иностранных коллег. И хотя до встречи нового 2022 года еще шесть недель, писать ему нужно уже сейчас: на ответ, бывает, уходит много времени.

5dcbfdc6691a81.69167270

Кому пишем?

Как написать главному российскому Деду Морозу (2021 — 2022)

У самого главного Деда Мороза нашей страны есть своя официальная Почта. Сюда ежегодно приходит множество писем не только из России, но и из других стран мира. Увы, отвечают не на все послания. Но самые искренние и яркие не остаются незамеченными.

Кроме того, родители заранее могут оплатить и выбрать вариант ответа Деда Мороза и небольшие подарки-сувениры от него. Подробнее об этом можно узнать на сайте Почты.

Кстати, достоверность письма от Деда Мороза определяется по трем признакам: оригинальному конверту (с ассортиментом можно ознакомиться на Почте), штемпелю города Великий Устюг с датой отправления, а также фирменной печати Почты Деда Мороза на каждом письме.

Адрес для писем.

162390, Россия,

Вологодская обл.,

г. Великий Устюг,

Почта Деда Мороза.

Онлайн послания для русского Деда Мороза можно оставить, например, на сайте «Дом Деда Мороза». Ответы также приходят на электронную почту.

Как написать Деду Морозу в Московскую резиденцию (2021 — 2022)

5dcc0188c0ac52.38576363

Есть своя почтовая служба и в Московской резиденции российского Деда Мороза. В отличие от той, что находится в Великом Устюге, здесь отвечают на все послания, которые поступают на адрес Дедушки. И совершенно бесплатно! Главное — это не забыть написать обратный адрес! Письмо можно отправить как «Почтой России», так и лично приехать в резиденцию и опустить в почтовый шар у терема Снегурочки, либо в почтовые ящики у входа в усадьбу.

Адрес для писем.

109472, Россия,

г. Москва, Кузьминский лес,

Волгоградский пр., вл. 168д,

Дедушка Мороз.

А онлайн послание оставляем на официальном сайте резиденции. К сообщению можно прикрепить рисунок.

Как написать Йоулупукки — Финскому Санта-Клаусу (2021 — 2022)

5dcc01cc2189e3.04607203

К финскому Санта-Клаусу, а точнее — Йоулупукки, в Лапландию на Полярный круг приезжают в гости и пишут письма со всего света. Особенно много корреспонденции – из Европы, России и США. Йоулупукки разбирает ее не один, а вместе с забавными гномами и эльфами. Удивительно, но этот волшебник в красном колпаке и тулупе понимает практически все языки мира. Поэтому ему смело можно писать по-русски. Не забудьте вложить письмо в международный конверт. Ответ, проштампованный особой волшебной печатью, также скорей всего придет на русском языке.

Адреса для писем.

На финском языке:

Joulupukin Pääposti,

Joulupukin Pajakylä,

Tähtikuja 1, Rovaniemi

96930 Napapiiri,

Suomi.

На английском языке:

Santa Claus’ Main Post Office

Santa’s Workshop Village

Tähtikuja 1, Rovaniemi

96930, Arctic Circle,

Finland.

Как написать Паккайне — карельскому Деду Морозу (2021 — 2022)

5dcbfe6c45d8e0.05212912

В Карелии Дед Мороз веселый, молодой и холостой. У него нет бороды и волшебного посоха. Не зря его называют Морозцем (по-карельски — «Паккайне»). У него даже есть личная страничка «ВКонтакте», где ему можно написать сообщение. А несколько лет назад его официально назвали младшим братом главного российского Деда Мороза.

Адрес для писем.

186000, Россия,

Карелия, г. Олонец,

ул. 30-летия Победы, д. 8,

Купеческий двор Паккайне.

Как написать Кыш Бабаю и Кыр Кызы — татарскому Деду Морозу и его дочке (2021 — 2022)

Ответную открытку на русском или татарском языке получит каждый, кто напишет письмо Кыш Бабаю — татарскому Деду Морозу, которого можно легко узнать по синему кафтану и тюбетейке. Его резиденция находится в 80 километрах от Казани, в Арском районе, селе Новый Кырлай. Правда, адрес для писем ему несколько другой.

Адрес для писем.

422035, Россия,

Татарстан, Арский район,

с. Яна Кырлай,

Кыш Бабай и Кар Кызы.

Онлайн сообщения можно попробовать отправить «ВКонтакте — у Кыш Бабая есть своя официальная страничка в этой социальной сети.

Как написать Ямал Ири — ямальскому Деду Морозу (2021 — 2022)

Хотя адрес седовласого «Дедушки Ямала» с волшебным посохом и бубном известен, написать ему письмо на бумаге не удастся. Увы, его почта только электронная. Письма от детей, их фотографии и рисунки Ямал Ири ждет на своем сайте или по адресу yamaliri@gmail.com. Отвечает он также на электронную почту, которую необходимо указать в послании этому Волшебнику с края земли! Есть у Дед Мороза Ямала и своя страничка в Instagram: можно попробовать написать ему там.

Как написать Санта-Клаусу (2021 — 2022)

5dcbfea64fbca2.64460041

Американскому Деду Морозу — Санта-Клаусу — пишут письма на Северный Полюс, а точнее, на Аляску. Ежегодно он здесь принимает сотни тысяч открыток и конвертов со всего мира. Писать ему можно как на английском (заодно тренируя навыки), так и на родном языке. Однако чтобы ребенок получил ответ (также на английском) на свое письмо, родителям придется заранее его оплатить. Уточнить подробности оплаты и доставки в Россию можно официальном сайте (на английском языке).

Адрес для писем.

Santa Claus House

101 St. Nicholas Dr.

North Pole, Alaska 99705

USA.

А еще в США в Индиане есть город Санта Клаус. И в нем, конечно, есть свое почтовое отделение и свой добрый Санта. Отправлять ему письма можно круглый год (лучше, конечно, на английском языке), и, если повезет, он ответит, не прося за это никаких дополнительных денег.

Адрес для писем.

Santa Claus

P.O. B0X 1,

Indiana 47579

USA.

Как написать Юлениссе (Julenisse) — норвежскому Рождественскому гному (2021 — 2022).

5dcc0304309f61.65063083

В Норвегии в роли Дедушке Мороза выступает милый и добрый рождественский гном. Он не только с удовольствием принимает гостей в своей резиденции, но и получает письма от детей и взрослых со всего мира. Есть у него и свое почтовое отделение — Julenissens Postkontor. Писать ему можно на любом языке. Он поймет. В ответ придет открытка (типовая) сразу на нескольких языках.

Адрес для писем.

Havnebakken 6, 1440 Drøbak, Norway

Есть у Юлениссе и электронная почта info@julehus.no.

Пишем также:

  • Байкальскому Деду Морозу: 665904, Россия, Иркутская область, г. Слюдянка, а/я «Байкальского Деда Мороза», или онлайн на сайте.
  • Удмуртскому Деду Морозу Тол Бабаю: 427070, Россия, Удмуртская Республика, с. Шаркан, ул. Свободы, д. 9, МАУ «КТЦ «Усадьба Тола Бабая».
  • Деду Морозу из Марий Эл Йӱштӧ Кугыза: 425467, Россия, Республика Марий Эл, Сернурский р-н, с. Кукнур, Йӱштӧ Кугыза.
  • Саамскому (Лапландскому) Деду Морозу Мунь Калласу: 184506, Россия, Мурманская обл., г. Мончегорск, пер. Зеленый, д. 8, ФГБУ «Лапландский заповедник».
  • Святому Николаю (Nikolaus) или Вайнахтсману (Weihnachtsmann) из Германии: An den Weihnachtsmann, Weihnachtspostfiliale, 16798 Himmelpfort, Deutschland. И второй адрес — An den Nikolaus, Nikolausdorf, 49681 Garrel, Deutschland.
  • Рождественскому Деду Пер-Ноэлю (Père Noël) из Франции: Rue des nuages, Pole Nord, 33504 Libourne, France.
  • Белорусскому Деду Морозу: Резиденция Деда Мороза, 225063, Беловежская пуща, п/о Каменюки, Каменецкий р-н, Брестская обл. Беларусь, или онлайн на сайте (можно прикрепить рисунок или фотографию).

Как писать письмо?

5dcbff4c0d5dd3.00666502

  • Лучше если ребенок напишет Дедушке Морозу сам. Однако ему зачастую требуется помощь взрослых. Особенно, если он слишком мал или письмо нужно составить на иностранном языке. Если малыш умеет писать не слишком хорошо, то родители могут подготовить для него образец послания, которое он сможет самостоятельно переписать.
  • Не стоит писать слишком длинное письмо, как и ограничиваться только просьбой о подарке. Уместно и красиво будет поздравить Дедушку Мороза с праздником, поинтересоваться его здоровьем, рассказать о собственной жизни и увлечениях. А затем уже поделиться заветным желанием (а лучше несколькими!). Если письмо адресовано иностранному зимнему волшебнику, то здорово было бы хотя бы несколько слов написать на его родном языке (онлайн переводчики в помощь), даже если заявлено, что он понимает русский.
  • Уделите внимание оформлению послания. Можно найти в интернете, скачать и распечатать уже готовые бланки писем Деду Морозу. А можно вместе с ребенком сделать открытку самостоятельно, нарисовать рисунок, сделать аппликацию. Не бойтесь дать волю фантазии (однако помните, что размер стоимости отправки письма зависит в том числе и от его веса). Часто то, как красиво и искренне оформлено послание, влияет: ответит ли Дедушка на письмо или нет (например, в Великом Устюге).
  • Лучше написать сразу несколько писем — шансы получить ответ увеличиваются! Посмотреть образцы письма Деду Морозу можно в нашем материале.

Когда ждать ответ?

Если на сообщения Деду Морозу, отправленные в интернете, ответ приходит достаточно быстро, то обычных писем приходится ждать долго. Для того чтобы получить ответ в декабре, говорят, что послания стоило отправить чуть ли не в сентябре. Объясняется это не только загруженностью подобных сервисов, но и особенностью работы почты. Увы, заграничные послания и вовсе могут затеряться в пути. И виноваты в этом не снежные метели и нерасторопные снеговики. Хорошо, что это происходит не часто.

Поэтому, чтобы не испортить настроение ребенку, лучше заранее обыграть этот момент и придумать какое-то объяснение. Например, можно сказать, что Дедушка Мороз читает все письма, но отвечать успевает не всем или не вовремя, так как у него в праздники много дел. Или что ответ мог задержаться в пути из-за непогоды.

И главное, какому бы Дедушке, как и куда бы вы с ребенком не писали письмо, не забудьте проверить правильность адреса отправителя! Даже ошибка в одной букве или цифре может стать роковой.

Дата выхода фильма «Заповедник» на телеканале «Россия-1» – 21 августа 2021 года. Премьера картины состоялась летом 2018 года на кинофестивале «Кинотавр», а в декабре того же года фильм вышел в широкий прокат. Главный герой, который не смог осуществить свою заветную мечту, случайно уезжает в заповедную зону, чтобы разобраться с накопившимися проблемами и вопросами, которые долгое время не дают ему покоя. Особенная атмосфера заповедника положительным образом воздействует на запутавшуюся душу человека и помогает найти нужные ответы и решения.

В материале 24СМИ – интересные факты о создании социально-драматической картины, исполнителях главных ролей, а также отзывы зрителей.

Сюжет и съемки

Производством фильма занималась кинокомпания Сергея Безрукова. Режиссером картины стала супруга Безрукова, Анна Матисон. Тимур Эзугбая написал сценарий к фильму, а также выступил в роли композитора. Художниками стали Мухтар Мирзакеев и Назик Каспарова. Сергей Безруков сыграл ключевую роль и выступил также продюсером проекта.

По сюжету фильма, главный герой, талантливый музыкант Константин, пытается скрыться от неудач и сложностей, преследующих его, и неожиданно для себя отправляется в заповедник «Михайловское». Источники доходов Кости давно иссякли, его творчество мало кого интересует, а проблемы с алкоголем только усугубляют плачевное положение талантливого поэта и гитариста. Его мечте исполнять собственные песни не суждено было сбыться. Константин привык жить по инерции, не заботясь о будущем, а его супруга и дочь намерены переехать в другую страну, так как глава семьи не в состоянии их обеспечивать финансово.

Главного героя периодически беспокоят мысли о том, какие ошибки он допустил и как их исправить. Кроме того, он задумывается, нужно ли ему продолжать писать стихи и музыку дальше, или это пустая трата времени. Его постоянно мучают сомнения, достаточно ли у него сил, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, или вовсе не стоит этим заниматься. Но заповедник – особое место, где все вернется на свои места, станет ясна четкая картина происходящего и появится план дальнейших действий. Константину предстоит проделать нелегкую работу, чтобы расчистить минное поле, на котором он оказался.

Актеры и роли

Главные роли в фильме «Заповедник» сыграли:

  • Сергей Безруков – Константин, рок-музыкант.
  • Евгения Крегжде – Таня.
  • Гоша Куценко – Марков, аниматор.
  • Анна Михалкова – Галина, начальник экскурсионного бюро.
  • Александр Семчев – экскурсовод.
  • Софья Евстигнеева – Аврора.
  • Ярослава Дегтярева – Маша, дочь Константина.
  • Виталина Гусак – бухгалтер.
  • Вадим Руденко – алкаш.
  • Дмитрий Овчинников – турист.
  • Альберт Ибрагимов – музыкант.
  • Дмитрий Карташов – музыкальный продюсер.
  • Сергей Вершинин – Потоцкий.

Также в ленте снимались: Дмитрий Хрусталев (Толик), Леонид Агутин (в роли самого себя), Виктор Бычков, Полина Гагарина (в роли самой себя), Ульяна Белан, Владимир Зомерфельд (гость в клубе) и другие актеры.

Интересные факты

1. Режиссер Анна Матисон также известна как сценарист и продюсер. Она снимала другие фильмы и сериалы «После тебя», «Нищеброды», «Млечный путь», «Сатисфакция».

2. Съемки фильма «Заповедник» стартовали летом 2017 года, а завершились в начале 2018-го. Локацией стала столица России и музей-заповедник «Михайловское» в Псковской области. Также съемки проходили в усадьбах Александра Сергеевича Пушкина и его друзей и соседей.

3. В основу сценария лег роман российского писателя и публициста Сергея Довлатова «Заповедник», впервые изданный в 1983 году. Однако в новой интерпретации главным героем становится рок-музыкант, а не писатель. Сообщается, что наследники писателя не высказали возражений против такого прочтения романа.

4. Другое название картины – «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл».

5. Режиссер Анна Матисон рассказала в интервью, что является поклонницей творчества Довлатова и счастлива, что ей удалось поработать с его произведением.

6. С Тимуром Эзугбая Анна Матисон уже сотрудничала раньше: они написали более 15 сценариев к фильмам.

7. Сергей Безруков рассказал, что съемочной группе в процессе создания картины пришлось столкнуться с разнообразными трудностями. Но на первый план вышли финансовые проблемы, и уже в первый съемочный день возникла дилемма: отказаться от дальнейшей работы или продолжить начатое дело. Пришлось просить помощи у друзей и неравнодушных людей, вкладывать свои средства и занимать деньги. В конечном итоге съемки удалось завершить, и проект все же состоялся.

8. Зрители обсудили фильм «Заповедник» после премьеры в 2018 году. Мнения пользователей кинофорумов разделились: некоторые оставили положительные оценки о картине, другие же остались недовольны просмотром. Среди недостатков критики назвали отсутствие заявленного жанром юмора, иронии, несоответствие ожиданиям и выразили сожаление о потерянном времени.

В Сети разгорелась жаркая дискуссия по поводу того, сумели ли авторы передать «довлатовские дух и настроение». Многие комментаторы отметили, что не обнаружили ничего общего в кинокартине с литературным произведением. А другие, напротив, доказывали, что авторы великолепно справились с поставленной задачей. Зрители подчеркнули, что картина мотивирует не поддаваться обстоятельствам и не пускать все на самотек, продолжая гнуть свою линию. Рейтинг фильма «Заповедник» на сайте «Кинотеатр» составил 3,9 звезды из 10.

Мало, кто знает про этот городок у самой бельгийской границы.

Сюда туристы заезжают, когда едут смотреть Аахен или, как мы в этот раз, специально.

От Дюссельдорфа до Моншау — 115 километров на юго-запад, в сторону Бельгии.

В колоритный городок, спрятанный среди гор, мы отправились ранним субботним утром, чтобы увидеть «настоящий немецкий фахверк, чтобы было, что пофотографировать, чтобы красиво и необычно»!

Этот удивительный Моншау

Таких, по всем параметрам подходящих городков поблизости есть два. Один из них — Линц на Рейне.

Он отвечает всем пунктам, кроме «необычный», а Моншау соответствует и этому критерию тоже.

Для затерянного в Айфельских горах городка с населением 12 тысяч жителей, в нём достаточно много интересного и кроме живописных фотосюжетов старинного фахверка на фоне пестрого осеннего леса и гор вокруг.

Этот удивительный Моншау

Здесь действительно роскошная природа, ведь на юге, сразу за Моншау начинается огромный природный заповедник.

Этот удивительный Моншау

Среди достопримечательностей: построенный в 18 веке монастырь, католические и одна необычная протестантская церковь, купол которой венчает лебедь, а в вход в которую ведет прямо с моста.

Есть старая пивоварня, пара музеев, крепость, развалины другой крепости, старинная горчичная мельница и десятки ресторанов и отелей.

Этот удивительный Моншау

Несмотря на труднодоступные места, в начале 13-го века здесь была построенна мощная крепость, которая впрочем, не спасла город в 1543 году от разрушения.

Этот удивительный Моншау

В 1596 году город стал колонией для прокаженных.

Этот удивительный Моншау

Во время Тридцатилетней войны сюда устремились немецкоязычные протестанты, среди которых было много ремесленников, в частности суконщиков. Для них городок, через который протекают две реки, подходил идеально.

Этот удивительный Моншау

Уж не знаю, где они все находились, но в этом маленьком городе было несколько суконных и прядильных фабрик.

Этот удивительный Моншау

В 1720 году сюда приехал обучаться премудростям текстильного производства сын протестантского священника, правнук известного немецкого философа Кристофа Шайблера — Йохан Шайблер, а уже через три года, в возрасте 18-ти лет он сделал шаг, изменивший и определивший всю его дальнейшую судьбу, а заодно и будущее этого города.

Этот удивительный Моншау

Он женился на дочери владельца фабрики и своего шефа, рано овдовевшей жены другого суконного фабриканта и принял руководство фабриками в свои 18 лет на себя. Брак получился счастливым и принёс 11 детей.

Этот удивительный Моншау

Кроме того, Йохан Шайблер оказался на редкость талантливым предпринимтелем, который в короткое время упрочил, развил и расширил фабрики и уже в скором времени на него работало более шести тысяч человек. Пока его конкуренты продолжали выпускать простое и грубое сукно, он перешел на лучшую в Европе испанскую шерсть тонкорунных овец-мериносов. Свою продукцию он гордо демонстрировал на международных выставках.

Этот удивительный Моншау

Так, его тончайшее сукно стали покупать не только многие правящие дома Европы, его продукция была известна и ценилась в Петербурге и в далёкой Азии.

Шайблер богател, а вместе с ним процветал и расширялся город Моншау.

Этот удивительный Моншау

Тогда в 1768 году было построено родовое гнездо Шайблеров — Красный дом, в котором они не только жили, но и разместили правление и склад.

Этот удивительный Моншау

Этот дом совершенно необычной и нетипичной для этих мест архитектуры стал его детищем и символом процветания Моншау.

Этот удивительный Моншау

Роскошные интерьеры и по-настоящему дворцовую лестницу теперь может увидеть любой посетитель.

Этот удивительный Моншау

Начиная с 1875 семейство Шайблеров больше не владело Красным домом, пока один из представителей семейства в 1909 году не выкупил его обратно, а еше через 20 лет не сделал музеем.

Этот удивительный Моншау

Этот удивительный Моншау

Многие, кто приезжает в Моншау посмотреть и погулять по узким и кривым улочкам яркого, сказочного городка, постоять на пешеходных мостиках над шумной горной речкой, полюбоваться причудливым фахверком, не знают о том, что здесь, посреди немецкого города проходит широкая полоса земли, принадлежащая Бельгии.

Этот удивительный Моншау

Это бывшая немецкая железная дорога Феннбан, которая сначала перестала быть немецкой, потом перестала быть железной, и стала полосой бельгийской земли, заблудившейся в Германии.

Этот удивительный Моншау

Старая немецкая железнодорожная ветка начиналась в люксембургском городке Ulfingen, который на люксембургском языке пишется Ëlwen, а на французском — Troisvierges.

Этот удивительный Моншау

Этот микрогородок находится на крайнем севере Великого Герцогства. Рядом с ним расположена Tripoints или Dreiländereck, точка, где в одном месте сходятся границы сразу трёх государств: Люксембурга, Бельгии и Германии.

Этот удивительный Моншау

Фото из интернета.

Этот удивительный Моншау

На другом конце Феннбана тоже находится такая точка, но здесь сходятся границы Германии, Бельгии и Нидерландов.

Заканчивалась эта железнодорожная ветка в Ахене.

Этот удивительный Моншау

Построило ее в 1909-м году прусское правительство на прусской же тогда территории.

После Первой Мировой войны некоторые земли Пруссии отошли Бельгии, а заодно и вся эта железнодорожная ветка вместе с вокзалами стала собственностью Бельгии. Потом часть земель вернули Пруссии, а Феннбан так и остался бельгийским. На немецкой земле.

Этот удивительный Моншау

В результате эта дорога в пяти местах отрезает германские земли от основной её территории и образует эксклавы.

В Моншау дорога проходит прямо через город, отрезая от него несколько районов, попасть в которые можно перейдя через бельгийскую территорию.

Шло время, Феннбанн за ненадобностью стали закрывать. В 2004 году все поезда здесь прекратили своё движение. Вокзалы опустели, рельсы сняли, а полоса земли, по которой они проходили так и осталась бельгийской.

В 2013 году на ее месте организовали Vennbahn-Radweg, велосипедную трассу Феннбан, протяженность которой 125 км. Она проходит через три страны.

По пути от Ахена до Моншау, проезжая на велике по этой трассе ты только и делаешь, что оказываешься то в Бельгии, то в Германии.

Этот удивительный Моншау

Ширина этой полосы в некоторых местах, где раньше находились вокзалы, как в Моншау, достигает ста с лишним метров.

Если не знать всех ньюансов, то эти немецко-бельгийские зигзаги кажутся странными и нелогичными.

Если о них знаешь, то это придаёт Моншау еще больше необычности.

Изучив маленький город и сфотографировав его со всех сторон, даже из окон Красного дома, мы пошли к стоянке.

В октябре темнеет рано и хотелось проехать извилистые горные дороги засветло.

Мы увезли с собой солнечные фотографии, пару баночек местной горчицы и Ахенские принты – традиционные местные пряники

Они, кстати, оказались твердыми, как камень. Очень надеюсь, что только в моём пакетике, а у всех остальных они были свежими.

Еще больше осенних рассказов о путешествиях по Европе можно посмотреть здесь:

Загадочный Портофино

Генуя. Три осенних дня 

Германия и её самая романтическая сторона

Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Велотуры, Автопутешествия, Автобусные туры

Историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» в Севастополе снова ждут — и прямо в этом году! — фестиваль и полагающееся ему благоустройство. На этот раз речь идёт об участках заповедника с кадастровыми номерами 91:02:002003:9 и 91:02:000000:3, расположенными на мысу между Карантинной и Песочной бухтами.

Соответствующая информация указана в акте государственной историко-культурной экспертизы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при реализации «Художественного проекта благоустройства и приспособления территории Херсонеса для проведения временного фестиваля „Исторический парк — Херсонес Таврический” в 2021 году».

Что за «временный» фестиваль и каково будет дальнейшее благоустройство античного города, руководитель музея-заповедника в беседе с ForPost прояснить отказалась, предложив обратиться с письменным официальным запросом. На него пообещали ответить после «ковикул».

Пока же изучаем акт экспертизы.

Что будет.

Как указано в акте экспертизы, проектом благоустройства предполагается расчистка территории от растительности и навалов камней, а также уже знакомое горожанам устройство деревянных дорожек со встроенным освещением, лестниц, мостков и пандусов на пешеходных маршрутах и тропах. Также в пешеходной зоне старое дорожное покрытие будет частично заменено новым, выполненным из тротуарной плитки.

Помимо этого, планируется устройство двух смотровых площадок в виде деревянного настила на металлическом каркасе вблизи павильона контрольного прибора де-Шарьера и на 12-й береговой батарее — здесь на пересечении деревянных дорожек будет организована зона отдыха с местами для сидения и ограждениями.

«С данных смотровых площадок открываются прекрасные виды на море, территорию древнего города Херсонеса Таврического, раскопки и природный ландшафт», — говорится в документе.

Существующее ограждение между территорией музея и археологической базой музея планируется заменить на новое, а существующее гранитное брусчатое мощение с бордюром вблизи Владимирского собора убрать. Площадку возле пифасария благоустроители намерены облицевать гранитной плиткой, а в неких «опасных местах» заповедника — установить ограждающие решётки для безопасности посетителей.

Как следует из текста акта госэкпертизы, больше станет и намозоливших глаза горожанам информационных стендов — старые обновят, новые установят.

При этом весь улучшайзинг Херсонеса, согласно выводу экспертизы, не только не нарушает требования к использованию объекта археологического наследия федерального значения, но и обеспечивает сохранность всех расположенных на земельных участках объектов культурного наследия:

—   древний город Херсонес Таврический» (ансамбль);

—   «Базилика 1889 года»;

—   «Храм на сводах»;

—   «Базилика на горе»;

—   «Эллинистический дом в западном районе городища»;

—   «Куртина 1»;

—   «Западная базилика»;

—   «Северо-западный участок оборонительной стены (1-я и 4-я куртины с башнями I–IV, ров и протейхизма)»;

—   «Куртина 5-я с башней V и протейхизма»;

—   «Четырёхапсидный храм»;

—   «Куртина 13-я южная стена»;

—   «Пятиапсидный храм»;

—   «Городское водохранилище у 13-й куртины»;

—   «Базилика Крузе»;

—   «Жилой квартал L»;

—   «Трёхапсидный храм в юго-западном районе»;

—   «Некрополь Песочной бухты»;

—   «Храм Созонта на Западном некрополе»;

—   «Береговые батареи № 12 и № 13»;

—   достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».

Как уточняется, проведение земляных работ проектом на этих участках не предусматривается, а значит, культурный слой не будет нарушен.

«Установлено, что проектируемые работы по благоустройству не затрагивают конструктивных элементов объектов культурного наследия», — указано в экспертном акте.

Что можно.

Согласно экспертизе, участок с кадастровым номером 91:02:002003:9 имеет регламентный режим Р-1-1, участок А-1. Это значит, что здесь разрешается проводить археологические разведки, реставрационные и консервационные работы, музеефикацию объектов, благоустраивать и озеленять территорию. Запрещается размещать здания и сооружения и вести капитальное строительство в границах парка имени Анны Ахматовой на южном берегу Песочной бухты и на участке южного берега Карантинной бухты.

Кроме того, участок входит в зону объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Древний город Херсонес Таврический и его хора» и в границы территории достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита». Здесь же располагаются административные здания музея-заповедника, музей под открытым небом, представляющий собой городище Древнего Херсонеса.

Второй участок (с кадастровым номером 91:02:000000:3) находится на восточном склоне Песочной балки и имеет регламентной режим Р-4-1, участки В-1-8 и В-1-9. Здесь располагался некрополь Херсонеса.

Регламентный режим участка разрешает проводить на нем археологические раскопки, благоустраивать и озеленять территорию, реконструировать существующие строения жилого фонда, создавать рекреационные зоны и парки, строить новые и ремонтировать существующие инженерные коммуникации, а также размещать объекты культурно-просветительского назначения и обеспечения туристической деятельности.

В то же время здесь нельзя размещать новые объекты промышленного назначения, возводить объекты средне- и многоэтажной многоквартирной застройки, вести новое капстроительство в границах парка Анны Ахматовой и прокладывать новые коммуникации.

Что было.

Напомним: глобальные изменения в Херсонесе начались в октябре прошлого года, когда вблизи древнего городища начался монтаж громоздких металлических конструкций и деревянных настилов, вызвавший большой общественный резонанс в городе.

Предыдущая попытка руководства заповедника переустроить античный Херсонес встретила волну гнева и негодования как среди горожан, так и в профессиональном сообществе. Против идеи «заковать» территорию заповедника сетью деревянных настилов и дорожек выступали учёные, горожане, депутаты и даже бывшие сотрудники музея.

Позже нарушения в установке образцов «деревянного зодчества» подтвердили и в Администрации Президента РФ. Там предложили создать общественный совет при музее-заповеднике, в состав которого должны войти эксперты — учёные, реставраторы, деятели культуры и представители общественности.

После этого в музее заявили, что дальнейшее благоустройство территории музея-заповедника будет вестись в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО.

Раз деревянные дорожки вызывают общественные споры, аргументировали свою позицию в музее, то в западной части городища в 2021 году будет тестироваться другая методика — разнообразные выравнивающие подсыпки улиц и внутренних территорий древних зданий.

Правда, как оказалось, эти рекомендации подразделение ООН по вопросам науки и культуры давало ещё при Украине, а с 2014 года официальные делегации ЮНЕСКО не посещали Херсонес, поскольку считают возможным взаимодействовать по этому поводу только с соседним государством.

Полина Ласькова

Юлия ЩЕТКОВА, Новосибирск

06.12.2021

Родион Белецкий, куратор проекта «Дисциплина»: «Драматург — единственный творец в театре, все остальные — интерпретаторы»

В Сибири завершился второй сезон проекта, где авторов со всего мира учат писать пьесы для театра, которые могли бы зацепить даже зрителей, предпочитающих Netflix.

Фабрика нарративного театра «Дисциплина» проект, придуманный в 2019 году на базе новосибирского театра «Старый дом» для перепрошивки под современные реалии «хорошо сделанной пьесы» с увлекательным сюжетом, актуальной темой и яркими героями. Пьесы, написанные в первом сезоне, оказались востребованными далеко за пределами Новосибирска.

Во втором сезоне к команде «Старого дома» присоединились театр «Практика» из Москвы, южно-сахалинский Чехов-центр и Калининградский областной драматический театр. Заявки на участие в международном проекте прислали 413 соискателей из пятидесяти городов одиннадцати стран мира. Четырнадцать авторов начали работу над текстами, но до финальных читок дошло семь названий, которые представили как начинающие, так и уже имеющие опыт работы с пьесами драматурги из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Новосибирска и Казани.

Куратором драматургической лаборатории в этот раз стал Родион Белецкий. О том, как работает фабрика увлекательного театра и что нужно драматургу для того, чтобы стать востребованным, известный российский писатель и сценарист рассказал в интервью «Культуре».

— Каким образом в этом году была устроена «Дисциплина»?

Драматурги по призыву прислали свои произведения. Это были пьесы, сценарии, реже рассказы, написанные и новичками, и профессиональными драматургами. Мы небольшим числом ридеров отобрали тех, кого хотим взять в проект, и начали примерно раз в неделю встречаться по Zoom.

— Какие задачи решали эти встречи?

Мы определяли, что будем писать. Меня как куратора совершенно не интересовало о чем, меня интересовало как. «Дисциплина» посвящена тому, чтобы научить авторов создавать интересную историю. Человек, который разбирается в драматургии, понимает, что сорок пять процентов хорошей истории заключается в жесткой структуре, где герой вызывает симпатию, есть несколько поворотов, кульминация, завязка, риски и так далее. Театральным драматургам зачастую не хватает этих технических знаний. Я по своей работе пишу и сценарии, и пьесы. И меня всегда удивляло, почему хороших театральных драматургов не берут на телевидение? Теперь я понял, в чем настоящая проблема. Вот с этим мы и справлялись.

— По каким критериям вы отбирали тексты авторов, приславших заявки на конкурс?

— Не знаю, как другие кураторы, но у меня в этом смысле большой опыт. Я на протяжении восьми лет работал в журнале «Современная драматургия» и читал по две пьесы в день. А когда ты читаешь такой объем текстов, тебе достаточно десяти страниц, чтобы понять, что за автор перед вами. Если герой выходит на авансцену и говорит, обращаясь к зрителю: «Я доктор, моя жена мне изменяет». И, встрепенувшись, продолжает: «Где ты, моя жена?» Это театр XVII века. Так пишут все графоманы. Они не понимают элементарных вещей: театр это не выдача информации. Информация должна быть выдавливаема по капле через конфликт. Примет, по которым можно вычислить графоманские тексты, множество. И, конечно, сразу видно, что последнее человек читал. Если Расина или Шекспира, то он примерно так и пишет. А мог бы Сару Кейн или Мартина Макдонаха. Начитанность, насмотренность, багаж знаний в драматургии очень важны. Если человек приходит как белый лист, ничего не читал, не смотрел и не знает, то он не сможет написать современную пьесу никогда.

— Пьесы первого сезона ориентировались на успешные проекты Netflix. На какие примеры опирались участники второй «Дисциплины»?

— Мы писали пьесы по законам жанрового кино или сериала. Нас интересовал способ, которым на телевидении рассказывают коммерческие истории, легко и сразу считываемые зрителем. Это было принципиально важно. На выходе получилось четырнадцать пьес. Несколько участников соскочили и не смогли дойти с нами до финала, но теми текстами, что получились, я остался доволен. За время работы проекта я видел читки в Южно-Сахалинске, Новосибирске, Москве. Видел, как они действуют на зрителя.

— Почему для вас как для куратора было важно сближение театральной драматургии со сценарной?

— Раньше драматургии учили немного по-другому. Сейчас стал доступен огромный объем американских и английских учебников. Сама теория драмы пошла очень сильно вперед. Ты можешь сейчас прочитать книгу на любую узкую сценарную тему: и как сочинять ремарки, и как придумывать космических персонажей. Огромное количество информации, которую ты можешь получить сам. Чтобы быть востребованным драматургом, легко работающим и там и там, нужно переработать этот опыт. Применительно к «Дисциплине» очень важен был формат встреч, когда четырнадцать человек сидят в Zoom и обсуждают отрывок каждого. Это общение бесценно. Ты видишь ошибки других, сначала начинаешь робко критиковать, потом активно включаешься. Это походило на сценарную комнату, когда за одним столом в отдельном помещении собираются десять человек, и они должны написать за неделю серию. Такая работа очень сильно взбадривает, заставляет сосредоточиться и искать, как компьютер, лучшие варианты. Это одновременно и коллективная работа, и то, что происходит в реальности.

— Все ли драматурги оказались готовы к таким условиям?

— Два человека не смогли писать. Просто не вытянули. Но был и другой пример, которым я очень горжусь. Эта пьеса называется «Гугля». Ее написала новосибирский драматург Кристина Гортман. Она долго слушала, что я ей говорю, а потом сказала, что ничего не понимает и хочет уйти. Мы пересобрали наши отношения, и Кристина написала отличную пьесу. Я был не прав абсолютно. Я тянул и давил, а нужно было внимательно выслушать ее. В итоге получилась замечательная производственная драма про девушку, которая приходит работать в фонд, который помогает инвалидам, и оказывается там никому не нужной. И это не тяжелая история. Это достаточно энергичная история, где персонаж завоевывает свои позиции, имеет цель и идет к ней.

— Пьесы «Дисциплины» поднимают актуальные темы — буллинг, моббинг, инаковость, проблемы социализации и так далее. Это сознательная установка со стороны кураторов?

— На читках в Южно-Сахалинске нас уже заподозрили в том, что мы берем горячие темы. Но мы к темам никакого отношения не имеем. Драматург Игорь Ветренко, например, взял тему гаджет-зависимости, когда человек не может оторваться от цифровых экранов, и это тоже горячая тема. Но никто его не заставлял ее выбирать. У нас не было такого, как происходило, скажем, с английскими театральными деятелями, которые когда-то приезжали в Россию и просили писать пьесы про пьянство, потому что оно у нас распространено. Никогда такого не было ни на первом, ни на втором сезоне «Дисциплины». Нас интересовало только мастерство драматурга.

— Принято считать, что российские сериалы сейчас испытывают в плане тем сильное давление со стороны негласной цензуры и самоцензуры. Как с этим в театре?

— Цензура есть, но она разнится от канала к каналу и от платформы к платформе. И в целом чаще всего сценарии не берут в работу не потому, что там есть однополая любовь, жестокость или политика, а потому, что они просто плохо написаны. В литературе сегодня можно все, что угодно, делать. В театре чуть меньше, поскольку большинство театров сегодня государственные, то есть существует некий смотрящий орган. Нам тоже перед читкой одной из пьес пришлось приносить извинения за то, что в ней присутствует такая острая тема, как каминг-аут. И все равно зрители набросились на совершенно невинную пьесу. Между тем в американской и европейской традиции есть такое понятие, как «дать голос». Голос дают разным группам населения, и это правильно. Если тема не проговаривается, она загоняется вглубь. А театр как раз то место, где нужно говорить, обсуждать, показывать. Главное, не стоит делать на этом дешевую популярность.

— Вы болеете за пьесы «Дисциплины»?

— Очень болею. Я вообще фанат современной драматургии. Когда говорят, что после Вампилова ничего нет, это отвратительно. Люди ничего не читают. Бесчисленные режиссеры ходят со вздернутыми носами и уверяют, что не могут найти материал для себя. На это хочется сказать: «Да ты просто ничего не знаешь». И моя позиция такая: драматург единственный творец в театре, а все остальные интерпретаторы.

Фотографии предоставлены театром «Старый дом». Автор фотографий Виктор Дмитриев. На основном фото — Родион Белецкий. На фото на анонсе — Антон Хитров. 

  • Прийти в гости как пишется
  • Прийти засветло как пишется
  • Прийти затемно как пишется
  • Прийти вовремя как пишется правильно
  • Прийду или приду как правильно пишется грамотно написать