Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как писать претензию в ателье за испорченную вещь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
» » » » Законодательство Российской Федерации устанавливает для продавцов обязательное условие — продавать одежду, только соответствующую качеству. Одежда должна использоваться по назначению.
Некачественная одежда может содержать дефекты, возникшие во время производства или при транспортировке.
К недостаткам можно отнести порванные швы, испорченную фурнитуру, пятна на ткани изделия.
Для установления дефекта обязательно проводят экспертизу, в процессе проведения которой устанавливается истинная причина возникновения недостатка. Дефект может возникнуть во время производства или эксплуатации.
Как писать претензию в ателье за испорченную вещь
17163 Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.
Примеры писем-претензий: — — — — — Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта. Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.
ФАЙЛЫ На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания, так как на протяжении длительного времени я не могу комфортно пользоваться оказанными мне стоматологическими услугами, вследствие чего испытываю ряд неудобств.
После окончания работы
Я передала закройщику следующие материалы: 2,7 м ткани по цене 1450 рублей за метр, шкуру чернобурой лисы стоимостью 8500 рублей, 2,7 м подкладочной ткани, стоимостью 450 рублей, о чём есть запись на эскизе.
Стоимость пошива пальто согласно наряд-заказа составила 2500 рублей, а стоимость работы по изготовлению воротника и манжет – 1250рублей.
Таким образом общая стоимость заказа составила 3750 рублей.
В домашних условиях при детальном осмотре я обнаружила ряд существенных недостатков: в передней части пальто, на лифе образовались «мешки», рельефы пальто сшиты криво, плечи расшили до такой степени, что они стали велики.
Пальто стало спадать с плеч. Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору, требованиям обязательных стандартов, обычно предъявляемым требованиям.
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе расторгнуть договор на выполнение работ и потребовать полного возмещения убытков исполнителем, если недостатки выполненной работы носят существенный характер. Общая стоимость работ составила 686 рублей (400 – аванс, 286 – расчет).
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 29, 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в связи с моим отказом от исполнения договора на оказание услуги, требую: 1. Немедленно вернуть мне деньги в сумме 1000 рублей. 2.
Внимание
В трёхдневный срок возместить двукратную цену повреждённых ткани, меховой шкуры, подкладочного материала — в сумме 13630 рубль. 3.Возместить расходы, связанные с обращением за юридической помощью, в сумме 1200 рублей.
Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моего законного требования, я вправе обратиться с исковым заявлением в суд, где буду просить возмещения не только материального, но и морального вреда, а также взыскания неустойки и штрафа в федеральный бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке. Дата: 26.11. 2011 г.
В силу ст.13 Федерального закона «О защитеправ потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель,продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальныйпредприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом илидоговором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю,подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленнойзаконом или договором.
Согласност. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
По ееписьменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услугпредставителя в разумных пределах.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите правпотребителей» потребитель при обнаружении Согласно ст.
В случае полной или частичной утраты (повреждения)материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Кроме того, на основании части 1 статьи 29 закона потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Клиент заплатил химчистке 1180 рублей, а потом потребовал 500 тысяч
Дубленка была почти новая только первый раз я отдавала ее в чистку. 22 февраля 2008 года я пришла получать дубленку из чистки она полностью потеряла вид (вся в пятнах, полосах и разводах), носить такую дубленку абсолютно невозможно. Я потребовала от Вашей фабрики устранить дефекты или возместить мне ущерб, специалистами фабрики была проведена проверка качества, в результате этой проверки мне было заявлено, что все эти недостатки возникли из-за длительной носки дубленки.
Я не согласна с результатами этой проверки. Я обратилась в общество потребителей и была проведена независимая экспертиза, показавшая, что дефекты возникли в результате химической чистки.
Помимо обязательных реквизитов, описания сдаваемой вещи, стоимости работ/услуг, даты приема и срока исполнения на квитанции присутствует текст, написанный мелким шрифтом о том, что химическая чистка может привести к дефектам, включая, потерю товарного вида, что является неправомерным, поскольку заведомо переводит ответственность и риск на потребителя и нарушает его права. Помимо направления претензии исполнителю, потребитель для защиты своих прав может обратиться в местные органы Роспотребнадзора.
К административной ответственности могут быть привлечены и руководство химчистки, и сама химчистка как юридическое лицо. Что делать, если химчистка отказывается платить за порчу одежды? Бывает, что работники химчистки отрицают, что порча имущества произошла по их вине, и не возмещают убытки.
По его словам, химчистка испортила вещи. Носить их больше нельзя. По закону за такое можно требовать двукратную стоимость вещей и компенсацию расходов. Мужчина так и сделал. Кристиан Диор нынче недешев — за платье и брюки набежало полмиллиона. Потерпевший заручился поддержкой объединения по защите прав потребителей и пошел в суд.
Когда химчистка отдала вещи, претензий от клиента не было. Он не пришел с вопросами по поводу пятна и уменьшенных брюк ни через неделю, ни через две. И где вообще доказательства, что это белое пятно появилось после химчистки? Может, платье еще раз стирали, а брюки неправильно гладили?
Химчистка не признала свою вину в порче вещей, отказалась платить и оказалась в суде.
Это обстоятельство, якобы является причиной того, что размеры шторы не соответствуют первоначальным меркам. Уточнение от 22 мая 2012 — 17:24Договора не было, и гарантийный срок (15 дней) при заказе услуги не оговаривался.
Подскажите в какой статье указаны сроки предъявления претензии? Какими статьями Закона я должна оперировать? «потребитель вправе предъявить требования об устранении недостатков, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги)» — так я приняла получается работу, потому что забрала штору, а повесив её обнаружила недостатки? И ещё, я должна доказывать , что не стирала штору (из-за чего изготовители говорят у неё другие размеры)? Ответы: 19 мая 20:48 На правоотношения о защите прав потребителей (между физ.лицами и юр.лицами) распространяется условие об общем сроке исковой давности, предусм.ст.196 ГК РФ-три года. Для юрид.лиц- 1год.
Если написали притензию в ателье должна ли отвечать
При этом всем присутствовал представитель полиции (по личному вопросу о подшиве), который принялся защищать сотрудников ателье, говоря, что они не обязаны мне ничего предоставлять и нет ничего такого, что они не знают названия места, где работают. Затем сотрудница позвонила их «директору», которая принялась повышенным тоном меня отчитывать в моем якобы хамском поведении, что я не имею права требовать хорошей работы за ту цену, что мне назначили (хотя я не торговалась), и что она не собирается подстраиваться под меня для встреч и т.д.
- Нижегородская обл.
- Новгородская обл.
- Новосибирская обл.
- Омская обл.
- Оренбургская обл.
- Орловская обл.
- Пензенская обл.
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская обл.
- Ростовская обл.
- Рязанская обл.
- Самарская обл.
- Санкт-Петербург
- Саратовская обл.
- Саха (Якутия) респ.
- Сахалинская обл.
- Свердловская обл.
- Севастополь
- Северная Осетия — Алания респ.
- Смоленская обл.
- Ставропольский край
- Тамбовская обл.
- Татарстан, респ.
- Тверская обл.
- Томская обл.
- Тульская обл.
- Тыва респ.
- Тюменская обл.
- Удмуртская респ.
- Ульяновская обл.
- Хабаровский край
- Хакасия респ.
- Ханты-Мансийский авт.
о возмещении испорченной вещи
22 октября 2010 года я заключила договор с вашей химчисткой на оказание мне услуги химической чистки дублёнки. Дублёнка была почти новая, только первый раз я отдавала её в чистку.
5 ноября 2010 года я пришла получать дублёнку из чистки. Она полностью потеряла вид (вся в пятнах, полосах и разводах), носить такую дублёнку абсолютно невозможно.
В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона РФ – «О защите прав потребителей» – прошу:
1) либо вернуть мне аналогичную дублёнку в установленный законом трёхдневный срок, либо возместить мне двукратную стоимость испорченной дублёнки.
2) а также вернуть мне стоимость химчистки.
Стоимость дублёнки 15000 руб, стоимость химчистки — 350 рублей. Таким образом, сумма, подлежащая выплате – 15350 рублей.
ПРОШУ:
Рассмотреть мою претензию в течение 10 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия компенсацию морального вреда, а также вам придется оплатить госпошлину.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
– копия квитанции на оказание услуги (химчистки);
– копия товарного чека на дублёнку.
28 ноября 2010 года
Иванова А. Л.__________
Или составляем акт об обнаруженных дефектах:
по договору оказанных услуг по химической чистке изделия ___________________
от «____»_________________ года
____________________________________________ «____»_________________ года
(указать место заключения договора)
«Исполнитель», с одной стороны
_______________________________________________________________________, в лице
(полное наименование организации, предприятия)
______________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
и «Заказчик», с другой стороны
______________________________________________,
(Ф.И.О.)
составили настоящий акт о нижеследующем:
1. В период с «____» ______________ года по «____» _________________ года
Исполнителем были выполнены следующие работы и оказаны Заказчику следующие услуги:
_____________________________________________________________________.
Стоимость выполненных работ (услуг) составила ________________________рублей.
2. При приёме-передаче изделия заказчику от исполнителя обнаружены следующие недостатки:
_____________________________________________________________________.
(перечислить)
3. Настоящий акт составлен в двух экземплярах и имеет одинаковую юридическую силу.
Исполнитель ___________________________
Заказчик_______________________________
М.П.
адрес
А на сегодня всё, удача любит упорных, так что удачи и упорства вам в этом не лёгком деле, а главное здоровья!
добрый вечер! как мне поступить, отдала новые брюки в ателье ушит и укоротить, когда пришла забирать квитанцию забрали, вот одела я их и поняла, что что-то мне с ними сделали, оказывается ушили только с одной стороны, и теперь вся штанина перекручивается и носить невозможно, прошло всего несколько дней, я могу потребовать с них деньги за испореченную вещь?
Татьяна, г. Заплюсье Что делать, что делать если в ателье испортили вещь
Как вернуть деньги за испорченную в ателье вещь?
Порядок предоставления услуг в РФ регламентируется Законом N 2300-1 «О защите прав потребителей» (глава III), в преамбуле этого закона раскрываются понятия «недостаток работы(услуги)» и «существенный недостаток работы(услуги)».
Положения о порядке оформления заказа и санкциях в случае нарушения договора вы найдете в «Правилах бытового обслуживания населения РФ».
Согласно ст. 29 Закона N 2300-1 выявленные недостатки в работе ателье дают заказчику право требовать:
- безвозмездного устранения недостатков (в том числе, оплаты расходов по устранению недостатков третьим лицом);
- согласованного уменьшения цены выполненной работы;
- повторного выполнения заказа, включая бесплатный пошив нового изделия из того же или аналогичного по расцветке и качеству материала в срок, установленный для срочного выполнения работы;
- полного возврата средств (отказ от договора).
Законом установлено также право потребителя на возмещение ущерба, причиненного некачественным или несвоевременным выполнением заказа. Это крайне актуально при пошиве нарядов для особых случаев, когда предусмотрена прямая защита прав потребителей (платье или костюм на свадьбу, концертные наряды и т.п.)
В таких случаях очень важно, чтобы претензия ателье за испорченную вещь была составлена правильно, а заказчик должен иметь на руках отметку об оплате (квитанцию) и экземпляр договора, который содержит все условия сотрудничества:
- юридический адрес и официальное название ателье;
- полное описание заказа;
- даты приема и исполнения.
Что делать, если в ателье испортили вещь и отказываются от своих обязательств, предписанных законом? Прежде всего необходимо на имя директора написать претензию (документ составляется в свободной форме, передается лично с визированием второго экземпляра или направляется по почте заказным письмом с уведомлением).
Если на претензию дан отрицательный ответ или в течение 10-ти дней ответ отсутствует вовсе, возможны варианты обращения:
- в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя;
- в суд с исковым заявлением.
В любом случае стоит заручиться поддержкой опытного юриста. Наши специалисты имеют успешный опыт решения подобных споров в досудебном (претензионном) порядке, а также уверенно представят ваши интересы в суде, добившись полного возмещения ущерба, возникшего в результате сотрудничества с недобросовестным исполнителем работ.
Также, Правилами бытового обслуживания (п. 26) установлена неустойка за нарушение указанных в договоре сроков — 3% цены оказания услуги/выполнения работы за каждый просроченный день.
Если забирая вещь из химчистки вы обнаружили на ней непонятные пятна, разводы, протертые элементы (которых не было) или дыры, следует предпринять следующие действия:
- Отказаться подписывать квитанцию, в которой говорится об отсутствии претензий со стороны клиента к качеству оказанной услуге;
- Потребовать оформить акт, в котором будут перечислены выявленные дефекты (последствия некачественной чистки);
- В претензии также следует указать, сколько стоит испорченная вещь и какое из требований, на основании статьи 35 Закона «О защите прав потребителей», должно быть удовлетворено.
Если же последствия некачественной чистки обнаруживаются уже после того, как клиент забрал вещь и подписал квитанцию об отсутствии претензии, не стоит отчаиваться.
Согласно действующему законодательству, клиент сохраняет право на получение денежной компенсации даже после химчистки, но при условии, что им были обнаружены скрытые недостатки, которые выявить в ходе поверхностного осмотра вещи при примерке не представлялось возможным.
Например, через некоторое время после химчистки мех на шубе стал стремительно обсыпаться, оставляя залысины. Причиной тому послужило применение неподходящего химического состава для очистки меховых изделий.
Как взыскать ущерб за испорченную вещь с химчистки?
Довольно часто встречающаяся ситуация, когда в ответ на требование клиента вернуть деньги за некачественную чистку от работника компании поступает однозначный отказ. В этом случае, клиенту следует предпринять следующие действия:
- Отправить испорченную вещь на товароведческую экспертизу, воспользовавшись услугами одной из частных компаний в городе;
- Убедиться в сохранности квитанции.
- Обязательно сохраняйте квитанцию. Если экспертиза выявит, что дефекты появились в результате некачественно проведенных работ по чистке изделия, то химчистка должна будет возместить вам затраты на экспертизу.
- Если вина химчистки подтвердится, следующим шагом станет оформление и подача претензии.
Если по истечении 10 дней от химчистки не последует никакого ответа или же она ответит отказом, следует переходить к следующему этапу – подаче иска в суд.
Помимо составленного искового заявления клиенту потребуется позаботиться о сборе необходимого перечня документации, а именно:
- Квитанция из химчистки;
- Акт приема-передачи вещи;
- Чек, подтверждающий оплату услуги;
- Платежные документы на саму вещь, подтверждающие ее стоимость;
- Ксерокопия претензии, подтверждающей попытку клиента урегулировать ситуацию на досудебном этапе.
В качестве требования истец вправе указать:
- Компенсацию материального ущерба (порчи вещи) в двукратном размере;
- Компенсацию самостоятельного проведения товароведческой экспертизы;
- Неустойку и пени за дополнительные расходы, которые вынужденно пришлось понести клиенту.
Во избежание проблем с возвратом денег за испорченную в химчистке вещь, следует внимательно ознакомиться с квитанцией, которая выдается в момент приёма вещи. Так, в ней должна быть указана следующая информация:
- Юридический адрес химчистки;
- Реквизиты клиента (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
- Вид предоставляемой услуги;
- Наименование изделия, которое подвергается чистке, включая описание его расцветки, состава, фурнитуры комплектности, пятен и разводов, которые следует устранить;
- Дата приема и срок, в течение которого заказ будет исполнен;
- Стоимость услуги;
- Подпись продавца и работника в пункте приема.
— Где дырка? Она здесь была!
Как обезопасить любимую шубку или дубленку, сдавая в химчистку? Что делать, если вещь испортили? Разбираемся на примере историй, присланных нашими читателями
Полиняет — никто не отвечает.
Ирина решила сдать в химчистку свою темно-зеленую дубленку, купленную в фирменном магазине. Приемщица стала заполнять квитанцию, в которой Иру сразу смутил пункт: краситель нестойкий, за срыв химчистка не отвечает. Клиентка удивилась: вещь дорогая, фирменная, с чего вы взяли, что краситель слабый? «Это стандартная квитанция, мы всегда так пишем», — не моргнув глазом ответила приемщица.
Квитанция химчистки — не многостраничный договор, так что многие клиенты перед подписанием ее, слава богу, прочитывают. Возникающие вопросы приемщицы часто стараются «замять», успокаивая: это утвержденный стандарт, так всегда пишут и т. п.
Чаще всего подвохи прячутся в следующих пунктах:
Описание внешнего вида вещи.
Обычно приемщица полностью подчеркивает стандартную фразу: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, потертости, пятна и т. п.
Имейте в виду: такой «живописный» набор свидетельствует о немалом износе вещи, и если одежду повредят, сумма компенсации будет меньше. С другой стороны, приписывая лишние загрязнения, вас могут разводить на деньги: общая чистка такой «чумазой» вещи в прейскуранте значится дороже, чем выведение пары пятнышек на почти новой куртке.
Совет: настаивайте, чтобы несуществующие загрязнения, дефекты (потертости, заломы и т. п.) в квитанции вычеркнули. Зато пусть допишут место нахождения основных пятен — чтобы не «забыли» о них при чистке.
Предупреждение, что возможны повреждения вещи, за которые химчистка не отвечает.
Обычно квитанция гласит: «Клиент предупрежден, что химчистка не отвечает за дефекты, возникшие в результате некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или ее недостоверности». Под это списываются и белесые пятна (мол, краситель изначально нестойкий был), и усадка на несколько размеров (мол, кожа некачественная), и прочие дефекты.
На свой страх и риск
На самом деле — по закону — химчистка освобождается от ответственности только в двух случаях:
а) если клиент предупрежден о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке. То есть это должна быть не общая стандартная фраза (см. выше), а обоснованная запись, касающаяся именно вашей одежды.
Вы вправе требовать объяснений: почему приемщица уверена, что у фирменной дубленки нестойкий краситель, а у пуховика — «стремная» проклейка? Если нет маркировки — одно дело, подозрения обоснованны. Если же на этикетке прямо предписывается химчистка, то заведомо указывать ее вредные последствия неоправданно (если, конечно, при вас не сделали пробу на прочность);
б) если вещь испортилась из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приемки. Пример: приемщица внимательно изучила этикетку, химчистка не нарушила предписаний маркировки, но внутри куртки образовались комки.
НА ЗАМЕТКУ
Согласно Правилам бытового обслуживания населения в квитанции при описании вещи должны указываться состав, комплектность и фурнитура. Проследите, чтобы эта графа обязательно была заполнена, если сдаете одежду с отстегивающимися деталями: поясом, капюшоном, воротником и т. п. Известны случаи, когда эти элементы терялись и химчистки пытались отвертеться: мол, вы пальто (куртку, дубленку) без них сдавали.
Как добиться компенсации?
Татьяна сдала в химчистку свою мутоновую шубку. Забирал муж, и только дома девушка обнаружила разъеденный мех возле рукава и несколько дыр на подкладке. Что делать?
Если вы заметили повреждение вещи сразу, не забирайте ее из химчистки. Требуйте составить акт с указанием обнаруженных дефектов. Такой документ оформляется в двух экземплярах, один остается в химчистке, второй забираете себе. Претензию можете составить сразу на месте либо подготовить дома и принести позднее.
Если дефекты замечены не сразу, не переживайте: по закону пострадавший потребитель вправе выставить свои требования в разумный срок в пределах двух лет после приемки работы.
- указываете, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку;
- описываете повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи;
- отмечаете, что одежда имела надлежащую маркировку, предусматривающую химическую чистку; приемщица не проводила каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, вы не были обоснованно предупреждены о порче одежды в результате чистки;
- в связи с тем, что вам была оказана услуга ненадлежащего качества, повлекшая необратимые повреждения вещи, на основании ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» вы требуете:
- возврата стоимости чистки;
- возмещения двукратной цены поврежденной вещи;
- напоминаете, что по закону ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней.
Куртку потеряли.
Марина купила в Италии замшевую куртку. Чек давно выбросила. Сдала ее в химчистку, пришла забирать — куртку потеряли! С выплатой компенсации возникли проблемы — нет ни чека, ни самой вещи, как выяснить цену?
Помогут эксперты. Передайте специалистам-оценщикам в бюро товарных экспертиз заявление с подробным описанием пропавшей вещи и просьбой определить ее среднерыночную стоимость. Полученное заключение предъявляйте в химчистку и требуйте возместить вам ущерб в размере двукратной цены потерянной вещи.
ЭТО ПРИГОДИТСЯ!
Что сделает сговорчивее приемщицу
Во время химической чистки вещь может сесть, полинять, порваться и т.д. Если в химчистке вам испортили вещь, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Определите, имеются ли основания для ответственности химчистки за повреждение вашей вещи.
Факт предупреждения вас об особых свойствах передаваемой вещи может подтверждаться квитанцией о приеме вещи в химчистку или иными документами, которые вы подписали при сдаче вещи в химчистку.
Незнание особых свойств вещи не освобождает химчистку от ответственности (п. 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025).
Основания освобождения химчистки от ответственности
- дефекты, выявленные при приеме изделия в химчистку;
- проявившиеся скрытые дефекты, возникшие вследствие нарушения технологии использования клеевого метода крепления деталей при пошиве изделий из текстильных материалов, овчины, кожи, меха, замши и т.п. и неправильного ухода за изделием в процессе эксплуатации;
- застарелые, не поддающиеся выведению пятна от краски, плесени, силикатного клея, инсектицидных препаратов, чернил, паст для шариковых ручек и масел на изделиях из тканей всех видов, из натуральной замши и выворотной овчины;
- изменение оттенка цвета и разнооттеночность в местах наибольшего износа изделий из овчины, велюра, замши, кожи и т.п., обработанных растворами красителей после химической чистки;
- частичное выпадение ворса с поверхности изделий из искусственного бархата и велюра;
- вытравки на изделиях от дорожной грязи;
- белесые полосы и вытертость в местах наибольшего износа (обшлага и сгибы рукавов, боковые швы) на изделиях из крашеной овчины, натуральной и искусственной замши, полиэфирного волокна;
- желтизна и изменение цвета, образовавшиеся от длительного воздействия пота, химических веществ, атмосферных условий, а на светлых меховых изделиях, кроме того, от естественного старения волосяного покрова, проявившиеся после химической чистки;
- запалы, пожелтения и белесые участки, возникшие при неправильном глажении в домашних условиях или при производстве изделия и проявившиеся после химической чистки;
- нарушения целостности изделий, а также спуск петель на трикотажных изделиях в результате продолжительной носки или в местах повреждения личинками моли или пеплом сигарет, проявившиеся после химической чистки;
- заломы и расслаивания на изделиях из дублированных текстильных материалов, образовавшиеся при длительной эксплуатации;
- затеки, образовавшиеся при обработке изделий водными растворами в домашних условиях.
Шаг 2. При наличии оснований ответственности химчистки за повреждение вашей вещи предъявите химчистке претензию.
- безвозмездно устранить недостатки выполненной работы;
- соответственно уменьшить цену выполненной работы;
- заменить в трехдневный срок поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой — возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные вами;
- возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
- полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы.
Претензию передайте непосредственно в химчистку. На втором экземпляре претензии представитель химчистки должен проставить дату ее получения, свои фамилию, имя, отчество, подпись, должность. Если исполнитель — организация, то проставляется также штамп или печать. Претензию можно отправить почтой по юридическому адресу химчистки ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
Обязательно сохраните второй экземпляр претензии с отметкой о получении исполнителем, если претензия вручена лично, или почтовое уведомление о вручении претензии — на случай, если свою правоту вам придется отстаивать в суде.
Шаг 3. Дождитесь исполнения химчисткой предъявленного вами требования в установленный срок.
Требования потребителя об устранении недостатков исполняются в разумный срок, назначенный потребителем, который определяется по данным договора или иных подписанных между химчисткой и потребителем документов. Если в документах срок не установлен, требования должны быть исполнены в срок, указанный в претензии потребителя.
Шаг 4. В случае неисполнения или просрочки исполнения химчисткой ваших требований обратитесь с иском в суд.
- безвозмездно устранить недостатки выполненной работы;
- соответственно уменьшить цену выполненной работы;
- заменить в трехдневный срок поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой — возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные вами;
- возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
- полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы.
К исковому заявлению приложите, в частности, следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- квитанцию о сдаче вещи в химчистку;
- претензию в адрес химчистки;
- ответ химчистки на вашу претензию (если имеется);
- расчет суммы иска;
- иные доказательства, подтверждающие ваши требования;
- копии искового заявления с приложениями по количеству лиц, участвующих в деле.
Шаг 5. Примите участие в судебных заседаниях.
В ходе рассмотрения дела суд может по вашему ходатайству назначить проведение судебной экспертизы, результаты которой в большинстве случаев принимаются судом во внимание при прин��тии решения по делу (ст. 79 ГПК РФ).
Ситуации, когда химчистка испортила шубу или пальто не являются единичными. Разумеется, виновник захочет избежать ответственности. Но, законодательство предоставляет немало возможностей, которые заставят организацию возместить причиненный ущерб. Главное, правильно аргументировать свои претензии.
Ответственность химчистки за испорченную вещь
Законодательство устанавливает материальную ответственность исполнителей, предоставляющих бытовые услуги. Так, если одежда утрачена, бытовое предприятие обязано вернуть потребителю аналогичный экземпляр либо возместить его двукратную стоимость плюс затраты на очистку.
Внесение в квитанцию-договор фраз, согласно которых ответственность, риски полностью перекладываются на собственника, недопустимы. Таких лиц ждет админответственность в виде значительного штрафа.
Так, если в химчистке испортили вещь, потребитель может пожаловаться в территориальные органы Роспотребнадзора, которые зафиксируют админнарушение. Должностные лица внесут в госказну тысячу или две рублей, а самому предприятию грозят штрафы и посерьезнее — в размере двадцати тысяч рублей. Но об этом мы поговорим в следующем разделею
Как составить документ в 2020 году, чтобы предприятие приняло его? Писать бумагу следует в двух экземплярах – один остается у пострадавшей стороны на руках, другая передается представителю химчистки. Не забудьте потребовать роспись о приемке от представителя предприятия.
Что следует описать в претензии к химчистке за испорченную вещь:
(претензия на некачественную услугу ателье)
Директору ателье «___________»
(юр. адрес исполнителя)______
(ФИО заказчика) ____________
19.10.2011г. я заключила с Вашим ателье договор на оказание услуги по пошиву зимнего пальто с воротником из меха чернобурой лисы, что подтверждается наряд-заказом № 171 и распиской № 128. Художник–модельер приняла во внимание мои пожелания и выполнила эскиз будущего изделия: пальто прямое до середины колена, с поясом, меховыми манжетами и меховым английским воротником.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу качественно.
Однако вторая примерка показала, что пальто не соответствует моему размеру, а при получении готового изделия 23.11.2011г. я, надев пальто, обнаружила следующие дефекты: пальто заужено, при завязывании пояса закладываются жёсткие складки по причине использования жесткой клеевой основы. Кроме того, воротник имеет отличную от эскиза форму, ворс меха на воротнике направлен вверх, а вместо манжет вообще нашита опушка. Я отказалась забрать пальто и потребовала вернуть деньги за испорченный материал. Закройщик отказался возвращать деньги, а предложил исправить все имеющиеся недостатки, что меня не устраивает, так как на лицо существенные отступления исполнителем от условий договора, а это дает право потребителю отказаться от исполнения договора (ст.29 Закона). В связи с чем, я вынуждена обращаться к Вам с претензией на услуги ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», «в случае полного или частичного повреждения материала потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить заказанное изделие в разумный срок, а при отсутствии подобного материала – возместить потребителю двукратную цену повреждённого материала, а также расходы, понесённые потребителем».
Настоящим сообщаю Вам, что «12» сентября 2013 г. К.А.А., заключил с ателье «С.» договор об оказании услуг (выполнении работ), а именно необходимо было укоротить длину джинс L. Стоимость джинс составляет 4500 руб. За работу была внесена предоплата в размере 630 руб. согласно квитанции.
Однако в ходе выполнения работ вещь была повреждена (утрачена), так как мастер выполняющий заказ обрезал джинсы больше, чем требовалось в соответствии с проведенным замером, что отражено в паспорте заказа.
Таким образом, К.А.А. был причинен ущерб вследствие оказания услуги ненадлежащего качества.
Согласно п.1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
П.3 ст. 31 указывает, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 (Трех) процентов за каждый день просрочки.
В соответствии с п. 6 ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Также К.А.А. был нанесен моральный вред, который он оценивает в 1000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас в рамках досудебного урегулирования спора незамедлительно, в срок до «01» октября 2013г., исполнить требования настоящей претензии:
-возместить моральный вред, стоимость работ, а также стоимость вещи в двукратном размере в размере 10630 руб.
Настоящим сообщаю Вам, что «12» сентября 2013 г. К.А.А., заключил с ателье «С.» договор об оказании услуг (выполнении работ), а именно необходимо было укоротить длину джинс L. Стоимость джинс составляет 4500 руб. За работу была внесена предоплата в размере 630 руб. согласно квитанции.
Однако в ходе выполнения работ вещь была повреждена (утрачена), так как мастер выполняющий заказ обрезал джинсы больше, чем требовалось в соответствии с проведенным замером, что отражено в паспорте заказа.
Таким образом, К.А.А. был причинен ущерб вследствие оказания услуги ненадлежащего качества.
Согласно п.1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
П.3 ст. 31 указывает, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 (Трех) процентов за каждый день просрочки.
В соответствии с п. 6 ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Также К.А.А. был нанесен моральный вред, который он оценивает в 1000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас в рамках досудебного урегулирования спора незамедлительно, в срок до «01» октября 2013г., исполнить требования настоящей претензии:
-возместить моральный вред, стоимость работ, а также стоимость вещи в двукратном размере в размере 10630 руб.
Также в настоящий момент решается вопрос об отправке вещи на экспертизу.
В случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке мы будем вынуждены обратиться в Суд для защиты своих законных интересов, что повлечет для Вас дополнительные расходы в виде:
-наложения ареста на денежные средства на счете в рамках обеспечительных мер;
-увеличение размера неустойки на срок вынесения решения судом;
-уплата судебных издержек и услуг представителя;
-уплата штрафа в размере 50% от суммы требований в доход бюджета;
-уплата государственной пошлины;
-уплата компенсации морального вреда.
Ответ на настоящую претензию убедительно прошу направить по вышеуказанным контактным данным в срок до 26.06.2013 г.
Базовыми законодательством, регулирующим правоотношения между исполнителем услуг по пошиву (ремонту одежды) и потребителем является: Закон РФ «О защите прав потребителей и «Правила бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025.
Что делать, если в ателье испортили вещь и отказываются от своих обязательств, предписанных законом? Прежде всего необходимо на имя директора написать претензию (документ составляется в свободной форме, передается лично с визированием второго экземпляра или направляется по почте заказным письмом с уведомлением).
Если на претензию дан отрицательный ответ или в течение 10-ти дней ответ отсутствует вовсе, возможны варианты обращения:
- в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя;
- в суд с исковым заявлением.
В любом случае стоит заручиться поддержкой опытного юриста. Наши специалисты имеют успешный опыт решения подобных споров в досудебном (претензионном) порядке, а также уверенно представят ваши интересы в суде, добившись полного возмещения ущерба, возникшего в результате сотрудничества с недобросовестным исполнителем работ.
Также, Правилами бытового обслуживания (п. 26) установлена неустойка за нарушение указанных в договоре сроков — 3% цены оказания услуги/выполнения работы за каждый просроченный день.
Перед сдачей вещи в химчистку, квитанция о приеме должна быть оформлена согласно правилам.
Должны указываться:
- юридический адрес организации;
- фамилия, место проживания, телефон клиента;
- предоставляемый вид работы;
- описание изделия вплоть до мельчайших повреждений и дефектов;
- дата и время приема изделия;
- предполагаемый срок исполнения заказа;
- цена за предоставленную услугу;
- желательно вписать стоимость самой вещи;
- перечислить все снимающиеся элементы с вещи (пояс, воротник, и т.д.);
Важно быть бдительным и не подписывать в квитанции ничего, если там что-то невнятно или непонятно написано. Иначе при предъявлении претензии, правосудие будет на стороне организации.
Когда химчистка выражает явное несогласие с предъявленными претензиями, гражданин может обратиться в независимую экспертизу. Их существует два вида:
- Технологическая экспертиза, которая выявляет причину возникновения дефекта. Если изделие испортилось в ходе несоблюдения правил химической обработки, то такое заключение считается важным аргументом для составления претензии.
- Товароведческая экспертиза проводиться при отсутствии товарного чека на вещь. Такая процедура помогает установить рыночную цену изделия с учетом его износа.
Все услуги проводимые экспертизой оплачиваются гражданином. Если суд встанет на сторону клиента, то химчистка должна будет возместить сумму, потраченную и на экспертизу тоже.
Если написанная претензия никак не повлияла на конфликтную ситуацию, гражданину остается только написать жалобу в надзорные службы.
Если жалоба пишется в Ростпотребнадзор для этого нужно:
- посетить сайт;
- написать заявление;
- отправить жалобу;
- ожидать рассмотрение;
Когда жалоба пишется в прокуратуру необходимо:
- написать заявление;
- направить его заказным письмом или марачно;
- ожидать рассмотрение;
Жалоба в суд пишется, когда от Ростпотребнадзора и прокуратуры нет удовлетворительного результата. Но по желанию клиента он может начать сразу с суда. Для этого гражданин должен:
- написать заявление;
- отослать письмо
- ждать результата рассмотрения;
В случае, когда предприятие отказывается добровольно возместить ущерб, принесенный клиенту, часто дело рассматривается в суде. К этому гражданин идет долго, настырно проходя через услуги экспертизы и жалобы в надлежащие инстанции.
В ходе судебной практики зафиксировано немало случаев, когда суд был на стороне истца. Но полное удовлетворение требований происходит не часто.
Стоит не забывать, что химчистка также может быть освобождена от возмещения компенсаций по закону. Такое может случиться:
- Если принятая на обработку вещь была со скрытыми проблемами, которых приемщик не заметил. Если клиент тоже не был в курсе об имеющихся дефектах, то стороны остаются при своем. Но, когда гражданин приносит специально такую вещь, устраивает конфликт в надежде получить компенсацию, то он будет осужден судом за мошенничество.
- Если приемщик не уверен, что вещь при обработке не пострадает, он должен сообщить обо всех имеющихся нюансах клиенту. В случае когда все подозрения описаны в квитанции, клиент не может предъявить в дальнейшем претензию к химчистке.
Недостатки работы (услуги): споры с ателье
Как и в любых спорных ситуациях, не стоит сразу нажимать на рычаги административного давления. Нужно попытаться решить конфликт сначала мирным путем. Когда химчистка отказывается возместить ущерб добровольно, то следует напомнить им о защите своих прав. Рекомендуется сохранять все имеющиеся доказательства в случае дальнейшего разбирательства дела в суде. Можно проконсультироваться с юристом и следовать его рекомендациям.
Нередко в нашей повседневной жизни случается, что приобретенный товар ломается, а гарантийный срок эксплуатации еще закончился. Когда вы приносите неисправную вещь в салон, продавец предлагает ее отремонтировать. В просьбе о замене товара или возвращении денег, как правило, потребителю отказывают.
В соответствии со статьей 18, потребитель при наличии в приобретенном товаре каких-либо недостатков может воспользоваться следующими своими правами:
- поменять вещь на аналогичную;
- совершить обмен на другую модель;
- снизить цену покупки;
- потребовать незамедлительного устранения недостатков, присутствующих в товаре;
- вернуть деньги за вещь.
Если продавец оспаривает неисправность, то он обязан провести экспертизу за свои средства. На проверку товара, согласно действующему законодательству, не должно уйти более 20 дней. На этот период покупателю должен быть предоставлен исправный товар для временного пользования. В случае если окажется, что изделие поломалось/испортилось по вине покупателя, он должен будет все расходы, которые понес продавец на экспертизу, возместить.
Давайте рассмотрим, как написать претензию в магазин.
Начальнику магазина сотовой связи Колеснику С. В. Подольской А. Р., проживающей по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Железнодорожная 108/46, телефон: 380-56-784 | |
Претензия | |
10 декабря 2015 года я приобрела в вашем магазине мобильный телефон Nokia. Стоимость гаджета составляет 3 тысячи рублей. Кассовый чек, свидетельствующий о покупке, прилагаю к претензии. Гарантийный срок эксплуатации мобильного устройства равен одному году. После месяца работы у него начал пропадать звук. Телефон совершенно не издает сигналов, поэтому его использование стало невозможным. Я попросила заменить телефон более дорогой моделью. Однако продавец Иванов С. А. мне отказал. Что делать, если в химчистке испортили вещь?Если вы приобрели некачественные сапоги или туфли или обнаружили, что они не подходят вам по размеру или внешнему виду, то вы можете вернуть изделия продавцу. На то, чтобы вернуть в магазин товар ненадлежащего качества, у покупателя есть 14 дней со дня осуществления покупки. Вещь при этом должна иметь товарный вид и быть неношеной. Также продавцу необходимо предоставить товарный чек, подтверждающий сделку, и упаковку от обуви.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что делать, если магазин отказывается принимать от покупателя свою испорченную продукцию. Как в таком случае поступить? Как написать претензию в магазин правильно? Согласно законодательному акту «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, граждане имеют право на приобретение качественных товаров. Этот закон в полной мере обеспечивает их защиту. Каждый гражданин обязан знать, как составить претензию. Нередко в нашей повседневной жизни случается, что приобретенный товар ломается, а гарантийный срок эксплуатации еще закончился. Когда вы приносите неисправную вещь в салон, продавец предлагает ее отремонтировать. В просьбе о замене товара или возвращении денег, как правило, потребителю отказывают. В соответствии со статьей 18, потребитель при наличии в приобретенном товаре каких-либо недостатков может воспользоваться следующими своими правами:
Похожие записи: |
Довольно часто вопрос о том, каким образом совершить посмертное распоряжение своей недвижимостью волнует людей преимущественно в силу психологических причин. Добавляется к этому и экономический фактор, который связан в первую очередь с тем, чтобы получить максимум преимуществ ещё при жизни. Честный и объективный анализ ситуации обычно показывает, что владельцам имущества в подавляющем большинстве случаев глубоко безразлична судьба вещей после его смерти. Самым близким родственникам оно отойдёт и так, в силу закона. Суета с завещанием чаще всего связана с тем, что владельцы квартир пытаются обеспечить своё существование в последние годы жизни. Возможны и попытки манипулирования родственниками, которые без этого забывают про стариков. Случается и такое, что не забывают, но тем кажется, что им уделяют недостаточно много внимания. Именно по этой причине пожилые люди пишут завещания, а потом переписывают по несколько раз в год. Иногда завещатели и сами забывают, кому они отписали свою недвижимость на этот раз.
Если не писать завещание и не подавать заявление на вступление в наследственные права на имущество усопшего
С юридической, психологической, экономической и гражданской позиции проще всего ничего не делать. Дети и близкие родственники в любом случае находятся в первой очереди на получение наследства. Следует признать, что это не только самый дешевый, но и самый надёжный вариант. Оспорить в суде то, что положено по закону очень трудно. Это становится реальным только тогда, когда возникли какие-то непредвиденные обстоятельства.
В некоторых случаях для вступление в наследственные права вообще ничего не нужно. К примеру, если родитель и его ребёнок жили в одной квартире, а родитель умер, то ребёнок может просто продолжить жить в квартире и использовать её всю, включая и долю умершего родителя. Ему придётся совершать все необходимые платежи в сфере ЖКХ, но это единственное увеличение затрат. К нотариусу он может не ходить и заявление на вступление в имущественные права не писать.
Такое вступление в наследственные права по факту вполне допустимо, но оно создаёт некоторые риски. Если объявятся какие-то родственники, то они могут попробовать претендовать на имущество просто по той причине, что сын не написал заявление на вступление в наследственные права.
Если оставить завещание…
Это автоматически означает, что без нотариальных услуг обойтись не получится. У нотариуса придётся заплатить госпошлину, размер которой определён НК РФ, и является единым для всего государства. Пошлина при совершении нотариальных действий, связанных с удостоверением завещания, составляет всего лишь 100 рублей.
Оплата услуг правового характера самого нотариуса существенно превышает размер госпошлины. Нотариус берёт деньги за то, что установит наличие дееспособности, поможет правильно сформулировать мысли, распечатает документ, удостоверит и будет его хранить, и все другие, необходимые в таком случае, нотариальные действия. Величину платежа утверждает региональная нотариальная палата. В Москве и области тариф составляет 2 400 рублей. В провинции эта сумма несколько ниже.
Некоторые типы завещаний потребуют более высоких затрат: совместное завещание супругов — в 3 300 рублей, включающее особое условие о создании наследственного фонда — в 18 000 рублей.
Не будем забывать о том, что наследнику так же будет нужно заплатить у нотариуса за оформление вступления в наследственные права. Это, как минимум, 0,3% от стоимости наследуемого имущества и оплата дополнительных услуг нотариуса (ст. 333.24 НК РФ).
Наследственный договор
Основной особенностью завещания является невозможность включить в него встречное представление материального характера. При этом нематериальные представления отделяются от материальных чисто по усмотрению суда, поскольку законодатель не может составить перечень материальных и нематериальных условий, пригодный для всех случаев.
В силу этого разработана и внедрена отдельная форма посмертного распоряжения имуществом, которая может содержать любые условия. Отсюда и некоторые дополнительные отличия. Наследственный договор должен быть открыт для наследника и не является оформленным до тех пор, пока тот с ним не согласится ещё при жизни наследодателя.
В 2021 году в Московском регионе оформление наследственного договора обойдется в 12 000 рублей. Будущие наследники так же будут вынуждены совершить некоторые затраты, связанные с вступлением в имущественные права.
Дарение имущества
Данное волеизъявление ни в коем случае нельзя считать формой наследования. Однако граждане довольно часто дарят своё имущество наследникам. Риск дарственной в том, что такой договор вступает в силу немедленно после подписания. В нём так же не может быть никаких встречных представлений. В случае, если такие обнаружатся, то возникает возможность оспорить сделку и признать её недействительной в качестве притворной.
Госпошлина обойдется в 0,5% от стоимости недвижимости, но не более 20 000 рублей. Нотариальные услуги в Московском регионе будут стоить 6 000 рублей.
Если дарится доля в недвижимость, то нотариальная форма договора является обязательной. В случае передачи в дар недвижимости целиком можно обойтись без нотариуса. За регистрацию перехода права собственности придётся заплатить 2 000 рублей (ст. 333.33 НК РФ), а договор можно составить самостоятельно.
При оформлении дарственной у нотариуса придётся выплатить 3 000 рублей плюс 0,2% от стоимости договора — это госпошлина, и еще 6 600 рублей — за нотариальные услуги.
Договор ренты
Это договор возмездной передачи имущества, альтернатива сделке купли-продажи, но с отложенным исполнением. Никакими наследниками в обычном смысле при заключении такого договора и не пахнет. Плательщик ренты ближе к покупателю, им может быть и юридическое лицо, а получатель — к продавцу. Для договора ренты предусмотрена нотариальная форма удостоверения сделки.
В 2021 году госпошлина составит 0,5% от стоимости недвижимости, но не более 20 000 рублей, и 6 000 рублей — за услуги нотариуса. Это так же расценки Московского региона.
Как разобраться в приставках «пре» и «при», какие основные значения у этих частей слова. В чём разница между «пребывать» и «пребывать», чем отличаются «преуменьшить» и «приуменьшить».
Содержание статьи
- Приставка «при».
- Приставка «пре».
- Слова, в которых пре- и при- затемнены и их написание нужно определять по словарю.
- Приставки «пре» и «при»: тонкости и хитрости.
Можно с уверенностью сказать, что один из самых сложных случаев в русской орфографии — приставки «пре» и «при». Их написание почти всегда зависит от значения.
Приставка «при»
У неё следующие значения.
1. Близость, непосредственное примыкание к чему-нибудь: Приморский, прибрежный, придорожный, приграничный, приусадебный.
2. Приближение, присоединение, добавление: прибежать, придвинуть, приделать, пристроить, прикупить, приписать.
3. Неполнота действия: приоткрыть, приподнять, присесть, приободрить, притушить.
4. Доведение действия до определенного результата, до конца: приготовить, придумать, приучить, приласкать, пристыдить, примирить, примерить (слова «примереть» не существует, а «помереть» — совсем не то же самое, что «померить»).
5. Сопутствующее действие, но только в глаголах с суффиксами -ыва- (-ива-), -ва-. Присвистывать, приговаривать, пританцовывать, припевать.
Спорный глагол «присаживаться» вместо «садиться» осуждается литературной нормой именно из-за неполноты действия, присущей в этом слове приставке при-.
Приставка «пре»
1. Высокая степень качества. Зачастую можно заменить на «очень». Преспокойно (очень спокойно), предостаточно.
2. Действие, проявляющееся в высокой степени — у глаголов: преуспевать.
— значения, близкие к значениям приставки пере- (прервать/перервать, преломляться, преградить/перегородить, претерпеть/перетерпеть).
— чрезмерность, выход за пределы чего-нибудь: превысить, пресытиться (здесь тоже подойдёт «очень насытиться»), преизбыток. Распространённое написание «переизбыток» некоторые словари допускают только в разговорном стиле.
Слова, в которых пре- и при- затемнены и их написание нужно определять по словарю
В русском языке есть достаточно много слов, для которых приведенные выше правила не работают. Значение пре-/при- в них уже не определяется так просто. Правописание приходится проверять по словарю. Вот некоторые из таких слов.
Презирать (относиться с презрением), преподавать (преподать урок), преследовать (нет слова «приследовать», хотя в поиске о нём постоянно спрашивают), пренебрегать, преподнести, препроводить, престарелый, привольный, привередливый, пригодный, пригожий, причудливый, приказывать, привет, природа, причина, прибор.
Если точнее, то для полного понимания приходится обращаться к этимологическому (историческому) комментированию подобных слов. В школьной практике их преподают как словарные. Ещё советую почитать предыдущую статью, в которой я рассказывал о таких деталях.
Приставки «пре» и «при»: тонкости и хитрости
1. Из двух глаголов преумножить/приумножить был оставлен только глагол приумножить. Написание преумножить считается ошибкой. Если вкратце, то, по словам В. В. Лопатина, «Письменное различение глаголов с приставками пре- и при- в данном случае бессмысленно – семантическое разграничение их затруднительно в силу лексического значения производящего глагола „умножить“, уже обозначающего многократное увеличение (не случайно, например, в „Толковом словаре русского языка“ С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой глагол приумножить толкуется как „то же, что преумножить“)».
2. Однако сохраняется смысловая разница между преуменьшить/приуменьшить:
Преуменьшить — представить в меньших размерах, чем на самом деле. Преуменьшить вину. Преуменьшить трудности.
Приуменьшить — несколько уменьшить. Приуменьшить доходы. Приуменьшить запасы.
3. Ещё есть несколько случаев, когда выбор между пре- и при- зависит исключительно от смысла всего слова, и поэтому нужно ориентироваться на контекст. Вот самые распространённые слова, к которым советую присмотреться внимательнее.
Пребывать (где?) на море, в городе. Регистрация по месту пребывания.
Прибывать (куда?) в город. Здесь значение приближения куда-либо. Он при́был в город.
Предать (кого) близкого человека, друга.
Придать (кому-чему) ему бодрости, уверенности и силы.
Презирать (кого?) — относиться с презрением, негодованием
Призирать (кого?) — дать приют и заботу.
Преемник — последователь. Преемник президента.
Приёмник — радио, а также церковный термин восприемник.
Предел — край, конечная часть, граница чего-либо.
Придел — пристройка к храму.
Преступить (что? через что?) определённую грань.
Приступить (к чему?) к занятиям, к тренировкам.
Претворить (во что?) мечту в реальность.
Притворить (что?) — неплотно затворить, закрыть. Притворить окна. Притворить дверь.
Притвориться (кем?) невидимкой, добрым человеком.
Претерпеть (перетерпеть) (что?) трудности и невзгоды.
Притерпеться (к чему?) к обстоятельствам.
Преходящий — временный, недолговечный. Преходящие заботы, нужды, тягости.
Приходящий — причастие от глагола «приходить».
Надеюсь, приставки пре- и при- у вас сложностей не вызывают. Если есть какие-то непонятные моменты, пишите в комментариях.
Копия статьи на нашем Дзен-канале | Наш телеграм-канал
Дарья Кливенкова,
Депутат городской думы Читы Александр Щебеньков объяснил опоздание на заседание 9 декабря отсутствием свободных парковочных мест и снова попросил разрешить депутатам, работающим не на постоянной основе, ставить машины на внутренней рабочей стоянке администрации.
Депутаты гордумы 27 мая уже отклонили подобную инициативу Щебенькова. Тогда он просил разрешить парковку или на территории рабочей стоянки городской администрации, или организовать для них дополнительные парковочные места.
«Я сегодня на комитет опоздал из-за того, что мне негде было припарковаться. Это неправильно. Я семь раз крутился, пока нашёл место. Прошу в дни проведения комитетов и заседаний городской думы организовать парковку внутри нашего здания», — сказал Щебеньков.
Первый заместитель руководителя администрации города Андрей Гренишин объяснил, что парковка также принадлежит районному центральному суду — территория частично режимная, но иногда бывает свободной.
«В чём разница, когда приезжает депутат или глава Железнодорожного района? Его привозит служебный автомобиль и завозит внутрь. Ещё не известно, кому нужнее. […] И раньше был въезд в администрацию с Ленина. Давайте поставим там перегородку. На самом деле не очень комфортно, когда заезжают должностные лица, депутаты во двор, а там из автозака выводят каких-то потенциальных преступников», — добавил Щебеньков.
Гренишин ответил, что наличие рабочего места зависит от должности. Глава Читы Евгений Ярилов в конце обсуждения добавил, что отправит обращение в администрацию города и сообщит депутатам ответ.
Дарья Кливенкова
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
- Отзывы
- Правила
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Их оптимизировать — и парковка разгрузится.
- 1271
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Зеков видеть это хорошо чтобы не забывались на работе, а оправдание придумал детское! Проедь и пройдись пешком корона не упадёт!! Вообще товарищи избиратели вы кого выбрали?
- 1361
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Человек может быть признан преступником только по решению суда а не щебенькова
- 261
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ты к чему это сморозил? Когда кремлёвские власти медицину оптимизировали — как-то без судов обошлись.
- 12
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Эта новость на правах рекламы ?
- 53
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
«Гренишин ответил, что наличие рабочего места зависит от должности.» Нормально так. Оочень демократично.
Судейские конечно обнаглели. А клиентов можно и через боковой вход в суд вводить, а не с центральной улицы Столицы Забайкалья.
- 102
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Круглые очки и истинно Берия!
- 254
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Им до Берии — как до Китая раком.
- 49
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ходите пешком! Сегодня вам парковки, а завтра личного повара и массажиста?
- 119
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ещё лакей на входе нужен. В швейцары Валерич может, если завяжет.
- 58
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
На маршруточку и пешочком !
Ближе к народу надо быть,слуга !
- 29
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Это муниципальная земля и пользоваться ей в том числе парковаться может к о угодно. И никаких ограничений ни для суда ни для привелегии для работников администрации быть не может. Че слабо прокурора спосить даже тут на портале.
- 55
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Вот это проблема! На общественном транспорте пусть ездят, слуги народа.
- 86
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Иванов, почему два дня в школе не был?
— у меня, Марья Ивановна, мамка штаны единственные постирала.
— хорошо, а второй день почему не пришёл?
— я пошёл, но когда проходил мимо вашего огорода, увидел, что ваши штаны сушатся, решил, что вы в школу не придёте.
- 481
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
А не пробовал прибывать на заседание Думы с ефрейторским зазором-за 15-20 минут.. Что то часто опаздывает. Помню как то на заседание комитета пришел за 15 минут до окончания.
- 495
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Что мелочиться, объяснил бы опоздание отсутствием вертолетной площадки
- 54
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Потенциальные преступники говорит он)), а сам то ты кто? Еще похлеще будет бывалых ЗК
- 47
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Ну хоть не набитой мордой.
- 10
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Но зато с какой легкостью отдавали каждый потенциально пригодный участок в городе не под парковку, а под застройку офисных зданий.
Дошло до того, что одна полоса на улицах города превратилась из полосы для движения, в парковочную зону.
О проблеме парковок было известно, когда стали раздавать земли вокруг города под ИЖС, но не подумали, а как эти люди будут развозить своих детей в садики и школы, да самим живущим за городом, добираться до работы.
Впереди нас ждет запрет, на въезд в центральную часть города для личного транспорта, по определенным дням, а дальше и вообще запретят.
Это не по причине ограничения прав граждан, а по причине невозможности разместить в городе все въезжающие автомобили. Достукались, а теперь плачутся.
Лично я оставляю автомобиль за несколько кварталов и иду ножками. Убедился, что это самый надежный способ.
- 29
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Что это за пафосный тип? И почему ему кто-то должен парковку?
Есть общественный транспорт, наконец. Пусть прочувствует, как народ добирается на работу. Опоздал он. На серьезной работе за опоздание увольняют.
Пусть берет пример с мера Лондона:
Став мэром Лондона в 2008 году, Борис Джонсон решил бороться с пробками лично и добирался на работу на велосипеде и метро.
- 521
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
Судя по теме которая здесь обсуждается, автору кроме как опоздание на заседание депутата написать нечего. Скоро такими темпами будут каждый шорох публичных людей описывать. Вы что то интересное предложили.
- 1
- Ответить
Комментарий заминусован посетителями. (показать)
что то популярный депутат шебеньков, выдающяяся личность в забайкальских сми
- 2
- Ответить
Принятые на заседании правительства 28 сентября правила Кабинета министров (КМ) «Меры по эпидемиологической безопасности для ограничения распространения инфекции Covid-19» — совокупность осенних мер безопасности — определяют, что также услуги в сфере культуры во внутренних помещениях будут доступны только при предъявлении сертификата, подтверждающего вакцинацию против Covid-19, перенесенное заболевание или отрицательный результат тестирования. Правила вступят в силу 11 октября, сообщает Министерство культуры.
Как исключение предусмотрено для зарегистрированных в библиотеках читателей обеспечить индивидуальный обмен книгами и возможность пользоваться компьютером для использования электронных услуг в соответствии с установленным библиотеками порядком. Обмен книгами является важным для обеспечения нужд обучения.
«В культурной отрасли очень высокий процент обхвата вакцинации, в нескольких организациях он уже достигает уровня 100%. Отрасль уже приспособилась к работе в эпидемиологически меняющихся условиях, уже летом активно работая в зеленом и желтом режиме. Я уверен, что небольшие изменения, которые с 11 октября будут введены, с пониманием и поддержкой будут восприняты как организаторами мероприятий в сфере культуры, так и посетителями», — подчеркивает министр культуры Наурис Пунтулис.
Каждому жителю без требования предъявить сертификат сохраняется возможность посещать культурное место на открытой территории и природные тропы, соблюдая дистанцию не менее 2 метров.
В местах проведения мероприятий в сфере культуры – в музеях, библиотеках, архивах, культурных центрах, художественных галереях, выставочных залах, эстрадах под открытым небом, театрах, концертных залах, а также в местах, где организуются репетиции любительских творческих коллективов – также к работникам и поставщикам услуг, которые общаются с посетителями, будет применено требование работать с пригодным к сотрудничеству сертификатом о вакцинации, перенесенном заболевании или сертификатом, который подтверждает результат тестирования Covid-19.
Количество посетителей в помещениях проведения мероприятий в сфере культуры должно быть определено, предусматривая для одного посетителя или представителей одного домашнего хозяйства 10 кв.метров от площади публично доступного помещения.
Организованные публичные мероприятия в сфере культуры в соответствии с ранее установленным порядком будут доступны только для посетителей с действующим сертификатом о вакцинации, перенесенном заболевании или сертификатом, который подтверждает результат тестирования Covid-19. Более подробная информация для организаторов и посетителей доступна в Руководстве Министерства культуры о проведении эпидемиологически безопасных публичных мероприятий во внутренних помещениях и наружных помещениях.
Вакцинированные или переболевшие Covid-19 лица, как и раньше, смогут посещать организованные в эпидемиологически безопасном – «зеленом» режиме – публичные мероприятия без ограничения количества посетителей и соблюдения дистанции 2 метра и не применяя маски для рта и носа.
Также как и прежде, культурно- развлекательные мероприятия в «зеленом» режиме смогут посещать взрослые с пригодным к сотрудничеству сертификатом о вакцинации, перенесенном заболевании Covid-19, взяв с собой и своих несовершеннолетних детей. Детям в возрасте до 12 лет не надо делать тесты на Covid-19, в свою очередь дети, которые достигли 12 лет, должны предъявить пригодный к сотрудничеству сертификат о вакцинации, перенесенном заболевании или тестировании Covid-19 или справку лаборатории о проведенном в течение последних 72 часов негативном тесте, который сделан в рамках учебного процесса. Если такая возможность будет предусмотрена, организатор мероприятия должен обеспечить отдельный сектор, в котором должны быть обеспечены места для родителей с теми детьми, которые посещают мероприятие без сертификата Covid-19 или с сертификатом о тестировании на Covid-19. В упомянутом секторе должны соблюдаться все условия безопасности, установленные в организации мероприятий «желтого режима».
Организаторы мероприятий организуют культурные мероприятия двух типов.
В организованных публичных мероприятиях смешанного типа – частично в безопасном, т.е. в «желтом режиме», в которых участвуют как вакцинированные, так и переболевшие Covid-19, а также сделавшие перед мероприятием тест на Covid-19, предъявив соответствующий цифровой сертификат, допустимое количество посетителей в дальнейшем – до 300 человек во внутренних помещениях и 500 человек в открытых помещениях.
В этих мероприятиях по-прежнему должны быть соблюдены предписанные выше требования безопасности:
- посетители мероприятия должны находиться на фиксированных, персонализированных сидячих местах (на соседних местах могут находиться не более 2 лиц, которые не из одного домашнего хозяйства, и не более 10 лиц (в том числе 4 взрослых и 6 детей) из одного домашнего хозяйства);
- соответственно между двумя соседними двумя местами или местами одного домашнего хозяйства обеспечивается расстояние не менее 2 сидячих мест;
- между рядами сидячих мест обеспечивается дистанция не менее 2 метров от впереди и сзади сидящих;
- посетители, которые находятся в разных разделенных секторах, не встречаются друг с другом,
- не разрешается допускать скопление посетителей/персонала, нужно обеспечить соблюдение дистанции не менее метров, когда посетители не находятся на своих сидячих местах;
- организатор мероприятия обеспечивает персонализацию билетов. Персонализация включает в себя следующую информацию о посетителе: имя, фамилия, контактный телефон, конкретное сидячее место на мероприятии. Информацию организатор мероприятия хранит 1 месяц и передает ее в Центр профилактики и контроля заболеваний по его требованию.
- маски для рта и носа посетителям следует использовать на мероприятиях, которые проходят во внутренних помещениях, но могут не использовать на мероприятиях на открытом пространстве.
Сохраняется существующее регулирование также для обеспечения эпидемиологических требований в проведении передач средств массовой информации – маску для рта и носа может не использовать лицо, которое имеет действительный пригодный к сотрудничеству сертификат, и, если в передаче участвует не более 30 участников или одному лицу обеспечивается не менее 10 кв. метров площади помещения проведения передачи. Если возможно, между участниками передачи обеспечивается дистанция 2 метра.
Правила предусматривают, что в репетициях любительских коллективов во внутренних помещениях могут участвовать лица, имеющие пригодный к сотрудничеству сертификат о вакцинации, перенесенном заболевании или тестировании Covid-19. В свою очередь, в репетициях детско-юношеских любительских коллектив в помещениях могут участвовать лица, имеющие пригодный к сотрудничеству сертификат о вакцинации, перенесенном заболевании Covid-19, а также тест рутинного скрининга.
Уточняется, что на репетициях по танцам дистанция 2 метра может не соблюдаться. Маски для рта и носа можно не использовать во время пения, игры в духовой инструмент и танцев. Правила предусматривают индивидуальные занятия для участников любительских коллективов, которые не имеют пригодный к сотрудничеству сертификат о вакцинации, перенесенном заболевании или тестировании Covid-19. В репетициях должна быть обеспечена регистрация участников.